|
||||
|
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
[email protected]
| 43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
| 43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
| 65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
| 65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
| 44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
| 44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
| 65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
| 6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
| 45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
| 65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
| 65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
| 6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
| 6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
| 6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |

|
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
_______________________________________________________________________________________
Коробка передач 152 с делителем устанавливается на автомобили-тягачи Камаз 4326, 43114, 43118, 55111, 43253.
На автомобилях-тягачах Камаз, предназначенных для работы в составе автопоездов используется модернизированная десятиступенчатая коробка передач КПП 152, состоящая из основной пятиступенчатой коробки передач Камаз и переднего двухступенчатого редуктора-делителя.
Делитель КПП Камаз 152 имеет высшую и низшую передачи и в сочетании с основной пятиступенчатой коробкой позволяет получать десять передач переднего хода и две заднего хода.
Применение делителя передач улучшает тягово-экономические качества автомобиля, облегчает управление автомобилем, так как при его использовании уменьшается частота переключения передач рычагом переключения.
При модернизации усилены шлицы первичного вала делителя кпп 152 Камаз, а также муфты шестерни первичного вала и муфты синхронизатора делителя за счет увеличения высоты зуба, применено, бесшпоночное соединение шестерни и промежуточного вала делителя.
Конструктивные отличия коробки передач Камаз-152 от модели 15:
- усилены шлицы первичного вала делителя, каретки, шестерни первичного вала и муфты синхронизатора за счет увеличения высоты зубьев;
- применено бесшпоночное соединение шестерни и промежуточного вала делителя;
- исключено замковое устройство в шлицевом соединении каретка синхронизатора 4...5 передач и вторичный вал;
- для предотвращения самовыключения 4 и 5 передач увеличен угол зубьев муфт каретки синхронизатора 4/5 передач и, соответственно, зубьев муфты первичного вала и шестерни 4-й передачи, увеличена высота зубьев муфт;
- расширен зубчатый венец шестерни 4-й передачи.
Первичный вал делителя КПП 152 Камаз-55111, 43114, шестерня первичного вала и зубчатая муфта синхронизатора коробки передач модели 152 не взаимозаменяемы с аналогичными деталями коробки передач модели 15. Синхронизатор делителя коробки передач модели 152 допускается устанавливать в делитель коробки передач модели 15.
Шестерня промежуточного вала делителя КПП 152 Камаз-55111, 43114 и сам промежуточный вал делителя коробки передач модели 152 не взаимозаменяемы с аналогичными деталями коробки передач модели 15.
При ремонте коробок передач Камаз-152 следует обращать внимание на маркировку вышеназванных деталей, которая начинается с числа 152.
Основная пятиступенчатая коробка передач Камаз-152 максимально унифицирована с коробкой передач 142, кроме небольшого числа деталей, изменение конструкции которых вызвано применением делителя передач:
- изменена конструкция первичного вала и крышки заднего подшипника. Между крышкой и картером коробки передач отсутствует уплотнительная прокладка;
- передней опорой первичного вала КПП 152 Камаз-55111, 43114 является роликовый подшипник, расположенный в отверстии первичного вала делителя;
- вместо маслонагнетательного кольца на валу на шлицах закреплена гайкой муфта синхронизатора;
- отсутствует передняя крышка промежуточного вала, вместо нее осевое смещение переднего подшипника промежуточного вала ограничивает распорная втулка, которая одновременно является и маслоотражательной шайбой;
- масляные ванны коробки передач и делителя Камаз-152 сообщаются между собой двумя отверстиями, имеющимися в нижней части переднего торца коробки передач и в задней стенке делителя.
Осевой ход первичного вала регулируется стальными прокладками толщиной 0,2 и 0,3 мм.
Технические параметры и характеристики коробки переключения передач КПП Камаз 152 с делителем
Номер передачи и передаточные числа: 1-я назад – 7,82; 1-ая вперед – 4,03; 2-ая назад – 2,5; 2-ая вперед – 1,53; 3-я назад – 1; 3-я вперед – 7,38; 4-ая назад – 1,53; 4-ая вперед – 1,25; 5-ая назад – 1; 5ая вперед – 0,815; Задний ход – 7,38/6,02
Подшипники валов КПП 152 Камаз - В опорах первичного вала делителя применяются шариковые подшипники, у промежуточного вала делителя передняя опора - шариковый подшипник, а задняя опора - роликовый без внутреннего кольца.
В опорах первичного вала КПП 152 Камаз-55111, 43114 применяются спереди роликовый подшипник без колец, сзади - шариковый подшипник. Для вторичного вала КПП применяются передний роликовый и задний шариковый подшипники.
Промежуточный вал КПП Камаз 152 опирается спереди на роликовый подшипник, сзади - на роликовый двухрядный сферический подшипник.
Подшипники шестерен КПП камаз 152 - роликовые двухрядные с сепараторами без колец, подшипник шестерни четвертой передачи без сепаратора.
Синхронизаторы коробки передач 152 Камаз - инерционного типа, пальчиковые с латунными конусными кольцами.
Шестерни КПП Камаз 152 - с косыми зубьями, кроме первой передачи и передачи заднего хода, постоянного зацепления.
Система смазывания коробки передач Камаз 152 - комбинированная. Все детали смазывается разбрызгиванием, подшипники шестерен коробки передач и делителя имеют, кроме того, дополнительную подпитку от маслонагнетающего устройства.
Отбор мощности - от основной коробки передач с двух сторон через люки по ГОСТ 12323-66;
С правой стороны - от зубчатого венца блока шестерен заднего хода; с левой - от зубчатого венца шестерни заднего хода промежуточного вала; возможна установка КОМ вместо верхней крышки КПП.
Управление коробкой передач 152 Камаз-55111, 43114 - механическое, с дистанционным приводом для основной коробки и пневматическое преселекторное для делителя.
Спидометр - привод спидометра двухступенчатый, состоит из постоянной червячной пары и сменной пары цилиндрических прямозубых шестерен.
Устройство и детали КПП Камаз-152

Рис.1. Коробка передач КПП Камаз-152
1 - вал первичный делителя; 2 - крышка заднего подшипника первичного вала делителя; 3, 9, 30 - прокладки регулировочные; 4 - подшипник передний роликовый первичного вала; 5 - вал первичный КПП; 6 - гайка кольцевая; 7 — шайба; 8 - муфта синхронизатора; 10 - крышка заднего подшипника первичного вала КПП; 11 - кронштейн реактивной тяти; 12-опора рычага; 13 - рычаг; 14 - шпонка; 15 - валик; 16 - гайка; 17 - болт регулировочный; 18 -прокладка; 19 - ось блока шестерен заднего хода; 20, 38 - шайбы упорные; 21 - блок шестерен заднего хода; 22 - роликоподшипник; 23 - болт; 24 - шайба стопорная; 25 - крышка верхняя; 26, 39- прокладки уплотнительные; 27 - крышка заднего подшипника вторичного вала; 28 - кольцо стопорное; 29 - шарикоподшипник задний вторичного вала; 31 - червяк привода спидометра; 32, 47 - манжеты уплотнительные; 33 - гайка крепления фланца; 34 - фланец крепления карданного вала; 35 - стакан заднего подшипника промежуточного вала; 36 -крышка подшипника; 37 - роликоподшипник сферический; 40 - вал промежуточный; 41 - картер коробки передач; 42 - вал вторичный; 43 - коробка передач основная пятиступенчатая; 44 - втулка распорная; 45 - прокладка уплотнительная; 46 - делитель передач; 48 - вилка выключения сцепления; 49 -вал вилки выключения сцепления; 50 - муфта выключения сцепления.
Делитель передач КПП 152 Камаз -55111, 43114- механический редуктор состоит из одной пары цилиндрических шестерен, первичного и промежуточного валов, синхронизатора и механизма переключения передач. Управление механизмом переключения передач пневматическое.
Осевой ход первичного вала коробки передач Камаз-152 регулируется набором металлических прокладок толщиной 0, 2 и 0, 3 мм, устанавливаемых между задней крышкой и наружным кольцом шарикоподшипника. На заднем конце вала эвольвентные шлицы двумя проточками разделены на три венца.
Зубья крайних венцов тоньше зубьев среднего венца для создания «замка», предотвращающего самовыключение передач в делителе. На шлицах подвижно посажен инерционный синхронизатор пальчикового типа.
Ведущая шестерня КПП 152 Камаз-55111, 43114 вращается на двух роликовых подшипниках. Маслонагнетающее кольцо подает масло по наклонным сверлениям первичного вала в его внутреннюю полость, откуда оно попадает в каналы первичного и вторичного валов основной коробки передач.
Промежуточный вал делителя КПП Камаз-152 с напрессованной шестерней привода промежуточного вала вращается на двух подшипниках: переднем и заднем.
Механизм переключения передач делителя КПП 152 Камаз закреплен на картере делителя слева.
Коробка передач 152, применяющаяся с серийным сцеплением Камаз 142
КПП Камаз 152.1700050 - Опора рычага переключения передач 14.1702200-10 (серия), фланец 142.1701240 с торцевыми шлицами, делитель 152.1770010-30 (с кронштейном 15.1772327 и металлическими трубками), первичный вал делителя 152.1770044 (шлицы серийные Ø 42), крышка заднего подшипника вторичного вала 14.1701200 (14.1701205) широкая под спидометр.
КПП Камаз 152.1700053 - Опора рычага переключения передач 14.1702200-10 (серия), фланец 152.1701240 (большой круглый), делитель 152.1770010-30 (с кронштейном 15.1772327 и металлическими трубками), первичный вал делителя 152.1770044 (шлицы серийные Ø 42), крышка заднего подшипника вторичного вала 14.1701200 (14.1701205) широкая под спидометр. Устанавливается на автомобиль без подпедального клапана включения делителя.
КПП Камаз 152.1700050-90 под КОМ от промежуточного вала - Опора рычага переключения передач 14.1702200-10 (серия), фланец 142.1701240 с торцевыми шлицами, делитель 152.1770010 (без кронштейном 15.1772327 и металлическими трубками), первичный вал делителя 152.1770044 (шлицы серийные Ø 42) 14.1701048-90 промвал, крышка заднего подшипника вторичного вала 14.1701200 (14.1701205) широкая под спидометр.
КПП Камаз 152.1700070-90 - Опора рычага переключения передач 14.1702200 (боковой вывод), фланец 152.1701240 (с торцевыми шлицами), делитель 152.1770011 нет кронштейна и металлических трубок, первичный вал делителя 152.1770044 (шлицы серийные Ø 42) 14.1701048-90 промвал, крышка заднего подшипника вторичного вала 14.1701200 (14.1701205) широкая под спидометр. Устанавливается на автомобиль без подпедального клапана включения делителя.
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
specautotex.ru
Мало знать, какая используется на КамАЗ коробка передач и схема переключения, нужно точно знать правила переключения, о которых даже бывалые водители порой забывают. А между тем, именно соблюдение правил эксплуатации является одним из двух основных моментов, которые гарантируют долговечность КПП и узлов, которые с ней взаимодействуют, в том числе и элементов двигателя.

Спросите, какой второй момент? Естественно качественные запчасти, которые вы можете приобрести в нашей компании «СпецМаш». Все наши изделия изначально имеют повышенный ресурс работы (для деталей сцепления и рабочих частей тормозов гарантия и вовсе 100 000 км), что подтверждено экспериментально и документально – сертификатами МАДИ. Да и среди отзывов тех, кто уже пользуется нашими запчастями, вы негатива не найдете, как не старайся. Но это так, отступление, в данной статье нас больше интересует схема коробки передач КамАЗ, а точнее, как сделать так, чтобы эта схема работала без сбоев и как можно дольше. Итак…

• Не перегружайте автомобиль больше, чем это позволено техническим руководством. • Трогайтесь плавно, и столь же плавно, но при этом уверенно, переключайте передачи. • При переходе на другую передачу делайте небольшую паузу при нейтральном положении рычага. • Переключайтесь на следующую передачу вовремя, то есть, когда будет достигнут оптимальный скоростной режим. • Понижая передачу желательно совмещать двойное нажатие сцепления с коротким «газом» - это поможет продлить «жизнь» синхронизаторам. • При движении не держите ногу постоянно на педали сцепления, это приводит к износу деталей привода.
|
Консультация по техническим вопросам , приобретению запчастей 8-916-161-01-97 Сергей Николаевич |
www.kspecmash.ru


ВАРИАНТ №1 – МОДЕЛЬ 142
Механическая, пятиступенчатая, имеет упрощенное устройство и принцип переключения. Управление осуществляется при помощи обычного качающегося рычага.
ВАРИАНТ №2 – МОДЕЛЬ 152
По большей части ее конструкция повторяет 142-ю модель, но с одним существенным отличием. В ее передней части смонтирован дополнительный двухступенчатый редуктор шестеренчатого типа – делитель. Благодаря этому «обыкновенная» пятиступенчатая коробка КамАЗ превратилась в 10-тиступенчатую без конструкционных изменений основной части.
Переключение коробки проводится рычагом, а делитель включается при помощи дополнительного переключателя на основном рычаге.
ВАРИАНТ №3 – МОДЕЛЬ 161
Планетарный демультипликатор, который устанавливают после основного четырехскоростного редуктора, делает из этой коробки 8-миступенчатую КПП. Оригинальная опора рычага содержит в себе не только рычаг управления и шток, но и специальный механизм-предохранитель (защита от случайного включения задней передачи), а также пневмоклапаны переключения демультипликатора.
ВАРИАНТ №4 – МОДЕЛЬ ZF 9S109
Конечно, это не коробка КамАЗ в полном смысле, ведь ее делает германская компания «ZAHNRADFABRIK», но так как она тоже используется на 65115-ых (и не только), то не вспомнить о ней нельзя. Хотя вспоминать-то и особо нечего – от 161-й родной коробки она отличается тем, что имеет дополнительную передачу (пониженную).
|
Консультация по техническим вопросам , приобретению запчастей 8-916-161-01-97 Сергей Николаевич |
1 14.1601008-20 Картер сцепления с крышками в сборе 3 14.1601180 Муфта выключения сцепления в сборе 5 14.1601230 Шланг смазки муфты выключения сцепления 7 14.1701010 Картер коробки передач в сборе 9 142.1701025 Вал первичный в сборе 13 14.1701039 Крышка подшипника первичного вала в сборе 15 14.1701047 Вал промежуточный коробки передач в сборе 21 14.1701086 Шайба упорная блока шестерен заднего хода в сборе 23 142.1701100 Вал вторичный коробки передач в сборе 25 141.1701201 Крышка заднего подшипника вторичного вала 29 14.1701440 Указатель уровня масла в коробке передач в сборе 31 14.1702005-10 Механизм переключения передач в сборе 35 33.1111910 Гвоздь нарезной 37 14.1601188 Пружина муфты выключения сцепления 39 14.1601203 Вилка выключения сцепления 41 14.1601215 Вал вилки выключения сцепления 43 14.1601217 Рычаг вала вилки выключения сцепления 45 14.1701020 Крышка люка привода отбора мощности коробки передач 47 14.1701021-01 Прокладка крышки люка привода отбора мощности коробки передач 49 14.1701034 Кольцо стопорное 51 14.1701035 Прокладка регулировочная 55 14.1701042 Прокладка крышки первичного вала 57 14.1701060 Шайба упорная 59 14.1701068 Крышка переднего подшипника промежуточного вала 61 14.1701069 Прокладка 63 14.1701074 Крышка заднего подшипника промежуточного вала 65 14.1701075 Прокладка крышки заднего подшипника промежуточного вала 67 14.1701076 Планка стопорная болтов упорной шайбы 69 14.1701078 Стакан заднего подшипника промежуточного вала 71 14.1701082 Блок шестерен заднего хода 73 14.1701084 Втулка промежуточная подшипников блока зубчатых колес 75 14.1701092 Ось блока шестерен заднего хода 77 14.1701203 Прокладка крышки подшипника 79 14.1701240 Крышка 80 141.1701242 Втулка распорная 81 14.1702014 Прокладка верхней крышки коробки передач 83 15.1770034 Прокладка картера делителя передач 89 14.3904020 Табличка заводская коробки передач 95 864009 Масленка 2.3.45 Ц6хр. ГОСТ 19853-74 97 50412АК Подшипник шариковый радиальный однорядный с канавкой на наружном кольце ГОСТ 520-89 98 53610К Подшипник роликовый радиальный сферический двухрядный ГОСТ 520-89 99 14.1701243 Пружина тарельчатая НД 70х40х4х1,5 ГОСТ 3057-90 101 1/59703/21 Болт М10х1,25-6gх16 119 1/21641/11 Гайка М16х1,5-6Н 121 1/26386/01 Шайба плоская 10,6х18х2 123 1/05200/01 Шайба плоская 12х22х3 123 1/05200/01 Шайба плоская 12х22х3 125 1/05168/73 Шайба 10 пружинная 131 1/43290/07 Заглушка чашечная 135 870024 Болт М10х1,25-6gх40 137 870510 Гайка специальная М39х2-6Н 139 870632 Шайба уплотнительная 30х42х2 143 870813 Шпонка сегментная 6х9х22 145 870851 Шайба замковая 10 145 870851 Шайба замковая 10 147 870862 Шайба 11 стопорная 149 64907К Подшипник роликовый радиальный с длинными цилиндрическими роликами без колец
1 4308-1601008 Картер сцепления в сборе 1 4308-1601008-10 Картер сцепления 7 14.1701010 Картер коробки передач в сборе 9 141.1701025-30 Вал первичный коробки передач в сборе 13 14.1701039-60 Крышка подшипника первичного вала в сборе 15 141.1701047 Вал промежуточный в сборе 21 14.1701086 Шайба упорная блока шестерен заднего хода в сборе 23 141.1701100-20 Вал вторичный коробки передач в сборе 25 14.1701200 Крышка заднего подшипника вторичного вала в сборе 29 14.1701440 Указатель уровня масла в коробке передач в сборе 31 14.1702010 Механизм переключения передач в сборе 33 142.1702200 Опора рычага переключения передач 45 14.1701020 Крышка люка привода отбора мощности коробки передач 47 14.1701021-01 Прокладка крышки люка привода отбора мощности коробки передач 49 14.1701034 Кольцо стопорное 51 14.1701035 Прокладка регулировочная 55 14.1701042 Прокладка крышки первичного вала 57 14.1701060 Шайба упорная 59 14.1701068 Крышка переднего подшипника промежуточного вала 61 14.1701069 Прокладка 63 14.1701074 Крышка заднего подшипника промежуточного вала 65 14.1701075 Прокладка крышки заднего подшипника промежуточного вала 67 14.1701076 Планка стопорная болтов упорной шайбы 69 14.1701078 Стакан заднего подшипника промежуточного вала 71 14.1701082 Блок шестерен заднего хода 73 14.1701084 Втулка промежуточная подшипников блока зубчатых колес 75 14.1701092 Ось блока шестерен заднего хода 77 14.1701203 Прокладка крышки подшипника 79 141.1701240-50 Фланец крепления кардана к вторичному валу коробки передач 84 141.1701242-50 Пружина тарельчатая 85 4308.1701501 Втулка 86 14.1702014 Прокладка верхней крышки коробки передач 87 14.1702122 Прокладка фланца верхней крышки 91 14.3802033 Червяк привода спидометра 92 14.3904020 Табличка заводская коробки передач 97 45104951000900 Подшипник 6-50412Ш1 шариковый радиальный однорядный с канавкой на наружном кольце 98 45104957000110 Подшипник 6-53610Ш1 роликовый радиальный сферический двухрядный 101 1/59703/21 Болт М10х1,25-6gх16 117 121647/21 Гайка М10х1,25-6Н 119 1/21641/11 Гайка М16х1,5-6Н 121 1/26386/01 Шайба плоская 10,6х18х2 131 1/43290/07 Заглушка чашечная 137 870510 Гайка специальная М39х2-6Н 139 870632 Шайба уплотнительная 30х42х2 145 870851 Шайба замковая 10 145 870851 Шайба замковая 10 147 870862 Шайба 11 стопорная 152 33.1111910 Гвоздь нарезной 155 4625321821 Подшипник 64907К роликовый радиальный с длинными цилиндрическими роликами без колец www.kspecmash.ru