|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
Самосвалы ГАЗ в России пользуются большой популярностью. Их используют в сельском хозяйстве, строительных и коммунальных сферах. Благодаря небольшим размерам они обладают хорошей маневренностью и динамичностью. Эти характеристики облегчают эксплуатацию автомобиля в черте города и за ним.
Автомобили ГАЗ вполне подходят для использования в качестве самосвалов. Для этого достаточно на обычную шасси установить самосвальный кузов и механизм его опрокидывания. В таких случаях кузов представляет собой бортовую платформу, которая выполняется из стали. Она оснащена гидроцилиндром, который отвечает за опрокидывание.
ГАЗ-самосвал (фото представлены в статье) не может похвастаться большими объемами перевозимых грузов. Но при своих небольших габаритах они способны перевозить до 1,2 тонны. Дополнительные «навороты» устанавливаются за счет потери грузоподъемности.
Авто ГАЗ (самосвал) может иметь три модификации в зависимости от способа опрокидывания кузова:
При опрокидывании в несколько сторон в каждом конкретном случае направление регулируется водителем. Для этого достаточно переустановить крепежные пальцы в то положение, которое необходимо.
На базе шасси 33106 производятся самосвалы ГАЗ «Валдай». Это небольшой грузовой автомобиль, который вобрал в себя лучшие стороны от "ГАЗели и "ГАЗона". Длина его составляет 7100 миллиметров, ширина – 2350 миллиметров. Высота достигает 2245 миллиметров. При этом полная масса его составляет 5850 килограмм. Установленный кузов самосвального типа позволяет перевозить 1,5 тонны различных грузов.
Длина самого кузова достигает 3600 миллиметров. Его ширина 2300 миллиметров. Высота установленных бортов составляет 400 миллиметров.
Новинкой можно считать собранный на основе ГАЗели самосвал «Некст». Он имеет возможность опрокидывания на три стороны. По задумке производителей, коммерческий грузовик данной категории должен не просто перевозить грузы. Он должен обладать облегченным способом разгрузки. Сам кузов, устанавливаемый на данную модель и отвечающий за его разгрузку, гидроцилиндр производятся в Италии.
Специалисты из других стран также участвовали в разработке силового агрегата. Совместными усилиями удалось получить турбированный дизельный двигатель с рабочим объемом 2,8 литра, который способен вырабатывать мощность в 120 лошадиных сил. Такой мотор разгоняет самосвалы ГАЗ до 134 километров в час. Данная скорость ограничивается настройками электроники. Расход при движении по городу не превышает 10,3 литра на сто километров пути. При движении за чертой города расход сокращается до 8,8 литра.
Для повышения проходимости автомобиль оснащен полным приводом. Благодаря этому он способен передвигаться даже по дорогам с плохим покрытием и бездорожью. Дорожный просвет составляет 170 миллиметров.
Коробка передач устанавливается с пятью режимами. По показателям управляемости самосвал, произведенный на основе автомобилей «Некст», превосходит своих предшественников. Он уверенно держится на дороге. Рулевое управление очень четкое и быстрое. Подвеска жесткая. Она даже при загруженном кузове не даст пробоев.
Кабина отличается хорошей эргономикой. Она выполнена с учетом двух характеристик: простоты и удобства. Все датчики и рычаги расположены так, чтобы водителю не пришлось долго искать нужную кнопку. Опытный водитель разберется с ними на интуитивном уровне.
Рулевое колесо не загораживает панель приборов. Сидя на комфортном сиденье с хорошей боковой поддержкой, водитель получает хорошую обзорность. С этой целью сиденье регулируется по нескольким положениям. Внутри кабины достаточно много места, она очень просторна. В ней могут удобно расположиться и водитель, и пассажиры. Шумоизоляция выполнена на высоком уровне. Посторонние звуки не проникают внутрь салона.
Самосвалы ГАЗ данной модификации оснащаются электронными стеклоподъемниками, произведенными в Германии.
На базе "ГАЗели-3302" под названием «Бизнес» собираются самосвалы ГАЗ с грузоподъемностью 1,4 тонны. С этой целью был проведен целый ряд работ: усилена рама, установлены отдельные детали с улучшенными показателями. Монтирован дополнительный подрамник кузова. В поперечном направлении установлен дополнительный лонжерон. Благодаря ему нагрузка распределяется по всему кузову. Во время перевозки грузов лонжерон поддерживает кузов. Заменены телескопический гидроцилиндр, коробка отбора мощности, масляный резервуар, насос. Опрокидывание кузова осуществляется на три стороны.
Самосвалы ГАЗ на базе «Бизнеса» обладают размерами 5530 миллиметров длину, 2100 миллиметров в ширину и 2260 миллиметров в высоту. Весит автомобиль 3,5 тонны.
В качестве силового агрегата установлен инжекторный двигатель с четырьмя цилиндрами, работающий на бензине или газу. Его объем составляет 2,89 литра. Мощность достигает 100 лошадиных сил.
Автомобиль «ГАЗ» (самосвал) обладает доступной для многих стоимостью. И это является одной из самых важных причин широкого распространения автомобиля. Купить новый самосвал можно за 800 тысяч рублей. И это еще не самое главное. В случае поломки всегда можно обратиться в официальный сервисный центр. Отыскать его будет несложно, так как они имеются во всех крупных городах страны.
Лучшую в своем сегменте модель самосвала, собранного на базе "ГАЗели Next", можно приобрести за 863 тысячи рублей. Это цена за мощный, легко управляемый автомобиль с высоким уровнем комфорта.
В случае самостоятельного ремонта проблем с приобретением необходимых запасных частей не будет. Они продаются во многих автомобильных магазинах.
fb.ru
Автомобили, на которых устанавливаются кузова самосвального типа, предназначены для перевозки сыпучих и иных видов веществ. Их выгрузка производится путем опрокидывания платформы.
Самосвал "ГАЗель" пользуется большим спросом за счет своей маневренности и экономичности, но в то же время он способен транспортировать различного вида грузы на небольшие расстояния и экономить время при разгрузке. Песок, гравий, мусорные отходы, зерновые культуры и различные сельскохозяйственные корма – все это можно перевести на самосвале.
Данный автомобиль имеет широкое применение в коммунальных службах, сельском хозяйстве, в строительстве. Компактный малотоннажный грузовик может беспрепятственно преодолевать дистанции как в городских условиях, так и по пересеченной местности с наименьшими временными затратами. Для управления самосвалом достаточно просто иметь категорию прав вождения «В», что тоже имеет свое преимущество в плане подбора водителя.
Важной особенностью является возможность приобретения и обслуживания грузовика «ГАЗель». Самосвал, цена которого на отечественном рынке варьируется в районе 850 тысяч рублей, имеет различную модификацию и комплектацию. Запасные части обходятся намного дешевле запчастей к авто зарубежных аналогов, а ремонт можно осуществить как самостоятельно, так и обратившись к услугам автомастерских.
При небольшом тоннаже самосвал имеет приличную грузоподъемность. В отличие от бортовой платформы, опрокидываемый элемент выделяется большим весом. Но при этом он может перевозить груз массой до 1,2 тонны. Самосвальный кузов представляет собой металлическую платформу с алюминиевыми бортами различной высоты, которая опрокидывается мощным гидравлическим цилиндром. Для защиты кабины от повреждения товаром при погрузке и транспортировке передний борт зачастую имеет большую высоту, нежели иные.
Грузовой самосвал «ГАЗель» может иметь три модификации:
Кузовные платформы с возможностью универсальной свалки груза осуществляют процесс опрокидывания за счет перестановки крепежных штифтов в нужное положение. Многие элементы обработаны антикоррозионным покрытием, что значительно увеличивает срок эксплуатации. Кузов можно оснащать тентом для предотвращения влияния внешней среды (дождь, снег, солнечные лучи) на груз.
Еще один плюс автомобиля – это возможность перевозить вместе с грузом еще и несколько человек. При наличии двухрядной кабины можно разместить в ней до шести человек, которые могут быть как грузчиками, так и сопроводителями. Грузоподъемность такого авто составляет одну тонну. Ввиду данных характеристик самосвал на шасси "ГАЗ-33023" часто применяется коммунальщиками и предприятиями, где предусмотрена работа бригады.
«ГАЗель» оснащается турбированным двигателем Cummins ISF с объемом 2,8 л и мощностью 120 «лошадей». В паре с двигателем работает пятиступенчатая механическая коробка, которая отлично себя зарекомендовала на иных модификациях авто.
Размеры составляют:
Максимально разрешенная масса перевозимого груза составляет 1,2 тонны.
Стоит отметить, что габаритные размеры грузовой платформы и самого автомобиля изменяются в зависимости от модификации. Самосвал «ГАЗель» – один из самых востребованных видов транспорта в строительстве.
Так, самосвальные грузовики на базе «Валдай» отличаются большей вместимостью:
Размеры кузова составляют:
В такой технике имеется возможность открытия заднего и боковых бортов. Масса транспортируемого груза может достигать 1,5 тонны.
В 2013 году на выставке строительной техники и новых технологий была представлена новая модель самосвала «Некст». Данный агрегат оснащен функцией разгрузки на три стороны, он достаточно быстро переоборудуется в зависимости от потребностей. Опрокидывание кузова происходит за счет гидравлического устройства итальянской фирмы OMFB и телескопического цилиндра Di Natali-Bertelli с тремя выдвигающимися поршнями.
Управление гидравлическим подъемником осуществляется из кабины авто при помощи пульта управления. Цилиндр оснащается предохранительным автоматическим устройством, которое глушит силовой агрегат при достижении предельного угла наклона кузова. Данное устройство существенно облегчает работу водителя, а также препятствует разрушению конструкции и деталей самосвала «ГАЗель». Фото авто в момент полного подъема кузова указывает на тот факт, что угла наклона достаточно для беспроблемной выгрузки практически любого сыпучего материала.
При полной массе дорожный просвет авто составляет 170 мм (от картера заднего моста). Радиус поворота равен 5,6 м. Максимальная скорость движения грузовика – 135 км/ч. При движении на скорости 80 км/ч расход топлива составляет 10,3 л.
Со временем автовладельцы оценили выгодность использования автомобиля в качестве практичного самосвала. Ввиду этого фактора они пытаются самостоятельно осуществить переоборудование «ГАЗели». Для осуществления данной операции понадобятся любая модификация авто этой модели и ряд специального оборудования, инструментов и материалов.
Первым делом стоит обратить внимание на раму и колеса транспортного средства, потому как эти части самосвала требуют большего запаса прочности. Для замены или оснащения рамы дополнительными элементами необходимо обзавестись домкратом и аппаратом для сваривания металла.
Далее нужно демонтировать непригодную платформу, вместо которой будет установлен новый кузов с подъемником. Гидравлику самосвала можно приобрести на автомобильном рынке или у официальных дилеров. Также представляется возможным устанавливать на машину собственноручно изготовленный элемент. Его можно сделать из металлического профиля и деревянного материала. Для этого раму кузова сваривают согласно чертежам, а полости остова делают из досок. Советом о том, как сделать «ГАЗель-самосвал», могут помочь автомобилисты, которые длительное время эксплуатируют данный автомобиль и знают его особенности и недостатки, выявленные в процессе вождения.
Мастера, которые занимаются переоборудованием, рекомендуют устанавливать элемент так, чтобы между ним и кабиной образовалось свободное место для монтажа дополнительного оборудования. К примеру, погрузчика-манипулятора. Кузов необходимо устанавливать с таким учетом, чтобы он не препятствовал вращению задних колес. Для этого раму дополняют специальным подрамником, который можно изготовить из двутавра или швеллера. Если модернизацию проводить с учетом характеристики материала и подробных расчетов оборудования и механизмов, то грузовик, изначально сделанный под бортовой или фургон, получится не хуже заводского аналога. Для увеличения тоннажности самосвала рессоры стоит усилить дополнительными элементами. Но не переусердствуйте, так как трещины на раме будут неизбежны.
Впрочем, переоборудование «ГАЗели» – дело довольно кропотливое и затратное. Без специальных технических знаний и опыта осуществить этот процесс модернизации не так уж и просто. Поэтому если есть возможность воспользоваться помощью специалистов, то лучше так и сделать.
Если использовать в качестве информационного материала данный текст по установке кузова на «ГАЗель», фото, изображающие подробно технологический процесс переоборудования, могут оказать вам серьезную помощь.
Бортовой самосвал, выпускаемый горьковским автозаводом на базе автомобилей «ГАЗель», по праву считается отличным и надежным помощником в разнообразных направлениях деятельности человека, что неоднократно доказано на деле. Ведь применение большегрузных машин не всегда целесообразно и рентабельно, а в городском цикле и не всегда возможно.
С развитием автоиндустрии в дальнейшем велика вероятность выхода в свет еще более новых моделей, технические показатели и возможности которых порадуют своих поклонников.
Итак, мы выяснили, что собой представляет такой вид техники, как самосвал «ГАЗель». Также у автомобилистов есть много вопросов по данному тягачу, но это уже тема для другой статьи.
fb.ru
Для транспортировки сыпучих, кусковых и прочих видов грузов, выгрузка которых происходит путем сваливания вполне можно использовать обычную ГАЗель. Естественно на стандартном для этого автомобиля шасси должен быть установлен кузов самосвального типа и устройство для его опрокидываания. Несмотря на то, что вес перевозимого материала сравнительно малый, транспортировать сыпучие грузы на небольшие расстояния с помощью этого грузовика очень удобно.
Среди отечественной автотехники газель самосвал пользуется большой популярностью. Машины широко используются городскими коммунальными службами, строительными организациями или эксплуатируются в сфере сельского хозяйства. Малотоннажные грузовики отличаются своей динамичностью и маневренностью и имеют компактные размеры. Все это позволяет беспрепятственно перемещаться им по городским дорогам в условиях плотного движения и достаточно быстро преодолевать необходимые расстояния.
Успех газели самосвал на российском рынке также определяется демократичной ценой на автомобили. Их стоимость колеблется в районе 800 тыс. рублей. К грузовикам ГАЗ очень легко купить необходимые запчасти в случае поломки или пройти обслуживание – наличие официальных сервисных центров по всей стране делает эту процедуру доступной в любое время.
Самосвалы ГАЗ 3302 для своего тоннажа имеет неплохую грузоподъемность. Несмотря на то, что самосвальный кузов отличается большим весом, чем бортовая платформа, автомобиль способен транспортировать до 1,2 тонны различных грузов. Кузов газели самосвала представляет собой бортовую платформу, выполненную из стали, и оснащенную гидроцилиндром, отвечающим за её опрокидывание.
Существует три модификации самосвальных кузов, установленных на эти машины – с задней, боковой и трехсторонней разгрузкой. Направление опрокидывания кузова в тех случаях, когда осуществляется двух- или трехсторонняя разгрузка определяется перестановкой крепежных пальцев в необходимое положение.
Что касается технических характеристик газели самосвала, то в автомобиле установлен турбированный двигатель Cummins ISF. Егор объем составляет 2,8 л, а мощность – 120 л.с. Двигатель соответствует стандартам Евро-4, но, при необходимости, может быть доработан до уровня Евро-5 или Евро-6. Самосвалы ГАЗ оснащены пятиступенчатой механической трансмиссией с хорошими характеристиками. Шасси имеет колесную формулу 4х2.
Габаритные размеры самосвального кузова грузовика – 5,3 х 2,1 х 0,4 м. Максимальная масса груза, разрешенная к перевозке – 1,15 тонна. Если использовать этот автомобиль для посыпки дорог в зимнее время года песком, то в пескоразбрызгиватель загружается до 1,05 тонны песка, а ширина рабочей зоны при посыпке составляет 2 метра.
Газели самосвалы «Валдай» на базе шасси 33106 также пользуются большим спросом. Объединив в себе основные достоинства ГАЗели и среднетоннажного Газона, автомобили «Валдай» представляют собой компактный грузовой транспорт.
Габаритные размеры этого автомобиля составляют 7,1 х 2,35 х 2,245 м. Полная масса самосвала – 5,85 тонн, а масса перевозимого груза – 1,5 тонны. Колесная формула газели самосвала «Валдай» - 4х2. Под капотом установлен мощный двигатель Cummins (152 л.с.). Коробка передач – механическая, пятиступенчатая. Управлять самосвальной платформой можно непосредственно из кабины автомобиля. Кузов имеет открывающиеся боковые и задние борта и размеры 3,6 х 2,3 х 0,4.
В качестве новинки производитель предлагает легкий, сконструированный на базе газели, самосвал NEXT с возможностью трехсторонней разгрузки. Гидравлический кузов и гидроцилиндр, установленные на самосвал, производятся в Италии.
По сравнению с привычным обликом газели, этот автомобиль снабжен улучшенной и более вместительной кабиной, которая к тому же более устойчива к воздействию коррозии и имеет привлекательный внешний вид. Стоимость на новые автомобили модификации самосвал начинаются от 813 тыс. рублей.
promplace.ru
ГАЗ-3307 – среднетоннажный самосвал капотной компоновки с колесной компоновкой «4×2», который ориентирован на транспортировку различного рода грузов по дорогам с асфальтобетонным или твердым грунтовым покрытием…
Работы над созданием грузовика стартовали в середине 1980-х годов, а уже в 1989-м он добрался до серии.
С 1996 по 2001 года производство автомобиля было приостановлено, но впоследствии (благодаря проведенной модернизации) вновь продолжалось вплоть до 2011-го, когда он окончательно и покинул конвейер.
Как и бортовая модель, самосвал ГАЗ-3307 обладает простым оформлением кабины, внутри которой организована пара посадочных мест.
В длину машина насчитывает 6550 мм, ее ширина укладывается в 2380 мм, а высота не превышает 2350 мм. Расстояние между осями простирается у грузовика на 3770 мм, а его наименьший клиренс составляет 265 мм.
В «походном» виде автомобиль весит 3200 кг, а на борт способен взгромоздить до 4500 кг грузов (тем самым его технически допустимая общая масса равняется 7850 кг).
Под капотом самосвала ГАЗ-3307 располагается V-образный восьмицилиндровый мотор ЗМЗ-5231.10 объемом 4.67 литра с жидкостным охлаждением, карбюраторным «питанием» и технологией рециркуляции отработавших газов, производящий 124 лошадиных силы (91.2 кВт) при 3200-3400 об/минуту и 298 Н·м крутящего момента при 3000-3400 об/минуту.
Весь запас мощности передается на колеса заднего моста посредством 5-ступенчатой «ручной» трансмиссии и сухого однодискового сцепления.
Максимальные (гарантированные) возможности автомобиля «упираются» в 90 км/ч, а «переваривание» горючего (при постоянно поддерживаемой скорости 60 км/ч) у него насчитывает порядка 20 литров на каждую «сотню» километров.
В конструктивном плане самосвал ГАЗ-3307 не имеет отличий от бортового грузовика – в его основе находится мощная лонжеронная рама. И спереди, и сзади машина снабжена зависимыми подвесками с полуэллиптическими рессорами, но в первом случае – еще и с амортизаторами телескопического вида двухстороннего действия.Рулевой комплекс «червячного типа» дополнен у автомобиля гидравлическим усилителем управления, а в состав его тормозной системы включены гидропривод управления и «барабаны» на всех колесах.
На вторичном рынке России в 2017 году самосвал ГАЗ-3307 предлагается по цене от ~100 тысяч рублей (все зависит от технического состояния и года выпуска).По умолчанию он может похвастать: галогеновой оптикой, отопителем салона, двумя зеркалами заднего обзора, 20-дюймовыми колесами, задним противотуманным фонарем и некоторым другим оборудованием.
Отзывыtruck.ironhorse.ru
ГАЗ-3308 стал продолжателем семейства автомобилей ГАЗ четвертого поколения. Первый экземпляр был выпущен в конвейера в 1999 году и стал пионером в своей области. Первый полноприводный вседорожник ГАЗ-3308 не только получил в качестве комплектации кузова самосвал, но и новый силовой агрегат. На смену старому карбюраторному ЗМЗ пришел дизель марки ММЗ Д-245.
Горьковский завод начал выпуск первых ГАЗ-3308 более десяти лет назад. Сегодня техника остается не только востребованной, но и отвечающей желаниям современного пользователя. ГАЗ-3308 — это проходимая машина с двухместной, максимально комфортной по отечественным меркам кабиной. Техника выпускается по модульному типу, что позволяет монтировать на одном шасси различные кузова от самосвала до пассажирской будки.
На самосвалах ГАЗ-3308 устанавливаются моторы Ярославского и Минского заводов. Дизельные агрегаты выдают 117 л.с. мощности и отличаются экономичностью. Предпочтение отдается двигателю ММЗ Д-245.7, соответствующему экологическому классу Евро-3. Полезная мощность мотора составляет 87,5 кВт. На 60 км/ч двигатель расходует 17 литров топлива на 100 км.
Возможна установка бензинового двигателя Заволжского моторного завода. Карбюраторный V-образный мотор выдает 122 л.с. мощности при полной загрузке автомобиля. По отзывам владельцев авто, ГАЗ-3308 с бензиновым мотором не всегда может подняться в гору. С другой стороны, дизельный двигатель заметно слабее. Если же не перегружать автомобиль, можно получить вполне приличные эксплуатационные показатели с любым силовым агрегатом.
Полноприводный самосвал ГАЗ-3308 оборудован пятиступенчатой коробкой переключения передач механического типа. В конструкции трансмиссии используется сухое однодисковое сцепление с гидравлическим приводом. Полностью синхронизированная КПП, за исключением первой и задней передачи, дополняется раздаткой с механическим управлением пониженными скоростями.
На автомобиле использована двухконтурная тормозная система с рабочими пневмогидравлическими приводами. На задней и передней оси использованы барабанные тормозные механизмы. Автоматическая блокировочная система снабжена гидравлическими усилителями на каждый тормозной цилиндр. Рулевое управление с гидроприводом. Автомобиль развивает максимальную транспортную скорость 85 км/ч.
Получите выгодное предложение от прямых поставщиков:
spectehnika-info.ru
Главная / Спецтехника ГАЗ / Самосвалы
Самосвалы с разгрузкой на три стороны предназначены для перевозки и механизированной разгрузки различных сельскохозяйственных грузов, а также для перевозки мелкосыпучих промышленно-строительных грузов (песка, щебня и т.п.). Эти модификации самосвалов хорошо адаптированы к российским дорогам, в том числе и к грунтовым, и зачастую эксплуатируются в полевых условиях, если состояние грунта обеспечивает нормальную проходимость.Кузов металлический прямобортный с откидными задним и боковыми бортами. Направление разгрузки на три стороны. Управление запорами борта ручное. Конструкция самосвала предусматривает его разгрузку на любую из трех сторон (налево, направо, назад). Выбор стороны опрокидывания осуществляется путем соответствующего освобождения съемных штырей опорных шарниров основания платформы. Управление механизмом подъема и опускания платформы механическое, а на шасси Газон NEXT и Газон-Фермер NEXT электропневматическое, дистанционное, из кабины водителя переключателями, установленными на щитке приборов. В качестве дополнительного оборудования эти модели комплектуются надставными бортами и тентом для защиты грузов от потерь при транспортировке.
Новые модели ГАЗ-САЗ-2507 на шасси ГАЗ-C41R13 Газон NEXT и ГАЗ-САЗ-2507-01 на шасси ГАЗ-C42R33 Газон-Фермер NEXT, пришли на смену моделям ранее снятого Горьковским автозаводом с производства семейства Валдай. Самосвалы серии Газон Некст получили абсолютно новую самосвальную платформу, предусматривающую кроме установки надставных бортов возможность дополнительного увеличения объема кузова за счет надставок. А для защиты кабины предусмотрен козырек.
Для моделей ГАЗ-САЗ-35071 на шасси ГАЗ-3309 и ГАЗ-САЗ-2506 на шасси ГАЗ-33086 Земляк также предусмотрена возможность установки новой самосвальной установки с надставными бортами и тентом, с новыми рычажными запорами бортов.
Самосвалы с разгрузкой назад зачастую применяются в сфере строительства и предназначены для перевозки и механизированной разгрузки назад сыпучих и навалочных грузов. Платформа цельнометаллическая с открывающимся задним бортом. Для лучшей прочности она выполнена со скошенными передним и боковыми бортами. Управление механизмом подъема и опускания платформы механическое, а самосвале ГАЗ-САЗ-25072 на шасси ГАЗ-C41R13 Газон NEXT - электропневматическое, дистанционное, из кабины водителя переключателями, установленными на щитке приборов.
Для моделей ГАЗ-САЗ-35072-10 и ГАЗ-САЗ-25062 разработана модификация "Модерн", с платформой увеличенного объема с защитным козырьком кабины и складной лестницей для удобства обслуживания. Также эти модели при желании клиента могут быть укомплектованы тентом, который закрепляется на защитном козырьке кабины.
Самосвалы с предварительным подъемом платформы и разгрузкой назад ГАЗ-САЗ 2504 и ГАЗ-САЗ 2504-10 в основном ориентированы на использование в сельском хозяйстве и предназначены для выполнения различных задач, таких как:- транспортировка и механизированная разгрузка корнеплодов в высадно-посадочные машины,- транспортировка и загрузка органических или минеральных удобрений в соответствующие разбрасыватели,- транспортировка и загрузка зерном сеялок,- формирование буртов из сена, корнеплодов, навоза и т.п.,- транспортировка и механизированная разгрузка сыпучих грузов,- работа в режиме обычного автосамосвала, когда отсутствует потребность в предварительном подъеме.
Кузов самосвала металлический с откидным задним бортом, направление разгрузки - назад, или назад с предварительным подъемом платформы на высоту 2,5 м.Дополнительное оборудование - надставные борта и тент с деталями крепления.
sat-nn.info
«Деревянные» ГАЗ-93
Михаил СоколовФото из архива автора
В 1950-х, 60-х и даже 70-х годах они нередко встречались на дорогах отечественной глубинки – вроде бы самые обычные «полстапервые», но вместе с тем – самосвалы; вроде бы самосвалы, но с деревянными бортами подъёмных платформ. Толком о них никто ничего не знал, но машины эти между тем довольно долго и исправно работали и приносили хозяйствам существенную пользу, а потому сегодня речь именно о них.
На протяжении четырёх десятилетий на дорогах страны безраздельно царствовал, пожалуй, самый массовый советский грузовик – ГАЗ-51А или, проще говоря, «полстапервый». Бортовая машина грузоподъёмностью 2,5 т почти сразу же приобрела и самосвальный вариант ГАЗ-93 с цельнометаллическим коробообразным кузовом, разработанный, кстати, не в Горьком, а на Урале, в Миассе, на заводе УралЗИС. Конструкция, получившая укороченную на 320 мм сзади раму (с двумя буксирными крюками на концах лонжеронов вместо прибора), коробку отбора мощности (вместо компрессора для накачки шин) и сам подъёмный механизм, отличалась простотой и надёжностью, а для производства была передана на одесский автосборочный завод (ОдАЗ).
С годами «93-е» стали столь же распространёнными среди самосвалов, как и ГАЗ-51А среди бортовых грузовиков. Однако, говоря о ГАЗ-93 и его модификациях, обычно ограничиваются рассказом о традиционных самосвалах с металлическими кузовами.
В середине 1940-х в разрушенном войной СССР самосвалов было ничтожно мало, и то лишь довоенных, изрядно изношенных. Не хватало даже обычных бортовых машин, нередко заменявшихся гужевым транспортом, что уж говорить о самосвалах… Но для восстановления промышленности и хозяйства как раз они-то и нужны были в первую очередь, причём в огромных количествах. Именно поэтому разработку такой конструкции вели несколько предприятий сразу же вслед за базовыми моделями или даже параллельно с ними.
Однако технологический уровень отечественного автопрома тех лет не позволял обеспечить в необходимом количестве сразу все отрасли экономики полноценными самосвалами. В первую очередь, самосвалы ЗИС и ГАЗ шли на стройки и в карьеры, хотя это была, скажем прямо, совсем не их стихия – туда требовались куда более грузоподъёмные ЯАЗы и МАЗы.
Что же касается сельского хозяйства, то там самосвальные автомобили, увы, практически отсутствовали. И лишь возникшие в начале 1950-х трудности с продовольствием и необходимость резкого повышения сельскохозяйственного производства вынудили руководство СССР обратить внимание и на эту отрасль.
Результатом в сентябре 1953 г. стало постановление Пленума ЦК КПСС, а его следствием – приказ Министра автомобильной и тракторной промышленности: разработать автомобиль-самосвал упрощённой конструкции и увеличенного объёма кузова с герметизированным задним откидным бортом и складной крышей сверху для предохранения груза от выдувания и атмосферных осадков.
Почему увеличенного объёма? Да потому, что грузы сельхозпроизводства обычно значительно легче, нежели гравий или щебень, на которые изначально был ориентирован кузов ГАЗ-93 объёмом всего лишь 1,65 м3. Такой кузов при перевозке лёгких грузов не позволял полностью использовать и без того небольшую грузоподъёмность машины – 2,2 т. А ещё одно специфическое качество – улучшенная герметичность кузова – требовалось в первую очередь при транспортировке зерна.
Освоение такой разновидности самосвала поручалось Одесскому автосборочному и Мытищинскому машиностроительному заводам, как наиболее оснащённым предприятиям этого направления, уже осуществлявшим массовый выпуск самосвалов. На сей раз конструкция в принципе была чётко определена изначально как самим заданием, так и ограничением средств на его исполнение. Под словами «упрощённой конструкции» надо было понимать – с использованием древесины, так как дополнительные фонды на дефицитный тогда листовой металл заводам не выделили.
В подмосковных Мытищах такие самосвалы ЗИС-ММЗ-358СХ (опытные) изготовили уже в конце 1953 г. Они успешно прошли испытания в НАМИ и ЦМИС Министерства сельского хозяйства и были запущены в серийное производство.
В начале следующего года и в Одессе появились первые ГАЗ-93Д с деревянно-металлическими кузовами, успешно прошедшие цикл испытаний (по сокращённой программе) и рекомендованные к серийному производству, которое началось к концу 1954 г. Кстати, работы по сельхозсамосвалам велись тогда и на Минском, и на Кутаисском автозаводах, но дальше опытных образцов дело не пошло.
ГАЗ-93Д с деревянно-металлическим кузовом увеличенной до 3,16 м3 вместимости был сконструирован для перевозки сравнительно лёгких сельскохозяйственных грузов: зерна, овощей, удобрений и т. д. Его кузов с платформой, продлённой до самой кабины (согласно заданию) оснащали откидным задним бортом и складной деревянной крышей. Интересно, что задний борт располагался не строго вертикально, а с наклоном верхней части несколько вперёд. Сделано это было, во-первых, для лучшего прилегания борта при его фиксации, а во-вторых – для улучшения кучности при выгрузке. Для лучшей герметизации снизу и с боков бортов устанавливали резиновые уплотнители. Как и у стандартного ГАЗ-93, задний фонарь с номерным знаком крепили в верхней части задней стенки кабины, а вот запасное колесо в отличие от «93-го» монтировали не за кабиной (для него уже не оставалось места), а под кузовом, где его на кронштейне закрепляли к левому лонжерону рамы.
ГАЗ-93Д имел габаритные размеры 5300х2300х2130 мм (высота по кабине, с опущенным кузовом). Внутренняя (погрузочная) длина деревянно-металлического кузова составляла 2680 мм, внешняя ширина (как и всей машины) 2300 мм, а общая высота (вместе с металлической рамой основания) – 849 мм. Масса в снаряженном состоянии без нагрузки несколько выросла по сравнению с «93-м» (3100 кг) и доходила до 3260–3290 кг. Поэтому и грузоподъёмность «93Д» ограничивалась всего лишь 1,8–2 т (на грунте/ шоссе), хотя на практике, конечно, в него грузили нисколько не меньше, чем в «газики» с металлическими кузовами. В остальном же самосвал этот ничем не отличался от базового ГАЗ-93, имея такую же полную массу (5500 кг) и то же время подъёма/ опускания кузова (15–20 с).
Серийное производство ГАЗ-93Д не обходилось без проблем. Пиломатериалы, поступавшие на ОдАЗ, то и дело оказывались разных размеров. Конструкторский отдел буквально лихорадило, так как приходилось всякий раз вносить коррективы в чертежи под новые габариты досок и брусьев. Кроме того, достаточно трудоёмкие в производстве деревянно-металлические кузова требовали больше времени и труда на изготовление и дополнительных площадей. Всё это тормозило процесс наращивания выпуска машин и грозило срывом планового задания. Ещё одним отрицательным фактором стало уже упомянутое увеличение собственного веса «деревянных» самосвалов на 6–8% по сравнению с цельнометаллическими машинами. Это вовсе не приветствовалось министерством, требовавшим, напротив, неуклонного снижения снаряжённой массы выпускаемых автомобилей.
Все эти причины, а также улучшение снабжения отрасли стальным прокатом привели к появлению в 1956 г. новой модели сельскохозяйственного самосвала ГАЗ-93Б с цельнометаллическим кузовом объемом 3,2 м3 (равно как и аналогичного мытищинского ЗИС-ММЗ-585Е). Переход на выпуск «93Б» осуществлялся одновременно с конструктивным упрощением подъёмного устройства (КОМ объединили с масляным насосом и клапаном управления, упразднив карданный вал), а также с началом поступления из Горького модернизированных шасси ГАЗ-51А. Поэтому новое семейство самосвалов с чуть меньшей собственной массой (около 3000 кг) получило индексы ГАЗ-93А (строительный) и ГАЗ-93Б (сельскохозяйственный).
Производство деревянно-бортных ГАЗ-93Д в Одессе закончилось, но многие экземпляры работали затем и полтора, и два десятка лет. Вспоминается яркий пример из детства, когда автор этих строк некоторое время наблюдал экземпляр ГАЗ-93Д. В середине 1950-х в МТС села Чистюнька Топчихинского района Алтайского края с ОдАЗа поступили две такие машины. В 1958 г. после упразднения МТС один самосвал передали в райцентр, а другой остался в местном училище механизации. К концу 1960-х машина уже было оказалась в «калашном» ряду, ожидая списания. Но самосвалу не дал до времени пропасть водитель Михаил Перфильевич Попов, отремонтировавший этот ГАЗ-93Д и работавший затем на нём до конца 1970-х годов. Но, увы, затем её передали другому шофёру, и дни редкого «газика» оказались сочтены.
Однако на этом история ГАЗ-93 с деревянными бортами отнюдь не завершилась. К моменту окончания выпуска ГАЗ-93Д техническая документация на него с ОдАЗа была передана на целый ряд ремонтно-механических заводов Министерства сельского хозяйства, где по упрощённым технологиям был организован выпуск аналогичных самосвалов для села. Особенно много машин (типа ГАЗ-93Д) было за Уралом, в регионах освоения целины, где они естественным образом дополнили поступившие сюда в 1955–1956 гг. одесские самосвалы с деревянными бортами.
Между подлинными ГАЗ-93Д одесского производства и этими самосвалами «от Минсельхоза» существовали некоторые различия. Во-первых, последние создавались в основном на шасси модернизированных «93-х» (без карданного вала в подъёмном механизме). Во-вторых, изготовлялись, как правило, без деревянной складной крыши, которой на практике почти не пользовались, применяя вместо неё брезент.
Порой и в автохозяйствах возникали свои разновидности самосвалов с деревянными кузовами на шасси ГАЗ-93. Например, в Автобазе № 1 Автозаводского района г. Горького на рубеже 1950–1960-х гг. на шасси ГАЗ-93А монтировали деревянно-металлические кузова собственной конструкции, весьма схожие с кузовом ГАЗ-93Д одесского производства, но имевшие иные габаритные размеры, в частности бόльшие ширину и высоту бортов, но меньшую длину. Изготовлялись они для перевозки грузов малой удельной массы, для более рационального использования грузоподъёмности. Кроме значительно бόльшей ширины они отличались ещё и запасным колесом, закреплявшимся на переднем борту кузова.
Среди историков бытует мнение, что все эти «деревянные» самосвалы не оправдали возлагавшихся на них надежд и весьма быстро сошли со сцены. Но это далеко не так. Да, с одной стороны, ГАЗ-93Д действительно был скорее автомобилем-зерновозом, нежели универсальным сельскохозяйственным самосвалом. А перевозки зерна, как известно, при всей глобальности и интенсивности занимают лишь пару месяцев в году, поэтому остальное время эти машины использовали для транспортировки самых различных грузов (от соломы до камней), на которые далеко не всегда были рассчитаны.
Но не будем забывать и общую тогдашнюю ситуацию с самосвалами в стране. Ежегодное наращивание их выпуска и расширение ассортимента, снижение себестоимости с переводом производства ГАЗ-93 из Одессы в Саранск, создание и внедрение в начале 1960-х новых перспективных моделей до конца десятилетия самосвалы в СССР продолжали оставаться большим дефицитом (разумеется, если не брать в расчёт специализированные предприятия по обслуживанию карьеров, строек и т. д.). Не только в сельской местности, но и вообще в глубинке уголь, щебень, песок и пр. продолжали возить на бортовых грузовиках, так как самосвалов остро не хватало.
В этой ситуации автопредприятия часто шли на различные ухищрения, делая механизированные разгрузчики бортовых машин (чаще всего из бульдозеров) либо как-то переоборудуя обычные грузовики в импровизированные самосвалы, как правило, с пневматическим подъёмом. Это были конструкции с гибкими резервуарами под кузовом, которые, расширяясь от выхлопных газов, наклоняли кузов на сторону. Ввиду довольно низкого КПД, малой надёжности и долговечности оболочек (изготавливавшихся чаще всего из отслуживших автомобильных шин) и потерь времени на разгрузку они вызывали много нареканий и в самом деле довольно быстро сошли со сцены. Однако в 1960-х годах даже такие самодельные «не вполне самосвалы», переделанные из бортовых ГАЗ-51А и УралЗИС-355М, были востребованы и довольно часто встречались на дорогах страны от Поволжья до Дальнего Востока.
Разговоры о том, что деревянно-металлические кузова были недолговечны и неудобны в эксплуатации, никак не подтверждаются ни довольно долгим их использованием в сельском хозяйстве, ни свидетельствами людей, на них работавших. Обычный срок службы этих кузовов был ничуть не меньше (а то и больше!), чем кузовов металлических самосвалов. Это при том, что и на них возили по необходимости всё, что придётся: и уголь, и камни, и щебень, и кирпич… Ну а поломки достаточно толстых и прочных досок бортов были не такими уж частыми, как это может показаться. И даже в этом случае ремонтопригодность их, напротив, была отменной: поломанные фрагменты легко и быстро заменяли на ближайшей пилораме или в гараже, поскольку никаких сварочных работ, в отличие от обычных самосвалов, для ремонта деревянно-металлических кузовов за очень редким исключением не требовалось.
Реальной же причиной, по которой самосвалы типа ГАЗ-93Д всё же сошли со сцены, постепенно вытесняемые цельнометаллическими самосвалами, были малые объёмы их полукустарного выпуска на скромных безвестных заводиках Минсельхоза РСФСР и Казахстана. При таком раскладе наивно было бы рассчитывать на сколь-нибудь массовый их выпуск. И конечно же изначально небольшое их количество никак не могло соперничать со всё нараставшими объёмами массового производства саранских ГАЗ-93Б с металлическими кузовами, которые уже к концу 1960-х, безусловно, стали доминирующими.
И всё же последние самосвалы на шасси ГАЗ-51А с деревянно-металлическими кузовами, не имевшие собственного индекса (и поэтому называемые здесь условно «типа ГАЗ-93Д»), исправно трудились в сельском хозяйстве страны ещё в первой половине 1970-х годов. Эти машины более чем за двадцатилетнюю службу внесли немалый вклад в обеспечение страны продовольствием и вполне достойны нашей памяти, даже несмотря на то, что ни один экземпляр до наших дней, увы, не сохранился.
www.gruzovikpress.ru