|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
КамАЗ-65116 — это улучшенная модель автомобиля 4115.
У него более мощное, усиленное седельное устройство и усовершенствованный двигатель. Выпускается эта машина на Камском автомобильном заводе, с конвейера которого первый грузовой автомобиль сошел в 1979 году.
За 35 лет существования завод выпустил более двух миллионов грузовых машин разного класса.
На автомобильном рынке они пользуются спросом, и это говорит о том, что конструкторская мысль на предприятии работает в правильном направлении.
КамАЗ-65116 — седельный тягач, в конструкции которого применены улучшения и модернизации, повысившие его тяговые и маневренные качества.
Благодаря продуманной схеме и техническим характеристикам седельного устройства оно работает с тентованными или контейнерными полуприцепами. Колесная формула — 6х4.
Над кабиной этого тягача серьезно поработали дизайнеры и конструкторы, отвечающие за аэродинамику машины. Это чувствуется, когда к ней подходишь ближе.
Широкий обтекаемый бампер, новая передняя панель с боковыми проставками, которые обеспечивают направление воздушного потока без шумных завихрений на двери и стеклах.
Выпуклые надкрылки уводят встречный воздух в сторону и хорошо защищают от грязи, летящей с передних колес.
Подножка и поручень расположены удобно и помогают подняться в кабину. Водительское сиденье фирмы Grammer в кабине очень удобное, рассчитанное на дальние маршруты. Регулируется по всем направлениям.
Пневмоподвеска с изменяемой жесткостью позволяет без проблем двигаться по сложной трассе.
Удобная боковая и регулируемая поддержка поясницы делают это кресло по-настоящему комфортным. Над лобовым стеклом находятся вместительные ящики для вещей экипажа автомобиля.
Приборная панель сделана из хорошего пластика, слегка развернута к водителю, улучшая эргономику кабины. Все приборы доступны для обозрения, а с переключателями удобно работать.
Рулевое управление на этой модели — со встроенным гидроцилиндром и регулируемой колонкой. Рулевое колесо обновленное и удобное в эксплуатации.
Потолок кабины приподнят, он создает достаточный объем, чтобы не чувствовать стеснения.
За сиденьями располагается спальник – вполне достаточный, чтобы разместиться в лежачем положении, но в то же время аккуратный, экономящий место в общей конструкции.
Рама выполнена из двух лонжеронов с поперечинами, на КамАЗе-65116 она усилена наружными и внутренними накладками. Это основной силовой, несущий элемент автомобиля.
От его надежности зависят все прочностные характеристики машины. Это особенно важно для седельного тягача, являющегося ведущим тяговым устройством в автопоезде.
Важно! На раме установлено литое седельно-сцепное устройство с двумя степенями свободы специально для этих целей. Седло этого механизма обязательно должно быть покрыто тонким слоем смазки.
Передняя подвеска машины на рессорах с одним ушком и скользящим задним концом. Имеются гидротелескопические амортизаторы, установлены буфера ограничения хода рессоры.
На подвеске крепится передняя ось с поворотными кулаками и тормозами.
Задняя подвеска — балансирная, на двух десятилистовых рессорах со скользящими задними концами и реактивными тягами. На этой подвеске располагается задняя тележка, к которой крепятся два ведущих моста. Колеса бескамерные R22.
Тормоза на этом седельном тягаче играют важную роль, потому что в составе автопоезда общей массой почти 40 тонн эффективно затормозить достаточно сложно.
Тем не менее конструкторы эту проблему решили, установив пневматические тормоза барабанного типа.
С полной массой на скорости 80 км/ч тормозной путь составляет всего 38,5 метров. Это очень хороший показатель, сопоставимый с характеристиками легковых авто.
Радиус разворота, который обеспечивают поворотные кулаки передней балки, тоже небольшой – всего 10,5 метров. Это среднестатистический показатель для легковой машины.
На базовой модели этого тягача установлен четырехтактный двигатель 740.051-260, отвечающий требованиям Евро-2.
Блоки цилиндров расположены V-образно с развалом в 90 градусов. Максимальный крутящий момент – 1 059 Hм, мощность – 260 л. с.
Сцепление — однодисковое, с гидравлическим приводом. Коробка передач — механическая десятиступенчатая, управление дистанционное.
В процессе эксплуатации КамАЗа-65116 заводские конструкторы постоянно дорабатывали машину. Поэтому сейчас выпускается несколько модификаций этой марки.
Особенностями этой модификации являются аэродинамический козырек на кабине, двигатель мощностью 280 лошадиных сил и модифицированная коробка передач ZF9.
Козырек позволяет отводить встречный воздушный поток за пределы полуприцепа.
При его наличии возвышающаяся над кабиной часть тента или контейнера не является препятствием для встречного воздуха. А при отсутствии козырька воздушный поток сильно затрудняет движение, значительно ухудшая скоростные характеристики и технические параметры расхода топлива КамАЗа-65116.
В совокупности продуманная аэродинамика кабины и наличие аэродинамического козырька уменьшают расход топлива больше чем на 15 процентов.
На машине установлен двигатель КамАЗ-740.51-280. Он соответствует стандарту Евро-3. Это дизель с турбонаддувом. Кроме того, имеется промежуточное охлаждение воздуха, который отбирается от двигателя.
Мощность у этого мотора выше, чем у базовой модели — 280 лошадиных сил. Следовательно, тяговые и скоростные характеристики у него лучше. Тягач в полном снаряжении легко преодолевает уклон в 18 градусов.
Существенное достоинство этой модификации в том, что в трансмиссии стоит коробка передач ZF9 немецкого производства.
Она имеет следующие технические характеристики:
Цена на модификацию КамАЗ-65116-62 сегодня составляет от 1 300 000 до 1 500 000 рублей.
Главным отличием этой модификации является двигатель Cummins 6 ISB 300.
Эта дизельная силовая установка мощностью 300 лошадиных сил, которую с недавнего времени стал выпускать завод двигателей КамАЗ, очень оживил автомобиль. Его основной особенностью является то, что он требует:
В общем-то, ничего сверх того, что положено делать с техникой, не требуется. Но взамен предлагается один миллион километров гарантийного пробега.
При объеме цилиндров на 2 000 единиц меньше, чем у 740-х двигателей, он выдает крутящий момент в 1 300 Нм. Двигатель соблюдает все условия стандарта Евро-3.
Для такого мотора самой подходящей оказывается коробка ZF9 S1310 TO. Она создавалась для работы именно в таких условиях. Для этой модификации тягача КамАЗ-65116 на ZF9 стоит коробка отбора мощности с насосом.
Выхлоп отработанных газов производится вперед, что также способствует повышению мощности двигателя.
На этих моделях устанавливается козырек с улучшенными аэродинамическими свойствами, а также сделан серьезный рестайлинг кабины.
Реальная эксплуатация этой машины показала, что по сравнению с базовой моделью она дает экономию топлива на 10 процентов, увеличение возможной нагрузки на 8 процентов и при этом ресурс увеличивается на 15 процентов.
Цена на КамАЗ-65116-n3 колеблется в пределах 1 700 000-1 800 000 рублей.
Ее особенностью является то, что в машине монтируется бачок с насосом и трубопроводами, идущими в автомобильную систему выхлопных газов.
Перед катализаторами установлены форсунки и смеситель, через которые в поток раскаленных выхлопных газов впрыскивается мочевина.
Через специальные сигнальные устройства информация о работе системы передается водителю, и в случае получения аварийного сигнала он знает, что автомобиль эксплуатировать нельзя, если по законам этой местности требуется соблюдение стандарта Евро-4.
В остальном этот седельный тягач похож на КамАЗ-65116-n4. В качестве силового агрегата стоит двигатель Cummins 6 ISBe4 300. Однако характеристики несколько ниже, чем у его аналогов на машинах без системы нейтрализации ОГ.
Выигрывая в качестве выхлопа, он проигрывает в мощности. На номинальных оборотах 2 200 он выдает 282 лошадиные силы, а максимальный крутящий момент – 1 200 Нм.
У машины есть межколесная и межосевая блокировка. Установлены ТНВД BOSCH и коробка отбора мощности. Высокооборотная коробка ZF9, а также аэродинамический козырек тоже имеются.
Средняя цена на КамАЗ-65116-a4 — 1 800 000 рублей.
Эта модификация модели КамАЗ-65116 несколько напоминает базовую модель.
Вот только двигатель на этой машине стоит КамАЗ-740.30-260 по стандарту Евро-2. Он имеет меньшую мощность — 241 л. с.
Из-за этого и максимальная разрешенная масса автопоезда у него поменьше – почти 36,9 т при 37,8 т у базовой модели. Все остальные параметры совпадают с базовыми.
Цена на КамАЗ-65116-019 — около 1 500 000 рублей.
Седельные тягачи КамАЗ-65116 – это одна из самых востребованных моделей машин марки КамАЗ. Одним тягачом можно перевозить прицепы и полуприцепы совершенно разных конструкций, что позволяет автопредприятию экономить на такой технике.
Рассмотреть со всех сторон КамАЗ-65116 на фото нельзя, поэтому предлагаем вашему вниманию следующее видео, которое позволит убедиться в хороших технических характеристиках базовой модели:
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
spez-tech.com
КамАЗ-65116 – седельный тягач российского производства, ведет свою родословную с 1980-ых годов. Среди главных особенностей данной модели можно выделить высокую надежность и проверенную временем конструкцию. Автомобиль зарекомендовал себя с положительной стороны в России и странах СНГ. Также модель поставляется в страны дальнего зарубежья. Не смотря на устаревшую конструкцию, клиентский спрос на КамАЗ-65116 растет очень быстрыми темпами. Более того, появляются новые рынки сбыта. И как результат, марка КамАЗ становится все более узнаваемой по всему миру. И все же, модификация 65116 заслуживает особого внимания, поскольку с точки зрения цены и характеристик ей нет аналогов в мире.
Одноименный седельный тягач базируется на колесной формуле 6х4, и может быть оснащен разными видами прицепов. Например, для этой модели предусмотрена открытая, тентованная и контейнерная грузовые платформы. Масса грузов в любом случае может доходить до 38 тонн. КамАЗ-65116 является модернизированной версией, которую выпускают до сих пор. Конструктивные улучшения заключаются в более выносливой ходовой части и увеличенной полезной нагрузке.
Обратим внимание, что кабина КамАЗ-65116 имеет не столь угловатые формы, как у остальных версий. За счет этого грузовик в чем-то даже напоминает раллийную модификацию, предназначенная для парижского «Дакара». В целом, кабина имеет сглаженные углы, что, по идее, должно положительно сказываться на аэродинамике, а вместе с тем разгонных возможностях мотора. Более того, кабина имеет широкий обтекаемый бампер. Его высокое расположение повышает геометрическую проходимость грузовика. А вместе с большими колесами КамАЗ-65116 и вовсе на бездороржье становится примером для подражания. В массивный бампер встроена световая оптика, которая выглядит просто и эргономично.
Салон модели выдержан в классическом стиле, и даже отсылает к грузовикам «КамАЗ» 1980-ых годов выпуска. Но не смотря на аскетичный ретро-дизайн, оформление интерьера не вызывает отрицательных эмоций, что очень важно в длительном нахождении за рулем. Эргономика салона на высоте – органы управления и переключатели под рукой, также отметим удобный рычаг переключения передач. Обновленная машина получила улучшенную шумоизоляциию. С левой и правой стороны передней панели расположены дефлекторы вентиляции с функцией регулировки направления потоков воздуха. Стоит отметить, что КамАЗ-65116 оснащен панорамным цельным лобовым стеклом, для которого предусмотрены три дворника-очистителя.Боковые двери кабины всегда чистые, и грязь никогда не попадает, скажем, на ручки дверей. Такая особенность достигнута за счет более выпуклых надкрылок. Из других мелких особенностей еще можно отметить двухступенчатую подножку, которая позволяет легко и быстро попасть в высокую кабину. В салоне изменений предостаточно для того, чтобы оценивать КамАЗ-65116 как автомобиль с полноценным рестайлингом. На первый взгляд, изменений – минимум. Но если присмотреться, то можно обратить внимание на более высокий потолок, а права часть приборной панели слегка развернута к водителю. Более того, разработчики сделали форму руля более эргономичной, и его стало приятнее держать в руках. Кстати, рулевую колонку можно отрегулировать по вылету.
Сиденье с улучшенной боковой поддержкой установлено на пневматической подвеске, и за счет этого есть возможность регулировки подушки по высоте. И наконец, особого внимания заслуживает спальное место, в котором поместится один человек любой комплекции.
Седельный тягач базируется на двухлонжеронной раме с поперечинами. За усиление данной конструкции отвечают специальные внутренние и наружные элементы. Грузовик оснащен седельно-сцепным устройством литого типа, с двумя степенями свободы.
Передняя подвеска КамАЗ-65116 – комбинированного типа, и включает в себя стойки гидроцилиндров с буферами. Такое решение позволяет исключить пробои в ходе преодоления сложных дорожных участков. Также ради лучшего комфорта и надежности в конструкцию подвески добавлена цельная передняя балка с поворотными кулаками. В результате разработчикам удалось достичь радиуса разворота 10,5 метра, что почти сравнимо с обычной легковой машиной.
Задняя подвеска усилена реактивными тягами, и представлена в виде двух ведущих мостов с балансирной тележкой.
В базовой комплектации седельный тягач КамАЗ-65116 оборудован дизельным мотором 740.051-260 собственного производства компании КамАЗ. Восьмицилиндровый агрегат при объеме 11 литров способен развить 260 лошадиных сил. Обратим внимание на соответствие нормам экологической безопасности не ниже Евро-2. Последние версии оснащены моторами с поддержкой Евро-5. Двигатель работает с десятиступенчатой механической коробкой с укороченным передаточным рядом. Такое решение позволяет по максимуму раскрыть мощность мотора, тем самым не давая ему опускаться до низких оборотов. Таким образом, поддерживать необходимую скорость и тягу с такой коробкой не составляет труда. Трансмиссия оснащена сухим однодисковым сцеплением. Есть поддержка дистанционного управления МКПП. Также в конструкцию КПП входит гидравлический привод, усиленный пневмоцилиндром.
В тормозной системе и подвеске КамАЗ-65116 используется пневматическая система, построенная по классической схеме для большинства автопоездов. За счет пневматики барабанные тормоза обладают вдвое лучшей эффективностью, в результате чего отрезок тормозного пути со скорости 80 км/час составляет всего 35,5 метра.В более дорогих версиях КамАЗ-65115 есть импортная механическая КПП от компании ZF. В такой машине используется так называемый интардер – высокоэффективный горный тормоз, пришедший на смену устаревшей традиционной заслонке в выхлопном коллекторе.
Одноименный автопоезд рассчитан на максимальную массу в 37,8 тонн, нагрузка на седло достигает 15 тон. Тягач в снаряженном состоянии способен увезти порядка 7,7 тонны груза, при этом полная масса на задней тележке не должна превышать 17,5 тонны. Стоит похвалить машину за высокий угол преодолеваемого подъема, равный 18 градуса. Радиус поворота составляет 10,7 метра. Что касается размеров КамАЗ-65115, судя по ним грузовик не выглядит слишком габаритным. Так, длина тягача составляет 6175 мм, а ширина и высота – 2500 и 3100 мм соответственно. Объем колесной базы достигает 4160 мм. КамАЗ-65115 имеет несколько модификаций, но по габаритам все они практически идентичны. Отличия кроятся лишь в типе силовой установке и коробке передач.
Безусловно, самой экономичной версией КамАЗ-65116 считается модификация на газовом топливе. Дизельная версия по этому параметру намного отстает, и поэтом пользуется спросом в основном в строительных условиях, в которых отпадает необходимость использовать машину для дальних перевозок. Для этого лучше всего подходит газовый вариант. В целом, как показывает практика, средний расход топлива у КамАЗ-65116 составляет 30 литров на 100 км. Газовое топливо выходит дешевле за счет меньшей стоимости за один литр.
КамАЗ-65116 широко востребован на поддержанном рынке, поскольку новые машины сейчас подорожали. Цена нового автомобиля в базовой комплектации достигает в пределах 3 миллионов рублей. На вторичном рынке можно найти экземпляр в хорошем состоянии по цене 1-2 миллиона рублей.
Разработчики КамАЗ-65116 постарались на славу. Они предусмотрели в машине все качества, которыми должен обладать полноценный седельный тягач. В результате получился эффективный и безопасный грузовик, который и сейчас можно считать вполне современным в этом классе грузовиков, с учетом цены и характеристик. Удобное водительское место, минимальный набор хитрых электронных приспособлений, мягкая пневматическая подвеска, идеальная эргономика салона, просторный салон и полноценное спальное место, высокие грузоподъемность и мощность, сравнительно низкий расход топлива и приемлемая аэродинамика – ключевые достоинства КамАЗ-65116 на фоне конкурентов в данной ценовой категории.
gruzrus.com
Модернизированный КамАЗ-65116 – это все тот же трехосный крупнотоннажный тягач, но с улучшенной технической начинкой, а также с новой кабиной на четырехточечной пневмоподвеске, отличающейся современным экстерьером, дополненным новой системой боковых зеркал и подножками с противоскользящим покрытием.Вместительный салон кабины этого тягача заметно вырос как в плане качества сборки, так и в плане эргономики и комфорта. Как и ранее, он предлагает высокую крышу, но уже с удобной потолочной полкой, разделенной на три отсека, а также одно спальное место позади кресел.
Колесная база обновленного тягача КамАЗ-65116 по-прежнему представлена одним вариантом длины, которая подросла до отметки 3 190 мм. Общая длина тягача при этом выросла до 6 520 мм, расстояние между осями задней тележки осталось прежним – 1 320 мм, а передний свес увеличился до 1 260 мм. Высота седла равна 1330 мм. Общая габаритная высота тягача не выходит за рамки 2850 мм, ширина – 2500 мм (без учета боковых зеркал).
Тягач укомплектован прежним литым седельно-сцепным устройством (ССУ) с двумя степенями свободы и шкворнем диаметром 50 мм.
Снаряженная масса обновленного КамАЗа «65116» снизилась до 7 200 кг (-500 кг). Грузоподъемность (нагрузка на ССУ) в свою очередь наоборот подросла до 15 500 кг (соответственно +500 кг). Полная масса осталась прежней – 22 850 кг, при этом максимально допустимая нагрузка теперь распределяется немного иначе: 5 050 кг на передний мост и не более 17 800 кг на заднюю тележку.
Модернизированный тягач способен «тащить» за собой теперь чуть более тяжелый полуприцеп – с общей массой не более 30 500 кг (+500 кг). Ну а полная масса автопоезда при этом не должна быть выше 37 850 кг.
Под кабиной седельного тягача установлен новый 6-цилиндровый дизельный двигатель Cummins 6 ISBe 300 с рядным расположением цилиндров, совокупный рабочий объем которых равен 6,7 литра. Мотор оснащается прямым впрыском Common Rail, а также системой турбонаддува с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха. Максимальная полезная мощность двигателя составляет 281 л.с. при 2300 об/минуту, а пиковый крутящий момент в 1081 Нм достигается уже при 1500 об/минуту.Силовой агрегат производитель агрегирует с 9-ступенчатой механической коробкой передач ZF 9S1310 с дистанционным механическим управлением и однодисковым диафрагменным сцеплением с гидроприводом. Добавим, что передаточное отношение главной передачи данной МКПП равно 5,94.
В ходе обновления КамАЗ-65116 получил рамную платформу с усиленными лонжеронами и рессорной подвеской спереди и сзади. Колесная формула не изменилась – 6х4. На всех колесах, как и ранее, установлены барабанные тормозные механизмы с пневмоприводом. Диаметр используемых производителем тормозных барабанов равен 400 мм, ширина тормозных колодок при этом составляет 140 мм, а суммарная площадь их рабочей поверхности — 6300 см².
На дорогах с твердым покрытием (с груженым полуприцепом) модернизированный автомобиль способен разгоняться до 90 км/час. Также отметим, что он без проблем преодолевает подъемы с углом в 10 градусов, а его внешний габаритный радиус поворота не выходит за рамки 10,7 метра.
Модернизированны «65116й» оснащается заметно богаче предшественника. Уже в базе тягач получает: противотуманки, рулевое управление RBL, гидроусилитель руля, трехщеточный стеклоочиститель, улучшенные солнцезащитные козырьки, регулируемую рулевую колонку, сидение водителя с регулировками и пневмоподвеской, панель приборов с антибликовым покрытием, два аккумулятора на 190 А*ч каждый, 28-вольтовый генератор, а также топливный бак на 350 литров.В качестве опций «рестайлинговый» тягач можно оснастить: кондиционером, CD-магнитолой, электростеклоподъемниками, подогревом и подлокотником для сидения водителя.
Стоимость седельного тягача КамАЗ-65116, в салонах официальных дилеров, по данным на 2017 год, составляет порядка 3.2 млн. рублей.
Отзывыtruck.ironhorse.ru
На смену неплохо поработавшему седельному тягачу КамАЗ 54115, зарекомендовавшему себя как неприхотливая и тяговитая рабочая лошадка, автомобильный гигант в Набережных Челнах, ПАО Камаз, начал выпускать модель, имеющую в базовой комплектации индекс 65116. Она отличается от предшественника не только формой кабины, но и рядом инновационных конструктивных изменений, повышающих надежность машины, ее удобство и безопасность при эксплуатации. Прочитайте и про другие новые модели Камаз — тут.
Это седельный тягач с колесной формулой 6х4. Агрегатируется с открытыми, тентованными и контейнерными полуприцепами. Мощности силовых агрегатов достаточно для транспортирования автопоездов общей массой 38 тонн. Для примера, грузоподъемность Камаза черновоза 65207 составляет 14 тонн.
Первое, что обращает внимание на себя в облике КамАЗ 65116, – это кабина. Она не столь аскетично-угловата и скорее похожа на те, что демонстрируются на ралли «Париж – Дакар» (см. капотный Камаз, участвующий в гонках). Бампер обтекаемый, широкий, фары головного света, габаритные огни и поворотники расположены на нем в два яруса.
Передняя панель оснащена правым и левым дефлекторами, изменяющими направление набегающего потока воздуха и уменьшающими шум в районе зеркал бокового обзора. Лобовое стекло панорамное, цельное, с тремя дворниками-очистителями.
Надкрылки более выпуклые, они эффективно уводят грязь от дверей кабины. Подножка двухступенчатая, так что в кабину попасть значительно легче.
Изменения коснулись также и внутреннего оснащения рабочего места, а нередко и временного дома дальнобойщика.
Потолок стал выше. Правая часть приборной панели слегка повернута к водителю, немного изменена форма руля. Сиденье с пневматической подвеской, жесткость которой регулируется.
В числе изменяемых параметров кресла водителя есть и положение поясничного упора. Спальное место компактное, но вполне удобное. Также регулируется положение рулевой колонки, а в конструкцию управления включен гидроцилиндр.
Кабину вы можете увидеть на фото:
Кабина КАМАЗа 65116Двухлонжеронная, с поперечинами, усиленная наружными и внутренними конструктивными элементами. Седельно-сцепное устройство литое, с двумя степенями свободы.Подвеска
Передняя подвеска комбинированная – стойки гидроцилиндров с буферами для компенсации пробоев и листовые рессоры со скользящим задним концом. Передняя балка цельная, с поворотными кулаками. Такая конструкция позволяет фуре разворачиваться почти как легковой машине – радиус поворота10,5 метра.
Задняя состоит из 2 пакетов по 10 листов со свободным концом (крепление на одном ушке), усиленных реактивными тягами. На них опирается балансирная тележка с двумя ведущими мостами.
В базовой комплектации седельный тягач КамАЗ 65116 оснащается восьмицилиндровым «камазовским» дизелем 740.051-260, развивающим мощность в 260 лошадиных сил (это больше, чем у 55111) и объемом 10,85 литра. Развал цилиндров 900. По классификации экологической безопасности он относится к Евро-2, как и у КамАЗ 65115 сельхозник.
Трансмиссия 10-ступенчатая, механическая. Сцепление однодисковое, сухое. Управление МКПП дистанционное, привод гидравлический, усиленный пневмоцилиндром.
Используется классическая для тяжелых автопоездов пневматическая система привода колодок и барабанных тормозов. На испытаниях машины ее тормозной путь составил 38,5 метра (на скорости 80 км/час).
Тормозная система КАМАЗаНа моделях с МКПП от компании ZF используется горный тормоз особой конструкции – интардер, заменивший традиционную заслонку в выхлопном коллекторе.
Тип | Седельный тягач |
Колесная формула | 6х4 |
Максимальная масса автопоезда (тонн) | 37,8 |
Нагрузка на седло (тонн) | 15 |
Масса снаряженного тягача (тонн) | 7,7 |
Полная масса на задней тележке (тонн) | 17,45 |
Преодолеваемый подъем (град) | 18 |
Радиус поворота (м) | 10,7 |
Длина тягача габаритная (м) | 6,175 |
Колесная база (м) | 4,16 |
Клиренс (м) | 0,29 |
Ширина (м) | 2,5 |
Высота (м) | 3,1 |
Рекомендуем сравнить с техническими характеристиками КамАЗ 4308.Массогабаритные технические характеристики моделей седельного тягача КамАЗ 65116 практически идентичны, различаются они типом и мощностью двигателя, а также трансмиссией.
Широта модельного ряда этого седельного тягача позволяет без проблем выбрать оптимальный логистический вариант.
«Младшая» модель седельного тягача, на которую ставят двигатель КамАЗ-740.30-260, развивающий на 20 лошадиных сил меньше, чем базовая. Этот дизель также относится к экологической категории Евро-2. Поскольку силовой агрегат слабее, то максимальная масса автопоезда меньше – 36,9 тонны.
Цена на нее начинается от 1300 тысяч рублей. Прочитайте статью про стоимость автомобилей Камаз.
Камаз 65116 019КамАЗ 65116 32 – весьма необычное для этого автомобильного бренда решение, поскольку дизельный двигатель на нем заменен газовым. При его эксплуатации расходы на топливо снижаются в 2,5 раза, а токсичность выхлопа уменьшается в пять раз.
Двигатель КамАЗ 820.62-300. Восьмицилиндровый, V-образный, турбированный, мощностью300 л. с., имеющий распределенный впрыск и искровое зажигание. Его объем 11,76 литра.
Трансмиссия механическая, девятиступенчатая, от компании ZF. Она управляется дистанционно и имеет интардер – горный тормоз, соединенный с вторичным валом МКПП.
Топливо хранится в 13 газовых баллонах по80 литров каждый. Девять из них ставятся в контейнере за кабиной, а еще четыре – на месте стандартного топливного бака.
Камаз 65116 62 – самая мощная модель с «родным» двигателем 740.51-280. Его мощность 280 лошадиных сил, он отвечает требованиям экологической безопасности Евро-3.
Внешне эта модификация отличается от базовой наличием спойлера на крыше кабины, который закрывает торец контейнера прицепа. Его применение снижает расход топлива на 100 км пути. Эта цифра достигает 15 процентов.
Улучшенная аэродинамика и мощность двигателя позволяют тягачу преодолевать уклоны, превышающие паспортные 180.
Силовой агрегат сопрягается с девятиступенчатой трансмиссией ZF9. Кроме основного ряда, она имеет пониженную передачу с числом 9,48.
Новый КамАЗ 65116 этой модели стоит минимум 1500 тысяч рублей.
Камаз 65116 62Камаз 65116 N3, технические характеристики которого самые внушительные – мощность двигателя 360 лошадиных сил, имеет силовой агрегат иностранного производства. Точнее, совместного – североамериканского и «камазовского».
Дизель Cummins 6ISB 300 имеет уникальную конструкцию – это рядная «шестерка» объемом 6,7 литра, выдающая 360 лошадиных сил. Имея меньший объем, он обеспечивает крутящий момент в 1300 Нм, что равно показателю двигателя «шестьдесят второй» модели. В модели Камаз Каратель также используется двигатель Cummins.
Поэтому расход топлива на 100 километров у него рекордно низкий. При этом моторесурс увеличен на 15 процентов. Конечно же, все это верно лишь в том случае, если все положенные ТО будут проводиться в указанные паспортом агрегата сроки, а масло и технические жидкости соответствовать высшим стандартам качества.
По уровню экологической безопасности силовой агрегат соответствует Евро-3.
Машина оснащается трансмиссией ZF9 S1310, в контур которой включен интардер – горный тормоз. В этой модели проведена дополнительная модернизация внутренней начинки кабины. Она еще более удобна, чем базовая.
Цена тягача 65116 N3 начинается от 1700 рублей.
Ее полный модельный индекс КамАЗ 65116 23 А4. По техническим характеристикам она очень похожа на N3, но двигатель Cummins 6ISBe4 300 оснащен системой нейтрализации выхлопа adBlue. Эта рядная «шестерка» работает по стандарту Евро-4, а потому ее мощность, как и крутящий момент, снижены: 286 лошадиных сил и 1200 Нм.
В обвесе двигателя присутствует бачок, куда заливают нитрат аммония (мочевину), насос и система трубопроводов, подающих жидкость через форсунки на катализаторы. Электросхема КамАЗ 65116 А4 усложнена еще и тем, что есть сигнализация о несоответствии качества выхлопа экологическим нормам.
Трансмиссия КамАЗ 65116 6010 23 построена на высокооборотной МКПП ZF9 с горным тормозом (интардером). Она отличается от трансмиссий других моделей тем, что в ней предусмотрена возможность блокировки осей или дифференциалов колес на одном мосту.
Это самая дорогая модель. Новый «КамАЗ 65116 23 А4 тягач» стоит не меньше 1900 тысяч.
Модельный ряд Камаз обширен. Каждая модель используется для своих целей. Универсальная модель Камаз 53215 — в строительстве и при добыче полезных ископаемых.
Спортивная модель капотного Камаза — для участия в гонках.
А модель Тайфун используется для военных целей.
Обычно на КамАзах используется простейший горный тормоз – заслонка в выхлопном коллекторе, которая слегка «придушивает» дизель и заставляет снижать его обороты. Он нужен для того, чтобы обеспечить безопасное торможение двигателем, но также нередко используется и для ускоренного прогрева силового агрегата.
Его явный недостаток – сама конструкция. Металлические детали в среде горячих агрессивных выхлопных газов корродируют, деформируются и заклиниваются. Кроме того, если дизель недостаточно прогрет, то горный тормоз такой конструкции способен его заглушить, задавив выхлопными газами.
Этих недостатков лишен так называемый ретардер – тормоз, останавливающий двигатель за счет упругости электромагнитной или жидкостной муфты
. Включенная муфта обхватывает вал и не дает ему вращаться. Ее можно поставить как перед сцеплением, так и после него. В первом случае ретардер полностью блокирует узел сцепления, поэтому переключение скоростей невозможно. Из-за этого такая конструкция применяется редко.
Горный тормоз КАМАЗаПринцип работы горного тормоза КамАЗ 65116 основан на ноу-хау от компании ZF Friedrichshafen AG. Она предложила собственную конструкцию – ретардер включается в контур МКПП через дополнительную шестерню вторичного вала. Она назвала ее «интардер». В ней муфта замедлителя блокирует вал дополнительного редуктора и через него передает усилие на трансмиссию (как и в КамАЗ 4310).
В этом случае усилие интардера увеличивается за счет передаточного числа шестерней. Торможение двигателем происходит эффективнее, во время этого процесса можно переключать скорости.
В МКПП ZF9, устанавливаемых на седельный тягач КамАЗ 65116, используется интардер электромагнитного типа – замедление вала происходит за счет возникающего эффекта электромагнитной индукции. Это замечательное решение, поскольку усилие торможения, хотя и значительное по величине, остается эластичным, не наносящим вреда конструкции трансмиссии. Однако электросхема тягачей значительно усложняется, поскольку в ней присутствует контур управления муфтой интардера.
Конструкторы тягача 65116 много потрудились над тем, чтобы создать современный, эффективный и безопасный грузовой автомобиль. В первую очередь, рабочее место водителя стало более удобным.
Машина приобрела новый, привлекательный, современный облик, сохранив при этом все родовые черты бренда КамАЗ. За счет хорошей аэродинамики кабины существенно снизился расход топлива на100 километров.
Газовый двигательВ силовых агрегатах наметился отход от традиционной V-образной камазовской «восьмерки» – появился газовый двигатель и рядная шестерка Cummins меньшего объема, но с теми же тяговыми характеристиками. Используется трансмиссия германского производства. Это так же повысило эффективность машины и снизило стоимость ее владения.
Замена традиционного горного тормоза механической конструкции на электродинамический интардер значительно повышает безопасность вождения тяжелых автопоездов.
Модель «КамАЗ 65116 6010 23 a4 тягач» соответствует высоким требованиям к экологической чистоте выхлопа – Евро-4, на ней можно совершать дальние рейсы в Европейские страны.
Однако превращение КамАза из «солдата в серой шинели» в высококлассного спецназовца делает невозможным его эксплуатацию в привычном формате: используя самое дешевое масло и некондиционное топливо, ремонтируя в первом попавшемся сарае, игнорируя положенные сроки технического обслуживания.
Седельный тягач КамАЗ 65116 – это современная, высокоэффективная машина, применение которой повышает устойчивость логистического бизнеса. Цена на новый КамАЗ 65116 достаточно высока, но эти расходы оправданы, и они быстро окупятся.
В этой статье — полный список всех моделей производителя Камаз.
machinspec.ru
КамАЗ-65116 — это грузовик-самосвал, который используется в составе автопоезда или как самостоятельное транспортное средство. Страна производитель — Россия.
Агрегат оснащен усиленной рамой и тяговым приспособлением с повышенной мощностью. Благодаря этим характеристикам, техника может перемещать автопоезд массой до 38 000 кг. Также она может работать вместе с полуприцепами тентованного или контейнерного типа.
Кабина водителя оснащена бампером обтекаемого типа, передней панелью управления с боковыми проставками. Такой тип проставок обеспечивает направление воздуха без шумных завихрений на двери и стеклах тягача.
Выпуклые надкрыльные механизмы направляют встречный воздушный поток в сторону, защищая водителя от грязи, которая летит с передних колес.
Для удобства водителя кабина оснащена подножкой и поручнем. Водительское кресло регулируется по высоте. В верхней части кабины находятся вещевые ящики. Приборная панель выполнена из качественного пластика, она немного развернута в сторону водителя для более комфортного использования.
Также у техники есть пневматическая подвеска, у которой можно изменять жесткость при движении по сложному участку дороги.
На рынке представлено несколько модификаций КамАЗа.
КамАЗ-65116-А4. В комплектацию данной модели дополнительно входят гидрофицированный тягач и коробка вала отбора мощности. Полная масса этой техники равна 22850 кг. На переднюю ось приходится 5050 кг, а на заднюю телегу — 17800 кг.
Здесь установлена модель двигателя — ISB6.7e4 300, которая соответствует стандарту Евро-4. Агрегат оснащен системой охлаждения двигателя — AdBlue. Мощность, которую может развивать мотор, достигает 280 лошадиных сил. Здесь установлена межколесная и межосевая система блокировки, что повышает уровень безопасности во время работы. Увеличить производительность помогает аэродинамический козырек, установленный на крыше кабины.
КамАЗ-65116-N3. Устройство оснащено мощным двигателем (300 лошадиных сил) и коробкой передач ZF9 S1310 TO. Максимальный крутящий момент составляет 1300 Нм. Установленный мотор отвечает требованиям международного экологического стандарта Евро-3. Данная модель поставляется с кабиной, на которой установлен аэродинамический козырек.
Отработанные газовые выхлопы выбрасываются вперед, благодаря этому увеличиваются показатели мощности двигателя. Экономия топлива на данной модели грузовика достигает 15%, а показатели нагрузки увеличиваются до 9%. По сравнению с другими модификациями седельного тягача, здесь увеличен рабочий ресурс на 15%.
КамАЗ-65116-32. Транспортное средство оснащено восьмицилиндровым двигателем российского производства. Техника предназначена для работы на газу. Модель отличается экономичным расходом топливной жидкости и сниженным уровнем токсичности (снижена в 5 раз). Для питания двигателя здесь установлено 13 баллонов, каждый по 80 л.
Двигатель внутреннего сгорания имеет V-образную схему и оснащен турбонадувом.
Рабочий объем мотора равен 12 л, а мощность — 300 лошадиных сил.
Грузовик разгоняется до максимально возможной скорости (90 км/ч) за 30 секунд. Колесная база — 6*4.
Седельный тягач КамАЗ-65116-6010-23. Здесь установлен двигатель ISB6.7e4, соответствующий стандарту Евро-4. Модель топливного насоса высокого давления — BOSH. Техника оснащена системой нейтрализации, аэродинамическим козырьком и тахографом российского стандарта.
Показатели:
Уровень грузоподъемности, т | 37 |
Максимальная скорость движения, км/ч | 90 |
Средний расход топлива на 100 км, л | 26 |
Максимальный крутящий момент, Нм | 2200 |
Емкость бака для топлива, л | 400 |
Мощность двигателя, л.с. | 300 |
Колесная база агрегата, м | 6*4 |
Диаметр барабанов, см | 40 |
Количество цилиндров | 8 |
Рабочий объем двигателя, л | 10,85 |
Колея по задним колесам, м | 1,75 |
Колея переднего типа, м | 2,05 |
Параметры, м | 6,1*2,5*3,01 |
Нагрузка на переднюю ось и заднюю телегу, кг | 3525 и 3675 |
Масса, кг | 22850 |
КамАЗ-65116-62 — технические характеристики также включают в себя: систему впрыска Common Rail, ДВС Каменс и силовую установку Cummins.
Руководство по эксплуатации включает в себя следующие разделы:
Электрическая схема включает в себя следующие механизмы:
Система электрического снабжения транспортного средства необходима для питания элементов и систем во время работы мотора. Основной источник — это аккумуляторы. Они соединены с генеральной установкой транспорта. Такая установка параллельно подключена к корпусу кабины.
Средняя стоимость новой модели — от 3 000 000 рублей, б/у модель — от 1 500 000 рублей. Цена аренды — от 8 000 рублей за смену.
Дмитрий, 32 года, Ставрополь: «Покупал тягач 2 года назад за 2 700 000 рублей. Техника хорошая, но не без недостатков. Например, утечка антифриза. Капитальный ремонт мотора пришлось делать уже через 90 000 км пробега».
Павел, 45 лет, Новосибирск: «Из преимуществ данной модели КамАЗа могу отметить кабину. В ней находится удобное кресло водителя, которое можно отрегулировать по высоте. Приборная панель повернута в сторону того, кто за рулем, что во многом упрощает работу».
Александр, 58 лет, Пермь: «Неприхотливая в обслуживании техника, все запчасти находятся в свободном доступе и стоят недорого. Из минусов отмечу большой расход топлива. Вместо заявленных 26 л расходуются все 40 л».
Алексей, 40 лет, Тверь: «Покупал модель 65116 3 года назад. Через 35 000 км пробега началась утечка тосола через прокладку. Еще через 5000 км полилось масло. Единственный плюс — это мощный двигатель».
specmahina.ru
Седельный тягач КАМАЗ 65116 оборудован двигателем модели Cummins L325 и является грузовым автотранспортным средством с формулой колесной основы 4*6. Для комфорта водителя машина оснащена высокой и просторной кабиной, в салоне которой предусмотрен отсек для отдыха (спальный участок). Дизайн водительской кабины, с установленными приспособлениями для поддержания оптимального климата и обеспечением нормальной вентиляции, в сочетании с вместительным топливным резервуаром, который рассчитан на заправку до 350 литров горючего, делает целесообразным использование данной техники при транспортировке грузовой массы на дальние дистанции. Комфортное спальное место дают возможность периодического отдыха водителя во время длительных рейсов.
КАМАЗ тягач 65116 имеет конструкционные особенности, которые в сочетании с мощным мотором новейшего класса, рассчитанным на производительность функционального режима до 325 литров переработки топливного ресурса за одну секунду, позволяют достигать, при использовании транспортного средства для осуществления транспортировочных операций, максимального уровня экономичной эффективности. Экономность применения достигается благодаря снижению финансовых затрат на техническое обслуживание механических узлов автомобиля и недорогому процессу ремонтных работ двигательной части. Эксплуатационный запас работы двигателя, без ремонта достигает 1000000 километров.
Благодаря уникальной модернизации всех технических узлов КАМАЗа 65116 расход топлива, для этих машин снизился на десять процентов, в сравнении с расходом топливных ресурсов аналогичных специальных автомобилей. Тяговые и скоростные качества универсального двигателя, установленного на грузовых машинах данной модели, увеличивают устойчивость автомобиля при движении по крутым подъемам, без необходимости снижать скорость перемещения транспортного средства. Седельное приспособление для закрепления прицепного оборудования может выдерживать нагрузочное усилие до 15 тонн.
Транспортное средство может применяться как ходовая часть в составе автопоездов, полная масса которых не превышает 37,8 тонн. Также седельный грузовик можно использовать совместно с тентованными, контейнерными, самосвальными полуприцепными и прицепными приспособлениями, масса которых достигает до 30 тонн, а объемный размер платформенного основания не более 72 кубических метра.
Новый КАМАЗ 65116 является одним из лучших представителей тяговых грузовых автомобилей, которые с одинаковой эффективностью можно применять для городских, пригородных и международных транспортировочных операций. На машине установлена импортная коробка переключения скоростных передач ZF9. Для данной модели КАМАЗа, почти во всех регионах страны и заграницей оборудованы станции технического обслуживания. Поэтому ремонтные работы доступны не только в чертах большого города, но и в отдаленных, небольших сервисных центрах.
Схема электрооборудования КАМАЗ 65116 представляет собой подробное описание расположения нескольких электросистем автомобиля. К таким системам относятся: устройство снабжения механизмов электричеством, система сигнального оповещения при помощи электрических световых приборов, связка наружного и внешнего освещения по всему периметру грузового автотранспорта, набор электрических регулировщиков и измерителей. Также к электрооборудованию относится отопительная система, которая функционирует от электротока. При помощи электрических импульсов производится запуск двигательной системы транспорта и осуществляется работа дополнительных функций автомобиля по очистке застекленной части водительской кабины и включения звукового оповещения.
КАМАЗ 65116, кабина которого имеет усовершенствованный дизайн и улучшенное оснащение, приспособлен для эксплуатации при любых климатических условиях. Данный фактор является существенным преимуществом такой машины перед аналогичными видами транспортных средств. Возможность беспрерывного применения технических возможностей автомобиля, независимо от температурного режима воздуха на улице и времени суток служит основной гарантией повседневной востребованности грузовиков этого класса.
Последняя разработка камских производителей на ступень выше своего предшественника модели 54115. Устройство и технические характеристики КАМАЗа 65116 превышают по своей надежности и техническим возможностям все другие машины, используемые сейчас для транспортировки грузов. Высота седельного оборудования достигает до 1300 миллиметров.
Грузоподъемность КАМАЗ 65116 зависит от модификации транспорта. В данной серии были выпущены машины с подномерным обозначением 010-62, 6010-78, 912-62,912-78, 913-62. Все виды транспорта в общем плане имеют аналогичную конструкцию, но отличаются между собой некоторыми техническими параметрами. Например, модель грузового транспорта 65116-010-62 оснащена двигателем, который работает с максимальной мощностью 280 литров переработки топливной жидкости в секунду, а аналогичный транспорт модификации 65116-6010-78 оборудован моторным механизмом, мощность которого больше (300 литров за секунду). Незначительно отличаясь некоторыми механическими устройствами и производительными параметрами, грузовые машины серии 65116 признаны лидерами спецавтопарков транспортировочной сферы.
Снаряженный вес КАМАЗа 65116 составляет 7700 килограмм. При этом нагрузочное усилие на переднюю осевую опору не более 4000 килограмм, а нагрузочное воздействие на заднюю телегу составляет 3700 килограмм. На машине установлена коробка переключения скоростей типа ZF 9S1310, которая является механическим устройством с дистанционным управлением. Приводной механизм имеет гидравлический принцип действия и оборудован пневматическим усилительным приспособлением.
Тип сцепления на данном КАМАЗе диафрагменный, с однодисковой структурой. Тормозная система транспорта также оснащена пневматическим приводом и выполнена в виде барабанного механизма, с диаметровым размером барабанного элемента 400 миллиметров. Размер каждой тормозной накладки по ширине составляет 140 миллиметров, а общая площадь накладочной системы равна значению 6300 квадратных сантиметров.
На грузовике устанавливаются колеса дискового типа, с пневматическими камерными и бескамерными шинами. Размер одного колеса по ободу составляет 7,5-20 (190-508) или 8,25-22,5. Размер самой шины, в таком случае не превышает 11,00 R20 (300 R508) или 11,00 R22,5 (бескамерные). Грузовой автотранспорт способен развивать максимальную скорость - 90 километров в час. По наклонной местности машина может перемещаться под наклонным углом до 18 градусов, при этом габаритный поворотный радиус составляет 10,7 метров.
Все вышеуказанные данные (свойства и технические характеристики данного специального транспорта) обуславливают высокую цену КАМАЗа 65116, которая делает не доступной эту тяжелую технику для мелких и средних предпринимателей. Стоимость данной техники 1,6-1,8 миллионов рублей, зависит от модификации.
promplace.ru
КамАЗ-65116 — это улучшенная модель автомобиля 4115.
У него более мощное, усиленное седельное устройство и усовершенствованный двигатель. Выпускается эта машина на Камском автомобильном заводе, с конвейера которого первый грузовой автомобиль сошел в 1979 году.
За 35 лет существования завод выпустил более двух миллионов грузовых машин разного класса.
На автомобильном рынке они пользуются спросом, и это говорит о том, что конструкторская мысль на предприятии работает в правильном направлении.
КамАЗ-65116 — седельный тягач, в конструкции которого применены улучшения и модернизации, повысившие его тяговые и маневренные качества.
Усиленная рама и повышенная мощность тягового приспособления позволяют ему транспортировать автопоезд общей массой до 38 тонн.
Благодаря продуманной схеме и техническим характеристикам седельного устройства оно работает с тентованными или контейнерными полуприцепами. Колесная формула — 6х4.
Над кабиной этого тягача серьезно поработали дизайнеры и конструкторы, отвечающие за аэродинамику машины. Это чувствуется, когда к ней подходишь ближе.
Широкий обтекаемый бампер, новая передняя панель с боковыми проставками, которые обеспечивают направление воздушного потока без шумных завихрений на двери и стеклах.
Выпуклые надкрылки уводят встречный воздух в сторону и хорошо защищают от грязи, летящей с передних колес.
Подножка и поручень расположены удобно и помогают подняться в кабину. Водительское сиденье фирмы Grammer в кабине очень удобное, рассчитанное на дальние маршруты. Регулируется по всем направлениям.
Пневмоподвеска с изменяемой жесткостью позволяет без проблем двигаться по сложной трассе.
Удобная боковая и регулируемая поддержка поясницы делают это кресло по-настоящему комфортным. Над лобовым стеклом находятся вместительные ящики для вещей экипажа автомобиля.
Приборная панель сделана из хорошего пластика, слегка развернута к водителю, улучшая эргономику кабины. Все приборы доступны для обозрения, а с переключателями удобно работать.
Рулевое управление на этой модели — со встроенным гидроцилиндром и регулируемой колонкой. Рулевое колесо обновленное и удобное в эксплуатации.
Потолок кабины приподнят, он создает достаточный объем, чтобы не чувствовать стеснения.
За сиденьями располагается спальник – вполне достаточный, чтобы разместиться в лежачем положении, но в то же время аккуратный, экономящий место в общей конструкции.
Рама выполнена из двух лонжеронов с поперечинами, на КамАЗе-65116 она усилена наружными и внутренними накладками. Это основной силовой, несущий элемент автомобиля.
От его надежности зависят все прочностные характеристики машины. Это особенно важно для седельного тягача, являющегося ведущим тяговым устройством в автопоезде.
Важно! На раме установлено литое седельно-сцепное устройство с двумя степенями свободы специально для этих целей. Седло этого механизма обязательно должно быть покрыто тонким слоем смазки.
Передняя подвеска машины на рессорах с одним ушком и скользящим задним концом. Имеются гидротелескопические амортизаторы, установлены буфера ограничения хода рессоры.
На подвеске крепится передняя ось с поворотными кулаками и тормозами.
Задняя подвеска — балансирная, на двух десятилистовых рессорах со скользящими задними концами и реактивными тягами. На этой подвеске располагается задняя тележка, к которой крепятся два ведущих моста. Колеса бескамерные R22.
Тормоза на этом седельном тягаче играют важную роль, потому что в составе автопоезда общей массой почти 40 тонн эффективно затормозить достаточно сложно.
Тем не менее конструкторы эту проблему решили, установив пневматические тормоза барабанного типа.
С полной массой на скорости 80 км/ч тормозной путь составляет всего 38,5 метров. Это очень хороший показатель, сопоставимый с характеристиками легковых авто.
Радиус разворота, который обеспечивают поворотные кулаки передней балки, тоже небольшой – всего 10,5 метров. Это среднестатистический показатель для легковой машины.
На базовой модели этого тягача установлен четырехтактный двигатель 740.051-260, отвечающий требованиям Евро-2.
Блоки цилиндров расположены V-образно с развалом в 90 градусов. Максимальный крутящий момент – 1 059 Hм, мощность – 260 л. с.
Сцепление — однодисковое, с гидравлическим приводом. Коробка передач — механическая десятиступенчатая, управление дистанционное.
В процессе эксплуатации КамАЗа-65116 заводские конструкторы постоянно дорабатывали машину. Поэтому сейчас выпускается несколько модификаций этой марки.
Особенностями этой модификации являются аэродинамический козырек на кабине, двигатель мощностью 280 лошадиных сил и модифицированная коробка передач ZF9.
Козырек позволяет отводить встречный воздушный поток за пределы полуприцепа.
При его наличии возвышающаяся над кабиной часть тента или контейнера не является препятствием для встречного воздуха. А при отсутствии козырька воздушный поток сильно затрудняет движение, значительно ухудшая скоростные характеристики и технические параметры расхода топлива КамАЗа-65116.
В совокупности продуманная аэродинамика кабины и наличие аэродинамического козырька уменьшают расход топлива больше чем на 15 процентов.
На машине установлен двигатель КамАЗ-740.51-280. Он соответствует стандарту Евро-3. Это дизель с турбонаддувом. Кроме того, имеется промежуточное охлаждение воздуха, который отбирается от двигателя.
Мощность у этого мотора выше, чем у базовой модели — 280 лошадиных сил. Следовательно, тяговые и скоростные характеристики у него лучше. Тягач в полном снаряжении легко преодолевает уклон в 18 градусов.
Существенное достоинство этой модификации в том, что в трансмиссии стоит коробка передач ZF9 немецкого производства.
Она имеет следующие технические характеристики:
Цена на модификацию КамАЗ-65116-62 сегодня составляет от 1 300 000 до 1 500 000 рублей.
Главным отличием этой модификации является двигатель Cummins 6 ISB 300.
Эта дизельная силовая установка мощностью 300 лошадиных сил, которую с недавнего времени стал выпускать завод двигателей КамАЗ, очень оживил автомобиль. Его основной особенностью является то, что он требует:
В общем-то, ничего сверх того, что положено делать с техникой, не требуется. Но взамен предлагается один миллион километров гарантийного пробега.
При объеме цилиндров на 2 000 единиц меньше, чем у 740-х двигателей, он выдает крутящий момент в 1 300 Нм. Двигатель соблюдает все условия стандарта Евро-3.
Для такого мотора самой подходящей оказывается коробка ZF9 S1310 TO. Она создавалась для работы именно в таких условиях. Для этой модификации тягача КамАЗ-65116 на ZF9 стоит коробка отбора мощности с насосом.
Выхлоп отработанных газов производится вперед, что также способствует повышению мощности двигателя.
На этих моделях устанавливается козырек с улучшенными аэродинамическими свойствами, а также сделан серьезный рестайлинг кабины.
Реальная эксплуатация этой машины показала, что по сравнению с базовой моделью она дает экономию топлива на 10 процентов, увеличение возможной нагрузки на 8 процентов и при этом ресурс увеличивается на 15 процентов.
Цена на КамАЗ-65116-n3 колеблется в пределах 1 700 000-1 800 000 рублей.
На этом автомобиле, с целью улучшения показателей по стандарту Евро, установлена система нейтрализации отработанных газов AdBlue.
Ее особенностью является то, что в машине монтируется бачок с насосом и трубопроводами, идущими в автомобильную систему выхлопных газов.
Перед катализаторами установлены форсунки и смеситель, через которые в поток раскаленных выхлопных газов впрыскивается мочевина.
Через специальные сигнальные устройства информация о работе системы передается водителю, и в случае получения аварийного сигнала он знает, что автомобиль эксплуатировать нельзя, если по законам этой местности требуется соблюдение стандарта Евро-4.
В остальном этот седельный тягач похож на КамАЗ-65116-n4. В качестве силового агрегата стоит двигатель Cummins 6 ISBe4 300. Однако характеристики несколько ниже, чем у его аналогов на машинах без системы нейтрализации ОГ.
Выигрывая в качестве выхлопа, он проигрывает в мощности. На номинальных оборотах 2 200 он выдает 282 лошадиные силы, а максимальный крутящий момент – 1 200 Нм.
У машины есть межколесная и межосевая блокировка. Установлены ТНВД BOSCH и коробка отбора мощности. Высокооборотная коробка ZF9, а также аэродинамический козырек тоже имеются.
Средняя цена на КамАЗ-65116-a4 — 1 800 000 рублей.
Эта модификация модели КамАЗ-65116 несколько напоминает базовую модель.
Вот только двигатель на этой машине стоит КамАЗ-740.30-260 по стандарту Евро-2. Он имеет меньшую мощность — 241 л. с.
Из-за этого и максимальная разрешенная масса автопоезда у него поменьше – почти 36,9 т при 37,8 т у базовой модели. Все остальные параметры совпадают с базовыми.
Цена на КамАЗ-65116-019 — около 1 500 000 рублей.
Седельные тягачи КамАЗ-65116 – это одна из самых востребованных моделей машин марки КамАЗ. Одним тягачом можно перевозить прицепы и полуприцепы совершенно разных конструкций, что позволяет автопредприятию экономить на такой технике.
magistraltrade.ru