|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
На выставке Комтранс автопроизводитель из Набережных Челнов представил новый магистральный грузовик — КАМАЗ-54901.
По заявлению официальных лиц, это совершенно новая машина класса, которого никогда не было в линейке челнинских машин. И правда, расстояние в кабине от пола до потолка составляет 1980 миллиметров, а внутренняя ширина — 2270 мм, два спальных места. Таких просторных кабин отечественная автопромышленность никогда не строила. Электронная начинка — современная, включая 10-дюймовый сенсорный экран, панель приборов высокого качества и с продуманной эргономикой.
Мотор тоже новый — рядная 12-литровая «шестерка» Р-6 с диапазоном мощностей 380-550 л.с. Этот же агрегат планируют «разогнать» до 750 л.с. и устанавливать на тяжелую многоосную спецтехнику для нужд армии. У КАМАЗ никогда не было отечественного рядного двигателя, а все потребности в замене V-образного 740-го мотора закрывались импортными китайскими и немецкими агрегатами Cummins и Mercedes-Benz. Теперь будет! Заявленный ресурс мотора — 1,5 млн км. Это притом, что импортные аналоги имеют ресурс не более 1 млн км. Радуемся за отечественную промышленность! КАМАЗ-54901 оснащается новой автоматизированной коробкой передач ZF TraXon, которая на данный момент не производится в РФ, но не исключено, что к началу запуска конвейера челнинцы смогут ее освоить на совместном с немцами заводе по производству трансмиссий.
Пресс-центр КамАЗ утверждает, что создание новой машины — «результат тяжелого труда большого коллектива». Эйфорию по поводу нового грузовика растиражировали большинство профильных средств массовой информации. Опытную серию машин планируют запустить в 2018 г., массово — в 2019.
А теперь чуть больше информации, чем официальная. Новый КАМАЗ-54901 — перелицованный Mercedes-Benz Actros четвертого поколения. Немцы, владеющие частью акций челнинского завода и год от года терпящие убытки от деятельности российского производителя, вынуждены предпринимать шаги, чтобы минимизировать дальнейшие инвестиции в завод и получить хоть какую-то прибыль от своих финансовых вливаний в российское грузовое подразделение. Если посмотреть историю челнинского завода после покупки его акций немцами, попытки создать новую кабину взамен старой «времен Очакова и покоренья Крыма» ни к чему хорошему не привели — растрата миллионов долларов на сомнительные корейские и другие проекты. Немцев вынудили отдать заводу КамАЗ кабину от Axor, что в итоге вылилось в грузовик КАМАЗ-5490 — не полная копия немецкого грузовика, но спутать легко. Качество сборки при этом осталось на уровне «сойдет», что не лучшим образом сказывается на имидже немецкой марки.
КАМАЗ-5490 с кабиной Axor
Сказав А, нужно говорить и дальше. Следующий шаг немецкого концерна — передача российской стороне технологии производства кабины Actros МР4. Здесь уже более серьезный подход в виде завода по производству кабин в Набережных Челнах с заявленными 50 тысячами кабинам в год. Очевидно, что когда кабина встанет на поток, она уже морально устареет, и к этому времени Mercedes создаст кабину следующего поколения. Немецких партнеров не остановил печальный опыт шведской компании Volvo, которая построила завод кабин в Калуге, и была вынуждена закрыть его на несколько лет из-за кризиса, хотя на запуске калужского завода оптимизма тоже было выше крыши. Немцы считают, что поддержка КАМАЗ на государственном уровне будет продолжаться если не вечно, то очень долго. А это плохая перспектива для всех остальных.
На месте «аксоровской» кабины могла быть такая. Корейская кабина для КАМАЗ от холдинга DMEC, входившего в состав компании KIA, которая в свою очередь с 90-х входит в состав компании Hyundai, грузовое отделение которой в 2000 г. купил германский концерн Daimler, которому в свою очередь принадлежит четверть акций КамАЗ. Без пол-литра не разберешься! Корейская кабина была представлена осенью 2011 года, потрачено несколько миллионов евро. Но КАМАЗ-5490 выпускается с кабиной Aхor.
С новым мотором Р-6 ситуация схожая. Этот двигатель — не что иное, как переименованный немецкий Liebherr D946. Это еще не все, потому что Liebherr D946 — мотор MAN D26. Вот такая коллизия! Создать свой современный мотор — трудная задача для любой компании, поэтому легче купить лицензию. У КАМАЗ никогда не было своего двигателя: даже 740-й создавался не в Челнах. Максимум, что смогли сделать челнинские инженеры — модернизировать этот мотор. Поэтому сегодня альтернатива старой камазовской V-образной «восьмерке» — китайские и немецкие агрегаты. Почему Liebherr D946, а не такой же по литражу рядный Mercedes-Benz OM 457 — это уже другая история.
КамАЗ нравится выдавать чужое за свое. Несколько лет назад была представлена кабина будущего. Как собственной разработки. На самом деле разработка одной иностранной компании с элементами интерьера вообще никак не вписывающимися не только в российскую, но и мировую концепцию грузоперевозок. Пипл хавает!
С учетом импортной трансмиссии, пневмоаппаратуры и рулевой группы можно констатировать факт, что отечественной инженерной мысли не осталось. Есть отечественная пиар-индустрия, которая представила КАМАЗ-54901 (5490 — ранее) как новую отечественную разработку. Поэтому среди перевозчиков популярна шутка с намеком на анекдот про полуслепую старушку, натолкнувшуюся на влюбленных в кустах: «Смотрю — КАМАЗ, присмотрелся — Мерседес!» (наоборот тоже можно).
Интересно что КАМАЗ в следующий раз выдаст за свое
Мотор — рядная 12-литровая «шестерка» Р-6. Он же Liebherr D946, он же MAN D26. Насмотрелись фильмов про шпионов?
В дакаровском КАМАЗ тоже почти нет ничего отечественного, кроме рамы, кабины (ставили немецкую Zetros, но по каким-то причинам не прокатило) и экипажа
Actros MP4 слава не звездная но скромная донора - для КАМАЗ
www.autotruck-press.ru
Юбилеи бывают и у автопроизводителей. В 2016 году компания Daimler отметила 120-летие своего первого грузовика, который одновременно и первый в мире. Современные «Мерседесы», конечно же, знают все, а тот надо видеть! Деревянные рама, бортовой кузов и колеса. Внешне он напоминал телегу от которой, вырвав оглобли, убежала уставшая лошадь. Двухцилиндровый бензиновый мотор на 4 л. с., но грузоподъемность – целых 1,5 тонны. Юбилей менее масштабный и связанный не с датой, а с числом – выпуск 10-тысячного грузовика Mercedes-Benz в России, в Набережных Челнах. 22 ноября 2016 года юбилейный грузовик, седельный тягач Mercedes-Benz Actros 1844, собранный на совместном предприятии «Даймлер КАМАЗ Рус», был передан представителям транспортной компании «ЛидерТранс».
Оглянувшись
А в середине 2000-х годов у Mercedes-Benz в России с продажами тяжелых грузовиков дело не ладилось. Даже перед кризисом, в 2007–2008 годах, когда российские перевозчики раскупали грузовики-иномарки как горячие пирожки, у других представительств – земляка-соперника MAN, у «шведов», Volvo и Scania – отрыв в продажах был просто в 2-3 раза. Казалось, наш рынок мало интересует Daimler, и уж тем более немцы не думают ни о каком строительстве в России завода по сборке грузовиков Mercedes-Benz. Однако в 2008 году концерн Daimler AG стал акционером «КАМАЗа». А в 2009 году российская и германская компании подписали договор о создании СП «Мерседес-Бенц Тракс Восток» по производству и реализации тяжелых грузовиков Mercedes-Benz. В сентябре 2010 года собрали первый в России Mercedes-Benz! Им стал седельный тягач Actros 1841 LS третьего поколения, на тот момент – флагманский грузовик концерна Daimler. Причем мы тогда еще не знали, что меньше чем через год в Брюсселе состоится премьера нового Mercedes-Benz Actros четвертой генерации. Выпуском автомобилей в 2010 году хвастать нет причин, но уже в 2011 собрали 1134 грузовика. Тогда в планах Daimler было довести выпуск грузовиков российской сборки до 2500 автомобилей в год.Что получил от этого союза Daimler AG? В первую очередь, доступ к самой развитой в России сервисной сети – «камазовской». И надо сказать, те сервисные центры «КАМАЗа», которые хотели быть партнерами компании с трехлучевой звездой, стали ими. Во вторую – Daimler со сравнительно небольшими затратами организовал производство своих грузовиков в России. Кстати, для производства легковых автомобилей Mercedes-Benz в России все же строят отдельный и свой завод. Видимо, на основе проведенного аудита производства «КАМАЗа» российская компания действительно по технологическим возможностям была перспективна и привлекательна для инвестиций. Одним выверенным стратегическим решением о союзе с «КАМАЗом» Daimler обогнал в России Scania и MAN. А теперь, после того как в марте 2016 года было объявлено о строительстве завода по производству кабин, немцы фактически наступают «на пятки» лидеру по локализации грузовиков-иномарок в РФ Volvo Trucks. А что получил КАМАЗ? Современные германские технологии, оборудование – ту планку уровня качества, на которую надо ориентироваться в производстве грузовиков. А еще возможность уже сегодня выпускать российские грузовики нового поколения. Самый наглядный результат – это семейство КАМАЗ-5490 с «мерседесовским» двигателем ОМ 457, ведущим мостом и кабиной Mercedes-Benz Axor. Кабину КАМАЗ-5490 теперь сваривают не из шести крупных узлов, а из более чем 200 деталей. Сваривают и окрашивают кабину роботы. И у машины уже хорошая репутация. Летом 2016 года новый седельный тягач из Набережных Челнов можно было приобрести только «отстояв» виртуальную очередь чуть ли не в полгода!
Продуктовый набор
Летом 2015 года мы были на сборочном производстве ООО «Мерседес-Бенц Тракс Восток», но сейчас этот завод называется по-новому: «Даймлер КАМАЗ Рус». Что изменилось за это время кроме названия? В тот момент на сборке находились грузовики Mercedes-Benz Atego, а сейчас несколько модификаций Mercedes-Benz Actros. Тогда была следующая статистика: на 1 июля 2015 года в Челнах произведено 7812 автомобилей Mercedes-Benz. Из них 4672 разных моделей и модификаций Mercedes-Benz Actros от седельных тягачей 4х2 до шасси 8х4. Mercedes-Benz Axor изготовлено 2585 автомобилей. Mercedes-Benz Atego – 520, но производство среднетоннажников организовали сравнительно недавно. Еще меньше выпустили Mercedes-Benz Unimog – всего 35 штук, но этот автомобиль не из дешевых, и применение его в народном хозяйстве весьма ограничено. Сейчас общая цифра выпуска 10 000, но пропорция разбивки по моделям в целом сохранилась. Причем седельных тягачей выпускают до 65% (это Actros и Axor), самосвалов около 16% (те же модели), а всех остальных моделей и модификаций – приблизительно 19%. Для российских перевозчиков, предпочитающих флагманскую модель Mercedes, выпускают относительно недорогой седельный тягач Actros 1841 LS 4х2. У него наиболее массовый тираж. А для тяжелой работы с тралом или под самосвальный полуприцеп организовали производство седельных тягачей 6х4, конструктивно близких к шасси, под самосвальные установки Actros 3336К. В этот раз увидели длиннобазовые шасси Mercedes-Benz Actros 6х4, готовые под установку лесовозных надстроек. Бюджетный седельный тягач Mercedes-Benz для России это Axor в двух модификациях: Axor 1835 LS и Axor 1840 LS. Но фактически под заказ можно собрать любой грузовик Mercedes-Benz и в любой спецификации. По статистике, более 75% всех грузовиков Mercedes-Benz, реализованных в 2014 году ООО «МБ Тракс Восток», были выпущены в Набережных Челнах и имеют российский VIN-код. Сейчас этот процент увеличился до 85.
reis.zr.ru
Новый тягач КАМАЗ-54901 привлекает внимание, прежде всего, кабиной К5. Стоит отметить, что каркас кабины четвертого поколения модели Mercedes-Benz Actros был щедро пожертвован немецким производителем, ведь, как известно, в Татарстане строится совместное предприятие по выпуску этих кабин, серийное производство которых намечено на 2019−2020 годы. Мощность завода в Набережных Челнах составит более 50 тысяч каркасов кабин в год. В завод инвестировано более 400 млн евро; 2/3 всей продукции предназначено для КАМАЗа и лишь оставшаяся часть — для грузовиков Mercedes-Benz Actros. Конечно, внешне кабины для российских и немецких машин различаются, но отличия эти чисто косметические. Таким образом, грузовики КАМАЗ, которые всегда рассматривались как рабочие лошадки, начинают играть на поле премиум-сегмента. И хотя цена нашего КАМАЗ-54901 будет ниже, чем немецкого аналога, но не намного.
Расстояние в кабине от пола до потолка у КАМАЗа-54901 составляет 1980 мм, а внутренняя ширина — 2270 мм. Здесь ставка сделана на удобство и комфорт водителя: органы управления и панель приборов с доступом на расстоянии вытянутой руки, сиденье с широким диапазоном регулировок, два спальных места и бортовая информационная система с 10-дюймовым сенсорным экраном.
Это уже новый уровень грузовой техники — современные отделочные материалы, высокое качество сборки. Впрочем, интерьер производитель держит в секрете, предлагая пока довольствоваться лишь экстерьером. Однако в Сети уже гуляют изображения «внутренного убранства», одну такую шпионскую фотографию опубликовала ВКонтакте группа Russian Cars Industry.
В КАМАЗе-54901 не только новая кабина — в тягаче использованы современные узлы и агрегаты. Он оснащен новейшим рядным 6-цилиндровым двигателем, объемом 12 л, мощность которого может составлять от 380 до 550 л.с. Ресурс такого мотора, согласно испытаниям, достигает 1,5 млн км. Он работает в паре с автоматизированной коробкой передач ZF Traxon.
Рама автомобиля выполнена из легких высокопрочных сталей, передняя ось — с увеличенной нагрузкой до 9 т и необслуживаемой ступичной частью. Емкость топливных баков увеличена — устанавливается один бак на 700 л либо два бака на 1200 литров.
Фото: КАМАЗ
Посмотрите все фото и видео, которые нравятся нашим пользователям.
Подпишитесь на автоновости на нашем канале в Яндекс Дзен
www.zr.ru
40 лет назад с конвейера Камского автозавода сошел первый грузовик КамАЗ. Много воды утекло с тех пор, много автомобилей было выпущено. Знали ли вы, что в Набережных Челнах могли производить… «Мерседесы»? Мы расскажем об этих и некоторых других фактах. «Первенец» отечественного автопрома КамАЗ 5320 на самом деле был ЗИЛом-170, который дошел до серийного производства, но под другим именем. Прошло 40 лет, а большегрузы практически не изменились. Это довольно странно и необычно. Особенно с учетом того, что казавшаяся идеальной для советских водителей кабина сегодняшнему поколению дальнобойщиков видится достаточно тесной. Весь модельный ряд КАмАЗ.
Когда КамАЗ только разрабатывался инженерами, правительство СССР планировало наладить выпуск грузовых Mercedes-Benz в Набережных Челнах. Речь шла о достаточно солидном тираже в 150 000 машин каждый год. Впрочем, по неизвестным причинам проект очень быстро свернули.
В конце 80-х советские конструкторы в качестве эксперимента установили кабины флагманского DAF-95 на несколько КамАЗов. Правда, денег на «советско-голландскую дружбу» в СССР не нашлось, поэтому дело заглохло.
Поскольку в конце 80-х Камский автомобильный завод переживал не лучшие времена (впрочем, как и вся страна в целом), на помощь ему пришли кооператоры. Работа закипела – и с конвейера начали сходить модернизированные кабины. Они имели увеличенную высоту и глубину, совершенно другие обтекатели. Однако среди перевозчиков такие модели не пользовались спросом.
Мало кто слышал о финской компании Sisu. Между тем, именно эти ребята в начале 90-х взялись за разработку модернизированных моделей КамАЗов. Шасси было оригинальным, а вот кабина – Sisu, дизель американсский Cummins. Кстати, было выпущено несколько экспериментальных моделей, признанных удачными. К сожалению, до массового выпуска дело так и не дошло.
За основу был взят двухосный грузовик 43501. Новоиспеченное авто назвали «Бархан-КамАЗ». Оно имело полный привод, дизель мощностью 240 л. с., коробку передач на 18 ступеней и систему подкачки шин. Выставленная цена в 105 тысяч долларов в то время не смогла заинтересовать даже военных, так что о «русском Хаммере» быстро забыли.
Такой ход развития событий также не исключался, поскольку на отечественные грузовики планировалось ставить кабины MAN. Почему проект не пошел? Причина все та же – пусть новенький водительский отсек был просторным и современным, однако для российского производства он оказался жутко дорогим.
Действительно, такая кабина есть. На многие флагманские модели уже ставится кабина узкого типа. Правда, принадлежит она первому поколению Axor Мерседес 20-летней давности.
all-auto.org
Осенью прошлого года руководители компании «КамАЗ» продемонстрировали публике свой новый магистральный тягач под индексом 54901. Известно, что данная модель собирается совместно с инженерами концерна Daimler AG. Сейчас же новинка проходит заключительное тестирование на территории Набережных Челнов.
Итак, модель КамАЗ 54901 будет оснащаться самой современной кабиной под названием К5. Стоит отметить, что по внешним характеристикам она очень похожа на кабину немецкого тягача Mercedes-Benz Actros последней версии (выпуск 2012 года). Передвигается российская модель при помощи мощнейшего силового агрегата Р6, который выпускался совместно с сотрудниками компании Liebherr. Объем мотора составляет 12,0 литра, а отдача установки варьируется от 380 до 550 лошадей. По заявлениям инженеров, такой двигатель может «пробегать» около 15 000 000 км, а в сервисный центр рекомендуется приезжать каждые 150 000 км. Чтобы понять, насколько большой потенциал у нового мотора, достаточно рассмотреть альтернативный мотор, который сейчас устанавливается на существующие модели КамАЗа. Актуальный силовой агрегат обладает ресурсом всего лишь в 800 000 км, а на ТО нужно приезжать каждые 30 000 км.
Мотор Р6 будет работать с современной автоматической трансмиссией для тягачей ZF Traxon.
Тестируемая в Набережных Челнах новинка, скорее всего, уже серийная версия магистрального тягача. Критики отметили, что производитель сменил головную оптику. Ранее модель представлялась с блок-фарами, а теперь тягач оснастят интересной круглой оптикой от Hella.
По непроверенной информации, в производство новинка КамАЗ 54901 поступит не раньше будущего года. Собираться магистральный тягач будет на территории завода ДК Рус, который является совместным владением предприятий Daimler AG и «КамАЗ». Для того, чтобы запустить сборку, руководству необходимо вложить в реконструкцию завода не менее 400 000 000 евро. В итоге, на мощностях предприятия будет выпускаться 55 тыс. кабин за год. Интересно то, что часть каркасов будет использовано для производства новинки КамАЗ 54901, а остатки будут направлены для сборки немецкого тягача Mercedes-Benz Actros.
Несмотря на внешнюю схожесть отечественного и зарубежного тягача, ожидается, что российская новинка в будущем станет популярнее Актроса. Главным преимуществом КамАЗа 54901 станет его относительно доступный ценник. Действительно, стоимость российского тягача будет практически на 20% ниже немецкого.
naavtotrasse.ru
Не секрет, что бортовой КамАЗ-5320, ставший первенцем марки КамАЗ, — это доведённый до серийного производства ЗИЛ-170. Взяв за основу магистральный International для канадского рынка, специалисты Завода имени Лихачёва довольно быстро разработали семейство трёхосных грузовиков, дизельный двигатель для которого создали инженеры Ярославского моторного завода. Однако, учитывая высокую загруженность столичного завода, для выпуска новинки было решено создать полностью новую производственную площадку — так появился Камский автозавод.
С того времени большегрузы из Набережных Челнов, по большому счёту, изменились не сильно... Взять, например, кабину, которая была эталоном комфорта для советских водителей, а нынешнему поколению дальнобойщиков кажется узкой и тесной. А ведь грузовики КамАЗ имели несколько шансов, чтобы стать совсем другими! Вот несколько малоизвестных фактов, которые могли полностью изменить историю знаменитой отечественной марки.
В 1970 году, когда КамАЗ только строился, в Набережных Челнах советское правительство планировало... выпускать грузовики марки Mercedes-Benz. Притом немалым тиражом — до 150 тысяч машин ежегодно. К «трёхосному грузовику для СССР» немцы успели подготовить технические требования, а восемь машин даже отправили для испытаний... Но проект быстро свернули. Возможно, потому, что переговоры были лишь прикрытием, чтобы таким хитрым образом советские инженеры получили от «Мерседеса» ответы на интересовавшие их вопросы.
В 1988 году на несколько опытных машин были установлены кабины от флагманского DAF-95, притом некоторые «кентавры» даже сохранили «родную» дафовскую облицовку — с буквами и цифрами модели-донора. Впрочем, для одного выставочного экземпляра (на фото) камазовские дизайнеры соорудили оригинальный передок: согласитесь, для конца 80-х получилось весьма эффектно! Но денег на освоение модели не нашли, и советско-голландская дружба заглохла.
В конце восьмидесятых на помощь большому и неповоротливому заводу пришли кооператоры, которые быстро наладили выпуск модернизированных кабин — с увеличенными высотой и глубиной, иными облицовками и обтекателями. Дальше других пошла фирма РИАТ, приладившая позади штатной кабины огромный жилой отсек по примеру американских «траков». Вот только настоящий подержанный «американец» для перевозчиков оказался более выгодной покупкой, чем челнинская поделка на маломощном (и не самом надёжном) камазовском шасси.
В соседней Финляндии существует маленькая фирма Sisu. И в начале девяностых на мощностях этой маленькой фирмы были созданы несколько любопытных грузовиков: на шасси КамАЗ, но — с оригинальной кабиной Sisu и американским дизелем Cummins. Эти машины были выпущены небольшой серией, считались весьма удачными... Однако до массового выпуска дело снова не дошло. Кстати, позже финские кабины использовала теперь уже несуществующая дочерняя фирма «Альткам».
С одобрения камазовского руководства на соседнем Камском заводе тормозной аппаратуры была построена крайне необычная машина: взяв за основу двухосный десантный грузовик 43501, инженеры соорудили бескомпромиссный внедорожник под названием «Бархан-КамАЗ» — с полным приводом, 240-сильным дизелем, 18-ступенчатой коробкой передач и подкачкой шин. Но накрытое оригинальным кузовом (сваренным из двух камазовских кабин) грузовое шасси за $105 000 не заинтересовало даже военных, и о проекте «русского “Хаммера”» навсегда забыли.
В 2008 году КамАЗ начал испытывать машину... с кабиной от MAN TG-A. Однако дело ограничилось лишь постройкой единственного экземпляра — просторный и современный «водительский отсек» для отечественного грузовика оказался слишком дорогим. Куда более доступным вариантом была другая мановская кабина — от модели F2000 (на фото). Её челнинцам предложили... китайцы — фирма Shaanxi вполне легально штампует такие кабинные модули. Но снова не сложилось.
Сейчас на флагманские модели марки ставится узкая кабина от первого поколения Mercedes-Benz Axor 20-летней давности. Но её производство наладили, только когда КамАЗ продал часть акций «Даймлеру» (15% акций ОАО «КамАЗ» принадлежит концерну Daimler), а незадолго до этого на заводе разработали... собственный кабинный модуль — его камазовцам помогла создать корейская инжиниринговая фирма DMEC. Вот только заводское руководство посчитало, что наладить выпуск старой мерседесовской кабины будет проще и дешевле, чем осваивать производство своей.
auto.mail.ru
Можно сколько угодно спорить, в какой стране делают самые лучшие автомобили, но правда современного мира глобализации состоит в том, что нынче каждая машина представляет собой «сборную солянку» (ну или винегрет – в зависимости от гастрономических предпочтений) с ингредиентами со всего мира. Стоит ли журить отечественные грузовики, например, за иностранные кабины? Ответ на этот вопрос могут дать следующие девять автомобилей.
На самом деле, у ГАЗ-АА не только кабина, как у одноименного «Форда» — практически весь автомобиль является точной копией американского грузовика. Некоторые изменения, однако, отечественные инженеры все же внесли, чтобы сделать АА более приспособленным к советским реалиям: в частности, на шасси установили новый бортовой кузов, а основные элементы двигателя были усилены. На просторах бывшего СССР ГАЗ-АА (а также его модернизированную версию ГАЗ-ММ с форсированным до 50 сил двигателем) лучше всего знают под именем «Полуторка», которое было дано ему за грузоподъемность в полторы тонны. Машина сыграла значительную роль в операциях Великой Отечественной войны, будучи, в частности, основным грузовиком известной «Дороги жизни», ведущей к блокадному Ленинграду.
Самый первый ГАЗ-63 разрабатывался еще до войны, но дальше испытаний опытных образцов дело тогда не пошло. Полный «перезапуск» проекта (грузовик начали разрабатывать почти с чистого листа) состоялся в 1943-ем году, и уже к декабрю были представлены первые ходовые машины. Интересной особенностью прототипов была внешность, а именно – кабины от американского грузовика Studebaker US6, который поставлялся в СССР по ленд-лизу. Но в серию такое оформление, как показала история, не пошло, хотя оперение передней части готового ГАЗ-63 (на последнем фото), вставшего на конвейер в 1947 году, все равно перекликается с US6.
Совместное детище КАМАЗ и австрийской компании Altro GmbH, названное Альткам, не снискало той популярности, на которую рассчитывали обе стороны, однако это только подогревает интерес к необычному седельному тягачу предприятия, названного Алькам 5443. Проект грузовика был готов еще в конце 80-х годов, однако его мелкосерийный выпуск в городе Рассказово Тамбовской области был налажен лишь к концу 1995 года. С миру по нитке – и получился один из самых неординарных грузовиков первого десятилетия современной России: шасси – от КАМАЗа, мосты – RABA, двигатели – Cummins и MAN, трансмиссии – ZF и Eaton… А вот кабина была финской, от грузовика Sisu.
Тут, как говорится, без комментариев: до того, как встать на конвейер в 2007 году, КАМАЗ 5360 прошел этапы проектирования и обкатки, и первые образцы, показанные еще в 1996 году, щеголяли кабиной от DAF 95. Собственно, «Опытные» машины даже не пытаются это скрыть – шильдики на боковых дверях говорят сами за себя. Серийный же 5360 получил традиционную камазовскую кабину с интегрированным бампером и прямоугольными фарами, став вполне заурядным бортовым грузовиком модельного ряда компании.
КАМАЗ 5490 стал первым грузовиком компании с принципиально новой кабиной – лицензия на ее чертежи, изготовление и оснастку были приобретены у концерна Daimler. Если не считать новые бампера и фары, это практически копия кабины Mercedes Axor. Кроме нее, в 5490 используются и другие зарубежные компоненты: двигатель Daimler (рядный, шестицилиндровый), а также трансмиссии от ZF. Кроме даймлеровского мотора, в недра 5490 можно установить и камазовскую «восьмерку» мощностью 440 лошадиных сил.
Хотя кабина нового тягача КАМАЗ 54901 оформлена в стилистике современных MAN-ов (взглянуть хотя бы на радиаторную решетку), в ее основе лежит «голова» Mercedes Actros 4-го поколения. Трансмиссии у новинки также ZF, а вот двигатель, хотя в его основе и лежит даймлеровская разработка, свой – КАМАЗ Р6, который развивает от 380 до 550 лошадиных сил, но может быть форсирован и до 750 «лошадей». Ресурс мотора составляет около полутора миллионов километров. Модель 54901 была представлена на выставке «КОМТРАНС 2017» в сентябре прошлого года, ее серийный выпуск должен начаться уже в следующем году.
Сотрудничество с крупнейшим итальянским производителем коммерческой техники автомобильный завод «Урал» начал еще в 80-е, но лишь в 1994 году две фирмы создали совместное предприятие УралАЗ-Iveco (в 2009 году переименовано в Iveco-АМТ). Начиная с 1996 года УралАЗ-Iveco наладил выпуск нескольких грузовиков разного целевого назначения, однако всех их объединяли кабины итальянского происхождения. С 2013 года Iveco-AMT является официальным сборочным заводом компании Iveco и какое-либо упоминание о сотрудничестве с заводом Урал на грузовиках проследить сложно, хотя оно по-прежнему в силе.
Компактный бескапотный грузовик ЗиЛ-4329 семейства «Кентавр» выпускался уже под конец жизни знаменитого завода, встав на конвейер лишь в 2009 году. На разработку новой кабины тогда было решено не тратиться – готовые комплекты закупили у китайской компании Shaanxi (а ее кабины, в свою очередь, являются обновленными копиями тех, что использовались на MAN L2000). Шасси же (как и двигатели производства Минского Моторного Завода) позаимствовали у раннего капотного ЗиЛа 4329, внеся в конструкцию минимальные изменения.
Еще один бескапотник, проживший всего-ничего – ТагАЗ Master, который выпускался с 2009 по 2012 год. Автомобиль должен был стать напарником грузовичка Hyundai Porter, который собирали в Таганроге, но производство «Портера» было свернуто, и «Мастеру» пришлось завоевывать рынок в одиночку. Вышло так себе – не спасли ни достойная грузоподъемность, ни корейское происхождение большинства компонентов автомобиля, ни стильная кабина от китайского Yuejin 1041, которая имеет ниссановские корни.
Иллюстрации: Из открытых источников
avtospot.com