|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
Двигателем КАМАЗ 4310 считается модель 740.10, допускается установка модификации 7403 «турбо», цены на данные модели указаны в нашем каталоге:
Новые разделы с полезными материалами
В 1981 году к XXVI съезду КПСС вновь построенные Камский автомобильный завод преподнес подарок – модель Камаз-4310 с двигателем 740. Автомобиль разрабатывался на Заводе им. Лихачева в 70-х годах. Все начальные модели Камаз проектировались на ЗИЛ, поскольку завод на Каме еще только строился.
Камаз 4310 — грузовой автомобиль, в основном шел на военные нужды. Характеризуется повышенной проходимостью – постоянный полный привод 6×6, дорожный просвет 365 мм, максимальный угол подъема -30 град., глубина преодолеваемого брода 1.5 м. Грузоподъемность автомобиля 5 т.Вездеход оснащается восьмицилиндровым V-образным дизелем КАМАЗ 740.10 мощностью 210 л.с. Автомобиль в комплекте с этим мотором выпускался в огромных количествах, поэтому и возник термин двигатель КАМАЗ 4310. После начала выпуска, массово поставлялся в зону военного конфликта в Афганистане, где конструкция и вездеходные качества показали себя с наилучшей стороны.
На базе Камаз-4310 со стандартным двигателем 740.10 была создана спортивная машина под кодом С4310. Основное изменение коснулось двигателя базовой модели – 210-сильный двигатель был форсирован до мощности 290 л. с. В таком виде спортивная версия участвовала в ралли с 1988 г. по 1991 г.Среди водителей двигатель Камаз 4310 заработал репутацию долговечного и простого по конструкции мотора.Показательно, что производитель и сегодня скупает свои старые двигателя, восстанавливает и выставляет на продажу. Минус двигателя в том, что по экологическим стандартам он не удовлетворяет класса Евро.
С 1977 г. по 1993 г. двигатель КАМАЗ 740.10 устанавливался на грузовой автомобиль повышенной проходимости Урал-4320. Автомобильный завод Урал был вынужден отказаться от двигателей после того, как моторостроительное подразделение Камаз почти полностью было уничтожено пожаром в 1993 г.Двигатель Камаз 4310 разработан около 40 лет назад. Современные дизельные моторы имеют турбонаддув, электронные системы управления двигателем, впрыском, массу датчиков диагностики. Моторы стали экономичнее, при большей мощности. В то же время сложная система требует стендов диагностики, настройки двигателя. Иногда предпочтительнее двигатель Камаз 4310 – в условиях холодов до 50 градусов и большой удаленности от сервисных служб. Здесь простота и отсутствие электроники будут преимуществом.
Двигатель КАМАЗ 740 представляет собой классический атмосферный мотор, работающий на дизельном топливе. Здесь отсутствует турбонаддув, электронная система управления, системы электронного впрыска топлива. Работа двигателя полностью механическая. Устройство двигателя КАМАЗ 4310 представляет собой классическую схему работы двигателей, как бензиновых так и дизельных. В цилиндре происходит сгорание топливно-воздушной смеси, увеличивается давление и приводится в движение цилиндр соединенный через шатун с коленчатым валом, усилие преобразуется в крутящий момент.
Двигатель 740 10 210 имеет четырехтактный цикл работы:1-й такт – поршень двигается от верхней максимальной к нижней точке. Объем камеры сгорания увеличивается, давление снижается до 80-90 кПА, температура 50-80 град. Открывается впускной клапан и поступает воздух, образуя смесь с небольшим количеством отработанных газов. Воздух, предварительно, очищается в фильтре.2-й такт – сжатие воздуха за счет обратного движения поршня, клапаны впуска и выпуска закрыты, давление 3.4-3.6 МПА, температура 600-700 град.3-й такт – при подходе поршня к максимальному верхнему положению происходит впрыск топлива из форсунки под давлением до 20-22 МПА. Топливо смешивается с воздухом и детонирует под действием высокого давления и температуры. Температура достигает 1800-2000 град, давление 6-8 МПА. Смесь сгорает в течении движения поршня к максимальной нижней точке. Поршень двигается за счет расширения газов и увеличения давления. Перед топливный насос высокого давления (ТНВД) топливо проходит фильтр грубой очистки, подается на насос низкого давления, затем поступает на фильтр тонкой очистки и только после этого подается через на форсунку.В 4-ом такте при возврате поршня от нижней точки к верхней, через выпускной клапан происходит сброс отработанных (выхлопных) газов.Обороты регулируются изменением подачи топлива.
В конструкции реализована закрытая система охлаждения. Присутствуют фильтры грубой и тонкой очистки топлива. Дизель требует заливки масла – 28 литров, грубая очистка которого осуществляется центробежным масляным фильтром, имеются фильтры тонкой очистки.Двигатель Камаз 740.10 не имеет общей головки блока цилиндров, для каждого цилиндра установлена своя головка.
Пуск мотора выполняется электрическим способом – стартером СТ142Б c питанием от аккумуляторной батареи. В конструкции Камаза-4310 предусмотрена розетка для подключения внешнего источника питания. Для облегчения пуска в холодное время предусмотрен подогрев воздуха электрофакельными свечами.
Несколько слов о технических характеристиках.
Сложно требовать от конструкции, которой скоро будет полвека, выдающихся показателей. Мощность – 210 л.с, развивает всего 2600 об/мин. При этом Двигатель КАМАЗ 740 10 210 тяговит — максимального крутящего момента в 637 Н*м мотор достигает при 1700 об/мин. Двигатель Камаз 4310 имеет объем 10.86 л, степень сжатия – 17. Расход по заводским показателям около 30 л/100 км, на практике в зависимости от загруженности от 35 до 45 л/100 км.
dvigatelkama.ru
Грузовик, на котором держится армияВысокая надежность, удивительная ремонтопригодность и выносливость в самых нечеловеческих условиях при умеренном потреблении дешевой солярки — за это любят и ценят КАМАЗ 4310 в народном хозяйстве, за это он признан одним из самых надежных полноприводных армейских грузовиков.
Предпосылки создания КАМАЗ 4310
На пустом месте такой автомобиль появиться не мог. Практически безукоризненные технические характеристики КАМАЗ 4310 — это плод многолетней работы лучших инженеров-конструкторов огромной страны. Все лучшее — армии. Этот девиз касался не только автомобильной промышленности СССР, но самых свежих научных и инженерных изысканий, а армия получала только проверенные и отточенные технологии. КАМАЗ 4310 появился в рамках программы по строительству крупнейшего в Европе комплекса автозаводов по выпуску многоцелевой большегрузной техники. Минобороны не осталось в стороне и выдало техническое задание на постройку пятитонного грузового автомобиля с колесной формулой 6×6. В требованиях было четко прописана необходимость унификации с гражданскими автомобилями.
По этой схеме работали практически все европейские автозаводы — MAN, Ford, Volvo, Iveco и многие другие. Каждый из советских автозаводов имел жесткую привязку к заказам Минобороны и им приходилось на фоне выпуска народнохозяйственной техники пополнять «резервные мобилизационные ресурсы». Рациональное зерно, конечно, было в такой стратегии. Любой редуктор КАМАЗ от гражданского автомобиля мог стать заменой редуктора КАМАЗ в камуфляже. Упрощалось обслуживание и эксплуатация, ремонт особенно трудоемких узлов — коробки передач КАМАЗ 4310, гидравлики или мостов. Словом, от разработки нового полноприводного шестиколесного автомобиля выигрывала и армия, и народное хозяйство, поскольку Урал 375Д и так не поспевал за потребностями отраслей, да и расход дорогого бензина заставлял искать этому автомобилю альтернативу. Позже модернизированный двигатель КАМАЗ 740.10 будут устанавливать и на Урал.
Цена на мост КАМАЗ 4310 передний 93 500 с НДС, средний и задний - спрашивайте.
Сорок лет в строю
К разработке КАМАЗ 4310 автозавод в Набережных Челнах имеет посредственное отношение. Вся работа по конструированию и компоновке автомобиля проходила на мощностях завода им. Лихачева. Именно ЗИЛ получил госзаказ от МО СССР на разработку полноприводного автомобиля с рядом модификаций:- пятитонный тягач с тентованной платформой с возможностью транспортировки прицепа в 7 т;- модификации автомобиля с откидными металлическими бортами, спальным отсеком;- модификация тягача с возможностью буксировки прицепа до 12 тонн.
Задание было получено еще в 1967 году, на разработку целых десять лет. Первые опытные образцы появились в Москве, а первая партия автомобилей, собранных на заводе Лихачёва, прошла межведомственные испытания в 1976 году. В ходе испытаний было обнаружено масса недочетов по конструкции КПП КАМАЗ, по системе охлаждения двигателя КАМАЗ 4310, а также требовали доработки редуктор и мост КАМАЗ 4310. Повторные доводочные испытания автомобиля были назначены на 1979 год.
Цена на редуктор КАМАЗ 4310 от 36 500 рублей, включая НДС. Стоимость зависит от модели моста.Купить редуктор КАМАЗ или проконсультироваться вы можете у наших специалистов.
В этих испытаниях также участвовали автомобили, собранные в Челнах. Камские специалисты принимали участие в доводке третьей партии внедорожных КАМАЗов в то время, как линия в Набережных Челнах готовилась принять к производству новую технику. В третий раз автомобили увидели Бронницкий ведомственный полигон только в 1981 году и после устранения конструктивных неточностей и недоработок с тягово-сцепным устройством, мостов КАМАЗ и некоторой коррекции конструкции задней поперечины рамы, в 1982 году было принято решение приступить к серийному выпуску автомобиля.Технические характеристики и особенности КАМАЗ 4310
ЗИЛ, безусловно, только выиграл от того, что занимался разработкой нового грузовика. За годы работы над проектом специалистами московского автозавода было получено 54 авторских свидетельства, найдено огромное количество уникальных решений по эргономике кабины КАМАЗ, конструкции редукторов КАМАЗ, устройству переднего моста КАМАЗ и рулевого управления. На автомобиль устанавливали ранее разработанный двигатель КАМАЗ 740 мощностью 210 сил, а позже - двигатель КАМАЗ 740.10 -20, на котором удалось поднять мощность до 220 сил при том же потреблении топлива.
Цена на двигатель КАМАЗ 4310 версии 740.10 начинается от 200 тысяч рублей.Вы можете купить дизельный мотор 740.1000412 в нашей компании.
В базе автомобиль комплектовался довольно интересной и неизбитой на тот момент конструкцией полного привода — три моста были постоянно подключены к трансмиссии посредством четырех карданных валов через раздаточную коробку, на редукторы КАМАЗ. Стандартная, но довольно надежная коробка передач КАМАЗ 4310, унифицированная с заднеприводными грузовиками, имеет синхронизаторы включения всех передач, кроме передней и задней, а также пневмоэлектрический привод. Точно такая же КПП КАМАЗ установлена на магистральных тягачах.
Цена на КПП КАМАЗ 14 или в современном исполнении 142 - начинается от 31 200 рублей. Чтобы купить КПП КАМАЗ 4310, пришлите заявку с вашими реквизитами.
Интересная история случилась с шинами автомобиля. Изначально планировалось использование схожих по конструкции шин ОИ 25-14.00, которые устанавливались на Урал, но специально перед выпуском автомобиля в серию, НИИ шинной промышленности разработало по рекомендации Минобороны совершенно новую модель — И-П184 с другим рисунком грунтозацепов. Это позволило поднять максимальную скорость автомобиля до 85 км/ч и увеличить нагрузку на мост КАМАЗ 4310 до 2610 кгс.
Кабина на КАМАЗ 4310 фактически была унифицирована с другими модификациями, а отличалась только разрезными крыльями передних колес. Тыльная сторона крыла крепилась к раме, кабина КАМАЗ стала легче - общий подрессоренный вес был уменьшен. К тому же даже не самый рослый и крепкий солдат-срочник мог откинуть 572-килограммовую кабину КАМАЗ с помощью механизма опрокидывания с гидроприводом. Автомобиль до сих пор остается в строю как в армии, так и в народном хозяйстве и пока по ремонтопригодности, выносливости и доступности запасных частей КАМАЗ, равных ему нет.
Небольшое ценообразование для потенциальных покупателей агрегатов.Цена указана в рублях с НДС 18%.Двигатель КАМАЗ 740.10 -412 мощностью 210 л.с. начинается от 200 000КПП КАМАЗ или коробка передач от 31 200Мост КАМАЗ 4310 от 93 500Редуктор КАМАЗ или главная передача от 36 500Тележка задняя в сборе - 264 200Кабина КАМАЗ - 308 000Рулевой механизм (ГУР КАМАЗ) – 18 000 Вал карданный КАМАЗ – около 7 000Блок цилиндров – 55 000Вал коленчатый 740 – 80 000
Другие статьи и материалы
КАМАЗ 4310 двигатель и КППДвигатель, КПП или редуктор на КАМАЗ 5320
Данные детали вы всегда можете купить в «Каммоторс». Вам не обязательно приезжать за ними в город Москва, мы доставим их по всей России. Если вы находитесь в городе Мурманск, то цена на доставку двигателя составит всего до 6 тысяч рублей, а в зависимости от модели, мы предложим привезти его бесплатно. Средняя стоимость транспортировки других деталей в Мурманск составляет до 2 тысяч рублей, а по времени занимает около 2 суток. Москва – центр грузоперевозок, с самыми низкими ценами и быстрым исполнением заказа, поэтому покупайте агрегаты, двигатели, коробки передач и редуктора на технику КАМАЗ с нашего склада.
kammotors.ru
КАМАЗ С4310
Года использования: с 1988 г. по 1995 г., в качестве технички до 2000г.
Свой первый спортивный грузовик камазовская команда создала на базе серийного полноприводного трехосного автомобиля КАМАЗ-4310. Стандартный двигатель КАМАЗ-740 мощностью в 210 л/c удалось форсировать до 290 л/с за счет установки турбокомпрессоров и увеличения подачи топлива. Были применены поршни с измененным профилем, гасители крутильных колебаний, модернизирована система смазки, в системе охлаждения использована вязкостная муфта, а также специально подобранный вентилятор с увеличенной производительностью. Машина имела более жесткие рессоры, новые специальные амортизаторы. Но «балансирка» трехосного грузовика оставалась практически свободной и, приземляясь после очередного прыжка, он бился то средним, то задним мостом. Чтобы избежать ударов, на средний мост поставили оттяжные пружины от обычных культиваторов.
В соответствии с требованиями на автомобиль установили дуги безопасности, серийный тент платформы зеленого цвета заменили на желтый.. Дебют грузовика состоялся на европейском ралли «Ельч», проходившем в окрестностях польского Вроцлава, в сентябре 1988 года. Камазовцы заняли 2 и 4 места в личном зачете, и первое – в командном.
Усовершенствования:
1989 год. Ралли «Ожектив Сюд». Дальнейшая форсировка камазовского двигателя была достигнута за счет разработки специального коленвала и блока, как следствие пришлось полностью изменить систему охлаждения.
1990 год. Ралли «Париж – Дакар». На машину ставят десятицилиндровые экспериментальные двигатели, а также КПП без делителя, поскольку только такая коробка умещалась рядом с массивным мотором. В целях максимального сокращения расстояния между основной и раздаточной коробками был изготовлен двухшарнирный кардан без шлицевой части.
Однако нововведения не дали ожидаемого эффекта: все три экипажа «КАМАЗ-Мастер» выбывали из гонки по причине поломки двигателя.
1991 год. Ралли «Париж Дакар». В автомобиле стоит восьмицилиндровый двигатель КАМАЗ-7482 мощностью в 430 лошадиных сил, созданный специально для гонок (впоследствии он стал базовым для серийных автомобилей, вплоть до 2000 года).
Коробка передач грузовика была изготовлена на базе модифицированной коробки КАМАЗ -53215 и состояла практически из одних новшеств: размер первичного вала под диафрагменное сцепление увеличен, использованы стальные узкие синхронизаторы с молибденовым покрытием, передаточные отношения в делителе и основной коробке в целях повышения динамики изменены, появилось диафрагменное двухдисковое сцепление (ведомые диски снабжены металлокерамическими прокладками) британского производства. Раздаточная коробка была тоже новая - КАМАЗ-43114, с величиной передаваемого момента 150 кг.м. Усовершенствован гидроусилитель руля, разработана специальная система подкачки шин, использованы 1800 мм рессоры.
Машина получилась очень крепкой. Именно на ней камазовцы одержали первую в своей дакаровской истории победу – заняли второе место.
1992 год. Ралли «Париж – Кейптаун» и «Париж – Москва – Пекин». С целью снижения веса спортивного автомобиля и улучшения его компоновки на грузовик ставят легкие алюминиевые платформы, изготовленные в Санкт-Петербурге. Запасные колеса переносятся в переднюю часть грузовика, а баки - в кузов. Но по итогам двух, не совсем удачных гонок, становится очевидно, что для достижения более высоких результатов камазовской команде необходима двухосная машина.
Технические характеристики | КАМАЗ 4310С |
Основные характеристики и геометрические параметры | |
Колесная формула | 6х6 |
Максимальная скорость, км/ч | 145 |
Габаритная длина | 7720 |
Габаритная высота | 3280 |
Габаритная ширина | 2500 |
Колея | 2010 |
Колесная база | 3340/1320 |
Весовые параметры | |
Снаряженная масса а/м без топлива, кг | 10500 |
Полная масса а/м, кг | 11800 |
Двигатель | |
Модель | КАМАЗ-7403 |
Тип | Дизельный, с турбонаддувом |
Максимальная мощность, кВт (л.с.)/при оборотах, мин-1 | 224(305)/2600 |
Максимальный крутящий момент, Н м(кгс м)/при оборотах, мин-1 | 1050(105_/1250 |
Расположение и число цилиндров | V-образный, 8 |
Рабочий объем,Л | 10,85 |
Вместимость топливного бака, л | 2х350=750 |
Трансмиссия | |
Сцепление | "КамАЗ" |
Тип | фрикционное, сухое, двухдисковое |
Коробка передач | "КамАЗ" |
Привод | тросовый, дистанционный |
Тип | мехеническая, синронизированная, 10-тиступенчатая |
Раздаточная коробка | "КамАЗ" |
Тип | механическая, 2-хступенчатая |
Подвеска | |
Тип | Зависимая, рессорная |
Тип применяемых элементов | многолистовая рессора, амортизаторы "КамАЗ" |
Тормозная система | |
Привод | Пневматический |
Тип тормозных механизмов | Барабанные |
Колеса и шины | |
Тип колес | Дисковые, стальные с системой регулирования давления |
Шины | Бескамерные "MICHELIN"XS , 14R20 |
www.kamazmaster.ru
Двигатели этих автомобилей имеют жидкостную систему охлаждения, закрытого типа, с принудительной циркуляцией жидкости. Емкость системы охлаждения с учетом отопителя и подогревателя двигателя у автомобиля КамАЗ-4310 35л. Система охлаждения рассчитана на применение низкозамерзающих жидкостей. Допускается применение летом воды в сочетании с умягчающими и антикоррозионными присадками.
Рис. 18. Схема системы охлаждения двигателя автомобилей
КамАЗ-4310 и Урал-4320
1-перепускная труба от двигателя к бачку; 2-соединительная труба от компрессора к бачку; 3-компрессор; 4-соединительная труба; 5-датчик-сигнализатор перегрева жидкости; 6-перепускная труба термостатов; 7-жидкостной насос; 8-отводящий трубопровод; 9-вентилятор; 10-сливной кран; 11-подводящий трубопровод к правому блоку цилиндров; 12-головка блока; 13-регулятор-выключателъ гидромуфты привода вентилятора; 14-коробка термостатов; 15-патрубок отбора жидкости в отопитель;16-кран контроля уровня охлаждающей жидкости; 17-воздухопароотводящая труба от радиатора к бачку; 18-расширительный бачок; 19-датчик указателя температуры жидкости; 20-термостаты; I -поток жидкости в радиатор при открытых термостатах; II - поток жидкости в насос при закрытых термостатах; III-поток жидкости из радиатора
Система охлаждения (рис.18) состоит из жидкостного насоса 7, вентилятора 9 с гидравлическим приводом, радиатора с жалюзи, расширительного бачка 18, двух термостатов 20, контрольно-измерительных приборов, рубашки охлаждения блока и головок блока, трубопроводов.
Рис. 19. Жидкостный насос: 1 — пылеотражатель; 2 — шкив; 3,4 — шарикоподшипники; 5 — корпус; 6 — крыльчатка; 7 —кольцо упорное; 8 — валик; 9 — кольцо уплотнительное; 10 — сальник; 11 — водоотражатель
Жидкостный насос предназначен для создания принудительной циркуляции охлаждающей жидкости в системе. Насос центробежный установлен на переднем торце блока цилиндров, приводится в действие клиноременной передачей от шкива коленчатого вала. Основные детали насоса: корпус (рис 19), валик с двумя шариковыми подшипниками, крыльчатка, шкив, детали уплотнения и крепления. Крыльчатка напрессована на вал и закреплена гайкой, шкив установлен на валу на шпонке. Полость в корпусе уплотнена комбинированным сальником , запрессованным в корпус насоса. Сальник имеет резиновую манжету, пружину, металлический корпус и графитовое кольцо, которое постоянно упирается в стальное кольцо. Между кольцом и крыльчаткой установлено резиновое кольцо. Отдельные капельки жидкости, просочившиеся в полость подшипников, вытекают через дренажное отверстие, имеющиеся в корпусе. Постоянная течь свидетельствует о неисправности уплотнения. Подшипники смазываются смазкой Литол-24 , закладываемой в их полость при сборке.
Вентилятор служит для создания потока воздуха через радиатор. Вентилятор осевого типа, пятилопастный, крепится на ступице ведомого вала гидромуфты, размещен в кожухе, который уменьшает поток воздуха через сердцевину радиатора. Привод вентилятора гидравлический и состоит из гидромуфты и выключателя.
Рис. 20. Гидромуфта привода вентилятора двигателя автомобиля
КамАЗ-4310: 1 — ступица вентилятора; 2 — вал шкива; 3, 17 — манжеты; 4 — шкив; 5 — корпус подшипника; 6 — корпус-кронштейн; 7 —кожух ведущего колеса; 8, 15, 16 — подшипники шариковые; 9 — подшипник упорный; 10—уплотнитель ведущего вала; 11 — крышка корпуса-кронштейна; 12 — колесо ведомое; 13 -патрубок сливной; 14 — колесо ведущее; 18 — вал ведомого колеса
Гидромуфта (рис.20) предназначена для передачи крутящего момента от коленчатого вала к вентилятору, автоматического регулирования частоты вращения вентилятора, гашения инерционных нагрузок, возникающих при резком изменении частоты вращения коленчатого вала. Гидромуфта расположена в передней части двигателя соосно с коленчатым валом(в двигателе автомобиля КамАЗ-4310) в полости между крышкой блока и корпусом подшипника. Гидромуфта состоит из ведущих и ведомых деталей, К ведущим деталям относятся шлицевый вал, корпус, ведущее колесо генератора. Все ведущие детали соединены между собой и вращаются на двух шариковых подшипниках и от коленчатого вала через шлицевый вал. К ведомым деталям относятся: ведомое колесо, вал, ступица вентилятора. Ведомые детали соединены между собой и вращаются на двух шариковых подшипниках.
Уплотнение гидромуфты обеспечивается резиновыми манжетами. На внутренних поверхностях ведущего и ведомого колес имеются радиальные лопатки, отлитые заодно с колесами. Передача крутящего момента через гидромуфту возможна только при заполнении рабочей полости и между лопатками колес маслом. При работе двигателя масло из смазочной системы может поступать в эту полость, где оно разгоняется лопатками ведущего колеса и, ударяясь о лопатки ведомого колеса, заставляет его вращаться. Частота вращения ведомого колеса, а вместе с ним и вентилятора, зависит от количества масла, поступающего в рабочую полость. В случае резкого изменения частоты вращения коленчатого вала при работающей гидромуфте происходит проскальзывание ведущего колеса относительно ведомого, что снижает динамические нагрузки в приводе вентилятора.
Рис. 21. Выключатель гидромуфты: 1 — крышка корпуса; 2 —тяга; 3 — корпус; 4 — шайба возвратной пружины; 5 — пружина возвратная; 6 — золотник; 7,8 — кольда уплотнительные; 9 — пробка; 10 — рычаг; 11 — пружина фиксатора; 12 — фиксатор; 13 — крышка пробки; 14— шайба регулировочные; 15 — гайка крепления термосилового датчика; 16 — датчик термосиловой
Выключатель гидромуфты служит для автоматической подачи масла в полость гидромуфты из смазочной системы в зависимости от температуры жидкости в системе охлаждения, а также позволяет принудительно включать или выключать гидромуфту. Выключатель золотникового типа, установлен на патрубке, подводящим, жидкость к правому ряду цилиндров. Основные детали выключателя; корпус (рис.21) с крышкой, золотник с возвратной пружиной; термосиловой датчик; кран, включающий в себя трубку, рычаг и фиксатор. Термосиловой датчик размещается внутри патрубка и постоянно омывается жидкостью, циркулирующей от жидкостного насоса в рубашку правого ряда цилиндров. Прокладками можно регулировать температуру срабатывания датчика.
Выключатель обеспечивает работу гидромуфты и, следовательно, вентилятора в трех режимах: автоматического управления, принудительного включения, принудительного отключения.
Для работы вентилятора в автоматическом режиме рычаг и кран устанавливается в положение «В». По мере нагрева охлаждающей жидкости масса, заполняющая баллон датчика (церезин или нефтяной воск), плавится и увеличивается в объеме, при этом перемещается шток датчика и золотник. Это приводит к открытию канала в корпусе, по которому масло из нагнетательной магистрали смазочного насоса проходит в полость гидромуфты. При температуре жидкости 85°, 90°С золотник полностью открывает канал, что ведет к максимальной подаче масла и наибольшей производительности насоса.
При снижении температуры жидкости ниже 85 °С объем наполнителя датчика уменьшается, под действием пружины золотник перекрывает подачу масла в гидромуфту. Масло, находившееся в гидромуфте, сливается в поддон двигателя; вентилятор отключается или будет медленно вращаться от встречного потока воздуха или за счет сил трения в подшипниках гидромуфты.
Автоматический режим управления работой вентилятора является основным. Он обеспечивает оптимальную температуру Охлаждающей жидкости, снижает затраты мощности на привод вентилятора.
При неисправности термосилового датчика двигатель может перегреваться. Тогда кран выключателя устанавливают в положение "П"; что соответствует работе вентилятора в принудительном режиме. В таком случае масло проходит через выключатель независимо от температуры жидкости и вентилятор вращается постоянно. Длительная работа в таком режиме нежелательна и следует выявить и устранить причину неисправности термосилового датчика. При преодолении бродов вентилятор отключается постановкой рычага крана 6 в положение «О», при котором отключается подача масла в гидромуфту.
Рис. 22. Радиатор и жалюзи: 1-кронштейн; 2-тяга; 3-боковина остова радиатора; 4-нижний Бачок; 5-боковина жалюзи; 6-трос; 7-жалюзи; 8-рамка жалюзи; 9-сердцевина радиатора; 10-рукоятка; ll-верхний бачок; 12-кожух радиатора.
Радиатор (рис. 22) служит для интенсивного охлаждения жидкости потоком воздуха. На двигателе автомобиля КамАЗ-4310 радиатор трубчатоленточный, трехрядный, расположен перед двигателем и вместе с кожухом 12 вентилятора крепится по бокам к кронштейнам рамы через резиновые кольца, а внизу удерживается тягой 2.
Радиатор состоит из верхнего II и нижнего 4 бачков, сердцевины 9 и остова 3. Сердцевину образуют три ряда овальных трубок, расположенных вертикально и впаянных в бачки. Между трубками горизонтально расположены гофрированные пластины из медной ленты, припаянные к боковым поверхностям трубок и увеличивающие поверхность охлаждения. Каркас образуют стальные боковые и нижняя пластины, припаянные к бачкам. Через каркас радиатор крепится к кожуху вентилятора. В верхнем бачке имеется патрубок для подвода нагретой жидкости из головок блока цилиндров и отвода части ее в расширительный бачок. Нижний бачок имеет патрубок для отвода охлажденной жидкости к насосу.
Жалюзи (7) предназначены для регулирования потока воздуха, проходящего через радиатор. Жалюзи установлены перед радиатором и представляют собой набор пластин-створок, шарнирно закрепленных в каркасе. Привод жалюзи осуществляется с помощью рукоятки 10, расположенной в кабине под щитком приборов, и троса 6. Рукоятка привода может стопориться в различных положениях с помощью шарикового фиксатора. При вытягивании рукоятки жалюзи закрываются. Пользоваться жалюзи следует при прогреве двигателя и при движении, если температуры охлаждающей жидкости менее 70° С.
Рис. 23. Расширительный бачок: 1-кран контроля уровня жидкости; 2-патрубок; 3-пароотводная трубка; 4-пробка; 5-трубка от компрессора; 6-псрспускная трубка от двигателя к радиатору; 7-корпус
Расширительный бачок (рис. 23) служит для компенсации изменения объема охлаждающей жидкости при ее расширении от нагревания, а также позволяет контролировать степень заполнения системы охлаждения и способствует удаления из нее воздуха и пара. Бачок установлен над двигателем с правой стороны по ходу автомобиля и соединен трубами о верхним бачком радиатора, коробкой термостатов, рубашкой охлаждения блока и компрессором.
Рис. 24. Пробка бачка: 1 - корпус; 2 - стержень; 3 -пружина, выпускного клапана; 4-пластинчатая пружина; 5 - выпускной клапан; 6 - впускной клапан; 7-уплотнитсльная прокладка; 8 -пружина впускного клапана.
Заливная горловина бачка закрывается пробкой (рис.24), в которой имеется выпускной 5 и впускной 6 клапаны. Выпускной клапан, нагруженный пружиной, поддерживает в системе избыточное давление" до , 63,7 кПа. При таком давлении охлаждающая жидкость кипит при температуре 113... 114°. При увеличении давления выше указанной величины клапан открывается, выпуская пар в атмосферу, тем самым радиатор и трубопроводы предохраняются от разрушений.
Впускной клапан 6, нагруженный более слабой пружиной, препятствует созданию в системе разрежения при остывании Двигателя. Он открывается при разрежении 10 ... 13 кПа и сообщает систему охлаждения с атмосферой.
Охлаждающая жидкость заливается в систему через заливную горловину расширительного бачка. Верхний уровень в системе составляет 2/3 объема расширительного бачка и определяется визуально. Нижний уровень контролируется краном 1 (см.рис.23).
Термостаты предназначены для ускорения прогрева холодного двигателя и автоматического регулирования температуры охлаждающей жидкости. Термостаты с твердым наполнителем размещены в коробке, закрепленной на переднем торце правого ряда цилиндров.
Рис. 25. Термостат: 1,8- стойки; 2 - баллон; 3 - активная масса; 4, 12 - клапаны; 5,7 -пружины; 10 - регулировочные гайки; 9 - шток; 11 - резиновая втулка; 13 -основание.
Основные детали термостата (рис. 25): основание 13, две стойки 1 и 8, баллон 2 с активной массой 3 и резиновой втулкой 11, два клапана 4 и 12 с пружинами 5 и 7.
В исходном положении под действием своих пружин клапан 12 закрыт, а клапан 4 открыт. При прогреве холодного двигателя жидкость, поступающая в коробку термостатов, не может пройти к радиатора через закрытый клапан 12, а проходит через открытый клапан 4 к насосу. Жидкость в этом случае циркулирует по малому кругу, минуя радиатор, что способствует быстрому прогреву двигателя.
При достижении температуры охлаждающей жидкости 75±2° С активная масса, заключенная в баллоне 2, плавится, увеличиваясь в объеме. При этом баллон 2 перемещается, клапан 12 начинает открываться, а клапан 4 закрываться. Охлаждающая жидкость начинает поступать к радиатору. При достижении температуры 93 ± 2° клапан 12 полностью открывается, клапан 4 закрывается, вся жидкость циркулирует через радиатор (по большому кругу). При снижении температуры жидкости до 80°С и ниже объем активной массы баллона 2 уменьшается и клапаны 4 и 12 под действием своих пружин занимают первоначальное положение.
Контрольно-измерительные приборы предназначены для контроля теплового состояния двигателя. К этим приборам относится указатель температуры охлаждающей жидкости, установленный на щитке приборов, и сигнальная лампа красного цвета, вмонтированная в шкалу указателя. Датчик указателя температуры размещен на коробке термостатов, датчик сигнальной лампы установлен в трубопроводе 4 (см. рис.18), Сигнальная лампа загорается при температуре жидкости выше 101 ± 3° С.
Работа системы охлаждения. При работе двигателя насос забирает охлажденную жидкость из нижнего бачка радиатора и подает ее непосредственно в блок к цилиндрам левого ряда цилиндров (по ходу движения) и по трубопроводу 11 в блок к цилиндрам правого ряда. Омывая наружные поверхности гильз цилиндров, жидкость поступает в рубашки головок цилиндров и далее по трубопроводам в коробку термостатов. В зависимости от температуры жидкости термостаты направляют ее по большому кругу в верхний бачок радиатора или по малому кругу к насосу или по обоим кругам одновременно.
Оптимальный тепловой режим в системе поддерживается с помощью термостатов и работой гидромуфты привода вентилятора в автоматическом режиме.
След. > Особенности системы охлаждения двигателя автомобиля Урал-4320 |
xn----7sbfkccucpkracijq8iofobm.xn--p1ai
Категория:
Устройство эксплуатация камаз 4310
Принцип работы четырехтактного дизеля Камаз 4310Рабочий цикл четырехтактного дизеля состоит из четырех повторяющихся тактов: впуска, сжатия, рабочего хода и выпуска.
В цилиндр дизеля поступает чистый воздух. Воздух сжимается с высокой степенью сжатия, вследствие чего значительно повышаются его давление и температура. В конце сжатия в нагретый воздух из форсунки впрыскивается мелкораспыленное топливо, воспламеняющееся от соприкосновения с горячим воздухом. Поэтому дизель иногда называют двигателем с воспламенением от сжатия. Рабочая смесь в этом двигателе образуется при впрыскивании топлива в цилиндр.
Рассмотрим подробнее протекание рабочего цикла четырехтактного дизеля.
Первый такт — впуск. При движении поршня от верхней мертвой точки (ВМТ) к нижней мертвой точке (НМТ) в цилиндре создается разрежение. Впускной клапан открывается, и цилиндр наполняется воздухом, который предварительно проходит через воздухоочиститель. В цилиндре воздух смешивается с небольшим количеством оставшихся отработавших газов. Давление воздуха в цилиндре в такте впуска составляет 80…90 кПа (0,8…0,9 кгс/см2), а температура достигает 50…80 °С.
Рис. 8. Двигатель КамАЗ-740:а — вид слева; б — вид справа
Рис. 9. Поперечный разрез двигателя КамАЗ-740:1 — фильтр очистки масла; 2 — маслозаливная горловина; 3 — указатель уровня масла в картере двигателя; 4 — фильтр центробежной очистки масла; 5 — коробка термостатов; б — передний рым-болт; 7 — компрессор; 8 — насос гидроусилителя рулевого управления; 9 — задний рым-болт; 10 — факельная свеча; 11 — левая водяная труба; 12 — левый впускной коллектор; 13 — форсунка; 14 — скоба крепления форсунки; 15 — патрубок выпускного коллектора; 16 — выпускной коллектор
Второй такт — сжатие. Поршень движется от НМТ к ВМТ, впускной и выпускной клапаны закрыты. Объем воздуха уменьшается, а его давление и температура увеличиваются. В конце сжатия давление воздуха внутри цилиндра повышается до 3,4… 3,6 МПа (34…36 кгс/см2), а температура до 600…700 °С. Для надежной работы двигателя температура сжатого воздуха в цилиндре должна быть значительно выше температуры самовоспламенения топлива.
Третий такт — рабочий ход. Оба клапана закрыты При подходе поршня к ВМТ в сильно нагретый и сжатый воздух из форсунки впрыскивается мелкораспыленное топливо под давлением 20…22,7 МПа (200…227 кгс/см2), создаваемым топливным насосом. Топливо перемешивается с воздухом, нагревается, испаряется и воспламеняется. Часть топлива сгорает при движении поршня к ВМТ, т. е. в конце такта сжатия, а другая часть— при движении поршня вниз в начале рабочего хода. Образующиеся при сгорании топлива газы увеличивают внутри цилиндра двигателя давление до 6…8 МПа (60…80 кгс/см2) и температуру до 1800…2000 °С. Горячие газы расширяются и давят на поршень, который перемещается от ВМТ к НМТ, совершая работу.
Четвертый такт — выпуск. Поршень перемещается от НМТ к ВМТ и через открытый выпускной клапан вытесняет отработавшие газы из цилиндра. Давление и температура в конце выпуска равны соответственно 110… 120 кПа (1,1…1,2 кгс/см2) и 600… 700 °С.
Читать далее: Назначение и общее устройство кривошипно-шатунного механизма Камаз 4310
Категория: - Устройство эксплуатация камаз 4310
stroy-technics.ru
back-in-ussr.com
Категория:
Устройство эксплуатация камаз 4310
Система электрического пуска двигателя Камаз 4310Предназначена для обеспечения пуска двигателя и предварительной подготовки двигателя к принятию нагрузки.
Система состоит из стартера, дополнительного реле стартера, реле блокировки стартера (РБС), выключателя приборов и стартера с замочным устройством, дублирующего выключателя стартера, розетки внешнего пуска и электрофакельного устройства.
Стартер служит для прокрутки коленчатого вала с частотой, обеспечивающей надежный пуск двигателя.
Техническая характеристика стартера
Марка —СТ142Б Исполнение— герметичное Номинальное напряжение, В — 24 Номинальная мощность, кВт (л.с.) —7,7 (10,5) Передаточное число— 11,3
Хорошо загерметизированный стартер может безотказно работать при кратковременном погружении в воду на глубину до 1 м (при преодолении глубокого брода).
Закреплен стартер на картере маховика с левой стороны двигателя.
Электродвигатель стартера постоянного тока последовательного возбуждения. Шестерня привода входит в зацепление с венцом маховика принудительно с помощью электромагнитного реле. Выход из зацепления шестерни осуществляется при отключении электромагнитного тягового реле после пуска двигателя. На стартере применен привод с храповым механизмом свободного хода.
Для дистанционного включения стартера применяются реле включения, выключатель электроприборов и стартера с замочным устройством, находящийся на панели приборов (для включения стартера ключ в замке поворачивают во второе нефиксированное положение). Кроме того, для запуска двигателя при опрокинутой кабине используется дублирующий выключатель стартера, расположенный в моторном отсеке.
В системе электрического пуска двигателя на левом крыле имеется также розетка внешнего запуска, с помощью которой можно запустить двигатель от постороннего источника тока (другого автомобиля).
При эксплуатации соблюдать следующие правила пользования стартером:- продолжительность непрерывной работы стартера при пуске двигателя не должна превышать 15…20 с;- если двигатель после первой попытки не пустился, то повторно производить его включение разрешается только через;- 1…2 мин. После двух-трех попыток пуска найти и устранить неисправность;- после пуска двигателя быстро отпустить ключ выключателя приборов и стартера;- запрещается включать стартер при работающем двигателе; при стоянке автомобиля цепь «стартер—АКБ» отключить, пользуясь выключателем «массы» АКБ.
Рис. 1. Схема системы пуска двигателя
Рис. 2. Стартер:1 — крышка со стороны коллектора, 2, 14, 17 — подшипники; 3 — траверса; 4 — перемычка; 5— болт контактный; 6 — крышка реле; 7 — диск контактный; в — шток; 9 — ярмо реле с катушкой; 16 — крышка со стороны привода; 11 — ось рычага; 12 — привод; 13 — шестерня призода; 15 — втулка привода; 16 — шайбы замкозые; 18 — катушки; 19 — щетка изолированная; 20 — щетка неизолированная; 21 — фланец оси рычага
—
Система пуска состоит из стартера, аккумуляторной батареи, цепи стартера и средств облегчения пуска.
Особенностью системы пуска автомобильных двигателей является то, что мощность аккумуляторной батареи и стартера близки между собой. Поэтому при пуске двигателя напряжение аккумуляторной батареи значительно изменяется в зависимости от тока, потребляемого стартером. В таких условиях на пуск двигателя большое влияние оказывают состояние аккумуляторной батареи (ее температура, степень заряженности, износ) и состояние цепи стартера.
Под цепью стартера понимают путь, по которому проходит ток от аккумуляторной батареи к стартеру. В цепь стартера входит провод, соединяющий аккумуляторную батарею со стартером, «масса» автомобиля и все клеммы выключателей на пути тока стартера.
В качестве стартера применяют электродвигатели постоянного тока последовательного возбуждения. Реже применяют стартеры со смешанным возбуждением (для двигателей легковых автомобилей). Это делается с целью снизить частоту вращения якоря стартера на холостом ходу.
На рис. 3 изображены электромеханические характеристики стартера в функции силы тока. С ростом тока, потребляемого стартером, его крутящий момент растет, а частота вращения якоря уменьшается. Кривая мощности стартера имеет вид параболы. Якорь стартера при холостом ходе будет иметь максимальную частоту вращения. Крутящий момент стартера в этот момент будет равен нулю. При снижении напряжения аккумуляторной батареи снижается частота вращения якоря стартера и его мощность (штриховые линии на рис. 3).
Чтобы пустить двигатель, стартер должен преодолеть его момент сопротивления, который представляет собой сумму моментов: момента сил трения, момента от сжатия, момента для привода вспомогательных механизмов, установленных на двигателе (воздушный компрессор, масляный насос, топливный насос на дизелях и т. д.), а также момента на преодоление сил инерции вращающихся и поступательно движущихся масс двигателя.
Рис. 3. Электромеханические характеристики стартера СТ130-А1 с аккумуляторной батареей 6СТ-90ПМС (сплошные линии соответствуют температуре плюс 20°С, штриховые линии — температуре минус 20 С): N — мощность стартера, И — момент стартера, п — частота вращения якоря, Ug — напряжение аккумуляторной батареи, Uc—напряжение на стартере, Uf — тормозное напряжение (падение напряжения на стартере при заторможенном якоре UT = Rc I)
На рис. 4 показана зависимость минимальных пусковых оборотов карбюраторных и дизельных двигателей от температуры двигателя при пуске.
Для всех двигателей характерно увеличение минимальных пусковых оборотов с понижением температуры пуска. Чем больше число цилиндров, тем ниже пусковые обороты двигателя. У дизельных двигателей пусковые обороты значительно выше, чем у карбюраторных двигателей.
Рис. 4. Зависимость минимальных пусковых оборотов двигателя от температуры пуска: 1—дизельный двигатель V-образный 8-цилиндровый. 2— дизельный двигатель V-обраэный 8-цилиндровый с пусковой жидкостью «холод 40», 3 — карбюраторный двигатель 4-цилиндровый, 4— карбюраторный двигатель V-образный 8-цилиндровый, 5 — карбюраторный двигатель V-образный 8-цилиндровый с пусковой жидкостью «Арктика»
Рис. 5. Механические характеристики двигателя Me=f(nfl) и стартера Mc=f(ne) при различных температурах пуска
Применение пусковых жидкостей (вводимых во всасывающий коллектор) значительно снижает минимальные пусковые обороты и облегчает пуск холодных двигателей. Для пуска двигателя необходимо не только сообщить коленчатому валу скорость, превышающую минимальные пусковые обороты, но и повернуть вал определенное число раз (2—3), чтобы в цилиндрах двигателя образовалась рабочая смесь, которую может воспламенить искра.
Если совместить механическую характеристику двигателя (зависимость момента сопротивления от частоты прокручивания) и механическую характеристику стартера, то точка их пересечения определит частоту, с которой будет прокручиваться вал двигателя при пуске (рис. 5). Чем ниже температура двигателя, тем больше момент сопротивления двигателя прокручиванию и хуже механическая характеристика стартера за счет снижения температуры аккумуляторной батареи, а следовательно, и меньше частота прокручивания вала двигателя.
Читать далее: Освещени Камаз 4310
Категория: - Устройство эксплуатация камаз 4310
stroy-technics.ru