|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
Недавно мы уже писали о разработке нового рядного двигателя КАМАЗ-910. Сегодня появились первые фотографии и характеристики этого двигателя.
Как сообщил сегодня портал "Колеса", новый рядный двигатель "КАМАЗа" был разработан с учетом опыта швейцарской компании Liebherr. За основу мотора КАМАЗ-910 были взяты решения, примененные на моторе Liebherr D946.
Новый двигатель КАМАЗ-910, в отличие от 740-й серии, не V-образный, а рядный, шестицилиндровый.
Двигатели КАМАЗ-910 будут иметь номинальную мощность 550 л.с., а форсировать их можно до 750 л.с. без особых переделок.
Конструктивные особенности рядного двигателя КАМАЗ-910:
Его ресурс заявляется на уровне 1,5 млн. км.
Диаметр цилиндра и ход поршня у нового мотора 130х150 мм., а рабочий объем составляет 11,946 л.
Мотор создается под экологические требования Евро-5, с возможностью повышения до Евро-6.
При проектировании нового двигателя были учтены требования к ремонтопригодности, простоте обслуживания, удобному доступу к фильтрующим элементам и т.д.
В серию данный двигатель должен пойти в 2019 году.
На официальной страничке ПАО "КАМАЗ" в Instagram размещено фото первой детали нового двигателя.
avtospravochnaya.com
60 –е годы прошлого века ознаменовались для СССР значительным экономическим ростом, что сказалось на многих сферах жизни страны. Не стало исключением и дорожное строительство. Расширение сети дорог с качественным твердым покрытием актуализировало разработку и внедрение в производство новых моделей бескапотных грузовиков, компоновка которых позволяла оптимально использовать длину машины и создать хороший обзор для водителя — так началась история грузовика КАМАЗ-5320.
Содержание
Первые бескапотные грузовики появились в Союзе еще в конце 50 –х годов, однако новый этап экономического и технического развития страны ставил перед автомобилестроителями новые задачи, в числе которых значилось создание грузового автомобиля принципиально новой конструкции.
Перспективный автомобиль должен иметь высокие эксплуатационные характеристики, быть пригодным для эксплуатации в составе атопоездов на дорожных покрытиях, допускающих невысокие осевые нагрузки. Безусловно, учитывая расположение необъятной страны в разных климатических поясах, новый автомобиль должен быть пригодным к одинаково эффективной эксплуатации как в Заполярье, так и в песках Каракумов.
Согласно предварительной концепции, разработанной специалистами Минавтопрома, перспективный бескапотный трехосный грузовик с подкабинным расположением дизельного двигателя должен был обладать грузоподъемностью в 8 тонн и буксировать прицепы и полуприцепы такого же тоннажа. К тому же, автомобиль должен создаваться удобным в эксплуатации и легким в обслуживании.
Весной 1968 год Минавтопром СССР от проектов и концепций перешел к делу. Был издан приказ, согласно которому, автомобильному заводу имени Лихачева ставилась задача разработки и подготовки нового семейства большегрузных дизельных грузовиков. В 1969 году ярославскому моторному заводу со стороны министерства автомобильной промышленности была поставлена задача по разработке и внедрению в производство нового двигателя для перспективных большегрузов. Двигатель должен был создаваться на базе четырехтактных силовых агрегатов мощностью в 150 -200 лошадей.
Экспериментальный отдел ЗиЛа включился в работу по разработке нового грузовика после окончания работ над проектом автомобиля ЗиЛ-133.
Завод приобрел для испытаний ряд зарубежных автомобилей аналогичной размерности и грузоподъемности, как капотной конструкции, так и бескапотной. В качестве прототипа нового советского большегруза главный конструктор ЗиЛа по грузовой технике Анатолий Маврикиевич Кригер выбрал американский грузовой автомобиль «International VCO-220».
kamazinfo.ru
Группа компаний "КамАЗ" – крупнейшая автомобильная корпорация Российской Федерации. ОАО "КАМАЗ" занимает 16-е место среди ведущих мировых производителей тяжёлых грузовых автомобилей.
Камаз - это не только непременный атрибут любой стройки. Сегодня благодаря многочисленным победам команды "КамАЗ-мастер" на многих этапах Кубка мира FIA по внедорожным ралли и в марафоне "Дакар" камские грузовики уже несколько лет подряд лидируют среди мировых брендов.
3. 16 августа 1969 года заложен первый камень. Начато строительство Камского автозавода.
4. 16 февраля 1976 года с главного сборочного конвейера автомобильного завода сошёл первый камский грузовик.15 февраля 2012 года "КАМАЗ" выпустил 2-миллионный автомобиль.
5. В каждом цеху нас сопровождал специалист, который подробно рассказывал о производстве и отвечал на вопросы.
7. На КамАЗе работает много молодых специалистов. Есть даже трудовые династии.
8. ОАО "КамАЗ" выпускает широкую гамму грузовой техники: грузовые автомобили (более 40 моделей, свыше 1500 комплектаций, автомобили с правым рулём), прицепы, автобусы, тракторы, двигатели, силовые агрегаты и различный инструмент. «КАМАЗ» традиционно позиционирует на рынке грузовых автомобилей полной массой от 14 до 40 тонн.
9.
10. Стоп-кадр.
11.
12. Все идет по плану.
13. Гигантские шахматы в одном из цехов.
14.
15. Сердце КамАЗа.
16. Конвейер.
17. Запаска.
18. Специалисты по проверке качества.
19. КамАЗы, сошедшие с конвейера.
20.
21.
22.
23. НТЦ Камаз.
24. Съемка в НТЦ запрещена.
25. А вот один из кадров, который я сделал в НТЦ, это первый и 2 000 000 миллионный КамАЗ
26.
27. После обеда мы отправились на завод двигателей.
28. Иностранные станки.
29. Люблю, когда люди улыбаются в кадре.
30.
31.
32.
33. Приятно видеть надпись - Сделано в России.Да, я патриот!
34.
35. Шатуны.
36.
37. Конвейер.
38. Фотография на память.
39. Благодарю пресс-службу завода "Камаз" за познавательный пресс-тур.
Рекомендуется к просмотру:
14.12.08 |
Непобедимый КамАЗ + Фотографии |
В 1988 году в целях обеспечения испытания новых конструкторских решений в экстремальных условиях, а также с целью реализации рекламной программы по созданию имиджа завода и расширению рынка сбыта, на КамАЗе была создана спортивная команда для участия в международных соревнованиях на грузовиках собственного производства.
Уже первые попытки спортсменов с берегов Камы потеснить на устоявшейся спортивной колее общепризнанных грандов мирового автомобилестроения оказались настолько удачными, что к началу 90-х годов команда заставила говорить о себе весь спортивный мир.
В сентябре 1988 на ралли "Ельч" в Польше камазовцы выступили на стандартных автомобилях - серийно сходящих с конвейера полноприводных вездеходах "КамАЗ-4310".
В последующие годы команде в тесном содружестве с заводскими конструкторами и испытателями удалось на основе базовых моделей вездеходов создать автомобиль, превосходивший по техническим характеристикам зарубежные образцы и способный конкурировать с ними на самых трудных трассах - мировых супермарафонах: 1989 год - "Южная цель" 1990 год - "Париж-Дакар" и ралли "Фараоны" 1991 год- "Париж-Дакар" 1992 год- "Париж-Кейптаун" и "Париж-Москва-Пекин" С 1993 года начинается новая страница в спортивной судьбе команды. Ее партнером становится крупное московское АООТ "Мастер". На бортах обновленных камазовских грузовиков, спортивной форме членов команды появляется и новая символика "КАМАZ-Маster Team" - команда "КАМАЗ-мастер".
Плодам содружества созревать пришлось недолго. Уже в 1995 году команда "КАМАЗ-мастер" становится абсолютным победителем ралли "Париж-Москва-Пекин 95", заняв тремя экипажами все ступеньки пьедестала.
В январе 1996 года она бросает решающий вызов именитым соперникам на африканском континенте и впервые за 18-летнюю историю гонки "Париж-Дакар" российский экипаж - экипаж Виктора Московских - перед десятками фото- и телекамер открывает бутылку шампанского для победителя.
В августе 1996 года экипажи Владимир Чагина и Фирдауса Кабирова занимают 1 и 2 места в "Мастер ралли-96", и впервые в истории отечественного автомобильного спорта команда становится обладателем Кубка Мира по автомарафонам.
В следующем 1997 году камазовским соперникам, представляющим крупнейшие корпорации с мировыми именами "Мицубиси", "Ивеко", "Татра", "Перлини", "Хино", "Мерседес", - так и не удается укротить восточного акселерата, который в изнуряющих многодневных гонках никому не уступает чемпионскую колею.
В апреле - очередная победа, теперь на ралли "Оптик-2000" в Тунисе. "Бурей в пустыне" окрестила пресса победный рывок к финишу сразу двух камазовских экипажей - Фирдауса Кабирова и Виктора Московских. А осенью того же года российская столица в день своего 850-летия с восторгом встречает участников супермарафона "Париж-Самарканд-Москва" (Мастер ралли 97).
Праздничный салют, взметнувшийся над стенами Кремля, знаменует очередную победу камазовцев, второй год подряд завоевывающих Кубок Мира по автомарафонам.
В этом же 1997 году команда становится Чемпионом России.
Но, конечно, не всегда за эти годы марафонские трассы выводили камазовские грузовики к победному финишу. Случалось все на этом пути. Но, главное - в какие бы переделки не попадала команда - она выдержала все испытания на прочность. А это совсем не просто в мире большого спорта, замешанном на честолюбивых амбициях соперников. Такие выдающиеся результаты в истории отечественного автомобильного спорта достигнуты впервые. Как уже упоминалось, сегодня команда "КАМАЗ-мастер" по сути является национальной командой России по автомобильным супермарафонам на грузовиках. В ее составе 5 чемпионов мира, 7 мастеров спорта международного класса. Такого представительного состава мастеров и чемпионов мира в одной команде в истории отечественного автомобильного спорта еще не было. Дважды, в 1991 и в 1996 годах, коллектив команды отмечен правительственными наградами за спортивные достижения.
Супермарафоны - это грандиозные спортивные соревнования, на трассах которых в условиях бездорожья идут испытания и отработка новейших идей и технологий в машиностроении и смежных областях, перспективных конструкторских решений. Все это, проведенное в экстремальных условиях, тут же находит отражение в заводских программах. А за всем этим стоит рынок.
Многие автомобильные корпорации (Мерседес, Ивеко, Мицубиси, Хино, Татра, ДАФ и т.д.), участвуя в этих супермарафонах, укрепляют свой имидж и расширяют рынки сбыта.
Эти соревнования широко освещаются в средствах массовой информации, что является лучшей рекламой для производителей.
Сегодня автомобильный спорт необычайно популярен у широкой публики и чрезвычайно важен для автомобилестроительных компаний. Есть тесная связь между "соревнованиями моторов" и развитием технических средств, между участием в гонках и подготовкой высококвалифицированного инженерного персонала. Еще в начале 60-х годов самые крупные автомобилестроители, такие как "Форд", "Дженерал Моторс", "Крайслер" приняли самое активное участие во всех видах автомобильных соревнований, понимая, что совершенствование спортивных автомобилей отражается и на развитии "обычной" автомобильной промышленности.
В настоящее время такие фирмы как "Рено", "Мерседес Бенц", "Мицубиси", "Татра", "Хино" для сохранения своих позиций на автомобильном рынке делают себе новый имидж, выпуская свои грузовики на трассы самых сложных автомарафонов. Победа в них достигается теми, кто умело привлекает к подготовке машин свои заводские инженерно-конструкторские группы.
Именно такой путь достижения успеха в автомобильном бизнесе еще 10 лет назад выбрал себе КАМАЗ. Проектируя и полностью изготавливая образцы спортивных автомобилей, на базе научно-технического центра, инженерно-конструкторский и технический персонал приобрел огромный опыт и полезные результаты, которые неизбежно применялись в производстве серийных двигателей, и использовались при проектировании перспективных моделей автомобилей КамАЗ.
Проследим только основные результаты деятельности научно-технического центра ОАО КАМАЗ, конкретно связанные с подготовкой спортивных автомобилей к соревнованиям.
Двигатель
При подготовке к ралли-марафонам "Ельч-88" и "Обжектив Сюд-89" были установлены турбонаддувные двигатели на полноприводные автомобили и сделаны первые шаги по пути форсирования серийных двигателей КамАЗ-7403 до мощности Nc=280 л.с. за счет увеличения подачи топлива, соответствующей настройке турбинной ступени турбокомпрессора. Из мероприятий, направленных на повышение надежности, следует назвать применение гасителя крутильных колебаний, использование поршня с измененным профилем, модернизации систем смазки и охлаждения двигателя.
Дополнительная форсировка двигателя КамАЗ проходила в два этапа: - достижение мощности 400-430 л.с. с максимальным использованием серийных деталей и с привлечением импортных комплектующих; -изготовление двигателя 500 л.с. с существенными изменениями конструкции деталей и узлов, включая базовые детали.
Партия двигателей КамАЗ-7482 мощностью до 430 л.с. была изготовлена в короткие сроки - менее 8 месяцев. Это стало возможным благодаря применению денежных средств спонсоров спортивной команды.
Конструктора и испытатели с увлечением, живым интересом и большой самоотдачей создавали эти двигатели, зная, что их труд в короткие сроки воплотится в реальные двигатели.
Были изготовлены совершенно оригинальные коленчатые валы большей размерности, отливки масляного картера. На этих двигателях впервые было проверено множество конструкторских решений и накоплен опыт использования импортных комплектующих: турбокомпрессоров, охладителей наддувочного воздуха, муфт привода вентиляторов и вентиляторов. Автомобили с этими двигателями успешно выступали с 1991 года до 1994 года на различных ралли в качестве основного состава и применяются в качестве обслуживающих автомобилей до сегодняшнего дня. В 1991 году такой автомобиль стал вторым в ралли "Париж-Дакар". Сегодня серийный вариант двигателя КамАЗ-7482 стал базовым для перспективных автомобилей.
Образцы двигателей мощностью 500 л.с. были изготовлены со значительным изменением конструкции блока, передней крышки с размещением агрегатов, картера маховика, узла крепления маховика к коленчатому валу, узла отбора мощности, установки и привода топливного насоса высокого давления, системы охлаждения наддувочного воздуха, системы смазки и охлаждения двигателя. Всего было изготовлено более 250 наименований новых деталей. Двигатели были изготовлены в короткий срок, менее 6 месяцев, и приняли участие в ралли "Париж-Гранада-Дакар 94". На опыте этих двигателей конструкторам удалось выявить дефекты шатуна металлургического характера и проверить решения по доводке конструкции газового стыка. В результате проведенных на протяжении нескольких лет работ по форсировке двигателей, их испытаний в экстремальных условиях, был наработан материал, послуживший подтверждением конструкторских решений при создании семейства двигателей размерности 120х130 мм. В последние годы, когда на заводе проводилась большая работа по применению и адаптации различных двигателей отечественного производства и иностранных фирм, использование на спортивных автомобилях двигателей ЯМЗ и Камминз позволило в сжатые сроки отработать конструкции привязки этих двигателей к автомобилям КамАЗ и приобрести опыт эксплуатации в самых различных условиях.
Коробка передач
На спортивных автомобилях КамАЗ-43101 и КамАЗ-431010 применялись оригинальные коробки перемены передач, изготовленные на базе модифицированной коробки КамАЗ-53215.
В этой коробке были введены следующие новшества: - первичный вал увеличенной размерности с 42 мм на 44 мм под диафрагменное сцепление; - изменены передаточные отношения в делителе и в основной коробке с переходом 5-ой передачи ниже 1,0 для увеличения скорости; - усиленные шестерни, ширины венцов на 3-4 мм больше серийных; - применены впервые стальные узкие синхронизаторы с молибденовым покрытием; - совершенно новый картер сцепления для двухдискового сцепления; - на вторичном валу использованы эвольвентные шлицы под фланец. На двухосных полноприводных автомобилях КамАЗ-49250 и 49255 применили совмещенную коробку перемены передач с раздаточной коробкой фирмы ZF. При этом было отработано множество решений по приводу перключения передач, по стыковке с двигателем, которые нашли применение при адаптации различных двигателей с коробками фирмы ZF на автомобилях КамАЗ.
Сцепление
Впервые с двигателем КамАЗ-7482 было использовано диафрагменное двухдисковое сцепление с применением ведомых дисков с металлокерамическими накладками фирмы AP (Англия). При изготовлении автомобилей КамАЗ-49251 и 49252 с двигателями Cummins и ЯМЗ было установлено сцепление фирмы SACS (Германия) вытяжного типа с передающим моментом до 300 кГс. При этом констукторам предоставлялась возможность выбрать из множества предлагаемых в мире сцеплений самый подходящий применительно к автомобилям КАМАЗ, и в кратчайшие сроки получить результаты испытаний.
Раздаточная коробка
Последовательные усиления серийной раздаточной коробки передач с 1989 г. по 1991 г. привели к созданию коробки передач КамАЗ-43114, впоследствие применяемой на автомобилях семейства "Мустанг". Сегодня эта коробка передач стоит на производстве. Спортсмены совместно с конструкторами и испытателями провели следующие мероприятия: усиление шестерен, шлицевое соединение ведущего вала и шестерни вместо шпоночного, использование конических подшипников на промвалу вместо цилиндричеких, установка шестерни низшей передачи на промвалу на роликовых подшипниках вместо насыпных роликов, изменение передаточного отношения низшей передачи, крепление корпуса дифференциала шпильками с установкой конусных разрезных, втулок вместо болтового соединения, введение эвольвентных шлицев на первичном валу вместо прямобочных. Это позволило повысить величину передаваемого момента с 80 кГс до 150кГс.
Кардан
Благодаря теме спортивных автомобилей удалось изготовить и испытать карданы с капроновым покрытием шлицевой части отечественного производства.
Полученные положительные результаты по износостойкости и прочности такого шлицевого соединения позволяют рекомендовать производство таких карданов для всех модификаций КАМАЗов.
В связи с увеличением хода подвески на двухосных спортивных автомобилях используются карданы германского производства фирмы GWB (Германия) с допустимыми углами изгиба до 35`. На этом опыте конструкторами НТЦ разработан аналогичный шарнир, который может быть внедрен в производство.
Мосты и редукторы
Для достижения высоких скоростей на спортивных автомобилях были разработаны главные передачи 4,01 и 3,39. На автомобилях КамАЗ-49250 была проведена отработка конструкции разборной ведущей цилиндрической шестерни для обеспечения собираемости.
В 1996-97 гг. эта конструкция была полностью использована при разработке скоростных редукторов для автобусов.
В течение двух лет велись параллельные испытания межколесной блокировки для КамАЗ-55105 на спортивных автомобилях. К имеющейся сегодня конструкции блокировки пришли после многократных изменений углов сопряженных деталей, зубьев зацеплений.
На спортивных автомобилях в результате доводки перешли на мелкомодульные (2,5 мм) шлицы полуосей и сопрягаемых деталей, а в серии при модуле 3 происходило срезание шлицов. На модели КамАЗ-6520 проведено внедрение мелкого модуля.
На длинных полуосях применили разделенные шлицы под полуосевые шестерни и муфты для обеспечения разбираемости в случае скручивания полуоси.
В результате длительных подборов и многочисленных экспериментов был найден новый материал для полуоси 40ХН2МА, отработан новый режим обработки ТВЧ для достижения максимальной несущей способности полуосей. Это готовое решение для автомобилей с мощностью двигателя до 450 л.с.
При изготовлении КамАЗ-49250 конические шестерни были изготовлены на КМПО (г.Казань) из новой стали 12Х2М4А и отработана технология термообработки данной стали, что позволило повысить ресурс шестерни в два раза. Проведена унификация редукторов главной передачи передних и задних ведущих мостов.
При переходе на автомобиль КамАЗ-49252 был создан новый редуктор с частичной унификацией с деталями автомобилей КРАЗ, позволяющий поднять реализуемый момент на двухосном автомобиле до 300 кГс. На базе этого редуктора был создан мост под момент 300 кГс и 13 тонн нагрузки. Кроме того, разработан и изготовлен уникальный редуктор в сварном стальном корпусе для момента 400 кГс.
Тормоза
Работы по обеспечению подготовки автомобилей к участию в ралли позволили обеспечить доводку конструкции следующих деталей и узлов автомобилей КамАЗ:
1. Компрессор повышенной производительности. Первоначально проводились работы по повышению надежности компрессора 18-3509015 производства АО "Аурида". На основе этих работ была разработана КД на компрессор 53205-3509015, который серийно сейчас изготавливается ГП "ИЖМЕХ" и устанавливается на автомобиль КАМАЗ. Проведены работы по установке и доводке привода компрессора производства фирмы WABCO с увеличенной в два раза производительностью. Решены вопросы по обеспечению надежности привода, охлаждения компрессора и подготовки воздуха. Данный компрессор или аналогичный целесообразно использовать на автомобиле КАМАЗ с пневмоподвеской или городских автобусах.
2. Тормозные механизмы с повышенной нагрузочной способностью. Отработаны мероприятия и конструкция деталей, обеспечивающие максимальное повышение энергоемкости тормозного механизма. Конструкция может использоваться на автомобиле КАМАЗ повышенной грузоподъемности. Результаты использованы при выдаче КД на дисковое крепление колес - тормозной барабан 53205-3501070, что позволило практически в два раза поднять энергоемкость тормозного механизма. Так же отработаны вопросы по установке автоматических регулировочных рычагов, в частности фирмы HALDEX, использованные при выдаче КД на автомобили КамАЗ-6520 и 53205.
3. Решены вопросы проверки и обеспечения работоспособности пластмассовых трубопроводов с измененной конструкцией соединителей с улучшенными весовыми и стоимостными характеристиками. Результаты использованы при выдаче КД на модернизированные автомобили.
4. Проведена проверка на работоспособность пневмоаппаратуры в экстремальных условиях, ведется работа по повышению ее надежности.
5. Отработана конструкция системы подкачки шин с улучшенными характеристиками по быстродействию и надежности. Ведется проработка возможности внедрения на автомобили КамАЗ-43114 и т.д.
6. Проведены испытания нового материала тормозных накладок, увеличивающего эффективность тормозов в несколько раз.
Рулевое управление
Для системы рулевого управления перспективных автомобилей на опыте спортивных автомобилей отработаны пути создания новых узлов: - повышение давления в насосе гидроусилителя (ГУР) и связанные с этим доработка деталей агрегатов рулевого управления; - изменение передаточных отношений привода; - отработана комбинация импортных узлов и серийных (насос 7.Р и серийный ГУР).
При разработке автомобилей КамАЗ-49250 была отработана расчетно-экспериментальная методика выбора кинематики рулевого привода при больших ходах подвески (400 мм).
Колесно-ступичный узел
Разработана КД и технология изготовления на КРАМЗе (г.Красноярск) ступиц и колесных дисков из алюминиевых сплавов высокой прочности. Проведено усиление подшипникового узла ступицы. В результате замены материалов и введения конструктивных изменений повышена несущая способность цапфы в два раза.
Испытано несколько вариантов головок подкачки на спортивных автомобилях, что позволило выбрать оптимальную конструкцию для автомобилей семейства "Мустанг". Произведен большой объем работ по отработке технологии изготовления резиновых уплотнений головок подвода воздуха. Только это одно мероприятие позволило повысить ресурс серийного узла подкачки почти в два раза.
Впервые на спортивных автомобилях была применена встроенная конструкция сальников подкачки в цапфу без корпуса головки подвода воздуха. При этом быстродействие системы подкачки повышено в три раза по сравнению с серийной конструкцией.
Подвеска
Впервые в практике апробировано использование длинных рессор (1800 мм) с направляющей штангой для улучшения параметров устойчивости и плавности хода полноприводных автомобилей.
Использовано оригинальное решение по созданию комбинированной подвески, состоящей из листовых рессор и гидропневматического элемента. Это один из шагов, позволяющий в дальнейшем переходить к разработке перспективных подвесок с возможностью электронного регулирования качества подрессоривания новых транспортных автомобилей. В процессе проведения ралли достаточно достоверная оценка получена по резино-металлическим шарнирам и перспективным алюминиевым реактивным штангам.
Только благодаря привлечению средств спонсоров команды осуществлена научная разработка совместно с рядом НИИ, в результате которой на основе компьютерного моделирования динамики подвески была проведена оптимизация расположения реактивной штанги, что увеличило ресурс рессор в несколько раз.
Рама и платформа
Проведение испытаний на спортивных автомобилей с использованием тензодатчиков на всех элементах рамы позволило разработать методику определения жесткости и ресурсной прочности несущей системы автомобилей.
Апробированы мероприятия по снижению металлоемкости автомобилей за счет применения оригинальных конструкций рамы, кронштейновой оснастки и элементов платформы.
Отработаны различные варианты повышения жесткости и надежности элементов рамы (поперечины, лонжероны).
Электрооборудование
В условиях соревнований проводятся в реальных условиях испытания аккумуляторных батарей как отечественного, так и импортного производства, что позволяет сделать выводы о выборе типажа АКБ для тяжелых условий эксплуатации.
Кабина
На спортивных автомобилях опробованы различные варианты подрессоривания кабины с целью повышения комфортабельности и надежности крепления кабины к шасси. Разработаны различные варианты КД на доработку кабины для автомобилей с двигателями КАМАЗ, Камминз и ЯМЗ как с традиционной переднемоторной, так и со среднемоторной компановкой.
Кроме того, обобщая все, что сделано инженерно-конструкторским персоналом ОАО КАМАЗ при подготовке спортивных автомобилей к участию в соревнованиях, нельзя не выделить и такие важные моменты:
1. На спортивных автомобилях отработаны принципы повышения средней технической скорости в условиях бездорожья, что особенно важно при создании перспективного семейства автомобилей для военных и аварийно-спасательных служб.
2. Результаты испытаний на спортивных автомобилях в десятки раз сокращают сроки пробеговых испытаний при доводке новых узлов и агрегатов автомобилей.
КАМАЗ-49256 - модель 2001 года.
Автомобиль КАМАЗ-49256 - модернизированный в 2001г. в соответствии с новыми требованиями технического регламента вариант модели 49252.
Основные отличия:
1.Двигатель установлен над передней осью.2.Передний ведущий мост с развёрнутой на 90 градусов балкой моста и вертикальным разъемом с главной передачей.3.Доработанная подвеска мостов, в соответствии с изменившимся распределением нагрузки по осям.4.Габариты грузовой платформы и её расположение относительно передней оси-согласно технического регламента. Платформа допускает коммерческие перевозки грузов массой до 6000 кг.
КамАЗ: чёртёж
Автомобиль КамАЗ-49252 (с 1995 г.)
Автомобиль КамАЗ-53501 (техничка, с 1995 г.)
Автомобиль КамАЗ-49251 (с двигателем Cummins с 1995 г.)
Автомобиль КамАЗ-49251 (Наш экипаж в качестве техпомощи Ситроена, 1995 г.)
Автомобиль КамАЗ-49251 (1997/1998 гг.)
Автомобиль КамАЗ-49255 (1997/1998 гг.)
Развалившийся редуктор заднего моста (МАСТЕР-ралли 1997 г.)
Вышедшая из строя коробка передач (Дакар-98)
Поврежденная опора переднего моста
Трап: приспособление для обеспечения проезда по песку
Автомобиль КамАЗ-49252 (Тунис-98)
Источник: http://truckland.narod.ru
include"inc_foot.php"; ?>
offroad38.ru