|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
Мы не смогли обойти стороной легендарный советский тягач КамАЗ-5320, который помог перевезти миллиарды грузов и стал первым автомобилем. Данная модель выпускалась в период с 1976 по 2001 год, однако, задача по созданию нового семейства дизельных грузовиков была поставлена еще в 1968-м. Уже весной 1969-го мир увидел образец грузовика ЗИЛ-170, а в 1972-м — тот самый опытный образец с документацией передали в Набережные Челны.
Вплоть до 2001 года транспортное средство выпускалось с минимальными изменениями, тогда как техническая оснастка оставалась практически неизменной. Стоит заметить, что производство КамАЗ-5320 было более чем масштабным и ознаменовало собой одну из последних ударных строек, которые смогли поднять страну на новый уровень. Спустя три года после начала выпуска с конвейера сошел стотысячный большегруз. Весь модельный ряд КамАЗ.
Содержание: [показать]
Итак, что же представляет собой КамАЗ-5320, если смотреть на него внешне? Это тягач, который может работать в связке с прицепом ГКБ. Грузоподъемность более чем приличная – 8 тонн, ну а в буксируемом прицепе можно захватить еще «восьмерку». Кузов КамАЗ 5320 является металлической платформой, где боковые борта вместе с задним можно открывать.
Благодаря этому удается обеспечивать более комфортабельную погрузку и выгрузку любых грузов на каждой из трех сторон. Пол выполняли с применением дерева прочного содержания. При необходимости можно установить защитный тент.
Сама внешность автомобиля Камского завода довольно узнаваема, ведь даже по сегодняшний день можно достаточно часто встретить их на различных дорогах. Хотя, стоит признаться, что кабина, откровенно говоря, устарела и нуждается в новой модернизации или, что еще лучше, вообще в новом исполнении.
Снаряженная масса модели 5320 – чуть больше 7 тонн, прицеп весит 3,5 тонны. Если полностью нагрузить автопоезд, то его суммарный вес может достигнуть 26,5 тонны. Теперь пройдемся по габаритам.
В длину КамАЗ-5320 растянулся на 7,43 метра, в ширину – на 2,5 метра. Высота грузовика составляет 3350 мм, а вот база колес – 3190 плюс 1320 мм.
Кабина грузового автомобиля советского производства была рассчитана на три посадочных места. При этом, отдельного пространства для «поспать» здесь не было. Несмотря на это, салон КамАЗа долгое время считался эталоном комфорта на дороге среди грузовых авто того времени.
А какая еще грузовая машина могла похвастаться отличной шумо- и термоизоляцией, местами для крепления ремней безопасности, сиденьем водителя, которое регулируется под массу шофера. Более того, водительское кресло принадлежало к подрессоренному типу.
Конечно, не обошлось и без минусов: слишком большой руль и несколько неудобное размещение коробки передач. Однако, ко всему привыкаешь, поэтому на эти недостатки KamAZ всегда можно было закрыть глаза. Салон кабины обладает всеми необходимыми контрольно-измерительными приборами и индикаторами, которые позволяют шоферу считывать информацию о состоянии машины.
Приборная панель имеет сигнальную систему с прекрасной обзорностью шкал и переключателей. Если сравнивать с прочими похожими грузовиками, то 5320 заняла уверенное первое место по обеспечению безопасности шофера и сидящих рядом с ним пассажиров.
Еще отличается модель 5320 тем, что в ней есть двухстрелочный манометр, переключатель, который регулирует положение платформы, и электронный датчик оборотов силового агрегата.
Но недостатков в интерьере Камского автомобиля еще очень много. Салон выглядит в спартанском стиле. Переднее (лобовое) стекло разделено на две части. Педали не самые удобные, отчего можно уставать при длительных поездках. Однако на те времена, когда еще только выпускали КамАЗы, салон являлся одним из лучших и удобных.
На КамАЗе применили дизельный мотор v8, какой был четырехтактным. Его мощность равнялась 180 либо 210 конским силам. Стоял и V-образный ТНВД (топливный насос высокого давления) золотникового вида, а также насос подкачки горючего низкого давления с функцией впрыска горючего и многорычажный регулятор частоты вращения. Предельное число оборотов в минуту – 2600. Двигатели разрабатывались на моторном предприятии в Ярославле, и их объем равнялся 10.85 литра.
Максимальная скорость КамАЗа равняется от 80 до 100 км/ч, в отличие от размера передаточного числа главной ступени. Разгоняется с 20 км/ч до 60 около 45 секунд, а с прицепом – 60 секунд. Запас хода с полным баком равен 1040 километрам.
Машине по силам функционировать в разнообразных климатических условиях при температурах от +50 до -40 градусов по Цельсию. За правильной работой системы охлаждения следит гидромуфта и пара термостатов. Систему охлаждения инженеры закрыли и разработали ее для применения тосола.
Более того присутствует функция очистки воздуха с автоматизированным отсосом пыли и грязи. При эксплуатировании в холодные времена года дизельный мотор поставлялся с предпусковым подогревателем и электрической факельной системой. Степень сжатия равняется – 17. Форсунки устанавливались закрытого типа.
С помощью нескольких модернизаций потребление солярки было понижено. Данные нововведения позволили отечественному бортовому грузовику почти равноценно соперничать даже с заграничными машинами. КамАЗ-5320 имеет пару баков: объем одного из них – 250 литров, а второго – 175.
Она представляет наличие многоступенчатой системы, которая состоит из 2-ступенчатого делителя и 5-скоростной КПП. Такая система дает возможность получать, кроме стандартных регуляторов передач, вспомогательные передние и задние передачи. Не забыли про установку синхронизатора.
Коробка передач КамАЗ 5320 имеет 2-дисковое сцепление, которое не теряет собственной известности. Это устройство работает по типу фрикциона, и его можно включить с помощью гидро-пневмоусилителя. Управляется он с помощью периферийных пружин.
Выбег грузового автомобиля со скоростного режима в 50 км/ч составляет 700 метров, а длина тормозного пути со скорости 60 км/ч – 36.7 метра. Техническое обслуживание автомобиля КамАЗ 5320 рекомендуется производить вслед за каждым 100-километровым пробегом.
Обслуживающий сервис вслед за 8 000 километров. ТО машины включает в себя наличие диагностики механических и электрических служб, крепежных работ и смазки механических соединений.
Расположенная впереди подвеска обладает рессорами (полуэллиптическими, где есть скользящие задние концы). Рессоры функционируют вместе с гидротелескопическими амортизаторами двойного типа работы.
Установленная сзади подвеска имеет балансирный тип. Там есть также наличие полуэллиптических рессор, скользящие передние и задние концы. Рессорные листы обладают Т-образным сечением.
Управление таким грузовиком осуществляется при помощи гидравлического усилителя, который объединили с рулевым устройством.
Для того, чтобы регулировать скорость КамАЗа-5320 и его эффективную остановку, применяется специализированное устройство. На каждом из 6 колес грузовика вмонтированы тормозные устройства, какие функционируют с помощью приводного механизма пневматического образца. Двухконтурное устройство дает возможность шоферу переключать заднюю ось в дееспособное положение, при этом тележка, установленная сзади, стартует раздельно.
Вместе с тормозом стояночного образца совместили и запасной тормоз, который представляет двигательный замедлитель с пневмоприводом. Прицеп оснастили комбинированной функцией тормозного привода. Система тормозов представлена в виде барабанов. Рулевое управление обеспечивается с помощью механизма, который представляет собой винт с гайкой и поршнем реечного образца.
Весовые параметры и нагрузки | |
Снаряженная масса а/м, кг. | 6220 |
Нагрузка на переднюю ось, кг. | 3210 |
Грузоподъемность а/м, кг. | 8860 |
Полная масса, кг. | 15305 |
Нагрузка на переднюю ось, кг. | 4375 |
Нагрузка на заднюю тележку, кг. | 10930 |
Двигатель | |
Модель | 740.11-240 |
Тип | дизельный с турбонаддувом |
Номинальная мощность, брутто, кВт (л. с.) | 176 (240) |
— при частоте вращения коленчатого вала, об/мин | 2200 |
Максимальный крутящий момент, Нм (кгсм) | 834 (85) |
— при частоте вращения коленвала, об/мин | 1200-1400 |
Расположение и число цилиндров | V-образное, 8 |
Рабочий объем, л. | 10,85 |
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм | 120/120 |
Степень сжатия | 16 |
Система питания | |
Вместимость топливных баков, л. | 250 |
Электрооборудование | |
Напряжение, В | 24 |
Аккумуляторы, В/А час | 2х12/190 |
Генератор, В/Вт | 28/1000 |
Сцепление | |
Тип | фрикционное, сухое, двухдисковое |
Привод | гидравлический с пневмоусилителем |
Диаметр накладок, мм. | 350 |
Коробка передач | |
Тип | механическая, десятиступенчатая |
Управление | механическое, дистанционное |
Раздаточная коробка | |
Тип | механическая, 2-х ступенчатая с блокируемым межосевым дифференциалом |
Управление | пневматическое |
Тормоза | |
Привод | пневматический |
Размеры: | |
Диаметр барабана, мм | 400 |
Ширина тормозных накладок, мм | 140 |
Суммарная площадь тормозных накладок, кв.см | 6300 |
Колеса и шины | |
Тип колес | бездисковые |
Тип шин | пневматические, камерные |
Размер шин | 9.00R20 (260R508) |
Кабина | |
Тип | передняя, расположенная над двигателем, 3-х местная |
Исполнение | без спального места |
Характеристика автомобиля полной массой 15305 кг | |
Максимальная скорость, км/ч | 90 |
Максимальный угол уклона, преодолеваемого автомобилем при полной массе, % | 30 |
Наружный габаритный радиус поворота аавтомобиля, м | 9,3 |
Дополнительное оборудование | |
Предпусковой подогреватель двигателя, ремни безопасности, противотуманные фары. |
Мы уже говорили о том, что в 2001 году с конвейера сошел последний «КАмАЗ». Между тем, эта модель достаточно активно продается на вторичном рынке. Цена на нее зависит от пробега и года выпуска, может колебаться от 150 000 до 500 000 рублей. Также есть возможность взять в аренду КамАЗ-5320. За каждый час эксплуатации будет необходимо оплатить 900 – 1 500 рублей.
Уже в 1984 году создали прототип, и была разработана общая концепция производства газодизеля на платформе дизельной машины. В следующем, 85-м году, проводились испытательные заезды, какие дали понять, что, применяя газодизельный метод, улучшается экономность топлива, дымность и степень шумности мотора.
Уже спустя 3 года, в 1987 году, в г. Набережные Челны был запущен выпуск грузовиков КамАЗ-53208 и КамАЗ-5312 с моторами на газодизельной системе. Мощность мотора составляла 210 л. с. Газодизельное шасси с платформой 3190 мм обладало значением КамАЗ-53217.
КамАЗ-532007 | вариант грузовой машины для тропиков КамАЗ-5320. |
КамАЗ-53201 | производство для широких использований типа топливовоза, пожарной машины, авто-бетономешалок, автомобилей для дорожно-уборочных и коммунальных служб, а также НефАЗ при строении самосвала для сельского хозяйства КамАЗ-55102. |
Шасси КамАЗ-53201 | с мотором от 7403.10 обладало наименованием КамАЗ-53211. |
КамАЗ-53202 | Одновременно с описываемым КамАЗом проходил испытательное вождение и производился в скромном числе бортовой грузовик с выросшими до 3690 мм базой колес и длиной – 6100 мм. Он мог перевозить все те же 8 000 кг. Уже в 1980 году его сменил КамАЗ-53212, который перевозил уже 10 тонн. Шасси автомобиля КамАЗ-53202 обладало значением КамАЗ-53203. |
КамАЗ-53208 | Середина 80-х годов обозначилась тем, что вместе с Научным автомобильным и моторным институтом (НАМИ) и участием Камского и Ярославского заводов, придумали производительную вариацию применения газов в дизельных агрегатах – функцию ГД-НАМИ (газодизельная система). По данной схеме в строение дизельного мотора внесли перечень поправок и преобразований – добавлялся газовый смеситель, функция хранения, управления и впуска газа, функция взаимосвязанного регулирования рейкой насоса, отвечающего за подачу солярки, и газовый редуктор. Более того, свое место нашла функция предохранения мотора от перегрузок и аварии, если перестанет функционировать система подачи топлива. |
КамАЗ-5320 многие знают не понаслышке. Понятно, что ему еще далеко до европейских вариантов, однако, на свои времена выпуска, он был что ни есть идеальным вариантом. Хотя, даже сегодня его можно очень часто встретить на дорогах. Особенно, трехосный автомобиль отлично справляется с пересеченной местностью и не боится больших перепадов температур.
Ремонтировать бортовой грузовик не так тяжело, а приобрести запчасти можно почти везде. Все это делает его уникальным и популярным. А его небольшая стоимость позволяет приобрести автомобиль для своих нужд, не тратя чересчур много средств. Однако, не стоит забывать, что модель уже давно сняли с производства, поэтому техническое обслуживание необходимо проводить чаще.
Расход топлива КамАЗ 5320 все еще большой, в чем сегодня он уже уступает некоторым оппонентам. КПП КамАЗ 5320 очень знакома многим автолюбителям, поэтому многие уже знают ее слабые и сильные стороны, а также то, как ее лучше отремонтировать.
Советуем Вам прочитать статью: КАМАЗ – автомобили эпохи
all-auto.org
16 февраля 1976 года, с конвейера только что построенного Камского автозавода сошел первый грузовик марки КамАЗ. На его борту было написано: «Наш трудовой подарок XXV съезду КПСС».
Техническое задание на проектирование опытного ЗиЛ-170 подразумевало создание 10 модификаций большегрузных авто с колесной формулой 6х4 для работы в составе автопоездов весом до 26,5 т и шести полноприводных.
Разработав семейство автомобилей ЗИЛ-133, запуск которого в производство по разным причинам откладывался, КЭО "ЗИЛ" в 1967 году приступило к работе над новым перспективным семейством автомобилей ЗИЛ-170 (6х4) и ЗИЛ-175 (4х2), аналогичных по классу ЗИЛ-133.
В качестве прототипа, среди закупленных за рубежом для испытаний и выявления требуемого класса капотных и бескапотных аналогов, выбор главного конструктора по грузовым автомобилям ЗиЛа Анатолия Маврикиевича Кригера пал на американский «International» серии 220.
International COF-220 (1962-1966).
Возможно, что при выборе образца, свою роль сыграло и то, что Кригер уже был знаком с грузовыми автомобилями фирмы «Интернейшнл» по работе над ЗиС-150.
Бескапотная компоновка с комфортабельной кабиной; мощный дизельный двигатель; пневмогидравлический усилитель в приводе сцепления; 5-ступенчатая синхронизированная коробка передач с передним делителем, превращающим ее в 10-ступенчатую; многоконтурная пневматическая тормозная система; блокируемый межосевой дифференцал; рулевое управление с гидроусилителем; возможность работы в составе автопоезда — качества нового грузовика, позволявшие сделать революционный шаг в производстве советских грузовых автомобилей.
В версии ЗиЛа кабина приобрела немного другие, более прямоугольные формы и изящный передок, с такой привычной нам решеткой воздухозаборника в правой части.ЗиЛ-175
ЗиЛ-170 на ВДНХ 1969 год.
Уже в мае 1969 года первый опытный образец автомобиля ЗиЛ-170 прошел первые испытания на участке Углич—Рыбинск.
За четверть века дизайн и конструкция машин почти не изменились...
ЗиЛ-170
Но ЗиЛ-170 никогда не строился серийно на родном заводе.
К середине 60-х годов прошлого века в СССР остро ощущался дефицит грузовиков, особенно грузоподъемностью более 8 тонн. Грузооборот внутри Советского Союза рос, а ни один из действующих автомобильных заводов страны не был готов наладить выпуск таких машин. Требовались совершенно новые грузовики. Большинство машин (основную часть грузового парка составляли машины средней грузоподъемности) давно отработали нормативные сроки. Назрела необходимость в технике большей грузоподъемности, автопоездах для дальних перевозок массовых грузов и тяжелых автосамосвалах. В директивах XXIV съезда КПСС говорилось: «Требуется создать комплекс автозаводов по производству грузовых автомобилей в Татарской АССР и смежных предприятий в прилегающих районах…»
В середине 1969 г. было принято Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР о строительстве комплекса заводов по производству большегрузных автомобилей в Набережных Челнах. Город по своему географическому положению (близость железной дороги и прочие факторы) подошёл как место для будущего автозавода. Кроме того, организация "Камгэсэнергострой" справилась бы как со строительством плотины и 1,5 млн.-киловаттной ГЭС, так и с возведением заводских корпусов и жилья.
Строительство КамАЗа оказалось последней «Всесоюзной ударной комсомольской стройкой», которая была успешно завершена, причем, намного раньше запланированных сроков.
Прототип грузовика КамАЗ-5320 (ЗиЛ-170) с кабиной со спальным местом на испытаниях.
"КамАЗ" заводской сборки на испытаниях.
После строительства на новый Камский автомобильный завод и была передана документация на новый грузовик, знакомый нам как КамАЗ.
В мае 1974 года на КамАЗе в экспериментальном цехе управления главного конструктора был собран первый двигатель, а конвеерное производство собственными силами, но еще по временной технологии, началось в декабре 1975 года. Первые 5 грузовиков КамАЗ-5320 сошли с главного сборочного конвейера, работавшего еще только в пуско–наладочном режиме, 16 февраля 1976 года. По традиции тех лет грузовики из первой партии были украшены лозунгом «Наш трудовой подарок XXV съезду КПСС».
КамАЗ-5320 №1.
Пока коллектив КамАЗа продолжал сборку автомобилей на главном конвейере в наладочном режиме из деталей, полученных в процессе пуско-наладки технологического оборудования, правительство утвердило генеральную схему управления автомобильной промышленностью. Согласно этой схеме Камский автомобильный завод получил статус производственного объединения и стал подчиняться непосредственно Минавтопрому СССР, минуя все главки. 29 декабря 1976 года Государственная комиссия во главе с министром автомобильной промышленности СССР В.Н. Поляковым подписала акт о вводе в эксплуатацию первой очереди Камского комплекса заводов по производству большегрузов. К концу 1976 года было выпущено 5000 автомобилей, в числе которых были КамАЗ-5320, его модификации и cедельный тягач КамАЗ-5410. Производство шасси для самосвала КамАЗ-5511 началось в 1977 году. Все эти модели имели схожую конструкцию и во многом были унифицированы.
Модельный ряд КамАЗ:
крупнотоннажные 5410, 5411, 5415, 5425, 5320, 5321, 5360, 5510, 5511, 4310, 4311, 6511
капотные 4355
среднетоннажные 4911, 4925
Имеются зарубежные производственные мощности в следующих странах:
Вот так появился "народный" КамАЗ.
P.S. На официальных сайтах КамАЗа упоминания о ЗиЛ-170 почему-то нет:http://kamaz.net/ru/company/history/http://www.kamaz-rba.ru/companyhttp://www.ackamaz.ru/about/
http://www.liveinternet.ru/users/pekshin
kramtp.info
По объемам выпуска тяжелых грузовиков КамАЗ находится в мировом рейтинге на 13-ом месте. На внутреннем рынке седельных тягачей отечественный бренд имеет лишь 5-процентную долю. Исправить ситуацию призван КамАЗ-5490, в разработке которого участвовали специалисты Daimler. Инвестиции в новую модель составили около 40 миллионов долларов.
В составе отечественного грузовика 60% комплектующих российского производства, остальные – импортного. Надежность КамАЗ-5490 существенно возросла, о чем говорит 2-летняя гарантия со стороны предприятия.Дебют модели состоялся на выставке КомТранс 20, состоявшейся в 2011-ом году. Только в рамках премьерного показа Камский автозавод получил 4 выгодных контракта на поставку новых грузовиков. При этом первый серийный экземпляр был выпущен осенью 2013-го года.
КамАЗ-5490 представляет собой передовой магистральный седельный тягач, отличающийся высокой грузоподъемностью, кабиной повышенного комфорта и немецкой силовой установкой. Автомобиль стал настоящим технологическим прорывом, аналогов которого на отечественном рынке еще не было. КамАЗ-5490 не является очередным мощным грузовиком, поскольку эту принципиально новая версия, вобравшаяся в себя последние конструкторские наработки, пожелания потребителей и высокое качество. Новинка позиционируется в качестве замены серии 5460 и рассматривается Камским автозаводом в роли нового флагмана.
У техники появилось немало дополнительных опций. Среди них: кресла на пневмоподвеске, кондиционер и система круиз-контроля.КамАЗ-5490 пользуется огромной популярностью в 80 государствах. Модель ценят за низкие эксплуатационные расходы, надежность, оптимальную стоимость и простоту обслуживания. Отечественный грузовик вполне может конкурировать с иностранными аналогами и соответствует требованиям ГОСТ и ISO.
Автомобиль применяется для перевозки материалов, продуктов и грузов на дальние дистанции. Среди частных перевозчиков и организаций он особенно востребован.
Возможности КамАЗ-5490 по-настоящему огромны. Масса модели составляет 7900 кг. При этом на заднюю ось приходится 2600 кг, на переднюю – 5300 кг. Автомобиль отлично работает в составе автопоезда. Однако в этом случае общая масса не должна превосходить 44000 кг. Когда грузовик используется в качестве буксировки для полуприцепа, масса последнего не должна превышать 36100 кг.
Габаритная длина тягача составляет 6090 мм, ширина без учета зеркал – 2500 мм, высота в верхней точке кабины – 1475 мм. Колесная база КамАЗ-5490 равняется 3580 мм, дорожный просвет – 220 мм. Максимальная скорость движения модели составляет 100 км/час.
В зависимости от установленного двигателя КамАЗ-5490 имеет разный показатель расхода топлива. Модификации с силовой установкой Mercedes расходуют на 100 км около 33 литров. Версии с отечественным мотором более «прожорливые». Все они комплектуются 800-литровым топливным баком, обеспечивающим большой запас хода грузовика.
КамАЗ-5490 отличается от предыдущих продуктов Камского автозавода новым мотором. Причем грузовик оснащается сразу двумя двигателями (на выбор).
Стандартная версия комплектуется 4-тактным 8-цилиндровым отечественным дизельным агрегатом «КАМАЗ-740.75-440» с промежуточным охлаждением воздуха и системой турбонаддува. Параметры данного мотора:
Также КамАЗ-5490 комплектуется 4-тактным 6-цилиндровым дизельным немецким двигателем модели Daimler OM-457LA, отвечающим требованиям стандарта «Евро-5». Данный мотор выделяется своей топливной экономичностью. Грузовики, оборудованные немецким агрегатом, по данному показателю не уступают иностранным аналогам. Мотор имеет систему впрыска с топливной аппаратурой PLD и турбонаддув с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха. Параметры силовой установки Daimler OM-457LA:
Модель построена на базе 2-осной рамной платформы с 2-балонной пневматической подвеской. Автомобиль имеет задний привод и оборудуется ведущим гипоидным мостом Daimler HL6 (передаточное число 3,077) с блокировкой дифференциала.
У нового КамАЗа-5490 появилась пневмоподвеска. В передней части машины установлены стабилизатор поперечного крена и рессоры на пальцах. Последние нуждаются в регулярной смазке, но поддерживают плавность хода и комфорт нахождения в дороге. Сзади располагается 2-балонная система пневмоподвески.
Управление ей осуществляется через систему ECAS, регулирующую дорожный просвет.Грузовик имеет колесную формулу четыре на два и оснащается 16-ступенчатой синхронизированной «механикой» модели ZF16S2221, снабженной интардером. Она позволяет даже груженому тягачу набирать скорость довольно быстро. С двигателем трансмиссия соединяется через однодисковое диафграменное сцепление ZF-Sachs MFZ-430. Опционально доступна установка 12-скоростного автомата» AS-Tronic.
Благодаря использованию задних и передних дисковых тормозов с электронным управлением достигается большая безопасность на дороге. Также КамАЗ-5490 дополнен противобуксовочной системой ASR, системой курсовой устойчивости ESP и функцией курсовой устойчивости. Рулевой механизм, разработанный специалистами Daimler, опробован на ралли «Париж – Дакар». Несмотря на большой размер, руль является очень послушным.
Модель оснащается цельнометаллической кабиной с привлекательным внешним видом, аэродинамическим обвесом и электрическим приводом опрокидывания. Кабина в тягаче существенно доработана. В ней появились два спальных места небольших размеров (0,685 и 0,7 м в ширину, 2 м – в длину) и высокая крыша, благодаря чему КамАЗ-5490 отлично подходит для межрегиональных и международных перевозок.
камаз 5490 кабина изнутри
В основу кабины новой модели лег аналогичный элемент от тягача Mercedes Axor. Однако отечественная версия позаимствовала далеко не все узлы немецкого «одноклассника». Ее доработали специально для КамАЗа-5490 с учетом российских реалий.
Инженеры Камского автозавода позаботились и о водителях. В кабине грузовика появились система круиз-контроля, регулируемая рулевая колонка и комфортные кресла от Isringhausen и Grammer. Дополнили картину электрические стеклоподъемники, стильный салон и кондиционер. По уровню комфорта КамАЗ-5490 не уступает последним моделям известных брендов. Для хранения вещей в кабине сделаны специальные ниши над лобовым стеклом.
Базовая версия грузовика комплектуется 3-ступенчатой подножкой с противоскользящим покрытием, светодиодными противотуманками, автономным отопителем кабины, двумя мощными аккумуляторами, фильтром грубой очистки, датчиком износа колодок, аудиоподготовкой, дневными ходовыми огнями, предпусковым подогревателем, приборной панелью с антибликовым покрытием и электростеклоподъемниками. Опционально доступна навигация.
Стоимость нового тягача КамАЗ-5490 стартует от 3,3 миллиона рублей. Подержанных вариантов в продаже не так много, поскольку модель недавно появилась на рынке. Грузовики 2013-2014-го годов обойдутся в 2,7-3 миллиона рублей.
Среди иностранных аналогов КамАЗа-5490 следует выделить 16-литровый грузовик Scania R730. Не следует сбрасывать со счетов и обновленный МАЗ-5440А9.
gruzovo.com
Встретил на погрузке КамАЗ, обратил на него внимание не сразу. Мало ли таких машин ходит по дорогам. Сначала внимание привлек зацепленый за него полуприцеп МАЗ-9397. На нем стояла вся бескамерная резина, как и на КамАЗе размером 295/80-22.5. Но резина стояла не на клиньях, а на евро ступицах. То есть хозяин подсуетился, взял оси с полуприцепа МАЗ-93866. И разом решил проблему и с креплением колес и с резиной. В работе бескамерка зарекомендовала себя гораздо практичней. Более никаких переделок на полуприцепе не обнаружил. Пообщавшись с водителем и попросив разрешение пофотографировать, занялся дальнейшим осмотром. Сразу же бросились в глаза евроступицы на древнем КАМАЗе.
Вид сбоку на заднюю тележку и ступицы.
При дальнейшем осмотре стало понятно, что заменили не тольку ступицы, а два моста целиком. То есть специально искали б/у мосты с блокировкой межколесной.
Фото мостов КамАЗа
Хорошо видна пневмокамера механизма межколесной блокировки. Также на первом снимке, видна укороченая тумба седельного устройства. Это позволило опустить седло немного ниже. При перевозке высоких грузов это не лишнее. Посмотрев заднюю часть автомобиля, перешел к передней части и кабине КамАЗа. Кабина старая, поднятая на кронштейнах на глаз не более 10 см. Передняя балка автомобиля оказалась не КАМАЗовская, а от Мерседеса. Несколько снимков позволят оценить как подошла Мерседесовская балка на КамАЗ.
Видна трещетка с пневмокамерой тормозного механизма
Видна продольная рулевая тяга Мерседес с передним переставленым рулевым наконечником КамАЗ
Вид на рессору и стремянки подогнаной балки Мерседес
Двигатель Мерседес и КПП
Но главная изюминка автомобиля стала видна при внимательном рассмотрении. На нем был вмонтирован восьмицилиндровый двигатель Мерседес с КПП. МаЗовский воздушный фильтр. Задние кронштейны кабины даже не пришлось разносить в ширину. ДВС Мерседес уже чем восьмерка ЯМЗ.
Восьмерка от Мерседеса на КамАЗе
Двигатель брался от Мерседеса, вместе с задними кронштейнами на раму, по кронштейнам двигателя рама КамАЗа шире Мерседесовсой сантиметров на шесть. Соответственно, между рамой и задними кронштейнами двигателя вставлены пластины около трех сантиметров толщины. Также видна из под кабины удочка перемены передач автомобиля МАЗ, состыкованая с удлинительной тягой. Рычаг перемены передач также от Супер МаЗа.
С правой стороны виден одноцилиндровый компрессор
Вид на двигатель и радиатор слева
Вид на родные кронштейны радиатора, сам четырехрядный радиатор и масляный бачек гидросистемы рулевого управления. Видно также, достаточное свободное пространство между вентилятором двигателя и самим радиатором.
Между выхлопных труб хорошо виден цилиндр выжима сцепления
Проставка между флянцем КПП и карданного вала
Двигатель от Мерседеса на КаМАЗ-5410
Надо отметить, что Мерседесовская восьмерка объемом 12.74 литра диаметром поршня 125 мм и ходом поршня 130 мм мощностью 256 л./сил, в сборе с 12-ти ступенчатой КПП, короче КамАЗовского ДВС с КПП, а также уже его. Год выпуска двигателя 1984, но КамАЗ с ним получил вторую жизнь и платит хозяину добросовестной работой, а прыти ему не занимать, родословная такая.
www.capfa.ru
Его считают флагманом, он одержал победу в ежегодном конкурсе «Лучший коммерческий автомобиль года в России» и был удостоен почетного звания «Перспектива года».
Руководитель Республики Татарстан назвал его бриллиантом. Создание новейшей модели КАМАЗ-5490, призванной заменить предшественника серии 5460, стало настоящим технологическим прорывом в сфере отечественного грузового транспорта.
Новую технику можно в полной мере назвать интернациональным детищем – в его разработке принял участие не один иностранный автомобильный концерн. Генеалогическое древо модели 5490 ветвисто и запутанно. Еще в 2007 году компания «КАМАЗ» провела тендер на создание проекта новой серии кабин для своих грузовиков. Конкурс, безоговорочно выполнив все условия техзадания, выиграло южнокорейское многопрофильное предприятие DMEC, которое входит в группу компаний KIA Motors.
Она с конца прошлого века, в свою очередь, принадлежит корпорации Hyundai. Одно время частью акций этой корпорации владела японская Mitsubishi, но с наступлением миллениума большую часть акций обеих автокомпаний купил германский Daimler. Таким образом, новый КАМАЗ-5490 – продукт лучших умов ведущих автопроизводителей мира.
Предложены два варианта кабины: Mersedes Axor и разработка корейских партнеров КамАЗ
Проект разрабатывали инженеры Daimler Trucks и конструкторы ОАО «КАМАЗ», причем, первые создавали двигатель и мост, а вторые думали над кабиной. Только в процесс разработки было вложено свыше 1,2 миллиарда рублей.
Благодаря усилиям камских специалистов новая модель КАМАЗа будет обладает 428-сильным двигателем от Mercedes-Benz, работающим на топливе стандарта Евро-5, или камазовским КАМАЗ-740.75. Создатели уверяют, что благодаря современным двигателям ресурс автомобиля составляет около миллиона километров. И скорее всего, это правда, но какова в целом конструкция и другие технические характеристики КАМАЗ-5490?
Двигатель КАМАЗ 740.70
Подобный магистральный тягач ранее не выпускался. Новая модель имеет нетипичную для российского автопрома компоновку кабины, высокотехнологичную коробку передач и не имеющие аналогов мосты.
Понимая, что именно требуется перевозчикам, завод сконцентрировал максимальное внимание на повышение степени комфорта водителей.
Кабина поражает просторами – ее внутренняя высота достигает 1910 миллиметров, кроме того, водители на стоянках смогут отдыхать одновременно, для этого предусмотрена двухъярусная кровать.
В производство первой пойдет кабина Axor (фото внизу)
Сиденья оснащены пневматической подвеской, рулевая колонка имеет функцию регулировки, внедрена система круиз-контроля, а еще есть кондиционер и электрические стеклоподъемники! Десятки тысяч российских дальнобойщиков еще пару лет назад даже мечтать не могли о подобном уровне комфорта.
В числе прочих немаловажных достоинств уникального детища автогиганта – автоматическая система управления пневмоподвеской колес ECAS, система, обеспечивающая курсовую устойчивость, сверхбезопасные дисковые тормоза на электронном управлении.
Люди, разбирающиеся в автотехнике, смогут оценить начинку перспективной модели:
При всех этих технических «плюшках» стоимость новой модели грузового автомобиля составит 2,5 миллиона, что примерно на 20% ниже, чем цена на магистральные тягачи от производителей-конкурентов.
На выставке машина с кабиной Axor смотрелась гораздо органичнее
У новой модели есть и свои минусы, например, возможность возить только очень небольшой запас топлива — два 400-литровых бака. Не самые лучшие показатели и относительно массы машины в снаряженном состоянии – почти 8 тонн. Зато магистральный тягач имеет возможность работать в составе автопоезда с максимальной нагрузкой до 44 тонн.
Однако, в целом, следует признать, что опыт автопроизводителя по созданию современной модели техники оказался успешным. Впрочем, в массовое производство модель запустят только в текущем году, лишь тогда покупатели смогут по достоинству оценить все ее плюсы и минусы.
gredx.ru
«КамАЗ 5490» – это новый седельный тягач от Камского автомобильного завода, который отличается от своих предшественников более комфортабельной кабиной и наличием надежного немецкого двигателя. Разработка данного грузовика стала переломным моментом в истории отечественного автомобилестроения. Неужели нашим инженерам удалось сделать действительно качественный и надежный коммерческий автомобиль, который будет удачно конкурировать на фоне импортных тягачей? Ответ на этот вопрос узнаете в ходе нашего сегодняшнего обзора.
Следует отметить, что внешний облик российского тягача за последние пару лет менялся несколько раз. На фото выше вы можете увидеть, каким он был в 2013 году. А в таком облике он будет производиться серийно с 2015 года:
Как видите, инженеры устранили множество недоработок в дизайне нового «КамАЗа». И если раньше он смахивал на «европейца» начала 2000-х годов, то теперь его можно охарактеризовать как одного из самых современных магистральных тягачей Европы. Дизайнеры «КамАЗа» полностью отказались от морально изживших свой срок квадратных фар и прямоугольных форм кузова. Нынешний тягач, можно сказать, - образец современности.
Внешне машина претерпела очень много изменений. Фары теперь имеют круглую форму, а поворотники размещены отдельно. С точки зрения практичности, инженеры поступили правильно, ведь при деформировании одной части оптики не обязательно менять всю блок-фару целиком (как, например, на современных «европейцах»). Передний бампер не окрашен, а значит, на «КамАЗе» меньше будет видна пыль и грязь. Подножка находится на самом низком уровне, так что водителю уже не придется буквально запрыгивать в кабину, как ранее. Появилась также и обтекаемая юбка-спойлер, которая ранее отсутствовала на всех типах автомобилей «КамАЗ». Решетка радиатора с большой эмблемой компании отлично смотрится на фоне бампера и кабины. Кстати, внизу на уровне подножки появились 4 противотуманные фары, которые также размещены в отдельных нишах. Площадь остекления у модели 5490 «КамАЗ» (фото боковой части вы можете увидеть немного ниже) достаточно велика, что позволяет водителю контролировать все происходящее на дороге.
Сбоку можно увидеть аккуратное закругление стекол, которое длится вплоть до задних спойлеров. Но это еще не все особенности нового автомобиля «КамАЗ 5490». Отзывы водителей отмечают наличие новых дисков и покрышек. Наконец-то на российсокм тягаче появились «еврокатки» - теперь грузовым компаниям будет гораздо проще закупать и менять покрышки.
В целом новый «КамАЗ 5490» выглядит очень современно. По крайнее мерее в плане дизайна разработчикам удалось устранить все недоработки. Кстати, «передок» у тягача имеет сходства с итальянским «Ивеко Стралисом» 2014 года выпуска. К слову, в 2003 году «КамАЗ» тоже стремился приблизить свои грузовики к стандарту «Ивеко». Ярким примером тому служит тягач модели 5460, облик которого был схож с Iveco Turbostar начала 90-х годов.
Внутри новый тягач заметно преобразился. Теперь здесь можно увидеть закругленную европанель со множеством функциональных кнопок управления. На руле также имеется пара кнопок. Отметим, что ранее большинство «КамАЗов» укомплектовывались довольно простыми кабинами с весьма аскетичным дизайном но очень надежной конструкцией. Насколько качественной и долговечной окажется эта кабина, покажет время, а пока переместимся на водительское кресло. Здесь оно пневматическое, с автоматической регулировкой и подкачкой воздуха. Наличие подлокотников очень актуально в «камазовской» кабине. Рядом есть два подстаканника, ручка КПП и рычаг ручного тормоза. Панель приборов автомобиля 5490 «КамАЗ» (фото интерьера представлено ниже) имеет антибликовое покрытие. Вся кабина имеет импортную 4-точечную пневмоподвеску. Эргономика расположения элементов управления на высоте.
Уже в «базе» автомобиль оснащается электрическими стеклоподъемниками, автономным отоплителем и аудиосистемой. За дополнительную плату покупателям будет достпен кондиционер и мини-холодильник. Навигационная система тоже будет устанавливаться на седельный тягач «КамАЗ 5490». Отзывы экспертов утверждают, что благодаря такому уровню оснащения российский грузовик на несколько шагов приблизился к «евротракам» и может удачно конкурировать с ними. Теперь салон отечественного седельника не отличить от «Ивековского» или «Магнумовского».
Но неужели такую качественную и комфортную кабину нашим инженерам удалось сделать с чистого листа? Конечно же нет – за основу была взята конструкция немецкого седельника «Мерседес Аксор» (не путать с «Актросом»). Кстати, механизм опрокидывания кабины здесь электрический. Это значительно сокращает время на ремонт автомобиля и сохраняет силы водителя.
В качестве двигателя здесь используется турбодизельный 6-цилиндровый агрегат немецкого производства «Даймлер OM-457LA». Ранее он использовался на некоторых моделях «Аксора», теперь он есть и на тягаче «КамАЗ 5490». Характеристики немецкого мотора весьма неплохие. Рабочий объем данного двигателя составляет 12 литров, суммарная мощность – 428 лошадиных сил. По уровню выброса СО в атмосферу данный агрегат полностью соответствует экологическому стандарту «Евро-5».
Что касается ресурса немецкого двигателя, номинальный его пробег до капремонта составляет порядка 500-800 тысяч километров. Но, судя по отзывам водителей, ездивших на «Аксорах», данный мотор является «миллионником», то есть без ремонта может обходиться и 1, и даже 1,5 миллиона километров. Главное – использовать только качественное масло. А что касается перегрузов, данный двигатель с легкостью «тащит» 40 тонн «под горку» даже без копоти. Запас мощности у него предельно максимальный.
Но, как и любой другой «немец», «даймлеровский» двигатель очень требователен к качеству топлива. Каким образом он будет работать на нашей солярке, не известно. Даже новые тягачи DAF XF 106 наши перевозчики стараются по-минимуму эксплуатировать на просторах СНГ в силу плохого качества здешнего топлива. А ведь промывка форсунок и ремонт ТНВД – дело очень дорогостоящее.
В качестве КПП на «КамАЗе» решили использовать импортную коробку ZF16 с интардером. Она будет устанавливаться на все базовые модификации тягачей «КамАЗ 5490». Тест показал, что новая коробка передач способна с легкостью разогнать автомобиль до 110 километров в час. Также отдельные модификации «КамАЗа» будут оснащаться автоматической коробкой на 12 передач.
Первая презентация данного тягача происходила на всероссийской выставке коммерческих автомобилей «Комтранс» в 2013 году. Несмотря на то, что почти половина нового «КамАЗа» была заимствована от «Аксора», впечатления у водителей остались неоднозначными. Что удивило больше всего, так это неработоспособность половины кнопок на панели приборов. В ответ на это производитель сказал, что они еще не подключены. Что же, будем надеяться, что к 2015 году «КамАЗ» исправит эту недоработку. Что касается самого тест-драйва, полных ощущений участники выставки от него не получили. Судите сами: как можно протестировать поведение машины на трассе с грузом и хотя бы ее разгон на 20-метровом дорожном участке? Поэтому в полной мере раскрыть все потенциалы нового тягача не удалось. Какой он на самом деле, «КамАЗ 5490», тест-драйв конечно вряд ли покажет. Истинное его «лицо» раскроется лишь на 2-3 году эксплуатации. Только в реальных условиях можно определить настоящую надежность грузовика и его пригодность для магистральных перевозок. Хотя тот факт, что конструкция машины была заимствована с «Мерседеса», действительно внушает доверие покупателям.
В ходе презентации автопроизводитель огласил стоимость нового тягача. 2 миллиона 900 тысяч рублей – именно столько будет стоить «КамАЗ 5490». Отзывы бывалых водителей говорят, что для успешного старта продаж производителю необходимо снизить цену хотя бы на 20-30 процентов. Иначе смысл покупать какой-то «КамАЗ», если за ту же цену можно купить проверенный временами «Ивеко Стралис» или доплатив 400-800 тысяч рублей приобрести Volvo FH 12, причем новый и в максимальной комплектации? Ответ однозначен.
Хотя даже если поставить дальнобойщика перед выбором: купить новый «МАЗ» (или тот же «КамАЗ») либо 3-летнюю «Вольво», однозначно, он выберет последний вариант. Поэтому до того момента, как отечественный производитель станет делать такие же качественные машины, как и скандинавы, репутация у него была и останется сомнительной. Но как только «КамАЗ 5490» зарекомендует себя как надежный грузовик, не уступаемый по качеству «европейцам», спрос на него возрастет в разы.
Итак, мы выяснили, какие имеет «КамАЗ 5490» отзывы, технические характеристики и цену.
fb.ru
Автомобили КамАЗ – гордость как советского, так и российского автопрома. Уж так повелось, что население относится к отечественным автомобилям с некоторым скептицизмом. Тем не менее, КамАЗ это обошло стороной. Компания из Набережных Челнов работает с 1976 года, и за это время добилась уважения во всём мире.
Грузовые автомобили КамАЗ продаются не только на территории России и СНГ, но и активно экспортируется, создают серьезную конкуренцию некоторым грузовым маркам американских автомобилей.
Основные силы производства заняты изготовлением грузовых автомобилей, двигателей и даже автобусов. Так же в 1994 году открылось отдельный завод, производящий легковые малолитражные автомобили «Ока». Сейчас КамАЗ выпускает бортовые грузовики, седельные тягачи, самосвалы, спортивные автомобили, трактора и даже бронеавтомобили.
К слову о спортивной «карьере» КамАЗа. Регулярно участвуя в авторалли «Дакар» (ранее Париж – Дакар), команда завода КамАЗ одиннадцать раз становилась чемпионами мира.
Десятая победа команды КамАЗ в ралли «Дакар». Ждём от россиян новых успехов
Первым детищем нового советского завода стал автомобиль КамАЗ-5320. Изначально машина разрабатывалась на заводе ЗИЛ и имела маркировку ЗИЛ – 170. Ещё в 1969 были готовы первые опытные образцы, которые удовлетворяли по своим техническим характеристикам.
Однако руководство страны приняло решение о переносе разработок и последующего производства на строящийся в Набережных Челнах (территория современного Татарстана), завод «КамАЗ».
Сделано это было по ряду причин. В первую очередь – место расположения самого завода было более удобным. Он располагался в самом центре страны, на пересечении двух крупных рек – Камы и Волги.
Хотя «днём рождения» КамАЗ – 5320 считается 1976 год, первый грузовик был собран ещё в 1974 году. А зимой 1976 появились первые серийные машины. Это было сделано не случайно, так как событие приурочили к 25 съезду КПСС.
Автомобиль действительно был хорош. При массе более семи тонн, он развивал скорость до 90 км. в час, имел хорошую устойчивость, достаточно надёжную силовую установку и коробку передач.
На первые КамАЗы устанавливались дизельные двигатели V8, объёмом 10,85 л. и мощностью 180 и 210 л.с. Создавая эту машину, инженеры думали о надёжности. Потому снабдили новый автомобиль сразу четырьмя независимыми системами тормозов. Коробка передач – пятиступенчатая механика. Двигатель КамАЗа – 5320 изначально разрабатывался ЯМЗ.
В целом, получившийся автомобиль устроил всех, еще бы, двигатель автомобиля КамАЗ просто невероятно мощный и живучий. На базе Камаза появились тягачи и лесовозы, автокраны и пожарные машины. Кстати, вспомнилась мне шестерка: если в ней сделать тюнинг двигателя ВАЗ 2106, то такой доработанный двигатель тоже будет достаточно надежным и мощным.
С момента появления первого автомобиля КамАЗ прошло почти сорок лет, но завод не сбавляет оборотов. Появились новые модели, которые не уступают лучшим мировым образцам.
Ещё один камазовский «силач» - КамАЗ 5460 получил движок в 400 «лошадей» и способен перевозить до десяти тонн грузов. Дальнобойщик получил бак на пятьсот литров и специальную систему отопления кабины.
Машина полюбилась водителям и активно используется на дальних перевозках. Эта машина входит в число наиболее популярных, среди современного модельного ряда, выпускаемого российским предприятием.
Современный грузовой автомобиль КамАЗ внешне почти не отличается от собратьев производства Renault или MAN, при этом, не уступая им по качеству.Двигатели КамАЗ в 2003 году получили сертификат Евро-3.
На фото – седельный тягач КамАЗ 65116 – один из примеров удачного рестайлинга. Кроме дизайна кабины, автомобиль получил ряд технических улучшений.
Машина, грузоподъёмностью более пятнадцати тонн, получила двигатель, мощностью 300 л.с. Выпускается в трёх различных модификациях.
Alex S Сентябрь 24th, 2013
Опубликовано в: Российские автомобили
Метки: Внедорожники, Грузовики, Легендарные автомобили, Мощные, Наши авто, Новые
avto-all.com