Камаз 44108 тягач В наличии!
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
евро3, новый, дв.КАМАЗ 740.55-300л.с., КПП ZF9, ТНВД ЯЗДА, 6х6, нагрузка на седло 12т, бак 210+350л, МКБ, МОБ
 
карта сервера
«ООО Старт Импэкс» продажа грузовых автомобилей камаз по выгодным ценам
+7 (8552) 31-97-24
+7 (904) 6654712
8 800 1005894
звонок бесплатный

Наши сотрудники:
Виталий
+7 (8552) 31-97-24

[email protected]

 

Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
+7 (904) 6654712

[email protected]

 

Фото техники

20 тонный, 20 кубовый самосвал КАМАЗ 6520-029 в наличии
15-тонный строительный самосвал КАМАЗ 65115 на стоянке. Техника в наличии
Традиционно КАМАЗ побеждает в дакаре

тел.8 800 100 58 94

Техника в наличии

тягач КАМАЗ-44108
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
2014г, 6х6, Евро3, дв.КАМАЗ 300 л.с., КПП ZF9, бак 210л+350л, МКБ,МОБ,рестайлинг.
цена 2 220 000 руб.,
 
КАМАЗ-4308
КАМАЗ 4308-6063-28(R4)
4х2,дв. Cummins ISB6.7e4 245л.с. (Е-4),КПП ZF6S1000, V кузова=39,7куб.м., спальное место, бак 210л, шк-пет,МКБ, ТНВД BOSCH, система нейтрализ. ОГ(AdBlue), тент, каркас, рестайлинг, внутр. размеры платформы 6112х2470х730 мм
цена 1 950 000 руб.,
КАМАЗ-6520
Самосвал КАМАЗ 6520-057
2014г, 6х4,Евро3, дв.КАМАЗ 320 л.с., КПП ZF16, ТНВД ЯЗДА, бак 350л, г/п 20 тонн, V кузова =20 куб.м.,МКБ,МОБ, со спальным местом.
цена 2 700 000 руб.,
 
КАМАЗ-6522
Самосвал 6522-027
2014, 6х6, дв.КАМАЗ 740.51,320 л.с., КПП ZF16,бак 350л, г/п 19 тонн,V кузова 12куб.м.,МКБ,МОБ,задняя разгрузка,обогрев платформы.
цена 3 190 000 руб.,

СУПЕР ЦЕНА

на АВТОМОБИЛИ КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) 2 220 000
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) 2 300 000
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) 2 200 000
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 2 350 000
44108 (дв.740.30-260 л.с.) 2 160 000
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) 2 200 000
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 1 880 000
6460 (дв.740.50-360 л.с.) 2 180 000
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) 2 180 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) 2 190 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) 2 295 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.) 2 610 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) 2 700 000
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) 3 190 000


Перегон грузовых автомобилей
Перегон грузовых автомобилей
подробнее про услугу перегона можно прочесть здесь.


Самосвал Форд Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02.

КАМАЗы в лизинг

ООО «Старт Импэкс» имеет возможность поставки грузовой автотехники КАМАЗ, а так же спецтехники на шасси КАМАЗ в лизинг. Продажа грузовой техники по лизинговым схемам имеет определенные выгоды для покупателя грузовика. Рассрочка платежа, а так же то обстоятельство, что грузовики до полной выплаты лизинговых платежей находятся на балансе лизингодателя, и соответственно покупатель автомобиля не платит налогов на имущество. Мы готовы предложить любые модели бортовых автомобилей, тягачей и самосвалов по самым выгодным лизинговым схемам.

Контактная информация.

г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».

тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда


Смазочная система Камаз. Карта смазки камаз 4310


Оглавление

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НЕФТЕГАЗОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Институт транспорта

Кафедра: «Сервис автомобилей и технологических машин»

КУРСОВАЯ РАБОТА

на тему: «КамАЗ-4310 амортизаторная жидкость»

по дисциплине: Эксплуатационные материалы

Выполнил ст. гр.: АТХбзс 11-1

Козинов В.А.

Проверил: к.т.н доцент

Ильиных В.Д.

Тюмень 2014

1. Исходные данные

2. Химмотологическая карта смазки автомобиля

3. Таблица заправочных емкостей

4. Физико-химические свойства эксплуатационных материалов

5. Список использованных литературных источников

  1. Исходные данные

Марка автомобиля: КамАЗ-4310

Эксплуатационный материал: амортизаторная жидкость.

2. Химмотологическая карта смазки автомобиля

Позиция

Точка смазки

Кол-во

сма­зки

Наименование смазки;

ГОСТ

аналогичные смазки

SAE\API

Кол-во

точек

Периодичность

Объем

10т

20т

30т

40т

50т

1

Картер

Двигателя

24,5л

М-10Г2к

SAE 30

API CC

1

х

Сменить масло и фильтрующий элемент масляного фильтра.

2

Картер

коробки

передач

8.5л

Трансмиссионное ТМ-3-18,

Ь

SAE 90

API GL-3

1

x

Заменить масло

3

Картер заднего моста

7 л

1

x

Заменить масло

4

Картер среднего моста

7 л

1

x

Заменить масло

5

Картер переднего моста

4.8л

1

х

Заменить масло

6

Раздаточная коробка

5.4л

1

х

Заменить масло

7

Передние амортизаторы

0,475 л

Амортизаторная жидкость АЖ-12Т

2

x

Проверить состояние амортизаторов

8

Муфта ОВГ

0,16 л

М-10Г2к

1

х

Заменить масло

9

Полость шаровых опор

6 л

Литол-24

ШРУС-4

и

ШРУС-4М

2

х

Заменить смазку

10

Подшипники шкворней

2 л

Литол-24

ШРУС-4М

и

ШРУС-4

2

х

Заменить смазку, до появления из зазоров

11

Гидроусилитель

4,2л

Масло

Марки

«Р»

Castrol

ATF Dex II Multivehicle

1

х

Проверить уровень и при необходимости долить

12

Система охлаждения двигателя

35л

Тосол-А40

SPECTROL

ANTI-FREEZE

1

х

Проверить уровень и при необходимости долить

13

Гидропривод выключения сцепления

0,28л

Жидкость

ГТЖ-22м

DOT-4

1

х

Проверить уровень и при необходимости долить

14

Опоры тяг управления КП

0,5кг

Смазка Литол-24

ФИОЛ-1

3

х

Смазать тонким слоем.

15

Шарнир основного карданного вала

0,08кг

Смазка Литол-24

ШРУС-4М

и

ШРУС-4

8

х

Проверить состояние колпачков при необходимости заменить и набить шарнир смазкой

16

Шарнир переднего карданного вала

0,064кг

Смазка Литол-24

ШРУС-4М

и

ШРУС-4

8

х

Смазать тонким слоем.

17

Шарнир среднего карданного вала

0,096кг

Смазка Литол-24

ШРУС-4М

и

ШРУС-4

8

х

Смазать тонким слоем.

18

Шарнир заднего карданного вала

0,05кг

Смазка Литол-24

ШРУС-4М

и

ШРУС-4

2

х

Смазать тонким слоем.

19

Шарниры реактивных штанг задней подвески

0,6кг

Смазка Литол-24

ШРУС-4

и

Смазка №158

АЗМОЛ

12

х

Смазать тонким слоем.

20

Подшипники ступиц колес

5,1кг

Смазка Литол-24

CASTROL MOLY GREASE

6

х

Заменить смазку на свежую

21

Шарниры рулевых тяг

0,05кг

Смазка Литол-24

ШРУС-4М

и

CASTROL MOLY GREASE

4

х

Заменить смазку на свежую

22

Регулировочные рычаги тормозных механизмов

0,27кг

Смазка Литол-24

ФИОЛ-1

6

х

Заменить смазку на свежую

Втулки валов разжимных механизмов

х

Заменить смазку на свежую

23

Передний кронштейн

0,15кг

Смазка Литол-24

CASTROL MOLY GREASE

2

х

Смазать тонким слоем

24

Задний кронштейн

0,30кг

Смазка Литол-24

CASTROL MOLY GREASE

4

х

Смазать тонким слоем

25

Передние опоры кабины

0,035кг

Смазка Литол-24

Смазка №158

АЗМОЛ

2

х

Смазать тонким слоем

26

Ходовой винт лебедки

0,2кг

Смазка Литол-24

ШРУС-4

и

ШРУС-4М

1

х

Регулярно проверять и при необходимости смазывать

27

Гидравлический подъемник

1,2л

Масло

МГЕ-10А

МГЕ-6В

Масло гидравлическое Газпромнефть МГЕ-46В

1

х

Проверить уровень масла и при необходимости долить

studfiles.net

4310 - Камаз4310 амортизаторная жидкость

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НЕФТЕГАЗОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Институт транспорта

Кафедра: «Сервис автомобилей и технологических машин»КУРСОВАЯ РАБОТА

на тему: «КамАЗ-4310 амортизаторная жидкость»

по дисциплине: Эксплуатационные материалы

Выполнил ст. гр.: АТХбзс 11-1

Козинов В.А.

Проверил: к.т.н доцент

Ильиных В.Д.

Тюмень 2014

Оглавление

1. Исходные данные

2. Химмотологическая карта смазки автомобиля

3. Таблица заправочных емкостей

4. Физико-химические свойства эксплуатационных материалов

5. Список использованных литературных источников

  1. Исходные данные

Марка автомобиля: КамАЗ-4310

Эксплуатационный материал: амортизаторная жидкость.

2. Химмотологическая карта смазки автомобиля

Позиция Точка смазки Кол-во

сма­зки

Наименование смазки;

ГОСТ

аналогичные смазки

SAE\API

Кол-во

точек

Периодичность Объем
10т 20т 30т 40т 50т
1 Картер

Двигателя

24,5л М-10Г2к SAE 30

API CC

1

х

Сменить масло и фильтрующий элемент масляного фильтра.
2 Картер

коробки

передач

8.5л Трансмиссионное ТМ-3-18, Ь

SAE 90

API GL-3

1 x Заменить масло
3 Картер заднего моста 7 л 1 x Заменить масло
4 Картер среднего моста 7 л 1 x Заменить масло
5 Картер переднего моста 4.8л 1 х Заменить масло
6 Раздаточная коробка 5.4л 1 х Заменить масло
7 Передние амортизаторы 0,475 л Амортизаторная жидкость АЖ-12Т 2 x Проверить состояние амортизаторов
8 Муфта ОВГ 0,16 л М-10Г2к 1 х Заменить масло
9 Полость шаровых опор 6 л

Литол-24

ШРУС-4

и

ШРУС-4М

2 х Заменить смазку
10 Подшипники шкворней 2 л

Литол-24

ШРУС-4М

и

ШРУС-4

2 х Заменить смазку, до появления из зазоров
11 Гидроусилитель 4,2л Масло

Марки

«Р»

Castrol

ATF Dex II Multivehicle

1 х Проверить уровень и при необходимости долить
12 Система охлаждения двигателя 35л Тосол-А40

SPECTROL

ANTI-FREEZE

1 х Проверить уровень и при необходимости долить
13 Гидропривод выключения сцепления 0,28л Жидкость

ГТЖ-22м

DOT-4

1 х Проверить уровень и при необходимости долить
14 Опоры тяг управления КП 0,5кг Смазка Литол-24

ФИОЛ-1

3

х Смазать тонким слоем.
15 Шарнир основного карданного вала 0,08кг Смазка Литол-24 ШРУС-4М

и

ШРУС-4

8 х Проверить состояние колпачков при необходимости заменить и набить шарнир смазкой
16 Шарнир переднего карданного вала 0,064кг Смазка Литол-24 ШРУС-4М

и

ШРУС-4

8 х Смазать тонким слоем.
17 Шарнир среднего карданного вала 0,096кг Смазка Литол-24 ШРУС-4М

и

ШРУС-4

8 х Смазать тонким слоем.
18 Шарнир заднего карданного вала 0,05кг Смазка Литол-24 ШРУС-4М

и

ШРУС-4

2 х Смазать тонким слоем.
19 Шарниры реактивных штанг задней подвески 0,6кг Смазка Литол-24 ШРУС-4

и

Смазка №158

АЗМОЛ

12 х Смазать тонким слоем.
20 Подшипники ступиц колес 5,1кг Смазка Литол-24

CASTROL MOLY GREASE

6 х Заменить смазку на свежую
21

Шарниры рулевых тяг

0,05кг

Смазка Литол-24

ШРУС-4М

и

CASTROL MOLY GREASE

4

х

Заменить смазку на свежую

22

Регулировочные рычаги тормозных механизмов

0,27кг

Смазка Литол-24

ФИОЛ-1

6

х

Заменить смазку на свежую

Втулки валов разжимных механизмов х Заменить смазку на свежую

23

Передний кронштейн

0,15кг

Смазка Литол-24

CASTROL MOLY GREASE

2

х

Смазать тонким слоем

24

Задний кронштейн

0,30кг

Смазка Литол-24

CASTROL MOLY GREASE

4

х

Смазать тонким слоем

25

Передние опоры кабины

0,035кг

Смазка Литол-24

Смазка №158

АЗМОЛ

2

х

Смазать тонким слоем

26

Ходовой винт лебедки

0,2кг

Смазка Литол-24

ШРУС-4

и

ШРУС-4М

1

х

Регулярно проверять и при необходимости смазывать

27

Гидравлический подъемник

1,2л

Масло

МГЕ-10А

МГЕ-6В

Масло гидравлическое Газпромнефть МГЕ-46В
1

х

Проверить уровень масла и при необходимости долить

Характеристика смазочных материалов.Масло моторное М-10Г2к (ГОСТ 8581-78)Отличается от масел М-8Г2 и М-10Г2 только существенно более эффективными композициями присадок, что дает возможность увеличивать сроки замены масла, успешно использовать масло М-10Г2к в современных автомобилях КамАЗ, ЗИЛ, а также автобусах «Икарус». Масла группы Г2 вырабатывают из сернистых и малосернистых нефтей. Все масла этой группы содержат значительно больше более эффективных присадок, чем масла группы В2.

Высокая степень легирования масел группы Г2 позволяет применять их в более жестких условиях, где необходима высокая термическая стабильность, лучшие антиокислительные, моюще-диспергирующие, нейтрализующие и противоизносные свойства. Высокооборотные дизели, смазываемые маслами группы Г2, эксплуатируют на дистиллятных топливах с содержанием серы до 0,5% (массовая доля), средне- и малооборотные судовые дизели с большим диаметром цилиндра — до 1,5% (массовая доля).ТНК Revolux D5

ТНК Revolux D5 – всесезонные моторные масла с наивысшими эксплуатационными характеристиками, разработанные на основе высококачественных малосернистых базовых масел (II и III группы API) и уникального малозольного пакета присадок Low-SAPS (присадки с пониженным содержанием золы, серы и фосфора).

Масла серии ТНК Revolux D5 обеспечивают следующие преимущества:

  • высокий уровень эксплуатационных характеристик, благодаря специальным гидроочищенным базовым маслам импортного производства с содержанием серы меньше 0,03%
  • полная совместимость с системами по очистке выхлопных газов DPF, где применение традиционных моторных масел ведет к их блокировке и отравлению
  • универсальность использования: как в новейших двигателях уровня Евро-IV и Евро-V, так и в более ранних моделях дизелей
  • обеспечивают чистоту двигателя, низкий расход масла на угар, превосходную защиту двигателя от задиров и износа
  • рекомендуются для использования в тяжёлых условиях работы шоссейной техники, грузовых перевозок и внедорожного применения

Трансмиссионное масло ТМ-3-18

Масло ТМ-3-18 предназначено для всесезонной эксплуатации трансмиссионных агрегатов грузовых автомобилей и другой наземной техники с цилиндрическими, коническими и спирально-коническими передачами, где требуются масла уровня API GL-3 (ТМ-3). Масло ТМ-3-18 производится на основе смеси высококачественных базовых масел глубокой очистки и остаточного базового компонента высокой вязкости. В состав масла входит композиция высококачественных функциональных присадок, обеспечивающих высокий уровень противозадирных и противоизносных свойств.

Класс вязкости SAE 80W-90 Эксплуатационный класс по классификации API GL-3. Масло прошло испытания на ОАО «КАМАЗ», технические условия на производство масла согласованы письмом ОАО «КАМАЗ» № 17 2-27-7610 от 7 июля 2005 г. Обозначение масла по ГОСТ 17479.2-85: ТМ-3-18Mobilube Syn LS 75W-90Это полностью синтетическое трансмиссионное масло, состоящее из синтетических базовых масел и сбалансированного пакета присадок. Оно предназначено для редукторов главных передач мостов, оборудованных самоблокирующимися дифференциалами и работающих в особо тяжелых условиях, имеет высокий уровень низкотемпературных и высокотемпературных свойств, гарантирующих защиту от износа как для самоблокирующихся, так и для обычных передач. Может применяться для обслуживания большинства гипоидных самоблокирующихся дифференциалов. Современная технология, используемая при производстве Mobilube Syn LS 75W-90, обеспечивает отличные вязкостно-температурные свойства, необходимые для широкого диапазона применений, требующих большого диапазона температур, оптимальную защиту от потери свойств маслом в следствие действия высоких температур и защиту от окисления, защиту от износа и коррозии, устойчивость к сдвигу, возможности по продлению сервисных интервалов, экономию топлива.  Продукт разработан с высоким индексом вязкости без модификаторов вязкости с использованием синтетических базовых масел, что обеспечивает большую несущую способность масляной пленки на высоких температурах по сравнению с минеральными маслами. Данная технология также обеспечивает эффективное смазывание, т.к. масло сохраняет текучесть без образования каналов в нем при экстремально низких температурах.АЖ-12Т (ГОСТ 23008-78) 

Амортизаторная жидкость. Смесь нефтяного масла глубокой селективной очистки из сернистого сырья и полиэтилсилоксановой жидкости с противоизносной и антиокислительной присадками.

Жидкость АЖ-12Т — испытание на коррозию выдерживает.

Смазка ШРУС-4 и ШРУС-4М (ТУ38.401-58-128-95)

Нефтяное масло, загущенное гидроксистеаратом лития; содержит антиокислительную и противозадирные присадки, а также антифрикционную добавки. Применется в шарнирах равных угловых скоростей полноприводных автомобилей и другие узлы трения. Основные эксплуатационные характеристики: водостойкая, высокие механическая и антиокислительные стабильности, противоизносные и противозадирные характеристики, низкая испаряемость. работоспособна при температуре - 40...+120 °С.

Масло марки «Р»

Данное масло представляет собой хорошо очищенное дистиллятное масло с добавлением присадок, повышающих антиокислительные, противоизносные, моюще-диспергирующие и антипенные характеристики. Эксплуатируется в системах гидроусиления рулевого управления и гидрообъемных передачах. Представленное масло марки "Р" по своим характеристикам мало отличается от масел марки "А", поэтому они могут быть взаимно заменяемыми. 

- оптимальная вязкость обеспечивает бесперебойную работу насоса, исключает проскальзывание фрикционных дисков, сводит к минимуму механические потери гидропривода и усталостное изнашивание контактирующих деталей гидросистемы

 - отличается высокой термоокислительной стабильностью, что обеспечивает длительную и эффективную работу масла в гидросистеме

 - хорошие антипенные свойства предупреждают окисление масла, перегрев гидропривода и его повышенный износ.

Castrol ATF Dex II Multivehicle

Масло может быть использовано в автоматических трансмиссиях и гидроусилителях рулевого управления автомобилей различных типов, для которых требуется масло спецификации Dexron® IID или Mercon®. Одобрено для использования в различных моделях автоматических коробок передач европейских производителей, работающих при повышенных нагрузках. ОСОБЕННОСТИ И ПРЕИМУЩЕСТВА

• Одобрения многих автопроизводителей делают масло пригодным для различных областей применения. • Обеспечивает эффективную работу гидроусилителей рулевого управления в любых условиях. • Высокая термостойкость снижает образование вредных отложений, что продлевает срок службы трансмиссии. • Оптимальные фрикционнные свойства и защита от износа обеспечивают эффективную работу оборудования. • Полная совместимость с материалами уплотнений снижает риск протечек.Смазка Фиол-1 ТУ 38 УССР 201247-80 Смесь нефтяных масел, загущенная литиевым мылом 12-гидроксистеариновой кислоты; содержит вязкостную и антиокислительную присадки. Водостойкая, работоспособна при температуре -40…+120°С.

Область применения смазки Фиол-1

Узлы трения, смазываемые через пресс-масленки или от централизованной системы подачи смазки; гибкие валы или тросы управления в оболочках; маломощные редукторы, легконагруженные малогабаритные подшипники качения и т. п. Заменитель — Фиол-2.Тормозная жидкость ГТЖ-22м Одна из ранних и удешевленных попыток освоения новых материалов (сделана на гликолевой основе). Температура кипения и морозостойкость улучшены по сравнению с БСК, но не дотягивают до современных норм. Главные же недостатки - низкие антикоррозионные свойства и повышенная ядовитость. Внешнее отличие - зеленый или защитный цвет. В автомобильной практике сегодня эта жидкость не применяется и не выпускается, но запасы могут случайно встретиться. ГТЖ-22м может смешиваться с более современными жидкостями, поэтому единственная возможность ее использования - доливка системы в экстремальных ситуациях, когда иного выхода нет. Разумеется, затем образовавшуюся смесь надо без промедления заменить доброкачественным продуктом.Лито́л-24Пластичная водостойкая смазка, получаемая загущением нефтяных масел литиевым мылом 12-оксистеариновой кислоты (см. также «стеариновая кислота»). Рабочая температура до 130 °C. Литол представляет собой антифрикционную многоцелевую водостойкую смазку, предназначенную для применения в узлах трения колесных и гусеничных транспортных средств, промышленного оборудования и судовых механизмах различного назначения. В СССР разрабатывалась Центральным научно-исследовательским институтом авиационных топлив и масел (ЦИАТИМCastrol Moly GreaseМногофункциональная пластичная смазка с добавлением специальных наполнителей, разработана для применения как в автомобильной, так и в индустриальной отрасли. Производится на основе сбалансированного набора минеральных базовых масел, с применением литиевых загустителей и специально подобранного пакета присадок, включающего противозадирные (ЕР) / противоизносные присадки, а также антиоксиданты и ингибиторы коррозии. Добавление дисульфида молибдена повышает несущую способность с одновременным снижением потерь на трение, особенно в тех компонентах, где превалируют режимы возвратно- поступательного движения и скольжения.

Смазка АЗМОЛ №158

Предназначена для применения в подшипниках качения электрооборудования автомобилей и тракторов, игольчатых подшипниках крестовин карданных соединений, в узлах трения очистки ветровых стёкол легковых и грузовых автомобилей, комбайнов, тракторов. ТУ У 00152365.118-2000Срок хранения 5 лет

МГЕ-10АГидравлическое низкотемпературное масло, производится из смеси парафинистых нефтей, подвергнутых гидрокрекингу, с добавлением загущающей, антиокислительной, антикоррозионной и противоизносной присадок. МГЕ-10А предназначено для гидроприводов спецтехники с длительным периодом хранения, стендового оборудования и других механизмов. Предназначено для работы в широком диапазоне температур от – 65 до +100°С. Применяется при пониженных температурах в горнодобывающей промышленности и в строительстве, а также на транспорте. Тормозная жидкость DOT 4 - основой DOT 4  являются соединения сложных эфиров с борной кислотой. Борная кислота, входящая в состав жидкости при контакте с влагой полностью нейтрализует её. Это приводит к образованию меньшего количества влаги по сравнению с жидкостью DOT 3, а также более долгому поддержанию заданного уровня температуры кипения и увеличивает срок службы  тормозной жидкости. Тормозная жидкость класса DOT 4 относится к высококачественным тормозным жидкостям.

Антифриз “Тосол-АМ” и автожидкости охлаждающие “Тосол-А4ОМ” и “Тосол-А65М”жидкости со слабым характерным запахом, обладают слабощелочной реакцией, хорошо растворяются в воде. Имеет санитарно-эпидемиологическое заключение № 52.20.05.242.П.001585.03.07 от 12.03.2007г. Техническое заключение Межведомственной комиссии Госстандарта РФ № 1952/631 от 23 декабря 2002г.

SPECTROL ANTI-FREEZE -карбоксилатный антифриз последнего покаления, Не содержит нитритов, фосфатов, аминов и силикатов. Имеет длительный срок эксплуатации: интервал замены для легковых автомобилей составляет 5 лет, для грузовых – 6 лет (250 000 км и 650 000 км пробега соответственно) ,предназначен для использования в системах охлаждения двигателей внутреннего сгорания. Обеспечивает надежную работу системы охлаждения двигателя при температуре окружающей среды от -40°С до +50°С. Изготовлен с применением уникального пакета присадок, что позволяет оставаться антифризу неизменным в течение всего срока эксплуатации; увеличивает ресурс работы радиатора и элементов системы охлаждения, обеспечивает длительную защиту от высокотемпературной коррозии цветных металлов.

Таблица заправочных емкостей

Система, механизм, агрегат Объем, л Эксплуатационные материалы
Топливо - Дизельное
Топливный бак 2*125л Дизельное топливо

Летнее-0,2-45

Зимнее-0,4-35

Арктическое-0,2-50

Моторное масло
Картер двигателя 24,5л

М-10Г2к

ТНК Revolux D5

Трансмиссионное масло
Картер коробки передач 8,5л ТМ-3-18

Mobilube Syn LS 75W-90

Картер переднего моста 4,8л
Картер среднего моста
Картер раздаточной коробки 5,4л
Картер заднего моста
Эксплуатационные жидкости
Система охлаждения двигателя 35л Охлаждающая жидкость

ТОСОЛ А-40М

SPECTROL

ANTI-FREEZE

Система гидропривода:

сцепления

0,28л

Тормозная жидкость ГТЖ-22м

DOT-4

Амортизаторы:

передние

0,475л

Жидкость для амортизаторов АЖ-12Т
Гидравлический подъемник 1,2л Масло МГЕ-10А, МГЕ-6В
Гидроусилитель руля 4,2л Масло марки «Р», Castrol ATF Dex IIMultivehicle
Бачок омывателя ветрового стекла 2,0 НИИСС-4

4. Физико-химические свойства амортизаторной жидкости.Для того чтобы амортизаторы автомобиля были работоспособны в широком диапазоне температур, заливаемые в них жидкости должны иметь низкую температуру застывания не выше +40 °С), обладать невысокой вязкостью (около 10 … 12 мм2/с при 50 °С), незначительно изменяющейся в зависимости от температуры. Кроме того, амортизаторные жидкости должны иметь хорошие смазывающие свойства, иметь высокую термическую и механическую стабильность. В качестве жидкостей для амортизаторов используют либо маловязкие нефтяные масла (например, веретенное масло АУ), либо их смеси с жидкими кремнийорганическими соединениями и с антиокислительными и противоизносными присадкам.Амортизаторная жидкость должна быть работоспособна в интервале температур от +50 до –50 °С, обеспечивать устойчивую работу амортизаторов, детали уплотнений которых выполнены из маслостойкой резины, при повышенных температуре и давлении. Основные показатели качества амортизаторной жидкости.Основным показателем амортизаторных жидкостей является кинематическая вязкость при положительных и отрицательных температурах. Так, при температуре -20 °С вязкость не должна превышать 800 мм2/с. При более высокой вязкости работа амортизаторов резко ухудшается и происходит блокировка подвески. Амортизаторные жидкости должны обладать хорошими смазывающими свойствами, обеспечивая достаточную износостойкость амортизаторов, не должны быть склонны к ценообразованию, так как это снижает энергоемкость амортизатора и нарушает условия смазывания пар трения. Также важными характеристиками амортизаторных жидкостей являются стабильность против окисления, механическая стабильность, испаряемость и совместимость с резиновыми уплотнениями. Амортизаторные жидкости представляют собой маловязкую нефтяную основу, содержащую, как правило, вязкостную, депрессорную, антиокислительную, противоизносную, диспергирующую и антипенную присадки. Вызапускают несколько марок амортизаторных жидкостей: АЖ-12Т, ГРЖ-12 и МГП-12 (под торговой маркой «Славол-АЖ»).  Амортизаторная жидкость АЖ-12Т (ГОСТ 23008–78) — смесь нефтяного масла глубокой селективной очистки из сернистого сырья и полиэтилсилоксановой жидкости с противоизносной и антиокислительной присадками. Применяют в качествк рабочей жидкости в амортизаторах грузовых автомобилей и специальной техники.

Амортизаторная жидкость АЖ-12Т

Масло АЖ-12Т , амортизаторная жидкость- смесь нефтяного масла глубокой селективной очистки из сернистого сырья и полиэтилсилоксановой жидкости с противоизностной и антиокислительной присадками. Применяют в качестве рабочей жидкости в амортизаторах грузовых автомобилей и специальной техники. Основными показателями амортизаторных жидкостей является кинематическая вязкость при положительных и отрицательных температурах. Амортизаторные жидкости должны обладать хорошими смазывающими свойствами, обеспечивая достаточную износостойкость амортизаторов. не должны быть склонны к пенообразованию, так как это снижает энергоемкость амортизатора и нарушает условия смазывания пар трения.

Основная функция рабочих жидкостей для гидравлических систем- передача механической энергии от ее источника к  месту использования с изменением значения или направления приложения силы. Гидравлический привод не может действовать без жидкой рабочей среды, являющейся необходимым конструкционным элементом любой гидравлической системы. Современные рабочие жидкости должны обладать определенными характеристиками:- иметь оптимальный уровень вязкости и хорошие вязкостнотемпературные свойства в широком диапазоне температур;- отличаться высоким антиокислительным потенциалом, а также термической и химической стабильностью, обеспечивающими длительную бессменную работу жидкости в гидросистеме;- защищать детали гидропривода от коррозии;- обладать хорошей фильтруемостью;-иметь необходимые деаэрирующие, деэмульгирующие и антипенные свойства;- предохранять детали гдросистемы от износа;- быть современными с материалами гидросистемы. Большинство массовых сортов гидравлических масел вырабатывают на основе хорошо очищенных базовых масел, получаемых из рядовых нефтяных фракций с использованием современных технологических прцессов экстракционной и гидрокаталической очистки.Физико-химические и эксплуатационные свойства современных гидравлических масел значительно улучшаются при введении в них функциональных присадок- атиокислительных, антикоррозионных, противоизносных, антипенных и др.  Для улучшения вязкосто-температурных свойств применяют вязкостные( загущающие)присадки-полимерные соединения.

В составе товарных гидравлическихмасел в качестве загущающих присадок используют полиметакрилаты, полиизобутилены и продукты полимеризации. Антиокислительная и химическая стабильности характеризуют стойкость масла к окислению в процессе эксплуатации под воздействием температуры, усиленного барботажа масла воздухом при работе насоса. Повышения антиокислительных свойств гидравлических масел достигают путем введения антиокислительных присадок обычно фенольного и аминного типов.Учитывая, что рабочие температуры масла в современных гидропередачах достаточно высоки и резиновые уплотнения могут быстро разрушаться, в гидравлических маслах недопустимо высокое содержание ароматических  углеводородов, проявляющих наибольшую агресивность по отношению к резинам.При ратоте циркулирующих гидравлических масел не допустимо пенообразование. Оно нарушает подачу масла к узлу трения и, насыщая масло воздухом, интенсифицирует его окисление, ухудшая отвод тепла от рабочих поверхностей, вызывает кавитационные повреждения деталей, перегрев гидропривода и его повышенный износ. Для обеспечения хороших антипенных свойств масла преимущественное значение имеет полнота удаления из базового масла поверхностно-активных смолистых веществ. Чтобы предотвратить образование пены или ускорить ее разрушение, в масло вводят антипенную присаджку (например, полиметилсилоксан), которая снижает поверхностное натяжение на границе раздела жидкости и воздуха, что приводит к ускоренному разрушению пузырьков пены. В составе гидравлических масел крайне нежелательно наличие механических примесей и воды. Вследствие весьма малых зазоров рабочих пар гидросистем наличие загрязнений мажет привести не только к износу элементов гидрооборудования но и к заклиниванию деталей.

Наименование показателя Норма по ГОСТ (ТУ)
Кинематическая вязкость, мм2/с:
при 50°С, не менее 12,0
при 100°С, не менее 3,6
при -40°С, не более 6500
Температура, °С:
вспышки в открытом тигле, не ниже 165
застывания, не выше -52
Плотность при 20°С, кг/м3, не более -
Стабильность против окисления:
остаток после окисления, % Отсутствие
кислотное число до (после) окисления, мг KOH/г, не более 0,04 (0,1)
Содержание механических примесей и воды, % -
Испытание на коррозию Выдерживает
Основные физико - химические свойства

Меры предосторожности:

Не допускать попадание Жидкости внутрь организма. При падании жидкости на кожу рук или лакокрасочные покрытия автомобиля их необходимо сразу промыть водой. Не сливать в почву и канализацию. Хранить в недоступном для детей месте, в герметично закрытой таре, вдали от пищевых продуктов.

5. Список использованных источников1. Автомобильные эксплуатационные материалы: Учебное пособие. Лабораторный практикум. – М.: ФОРУМ-М, 2003. – 208 с.: ил. – (Серия «Профессиональное образование»).

2. Стуканов В. А. Автомобильные эксплуатационные материалы: Учебное пособие. Лабораторный практикум. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2003. – 208 с.: ил. – (Серия «Профессиональное образование»).

3. Андрей Ревен: «Ваз 2104-2105 с двигателями 1.5 1.5i 1.6 диагностика, обслуживание, ремонт.» «Издательство «За рулем» 2011г.

4. http://gigabaza.ru/doc/59810-p16.html

historich.ru

Схема смазки КАМАЗа 4310 | КАМАЗ

6. Система смазки

Смазка Камаза

система смазки

Система смазки и охолаждения автомобильного двигателя

Устройство и ТО автомобиля КАМАЗ 4310 часть 2

Устройство и ТО автомобиля КАМАЗ 4310 часть 1

Система охлаждения двигателя автомобиля КАМАЗ

Смазка КАМАЗа

Замена масла в двигателе Камаз

Устройство и ТО автомобиля КамАЗ 4310

Также смотрите:

  • Увеличение мощности дизельного двигателя КАМАЗ
  • Внутренние размеры кабины КАМАЗа
  • Автомобиль парм на шасси КАМАЗ 43118
  • Кронштейн запаски КАМАЗ 43118
  • КАМАЗ ресурс до капремонта
  • Новый КАМАЗ для ярса
  • Столько тонн в КАМАЗе
  • Как собрать КАМАЗ из конструктора инструкция
  • Илососная машина на базе автомобиля КАМАЗ
  • Стекло ветровое КАМАЗ цельное
  • Радиус колеса автомобиля КАМАЗ
  • КАМАЗ 4326 видио
  • Болт колесный КАМАЗ евро
  • КАМАЗ ассенизатор модель
  • Односкатка на КАМАЗ
Главная » Лучшее » Схема смазки КАМАЗа 4310

kamaz136.ru

Смазочная система Камаз

Страница 1 из 2

  Смазочная система обеспечивает под­вод масла к трущимся поверхностям дета­лей, что уменьшает трение между ними и их изнашивание, а также позволяет снизить потери мощности двигателя на преодоле­ние сил трения. Во время работы двигателя масло, вводимое между деталями, непре­рывно циркулирует; при этом оно охлаж­дает детали, предохраняет их от коррозии и уносит продукты изнашивания. Тонкий слой масла, находящегося на поршнях, поршневых кольцах и цилиндрах, не только снижает их изнашивание, но и улучшает компрессию двигателя.

Смазочная система автомобиля КамАЗ ком­бинированная. Это значит, что масло к тру­щимся деталям подводится несколькими способами: под давлением, разбрызгива­нием и самотеком. Масло под давлением нагнетается в зазоры между наиболее на­груженными трущимися деталями: к ко­ренным и шатунным подшипникам колен­чатого вала, подшипникам распредели­тельного вала; к втулкам коромысла и верх­ним наконечникам штанг толкателей; к подшипникам топливного насоса высокого давления, компрессора пневмопривода тормозов и турбокомпрессоров.

 Смазочная система состоит из масляно­го насоса, установленного на нижней плос­кости блок-картера внутри поддона 14 (рис. 1.), полнопоточного масляного фильтра 22, центробежного масляного фильтра (центрифуги) 4, масляной магист­рали 23 с каналами, радиатора 16, маслозаливной горловины, указателя уровня мас­ла.

Резервуаром для масла служит поддон картера. Масло в него заливают через гор­ловину до уровня верхней метки на указа­теле уровня (щупе). Нижняя метка пока­зывает минимально допустимое количество масла.

Глубокая часть поддона автомобилей КамАЗ с колесной формулой 6X4 нахо­дится в задней части двигателя, на автомо­билях КамАЗ-4310,-43105 — в передней части двигателя. Это обусловлено компо­новкой автомобилей.

Во время работы двигателя масло из поддона 14 через сетчатый маслоприемник 17 засасывается двухсекционным насосом. Отсюда меньшая часть масла по каналам блок-картера и передней крышки блока по­стоянно нагнетается радиаторной секцией в центрифугу 4. Очищенное центрифугой масло через кран 3 поступает в радиатор 16, где охлаждается и далее сливается в поддон. При закрытом кране 3 или повыше­нии давления масла в радиаторе до 50...70 кПа оно из центрифуги через открывшийся сливной клапан поступает в поддон минуя радиатор.

Большая часть масла попадает из под­дона во всасывающую полость нагнетаю­щей секции масляного насоса и ее шестер­нями подается в полнопоточный фильтр 22, где оно очищается, проходя через два фильтрующих элемента, включенных па­раллельно, а затем по каналу в блоке по­ступает в главную магистраль 23. Из этой магистрали по каналам в перегородках и стенках блока цилиндров масло подается к коренным подшипникам коленчатого вала, подшипникам распределительного вала и втулкам коромысел газораспределительно­го механизма.

Из кольцевых проточек на вкладышах коренных подшипников через каналы в ко­ренных шейках и щеках коленчатого вала масло поступает в грязеуловительные по­лости шатунных шеек, где проходит дополнительную центробежную очистку, а затем поступает на смазывание шатунных под­шипников.

Выдавливаемое из зазоров масло раз­брызгивается вращающимися деталями кривошипно-шатунного механизма, при этом образуется масляный туман, который оседает на поверхности гильз цилиндров, поршней, толкателей и других деталей и таким образом смазывает их.

Масло, снимаемое со стенок цилиндра маслосъемным кольцом, отводится в пор­шень и смазывает опоры поршневого паль­ца в бобышках и подшипник верхней голов­ки шатуна.

По каналам в коротких плечах коромы­сел газораспределительного механизма и в регулировочных винтах масло подается к верхним наконечникам штанг. Стекая по штангам, оно смазывает их нижние нако­нечники, толкатели, а затем поступает в поддон. Носики коромысел и стержни кла­панов смазываются маслом, которое выте­кает из зазоров втулок коромысел и раз­брызгивается движущимися деталями, за­тем по наклонным каналам оно отводится в полость для штанг и далее в поддон.

autoruk.ru


© 2007—2018
423800, Набережные Челны , база Партнер Плюс, тел. 8 800 100-58-94 (звонок бесплатный)