|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
Модернизированный КамАЗ-65221 – это все тот же трехосный крупнотоннажный седельный тягач с полным приводом, но теперь еще и с улучшенной кабиной (с высокой крышей и одним спальным местом). Кабина у «рестайлингового» КамАЗа «65221» – откидная, цельнометаллическая, расположена над двигателем и отличается от «дорестайлинговой» более современным аэродинамичным дизайном и модернизированным интерьером (предлагающим еще больше комфорта для водителя).
Обновленный тягач полностью унаследовал от предшественника отличную проходимость на бездорожье, но при этом немного потерял в грузоподъемности.
Седельный тягач КамАЗ-65221 выпускается только с одним вариантом колесной базы, длина которой составляет 3515 мм. Габаритная длина при этом равна 7360 мм (что на 80 мм больше, чем до модернизации). Стоит добавить, что передний свес тягача теперь равен 1480 мм, а расстояние между осями задней тележки составляет прежние 1440 мм.Высота литого седла, имеющего 3 степени свободы и 2-дюймовый шкворень, равна 1965 мм. Габаритная высота тягача не превышает 3220 мм. Ширина грузовика «без зеркал» равна – 2540 мм. Высота дорожного просвета – 396 мм.
Снаряженная масса «рестайлингового» КамАЗа «65221» – 11 550 кг. Грузоподъемность при этом составляет 15 450 кг. Полная масса тягача не превышает 27 150 кг, а конструктивно допустимая нагрузка равна 7 150 кг – на передний мост и 20 000 кг – на заднюю двухосную тележку.При этом заметим, что на дорогах с разрешенной осевой нагрузкой 130 кН (13 тс) допускается рост грузоподъемности (нагрузки на седельно-сцепное устройство) до отметки 17 000 кг. В этом случае полная масса не должна превышать 28 700 кг, нагрузка на передний мост – 7 200 кг, нагрузка на заднюю тележку – 21 500 кг.
Модернизированный КамАЗ-65221 может тянуть за собой полуприцепы, масса которых не выходит за рамки 50 100 кг (на дорогах с разрешенной осевой нагрузкой 130 кН (13 тс) – 51 000 кг). Полная масса автопоезда в этом случае не должна превышать 61 800 кг (62 700 кг).
В движение обновленный тягач приводится модернизированным V-образным 8-цилиндровым двигателем «740.63-400» с рабочим объемом 11,76 литра, оснащенным системой прямого впрыска и турбонаддувом с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха. Максимальная мощность мотора обозначена производителем на уровне 400 л.с. и достигается при 1900 об/минуту. Пик его крутящего момента в свою очередь фиксируется в диапазоне 1250 — 1350 об/минуту и составляет 1766 Нм.Мотор агрегируется с 16-ступенчатой «механикой» марки ZF – «16S1820», передаточное число главной передачи которой составляет 6,88. Используемая МКПП получила классический дистанционный механический привод управления и взаимодействует с двигателем через диафрагменное однодисковое сцепление марки MFZ-430, имеющее гидравлический привод, дополненный пневмоусилителем.
Седельный полноприводный тягач КамАЗ-65221 построен на базе трехосной рамной платформы с рессорной подвеской спереди и сзади. Колесная формула – 6х6. Тягач комплектуется 2-скоростной раздаточной коробкой, межосевым блокируемым дифференциалом и межколесной блокировкой.
Все колеса тягача снабжены барабанными тормозами с пневматическим приводом. Диаметр тормозных барабанов при этом равен 420 мм, ширина применяемых колодок составляет 180 мм, а полная площадь рабочей поверхности тормозных накладок равна 7200 см².
Этот автомобиль, «в полной массе» на дороге с твердым покрытием, способен разгоняться минимум до 90 км/час, а также без особых трудностей преодолевать подъемы с углом минимум 10 градусов.
В список базового оснащения рестайлингового КамАЗа «65221» производитель внес: двухступенчатую подножку с противоскользящим покрытием, новую систему боковых зеркал с ручной регулировкой, гидроусилитель руля, антибликовую панель приборов, противотуманки, автономный отопитель кабины, регулируемое кресло водителя, камерные шины R20, два аккумулятора на 190 А*ч каждый, коробку отбора мощности и 350-литровый топливный бак.
Средняя стоимость базовой комплектации седельного тягача КамАЗ-65221 на российском рынке в 2017 году составляет порядка 5.15 млн. рублей.
Отзывыtruck.ironhorse.ru
КамАЗ вездеход — это 43118 модель производителя, которая имеет колёсную формулу 6х6. Грузовик используют для перевозки людей и грузов в отдалённые районы по плохим дорогам или бездорожью. Главным преимуществом считается простая конструкция, которая позволяет проводить ремонтные работы в полевых условиях.
Разработка транспорта началась в 1992 году по государственному заказу Министерства обороны и МЧС. Ведомствам необходима была машина, способная передвигаться по бездорожью и выполнять задачи разной направленности. Перед конструкторами стояла задача создать надёжный автомобиль с простой конструкцией, который выдерживал бы любые климатические условия и был прост в обслуживании.
В основу КамАЗ-43118 легла военная модель 4310. Армейская модификация была построена в 60-х годах прошлого столетия, а гражданская версия — в 1981 году, при этом в 89-м было проведено глобальное улучшение. От популярной машины камского автомобильного завода было взято самое лучшее.
Массовое производство запустили в 1995 году, оно продолжается в наше время. Авто считается самым популярным грузовик России. В 2010 году автомобиль был улучшен: изменились некоторые технические узлы, внешний вид и комплектация.
КамАЗ вездеход 6х6 имел следующие характеристики:
Кабина получила стандартный внешний вид для того времени. В салоне было минимальное количество систем управления. В отличие от своей основы, КамАЗ-43118 получил новую силовую установку, гидроподъёмник кабины и уникальное строение шасси.
Плотное расположение платформы и кабины позволило увеличить первую. Её длина стала 6,1 метров, что на 1,3 метра больше предыдущего поколения. Общая длина транспорта была увеличена на 96,5 сантиметров. Запаска переместилась под раму.
При модернизации машины в 2010 году не были улучшены основные технические характеристики. Изменения коснулись дизайна, комфорта и наличия дополнительных систем управления для шофёра.
На выбор покупателя два варианта силовой установки — 300-сильная или модернизированная на 260 лошадиных сил. Оба мотора соответствуют стандарту Евро-3. Они питаются дизельным топливом. Увеличивает мощность турбонаддув. Устроена система промежуточного охлаждения поступающего воздуха.
Расход дизеля составляет 33 или 38 литров на 100 километров (зависит от мощности двигателя). Аналогично максимальная скорость — 90 и 102 км/ч. 300-сильный грузовик при полной загрузке 60 км/ч набирает за 36 секунд, что считается отличным результатом для машины такого класса.
КПП также двух видов: классическая камская на 10 скоростей или девятискоростная ZF 9S 131 OTO. Обе коробки механические.
Авто полноприводное с колёсной формулой 6х6. Подвеска сделана по рессорному типу. Есть возможность отключения дифференциала. Для КамАЗ-43118 были разработаны специальные шины. Их конструкция обеспечивает высокую проходимость машины и способность перевозить грузы большой массы. Допустимая нагрузка на одно колесо — 4 000 килограмм. Автомобиль оснащён системой автоматического контроля давления в шинах, что позволяет продолжать движение даже после прокола одного колеса.
После изменений в 2010 году общая картина кабины не изменилась. Была сохранена основная концепция камского завода. Дизайн радиаторной решётки был поменян. Бампер также был изменён: он стал литым, изменился внешний вид и окрашивается теперь в один цвет с кабиной. К мелким дополнениям относят наличие новых боковых обтекателей и изменение зеркал заднего вида.
Оптика стала современнее. Габаритные огни, основной свет и сигналы поворота теперь представляют собой единый блок. Он встроен в бампер. Лобовое стекло стало цельным, благодаря чему был улучшен обзор.
Салон особых изменений не потерпел. Его обустройство нацелено на простоту и практичность, значительно отличается от других современных моделей камского производства. Простота в салоне позволяет использовать машину в суровых условиях.
Обновлённая версия получила новую приборную панель, которая покрыта антибликовым материалом. Общее качество материалов, применяемых для обустройства салона, было улучшено. Приятным дополнением стало появление кровати. Механизм отопления был улучшен, вентиляция стала работать лучше. Повысилось качество звуко- и термоизоляции.
На базе шасси этой модели было разработано множество разновидностей, к основным из которых относят:
Есть иные модификации, которые были созданы по специальным заказам и не получили широкого распространения на рынке.
Сильная сторона авто — простая конструкция, которая снижает расходы на обслуживание и позволяет проводить оперативные ремонтные работы при помощи подручных средств. Само по себе качество сборки высокое, поэтому часто ремонтировать машину не придётся. Несмотря на прочность и надёжность, цена у автомобиля приемлемая для российского рынка.
Производитель постарался достичь наилучшего показателя цены и качества, чтобы расширить географию потребителей. Продукт покупают в разных городах и странах, а широкое распространение сервисных центров упрощает обслуживание. КамАЗ-43118 имеет большой спрос благодаря своим характеристикам и возможности работать в любых климатических условиях.
Адаптивность считается ещё одним преимуществом шасси. Потребитель может выбрать любую надстройку из большого множества, чтобы достичь поставленных целей. На протяжении долгих годов авто является незаменимым помощником не только в армии, но и на гражданских проектах.
Прежде чем покупать какой-либо транспорт, нужно ознакомиться с результатами его практических испытаний.
В условиях городского движения результат показан приемлемый: хорошая управляемость и манёвренность. При средней скорости в 38 км/ч расход топлива составил 32,5 литра.
Длина одного круга маршрута — 18 километров. По ходу испытаний был сделан вывод о ненадёжности привода переключения передач. На каждом кругу было допущено 3-5 ошибок при переключении скоростей. Был сделан вывод, что при активированной высшей передачи скорости лучше переключать следующим образом: 2-4-6-7.
Вторым этапом испытаний была динамометрическая трасса. Вопреки заводским указаниям, максимальная скорость составила 125 км/ч. Такой результат считается отличным для машины такого вида. При скорости 50 км/ч расход дизеля составил 18,4 литров, а при 80 км/ч — 27,8.
Заключительный этап тестирования — грунтовое покрытие. При передвижении по кочкам, многочисленным спускам и подъёмам комфорта испытать не получится. Зато вездеходный КамАЗ показал хорошие результаты управляемости. Серьёзных нареканий на грунте нет, главный минус — сильное ощущение кочек в процессе движения.
При полной загруженности вес увеличивается до 21 тонны. При движении по городу сохраняются приемлемые показатели управляемости и манёвренности. Восемь основных и одна понижающая передачи вкупе с силовым агрегатом показывают стабильную и качественную работу.
Расход топлива увеличился. Наилучший результат был показан при переключении передач «1-3-5-6-7». Топливная эффективность упала, из-за этого повысилось сопротивление шин при передвижении. Показатель средней скорости упал на 1,3 км/ч.
Максимальная скорость на динамометрическом отрезке была 102,8 км/ч. Расход топлива повысился. На грунте авто показало себя хорошо, но иногда создавалось впечатление, что под грузом двигателю не хватает мощности.
КамАЗ вездеход тягач 43118-й модели — прочный и надёжный грузовик, с помощью которого владелец может выполнять различные задачи. Он имеет приемлемую для российского рынка цену, не дорог в обслуживании и редко ломается. При заказе транспорта с завода можно выбрать установку какой-либо надстройки.
Цена нового стандартного шасси колеблется в районе 1,8-2 миллионов рублей. При выборе заводских надстроек ценник вырастит до 3-4 миллионов рублей. На вторичном рынке много предложений. За машину 2007-2008 года выпуска придётся отдать 1,1-1,2 миллионов рублей. Цена более ранних экземпляров зависит от технического и внешнего состояний. Многие владельцы предлагают аренду: 1200-1500 рублей за час.
militaryarms.ru
Седельный тягач КамАЗ 65221 впервые был представлен публике в сентябре 2008 года. В том же году грузовик был запущен в серийное производство. Новая модель отличается от своих предшественников повышенной проходимостью и грузоподъемностью, а также более высоким уровнем комфорта в салоне.
Перечень технических характеристик КамАЗ 65221 впечатляет. Автомобиль комплектуется дизельным мотором марки КамАЗ-740.50-360 с турбонаддувом и предварительным охлаждением воздушного потока. Максимальная рабочая мощность 360 лошадиных сил достигается при частоте вращения 1900 оборотов в минуту. При этом крутящий момент составляет 1766 Н*м. Силовой агрегат имеет восемь цилиндров, расположенных V-образным способом. Рабочий объем равен 11,76 литрам. Цилиндр имеет в диаметре 120 миллиметров, ход поршня равен 130 миллиметрам, степень сжатия - 16,8. Двигатель отвечает требованиям экологических норм EURO-3. Сцепление - диафрагменного типа, сухое, однодисковое с гидропневматическим усилителем. Коробка переключения передач - механическая, с 16 ступенями. Тормозная система - пневматическая, барабанная с действием на все колеса. Колеса дисковые с размером обода 11,25-20 и размером резины 16.00 R20.
Габаритные параметры автомобиля: длина - 7,28 метров, ширина - 2,5 метра, высота - 3,15 метра. Снаряженная масса - 11,55 тонн, полная - 28,7 тонн, полная масса автопоезда - 62,7 тонн. Распределение нагрузки по осям: на переднюю - 7,2 тонн, на заднюю - 21,5 тонн. Минимальный радиус разворота - 11 метров. Средний расход топлива у КамАЗ 65221 в смешанном цикле составляет 32 литра. Объем заправочного бака - 350 литров. Максимальная скорость тягача - 100 км/ч. Колесная формула - 6х6. Благодаря односкатной ошиновке автомобиль имеет высокий уровень проходимости и может заниматься перевозкой грузов по грунтовым дорогам.
В кабине комфортно могут разместиться 3 человека. Существуют разновидности со спальным местом или без него. Автомобили без отсека для отдыха работают для локальных перевозок на расстояния до 500 километров. Тягачи, оборудованные местом для сна, используются для перевозки грузов на большие расстояния между регионами страны или на международных рейсах. Спальное место имеет достаточную площадь, чтобы на нем мог с комфортом поместиться человек любого телосложения. Кабина без спального отсека имеет меньшие размеры, чем аналогичная модель, в которую оно входит.
Удобные сидения регулируются по высоте, удалению от приборной панели и углу наклона спинки. Руль оснащен гидравлическим усилителем, так что управление автомобилем не требует больших затрат энергии. В базовую комплектацию входит аудиосистема, которая позволяет проигрывать музыку со съемных носителей или слушать радио. Мощный автономный отопитель салона позволит комфортно себя чувствовать, несмотря на минусовую температуру за бортом. Приборная панель четко информирует водителя о состоянии всех важных систем и дает другую необходимую для управления информацию.
Тягач КамАЗ 65221-010 оснащается литым седельно-сцепным механизмом с тремя степенями свободы. Производится устройство зарубежными компаниями Georg Fischer или JOST. Сцепной шкворень имеет диаметр 50 миллиметров. Максимальная нагрузка, которую выдерживает седельно-сцепное устройство, составляет 15,45 тонн.
Модификация КамАЗ 65221-6020-43 отличается от базовой модели использованием более мощного двигателя КамАЗ-740.632-400. Его максимальная полезная мощность составляет 400 лошадиных сил. Новый силовой агрегат соответствует требованиям экологических стандартов EURO-4. Все остальные параметры совпадают с базовой моделью.
На базовом шасси выпускается другая модификация, которая отличается использованием более мощного седельно-сцепного устройства, что позволяет увеличить максимально допустимую нагрузку. И также в продаже есть модель, которая включает в себя и более мощный двигатель, и седельно-сцепной механизм, выдерживающий большую нагрузку.
Седельный тягач КамАЗ 65221 неприхотлив в эксплуатации и удобен в обслуживании. Автомобиль оптимально адаптирован к отечественным дорогам и горюче-смазочным материалам невысокого качества. Все узлы и агрегаты имеют большой запас прочности, так что до первого капитального ремонта грузовик успеет «намотать» не одну сотню тысяч километров. Проблем с нахождением запчастей для починки не возникает. Их можно купить у любого официального дилера завода-производителя по все территории страны. Высокая надежность автомобиля обеспечивается использованием импортных деталей и многолетним опытом Камского завода по производству грузовиков различного назначения.
Цена КамАЗа 65221 составляет около 3,3 миллионов рублей. Существует небольшое отклонение от этого значения в зависимости от использования тех или иных узлов при компоновке тягача.
promplace.ru
Прицеп значительно увеличивает эффективность автомобильного транспорта. Это справедливо и для самосвальной техники. Особенно для зерновозов, особенность которых заключается в том, что для максимального использования грузоподъемности, нужен значительный объем кузова. Простая математика, исходными данными для которой служат удельный вес перевозимого груза и грузоподъемность транспортного средства. Например, сцепка зерновоз КАМАЗ 65115 с прицепом может перевезти за раз до 40 кубометров зерна. Тягово-динамические характеристики тягача позволяют это сделать.
Фотографии трехосного прицепа-зерновоза • Технические характеристики
В отличии от бортовых зерновозов, прицеп-самосвал имеет возможно разгрузки назад и (или) набок путем подъема кузова посредством гидроцилиндра.
Данный прицеп зерновоз представляет собой трехосное шасси с самосвальной надстройкой увеличенного объема. Кузов, в зависимости от варианта исполнения имеет объем 21/27 кубометров с разгрузкой набок или на 3 стороны. Применяется качественные и надежные гидроцилиндры и другая гидравлика для подъема/опускания кузова. Для снижения потерь груза оснащается пологом и тщательно подогнанными панелями платформы с установкой уплотнителей. Конструкция зерновозного прицепа, с целью удовлетворения пожеланий покупателей, предусматривает различные варианты навески бортов. Запоры бортов-механические, открываются вручную. Грузоподъемность данного прицепа-зерновоза составляет 18 тонн. Предназначен для эксплуатации в составе автопоезда (сцепки) с зерновозами на шасси КАМАЗ моделей 65115, 65117 и 6520. Может применяться в сцепке с зерновозами МАЗ или на базе шасси зарубежных марок.
Для увеличения объема перевозимого зерна можно купить прицеп зерновоз б/у. Например на Авито. Это оправдано в ряде случаев. Однако, рынок предлагает ограниченный выбор бывшей в употреблении прицепной техники, отличающейся от серийных 15-кубовых прицепов НЕФАЗ-8560. 2-х или трехосные прицепы-зерновозы б/у объемом 20+ куб.м. не часто встречаются в продаже. Кроме того, при заказе зерновозного прицепа или полуприцепа, можно оговорить специфические требования, которые изготовитель примет к сведению и реализует.
прицеп зерновоз 3-х осный на КАМАЗТрехосные прицепы-зерновозы на КАМАЗ готовые к отгрузке потребителю. Укомплектованы надставными бортами и пологом для укрытия груза.
посмотрите объявления по самосвальным прицепам
Объем платформы,м.куб. | 21 м3 (27 куб.м. с надставными бортами) |
Внутренние размеры платформы | 6200x2400x1400 (+400 мм надставные борта) |
Разгрузка | на 3 стороны, набок и назад |
Гидрооборудование | Гидроцилиндр и арматура |
Подвестка | рессорная |
Шины | 10.00R20 |
Базовый тягач | Самосвал сельхозник КАМАЗ, МАЗ или аналог г/п 15-20 тонн |
Прицеп зерновоз (3-х осный, длина 8,2м, высота 1,7м) производства «ТИТАН» из г.Гуково (Ростовская обл.)
allsamosval.ru
ПАО «КАМАЗ» |
КАМАЗ-6580 (8х4, 6х4, 6х6) с самосвальными кузовами НефАЗ |
октябрь 2016 г. |
Даниил Минаев, фото автора
Собираясь в Набережные Челны, на завод КАМАЗ, для знакомства с новым модельным рядом, производством и детального изучения новинок 2015 года, я был настроен скептически вплоть до ворот завода. Но на месте такой настрой сменился неподдельным интересом, а в итоге я понял, что многого не знал о новом семействе камских грузовиков и тенденциях их развития. Теперь знаю, так как видел своими глазами прямо в Набережных Челнах.
Первенец среди долгожданных, а потому нашумевших новинок – седельный тягач КАМАЗ-5490, был принят с той ноткой настороженности, характерной для всего нового российского, пусть даже с львиной долей импортных комплектующих, но всё равно, когда на первом месте стоят вопросы общего качества изделия. За год с небольшим новые КАМАЗы всё же втёрлись в трудно завоёвываемое доверие потребителя, и к этому моменту новое семейство помимо седельного тягача обрастало бортовым автомобилем, фургоном, самосвальным шасси, а вскоре добавятся ещё и тяжёлые 3- и 4-осные самосвалы (осенью 2016-го – начало серийного производства).
Серийное производство автомобилей семейства КАМАЗ-6580 с компонентами Daimler начнётся в 2016 году. Пока на предсерийные образцы ставятся собственные, лицензионные и импортные моторы. Например, полноприводный трёхосный самосвал КАМАЗ-65802 грузоподъёмностью 20 т демонстрировался на выставках и различных показах с 400-сильным двигателем КАМАЗ-740.735-400 (Euro 5). Однако в Набережных Челнах хотели бы иметь в своём арсенале и более мощные моторы, специально приспособленные для работы в тяжёлых условиях. Например, современные двигатели Cummins G-серии, как на продемонстрированных журналистам предсерийных грузовиках.
Эльвард Фаритович Шайхуллин – ведущий инженер-конструктор проекта «Перспективные автомобили КАМАЗ», из уст которого лился плотный поток информации относительно устройства нового семейства грузовиков, говорил, что сам сомневается, какую лучше применить классификацию для перспективного модельного ряда: аналогичную старому советскому ГОСТу или предложенную главным партнёром – концерном Daimler AG в лице марки Mercedes-Benz. На заводской табличке стоит индекс 658015 или 658025 (это тип по ОТТС), а шильдики на дверях кабины – К5044 или К4141 – это уже коммерческое наименование.
Как и у автомобилей немецкого концерна, в коммерческом наименовании первые две цифры обозначают полную массу машины, а последующая пара – округлённая мощность двигателя в привычно консервативных лошадиных силах. Буквы перед цифрами маркировки в новом семействе определяют предназначение грузовиков: М – магистральная группа техники, К – тяжёлая или полноприводная группа.
Трёхосная модель, согласно заводским данным, при этом носила индекс 658025, а самосвал с колёсной формулой 8х4 именовался 658015. И как верно заметил ведущий конструктор, машине полной массой 50 т было бы справедливо, опираясь на старые стандарты, в таком случае носить индекс 758015. Но это только самое начало запутанного пути конструктива нового семейства.
Главная интрига в том, что присутствие новой кабины по мотивам «Аксора» и даже похожая маркировка отнюдь не означает однотипность шасси и силовой линии. То есть, если вы встретите в один день на своём пути несколько КАМАЗов с лицензионной кабиной Mercedes-Benz Axor, это совершенно не означает, что у них будут одинаковые моторы, КП и мосты.
Одна из приоритетных сегодняшних задач автозавода в Челнах – обеспечить себе стабильное будущее. Столь разрозненные пожелания потребителей из разных регионов, общемировые тенденции и задел своего кластера совместных предприятий привели к тому, что развитие нового модельного ряда маркетологами и конструкторами видится в трёх основных направлениях.
Первое касается в первую очередь магистральных машин и предполагает высокую степень использования компонентов Daimler AG и дальнейшую локализацию их комплектующих на собственных площадях в Набережных Челнах.
Второе направление – максимальное использование традиционного шасси и агрегатной базы классических КАМАЗов, но с новой кабиной и плавной модернизацией с целью соответствия всем современным стандартам.
И самое интересное третье – постройка новых шасси с использованием как своих, локализованных, так и покупных компонентов для создания моделей, которых ранее ещё не было в производственной программе камского автогиганта. Яркий пример такого конструктива как раз и есть семейство тяжёлых самосвалов с колёсными формулами 6х6, 6х4 и 8х4 полной массой 41–50 т!
Первая общеизвестная проблема при постройке российского тяжёлого самосвала – оси и ведущие мосты. У отечественных производителей нет мостов грузоподъёмностью 16 т, поэтому было решено приобрести агрегаты марки HanDE Axle из Китая (куда уж нам без этого великого государства…). Уже предчувствуя у читателя волну скептицизма «ну вот опять китайское…», спешу развеять предубеждения. Эти мосты производятся в КНР по лицензии MAN и когда-то стояли на тягачах семейства F2000, а сейчас их можно увидеть и на Shacman, и на Dongfeng, и на «Тонарах» – нареканий к ним нет.
Теперь самое время вспомнить о силовом агрегате. Сегодня их в распоряжении КАМАЗа достаточно как никогда. В соответствии с изложенной концепцией «трёх направлений», это могут быть как агрегаты Daimler, так и свои собственные V-образные моторы модернизированного семейства 740. Есть ещё совместное предприятие, где собирают по лицензии 7-литровый Cummins ISB6.7E4300. В перспективе ведётся сотрудничество с моторостроителями Liebherr, но эта стезя не сулит быстрой выгоды. Но для пяти десятков тонн полной массы тем не менее надо что-то ещё. И тогда на помощь приходит вновь плод совместного… аж трёхстороннего сотрудничества!
Водительское «хозяйство» удачно сгруппировано в одном месте по правому борту
Для 50-тонного шасси нужен мощный и в то же время достаточно компактный двигатель, чтобы увязать его с новой нарядной и комфортабельной кабиной. В конечном итоге выбор пал вновь на марку Cummins. Серия ISG12, представляющая новую глобальную платформу Heavy-Duty, была разработана в США и впервые презентована в сентябре 2013 года, состоит из рядных 6-цилиндровых моторов рабочим объёмом 10,5 и 11,8 л, которые и отличаются компактными размерами и небольшой массой. Их производство началось в прошлом году в Китае на заводе Beijing Foton Cummins Engine Co. Cummins ISG12 имеет диапазон мощности 350–500 л.с. и соответствует в зависимости от настройки экологическому классу Euro 4 или Euro 5. В Набережных Челнах посчитали, что такой мотор очень хорошо подойдёт новым КАМАЗам. И на выставке «Комтранс-2015» прошли переговоры с участием первых лиц двух компаний – генерального директора ПАО «КАМАЗ» Сергея Когогина и президента Cummins Inc. Тома Лайнбаргера. При этом обсуждалась возможность выпуска этих двигателей на совместном предприятии «Камминз КАМА».
Единственным недостатком мотора, который стал расплатой за вес и компактность, – цельный безгильзовый блок цилиндров. Не предусмотрена и возможность расточки цилиндров под ремонтные размеры. В перспективе это может вызвать удорожание ремонта, но, положа руку на сердце, в большинстве случаев сама необходимость досрочного ремонта ЦПГ (цилиндропоршневой группы) обусловлена человеческим фактором.
В Набережных Челнах на предприятии ZF-КАМА производятся две модели КП. Это 9-ступенчатая Ecomid и 16-ступенчатая Ecosplit. Но, увы и ах, ни одна из них не подходит для тяжёлого самосвала, потому что имеет ограничение по максимальному крутящему моменту – не более 1800 Н∙м. Поэтому в новом тяжёлом шасси трудится другая коробка ZF модели 16S 2225 TO родом из Германии. Она уже способна работать с крутящим моментом до 2300 Н∙м. Важное новшество в трансмиссии: серьги рессор Чусовского завода теперь на сайлентблоках. Точки регулярной смазки всё же остаются в ходовой части, но их стало заметно меньше.
Ходовая часть полноприводного КАМАЗ К4141 6х6
Ходовая часть 4-осного КАМАЗ К5044 (8х4)
«Верёвочная» лестница нижней подножки, щелчок дверного замка, и вот я за рулём. Что я жду от этого грузовика? Продолжение шумного и аскетичного КАМАЗа – сверстника, родом, как и я, из 1976 года? Или, вероятно, это будет упрощённый «Мерседес», но может быть и очередной русско-китайский симбиоз с долей немецких деталей? Ничего подобного! К счастью, я ошибался. Это, действительно, вполне современный автомобиль.
Если вообразить такую ситуацию, что опытный шофёр, давно знакомый с КАМАЗами прошлых поколений, вдруг получает на работе новенький 658025, или, как теперь говорят, К5044 D, то он будет не просто приятно удивлён, но и не сможет найти никакой негативной преемственности в отношении прошлых моделей. Включаю зажигание, и оживает комбинация приборов. На ЖК-дисплее бортового компьютера появляется фирменный камазовский аргамак, шкалы делают круг почёта самодиагностики, и одновременно оживает двигатель, но нет ни вибраций, ни едкого запаха просочившегося в кабину выхлопа, а на улице сыро и холодно.
Заводской водитель-испытатель заботливо прогрел мотор, и теперь я с удовольствием отогреваюсь от внезапно заставшей меня зимы, направив в лицо тёплый воздух из дефлектора на передней панели. Затем, повернув регулятор, перевожу тепло в ноги и на ветровое стекло, нащупываю левое поле рычага коробки передач, поскольку самосвал негружёный, выбираю третью, и, выжав невесомое сцепление, плавно выкатываюсь на трек.
Ночью было холодно, а днём потеплело и пошёл мокрый снег, превратив дороги испытательного заводского трека в колеи со снежно-водяной кашей. Одним словом, скользко! Освоившись, пробую переключать передачи, тормозить резче и даже спровоцировать занос.
Вот такое теперь аккуратное исполнение деталировки на раме: ничего общего с «праотцами»
На мои попытки умышленных ошибок в выборе передач двигатель ответил молчаливой тягой на низах и достойной эластичностью, попытка резко затормозить на льду провалилась из-за мягкой настройки тормозного крана – давить на педаль надо было гораздо сильнее, иду на второй круг, торможу и пытаюсь повернуть. Оказывается всё можно, четырёхосный самосвал невозмутим и стабилен.
Не думаю, что чересчур перехвалю машину, но мне приглянулась и настройка ходовой части: даже в порожнем самосвале с рессорными подвесками почти не трясёт на кочках и ухабах, плавность хода на высоте! Даже при довольно простой конструкции подвески кабины – на пружинных стойках.
А теперь очередь проехать на машине с колёсной формулой 6х4. Уже привычная кабина (в том числе по «Аксору»), вновь удобно устраиваюсь, украдкой зевнув при взгляде на глухую, без окон, заднюю стенку, где мог бы быть уютный спальник (в этот город был ранний, почти ночной перелёт).
Поехали, и вот вылезает досадный огрех, свойственный любому предсерийному образцу, – спица рулевого колеса напрочь отказывается стремиться в центр при прямолинейном движении, а около-нулевая зона размытая. Сначала я подумал о неверной установке руля на шлицах рулевого вала, но потом заметил некоторое рысканье грузовика, что говорит о необходимости регулировки схождения колёс передней оси. Двигатель здесь чуть менее мощный – 410 «лошадок», но принципиальной разницы с самосвалом 8х4 нет, а утверждать о нюансах управляемости не берусь, сначала надо отрегулировать углы установки передних колёс. Естественно, что на более короткой 3-осной машине радиус поворота будет несколько меньше, и ввинчиваться в траекторию автомобиль начинает раньше и острее, вот, пожалуй, и всё.
На всех протестированных автомобилях были установлены самосвальные кузова производства НефАЗ. На К 5044 D (8х4) – кузов бочкообразного типа с развитой футеровкой без обогрева, объёмом 25 м3 с механическим приводом заднего борта и ручным тентом; на трёхосных автомобилях К 4141 D (6х4 и 6х6) аналогичные кузова, но объёмом 20 и 15 м3. В базовую комплектацию кузовов входит ДЗК (держатель запасного колеса) и лестница.
То, что я увидел в Челнах в начале зимы 2015 года (а увидел я много чего, в том числе и то, что мне запретили показывать, вежливо, но настойчиво потребовав удалить два десятка кадров из моей камеры – коммерческая тайна, что поделаешь!), свидетельствует о том, что КАМАЗ жив и будет жить и всерьёз задумывается о будущем. Пусть и с оглядкой в прошлое, и пусть не всё получается сразу. И парашютным тормозом прицепа иногда тянет назад внезапно обедневший потребитель, заказывая большой процент старых моделей, которые пока вынужденно остаются на конвейере. Стратегические партнёры тоже разные, их несколько: что не удастся с одним, получится с другим. Тяжёлые годы перемен оставили свой неизгладимый след, так что бежать знаменитому скакуну с эмблемы завода приходится и рысью, и галопом. И новые модели из года в год тому подтверждение.
Тип | КАМАЗ-6580 | КАМАЗ-658025 | КАМАЗ-658015 |
Исполнение | 6580-0000001-K5 | 65802-0000001-K5 | 65801-0000001-J5 |
Колёсная формула | 6х4 | 6х6 | 8х4 |
Снаряжённая масса, кг | 14 800 | 15 000 | 17 000 |
Распределение снаряжённой массы по осям, мм | 5900/ 4200/ 4200 | 6000/ 4500/ 4500 | 4500/ 4500/ 4000/ 4000 |
Грузоподъёмность, кг | 27 000 | 26 000 | 33 000 |
Допустимая нагрузка по осям, кг | 9000/ 16 000/ 16 000 | 9000/ 16 000/ 16 000 | 9000/ 9000/ 16 000/ 16 000 |
Полная масса, кг | 41 000 | 44 000 | 50 000 |
Двигатель:
| Cummins ISG 12-410Турбодизель, I-6, Euro 511 866410 (305) при 1400–1800 мин-12100 при 1000–1400 мин-1 | Cummins ISG 12-410Турбодизель, I-6, Euro 511 866410 (305) при 1400–1800 мин-12100 при 1000–1400 мин-1 | Cummins ISG 12-440Турбодизель, I-6, Euro 511 866440 (328) при 1900 мин-12200 при 1100 мин-1 |
Коробка передач:
| 16 S 2220 TOМеханическая16/2 | 16 S 2220 TOМеханическая16/2 | ZF16S 2225 TOМеханическая16/2 |
Тормозные механизмы всех колёс | Барабанные | ||
Передаточное число главной передачи | 5,262 | ||
Подвеска спереди | Малолистовая, рессорная | ||
Подвеска сзади | Балансирная, рессорная | ||
Шины | 12.00R24 | ||
Вместимость топливного бака, л | 350 | ||
Максимальная скорость, км/ч | 90 |
www.gruzovikpress.ru
Премьера ! КамАЗ 43114 ! Смотри прямо сейчас !
Военные КамАЗы (russian military trucks KAMAZ)
Репетиция парада в Москве! ч.9. Седельный тягач и др.
Беспилотный КамАЗ: он едет!
КамАЗ 6х6 В болоте и снегу! Немного бездорожья! Нарезка
камаз четырехосные 8х4х8
Обзор агрегата депарафинизации на базе Камаз 5350-3029-42 производства Уралспецмаш
КамАЗ 4310 с военного хранения
Производство АТЗ-11.2 м куб. на шасси Камаз 43118-3938-46, для нужд МВД Российской Федерации
КАМАЗ на бездорожье и не только! На КАМАЗ надейся а сам не плошай! Подборка
Также смотрите:
kamaz136.ru
Мышление инженеров, даже самых передовых, через много лет может удивить своей консервативностью. Дизайн первых автомобилей вообще был сработан по образцу тогдашних карет, просто лошадь заменили мотором.
В самые последние годы XIX американский предприниматель, шотландский эмигрант Александр Винтон из штата Огайо решил заняться производством “horseless carriages”, «безлошадных повозок». Для доставки их потребителю Винтон изготовил грузовую платформу и специальный тягач, который назвал «semi-truck” – что-то вроде «полутрактор», или – полутягач.
Почти одновременно в Детройте некто Август Фройхауф собственноручно изготовил точно такой же агрегат, но — предназначенный для перевозки лодки. Он предложил его на продажу под названием «semi-trailer”, то есть «полуприцеп».
Теперь оставалось совсем немного – соединить вместе «полутягач» с «полуприцепом», что и было немедленно проделано.В самом начале 20-х годов компания Mack Tracks уже тысячами выпускала первые в мире полноценные седельные тягачи, и именно на таких машинах сейчас в США перевозится почти 80 процентов всех коммерческих грузов.
У нас что-то подобное начали создавать в период индустриализации на московском Заводе Имени Сталина. Это были пробные машины на базе широко распространенного грузовика АМО, но двигатель его мало подходил для тяжелого тягача. Для увеличения тяги пытались применять коробку передач с уменьшенным передаточным числом, но широкого распространения эти машины не получили, и поначалу несколько штук использовались только для внутризаводских перевозок по территории завода-изготовителя.
Советский тягач ЗИС 10В конце 30-х годов инженеры ЗИСа все-таки сделали приемлемый вариант – седельный тягач ЗИС-10 с полезной нагрузкой 7 тонн, и до начала войны успели выпустить несколько сотен машин.
После войны седельные тягачи выпускались уже несколькими заводами, в Ярославле, Минске (Белоруссия) и Кутаиси (Грузия), количество их исчислялось сонями тысяч.
За первые два года существования завод КАМАЗ выпустил более 100 000 грузовиков, побив все мировые рекорды по количеству машин мирового уровня. Параллельно расширялась и номенклатура продукции (см. тут), и вскоре КАМА стал лидером и по производству седельных тягачей.
Первая такая машина – КАМАЗ 5410 – находилась в производстве более 30 лет, до 2006 года. А совсем недавно Камский Завод освоил самую современную и самую технически оснащенную на сегодня, и, что уже характерно для КАМАза, совершенно революционную модель – седельный тягач 65206. Еще один тягач от Камаз — это 55111.
КАМАЗ 65206 – первый отечественный седельный тягач с тремя колесными осями. Две пары колес задней тележки – ведущие. В машине применен самый современный двигатель Daimler OM-457, обеспечивающий выполнение требований экологического стандарта Евро-5. Кабина нового КАМАЗа отличается современным комфортом, необходимым для использования этого магистрального грузовика на наших бесконечных дорогах.
Обзор тягача КАМАЗ на видео.
В новой машине применен немецкий двигатель от фирмы Mercedec широко известной «четырехсотой серии» типа OM-457. Сам по себе это надежный двигатель объемом 12 литров и мощностью 248 лошадиный сил широко применяется во всем мире в самых разных областях, не только для оснащения грузовиков, но и для кораблей, сельхозмашин и даже для стационарных установок.
Применение импортных комплектующих в новом КАМАЗе не ограничивается двигателем. Применена также немецкая коробка передач ZF 16S 2221 производства компании ZF Friedrichshafen AG.
Эта современная 16-ступенчатая КПП снабжена интардером (от английского integratedretarder) – современным вариантом «горного» тормоза, интегрированным непосредственно в конструкцию КПП. «Горный тормоз» обеспечивает замедление машины на спусках без нагрузки на основные тормозные механизмы, предотвращая их перегрев и повышенный износ.
Еще один инновационный немецкий продукт, освоенный в производстве КАМАЗов -задний мост Daimler HL4/HD4на пневматической подвеске с электронным управлением.
Задний мост КАМАЗа HL 4/HD4Редуктор заднего моста имеет блокируемый дифференциал и гипоидную передачу, рассчитанную на рабочую нагрузку до 10 тонн. Пневматическая подвеска – индивидуальная для каждой из четырех осей.
На новом КАМАЗе применены не барабанные, а более эффективные дисковые тормоза, снабженные антиблокировочной системой с полностью электронным управлением. Все тормозные системы – основная, моторная, и «горная» (интардер) легко управляются с помощью расположенного под рулем переключателя.
На заводе Камаз производится большое количество разных моделей тягачей. Описание многих из них вы найдете на нашем сайта.В этой статье — технические характеристики Камаз-53215.
Тут — описание модели 65116.
А список все новых моделей самосвалов Камаз вы найдете здесь.
В машине применено цепно-седельное устройство GF SK-S 36.20/185 голландской фирмы GeorgeFisher. Допустимая нагрузка на сцепку – 17 тонн. Процессы расцепки и сцепки максимально облегчены применением управляемой пневматической подвески задних осей, что позволяет устанавливать нужную высоту устройства над поверхностью земли.
Электропитание КАМАЗ 652016 обеспечивают два последовательно соединенный аккумуляторови генератора мощностью 2 квт. Напряжение электрической сети – 24 вольта.
В целом кабина производится по технологии, полученной от Mercedec. Кабина – трехместная, плюс одно спальное место. Сиденье водителя имеет пневмоподвеску и подогрев.
Климатический контроль обеспечивается кондиционером Eberspaecher Airtronic D2 немецкого производства. В кабине установлена цифровая панель управления с полностью русифицированным меню.
Основные технические характеристики:
На фото справа виден салон.
Изготовитель предлагает модель КАМАЗ 652016 T5 – универсальный тягач, который может оснащаться самосвальным кузовом либо наливной цистерной. Цена – от 4,5 млн. руб. О ценах на другие модели Камаз — тут.
Седельный тягач – первенец в этом инновационном семействе. Уже сегодня завод-изготовитель предлагает покупателям трехосный бортовой грузовик КАМАЗ 65207, грузовая платформа которого (с установкой тента) имеет объем более 48 кубических метров и грузоподъемность 15 тонн. Цена этого грузовика – 5 млн. рублей.
КАМАЗ 652016 – первый в отечественной истории «гибридный» автомобиль, способный работать как на дизельном топливе (как, например 4308), так и на электричестве. Это станет возможным, если установит коробку передач с гибридным модулем, имеющим инверторы-накопители для преобразования механической энергии в электрическую.
Речь идет не о том, чтобы машина полностью шла на «электрической тяге», а о значительной экономии топлива при использовании подзарядки аккумуляторов при рекуперативном торможении.
При этом подразумевается и перемещение на электрической энергии аккумуляторов, на небольшие расстояния 1-2 километра, например, внутри производственных помещений для предотвращения загрязнения воздуха.
Конечно, до настоящего гибридного седельного тягача еще очень далеко, но первый шаг на этом важном пути уже сделан!
Прочитайте статью про еще один тягач от Камаз, выпуск которого был прекращен в 2000 года — Камаз-5320 а также про тягачи МЗКТ.
machinspec.ru