Локальные военные конфликты и контртеррористические операции последних лет выявили проблему стойкости армейского транспорта от поражения огнём войсковых подразделений противника, а также оружием незаконных формирований. В немалой степени эта проблема коснулась и автомобилей, предназначенных для транспортировки личного состава, перевозки различных воинских грузов, монтажа специальной техники.
Среди сотен тысяч многоцелевых армейских автомобилей несут службу КАМАЗы семейства «Мустанг», выпускаемые серийно на Камском автомобильном заводе. В настоящее время их насчитывается более 50 тысяч. Машины полностью отвечают требованиям высокой проходимости и мобильности в условиях бездорожья, в то же время надёжны, не сложны в эксплуатации. Достаточно сказать, что даже гражданский вариант КАМАЭа-5350 из этого семейства может проходить там, где «дорогу осилят» лишь избранные. Именно этот 5350-й выполнял функцию машины технического обслуживания нашей команды «КАМАЗ-мастер» на знаменитом африканском ралли «Париж – Дакар».
Камазовские конструкторы разрабатывали эту модель в качестве внедорожника – для использования на сложных грунтовых просёлках. Серийные машины вполне оправдали себя в условиях пересечённой местности, в высокогорье, даже в районах Крайнего Севера, и получили большое распространение.
Как результат – КАМАЗы с индексом 5350 были призваны на военную службу. Эти грузовые автомобили представляют собой трёхосную переднемоторную модель с колёсной формулой 6×6, имеющую постоянный полный привод, передний мост с управляемыми колёсами и сближенными задними мостами. Рама машины – с продольными лонжеронами и поперечными траверсами.
КАМАЗ 5350 шасси 6х6
КОМПЛЕКТАЦИИ | 8 комплектаций на шасси КАМАЗ 5350 |
Шасси камаз 5350 технические характеристики: |
МОДЕЛЬ | ШАССИ КАМАЗ 5350 - 42 |
Дополнительное оборудование | лебедка, коробка отбора мощности (КОМ), тягово-сцепное устройство (ТСУ) |
ВЕСОВЫЕ ПАРАМЕТРЫ И НАГРУЗКИ |
Допустимая масса надстройки с грузом, кг | 8600/8535 |
Полная масса а/м, кг | 17000 |
нагрузка на заднюю тележку, кг | 11400 |
нагрузка на передний мост, кг . | 5600 |
Полная масса автопоезда, кг | 29000 |
Полная масса прицепа, кг | 12000 |
Снаряженная масса шасси, кг | 8325/8390 |
нагрузка на заднюю тележку, кг | 3810/3750 |
нагрузка на передний мост, кг . | 4515/4640 |
ДВИГАТЕЛЬ |
Модель двигателя | 740,622-280 |
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм | 120/130 |
Макс. полезный крутящий момент, Нм (кгсм) | 1177 (120) |
при частоте вращения коленвала, об/мин | 1300 |
Максимальная полезная мощность, кВт (л.с.) | 206 (280) |
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин | 1900 |
Рабочий объем, л | 11,76 |
Расположение и число цилиндров | V-образное,8 |
Система топливоподачи | Common Rail |
Степень сжатия | 17 |
Тип двигателя | дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ |
Передаточные числа на передачах | мод. ZF 9S1310: 1-9,48; 2-6,58; 3-4,68; 4-3,48; 5-2,62; 6-1,89; 7-1,35; 8-1,00; 9-0,75; ЗХ-8,97 мод. KАМАZ-154: 1-7,82-6,38; 2-4,03-3,29; 3-2,50-2,04; 4-1,53-1,25; 5-1,000-0,815; ЗХ-7,38-6,02 |
Тип | механическая, 9-ти или 10-тиступенчатая |
Управление | механическое, дистанционное |
ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА |
Передаточное отношение*** | 5,94 |
КАБИНА |
Исполнение | без спального или со спальным местом |
Тип кабины | расположенная над двигателем, с высокой крышей |
КОЛЕСА И ШИНЫ |
Размер обода | 10.00-20 или 12.2-20,9 |
Размер шин | 390/95 R20 или 425/85 R21 |
Тип шин | камерные, пневматические, с регулированием давления |
РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА |
Тип | механическая, двухступенчатая с блокируемым межосевым дифференциалом |
Управление | пневматическое |
СИСТЕМА ПИТАНИЯ |
Вместимость топливного бака, л | 210 или 210+210 |
СЦЕПЛЕНИЕ |
Привод | гидравлический с пневмоусилителем |
Тип | однодисковое, диафрагменное, нажимного типа, мод. ZF&SACHS MF 395 |
ТОРМОЗА |
Привод | пневматический |
Размеры диаметр барабана, мм | 400 |
Ширина тормозных накладок, мм | 140 |
ХАРАКТЕРИСТИКИ А/М ПОЛНОЙ МАССЫ |
Внешний габаритный радиус поворота, м | 11,3 |
Максимальная скорость, не менее, км/ч | 100 |
Угол преодолеваемого подъема, не менее, % (град) |
60 (31°) |
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ |
Аккумуляторы, В/А·ч | 2х12/190 |
Генератор, В/Вт | 28/2003 |
Напряжение, B | 24 |
KAMAZ-5350 - Бортовые автомобили
Модель
Дополнительное оборудование | лебедка, тягово-сцепное устрйство (ТСУ) |
Весовые параметры и нагрузки
Грузоподъемность автомобиля, кг | 7325 |
Полная масса а/м, кг | 17000 |
нагрузка на задний мост, кг | 5600 |
нагрузка на заднюю тележку, кг | 11400 |
Полная масса автопоезда, кг | 29000 |
Полная масса прицепа, кг | 12000 |
Снаряженная масса, кг | 9600 |
нагрузка на задний мост, кг | 4700 |
нагрузка на передний мост, кг | 4900 |
Главная передача
Передаточное отношение*** | 5,94 |
Двигатель
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм | 120/130 |
Макс. полезный крутящий момент, Нм (кгсм) | 1177 (120) |
при частоте вращения коленвала, об/мин | 1300 |
Максимальная полезная мощность, кВт (л.с.) | 206 (280) |
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин | 1900 |
Модель двигателя | 740.622-280 (Евро-4) |
Рабочий объем, л | 11,76 |
Расположение и число цилиндров | V-образное,8 |
Система топливоподачи | Common Rail |
Степень сжатия | 17 |
Тип двигателя | дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха |
Кабина
Исполнение | со спальным местом |
Тип кабины | расположенная над двигателем, с высокой крышей |
Колеса и шины
Размер обода | 10.00-20 или 12.2-20,9 |
Размер шин | 390/95 R20 или 425/85 R21 |
Тип колес | дисковые |
Тип шин | камерные, пневматические, с регулированием давления |
Коробка передач
Модель КП | ZF 9S1310 |
Передаточные числа на передачах | 1-9,48; 2-6,58; 3-4,68; 4-3,48; 5-2,62; 6-1,89; 7-1,35; 8-1,00; 9-0,75; ЗХ-8,97 |
Тип | механическая, 9-тиступенчатая |
Управление | механическое, дистанционное |
Число передач КП | 9 |
Платформа
Внутренние размеры, мм | 4892 х 2470 |
Высота бортов, мм | 730 |
Платформа | бортовая, с металлическими откидными бортами, в зависимости от комплектации оборудуется каркасом и тентом |
Раздаточная коробка
Передаточные числа | |
вторая передача (высшая) | 0,917 |
первая передача (низшая) | 1,662 |
Тип | механическая, двухступенчатая с блокируемым межосевым дифференциалом |
Управление | пневматическое |
Система питания
Вместимость топливного бака, л | .210+210 |
Сцепление
Привод | гидравлический с пневмоусилителем |
Тип | диафрагменное, однодисковое, мод. ZF&SACHS MFZ 430 |
Тормоза
Привод | пневматический |
Размеры диаметр барабана, мм | 400 |
Ширина тормозных накладок, мм | 140 |
Характеристики а/м полной массы | |
Внешний габаритный радиус поворота, м | 11,3 |
Максимальная скорость, не менее, км/ч | 100 |
Угол преодолеваемого подъема, не менее, % (град) | 60 (31°) |
Электрооборудование
Аккумуляторы, В/А·ч | 2х12/190 |
Генератор, В/Вт | 28/3000 |
Напряжение, B | 24 |