|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
Федеральное государственное бюджетное
образовательное учреждение высшего профессионального образования
ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НЕФТЕГАЗОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Институт транспорта
Кафедра: «Сервис автомобилей и технологических машин»
КУРСОВАЯ РАБОТА
на тему: «КамАЗ-4310 амортизаторная жидкость»
по дисциплине: Эксплуатационные материалы
Выполнил ст. гр.: АТХбзс 11-1
Козинов В.А.
Проверил: к.т.н доцент
Ильиных В.Д.
Тюмень 2014
1. Исходные данные
2. Химмотологическая карта смазки автомобиля
3. Таблица заправочных емкостей
4. Физико-химические свойства эксплуатационных материалов
5. Список использованных литературных источников
Марка автомобиля: КамАЗ-4310
Эксплуатационный материал: амортизаторная жидкость.
Позиция | Точка смазки | Кол-во смазки | Наименование смазки; ГОСТ | аналогичные смазки SAE\API | Кол-во точек | Периодичность | Объем | ||||||||
10т | 20т | 30т | 40т | 50т | |||||||||||
1 | Картер Двигателя | 24,5л | М-10Г2к | SAE 30 API CC | 1 | х | Сменить масло и фильтрующий элемент масляного фильтра. | ||||||||
2 | Картер коробки передач | 8.5л | Трансмиссионное ТМ-3-18, | Ь SAE 90 API GL-3 | 1 | x | Заменить масло | ||||||||
3 | Картер заднего моста | 7 л | 1 | x | Заменить масло | ||||||||||
4 | Картер среднего моста | 7 л | 1 | x | Заменить масло | ||||||||||
5 | Картер переднего моста | 4.8л | 1 | х | Заменить масло | ||||||||||
6 | Раздаточная коробка | 5.4л | 1 | х | Заменить масло | ||||||||||
7 | Передние амортизаторы | 0,475 л | Амортизаторная жидкость АЖ-12Т | 2 | x | Проверить состояние амортизаторов | |||||||||
8 | Муфта ОВГ | 0,16 л | М-10Г2к | 1 | х | Заменить масло | |||||||||
9 | Полость шаровых опор | 6 л | Литол-24 | ШРУС-4 и ШРУС-4М | 2 | х | Заменить смазку | ||||||||
10 | Подшипники шкворней | 2 л | Литол-24 | ШРУС-4М и ШРУС-4 | 2 | х | Заменить смазку, до появления из зазоров | ||||||||
11 | Гидроусилитель | 4,2л | Масло Марки «Р» | Castrol ATF Dex II Multivehicle | 1 | х | Проверить уровень и при необходимости долить | ||||||||
12 | Система охлаждения двигателя | 35л | Тосол-А40 | ANTI-FREEZE | 1 | х | Проверить уровень и при необходимости долить | ||||||||
13 | Гидропривод выключения сцепления | 0,28л | Жидкость ГТЖ-22м | DOT-4 | 1 | х | Проверить уровень и при необходимости долить | ||||||||
14 | | 0,5кг | Смазка Литол-24 | ФИОЛ-1 | 3 | х | Смазать тонким слоем. | ||||||||
15 | Шарнир основного карданного вала | 0,08кг | Смазка Литол-24 | ШРУС-4М и ШРУС-4 | 8 | х | Проверить состояние колпачков при необходимости заменить и набить шарнир смазкой | ||||||||
16 | Шарнир переднего карданного вала | 0,064кг | Смазка Литол-24 | ШРУС-4М и ШРУС-4 | 8 | х | Смазать тонким слоем. | ||||||||
17 | Шарнир среднего карданного вала | 0,096кг | Смазка Литол-24 | ШРУС-4М ШРУС-4 | 8 | х | Смазать тонким слоем. | ||||||||
18 | Шарнир заднего карданного вала | 0,05кг | Смазка Литол-24 | ШРУС-4М и ШРУС-4 | 2 | х | Смазать тонким слоем. | ||||||||
19 | Шарниры реактивных штанг задней подвески | 0,6кг | Смазка Литол-24 | ШРУС-4 и Смазка №158 АЗМОЛ | 12 | х | Смазать тонким слоем. | ||||||||
20 | Подшипники ступиц колес | 5,1кг | Смазка Литол-24 | CASTROL MOLY GREASE | 6 | х | Заменить смазку на свежую | ||||||||
21 | Шарниры рулевых тяг | 0,05кг | Смазка Литол-24 | ШРУС-4М и CASTROL MOLY GREASE | 4 | х | Заменить смазку на свежую | ||||||||
22 | Регулировочные рычаги тормозных механизмов | 0,27кг | Смазка Литол-24 | ФИОЛ-1 | 6 | х | Заменить смазку на свежую | ||||||||
Втулки валов разжимных механизмов | х | Заменить смазку на свежую |
23 | Передний кронштейн | 0,15кг | Смазка Литол-24 | CASTROL MOLY GREASE | 2 | х | Смазать тонким слоем | |||||||||||||||||
24 | Задний кронштейн | 0,30кг | Смазка Литол-24 | CASTROL MOLY GREASE | 4 | х | Смазать тонким слоем | |||||||||||||||||
25 | Передние опоры кабины | 0,035кг | Смазка Литол-24 | Смазка №158 АЗМОЛ | 2 | х | Смазать тонким слоем | |||||||||||||||||
26 | Ходовой винт лебедки | 0,2кг | Смазка Литол-24 | ШРУС-4 и ШРУС-4М | 1 | х | Регулярно проверять и при необходимости смазывать | |||||||||||||||||
27 | Гидравлический подъемник | 1,2л | Масло МГЕ-10А | МГЕ-6В
| 1 | х | Проверить уровень масла и при необходимости долить |
studfiles.net
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НЕФТЕГАЗОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Институт транспорта Кафедра: «Сервис автомобилей и технологических машин»КУРСОВАЯ РАБОТА на тему: «КамАЗ-4310 амортизаторная жидкость» по дисциплине: Эксплуатационные материалы Выполнил ст. гр.: АТХбзс 11-1 Козинов В.А. Проверил: к.т.н доцент Ильиных В.Д. Тюмень 2014 Оглавление 1. Исходные данные 2. Химмотологическая карта смазки автомобиля 3. Таблица заправочных емкостей 4. Физико-химические свойства эксплуатационных материалов 5. Список использованных литературных источников
Марка автомобиля: КамАЗ-4310 Эксплуатационный материал: амортизаторная жидкость. 2. Химмотологическая карта смазки автомобиля
Характеристика смазочных материалов.Масло моторное М-10Г2к (ГОСТ 8581-78)Отличается от масел М-8Г2 и М-10Г2 только существенно более эффективными композициями присадок, что дает возможность увеличивать сроки замены масла, успешно использовать масло М-10Г2к в современных автомобилях КамАЗ, ЗИЛ, а также автобусах «Икарус». Масла группы Г2 вырабатывают из сернистых и малосернистых нефтей. Все масла этой группы содержат значительно больше более эффективных присадок, чем масла группы В2. Высокая степень легирования масел группы Г2 позволяет применять их в более жестких условиях, где необходима высокая термическая стабильность, лучшие антиокислительные, моюще-диспергирующие, нейтрализующие и противоизносные свойства. Высокооборотные дизели, смазываемые маслами группы Г2, эксплуатируют на дистиллятных топливах с содержанием серы до 0,5% (массовая доля), средне- и малооборотные судовые дизели с большим диаметром цилиндра — до 1,5% (массовая доля).ТНК Revolux D5 ТНК Revolux D5 – всесезонные моторные масла с наивысшими эксплуатационными характеристиками, разработанные на основе высококачественных малосернистых базовых масел (II и III группы API) и уникального малозольного пакета присадок Low-SAPS (присадки с пониженным содержанием золы, серы и фосфора). Масла серии ТНК Revolux D5 обеспечивают следующие преимущества:
Трансмиссионное масло ТМ-3-18Масло ТМ-3-18 предназначено для всесезонной эксплуатации трансмиссионных агрегатов грузовых автомобилей и другой наземной техники с цилиндрическими, коническими и спирально-коническими передачами, где требуются масла уровня API GL-3 (ТМ-3). Масло ТМ-3-18 производится на основе смеси высококачественных базовых масел глубокой очистки и остаточного базового компонента высокой вязкости. В состав масла входит композиция высококачественных функциональных присадок, обеспечивающих высокий уровень противозадирных и противоизносных свойств. Класс вязкости SAE 80W-90 Эксплуатационный класс по классификации API GL-3. Масло прошло испытания на ОАО «КАМАЗ», технические условия на производство масла согласованы письмом ОАО «КАМАЗ» № 17 2-27-7610 от 7 июля 2005 г. Обозначение масла по ГОСТ 17479.2-85: ТМ-3-18Mobilube Syn LS 75W-90Это полностью синтетическое трансмиссионное масло, состоящее из синтетических базовых масел и сбалансированного пакета присадок. Оно предназначено для редукторов главных передач мостов, оборудованных самоблокирующимися дифференциалами и работающих в особо тяжелых условиях, имеет высокий уровень низкотемпературных и высокотемпературных свойств, гарантирующих защиту от износа как для самоблокирующихся, так и для обычных передач. Может применяться для обслуживания большинства гипоидных самоблокирующихся дифференциалов. Современная технология, используемая при производстве Mobilube Syn LS 75W-90, обеспечивает отличные вязкостно-температурные свойства, необходимые для широкого диапазона применений, требующих большого диапазона температур, оптимальную защиту от потери свойств маслом в следствие действия высоких температур и защиту от окисления, защиту от износа и коррозии, устойчивость к сдвигу, возможности по продлению сервисных интервалов, экономию топлива. Продукт разработан с высоким индексом вязкости без модификаторов вязкости с использованием синтетических базовых масел, что обеспечивает большую несущую способность масляной пленки на высоких температурах по сравнению с минеральными маслами. Данная технология также обеспечивает эффективное смазывание, т.к. масло сохраняет текучесть без образования каналов в нем при экстремально низких температурах.АЖ-12Т (ГОСТ 23008-78) Амортизаторная жидкость. Смесь нефтяного масла глубокой селективной очистки из сернистого сырья и полиэтилсилоксановой жидкости с противоизносной и антиокислительной присадками. Жидкость АЖ-12Т — испытание на коррозию выдерживает. Смазка ШРУС-4 и ШРУС-4М (ТУ38.401-58-128-95) Нефтяное масло, загущенное гидроксистеаратом лития; содержит антиокислительную и противозадирные присадки, а также антифрикционную добавки. Применется в шарнирах равных угловых скоростей полноприводных автомобилей и другие узлы трения. Основные эксплуатационные характеристики: водостойкая, высокие механическая и антиокислительные стабильности, противоизносные и противозадирные характеристики, низкая испаряемость. работоспособна при температуре - 40...+120 °С. Масло марки «Р» Данное масло представляет собой хорошо очищенное дистиллятное масло с добавлением присадок, повышающих антиокислительные, противоизносные, моюще-диспергирующие и антипенные характеристики. Эксплуатируется в системах гидроусиления рулевого управления и гидрообъемных передачах. Представленное масло марки "Р" по своим характеристикам мало отличается от масел марки "А", поэтому они могут быть взаимно заменяемыми. - оптимальная вязкость обеспечивает бесперебойную работу насоса, исключает проскальзывание фрикционных дисков, сводит к минимуму механические потери гидропривода и усталостное изнашивание контактирующих деталей гидросистемы - отличается высокой термоокислительной стабильностью, что обеспечивает длительную и эффективную работу масла в гидросистеме - хорошие антипенные свойства предупреждают окисление масла, перегрев гидропривода и его повышенный износ. Castrol ATF Dex II MultivehicleМасло может быть использовано в автоматических трансмиссиях и гидроусилителях рулевого управления автомобилей различных типов, для которых требуется масло спецификации Dexron® IID или Mercon®. Одобрено для использования в различных моделях автоматических коробок передач европейских производителей, работающих при повышенных нагрузках. ОСОБЕННОСТИ И ПРЕИМУЩЕСТВА • Одобрения многих автопроизводителей делают масло пригодным для различных областей применения. • Обеспечивает эффективную работу гидроусилителей рулевого управления в любых условиях. • Высокая термостойкость снижает образование вредных отложений, что продлевает срок службы трансмиссии. • Оптимальные фрикционнные свойства и защита от износа обеспечивают эффективную работу оборудования. • Полная совместимость с материалами уплотнений снижает риск протечек.Смазка Фиол-1 ТУ 38 УССР 201247-80 Смесь нефтяных масел, загущенная литиевым мылом 12-гидроксистеариновой кислоты; содержит вязкостную и антиокислительную присадки. Водостойкая, работоспособна при температуре -40…+120°С. Область применения смазки Фиол-1 Узлы трения, смазываемые через пресс-масленки или от централизованной системы подачи смазки; гибкие валы или тросы управления в оболочках; маломощные редукторы, легконагруженные малогабаритные подшипники качения и т. п. Заменитель — Фиол-2.Тормозная жидкость ГТЖ-22м Одна из ранних и удешевленных попыток освоения новых материалов (сделана на гликолевой основе). Температура кипения и морозостойкость улучшены по сравнению с БСК, но не дотягивают до современных норм. Главные же недостатки - низкие антикоррозионные свойства и повышенная ядовитость. Внешнее отличие - зеленый или защитный цвет. В автомобильной практике сегодня эта жидкость не применяется и не выпускается, но запасы могут случайно встретиться. ГТЖ-22м может смешиваться с более современными жидкостями, поэтому единственная возможность ее использования - доливка системы в экстремальных ситуациях, когда иного выхода нет. Разумеется, затем образовавшуюся смесь надо без промедления заменить доброкачественным продуктом.Лито́л-24Пластичная водостойкая смазка, получаемая загущением нефтяных масел литиевым мылом 12-оксистеариновой кислоты (см. также «стеариновая кислота»). Рабочая температура до 130 °C. Литол представляет собой антифрикционную многоцелевую водостойкую смазку, предназначенную для применения в узлах трения колесных и гусеничных транспортных средств, промышленного оборудования и судовых механизмах различного назначения. В СССР разрабатывалась Центральным научно-исследовательским институтом авиационных топлив и масел (ЦИАТИМCastrol Moly GreaseМногофункциональная пластичная смазка с добавлением специальных наполнителей, разработана для применения как в автомобильной, так и в индустриальной отрасли. Производится на основе сбалансированного набора минеральных базовых масел, с применением литиевых загустителей и специально подобранного пакета присадок, включающего противозадирные (ЕР) / противоизносные присадки, а также антиоксиданты и ингибиторы коррозии. Добавление дисульфида молибдена повышает несущую способность с одновременным снижением потерь на трение, особенно в тех компонентах, где превалируют режимы возвратно- поступательного движения и скольжения. Смазка АЗМОЛ №158 Предназначена для применения в подшипниках качения электрооборудования автомобилей и тракторов, игольчатых подшипниках крестовин карданных соединений, в узлах трения очистки ветровых стёкол легковых и грузовых автомобилей, комбайнов, тракторов. ТУ У 00152365.118-2000Срок хранения 5 лет МГЕ-10АГидравлическое низкотемпературное масло, производится из смеси парафинистых нефтей, подвергнутых гидрокрекингу, с добавлением загущающей, антиокислительной, антикоррозионной и противоизносной присадок. МГЕ-10А предназначено для гидроприводов спецтехники с длительным периодом хранения, стендового оборудования и других механизмов. Предназначено для работы в широком диапазоне температур от – 65 до +100°С. Применяется при пониженных температурах в горнодобывающей промышленности и в строительстве, а также на транспорте. Тормозная жидкость DOT 4 - основой DOT 4 являются соединения сложных эфиров с борной кислотой. Борная кислота, входящая в состав жидкости при контакте с влагой полностью нейтрализует её. Это приводит к образованию меньшего количества влаги по сравнению с жидкостью DOT 3, а также более долгому поддержанию заданного уровня температуры кипения и увеличивает срок службы тормозной жидкости. Тормозная жидкость класса DOT 4 относится к высококачественным тормозным жидкостям. Антифриз “Тосол-АМ” и автожидкости охлаждающие “Тосол-А4ОМ” и “Тосол-А65М”жидкости со слабым характерным запахом, обладают слабощелочной реакцией, хорошо растворяются в воде. Имеет санитарно-эпидемиологическое заключение № 52.20.05.242.П.001585.03.07 от 12.03.2007г. Техническое заключение Межведомственной комиссии Госстандарта РФ № 1952/631 от 23 декабря 2002г. SPECTROL ANTI-FREEZE -карбоксилатный антифриз последнего покаления, Не содержит нитритов, фосфатов, аминов и силикатов. Имеет длительный срок эксплуатации: интервал замены для легковых автомобилей составляет 5 лет, для грузовых – 6 лет (250 000 км и 650 000 км пробега соответственно) ,предназначен для использования в системах охлаждения двигателей внутреннего сгорания. Обеспечивает надежную работу системы охлаждения двигателя при температуре окружающей среды от -40°С до +50°С. Изготовлен с применением уникального пакета присадок, что позволяет оставаться антифризу неизменным в течение всего срока эксплуатации; увеличивает ресурс работы радиатора и элементов системы охлаждения, обеспечивает длительную защиту от высокотемпературной коррозии цветных металлов. Таблица заправочных емкостей
4. Физико-химические свойства амортизаторной жидкости.Для того чтобы амортизаторы автомобиля были работоспособны в широком диапазоне температур, заливаемые в них жидкости должны иметь низкую температуру застывания не выше +40 °С), обладать невысокой вязкостью (около 10 … 12 мм2/с при 50 °С), незначительно изменяющейся в зависимости от температуры. Кроме того, амортизаторные жидкости должны иметь хорошие смазывающие свойства, иметь высокую термическую и механическую стабильность. В качестве жидкостей для амортизаторов используют либо маловязкие нефтяные масла (например, веретенное масло АУ), либо их смеси с жидкими кремнийорганическими соединениями и с антиокислительными и противоизносными присадкам.Амортизаторная жидкость должна быть работоспособна в интервале температур от +50 до –50 °С, обеспечивать устойчивую работу амортизаторов, детали уплотнений которых выполнены из маслостойкой резины, при повышенных температуре и давлении. Основные показатели качества амортизаторной жидкости.Основным показателем амортизаторных жидкостей является кинематическая вязкость при положительных и отрицательных температурах. Так, при температуре -20 °С вязкость не должна превышать 800 мм2/с. При более высокой вязкости работа амортизаторов резко ухудшается и происходит блокировка подвески. Амортизаторные жидкости должны обладать хорошими смазывающими свойствами, обеспечивая достаточную износостойкость амортизаторов, не должны быть склонны к ценообразованию, так как это снижает энергоемкость амортизатора и нарушает условия смазывания пар трения. Также важными характеристиками амортизаторных жидкостей являются стабильность против окисления, механическая стабильность, испаряемость и совместимость с резиновыми уплотнениями. Амортизаторные жидкости представляют собой маловязкую нефтяную основу, содержащую, как правило, вязкостную, депрессорную, антиокислительную, противоизносную, диспергирующую и антипенную присадки. Вызапускают несколько марок амортизаторных жидкостей: АЖ-12Т, ГРЖ-12 и МГП-12 (под торговой маркой «Славол-АЖ»). Амортизаторная жидкость АЖ-12Т (ГОСТ 23008–78) — смесь нефтяного масла глубокой селективной очистки из сернистого сырья и полиэтилсилоксановой жидкости с противоизносной и антиокислительной присадками. Применяют в качествк рабочей жидкости в амортизаторах грузовых автомобилей и специальной техники. Амортизаторная жидкость АЖ-12Т Масло АЖ-12Т , амортизаторная жидкость- смесь нефтяного масла глубокой селективной очистки из сернистого сырья и полиэтилсилоксановой жидкости с противоизностной и антиокислительной присадками. Применяют в качестве рабочей жидкости в амортизаторах грузовых автомобилей и специальной техники. Основными показателями амортизаторных жидкостей является кинематическая вязкость при положительных и отрицательных температурах. Амортизаторные жидкости должны обладать хорошими смазывающими свойствами, обеспечивая достаточную износостойкость амортизаторов. не должны быть склонны к пенообразованию, так как это снижает энергоемкость амортизатора и нарушает условия смазывания пар трения. Основная функция рабочих жидкостей для гидравлических систем- передача механической энергии от ее источника к месту использования с изменением значения или направления приложения силы. Гидравлический привод не может действовать без жидкой рабочей среды, являющейся необходимым конструкционным элементом любой гидравлической системы. Современные рабочие жидкости должны обладать определенными характеристиками:- иметь оптимальный уровень вязкости и хорошие вязкостнотемпературные свойства в широком диапазоне температур;- отличаться высоким антиокислительным потенциалом, а также термической и химической стабильностью, обеспечивающими длительную бессменную работу жидкости в гидросистеме;- защищать детали гидропривода от коррозии;- обладать хорошей фильтруемостью;-иметь необходимые деаэрирующие, деэмульгирующие и антипенные свойства;- предохранять детали гдросистемы от износа;- быть современными с материалами гидросистемы. Большинство массовых сортов гидравлических масел вырабатывают на основе хорошо очищенных базовых масел, получаемых из рядовых нефтяных фракций с использованием современных технологических прцессов экстракционной и гидрокаталической очистки.Физико-химические и эксплуатационные свойства современных гидравлических масел значительно улучшаются при введении в них функциональных присадок- атиокислительных, антикоррозионных, противоизносных, антипенных и др. Для улучшения вязкосто-температурных свойств применяют вязкостные( загущающие)присадки-полимерные соединения. В составе товарных гидравлическихмасел в качестве загущающих присадок используют полиметакрилаты, полиизобутилены и продукты полимеризации. Антиокислительная и химическая стабильности характеризуют стойкость масла к окислению в процессе эксплуатации под воздействием температуры, усиленного барботажа масла воздухом при работе насоса. Повышения антиокислительных свойств гидравлических масел достигают путем введения антиокислительных присадок обычно фенольного и аминного типов.Учитывая, что рабочие температуры масла в современных гидропередачах достаточно высоки и резиновые уплотнения могут быстро разрушаться, в гидравлических маслах недопустимо высокое содержание ароматических углеводородов, проявляющих наибольшую агресивность по отношению к резинам.При ратоте циркулирующих гидравлических масел не допустимо пенообразование. Оно нарушает подачу масла к узлу трения и, насыщая масло воздухом, интенсифицирует его окисление, ухудшая отвод тепла от рабочих поверхностей, вызывает кавитационные повреждения деталей, перегрев гидропривода и его повышенный износ. Для обеспечения хороших антипенных свойств масла преимущественное значение имеет полнота удаления из базового масла поверхностно-активных смолистых веществ. Чтобы предотвратить образование пены или ускорить ее разрушение, в масло вводят антипенную присаджку (например, полиметилсилоксан), которая снижает поверхностное натяжение на границе раздела жидкости и воздуха, что приводит к ускоренному разрушению пузырьков пены. В составе гидравлических масел крайне нежелательно наличие механических примесей и воды. Вследствие весьма малых зазоров рабочих пар гидросистем наличие загрязнений мажет привести не только к износу элементов гидрооборудования но и к заклиниванию деталей.
Меры предосторожности: Не допускать попадание Жидкости внутрь организма. При падании жидкости на кожу рук или лакокрасочные покрытия автомобиля их необходимо сразу промыть водой. Не сливать в почву и канализацию. Хранить в недоступном для детей месте, в герметично закрытой таре, вдали от пищевых продуктов. 5. Список использованных источников1. Автомобильные эксплуатационные материалы: Учебное пособие. Лабораторный практикум. – М.: ФОРУМ-М, 2003. – 208 с.: ил. – (Серия «Профессиональное образование»). 2. Стуканов В. А. Автомобильные эксплуатационные материалы: Учебное пособие. Лабораторный практикум. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2003. – 208 с.: ил. – (Серия «Профессиональное образование»). 3. Андрей Ревен: «Ваз 2104-2105 с двигателями 1.5 1.5i 1.6 диагностика, обслуживание, ремонт.» «Издательство «За рулем» 2011г. 4. http://gigabaza.ru/doc/59810-p16.html |
historich.ru
6. Система смазки
Смазка Камаза
система смазки
Система смазки и охолаждения автомобильного двигателя
Устройство и ТО автомобиля КАМАЗ 4310 часть 2
Устройство и ТО автомобиля КАМАЗ 4310 часть 1
Система охлаждения двигателя автомобиля КАМАЗ
Смазка КАМАЗа
Замена масла в двигателе Камаз
Устройство и ТО автомобиля КамАЗ 4310
Также смотрите:
kamaz136.ru
Страница 1 из 2
Смазочная система обеспечивает подвод масла к трущимся поверхностям деталей, что уменьшает трение между ними и их изнашивание, а также позволяет снизить потери мощности двигателя на преодоление сил трения. Во время работы двигателя масло, вводимое между деталями, непрерывно циркулирует; при этом оно охлаждает детали, предохраняет их от коррозии и уносит продукты изнашивания. Тонкий слой масла, находящегося на поршнях, поршневых кольцах и цилиндрах, не только снижает их изнашивание, но и улучшает компрессию двигателя.
Смазочная система автомобиля КамАЗ комбинированная. Это значит, что масло к трущимся деталям подводится несколькими способами: под давлением, разбрызгиванием и самотеком. Масло под давлением нагнетается в зазоры между наиболее нагруженными трущимися деталями: к коренным и шатунным подшипникам коленчатого вала, подшипникам распределительного вала; к втулкам коромысла и верхним наконечникам штанг толкателей; к подшипникам топливного насоса высокого давления, компрессора пневмопривода тормозов и турбокомпрессоров.
Смазочная система состоит из масляного насоса, установленного на нижней плоскости блок-картера внутри поддона 14 (рис. 1.), полнопоточного масляного фильтра 22, центробежного масляного фильтра (центрифуги) 4, масляной магистрали 23 с каналами, радиатора 16, маслозаливной горловины, указателя уровня масла.
Резервуаром для масла служит поддон картера. Масло в него заливают через горловину до уровня верхней метки на указателе уровня (щупе). Нижняя метка показывает минимально допустимое количество масла.
Глубокая часть поддона автомобилей КамАЗ с колесной формулой 6X4 находится в задней части двигателя, на автомобилях КамАЗ-4310,-43105 — в передней части двигателя. Это обусловлено компоновкой автомобилей.
Во время работы двигателя масло из поддона 14 через сетчатый маслоприемник 17 засасывается двухсекционным насосом. Отсюда меньшая часть масла по каналам блок-картера и передней крышки блока постоянно нагнетается радиаторной секцией в центрифугу 4. Очищенное центрифугой масло через кран 3 поступает в радиатор 16, где охлаждается и далее сливается в поддон. При закрытом кране 3 или повышении давления масла в радиаторе до 50...70 кПа оно из центрифуги через открывшийся сливной клапан поступает в поддон минуя радиатор.
Большая часть масла попадает из поддона во всасывающую полость нагнетающей секции масляного насоса и ее шестернями подается в полнопоточный фильтр 22, где оно очищается, проходя через два фильтрующих элемента, включенных параллельно, а затем по каналу в блоке поступает в главную магистраль 23. Из этой магистрали по каналам в перегородках и стенках блока цилиндров масло подается к коренным подшипникам коленчатого вала, подшипникам распределительного вала и втулкам коромысел газораспределительного механизма.
Из кольцевых проточек на вкладышах коренных подшипников через каналы в коренных шейках и щеках коленчатого вала масло поступает в грязеуловительные полости шатунных шеек, где проходит дополнительную центробежную очистку, а затем поступает на смазывание шатунных подшипников.
Выдавливаемое из зазоров масло разбрызгивается вращающимися деталями кривошипно-шатунного механизма, при этом образуется масляный туман, который оседает на поверхности гильз цилиндров, поршней, толкателей и других деталей и таким образом смазывает их.
Масло, снимаемое со стенок цилиндра маслосъемным кольцом, отводится в поршень и смазывает опоры поршневого пальца в бобышках и подшипник верхней головки шатуна.
По каналам в коротких плечах коромысел газораспределительного механизма и в регулировочных винтах масло подается к верхним наконечникам штанг. Стекая по штангам, оно смазывает их нижние наконечники, толкатели, а затем поступает в поддон. Носики коромысел и стержни клапанов смазываются маслом, которое вытекает из зазоров втулок коромысел и разбрызгивается движущимися деталями, затем по наклонным каналам оно отводится в полость для штанг и далее в поддон.
autoruk.ru