Камаз 44108 тягач В наличии!
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
евро3, новый, дв.КАМАЗ 740.55-300л.с., КПП ZF9, ТНВД ЯЗДА, 6х6, нагрузка на седло 12т, бак 210+350л, МКБ, МОБ
 
карта сервера
«ООО Старт Импэкс» продажа грузовых автомобилей камаз по выгодным ценам
+7 (8552) 31-97-24
+7 (904) 6654712
8 800 1005894
звонок бесплатный

Наши сотрудники:
Виталий
+7 (8552) 31-97-24

[email protected]

 

Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
+7 (904) 6654712

[email protected]

 

Фото техники

20 тонный, 20 кубовый самосвал КАМАЗ 6520-029 в наличии
15-тонный строительный самосвал КАМАЗ 65115 на стоянке. Техника в наличии
Традиционно КАМАЗ побеждает в дакаре

тел.8 800 100 58 94

Техника в наличии

тягач КАМАЗ-44108
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
2014г, 6х6, Евро3, дв.КАМАЗ 300 л.с., КПП ZF9, бак 210л+350л, МКБ,МОБ,рестайлинг.
цена 2 220 000 руб.,
 
КАМАЗ-4308
КАМАЗ 4308-6063-28(R4)
4х2,дв. Cummins ISB6.7e4 245л.с. (Е-4),КПП ZF6S1000, V кузова=39,7куб.м., спальное место, бак 210л, шк-пет,МКБ, ТНВД BOSCH, система нейтрализ. ОГ(AdBlue), тент, каркас, рестайлинг, внутр. размеры платформы 6112х2470х730 мм
цена 1 950 000 руб.,
КАМАЗ-6520
Самосвал КАМАЗ 6520-057
2014г, 6х4,Евро3, дв.КАМАЗ 320 л.с., КПП ZF16, ТНВД ЯЗДА, бак 350л, г/п 20 тонн, V кузова =20 куб.м.,МКБ,МОБ, со спальным местом.
цена 2 700 000 руб.,
 
КАМАЗ-6522
Самосвал 6522-027
2014, 6х6, дв.КАМАЗ 740.51,320 л.с., КПП ZF16,бак 350л, г/п 19 тонн,V кузова 12куб.м.,МКБ,МОБ,задняя разгрузка,обогрев платформы.
цена 3 190 000 руб.,

СУПЕР ЦЕНА

на АВТОМОБИЛИ КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) 2 220 000
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) 2 300 000
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) 2 200 000
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 2 350 000
44108 (дв.740.30-260 л.с.) 2 160 000
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) 2 200 000
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 1 880 000
6460 (дв.740.50-360 л.с.) 2 180 000
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) 2 180 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) 2 190 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) 2 295 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.) 2 610 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) 2 700 000
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) 3 190 000


Перегон грузовых автомобилей
Перегон грузовых автомобилей
подробнее про услугу перегона можно прочесть здесь.


Самосвал Форд Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02.

КАМАЗы в лизинг

ООО «Старт Импэкс» имеет возможность поставки грузовой автотехники КАМАЗ, а так же спецтехники на шасси КАМАЗ в лизинг. Продажа грузовой техники по лизинговым схемам имеет определенные выгоды для покупателя грузовика. Рассрочка платежа, а так же то обстоятельство, что грузовики до полной выплаты лизинговых платежей находятся на балансе лизингодателя, и соответственно покупатель автомобиля не платит налогов на имущество. Мы готовы предложить любые модели бортовых автомобилей, тягачей и самосвалов по самым выгодным лизинговым схемам.

Контактная информация.

г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».

тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда



Важнейшие элементы системы питания двигателя КамАЗ — топливные фильтры. Фильтр грубой очистки топлива камаз


Фильтр грубой и тонкой очистки топлива ЕВРО-3,4 для КАМАЗа

Горючее, поступающее в камеры сгорания двигателя, всегда очищается от микроскопических механических примесей: грязи, ржавчины, краски и других включений (воды, парафинов и т. д.). У дизелей, система впрыска которых отличается высокоточными элементами, с этой задачей справляются два топливных фильтра. Водитель КАМАЗа обязан следить за состоянием узла очистки солярки и принимать меры по его ремонту или замене.

Виды топливных фильтров, устанавливаемых на КамАЗ

В условиях российской действительности (плохие дороги, некачественное топливо на АЗС, суровый климат) от чистоты горючего во многом зависит ресурс эксплуатации двигателя КамАЗ. Чтобы мотор работал устойчиво, солярка очищается двумя видами топливных фильтров. Первый служит для грубой очистки горючего от частиц грязи и воды, второй — для тонкого очищения от парафиновых соединений.

Если фильтрующие изделия забиты, нарушается нормальная подача горючего в форсунки и дизель начинает работать с перебоями при возрастании нагрузки: на подъёмах, при трогании с места и в других ситуациях. Расход топлива при этом увеличивается, а мощность двигателя заметно падает.

КамАЗ

Двигатель такого мощного автомобиля как КамАЗ периодически нуждается в причистке фильтрующих элементов

Первая ступень фильтрации

У КамАЗа устройство грубой очистки выполняет функцию начального очищения солярки от механических загрязнений и воды перед закачиванием топливоподкачивающим насосом низкого давления в систему питания. В корпус вкручены штуцеры, с помощью которых горючее подаётся во всасывающую и нагнетательную магистраль подачи топлива. Герметичность уплотнений обеспечивается медными шайбами. Фильтрующий компонент закрывается стаканом, который к корпусу крепится через резиновую уплотнительную прокладки четырьмя болтами. Внизу кожуха вкручена сливная пробка.

Работает фильтр по принципу сепаратора. В экстренных случаях допускается разборка и промывка устройства чистой соляркой. Затем нужно все поверхности компонентов очистки дизтоплива продуть сжатым воздухом из ресивера грузовика.

Фильтр грубой очистки топлива КамАЗ

Солярка, растекаясь по поверхности конусного отражателя, замедляет скорость и струйками стекает в кольцевую щель между отражателем и стаканом

Вторая ступень фильтрации

Фильтром тонкой очистки топлива (ФТОТ) завершается процесс очищения солярки перед поступлением к плунжерным парам топливного насоса высокого давления (ТНВД) и распылителям форсунок. И также он служит резервуаром для воздуха, подающегося одновременно с дизтопливом. Пузырьки газа вместе с горючим отводятся автоматически в бак при помощи клапана жиклёра.

Вторая ступень очистки топлива

Фильтр тонкой очистки топлива (ФТОТ) КамАЗ ЕВРО-3 и ЕВРО-4

Устройство фильтра тонкой очистки выполняется по принципу полнопоточной конструкции. Корпус из алюминия включает два стакана, в которые помещены заменяемые фильтрующие компоненты, подключённые параллельно. Сменные элементы фильтрации горючего делаются из картона ЭТФЗ, специально разработанного для этих целей. Главная его особенность — наличие множества микроскопических пор. Торцы изделий герметизируются внизу и вверху уплотнителями. Каждый фильтрующий компонент надёжно прижат к корпусу фильтра благодаря пружинам, которые выставляются на стержни стаканов. Горючее продавливается сквозь микроскопические отверстия картона и окончательно очищается.

Топливные фильтры для распространённых моделей КамАЗ

На модификациях грузовиков КамАЗ стоят дизельные двигатели различной мощности, в том числе и иностранного производства. Так, двигатели «Камминз» соответствуют нормам экологических стандартов Евро-3 или Евро-4 и обладают мощностью 210–300 л. с. Они используются на бортовых моделях, самосвалах, седельных тягачах. Для этих движков британский концерн Cummins применяет топливные фильтры обеих ступеней очистки как собственной разработки, так и изделия известных европейских производителей. Отечественные модели двигателей КамАЗ применяют топливные фильтры российских фирм: «Ливны», «Спектрол», «Цитрон» и других. На автомобильном рынке представлен богатый выбор топливных фильтров КамАЗ различных фирм.

Топливные фильтры КамАЗ для различных моделей

На разных моделях КамАЗов применяются различные фильтры тонкой и грубой очистки зарубежных и отечественных производителей

Видео: топливные фильтра КамАЗ — устройство и назначение

Отличие топливных фильтров ЕВРО-3 от ЕВРО-4

Эталоны ЕВРО включают в себя определённый набор показателей, которым должен отвечать состав отработанных газов дизеля. Двигатель КамАЗ — это сложное комплексное устройство, которому нужно особо чистое топливо. Но и сам дизель постоянно совершенствуется и модернизируется. Разрабатываются новые технологии впрыска горючего, улучшается система рециркуляции отработанных газов. Эти меры будут способствовать снижению в составе выхлопных газов вредных составляющих, в частности, угарного компонента.

Отличие требований ЕВРО-3 от ЕВРО-4 заключается в ограничении содержания в солярке воды, серы и меньших по размеру механических примесей. Поэтому устройства очистки топлива ЕВРО-4 способны отфильтровать более тонкие загрязнения, чем фильтры ЕВРО-3.

Где находятся топливные фильтры грубой и тонкой очистки на автомобилях КамАЗ

Расположение фильтров для очищения солярки диктует компоновка топливной системы на движках КамАЗ. Фильтр первой ступени крепится на раме с левой стороны под воздухоочистителем, недалеко от бака. Такой выбор места неслучаен. Горючее до насоса подкачки должно очищаться как можно раньше, чтобы по трубопроводу подаваться без примесей и воды. Это условие особенно важно в зимний период, когда горючее становится густым и, если присутствует вода, может замёрзнуть в тонкой трубке топливопровода. Поэтому нередко на устройстве грубой очистки предусматривается подогрев солярки при эксплуатации грузовиков в сильные морозы.

Схема системы питания двигателя КамАЗ

Места расположения топливных фильтров грубой и тонкой очистки в системе питания КамАЗ продиктованы их предназначением

Устройство тонкой очистки располагается непосредственно на задней части дизеля в наиболее высокой точке топливной системы. Такое место выбирается для того, чтобы очищать солярку от воздушных пробок, которые всегда есть в топливопроводе. Немаловажное значение придаётся удобству замены фильтрующих элементов, так эта операция выполняется достаточно часто.

Фильтр грубой очистки топлива с подогревом

В России зимой наблюдаются сильные морозы. В дизельном топливе при этом образуются парафины, которые забивают фильтра. Дизель начинает работать с перебоями. Для обеспечения облегчённого запуска мотора и нормальной эксплуатации на некоторых моделях ФГОТ у грузовика КамАЗ предусмотрена установка специального подогревателя. Он подключается к бортовой сети автомобиля напряжением 24 В и работает в автоматическом режиме.

Особенно популярны ФГОТ с подогревом иностранного производства: Cummins Filtration, Mann+Humme и другие. В разных моделях нагревательный элемент располагается или в верхней крышке на входном топливопроводе, или в нижней части стакана.

Система очистки топлива у дизелей КамАЗ

Топливный фильтр грубой очистки КамАЗ с подогревом облегчает запуск и эксплуатацию двигателя в зимнее время

Видео: фильтр грубой очистки топлива КамаЗ с подогревом

Когда и как заменить сменные элементы фильтрации грубой и тонкой очистки на КамАЗ

От чистоты дизельного топлива во многом зависит устойчивая работа двигателя КамАЗ. Конструкторы устройств для грубой и тонкой очистки горючего предусмотрели периодическую замену элементов фильтрации. Эта простая операция выполняется водителем КамАЗ.

Симптомы забитого топливного фильтра

Признаки отказа топливных фильтров грубой и тонкой очистки КамАЗ разнообразны:

  • расход солярки увеличивается;
  • мотор неустойчиво работает на холостых оборотах;
  • при резком нажатии на педаль газа обороты движка не увеличиваются;
  • наблюдается затруднённый запуск силового агрегата;
  • мощность дизеля снижается;
  • на подъёмах грузовик начинает дёргаться.

Если есть эти симптомы — топливные элементы фильтров грубой и тонкой очистки подлежат замене.

Периодичность замены топливных фильтров грубой и тонкой очистки прописана в техническом регламенте КамАЗа. Чтобы эксплуатация грузовика соответствовала требованиям ЕВРО-3 и ЕВРО-4, сменные элементы фильтров меняются через 40 тысяч километров пробега. Но российская действительность такова, что на практике водители КамАЗов меняют фильтрующие элементы через каждые 8–10 тысяч километров.

Замена фильтра грубой очистки

Удобное расположение и лёгкий доступ к крепёжным болтам делает эту операцию несложной и быстрой по времени. Для работы потребуется накидной ключ на «12» и жидкость WD-40, помогающая открутить приржавевший крепёж.

Порядок действий:

  1. Недалеко от бака найти ФГОТ.
  2. Отсоединить входную и выходную трубки подачи солярки. Принять меры к недопущению потерь дизельного топлива.Замена топливного фильтра грубой очистки

    Снятый топливный фильтр грубой очистки легче разобрать и обслужить

  3. Открутить болты, которые крепят корпус фильтра к раме.
  4. Снять фильтр, слить остатки горючего через сливную пробку.
  5. Открутить четыре болта и отделить стакан от корпуса.
  6. Выкрутить из корпуса старый элемент фильтрации.
  7. Тщательно вымыть стакан внутри и снаружи от всех загрязнений.
  8. Вкрутить в корпус новое фильтрующее изделие в комплекте, предварительно надев уплотнительную шайбу и распределитель.
  9. Залить немного дизельного топлива в стакан, вставить в кольцевую выточку корпуса резиновое кольцо.
  10. Прикрутить стакан к корпусу фильтра.
  11. Прикрутить корпус фильтра с помощью болтов на своё место и подсоединить топливопроводы.

Замена топливного фильтра тонкой очистки

Сдвоенный ФТОТ у КамАЗа располагается непосредственно на правой стороне двигателя. Здесь важно соблюдать чистоту, чтобы грязь снаружи не попала внутрь корпуса фильтра.

Порядок действий следующий:

  1. Поднять кабину, чтобы обеспечить доступ к узлам двигателя.
  2. Закрыть кран на баке для топлива, чтобы не допустить потерь солярки во время работы.
  3. Тщательно промыть наружные компоненты сдвоенного корпуса от скопившихся грязевых отложений и подтёков солярки.Замена топливного фильтра тонкой очистки

    Под сдвоенный корпус фильтра тонкой очистки КамАЗ подставляется небольшая емкость, чтобы слить отстой

  4. Подставить под фильтр небольшую ёмкость.
  5. Выкрутить снизу пробку слива на 1,5–2 оборота и слить немного грязного топлива.Устройство топливного фильтра тонкой очистки

    Замена фильтрующего элемента тонкой очистки топлива КамАЗ не требует демонтажа фильтра в сборе. Достаточно открутить болты крепления стаканов

  6. Сверху открутить два болта крепления стаканов и острожно снять их вместе с уплотнительными резинками и пружинами.
  7. Извлечь старые фильтрующие изделия и промыть стаканы.
  8. Вставить в стаканы новые фильтрующие элементы, уплотнительные резинки и шайбы.
  9. Закрутить болты крепления стаканов к верхней части корпуса.
  10. Открыть кран подачи топлива на баке.
Видео: замена топливных фильтров на КамАЗе с двигателем Kammins

Сборка фильтра своими руками: подробная инструкция

При форс-мажорных обстоятельствах водители КамАЗов вынуждены восстанавливать временную работоспособность старых фильтрующих элементов. Это случается тогда, когда используется дизельное топливо неизвестного происхождения, а запасных фильтров нет. Для работы потребуется следующий инструмент:

  • набор гаечных и накидных ключей от 12 до 27 мм;
  • чистая посуда для мытья фильтрующих элементов и стаканов;
  • мягкая чистая тряпочка из плотного льняного материала.

Порядок действий для топливных фильтров грубой и тонкой очистки одинаков и состоит из следующих действий:

Ремонт топливного фильтра своими силами

Сборка топливного фильтра тонкой очистки КамАЗ своими руками

  1. У топливного фильтра снимается стакан и извлекается забитый топливный элемент.
  2. Стакан и место его крепления промываются чистой тряпочкой, смоченной в свежем горючем.
  3. Топливный элемент аккуратно разбирается и промывается отдельно, а затем обдувается сжатым воздухом.
  4. Фильтрующая часть собирается, особое внимание уделяется соблюдение герметичности изделия. Если высота собранного фильтра уменьшилась из-за смятия бумаги, её компенсируют подкладыванием прокладок из войлока.
  5. В вымытый стакан вставляется собранный и подсушенный после чистки фильтрующий элемент. Наливается немного свежего дизельного топлива.
  6. Фильтр собирается и ставится на место.

Важно в этих операциях соблюдение герметичности отдельных частей фильтрующего элемента, чтобы не нарушить путь движения топлива, а также поддержание чистоты и порядка. Нужно как можно скорее установить новые фильтрующие изделия.

Российские водители КамАЗов — умельцы на все руки и редко прибегают к помощи СТО. Как правило, это специалисты во многих специальностях: слесарных и сварочных работах, наладочных и регулировочных операциях основных параметров автомобиля. Практически все камазисты самостоятельно меняют топливные элементы в фильтрах грубой и тонкой очистки. Многие устанавливают фильтры с лучшими характеристиками в сравнении с базовыми моделями. Для этого умельцы используют переходники и дрели для закрепления устройств для очистки солярки, отличных по конструкции и размерам от «родных» узлов.

Юрий Яковлев Пенсионер, вдовец, образование высшее. Более подробно обо мне написано на сайте https://starlotildar.ru Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

pol-z.ru

Техническая спецификация топливных фильтров автомобилей марки КамАЗ

Система топливного питания мотора КамАЗ является одной из самых основных в этих автомобилях. Чтобы машина всегда работала должным образом, работоспособность системы должна быть на высшем уровне. Из этой статьи вы узнаете, что представляет собой фильтр топливный КамАЗ, для чего он нужен и как осуществляется его ремонт.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Особенности устройства топливной аппаратуры двигателей КамАЗ

Как и в других авто, запас топлива, который требуется для работы мотора, находится в бензобаке. Евро система питания в КамАЗе 5320 оборудована баком, объем которого составляет 170 литров, а модели 4310 — двумя большими баками, суммарный объем которых составляет 340 литров. И устанавливаются эти баки с левой и правой стороны ДВС.

Автомобиль синего цвета КамАЗАвтомобиль синего цвета КамАЗАвтомобиль синего цвета КамАЗ

Непосредственно сам бак состоит из нескольких элементов — это:

  • сам корпус;
  • заливная горловина;
  • выдвижная трубка с фильтрующим элементом.

Заливное отверстие прикрывается герметичной крышечкой. Чтобы предотвратить образование коррозии, внутренние элементы бака обработаны свинцом. Для предотвращения взбалтывания топлива, а также появления пены, бак оборудован дополнительными перегородками. Но все же основными элементами евро системы питания КамАЗ являются фильтры топлива — тонкой и грубой очистки. Подробнее о них мы расскажем далее.

Фильтр грубой очистки топлива

Фильтрующие элементы на автомобилях КамАЗ — это одна из самых основных частей ДВС этой машины, да и в принципе любого авто. Как известно, в настоящее время качество солярки на отечественных АЗС не особо высокое, поэтому эксплуатация ТФ, особенно если он в хорошем состоянии — очень важна. Ведь в противном случае мотор авто начнет засоряться, а это значительно снизит его ресурс эксплуатации. На практике отсутствие ТФ или использование некачественного компонента фильтрации часто приводит к выходу из строя агрегата, поэтому вопросу обслуживания и замены этой детали нужно уделить внимание.

Фильтр для евро системы питания КамАЗа грубой очистки необходим для предварительного очищения топлива, которое поступает в насос низкого давления. Этот фильтр грубой очистки монтируется на магистрали с левой стороны авто.

Устройство

Главными элементами фильтра грубой очистки евро системы КамАЗ являются:

  • сам корпус;
  • так называемый стакан;
  • успокоитель;
  • сетка грубой очистки;
  • отражатель;
  • устройство распределения.
Схема устройства ТФ грубой очисткиСхема устройства ТФ грубой очисткиСхема устройства ТФ грубой очистки

Топливо, которое идет из бака через подводящий патрубок, попадает на распределительное устройство, а затем — в стакан. Если в топливе присутствуют более крупные частицы грязи, а также конденсат, то они оседают в нижнем элементе стакана. А вот из верхней части этой детали через сетку грубой очистки по патрубкам топливо попадает в насос евро системы питания. В свою очередь, насос выполняет функцию подачи дизеля через ТФ грубой и тонкой очистки к насосу высокого давления.

Замена

Разумеется, можно попробовать выполнить ремонт ТФ путем его очистки при помощи регенерации. Но все же если вы хотите, чтобы фильтрующий элемент функционировал должным образом, то все же мы порекомендуем устанавливать новый вместо ремонта старого.

Итак, как заменить фильтр грубой очистки топлива евро системы КамАЗ:

  1. Для начала вам потребуются гаечный ключи на 12 для выкручивания винтов, крепящих корпус ТВ. Всего их должно быть четыре. При демонтаже болтов могут возникнуть определенные трудности. Если вы не можете выкрутить винты, то можно воспользоваться универсальной жидкостью VD-40. Открыв крышку, вашему вниманию предстанет фильтр грубой прочистки. Его необходимо демонтировать.
  2. На дне стакана вы увидите остаток дизельного топлива, его также следует слить. Кроме того, здесь же, на дне, могут находиться остатки грязи, от них также нужно избавиться. Сам стакан тщательно промывается, насколько это возможно.
  3. Устанавливается новый ТФ, на дно заливается немного солярки. Если нужно, поменяйте гайки и винты, при помощи которых крепится сам корпус к рампе евро системы питания. Также обратите внимание на шланги и патрубки, которые подходят к корпусу. Если они износились и на них явно видны трещины, то лучше будет их сразу же поменять. Вся дальнейшая сборка осуществляется в обратном порядке с подключением всех отключенных ранее патрубков.

Фильтр тонкой очистки топлива

Евро фильтр тонкой прочистки на автомобиле КамАЗ выполняет функцию очищения дизеля после того, как топливо было очищено ТФ грубой очистки. Другими словам, тонкая очистка — это второй этап очищения солярки. Подробнее об устройстве и замене читайте далее.

Устройство

ТФ тонкой прочистки представляет собой деталь цилиндрической формы, состоящую из следующих компонентов:

  • пробка слива;
  • стержень;
  • корпус фильтра или стакан;
  • резинки, выполняющие функцию уплотнителя;
  • непосредственно сам элемент прочистки солярки;
  • металлический каркас корпуса;
  • крышки;
  • клапан слива.
Схема устройства ТФ тонкой очисткиСхема устройства ТФ тонкой очисткиСхема устройства ТФ тонкой очистки
Замена

Поскольку в качестве топлива на 100% вы не можете быть уверены, время от времени необходимо осуществлять замену всех ТФ. Помните о том, что при несвоевременно замене этой детали вы можете столкнуться с такой проблемой, как увеличение расхода солярки. Как и в случае с предыдущим ТФ, фильтр тонкой очистки лучше менять, чем ремонтировать. Это позволит избежать проблем, которые могут возникнуть в будущем.

Итак, как происходит процедура замены элемента:

  1. Для начала следует закрыть расходный кран бензобака, чтобы при демонтаже компонентов из системы не начала выходить солярка.
  2. Найдите место установки ТФ — воспользуйтесь нашей документацией или ознакомьтесь с сервисной книжкой авто-производителя. Найдя место монтажа, наружные плоскости следует тщательно очистить от пыли и грязи. Необходимо, чтобы все поверхности были максимально чистыми, чтобы при замене грязь не попала вовнутрь евро системы питания. После этого следует вывернуть вентиль.
  3. Затем сливной винт необходимо открутить на полтора-два оборота, не более. После этого из корпуса ТФ тонкой очистки можно слить солярку в заранее подготовленную емкость.
  4. После всех этих действия можно произвести демонтаж корпуса с самим ТФ тонкой прочистки КамАЗа. Вместе с ТФ демонтируются и все уплотнительные резинки, а также шайба и пружинка. Внутренние поверхности ТФ тщательно прочищаются и вымываются для предотвращения попадания грязи в систему. Промыть можно при помощи чистой солярки.
  5. Собственно, на этом основная часть работы — то есть демонтаж ТФ — позади. Вам остается только произвести замену отработавшего свой ресурс элемента прочистки дизеля. Вся дальнейшая сборка осуществляется в обратном порядке с подключением всех отключенных ранее патрубков. Обратите внимание на уплотнительные резинки — если по ним видно, что они уже не в состоянии выполнять функции, возложенные на них, то уплотнители лучше поменять.
Загрузка ...Загрузка ... Загрузка ...

Как правило, периодичность смены таких деталей на автомобиле КамАЗ оговаривается в сервисном мануале, поскольку только производитель лучше знает, как ее осуществить. Но учитывая плохое качество солярки на заправках в России, Беларуси и Украины, время от времени следует самостоятельно осуществлять диагностику ТФ. Кроме того, при приобретении запчасти учитывайте не только тип мотора, которым оборудован ваш КамАЗ, но и качество заправляемой солярки. В целом, если учесть все нормы и показатели, замена евро ТФ на таких авто должна осуществляться не позже, чем каждые 40 тыс км и не раньше, чем по прошествии 25 тыс. км пробега.

Видео «Замена ТФ на автомобиле КамАЗ»

О том, как произвести замену ТФ на КамАЗе своими руками — смотрите на этом видео.

avtozam.com

Фильтры грубой очистки для грузовых автомобилей

У нас на сайте Вы можете купить фильтры грубой очистки топлива в Москве для дизельных и бензиновых автомобилей.

На бензиновых или дизельных автомобилях для очистки топлива от загрязнений твердых частиц и воды применяются фильтры грубой очистки топлива. Топливные фильтры грубой очистки устанавливаются на бензиновом или дизельном автомобиле в основном между топливным баком и топливным насосом. Очистка дизельного топлива или бензина от загрязнений твердых частиц в фильтре осуществляется сеточкой.

На дизельных автомобилях топливный фильтр грубой очистки с отстойником. Отстойник позволяет очистить топливо от водички. Топливный фильтр грубой очистки дизельных автомобилей в основном состоит из трех частей:

·         Верхняя;

·         Фильтрующий элемент;

·         Нижняя.

Фильтр устанавливается в топливной системе дизельного автомобиля перед топливным насосом. Нижняя часть фильтра грубой очистки топлива с отстойником. Внутри топливного фильтра дизельного автомобиля установлена сеточка, она защищает топливную систему от загрязнения твердыми частицами, и продлевают срок службы двигателя. Наличие отстойника в фильтре позволяет очистить дизельное топливо от воды.

На бензиновых автомобилях применяется прямоточный фильтр грубой очистки топлива. Он устанавливается в топливной системе бензинового автомобиля перед топливным насосом. Грубая очистка топлива бензинового автомобиля от загрязнений, осуществляется сеточкой, которая является фильтрующим элементом. Топливная система инжекторных двигателей подвержена загрязнению твердыми частицами. Для инжекторных двигателей рекомендуются погружные топливные фильтры. Такие топливные фильтры защищают топливную систему инжекторного двигателя от загрязнений твердых частиц. Также фильтры грубой очистки защищают топливную систему от попадания воды.

Срок службы бензинового или дизельного фильтра грубой очистки топлива может отличаться в зависимости от модели автомобиля. По окончании срока службы дизельного или бензинового топливного фильтра необходимо заменить его или фильтрующий элемент. Замена фильтрующего элемента на фильтре грубой очистки топлива позволяет продлить срок его службы. При чистом фильтре грубой очистки дизельного двигателя давление в топливной системе повышается.

Купить топливные фильтры в Москве для своего бензинового или дизельного автомобиля, по низкой цене, Вы можете у нас на сайте. В ассортименте оригинальные топливные фильтры грубой очистки и их аналоги для инжекторных и дизельных автомобилей.

Покупая оригинальные запчасти к своему автомобилю, вы защитите его топливную систему от загрязнений твердыми частицами. Проходя через фильтрующий элемент, которым является сеточка, в двигатель попадает только очищенное топливо без твердых частиц и воды.

kometast.ru

Фильтр топливный КАМАЗ, грубой, КАМАЗ-ЕВРО-2

модели группы  
ГАЗ-3306 Фланец приемной трубки с фильтром, фильтр грубой очистки топлива, трубопроводы топливные посмотреть
КамАЗ-4326 Фильтр грубой очистки в сборе посмотреть
КамАЗ-4326 Установка топливного бака, фильтра грубой очистки топлива и топливопроводов посмотреть
КамАЗ-6460 Установка топливных баков, ФГОТ и топливопроводов посмотреть
КамАЗ-65115 Установка топливного бака, ФГОТ и топливопроводов (53215) посмотреть
КамАЗ-65115 Установка топливного бака, ФГОТ и топливопроводов (54115, 55111, 65115) посмотреть
КамАЗ-65115 Фильтр грубой очистки топлива в сборе посмотреть
КамАЗ-5297 Фильтр грубой очистки топлива посмотреть
ГАЗ-3308 Отстойник бензиновый, фильтр грубой очистки дизельного топлива посмотреть
ГАЗ-3308 Топливопроводы автомобиля с дизельным двигателем посмотреть
КамАЗ-5360 Установка топливного бака, ФГОТ и топливопроводов посмотреть
КамАЗ-6520 Фильтр грубой очистки с насосом предпусковой прокачки топлива посмотреть
КамАЗ-6540 Установка топливного бака, ФГОТ и топливопроводов посмотреть
КамАЗ-6540 Установка топливного бака, ФГОТ и топливопроводов посмотреть
КамАЗ-5460 Установка топливных баков, ФГОТ и топливопроводов посмотреть
КамАЗ-43114 Установка топливных баков, ФГОТ и топливопроводов посмотреть
КамАЗ-43114 Фильтр грубой очистки топлива посмотреть
КамАЗ-43114 Фильтр грубой очистки топлива посмотреть
КамАЗ-43118 Фильтр грубой очистки топлива посмотреть
КамАЗ-43118 Фильтр грубой очистки топлива посмотреть
КамАЗ-4326 (каталог 2003г) Установка топливных баков, ФГОТ и топливопроводов посмотреть
КамАЗ-4326 (каталог 2003г) Фильтр грубой очистки топлива посмотреть
КамАЗ-4326 (каталог 2003г) Фильтр грубой очистки топлива посмотреть
КамАЗ-53228, 65111 Установка топливного бака ФГОТ и топливопроводов посмотреть
КамАЗ-53228, 65111 Установка топливного бака ФГОТ и топливопроводов посмотреть
КамАЗ-53228, 65111 Фильтр грубой очистки с насосом предпусковой прокачки топлива посмотреть
КамАЗ-53228, 65111 Фильтр грубой очистки топлива в сборе посмотреть
КамАЗ-6522 Установка топливных баков, ФГОТ и топлипроводов посмотреть
КамАЗ-6522 Установка топливных баков, ФГОТ и топлипроводов посмотреть
КамАЗ-6522 Фильтр грубой очистки с насосом предпусковой прокачки топлива посмотреть
КамАЗ-65116 Фильтр грубой очистки с насосом предпусковой прокачки топлива посмотреть
КамАЗ-4350 (4х4) 7406.1105010 Фильтр грубой очистки топлива (ФГОТ) с насосом предпусковой прокачки в сборе посмотреть
740.11-240, 740.31-240 (2006) Фильтр грубой очистки топлива в сборе посмотреть
КамАЗ-6520 (Euro-2, 3) 7406.1105010 Фильтр грубой очистки с насосом предпусковой прокачки топлива посмотреть
КамАЗ-43501 (4х4) 7406.1105010 Фильтр грубой очистки топлива (ФГОТ) с насосом предпусковой прокачки в сборе посмотреть
ГАЗ-33104 Валдай Топливопроводы посмотреть
ГАЗ-3309 (Евро 2) Установка фильтра грубой очистки топлива посмотреть
КамАЗ-43261 (Евро-1, 2) 43118-1100001-41 Установка топливного бака, ФГОТ и топливопроводов посмотреть
КамАЗ-43261 (Евро-1, 2) 43114-1100002-31 Установка топливного бака, ФГОТ и топливопроводов посмотреть
КамАЗ-43261 (Евро-1, 2) 43114-11000Q3-31 Установка топливного бака, ФГОТ и топливопроводов посмотреть
КамАЗ-43261 (Евро-1, 2) 53228-1100004-31 Установка топливного бака, ФГОТ и топливопроводов посмотреть
КамАЗ-43261 (Евро-1, 2) 43114-1100005-31 Установка топливного бака, ФГОТ и топливопроводов посмотреть
КамАЗ-43261 (Евро-1, 2) 53228-1100005-31 Установка топливного бака, ФГОТ и топливопроводов посмотреть
КамАЗ-43261 (Евро-1, 2) 7406.1105010 Фильтр грубой очистки с насосом предпусковой прокачки топлива посмотреть

www.xn--80aaasbafk1acftx0c6n.xn--p1ai

Элементы топливной системы дизеля — МегаЛекции

В топливной системе дизелей ЯМЗ-236 и КамАЗ-740 применяют фильтры грубой и тонкой очистки топ­лива, включенные в систему последова­тельно. Очистка топлива от различных примесей имеет большое значение для всех двигателей, но для дизелей особен­но. От чистоты топлива и его соответ­ствия окружающим температурным ус­ловиям зависит надежность работы дви­гателя, так как топливная аппаратура смазывается самим топливом. Дизель­ное топливо довольно густое, и его труднее очистить от механических при­месей, чем бензин. Мельчайшие приме­си могут вывести из строя плунжерные пары, нагнетательные клапаны, форсун­ки и т. д. Поэтому на нефтебазах ди­зельное топливо отстаивают прежде чем отпускать потребителям.

Фильтр грубой очистки топлива дизеля ЯМЗ-236. Фильтр (рис. 90, а) имеет сменный фильтрующий элемент 2, вставленный в корпус 3, закрытый крышкой 5. Фильтрующий элемент представляет собой хлопчатобумажную пряжу, намотанную на каркас, который изготовлен в виде трубки с большим количеством отверстий. При установке

фильтрующего элемента в корпус напра­вляющая розетка, приваренная к днищу корпуса, входит в отверстие элемента. Кроме того, плотное соединение филь­трующего элемента с корпусом и крыш­кой достигается тем, что трехгранные кольцевые ребра крышки и днища кор­пуса вдавливаются в мягкие торцовые поверхности.

Топливо, подаваемое к фильтру гру­бой очистки, проходит через отверстие 7 и заполняет пространство между кор­пусом и фильтрующим элементом. Пройдя через слои пряжи, очищенное топливо поступает внутрь каркасной трубки, поднимается вверх и_ гш_дсана­лам крышки выходит через отверстие 4 в отводящий трубопровод. На внеш­ней поверхности фильтрующего элемента и на днище корпуса осаждаются меха­нические примеси. При заполнении то­пливной системы топливом воздух из фильтра удаляется через отверстие, за­крываемое пробкой 6.

Фильтр грубой очистки топлива дизеля КамАЗ-740.Фильтр (рис. 90,6) устано­влен с левой стороны на раме автомо­биля и состоит из корпуса 3, крышки 5, распылителя 9, отражателя 10, филь­трующей сетки 11 и успокоителя 12.

В крышке есть пробка для удаления воздуха из фильтра и два отверстия, в которые ввертывают штуцера для подвода и отвода топлива. Топливо, по­ступающее к фильтру грубой очистки, подается к распылителю 9 и стекает по отражателю 10 в корпус 3. Крупные ме­ханические примеси и вода осаждаются на дне корпуса, а топливо, которое про­шло фильтрующую сетку 11, поступает по центральному отверстию в топливо­провод и к топливоподкачивающему на­сосу.

Фильтр тонкой очистки топлива дизеля ЯМЗ-236.Сменный фильтрующий эле­мент 4 фильтра (рис. 91, о) надет на стержень 6, приваренный к корпусу 5. Корпус фильтра закрыт крышкой 7, удерживаемой болтом 10, ввернутым в стержень. Фильтрующий элемент представляет собой перфорированный металлический каркас, обмотанный сит­цевой лентой. На этом каркасе сформи­рована фильтрующая масса из древес­ной муки, пропитанной пульвербакелитом. Чтобы топливо не могло миновать фильтрующий элемент, он пружиной 2 прижат к крышке, имеющей отверстия для подвода топлива и его отвода. То­пливо, подаваемое топливоподкачивающим насосом, заполняет все простран­ство между корпусом и фильтрующим элементом, просачивается через пори­стую фильтрующую массу, поднимается вдоль стержня и проходит к отводяще­му штуцеру крышки, а затем подводит­ся к насосу высокого давления. В крыш­ку ввернут штуцер 9 с калиброванным отверстием, через которое сливается в бак топливо и выходит воздух, попав­ший в него.

Фильтр тонкой очистки топлива дизеля КамАЗ-740.Фильтр (рис. 91,5) устано­влен в верхней части топливной си­стемы (на правой задней стороне двига­теля). В нем собирается воздух, проник­ший в систему и удаляемый в бак вместе с частью топлива, подаваемого насосом. Фильтр тонкой очистки со­стоит из крышки 7, двух корпусов 5 сприваренными к ним стержнями 6, фильтрующих элементов 4, поджатых к крышке пружинами 2. В стержни ввер­нуты сливные пробки /. Корпуса соеди­нены с крышкой пробками 12, навер­нутыми на стержни 6. Фильтрующие элементы, изготовленные из специаль­ной бумаги, работают параллельно. В крышке фильтра имеется сливной клапан, открывающийся при избыточ­ном давлении 130—170 кПа.

С течением времени фильтрующие элементы засоряются и их гидравличе­ское сопротивление возрастает. Поэто­му фильтрующие элементы необходимо

 

 

 

Рис. 90.

Фильтры грубой очистки топлива дизелей: а — ЯМЗ-236; б — КамАЗ-740; / — сливная пробка; 2 — фильтрующий элемент; 3 — корпус; 4, 7 и 13 — отверстия; 5 — крышка; б — пробка;

прокладка; 9 — распылитель; 10 - отражатель; 11 — фильтрующая сетка; 12 — успокоитель

 

Рис. 91.Фильтры тонкой очистки топлива дизелей:

а - ЯМЗ-236; б - КамАЗ-740; / - сливная пробка;

2 - пружина фильтрующего элемента; 3, 11, 13 и

14 - прокладки; 4 — фильтрующий элемент;

5 - корпус; 6 — стержень; 7 — крышка; 8 и

12 -пробки; 9 — штуцер с калиброванным

отверстием; 10 — болт

 

 

периодически заменять, а сетку 11 (см. рис. 90,6) очищать и промывать. Топливоподкачивающий насос.Для

подачи топлива из топливного бака че­рез фильтры к насосам высокого давле­ния в настоящее время применяют под­качивающие насосы поршневого типа (дизели ЯМЗ-236 и КамАЗ-740). Насос (рис. 92), расположенный между филь­трами грубой и тонкой очистки

 

топлива, состоит из следующих деталей: корпуса 21; поршня 20 с пружиной 22, удерживаемой пробкой 23; толкателя 4 с осью 5 и роликом б; пружины 3 тол­кателя ; штока 2; впускного 19 и выпуск­ного 7 клапанов с пружинами соответ­ственно 18 и 8. В корпус насоса ввернут цилиндр 12 насоса ручной подачи топ­лива, размещенный над впускным кла­паном. Внутри цилиндра находятся поршень 13 и шток 14.

 

 

Рис. 92.

Топливоподкачивающий насос поршневого типа:

а — конструкция; б — схема перепуска топлива;

в — схема поступления топлива в насос и дачи

его к фильтру тонкой очистки; / — втулка,

2 — шток толкателя; 3, 8, 18 и 22 — пружины;

4 - толкатель; 5 - ось ролика; 6 — ролик;

7-выпускной клапан: 9 и 16 - прокладки; 10 и

23 - пробки; 11 — корпус цилиндра; 12 - цилиндр;

13 - поршень; 14 — шток поршня; 15 - рукоятка;

17 -втулка цилиндра ручного насоса;

19 - впускной клапан; 20 - поршень; 21 - корпус

насоса; 24 - эксцентрик; 25 и 26 - каналы;

А -полость над поршнем: Б -полость под

поршнем

 

Втулка 1 штока 2 ввернута в корпус насоса. Эти детали, изготовленные с очень большой точ­ностью, составляют прецизионную па­ру, раскомплектование которой недопу­стимо.

Топливоподкачивающий насос имеет два привода: ручной и механический. Ручным приводом пользуются для за­полнения топливом фильтров, топливо­проводов и удаления из топливной си­стемы воздуха. Если возникают трудно­сти с пуском дизеля (например, в систему попал воздух), то необходимо также воспользоваться ручным приво­дом. При перемещении поршня 13 ру­кояткой 75 вверх в цилиндре 12 создает­ся разрежение, открывается впускной клапан 19, и топливо поступает внутрь цилиндра. При перемещении поршня 13 вниз он давит на топливо, впускной клапан закрывается, а выпускной кла­пан 7 открывается, и топливо подается к фильтру тонкой очистки. После про­качки системы ручным насосом по­ршень 13 опускают вниз и навертывают рукоятку 75 на резьбовой хвостовик ци­линдра; поршень плотно прижимается к прокладке 16.

При работе двигателя действует меха­нический привод топливоподкачивающего насоса. Вращающийся эксцентрик 24 набегает на ролик б толкателя 4, вследствие чего сжимается пружина 3 и перемещается шток 2 (рис. 92,6) с поршнем 20, сжимая пружину 22. Под действием давления топлива в полости А над поршнем впускной клапан 19 при­жимается к седлу, а выпускной клапан 7 открывается; топливо перетекает по перепускному каналу 26 в полость Б под поршень 20.

Когда эксцентрик сходит с ролика толкателя, пружина 3 возвращает тол­катель в исходное положение. Одновре­менно пружина 22, разжимаясь, переме­щает поршень 20 в обратную сторону. Над поршнем в полости А создается разрежение, а под поршнем в полости Б повышенное давление. Выпускной клапан 7 садится на седло, и топливо из полости Б по каналам насоса и трубо­проводу поступает к фильтру тонкой очистки (рис. 92, в). Вследствие наличия разрежения над поршнем открывается впускной клапан 79, и топливо запол­няет полость А. При следующем набе­гании эксцентрика на ролик толкателя рассмотренные процессы повторяются.

Топливоподкачивающий насос подает топлива больше, чем необходимо для работы двигателя. Если ход поршня на­соса будет все время постоянным, то давление в топливопроводе сильно воз­растет. При уменьшении расхода топ­лива двигателем давление в полости 75 повышается, и сжатая пружина не мо­жет преодолевать противодавление топлива. Вследствие этого ход поршня уменьшается и соответственно снижает­ся подача топлива насосом. Толкатель 4 при этом свободно перемещается в обе стороны. По мере увеличения рас­хода топлива двигателем давление в по­лости Б уменьшается, ход поршня уве­личивается, и подача топлива насосом возрастает.

В топливной системе дизеля КамАЗ-740 имеются два топливоподкачивающих насоса подобного типа, лишь незначительно отличающиеся конструк­тивно (см. рис. 89,6). Топливный насос высокого давления.Насос подает через форсунки в камеру "сгорания необходимые порции топлива в строго определенные моменты. По принципу действия топливные насосы, применяемые на дизелях, относятся к золотниковому типу с постоянным хо­дом плунжера и регулированием конца подачи топлива. Число секций топлив­ного насоса соответствует числу цилинд­ров двигателя. Каждая секция обслу­живает один цилиндр" Топливный на­сос дизеля ЯМЗ-236 имеет шесть сек­ций, а топливный насос дизеля КамАЗ-740 — восемь секций, объеди­ненных в общем корпусе.

Топливные насосы высокого давления дизелей ЯМЗ-236 и КамАЗ-740 располо­жены между рядами цилиндров и при­водятся в действие от зубчатых колес распределительного вала (см. рис. 20 и 22). На одном конце вала привода то­пливного насоса установлено зубчатое колесо, а другой конец вала соединен

с центробежной муфтой опережения впрыскивания топлива. За два оборота коленчатого вала кулачковый вал насо­са делает один оборот, и топливо пода­ется во все цилиндры.

На корпусе 8 (рис. 93) топливного на­соса высокого давления дизеля ЯМЗ-236 укреплен топливоподкачивающий насос 18. Автоматическая муфта 7 опережения впрыскивания топлива и регулятор ча­стоты вращения коленчатого вала объе­динены с насосом в один агрегат. Ку­лачковый вал 75 насоса вращается на конических роликоподшипниках 17, вы­ходные концы вала уплотнены самопод­жимными сальниками 16. Горизонталь­ная перегородка делит корпус на две части: верхнюю и нижнюю. В нижней части расположены кулачковый вал 75 и толкатели 43, а в верхней — плун­жерные пары. В горизонтальной перего­родке есть шесть отверстий и пазы для установки и направления движения тол­кателей. Кулачковый вал приводит в движение плунжеры 10 через ролики 44 толкателей 43 с регулировочными болтами 41. В нижнюю часть корпуса насоса наливают масло через отверстие, закрытое сапуном 75, уровень которого контролируют указателем 22.

Плунжер 10 и втулка 9 являются ос­новными деталями отдельной секции насоса. Соединенные вместе, они обра­зуют плунжерную пару. Плунжер имеет диаметр 9 мм и ход 10 мм. Для созда­ния высокого давления зазор между плунжером и втулкой не должен превы­шать 0,0015 — 0,0020 мм. Положение втулки в насосе фиксируется стопорным винтом 27. В верхней части втулки 2 (рис. 94) имеются впускное 7 и пере­пускное 13 отверстия. Плунжер может перемещаться внутри втулки в верти­кальном направлении и повертываться при помощи двух направляющих высту­пов, входящих в пазы поворотной втул­ки 38 (см. рис. 93). Последняя, в свою очередь, поворачивается закрепленным на ней зубчатым венцом 26, находя­щимся в зацеплении с рейкой 6. В про­дольный паз рейки входит стопорный винт 37, определяющий ее положение. На головке плунжера 3 профрезерованы две спиральные канавки 77 (см. рис. 94, а). При наличии спиральных ка­навок давление топлива с обеих сторон плунжера одинаковое (во время подачи топлива), и долговечность секций насо­са увеличивается.

На нижнем конце плунжера сделанакольцевая проточка для опорной тарел­ки 40 (см. рис. 93) пружины 39. Другойконец пружины упирается в верхнюютарелку 25, установленную в кольцевойвыточке корпуса. В верхней части ка­ждой секции насоса ввернут штуцер 30с седлом 35 нагнетательного клапана34, пружиной 33 и упором 31 клапана.От штуцера 30 через ниппель 77 топли­во поступает в топливопровод, ведущийк форсунке. Плунжер, втулка, нагнета­тельный клапан и его седло изгото­влены с высокой точностью из высоко­качественной стали, т. е. являютсяпрецизионными парами, и раскомплек-товывать их нельзя. Для выпуска возду-­ха из насоса служит отверстие, закры­ваемое пробкой 29.

Работа насоса высокого давления.Все секции топливного насоса высокого да­вления работают одинаково, поэтому рассмотрим работу только одной из них. При вращении кулачкового вала 75 (см. рис. 93) насоса кулачок 19 набегает на ролик 44 толкателя 43, который, под­нимаясь, сжимает пружину 39 и переме­щает плунжер 10 вверх во втулке 9. Во время дальнейшего поворота вала кула­чок выходит из-под ролика толкателя, и пружина опускает плунжер вниз. При движении плунжера вверх секция подает топливо; при движении плунжера вниз происходит наполнение надплунжерного пространства топливом. Перемещение рейки 6 вызывает поворачивание плун­жера на некоторый угол. Таким обра­зом, плунжер совершает сложное дви­жение — возвратно-поступательное и вращательное одновременно.

Топливо поступает из фильтра тонкой очистки в канал 36 насоса высокого да­вления и при нижнем положении плун­жера через впускное отверстие 7 (см. рис. 94, а, схема 7) подается внутрь втул­ки 2, заполняет надплунжерное про­странство 4 и проходит через осевое 14 и диаметральное 15 отверстия к спи­ральным канавкам 7/. При подъеме плунжера 3 (схема II) топливо вначале вытесняется из надплунжерного про­странства через впускное отверстие обратно в топливоподводящий канал. Затем, когда это отверстие перекроет плунжер, топливо сжимается в надплунжерном пространстве. При достижении давления 1 — 1,8 МПа нагнетательный клапан 6 поднимается вверх, сжимает пружину 9 и пропускает топливо из над­плунжерного пространства в штуцер 8, откуда оно поступает к форсунке. Даль­нейшее движение плунжера вверх сопро­вождается повышением давления до 16,5 МПа, при котором игла форсунки, приподнимаясь, открывает проход топ­ливу, впрыскиваемому в камеру сгора­ния.

Впрыскивание топлива из форсунки в камеру сгорания продолжается до тех пор, пока отсечная кромка спиральной канавки 11 движущегося вверх плунжера не начнет открывать перепускное отвер­стие 13 (схема Ш), соединяющее над­плунжерное пространство с топливо отводящим каналом. Давление в надплунжерном пространстве резко сни­жается, топливо перетекает в указанный канал, и нагнетательный клапан 6 под действием пружины садится в седло 7.

 

 

Рис. 94.

Плунжерные пары:

а — схемы работы секции насоса: б — схемы изменения количества подаваемого топлива; / — впуск топлива; // — начало подачи; /// - конец подачи; IV — максимальная подача; V — половинная подача; VI — отсутствие подачи; 1 - впускное отверстие; 2 — втулка плунжера; 3 — плунжер; 4 — надплунжерное пространство;

5— разгрузочный поясок нагнетательного клапана;

6— нагнетательный клапан; 7 — седло нагнетательного клапана; 8 - штуцер; 9 — пружина нагнетательного клапана; 10 — канал подвода топлива; // — спиральная канавка на плунжере; 12 — канал отвода топлива; 13 — перепускное отверстие; 14 — осевое отверстие в плунжере;

15 — диаметральное отверстие в плунжере

 

Для устранения подтекания топлива в камеру сгорания между распылителем и иглой форсунки необходима быстрая посадка иглы в седло, т. е. четкая отсеч­ка подачи топлива. Это обеспечивается нагнетательным клапаном, имеющим разгрузочный поясок 5, который при посадке клапана на седло способствует увеличению объема пространства за ним, что приводит к резкому снижению давления в трубке между штуцером и форсункой. Поясок клапана и седло (при опускании клапана)

 

работают как поршневая пара.

Режим работы дизеля зависит от ко­личества топлива, подаваемого в ци­линдры секциями насоса за один ход плунжера. При повороте плунжеров во втулках на некоторый угол изменяется количество подаваемого топлива. Если смотреть на плунжер сверху, то поворот его против часовой стрелки со­провождается увеличением количества

 

 

Рис. 93

Топливный насос высокого давления дизеля ЯМЗ – 236:

1- автоматическая муфта опережения впрыскивания топлива; 2- гайка; 3- шпонка; 4- втулка; 5- винт-ограничитель; 6- рейка; 7- перепускной клапан; 8- корпус насоса; 9- втулка плунжера; 10- плунжер; 11- ниппель; 12 и 29 – пробки; 13- сапун; 14- корпус регулятора; 15- кулачковый вал; 16- самоподжимной сальник; 17- конический роликоподшипник; 18- топливоподкачивающий насос; 19- кулачок; 20- регулировочная прокладка; 21- крышка подшипника; 22- указатель уровня масла; 23- крышка; 24- винт крепления крышки; 25- верхняя тарелка пружины; 26- зубчатый венец; 27, 37 и 45- винты; 28- канал отвода топлива; 30- штуцер; 31- упор клапана; 32- колпачковая гайка; 33- пружина нагнетального клапана; 34- нагнетальный клапан; 35- седло нагнетального клапана; 36- клапан подвода топлива; 38- поворотная втулка; 39- пружина; 40- нижняя опорная тарелка пружины; 41- регулировочный болт; 42- контргайка; 43- толкатель; 44- ролик толкателя; 46- промежуточная опора кулачкового вала.

 

 

 

 

подаваемого топлива. При движении рейки внутрь насоса плунжеры всех сек­ций одновременно повертываются в по­ложение, соответствующее максималь­ной подаче (схема IV). В этом случае расстояние А от отсечной кромки плун­жера 3 до перепускного отверстия 13 бу­дет наибольшим. При повороте плунже­ра по часовой стрелке подача топлива снижается (схема V), так как перепуск­ное отверстие открывается раньше. Подача топлива плунжерной парой пре­кращается при совмещении диаметраль­ного отверстия 15 плунжера с пере­пускным 13 (схема VI), так как при движении плунжера вверх надплунжерное пространство 4 сообщается сначала с отверстием 13, а затем с отверстием 1. Таким образом, при повороте плунжера изменяется момент окончания подачи и количество подаваемого топлива, а момент начала подачи топлива насо­сом остается неизменным. Момент на­чала подачи топлива регулируют бол­том 41 (см. рис. 93), ввернутым в толкатель 43. Если болт вывертывать, то при повороте кулачкового вала тол­катель раньше будет поднимать плун­жер и топливо будет раньше поступать к форсунке, т. е. угол начала подачи топлива секцией насоса увеличится. При ввертывании болта в толкатель этот угол уменьшается. Такую регулировку насоса выполняют на специальном стен­де, где можно также отрегулировать и равномерность подачи топлива от­дельными секциями, для чего необходи­мо ослабить крепление зубчатого венца 26 (см. рис. 93) на втулке 38, чтобы можно было поворачивать плунжер 10 (вместе с втулкой при неподвижной рейке б) в ту или иную сторону.

Поворачивая кулачковый вал, можно изменять угол опережения подачи топ­лива для всего насоса. При повороте ку­лачкового вала в направлении его вра­щения при работе двигателя угол опере­жения подачи топлива увеличивается, а при повороте этого вала в обратном направлении указанный угол умень­шается. В процессе работы двигателя кулачковый вал повертывается автома­тически — центробежной муфтой опере­жения впрыскивания топлива. Насос на­чинает подавать топливо в цилиндр еще тогда, когда кривошип коленчатого ва­ла не доходит на некоторый угол до ВМТ. Этот угол называют углом нача­ла подачи топлива или углом опереже­ния подачи топлива насосом. Форсунка позднее насоса начинает подавать то­пливо в цилиндр двигателя вследствие некоторого расширения топливопрово­дов, незначительной сжимаемости то­плива и небольших его утечек в насосе и форсунке.

„Необходимо помнить, что нельзя на­рушать угол опережения подачи топ­лива насосом как в сторону уменьше­ния, так и в сторону увеличения. В обоих случаях снижается мощность двигателя и возрастает износ его де­талей. При изменении угла с 20° (нормальный для дизелей ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238) до 28° (ранняя подача топли­ва) жесткость работы двигателя возра­стает в 1,5 — 2,5 раза, а износ цилин­дров — почти в 2,5 раза. Поэтому нужно своевременно проверять и, если необхо­димо, регулировать угол опережения подачи топлива насосом.

Топливный насос высокого давления дизеля КамАЗ-740.Этот насос также от-

носится к насосам золотникового типа, но он У-образный и имеет несколько иную конструкцию. При использовании на многоцилиндровых двигателях рядных насосов выявляется их недоста­ток — увеличение длины насосов. При­менение на двигателях У-образных на­сосов позволяет уменьшить длину ку­лачкового вала, повысить его жесткость и увеличить давление впрыскивания топлива до 70 МПа.

Угол развала секций насоса (рис. 95) составляет 75е. В корпусе 1 насоса на роликоподшипниках 28 установлен ку­лачковый вал 29, уплотняемый само­поджимным сальником 26. На переднем конце (со стороны привода) кулачкового вала на шпонке 25 укреплена муфта 23 регулировки опережения впрыскива­ния топлива, удерживаемая от смеще­ния гайкой 24, а на заднем конце — ве­дущее зубчатое колесо 2. На шпонке 5 установлены фланец 4 зубчатого коле­са и эксцентрик 6 привода топливоподкачивающего насоса; гайка 7 удержи­вает эти детали от смещения. Движение от фланца к зубчатому колесу 2 пере­дается через сухари 3, далее к промежу­точному зубчатому колесу 8, укреплен­ному на пальце 9, и к зубчатому колесу // привода всережимного регулятора. Задний торец насоса закрыт крышкой 10 регулятора, на которой расположен топливоподкачивающий насос. На переднем торце корпуса насоса установлен перепускной клапан 20. Сверху насос за­крыт

 

 

 

 

 

 

Рис. 95.

Топливный насос высокого давления дизеля КамАЗ-740:

/ — корпус; 2 — ведущее зубчатое колесо; 3 - сухарь; 4 — фланец ведущего зубчатого колеса 5 и 25 — шпонки; 6 — эксцентрик привода топливоподкачивающего насоса; 7 и 24 — гайки; 5 — промежуточное зубчатое колесо; 9 и 17 — пальцы; 10 — крышка регулятора; //—зубчатое колесо регулятора; 12 — державка грузов; 13 — ось грузов; 14 — груз; 15 — упорный шарикоподшипник; 16 — муфта; 18 — верхняя крышка; 19 — рычаг пружины; 20 — перепускной

клапан; 21 — втулка рейки; 22 — рейка; 23 — муфта регулировки опережения впрыскивания

топлива; 26 — самоподжимной сальник 27 — крышка подшипника;

28 — роликоподшипник; 29 — кулачковый вал; 30 — ролик толкателя; 31 — упорная втулка; 32 — пята толкателя; 33 — пружина; 34 — плунжер; 35 — впускное отверстие; 36 — корпус секции; 37 — нагнетательный клапан; 38 — штуцер; 39 — втулка плунжера; 40 — рычаг реек

крышкой 18, на которой находит­ся рычаг управления регулятором. В на­сосе имеются две рейки — левая и пра­вая, соединенные общим рычагом 40. По числу цилиндров двигателя в корпу­се насоса расположено восемь секций, установленных в отдельных корпусах 36

В секцию насоса (рис. 96) входят сле­дующие детали и узлы: роликовый тол­катель 4, пята 5, тарелка 6, пружина 7, опорная втулка 9, поворотная втулка 23, плунжер 10, втулка 13, нагнета­тельный клапан 14 с седлом и шайбой 18, штуцер 15, ввернутый в корпус 17 секции, установленной в корпусе 2 насо­са. Уплотнение между корпусом секции насоса и корпусом насоса высокого да­вления осуществлено кольцами 16 и 21, сделанными из бензомаслостойкой ре­зины. Втулка 13 плунжера, фиксирован­ная в корпусе секции насоса штифтом 11, имеет два отверстия: впускное 12 и перепускное 20. Плунжер в верхней части имеет осевое и диаметральное от­верстия и две спиральные канавки 19.

Рис. 96.

Секция насоса:

/ — кулачок распределительного вала; 2 — корпус

насоса; 3 — ролик толкателя; 4 — толкатель;

5 - пята толкателя; 6 - тарелка пружины;7 — пружина; 8 — опорная шайба; 9 — опорная

втулка; 10 - плунжер; 11 - штифт; 12 - впускное

отверстие; 13 — втулка плунжера; 14 — нагнетательный клапан; 15 — штуцер;16 и 21 — уплотнительные кольца секции;

16— корпус секции насоса; 18 — шайба;

19 — спиральная канавка плунжера;

20 — перепускное отверстие; 22 - рейка; 23 - поворотная втулка плунжера

Секция насоса работает так же, как и секция топливного насоса высокого давления дизеля ЯМЗ-236, с той лишь разницей, что давление впрыскивания топлива увеличено до 18 МПа.

Форсунка.Насос подает топливо в камеру сгорания через форсунки, ко­торые обеспечивают поступление топли­ва в камеру сгорания при определен­ном давлении и в мелкораспыленное виде. На дизелях применяют форсунки нескольких типов: открытые или закры­тые, с распылителем, имеющим одно или несколько отверстий. Закрытые форсунки могут быть штифтовые или бесштифтовые. На дизелях ЯМЗ-236 и КамАЗ-740 применяют закрытые бесштифтовые форсунки (рис. 97). Фор­сунку называют закрытой, так как от­верстия (сопла) в распылителе 4 закры­ты иглой 1 и только в момент впрыски­вания топлива сообщаются с камерой сгорания. Для выхода топлива распыли­тель имеет четыре отверстия диаметром 0,34 мм.

Форсунку на дизеле ЯМЗ-236 уста­навливают в латунный стакан 24 (рис. 97, а) головки 25 блока. Под тор­цом накидной гайки 5 крепления распы­лителя имеется медная шайба 2, предот­вращающая прорыв газов. Каждая фор­сунка укреплена скобой, имеющей лап­ки, которые опираются на буртик кол­пака 15. В месте соединения штуцера 20 форсунки с головкой блока и колпаком головки установлен резиновый уплотни­тель 19. Накидная гайка 5 прижимает тщательно притертые поверхности тор­цов распылителя и корпуса 8 форсунки, обеспечивая необходимую герметич­ность соединения. Внутри корпуса фор­сунки проходит штанга 9, на верхнем конце которой закреплена тарелка 10. Пружина 11, упираясь одним концом в винт 12, а другим в тарелку 10, через штангу 9 прижимает иглу / к распыли­телю. В штангу с нижней стороны за­прессован шарик 7 для плотной посадки иглы на седло. Винт 12 ввернут в ста­кан 13 пружины, закреплен от само­отвертывания контргайкой 14 и закрыт колпаком 75. В корпус 8 форсунки за­прессовано два штифта 6 для правиль­ной установки распылителя.

Топливо подводится к форсунке через штуцер 20 с сетчатым фильтром 18 и поступает по наклонному каналу 21 в кольцевую проточку 22 на распылите­ле. Затем топливо по трем каналам 23 проходит в кольцевую полость 3, рас­положенную под утолщенной частью иглы. Топливо, поступающее в по­лость 3, находится под давлением, со­здаваемым насосом, и, в свою очередь, воздействует на нижний конус иглы. От­верстия распылителя открываются тог­да, когда давление топлива в полости3 и на нижнем конце иглы превысит со­противление пружины //. В этот мо­мент топливо впрыскивается в камеру сгорания. После впрыскивания топлива давление в полости 3 снижается, и под действием пружины игла плотно садит­ся на седло в распылителе.

Затяжку пружины // можно изменять регулировочным винтом 12 при осла­бленной контргайке 14. Более сильная затяжка пружины приводит к повыше­нию давления и запаздыванию впрыски­вания, а менее сильная — к уменьшению давления и опережению впрыскивания. Топливо, которое просочилось между иглой и распылителем, отводится в по­

 

 

 

 

Рис. 97.

Форсунки дизелей:

а - ЯМЗ-236; б - КамАЗ-740; 1 - игла распылителя; 2 — медная шайба; 3 — кольцевая полость; 4 - распылитель; 5 - накидная гайка; 6 — штифт; 7 - шарик; 8 - корпус; 9 - штанга;

10— тарелка пружины; //-пружина; 12 — регулировочный винт; 13 — стакан пружины; 14 — контргайка; 15 — колпак; 16 — прокладка;

11— втулка; 18 — сетчатый фильтр;

19 — уплотнитель штуцера; 20 — штуцер; 21 и

23-каналы; 22 — кольцевая проточка;

24— латунный стакан; 25 — головка блока цилиндров; 26 — проставка; 27 — уплотнительное кольцо; 28 — регулировочные шайбы;

29 — опорная шайба

 

лость пружины, затем через отверстие в стакане 13 поступает в сливную труб­ку, соединенную с отверстиями колпа­ка 15 форсунки. Форсунка дизеля КамАЗ-740 устроена и работает анало­гично рассмотренной.

Система подачи и очистки воздуха ди­зеля КамАЗ-740.На этом дизеле приме­нен воздухоочиститель (рис. 98, а и 6) без масла, двухступенчатый, с автома­гическим отсосом пыли и сменным фильтрующим элементом. Колпак / для забора воздуха установлен сзади ка­бины 10, а воздухоочиститель 6 прикре­плен к левому лонжерону рамы. Возду­хоочиститель состоит из корпуса //,

фильтрующего элемента 12, крышки 18, соединенной с корпусом защелками 75. В качестве фильтрующего элемента ис­пользуется гофрированный картон.

При работе двигателя воздух через сетку в колпаке 1 проходит по трубам в воздухоочиститель 6. По входному па­трубку 13 воздух попадает в первую ступень очистки с инерционной решет­кой и резко изменяет направление. Крупные механические частицы отде­ляются от воздуха и под влиянием раз­режения, которое передается через па­трубок 7, отсасываются отработавшими газами в атмосферу. Для этой цели в выпускном трубопроводе двигателя установлен эжектор, соединенный тру­бопроводом с патрубком 7. Далее воз­дух проходит через микропоры картона (вторая ступень) и уже очищенный по трубе 8 поступает во впускной трубо­провод 4

двигателя. Ориентировочный срок службы фильтрующего элемента составляет около 1000 ч. Для оценки со­стояния фильтрующего элемента на ле­вом впускном трубопроводе установлен индикатор 3. При засорении фильтрую­щего картона во впускном трубопрово­де возрастает разрежение (более 70 кПа), индикатор срабатывает, и его красный флажок фиксируется напротив окна, указывая на необходимость замены или промывки фильтрующего элемента.

Разгерметизация системы впуска воз­духа и подсос неочищенного воздуха со­кращают срок службы двигателя в де­сятки раз. Поэтому в процессе эксплуа­тации автомобиля КамАЗ-5320 нужно периодически снимать фильтрующий элемент воздухоочистителя для осмо­тра. Налет пыли на внутренней сто­роне элемента — браковочный признак.

 

Рис. 98.

Система подачи и очистки воздуха дизеля КамАЗ-740:

а — система подачи воздуха; о — воздухоочиститель; 1 — колпак; 2 — труба воздухозаборника; 3 — индикатор; 4 — левый впускной трубопровод; 5 — входная труба; б — воздухоочиститель; 7 — патрубок отсоса пыли; 8 — выходная труба; 9 — борт кузова; 10 — кабина; // — корпус воздухоочистителя; 12 — фильтрующий элемент; 13 — входной патрубок; 14 — уплогнительное кольцо; 15 — защелка крепления крышки; 16 — держатель фильтрующего элемента; 17 — гайка крепления фильтрующего элемента; 18 — крышка; 19 — выходной патрубок

 

 

 

 

 

 

Рис. 99.

Система выпуска отработавших газов двигателя

автомобиля КамАЗ-5320:

1 — двигатель; 2 — выпускной трубопровод; 3 и

4— левая и правая приемные трубы;

5— пневматические цилиндры тормозной системы;

6— вспомогательные тормозные механизмы; 7—тройник; (V — гибкий металлический рукав;

9 — глушитель; 10 — рама; 11 — перфорированная труба; 12 — фланец приемного патрубка; 13 и

16— передняя и задняя стенки корпуса глушителя; 14 — корпус глушителя; 15 — выпускной патрубок;

17— расширительная или резонаторная камера

В этом случае фильтрующий элемент необходимо заменить.

Система выпуска отработавших газов двигателя автомобиля КамАЗ-5320.От­работавшие газы по выпускным 2 (рис. 99) трубопроводам поступают в при­емные трубы 3 и 4, которые соединены в тройнике 7. К глушителю 9 газы под­ходят по гибкому металлическому рука­ву 8. В корпусе 14 глушителя есть три камеры 17, где газы расширяются, их давление и скорость уменьшаются, и по патрубку 15 газы выходят в атмосферу.

Автоматическая муфта опережения впрыскивания топлива.Автоматическая муфта (рис. 100) изменяет угол опереже­ния впрыскивания топлива в зависимо­сти от частоты вращения коленчатого вала. При использовании автоматиче­ской муфты повышается экономичность дизеля при различных режимах работы и улучшаются условия его пуска. Муфта установлена на. переднем конце кулач­кового вала топливного насоса высоко-

го давления (дизели ЯМЗ-236 и КамАЗ-740).

Муфта опережения впрыскивания топ­лива дизеля ЯМЗ-236 состоит из сле­дующих деталей: ведущей полумуфты 5 с пальцами 14 и шипами 11; ведомой полумуфты 1 с осями 2 грузов 15; кор­пуса 13; двух пружин 4 с шайбами. Ве­дущая пол у муфта надета на ступицу 10 ведомой полумуфты и может на ней по­ворачиваться. В ведущую полумуфту за­прессованы втулка 7 и самоподжимной сальник 8. При сборке муфты корпус 13 навертывают на ведомую полумуфту. Для уплотнения соединения ведущей по­лумуфты с корпусом в него запрессован самоподжимной сальник 12. Два груза, шарнирно установленные на осях 2, имеют криволинейную поверхность А, на которую через простаки 19 опи­раются пальцы 14 ведущей полумуфты. Движение от ведущей полумуфты на ве­домую передается через два груза. Ве­домая полумуфта, укрепленная на ку­лачковом валу топливного насоса при помощи шпонки 17, удерживается от смещения гайкой 9, навернутой на ко­нец вала 18.

Во время работы двигателя ведущая полумуфта пальцами 14 через проставки 19 нажимает на криволинейную поверх­ность А грузов 15. Вследствие этого си­ла через оси 2 передается ведомой по­лумуфте 1, а от нее кулачковому валу насоса. При увеличении частоты враще-

 

 

 

Рис. 100.

megalektsii.ru

Каталог запчастей КАМАЗ в Набережных Челнах

ПАО «КАМАЗ» разрешает применять при проведении ТО и ремонте на своих автомобилях топливные фильтры и сменные фильтрующие элементы к ним только тех моделей и производителей, которые поставляются на сборочные конвейеры ПАО «КАМАЗ».

Обновленный список моделей и изготовителей топливных фильтров со сменными фильтр-патронами (ФЭ), поставляемых на сборочные конвейеры ПАО «КАМАЗ» представлен в таблицах 1 и 2.

Таблица 1 - Перечень фильтров тонкой очистки топлива с фильтр-патронами

п/п

ФТОТ

Сменный ФЭ

Нагре-ватель

Примечание

Изготовитель-поставщик

№ для заказа

Для двигателей КАМАЗ

1

MANN+

HUMMEL

(Германия)

66 510 62 110

WDK962/12

-

Для двигателей  с системой Common Rail

2

UFI FILTERS

(Италия)

6W.55.322.20

6W.24.059.00

-

3

ОАО «Автоагрегат»

(г. Ливны)

ФТ 060.1117010

ФТ 060.1117040

+

Для двигателей  с традиционной системой топливоподачи

ФТ 060.1117010-01

-

4

UFI FILTERS

(Италия)

6W.55.348.20

6W.24.064.00

-

6W.55.349.20

+

Для двигателей Cummins

5

 Fleetguard

(США)

4989106

FF5612

-

Для двигателей ISB

6

 Fleetguard

(США)

3959612

FF5488

-

Для двигателей ISL c одним ФТОТ

7

Fleetguard

(США)

5301448

FF5767

-

Для двигателей ISL c двумя ФТОТ

8

Fleetguard

(США)

5301449

FS36247

-

Примечание:

В 2013-2014 г.г. в запасные части при проведении ТО и ремонте автомобилей КАМАЗ допускается:

1   Вместо   сменных   ФЭ   6W.24.064.00  «UFI  FILTERS»    использовать    ФЭ КF-ФТ.02.001.000 производства ООО «Костромское предприятие «Автофильтр» (г. Кострома) или        DIFA 6105   производства СОАО «ДИФА» (г. Гродно).

2 Вместо сменных ФЭ   ФТ 060.1117040 (ОАО «Автоагрегат»)   использовать ФЭ  DIFA 6105/1   и   DIFA 6105   производства   СОАО «ДИФА»   (г. Гродно), КF-ФТ.02.001.000 производства ООО «Костромское предприятие «Автофильтр», 6W.24.064.00 «UFI  FILTERS».

Таблица 2 - Перечень фильтров грубой очистки топлива с фильтр-патронами

п/п

Изготовитель-поставщик

ФГОТ

Сменный ФЭ

Нагре-ватель

Датчик воды

Примечание

Модель

№ для заказа

Автомобили с двигателями КАМАЗ

1

MANN+

HUMMEL

(Германия)

PreLine 270

66 604 62 120

PL 270х

-

-

Для двигателей  с традиционной системой топливоподачи

66 604 62 130

+

-

2

UFI FILTERS

(Италия)

6W.55.259.20

6W.24.021.00

-

-

6W.55.258.20

+

-

3

MANN+

HUMMEL

(Германия)

PreLine 420

66 606 62 333

PL 420х

-

+

Для двигателей  с системой Common Rail

66 606 62 330

+

-

66 606 62 336

+

+

4

UFI FILTERS

(Италия)

6W.55.371.20

6W.24.028.00

-

+

6W.55.288.20

+

+

6W.55.304.20

+

-

Автомобили с двигателями Cummins

5

MANN+

HUMMEL

(Германия)

PreLine 270

66 604 62 124

PL 270х

-

+

С двигателями ISBe 3

66 604 62 136

+

+

6

UFI FILTERS

(Италия)

6W.55.281.20

6W.24.021.00

-

+

6W.55.260.20

+

+

7

 Fleetguard

(США)

Fh31132

Fh31132

FS1065

FS1067

+

+

С двигателями ISBe 4

8

 Fleetguard

(США)

Fh33815VG

Fh33815VG

FS20018

+

+

С двигателями ISL

 

azkamaz.ru

Топливный фильтр грубой очистки КАМАЗ 65115 евро 3

фильтр грубой очистки топлива КамаЗ с подогревом.

Замена топливных фильтров на Cummins

Замена топливных фильтров на автомобиле Камаз

Вопрос №10. ТО топливного фильтра тонкой очистки КАМАЗ

ФТОТ Фильтр тонкой очистки топлива в сборе 740 1117010 ZTD

КаМаз. Корпус масляного фильтра тонкой очистки

MANN+HUMMEL топливный фильтр

Фильтр на ОЖ камаз

Фильтр водоотделитель (фильтр сепаратор с подогревом)

Замена масла Камаз740

Также смотрите:

  • КАМАЗы с реактивными двигателями
  • Какое масло в мосту КАМАЗ 6520
  • КАМАЗ как правильно поставить кардан
  • Проходимость КАМАЗ 5350 видео
  • Назначение ттх КАМАЗ 4310
  • Независимая подвеска на КАМАЗе
  • Выключатель массы КАМАЗ схема подключения
  • Гайка колесная КАМАЗ 4310
  • Авария под нытвой с КАМАЗом
  • Базовые шасси КАМАЗ
  • Диаметр поршневой в КАМАЗе
  • Какое масло заливать в КАМАЗ 5511
  • Ком дом КАМАЗ
  • Технопарк автокран КАМАЗ
  • Пакрышки на КАМАЗ
Главная » Популярное » Топливный фильтр грубой очистки КАМАЗ 65115 евро 3

kamaz136.ru


© 2007—2018
423800, Набережные Челны , база Партнер Плюс, тел. 8 800 100-58-94 (звонок бесплатный)