|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
Содержание работы:
1) Необходимо выполнить разборочные работы для снятия дефектной головки цилиндра.
2) Освоить методы комплектования деталей, обеспечивающих установку головки цилиндра, согласно, требований технических условий на сборку.
3) Сборка и установка работоспособной головки цилиндра.
Перед началом разборочно-сборочных работ должна быть слита жидкость из системы охлаждения двигателя через три краника при открытой крышке расширительного бачка.
После проведения разборочных работ необходимо оставить на рабочем месте для повторного использования, следующие сборочные единицы и детали (при условии их годности) для дальнейшей эксплуатации:
- Коллекторы выпускные в сборе;
- Фильтр тонкой очистки топлива;
- Компрессор пневматического тормоза в сборе с расширительным бачком и трубками;
- Коллектор впускной левый в сборе;
- Стойки коромысел с коромыслами в сборе;
- Штанги толкателей в сборе;
- Болты головок цилиндров;
- Крышки головок цилиндров;
- Форсунки в сборе;
- Скобы крепления форсунок.
Указанные сборочные единицы и отдельные детали должны быть тщательно очищены, вымыты и подвергнуты дефектации. Детали непригодные к дальнейшей эксплуатации, необходимо заменить новыми или восстановленными.
Все прокладки, снятые при разборке, независимо от их состояния, подлежат замене новыми прокладками. Допускается отжиг медных шайб уплотнения топливных трубопроводов. Все снимаемые при разборке нормали (болты, гайки, шайбы) сортируют по типам и размерам и хранят в соответствующих ячейках сборника нормалей. Не допускаются к сборке болты и гайки с изношенными или помятыми гранями, а также имеющие повреждения более двух ниток резьбы.
В процессе разборочно-сборочных работ рекомендуется применять гайковерты (пневматические и электрические). При недостаточном крутящем моменте гайковерта для трогания с места или нормированного момента затяжки болта (гайки) следует применять динамометрический ключ с торцовыми головками.
Для проведения сборочных работ дополнительно к повторно используемым рабочее место должно быть обеспечено следующими сборочными единицами и деталями:
- головка цилиндра с клапанами в сборе (новая или восстановленная)
- прокладка головки цилиндра
- прокладка уплотнительная головки цилиндра
- прокладка крышки головки цилиндра
- прокладка фланца водяной трубы
- кольцо уплотнительное
- шайба уплотнительная
- прокладка впускного коллектора
- прокладка корпуса компрессора
- прокладка патрубка
- прокладка
После проведения сборочных работрегулируют зазоры междуклапанами и коромыслами, заправляют двигатель свежим моторныммаслом, охлаждающей жидкостью к форсункам, а затем запускают двигатель.
Двигатель должен работать устойчиво, без перебоев, стуков и посторонних шумов. После прогрева двигателя проверяют герметичность соединений. Всоединениях не должно бытьследов подтекания охлаждающей жидкости, моторного масла и топлива. Прорыва газа через прокладки, не допускается.
Оборудование, оснастка и инструмент для проведения работ расборочно-сборочных работ, снятия головки блока.
1) Отвернуть и снять вместе с тарельчатыми шайбами три болта крепления выпускного правого коллектора к головкам блока правого ряда. Снять коллектор в сборе и четыре прокладки. Уложить коллектор на верстак. Те же операции повторить для выпускного левого коллектора.
2) Отвернуть накидную гайку трубки подвода воды к компрессору, накидные гайки соединительной трубки от компрессора к расширительному бачку и накидные гайки трубки от компрессора к регулятору давления. Ослабить крепление трубки на кронштейне. Освободить компрессор от трубок. Отверните четыре болта крепления компрессора. Снять компрессор вместе с прокладкой корпуса компрессора, установить транспортную заглушку шестерни компрессора, уложить компрессор на верстак.
3) Отвернуть три болта крепления топливных трубопроводов к фильтру тонкой очистки топлива. Освободить трубопроводы, установить болты с медными шайбами на место, завернуть на два три оборота. Отвернуть две гайки крепления фильтра тонкой очистки топлива к соединительному патрубку впускных коллекторов, снять плоские и пружинные шайбы. Снять фильтр, уложить на верстак. Отвернуть четыре болта крепления соединительного патрубка впускных коллекторов, снять болты с волнистыми шайбами. Снять соединительный патрубок имеете с прокладками.
4) Отвернуть накидные гайки крепления к штуцерам насоса гидроусилителя руля трубы низкого давления насоса (740 3407116) трубы высокого давления насоса (740.3407110). Освободить трубы низкого и высокого давления насоса гидроусилителя от трубопроводов системы гидроусилителя руля. Отвернуть болты скоб крепления труб
К впускному левому коллектору и к трубе водяной левой. Освободить трубы, завернуть болты на место на два-три оборота. Отвернуть болты подвода топливных трубопроводов к ТНВД. Освободить трубопроводы, болты с медными шайбами установить на место, завернуть на два-три оборота.
Отвернуть восемь болтов крепления впускного правого коллектора. Снять болты вместе с волнистыми шайбами. Снять впускной правый коллектор (740.11150012) в сборе с распределительным бачком системы охлаждения и трубками, а также топливными трубопроводами, закрепленными на нем. Снять четыре прокладки впускного коллектора (740 1115026). То же повторить для впускного левого коллектора (740 1115014). Уложить впускные коллекторы на верстак, обеспечив предохранение трубопроводов от повреждения.
5) Вывернуть восемь болтов крепления водяной правой трубы (740 1303100), снять плоские и пружинные шайбы. То же повторить для водяной левой трубы (740.1303101). Отвернуть четыре гайки крепления форсунок на головках цилиндров правого ряда. Снять скобы крепления форсунок (740.1112163), снять форсунки (33.1112010) вместе с уплотнительными кольцами (33.1112342) и шайбами (870880). Уложить форсунки на верстак. То же повторить для форсунок на головках цилиндров левого ряда (КЭ 25).
6) Вывернуть четыре болта крепления крышек головок цилиндров правого ряда. Снять крышки головок цилиндров (740.1003264-21) и прокладки крышек (740 1003270-10) То же повторить для крышек головок цилиндров левого ряда. Отвернуть две гайки крепления стойки коромысел на головке первого цилиндра. Снять стойку коромысел в сборе с коромыслами (740 1007091-10, 640.1007140), две штанги толкателей в сборе (740.1007і 76). То же повторить для головок второго-восьмого цилиндров. Ослабить четыре болта крепления головки первого цилиндра (740.1003016-02), соблюдая ту же последовательность, что и при затяжке. Вывернуть болты, снять шайбы Снять головку цилиндра с клапанами в сборе (740.1003010-11) вместе с уплотнительной резиновой прокладкой (740 1003213-11) и прокладкой головки цилиндра (740.1003212). Снять прокладку фланца водяной трубы (740.1303268). Повторить для снятия головок второго-восьмого цилиндров.
7) Произвести комплектацию новых и работоспособных деталей для обеспечения установки головок цилиндров на двигатель.
- головка цилиндра с клапанами в сборе
- прокладка фланца водяной трубы (740.1303268) 8 шт.
- прокладка головки цилиндра (70.1003213) – 8 шт.
- прокладка уплотнительная головки цилиндра (740.100213-11) 8 шт.
- стойка коромысел в сборе с коромыслами (740 1007091-10)
- штанга толкателя в сборе (740.1007176) 16 шт.
- болт головки цилиндра (740.1003016-02) - 32 шт.
- крышка головки цилиндра (740.1003264) - 8 шт.
- прокладка крышки головки цилиндра (740 1003270-10) - 8 шт.
- форсунка в сборе (33 1112010) 8 шт.
- скоба крепления форсунки (740.1112163) 16 шт.
- шайба уплотнительная (870638) 8 шт.
- кольцо уплотнительное (33.1112342) - 8 шт.
- обеспечить рабочее место графитной связкой.
8) Установить прокладку головки на буртик гильзы первого цилиндра (740 10.03212), уплотнительную прокладку головки цилиндра (740 1003213), головку цилиндра в сборе с клапанами (740.1003010-11). Обеспечить правильность монтажа прокладок и головки. Завернуть четыре болта крепления головки (740.1003016-02), предварительно надев на каждый шайбу (870648) и смазав резьбу графитным смазочным материалом. Затянуть болты согласно схеме динамометрическим ключом в три приема моментом 40-50 Н*м, 120-150 Нм, 160-180 Нм, для болтов без покрытия 190-210 Н*м.
Повторить те же операции для установки головок второго-восьмого цилиндров (КЭ 30).
Установить на шпильки и штифты головки первою цилиндра стойку коромысел я сборе, предварительно установив штанги толкателей в сборе (740.1007176). Установить стопорную шайбу крепления стойки (740.1007134), завернуть две гайки, затянуть их динамометрическим ключом с моментом 42-54 Н* м, застопорить гайки шайбой. Повторить для установки стойки коромысел в сборе с коромыслами для головок второго-восьмого цилиндров.
9) Отрегулировать зазоры между клапанами и коромыслами в установленной последовательности (КЭ-30-1).
10) Установить прокладку крышки головки первого цилиндра, крышку головки, завернуть плоскую шайбу, затянуть его моментом 28-32 Н*м.
То же повторить для установки крышек головок второго - восьмого
цилиндров.
11. Установить форсунку в сборе (33.1112010) в головку первого цилиндра с уплотнительной шайбой (870638) и уплотнительным кольцом (33Л112342), предварительно вывернув пробку корпуса(87-080) Установить скобы крепленияфорсунки (740.1112163) и навернуть гайку; затянуть моментом 32-40Н*м.
То же повторить для установки форсунок второго-восьмого цилиндров.
Установить между головкой первого цилиндра ифланцем водяной грубы прокладку фланца водяной трубы (740.1303268) иввернуть два болта, надев пружинную и плоскую шайбы
То же повторить для головок второго-восьмого цилиндров. Затянуть окончательно болты крепления трубы водяной правой и левой моментом 30-53 Н*м.
12. Обеспечить комплектацию новых и работоспособных деталей для установки коллекторов впускных левого и правого:
- коллектор впускной правый всборе с расширительным бачком и трубками (740.1115012, 5320-131010) – 1шт.;
- коллектор впускной левый в сборе (740 1115014) - 1 шт.;
- прокладка впускного коллектора (740.1115026) - 8 шт.
13. Установить на левый ряд головок четыре прокладки впускного левого коллектора (740.1115026), впускной левый коллектор в сборе (740 1115014), ввернуть восемь болтов крепления коллектора, надев на них волнистые шайбы, затянуть болты динамометрическим ключом с моментом 50-62 Н*м.
14. Установить на правый ряд головок четыре прокладки впускного правого коллектора (740.1115026), впускной правый коллектор в сборе 740.II15012) вместе с расширительным бачком (5320-1311040), трубками и топливными трубопроводами. смонтированными на нем, (вернуть восемь болтов крепления коллектора, надев на них волнистые шайбы. Затянуть болты динамометрическим ключом с моментом 50-62 Н*м. Соединить свободный конец перепускной трубки расширительного бачка (5320-1311091) с патрубком отвода воды из расширительного бачка в водяной насос (5320-1311055). Затянуть хомут.
Соединить свободный конец воздухоотводящей трубки радиатора к расширительному бачку (5320-1311054). Затянуть хомут. Навернуть накидную гайку перепускной трубки от двигателя к расширительному бачку (5320-1311106) на штуцер впускного левого коллектора. Затянуть гайки накидные на впускном левом коллекторе и расширительном бачке.
15. Вывернуть болты соединения топливных трубопроводов с ТНВД соединить их с трубопроводами, установив медные шайбы, вывернуть болты, затянуть динамометрическим ключом с моментом 40-50 Н*м.
Вывернуть болты скоб крепления труб низкого и высокого давления насоса гидроусилителя руля к впускному левому коллектору и к водяной левой трубке. Установить трубу высокого давления насоса (740.3407110) и трубу низкого давления насоса (740.3407116), навернуть накидные гайки трубопроводов системы гидроусилителя руля. Установить скобы крепления труб к впускному левому коллектору и водяной левой трубе. Ввернуть болты, затянуть динамометрическим ключом с моментом 15-20 Н*м.
16. Обеспечить комплектацию новых и работоспособных деталей для установки соединительного патрубка впускных коллекторов и компрессора пневматического тормоза:
- патрубок соединительный впускных коллекторов в сборе (740.1115030)- 1 шт.;
- прокладка соединительного патрубка (740.1115036-01) - 2 шт
- фильтр тонкой очистки топлива (740.1117010) - 1 шт.
- компрессор пневматического тормоза в сборе (5320-3509015) - 1шт.
- прокладка корпуса компрессора (740.3509403-10) - 1 шт.
17. Установить соединительный патрубок впускных коллекторов (740.1115030) вместе с прокладками (740.1115036-01). Ввернуть четыре болта крепления, надев на них волнистые шайбы, затянуть динамометрическим ключом моментом 50-62 Н*м.
Установить фильтр тонкой очистки топлива (740. Ш 7010) на шпильки соединительного патрубка впускных коллекторов, надеть две плоские и пружинные шайбы, навернуть гайки, затянуть до упора. Вывернуть болты соединения топливных трубопроводов с фильтром, соединить их с топливными трубопроводами, установив медные шайбы, завернуть болты, затянуть динамометрическим ключом с моментом 40-50 Н*м.
18. Снять транспортную заглушку шестерни компрессора (5320-3909137) Установить компрессор пневматического тормоза в сборе с прокладкой, обеспечив уплотнение по всасывающему патрубку компрессора.
Ввернуть четыре бота крепления, надев пружинные шайбы. Затянуть болты моментом 50-52 Н*м. Навернуть накидную гайку трубки подвода воды к компрессору (740.35009276), накидную гайку соединительной трубки от компрессора к
Расширительному бачку (3520-1311064-01), накидную гайку трубки от компрессора к регулятору давления (5320-3506200). Затянуть накидам гайки на обоих концах трубок. Закрепить трубку от компрессора к регулятору давления (5320-3506200) на кронштейне (5320-35006220).
19. Вывернуть из форсунок левого ряда 7 головок цилиндров болты топливной дренажной трубки, установить топливную дренажную труб (740.1104346), соединив ее с болтами, установив медные шайбы, вверну болты, затянуть. То же повторить для топливной дренажной трубки форсунок правого ряда головок (740.1104370). Снять полиэтиленовые заглушки (870941) со штуцеров форсунок. Навернуть накладные гайки топливных трубок (740.1104310? 740.11043 12, 740.1104314, 740.1104316) на штуцерах форсунок левого ряда головок цилиндров. Затянуть гайки с обоих концов каждой трубки. Закрепить топливные трубки с помощью двух скоб крепления (740.1104358). Затянуть два болта.
То же повторить для топливных трубок правого ряда головок цилиндров (740 1104318, 740.1104329, 740.1104322, 740.1104324).
20. Установить впускной коллектор правого ряда цилиндров в сборе с патрубками выпускного коллектора (740.1008020, 740.1008044) вместе с четырьмя прокладками патрубка (740.1068050). Ввернуть три болта крепления выпускного коллектора к блоку и навернуть восемь гаек крепления патрубков выпускного коллектора к головкам блока, надев тарельчатые шайбы. Затянуть динамометрическим ключом с моментом 50-62 Н м.
То же повторить для установки выпускного коллектора левого ряда дров.
www.autoezda.com
Если клапан не плотно садится на седло, то на некоторых участках клапана и седла образуются зазоры. При этом газы под давлением и с большой скоростью проходят в образовавшиеся щели, поэтому в этом месте фаски подвергаются сильной коррозией и ухудшается прилегание клапана к седлу. На поверхности фаски клапана накапливаются продукты сгорания, вследствие этого нарушается герметичность соединения.
Маслоотражательные колпачки заменяем при увеличенном расходе масла и при очередном ремонте головок блока цилиндров.
Снятие и притирка клапанов
Снимаем головку цилиндра, как описано в статье – «Замена прокладок головок цилиндров дизеля 740 Камаз».
Рис. 1 |
Устанавливаем головку цилиндра на верстак или на основание съемника И801.06.000, при наличии. Если нет такого съемника, как на картинке (рис. 1), то можно воспользоваться съемником для автомобилей ВАЗ (рис. 2).
Рис. 2 |
Перед сжатием пружин обстукиваем молоточком по тарелкам пружин, чтобы легче вышли стопорные сухари. Сжимаем пружины клапана до полного выхода сухарей из конуса втулки и снимаем сухари.
Рис. 3 |
Снимаем втулку 5 (рис. 3), тарелку 7, пружины 10 и 11, шайбу 13, и вынимаем клапана.
Рис. 4 |
С помощью щипцов (рис. 4) извлекаем маслосъемные колпачки.
Очищаем от нагара клапана и седла клапанов и очищаем остальные детали в дизельном топливе.
Углы наклона рабочих фасок должны быть в пределах у седла = 44˚45′; у клапана 45˚30′. Эти углы устанавливаются при реставрации головки цилиндра и клапана до притирки.
Рис. 5 |
Надеваем на стержень клапана предварительно подобранную пружину (рис. 5) и вставляем клапан в направляющую втулку со стороны камеры сгорания, смазав стержень клапана слоем графитной смазки. Графитная смазка предохраняет направляющую втулку от попадания в ее отверстия абразива из притирочной пасты и облегчает вращение клапана во время притирки.
Надеваем на стержень клапана приспособление для притирки клапанов (или с некоторым натягом резиновую трубку для соединения клапана с реверсивной дрелью).
На рабочую поверхность фаски клапана наносим равномерный тонкий слой притирочной пасты.
Включив дрель на минимальную частоту вращения (в реверсивном режиме) или вращая приспособление (в случае ручной притирки) попеременно в обе стороны на пол-оборота, притираем клапан, периодически то, прижимая его к седлу, то, ослабляя усилие прижатия.
Притирку продолжаем до появления на фасках клапанов и седел равномерного матового пояска шириной не менее 1,5 мм.
Промываем седла клапанов и клапаны в дизельном топливе, обдуваем сжатым воздухом и проверяем качество притирки. Для проверки качества притирки наносим мягким карандашом поперек фаски клапана на равном расстоянии шесть – восемь черточек, вставляем клапан в седло и, сильно нажав, проворачиваем на четверть оборота. Если все линии стерлись, то клапан притерт хорошо.
Сборка головки цилиндра
Вставляем клапана в направляющие втулки, смазав их моторным маслом. Устанавливаем шайбы 13 (рис. 3).
Рис. 6 |
С помощью приспособления (рис. 6) запрессовываем маслосъемные колпачки.
Устанавливаем пружины, тарелки пружин и, сжав пружины, вставляем стопорные сухари.
После установки сухарей и снятия приспособления для сжатия клапанных пружин нанесите несколько несильных ударов молотком по торцу стержня клапана, чтобы сухари гарантированно зафиксировались в проточке стержня. Если установленные с перекосом сухари останутся незафиксированными, при пуске двигателя «рассухаренный» клапан провалится в цилиндр, что приведет к серьезной аварии двигателя.
Проверяем герметичность клапанов. Укладываем головку камерами сгорания вверх, и заливаем немного керосина по буртик в камеру сгорания. Если в течение 3 мин керосин не просочится в канал головки, то клапан герметичен. При подтекании керосина производим легкое постукивание резиновым молотком по торцу клапана. Если подтекание не устранится, клапаны притираем повторно.
aubito.ru
Камаз 740-62. Установка ГБЦ. Регулировка клапанов.
Снятие головок камаз.
Проверяем прокладку головки блока цилиндров презервативом.
опресовка головки блока камаз в домашних условиях
ГБЦ ОАО КАМАЗ Евро-4 (740.70) вып.июль 2014 - лопнули стенки форсуночного стакана! 4 ГБЦ - утиль!
опрессовка гбц камаз
Частые проблемы клапанной головки на двигателе камаз
Замена маслосьемных колпочков на автомобиле камаз
SUPROTEC залил в двигатель КамаЗ (7 часть)
Ремонт двигателя камаз 740. 1часть
Также смотрите:
kamaz136.ru
Частые проблемы клапанной головки на двигателе камаз
опресовка головки блока камаз в домашних условиях
Замена направляющих втулок клапанов. Сделай Сам!
Ремонт направляющих втулок клапанов на двигателях семейства CUMMINS
Ремонт головки своими силами в полевых условиях.mp4
Газорозподільний механізм ГРМ
Головка камаз
Установка гильзы 4100QBZL1)
Ремонт головки
ремонт головок камаз
Также смотрите:
kamaz136.ru
Будни камазиста - Замена прокладок под головкой , потек тосол
Снятие головок камаз.
опресовка головки блока камаз в домашних условиях
Камаз 740-62. Установка ГБЦ. Регулировка клапанов.
Частые проблемы клапанной головки на двигателе камаз
Проверяем прокладку головки блока цилиндров презервативом.
Урал 4320 часть 10 .Ремонт, притирка клапанов двигатель камаз 740
Реставрация каналов охлаждения головки двигателя КАМАЗ ч. 1
Как проверить прокладку головки блока цилиндров. 18+.
Регулировка клапанов КАМАЗ - Новый Метод
Также смотрите:
kamaz136.ru
опресовка головки блока камаз в домашних условиях
Сломанный болт в блоке двигателя КАМаз
Востановление блока цилиндров КАМАЗ. часть 1
ГБЦ ОАО КАМАЗ Евро-4 (740.70) вып.июль 2014 - лопнули стенки форсуночного стакана! 4 ГБЦ - утиль!
Шлифовка ГБЦ ЯМЗ 238, устранение трещин
Регулировка клапанов КАМАЗ - Новый Метод
Ремонт Камаза 2
Ремонт двигателей КАМАЗ
3D работа двигателя внутреннего сгорания
Система смазки двигателя
Также смотрите:
kamaz136.ru
Камаз 740-62. Установка ГБЦ. Регулировка клапанов.
Оборвало болт на ГБЦ Камаз.
Снятие головок камаз.
Новый камаз . Камаз гбц .Жигули пуск.приус отткрытее тайны шума.
опрессовка гбц камаз
Частые проблемы клапанной головки на двигателе камаз
ГБЦ ОАО КАМАЗ Евро-4 (740.70) вып.июль 2014 - лопнули стенки форсуночного стакана! 4 ГБЦ - утиль!
Прогоревший поршень #КамАЗ, разбитая направляющяя в ГБЦ. Burned #KamAZ piston , broken valve guide
Как проверить головку блока цилиндра на микротрещины
Ремонт ГБЦ Газ 53
Также смотрите:
kamaz136.ru