|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
Купить масштабную модель КАМАЗ
Сортировка:
По умолчаниюЦена (низкая > высокая)Цена (высокая > низкая)Рейтинг (начиная с высокого)Рейтинг (начиная с низкого)Модель (А- Я)Модель (Я - А)
Товаров на странице
Есть в наличии
899 р.
Есть в наличии
1180 р. 1050 р.
Есть в наличии
1180 р. 1050 р.
Есть в наличии
50 р.
Есть в наличии
890 р. 770 р.
Есть в наличии
960 р. 830 р.
Есть в наличии
1150 р. 1005 р.
Есть в наличии
1260 р. 1100 р.
Есть в наличии
750 р. 690 р.
Есть в наличии
1040 р. 905 р.
Есть в наличии
50 р.
Есть в наличии
960 р. 830 р.
Среди производителей масштабных моделей автомобилей компания Элекон получила должное признание благодаря нестандартному подходу и высокому качеству. Популярность уменьшенных авто с прекрасной детализацией началась десятилетия назад. Известные легковые автомобили очень понравились не только детишкам, но и взрослым.
Компания в Казани решила немного иначе подойти к вопросу моделирования известных транспортных средств, начав выпуск грузовых автомобилей и специальной техники. Масштабная модель камаз Элекон 1:43 сразу же полюбилась многим. Коллекционеры же хотели заполнить нишу в своем «автопарке» из легковушек.
Во времена финансовой нестабильности компания не отказалась от перспективной идеи выпуска масштабных моделей. Хотя это было лишь одно из направлений деятельности. Благодаря такому решению продукция очень популярна даже за пределами бывших стран союза. Сегодня серия моделей элекон достаточно обширная. Производитель регулярно выпускает новые модификации грузовых транспортных средств отечественных автопроизводителей.
Для приобретения новинки достаточно посетить интернет-магазин «Агат-М». Практически ежедневно обновляемый ассортимент позволит максимально укомплектовать свой автомобильный парк точных копий Элекон 1:43 и других масштабах.
agat-m.net
Игорь Денисовец. Фото компании «Адлер-М»
И то правда, многие ли из нас могут по памяти страницами цитировать Пушкина или Некрасова? А ведь всё это совсем недавно учили в школе! Но при этом, что такое грузовики КАМАЗ, уже 40 лет знает любой пешеход в нашей стране. 16 февраля 1976 года с главного сборочного конвейера Камского автозавода сошёл первый грузовик.
40 лет в автомобилестроении – огромный срок. Многие автомобильные компании проживали куда меньший срок и уходили во тьму истории. Но только не «КАМАЗ». Входя сегодня в корпорацию «Ростех», используя перспективы, которые открывают победы команды «КАМАЗ-Мастер» и сотрудничество с мировыми лидерами в производстве автокомпонентов, предприятие устойчиво стоит на ногах. Хотя, пожалуй, правильнее было бы сказать – на колёсах.
Начало «КАМАЗу» было положено много лет назад – 14 августа 1969 года ЦК КПСС и Советом Министров СССР было принято Постановление № 674 «О строительстве комплекса автомобильных заводов в Набережных Челнах Татарской АССР». Была запланирована постройка целого ряда отдельных производств: завода двигателей, литейного производства, завода коробок передач, сборочного производства. Создание этих предприятий имело целью создать полный цикл производства большегрузных автомобилей. Получившийся конгломерат, рассчитанный на ежегодный выпуск 150 тысяч грузовиков и 250 тысяч двигателей, стал называться «Производственное объединение «КАМАЗ».
13 декабря 1969 года был вынут первый ковш земли на строительстве автозавода. Само же строительство было объявлено Всесоюзной ударной стройкой. Затраты советского государства на строительство завода были поистине астрономическими. В его оснащении самым современным технологическим оборудованием приняли участие свыше 700 иностранных компаний, услуги которых, разумеется, были оплачены валютой. И это не считая огромного вклада отечественных предприятий.
При этом предстояло не просто построить в городе завод по выпуску грузовиков, но, по сути, выстроить и сам город, ведь на строительной площадке трудилось более 100 тысяч человек, нуждавшихся в жилье, объектах соцкультбыта, магазинах, кинотеатрах, поликлиниках, дошкольных и школьных учреждениях. Ежегодный прирост населения Набережных Челнов составлял 30–40 тысяч человек. Если на начало строительства «КАМАЗа» в городе насчитывалось 27 тысяч жителей, то в наши дни население Набережных Челнов превышает полмиллиона.
Но не только люди со всей страны переселялись на новое место жительства. Грузовики, намеченные к выпуску на новом автозаводе, тоже были «приезжими». Сейчас камазовцы почти не вспоминают об этом, но машины, которые стали выпускать в Набережных Челнах, были разработаны на ЗИЛе. Всем известный двигатель КАМАЗ-740 был разработан на Ярославском моторном заводе. Самосвальное оборудование разрабатывалось инженерами МАЗа и Мытищинского машиностроительного завода. Справедливости ради нужно сказать, что в нынешней продукции «КАМАЗа» уже слабо видны эти корни – слишком далеко за сорок лет ушёл вперёд технический прогресс.
Начав с шоссейных большегрузов колесной формулы 6х4, «КАМАЗ» очень скоро освоил в производстве и полноприводные машины. Как и «шоссейники», эти грузовики, получившие индекс КАМАЗ-4310, тоже были созданы на ЗИЛе. Первая промышленная партия машин была выпущена в январе 1981 года, и пять машин из этой партии были направлены в Москву для, как сказали бы сейчас, PR- и GR-мероприятий в ходе подготовки и проведения XXVI съезда КПСС. А уже в феврале того же года была принята в эксплуатацию вторая очередь «КАМАЗа», предназначенная и для выпуска полноприводных машин.
Масштабные модели КАМАЗов первого поколения, как полноприводных, так и шоссейных, долгое время выпускало казанское предприятие «Элекон». Для своего времени это были очень хорошие модели, украшавшие любую коллекцию и послужившие базой для множества ещё более детализированных конверсий. Однако развитием и улучшением своего модельного ряда «Элекон» не спешил заниматься. Прямо скажем, в изменившихся экономических условиях предприятию просто стало не до этого – и на освобождающееся место стали проникать различные малосерийные мастерские, освоившие среди прочего и модели последующих поколений КАМАЗов.
А в нынешнем году на рынке появилась первая за много лет крупносерийная заводская модель современного КАМАЗа, выпущенная компанией SSM. О ней-то мы и поговорим.
Да-да! Кажется, впервые в своей истории компания SSM официально получила право именовать свои модели, подпадающие под 28-й класс МКТУ (игрушки, игры, модели уменьшенных транспортных средств) так же, как именуются «взрослые» автомобили действующего российского предприятия. До сих пор выпущенные SSM (впрочем, не только этой компанией) модели российских производителей деликатно именовались как «Горький», «Миасский грузовик» и т. д., чтобы не входить в прямую конфронтацию с правообладателями торговых марок. По словам производителя, подписанное с «КАМАЗом» лицензионное соглашение позволяет ему использовать товарные знаки Камского автозавода. Причём логотипы присутствуют не только на моделях, но и упаковка моделей изменена соответствующим образом и теперь несёт на себе логотип «КАМАЗа». Безусловно, такой шаг привёл к ещё большему соответствию модели своему прототипу. Отрадно, что модельный рынок понемногу цивилизуется. Будем надеяться, что это позволит коллекционерам однажды купить не абстрактный «Горький-3307» без соответствующих шильдиков «ГАЗа» на решётке радиатора, а полноценную модель ГАЗ-3307.
Модели КАМАЗов, разработанные SSM, впервые были представлены широкой публике, наряду с другими новинками компании на Нюрнбергской выставке игрушек International Toy Fair Nürnberg, проходившей 28 января – 2 февраля этого года, а уже в марте на прилавки отечественных модельных магазинов поступила модель первого из них – полноприводного КАМАЗ-43118-013-10 позднего выпуска с рестайлинговой кабиной.
Модель получила металлическую раму, металлическую откидывающуюся кабину, шасси получило неплохую детализацию. И нужно отдать должное SSM, модель, безусловно, удалась. Причём, судя по официальным логотипам «КАМАЗа», не только удалась как модель для коллекционеров, но и не исключён вариант её появления в дилерской сети «КАМАЗа» в качестве сувениров для покупателей и партнёров. Кажется, до сих пор мы ещё ни разу не рассматривали модели в этой рубрике как небольшой сувенир на память. Давайте попробуем! Прежде чем искать недочёты в масштабной модели, как это водится у бывалых коллекционеров, давайте попробуем оценить модель именно как сувенир.
Прежде всего это, безусловно, КАМАЗ – ладный, крепко сбитый, похожий сам на себя и окрашенный в правильный цвет из действующей на сегодня палитры «КАМАЗа». Ну, разве что оттенок выбран немного ярче, чем следовало бы. Качественно спроектированная кабина модели не позволяет сказать, что модель «похожа на КАМАЗ» – это именно кабина настоящего КАМАЗа (коллекционер заметит одно упрощение в её геометрии, но о нём речь пойдёт дальше).
Кабина, кстати сказать, откидывается, открывая доступ к двигателю, который в целом похож сам на себя. Учитывая, что дошкольники любят открывающиеся элементы в моделях, этого «камазёнка» вполне можно передарить детям или внукам, если нет привычки захламлять своё рабочее место бизнес-сувенирами.
Много сил SSM приложило к разработке резиновых покрышек для модели – тщательно проработаны и их боковины, и рисунок протектора. Хотя на ощупь резина осталась довольно-таки жёсткой. Запасное колесо разместили в заднем свесе, как это и предусмотрено конструкцией настоящего грузовика.
Неплохо выполнена почти вся оптика модели. Придирчивый (воображаемый!) начальник колонны, конечно, немедленно усмотрит в этой миниатюре задние фонари как у военных модификаций, не свойственные гражданским моделям, в большинстве своём имеющие «еврофонари». Но тут нужно учитывать тот факт, что редко когда производитель какого-либо изделия не имеет хотя бы двух поставщиков идентичных по назначению узлов или деталей – это же элементарная страховка от того, чтобы единственный поставщик не начал в какой-то момент выкручивать руки, задирая цены. Так же и с фонарями, поскольку речь идёт о гражданском исполнении грузовика, а не о военном, где военная приёмка принимает только те машины, комплектация которых строго соответствует согласованной с Заказчиком, то устанавливаться могут фонари разных производителей, заметно различающихся внешне. В данном случае на модели, кажется, установлены задние фонари модели ФП-133. Не сказать, чтобы они уж очень были распространены на этой модели КАМАЗа, но и неверной их установку тоже назвать нельзя.
Коль скоро мы всё же начали придираться к модели, понемногу отдаляясь от образа одариваемого транспортника или машиностроителя, давайте теперь поставим себя на место коллекционера, приобретающего модель для личной коллекции и на свои средства.
Прежде всего коллекционер должен будет признать, что модель удалась почти по всем критериям. Есть лишь несколько досадных штришков, которые следует отметить.
Первый – это исполнение светотехники. Фонари автопоезда и габаритные огни на крыше кабины, повторители указателей поворотов на модели отлиты заодно с кабиной и выделены краской соответствующих цветов. С одной стороны, это безусловный минус модели. С другой стороны – не факт, что у сборщиков получилось бы в условиях массового производства установить их на модели ровно и не испачкать при этом клеем. Не исключено, что именно этими же соображениями руководствовался и производитель моделей.
Зачем-то производитель обозначил краской светоотражающие элементы на основании кузова, хотя в реальности они крепятся на кронштейнах к нижней части основания кузова. Впрочем, следует признать, что выполнить их крошечную имитацию было бы ещё сложнее, нежели без помарок установить мелкую светотехнику. Альтернативный вариант – не устанавливать их вовсе. Но не факт, что модель от этого выиграла бы.
Второй – это исполнение кузова модели. Он традиционно для SSM выполнен одной деталью, чтобы снизить себестоимость изготовления модели. Такое решение закономерно привело к необходимости сделать борта кузова гладкими изнутри, иначе готовую пластиковую деталь невозможно было бы извлечь из пресс-формы (сложносоставные пресс-формы в расчёт не принимаем из-за их высокой стоимости). Таким способом на протяжении многих лет выполняют кузова практически на всех моделях бортовых грузовиков SSM, так что уже даже можно говорить о своего рода «кузовном стиле SSM». При этом с внешней стороны кузов выглядит отлично. Остаётся лишь подосадовать на тот факт, что эта модель не комплектуется тентом, который мог бы скрыть внутренние недостатки кузова. Тем более, что тенты на моделях SSM традиционно выглядят очень реалистично, благодаря проработанным складкам. Не исключено, что к работе над тентами привлекали настоящих скульпторов, как бы забавно это ни звучало.
Третий – это имитация двигателя на модели. Откидывающаяся кабина позволяет внимательно рассмотреть двигатель КАМАЗ-740.30-260 третьего экологического класса. Ранее мы упомянули, что в целом двигатель похож сам на себя. Однако при этом выполнен он упрощенно и не вполне верно. В развале V-образного блока цилиндров присутствует какая-то неубедительная мешанина, призванная изобразить собой ТНВД, турбокомпрессор, насос гидроусилителя рулевого управления, генератор и остальную обвязку двигателя.
Четвёртый – зеркала заднего вида. SSM продолжает делать стойки зеркал из пластика, игнорируя метод фототравления, позволяющий делать ажурные конструкции. Да, уменьшается себестоимость модели и за счёт технологичности изготовления, и за счёт технологичности сборки. Но в итоге мы имеем грубовато исполненный узел, выглядящий чужеродно на этой кабине. Впрочем, у такого решения есть и плюс – пластиковые зеркала имеют куда меньше шансов повредиться при транспортировке, нежели фототравленые.
Пятый – нарушение пропорций верхней части кабины при взгляде спереди. Дело в том, что боковые вертикальные панели кабины модели КАМАЗа выполнены практически вертикально, в то время как на реальных грузовиках они должны немного сходиться к продольной оси автомобиля, начиная с линии окон. Дело в том, что на модели SSM, вероятно, из-за технологических ограничений передние стойки кабины выполнены прямоугольными, хотя на кабине реального грузовика они имеют трапециевидную форму. Именно неправильная форма передних стоек привела к такому результату. Прямо скажем, это не бросается в глаза, это видно лишь строго при виде спереди (а мало кто из коллекционеров выставляет модели в своей коллекции в таком ракурсе), да и мало какой коллекционер найдёт этот недочёт без подсказки.
Шестой – статичная задняя подвеска. Не так уж сложно её довести самостоятельно, но было бы лучше, если бы производитель модели сделал это самостоятельно – цена как бы, обязывает.
Ах да, цена! Розничная цена модели установлена на уровне 4,5 тысяч рублей – благодаря девальвации рубля модели SSM сейчас заняли ценовой сегмент (в рублевом, конечно, эквиваленте), который раньше занимали модели компании DIP, имеющие более высокую детализацию. Увы, зарплаты большинства коллекционеров за это время не выросли.
Невзирая на все перечисленные недочёты, я настоятельно рекомендую эту модель к приобретению в коллекцию. Да, она не идеальна. Но, к сожалению, идеальную модель автомобиля пока ещё не смог создать ни один из производителей в мире. Так что коллекционерам, как бы они ни ратовали за строгое соответствие модели прототипу, остаётся делить модели на те, что нравятся, и на остальные.
В этом году SSM обещает пополнить наши коллекции следующими моделями, представлявшимися компанией на Нюрнбергской выставке игрушек International Toy Fair Nürnberg: полнопривод-ные КАМАЗ-6350 (бортовой, 8х8), КАМАЗ-5350 (бортовой, 6х6), КАМАЗ-4350 (бортовой, 4х4), КАМАЗ-44108 (седельный тягач, 6х6), строительные самосвалы КАМАЗ-6540 (8х4) и КАМАЗ-65115 (6х4), а также шоссейный бортовой КАМАЗ-65117.
Кроме того, до конца этого года, возможно, мы увидим и модели ранних КАМАЗов с кабинами советского периода.
www.gruzovikpress.ru
Бортовые автомобили КАМАЗ | |||||||||
КАМАЗ 4310 | с 1979 по наши дни | 8,41 | 15 | 6 | 6х6 | 10/220 | 85 | ||
КАМАЗ 43105 | 1981-1989 - снят с производства | 8,2 | 15,53 | 7 | 6х6 | 210 | 85 | ||
КАМАЗ 43114 | с 1996 по наши дни | 9,4 | 17 | 7,45 | 6х6 | 225 | 90 | ||
КАМАЗ 43118 | с 1995 по наши дни | 10,5 | 20,65 | 10 | 6х6 | 245 | 90 | ||
КАМАЗ 43253 среднетоннажный низкопрофильный | с 2010 по наши дни | 6,94 | 14,59 | 7,5 | 4х2 | 203 | 90 | ||
КАМАЗ 4326 семейства «Мустанг» | с 1995 по наши дни | 8,55 | 12,7 | 4 | 4х4 | 225 | 90 | ||
КАМАЗ 4355 семейства «Мустанг» | с 2003 по наши дни | 10,95 | 21,1 | 10 | 6х6 | 260 | 90 | ||
КАМАЗ 5320 | 1976-2001 - снят с производства | 7,184 | 15,305 | 8 | 6х4 | 180/210 | 90 | ||
КАМАЗ 53208 газобаллонный | с 1987, снят с производства | 8 | 15,55 | 8 | 6х4 | 210 | 90 | ||
КАМАЗ 53212 | 1978-2000 - снят с производства | 8,2 | 18,225 | 10 | 6х4 | 210 | 80 | ||
КАМАЗ 5325 | с 1988, снят с производства | 7,79 | 19 | 11,06 | 4х2 | 220/260 | 100 | ||
КАМАЗ 65117 | с 2006 по наши дни | 9,85 | 24 | 14 | 6х4 | 280 | 90 | ||
Седельные тягачи КАМАЗ | |||||||||
КАМАЗ 44108 | с 2009 по наши дни | 9 | 19,15 | 10 | 6х6 | 245 | 80 | ||
КАМАЗ 5410 | 1976-2006 - снят с производства | 6,65 | 14,9 | 14 | 6х4 | 210 | 85 | ||
КАМАЗ 54115 | 2000-2011 - снят с производства | 7,4 | 19,55 | 11 | 6х4 | 240 | 90 | ||
КАМАЗ 5460 | с 2003 по наши дни | 7,35 | 16,2 | 40 | 4х2 | 400 | 90 | ||
КАМАЗ 6460 | с 2003 по наши дни | 9,3 | 26 | 16,5 | 6х4 | 400 | 95 | ||
КАМАЗ 65116 | с 2012 по наши дни | 7,7 | 22,85 | 15 | 6х4 | 280 | 90 | ||
КАМАЗ 65225 | с 2006 по наши дни | 11,15 | 22,4 | 17 | 6х6 | 400 | 80 | ||
КАМАЗ 65226 | с 2007 по наши дни | 13,7 | 33,3 | 19,6 | 6х6 | 535 | 70 | ||
Самосвалы КАМАЗ | |||||||||
КАМАЗ 43255 | с 2013 по наши дни | 7,15 | 14,3 | 7 | 4х2 | 203 | 95 | 6 | |
КАМАЗ 45141 | с 2013 по наши дни | 11,1 | 20,75 | 9,5 | 6х6 | 260 | 80 | 10,85 | |
КАМАЗ 45142 — «сельхозник» | с 2009 по наши дни | 10,2 | 24,35 | 14 | 6х4 | 240-260 | 80 | 10,85 | |
КАМАЗ 45143 — «сельхозник» | с 1982 по наши дни | 19,355 | 23,355 | 10 | 6х4 | 240 | 80 | 15,4 | |
КАМАЗ 53605 | с 2005 по наши дни | 9,15 | 16,5 | 7,2 | 4х2 | 206 | 90 | 6,5 | |
КАМАЗ 5511 | 1977-1990 - снят с производства | 9,25 | 22,4 | 8 | 6х4 | 210 | 90 | 6,6 | |
КАМАЗ 55111 | 1987-2012 - снят с производства | 9,05 | 22,4 | 13 | 6х4 | 240 | 90 | 6,6 | |
КАМАЗ 65115 | с 1998 по наши дни | 10,5 | 25,2 | 14,5 | 6х4 | 282 | 80 | 10 | |
КАМАЗ 65111 | с 2003 по наши дни | 11,05 | 25,2 | 14 | 6х6 | 280 | 80 | 8,2 | |
КАМАЗ 6520 — базовая модель семейства повышенной грузоподъемности | с 2007 по наши дни | 12,95 | 27,5 | 14,4 | 6х4 | 342 | 90 | 12 | |
КАМАЗ 65201 | с 2002 по наши дни | 15,35 | 35 | 19,5 | 8х4 | 360 | 90 | 16/20 | |
КАМАЗ 6522 | 2002-2009 - снят с производства | 13,95 | 27,5 | 13,4 | 6х6 | 320 | 85 | 12 | |
КАМАЗ 6540 | с 2005 по наши дни | 12,35 | 31 | 18,5 | 8х4 | 280 | 80 | 11 | |
Спортивные автомобили КАМАЗ | |||||||||
КАМАЗ 4911 | с 1988 по наши дни | 7,25 | 12 | 5 | 4х4 | 730 | 215 | ||
КАМАЗ 4925 | с 1988 по наши дни | 6х6 | |||||||
КАМАЗ 4326-9 | 2007-2010 | 9,5 | 11,6 | 3,3 | 4х4 | 850 | 165 | ||
Шасси КАМАЗ, широко используемые для специализированных и военных автомобилей | |||||||||
КАМАЗ 4308 среднетоннажный низкопрофильный | с 2007 по наши дни | 4,85 | 11,9 | 5,5 | 4х2 | 179 | 100 | ||
КАМАЗ 4310 | с 1979 по наши дни | 8,795 | 15,205 | 6 | 6х6 | 210/220 | 85 | ||
КАМАЗ 43114 | с 1996 по наши дни | 7,67 | 15,4 | 8,6 | 6х6 | 224 | 90 | ||
КАМАЗ 43118 | с 1995 по наши дни | 8,75 | 20,9 | 10 | 6х6 | 245 | 90 | ||
КАМАЗ 43253 среднетоннажный низкопрофильный | с 2010 по наши дни | 6,05 | 15,5 | 7,5 | 4х2 | 203 | 90 | ||
КАМАЗ 4326 | с 1995 по наши дни | 7,22 | 12,6 | 3,275 | 4х4 | 225 | 90 | ||
КАМАЗ 4355 | с 2003 по наши дни | 10,95 | 21,1 | 10 | 6х6 | 260 | 90 | ||
КАМАЗ 5350 | с 1998 по наши дни | 9,65 | 15,85 | 6 | 6х6 | 260 | 100 | ||
КАМАЗ 53205 | с 2000 по наши дни | 6,52 | 15,6 | 8,9 | 6х4 | 225 | 90 | ||
КАМАЗ 53213 | с 1980 по наши дни | 7,5 | 18,225 | 12 | 6х4 | 240 | 90 | ||
КАМАЗ 53215 | с 2001 по наши дни | 7,5 | 19,65 | 10 | 6х4 | 240 | 90 | ||
КАМАЗ 53229 | с 1995 по наши дни | 7,25 | 24 | 16,9 | 6х4 | 240 | 80 | ||
КАМАЗ 53228 | 1989-2009 - снят с производства | 8,32 | 24,5 | 16,09 | 6х6 | 225 | 80 | ||
КАМАЗ 55111 | 1987-2012 - снят с производства | 9,05 | 22,4 | 13 | 6х4 | 240 | 90 | ||
КАМАЗ 6350 | с 1998 по наши дни | 12,4 | 22,6 | 10,5 | 8х8 | 360 | 95 | ||
КАМАЗ 65115 | с 2009 по наши дни | 7,5 | 22,4 | 17,4 | 6х4 | 280 | 90 | ||
КАМАЗ 65117 | с 2006 по наши дни | 8,35 | 24 | 14 | 6х4 | 280 | 100 | ||
КАМАЗ 6520 | с 2007 по наши дни | 12,95 | 27,5 | 20 | 6х4 | 342 | 90 | ||
КАМАЗ 6522 | с 2002 по наши дни | 10,2 | 27,5 | 19 | 6х6 | 320 | 85 | ||
КАМАЗ 6540 | с 2005 по наши дни | 8,85 | 31 | 18,5 | 8х4 | 280 | 80 | ||
Трактор (опытный) | |||||||||
КАМАЗ CMAX85 «Выстрел» | 2008-2009- снят с производства | 3,33 | 6,62 | 3,7 | 4х4 | 81,6 | 40 | ||
Бронемашины | |||||||||
КАМАЗ БПМ-97 «Выстрел» | с 1999 по наши дни | 10,5 | 12 | 4х4 | 240 | 90 | |||
КАМАЗ-63968 «Тайфун» | с 2010 по наши дни | 21 | 24 | 4 | 6х6 | 450 | 105 |
www.maxikamavto.ru
Но в 2014 году на ралли Дакар по дорогам Аргентины, Боливии и Чили победил КамАЗ-4326 со старой кабиной под номером 506. Этот незначительный факт не помешал DiP Models выпустить для команды "КамАЗ-Мастер" масштабную копию гоночного грузовика, занявшего третье место - здесь ведь не победа важна, а перспектива: ещё несколько лет можно будет заказывать модельки грузовиков с новой кабиной, а победитель - да кому этот победитель нужен-то? Впрочем, малым тиражом выпустили и машину под номером 506 - взяли и на новую кабину наклеили нужный номер - кто там разберёт-то? КамАЗ? КамАЗ! Гоночный? Гоночный. И номер тот самый. Сойдёт, не впервой. Но дотошные собиратели, конечно, на полку поставят правильную модель - КамАЗ-4326 VK под номером 500, за рулём которого Эдуард Николаев занял в ралли третье место.
И модель - хороша. Однако, театр начинается с вешалки, а модель - с упаковки. Простецким блистером, что применил когда-то Eligor для моделей гоночных КамАЗов, DiP Models не воспользовался - модель прикручена четыремя винтами, а откидывающаяся кабина дополнительно прихвачена двумя проволочками. Так что сначала надо примериться к дорогущей и обвешанной мельчайшей деталировкой модельке, ухватить, а потом - предварительно раскрутив или откусив проволочку - крутить четыре винта. Откусили проволочку? Хорошо. А как потом крепить кабину подумали? Нет? Ну и зря - крепления у кабины нет никакого, это вам не AUTOart с его магнитиками или Элекон с грубыми защёлками - кабина откидывается, но никак не крепится.
Вытащить толстенную проволоку тоже непросто - придётся ещё раз подлезть кусачками: нежнейшая модель не позволит сурово вытягивать кусок китайской проволоки:
Но и это ещё не всё. Дырки в крыше кабины заметили? Каждый, уплотивший в кассу 8700 рублей за эту машинку, должен приклеить защиту на крышу кабины - она заботливо вложена в пакетик вместе с подпорками боковых дверок кузова. Клей, правда, не вложили - помнится в стародавние времена добротные сборные модели обязательно комплектовали тюбиком хорошего клея. Впрочем, то не китайцы были, а немцы. Так чем там приклеить пластмассу к эмали? Да так, чтобы ещё следов не осталось? Самое забавное, что бокс по высоте вполне допускает установку этой пластмасски - к чему собирателям рукоприкладством заниматься вместо китайцев?
Ну вот, как-то так. Съехала? Ничего, поправим:
Ну, а вот теперь можно полюбоваться высокодетализированной, аккуратно собранной и хорошо покрашенной моделью гоночного грузовика КамАЗ-4326 VK образца 2014 года. Множество мелких деталей, качественные декали, фототравление - богатая модель, ничего не скажешь. Лишь две толстенные дощечки на морде несколько выбиваются из общего достойного ансамбля:
Кабина, как и положено издревле хорошей модели КамАЗа - откидывается:
Вот, пожалуйста: двигатель Liebherr D9508 А7 рабочим объёмом 16,16 литра, массой 1600 кг и мощностью без малого 1000 л.с.:
Заботливо вложенные в пакетик подпорки держат крышку грузового отсека, позволяя разглядеть внутренности - деталей там множество, даже пара лопат имеется:
Боковые крышки, кстати, сурово фиксируются защёлкой - нужна определённая решимость, чтобы приложить нужное усилие. Что помешало придумать аналогичное крепление для кабины - загадка.
Множество мелочёвки:
На покрышках - всё как положено, хотя со шрифтом непонятно: то ли китайцы не угадали, то ли Мишлен сменил фирменное контурное написание:
Такую покрышку делал когда-то Eligor - она на реальный Michelin похожа как-то больше, да и эмблема на месте:
Высокодетализированный, переусложнённый во всём КамАЗ-4326 от Century Dragon для DiP Models и давно знакомый гоночный КамАЗ от Элигор:
Так ли они отличаются и стоит ли разница трёхкратной переплаты? Сложно сказать - китайцы по заказу питерских товарищей изготовили отличную модель со множеством мелких и точных деталей. Но этот уровень - высокий, безусловно - выше разумной достаточности. Как те самые часы с турбийоном - время они отсчитывают не точнее обычных кварцевых, но чертовски красивы и для кого-то привлекательны, а в мире предостаточно желающих приобрести за немалые деньги переусложнённую модель ради самого технического совершенства. Для коллекции. Вот только собирают ли они модельки?
Ах да, кабина. Придётся после вскрытия найти замену китайской проволочке - резинку там какую-нибудь или новую проволочку найти:
Только имейте в виду: и винты-то прикрутить на положенные места - та ещё задачка, а продеть проволочку в положенные отверстия - квест для избранных:
Подиум - прозрачный, как заведено издавна у лимитированных моделей Century Dragon, таблички - с двух сторон: с одного бока нам пишут про членов экипажа, с другого - сообщают артикул (слово-то какое, а?) и номер модели. Приложен и номерной сертификат - там напечатаны автографы гонщиков и снова выдавлен номер модельки:
Модель автомобиля: 2014 КамАЗ-4326 VK #500 Дакар 2014 Аргентина - Боливия - Чили (Николаев/Яковлев/Рыбаков)Наименование модели: KAMAZ-4326VK #500 (КАМАЗ-4326VK #500 "Э.Николаев")Производитель: DiP modelsДата выпуска: 24 апреля 2015 годаКаталожный номер: 243260Серия: -Тираж: 660 экз.Краткое мнение: КамАЗ с усложнениямиСубъективная оценка: 10/10
Цена: 8700 руб.
Резервная копия записи находится здесь: http://diecast43.dreamwidth.org/413425.html Навигатор по журналу
diecast43.livejournal.com
Проект начнёт в 2018 году фабрика «Звезда». «Звезда» стала лицензиатом «КАМАЗа», подмосковный завод сборных моделей выпустит первые сборные…
Житель Гатчины Артём Петмансон сделал КАМАЗ-65115 из дерева. Грузовик выполнен из бука и березы. Кабина откидывается, кузов поднимается. У машины…
Представляем вашему вниманию фотографию моделей КАМАЗа, сделанные в музее Автомобильного завода. ПАО «КАМАЗ» в социальных…
Продолжаем публикацию постов из журнала diecast43, который посвящён моделям автомобилей. Сегодня предлагаем вам рассмотреть поближе…
Это игрушечная модель КАМАЗа выпускалась ещё в советское время, и была предметом гордости тех мальчишек, которым посчастливилось стать её…
Мы уже рассказывали однажды о тех любителях КАМАЗов, которые создают модельки автомобилей «под Lego», то есть в стиле всемирно…
kamaz.livejournal.com