|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
Мосты самосвала Камаз-6520
Ведущие мосты Камаз-6520— задний и средний (для автомобилей Камаз 6460, 6520) с центральной главной конической и планетарными колесными передачами, с блокировкой межколесного и межосевого (для автомобилей Камаз 6460, 6520) дифференциалов.
Различие в устройстве мостов Камаз-6520 заключается в том, что в редукторе (главной передаче) среднего (промежуточного) моста установлен межосевой дифференциал и отдельные оригинальные детали, сопрягаемые с ним.
Управление блокировкой межколесного дифференциала Камаз-6520 электропневматическое, осуществляется клавишным переключателем, находящемся на панели приборов.
На автомобилях Камаз-6520 возможна также установка мостов “RABA”, имеющих аналогичную конструкцию.
Передаточное число моста Камаз-6520 для моделей 5360, 6460 - 6,33; для модели Камаз-5360, 6460 – 5,11.
Для мостов Камаз-6520 производства “RABA” передаточное число —5,648 для всех моделей.
Задний мост Камаз-6520
1 - шестерня ведущая колесной передачи; 2 - крышка водила; 3 - кольцо упорное; 4 - контргайка; 5 - гайка подшипников; 6 - подшипник роликовый; 7 - ступица заднего колеса; 8 - барабан тормозной; 9 - тормоз задний левый; 10 - картер заднего моста; 11 - полуось левая; 12 - передача главная; 13 - полуось правая; 14 - вилка механизма блокировки; 15 - стержень механизма блокировки; 16 - поршень механизма блокировки; 17 - шток механизма блокировки; 18 - ступица ведомой шестерни; 19 - водило с кожухом и сателлитами.
Средний мост Камаз-6520
1 - шестерня ведущая колесной передачи; 2 - крышка водила; 3 - кольцо упорное; 4 - контргайка; 5 - гайка подшипников; 6 - подшипник роликовый;7 - ступица заднего колеса; 8 - барабан тормозной; 9 - тормоз задний левый; 10 - муфта блокировки; 11 - полуось правая; 12 - вал задний; 13 - фланец ведущий; 14 - полуось левая; 15 - картер среднего моста; 16 - ступица ведомой шестерни; 17 - водило с кожухом и сателлитами; 18 –межосевой дифференциал;
Ведущие мосты Камаз-6520 — задний и средний (для автомобилей Камаз-6460, 6520) с центральной главной конической и планетарными колесными передачами, с блокировкой межколесного и межосевого (для автомобилей Камаз-6460, 6520) дифференциалов.
Различие в устройстве мостов заключается в том, что в главной передаче среднего (промежуточного) моста установлен межосевой дифференциал и отдельные оригинальные детали, сопрягаемые с ним.
Уровень масла в картерах колесных передач Камаз-6520 проверяйте при вывешенных колёсах так, чтобы они могли свободно вращаться. При этом установите подставки под заднюю тележку (задний мост для 5360) и противооткатные клинья под передние колёса.
При горизонтальном положении надписи товарного знака завода-изготовителя уровень масла должен доходить до нижней кромки контрольного отверстия. Доливайте масло через заливное отверстие, вывернув его пробку. Не допускайте попадания масла на шины.
Для проверки уровня масла в картере моста Камаз-6520 выверните пробку контрольного отверстия на картере моста. Если при этом нет течи масла из контрольного отверстия, долейте масло до его уровня через заливное отверстие.
Сливайте отработавшее масло, когда оно еще теплое от нагрева при работе. Для этого поднимите заднюю тележку домкратом и установите на подставки, установив перед этим противооткатные клинья под передние колеса.
Поверните колёса так, чтобы контрольные отверстия оказались внизу. Выверните пробки из этих отверстий и нижнюю пробку сливного отверстия картера главной передачи.
Предохраняйте шины от попадания на них сливаемого масла. Для этого можно, например, вставить в сливное отверстие лоток, согнутый из листовой стали.
Очистите от грязи магнит сливной пробки картера главной передачи. После слива масла установите на место пробки и надёжно затяните их.
Заливайте свежее масло сначала в картеры колесных передач Камаз-6520. Для этого установите колёса так, чтобы надпись товарного знака завода-изготовителя находилась в горизонтальном положении, и залейте масло до уровня нижней кромки контрольного отверстия.
После этого вверните пробки на место и по истечении нескольких минут залейте масло до уровня в картер главной передачи.
Неисправности ведущего моста Камаз-6520
Повышенный шум главной передачи
Излишнее или недостаточное количество масла в картерах главной и колесной передач - Проверьте и доведите до нормального уровень масла в картере
Течь масла
Загрязнение сапуна - Очистите сапун
Регулировка механизма блокировки межколесного дифференциала Камаз-6520 проводите в следующем порядке:
- снимите главную передачу;
- снимите крышку механизма блокировки;
- выньте поршень со стержнем;
- установите муфту блокировки в положение, при котором расстояние от плоскости А зубчатого венца муфты до оси отверстия d= 338+0,215 мм в картере моста Камаз-6520 составляет 168 мм;
- замерьте размер Б от поверхности пальца вилки до опорной плоскости фланца картера;
- соберите поршень со стержнем в размер Б+7 мм, законтрите гайкой и установите в картер моста. Затяжку болтов крепления крышки и диафрагмы проводите равномерно. Усилие затяжки должно обеспечивать герметичность, без чрезмерного спрессования бортов диафрагмы;
- проверьте ход муфты блокировки при подаче воздуха на диафрагму, который должен составлять 14 мм.
Мосты самосвала Камаз 65115
На автомобилях с колесной формулой 6x4 Камаз-65115 и их модификациях устанавливаются средний и задний мосты с центральной двухступенчатой главной передачей.
Конструкция заднего и среднего мостов аналогична, отличие заключается в установке на среднем мосту межосевого блокируемого дифференциала и отдельных оригинальных деталей, сопрягаемых с ним.
В зависимости от назначения или условий эксплуатации различных модификаций автомобилей Камаз их ведущие мосты отличаются друг от друга:
- передаточным отношением главной передачи (7,22; 6,53; 5,94; 5,43)
- наличием блокировки межколёсного дифференциала;
- фланцами крепления карданных валов;
- картером моста в зависимости от грузоподъемности автомобиля;
- полуосями;
- тормозными механизмами (автоматические или неавтоматические регулировочные рычаги, наличие АБС, материал тормозных накладок размерность и тип тормозных камер и др.).
На Рис.1 представлен поперечный разрез заднего и среднего ведущих мостов автомобиля Камаз-65115, 53229.
Рис.1. Мост ведущий Камаз-65115, 53229
1 - ступица с тормозным барабаном; 2 - цапфа; 3 - манжета; 4 - кольцо; 5 - фланец крепления суппорта; 6- опора рессоры; 7 - картер моста; 8 - полуось; 9 - клапан предохранительный; 10 - передача главная; 11 - гайка крепления главной передачи; 12 - фланец опорный картера моста; 13 - пробка магнитная; 14 -крышка картера моста; 15 - рычаг реактивной штанги; 16 - тормозные механизмы; 17 - зубчатый венец ротора АБС; 18, 20 - подшипник роликовый конический; 19 - болт крепления обода колеса; 21 - прокладка полуоси; 22 - гайка крепления полуоси
Ведущий мост Камаз-65115, 53229 состоит из картера моста 7 с элементами подвески, главной передачи 10, полуосей 8, ступицы с тормозным барабаном 1 и тормозных механизмов 16.
Картер моста Камаз-65115, 53229 состоит из двух сваренных между собой штампованных балок, сверху приваренного фланца картера 12, а снизу - крышки картера 14.
К концам балки ее сечение из прямоугольного переходит в кольцевое, где сваркой трением приварены цапфы 2, предназначенные для установки ступиц колес на подшипниках 18 и 20.
С наружной цилиндрической поверхности с каждого конца балки приварены фланцы 5, предназначенные для установки суппортов колесных тормозных механизмов с колодками.
Сечение балок в зонах под рессорами — прямоугольное. В средней части балка расширена и образует так называемое «банджо» для обеспечения возможности установки главной передачи.
Картер моста автомобилей Камаз-53215, 54115 имеет толщину стенки 11 мм, Картер моста автомобилей Камаз-53229, 65115 имеет толщину стенки 14 мм. Картер заднего моста не взаимозаменяем с картером среднего моста по рычагам реактивных штанг (поз. 15, Рис.1).
Перед установкой подшипников 18 и 20 на цапфу 2 напрессовывается кольцо 4 манжеты 3. Внутреннее кольцо подшипника 20 установлено на цапфе на скользящей посадке, а наружное кольцо запрессовано в кольцевую выточку ступицы 1.
Для предотвращения вытекания смазки из полости ступицы в нее с внутренней стороны запрессована манжета 3. Ступица в сборе с манжетой, подшипников 18 и наружным кольцом подшипника 20 устанавливается на цапфу.
После этого (Рис.2) на нее монтируется внутреннее кольцо с роликами подшипника, одевается замковая 5 и отгибная 3 шайбы, и наворачивается специальная гайка 1 подшипников, которая регулирует осевой зазор подшипников ступиц.
Она фиксируется в заданном положении замковой шайбой 5, усик которой входит в паз цапфы, а в одно из отверстий - сферическая выдавка на отгибной шайбе 3. От отворачивания гайка 1 стопорится отгибанием на грань отгибной шайбы.
Для предотвращения перетекания смазки из полости главной передачи в полость ступицы установлено манжетное уплотнение, содержащее манжету 2, проставочное кольцо 4 и в пазу цапфы пробку 6.
Рис.2. Уплотнение узла крепления подшипников ступицы Камаз
1 - гайка подшипников; 2 - манжета; 3 - шайба отгибная; 4 - кольцо проставочное; 5 - шайба замковая; 6 - пробка
К ступице 1 колеса (Рис. 1) на шпильках крепится полуось 8. На шпильки надеты конические разжимные втулки. К картеру моста Камаз приварены детали установки задней подвески: сверху с обоих концов опоры задней рессоры 6, снизу — рычаги 15 реактивных штанг задней подвески.
Для вентиляции полости картера предусмотрен предохранительный клапан 9, а для слива смазки — магнитная пробка 13.
Полуоси разгруженного типа изготовлены для автомобилей Камаз 53229, Камаз 65115 из стали 40ХН2МА, а для автомобилей Камаз 53215 из стали 50ГФ и имеют отличающийся внешний вид. Правая и левая полуоси отличаются длиной.
Поверхность полуосей закалена на всей длине с нагревом т. в. ч. На фланце полуоси предусмотрены два резьбовых отверстия М12х1,25, предназначенных для облегчения ее демонтажа.
Редуктор (главная передача) мостов Камаз-65115
Главная передача редуктора Камаз 65115 (Рис.3) — двухступенчатая, состоит из картера редуктора, пары спиральных конических шестерен и пары косозубых цилиндрических шестерен.
Конструкция главной передачи (редуктора) Камаз 65115 обеспечивает возможность получения 4-х передаточных чисел за счет изменения числа зубьев только цилиндрической пары шестерен без изменения других деталей.
Картер редуктора Камаз 65115 среднего и заднего мостов отлиты из высокопрочного чугуна, конструктивно идентичны и установлены сверху на балках мостов с помощью шпилек, четыре из которых снабжены коническими разжимными втулками.
Ведущая коническая шестерня 10 заднего моста Камаз-65115 отличается от конической шестерни среднего моста 29 длиной ступицы. Шестерни изготовлены из высококачественной легированной стали. Каждая шестерня имеет отверстие.
При этом у шестерни среднего моста оно цилиндрическое, предназначенное для обеспечения прохождения вала 31 привода заднего моста, у шестерни заднего моста Камаз 65115 - шлицевое, предназначенное для соединения с ведущим валом 11.
Шестерни установлены в картере редуктора на двух конических подшипниках 7 и 9. Подшипники заднего и среднего мостов взаимозаменяемые, однако установка шестерни для каждого моста оригинальная.
Рис.3. Передача главная редуктора заднего и промежуточного мостов Камаз-65115 (продольный разрез)
1, 44 - фланец ведущий; 2 - шайба; 3, 33, 45 - крышка подшипника с манжетой; 4 - прокладка; 5, 27 - стакан подшипников; 6 - прокладки регулировочные; 7, 9 - подшипник роликовый конический; 8 - втулка регулировочная; 10, 29 - шестерня коническая ведущая; 11 - вал ведущий; 12 - картер редуктора; 13 - подшипник роликовый радиальный; 14 - крышка заднего вала; 15, 43 - гайка крепления фланца; 16 - прокладка крышки; 17 - картер межосевого дифференциала; 18 - чашка передняя; 19 - шестерня привода заднего моста; 20 - сателлит межосевого дифференциала; 21 - крестовина межосевого дифференциала; 22 - датчик контрольный включения межосевого дифференциала; 23 - шток механизма блокировки; 24 - вилка блокировки; 25, 30 - пробка заливная; 26 - муфта блокировки; 28 - механизм привода блокировки межосевого дифференциала; 31 - вал привода заднего моста; 32, 46 - подшипник шариковый; 34 - гайка крепления подшипников; 35 - стопорная шайба; 36 - замковая шайба; 37 - контргайка крепления подшипников; 38 - полумуфта блокировки межосевого дифференциала; 39 - шестерня привода среднего моста; 40 - чашка задняя межосевого дифференциала; 41 - шайба опорная; 42 - болт самоконтрящийся
Рис.4. Передача главная редуктора заднего и промежуточного мостов Камаз-65115 (поперечный разрез)
1 - картер редуктора; 2 - подшипник роликовый радиальный; 3 - шестерня коническая ведомая; 4 -шпонка; 5 - шестерня цилиндрическая ведущая; 6, 8, 19 - подшипник конический роликовый; 7 - втулка регулировочная; 9 - прокладки регулировочные; 10 - стакан подшипников; 11 - прокладка; 12 - крышка подшипников; 13 - шайба опорная; 14 - гайка крепления подшипников; 15 - крестовина межколесного дифференциала; 16 - шайба опорная сателлита; 17 - сателлит; 18 - гайка регулировочная; 20 - шайба опорная полуосевой шестерни; 21 - стопор; 22 - крышка подшипников дифференциала; 23, 26 - чашка дифференциала; 24 - шестерня полуосевая; 25 - шестерня цилиндрическая ведомая; 27 - полумуфта блокировки межколёсного дифференциала
Дифференциал Камаз-65115
Межколёсный дифференциал Камаз 65115 (Рис.4) состоит из правой 23 и левой 26 чашек, крестовины 15, четырех сателлитов 17 и двух полуосевых шестерен 24.
Чашки дифференциала Камаз 65115 обработаны в сборе и заклеймены порядковым номером комплекта. Материал чашек - высокопрочный чугун. В чашках расточены отверстия для установки крестовин и полуосевых шестерен.
Сателлиты дифференциала Камаз 65115 на бронзовых втулках установлены на крестовине, которая, в свою очередь, установлена в гнездах чашек дифференциала.
Для предотвращения износа между поверхностями чашек дифференциала и торцов сателлитов установлены опорные стальные шайбы 16.
Полуосевые шестерни 24 установлены в отверстиях, расточенных в чашках дифференциала. Между торцом тыльной части шестерни и чашкой дифференциала Камаз 65115 для предотвращения износа последней установлена стальная опорная шайба 20, имеющая с одной стороны шаровые углубления. Шайбы необходимо устанавливать шаровыми углублениями в сторону шестерен.
Регулировка преднатяга подшипников 19 осуществляется при помощи регулировочных гаек 18, которые имеют пазы, в один из которых после регулировки подшипников дифференциала входит усик стопора 21.
Крышки подшипников дифференциала Камаз 65115 крепятся к картеру редуктора двумя болтами, под головку которых установлены опорные шайбы.
Для предотвращения отворачивания болтов предусмотрено стопорение их проволокой или стопорными замковыми шайбами, которые фиксируются от выпадания шплинтами.
Для обеспечения правильного совмещения крышки подшипника с картером редуктора Камаз 65115 в неё запрессовано два штифта, устанавливаемых при совместной механической обработке.
Межосевой дифференциал Камаз 65115 (Рис.3) предназначен для распределения крутящего момента между задним и средним мостами, а также для предотвращения циркуляции мощности между ведущими мостами в случае движения по дорогам с твердым покрытием (при наличии кинематического рассогласования между мостами или при значительной разнице между радиусами качения их ведущих колес).
На автомобилях Камаз-53229, Камаз-65115 и их модификациях установлен симметричный, блокируемый, зубчатый конический межосевой дифференциал.
Дифференциал Камаз 65115 состоит из картера дифференциала 17 левой 18 и правой 40 чашек, четырех сателлитов 20, крестовины 21, шестерни привода среднего моста 39, шестерни привода заднего моста 19, шарикового подшипника 46, крышки подшипника 45 и фланца 44.
В верхней части картера Камаз 65115 имеются отверстия для установки механизма 28 блокировки дифференциала.
Чашки дифференциала 18 и 40 соединены между собой самоконтрящимися болтами 42. В каждой чашке обработаны поверхности под опорные шайбы сателлитов и конические шестерни, а также расточены отверстия для установки в передней чашке 18 шестерни 19 привода заднего моста Камаз 65115, в задней чашке 40 - шестерни 39 привода среднего моста.
В чашках в сборе расточены отверстия для установки крестовины дифференциала 21. Для обеспечения подвода смазки к трущимся поверхностям в каждой чашке просверлено три наклонных отверстия.
Задняя чашка заканчивается цилиндрической шейкой с нарезанным на ней зубчатым венцом, предназначенным для обеспечения блокировки межосевого дифференциала Камаз-65115.
На шейке передней чашки нарезаны прямоугольные шлицы, предназначенные для установки ведущего фланца 44. Фланец фиксируется на шейке гайкой 43.
Сателлиты 20 дифференциала Камаз-65115 установлены на шипах крестовины на бронзовых втулках. Для предотвращения износа чашек дифференциала между тыльной частью сателлитов и чашками установлены стальные опорные шайбы, имеющие специальные шаровые углубления, для создания необходимого запаса смазки.
Шестерня привода среднего моста Камаз-65115 установлена в задней чашке дифференциала. Для обеспечения приработки и уменьшения износа шестерня фосфатированная. Для предотвращения износа чашки между тыльным торцом зубьев и чашкой установлена стальная опорная шайба.
Шестерня привода заднего моста 19 установлена в передней чашке дифференциала Камаз 65115. Наружная цилиндрическая поверхность шейки шестерни обработана и предназначена для установки в переднюю чашку дифференциала.
Шестерня имеет шлицевое отверстие, предназначенное для соединения со шлицевым концом проходного вала 31 привода заднего моста.
Дифференциал Камаз 65115 в сборе установлен на двух опорах, одной из которых является шариковый подшипник 46, установленный в гнезде картера дифференциала, а другой - цилиндрическая поверхность ведущей конической шестерни 29 среднего моста, установленной в картере редуктора на двух конических подшипниках.
Осевые усилия, возникающие при работе передачи, воспринимаются шариковым подшипником 46. Для предотвращения вытекания смазки из картера межосевого дифференциала Камаз 65115 в крышку подшипника 45 запрессована манжета, а для предотвращения попадания пыли и грязи к фланцу приварен грязеотражатель.
Механизм 28 блокировки межосевого дифференциала Камаз-65115 установлен в верхней части картера межосевого дифференциала.
Механизм блокировки межосевого дифференциала Камаз 65115 предназначен для принудительной блокировки дифференциала при движении по скользким и размокшим грунтовым дорогам и крепится к картеру 17 межосевого дифференциала двумя болтами.
На стержне 23 механизма блокировки установлена вилка 24 муфты, которая своими лапками входит в кольцевую выточку муфты блокировки 26.
В муфте блокировки дифференциала Камаз-65115 имеется внутреннее шлицевое отверстие, предназначенное для обеспечения блокировки задней чашки дифференциала и муфты 38 шестерни привода среднего моста.
Муфта шестерни привода среднего моста Камаз-65115 внутри имеет шлицевое отверстие для обеспечения установки на шестерню, а снаружи ее нарезаны два венца, которыми она входит в зацепление со шлицевым отверстием муфты блокировки.
Для обеспечения дистанционного включения механизма блокировки Камаз-65115 в кабине водителя с правой стороны от руля на щитке приборов установлен кран механизма блокировки, а в блоке контрольных ламп - лампа сигнала о включении межосевой блокировки.
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
spezz.ru
В данной статье мы рассмотрим вероятные неисправности моста КАМАЗ и пути к их устранению.
Неисправности моста КАМАЗ – закономерность, так как подвеска грузовой машины испытывает огромные нагрузки.
Мост – это один из основных элементов трансмиссии шасси. Данный агрегат в процессе эксплуатации испытывает неимоверные нагрузки. Несмотря на высокое качество компонентов, механический узел подвержен износу. При неправильной эксплуатации, чрезмерных нагрузках и плохом уходе, весь узел, как и любой другой механизм приходит в негодность. Для того что бы избежать поломок, нужно производить своевременный ремонт и замену износившихся деталей. О большинстве поломок трансмиссии можно узнать заранее, до их полного выхода из строя. Для этого мы рассмотрим все признаки поломок, чем они вызваны и как их своевременно устранить.
Нужен мост КАМАЗ?Вибрация среднего моста КАМАЗ. Если вибрация начинается на небольших скоростях и усиливается по мере увеличения скорости то необходимо проверить:— подшипники. Для начала проверьте/замените подшипники фланца межосевого дифференциала, а также заднего фланца моста;— отрегулируйте шестерни редуктора, проверьте зазоры между ними;— кардан. Необходимо проверить состояние и его крепления.В некоторых случаях причинной вибрации и гула становится главная передача. Разберите механический узел, проверьте состояние шестерен и отрегулируйте его перед обратной установкой.
Не работает задний мост КАМАЗ. Зачастую поломка происходит из-за таких причин:— неисправен задний редуктор. Снимите, проверьте его техническое состояние;— Если кардан вращается, но узел не функционирует, вероятно оборвало одну из полуосей;— Часто из-за поломки дифференциала перестает работать задний мост.
Трещина на мосту КАМАЗа. Поломка серьезная и не приятная. Зачастую трещины появляются при регулярных перегрузках, а также сильных ударах по картеру. В случае серьёзных повреждений требуется покупка нового картера, от этого зависят безопасность и надёжность. Возможный ремонт происходит в несколько этапов:— демонтируете мост;— сливаете масло;— моете и обезжириваете место сварки;— при помощи болгарки или резака трещина разделывается на 5-8 миллиметров в глубину. Для сварки чугуна необходима сквозная варка. После чего сварщик заделывает полученный выпил с помощью сварки.
Подклинивает задний мост. Болезнь распространена на современных евро шасси. В процессе эксплуатации изношенные тормозные колодки может провернуть и заклинить. Для временного решения проблемы вам понадобиться отключить тормозную систему, зажав шланги задних энергоаккумуляторов. После того как вы добрались, необходимо заменить неисправные тормозные колодки на новые.
Гуляют мосты на КАМАЗе. Данная неисправность возникает в таких случаях:— разболтаны шарниры. Необходимо подтянуть;— износились рессоры;— разболтаны балансирные втулки;— изогнута рама шасси;— неправильно сбалансирован мост.
Воет задний мост КАМАЗа. Вой моста первый признак износа шестерен редуктора. Встречается данная поломка часто. Для ее решение необходимо демонтировать редуктор и заменить все износившиеся подшипники и шестерни.
Гонит или течет масло из моста КАМАЗ. Данная поломка очень часто встречается на всех моделях шасси и зачастую крайне просто устраняется. Для начала:— проверьте состояния сальников, манжет и прокладок. При необходимости замените;— проверьте сапун. При необходимости почистите, то же самое повторите с вентиляционным отверстием картера.
dvigatelkama.ru
Задний мост Мадара
Инструкция по эксплуатации и уходу для задних ведущих мостов Мадара - тип 397.1 и 397.2, предназначенным для автомобилей Камаз.
Техническая характеристика гипоидного моста Мадара
Максимальная нагрузка на мост, кг 7000
Передаточное число - 3,9; 4,22; 4,78; 5,37
Масса моста, кг - 571
Тип тормозных камер - "HALDEX" 20/24
Задний мост Мадара для автомобилей Камаз - ведущий, двухступенчатый, имеет центральный конический редуктор и цилиндрические колесные (бортовые) передачи в ступицах задних колес.
Центральный редуктор Мадара - одноступенчатый, состоит из конических шестерен (главная передача) и межколесного конического дифференциала.
Рис.1. Ведущая шестерня главной передачи заднего моста Мадара для автомобилей Камаз
1 - шайба пружинная; 2 - болт; 4 - втулка распорная; 5 - шестерня коническая ведущая; 6 - стакан подшипников; 7- кольцо; 8 - винт; 9 - прокладка; 10 - шайба пружинная; 11 - болт; 12 - крышка уплотнителя; 13 - манжета; 14 - гайка; 15 - фланец; 16 - подшипник; 18 - шплинт; 19....23 - прокладки регулировочные; 24-подшипник; 25...28 - прокладки регулировочные
Ведущая шестерня главной передачи 5 (Рис.1) посажена в стакане подшипников 6 на двух конических роликоподшипников 16 и 24. На шлицах ведущей шестерни установлен фланец карданного вала 15.
Регулирование натяга конических роликоподшипников осуществляется с помощью регулировочных прокладок 19 ... 23, а регулировка зацепления зубьев конической пары - с помощью регулировочных прокладок 25...28.
Установка конических подшипников в стакане позволяет осуществить регулировку самих подшипников с предварительным натягом, а затем регулировку зацепления за счет перемещения стакана с подшипниками.
Коническая пара шестерен главной передачи при заводской сборке проходит предварительный подбор (спаривание). В случае необходимости замены одной из них менять нужно обе шестерни комплектно.
Рис.2. Дифференциал заднего моста Мадара для автомобилей Камаз
29 - балка; 30 - полуось левая; 31 - кольцо опорное; 32 - картер главной передачи; 33 - болт; 34 - чашка дифференциала левая; 35 -- шестерня коническая ведомая; 36 - вложка сателлитов; 37 - шайба опорная сателлитов; 38 - сателлит дифференциала; 39 - чашка дифференциала правая; 40 - шестерня полуоси правая; 41 и 42 - шайба опорная; 43 - вложка шестерни полуоси; 44 - подшипник; 45 - болт; 46 - шайба пружинная; 47 - болт; 48 - шайба пружинная; 49 - полуось правая; 50 - ось сателлитов; 51 - шестерня полуоси левая; 52 - болт; 53 - болт; 54 - крышка;55 - пластина стопорная; 56 - болт; 57 - шайба пружинная; 58 - пробка магнитная; 59 - кольцо; 60 - пробка; 61 - муфта блокировки дифференциала; 62 - вилка блокировка дифференциала; 63 - «о» - кольцо; 64 - кнопочный выключатель;65 - кольцо; 66 - гайка; 67 - шайба пружинная; 68 - надставка цилиндра блокировки; 69 - уплотнитель; 70 - шайба;71 - болт; 72 - втулка; 73 - пружина; 74 - поршень; 75 - манжета; 76 - цилиндр блокировки дифференциала
Дифференциальный механизм заднего моста Мадара в главной передаче выполнен в виде конических шестерен. Две конические шестерни полуосей 40 и 51 (Рис.2) расположены в чашки дифференциала 34 и 39, а четыре сателлита 38 находятся на двух взаимно перпендикулярных осях 50 дифференциала.
Конические шестерни полуосей невзаимозаменяемые, так как в правой шестерни 40 предусмотрены отверстия, в которой входят штифты муфты блокировки дифференциала 61.
Блокировка заднего моста Мадара автомобилей Камаз управляется пневматическим цилиндром с возвратной пружиной. Отверстия под оси дифференциала обрабатываются при собранном комплекте чашек. Поэтому чашки могут меняться только комплектом.
В отверстия сателлитов запрессованы в ложки 36, выполненные свертными из ленты. На левой чашке дифференциала смонтирована ведомая шестерня главной передачи 35.
Дифференциал заднего моста Мадара в сборе устанавливается в картере главной передачи 32 на конических подшипниках 44 закрепленных опорными кольцами (гайками) 31, служащими для регулировки подшипников и зацепления конической пары.
Гайки стопорятся пластинами 55. Картер главной передачи заднего моста Мадара устанавливается в балке 29. Балка - стальная отливка с площадками для рессор и кронштейны реактивной штанги. Для предотвращения повышения давления в результате нагрева масла в балке имеется сапун.
Полуоси левая 30 и правая 49 - полностью разгруженного типа. Правая полуось длиннее левой.
Колесный редуктор заднего моста Мадара автомобилей Камаз (Рис.3) планетарного типа и устанавливается в ступицах задних колес в картере колесного редуктора.
Ступицы колес 105 - стальные отливки, соединенные с картером колесных редукторов винтом 102. К этому узлу с помощью болта 103 закрепляется держатель сателлитных колес (водило) 118.
Рис.3. Тормозной механизм и колесный редуктор заднего моста Мадара для автомобилей Камаз
77 - болт; 78 - гайка; 79 - шайба; пружинная; 80 - болт; 81 - шайба пружинная ; 82 - пресс - масленка; 83 - носач; 84 - палец тормозных колодок; 85 - колодка верхняя; 86 - колодка нижняя; 87 - планка соединительная; 88 - кольцо стопорное; 89 - втулка резиновая; 90 - втулка резиновая; 91 - скоба; 92 - датчик АБС; 93 - болт; 94 - шайба пружинная ; 95 - накладка; 96 - заклепка; 97 - кольцо маслособирательное правое; 98 - кольцо маслособирательное левое; 99 - кольцо стопорное; 100 - подшипник; 101 - барабан; 102 - винт; 103 - болт; 104 - «о» - кольцо; 105 - ступица; 106 - втулка; 107 - картер колесного редуктора; 108 - соединитель; 109 - гайка с прорезями; 110 - винт; 111 - колесо опорное; 112 - втулка распорная;113 - игла; 114 - сателлит; 115 - шайба опорная сателлитов; 116 - «о» - кольцо; 117 - болт; 118 - держатель сателлитных колес; 119 - ось сателлитов; 120 - крышка; 121 - ведущая шестерня; 122 - кольцо стопорное; 123 - пробка магнитная; 124 - кольцо; 125 - опора; 126 - штифт; 127 - болт; 128 - шайба пружинная; 129 - болт отмеченный;130 - спираль левая; 131 - спираль правая; 132...135 - прокладка регулировочная; 136 - гайка; 137 - болт барабанный; 138 - уплотнитель; 139 - «о» - кольцо; 140 - уплотнитель; 141 - пружина тормозных колодок; 142 - ось ролика; 143 - ролик для колодки; 144 - шайба; 145 -уплотнитель; 146 - ролик игольчатый; 147 - рукав; 148 - щит; 149 - заглушка; 150 - кольцо опорное; 151 -кольцо стопорное; 152 - шайба направляющая
В держателях сателлитных колес 118 запрессованы оси сателлитов, на которых на игольчатых роликах 113 поставлены сателлиты 114. На одну ось сателлита устанавливаются подшипники имеющие одинаковый класс допусков.
На полуоси установлены ведущие шестерни колесного редуктора 121. Опорное колесо редуктора 111 свободно установлено на соединителе 108, который поставлен на шлицы цапфы 147 и закрепляется гайкой с прорезями 109.
Колесный редуктор заднего моста Мадара закрывается крышкой 120, на которой имеется маслозаливное отверстие, закрываемое пробкой 123 и отверстие для слива масла из колесного редуктора, закрываемое отмеченым болтом 129. В крышку запрессован щифт 126, на который ставится опора 125, с помощью которой регулируется аксиальный зазор полуоси.
Тормоз барабанного типа, с двумя внутренними литыми колодками 85 и 86 расположенными на отдельных пальцах 84. Тормозной механизм заднего моста Мадара включает суппорты 83, которые крепятся болтами 77 к балке.
Тормозные накладки 95 к колодкам тормоза крепятся заклепками 96. Тормозной механизм защищен от попадания масла из ступицы колес (при возможном повреждении манжеты 140) маслособирательным кольцом 97, 98 со сливной трубкой. Против грязи механизм закрыт щитом 148.
Рис.4. Рычаги разжимных кулаков заднего моста Мадара автомобилей Камаз
153-болт; 154- шайба пружинная; 155- болт; 156- кулак разжимной левый; 157- кулак разжимной правый; 158 - кольцо стопорное; 159 - крышка; 160 - втулка; 161 - «о» - кольцо;162 - кронштейн тормозного цилиндра - левый; 163 - кронштейн тормозного цилиндра - правый; 164 - пресс - масленка; 165 - шайба пружинная; 166 и 167 - уплотнитель; 168 - болт; 169 - прокладка; 170 - шпилька; 171 - гайка; 172-гайка; 173- шайба; 174...176 - шайба быстросъемная
На шлицевом конце разжимных кулаков 156 и 157 (Рис.4) устанавливаются автоматические регулировочные рычаги, соединенные с тормозной камерой.
Разжимные кулаки установлены в суппортах колесных тормозов на игольчатых подшипниках 113 (Рис.3) и в кронштейных тормозных камер 162 и 163 (Рис.4) на втулках 160.
Описание механизмов заднего моста Мадара для автомобилей Камаз
Балка заднего моста Мадара: стальная отливка с площадками для рессор и кронштейнов реактивной штанги. К фланцу балки болтами крепится картер, главной передачи и рукава, на которых устанавливаются ступицы колес. На специальных площадках крепятся кронштейны тормозных камер.
Главная передача заднего моста Мадара: состоит из картера, в котором на двух конических подшипниках вращаются чашки дифференциала с конической короной шестерней.
К картеру прикреплен стакан подшипников, в котором на двух конических подшипниках установлена ведущая шестерня главной передачи. Коническая пара главной передачи имеет зубья типа Спироматик. На шлицах шестерни установлен фланец карданного вала.
Дифференциал заднего моста Мадара: конический, с четырьмя сателлитами, установленными на двух взаимно перпендикулярных осях. Предусмотрена блокировка, которая управляется пневматическим цилиндром с возвратной пружиной. Включение блокировки сигнализируется электрическим контактным датчиком.
Ступицы колес заднего моста Мадара: стальные отливки, соединенные с картером колесных редукторов винтами. Вращаются на двух конических подшипниках установленных на рукавах.
Тормозной механизм заднего моста Мадара: включает суппорты, которые крепятся болтами к балке, на которых смонтированы литые тормозные колодки. Разведение тормозных колодок осуществляется разжимными кулаками с эволвентным профилем, действующими на ролики , установленных на осях колодок.
Разжимные кулаки приводятся в движение тормозными рычагами, с прямобочными шлицами. В тормозных рычагах находится червячный механизм, позволяющий регулировать тормозной зазор. Возврат тормозных колодок осуществляется пружинами.
Тормозные барабаны изготовлены из серого чугуна с предписанным химическим составом и крепятся болтами к ступицам и картерам колесных редукторов.
Колесные редукторы Мадара: планетарного типа, каждый имеет по 5 сателлитов, со свободно установленной короной шестерней с внутренними зубьями и центральной шестерней на полуоси, плавающей свободно.
Каждый сателлит установлен на двух рядах игольчатых роликов одного класса точности. Оси сателлитов запрессованы в держателе сателлитов, который передает вращающий момент ступице посредством болтов.
Техническое обслуживание заднего моста Мадара для автомобилей Камаз
Проверка уровня масла
Автомобиль Камаз устанавливается на горизонтальной, равной площадке. Для обеспечения этой операции мост можно поднять на стабильную опору, а передние колеса застопорить с двух сторон упорами.
Проверка уровня масла всегда начинается с колесных редукторов. Колесо поворачивается таким образом, что бы контрольная пробка достигла самого низкого положения. Тогда уровень масла должен доходить до нижней кромки отверстия. Если нужно, можно долить масло, используя то же отверстие.
Проверку уровня масло в картере главной передачи заднего моста Мадара для автомобилей Камаз можно осуществить через пробку поз. 1 (Рис.5), Уровень масла должен доходить до нижней кромки отверстия. Если нужно, можно долить масло используя то же отверстие.
Если надо долить масло, не допускается смешивание разных сортов масел.
Замена масла
Отработанное масло заменяется после предварительной подготовки в соответствий с п. 1.1. Колеса поворачиваются так, что отмеченные болты колесных редукторов поз. 5 (Рис.5) заняли бы самое низкое положение, как указано на Рис.5.
Под отверстия колесных редукторов надо положить лист, что бы масло не стекало по шинам. Слив масла надо осуществлять при его рабочей температуре.
Вывертываются отмеченные болты поз. 5 (Рис.5) колесных редукторов и поз. 2 (Рис.5) под картер главной передачи (балки).
Очистить магнитные вставки пробок, а потом ввернуть их. Колеса надо повернуть таким образом, что бы пробки поз. 4 (Рис.5) заняли самое низкое положение.
Рис.5
Налить необходимое количество масла через пробки поз. 4 (Рис.5) колесных редукторов. Уровень масла должен доходить до нижней кромки отверстия, когда отверстие контрольной пробки находится в самом низком положении.
Операция осуществляется для обеих колесных редукторов. Залить масло в картер главной передачи до нижней кромки отверстия пробки поз. 1 (Рис.5).
Надежно закрутить пробки и проверить не наблюдается ли подтекание масла.
Во время смены масла и при первоначальном пуске транспортного средства в движение (в том числе после ремонта) надо залить 0,250л. масла через пробки в крышке подшипников главной передачи поз.З (Рис.5).
Таким образом осуществляется правильное смазывание подшипников конической шестерни, прежде чем начнется подача масла к ним от короны главной передачи.
Смазывание консистентной смазкой
Смазывание консистентной смазкой осуществляется солидолонагнетателем, ручным или машинным способом на следующих местах:
-червячные механизмы тормозных рычагов поз. 6 (Рис.5)
-подшипники разжимных кулаков поз. 7 и 8
-оси тормозных колодок поз. 9
Во время смазывания консистентной смазкой осей тормозных колодок, нужно нагнетать столько смазки, сколько необходимо, чтобы она не достигла рабочих элементов тормоза. Ориентировочное количество приблизительно 3 куб. см.
Очистка сапуна и масловыпускающих трубок
Сапун надо всегда поддерживать чистым, так как в противном случае в картере создается сверхдавление и возможна утечка масла через манжетные уплотнители. Сапун расположен на верхней части балки моста поз. 10 (Рис.5).
Масловыпускательные трубки выходят из внутреннего края суппортов поз. 11 и используются для отвода масла в случае пропуска манжетного уплотнителя ступицы. Во время проверки надо установить их исправность, почистить наконечники, а также проверить их проводимость.
Если установлена утечка масла, надо осуществить демонтаж и сменить уплотнители.
Затяжка резьбовых соединении заднего моста Мадара для автомобилей Камаз
Подтягивание внешних резьбовых соединений осуществить крутящим моментом. Особое внимание надо обратить своевременному креплению гаек на колесах.
При первоначальной установке нового заднего моста первая подтяжка рекомендуется после 100 км пробега, а вторая после 500 км пробега.
Передний мост Мадара для автомобилей Камаз
Техническая характеристика переднего моста Мадара для автомобилей Камаз
Передаточное числа колесных редукторов - 3.33 (56/24+1)
Диаметр тормозного барабана, мм - 420
Ширина тормозных накладок, мм - 150
Масса, колесно-ступичная группа без колеса, масла – 260 кг
Конструкция переднего моста Мадара для автомобилей Камаз
Колесный редуктор (Рис. 6) переднего моста Мадара автомобилей Камаз планетарного типа и устанавливается в картер колесного редуктора 19. Ступицы колес 68 - стальные отливки, к которой с помощью винтом 71 крепится картер колесного редуктора.
Рис.6. Тормозной механизм и колесный редуктор переднего моста Мадара для автомобилей Камаз
1 - винт; 2 - заглушка; 3 - пробка; 4 - кольцо; 5 - болт; 6 - шайба пружинная; 7 - сегмент стопорный; 8 - опора; 9 - штифт; 10 - кольцо; 11 - пробка магнитная; 12 - ведущая шестерня; 13 - шайба опорная сателлитов; 14 - втулка распорная; 15 - ось сателлитов; 16 - игла; 17 - сателлит; 18 - крышка; 19 - картер колесного редуктора; 20 - колесо опорное; 21 - соединитель; 22 - болт барабанный; 23 - гайка; 24 - кольцо фрикционное; 25 - кольцо; 26 -колодка тормозная; 27 - заклепка; 28 - подшипник; 29 - втулка; 30 - "о" - кольцо; 31 - кольцо уплотнительное; 32 - кольцо уплотнительное; 33 - поворотный кулак с рычагами левый; 34 - поворотный кулак с рычагами правый; 35 - "о" - кольцо; 36 - кольцо фрикционное; 37 - втулка; 38... 40 - прокладка регулировочная; 41 - держатель тормозного цилиндра левый; 42 - держатель тормозного цилиндра правый; 43 - болт; 44 - шайба пружинная; 45 - пресс - масленка; 46 - кольцо уплотнительное; 47 - втулка; 48 - подшипник; 49 - втулка; 50 - вилка поворотного кулака; 51 - заглушка; 52 -шарнир левый; 53 - шарнир правый; 54 - крышка; 55 - роликовый радиально - упорный подшипник; 56 -крышка; 57 - крышка; 58 - кольцо уплотнительное; 59 - кольцо уплотнительное; 60 - кольцо стопорное; 61 - подшипник; 62 - втулка распорная; 63...66 - прокладка регулировочная; 67 - подшипник; 68 - ступица; 69 - "о" - кольцо;
Рис.6. Тормозной механизм и колесный редуктор переднего моста Мадара для автомобилей Камаз
43 - болт; 44 - шайба пружинная; 45 - пресс - масленка; 70 - болт; 71 - винт; 72 - пружина тормозных колодок; 73 - кулак разжимной левый; 74 - кулак разжимной правый; 75 - манжет; 76 - подшипник; 77 -втулка распорная; 78 - кольцо; 79 - сапун; 80 - колпачок сапуна; 81 - "о" - кольцо; 82 - крышка; 83 - кольцо опорное; 84 - гайка; 85 - рычаг автоматический регулировочный левый; 86 - рычаг автоматический регулировочный правый; 87 - подложка; 88 - наконечник; 89 - болт; 90 - шайба; 91 - гайка; 92 - надставка; 93 - палец тормозных колодок; 94 - колодка тормозная с накладками верхняя; 95 - колодка тормозная нижняя; 96 - планка соединительная; 97,100 - кольцо стопорное; 98 - барабан тормозной; 99 - гайка с прорезями.
В картер колесного редуктора 19 (держатель сателлитных колес приварены к картеру колесного редуктора) запрессованы оси сателлитов 15, на которых на игольчатых роликах 16 поставлены сателлиты 17.
На одну ось сателлита моста Мадара автомобилей Камаз устанавливаются подшипники имеющие одинаковый класс допусков. На вал ведущий внешний установлены ведущие шестерни колесного редуктора 12.
Опорное колесо редуктора 20 свободно установлено на соединителе 21, который поставлен на шлицы цапфы поворотного кулака и закрепляется гайкой с прорезями 99.
Колесный редуктор переднего моста Мадара автомобилей Камаз закрывается крышкой 18, на которой имеется маслозаливное отверстие, закрываемое пробкой 11 и отверстие для слива масла из колесного редуктора, закрываемое пробкой 3.
В крышке запрессован штифт 9, на который ставится опора 8, с помощью которой регулируется аксиальный зазор внешнего ведущего вала.
Тормоз барабанного типа переднего моста Мадара, с двумя внутренними литыми колодками 94 и 95 расположенными на отдельных пальцах 93.
Тормозные накладки 26 к колодкам тормоза крепятся заклепками 27. Тормозной механизм защищен от попадания масла из ступицы колес. Против грязи механизм закрыт щитом.
Вилки поворотных кулаков 50 крепиться к балке с помощью болтов и шпилек. Поворотные кулаки 33 и 34 устанавливаются в осевых и радиальных подшипниках скольжения и роликовый радиально-упорный подшипник 55 в вилках.
К поворотным кулакам переднего моста Мадара автомобилей Камаз прикреплены с болтами рычаг рулевого управления или крышка и рычаг рулевая трапеция, которые выпускаются как узел. Поэтому эти детали поставляются как запасные в сборе.
Разжимные кулаки 73 и 74 установлены в поворотных кулаках на игольчатых подшипниках 76. На шлицевом конце разжимных кулаков установлены автоматические регулировочные рычаги 85 и 86 соединенные с тормозной камерой.
Для вентиляции полостей бортовых редукторов в каждом поворотном кулаке ставится сапун 79 с колпачком 80.
Регулировочные данные переднего моста Мадара для автомобилей Камаз
Натяг при сборке конических роликоподшипников ступицы колес ± 0,05 мм
Минимально допустимая толщина тормозной накладки - 6 мм
Разборка переднего моста Мадара для автомобилей Камаз
Разобрать колпачок держателя сателлитных зубчатых колес 18 (Рис.6), штифт 9, опора 8. С помощью лопатки, опирающейся на кардан полуоси, выдвинуть вал ведущий внешний, вынуть сегмент стопорный 7 и ведущую шестерню 12, кольцо фрикционное 24.
Отвернуть болты 70 и снять тормозной барабан 98. Отвернуть винты 71 и снять картер колесного редуктора 19 с сателлитов в сборе. Если нужно, то оси сателлитов выпрессовать из держателя сателлитных колес в сборе и сателлиты с опорными шайбами, иглами и распорным кольцом вынуть.
После снятия колесо опорное редуктора 20 отстопорить винт 1, гайки 99 ослабить с помощью ключа, вынуть соединитель 21 и ступицу колеса снять с помощью приспособления с поворотного кулака. При разборке использовать подвеску ступицы колеса.
Снять пружину тормозных колодок 72, стопорные кольца 97, планку соединительную 96 и тормозные колодки 94 и 95.
Снять держатель тормозного цилиндра 41,42 и регулировочные прокладки 38, 39 и 40 для выбора осевого люфта поворотного кулака 33 и 34.
Отвернуть болты М20х70, которые крепят рычаг рулевого управления левой колесно-ступичной группы и крышку правой колесно-ступичной группы. При ослаблении нижних болтов M16x85 нужно поворотный кулак переднего моста Мадара подходящим образом поддерживать или же постоянно поджимать.
После его снятия с пальцев вилки выпадают детали нижней опоры: крышка 54, роликовый радиально-упорный подшипник 55, крышка 56, втулка 37 и крышка 57.
Для обеспечения правильной обратной сборки рычаг рулевого управления, крышка и рычаг рулевой трапеции нумерованы всегда совпадающими цифрами.
Вынуть полуоси переднего моста Мадара автомобилей Камаз. При смене подшипник 28 или уплотнительные кольца 31 и 32 спрессовать с поворотного кулака через отверстие для полуоси.
Вилки, втулка, кольца уплотнительные 46 и подшипник 48, также спрессовываются через отверстие для полуоси. За выпрессовки служит длинная, слегка изогнутая штанга.
Все снятые детали тщательно промыть, проверить, изношенные и неисправные заменить новыми.
Сборка переднего моста Мадара для автомобилей Камаз
Все детали должны быть чистыми и без повреждений. Особое внимание следует обратить, чтобы болты и гайки были с предписанными механическими качествами.
Некоторые детали переднего моста Мадара нельзя заменить в отдельности, а только в комплекте. Таковыми являются:
-комплект ступицы с держателем сателлитных зубчатых колес;
-левый поворотный кулак с рычагом рулевого управления и рычагом рулевой трапеции - совместно расточены отверстия для втулок;
-правый поворотный кулак с крышкой и рычагом рулевой трапеции - совместно расточены отверстия для втулок;
-пара тормозных колодок.
При сборке некоторых деталей переднего моста Мадара, одинаковых по внешнему виду, может произойти их неправильная перестановка. Это касается прежде всего деталей:
-нижняя и верхняя тормозная колодка;
-левый и правый тормозные кулаки.
Замена тормозных накладок переднего моста Мадара автомобилей Камаз
Тормозные колодки разбираются после снятие колеса и тормозного барабана переднего моста Мадара. При снятии пружины тормозных колодок не допускать их повреждения.
Снять тормозные колодки и заклепать новые накладки с помощью приспособления для заклепки на прессе. При сборке не допускать изменения мест верхней и нижней тормозной колодки.
Сборка поворотного кулака переднего моста Мадара автомобилей Камаз
В вилки поворотных кулаков запресовать подшипник. После запрессовки втулки 47 с кольцами уплотнительными вложить в вилку собранные ведущие полуоси, смазанные маслом на шлицах для посадки в полуосевые шестерни и в местах, которые приходятся под кольца уплотнительные.
В поворотные кулаки запресовать игольчатый подшипник и уплотнительные кольца. На верхний палец вилки надеть резиновое кольцо 69,1x5,8-3, фрикционное кольцо 36 и втулку 37.
На нижний палец вилки запрессовать аксиальный роликовый подшипник совместно с крышками и втулку, причем все эти детали должны быть тщательно смазаны.
Поворотный кулак переднего моста Мадара надеть на внешний ведущий вал и приложить к вилке поворотного кулака. Надеть рычаг рулевой трапеции с надетой крышкой, наверху наложить рычаг рулевого управления и крышку.
Верхние болты М20х1,5х70 затягивать моментом 30 Нм, нижние болты М16х1,5х85 моментом затяжки 16 Нм. Поворотный кулак должен плавно поворачиваться.
Поворотный кулак переднего моста Мадара автомобилей Камаз с помощью подъемника приподнять так, чтобы полностью выбрать зазор между фрикционным кольцом и кольцами подшипника.
Измерить расстояние между верхней плоскостью верхнего пальца вилки и верхней плоскостью поворотного кулака, увеличить его на 0,0 ...0,2 мм и регулировочные прокладки этой толщины положить, предварительно их смазав смазкой, на верхний палец вилки.
Приложить шайбу и держатель тормозного цилиндра 41,42. Затянув болты М12х30 моментом затяжки 7Нм, обеспечить требуемый натяг в аксиальном подшипнике поворотного кулака (должен быть в диапазоне от 0,0 ... 0,2 мм).
В поворотном кулаке переднего моста Мадара автомобилей Камаз запрессовать игольчатый подшипник с иглами, которые смазаны консистентной смазкой, с противолежащей стороны вложить листанное кольцо и запрессовать второй игольчатый подшипник. Запрессовать резиновую манжету.
Смазанный маслом тормозной кулак 73,74 вставить в поворотный кулак и постепенно надеть резиновое уплотнительное кольцо круглого сечения 39,1x5,8-3, крышку, кольцо опорное и кольцо стопорное.
Втулки тормозных колодок смазать смазкой. Надеть тормозные колодки, фиксировать соединительными планками 96 и стопорными кольцами 97. С помощью рычага надеть пружины колодок.
Установка ступицы колеса на поворотный кулак переднего моста Мадара автомобилей Камаз
После расчета толщины прокладок в ступицу вложить соответствующее внутреннее кольцо внутреннего подшипника, установить в канавку стопорное кольцо 60 и с помощью дорна напрессовать уплотнительное кольцо.
На цапфу поворотного кулака переднего моста Мадара надеть «О»- кольцо 32 и уплотнительное кольцо. Установить ступицу в сборе и с помощью приспособление напрессовать внутреннее кольцо внутреннего подшипника.
После удаления приспособления надеть распорную втулку, рассчитанные регулировочные прокладки 63....66 и внутреннее кольцо наружного подшипника, который также напрессовать на поворотный кулак. В скрепленном состоянии проверить плавность проворачивания ступицы.
Приспособление отвернуть и снять. При установке ступицы на поворотный кулак рекомендуется применить подвеску ступицы колеса и подходящее подъемное устройство.
На шлицы поворотного кулака переднего моста Мадара надеть соединитель 21, которую скрепить с поворотным кулаком посредством гайки М90х2. Гайку фиксировать стопорным винтом М6х16, завертываемым до уровня гайки в ближайшую канавку соединителя. На зубья соединителя надвинуть колесо опорное колесного редуктора 20.
У всех пяти сателлитов редуктора переднего моста Мадара гнездо - ось сателлитов после установки дистанционного кольца обильно смазать консистентной смазкой. В него вставляется ролик игольчатый.
Сателлит вставить в картер колесного редуктора (держатель сателлитных колес приварен к картеру колесного редуктора) между опорной шайбой сателлитов 13, вставить ось сателлитов 15, которую осторожно запрессовать в держатель сателлитных колес до уровня бурта.
Проверить плавность вращения всех сателлитов. К собранному картеру колесному редуктора надеть уплотнительное «О»- кольцо, установить ступицу колеса и затянуть четыре винта 71.
На внешний ведущий вал надеть ведущую шестерню колесного редуктора и кольцо фрикционное. Внешний ведущий вал с помощью лопатки надвинуть на кардан по направлению наружу так, чтобы в канавку на конце вала можно было вложить разъемное стопорное кольцо. После его установки весь вал задвинуть внутрь и кольцо тем самым будет фиксировано в выемке.
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
spezz.ru
Межосевой дифференциал конический, симметричный, малого трения; имеет конструкцию, аналогичную межколесному дифференциалу. Межосевой дифференциал состоит из разъемного корпуса, крестовины, четырех сателлитов и двух конических шестерен привода среднего и заднего ведущих мостов.
Рисунок 1 - Задний ведущий мост грузовых автомобилей КамАЗ
1 — шайба; 2 — контргайка; 3 — ступица; 4 — сапун; 5 — ведущий вал; 6, 7, 12 — шестерни; 8 — картер; 9 — балка; 10 — сателлит; 11 — крестовина; 13 — корпус; 14 — полуось; 15 — гайка
Блокировка межосевого дифференциала осуществляется специальным механизмом, корпус которого укреплен на картере дифференциала.
Привод механизма блокировки дифференциала пневматический, рычаг его управления находится на щитке приборов в кабине водителя.
К центральной части балки 14 моста прикреплен картер 10 главной передачи и дифференциала. В полуосевые рукава балки моста запрессованы стальные толстостенные трубы 8, на которых на двух роликовых подшипниках установлены ступицы ведущих колес автомобиля.
Рисунок 1 - Задний ведущий мост грузовых автомобилей МАЗ
а - продольный разрез; б - редуктор; в - схема; 1 - крышка; 2, 15 - чашки; 3, 6, 11, 13 - шестерни; 4 - сателлит; 5 — ось; 7 - ступица; 8 — труба; 9 — полуось; 10 — картер; 12 — корпус; 14 — балка
Двойная главная передача — разнесенная. Она состоит из центральной и колесных передач.
Центральная передача выполнена в виде пары конических шестерен со спиральными зубьями и вместе с дифференциалом размещена в литом картере 10. Ведущая коническая шестерня 11 с валом установлена на трех роликовых подшипниках, а ведомая коническая шестерня 13 прикреплена к корпусу 12 дифференциала. Дифференциал конический, симметричный, малого трения, четырехсателлитный.
Колесная передача — планетарная и состоит из ведущей (солнечной) шестерни 3, трех сателлитов 4, наружной 2 и внутренней 15 чашек и ведомой (коронной) шестерни 6. Все шестерни колесной передачи цилиндрические, прямозубые.
Солнечная шестерня и сателлиты имеют наружные зубья, а коронная шестерня — внутренние зубья. Солнечная шестерня установлена на шлицах полуоси, а сателлиты — на роликовых подшипниках на осях 5, закрепленных в наружной и внутренней чашках колесной передачи, которые соединены болтами и жестко связаны балкой моста. Коронная шестерня и крышка 1 прикреплены к ступице 7 колеса автомобиля.
Передача крутящего момента от полуоси на ступицу колеса осуществляется через солнечную шестерню, сателлиты и коронную шестерню. Крышка 1, коронная шестерня 6 и ступица 7 колеса образуют вращающийся картер, в который заливают масло смазывания шестерен передачи и подшипников ступицы колеса. Внутренняя полость колесной передачи связана через сапун с окружающей средой.
carspec.info