|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
Если для старых КПП КамАЗ схема переключения передач была практически идентична на всех моделях, то сегодня дела обстоят совсем по-другому. Даже те, кто проездил годы на камском грузовике, вынужден хоть немного да переучиваться, чтобы чувствовать себя уверенно за рулем новой модели. И привело к этому, как раз то, что автомобили с Камы стали мощнее, приобрели те возможности, которые первым водителям могли разве присниться.
а) использовать на полную новые возможности;
б) не «убить» преждевременно коробку, сцепление и двигатель.
Но даже такое небольшое изменение в свое время стало серьезной проблемой для автомехаников. Если раньше схема сборки КПП КамАЗ для них была столь привычным делом, что сама сборка выполнялась едва ли не вслепую, то теперь нужно было подумать, куда подключается ведущий вал, а куда ведомый.
Консультация по техническим вопросам , приобретению запчастей 8-916-161-01-97 Сергей Николаевич |
А это значит, что стоит озаботиться поиском запчастей с повышенным ресурсом, и в «СпецМаш» есть такие. 100 000 км, таков гарантийный пробег для многих элементов сцепления и коробки, изготовленных нами. Это, плюс другие высокие технические показатели позволили нам заслужено получить сертификаты МАДИ. Для нас, это повод гордиться, а для вас – уверенность в том, мы предлагаем действительно отменные запчасти, качество которых подтверждено на самом высоком уровне.
КПП на автомобиле камаз (схема переключения) для подписчиков
ETS2 Прописываем реальный ход рычага КПП
Ремонт, обмен с доплатой КПП КАМАЗ ZF 9S1310TO
Не включается скорость камаз
маз 64229 (возрождение) 4 часть "Установка КПП КамАЗ"
3 тонны щебня на газоне
коробка передач на кразе
Сборка КПП
Установка КПП КамАЗ
Кпп Камаз
Также смотрите:
kamaz136.ru
КПП на автомобиле камаз (схема переключения) для подписчиков
Коробка передач ZF на камазе 6520 . Расположение и переключение передач.
коробка камаз евра 3 (1)
Ремонт, обмен с доплатой КПП КАМАЗ ZF 9S1310TO
Ремонт кпп камаз 154 евро промежуточный вал
Механическая коробка передач - как она работает?
Камаз 55111,про кпп и подьем кузова
Как ставится синхрон делителя камаз
Установка КПП КамАЗ
маз 64229 (возрождение) 4 часть "Установка КПП КамАЗ"
Также смотрите:
kamaz136.ru
Схема расключения электродвигателя mfa-45at Камаз 55111 схема переключения передач камаз коробка передач схема image by gm kamaz korobka peredach коробка передач камаз схема скорстей.
Коробка передач камаз схема Коробка передач камаз схема сотрудники мвд расстреляны на кпп в дагестане известия. Камаз схема воздушной системы Коробка передач камаз схема переключения видео автомобиль с двумя коробка передач камаз.
Схемы камаз
Comments are closed.
roundrobin.sytes.net
1.2 КПП 152
На автомобилях-тягачах, предназначенных для работы в составе автопоездов используется - десятиступенчатая коробка передач модели 152, состоящая из основной пятиступенчатой коробки передач и переднего двухступенчатого редуктора-делителя (Рис. 26). Делитель имеет высшую и низшую передачи и в сочетании с основной пятиступенчатой коробкой позволяет получать десять передач переднего хода и две заднего хода.
Применение делителя передач улучшает тягово-экономические качества автомобиля, облегчает управление автомобилем, так как при его использовании уменьшается частота переключения передач рычагом переключения.
Конструктивные отличия коробки передач модели 152 от модели 15:
- усилены шлицы первичного вала делителя, каретки, шестерни первичного вала и муфты синхронизатора за счет увеличения высоты зубьев;
- применено бесшпоночное соединение шестерни и промежуточного вала делителя;
- исключено замковое устройство в шлицевом соединении каретка синхронизатора 4...5 передач и вторичный вал;
- для предотвращения самовыключения 4 и 5 передач увеличен угол утонения зубьев муфт каретки синхронизатора 4...5 передач и, соответственно, зубьев муфты первичного вала и шестерни 4-й передачи, увеличена высота зубьев муфт;
- расширен зубчатый венец шестерни 4-й передачи.
Первичный вал делителя, шестерня первичного вала и зубчатая муфта синхронизатора коробки передач модели 152 не взаимозаменяемы с аналогичными деталями коробки передач модели 15. Синхронизатор делителя коробки передач модели 152 допускается устанавливать в делитель коробки передач модели 15.
Шестерня промежуточного вала делителя и сам промежуточный вал делителя коробки передач модели 152 не взаимозаменяемы с аналогичными деталями коробки передач модели 15.
При ремонте коробок передач следует обращать внимание на маркировку вышеназванных деталей, которая начинается с числа 152.
Основная пятиступенчатая коробка передач модели 152 максимально унифицирована с коробкой передач модели 142, кроме небольшого числа деталей, изменение конструкции которых вызвано применением делителя передач:
- изменена конструкция первичного вала и крышки заднего подшипника. Между крышкой и картером коробки передач отсутствует уплотнительная прокладка;
- передней опорой первичного вала является роликовый подшипник, расположенный в отверстии первичного вала делителя;
- вместо маслонагнетательного кольца на валу на шлицах закреплена гайкой муфтасинхронизатора;
- отсутствует передняя крышка промежуточного вала, вместо нее осевое смещение переднего подшипника промежуточного вала ограничивает распорная втулка, которая одновременно является и маслоотражательной шайбой;
- масляные ванны коробки передач и делителя сообщаются между собой двумя отверстиями, имеющимися в нижней части переднего торца коробки передач и в задней стенке делителя.
Осевой ход первичного вала регулируется стальными прокладками толщиной 0,2 и 0,3 мм.
В Таблица 6 приведена техническая характеристика коробки.
Рис. 25 Коробка передач десятиступенчатая модели 152
На Рис. 25: 1 - вал первичный делителя; 2 - крышка заднего подшипника первичного вала делителя; 3, 9, 30 - прокладки регулировочные; 4 - подшипник передний роликовый первичного вала; 5 - вал первичный КП; 6 - гайка кольцевая; 7 — шайба; 8 - муфта синхронизатора; 10 - крышка заднего подшипника первичного вала КП; 11 - кронштейн реактивной тяти; 12
- опора рычага; 13 - рычаг; 14 - шпонка; 15 - валик; 16 - гайка; 17 - болт регулировочный; 18 -прокладка; 19 - ось блока шестерен заднего хода; 20, 38 - шайбы упорные; 21 - блок шестерен заднего хода; 22 - роликоподшипник; 23 - болт; 24 - шайба стопорная; 25 - крышка верхняя; 26, 39- прокладки уплотнительные; 27 - крышка заднего подшипника вторичного вала; 28
- кольцо стопорное; 29 - шарикоподшипник задний вторичного вала; 31 - червяк привода спидометра; 32, 47 - манжеты уплотнительные; 33 - гайка крепления фланца; 34 - фланец крепления карданного вала; 35 - стакан заднего подшипника промежуточного вала; 36 -крышка подшипника; 37 - роликоподшипник сферический; 40 - вал промежуточный; 41 - картер коробки передач; 42 - вал вторичный; 43 - коробка передач основная пятиступенчатая; 44
- втулка распорная; 45 - прокладка уплотнительная; 46 - делитель передач; 48 - вилка выключения сцепления; 49 -вал вилки выключения сцепления; 50 - муфта выключения сцепления.
Таблица 6
Тип коробки передач | механическая десятиступенчатая, состоящая из основной пятиступенчатой коробки передач и переднего двухступенчатого редуктора — делителя передач, соединенных в одном агрегате |
Макс, входной крутящий момент, Н-м | 850 |
Передаточные числа | 1Н-7,82 4Н-1.53 lB-6,38 4B-1,25 2Н-4,03 5Н-1,00 2В-3,29 5В-0,815 ЗН-2,5 ЗХН - 7, 38 2В-2,04 ЗХВ - 6, 02 |
Подшипники валов: первичный вал коробки передач первичный вал коробки делителя вторичный ват промежуточный вал коробки передач промежуточный вал делителя | передний роликовый, задний шариковый шариковые передний роликовый, задний шариковый передний роликовый, задний двухрядный роликовый сферический передний шариковый, задний роликовый |
Подшипники шестерен | роликовые двухрядные с сепараторами без колец, подшипник шестерни четвертой передачи роликовый, без сепаратора |
Синхронизаторы | инерционного типа, пальчиковые с латунными конусными кольцами |
Шестерни | с косыми зубьями, кроме первой передачи и передачи заднего хода, постоянного зацепления |
Привод спидометра | двухступенчатый, состоит из постоянной червячной пары и сменной пары цилиндрических прямозубых шестерен |
Система смазывания | комбинированная, все детали смазываются разбрызгиванием, подшипники шестерен коробки передач и делителя имеют, кроме того, дополнительную подпитку от маслонагнетающе-го устройства |
Отбор мощности | от основной коробки передач с двух сторон через люки по ГОСТ 12323—66; с правой стороны—от зубчатого венца блока шестерен заднего хода; с левой—от зубчатого венца шестерни заднего хода промежуточного вала |
Управление коробкой передач | механическое, с дистанционным приводом для основной коробки и пневматическое преселекторнос для делителя |
Делитель передач (Рис. 26) - механический редуктор состоит из одной пары цилиндрических шестерен, первичного 2 и промежуточного 11 валов, синхронизатора 7 и механизма переключения передач. Управление механизмом переключения передач пневматическое.
Осевой ход первичного вала регулируется набором металлических прокладок 1 толщиной 0, 2 и 0, 3 мм, устанавливаемых между задней крышкой 5 и наружным кольцом шарикоподшипника. На заднем конце вала эвольвентные шлицы двумя проточками разделены на три венца. Зубья крайних венцов тоньше зубьев среднего венца для создания «замка», предотвращающего самовыключение передач в делителе. На шлицах подвижно посажен инерционный синхронизатор 7 пальчикового типа.
Ведущая шестерня 8 вращается на двух роликовых подшипниках 9. Маслонагнетающее кольцо 3 подает масло по наклонным сверлениям первичного вала в его внутреннюю полость, откуда оно попадает в каналы первичного и вторичного валов основной коробки передач.
Промежуточный вал 11 делителя с напрессованной шестерней привода промежуточного вала вращается на двух подшипниках: переднем 12 и заднем 10.
Механизм переключения передач делителя закреплен на картере делителя слева (Рис. 27).
Рис. 26 Делитель передач Рис. 27 Механизм переключения передач делителя
1,5 — винты установочные; 2 - корпус механизма иере-
1 - прокладки регулировочные; 2 - вал пер- ключения; 3 - крышка смотрового люка;
вичный; 3 - кольцо маслонагнетающее; 4 - 4 - контргайка; 6, 17 - кольца уплотнительные;
шарикоподшипник; 5 - крышка задняя под- 7 - крышка цилиндра; 8 - поршень цилиндра; 9 - ман-
шипника первичного вала; 6 - крышка люка; 7 жета поршня; 10, 16 - прокладки уплотнительные; 11 —
- синхронизатор делителя в сборе; 8 - тестер- поршень воздухораспределителя; 12 - цилиндр воздухо-
ня первичного вала; 9 - подшипники шестерни распределителя; 13 - гнездо воздухораспределителя; 14
первичного вала; 10 - роликоподшипник зад- - золотник воздухораспределителя; 15 - корпус возду-
ний; 11 - вал промежуточный; 12 - подшипник хораспределителя; 18 - заглушка
В качестве воздухораспределителя в механизме переключения передач делителя может использоваться воздухораспределитель производства «Саратовдизельаппарат», показанный на Рис. 28. При сборке необходимо:
1. Трущиеся поверхности смазать ЦИАТИМ 221 ГОСТ 9433-80;
2. Затяжку винтов 17 производить Мкр=7,35.. .9,8 Нм;
3. После сборки проверить перемещение золотника 5: влево - до соприкосновения упора 6 с втулкой корпуса 1 под действием пружин поз.9,10,11; вправо - до соприкосновения поршня 7 с втулкой корпуса 1 под действием воздуха, подаваемого к отв. И под давлением 392,4...441,5 кПа. Перемещение золотника должно быть плавным, без рывков и заеданий;
4. Воздухораспределитель проверить на герметичность при давлении сжатого воздуха 981 кПа:
- при заглушённом отв. Г и подводе воздуха к отв. Е;
- при заглушённом отв. Д и подводе воздуха к отв. Е и И. Утечки воздуха из-под золотника - не более 6 см3/мин.
5. После испытаний отверстия в корпусе поз.1 заглушить пробкой поз. 13 и устано-вить транспортную пластину поз. 12.
На Рис. 29 изображена общая компоновка такого воздухораспределителя.
При отсутствии воздуха в полости И, усилие трех сжатых пружин перемещает золотник 6 в крайнее левое положение. При подаче управляющего давления в полость И, поршень 7 перемещается вправо открывая доступ воздуха в рабочий цилиндр механизма переключения. Из другой полости цилиндра идет сброс давления в атмосферу.
В полость Е подводится давление от редукционного клапана 25.
Установка пневмопривода управления переключателем делителя показана на Рис. 30.
После сборки произвести регулировку положения болта 9 для чего:
- ввернуть болт 9 в кронштейн так, чтобы при нажатой до упора педали сцепленияголовка болта не касалась крана;
- ^трубку 38 (маркированную на конце изолентой синего цвета) присоединить к
боковому выводу Д воздухораспределителя;
- нажать педаль сцепления до упора и удерживать в этом положении;
- ввернуть болт 9 до соприкосновения его сферической части с плоскостью головки штока крана пневматического;
- дополнительно вывернуть болт 9 на 3,5...4 оборота, обеспечив утапливание головки штока на 4,5.. .5 мм;
- завернуть контрогайку.
Соединить между собой трубки 40 и П (маркированные на концах изолентой синего цвета), присоединить к крестовине 11. Трубку 40 (маркированную на конце изолентой белого цвета). На чистую коническую резьбу угольника 26 и ответной детали нанести герметик «Лок-ктайт 5922». Хомут 13 установить вместо шайбы полоской 8x20 1/26467/01, входящей обечайки вентилятора. Перекручивание воздухопроводов не допускается. Соединение воздухопроводов проверить на герметичность сжатым воздухом под давлением (588,6+49,5) кПа. Утечка воздуха не допускается. Воздухопроводы 7, 38, 40 скрепить хомутами Г или лентой спиральной с пучком воздухопроводов пневмосистемы автомобиля.
Рис. 28 Воздухораспределитель производства «Саратовдизельаппарат»
Рис. 30 Установка пневмопривода управления переключением делителя передач
Дистанционный привод управления основной коробкой передач (Рис. 31) состоит из качающегося рычага 4 переключения передач, опоры 2 рычага переключения передач, укрепленной на переднем торце блока цилиндров двигателя, передней 10 и промежуточной 17 тяг управления, которые перемещаются в сферических втулках 13 изготовленных из металлокерамики, которые уплотнены резиновыми кольцами 12 и поджаты пружиной 14 к сухарю 11. Сферические опоры передней тяги размещены в расточке кронштейна опоры 2 и в картере маховика. Опора промежуточной тяги установлена на картере сцепления. На задний конец промежуточной тяги навернут на резьбе и закреплен двумя стяжными болтами 24 регулировочный фланец 18.
Рис. 31 Привод управления механизмом переключения передач коробки передач модели 152
1 - кран управления делителем; 2 - опора рычага переключения передач; 3 - переключатель крана; 4 - рычаг переключения передач; 5 - трос крана управления с оплеткой; 6 - головка передней тяги управления; 7 - рычаг наконечника; 8, 22 - контргайки; 9. 21 - болты установочные; 10 - тяга передняя управления; 11 - сухарь шаровой опоры; 12 - кольцо уплотнительное; 13 - втулка шаровой опоры; 14 - пружина; 15 - крышка; 16 -рычаг передней тяги; 17 - тяга промежуточная; 18-фланец стяжной регулировочный; 19 - болт; 20 - опора; 23 - шток рычага переключения передач; 24 - болт крепления регулировочного фланца
Опора рычага переключения передач (Рис. 32) состоит из кронштейна 1, опоры 7 уплотнителя люка, держателя 9 колпака, наконечника 13 рычага. Наконечник рычага через шайбу 11 поджат пружиной 10, пружина другим концом упирается в гайку 15, которая после заворачивания раскернивается в паз кронштейна. Верхняя плоскость гайки является рабочей поверхностью фрикционного тормоза. Фрикционный тормоз представляет собой устройство, состоящее из фрикционного диска 8, нажимного диска 6 и пружины. Сила трения фрикционного устройства гасит вибрации рычага переключения передач. Установочный винт 17 фиксирует рычаг переключения в нейтральном положении. В рабочем положении болт должен быть вывернут на 31 мм и застопорен контргайкой.
Дистанционный привод управления основной коробкой передач модели 152 отличается от привода коробки передач модели 142 удлиненной промежуточной тягой и рукояткой переключения передач, в которой смонтирован переключатель 3 (Рис. 31) крана управления делителем.
Рис. 32 Опора рычага переключения передач
1 - кронштейн; 2 - шпонка сегментная; 3 - чехол; 4 - рычаг наконечника; 5 - манжета ушютнитель-ная наконечника; 6 - диск нажимной тормоза; 7 -опора уплотнителя люка; 8 - диск фрикционный тормоза; 9 - держатель колпака; 10 - пружина; 11 - шайба опорная пружины; 12 — ось наконечника рычага; 13 - наконечник рычага; 14 - чехол резиновый; 15 - гайка упорная пружины; 16 - штифт; 17 - винт установочный; 18 - контргайка
Пневматическая система переключения передач делителя (Рис. 33) состоит из следующих основных сборочных единиц: редукционного клапана 4, крана 3 управления, механизма 5 переключения передач делителя с воздухораспределителем 6, клапана 1 включения — пеоедач, упора 2 клапана и воздуховодов.
Рис. 33 Пневматическая схема системы управления делителем передач
1 - клапан включения делителя; 2 - упор штока клапана; 3 - кран управления; 4 - клапан редукционный; 5 - механизм переключения передач; 6-воздухораспределитель; I — из пневмопривода тормозов; Н, В - низшая и высшая передачи в делителе
Для управления механизмом переключения передач разработан привод с верхним расположением его элементов (Рис. 34). Перемещение рычага Г в поперечной полости вызывает осевое перемещение вперед-назад поворот его на угол 15+1° и включение выбранной передачи. Схема включения передач также показана на Рис. 34.
Привод управления механизмом переключения передач коробки, устанавливаемой на автомобили КАМАЗ 4308, показан на Рис. 35. принцип переключения передач и работа привода такая же, как и с верхним расположением рычага, отличается только конструкция.
Рис. 34 Привод управления механизмом переключения передач
Рис. 35 Привод управления механизмом переключения передач
Предварительный выбор передачи в делителе производится перемещением переключателя крана в положение В или Н, который через трос, заключенный в оплетку, перемещает золотник крана.
Подача воздуха из редукционного клапана под поршень силового цилиндра производится клапаном (Рис. 36) включения делителя передач, открывание которого осуществляется упором 2 (Рис. 33), закрепленным на толкателе поршни пневмогидроусилителя выключения сцепления. Клапан открывается в конце хода толкателя, то есть при полностью выключенном сцеплении.
Рис. 36 Клапан включения делителя передач Рис. 37 Редукционный клапан
1 - корпус пружины клапана; 2 - прокладка; 3 - пру- 1 - корпус пружины; 2 - пружина впускного клапа-
жина впускного клапана; 4 - корпус клапана; 5 - на; 3 - прокладка; 4 - клапан впускной; 5 - шток
сапун; 6 - прокладка ушютнительная; 7 - крышка впускного клапана; 6 - корпус; 7 - гайка накидная;
клапана; 8 - шток клапана; 9 - пылепредохранитель 8 - мембрана; 9 - шайба; 10 - крышка корпуса; 11 -
штока; 10 - ограничитель штока; 11 - шплинт раз- пружина уравновешивающая; 12 - пробка; 13 -
водной; 12 - кольцо ушютнительное; 13 - шайба прокладка регулировочнаяупорная; 14 - пружина штока; 15 - клапан впускной
www.remkam.ru
Коробка передач ZF на камазе 6520 . Расположение и переключение передач.
Схема переключения передач "Двойное Н" от ZF
коробка камаз евра 3
КПП на автомобиле камаз (схема переключения) для подписчиков
Ремонт, обмен с доплатой КПП КАМАЗ ZF 9S1310TO
Переключение передач коробки ZF16, КамАЗ-6520
коробка камаз евра 3 (1)
ZF 16S151-Ecosplit на КамАз. Пользуемся коробкой правильно
Испытатели: КамАЗ-6520
Описание камаз 65115
Также смотрите:
kamaz136.ru
КПП на автомобиле камаз (схема переключения) для подписчиков
Коробка передач ZF на камазе 6520 . Расположение и переключение передач.
Как правильно пользоваться делителем на камазе
Устройство и ТО автомобиля КамАЗ 4310
2.2 Трансмиссия (Коробка передач. Общее устройство)
Коробка передач на русской машине КАМАЗ
Схема переключения передач "Двойное Н" от ZF
Ремонт кпп камаз 154 евро промежуточный вал
Разборка делителя КПП автомобиля КАМАЗ
Сборка делителя КАМАЗ
Также смотрите:
kamaz-kurgan.ru