Камаз 44108 тягач В наличии!
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
евро3, новый, дв.КАМАЗ 740.55-300л.с., КПП ZF9, ТНВД ЯЗДА, 6х6, нагрузка на седло 12т, бак 210+350л, МКБ, МОБ
 
карта сервера
«ООО Старт Импэкс» продажа грузовых автомобилей камаз по выгодным ценам
+7 (8552) 31-97-24
+7 (904) 6654712
8 800 1005894
звонок бесплатный

Наши сотрудники:
Виталий
+7 (8552) 31-97-24

[email protected]

 

Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
+7 (904) 6654712

[email protected]

 

Фото техники

20 тонный, 20 кубовый самосвал КАМАЗ 6520-029 в наличии
15-тонный строительный самосвал КАМАЗ 65115 на стоянке. Техника в наличии
Традиционно КАМАЗ побеждает в дакаре

тел.8 800 100 58 94

Техника в наличии

тягач КАМАЗ-44108
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
2014г, 6х6, Евро3, дв.КАМАЗ 300 л.с., КПП ZF9, бак 210л+350л, МКБ,МОБ,рестайлинг.
цена 2 220 000 руб.,
 
КАМАЗ-4308
КАМАЗ 4308-6063-28(R4)
4х2,дв. Cummins ISB6.7e4 245л.с. (Е-4),КПП ZF6S1000, V кузова=39,7куб.м., спальное место, бак 210л, шк-пет,МКБ, ТНВД BOSCH, система нейтрализ. ОГ(AdBlue), тент, каркас, рестайлинг, внутр. размеры платформы 6112х2470х730 мм
цена 1 950 000 руб.,
КАМАЗ-6520
Самосвал КАМАЗ 6520-057
2014г, 6х4,Евро3, дв.КАМАЗ 320 л.с., КПП ZF16, ТНВД ЯЗДА, бак 350л, г/п 20 тонн, V кузова =20 куб.м.,МКБ,МОБ, со спальным местом.
цена 2 700 000 руб.,
 
КАМАЗ-6522
Самосвал 6522-027
2014, 6х6, дв.КАМАЗ 740.51,320 л.с., КПП ZF16,бак 350л, г/п 19 тонн,V кузова 12куб.м.,МКБ,МОБ,задняя разгрузка,обогрев платформы.
цена 3 190 000 руб.,

СУПЕР ЦЕНА

на АВТОМОБИЛИ КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) 2 220 000
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) 2 300 000
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) 2 200 000
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 2 350 000
44108 (дв.740.30-260 л.с.) 2 160 000
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) 2 200 000
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 1 880 000
6460 (дв.740.50-360 л.с.) 2 180 000
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) 2 180 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) 2 190 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) 2 295 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.) 2 610 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) 2 700 000
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) 3 190 000


Перегон грузовых автомобилей
Перегон грузовых автомобилей
подробнее про услугу перегона можно прочесть здесь.


Самосвал Форд Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02.

КАМАЗы в лизинг

ООО «Старт Импэкс» имеет возможность поставки грузовой автотехники КАМАЗ, а так же спецтехники на шасси КАМАЗ в лизинг. Продажа грузовой техники по лизинговым схемам имеет определенные выгоды для покупателя грузовика. Рассрочка платежа, а так же то обстоятельство, что грузовики до полной выплаты лизинговых платежей находятся на балансе лизингодателя, и соответственно покупатель автомобиля не платит налогов на имущество. Мы готовы предложить любые модели бортовых автомобилей, тягачей и самосвалов по самым выгодным лизинговым схемам.

Контактная информация.

г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».

тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда


КамАЗ вездеход — один из самых проходимых военных автомобилей в мире. Камаз 4310 ттх


КамАЗ-4310 технические характеристики и устройство

КамАЗ-4310 – многоцелевой автомобиль, способный передвигаться по тяжелому бездорожью. Потенциал данной модели достаточно высок, чтобы использовать грузовик во всех сферах. Для Камского автозавода это был один из основных автомобилей, предназначенных для российской армии. Там он зарекомендовал себя с лучшей стороны, и раскрыл все свои возможности в боевых условиях.

Общие сведения

КамАЗ-4310 поступил в производство в 1981 году. Ведущие мосты грузовика имели несколько иной принцип действия, который отличался от предшествующих версий. Ключевые достоинства автомобиля – постоянный полный привод уже в базовой комплектации, четыре карданных вала, а также цельнометаллический кузов с откидными задними и боковыми бортами. Кроме того, в качестве альтернативы были доступны платформы с деревянной поверхностью, тентовым верхом и каркасом.

Обратим внимание, что грузовик способен перевозить практически любые грузы, так как это позволяет прочное ходовое шасси автомобиля. К тому же, вкупе с высокой выносливостью КаМАЗ-4310 становится практически незаменимым на бездорожье. В этом немалая заслуга колесной компоновке 6х6.

Видео

Модификации

Автомобиль получил не так много модификаций, как другие представители модельного ряда Камского автозавода. И все же, каждая из версий обладает огромным потенциалом. Итак, наиболее востребованными считаются три версии 4310, с обозначениями 106, 105 и 101. При этом стоит отметить, что модификация 101 поступила на конвейер в 1989 году и, по сути, стала следующим поколением 4310. Модель вобрала в себя основные преимущества предшественника, и при этом получила множество нововведений. И так постепенно, шаг за шагом, конструкция автомобиля была доведена до совершенства.

Что касается версии 105, она представляет собой гражданский вариант КамАЗ-4310, не предназначенный для военных нужд. На смену 105 пришла комплектация 106. Ее отличительные черты – улучшенная подвеска, доработанная трансмиссия и силовая установка.

Среди других модификаций КамАЗ-4310 не менее интересно ознакомиться с версией С4310. Такой автомобиль неоднократно использовался для спортивных соревнований. Предназначение автомобиля вынуждало конструкторов постоянно совершенствовать модель, чтобы не отставать от зарубежных аналогов, и по возможности занимать призовые места. Гоночная модификация получила более мощную силовую установку с турбокомпрессорами. Кроме того, в конструкции данной машины были предусмотрены дуги безопасности и новый тентовый верх. Премьера КамАЗа-С4310 состоялась в конце 1988 года на чемпионате мира по ралли среди грузовиков. По уточненным данным, грузовик дебютировал на европейском ралли «Ельч» в польском городе Вроцлав. Примечательно, что дебютная гонка принесла КамАЗу мировое признание – российской команде удалось занять первое место. В 1991 году началось производство специализированной модификации С4310 для легендарного ралли-марафона «Париж-Дакар».

Примечательно, что на базе 4310 была создана еще одна интересная – так называемый «Тайфун-1» с бронированным кузовом. Этот автомобиль служил транспортом для сотрудников спецподразделений, работающих в МВД. Более того, броневик на основе КамАЗ-4310 часто эксплуатировался в военных, специальных и антитеррористических операциях.Что касается базовой модификации КамАЗ-4310, ее выпуск был завершен еще в 1990 году.

Технические характеристики

Размеры и грузоподъемность

КамАЗ-4310 можно по праву считать одним из самых габаритных грузовиков в среднетоннажном классе. Автомобиль имеет длину кузова 3590 мм, ширину 2500 мм, а длина и объем колесной базы достигают 7650 и 3340 мм соответственно. Ширина передней колеи составляет 2010 мм, а ширина между задними колесами также равна 2010 мм. Масса машины без груза составляет 8410 кг, а максимальная грузоподъемность достигает 6000 кг. КамАЗ-4310 обладает погрузочной высотой 1530 мм и наружным радиусом поворота 11200 мм. При этом клиренс равен 365 мм.

Моторная гамма

Для КамАЗ-4310 предусмотрено два типа моторов. Так, на первом этапе было освоено производство автомобилей с 8-цилиндровым двигателем 740.10 с жидкостным охлаждением. Его рабочий объем составляет 10,9 литра, а мощность и крутящий момент достигают 154 л. с. и 637 Н/м соответственно. Инженеры посчитали наиболее удачным V-образное расположение цилиндров, диаметр каждого из которых составляет 120 мм.

Производные версии КамАЗ-4310 – 43101 и 43106. Обе модификации отличаются от оригинала разве что модернизированным мотором большей мощности. Так, в их случае агрегат имеет обозначение 740.10-20, и развивает уже 162 лошадиные силы. Интересно, что у этого мотора есть официальное прозвище «Рэкс».

Динамические характеристики

Разгонные возможности КамАЗ-4310 весьма впечатляют. Так, максимальная скорость грузовика составляет 85 км/час, тогда как на достижение 60 км/час уходит 35 секунд. Расстояние тормозного пути с 40 км/час составляет 17,2 метра.

Расход топлива

КамАЗ-4310 – довольно экономичный автомобиль в своем классе. Неплохими показателями в плане расхода топлива может похвастаться даже бронированная модификация. Итак, согласно данным представителей Минобороны, средний расход топлива грузовика составляет порядка 30 литров. Естественно, расход может отличаться в ту или иную сторону в зависимости от условий эксплуатации, климата и манеры вождения. К сожалению, в холодное время года, а также на бездорожье, расход топлива повышается до 35-37 литров на 100 км. В связи с этим возникла необходимость в установке двух топливных баков по 125 литров каждый. Благодаря этому грузовик может похвастаться запасом хода в 830 км.

Трансмиссия

КамАЗ-4310 оборудован универсальной трансмиссией и полным приводом. В списке оснащения есть блокировка межосевого дифференциала, а также синхронизаторы для второй и пятой скоростей МКПП. Что касается непосредственно самой коробки, она имеет традиционную конструкцию с пятью передачами. Основная коробка дополнена раздаточной КПП с цилиндрическим блокируемым дифференциалом. Дифференциал – планетарного типа, обеспечивающий равномерное распределение крутящего момента между шестью колесами. Также в конструкцию трансмиссии входит двухступенчатый редуктор. Примечательно, что «раздатка» имеет несколько режимов с дистанционным управлением.

За передачу мощности от двигателя к КПП и колесам отвечает карданная передача. В конструкции КамАЗ-4310 предусмотрено всего четыре карданных вала – это привод переднего, заднего и среднего мостов, а также промежуточный привод.

Основные составляющие рулевого механизма грузовика – поршень-рейка и винт с шариковой гайкой. Последние модификации грузовика уже оснащаются современным гидроусилителем.

Автомобиль оснащен дисковыми тормозами с диаметрами покрышек 310-533 мм. Кстати, сами шины обычно широкопрофильные, с функцией подержания внутреннего давления воздуха.

В КамАЗ-4310 установлена рессорная полуэллиптическая передняя подвеска с амортизаторами, тогда как среди особенностей задней оси – реактивные штанги и такие же полуэллиптические рессоры, но со скользящими концами.

Тормозная система грузовика представлена относительно устаревшими барабанными 400-миллиметровыми механизмами. Зато в списке оснащения есть два привода – двухконтурного и пневматического типа. Интересно, что пневматический стояночный тормозы имеют в своем активе запасной тормоз, представляющий собой моторный замедлитель с пневматическим приводом.

Среди других особенностей, положительно повлиявших на возможности грузовика на бездорожье, особого внимания заслуживает механическая барабанная лебедка, оборудованная редуктором червячного типа, а также ленточным тормозом. Усилие на лебедку осуществляется через карданную передачу, по мере возрастания скорости.

Грузовая платформа КамАЗ-4310 обладает поистине универсальной конструкцией. В частности, разработчики предусмотрели в ней надставные решетчатые боковые борта, значительно повышающие скорость разгрузки и погрузки строительных (к примеру) материалов. Кроме того, грузовик можно дополнить откидными скамейками, которые размещены в платформе и позволяют перевезти до 30 человек.

К сожалению, базовая комплектация КамАЗ-4310 не имеет спального места, поскольку оно ни к чему на армейской службе. Другое дело – гражданские модификации, у которых данная опция наиболее распространена, и пользуется высоким спросом у грузоперевозчиков, имеющих дело с дальними расстояниями. Водительское сиденье снабжено рессорами, которые предоставляют водителю возможность регулировки по высоте, длине, массе и наклону. Примечательно, что самые дорогие версии КамАЗ-4310 могут похвастаться сиденьями с неким тропическим исполнением.

Цены в России

КамАЗ-4310 – относительно недорогой грузовик, а потом один из самых популярных в своей ценовой категории. На сегодняшний день можно найти в основное поддержанные версии. Но не смотря на возраст, им по-прежнему нет равных с учетом цены и качества исполнения.

Что касается цены, самая последняя обновленная версия КамАЗ-4310 обойдется примерно в 2 млн рублей. Но это базовая цена, которая с учетом всех дополнительных опций легко вырастит практически в два раза. Тем, кому такой многоцелевой грузовик не по карману, засматриваются на поддержанные экземпляры. Например, самые ранние версии модельных годов 1992-1997 можно приобрести за 400-700 тысяч рублей.

Конкуренты

Аналогов у КамАЗ-4310 не так много. Автомобиль наделен очень высоким потенциалом, поскольку его конструкция была изначально адаптирована под армейские нужды. Наверняка этим можно объяснить такую широкую востребованность грузовика в России и ряде стран СНГ. Что касается конкурентов КамАЗ-4310, среди них можно выделить разве что более современные аналоги КамАЗ-4310, которые выпускаются до сих пор. Зарубежные аналоги и вовсе не стоит рассматривать, поскольку у них совершенно другая цена, несравнимая с КамАЗ-4310.

gruzrus.com

технические характеристики, передний мост, ТТХ, расход топлива, грузоподъемность, воздушная система, органы управления, электросхема, тормозная система, цена, отзывы

У автомобиля КамАЗ-4310 технические характеристики и габариты колесной системы обеспечивают повышенную проходимость по бездорожью. Это знаменитая машина с полноприводной системой на 3 независимых мостах. Высокий потенциал модели позволяет использовать ее во многих сферах для грузоперевозок и в качестве военной техники для российской армии. В армейской сфере он полностью раскрыл свои возможности в боевых условиях. Заправочные емкости позволяют перемещаться на дальние расстояние без дозаправки, рассчитаны на дизельное топливо.

Модель 4310

Устройство и назначение

Начало выпуска модели было положено в 1981 году. С тех пор многие механизмы и системы транспорта претерпели улучшения, было создано несколько модификаций. Тюнинг машины стандартный для советского транспорта. Можно выделить несколько основных достоинств устройства автомобиля КамАЗ:

  • в базовой комплектации постоянный полный привод;
  • 4 карданных вала;
  • кузов из цельного металла;
  • откидные боковые и задние борты.

Грузовая платформа может быть представлена тентовым верхом, каркасом или деревянной поверхностью. Машина получила высокий спрос как сельхозник из-за трех откидывающихся бортов. Это облегчает процесс погрузочно-разгрузочных работ в агропромышленной сфере, когда необходимо перевезти зерно, силос и иной материал. Кузов такого автомобиля оснащался скамейками, которые потом можно было убрать.

Надежные и прочные ходовые шасси выдерживают любой груз и хорошо преодолевают бездорожье.

В кабине предусмотрено 3 места. Термо- и шумоизоляция обеспечивают комфортное вождение. Среди других особенностей:

  • микроклимат поддерживается автономным калориферным отопительным устройством;
  • гидравлический подъемник для откидывания кабины вперед;
  • дополнительно можно установить спальное место;
  • регулируемое по всем осям сиденье водителя;
  • сиденье тропической конфигурации.

Салон грузовика КамАЗ

Данный модельный ряд не имеет большого количества вариаций, как другие модели Камского автозавода. Но каждая версия нашла свое применение в гражданской или военной сфере. КамАЗ-43101, 105 и 106 наиболее востребованы среди пользователей. 101 модель — это улучшенный экземпляр первой модели с множеством нововведений. В течение нескольких лет устройство транспортного средства доводилось до совершенства.

Серия 105 — это гражданская машина, не применяющаяся в армейском деле. Отличительные особенности серии 106 — улучшенная силовая установка и подвеска, доработанная трансмиссия.

Производитель предлагает также спортивный вариант транспорта — С4310. Отличия: мощные трубокомпрессоры, новый тент, дуги безопасности. Конструкцию постоянно обновляли для конкурентоспособности с европейскими аналогами.

В военной сфере использовали еще одну модификацию — «Тайфун». Ее отличал бронированный кузов. Область применения: специальные антитеррористические операции.

Технические характеристики

Технические характеристики КамАЗ свидетельствуют о его мощности и широкой области использования в грузоперевозках. Особенности:

  • габаритные размеры (д*ш*в) — 3,4*2,5*2,9 м;
  • грузоподъемность — 6 т;
  • полный вес — 15 т;
  • заправочные объемы бака — 125*2 л;
  • расход топлива на 100 км — 30 л.

Схема габаритные размеры

Езда по бездорожью и высокая грузоподъемность сделали самосвал универсальным во многих сферах промышленности.

Силовой агрегат

У двигателя КамАЗ-4310 существует 2 вариации. Первые экземпляры оснащались силовым агрегатом 210 л.с. На современных машинах мощность двигателя составляет 430 л.с. Для этого потребовалась установка силовых агрегатов с 8-ю цилиндрами.

Особенности мотора у КамАЗа:

  • крутящий момент — 637 Н/м;
  • V-образное расположение цилиндров;
  • рабочий объем — 10,9 л;
  • максимальная скорость — 85 км/ч, машина разгоняется до этого показателя за минуту;
  • тормозной путь — 17,2 м.

Серии 101 и 106 имеют силовые агрегаты повышенной мощности. Норма расхода топлива по сравнению с более современными моделями повышена.

Трансмиссия

Трансмиссия у транспортного средства универсальная, имеет полный привод. Отличительные особенности:

  • блокировка межосевого дифференциала;
  • синхронизация 2 и 5 скоростей коробки передач;
  • несколько режимов раздатки;
  • дистанционное управление;
  • двухступенчатый редуктор.

Коробка передач в сборе

Механическая коробка передач стандартная, оснащена 5 передачами и дополнительным механизмом. Назначение раздаточной коробки — равномерное распределение между колесами крутящего момента.

Мощность от двигателя передает карданная передача. Устройство предполагает 4 карданных вала: привод заднего, среднего, промежуточного и переднего моста.

Рулевой механизм состоит из гидроусилителя, винта с шариковой гайкой, поршня-рейки.

Подвеска

Независимая подвеска образована:

  • передними полуэллиптическими рессорами;
  • амортизаторами;
  • реактивными штангами.

ТТХ подвески позволяют машине преодолевать препятствия глубиной до 1,5 м.

Тормозная система

Тормозная система барабанного типа с пневматическим 2-контурным приводом. Транспорт дополнительно оснащен стояночным, запасным и вспомогательным тормозом. Диаметр барабана — 400 мм, кулачковый тип разжима. Претерпела изменение воздушная система, эффективность ее работы стала выше.

Управление рулем

Органы управления у последних моделей КамАЗа оснащены гидроусилителем, который облегчает движение по пересеченной местности, создает более плавный ход. На приборной панели присутствуют все необходимые элементы.

Электрическое оборудование

Схема электрооборудования КамАЗ-4310 предназначена для обозначения основных элементов системы и выполнения самостоятельного ремонта в случае необходимости. Цветная электрическая схема указывает на последовательность соединения электропроводки и всех электроустройств транспорта с описанием элементов. Цветная схема электропроводки имеет следующие элементы:

  • устройство запуска силового агрегата;
  • освещение кабины;
  • поворотники, фары, аварийный сигнал;
  • электросхема системы очистки стекла, отопление и энергоснабжение;
  • противоугонный механизм;
  • панель приборов;
  • проводка;
  • аудисистема;
  • предохранительный блок;
  • блок управления.

Цветная электросхема

Данные узлы будут нормально функционировать только при удовлетворительном состоянии электрооборудования самосвала.

Лебедка

Производитель предусмотрел возможность применения лебедки, которая имеет барабанную систему. В ней есть ленточный тормоз и червячный редуктор. Трос растягивается до 83 м.

Эксплуатация и ремонт

Инструкция по эксплуатации содержит основные сведения о механизме транспорта, подготовке его к работе, правилах и периодичности обслуживания, основных поломках. Часто встречаются следующие неисправности:

  • регулировка сцепления;
  • регулировка клапанов;
  • ремонт раздаточной коробки КамАЗ-4310.

Следование рекомендациям производителя позволит продлить срок службы техники. При возникновении легких поломок можно использовать схему и инструкцию для самостоятельного ремонта. В противном случае стоит обратиться в сервисную службу.

Отзывы и стоимость

Цена на разные комплектации находится в диапазоне 1800000-2500000 руб. Цена на подержаный транспорт начинается от 400 000 руб. В некоторых случаях стоит сначала сравнить: возможно, цена покупки и аренды несопоставимы, и имеет смысл оформить временное владение транспортом. Особенно это применимо в тех сферах, где грузоперевозки совершаются только несколько месяцев в году.

Николай, 40 лет, Екатеринбург: «Хороший вариант для грузоперевозок на небольшие расстояния. Машина не боится бездорожья, которое часто встречается в России. За 4 года эксплуатации сложных проблем не возникло. Несколько раз двигатель не хотел заводиться в морозы, но проблема быстро была решена. Периодическое обслуживание делает автомобиль хорошим помощником в сельской промышленности и в качестве лесовоза».

Михаил, 37 лет, Уфа: «Для перемещения на большие расстояния машина не подойдет. Долгое управление вызывает сильную усталость, кресло не комфортное. Двигатель надежный, ходовая часть хорошо проявила себя в условиях бездорожья. Использовал транспорт как манипулятор и просто для грузоперевозок. Обслуживание стандартное — подкачка колес, смена масла».

Игорь, 39 лет, Москва: «Эксплуатирую КамАЗ уже 2 года. Соотношение цена-качество на хорошем уровне. Недостатки есть, но за свою цену они не заслуживают внимания. Многие жалуются на ненадежный мотор. Но если вовремя менять масло и фильтры, то проблем с его запуском не возникает. Он запускается и в жару, и в холод. Маневренность и проходимость на высоком уровне. В салоне сильно шумит полка, панель имеет все необходимые элементы, но выполнена по советскому образцу. Расположение в кресле не комфортное. Автомобиль не подходит для долгого управления».

Преимущества и недостатки

Преимущества модели:

  • улучшенный обзор за счет отсутствия капота;
  • хорошая проходимость;
  • дистанционное регулирование воздушного давления в шинах;
  • полный привод;
  • высокий дорожный просвет;
  • высокие показатели грузоподъемности;
  • легкое обслуживание и ремонт;
  • большой выбор запчастей;
  • надежная работа в разных климатических условиях;
  • мощный двигатель;
  • несколько модификаций.

Среди недостатков: высокий расход топлива, неудобная кабина, вызывающая усталость при длительном вождении, низкие динамические характеристики и оснащенность салона.

specmahina.ru

КамАЗ-4310 (бортовой) характеристики и цена, фотографии и обзор

История армейского автомобиля КамАЗ-4310 начинается в далеком и подзабытом уже 1969 году в Управлении конструкторских работ ЗИЛа. Множество вариантов, образцов и ходовых испытаний привели к постановке на основной конвейер военной модели 4310 в 1983 году… и история этого автомобиля не заканчивается до сих пор.

В базовом автомобиле был применен на тот момент абсолютно новый принцип действия ведущих мостов – постоянный привод c четырьмя карданными валами. Трансмиссия была снабжена несимметричным межосевым дифференциалом с электропневматической блокировкой. Основное применение нашли три модификации модели КамАЗ’а 4310, это: 101, 105 и 106. Причем модификация КамАЗ 43101 пришла на смену базовой 4310 в 1989 году. Модификация КамАЗ-43106 заменила гражданского труженика 43105. Основные изменения коснулись постановки более сильного (220 л.с.) двигателя, а также были доработаны некоторые узлы подвески и трансмиссии.

Кстати, если говорить о технических характеристиках — комплектовались КамАЗ’ы 4310 двигателями 740.10 с 210 «лошадьми» под капотом и 740.10-20 мощностью в 220 л.с. Механические пятиступенчатые КПП снабжались синхронизаторами.Раздаточная коробка снабжена электропневматическим приводом, и переключение осуществляется дистанционно. В передней подвеске применены полуэллиптические рессоры с амортизаторами. Задние концы рессор выполнены скользящими.

В задней подвеске применен балансирный принцип на полуэллиптических рессорах. Колебания гасят реактивные штанги. Концы рессор также скользящие. Рулевое управление крайне простое, но снабжено гидроусилителем.

Сложная тормозная система включает в себя основные тормоза барабанного типа, стояночный и запасной тормоза, а также вспомогательный механизм замедления двигателем, имеющий пневматический привод.

Особый интерес вызывает лебедка. Это мощная система барабанного типа, снабженная червячным редуктором. В качестве тормоза применена тормозная лента. Тяговое усилие на тросе может достигать 15 тонн при длине выдачи троса до 83 метров в случае выдачи назад. Приводит в действие лебедку стандартным образом коробка отбора мощности.

Грузовики КамАЗ 4310 комплектуются удивительно «большими» (это сарказм) емкостями для топлива 2х125 литра на модификации 43101, и 250 литров на 43105 и 43106. По современным меркам и учитывая расход топлива КамАЗ’ов 4310 (~30 литров на 100 км пути, в режиме «стабильно 60 км/ч»… а фактически, с грузом и в «смешанном» режиме движения, ~50 литров/100 км), с таким запасом топлива «далеко от заправки отъезжать опасно».С другой стороны, использование дешевых моторных масел М-10Г2К и М-8Г2К – удешевляет эксплуатацию.

Одной из важных специальных комплектаций является бронированное шасси КАМАЗ 4310, проходящее под шифром «Тайфун-1» и предназначенное для обеспечения транспортировки личного состава спецподразделений силовых ведомств при возникновении угрозы террористических актов, при проведении специальных военных операций.

КамАЗ-4310 – это крупнотоннажный грузовой автомобиль, полная масса которого ~15 тонн, а грузоподъемность 6~7 тонн. Кроме того, он способен тянуть за собой прицеп массой до 10 тонн (по асфальтированным дорогам) или до 7 тонн (по грунтовым дорогам).

Кстати, максимальная скорость этой машины ~85 км/ч (в составе автопоезда ~80 км/ч) конечно же «на дорогах с твёрдым покрытием».

В последние два десятка лет были расформированы многие части и подразделения МО, в которых на вооружении стояли грузовики КамАЗ-4310. Большинство этих автомобилей практически новые, с пробегом до 2 тысяч километров. Правительством РФ было принято решение подготовить большинство этих грузовиков к продаже. Такие грузовики получили название конверсионные. Все конверсионные грузовики полностью подготовлены к продаже. При этом установлено новое электрооборудование, новые аккумуляторные батареи. Заменены все смазочные материалы. Резина в силу ее выхода из строя по причине старения была заменена на новую. Эти автомобили выставлены на продажу утвержденной войсковой частью.

Цена таких «КамАЗ-4310 с консервации» (т.е. практически новых автомобилей) составляет около миллиона рублей в 2014 году.

Отзывы

truck.ironhorse.ru

КамАЗ 4310: технические характеристики

Грузовой автомобиль КАМАЗ-4310 пользуется широкой популярностью из-за своей мощности, производительности, необычайной проходимой способности и надежности. Эти характеристики позволяют успешно применять его в различных секторах народного хозяйства, а также в военной отрасли (см. каратель). КАМАЗ 4310 используют для транспортировки грузов, людей и для буксировки прицепов.

Следует подчеркнуть, что это, своего рода, вездеход, который может выполнять работу в самых труднодоступных местах. Он пригоден к работе в разнотипных климатических широтах. Выдерживает температурный режим от минус 45 до плюс 50. География эксплуатации КАМАЗ 4310 раскинулась от африканского континента до суровых районов Сибири и Крайнего Севера.Со всем многобразием моделей Камаз вы можете ознакомиться в этой статье.

Описание и сфера применения

Испытание КАМАЗа на труднопроходимых дорогахИспытание КАМАЗа на труднопроходимых дорогах

При создании грузовика ставились задачи спроектировать высоконадежный и долговечный автомобиль, который мог бы эффективно использоваться на дорогах различной степени сложности. При этом, акцент делался на грунтовые дороги и районы с повышенной труднопроходимостью — горные области, крутые подъемы и спуски, реки небольшой глубины.

Задумка и проектировка осуществлялись на протяжении 10 лет конструкторами московского производственного объединения ЗИЛ. Тестирование проводилось в разной климатической среде и на дорогах с различной степенью проходимости. После удовлетворительных результатов и хорошей оценки, было организовано промышленное производство автомобилей КАМАЗ 4310.

На нашем сайте представлено много моделей производства Камаз. Это и модель 5320, выпускающаяся с 1976 года.

И универсальная модель большегруза Камаз-53215, которые используются в строительстве.

Или другой пример: новая модель тягача 65116 — мечта дальнобойщика.

От грузовых автомобилей (например КАМАЗ-43118), которые производились раньше, КАМАЗ 4310 отличает ведущий передний мост, централизованная система регулирования давления воздуха в шинах. Имеющийся достаточно большой дорожный просвет позволяет хорошо двигаться по неровным поверхностям, включая небольшой брод. Радиус поворота позволяет без труда разворачиваться в малодоступных местах.

Кабина грузовика разработана для создания максимального комфорта водителю. Она — трехместная, снабжена автономным отеплителем калориферного типа, с шумо- и теплоизоляцией. Кресло водителя имеет механизм подрессоривания. Оно регулируется относительно массы водителя, по высоте и наклону спинки. Кабина размещена над двигателем, доступ к которому обеспечивает гидравлический подъемник, наклоняющий кабину вперед.

Кузов — металлический и его задний борт откидывается. Имеется в наличии тент с каркасом. Покрытие пола — деревянное.

Имеется в комплектации 6 дисковых колес и 1 запаска. Для КАМАЗ 4310 рекомендован прицеп 2ПН-4М.

Многие задаются вопросом: сколько весит КамАЗ? Вес грузового автомобиля КамАЗ 4310 8410 кг, полная масса, учитывая дополнительное снаряжение — 15000 кг.

Устройство автомобиля КамАЗ 4310 на видео.

К успеху в разработке грузового автомобиля нового типа привел совершенно новый взгляд на принцип действия ведущих мостов – постоянный привод c четырьмя карданными валами. При этом обеспечиватся беспрерывная подача крутящего момента к главным рабочим системам ведущих мостовых соединений.

При движении автомобиля по неровным поверхностям, из-за большого количества колес, был риск большой разницы в угловых скоростях колес. По этой причине трансмиссия была оснащена несимметричным межосевым дифференциалом, который имеет электропневматическую блокировку. Это обеспечило хорошую маневренность и позволяет машине объезжать все препятствия, не сбавляя скорости.

Мощность в 210 л.с. обеспечивает восьмицилиндровый двигатель КАМАЗ 740-10 на дизельном топливе.

Автомобиль снабжен пятиступенчатой коробкой передач с синхронизаторами 2-3 и 4-5 передач и сухим двухдисковым сцеплением. Рулевой механизм оснащен гидроусилителем. Это облегчает управление и повышает безопасность.

Раздаточная коробка имеет двухступенчатый редуктор и позволяет работать при различных режимах мощности. Она управляется дистанционно, имеется электропневматический привод переключения передач.

На видео технические критерии грузовика.

Тормозная система сложная. Она включает в себя рабочие тормоза, которые представляют собой систему барабанного вида с двумя колодками. Вдобавок стояночный тормоз, который действует на тормоза тележки, вспомогательный тормоз, действующий на мотор и запасной тормоз.

К тормозам ведет пневмопривод. Система тормозов обеспечивает эффективность торможения, удобство в работе и надежность в различных ситуациях.

Для упрощения запуска мотора при температуре воздуха ниже минус 20 градусов используется предпусковой подогреватель.

Автомобиль укомплектован лебедкой для самовытаскивания. Лебедка барабанного типа, которая имеет червячный редуктор.

Как тормоз, применяется тормозная лента. Лебедка приводится в действие от коробки отбора мощности. Трос может крепиться спереди и сзади и растягиваться до 83 метров.

Технические характеристики

  • Грузоподъемность — 5000 кг.
  • Снаряженная масса — 8410 кг.
  • Полная масса — 15000 кг
  • Максимальная скорость автомобиля — 80 км/ч
  • Расход топлива при скорости 40 км/ч — 31 литр
  • Максимально преодолеваемый подъем — 31 градус
  • Глубина преодолеваемого брода — 1,4 метра
  • Наименьший радиус поворота — 10,8 метров
  • Дорожный просвет — 365 мм.

Следует отметить, что в процессе нашлось очень много удачных технических решений, которые потом были внедрены в последующие модели КамАЗа. Поэтому, взяв за основу КАМАЗ 4310, были созданы модифицированные модели, которые отличаются дополнительными элементами, в зависимости от их применения.

Камаз 43101 для сельского хозяйстваКамаз 43101 для сельского хозяйства
  • В частности, для сельского хозяйства была разработана модификация КАМАЗ 43101, который имеет предпусковой запускатель двигателя. Грузоподъемность составляет 6 т. Кузов имеет 3 откидных борта.
  • КАМАЗ 43102 и КАМАЗ 43103 имеют отличие в том, что кабина оснащена спальным местом.
  • КАМАЗ 43104 — это шасси для сборки кузовов и установок.
  • КАМАЗ43106 — гражданский транспорт с пониженной снаряженной массой и укомплектован двигателем КамАЗ — 740.20 с большей мощностью (220 л.с.).
  • КАМАЗ 43105, подобие КАМАЗ 42106, имеет вместимость 7 т. У него более длинная грузовая платформа, отсутствует лебедка и централизованная система подкачки шин.
  • КАМАЗ 4310 — спортивный вариант. Был специально разработан для ралли Париж-Даккар.
  • КАМАЗ 43114- создан для армии (см. также тут). Оснащен дизельным мотором с турбонадувом, производительностью 260 л.с.

Особенности грузовика по бездорожью смотрите на видео.

Цены различных модификаций КАМАЗ 4310 зависят от комплектации модели и варьируются в пределах от 1800000 рублей до 2500000 рублей. Весь диапозон цен на КАМАЗы — тут.

Расход топлива

В условиях умеренного климата, с учетом полной исправности всех составных частей, без груза, расход топлива грузовика КАМАЗ 4310 становит 31 л на 100 км. Эта величина зависит от технического состояния автомобиля и условий эксплуатации. Это чуть больше, чем у 53501.

Минусы и возможные недостатки

Следует акцентировать внимание, что КАМАЗ 4310 является базовой версией, поэтому у него были некоторые недостатки, которые были устранены в последующих моделях. Так, например, было обращено внимание на то, что емкость моторного масла должна быть больше. См. крупным планом на фото:

Буксирные клыки под бамперомБуксирные клыки под бампером

На серии КАМАЗ 4310 буксирные «клыки» устанавливались под бампером, который нужно было снимать чтобы зацепить тягач. Если повредился капот, то может быть испорчена и вся аппаратура, что была под ним — шланги, электрические провода. Учитывая это, начали выпускать автомобили у которых бампер выдвинут.

Также в последующих моделях возникла необходимость усилить тяги, шестерни, полуоси, рессоры. Крепления задних фонарей были металлическими и часто ломались. В новых моделях они заменены на резиновые.

При нарушении правил эксплуатации, при износе и несвоевременной замене деталей возможны повреждения различных систем автомобиля. Могут быть неполадки тормозной системы, рулевого управления, подвесок, предпускового подогревателя, дефекты сцепления, системы охлаждения.

Поэтому водитель должен постоянно осматривать свою машину, чтобы вовремя выявить и устранить неполадки.

Своевременно должен проводиться профилактический осмотр чтобы восстановить рабочие характеристики автомобиля.

Заключение

КАМАЗ 4310 очень удачный, надежный и качественный автомобиль. После своего первого выпуска, в 80-х годах, не было грузовых машин в мире, чьи технические характеристики были бы превосходнее. Если его разумно использовать в соответствии с установленными правилами, то он без проблем послужит в работе долгие годы.

Ознакомьтесь и с новыми моделями Камаз — тут.

machinspec.ru

описание, технические характеристики и фото

В истории отечественного автомобилестроения не так много выдающихся экземпляров, известных практически по всему миру. Одним из таких шедевров является автомобиль КамАЗ-4310 – самое знаменитое детище Камского автозавода, которое стало прародителем более современных модификаций. Машина оснащается приводом на три независимых моста, отличается повышенной проходимостью. Рассмотрим особенности и характеристики грузовика, а также изучим его возможности.

Устройство КамАЗ-4310

Общие сведения

Для восьмидесятых годов прошлого века КамАЗ-4310 являлся прекрасным грузовым внедорожником, умеющим преодолевать серьезные препятствия, крутые подъемы и спуски, броды до полутора метров. Серийное производство модели началось в 1981 году. Рассматриваемый автомобиль производится в Набережных Челнах. Однако его разработка начиналась на заводе имени Лихачева в Москве еще в середине шестидесятых.

После согласования всех технических нюансов конструкторы приступили к выполнению заказа, на реализацию которого отводилось десять лет. За это время инженеры ЗИЛа собрали дюжину прототипов, внесли немало инновационных внедрений (это подтверждено более чем 50 авторскими свидетельствами). Стандартная комплектация транспортного средства оснащалась абсолютно новым принципом работы ведущих мостов КамАЗ-4310. Модификация получила постоянный привод с четырьмя карданными валами. Кузовная часть включала в себя металлическую основу с возможностью монтажа тента и каркаса. Основное предназначение авто – перевозка пассажиров и грузов повышенного тоннажа. Грузовик способен эффективно функционировать в различных климатических условиях, что сделало его популярным повсеместно на просторах бывшего СССР.

Внутренняя оснастка

Кабина у автомобиля КамАЗ-4310 рассчитана на три места, имеет термоизоляцию и шумовую защиту для большего комфорта водителя и пассажиров. Также в оснащение входит независимый обогреватель по типу калорифера. Кабина откидывается при помощи гидравлического подъемника. В штатном исполнении не предусмотрен спальник, его можно заказать отдельно. Водительское кресло оснащено рессорами, регулируется по длине, высоте и углу наклона спинки.

Кабина грузовика КамАЗ-4310

Несмотря на то, что до европейских конкурентов автомобилю КамАЗ-4310 далековато, машина получилась для своего времени вполне продуктивной и комфортной не только по ходовым качествам, но и в плане оснащения рабочего и пассажирского места. Приборная панель максимально аскетична, однако обладает всеми необходимыми приборами, сиденья имеют максимально упрощенную конструкцию. В некоторых модификациях рассматриваемой серии существенную роль играет не удобство в оснащении, а проходимость, практичность и функциональность. В качестве добавочной защиты от бликов и солнечного света предусмотрен опускаемый козырек для водителя и пассажиров.

КамАЗ-4310: технические характеристики

Ниже перечислены основные параметры легендарного грузовика:

  • Показатель грузоподъемности – 6 т.
  • Буксируемое прицепное устройство – до 10 т.
  • Полный вес авто – 15 т.
  • Габаритные размеры – 7,65/2,5/2,9 м.
  • Высота погрузки – 1,53 м.
  • Клиренс – 36,5 см.
  • База колесная – 3,34/1,32 м.
  • Колея колес – 2,01 м.
  • Внешний радиус поворота – 11,2 м.
  • Скорость по максимуму – 85 км/ч.
  • Расход горючего на 100 км – около 30-ти литров.
  • Запас хода – 830 км.

Прочие параметры

Среди других характеристик данного автомобиля можно отметить следующие моменты:

  • Силовой агрегат – дизельный мотор с восемью цилиндрами, жидкостным охлаждением и верхним размещением клапанов.
  • Объем рабочий – 10,85 л.
  • Компрессия – 17.
  • Мощность в лошадиных силах – 210.
  • Крутящий момент – 637 Нм.
  • Тип сцепления – двухдисковый сухой механизм.
  • КПП – Синхронизированная механика на пять диапазонов.
  • Раздатка КамАЗ-4310 – с парой ступеней и межосевым блокирующимся дифференциалом.
  • Привод переднего/заднего моста – постоянный неотключаемый/проходной последовательный. Характеристики автомобиля КамАЗ-4310

Трансмиссия и подвеска

Трансмиссионный узел представлен коробкой КамАЗ-4310 с пятью диапазонами, которая оборудована синхронизаторами на всех скоростях, кроме первого режима. В раздаточном блоке предусмотрен межосевой дифференциал с блокировкой с планетарными элементами, которые перераспределяют крутящий момент. Управление этим механизмом производится при помощи электропневматического привода.

Подвеска автомобиля – независимого типа, установлена на полуэллиптических рессорах, оборудована амортизаторами и задними скользящими окончаниями. Этот аналог имеет балансиры, рессоры с реактивными штангами и скользящие края рабочих элементов.

Другое оборудование

Тормозной блок включает в себя барабаны и пневматический привод с парой контуров. Имеется стояночный тормоз, запасная и вспомогательная система. Ширина барабанов 40 сантиметров при ширине накладок 14 см. Разжим узла – кулачкового типа.

Рулевое управление представлено ГУР КамАЗ-4310, винтовым механизмом, шариковой гайкой и поршневой рейкой с зубчатой агрегацией между валом сошки. Такая конструкция рулевого блока позволяет отлично справляться с бездорожьем.

Двигатель Машины КамАЗ-4310

В электрической схеме напряжение составляет 24 вольта, количество батарей – две штуки, присутствует генератор и регулятор напряжения. В качестве дополнительного оснащения используется лебедка барабанного устройства с червячным редуктором и ленточным тормозом. Возможность растягивания троса составляет более 80-ти метров. Главное, своевременно проводить профилактический осмотр указанных механизмов, дабы максимально продлить рабочий ресурс и удобство эксплуатации агрегатов.

Модификации

Ниже приведен перечень основных моделей автомобиля КамАЗ-4310:

  • Базовая версия 4310 создана с укороченной платформой, оснащается тентом, откидными сиденьями и задним бортом. Годы выпуска – 1983-1990.
  • Опытная вариация под индексом 43101. От штатного образца модификация отличается наличием трех откидывающихся бортов.
  • Модернизированная модель 43101 оснащалась более мощным мотором и имела повышенную грузоподъемность.
  • КамАЗ-4310. Устройство этого автомобиля предназначено для спортивных мероприятий, в частности, участия в таких ралли, как Париж-Дакар, и оснащается дополнительной цифрой 10 в наименовании.
  • 43102/43103 – машина со спальным местом.
  • 43105 – гражданский транспортный грузовик без возможности монтажа лебедки и регулировки давления в шинах.
  • 43114 – армейский вариант, выпускаемый с 1996 года.
  • 4410 – седельный тягач, ориентированный на буксировку специальных прицепов, массой до 15 т.
  • 43118 – транспортная модификация с увеличенной грузовой платформой и модернизированным двигателем.
Спортивный вариант КамАЗ-4310

Преимущества и недостатки

К плюсам КамАЗ-4310 относятся следующие моменты:

  • Улучшенная обзорность, в связи с отсутствием капотной части.
  • Отличный показатель проходимости.
  • Хорошая грузоподъемность.
  • Увеличенный клиренс.
  • Возможность регулировки давления в шинах на некоторых модификациях.
  • Полный привод.
  • Ремонтопригодность и приемлемая стоимость.
  • Высокая маневренность и малый радиус поворота.
  • Возможность эксплуатации в широком температурном диапазоне практически на любом бездорожье.
  • Универсальность и мощные силовые агрегаты.

Минусы:

  • Существенный расход топлива.
  • Не очень комфортное внутренне и внешнее оснащение кабины.
  • Простая конструкция сидений.
  • Относительно низкие динамические параметры. проходимость КамАЗ-4310

Интересные факты

Модификацию рассматриваемого грузовика, участвующего в ралли Париж-Дакар, оснащали дополнительными дугами безопасности, кабину окрашивали в желтый цвет, оснащали двигателем мощностью 430 лошадиных сил. В 1991 году эта машина заняла второе место в указанных соревнованиях.

В начале девяностых годов прошлого века создавалась бронированная версия под кодовым названием «Тайфун». Она оснащалась специальной будкой для транспортировки личного состава. Данная модификация стала основой для разработки подобных транспортеров в дальнейшем.

Цена рассматриваемых автомобилей зависит от комплектации и состояния транспортного средства. Стоит отметить, что бу КамАЗы-4310 можно приобрести по цене от 1,8 миллиона рублей.

В 1989 году комбинат начал выпускать дополнительные комплектации в помощь сельскохозяйственной отрасли. Машина комплектовалась скамейками складной конфигурации, что давало возможность перевозить до 30 человек или необходимый груз.

В этом же году вышел КамАЗ-43106, отличающийся от аналога уменьшенной общей массой. При этом грузовик мог увезти на одну тонну больше, а также имел возможность агрегации с прицепным устройством. Такие модели часто использовали в качестве лесовозов. Даже с перегрузом они прекрасно справлялись с поставленными задачами.

Лесовоз КамАЗ-4310

Подытожим

Невзирая на то, что с момента выпуска отечественного легендарного грузовика под названием КамАЗ-4310 прошло немало времени, его до сих пор можно встретить в разных хозяйственных сферах. Для Советского Союза этот автомобиль считался одним из лучших в своем классе. Такая популярность обусловлена универсальностью машины, позволяющей использовать ее в различных отраслях, включая лесное хозяйство, армию, строительство и аграрное хозяйство. Вкупе с надежностью и функциональностью разработчики добились оптимального сочетания доступности по цене и ремонтопригодности транспортного средства. Обновленные версии дополнительно отличались повышенным комфортом рабочего места, оборудовались спальным местом, регулировкой давления в шинах и прочими приятными мелочами.

fb.ru

ТТХ Автомобиля КамАЗ-4310 4х4 - 20 Июня 2011

Автомобиль КамАЗ-4310 4х4 

Выпускаются Камским автозаводом с 1989 г. (с 1983 но 1990 гг. впускались автомобили семейства КамАЗ-4310). Кузов - металлическая платформа с откидными задним и боковыми бортами, оснащена каркасом и тентом. настил пола - деревянный.

ТТХ Автомобиля КамАЗ-4310 4х4

 

КамАЗ-43101

КамАЗ-43105

КамАЗ-43106

Грузоподъемность, кг

6000

7000

Снаряженная масса, кг

8745

8230

В том числе:

 

 

на переднюю ось

4315

4280

на тележку

4430

3950

Полная масса с учетом дополнительного снаряжения, кг

15205

15635

В том числе:

 

 

на переднюю ось

5020

5235

на тележку

10185

10400

Допустимая масса прицепа, кг

 

 

по дорогам с твердым покрытием

10000

11500

по видам дорог

7000

7000

Макс, скорость автомобиля, км/ч

85

85

То же, автопоезда

80

80

Время разгона автомобиля до 60 км/ч, с

35

35

Макс, угол преодолеваемого автомобилем подъема, град

31

31

То же, автопоездом

20

20

Выбег автомобиля с 50 км/ч, м

600

600

Тормозной путь автомобиля с 40 км/ч, м

17,2

17,2

То же, автопоезда

18,4

18,4

Контрольный расход топлива, л/ 1 00 км, автомобиля при 60 км/ч

30,0

31,0

То же, автопоезда

37,0

40,0

Глубина преодолеваемого брода с твердым дном при номинальном давлении в шинах, м:

 

 

без подготовки

0,8

0,8

с предварительной подготовкой продолжительностью не более 15 мин

1,5

0,81

Радиус поворота, м:

 

 

по внешнему колесу

10,5

10,5

габаритный

11,3

11,3

 

 

 

Двигатель.

 

Трансмиссия.

Коробка передач - 5 -ступенчатая, с синхронизатора ми на II, III. IV и V передачах, передат. числа: I-7,82; II-4,03; III-2,50; IV- 1,53; V-1,0; ЗХ-7,38. Раздаточная коробка - с двухступенчатым редуктором и цилиндрическим блокируемым межосевым дифференциалом планетарного типа, распределяющим крутящий момент между постоянно включенным передним мостом и мостами задней тележки в отношении 1:2. Передат. числа: I-1,692; II-0,917. Управление раздаточной коробкой - дистанционное, с электропневматическим приводом переключения передач. Привод механизма блокировки дифференциала - пневматический, с дистанционным управлением. Отбор мощности от раздаточной коробки - до 44,12 кВт (60 л.с.). Карданная передача - четыре карданных вала. Главная передача ведущих мостов - двойная: пара конических шестерен со спиральным зубом и пара цилиндрических косозубых шестерен; передат. число 7,22. Передний мост - с шарнирами равных угловых скоростей дискового типа (Тракта). Средний мост - проходной.

Колеса и шины.

Колеса - дисковые, обод 310-533. Шины 1220x400-533 мод. ИП-184 (широкопрофильные), на автомобиле КамАЗ-43101 - с регулируемым давлением воздуха в пределах 0.8-3,2 кгс/см в зависимости от дорожных условий. На автомобилях КамАЗ-43105 и КамАЗ-43106 давление воздуха в шинах передних и задних колес 3,5 кгс/см . Число колес 6+1.

Подвеска.

Передняя - на полуэллиитических рессорах, с амортизаторами, с задними скользящими концами рессор. Задняя - балансирная, на полуэллиптических рессорах, с реактивными штангами, концы рессор - скользящие.

Тормоза.

Рабочая тормозная система - с барабанными механизмами (диаметр 400 мм, ширина накладок 140 мм, разжим - кулачковый), двухконтурцым пневматическим приводом (тормозные камеры: передние типа 24, тележки - 24/24 с пружинными энергоаккумуляторами). Стояночный тормоз - на тормоза тележки от пружинных энергоаккумуляторов, привод - пневматический. Запасной тормоз - совмещен со стояночным. Вспомогательный тормоз - моторный замедлитель с пневматическим приводом. Привод тормозов прицепа - комбинированный (двух- и однопроводный). Пневматический привод тормозов оборудован термодинамической осушкой сжатого воздуха.

Рулевое управление.

Рулевой механизм - винт с шариковой гайкой и поршень-рейка, зацепляющая с зубчатым сектором вала сошки. Гидроусилитель - встроенный передат. число рулевого механизма 20.

Электрооборудование.

Напряжение 24 В, ак. батареи 6СТ-190ТР или 190TM (2 шт.), генератор Г288-Е (КамАЗ- 43101 ) с регулятором напряжения 111.3702; генератор Г273-В (КамАЗ-43105 и -43106) с регулятором напряжения Я 120-М; стартер СТ142-Б1.

Лебедка.

Барабанного типа, с червячным редуктором и ленточным тормозом, привод - от коробки отбора мощности через кардатгую передачу. Трос выдается вперед и назад (с применением блока). Макс.тяговое усилие: палиспастом при выдаче троса вперед - 10800 кгс, назад - 15400 кгс; без палиспаста вперед - 5400 кгс, назад - 7700 кгс. Рабочая длина троса при выдаче вперед 74,5-76,5 и при выдаче назад 81,5-83,5 м.

Заправочные объемы и рекомендуемые эксплуатационные материалы.

Топливные баки:

КамАЗ-43101 - 2x125 л,

КамАЗ-43105 и -43106 - 250 л, диз. топливо;

система охлаждения - 36,6 л (с подогревателем) тосол А-40;

система смазки двигателя - 33 л, летом М-10Г2К,зимой М-8Г2К, заменитель (всесезонно) ДВ-АСЗп-10В;

гидроусилитель рулевого управления - 4,2 л, масло марки Р;

коробка передач - 8,5, ТСп-15К;

раздаточная коробка - 5,4 л (с коробкой отбора мощности), ТСп-15К;

картер переднего ведущего моста - 5,3 л, ТСп-15К;

картеры заднего и среднего ведущих мостов - 2x7 л, ТСп-15К;

редуктор лебедки - 3,9л, ТСп-15К;

гидропривод выключения сцепления - 0,28 л, тормозная жидкость ГТЖ-2 2М или "Нева".

Масса агрегатов (в кг):

Двигатель - 720;

сцепление - 50;

коробка передач - 250;

раздаточная коробка с коробкой отбора мощности - 210;

карданные валы:

переднего моста - 23,

промежуточного моста - 38,

заднего моста - 19,

основного - 23;

передний мост - 640;

задний мост - 543;

средний мост - 552;

рама - 594,

кабина в сборе - 533,

платформа - 925,

лебедка - 365.

 

 

 

nik-ustk.narod.ru

КамАЗ вездеход — один из самых проходимых военных автомобилей в мире

Вездеход КамАЗ

Необходимость оснащения армии именно внедорожными автомобилями четко обозначилась после Второй мировой войны. Кстати, форм-фактор трехосного полноприводного грузовика впервые в массовом производстве был реализован в знаменитом «Студебеккере». После войны на нескольких заводах было открыто производство подобных автомобилей, например в Миассе (грузовики «Урал») и ЗИЛ-131. КамАЗ открылся в 1976 году, и на нем сразу начался выпуск куда более совершенных автомобилей.

Какие вездеходы выпускает КамАЗ?

КамАЗ 8х8

Российская армия нуждалась в унифицированных автомобилях категории «Суша». Согласно правилам, выпуск таких важных для армии изделий не может осуществляться только одним заводом, поэтому почти идентичные по грузоподъемности и проходимости автомобили выпускаются Камским (КамАЗ) и Уральским автомобильным заводом. При этом объем выпуска на Камском заводе значительно больше и модельный ряд шире. КамАЗ производит вездеходы для армии и гражданских нужд в 2-х, 3-х и 4-х осном варианте. Колесные формулы соответственно: 4х4, 6х6 и 8х8.

  • Вездеход КамАЗ 4х4: КамАЗ-4326;
  • КамАЗ вездеход 6х6: 43118 (основная модель), 4310, 44108, 65225, 6522, 65222, 65221, 43114, 65111, «КамАЗ Арктика»;
  • 8х8: 6560, 63501, 65228.

В список вездеходов КамАЗ нужно добавить большой ассортимент полноприводных самосвалов, седельных тягачей и специальных шасси. Например, тягачи не позиционируются как вездеходные. В них подключен передний мост в основном для увеличения тягового усилия, но их внедорожные качества все равно очень высоки.

Основной армейский вездеход КамАЗ 4310

Схема КамАЗ 4310

Этот автомобиль выпускается с 1986 года. У машины большой «боевой опыт» участия во многих военных конфликтах. Их описание используется для дальнейшего совершенствования грузовика. Полная масса машины — 15 тонн. Грузоподъемность — 6-7 тонн. Автомобиль представляет большой интерес в связи с последними событиями в армии России. В рамках программы перевооружения эти автомобили массово списываются из военных частей. Было принято даже специальное постановление правительства подготовить эти грузовики к продаже населению. При этом многие модели находятся в идеальном состоянии. У многих пробег едва достигает двух тысяч километров. Многие вообще так и не были сняты с консервации и не проходили даже обкатку.

«Конверсионные» (с консервации) КамАЗы 4310 проходят замену разрушенной временем резины, аккумулятора, резиновых элементов и шлангов в двигателе. Также заменяются все смазочные материалы, проводится общая мойка и чистка автомобиля. На этом предпродажная подготовка заканчивается.

В гражданской эксплуатации автомобиль показывает превосходные характеристики. Расход топлива на движении с крейсерской скоростью по горизонтальной дороге (не обязательно асфальтированной) — 30 л/100 км. На бездорожье он возрастает на 1,5-2 раза.

Большое значение на проходимость грузовика оказывает подвеска. На подвеске задней тележки КамАЗ 4310 установлено четыре полуэллиптические рессоры со скользящими концами. В передней подвеске они дополнены амортизаторами. На задней раме в зоне тележки установлена лебедка. Отличительная особенность — необычайно высокая мощность. Тяговое усилие — до 15 тонн (что соответствует полной массе грузовика). Привод лебедки — дополнительный вал от раздаточной коробки. При включении лебедки привод мостов отключается.

Тормозная система армейского грузовика должна быть максимально эффективной и надежной. Она способна удержать грузовик на любом склоне в пределах допустимых значений (30 градусов). На основной армейский вездеход установили барабанную тормозную систему, стояночный тормоз и независимый запасной тормоз.

Современный армейский вездеход КамАЗ 43118(преемник 4310)

КамАЗ 43118

Легендарный автомобиль КамАЗ 43118 получил множество призов и наград. Например, он стал самым продаваемым грузовиком в России за 2017 год. Также это самая популярная модель Камского завода. Высокий спрос обусловлен территорией России, наличием северных территорий, качеством дорог, а главное — его обеспечивают почти идеальные технические характеристики. Основные покупатели — нефтегазовая отрасль. На шасси этого грузовика собираются буровые установки, подвозятся трубы для нефте- и газопроводов. На крайнем севере это вообще один из немногих пригодных к эксплуатации автомобилей с хорошей проходимостью по снегу (с цепями противоскольжения).

КамАЗ 43118 обладает всеми качествами внедорожного автомобиля: полный привод, большие углы въезда, раздаточная коробка с понижающей передачей. Ко всему этому есть интересные дополнения, например, система подкачки шин на ходу с уравниванием давление во всех 6 колесах. В раздаточной коробке предусмотрена блокировка межосевых дифференциалов.

В заключение отметим, что КамАЗ 43118 оснащается двигателем ЯМЗ-750 с рабочим объемом 10,85 л. Мощность — 245 л.с. Дизель отличается высокими параметрами экономичности. Расход топлива при движении на крейсерской скорости по шоссе — менее 20 л/100 км. В городском цикле — 30-40 л. На тяжелом бездорожье — до 50 л.

Восьмиосные вездеходы КамАЗ: шасси для вооружений и тягачи

КамАЗ 63501АТ "Медведь"

Добавление еще одной оси увеличивает грузоподъемность машины, но снижает проходимость. Такие вездеходы почти не имеют гражданского применения и используются в армии для установки различных вооружений. Например, основной РСЗО, ЗПРК, командных пунктов, центров связи, транспортно-заряжающих машин. Эксплуатация такой техники целесообразна тогда, когда перевозимый груз, объект или установку нельзя разделить на две и более частей. Второй аспект — использование КамАЗ как вездеход-тягач. Добавление еще одной оси значительно увеличивает тяговое усилие.

РСЗО "Кама"

РСЗО «Кама» («Смерч») по ударной мощности соответствует шести тактическим ракетам. Калибр — 300 мм. Вес боевой части — 500 кг. Дальность стрельбы — более 100 км. Также на шасси восьмиосных КамАЗ собираются транспортно-заряжающие машины.

Основной восьмиосной моделью Камского завода стала 63501. Этот грузовик имеет массу 10 т и грузоподъемность 16 т. Вооружения, где он использован в качестве шасси, постоянно демонстрируются на различных выставках Российского оружия.

КамАЗ для переброски тяжелой техники

Восьмиосные КамАЗы — единственное техническое средство для переброски тяжелой строительной техники по бездорожью. Второй гражданский вариант их применения — буровые установки.

Вездеходы КамАЗ специального назначения

Эти автомобили выпускаются небольшими сериями. Вездеходы предназначены в основном для спорта (знаменитое ралли «Дакар»), а также для применения в спецоперациях. Например, этот автомобиль может преодолевать тяжелое бездорожье, пески, тундру с высокой скоростью. Иногда свыше 100 км/ч.

КамАЗ 4911 для пустыни

Отличительная особенность — оснащение двигателями Тутаевского моторного завода, (ТМЗ вместо ЯМЗ). Это форсированные моторы очень высокой мощности. Типовое значение — 700 л.с.

Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

warways.ru


© 2007—2018
423800, Набережные Челны , база Партнер Плюс, тел. 8 800 100-58-94 (звонок бесплатный)