|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
Причина неисправности | Способ устранения |
Неплавное включение сцепления | |
Замасливание фрикционных накладок ведомого диска | Заменить ведомый диск или поставить новые фрикционные накладки. Если замасливание небольшое, то можно прошлифовать накладки мелкой шкуркой, предварительно промыв их бензином |
Неодновременное нажатие упорного подшипника на головки рычагов выключения сцепления | Отрегулировать взаимное расположение головок рычагов при помощи гаек 7 (см. рис. 30 раздел «3. ГАЗ-53А и ГАЗ-66. Сцепление. Техническое обслуживания сцепления») опорных вилок |
Большой износ фрикционных накладок (до заклёпок) | Заменить диск или сменить накладки |
Неполное выключение сцепления — сцепление «ведёт» (трудное включение передач в шум шестерен в коробке передач при переключении) | |
Наличие воздуха в системе гидравлического привода | Прокачать жидкость в системе |
Большой свободный ход педали сцепления | Отрегулировать свободный ход педали сцепления |
Деформация ведомого диска | Заменить диск или произвести его правку |
Неодновременное нажатие подшипника на головки рычагов включения сцепления | Отрегулировать взаимное расположение рычагов |
Износ внутренней манжеты главного цилиндра | Заменить манжету |
Неполное включение — «сцепление буксует» | |
Отсутствие зазора между головками рычагов выключения сцепления и торцом упорного подшипника | Отрегулировать свободный ход педали |
Ослабление нажимных пружин сцепления | Заменить пружины |
Замаслевание дисков | Заменить диск или фрикционные накладки |
Чрезмерный износ фрикционных накладок поверхности трения маховика или нажимного диска | Заменить ведомый диск или накладки дисков, а маховик и нажимной диск отремонтировать, отшлифовать поверхности трения |
Шум, писк при нажиме на педаль сцепления | |
Отсутствие смазки в подшипнике муфты выключения сцепления | Смазать подшипник |
Износ подшипника муфты выключения сцепления | Заменить подшипник |
Сцепление автомобиля ГАЗ-53А.На
автомобилях ГАЗ-53А и ГАЗ-53-12 установлено однодисковое сцепление с периферийными нажимными пружинами, механическим приводом его выключения и гасителем крутильных колебаний. Ведущую часть сцепления составляют маховик 1 (рис. 119, а), кожух 10 и нажимной диск 4. Крутящий момент от маховика / двигателя передается через болты крепления кожуху 10 сцепления. В три прямоугольные прорези кожуха
плотно входят обработанные приливы чугунного нажимного диска 4, передающие вращение от маховика через кожух нажимному диску сцепления.
Ведомой частью сцепления является ведомый диск 3. Ступица 25 ведомого диска надета на шлицы ведущего вала коробки передач, через которые крутящий момент от двигателя передается трансмиссии автомобиля. С ведомым диском ступица соединена пружинами 26 и упорными пальцами 24. Опорой для переднего конца ведущего вала служит шарикоподшипник, расположенный в выточке фланца коленчатого вала. Тонкий стальной ведомый диск 3 сцепления сделан разрезным. С обеих сторон к нему приклепаны кольцевые фрикционные накладки из прессованной асбестовой крошки для увеличения трения между дисками при включенном сцеплении.
Сцепление должно плавно включаться при постепенном отпускании педали, поэтому его ведомый диск состоит из стального диска и шести прикрепленных к нему волнистых пружинных пластин. Одна из фрикционных накладок (передняя) приклепана непосредственно к диску, а другая (задняя) — к пластинам. При включении сцепления пружинные пластины постепенно выпрямляются, и сила трения между ведомым диском и рабочими поверхностями ведущего диска и маховика плавно увеличивается.
Ведомый диск зажат между ведущим
Рис. 119.
Сцепление и его привод:
а — сцепление автомобиля ГАЗ-53А; б — привод
сцепления автомобиля ГАЗ-66; / — маховик;
2 — картер сцепления; 3 — ведомый диск;
4 — нажимной диск; 5, 6 и 13 — подшипники;
7 — масленка; (V — регулировочная гайка;
9 — опорная вилка; 10 — кожух сцепления;
11 — оттяжной рычаг; 12 — муфта выключения
сцепления; 14 — шаровой палец; 15 — нажимная
пружина; 16 — регулировочная тяга; 17 — рычаг
привода; 18 — кронштейн педалей сцепления
и тормоза; 19 — пружина педали сцепления;
20— валик педалей сцепления и тормоза;
21— педаль сцепления; 22 — вилка выключения сцепления; 23 — пружина вилки выключения сцепления; 24 — упорный палец; 25 — ступица ведомого диска; 26 — пружина гасителя крутильных колебаний; 27 — передний кронштейн; 28 — пробка; 29 — главный цилиндр; 30 — защитный колпак;
31 — задний кронштейн; 32 — эксцентриковый болт; 33 — промежуточный рычаг; 34 — тяга; 35 и 45 - толкатели; 36 и 43 - поршни; 37 - манжета; 38 — стяжная пружина; 39 и 41 — трубопроводы; 40 и 42 — гибкие шланги; 44 — рабочий цилиндр; А —компенсационное отверстие; Б — перепускное отверстие
диском и шлифованной поверхностью маховика при помощи двенадцати пружин 75, под которые со стороны ведущего диска подложены теплоизоляционные шайбы. Назначение этих шайб — предотвратить уменьшение упругости пружин при их нагреве в случае пробуксовывания дисков. Отбортовки отверстий кожуха и цилиндрические бобышки ведущего диска центрированы пружинами 75.
Три оттяжных рычага 77 выключения сцепления установлены в вилках 9 на осях, вращающихся в игольчатых подшипниках 6. Вилки 9 шарнирно закре
плены в кожухе 10 на пружинах регулировочными гайками 8 с конусной поверхностью. Шарнирное крепление вилок оттяжных рычагов к кожуху сцепления объясняется тем, что при включении сцепления вилка вместе с оттяжным рычагом смещается, так как верхний конец рычага перемещается по прямой линии вместе с приливом нажимного диска. В картере сцепления закреплен шаровой палец 14, на котором размещена вилка 22 выключения сцепления. К раме прикреплен кронштейн 18, в котором на втулках установлен валик 20 педали 21 сцепления. При выключении сцепления водитель нажимает ногой на педаль 21, которая через рычаг 17 привода и регулировочную тягу 16 вилкой 22 выключения сцепления перемещает вперед муфту 12 выключения сцепления. Последняя нажимает через подшипник 13 на внутренние концы оттяжных рычагов 11, отводящих нажимной диск 4 от ведомого диска 3, вследствие чего прекращается передача крутящего момента от двигателя к коробке передач, а нога водителя воспринимает силу сжатых пружин 15.
Шарикоподшипник 13 муфты 12 выключения сцепления обеспечивает снижение трения и износа рычагов 11. При выключении сцепления переднее кольцо подшипника вращается вместе с оттяжными рычагами. Момент трения в гасителе создается стальными регулировочными шайбами и фрикционными паронитовыми кольцами. Масленка 7 колпачкового типа, установленная в картере 2 сцепления, служит для смазывания муфты выключения сцепления и ее подшипника 13. При повороте колпачка масло из масленки поступает к муфте по гибкому шлангу.
Для полного включения сцепления необходимо, чтобы зазор между торцом подшипника 13 муфты 12 и головками оттяжных рычагов 11 во включенном сцеплении был равен 3 — 4 мм. Зазор регулируют, изменяя регулировочной гайкой длину тяги 16. Все детали сцепления расположены внутри алюминиевого литого картера 2, нижняя съемная половина которого изготовлена из стали. Картер сцепления автомобиля ГАЗ-53-12 имеет более прочные стенки, что обусловлено большей их толщиной.
Сцепление автомобиля ГАЗ-66.От сцепления автомобиля ГАЗ-53А данное сцепление отличается наличием гидравлического привода (рис. 119, б). Педаль 21 сцепления, главный цилиндр 29 с рычагами и тягами составляют отдельный блок, прикрепляемый болтами к кабине водителя. Тягой 34 педаль сцепления, удерживаемая в крайнем заднем положении пружиной 38, соединена с рычагом 33. К рычагу регулировочным эксцентриковым болтом 32 прикреплен толкатель 35 главного цилиндра 29, выполненного как одно целое с главным цилиндром тормозной системы. Оба цилиндра имеют общий резервуар для рабочей жидкости, однако нижняя часть резервуара разделена ребром на две части, чтобы неисправность одной системы не влияла на работу другой.
Внутренняя пружина цилиндра постоянно отжимает поршень с внутренней и внешней манжетами в крайнее заднее положение, ограничиваемое крышкой главного цилиндра. Между поршнем и внутренней манжетой установлена стальная шайба, предотвращающая «заплывы» манжеты в перепускные отверстия головки поршня. Резервуар компенсационным отверстием А соединен с рабочей частью цилиндра, а перепускным отверстием Б — с нерабочей частью. Трубопроводы 39 и 41, а также гибкие шланги 40 и 42 соединяют главный цилиндр с рабочим цилиндром 44. В корпусе рабочего цилиндра 44, закрепленного на картере сцепления, находится поршень 43 с уплотнительной манжетой. Пружина 23 постоянно отжимает вилку выключения сцепления, толкатель 45 и поршень в крайние передние положения.
При нажатии на педаль сцепления усилие передается поршню главного цилиндра через тягу 34, рычаг 33 и толкатель 35. Поршень, перемещаясь вперед и перекрывая компенсационное отверстие А, вытесняет жидкость в рабочий
Рис. 120.
Одиодисковое сцепление автомобиля ЗИЛ-130: а — конструкция; 6 — втулка с пружинной пластиной: 1 — нажимной диск; 2 — пружинные пластины; 3 — картер сцепления; 4 — нажимная пружина; 5 — кожух сцепления; 6 — упорный подшипник; 7 — вилка выключения сцепления; 8 - 01 гяжной рычаг; 9 — гайка; К) — вилка оттяжного рычага; // и 12 — оси: 13 — игольчатый подшипник: 14 — ведомый диск: 15— ступица;
16— пружина гасителя крутильных колебаний;
17— соединительный болт; 1Н — втулка, соединяющая пластину с нажимным диском
цилиндр 44. Поршень 43 рабочего цилиндра через толкатель воздействует на внешний конец вилки выключения, повертывая ее вокруг шаровой опоры. Внутренний конец вилки через муфту 12 выключения сцепления и оттяжные рычаги // отводит нажимной диск 4, выключая сцепление. При отпускании педали сцепления под действием пружины поршень главного цилиндра 29 возвращается в исходное положение, причем в его рабочей полости создается разрежение. Жидкость, заполнившая полость за поршнем, из резервуара через перепускное отверстие Б и через отверстие в головке поршня перетекает в рабочую полость цилиндра, отжимая стальную шайбу и кромку внутренней манжеты. Когда под действием пружин сцепления все детали вернутся в исходное положение и произойдет включение сцепления, жидкость из рабочего цилиндра 44 вы-теснится в главный цилиндр 29, а избыточное ее количество через компенсационное отверстие А поступит в резервуар.
В правильно отрегулированном приводе сцепления зазор между толкателем 35 и поршнем главного цилиндра 29 составляет 0,5—1,5 мм, а между подшипником муфты выключения сцепления и концами оттяжных рычагов 2 мм. Свободный ход конца выключающей вилки в этом случае равен 2,5 — 3 мм, а свободный ход педали 30 — 37 мм.
Сцепление автомобиля ЗИЛ-130(рис. 120, а): Оно отличается от сцепления автомобиля ГАЗ-53А только числом оттяжных рычагов 8 (четыре) и нажимных пружин 4 (шестнадцать). Кроме того, передача крутящего момента от кожуха 5 к нажимному диску / осуществляется через четыре пары пружинных пластин 2. Каждая пара пластин одним концом прикреплена к кожуху, а другим соединена с нажимным диском болтом 17 (рис. 120, ^?) и специальной втулкой 18, имеющей прямоугольную форму в месте посадки ее в пластину 2. Такая конструкция позволяет нажимному диску при включении и выключении сцепления перемещаться вдоль ведущего вала при жестком соединении его с кожухом.
Сцепление имеет гаситель крутильных колебаний с восемью пружинами 16, установленными в прямоугольных вырезах ведомого диска 14.
megalektsii.ru
Нормальной работе сцепления автомобиля ГАЗ-66 соответствуют зазор 2 мм между концами рычагов выключения 17 (см. рис. 66) и упорным подшипником 16 и зазор 0, 5—1, 5 мм между толкателем 7 и поршнем 8 главного цилиндра. Сочетание этих зазоров обеспечивает свободный ход педали 11 сцепления 30—37 мм. Зазор между толкателем и поршнем главного цилиндра регулируют эксцентриковым болтом 4, соединяющим толкатель 7 с промежуточным рычагом 5 привода выключения сцепления. Нормальному зазору (0, 5—1, 5 мм) соответствует ход педали 3, 5—10 мм. Если эксцентриковым болтом не удается обеспечить требуемый свободный ход педали, то необходимо предварительно выполнить грубую регулировку изменением длины тяги 6, соединяющей педаль с промежуточным рычагом 5. Зазор между концами рычагов выключения и упорным подшипником регулируют изменением длины толкателя 14 рабочего цилиндра 12. При этом необходимо, чтобы свободный ход конца вилки 15 выключения сцепления был равен 3, 5 мм.
Ход поршня рабочего цилиндра должен быть не менее 23 мм. Уменьшенный ход указывает на наличие воздуха в приводе. Для устранения неисправности (неполное выключение сцепления) прокачивают гидравлический привод сцепления.
В сцеплении автомобиля ЗИЛ-131 рабочий ход педали должен быть 130—150 мм, а свободный ход 35—50 мм, что соответствует зазору между концами рычагов выключения сцепления и упорным подшипником 3—4 мм. Свободный ход педали регулируют изменением длины тяги, соединяющей рычаг вала педали сцепления с рычагом вилки выключения сцепления.
В двухдисковом сцеплении автомобилей КрАЗ-257 (рис. 153) регулируют величину отхода среднего ведущего диска 3 (зазор А) и зазор В между муфтой 6 рычагов выключения и упорным подшипником 7. Для регулировки зазора А надо: снять крышки 1 и 19 люков картеров маховика и сцепления; отвернуть контргайки 21 и завернуть четыре регулировочных болта 20 до упора в средний ведущий диск, поворачивая маховик при включенном сцеплении и нейтральном положении рычага коробки передач; поворачивая маховик, отвернуть на один оборот каждый из регулировочных болтов 20 и завернуть контргайки 21. После регулировки зазор А между регулировочными винтами и средним ведущим диском при включенном сцеплении должен быть равен 1 мм.
Рис. 153. Регулировка сцепления автомобилей КрАЗ-256, КрАЗ-257 и КрАЗ-258:
1 — крышка люка картера маховика; 2 — отжимная пружина; 3 — средний ведущий диск; 4 — ведомые диски; 5 — рычаг выключения сцепления; 6 — муфта рычагов выключения; 7 — упорный подшипник; 8 — вилка-кронштейн; 9 — вспомогательная пружина; 10 — вилка пружины; 11 и 13 — упорные болты; 12 — рычаг; 14 — вилка выключения сцепления; 15 — рычаг вала вилки; 16 — тяга; 17 и 21 — контргайки; 18 — вилка; 19 — крышка люка картера сцепления; 20 — регулировочный болт
Более подробно на: own.in.ua
www.alfanoff.ru
Категория:
Шасси автомобиля
Сцепление грузовых автомобилей ГАЗНа автомобиле ГАЗ-66 установлено сухое однодисковое сцепление с периферийно расположенными пружинами и с гидравлическим приводом механизма выключения. Диаметр ведомого диска 300 мм.
К маховику (рис. 1, а) прикреплен шестью болтами стальной кожух. В опорных вилках, шарнирно закрепленных на пружинах в кожухе специальными регулировочными гайками с конусной поверхностью, установлены на осях на игольчатых подшипниках три выключающих рычага.
Рис. 1. Сцепления грузовых автомобилей ГАЗ
Рычаги соединены с проушинами выступов чугунного нажимного диска при помощи осей на игольчатых подшипниках. Обработанные выступы нажимного диска входят в прямоугольные вырезы кожуха, обеспечивая их совместное вращение. Внутренние концы рычагов должны быть установлены точно в одной плоскости и на определенном расстоянии от плоскости нажимного диска. Эту регулировку производят с помощью регулировочных гаек 8 при сборке сцепления и при ремонте, после чего гайки рас-кернивают. В гнездах кожуха установлено двенадцать нажимных пружин, упирающихся в нажимной диск через теплоизолирующие прокладки и центрируемых бобышками на диске.
Между маховиком и нажимным диском установлен тонкий ведомый стальной разрезной диск с накладками. Диск сделан пружинящим. Для этого передняя накладка прикреплена непосредственно к диску, имеющему отдельные секции, а задняя накладка — к шести стальным волнистым пружинящим пластинам, которые, в свою очередь, приклепаны к диску. Ведомый диск соединен со ступицей с помощью гасителя крутильных колебаний с восемью пружинами. Между диском гасителя, фланцем ступицы и ведомым диском установлены фрикционные паронитовые кольца и стальные регулировочные шайбы, с помощью которых устанавливается необходимое сжатие дисков и момент трения в гасителе. Диски гасителя соединены пальцами, проходящими через продольные вырезы во фланце ступицы.
В устройство выключающего механизма сцепления входят: муфта выключения с упорным шарокоподшипником, установленная на направляющей втулке, прикрепленной к картеру коробки передач, и выключающая вилка, снабженная оттяжной пружиной и установленная на шаровом пальце, закрепленном в картере сцепления.
Люк, через который рычаг вилки выходит наружу, закрыт уплотняющим чехлом. Сцепление заключено в картер из алюминиевого сплава с отъемным стальным нижним кожухом. В картере имеются вентиляционные люки. Для смазки подшипника выключающей муфты на крышке люка картера установлена колпачковая масленка, соединяемая с муфтой гибким шлангом.
Выключающий механизм имеет гидравлический привод, состоящий из подвесной педали с тягой и рычагом, соединенным со штоком главного цилиндра, трубопровода и рабочего цилиндра, шток которого соединен с рычагом вилки выключающего механизма. Устройство частей гидравлического привода и его действие в основном аналогичны устройству и действию гидравлического привода автомобиля «Волга».
Регулировка гидравлического привода механизма выключения сцепления заключается в установлении правильного зазора между концами выключающих рычагов и подшипником (равного 2 мм) и зазора между толкателем и поршнем главного цилиндра (равного 0,5 —1,5 мм). Первый зазор регулируют изменением длины толкателя рабочего цилиндра. Он определяется по свободному ходу конца включающей вилки, равному 3,5 мм. Второй зазор регулируют эксцентриковым болтом штока главного цилиндра так, чтобы свободный ход педали был равен 3,5—10 мм. При правильной регулировке суммарный свободный ход педали сцепления должен быть равен 30—37 мм.
На автомобиле FA3-53A установлено сцеплепие, аналогичное сцеплению автомобиля ГАЗ-66, но с механическим приводом от педали, расположенной в полу кабины. Педаль закреплена на валике, который установлен на втулках в кронштейне, прикрепленном к раме. Рычаг валика педали соединен регулируемой тягой с рычагом выключающей вилки. Свободный ход педали должен быть равен 35—45 мм и регулируется изменением длины тяги с помощью гайки.
На автомобиле ГАЗ-51А установлено сухое однодисковое сцепление с механическим приводом выключения (рис. 1, б). Сцепление имеет конструкцию, в основном аналогичную конструкции сцепления автомобиля ГАЗ-53А, и отличается меньшими размерами трущихся поверхностей (диаметр ведомого диска равен 254 мм), наличием девяти нажимных пружин и отсутствием гасителя в ведомом диске. Выключающие рычаги соединяются с опорными вилками, наглухо закрепленными в кожухе, с помощью оси и ролика. Во внутренние концы выключающих рычагов завернуты регулировочные болты 30. Рычаг выключающей вилки соединен регулируемой тягой с рычагом валика педали, расположенной в полу кабины. Рычаг вилки и педаль снабжены оттяжными пружинами. Свободный ход педали должен быть равен 35—45 мм. Регулировка свободного хода педали производится изменением длины тяги педали при помощи регулировочной гайки.
Такое же сцепление установлено на автомобиле ГАЗ-63.
На автомобиле ГАЗ-63 установлено сцепление типа ГАЗ-53А с механическим приводом.
Читать далее: Сцепление грузовых автомобилей ЗИЛ и УРАЛ
Категория: - Шасси автомобиля
stroy-technics.ru