Камаз 44108 тягач В наличии!
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
евро3, новый, дв.КАМАЗ 740.55-300л.с., КПП ZF9, ТНВД ЯЗДА, 6х6, нагрузка на седло 12т, бак 210+350л, МКБ, МОБ
 
карта сервера
«ООО Старт Импэкс» продажа грузовых автомобилей камаз по выгодным ценам
+7 (8552) 31-97-24
+7 (904) 6654712
8 800 1005894
звонок бесплатный

Наши сотрудники:
Виталий
+7 (8552) 31-97-24

[email protected]

 

Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
+7 (904) 6654712

[email protected]

 

Фото техники

20 тонный, 20 кубовый самосвал КАМАЗ 6520-029 в наличии
15-тонный строительный самосвал КАМАЗ 65115 на стоянке. Техника в наличии
Традиционно КАМАЗ побеждает в дакаре

тел.8 800 100 58 94

Техника в наличии

тягач КАМАЗ-44108
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
2014г, 6х6, Евро3, дв.КАМАЗ 300 л.с., КПП ZF9, бак 210л+350л, МКБ,МОБ,рестайлинг.
цена 2 220 000 руб.,
 
КАМАЗ-4308
КАМАЗ 4308-6063-28(R4)
4х2,дв. Cummins ISB6.7e4 245л.с. (Е-4),КПП ZF6S1000, V кузова=39,7куб.м., спальное место, бак 210л, шк-пет,МКБ, ТНВД BOSCH, система нейтрализ. ОГ(AdBlue), тент, каркас, рестайлинг, внутр. размеры платформы 6112х2470х730 мм
цена 1 950 000 руб.,
КАМАЗ-6520
Самосвал КАМАЗ 6520-057
2014г, 6х4,Евро3, дв.КАМАЗ 320 л.с., КПП ZF16, ТНВД ЯЗДА, бак 350л, г/п 20 тонн, V кузова =20 куб.м.,МКБ,МОБ, со спальным местом.
цена 2 700 000 руб.,
 
КАМАЗ-6522
Самосвал 6522-027
2014, 6х6, дв.КАМАЗ 740.51,320 л.с., КПП ZF16,бак 350л, г/п 19 тонн,V кузова 12куб.м.,МКБ,МОБ,задняя разгрузка,обогрев платформы.
цена 3 190 000 руб.,

СУПЕР ЦЕНА

на АВТОМОБИЛИ КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) 2 220 000
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) 2 300 000
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) 2 200 000
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 2 350 000
44108 (дв.740.30-260 л.с.) 2 160 000
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) 2 200 000
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 1 880 000
6460 (дв.740.50-360 л.с.) 2 180 000
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) 2 180 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) 2 190 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) 2 295 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.) 2 610 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) 2 700 000
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) 3 190 000


Перегон грузовых автомобилей
Перегон грузовых автомобилей
подробнее про услугу перегона можно прочесть здесь.


Самосвал Форд Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02.

КАМАЗы в лизинг

ООО «Старт Импэкс» имеет возможность поставки грузовой автотехники КАМАЗ, а так же спецтехники на шасси КАМАЗ в лизинг. Продажа грузовой техники по лизинговым схемам имеет определенные выгоды для покупателя грузовика. Рассрочка платежа, а так же то обстоятельство, что грузовики до полной выплаты лизинговых платежей находятся на балансе лизингодателя, и соответственно покупатель автомобиля не платит налогов на имущество. Мы готовы предложить любые модели бортовых автомобилей, тягачей и самосвалов по самым выгодным лизинговым схемам.

Контактная информация.

г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».

тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда



Кабина на КАМАЗ информация и каталог. Кабина нового камаза


Виталий Архиреев - Новая кабина КАМАЗ: простота в производстве и увеличение локализации

Виталий Архиреев, 6 мая 2017, 10:00 — REGNUM  

В конце апреля мне удалось побывать на заводе КАМАЗ, что в Набережных Челнах. Интерес к предприятию был обусловлен двумя причинами. Первая — строительство нового завода кабин. Вторая — монтаж оборудования на линии по выпуску нового рядного мотора, проект по разработке и выпуску которого носит название «Тибет».

Два направления стартовали практически одновременно и зависят друг от друга. Дело в том, что новая рядная шестерка не может устанавливаться на имеющиеся рамы и кабины. Вот и получается, что со стартом производства новых кабин и нового мотора, рынок получит абсолютно новый автомобиль, который, по заявлениям представителей КАМАЗа, станет полноправным конкурентом грузовикам иностранных брендов.

Этот материал будет посвящен заводу кабин. Именно о нем хотелось написать в первую очередь. И сейчас я объясню почему. Мы уже перестали удивляться, когда что-то в нашей жизни идет не так, не по графику. Предвыборные обещания не выполняются, нарушается график выхода на рынок автомобилей, бывает, что и зарплата выплачивается не вовремя. Но мы держимся…

Перед поездкой в Набережные Челны я решил освежить информацию о КАМАЗе. Последние публикации в интернете, касающиеся строительства нового завода кабин, информировали о том, что осенью 2016 года состоялась заливка полов в строящихся корпусах. Возведение стен и установку межэтажных перекрытий планировалось выполнить зимой 2016−2017 годов.

Подъезжая к строительной площадке, мы не чаяли увидеть ничего кроме торчащих свай и расставленной на участке строительной техники. Ах, да, залитые полы. Но по прибытии на стройку мой мозг пронзила простая и очевидная мысль: как хорошо, когда все в сроки.

Перед нами стояли почти готовые корпуса нового завода, занимающие площадь более 65 000 квадратных метров. Да, конечно, присутствовала и строительная техника, и складированные на площадке детали металлических конструкций, но теперь это не выглядело столь традиционно для России.

Внутри корпусов велись работы, перемещались работники и строительная техника. По всему было видно, что все движется, а не простаивает по непонятным причинам.

Но довольно лирических отступлений. Пришла пора рассказать о том, что, собственно, будет выпускать новый завод и, самое главное, когда. Но для этого мы вернемся в прошлое, когда автомобили КАМАЗ получили новую кабину от партнера Даймлер, и задержимся в настоящем, рассказав о том, как обстоят дела на производстве кабин сейчас.

До того, как Даймлер стал крупным акционером КАМАЗа, и грузовики получили кабину, которая сейчас устанавливается на ряд моделей, велись работы по поиску поставщиков, как готового узла, так и инженерных разработок в этом направлении. Одним из возможных участников проекта могла стать фирма МAN, известная россиянам своими грузовиками. Но по ряду причин, о которых на заводе уже и не вспоминают, сотрудничество не переросло в продуктивную стадию.

Почему не стали разрабатывать собственную кабину? Это колоссальные финансовые вложения в разработку, испытания и производство. Кроме того, если бы КАМАЗ разработал и поставил на конвейер собственную кабину, то это была бы кабина только для собственного модельного ряда, что существенно ограничивало бы рынок сбыта.

Это было бы целесообразно в советском прошлом, когда завод Набережных Челнов выпускал на рынок около 150 000 машин в год. Но не позволительно с нынешними объемами и колебаниями рынка.

Кроме того, сроки разработки и освоения инвестиций в собственную кабину были бы в несколько раз больше.

Добавлю, что существующая кабина от Мерседес — переходной вариант, который для нашего рынка пока не потерял своей актуальности. В планах компании он просуществует до 2022 года.

Эта кабина выпускалась на нескольких заводах по всему миру. По сей день производство существует в Турции и Бразилии. Вот и на российские грузовики, тягачи и специальные автомобили устанавливается кабина Mercedes-BenczAxor. Отмечу, что и новая кабина, представленная на выставке «Комтранс — 2015», не будет совершенно новой. В её основе лежит мерседесовская SFTP (Strategic Future Truck Project).

Теперь вернемся к строительству нового завода кабин. Уже не первый год на КАМАЗе ведутся работы по разработке и постановке на конвейер модельного ряда перспективных автомобилей. Именно под грядущие новинки строится новый завод кабин, продукцией которого будет оснащаться модельный ряд не только российских КАМАЗов, но и грузовиков Мерседес.

Но даже после старта производства новых кабин, российские новинки и кабина от Мерседес будут выпускаться параллельно. Все вышенаписанное не означает того, что с производства снимут совсем старую, родную кабину КАМАЗа, по которой большинство россиян и идентифицируют легендарный грузовик. Этот продукт и сейчас, и в будущем будет востребован у определенной категории клиентов. Речь о предприятиях сельского хозяйства, коммунальных службах и, конечно же, о крупном заказчике, министерстве обороны. Со стартом производства нового завода кабин на текущем производстве каркасов будет проводиться модернизация, которая поможет высвободить до 60 000 квадратных метров под перспективные направления. Но об этом производственники предпочитают не распространяться.

Что даст выпуск собственной кабины предприятию? Очевидно, что это будет серьезная оптимизация затрат на производство и повышение процента локализации. Кроме этого, параллельный выпуск продукции для собственных нужд и для нужд партнеров, позволит использовать единые стандарты качества, технологические решения и даже зарабатывать на этом.

О конкретных цифрах говорить пока рано, так как окончание самого строительства намечено на 2018 год, а после этого нужно будет отрабатывать производственные процессы и отбирать поставщиков комплектующих для новой кабины. Отметим, что монтаж оборудования под выпуск новой кабины начнется уже в сентябре 2017 года. А в данный момент, для понимания, мы можем обратиться к локализации существующей кабины КАМАЗ-Мерседес.

Этот узел даже сейчас не может похвастать высоким уровнем локализации, хоть этот процент на предприятии и пытаются повышать. Речь идет пока только о каркасе кабины, который состоит из из 170 деталей. В планах завода, до конца 2017 года, локализовать 77 позиций штамповки. На сегодняшний день эта цифра приближается к 40. Упор сделан именно на тех деталях, которые можно освоить в короткое время, чтобы за жизненный цикл каркаса инвестиции в их производство можно было окупить. Если кому-то показалось, что цифры текущего положения дел — 40 и число 77 — это хорошие показатели, то уточню, что говорим мы сейчас о мелкой и средней штамповке.

Некоторые удивятся, но сейчас часть штампованных деталей, а именно крупная штамповка (лицевые панели и борта кабины), привозятся из Германии. Логистический поток выглядит следующим образом: груз формируется в немецком Гаггенау и отправляется в порты Германии. Морем он следует до Санкт-Петербурга, где перегружается на автомобили и доставляется в Набережные Челны.

Ранее кабина поступала в подсобранном виде, что существенно ограничивало количество грузовых мест. Тогда в контейнер помещалось четыре комплекта. Продолжалось это с 2013 года до лета 2015. Сейчас груз доставляется в полностью разобранном виде, сваривается каркас уже на российском предприятии. Таким образом, в один контейнер помещается до 20 комплектов каркасов.

Поняв, каким замысловатым путем кабина появляется на свет и устанавливается на российские грузовики, можно быть уверенным, что производство полного цикла в Набережных Челнах будет проще и дешевле.

Но хитрые логистические потоки и малый уровень локализации — это еще не все. Существуют объективные трудности в сборке кабины и её окраске. Конечно, на КАМАЗе справились и с этим. Но рассказать стоит.

Еще до старта сборки даймлеровской кабины никто на предприятии не предполагал, что придется красить и готовить к окраске столь габаритный каркас. И вот тут появились проблемы — высокая кабина попросту не помещалась в катафорезную ванну. Не помещается она и сейчас.

Что делают производственники: верх кабины и основной каркас свариваются и подготавливаются к окраске отдельно. После чего, непосредственно перед окраской, места сварки дополнительно зачищаются и обрабатываются антикоррозийным составом. Только после этого две детали свариваются и отправляются в окрасочную камеру. Всего для текущего модельного ряда кабин предусмотрена линейка из девяти цветов. Есть некоторые корпоративные. К примеру, это желтый для Роснефти и красный для сети супермаркетов Магнит.

Тут стоит уточнить, что КАМАЗ выпускает машины под конкретного заказчика. Другими словами, каждый тягач или самосвал, который только начал собираться на конвейере в Набережных Челнах, уже имеет своего покупателя. Продиктовано это специфичностью некоторых моделей и широкой гаммой рам, кабин, силовых агрегатов, вариантов привода и подвесок.

После того, как каркас кабины был сварен и окрашен, его по системе подвесных конвейеров отправляют на производство сборки — АВЗ (автомобильный завод). Линия сборки кабин сейчас выпускает 240 единиц в сутки. Иногда эта цифра увеличивается до 260 — задел на случай выходных и праздников.

Вот на этом месте я и остановлю свое повествование о новом, строящемся, заводе кабин и о производстве, на котором кабина собирается сейчас. Ведь именно на данном этапе заканчиваются отличия по созданию старого и нового узла. Далее новая кабина отправится все на тот же автомобильный завод (производства на КАМАЗе называют заводами).

Промышленные мощности нового завода кабин — 57 000 кабин в год. ПАО «КАМАЗ» и компания «Daimler» подписали соглашение о строительстве нового завода 10 марта 2016 года. Серийное производство новой кабины стартует в 2020 году.

Резюмируя, можно сказать, что производство новых кабин на строящемся заводе, поможет избежать зависимости от поставок крупно-штампованных деталей из Германии, уменьшит себестоимость автомобиля и позволит выйти на новый уровень конкурентоспособности.

Смотрите галерею к статье

Читайте развитие сюжета: Все факты о новом моторе КамАЗ

regnum.ru

Кабина КАМАЗ. Низкая цена на кабины КАМАЗ со склада

Покупая грузовой автомобиль КАМАЗ необходимо определиться с его комплектацией, определяющей наличие разного рода опций, одна из которых кабина, имеющая разнообразное количество модификаций и особенностей.

Краткая история завода КАМАЗ.

Первое место по производству грузовых автомобилей в России занимает ОАО "КАМАЗ". На сегодняшний день, каждая вторая грузовая машина разрешенной максимальной массой от 6 до 20 тонн, эксплуатирующаяся на территории бывшего СССР выпущена на заводе КАМАЗ. Самая продающаяся модель грузовика - бортовой тягач. Кабину автомобиля КАМАЗ несложно узнать в любом потоке машин за счет её конструкционной оригинальности.

Открывшееся в 1976 году производство по выпуску грузовых автомобилей предназначалось для снабжения промышленности СССР машинами способными перевозить грузы в количестве от 8 до 20 тонн. Но сравнительно быстрое развитие конструкторского потенциала завода и постепенное усовершенствование изначально созданных образцов техники позволили появиться на свет достаточно большому количеству разнообразных экземпляров продукции - автомобили улучшенной проходимости, автобусы, прицепы, различные шасси.

Кабина на КАМАЗ 65115 Евро 3

Данный автопроизводитель находится на 10 - м месте в мире среди подобных предприятий занимающихся выпуском тяжелой техники и на 8 - м месте по производству дизельных двигателей, что говорит о большом производственном потенциале завода. Данных успехов Камский завод достиг благодаря совокупности собственного производственного потенциала и возможностью сотрудничества с организациями занимающимися выпуском деталей в России и в странах СНГ. Работа построенная по вышеуказанной схеме позволяет сократить время затрачиваемое на разработку и выпуск новых видов техники с улучшенными техническими параметрами. Новой кабиной автомобили КАМАЗ начали комплектоваться с 2010 года, для оценки всех достоинств новой версии кабины КАМАЗ рассмотрим конструкторские особенности данного изделия более ранних выпусков, которые были по своему удачны в годы серийного производства и эксплуатации.

Посмотреть цены на кабины КАМАЗ вы можете в нашем каталоге.

Кабина КАМАЗ купить

Базовая комплектация кабины КАМАЗ.

Выпуск кабины осуществляется в следующих вариантах:- укороченной модели (спальное место отсутствует),- удлиненной модели с высокой крышей и имеет 2 - 3 спальных места,обе модели кабины конструктивно схожи друг с другом, а модификации 5410, 54112 и 53212 комплектуются дополнительным спальным местом. Корпус изделия собирается из металлических панелей предварительно прошедших штамповку и скрепленных точечной сваркой в сборочные блоки - основание, боковые части, фронтальная часть, крыша, задок. Дверь оборудована форточкой поворотного типа и стеклом с возможностью опускания.

Кабина на КАМАЗ 6520 Евро 3

Обустройство ветрового окна.

Лобовое стекло изготовлено из безопасного триплекса, очистку от грязи и снега которого выполняет механизм состоящий из щеток и электропривода, приводящего их в действие, управляется данная система при помощи клавиш в салоне водителя. Омывание стекла осуществляется из омывающего бачка, расположенного возле водителя, путем подачи жидкости на лобовое стекло через подводящие трубки, при помощи электрического насоса установленного в бачке.

Вентиляция корпуса.

Кабина КАМАЗ сконструирована без возможности механической вентиляции, но поступление воздуха снаружи происходит благодаря специально созданным отверстиям в корпусе изделия, а также окнам дверей и отверстиям люков в крыше автомобиля, что в совокупности создает довольно производительную систему вентиляции, работающей как система обмена воздухом.

Kamazmotors

Система отопления салона.

Отопление салона собрано по простой схеме: радиатор отопителя питается от системы охлаждения двигателя и при достижении рабочей температуры способен создать комфортные условия в салоне и предотвратить запотевание и замерзание лобового стекла.

Обеспечение тепловой герметичности и шумоизоляции салона.

Для создания достаточной термо и шумоизоляции корпус салона прокладывается специальными материалами позволяющими предотвратить утечки тепла и изолировать водителя и пассажиров от посторонних звуков, в первую очередь создаваемых работой двигателя. В качестве компонентов данной изоляции используют стекловолокно, гофрократон и прочие вибро и звукоизолирующие материалы.

Облицовочная панель.

Под облицовочной панелью расположены механизмы приводящие в действие омыватель и очиститель лобового стекла, систему отопления, а также электроприборы, схемы электрических и пневматических систем. Доступ к вышеперечисленным устройствам осуществляется путем поднятия панели.

Панель приборов в кабине КАМАЗПоложение кресла водителя и крайнего пассажира возможно регулировать. Улучшенные аэродинамические характеристики кабины позволили снизить расход горючего, что стало возможным установкой боковых обтекателей и подобных устройств на крыше автомобиля.

Кабина КАМАЗ Евро образца 2010 года.

Рестайлинговая евро версия кабины КАМАЗ создавалась с учетом требований Европейских технических стандартов. Главным конструкционным новшеством стало установка пневмоподвесок, существенно гасящих вибрацию и обеспечивающих плавность движения.

Изменения в экстерьер корпуса внесли боковые обтекатели, которые стали монтироваться в облицовочную панель. Для более скоростных модификаций машин установлен обтекатель на крыше и накладки бампера, что делает внешний вид автомобиля достаточно элегантным.

Механизм гидроподъемника перемещен на правую подножку. Стальные ручки открывания дверей заменены пластиковыми, а подножки, для попадания в кабину сделаны противоскользящими. Эффективная работа трёхсекционного стеклоочистителя позволяет полноценно использовать автомобиль в сильный дождь.

Кабина КАМАЗ - облицовочная панель

Для обеспечения повышенной устойчивости к коррозии, окраска всех частей кабины производится на высокотехнологичной линии Durr.

Интерьер салона, а также его функциональность и дизайн имеют значительные отличия от предшествующих моделей. Панель приборов снабжена графическим дисплеем отображающим основные параметры работы систем автомобиля, а количество световых приборов уменьшилось, что снизило нагрузку на зрение в темное время суток. Оригинальные сидения Grammer придали обновленной кабине комфортную посадку. Регулировка руля возможна по высоте и глубине. Установлена система отопления с большей теплоотдачей, нежели в ранних версиях. В новой модели кабины КАМАЗ присутствует второе спальное место.

Кабина КАМАЗ сборка

Цена на кабину КАМАЗ в "Kammotors" - одна из самых низких, мы анализируем рынок и гарантируем конкурентную цену по России.Предоставляем весь необходимый комплект документов и помогаем с доставкой. Для того чтобы сделать заказ, просто позвоните по телефону. У нас вы можете купить кабину на КАМАЗ старого образца, модель 5320, а так же современные рестайлинговые версии. Цена на новую кабину КАМАЗ в первой комплектации начинается от 260 тысяч рублей с НДС.

Статьи и материалы

Новая кабина КАМАЗ или капитальный ремонтМодельный ряд кабин, краткий каталог моделей, рассмотрение ситуаций, методика выполнения работ, плюсы и минусы.

Каталоги на автомобили КАМАЗ

Агрегаты и кабина КАМАЗ 4310Описание автомобиля, основные узлы и агрегаты с их ценами. Прайс-лист каталог полноприводной модели.

Агрегаты и кабина КАМАЗ 65115История и интересные детали про автомобиль. Заметки и инфомация про запчасти с ценами.

kammotors.ru

Новая кабина Камаза - секретные фото. Визит Медведева на завод Камаз

Друзья, сначала покажу несколько фото картинок новой кабины Камаза, а дальше речь пойдет о визите Дмитрия Анатольевича в Набережные Челны и его путешествие за рулем грузовика. Новая кабина Камаз и визит Медведева Д.А. в Набережные Челны (Фото, камаз новые кабины).

Газета «Авторевю» опубликовала фото новых кабин Камаза. Так сказать фото кабин Камаза под грифом «секретно». (ссылка на новость)

Новая кабина Камаз

А теперь подробнее о визите президента России в наши края:

26 октября 2010 года наши края посетил президент РФ Медведев Д.А., я бы хотел отметить его визит на завод Камаз в Наб. Челнах. Это можно даже назвать не просто визит, а тест драйв машины Камаз, который прошли успешно. Дмитрий Анатольевич прокатился на будущем участнике (грузовик Камаз) гонки ралли «Дакар» которое начнется в январе 2011 года (в качестве штурмана у президента был Владимир Чагин). Впечатления после поездки было положительным и ярким, как от очень хорошей качественной надежной русской машины.

Меня же не много удивило, что у нашего президента есть водительские права с категорией «С». Но наверно это даже и нормально. Ведь это все таки президент страны. Он должен показывать пример. ))

Дмитрий Анатольевич так же осмотрел другие машины на заводе Камаз. Посидел в кабинах и отметил что они довольно комфортны и удобны. Камазы с новыми кабинами собираются начать выпускать с 2011 года, минус в новых кабинах это ее стоимость, она порядка  300 000 рублей. А еще я бы хотел отметить несколько интересных на мой взгляд заметок:

Сергей Кокогин в диалоге с Дмитрием Анатольевичем:

«К сожалению, наши водители ездить не умеют, у них сразу увеличивается расход топлива, будем ставить компьютеры, которые не позволят ездить неправильно»

Думаю тут все понятно. Хотя мне кажется, что водители и так найдут способ сливать топливо. Но все таки это уменьшит такой риск. И сделает для водителя слив топлива более сложным процессом. Напоминаю, не дожидайтесь дня жестянщика. Купите зимнюю резину сейчас. Безопасность для себя и окружающих самый главный приоритет на дороге.

Вот все что показалось мне интересным. С уважением Александр.

Для тех кому интересно как дела:

Сегодня сдал предварительный экзамен в институте. Все прошло гладко. Не знаю даже оценка или три или четыре. Мне было не важно я счастливый вышел из аудитории и поспешно закурил на выходе. В душе сиял и был горд собой. Сделан еще один шаг к получению диплома. Буду готовиться уже к выпускным экзаменам. Надеюсь и там все пройдет так же. Будем стараться. Еще раз всех с днем автомобилиста уважаемые водители!

serota.ru

Кабина будущего КАМАЗ-2020

  На выставке COMTRANS'2015 вниманию транспортного сообщества был представлен макет перспективной кабины будущего КАМАЗ-2020. В трансформируемом пространстве размещена мини-кухня, душевая кабина, умывальник, туалетный блок, беговая дорожка и прочее оборудование. Камский автозавод поразил всех концептуальной кабиной ближайшего будущего, которая создаётся для перспективного модельного ряда грузовиков КАМАЗ. Ничего подобного в комплексе ни российский, ни европейский автопром перевозчикам ещё не предлагали.

Премьерный показ кабины КАМАЗ-2020 стал центральным событием COMTRANS'2015 и собрал больше гостей, чем на официальное открытие выставки

 Сенсационный проект «КАМАЗ-2020» презентовал лично генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Анатольевич Когогин. Когда с макета кабины было убрано белоснежное шёлковое покрывало, гости ахнули: такого КАМАЗа никто раньше не видел! Ещё большее удивление наступило, когда собравшимся экспертам транспортной сферы раскрыли детали амбициозного проекта. 

Лучшая альтернатива.

 Все увидели не новую модель готового автомобиля, а элегантный макет магистральной кабины – самой просторной и комфортабельной за всю историю Камского автозавода. И дело не только в размерах. Концептуально это совершенно иной подход к компоновке внутреннего пространства. В нём нет традиционных элементов в виде спальных полок и напольных вещевых ящиков, потолочных консолей, аналоговых приборов. Всё создано заново и подчинено философии максимального использования каждого свободного сантиметра для принципиально новых органов управления и бортового оснащения. Разработчики задались целью добиться органичного сочетания максимального комфорта и высоких технологий, и добились своего. 

 Ну, где вы видели в кабине грузовика душевую кабину?! А здесь она есть! Доводилось ли вам встречать на борту туалет? А тут он присутствует! Бьюсь об заклад, что и беговую дорожку вы тестировали в тренажёрном зале фитнес-центра, отеля или в лучшем случае у себя дома. И этот атрибут в КАМАЗ-2020 в наличии! Скажете – выдумки?! А вот и нет: самые что ни есть реалии, которые челнинцы намерены воплотить в промышленных образцах всего через несколько лет. По задумке авторов, это будет лучшая из всех известных на сегодняшний день кабин магистральных европейских грузовиков. Правда, и перечисленное оснащение будет не серийным, а опциональным, в зависимости от запросов конкретных перевозчиков. 

Приборная панель – просто «космос»: ничего подобного в отечественном автопроме ещё никто не предлагал 
Есть такие намерения.
 Проект новой магистральной кабины КАМАЗа разработан на Апеннинах. КАМАЗ-2020 стал авторской работой директора итальянской дизайн-студии Tourino Design Роберто Пьятти. Специально для презентации новой кабины он прилетел в Москву и охотно отвечал на вопросы журналистов. Вместе с лучшими стилистами в области коммерческого дизайна Роберто воплотил в эскизы, а затем и в натурный макет пожелания руководства «КАМАЗа». Речь пока только об интерьере: оформление экстерьера появится позже и вряд ли оно будет рассекречено до официальной презентации. 

Самую большую за всю историю КАМАЗа кабину допускается трансформировать в сплошную зону отдыха 

 Число «2020» в названии перспективной кабины означает планируемый год начала её конвейерного производства. Предсерийные образцы должны появиться уже в 2018-м, и это будут облицованные версии, с головной оптикой, стеклоочистителями, аэродинамическими элементами и всем необходимым. Как будет выглядеть фирменный логотип «КАМАЗа», примерно ясно по представленному образцу. Не исключено, что как и на топовых «европейцах», он получит светодиодную подсветку, включаемую отдельной клавишей.  Фронтальная светотехника наверняка окажется светодиодной, с дневными ходовыми огнями и биксеноновыми фарами ближнего/ дальнего света.Речь не об одном варианте с максимальным набором полезных устройств и бортовой мебели, а о полноценном семействе со множеством вариаций. Будет несколько модификаций, отличающихся как длиной, высотой крыши и прочими размерами, так и наполнением. Появятся бюджетные исполнения с минимальным оснащением и топ-версии, напичканные под завязку всем, что перевозчик сочтёт необходимым иметь на борту.

Приборная панель с электронным спидометром и сенсорной панелью управления. В ступицу рулевого колеса имплантирован смартфон

 Демонстрационную версию кабины не нужно рассматривать как анонс серийной продукции. Правильнее сказать, что это «протокол о намерениях», т. е. иллюстрация технических возможностей и готовности завода предложить это рынку. Сам КАМАЗ-2020 – ни что иное, как вершина возможностей с топ-оснащением, обеспечивающим предельно доступный объём жизненного пространства, люксовые условия работы за рулём и самую комфортную среду для отдыха во время рейса. 

 Важно дополнить информацию сведениями от самого генерального директора ПАО «КАМАЗ» Сергея Когогина: проект предусматривает полный цикл сварки и окраски кабин в Набережных Челнах с последовательной локализацией компонентной базы, начиная со штампованных деталей экстерьера. Судя по всему, базовым материалом нового поколения кабин станет российская сталь марки 09Г2С. Материалы отделки интерьера (ткань, кожа, замша, древесина) какое-то время будут импортными, а в дальнейшем их заменят аналогами отечественного производства – есть такие намерения. 

О таком комфортном рабочем пространстве наши водители даже мечтать не могли. Вместо традиционного пассажирского места тренажёр «Беговая дорожка»
О чём дальнобойщики не мечтали.

 За основу будущей «головы» магистральных КАМАЗов разработчики взяли готовый каркас немецкого производства для кабин габаритной шириной 2,50 м. Для сравнения: для текущей продуктовой линейки в настоящее время завод в Набережных Челнах использует каркас более узкой кабины Mercedes-Benz Axor внешней шириной 2,30 м. 

 Как вы уже догадались, для КАМАЗ-2020 используют скелет самой просторной удлинённой мерседесовской кабины GigaSpace от флагманской модели Actros МР4. По всему периметру пол в ней ровный, без ступенек и выступов. Никогда прежде такой роскошью владельцев КАМАЗов не баловали. Теперь, похоже, настало время привыкать не просто к хорошему, а к лучшему.

Походную беговую дорожку можно использовать по прямому назначению в любое подходящее для этого время 

 Внутренняя высота немецкого варианта составляет 2130 мм, а у перспективного варианта КАМАЗа она наверняка будет чуть меньше. Даже в представленном концептуальном макете она не превышает 2000 мм. Дело в том, что под потолком появилась опускаемая по направляющим и фиксируемая ремнями спальная полка, которая и съедает часть полезного пространства. Зато освободившаяся у тыльной стенки площадь может быть занята массой других востребованных вещей: мини-кухней, душем, туалетом и всем, о чём дальнобойщики прежде могли только мечтать. В конце концов, «спальник» нужен только ночью, а всё остальное время он понапрасну съедает место. КАМАЗ-2020 как раз и решает проблему оптимального использования замкнутого периметра. 

 В концептуальной кабине полезная внутренняя ширина на уровне плеч водителя составляет около 2200 мм. Возможно, в серии челнинский вариант получит иные размеры – чуть больше или чуть меньше. Возможно, сохранит презентационные сантиметры-миллиметры один-в-один, хотя и не факт. Ясно одно: создатели из кожи вон вылезут, чтобы максимально приблизить размеры к исходным и не разочаровать многотысячную армию заказчиков.

Вместо наружных зеркал заднего вида используются компактные всепогодные видеокамеры
Диспетчерская XXI века.

 Роскошная водительская зона КАМАЗ-2020 сродни пульту управления современным авиалайнером или магистральным железнодорожным локомотивом, только кнопок здесь меньше. Основные органы управления расположены в интуитивных зонах и не далее, чем на расстоянии вытянутой руки. Эргономика выверена до мелочей, с учётом разного роста сидящего за рулём. Сначала может показаться, что всё сгруппировано для мужчин среднего роста. Но стоит прибегнуть к регулировкам кресла и рулевой колонки, как становится очевидно: настроить комфортабельное удаление – не проблема. 

 В центре инструментальной панели расположен сенсорный экран с отображением важнейших показателей бортового компьютера. Электронный спидометр, «рисованные» приборы здесь такие же, как на легковых автомобилях представительского класса. 

В электронную память бортовой системы спутниковой навигации зашиты точные карты всех европейских стран

 По правую руку в приливе центральной консоли расположен 13-дюймовый дисплей навигационной системы с сенсорным управлением. Большая площадь экрана позволяет бегло считывать нужные подсказки, не отвлекая надолго взгляда от дорожного полотна. Кстати, показания спидометра и другую информацию необязательно искать через амбразуру внутри рулевого колеса: её можно вывести в виде голограммы непосредственно перед ветровым стеклом, и она будет читаться так, словно нанесена прямо на дорожное полотно. Проекционный дисплей выводит на ветровое стекло текущую скорость автомобиля, резервный остаток топлива, расстояние до объектов, проложенный маршрут и т.д. 

 Разработчики обогатили КАМАЗ-2020 продвинутым бортовым информационным комплексом. За длинным названием скрывается возможность постоянно находиться на связи с грузоотправителем и грузополучателем, диспетчером и директором. В нужное время средства связи обеспечивают контакт с сервисной мастерской, ближайшим трак-стопом, отелем в пункте остановки и т.д. Дальнобойщику доступен аудио- и видеоконтакт с семьёй, коллегами и друзьями. Всё это позволяет держать руку на пульсе событий и не переживать из-за того, что находишься вдали от дома, без общения.

Развернув кресло, непосредственно с водительского места можно смотреть ТВ-передачи и записанные на DVD кинофильмы 

 В передних угловых стойках расположены вертикальные экраны, заменяющие наружные зеркала заднего вида. Точнее, вместо зеркал большой площади снаружи используются компактные видеокамеры, а внутри стоят «телевизоры». Они-то и предоставляют водителю важнейшие сведения о пространстве вокруг автомобиля, не оставляя скрытых зон. Информация передаётся в интуитивно понятной и удобной форме, выделяя при этом потенциально опасные объекты – людей, животных, другой транспорт. 

 Над головой водителя, на месте противосолнечного козырька вмонтирована компактная метеостанция. В режиме реального времени она показывает не только температуру и влажность окружающего воздуха и осадки, но и скорость и направление ветра. Полезный помощник отображает прогноз погоды, и для повышения безопасности доставки груза его значение переоценить сложно.

Бортовая мини-кухня имеет полный набор, в котором есть СВЧ-печь, кофе-машина, индукционная варочная панель и холодильник. И всё это компактно складывается

 Отдельного упоминания заслуживает кресло водителя повышенной комфортности. Собственно, в перспективной кабине кресло вообще одно (раскладной вариант в тыльной стенке не в счёт). Оно выполнено на прочном каркасе с поверхностью, созданной с учётом особенностей тела взрослого мужчины. Проще говоря, кресло ортопедическое. Оно поворотное, что повышает его функциональность во время коротания времени на стоянках. Кресло оборудовано высокой спинкой, откидными подлокотниками и электромагнитной подвеской. Последняя реагирует на колебания кабины и гасит их, насколько это возможно. По оценкам экспертов, степень вибраций может быть снижена до 90%. Тем самым порог усталости водителя повышается, а физическое состояние дольше сохраняется в режиме рабочего тонуса. 

 Дом – офис.

 Первое, что привлекает внимание в отделке интерьера, кроме оборудования водительской зоны – тёплые бежевые тона. Это создаёт почти домашний уют и визуально расширяет, по сути, не такое уж большое пространство. Обычно производители коммерческого транспорта предпочитают облицовывать внутренние поверхности практичными и немаркими серыми панелями. Здесь мышиный цвет отсутствует, но это не означает, что он не появится в серии. Скорее всего, перевозчикам будут предложены разные варианты, от рабочего до «парадного».

Зона личной гигиены предлагает дальнобойщику элегантный складной рукомойник с удобной раковиной

 Помимо инновационной зоны управления, о которой мы рассказали, на борту есть мини-спортзал, малогабаритная кухня, трансформируемая зона отдыха, туалет, умывальник и даже сверхкомпактная душевая кабина. Под спортзалом подразумевается тренажёр «Беговая дорожка». Он встроен в пол справа от кресла водителя – там, где обычно монтируют кресло напарника. Сейчас в дальние рейсы всё чаще ходят по одному, и второе сиденье – лишняя деталь. А вот беговая дорожка – то, что нужно: сидячая работа дальнобойщика чревата массой профессиональных заболеваний. Кроме неё авторы проекта готовы предложить массажёр для плечевой зоны водителя, что не менее актуально. 

 Большие шансы на серийное воплощение имеет зона отдыха и, в частности, кресло-трансформер в тыльной части кабины. Соблюдая по тахографу режим труда и отдыха, сидя в кресле во время паузы в движении по трассе, можно глянуть свежие новости в мобильном интернете, почитать любимую книгу, разгадать кроссворд. Встроенный телевизор можно смотреть как с вращающегося кресла водителя, так и с противоположной части кабины и даже в положении лёжа. 

В правую часть кабины прямо над дверью встроен ЖК-телевизор с большой диагональю. При необходимости его можно развернуть

 Спальное место здесь крепится... к потолку. Точнее, вверх убирается горизонтальная панель, которая и служит спальным местом. В отличие от классических спальных полок она гораздо шире, а потому позволяет выспаться и восстановить силы. 

 КАМАЗ-2020 по достоинству оценят те, кто привык в командировках готовить еду самостоятельно. Для этого есть всё необходимое, от вместительного холодильника до мини-кухни. Её арсенал состоит из кофе-машины, микроволновой печи, индивидуальной варочной панели. Проще говоря, каждый может стать поваром и кашеваром и морить червяка не всухомятку, а как положено – с горячими блюдами.

Даже в экспериментальном варианте видно: аэродинамике и стилю экстерьера придаётся особое значение

 Не только принимать пищу, но и работать с документами можно на ровной поверхности полноценного офисного стола. Он выдвигается на всю длину кабины и очень удобный. Для денег, конфиденциальных бумаг и ценных личных предметов в столе предусмотрены закрываемые секции. 

 В перспективной кабине имеется выдвижной биотуалет, а также складная раковина со складным краном. Теперь можно умываться, бриться, мыть голову, не выходя на улицу. Но самое ценное, что на борту может быть установлен неглубокий душевой модуль. Его потайное устройство скрывает стенная панель. Достаточно её открыть – и взору предстаёт ростовой душ с отделкой из водонепроницаемых материалов. В нём есть светодиодная подсветка, грибок-распылитель и шторка-гармошка из прозрачного оргстекла.

Покрытие из коричневой замши создаёт дополнительный уют. И это не просто потолок, а наружная часть опускаемой спальной полки
 Зрелое решение.

 Объединённый потенциал новейшего автомобиля с возможностями современного мобильного офиса, уютной жилой комнаты, компактной кухни-столовой и мини-спортзала кардинальным образом меняет восприятие грузовика из Набережных Челнов. 

 Не нужно быть специалистом в какой-то области медицины или психологии, чтобы понять: КАМАЗ-2020 реально снимает нагрузку с водителя как физическую, так и психологическую. Реализованные в концепте технические решения действительно позволяют уменьшить негативное воздействие на здоровье дальнобойщика вследствие сидячего образа жизни и снизить вероятность получения профессиональных заболеваний: остеохондроза, радикулита, межпозвоночной грыжи и т.п.

При желании во время стоянки, не выходя на улицу, перевозчик способен принять душ, благо в его распоряжении ростовая кабина с «лейкой»

 Решения, воплощённые в КАМАЗ-2020, не будут применяться на самосвалах, мусоровозах и прочей спецтехнике: изначально они ориентированы исключительно на магистральные грузовики. Это решение вызревшее, и в обозримой перспективе пересмотру не подлежит.

* Фотоматериалы и текст статьи любезно предоставлены главным редактором журнала KAMAZ Олегом Фёдоровом. 

na-kamaz.ru


© 2007—2018
423800, Набережные Челны , база Партнер Плюс, тел. 8 800 100-58-94 (звонок бесплатный)