|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
Система пуска двигателя автомобиля КамАЗ может находиться в трех альтернативных состояниях: исправном, работоспособном и неисправном (отказ).
При исправном состоянии система пуска обеспечивает пуск двигателя, а состояние всех приборов отвечает требованиям, предъявляемым техническими условиями.
При работоспособном состоянии система обеспечивает уверенный пуск двигателя, но техническое состояние некоторых приборов не соответствует техническим условиям.
При неисправном состоянии (отказе) пуск двигателя невозможен из-за неисправности одного или нескольких приборов системы.
Исправное состояние системы рассматривать не будем, так как перед нами не ставится задача определить срок безотказной работы системы по числу пусков или по пробегу автомобиля. Для выполнения большинства задач достаточно иметь систему в работоспособном состоянии, когда система обеспечивает уверенный пуск двигателя. Поэтому в первую очередь рассмотрим отказ системы и возможные неисправности, укажем способы их быстрого определения и устранения.
Система состоит из семи приборов, каждый из которых влияет на работу всей системы. Следовательно, для того чтобы оптимизировать процесс поиска неисправности, необходимо прохронометрировать каждую проверку и оценить ее влияние на работоспособность системы пуска:
рис. 1 |
Проверка аккумуляторных батарей
Снять крышку с гнезда аккумуляторных батарей. Путем внешнего осмотра проверить состояние выводов наконечников и плотность их крепления на полюсных выводах (рис. 1). По плотности электролита следует определить степень разряженности батареи. Время проверки — около 5 мин;
Проверка наличия напряжения на амперметре
Отвернуть болты крепления щитка приоров и наклонить щиток на себя или положить на рулевую колонку. В этом случае открывается свободный доступ к выводам амперметра. Подключить контрольную лампочку последовательно на вход и выход амперметра. Если на “+“ амперметра лампочка горит, то цепь до амперметра исправна, и наоборот. Затем проверить «-» амперметра. Если контрольная лампа горит, значит, через амперметр проходит ток, и неисправности следует искать дальше по цепи. Если лампочка не горит, значит, неисправность в амперметре. На данную проверку без замены амперметра уходит до 2 мин;
Проверка выключателя приборов и стартера
рис. 2 |
Перед проверкой данного прибора необходимо провести подготовительные работы, обеспечивающие доступ к выводам. Для этого надо снять щиток ограждения электродвигателей системы обогрева кабины, отвернуть гайку крепления выключателя приборов и стартера и снять прибор с панели, оставив его на проводах (рис. 2). Снять провод красного цвета с вывода “АМ” и проверить контрольной лампой наличие напряжения. Если лампа горит, значит, цепь до выключателя приборов и стартера исправна. Затем нужно присоединить провод красного цвета к выводу «АМ», повернуть ключ в выключателе приборов и стартера во второе положение и проверить лампочкой вывод «СТ» (провод зеленого цвета). Если лампа горит, значит, выключатель приборов и стартера исправен.
Реле блокировки стартера
Данное реле установлено под откидной панелью предохранителей. Реле собрано на полупроводниковых приборах и проверить контрольной лампой его невозможно. Для проверки применяют специальный прибор. Неисправность реле блокировки стартера не обязательно ведет к потере работоспособности системы пуска, поэтому данную проверку не всегда следует проводить при поиске неисправности;
Проверка реле включения стартера
Данное реле расположено под откидной панелью предохранителей. Проводом подвести “+“ от амперметра к выводу “К” реле. При этом должен быть слышен щелчок включения контактов. Для того чтобы убедиться в замыкании контактов и реле, необходимо контрольную лампу подсоединить к выводу “С” реле включения стартера (провод черного цвета). Если лампа горит, значит, контакты реле замыкаются.
Проверка тягового реле стартера
Проводом подвести “+“ от аккумуляторных батарей к выводу, втягивающему обмотки реле стартера. Если слышен щелчок, то реле срабатывает. Электродвигатель при этом должен вращаться. Если электродвигатель стартера не вращается, то контрольной лампой проверяют наличие напряжения на контактном болту, связанном с электродвигателем. Если лампа горит, значит, тяговое реле стартера работает нормально.
Проверка электродвигателя стартера
Эта проверка является самой трудоемкой, так как проводится (как правило) при снятом стартере. Для снятия стартера требуется 30 мин и 25 мин для диагностирования.
Поскольку система электропуска имеет небольшое число элементов (всего семь), то применяют метод поэлементной проверки, или последовательного деления системы на две подсистемы.
autoruk.ru
Что привести двигатель в действие, его нужно запустить. Для этого в устройстве автомобиля предусмотрен стартер. КамАЗ Евро-3 тоже им оснащается. Механизм бывает разных типов. Что же, давайте рассмотрим, как устроен стартер КамАЗа, как работает и какие имеет технические характеристики.
Существует несколько типов данных механизмов:
Стартер КамАЗа относится к первому типу устройств. Данный механизм является наиболее мощным, поскольку здесь передачу крутящего момента с якоря на шестерню осуществляет редуктор. Такие стартеры обладают не только высокой мощностью, но и хорошим пусковым моментом. Также они имеют большой срок эксплуатации. Данные виды стартеров используются на 90 процентах современных автомобилей.
Что касается безредукторных элементов, они действуют следующим образом. После поступления напряжения на электромагнитный включатель, шестерня бендикса перемещается и зацепляет венец маховика. Ток поступает на якорь. Происходит вращение. Шестерня с валом совмещаются благодаря муфте свободного хода. После успешного запуска двигателя данное соединение ослабляется. Подача тока прекращается, и шестерня возвращается в свое исходное положение. Ввиду низкого КПД и малой ремонтопригодности, безредукторные элементы практически не используются в автомобильной отрасли.
Конструктивно стартер КамАЗа представляет собой электрический двигатель с тяговым реле и механическим приводом. Устанавливается данный механизм на картере маховика (находится с левой стороны двигателя). Крепится он на трех болтах со шпильками.
В основе механизма лежит 4-полюсный электродвигатель с последовательным возбуждением. Также в конструкцию стартера входят следующие элементы:
Все это объединено в металлический корпус. Внешне стартер КамАЗа выглядит так, как показано на фото ниже.
Корпус делается из малоуглеродистой стали. Она служит магнитопроводом, где крепятся сердечники. Корпус закрывается крышками. Задняя скрывает щеточный узел. Передняя - механизм привода. Возбуждающая обмотка разделяется на параллельные ветви, в которых используются последовательно-соединенные катушки. В качестве обмотки используется медный провод с прямоугольным сечением. Один его конец подключается к положительным щеткам, а второй - к изолированному выводу корпуса.
Все катушки пропитываются специальным лаком и дополнительно оплетаются хлопчатобумажной лентой. Витки изолируются кабельной бумагой.
Что касается якоря, в него входят следующие элементы:
Последний изготавливается из листов электротехнической стали. Коллектор предназначен для поддержания постоянного крутящего момента. Обмотка - волнового типа. В пазы сердечником укладывают по 2 провода.
Причем их витки изолированы от сердечника. Конец проводов укладывается в прорезь медной пластины коллектора и припаивается.
Данный узел обеспечивает подачу напряжения на коллекторные пластины. Щеткодержатели представляют собой диэлектрическую обойму с металлическими вставками. Последние находятся внутри щеток. Контакты привариваются к полюсным пластинам при помощи точечной сварки. Данный элемент является хвостовой частью обмотки возбуждения. Сами щетки изготавливаются из сплава свинца, меди и графита. Дополнительно в состав добавляют олово. Такой сплав препятствует падению напряжения в обмотке и снижает износ коллектора.
После оборота ключа зажигания напряжение поступает на дополнительное (РС-530) реле стартера. КамАЗ пока остается стоять на месте. После того как напряжение превысит планку 8 В, в работу включается тяговое реле.
Механизм принудительно соединяет шестерню привода с зубчатым венцом маховика. Также в этом время замыкаются контакты питания стартера. Якорь начинает вращаться. Крутящий момент передается на маховик. После того как двигатель запустился, шестерня автоматически выходит из зацепления.
На грузовые устанавливается стартер Ст-142б. Он имеет следующие характеристики:
На рынке предлагается масса как новых, так и восстанов
levevg.ru
К атегория:
Устройство эксплуатация камаз 4310
Система электрического пуска двигателя Камаз 4310
Предназначена для обеспечения пуска двигателя и предварительной подготовки двигателя к принятию нагрузки.
Система состоит из стартера, дополнительного реле стартера, реле блокировки стартера (РБС ), выключателя приборов и стартера с замочным устройством, дублирующего выключателя стартера, розетки внешнего пуска и электрофакельного устройства.
Стартер служит для прокрутки коленчатого вала с частотой, обеспечивающей надежный пуск двигателя.
Техническая характеристика стартера
Марка -СТ142Б Исполнение- герметичное Номинальное напряжение, В - 24 Номинальная мощность, кВт (л.с.) -7,7 (10,5) Передаточное число- 11,3
Хорошо загерметизированный стартер может безотказно работать при кратковременном погружении в воду на глубину до 1 м (при преодолении глубокого брода).
Закреплен стартер на картере маховика с левой стороны двигателя.
Электродвигатель стартера постоянного тока последовательного возбуждения. Шестерня привода входит в зацепление с венцом маховика принудительно с помощью электромагнитного реле. Выход из зацепления шестерни осуществляется при отключении электромагнитного тягового реле после пуска двигателя. На стартере применен привод с храповым механизмом свободного хода.
Для дистанционного включения стартера применяются реле включения, выключатель электроприборов и стартера с замочным устройством, находящийся на панели приборов (для включения стартера ключ в замке поворачивают во второе нефиксированное положение). Кроме того, для запуска двигателя при опрокинутой кабине используется дублирующий выключатель стартера, расположенный в моторном отсеке.
В системе электрического пуска двигателя на левом крыле имеется также розетка внешнего запуска, с помощью которой можно запустить двигатель от постороннего источника тока (другого автомобиля).
При эксплуатации соблюдать следующие правила пользования стартером:- продолжительность непрерывной работы стартера при пуске двигателя не должна превышать 15…20 с;- если двигатель после первой попытки не пустился, то повторно производить его включение разрешается только через;- 1…2 мин. После двух-трех попыток пуска найти и устранить неисправность;- после пуска двигателя быстро отпустить ключ выключателя приборов и стартера;- запрещается включать стартер при работающем двигателе; при стоянке автомобиля цепь «стартер-АКБ» отключить, пользуясь выключателем «массы» АКБ .
Рис. 1. Схема системы пуска двигателя
Рис. 2. Стартер:1 - крышка со стороны коллектора, 2, 14, 17 - подшипники; 3 - траверса; 4 - перемычка; 5- болт контактный; 6 - крышка реле; 7 - диск контактный; в - шток; 9 - ярмо реле с катушкой; 16 - крышка со стороны привода; 11 - ось рычага; 12 - привод; 13 - шестерня призода; 15 - втулка привода; 16 - шайбы замкозые; 18 - катушки; 19 - щетка изолированная; 20 - щетка неизолированная; 21 - фланец оси рычага
Система пуска состоит из стартера, аккумуляторной батареи, цепи стартера и средств облегчения пуска.
Особенностью системы пуска автомобильных двигателей является то, что мощность аккумуляторной батареи и стартера близки между собой. Поэтому при пуске двигателя напряжение аккумуляторной батареи значительно изменяется в зависимости от тока, потребляемого стартером. В таких условиях на пуск двигателя большое влияние оказывают состояние аккумуляторной батареи (ее температура, степень заряженности, износ) и состояние цепи стартера.
Под цепью стартера понимают путь, по которому проходит ток от аккумуляторной батареи к стартеру. В цепь стартера входит провод, соединяющий аккумуляторную батарею со стартером, «масса» автомобиля и все клеммы выключателей на пути тока стартера.
В качестве стартера применяют электродвигатели постоянного тока последовательного возбуждения. Реже применяют стартеры со смешанным возбуждением (для двигателей легковых автомобилей). Это делается с целью снизить частоту вращения якоря стартера на холостом ходу.
На рис. 3 изображены электромеханические характеристики стартера в функции силы тока. С ростом тока, потребляемого стартером, его крутящий момент растет, а частота вращения якоря уменьшается. Кривая мощности стартера имеет вид параболы. Якорь стартера при холостом ходе будет иметь максимальную частоту вращения. Крутящий момент стартера в этот момент будет равен нулю. При снижении напряжения аккумуляторной батареи снижается частот
levevg.ru
Ремонт Камаза
Как проверить, подсоединить реле сигнала,зажигания,стартера......
Ремонт Камаза 2
Дальнобой. Заводим КамАЗ после 6 месяцев простоя. Ремонт реле. Плохая масса
Камаз. Ремонт.
Реле стартера
Как подключить Реле 4-х,5-и контактное.Для чего ну
Как снять стартер на автомобиле Камаз (Теория)
Не срабатывает стартер. Не крутит стартер. Не втягивается реле стартера.
Схема включения стартера
Также смотрите:
kamaz136.ru
Как подключить Реле 4-х,5-и контактное.Для чего ну
Ремонт Камаза 2
Реле блокировки стартера
Втягивающее реле стартера
Установка дополнительного реле стартера на Ваз 2112
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ.
Установка сигнализации Pantera CL 500 на ВАЗ 2104, 2105, 2107 (часть3)
3. Система зарядки - 2
12 в 24 в тракторе мтз. Штатная проводка 12.
Пусковой модифицированный двигатель ПДМ на Т 150, ДТ 75 со стартером от КАМАЗа
Также смотрите:
kamaz136.ru
Ремонт Камаза
Камаз. Ремонт.
Ремонт стартера СТ 142 КАМАЗ
Как проверить реле стартера на скутере
Схема включения стартера
Урал 4320 . Ремонт часть 27 , ревизия стартера камаз 740
заводим камаз с проводов
Электрооборудование автомобиля КАМАЗ 4310.
Будни камазиста : начинаем делать подсветку и проводку
Автоэлектрика. Читаем электросхему автомобиля. Часть 1.
Также смотрите:
kamaz136.ru
Стартер представляет собой герметичный электродвигатель постоянного тока последовательного возбуждения с электромагнитным тяговым реле и приводом с храповым механизмом свободного хода.
Включение стартера дистанционное.
Шестерня привода входит в зацепление с венцом маховика принудительно с помощью электромагнитного тягового реле.
Стартер выполнен для работы в однопроводной схеме, где вторым проводом служит масса двигателя.
На двигателях КамАЗ установлен стартер СТ142Б (рис.1), номинальное напряжение которого 24 В, номинальная мощность 7,7 кВт, ток холостого хода при напряжении 24 В должен быть не более 130 А. Передаточное число двигатель — стартер равно 11,3.
В крышке 5 помещены на четырех полюсах обмотки возбуждения 15 из медного прямоугольного провода. Обмотки соединены параллельно-последовательно, в. этом случае сопротивление четырех катушек (на четырех полюсах) равно сопротивлению одной катушки.
Щеткодержатели укреплены на траверсе, которая крепится к крышке 12 четырьмя болтами.
В каждом щеткодержателе находятся две щетки, прижимаемые к коллектору пружинами. Якорь 14 вращается в трех скользящих подшипниках, вкладыши которых смазываются турбинным маслом 22 (можно применять моторное масло) .
В крышках стартера и промежуточной опоре имеются масляные резервуары с фальцами, закрытыми герметично.
Герметизация стартера осуществляется с помощью уплотнительных колец круглого поперечного сечения.
Выводные болты стартера и тягового реле уплотнены резиновыми шайбами, а якорь тягового реле защищен резиновым сильфоном.
Вал стартера у промежуточной опоры со стороны привода защищен резиновой армированной манжетой. Крышка со стороны коллектора выполнена без смотровых окон. При разборке и сборке стартера необходимо тщательно следить за состоянием прокладок и мест их прилегания, с тем чтобы не нарушить герметизацию стартера. Тяговое реле стартера установлено на его корпусе, при перемещении якоря замыкаются контакты тягового реле тарельчатым диском 8 и шестерня 2 муфты привода 3 принудительно вводится в зацепление с венцом маховика. Перемещение механизма привода происходит по прямым шлицам вала якоря.
Тяговое реле имеет контакты и две обмотки: втягивающую и удерживающую. Обмотки намотаны на латунную втулку, причем вначале намотана втягивающая, а затем удерживающая. Сопротивление удерживающей обмотки больше, чем сопротивление втягивающей. Начала обеих обмоток соединены с выводом, закрепленным на пластмассовой крышке. Конец втягивающей обмотки соединены с выводным болтом, а конец удерживающей — с корпусом. Ход якоря тягового реле при включении стартера составляет около 20 мм. При таком воздушном зазоре необходим большой магнитный поток для перемещения якоря (усилие притяжения пропорционально квадрату магнитного потока). Поэтому в момент включения стартера магнитный поток создается одновременно втягивающей и удерживающей обмотками, а как только в конце перемещения якоря тягового реле контакты его замкнутся и стартер включится, магнитный поток втягивающей обмотки (ток в обмотке) исчезнет, так как контакты тягового реле при замыкании шунтируют цепь питания и втягивающей обмотки.
На стартере применен храповой механизм привода, показанный на рис. Детали привода расположены на направляющей втулке 1, имеющей прямые внутренние шлицы и многозаходную ленточную наружную резьбу. Втулка вместе с приводом может перемещаться по шлицам вала стартера. На наружной резьбе втулки 1 расположена ведущая полумуфта 8. Ведомая полумуфта 13 выполнена за одно целое с шестерней и может свободно вращаться на втулке 1 в бронзовых графитизированных подшипниках. Торцы полумуфт снабжены зубцами и прижимаются один к другому пружиной 7. Ведомая полумуфта 13 заперта в корпусе 5 замковым кольцом 10. Замковое кольцо 2 удерживает корпус 5 от перемещения на втулке 1. Для амортизации ударов при включении стартера под пружиной 7 размещены стальная шайба 6 и резиновое кольцо 4.
Для предотвращения изнашивания зубьев храповой муфты и снижения шума в момент, когда двигатель пущен, а стартер еще не выключен, предусмотрен механизм блокировки. Внутри ведомой полумуфты 13 находятся три пластмассовых сухаря 12 с радиальными отверстиями, в которые входят направляющие штифты 11. Наружная поверхность сухарей имеет коническую фаску, прилегающую к выточке стального кольца 9, установленного в ведущей полумуфте 8. Кольцо 9 прижимает сухари 12 к направляющей втулке 1. При передаче крутящего момента маховику двигателя возникает осевое усилие, прижимающее ведущую полумуфту к ведомой. Как только двигатель будет пущен, произойдет пробуксовка храповой муфты. Во время пробуксовки ведущая полумуфта 8 отодвигается от ведомой полумуфты 13, сжимая пружину 7. Вместе с ведущей полумуфтой 8 отодвигается кольцо 9, освобождая сухари 12, которые под действием центробежных сил перемещаются вдоль штифтов 11 и блокируют муфту в расцепленном состоянии. После выключения стартера ведущая полумуфта 8 под действием пружины 7 прижимается к ведомой полумуфте 13 и кольцо 9 установит сухари 12 в исходное положение.
autoruk.ru