|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
Добро пожаловать!Фазы газораспределения — благодаря данным фазам двигатель работает синхронно и у него нет нарушений в работе, если же фазы газораспределения сбить, то либо поршень будет доходить до верхней точки не в тот момент когда надо, либо же клапан будет запаздывать, в связи с этим будет очень ярко выраженная работа двигателя с перебоями на холостом ходу, ну и толком двигатель ехать не будет, поэтому чтобы такого не произошло, фазы газораспределения всегда должны быть выставлены по меткам и двигатель тем самым будет правильно и синхронно работать, кстати когда по меткам всё выставляется (Распредвал, коленвал) то у вас автоматически все детали Газо-Распределительного Механизма встают в «ВМТ — это Верхняя Мёртвая Точка» и в «НМТ — это Нижняя Мёртвая Точка», вот к примеру, вы выставили коленчатый вал по меткам, то поршни первого и четвёртого цилиндра у вас автоматически поднимутся до самого конца и будут находиться в ВМТ, а поршни третьего и второго цилиндра опустятся и будут находиться в НМТ, чтобы вы наглядно увидели как это выглядит со стороны, посмотрите на фото чуть ниже, на котором те самые поршни расположены как мы и сказали в этой статье (То есть одни в НМТ находятся, а другие Верхнюю точку занимают).
Примечание!Чтобы произвести данную установку, много инструментов не понадобиться, конечно же если у вас всё нормально выставлено, в том случае если у вас фазы все сбиты (То есть метки не равномерно стоят, к примеру метка на распредвалу совпадает, а на коленвале нет) то и инструментов больше нужно будет, потому что ремень ГРМ снимать придётся, в общём, для проведения всех работ запаситесь: Накидными ключами, гаечными ключами, отвёртками, а так же винтами небольшими или вместо винтов свёрла тонкие можно взять, воротком с накидными головками можно ещё запастись, ну и всё на этом, если вам просто нужно будет выставить всё по меткам то даже и отвёртки со свёрлами будут не нужны (Это в случае если вы ремень ГРМ будете снимать), накидных ключей и гаечных будет достаточно, кстати забыли совсем, ещё торцевыми запаситесь если они у вас есть (Их вместо воротка с накидными головками использовать можно)!
Краткое содержание:
Когда нужно устанавливать фазы газораспределения по меткам?Если в думаться в вопрос, то фазы газораспределения обязательно нужно устанавливать и устанавливается всё это с завода (И вы сами можете установить их), вить как мы уже сказали ранее, если фазы будут не выставлены по меткам (К примеру шкив распредвала выставлен, а шкив коленвала отклонён от метки) то автомобиль начнёт плохо ехать (Разгоняться кой как будет, но это всё зависит от того на сколько фазы нарушены, к примеру если метки очень сильно отклонены друг от друга, то автомобиль вы вообще не заведёте) и у него появиться неустойчивая работа на холостом ходу, сбиваются фазы от меток только в некоторых случаях, а именно из-за неправильной установки ремня ГРМ они могут сбиться (Поэтому если вы поменяли ремень ГРМ и у вас возникли проблемы с холостым ходом и с ездой или если вообще автомобиль не заводиться, то скорее всего тут всё дело в нарушенных фазах газораспределения и их нужно будет выставить заново и правильно), а так же если ремень сильно ослабел (Со временем он слабнет) то при езде на высоких оборотах, он может перескочить с зуба на другой зуб, в связи с чем опять фазы будут нарушены и автомобиль будет работать не так как он должен.
Примечание!Кстати в некоторых случаях фазы газораспределения по меткам выставляются в связи с проведением ремонтных работ, вот к примеру вы снимаете ремень ГРМ и чтобы опять его нормально поставить, нужно всё по меткам поставить и когда ремень уже будете надевать, то вы никак не ошибётесь в установки фаз газораспределения, вить по меткам то всё выставлено и ремень вы так же оденете не сбив фазы при этом, а если не обратите на это своё внимание и фазы газораспределения перед снятие ремня ГРМ не будете устанавливать по меткам, то при установки нового ремня будет большая вероятность того что фазы чуть-чуть всё же собьются!
1) Как мы уже сказали ранее, если вам просто нужно установить метки при условии что фазы у вас нормально настроены перед снятие ремня ГРМ к примеру, то всё это делается легко и быстро, но вот если же у вас эти метки не совпадут, то после этого уже принудительно придётся снять ремень ГРМ и все эти метки настроить, в начале объясним как всё по меткам выставить и тем самым вы убедитесь настроены ли у вас фазы газораспределения нормально или есть отклонения, приступим к работе, в начале нужно будет снять крышку которая закрывает механизм ГРМ и уже после этого всё ставить по меткам, крышка снимается следующим образом, отворачиваются все болты которые её крепят (Всего в трёх местах она крепиться, в каким именно смотрите на фото ниже) и как только всё будет выкручено, снимите крышку закрывающую механизм с двигателя автомобиля.
2) Теперь дадим вам два способа как можно метки совместить между собой, первый заключается в том чтобы автомобиль прокатить на передачи на небольшое расстояние, в общём включаете четвёртую передачу и после этого толкаете по немножку автомобиль до того пока метка на шкиву распределительного вала, не совпадёт с меткой на задней крышки (см. фото 1), как только она совпала, прекратите толкать автомобиль и перейдите к крайне левой части подкапотного пространства (По ходу движения автомобиля если смотреть) и внизу найдите картер сцепления, выньте из картера заглушку резиновую которая отверстие закрывает (см. фото 2) и после чего у вас будет прекрасный доступ к метки на маховике, данная метка обязательно должна будет совпасть с треугольным вырезом на шкале заднего щитка картера сцепления (см. фото 3), если метка совпала и при этом совпала метка на шкиве распределительного вала, то значит у вас фазы газораспределения нормально поставлены и кстати в таком положение ремень ГРМ можете снимать, если вы именно для этого по меткам всё и выставляли, но кроме такого способа, можно ещё одним воспользоваться, то есть второй способ заключается не в прокатывании автомобиля (Не всегда же можно прокатить автомобиль) а в вывешивании правого переднего колеса, в общём берёте домкрат и с его помощью поднимаете правое колесо (По ходу движения автомобиля смотрите), но можно и левое, просто если правое поднять то можно ещё одним способом воспользоваться (О третьем способе чуть позже), так вот когда колесо будет поднято, включите на автомобиле любую передачу и аккуратно рукой прокрутите колесо (Это будет тяжело, но вы всё таки крутите) опять же до того, пока метка на шкиву распредвала не совпадёт с меткой на задней крышки, как только совпала заканчивайте прокрутку и сверяйте все метки, ещё кой что вам хотели сказать, кроме двух мест где можно проверить метки, есть ещё и третье место (Его можно даже в принципе и не смотреть, по маховику всё сверить можно, но не всегда, если у вас маховик к примеру неправильно будет установлен, то метка тоже не будет совпадать с тем самым треугольным вырезом, поэтому учитывайте это), так вот, третье место это шкив коленвала на нём есть точка и на крышке масляного насоса тоже есть вырез, они должны будут совпасть между собой когда все остальные метки тоже совпали (см. фото 4).
Примечание!Хотели вам насчёт третьего места где можно метки проверить немного пояснить, во-первых этот шкив коленвала находиться в самом низу и чтобы его увидеть вам переднее правое колесо снять придётся (О том как снять колесо, читайте в статье: «Замена колёс на автомобиле»), но и это не всё, затем ремень генератора будет подлежать снятию и шкив привода генератора (О том как это сделать, читайте в статье: «Замена ремня ГРМ на машине», в той статье пункт 2 и 4 внимательно прочтите), вот после этого то у вас и откроется доступ к третьей метки, кстати поэтому на эту метку почти и никто не смотрит, а по метки на маховику всё определяется, но так же говорим вам, маховик могут некоторые люди (Неопытные) неправильно установить (Это очень редко случается) и поэтому метки уже не будут совпадать так как надо!
3) Ну и в завершение про третий способ выставления фаз по меткам вам расскажем, делается он следующим образом, так же вывешивается правое переднее колесо (По ходу движения автомобиля) и оно снимается, после снятия открывается доступ к болту крепления шкива привода генератора (Об этом болте мы уже сказали в пункте 4 в статье: «Замена ремня ГРМ на автомобиле» на которую выше дана ссылка), вам этот болт по часовой стрелки нужно будет ключом провернуть (Воротком с накидной головкой проще всего, но если её нет, то торцевым тоже всё можно сделать) опять же до того, пока все метки не совпадут между собой.
Примечание!Если вы всё сделали правильно, но метки между собой всё же не совпали где то (К примеру на шкиве распределительного вала совпали, а на маховике между собой нет), то это говорит о том, что фазы газораспределения у вас нарушены и снять ремень ГРМ придётся (О том как его снять, в той самой статье на которую ссылка выше дана смотрите, она ещё называется: «Замена ремня ГРМ на автомобиле»), после снятия все те шкивы нужно будет повернуть которые вам надо (Шкивы крутятся, способы вращения шкива коленвала мы вам уже рассказали, а шкив распредвала рукой можно будет повернуть по своей оси, но только будьте аккуратны, очень аккуратны, особенно если у вас двигатель клапана загибает, то при вращении какого то из шкивов, клапана и поршни между собой встретятся и чтобы эта встреча была не плачевной, делайте всё предельно аккуратно и по уму), повернуть таким образом чтобы они с метками совпали (Кстати если вы насчёт маховика задумались, то он сам повернётся когда вы шкив коленвала крутить будете и наоборот, если вы вдруг решите за маховик коленвал провернуть «Это можно с помощью отвертки сделать толстой и мощной», то и сам шкив при этом повернётся и встанет в то положение, которое вы на маховике выставите и если вы выставите маховик по метки, то соответственно и шкив коленвала тоже по метки установиться, но как мы сказали ранее, если маховик будет установлен не правильно или же даже если шкив будет установлен не верно, то метки на шкиве и на маховике уже ни как не совпадут между собой), как только всё с метками совпало, можете устанавливать ремень обратно и после установки так же проверьте чтобы метки стояли правильно, вот таким вот образом и производиться правильная установка фаз газораспределения по меткам!
Дополнительный видео-ролик:Более подробную информацию об том где находятся все эти метки и о том как правильно установить ремень ГРМ на своё место чтобы все метки совпали, смотрите в видео-ролике чуть ниже:
Примечание!Обязательно ко всему этому, изучите ещё дополнительную информацию которая показана в ролике чуть ниже, а именно в ней сказано как правильно нужно закручивать болты крепления крышки закрывающей механизм ГРМ, а так же сказано что будет если данные болты будут закручены неправильно, в общём просмотрите ролик и всё сами поймёте!
vaz-russia.ru
1. В начале нужно сделать отметки на разрезной шестерни. Берем разрезную шестерню и выставляем центральную часть относительно наружней части, также же как это сделано на стандартной шестерни.
2. Затем устанавливаем разрезную шестерню и одеваем ремень ГРМ. Следим за тем, чтобы метки на шкиве распредвала совпадали с меткой на задней крышке ремня. И дополнительно смотрим, чтобы метка на маховике была напротив среднего деления. (смотрим в люке картера сцепления)
3. Следующим шагом регулируем фазы. Для этого смотрим перекрытие на клапанах впуска и выпуска на 4 цилиндре. Необходимо настроить так, чтобы клапана были открыты на нужную величину, это величина задаётся установленным распредвалом. Например для равно-подъёмного распредвала впускной и выпускной клапан должен быть открыт на одинаковое значение. Для регулировки открытия клапанов, с начало ослабляем болты разрезной шестерни, затем крутим распредвал по отношению к внешней части шестерни. Таким образом регулируем до нужного положения.
4. Если необходимо дополнительно настроить фазы, и получить или еще большего увеличения крутящего момента, или л.с., то необходимо корректировать ФГР опираясь на контрольные заезды: Если необходимо увеличить крутящий момент на более низких оборотах, то необходимо поворачивать распредвал по ходу его движения. Таким образом, увеличим начальный угол при котором будет происходить открытие впускного клапана, а следовательно и закрытие выпускного клапана. Если необходимо увеличить мощность на высоких оборотах, то необходимо вращать распредвал в обратном направление. Тем самым увеличиться газодинамический наддув, который будет дозаряжать цилиндры новой смесью.
5. Опыт показывает: нет необходимости сдвигать ФГР больше чем на 1/3 зуба на шестерне, в оба направления. Это равняется 3-4 градусам по распредвалу.
6. Если вы регулируете фазы на карбюраторном моторе, необходимо после любой регулировке распредвала, регулировать угол опережения зажигания.
clubturbo.ru
1. Сначала меняем штатные распредвалы на новые спортивные вместе с разрезными шестернями.
2. Затем путём сравнения стандартных шестеренок и разрезных, наносим метки на новые шестерни (в тех же местах, где и на стандартных). По этим меткам выставляем перекрытие клапанов (пусть и немного неточное). Поршни первого и четвертого цилиндра поднимаем в верхнюю мертвую точку, в момент, когда цилиндр буквально через полградуса начнет свое движение вниз, и затем ставим ремень ГРМ.
3. Устанавливаем планку для индикаторов часового типа. Всего должно быть три индикатора. Один для того, чтобы определить перемещение впускного клапана, второй - для выпускного, и третий - для определения ВМТ. Конструкция планки такова: по центру крепится индикатор, который через отверстие свечи будет показывать положение поршня. Индикаторы открытия впускного и выпускного клапана крепятся на планке под углом. Один под углом 25 градусов, другой под углом 335 градусов относительно индикатора ВМТ. Так как длины ножек индикаторов не хватит, то необходимо изготовить удлинители с резьбой для фиксации в индикаторах. Индикатор ВМТ отображает положение поршня (удлинитель должна упираться в поршень). Индикаторы клапанов отображают положение клапана (удлинитель должен упираться в толкатель).
4. Ищем положения, в которых впускные и выпускные клапана находятся в закрытом состоянии (то есть нулевые). Эти действия проделываем с четвертым цилиндром, также находим положение его верхней мертвой точки. Далее выставляем нужные перекрытия, производя регулировки с помощью разрезных шестерней.
5. Следующим шагом полностью производим затяжку болтов разрезных шестерёнок. Делаем полный оборот коленчатого вала, смотрим на настройки и если они не сбились - переходим к следующему шагу.
6. Производим сборку мотора и запускаем его.
7. Если после регулировки под значения производителя распредвалов мы видим, что режим работы ДВС не оптимальный, то дополнительные настройки придётся делать путём практических контрольно- измерительных заездов.
8. Помните о том, что рекомендуемые перекрытия производителя в наибольшей степени являются оптимальными и мало зависят от принципа впуска (атмо/турбо/etc). В случае, если распредвалы выставлены по рекомендуемым перекрытиям, мотор полностью исправен, но работа мотора неудовлетворительна – вероятнее всего конфигурация мотора неверна на стадии проектирования, и распределительные валы рекомендуется заменить (не подходят для данного мотора). Настоятельно не рекомендуем использовать распределительные валы, перекрытия которых не известны даже самому производителю, т.к. это с максимальной долей вероятности не приведет к успешному результату.
clubturbo.ru
Необходимые приспособления для установки фаз ГРМ BMW:
Снять корпус воздушного фильтра вместе с расходомером воздуха. Снять муфту привода вентилятора с крыльчаткой и кожухом вентилятора. Снять крышки обеих головок блока цилиндров. Вывернуть свечи зажигания.
Примечание: В положении ВМТ конца такта сжатия распределительный вал впускных клапанов цилиндров 1 — 4 проворачивается в зубчатом зацеплении исполнительного узла. Предупреждение! Это проворачивание вызвано положением кулачков и не является указанием на неверную установку фаз газораспределения.
Отсоединить маслопроводы от левой и правой головок блока цилиндров.
Провернуть коленчатый вал двигателя по направлению вращения так, чтобы поршень первого цилиндра встал в положение ВМТ конца такта сжатия.
E38/E39 Заблокировать коленчатый вал приспособлением 11 2 300 в положении поршня первого цилиндра в ВМТ конца тактасжатия. Предупреждение! Перед пуском двигателя удалить приспособление 11 2 300.
E53 (X5) Заблокировать коленчатый вал приспособлением 11 5 180 в положении поршня первого цилиндра в ВМТ конца такта сжатия. Предупреждение! Перед пуском двигателя удалить приспособление 11 5 180.
Снять плунжер натяжителя цепи. Снять обе верхние крышки ГРМ.
Предупреждение! Левая резьба. Отвернуть гайку (1) крепления колеса датчика положения распределительного вала на стороне цилиндров 1 — 4.
Снять колесо (2) датчика положения распределительного вала на стороне цилиндров 1 — 4.
Предупреждение! Левая резьба. Отвернуть гайку (1) крепления колеса датчика положения распределительного вала на стороне цилиндров 5 — 8.
Снять колесо (2) датчика положения распределительного вала на стороне цилиндров 5 — 8.
Предупреждение! Не допускать повреждения головки блока цилиндров. При необходимости доработать гаечный ключ. При выворачивании болтов крепления распределительных валов: Удерживать распределительный вал за шестигранник.
Предупреждение! Левая резьба. При выворачивании болтов крепления распределительных валов: Удерживать распределительный вал за шестигранник. Ослабить примерно на пол-оборота болты (1) крепления распредвала выпускных клапанов на стороне цилиндров 5 — 8.
Предупреждение! Левая резьба. При выворачивании болтов крепления распределительных валов: Удерживать распределительный вал за шестигранник. Ослабить примерно на пол-оборота болты (1) крепления распредвала выпускных клапанов на стороне цилиндров 1 — 4.
Предупреждение! Левая резьба. При выворачивании болтов крепления распределительных валов: Удерживать распределительный вал за шестигранник. Ослабить примерно на пол-оборота болты (2) крепления впускного распредвала на стороне цилиндров 5 — 8.
Предупреждение! Левая резьба. При выворачивании болтов крепления распределительных валов: Удерживать распределительный вал за шестигранник. Ослабить примерно на пол-оборота болты (2) крепления впускного распредвала на стороне цилиндров 1 — 4.
Отцентрировать распределительные валы. Установить приспособление 11 2 445 /11 2 441 на распределительные валы на стороне цилиндров 1 — 4.
Установить приспособление 11 2 443 на приспособление 11 2 445 / 11 2 441 и зафиксировать приспособлением 11 2 444, ввернутым в гнездо для свечи зажигания.
Отцентрировать распределительные валы. Установить приспособление 11 2 446 /11 2 442 на распределительные валы на стороне цилиндров 5-8.
Установить приспособление 11 2 443 на приспособление 11 2 446 / 11 2 442 и зафиксировать приспособлением 11 2 444, ввернутым в гнездо для свечи зажигания.
Установитть приспособление 11 7 380 на правой головке блока цилиндров 1 — 4.
Примечание: Комплект приспособлений 11 3 390 больше не встает на E53 (X5) с двигателем M62 вследствие измененных установочных размеров. Вместе с поступлением на рынок E53 (X5) с двигателем M62 прекращается выпуск комплекта приспособлений 11 3 390. Уменьшенный комплект приспособлений 11 4 230 состоящий из приспособлений 11 4 231 и 11 4 232 заменяет комплект приспособлений 11 3 390.
Вставить комплект приспособлений 11 4 230 в приспособление 11 7 380. Ввернуть регулировочный винт на планке натяжителя, но не затягивать. Примечание: Описанная далее проверка прохождения тока с помощью мультиметра в M62 B46 невозможна вследствие другой конструкции исполнительного узла VANOS. Остальные действия идентичны.
Подсоединить обычный мультиметр к контактному штырю исполнительного узла VANOS и к резьбовому креплению маслопровода на стороне цилиндров 5 — 8. Установить мультиметр на звуковую проверку прохождения тока.
Надеть приспособление 11 6 440 на исполнительный узел VANOS стороны цилиндров 5 — 8 и установить в левое крайнее положение с моментом 40 Нм. Проконтролировать левое крайнее положение исполнительного узла с помощью звуковой проверки прохождения тока в мультиметре.
Примечание: Проворачиванием исполнительного узла VANOS до левого упора с усилием 40 Нм обеспечивается достижение конечного положения и вытеснение «масляной подушки» перед левым упором исполнительного узла. В исполнительном узле имеется три контакта, которые при левом крайнем положении замкнуты. При звуковой проверке прохождения тока с помощью мультиметра в левом крайнем положении исполнительного узла слышен звуковой сигнал.
Предупреждение! Левая резьба. Затянуть предварительно резьбовое крепление (2) распредвала впускных клапанов на стороне цилиндров 5 — 8 с усилием 15 Нм и затем ослабить на ¼ оборота.
Предупреждение!
Левая резьба. Затянуть предварительно резьбовое крепление (1) распредвала выпускных клапанов на стороне цилиндров 5 — 8 с усилием 15 Нм и затем ослабить на ¼ оборота.
Примечание: Описанная далее проверка прохождения тока с помощью мультиметра в M62 B46 невозможна вследствие другой конструкции исполнительного узла VANOS. Остальные действия идентичны.
Подсоединить обычный мультиметр к контактному штырю исполнительного узла VANOS и к резьбовому креплению маслопровода на стороне цилиндров 1 — 4. Установить мультиметр на звуковую проверку прохождения тока.
Надеть приспособление 11 6 440 на исполнительный узел VANOS стороны цилиндров 1 — 4 и установить в левое крайнее положение с моментом 40 Нм. Проконтролировать левое крайнее положение исполнительного узла с помощью звуковой проверки прохождения тока в мультиметре.
Предупреждение! Левая резьба. Затянуть предварительно резьбовое крепление (2) распредвала впускных клапанов на стороне цилиндров 1 — 4 с усилием 15 Нм и затем ослабить на ¼ оборота.
Предупреждение! Левая резьба. Затянуть предварительно резьбовое крепление (1) распредвала выпускных клапанов на стороне цилиндров 1 — 4 с усилием 15 Нм и затем ослабить на ¼ оборота.
Установить предварительный натяг планки натяжителя, поворачивая регулировочный винт на приспособлении 11 4 230 с помощью приспособления 00 9 250 с моментом 0,7 Нм. Примечание: При недостаточной свободе манипулирования установить приспособление 00 9 250 снизу.
Примечание: При натяжении приводной цепи исполнительный узел двигается, и его нужно снова установить влево до упора. Надеть приспособление 11 6 440 на исполнительный узел VANOS стороны цилиндров 5 — 8 и установить в левое крайнее положение с моментом 40 Нм. Проконтролировать левое крайнее положение исполнительного узла с помощью звуковой проверки прохождения тока в мультиметре.
Предупреждение!
Не допускать повреждения головки блока цилиндров. При необходимости доработать гаечный ключ. При затягивании болтов крепления распределительных валов: Удерживать распределительный вал за шестигранник.
Предупреждение! Левая резьба.
При затягивании болтов крепления распределительных валов:Удерживать распределительный вал за шестигранник. Затянуть болты (1) крепления распредвала выпускных клапанов на стороне цилиндров 5 — 8. Момент затяжки 11 36 13AZ.
Предупреждение! Левая резьба. При затягивании болтов крепления распределительных валов: Удерживать распределительный вал за шестигранник. Затянуть болты (1) крепления распредвала выпускных клапанов на сторонецилиндров 5 — 8. Момент затяжки 11 36 13AZ.
Надеть приспособление 11 6 440 на исполнительный узел VANOS стороны цилиндров 1 — 4 и установить в левое крайнее положение с моментом 40 Нм. Проконтролировать левое крайнее положение исполнительного узла с помощью звуковой проверки прохождения тока в мультиметре.
Предупреждение! Левая резьба. При затягивании болтов крепления распределительных валов: Удерживать распределительный вал за шестигранник. Затянуть болты (2) крепления распредвала впускных клапанов на стороне цилиндров 1 — 4. Момент затяжки 11 36 14AZ.
Предупреждение! Левая резьба. При затягивании болтов крепления распределительных валов: Удерживать распределительный вал за шестигранник. Затянуть болты (1) крепления распредвала выпускных клапанов на стороне цилиндров 1 — 4. Момент затяжки 11 36 13AZ.
Насадить колесо (2) датчика положения распределительного вала на стороне цилиндров 1 — 4.
Предупреждение! Левая резьба. Навернуть до прилегания гайку (1) крепления колеса датчика положения распределительного вала на стороне цилиндров 1 — 4, но не затягивать.
Примечание: Комплект приспособлений 11 6 450 состоящий из: приспособления 11 6 451 для стороны цилиндров 1 — 4 приспособления 11 6 452 для стороны цилиндров 5 — 8 Выставить фиксирующее отверстие (1) на колесе датчика положения распределительного вала стороны цилиндров 1 — 4 относительно направляющего пальца на приспособлении 11 6 451. Установить приспособление 11 6 451, вставить болты и завернуть до прилегания головки. Нажать вниз приспособление 11 6 451 и выставить относительно головки блока цилиндров. Затянуть приспособление 11 6 451.
Предупреждение! Левая резьба. Затянуть гайку (1) крепления колеса датчика положения распределительного вала. Момент затяжки 11 36 15AZ.
Снять приспособление 11 6 451 с правой головки блока цилиндров 1 — 4.
Насадить колесо (2) датчика положения распределительного вала на стороне цилиндров 5 — 8.
Предупреждение! Левая резьба. Навернуть до прилегания гайку (1) крепления колеса датчика положения распределительного вала на стороне цилиндров 5 — 8, но не затягивать.
Примечание: Комплект приспособлений 11 6 450 состоящий из: приспособления 11 6 451 для стороны цилиндров 1 — 4 приспособления 11 6 452 для стороны цилиндров 5 — 8 Выставить фиксирующее отверстие (1) на колесе датчика положения распределительного вала стороны цилиндров 5 — 8 относительно направляющего пальца на приспособлении 11 6 452. Установить приспособление 11 6 452, вставить болты и завернуть до прилегания головки. Нажать вниз приспособление 11 6 452 и выставить относительно головки блока цилиндров. Затянуть приспособление 11 6 452.
Предупреждение! Левая резьба. Затянуть гайку (1) крепления колеса датчика положения распределительного вала. Момент затяжки 11 36 15AZ.
Снять приспособление 11 6 452 с левой головки блока цилиндров 5 — 8.
Снять приспособления 11 2 444 / 11 2 443 / 11 2 445 / 11 2 441.
Снять приспособления 11 2 444 / 11 2 443 / 11 2 442 / 11 2 446.
Ослабить приспособление 11 4 230. Снять приспособление 11 7 380 с правой головки блока цилиндров 1 — 4.
Подсоединить маслопроводы к левой и правой головке блока цилиндров.
Установить обе верхние крышки ГРМ. Установить плунжер натяжителя цепи. Установить крышки обеих головок блока цилиндров.
E38/E39 Удалить приспособление 11 2 300.
E53 (X5) Удалить приспособление 11 5 180. Собрать двигатель.
car-tool.ru
Техническое обслуживание двигателя неотъемлемо связано с регулировкой фаз газораспределения двигателя и их правильной установкой.
Работа именуемая не иначе как проверка и установка фаз газораспределения по меткам вам необходим следующий инструмент: накидные или рожковые ключи 8, 10, 13, отвёртка. Так же спецключ для проворачивания коленвала или головка с воротком на 36.
Первое что необходимо сделать, это снять воздушный фильтр.После снятия воздушного фильтра горловина карбюратора остаётся открытой и для того чтобы исключить попадание в неё разных предметов, заткните её чистой ветошью или целлофановым пакетом.
2. На карбюраторе присутствует штуцер для шланга отвода картерных газов, ослабьте хомуты и снимите шланг со штуцера.
3.На тяге управления воздушной заслонкой карбюратора раскрутите винт.
4. Далее необходимо отсоединить тягу управления воздушной заслонкой карбюратора, для этого на оболочке тяги ослабьте стопорный болт и снимите тягу.
5. с клапанной крышки пооткручивайте гайки крепления, кронштейны шлангов со шлангами, поснимайте шайбы, в том числе и угловые.
6. на промежуточном рычаге привода для управления дроссельной заслонкой карбюратора, снимите стопорную шайбу.
7. С кронштейна клапанной крышки снимите сам рычаг.
8. Снимите клапанную крышку.
9. Если метка на шкиве коленвала совпадает с меткой, на крышке, цепи привода распредвала, цепь находится в правильном положении. Поворачивая коленвал необходимо совместить метки на корпусе подшипников и на звёздочке распредвала.
10. если при вращении верхние и нижние метки не совпали необходимо разогнуть на креплении звёздочки распредвала лепестки стопорной шайбы.
11. Для того чтобы зафиксировать коленвал от проворачивания включите заднею, или первую передачу, после чего выкрутите болт и снимите стопорную и упорную шайбы. Следует быть предельно осторожным и не уронить шайбы в поддон.
12. Далее вам следует установить правильное положение меток звёздочки относительно меток на корпусе подшипников распредвала, для этого с распредвала снимите цепь вместе со звёздочкой, и, сняв цепь со звёздочки, проверните на один зуб звёздочку в необходимую сторону.
13. Установите на фланец распредвала звёздочку вместе с цепью, создайте натяжку ведущей ветви цепи, потому, что при изменении положения цепи на звёздочке могут не совпасть отверстие на звёздочке со штифтом на фланце распредвала. Если отверстия не совпадают, слегка проверните коленвал, так чтобы совпали отверстие и штифты.
14. вместе с упорными и стопорными шайбами установите болт крепления звёздочки, закрутите его до ощутимого сопротивления, не зажимая его полностью.
15. далее вам потребуется проверить положение меток, для этого проверните вал на два оборота, если метки совпали, закрутите болт и на стопорной шайбе загните лепестки. Если же метки не совпали, повторите снова установку фаз газораспределения описанным ранее способом. Обратите внимание на прокладку клапанной крышки, если она имеет следы повреждения или сильно выжата, замените её. Соберите все ранее снятые детали в последовательности противоположной снятию
doctorvaz.ru
Статья подготовлена к публикации М.Ухановым (aka miha, СТТ, Ростов)
В процессе эксплуатации, а также из-за погрешности при изготовлении деталей привода газораспределительного механизма (ГРМ) или вследствие неквалифицированно проведенного ремонта привода ГРМ возможно значительное отклонение фаз газораспределения от заданных значений. В то же время известно, что правильность фаз газораспределения является одним из важнейших факторов, влияющих на мощность, крутящий момент и экономические показатели двигателя. Поэтому при снижении тяговых свойств двигателя, повышении эксплуатационного расхода топлива и неустойчивой работе двигателя возникает необходимость проверить и, при необходимости, правильно установить фазы газораспределения.
Для этой цели используется комплект оснастки, разработанный на заводе. В комплект входит: транспортир "А", два шаблона "В" и "С" с профилем кулачка и стрелкой (один - фаза 240° - для двигателя ЗМЗ-4063.10, другой - фаза 252° - для двигателя ЗМЗ-4062.10 и двигателей ЗМЗ-405.10, ЗМЗ-409.10 и их модификаций) и кондуктор для сверления дополнительных отверстий под штифт в звездочках распределительных валов.
Проверку и корректировку фаз газораспределения можно провести на двигателе, установленном на автомобиле. Для контроля фаз газораспределения необходимо:
1. Отсоединить шланги вентиляции картера от штуцеров на крышке клапанов, ослабив хомуты их крепления.
2. Отсоединить разъемы проводов от катушек зажигания.
3. Снять наконечники со свечей зажигания с уплотнителями и проводами высокого напряжения.
4. Освободить из скоб и отвести жгут проводов от крышки клапанов.
5. Снять крышку клапанов с прокладкой, уплотнителями свечных колодцев, катушками зажигания и высоковольтными проводами в сборе, вывинтив восемь болтов (головка "12", удлинитель и вороток). Болты, шайбы и скобы для жгута проводов оставить в отверстиях крышки.
6. Установить поршень 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия, повернув коленчатый вал по ходу вращения (по часовой стрелке) до совпадения метки на шкиве-демпфере коленчатого вала с ребром-указателем (в виде прилива) на крышке цепи.
Внимание! Вращение коленчатого вала против часовой стрелки недопустимо.
При этом кулачки распределительных валов 1-го цилиндра и метки на звездочках распределительных валов должны располагаться согласно схемы:
1 - метка на звездочке. 2 - верхняя плоскость головки цилиндров
В случае, если вершины кулачков и метки расположены внутрь, то необходимо повернуть коленчатый вал еще на один оборот. Точную установку поршня 1 го цилиндра в ВМТ можно провести с помощью индикатора часового типа, который устанавливается и закрепляется в свечном отверстии 1-го цилиндра.
7. Установить транспортир 3 (рис 7) за первым кулачком распределительного вала впускных клапанов - вид "А", расположив его между кулачком и крышкой опоры распределительного вала. Прижимая транспортир 3 к верхней ПЛОСКОСТИ головки цилиндров 5, приложить и плотно прижать шаблон 2 к поверхности первого кулачка При этом стрелка шаблона должна располагаться на метке транспортира 20°± 2°. При измерении ведущая ветвь цепи в районе верхнего успокоителя (между звездочками распределительных валов) должна быть натянута, и удерживаться в этом состоянии поворотом против часовой стрелки распределительного вала впускных клапанов ключом на "27" за четырехгранник на теле вала. При этом проворачивание распределительного вала выпускных клапанов не допускается.
А - проверка углового положения распределительного вала впускных клапанов.В - проверка углового положения распределительного вала выпускных клапанов.1 - кулачок впускного клапана первого цилиндра.2 - шаблон кулачка.3 - транспортир.4 - кулачок выпускного клапана первого цилиндра.5 - головка цилиндров.6 - гидротолкатель.
Аналогично провести проверку углового положения первого кулачка распределительного вала выпускных клапанов - вид "В".
Стрелка шаблона должна указывать на метку транспортира 19°± 2°, при измерении ведущая ветвь цепи в районе среднего успокоителя (между звездочкой распределительного вала и ведущей звездочкой промежуточного вала) должна быть натянута и удерживаться в этом состоянии поворотом против часовой стрелки распределительного вала выпускных клапанов ключом на "27" за четырехгранник на теле вала. При этом проворачивание промежуточного и коленчатого валов не допускается. При этих значениях углового положения первых кулачков распределительных валов достигаются наилучшие технико-экономические показатели двигателя.
В случае, если отклонения углового положения кулачков распределительных валов превышают допустимые ± 2°, требуется корректировка фаз газораспределения.
Для этого на двигателе нужно выполнить следующие работы:
1. Снять переднюю крышку головки цилиндров, вывинтив четыре болта (ключ "12"). На двигателе мод.4063 переднюю крышку снять в сборе с топливным насосом, предварительно отведя рычаг ручной подкачки топлива вверх.
2. Снять верхний гидронатяжитель (в головке цилиндров), отвернув два болта (головка "12", удлинитель и вороток) крепления крышки гидронатяжителя, снять крышку с шумоизоляционной шайбой.
3. Снять верхний и средний успокоители цепи, вывинтив по два болта их крепления (ключ "6" для болтов с шестигранным углублением под ключ).
4. Снять звездочки распределительных валов, поочередно отвинтив болты их крепления (ключ "12"), удерживая при этом валы ключом "27" за квадрат на теле распредвала. На дв.4063.10 звездочку распредвала впускных клапанов снять совместно с эксцентриком привода топливного насоса. Цепь, снятую со звездочек распредвалов, удержать от соскакивания со звездочки промежуточного вала.
5. По установленному на звездочку кондуктору в каждой звездочке просверлить шесть дополнительных отверстий 3 (рис. 8) О 6,1 мм с угловыми смещениями 2° 30°, 5° 00° и 7° 30° от номинального положения заводского отверстия 2, расположенного по оси симметрии одной из впадин зубьев звездочки. При этом три дополнительных отверстия, смещенные от оси симметрии впадины зубьев по часовой стрелке, плюсовые, три других, смещенные против часовой стрелки, - минусовые, если смотреть на звездочку со стороны метки 1.
ЗВЕЗДОЧКА РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА С ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМИ ОТВЕРСТИЯМИ: 1 - метка.2 - заводское отверстие.3 - дополнительные отверстия. |
Если при корректировке фаз газораспределения требуется повернуть распределительный вал (валы) по ходу его (их) вращения (по часовой стрелке), то звездочку (звездочки) необходимо устанавливать на одно из дополнительных отверстий с плюсовым смещением, расположенное справа от заводского отверстия, если - против часовой стрелки, то звездочку (звездочки) устанавливать на одно из отверстий с минусовым смещением, расположенное слева от заводского отверстия. Выбор отверстия на звездочке, с необходимой величиной смещения, производится в зависимости от величины отклонения углового положения кулачка от номинального значения. При установке звездочки на дополнительное отверстие заводская установочная метка 1 на звездочке не будет совпадать с верхней плоскостью головки цилиндров.
. | ||
Фото транспортиров и настройки |
1. Провернуть ключом на "27" и установить распределительный вал выпускных клапанов так, чтобы стрелка шаблона находилась напротив метки транспортира 19°.
2. Накинуть цепь на звездочку и сориентировать ее первое дополнительное отверстие, расположенное слева от заводского отверстия, так, чтобы оно находилось перед штифтом распределительного вала, а ведущая ветвь цели (в районе среднего успокоителя) была натянута. Для установки звездочки на фланец и штифт распределительного вала слегка повернуть распределительный вал ключом за четырехгранник по часовой стрелке. После установки звездочки поворотом распределительного вала против часовой стрелки натянуть ведущую ветвь цепи, при этом стрелка шаблона, установленного на кулачок, должна показывать 19°± 2°.
3. Установить распределительный вал впускных клапанов так, что бы стрелка шаблона находилась напротив метки транспортира 20°.
4. Установить звездочку на распределительный вал впускных клапанов также, как звездочку распределительного зала выпускных клапанов, использую то же дополнительное отверстие. При этом при натянутой ведущей ветви цепи (в районе верхнего успокоителя) стрелка шаблона, установленного на кулачок, должна показывать 20± 2°.
5. Завинтить болты крепления звездочек (ключ "12") предварительно, установив в гнездо звездочки распределительного вала впускных клапанов эксцентрик привода топливного насоса (мод.4063).
6. Разобрать и собрать ("зарядить") гидронатяжитель, установить его в отверстие головки цилиндров, закрыть крышкой.
7. Нажав отверткой на плунжер гидронатяжителя со стороны пяты башмака, привести гидронатяжитель в рабочее состояние ("разрядить").
8. Провесить правильность установки фаз газораспределения, повернув коленчатый вал по ходу вращения на два оборота и совместив метки на шкиве-демпфере и крышке цепи.Проверку произвести с помощью транспортира и шаблона кулачка, как описано выше. Стрелка шаблона, установленного на впускном кулачке, должна показывать 20±2°, а на выпускном кулачке -19'±2'. Если это условие не выдерживается, необходимо повторить установку фаз газораспределения.
9. Завинтить и затянуть болты крепления звездочек распредвалов окончательно моментом 5,6 - 6,2 кгс.м.
10. Установить верхний и средний успокоители цепи, ввинтив и затянув болты крепления моментом 2,0 - 2,5 кгс.м (ключ "6" для болтов с шестигранным углублением под ключ, ключ динамометрический с головкой "6").
11. Произвести дальнейшую сборку двигателя в обратном порядке.
auto-dnevnik.com
Другой подход к увеличению наполнения цилиндров заключается в замене имеющегося распределительного вала на нестандартный, с расширенными фазами газораспределения. Такой тюнинг карбюраторных и инжекторных двигателей ВАЗ-21083 с рабочим объемом 1,5 л и карбюраторных двигателей ВАЗ-21080 (1,3 л) выполняет петербургское предприятие "Автотрон". Устанавливаемый нестандартный распределительный вал с расширенными ФГР имеет увеличенную высоту профиля кулачков, что позволяет увеличить ход клапанов до 10,2 мм. Кроме установки нового распределительного вала, производится обработка по шаблону контуров отверстий впускных каналов у фланцев головки цилиндров и у фланцев впускного коллектора с последующей установкой коллектора на направляющие штифты. Для тонкой настройки ФГР на распределительный вал устанавливается разрезная шестерня привода, позволяющая изменять положение ее зубчатого венца относительно ступицы. На заключительной стадии работ выполняется регулировка клапанов, систем питания и зажигания, а также регулировка уровня эмиссии и . После выполнения всех работ подвергнутый тюнингу двигатель при 5900 1/мин развивает мощность 58,9 кВт (80 л.с.), кроме того, его максимальный крутящий момент в диапазоне средних частот вращения KB несколько увеличивается. Предприятие дает гарантию на все виды выполненных работ. Эффективность наполнения цилиндров характеризуется значением коэффициента наполнения . Коэффициент наполнения представляет собой отношение количества свежего заряда, поступившего в цилиндр к моменту действительного начала сжатия, к тому количеству заряда, которое теоретически могло бы поместиться в рабочем объеме цилиндра при неизменных условиях на впуске. За момент действительного начала сжатия заряда в цилиндре 4-тактного двигателя принимается момент закрытия впускных клапанов. Условия на впуске для двигателей без наддува характеризуются давлением и температурой , где - параметры окружающей среды. Для двигателей с наддувом условиями на впуске являются давление и температура после компрессора.
Следует заметить, что найденные для определенной частоты вращения KB наиболее эффективные фазы газораспределения при другой частоте вращения таковыми уже не являются, так как не обеспечивают соответствующего наполнения цилиндров. Поэтому в подавляющем большинстве случаев фактически производится регулировка момента начала открытия клапанов для наиболее характерного впроцессе эксплуатации скоростного режима работы двигателя. Общей тенденцией для впускных и выпускных клапанов, имеющей место с ростом частоты вращения KB, является более раннее начало и увеличение продолжительности их открытия по углу ПКВ.Обычно ФГР настраиваются или для скоростного режима, близкого к номинальной мощности двигателя (быстроходная регулировка), или для скоростного режима в зоне максимального крутящего момента (тихоходная регулировка). Качественные различия в изменении мощности и крутящего момента двигателя от частоты вращения KB при работе двигателя по внешней скоростной характеристике для быстроходной и тихоходной регулировки показаны на рис.
Рис. Внешняя скоростная характеристика двигателя при быстроходной (1) и тихоходной (2) регулировке: - эффективная мощность, - эффективный крутящий момент, - частота вращения KB
Более благоприятные условия для подбора эффективных фаз газораспределения имеются у двигателей, где управление впускными и выпускными клапанами осуществляется отдельными распределительными валами. При управлении клапанами с помощью одного распределительного вала можно вести речь о эффективной настройке ФГР или только для впускных, или только для выпускных клапанов. Настройка ФГР должна выполняться в условиях испытательного стенда, позволяющего производить нагрузку двигателя по внешней скоростной характеристике и контролировать все необходимые параметры.
В качестве примера рассмотрим последовательность настройки ФГР из условия обеспечения максимального среднего эффективного давления для карбюраторного двигателя во всем диапазоне частоты вращения КВ. Заметим, что развиваемая бензиновым двигателем мощность зависит не только от наполнения цилиндров, но и от качественного состава горючей смеси, который характеризуется коэффициентом избытка воздуха . Коэффициент избытка воздуха представляет собой отношение количества воздуха, действительно поступившего в цилиндр на момент закрытия впускных органов, к тому количеству воздуха, которое теоретически необходимо для полного сгорания поступившего в цилиндр топлива.
Сначала при неизменной регулировке карбюратора и неизменных фазах открытия и закрытия выпускного клапана, установленных заводом-изготовителем, получим зависимости коэффициента избытка воздуха от частоты вращения KB при разных значениях угла начала открытия впускного клапана . Скорее всего, окажется, что разброс значений при разных значениях будет неодинаковым, т.к. на , по крайней мере, будут влиять волновые процессы во впускном трубопроводе.
При значении , для которого имеет место максимальный разброс значений , экспериментально найдем зависимости , , , и построим соответствующие графики. Пример графической интерпретации полученных результатов показан на рис
Из рисунка видно, что с увеличением запаздывания угла начала открытия впускного клапана значения и монотонно уменьшаются. Поэтому, если характер изменения и связывать только с изменением значения , то это приведет к неправильным выводам. Дело в том, что в результате выталкивания поршнем заряда из цилиндра перед закрытием впускного клапана происходит падение , а это, в свою очередь, влечет за собой уменьшение .
Рис. Влияние фаз открытия и закрытия впускного клапана на параметры рабочего процесса при неизменной регулировке карбюратораЧтобы исключить в последующих опытах влияние на , карбюратор на каждом нагрузочном режиме путем регулировки главного жиклера должен настраиваться на значение , при котором в предыдущих опытах было достигнуто максимальное значение . Из рис. следует, что в данном случае для всех нагрузочных режимов должно быть выполнено условие .
Далее выполняются эксперименты, целью которых является определение зависимости сначала при различных значениях угла начала открытия впускного клапана и неизменном (заводском) значении угла начала открытия выпускного клапана , а затем наоборот, при различных значениях и . При проведении экспериментов для каждой постоянной частоты вращения KB необходимо определить интервал , в котором значение полученное при конкретном значении угла начала открытия клапана, оставалось бы неизменным.
Из полученных результатов очевидно, что при минимальной, средней и номинальной частоте вращения KB для получения максимального значения требуются разные фазы газораспределения.
Рис. Подбор эффективных фаз газораспределения для широкого диапазона частоты вращения KB
Поэтому для обобщения результатов строится диаграмма, у которой по оси абсцисс откладываются значения , а по оси ординат - значения . На эту диаграмму наносятся максимальные значения при минимальной, средней и номинальной частоте вращения KB, как это показано на рис. Затем вокруг этих значений строятся, например, линии . Если область, в которой линии всех максимумов пересекаются, отсутствует, то строят .
В результате таких построений определяется область значений углов начала открытия клапанов (на диаграмме эта область заштрихована), в которой на каждом скоростном режиме обеспечивается . Для получения желаемого результата остается выставить на двигателе такие значения и , чтобы соответствующие этим значениям линии пересекались на диаграмме в заштрихованной области.
Аналогично находится область ФГР, в которой обеспечивается минимальное значение . В пределах найденных областей ФГР для и значения и следует выставить такими, чтобы они, по возможности, обеспечивали получение во всем скоростном диапазоне как , так и .
Заметим, что приведенную выше задачу можно решить с минимальными затратами времени и материальных ресурсов, если для оптимизации ФГР воспользоваться методом градиента, известным из теории планирования эксперимента.
В качестве отправного момента в первом приближении для автомобильных двигателей можно принять ФГР, приведенные в табл. 2.1.
Таблица
Фазы газораспределения автомобильных двигателей, ° ПКВ | |||
Впускной клапан | Выпускной клапан | ||
Угол начала открытия | Угол закрытия | Угол начала открытия | Угол закрытия |
Бензиновые двигатели | |||
10...20 до ВМТ | 35...45 после НМТ | 45 ...55 до НМТ | 5...15 после ВМТ |
Дизельные двигатели | |||
0...30 до ВМТ | 30...50 после НМТ | 30 ...55 до НМТ | 5...40 после ВМТ |
Следует заметить, что точно выставить фазы газораспределения можно лишь в случае, когда указывается, при каком значении зазора в приводе клапанов эти фазы имеют место.
Применительно к карбюраторным двигателям необходимо также учитывать, что слишком раннее открытие впускных клапанов при работе на частичных нагрузках ведет к забросу отработавших газов во впускной трубопровод, что ухудшает воспламеняемость горючей смеси.
Для расширения скоростного диапазона устойчивой работы наиболее высокооборотных бензиновых двигателей в отдельных случаях применяется автоматическая регулировка фаз газораспределения во всем диапазоне частоты вращения KB непосредственно во время работы двигателя. В качестве примера можно сослаться на устанавливаемый на автомобили BMW 320i и 325i однорядный 6-цилиндровый бензиновый двигатель М-50, который (начиная с сентября 1992 г.) оснащен механизмом динамической регулировки фаз газораспределения, получившим сокращенное обозначение VANOS (от немецкого словосочетания variable Nockenwellensteuerung). Исполнительный механизм включает в себя расположенный в корпусе поршень, переходящий в шток с винтовыми шлицами. Эти шлицы входят в зацепление с соответствующими шлицами, выполненными в зубчатом колесе для привода распределительного вала, управляющего впускными клапанами. Перемещение поршня и его штока в направлении оси распределительного вала приводит к изменению взаимного положения зубчатого колеса и вала. При этом ход поршня и обусловленное им изменение положения распределительного вала зависят от давления масла, подводимого к корпусу исполнительного механизма по отдельному маслопроводу. Блок управления двигателем с помощью электромагнитного клапана, расположенного в корпусе исполнительного механизма, регулирует давление масла в зависимости от частоты вращения КВ.
Рис. Изменение коэффициента наполнения при работе двигателя по внешней скоростной характеристике при быстроходной (1) и тихоходной (2) регулировке фаз газораспределения
Применение этого механизма позволило уменьшить значение скоростного коэффициента с 0,797 до 0,712 при практически неизменном значении коэффициента приспособляемости = 1,074. В данном случае механизм VANOS, плавно изменяя момент открытия впускных клапанов в зависимости от скоростного режима, обеспечивает максимальные значения во всем диапазоне частоты вращения КВ. Качественный характер изменения в зависимости от вида регулировки показан на рис 2.4.
Из рисунка видно, что с увеличением частоты вращения KB максимальное значение имеет тенденцию к снижению вследствие возрастания аэродинамических потерь из-за повышения скорости воздушного потока во впускном тракте.
Совершенно очевидно, что подобный тюнинг ГРМ под силу выполнить только самому предприятию-изготовителю двигателя, так как для этого требуется мощная экспериментальная и производственная база. Наибольшее, что доступно обычному предприятию автосервиса, - это подбор эффективных фаз газораспределения путем изменения взаимного положения распределительного и коленчатого валов. В лучшем случае - это изготовление нового распределительного вала с измененными профилями и углами заклинки кулачков
Рис. Изменение параметров рабочего процесса дизельного двигателя 8ЧН13/14 при пуске из холодного состояния при температуре окружающей среды +20 °С: - абсолютное давление наддува; - частота вращения ротора ТК; - коэффициент избытка воздуха; - частота вращения KB; - максимальное давление сгорания; - давление конца сжатия
Его еще называют «шкивом Верньера» или «разрезной шестеренкой». Обеспечивает точную настройку фаз газораспределения. Применяется для корректной настройки тюнинговых и спортивных распредвалов. При замене заводского распредвала на тюнинговый возникает необходимость точной его настройки, т.к. разворот кулачков, углы и другие параметры распредвала отличаются от заводских.
Для этих целей и служит регулируемый шкив распредвала. Регулировка осуществляется с помощью специального измерительного инструмента (микрометров) и заключается в точной установке значений перекрытия клапанов. Только такая точная настройка обеспечивает заявленные производителем распредвалов характеристики.
Максимальная мощность двигателя и форма графика мощности зависят от распредвала больше, чем от остальных элементов двигателя. Рассмотрим, как работает распредвал на примере одного цилиндра, и какие при этом существуют ограничения. Впуск В идеальном режиме, когда поршень движется вниз в цикле всасывания, впускной клапан открывается, пропуская в цилиндр топливовоздушную смесь, и закрывается после заполнения цилиндра. Учитывая, что фаза и «длительность» работы кулачка являются фиксированными, они будут идеальными лишь при определенной частоте вращения коленвала и, возможно, лишь при единственном положении дроссельной заслонки. Это то, чего многие не
понимают.
При разных оборотах двигателя клапан будет закрываться либо с опозданием, и тогда смесь, заполнившая цилиндр, начнет выходить обратно, либо раньше времени, до того, как смесь заполнит цилиндр до конца. Поэтому, в реальности, все распредвалы работают в компромиссном режиме. Если мы хотим получить от распредвала выигрыш только в мощности, то это произойдет за счет качества работы на холостых оборотах и крутящегой момента в режиме рабочего диапазона. Начнем с начала. Период, в течение которого впускной клапан открыт, назовем термином «продолжительность». Продолжительность выражается в градусах поворота коленчатого вала. При работе стандартного распредвала клапан начинает открываться при «недовороте» коленвала 5–10 градусов до ВМТ (верхняя мертвая точка). Стандартный распредвал открывает клапан плавно — для уменьшения износа и снижения шума. Далее клапан достигает верхней точки и, наконец, закрывается примерно при 20 градусах после НМТ (нижняя мертвая точка). Этот период времени называют «продолжительностью работы кулачка».Обычно он составляет 200 – 220 градусов поворота коленчатого вала. Многие мотористы первым делом стараются увеличить продолжительность работы кулачка. Как правило, большая продолжительность позволяет двигателю развить большую мощность на повышенных оборотах. У высокопроизводительных распредвалов продолжительность работы кулачков может составлять от 250 до 320 градусов, а на гоночных двигателях — и более. Однако, само по себе это число пока еще ни о чем не говорит. Кулачок, например, может иметь очень пологие траектории подъема и опускания, тогда выигрыш в увеличении общей зоны открытия под клапаном, по сравнению со стандартным кулачком, получится небольшим. В то же время, кулачок с такой же продолжительностью, но с крутыми профилями будет обеспечивать очень быстрое открытие и закрытие, что придаст двигателю совершенно иные характеристики, Подъем клапана У стандартного распредвала для дорожных машин кулачок поднимает клапан на 9,6 мм, в то время как у спортивных двигателей эта цифра может доходить до 13,2 мм.
Цифры, характеризующие высоту открытия клапана, часто производят впечатление — люди инстинктивно полагают, что чрезмерное увеличение высоты подъема дает большую мощность, хотя, это не совсем так. Иногда высоту подъема увеличивают для того, чтобы увеличить время «зависания» клапана в точке максимального подъема. Один из способов получения выигрыша по времени без увеличения продолжительности состоит в поднятии клапана на большую высоту. С помощью испытательного стенда можно определить, в какой момент поток смеси через систему клапан — седло начинает убывать. После этого момента нет смысла открывать клапан дальше — это не даст выигрыша в мощности. Смысл быстрого открывания клапана, или «ускорения клапана», заключается в том, что само движение клапана используется для создания во впускном коллекторе разрежения —
Контекстная реклама | Бегун |
Клапаны обратные Клапаны обратные! Есть всё! 16кг9п, 19ч21бр, межфланцевый, стальной! |
«импульса».
Именно благодаря этому процессу мощность двигателя начинает зависеть от конструкции распредвала, так как этот импульс влияет на частоту вращения, что и приводит к увеличению мощности. Выпуск Выпускной кулачок должен открывать клапан достаточно рано, чтобы цилиндр успел очиститься от продуктов сгорания. При позднем открытии оставшиеся в цилиндре несгоревшие газы будут смешиваться с поступающей свежей смесью; раннее открытие может существенно снизить мощность рабочего хода, так как давление, толкающее поршень вниз, будет сбрасываться через выпускной канал. Тоже и при закрытии: если закрыть клапан слишком рано, то отработанные газы не успеют выйти, а если слишком поздно, то входящая порция смеси будет вытолкнута в выхлоп вместе со сгоревшими газами.
Такое может происходить потому, что в момент прохода поршня через ВМТ при переходе от такта выпуска к такту впуска впускной и выпускной клапаны открыты одновременно. Это называется «перекрытием клапанов». Этот «перелив» из впускного канала в выпускной может дать двигателю несколько преимуществ. Во-первых, выхлопные газы, выходящие из цилиндра могут быть использованы для создания вакуума — нечто подобное происходит при выдергивании пробки из бутылки. Это будет помогать опускающемуся поршню втягивать в цилиндр свежую смесь. Во-вторых, выхлопную систему можно настроить так, что свежая смесь, переливающаяся в выпускной канал, будут втягиваться обратно в камеру сгорания перед самым закрытием выпускного клапана. Решающим обстоятельством является здесь не продолжительность перекрытия (выражаемая в градусах поворота коленчатого вала), а то, насколько высоко поднимаются клапаны в верхней мертвой точке.
При стандартном распредвале высота подъема обоих клапанов в верхней мертвой точке может доходить до 0,76 мм, в то время, как для гоночных автомобилей эта величина достигает 5 мм. В целом, чем больше подъем клапанов при перекрытии, тем при больших оборотах двигатель достигает максимальной мощности, и тем хуже распределение мощности. Здесь уже возникает проблема зазора между клапанами и поршнем. При чрезмерно больших кулачках, дающих высокий подъем клапанов в фазе перекрытия, приходится делать в поршнях специальные углубления — «карманы», чтобы исключить столкновение поршня с клапанами к верхней мертвой точке. Синхронизация распредвала Может оказаться, что при одинаковом подъеме обоих клапанов в момент перекрытия модифицированный распредвал не дает максимальной эффективности. С помощью специального регулировочного шкива (его часто называют шкивом Верньера) можно выставить распредвал на «опережение», тогда в верхней мертвой точке впускной клапан будет подниматься больше, чем выпускной.Установка распредвала на «запаздывание» даст нам больший подъем выпускного клапана, чем впускного. Именно соотношение между подъемом двух клапанов в верхней мертвой точке и определяет эффективность работы распредвала. Теоретически, опережение распредвала будет смещать пик мощности вниз по диапазону оборотов, а отставание будет давать противоположный эффект. У некоторых двигателей, например Rover Мini и Ford, наилучшие результаты достигаются с опережающим распредвалом.
Степень опережения выражается в градусах поворота коленвала, которое необходимо для полного открытия впускного клапана. Продолжительность перекрытия в значительной степени определяется углом между выступами «впускного» и «выпускного» кулачков (этот угол называется «центральным углом кулачков»). Для распредвала с одинаковым подъемом клапанов в верхней мертвой точке этот угол составляет 110 градусов.
Если вы выставите такой распредвал так, чтобы на 110 градусах он обеспечивал полное открытие впускного клапана, то обнаружите, что в момент перекрытия в верхней мертвой точке оба клапана открыты одинаково. Для обеспечения «опережающей» работы этого распредвала необходимо добиться полного открытия раньше, например, на 105 градусах. Из вышеизложенного следует, что опережение распредвала можно регулировать, измеряя подъем клапанов в момент перекрытия в верхней мертвой точке. Независимо от того, какой это распредвал и на каком двигателе он стоит, одинаковый подъем клапанов в ВМТ будет иметь место при том угле поворота, на который развернуты друг относительно друга (в результате шлифовки) кулачки распредвала — обычно, 110 градусов. Можно выставить распредвал на опережение, но не следует его доводить до того, чтобы подъем
выпускного клапана составлял меньше 66 процентов (⅔) от подъема впускного клапана.
Например, если подъем впускного клапана — 3.8 мм, то подъем выпускного клапана — 2.5 мм. Распредвалы и их синхронизация — это очень сложная тема, доверять ее можно только профессионалам.
gigabaza.ru