Локальные военные конфликты и контртеррористические операции последних лет выявили проблему стойкости армейского транспорта от поражения огнём войсковых подразделений противника, а также оружием незаконных формирований. В немалой степени эта проблема коснулась и автомобилей, предназначенных для транспортировки личного состава, перевозки различных воинских грузов, монтажа специальной техники.
Среди сотен тысяч многоцелевых армейских автомобилей несут службу КАМАЗы семейства «Мустанг», выпускаемые серийно на Камском автомобильном заводе. В настоящее время их насчитывается более 50 тысяч. Машины полностью отвечают требованиям высокой проходимости и мобильности в условиях бездорожья, в то же время надёжны, не сложны в эксплуатации. Достаточно сказать, что даже гражданский вариант КАМАЭа-5350 из этого семейства может проходить там, где «дорогу осилят» лишь избранные. Именно этот 5350-й выполнял функцию машины технического обслуживания нашей команды «КАМАЗ-мастер» на знаменитом африканском ралли «Париж – Дакар».
Камазовские конструкторы разрабатывали эту модель в качестве внедорожника – для использования на сложных грунтовых просёлках. Серийные машины вполне оправдали себя в условиях пересечённой местности, в высокогорье, даже в районах Крайнего Севера, и получили большое распространение.
Как результат – КАМАЗы с индексом 5350 были призваны на военную службу. Эти грузовые автомобили представляют собой трёхосную переднемоторную модель с колёсной формулой 6×6, имеющую постоянный полный привод, передний мост с управляемыми колёсами и сближенными задними мостами. Рама машины – с продольными лонжеронами и поперечными траверсами.
КАМАЗ 5350 шасси 6х6
| КОМПЛЕКТАЦИИ | 8 комплектаций на шасси КАМАЗ 5350  |
| Шасси камаз 5350 технические характеристики: |
| МОДЕЛЬ | ШАССИ КАМАЗ 5350 - 42 |
| Дополнительное оборудование | лебедка, коробка отбора мощности (КОМ), тягово-сцепное устройство (ТСУ) |
| ВЕСОВЫЕ ПАРАМЕТРЫ И НАГРУЗКИ |
| Допустимая масса надстройки с грузом, кг | 8600/8535 |
| Полная масса а/м, кг | 17000 |
| нагрузка на заднюю тележку, кг | 11400 |
| нагрузка на передний мост, кг . | 5600 |
| Полная масса автопоезда, кг | 29000 |
| Полная масса прицепа, кг | 12000 |
| Снаряженная масса шасси, кг | 8325/8390 |
| нагрузка на заднюю тележку, кг | 3810/3750 |
| нагрузка на передний мост, кг . | 4515/4640 |
| ДВИГАТЕЛЬ |
| Модель двигателя | 740,622-280 |
| Диаметр цилиндра и ход поршня, мм | 120/130 |
| Макс. полезный крутящий момент, Нм (кгсм) | 1177 (120) |
| при частоте вращения коленвала, об/мин | 1300 |
| Максимальная полезная мощность, кВт (л.с.) | 206 (280) |
| при частоте вращения коленчатого вала, об/мин | 1900 |
| Рабочий объем, л | 11,76 |
| Расположение и число цилиндров | V-образное,8 |
| Система топливоподачи | Common Rail |
| Степень сжатия | 17 |
| Тип двигателя | дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха |
| КОРОБКА ПЕРЕДАЧ |
| Передаточные числа на передачах | мод. ZF 9S1310: 1-9,48; 2-6,58; 3-4,68; 4-3,48; 5-2,62; 6-1,89; 7-1,35; 8-1,00; 9-0,75; ЗХ-8,97 мод. KАМАZ-154: 1-7,82-6,38; 2-4,03-3,29; 3-2,50-2,04; 4-1,53-1,25; 5-1,000-0,815; ЗХ-7,38-6,02 |
| Тип | механическая, 9-ти или 10-тиступенчатая |
| Управление | механическое, дистанционное |
| ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА |
| Передаточное отношение*** | 5,94 |
| КАБИНА |
| Исполнение | без спального или со спальным местом |
| Тип кабины | расположенная над двигателем, с высокой крышей |
| КОЛЕСА И ШИНЫ |
| Размер обода | 10.00-20 или 12.2-20,9 |
| Размер шин | 390/95 R20 или 425/85 R21 |
| Тип шин | камерные, пневматические, с регулированием давления |
| РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА |
| Тип | механическая, двухступенчатая с блокируемым межосевым дифференциалом |
| Управление | пневматическое |
| СИСТЕМА ПИТАНИЯ |
| Вместимость топливного бака, л | 210 или 210+210 |
| СЦЕПЛЕНИЕ |
| Привод | гидравлический с пневмоусилителем |
| Тип | однодисковое, диафрагменное, нажимного типа, мод. ZF&SACHS MF 395 |
| ТОРМОЗА |
| Привод | пневматический |
| Размеры диаметр барабана, мм | 400 |
| Ширина тормозных накладок, мм | 140 |
| ХАРАКТЕРИСТИКИ А/М ПОЛНОЙ МАССЫ |
| Внешний габаритный радиус поворота, м | 11,3 |
| Максимальная скорость, не менее, км/ч | 100 |
| Угол преодолеваемого подъема, не менее, % (град) |
60 (31°) |
| ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ |
| Аккумуляторы, В/А·ч | 2х12/190 |
| Генератор, В/Вт | 28/2003 |
| Напряжение, B | 24 |
KAMAZ-5350 - Бортовые автомобили
Модель
| Дополнительное оборудование | лебедка, тягово-сцепное устрйство (ТСУ) |
Весовые параметры и нагрузки
| Грузоподъемность автомобиля, кг | 7325 |
| Полная масса а/м, кг | 17000 |
| нагрузка на задний мост, кг | 5600 |
| нагрузка на заднюю тележку, кг | 11400 |
| Полная масса автопоезда, кг | 29000 |
| Полная масса прицепа, кг | 12000 |
| Снаряженная масса, кг | 9600 |
| нагрузка на задний мост, кг | 4700 |
| нагрузка на передний мост, кг | 4900 |
Главная передача
| Передаточное отношение*** | 5,94 |
Двигатель
| Диаметр цилиндра и ход поршня, мм | 120/130 |
| Макс. полезный крутящий момент, Нм (кгсм) | 1177 (120) |
| при частоте вращения коленвала, об/мин | 1300 |
| Максимальная полезная мощность, кВт (л.с.) | 206 (280) |
| при частоте вращения коленчатого вала, об/мин | 1900 |
| Модель двигателя | 740.622-280 (Евро-4) |
| Рабочий объем, л | 11,76 |
| Расположение и число цилиндров | V-образное,8 |
| Система топливоподачи | Common Rail |
| Степень сжатия | 17 |
| Тип двигателя | дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха |
Кабина
| Исполнение | со спальным местом |
| Тип кабины | расположенная над двигателем, с высокой крышей |
Колеса и шины
| Размер обода | 10.00-20 или 12.2-20,9 |
| Размер шин | 390/95 R20 или 425/85 R21 |
| Тип колес | дисковые |
| Тип шин | камерные, пневматические, с регулированием давления |
Коробка передач
| Модель КП | ZF 9S1310 |
| Передаточные числа на передачах | 1-9,48; 2-6,58; 3-4,68; 4-3,48; 5-2,62; 6-1,89; 7-1,35; 8-1,00; 9-0,75; ЗХ-8,97 |
| Тип | механическая, 9-тиступенчатая |
| Управление | механическое, дистанционное |
| Число передач КП | 9 |
Платформа
| Внутренние размеры, мм | 4892 х 2470 |
| Высота бортов, мм | 730 |
| Платформа | бортовая, с металлическими откидными бортами, в зависимости от комплектации оборудуется каркасом и тентом |
Раздаточная коробка
| Передаточные числа | |
| вторая передача (высшая) | 0,917 |
| первая передача (низшая) | 1,662 |
| Тип | механическая, двухступенчатая с блокируемым межосевым дифференциалом |
| Управление | пневматическое |
Система питания
| Вместимость топливного бака, л | .210+210 |
Сцепление
| Привод | гидравлический с пневмоусилителем |
| Тип | диафрагменное, однодисковое, мод. ZF&SACHS MFZ 430 |
Тормоза
| Привод | пневматический |
| Размеры диаметр барабана, мм | 400 |
| Ширина тормозных накладок, мм | 140 |
| Характеристики а/м полной массы | |
| Внешний габаритный радиус поворота, м | 11,3 |
| Максимальная скорость, не менее, км/ч | 100 |
| Угол преодолеваемого подъема, не менее, % (град) | 60 (31°) |
Электрооборудование
| Аккумуляторы, В/А·ч | 2х12/190 |
| Генератор, В/Вт | 28/3000 |
| Напряжение, B | 24 |