Камаз 44108 тягач В наличии!
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
евро3, новый, дв.КАМАЗ 740.55-300л.с., КПП ZF9, ТНВД ЯЗДА, 6х6, нагрузка на седло 12т, бак 210+350л, МКБ, МОБ
 
карта сервера
«ООО Старт Импэкс» продажа грузовых автомобилей камаз по выгодным ценам
+7 (8552) 31-97-24
+7 (904) 6654712
8 800 1005894
звонок бесплатный

Наши сотрудники:
Виталий
+7 (8552) 31-97-24

[email protected]

 

Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
+7 (904) 6654712

[email protected]

 

Фото техники

20 тонный, 20 кубовый самосвал КАМАЗ 6520-029 в наличии
15-тонный строительный самосвал КАМАЗ 65115 на стоянке. Техника в наличии
Традиционно КАМАЗ побеждает в дакаре

тел.8 800 100 58 94

Техника в наличии

тягач КАМАЗ-44108
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
2014г, 6х6, Евро3, дв.КАМАЗ 300 л.с., КПП ZF9, бак 210л+350л, МКБ,МОБ,рестайлинг.
цена 2 220 000 руб.,
 
КАМАЗ-4308
КАМАЗ 4308-6063-28(R4)
4х2,дв. Cummins ISB6.7e4 245л.с. (Е-4),КПП ZF6S1000, V кузова=39,7куб.м., спальное место, бак 210л, шк-пет,МКБ, ТНВД BOSCH, система нейтрализ. ОГ(AdBlue), тент, каркас, рестайлинг, внутр. размеры платформы 6112х2470х730 мм
цена 1 950 000 руб.,
КАМАЗ-6520
Самосвал КАМАЗ 6520-057
2014г, 6х4,Евро3, дв.КАМАЗ 320 л.с., КПП ZF16, ТНВД ЯЗДА, бак 350л, г/п 20 тонн, V кузова =20 куб.м.,МКБ,МОБ, со спальным местом.
цена 2 700 000 руб.,
 
КАМАЗ-6522
Самосвал 6522-027
2014, 6х6, дв.КАМАЗ 740.51,320 л.с., КПП ZF16,бак 350л, г/п 19 тонн,V кузова 12куб.м.,МКБ,МОБ,задняя разгрузка,обогрев платформы.
цена 3 190 000 руб.,

СУПЕР ЦЕНА

на АВТОМОБИЛИ КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) 2 220 000
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) 2 300 000
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) 2 200 000
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 2 350 000
44108 (дв.740.30-260 л.с.) 2 160 000
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) 2 200 000
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 1 880 000
6460 (дв.740.50-360 л.с.) 2 180 000
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) 2 180 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) 2 190 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) 2 295 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.) 2 610 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) 2 700 000
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) 3 190 000


Перегон грузовых автомобилей
Перегон грузовых автомобилей
подробнее про услугу перегона можно прочесть здесь.


Самосвал Форд Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02.

КАМАЗы в лизинг

ООО «Старт Импэкс» имеет возможность поставки грузовой автотехники КАМАЗ, а так же спецтехники на шасси КАМАЗ в лизинг. Продажа грузовой техники по лизинговым схемам имеет определенные выгоды для покупателя грузовика. Рассрочка платежа, а так же то обстоятельство, что грузовики до полной выплаты лизинговых платежей находятся на балансе лизингодателя, и соответственно покупатель автомобиля не платит налогов на имущество. Мы готовы предложить любые модели бортовых автомобилей, тягачей и самосвалов по самым выгодным лизинговым схемам.

Контактная информация.

г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».

тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда



Грузовой газ 53. Заправочные емкости и нормы. Заправочные емкости газ 53


Грузовой газ 53. Заправочные емкости и нормы

Автомобили КАМАЗ

Автомобили МАЗ

Автомобили КРАЗ

Автомобили УРАЛ

Обзор характеристик автомобиля ГАЗ-53

Автомобиль ГАЗ-53 грузоподъемностью 4 тонны с приводом на заднюю ось (задний мост) предназначен для перевозки различных материалов и грузов по всем видам дорог.

Основные компоненты автомобилей ГАЗ-53 (двигатель, сцепление, коробка передач, карданная передача, тормоза и др.), агрегаты электрооборудования, узлы и детали унифицированы.

Технические характеристики автомобиля ГАЗ-53

Грузоподъемность, кг - 4000Наибольший вес буксируемого прицепа с грузом, кг. - 4000Вес автомобиля в снаряженном состоянии, кг - 3250

Габаритные размеры, мм:

Длина - 6395- ширина - 2380- высота (по кабине без нагрузки) - 2220

База, мм - 3700Колея передних колес (по грунту) - 1630Колея задних колес - 1690

Низшие точки (с полной нагрузкой):

Картеры ведущих мостов - 265- передняя ось - 347

Радиус поворота по колее наружного переднего колеса, м - 8Наибольшая скорость автомобиля ГАЗ-53 с полной нагрузкой без прицепа (на горизонтальном участке дороги с усовершенствованным покрытием),км/ч - 80-86Контрольный расход топлива при замере в летнее время для обкатанного автомобиля, движущегося с полной нагрузкой на четвертой передаче с постоянной скоростью 30-40 км/ч, л / 100 км - 24

Двигатель ГАЗ-53

Число цилиндров и их расположение - 8, V-образноеДиаметр цилиндра, мм - 92Ход поршня, мм - 80Рабочий объем цилиндров, л - 4,25Степень сжатия (среднее значение) - 6,7Максимальная мощность (ограничена регулятором) при 3200 об/мин, л.с. - 115Максимальный крутящий момент при 2000 - 2500 об/мин, кг/см - 29Порядок работы цилиндров - 1-5-4-2-6-3-7-8

Трансмиссия машины ГАЗ-53

Сцепление - Однодисковое, сухое

Коробка передач КПП ГАЗ-53 - Трехходовая, с синхронизаторами на третьей и четвертой передачах.

Раздаточная коробка - Имеет две передачи: прямую н понижающую с передаточным числом 1,982

Карданная передача - Открытого типа, имеет карданы с игольчатыми подшипниками. Главная передача ведущих мостов - Коническая, гипоидного типа, передаточное число 6,83

Дифференциал - Шестеренчатый, Кулачковый, конический, повышенного тренияПоворотные цапфы - Фланцевые, со ШРУС

Ходовая часть ГАЗ-53

Рессоры - Четыре продольные полуэллиптические, концы заделаны в резиновые опоры.

Задняя подвеска - имеет дополнительные рессоры.

Амортизаторы - Гидравлические, телескопические двустороннего действия. Установлены на передней оси и обоих мостах.

Рулевое управление ГАЗ-53

Тип рулевого механизма - Глобоидальный червяк с трех-гребневым роликом. Передаточное отношение - 20,5 (среднее)

Усилитель рулевого управления (ГУР) - Гидравлический.

Тормозная система машины ГАЗ-53

Ножные тормоза - Колодочные на четыре колеса.Привод ножных тормозов - Гидравлический с гидровакуумным усилителем.

Ручной тормоз - Центральный барабанного типа.Местоположение: На ведомом валу коробки передач.

Электрооборудование

Система проводки - Однопроводная с соединением минусовой клеммы с массойНапряжение в сети, 6Генератор - Г130-Г, мощностью 350 ВтРеле-регулятор - РР130 Аккумуляторная батарея - 6-СТ-68-ЭМСтартер - СТ130-Б с дистанционным включениемКатушка зажигания - Б13 дополнительным сопротивлениемПрерыватель-распределитель - Р13-ВСвечи зажигания - А11-У

Кабина ГАЗ-53 - Металлическая, двухместная, двухдверная.

Размеры платформы, мм:

Длина - 3 740- ширина - 2170

Высота бортов - 680Компрессор - Одноцилиндровый с воздушным охлаждением

Регулировочные данные машины ГАЗ-53

Зазор между коромыслами и клапанами на холодном двигателе (температура 15-20°С), мм - 0,25-0,30

Допускается у крайних клапанов обоих рядов (впускных первого и восьмого, выпускных четвертого и пятого цилиндров) устанавливать зазор, мм - 0,15-0,20

Введение……………………………………………………………………..

1.Общие сведения …………………………………………………………..

2.Тактико технические характеристики автомобиля Газ – 53А…………

3.Основные параметры и схема трансмиссии автомобиля Газ – 53А……..

3.1.Назначение трансмиссии и ее общие данные …………………………

3.2.Задний мост………………………………………………………………

4. Р

yarmiit.ru

Бензовоз на базе ГАЗ-53: устройство, технические характеристики

Технические характеристики, особенности и устройство бензовозов ГАЗ-53

Бензовозы на основе ГАЗ-53 – это заслужившие в советское время известную популярность среди отечественных потребителей автомашины, имеющие на базе грузовика ГАЗ цистерну (бочку) для кратковременного хранения и дальних перевозок светлых нефтепродуктов (бензина и др.).

Бензовоз ГАЗ-53

Главная особенность этих автоцистерн – шасси производства Горьковского автозавода с маркировкой ГАЗ-53, выпускавшиеся в серийном варианте с 1961-го до 1993-го года. Они представляют собой среднетоннажные автомобили третьего поколения из модельного ряда ГАЗ аналогичной грузоподъемности, за годы выпуска превысившие общим числом более 4-х миллионов единиц. Став самым массовым советским грузовиком, эта машина имела множество модификаций – самосвалы, седельные тягачи, пожарные автомобили, молоковозы, бензовозы и др.

Преимущества применения основы ГАЗ для транспортировки бензопродуктов исходят из следующих факторов:

  • Надежности самой машины;
  • Простоты устройства и, как следствие, доступности текущего ремонта;
  • Длительного ресурса двигателя – до 400 тысяч километров;
  • Возможности размещения в кабине до 3-х человек, что позволяет персоналу меняться в управлении и участвовать в совместных действиях при возникновении экстренной ситуации;
  • Цельнометаллическим конструкциям, обеспечивающим безопасность обслуживания;
  • Дешевизны используемых в ремонтных работах запчастей.

На базовое шасси устанавливается цистерна эллиптического сечения, дающая машине наибольшую компактность и маневренность в движении по городской местности. При этом машина адаптирована к условиям российского климата и дорог, как в отношении грузовой основы, так и для цистерновой емкости.

Фото бензовоза на базе ГАЗ 53

Назначение, особенности и параметры бензовоза на базе ГАЗ-53

Устройство

Внешне бензовозы на базе ГАЗ-53 выделяются характерными для торговой марки и конкретной модели особенностями – небольшого объема кабиной с длинным капотом и выступающими крыльями, а также овальной бочкой с насосом. Эти агрегаты предлагают пользователю ряд возможностей, полностью зависящих от технической комплектации устройства:

  • Установленный двигатель марки ЗМЗ-53 (карбюраторный, 4-хтактный, с 8-ю рабочими цилиндрами) дает сравнительно высокую для среднетоннажника мощность – 125 л.с.
  • КПП рассчитана на 5 скоростей – 4 передних передачи и одна задняя.
  • Ходовая представлена 2-мя осями с формулой колес 4*2 и зависимой рессорной подвеской, оснащенной для придания машине более плавного хода телескопическими амортизаторами.
  • Трансмиссионный механизм – механический 4-ступенчатый.
  • Рулевая без гидроусилителя, что несколько усложняет управление, но значительно упрощает конструкцию.
  • Тормозная система – барабанного типа.
  • Цистерна (бочка) – овальной формы, сваренная из высокопрочной листовой стали, горизонтально расположенная, имеющая внутренние ребра жесткости для увеличения ее прочности и безопасности использования (волнорезы исключают повреждения бочки как из-за внешних механических воздействий, так и вследствие внутренних гидроударов).
  • Насос, которым снабжена цистерна, используется лопастного центробежного типа, имеет привод к двигателю грузовика через ВОМ.
Габариты бензовоза ГАЗ-53

Устройство и конструктивные особенности бензовоза на базе автомобиля ГАЗ-53

ВНИМАНИЕ! Карбюраторный двигатель «трудяги» требует приличное количество горючего, поэтому в целях экономии некоторые модели оснащаются дизельными агрегатами ММЗ Д-245.

Технические характеристики

Технические характеристики бензовоза ГАЗ-53:

Характеристики Показатели
Масса, кг:
— общая для всего агрегата 7157
— базового шасси 3470
Габариты, мм:
— длина 6190
— ширина 2380
— высота 2590
Длина автомобильной базы, мм 3700
Дорожный просвет, мм 245-265
Параметры двигателя, л.с., марка / мощность ЗМЗ-53/125
Объемы двигателя, см3 4254
Расход горючего на 100 км, л 25-28
Скорость макс., км/ч 85
Цистерна марка 806 (АЦ-4,2-53А), 808 (АЦ-4,2-53А)
Емкость (объем) бочки, л 4200-4800
Наибольшая допустимая плотность перевозимых нефтепродуктов, г/см3 0,86

magistraltrade.ru

Задний мост автомобиля ГАЗ-53

______________________________________________________________________________

Задний мост автомобиля ГАЗ-53

Картер заднего моста автомобиля ГАЗ-53 штампованно-сварной конструкции прямоугольного сечения. Сзади к средней части картера приварен штампованный колпак, а спереди — усилитель.

К картеру двум я продольными швами приварены подушки рессор, к концам рукавов—цапфы колес. Цапфы имеют фланцы, к которым крепят тормозные щиты.

На цапфу напрессована втулка сальника, в наружный торец которой упирается внутреннее кольцо внутреннего подшипника ступицы заднего колеса. Устройство редуктора заднего моста ГАЗ-53 показано на рис.1.

На шлифованные шейки цапфы устанавливают подшипники ступиц, и на резьбовые концы цапф навертывают гайки и контргайки креплении этих подшипников. На резьбовых концах цапф имеются пазы, в которые заходят фиксирующие усики стопорных шайб.

Рис.1. Редуктор заднего моста ГАЗ-53

1 — винт упора; 2 — маслоприемная трубка; 3 — верхний канал; 4 — регулировочные прокладки; 5 — муфта подшипников; 6 — фланец; 7 — гайка; 8 — ведущая шестерня; 9 — крышка; 10 — болт; 11 — регулировочное кольцо; 12 — пробка заливного отверстия; 13 — сателлит; 14 — картер; 15 — гайка; 16 — полуось; 17 — правая коробка дифференциала; 18 —стопорная пластина; 19 — крышка; 20 — полуосевая шестерня; 21 — крестовина; 22 — ведомая шестерня; 23 — левая коробка дифференциала; 24 — маслоулавливатель

Главная передача редуктора ведущего моста ГАЗ-53 — гипоидного типа. Ось ведущей шестерни относительно оси ведомой смещена вниз на 32 мм. Шестерни на заводе подбирают комплектно по контакту в зацеплении, поэтому и замену одной из шестерен нужно производить на комплекс шестерен.

Смещение осей шестерен в гипоидной передаче вызывает значительное скольжение в зоне зацепления зубьев, что требует применения для смазки специального масла, обладающего высокими противозадирными и противоизносными свойствами.

Главная передача и дифференциал редуктора ведущего моста ГАЗ-53 смонтированы в отдельный картер 14 редуктора, который свободно вставляют в отверстие балки моста и закрепляют десятью болтами. Кроме того, в картере редуктора имеются два резьбовых отверстия, в которые устанавливают болты для демонтажа.

Между фланцем картера редуктора ГАЗ-53 и плоскостью усилителя картера заднего моста стоит картонная прокладка. Зубчатый венец ведущей шестерни 8 изготовлен как одно целое с валом. На задний конец шестерни редуктора ведущего моста напрессован до упора в торец шестерни цилиндрический роликоподшипник, который застопорен кольцом.

При сборке кольцо надевают на шейку и устанавливают в одной плоскости с канавкой, а затем обжимают, углубляясь в канавку. Наружное кольцо подшипника устанавливают в отверстие прилива картера редуктора.

Внутреннее кольцо заднего конического роликоподшипника запрессовано на гладкую шейку вала до упора в передний торец венца, а внутреннее кольцо переднего роликоподшипника установлено на шейку шестерни с не большим зазором. Это дает возможность легко снимать его при регулировке затяжки конических подшипников.

Наружные кольца запрессованы в гнезда муфты подшипников 5 до упора в бурт. Между внутренними кольцами конических подшипников установлено регулировочное кольцо 11, которым регулируют затяжку конических подшипников (за счет установки колец разной толщины).

На шлицы ведущей шестерни редуктора моста ГАЗ-53 установлены маслосгонное кольцо и фланец 6 карданного вала. Через шайбу гайкой 7 затягивают детали, установленные на ведущей шестерне. Затянутую гайку стопорят шплинтом.

К фланцу приварен штампованный отражатель, который защищает сальник от грязи и повреждения его посторонними предметами. Сальник, предотвращающий вытекание масла из редуктора моста ГАЗ-53, запрессован в литую крышку 9, которая центрируется по наружной поверхности фланца муфты. Между крышкой и муфтой установлена паронитовая прокладка.

Для регулирования положения ведущей шестерни устанавливают пакет регулировочных прокладок 4 между торцами муфты и картера редуктора.

Фланец ведомой шестерни 22 имеет 12 равномерно расположенных отверстий для болтов крепления шестерни к коробке сателлитов и выточку для предотвращения проворачивания болтов, у которых для этого на головке имеется лыска.

На резьбовую часть болта навертывается гайка, которая стопорится лепестковой штампованной контргайкой. Вместо лепестковой контргайки стопорение гайки может осуществляться применением герметика.

Для смазки подшипников ведущей шестерни в картере редуктора ГАЗ-53 имеются масляные каналы. В верхний масляный канал 5 масло попадает из маслоприемной трубки 2, установленной свободно в картере редуктора застопоренной болтом и стопорной пластиной. Тарелка, пружина и резьбовая пробка обеспечивают поджатие маслоприемной трубки к затылку ведомой шестерни.

При больших нагрузках на задний мост ГАЗ-53 ведомая шестерня отжимается ведущей шестерней. При этом нарушается правильное зацепление зубьев шестерен. Для ограничения величины отхода ведомой шестерни в картере редуктора заднего моста установлен упор.

Он состоит из стального винта 1, на носок которого устанавливается втулка со стопорным кольцом. Для правильной установки на наружном конце винта имеются паз под отвертку и контргайка.

В горловине картера редуктора ведущего моста ГАЗ-53 с правой стороны имеется резьбовое отверстие, которое закрывается пробкой 12. В это отверстие (контрольное) заливается масло. Его используют как смотровой люк для проверки состояния зубьев ведущей шестерни.

Дифференциал редуктора заднего моста автомобилей состоит из крестовины 21, четырех сателлитов 13, двух шестерен полуоси 20, опорных шайб. Все это находится внутри двух коробок дифференциала.

Крестовина имеет четыре цапфы, на которых свободно установлены сателлиты. Для смазки трущихся поверхностей сателлита и крестовины на ее цапфах имеются лыски. Зубья сателлитов находятся в постоянном зацеплении с венцами шестерен полуосей, установленных свободно в отверстиях коробок дифференциала редуктора заднего моста ГАЗ-53.

С помощью шлицев шестерня полуоси соединена с полуосью 16. Для уменьшения износа трущихся поверхностей сателлиты и шестерни полуосей имеют стальные опорные шайбы.

Две коробки дифференциала 17, 23 соединяются болтами, установленными на герметик. В левую коробку 23 устанавливается маслоулавливатель 24, который закреплен на коробке болтом и стопорной пластиной.

Коробки дифференциала редуктора заднего моста ГАЗ-53 вращаются на двух конических роликоподшипниках, установленных в картер и крышку картера редуктора 19 и закрепленных гайками 15.

Гнезда под подшипники в картере и крышке, а также резьбу под гайки выполняют в сборе, поэтому после разборки крышки необходимо ставить на прежние места в прежнее положение.

Для правильной установки крышки на торцах ее имеются два отверстия, в которые запрессованы установочные штифты так, что их конические концы выступают над поверхностью торцов.

При завертывании болтов конические выступы штифтов выдавливают металл в картере и на привалочных торцах картера остаются конические углубления по форме и расположению штифтов.

Преднатяг подшипников дифференциала ГАЗ-53 регулируют гайками. Ими же регулируют положение ведомой шестерни, т. е. величину бокового зазора, а также величину и расположение пятна контакта в зацеплении шестерен.

Болты крепления на крышках подшипников дифференциала могут иметь для стопорения лепестковые шайбы, устанавливаемые на заводе. Полуось фланцем крепится к ступице и центрируется относительно ступиц с помощью бурта.

Для предотвращения повышения давления внутри заднего моста ГАЗ-53 при нагреве во время работы на картере установлен сапун.

Уход за задним мостом в процессе эксплуатации заключается в обеспечении смены смазки, контроля уровня смазки, проверке затяжки болтов крепления редуктора к картеру заднего моста и болтов крепления муфты подшипников вала ведущей шестерни, проверке состояния затяжки подшипников вала ведущей шестерни. Зацепление регулируют только при постановке новых шестерен.

Разборка заднего моста ГАЗ-53

Перед разборкой заднего моста автомобилей ГАЗ-53 отвертывают сливную пробку и сливают масло. Отвертывают гайки крепления полуосей ГАЗ-53 и вынимают полуоси с помощью бортов для демонтажа. Снимают прокладку фланца полуоси.

Отвертывают контргайку крепления наружного подшипника ступицы, снимают стопорную шайбу, отвертывают гайку крепления подшипников ступицы. Снимают тормозной барабан со ступицей в сборе.

Вынимают внутреннее и выпрессовывают наружное кольцо наружного подшипника ступицы. Для этого используют съемник, установив в него захват. Лапки захвата подводят под торец кольца и разводят до упора ввертыванием болта в ось.

Снимают кольцо подшипника вращением винта. Снимают сальник, опорную шайбу и внутреннее кольцо внутреннего подшипника ступицы. Выпрессовывают из ступицы наружное кольцо внутреннего подшипника с помощью съемника с захватом.

Расшплинтовывают и отвертывают гайки, вынимают болты крепления тормоза к фланцу картера моста, снимают тормоз в сборе и маслоотражатель. Вывертывают болты крепления редуктора к картеру заднего моста ГАЗ-53. Вынимают редуктор при помощи болтов для демонтажа. Снимают прокладку и вывертывают сапун.

Разборка редуктора заднего моста ГАЗ-53

Вывертывают пробку из горловины картера редуктора и пробку маслоприемной трубки. Вывертывают болт и снимают стопорную пластину. Вынимают из масляного канала трубку, пружину, тарелку.

Расконтривают и вывертывают регулировочный винт упора ведомой шестерни. Снимают с регулировочного винта втулку и пружинное кольцо.

Отвертывают болты крепления стопорных пластин и крышек подшипников дифференциала редуктора заднего моста ГАЗ-53 и снимают стопорные пластины. Отвертывают регулировочные гайки, снимают крышки подшипников.

Перед снятием регулировочных гаек и крышек подшипников наносят метки на гайках и крышках подшипников, чтобы при сборке поставить их в прежнее положение.

Перед снятием крышек обращают внимание на метки (в виде одинаковых цифр), которые должны быть нанесены на наружных поверхностях крышек и боковых поверхностях картера редуктора ГАЗ-53 во избежание недопустимого разукомплектования указанных деталей (так как на заводе растачивание отверстий и нарезание резьбы производились в картере с уже установленными крышками).

Снимают наружные кольца подшипников дифференциала редуктора заднего моста и их регулировочные гайки.

Вынимают из картера дифференциал редуктора. Вывертывают болты крепления муфты подшипников ведущей шестерни. Выпрессовывают из картера редуктора ведущую шестерню в сборе. Снимают с горловины картера регулировочные прокладки.

Разборка ведущей шестерни редуктора заднего моста ГАЗ-53

Расшплинтовывают гайку на хвостовике ведущей шестерни. Отвертывают гайку и снимают шайбу. Снимают фланец карданного вала. Снимают переднюю крышку, прокладку и маслоотгонное кольцо.

Снимают муфту подшипников вместе с внутренним кольцом переднего конического подшипника, регулировочное кольцо и регулировочные прокладки муфты. Снимают внутреннее кольцо заднего конического роликоподшипника.

Для этого используют съемник, установив в него вкладыш. При этом гайками сжать опоры до контакта вкладышей с обоймой подшипника и вращением винта спрессовывают кольцо подшипника. Выпрессовывают из передней крышки сальник ведущей шестерни редуктора заднего моста ГАЗ-53.

Снимают стопорное кольцо цилиндрического роликового подшипника и спрессовывают подшипник. В случае непригодности наружных колец конических подшипников ведущей шестерни их вынимают.

При ремонте муфты подшипников учитывают, что на заводе после растачивания гнезд под подшипники и запрессовки в них наружных колец подшипников дальнейшая обработка муфты производится на базе этих колец. При ремонте моста по возможности используют муфту, не выпрессовывая наружные кольца подшипников.

Разборка дифференциала редуктора заднего моста ГАЗ-53

Отвертывают стопорные гайки, затем отвертывают гайки и снимают болты крепления ведомой шестерни к коробке дифференциала. Снимают ведомую шестерню с коробки дифференциала редуктора заднего моста ГАЗ-53.

Отгибают стопорную пластину, вывертывают болт и снимают маслоулавливатель. Снимают с левой и правой коробок дифференциала внутренние обоймы подшипников дифференциала.

Вывертывают болты крепления дифференциала, разъединяют коробки дифференциала, вынимают опорные шайбы, сателлиты, шестерни полуосей и крестовину.

Регулировка редуктора заднего моста ГАЗ-53

Подшипники заднего моста, боковой зазор и контакт в зацеплении шестерен регулируют на заводе. Как правило, они не требуют регулировки в эксплуатации. Их регулировка нужна только после переборки моста и замены каких-либо деталей или при большом изнашивании подшипников.

Боковой зазор в зубьях шестерен редуктора заднего моста ГАЗ-53, увеличивающийся вследствие изнашивания зубьев, регулировкой не уменьшают, так как это приводит к нарушению зацепления зубьев.

В результате этого увеличивается шум или может произойти поломка зубьев. Люфт в конических подшипниках устраняют, не нарушая взаимного положения ведомой и ведущей шестерен. Ниже приведен порядок различных регулировок.

Регулировка затяжки подшипников ведущей шестерни редуктора заднего моста ГАЗ-53

При осевом люфте шестерни, превышающем 0,03 мм, подтягивают подшипники за счет уменьшения толщины регулировочного кольца, установленного между внутренними кольцами конических подшипников.

Осевой люфт замеряют с помощью индикаторного приспособления, перемещая ведущую шестерню из одного крайнего положения в другое. При отсутствии такого приспособления необходимость в регулировке затяжки подшипников определяют покачиванием фланца рукой. Если ощущается "качка" ведущей шестерни в конических подшипниках, подшипники обязательно подтягивают.

Порядок регулировки ведущей шестерни редуктора заднего моста ГАЗ-53

Отсоединяют задний конец карданного вала. Сливают из моста масло и вынимают полуоси. Отвертывают болты крепления картера редуктора. Вынимают редуктор. Отвертывают винт упора ведомой шестерни так, чтобы торец винта не выступал над торцом прилива в картере редуктора. Снимают маслоприемную трубку.

Расконтривают и отвертывают гайки подшипников дифференциала ведущей шестерни редуктора. Перед отвертыванием гаек замечают их положение относительно крышек подшипников дифференциала, нанеся метки на крышках и гайках. Снимают крышки подшипников дифференциала.

Отодвигают дифференциал ведущей шестерни редуктора заднего моста ГАЗ-53 в сторону ведомой шестерни и вынимают его. Отвертывают болты крепления муфты. Вынимают муфту.

Проверяют, не разбирая муфты, достаточна ли толщина регулировочного кольца, установленного между подшипниками. Для этого фланец муфты зажимают в тисках, а гайку крепления фланца карданного вала расшплинтовывают и завертывают до отказа.

Если толщина регулировочного кольца превышает требуемую, то подтяжка гайки не приведет к заметному сопротивлению при вращении ведущей шестерни в подшипниках. В этом случае дальнейшая регулировка сводится к перешлифовке регулировочного кольца подшипников.

Отвертывают гайку крепления фланца карданного вала, снимают фланец, крышку сальника, маслоотгонное кольцо и внутреннее кольцо с роликами наружного подшипника.

Уменьшают шлифовкой толщину регулировочного кольца до устранения осевого люфта ведущей шестерни и обеспечения предварительного натяга подшипников (уменьшение толщины кольца должно быть равно сумме замеренного индикатором осевого люфта шестерни и величины 0,05 мм преднатяга подшипников).

Собирают муфту в порядке, обратном разборке, и затягивают гайку до отказа. При затягивании гайки проворачивают фланец для того, чтобы ролики подшипников заняли правильное положение в обоймах. Гайку затягивают моментом 280 — 400, причем одна из ее прорезей должна совпадать с отверстием для шплинта.

Нельзя даже немного поворачиваться назад для совпадения отверстия для шплинта с прорезью гайки. При недостаточной затяжке возможны проворачивание внутреннего кольца подшипника, изнашивание регулировочного кольца и, как следствие, опасное увеличение осевого люфта ведущей шестерни.

Проверяют затяжку подшипников ведущей шестерни редуктора заднего моста ГАЗ-53. Натяг подшипников регулируют так, чтобы момент сопротивления вращению ведущей шестерни с сальником был в пределах 140 — 300 Нм.

Затяжку подшипников проверяют с помощью динамометра. Для этого муфту зажимают в тиски. За отверстие фланца зацепляют крючком динамометр и плавно поворачивают шестерню.

Показания на шкале динамометра должны находиться в пределах 29 — 51 Нм. Когда сопротивление вращению подшипников окажется в пределах нормального, замечают положение гайки относительно торца хвостовика, нанося метки на торце вала и гайки, и зашплинтовывают.

Устанавливают на место муфту и равномерно затягивают болты. Ставят редуктор на место. Завертывают винт упора до отказа, затем законтривают гайкой. Устанавливают маслоприемную трубку, полуоси. Соединяют фланцы карданного вала и ведущей шестерни. Заливают в мост масло.

Регулировка затяжки подшипников дифференциала редуктора заднего моста ГАЗ-53, бокового зазора и контакта в зацеплении шестерен главной передачи.

Ведущую и ведомую шестерни вводят в зацепление с небольшим боковым зазором. Завертывают регулировочные гайки до соприкосновения их с наружными кольцами подшипников дифференциала.

Поочередно затягивают гайки подшипников до получения некоторой предварительной затяжки подшипников. При затяжке подшипников ведомую шестерню повертывают на несколько оборотов в обоих направлениях для того, чтобы ролики подшипников заняли правильное положение.

Ослабляют регулировочные гайки подшипников так, чтобы они отошли от наружных колец, а затем затягивают их до соприкосновения с кольцами.

Устанавливают индикатор, регулируют осевой зазор дифференциала до нуля без предварительной затяжки подшипников дифференциала редуктора заднего моста ГАЗ-53. Затягивают регулировочную гайку каждого подшипника на одну выемку, чтобы обеспечить предварительную затяжку подшипников.

Для увеличения бокового зазора отпускают регулировочную гайку со стороны ведомой шестерни и настолько же выемок затягивают гайку со стороны ведущей шестерни для сохранения предварительной затяжки подшипников. Для уменьшения бокового зазора указанные операции выполняют в обратном порядке.

Вращение регулировочных гаек заканчивают затяжкой. Разность между наибольшим и наименьшим боковыми зазорами в главной передаче не должна быть более 0,1 мм, величина наибольшего бокового зазора— не более 0,3 мм, а наименьшего— менее 0,15 мм.

Сборка ведущей шестерни редуктора заднего моста ГАЗ-53

Запрессовывают на шейку ведущей шестерни цилиндрический роликовый подшипник. Ставят и обжимают стопорное кольцо подшипника. Запрессовывают наружные кольца подшипников в муфту, если они подлежали замене.

Напрессовывают внутреннее кольцо заднего конического подшипника до упора в торец зубчатого венца. Устанавливают на внутреннее кольцо подшипника подсобранную муфту.

Ставят регулировочное кольцо. Регулируют затяжку подшипников ведущей шестерни. Ставят внутреннее кольцо переднего конического подшипника и маслоотгонное кольцо. Запрессовывают сальник в переднюю крышку картера.

Ставят прокладку, крышку и вставляют в ее крепежные отверстия болты. Устанавливают на ведущую шестерню фланец карданного вала. Ставят шайбу, завертывают гайку моментом 280 — 400 Нм и зашплинтовывают.

Сборка дифференциала редуктора заднего моста ГАЗ-53

Напрессовывают на шейку правой и левой коробок дифференциала ГАЗ-53 внутренние кольца подшипников дифференциала до упора в бурт на шейках. При этом щуп 0,03 мм не должен проходить между торцами подшипников и опорными буртами коробок дифференциала.

Напрессовывают на левую коробку дифференциала редуктора, ведомую шестерню главной передачи. Ставят болты крепления ведомой шестерни к коробке дифференциала, навертывают, закрепляют моментом 90 — 125 Нм гайки этих болтов, затем закрепляют стопорные гайки.

При отсутствии стопорных гаек гайки стопорят герметиком. Герметик наносят на резьбовую часть болта по 0,2 — 0,4 г на болт. Болты и гайки крепления ведомой шестерни перед сборкой должны быть чистыми и сухими.

Устанавливают на левую коробку дифференциала редуктора маслоулавливатель, закрепляют его болтом и законтривают стопорной пластиной. Устанавливают в правую и левую коробки дифференциала опорные шайбы и полуосевые шестерни.

Подсобирают крестовину дифференциала редуктора заднего моста ГАЗ-53, установив на нее четыре сателлита, четыре опорные шайбы. Ставят подсобранную крестовину в левую коробку дифференциала.

Ставят подсобранную правую коробку дифференциала на левую так, чтобы указанные на коробках номера были одинаковые и располагались один против другого. Ставят, закрепляют моментом 90—120 Нм болты, соединяющие правую и левую коробки дифференциала. Стопорят болты герметиком.

Проверяют вращение шестерен дифференциала редуктора заднего моста ГАЗ-53, вращая шестерню полуоси с помощью шлицевой оправки. Вращение должно быть плавным, без заеданий.

Отсутствие тугого вращения шестерен дифференциала проверяют крутящим моментом не более 2500 Нм, подводимым к одной из полуосевых шестерен при неподвижной ведомой шестерне.

Биение торца ведомой шестерни относительно подшипников дифференциала должно удовлетворять требованию, приведенному при описании проверки биения ведомой шестерни.

Сборка редуктора ведущего моста ГАЗ-53

Устанавливают на торец картера редуктора ведущего моста ГАЗ-53 прокладки общей толщиной 1,5 мм (для узла с новыми подшипниками). Вставляют в картер ведущую шестерню в сборе с муфтой, подшипниками и передней крышкой. Закрепляют крышку и муфту болтами моментом 90 — 110 Нм.

Дифференциал в сборе и наружные кольца подшипников дифференциала устанавливают в картер редуктора ведущего моста ГАЗ-53. При этом сохраняют комплектность подсобранных шестерен главной пары (номера ведущей и ведомой шестерен должны быть одинаковы).

Ставят и закрепляют болтами крышки подшипников дифференциала моментом 220 — 230 Нм. Стопорят болты герметиком, его наносят на ¾ длины резьбовой части болта.

Стопорение болтов крышек подшипников дифференциала производят стопорной пластиной, если она установлена на заводе-изготовителе под головкой болта, отгибая один или два лепестка с наружной стороны крышки на грани болтов и с внутренней стороны на корпус крышки.

При этом проверяют, чтобы номера, выбитые на крышках, соответствовали номерам, выбитым на боковых поверхностях картера редуктора. Ввертывают в резьбу картера и крышек регулировочные гайки подшипников дифференциала.

Регулируют предварительный натяг подшипников дифференциала редуктора заднего моста ГАЗ-53, боковой зазор и контакт в зацеплении шестерен. Устанавливают стопорные пластины и закрепляют их болтами.

Устанавливают на регулировочный винт упора ведомой шестерни пружинное кольцо и втулку упора. Ввертывают винт в картер. Для обеспечения требуемого зазора между упором и ведомой шестерней винт сначала завертывают до отказа, затем отвертывают на 1/6 оборота и законтривают гайкой.

Вставляют в масляный канал маслоприемную трубку, совместив ее боковое отверстие с каналом картера редуктора. Трубку закрепляют болтом и стопорной пластиной, ставят в канал тарелку с пружиной и ввертывают коническую пробку.

Ввертывают пробку в отверстие картера редуктора. Обкатывают редуктор и проверяют его на шум на переднем и заднем ходах.

Порядок сборки заднего моста ГАЗ-53

Ввертывают в картер заднего моста сливную пробку. Ставят на фланец картера заднего моста прокладку картера редуктора.

Перед установкой редуктора в картер заднего моста убеждаются, что лепестки стопорных пластин (на тех редукторах, где они установлены заводом-изготовителем для болтов крепления крышек подшипников дифференциала) не выступают за посадочную поверхность крышек, при необходимости лепестки подогнуть.

Устанавливают редуктор заднего моста ГАЗ-53, закрепляют его болтами с шайбами моментом 90 — 110 Нм. Устанавливают и законтривают болты для демонтажа редуктора.

Устанавливают на фланцы картера левый и правый тормоза в сборе (длинная фрикционная накладка тормоза должна быть направлена вперед по ходу автомобиля).

Ставят с каждой стороны маслоотражатель (козырьком вниз). Тормоза и маслоотражатели закрепляют болтами, гайками и шайбами.

Гайки закрепляют моментом 50 — 80 Нм. В гнезда ступицы устанавливают наружные кольца внутреннего и наружного подшипников. Ставят внутреннюю обойму подшипника. Устанавливают опорную шайбу и запрессовывают сальник ступицы.

Ставят правую и левую ступицы с тормозными барабанами в сборе соответственно на правую и левую стороны картера моста ГАЗ-53. Ставят внутренние кольца наружных подшипников ступиц. Полости подшипников ступиц заполняют гипоидным смазочным материалом.

Устанавливают с обеих сторон гайки крепления подшипников ступиц. Регулируют затяжки у подшипников ступиц ГАЗ-53 (делают это до установки колес): проворачивая рукой тормозной барабан со ступицей, затягивают гайку крепления подшипников до тех пор, пока тормозной барабан не станет вращаться туго; проворачивание необходимо для обеспечения правильного положения роликов в подшипниках; отпускают гайку на 1/8 оборота; установив стопорную шайбу, убеждаются, что стопорный штифт на гайке вошел в одну из прорезей стопорной шайбы.

Если штифт не входит в прорезь, и отвертывают гайку в ту или иную сторону так, чтобы штифт вошел в ближайшую прорезь стопорной шайбы; навертывают и затягивают контргайку моментом 250 — 300 Нм, проверяют регулировку подшипников после затяжки контргайки.

При правильной регулировке тормозной барабан ГАЗ-53 должен свободно вращаться, без заедания, осевого люфта и качки. Ставят на шпильки ступицу прокладку фланца полуоси. Вставляют полуоси и закрепляют их гайками с пружинными шайбами моментом 120— 140 Нм. Устанавливают и законтривают болты для демонтажа полуоси.

 

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

Каталоги запасных частей и сборочных деталей

avtoremtech.ru


© 2007—2018
423800, Набережные Челны , база Партнер Плюс, тел. 8 800 100-58-94 (звонок бесплатный)