|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
Согласно одной из версий, найденной в славянской мифологии, шишига – это черт, с гривой волос, торчащей во всей стороны, дух злых и ночных сновидений. Согласно другой версии, это водяной. Согласно третьей, это леший. В общем, версий много, суть одна, шишига – это нечисть. Но среди советских, а потом и российских автолюбителей бытует своя версия на этот счет.
Летом 1964 года с конвейера Горьковского завода начал свой путь, можно сказать, уникальный автомобиль с маркировкой ГАЗ-66, который тут же за свой номер в аббревиатуре получил среди водителей прозвище «шишига». Правда в течение того периода времени, пока машина выпускалась заводом, этот автомобиль настолько оброс легендами, что многие стали считать, будто «шишигой» машину прозвали именно за то, что она прекрасно себя чувствует на лесных непролазных дорогах. Что касается проходимости машины, то ГАЗу действительно удалось создать отличный внедорожник.
Высокая проходимость автомобиля обуславливается тем, что машина является полноприводной (4х4), в передних и задних мостах установлены самоблоки, отличный клиренс под мостами (свыше 30 см), возможность отключения переднего моста. Кроме того, в конструкции автомобиля есть устройство, централизованно регулирующее давление воздуха в шинах, подкачка которых осуществляется компрессором, с приводом, работающим непосредственно от двигателя машины. Восьмицилиндровый, бензиновый ЗМЗ-66-06, при рабочем объеме около 4,3 литра, выдавал 120 л. с. мощности. При этом расход топлива колебался в пределах 20 литров на сотню км. Для сравнения стоит отметить, что легковой ГАЗ-69, мощность и объем двигателя у которого был в два раза меньше, «кушал» 14 литров на той же дистанции.
Расположение центра тяжести машины, который находится точно между ее осями, позволяет контролировать автомобиль в условиях критического крена. Кстати, именно из-за такой сбалансированности ГАЗ-66 приняли на вооружение в десантных войсках СССР. Однако боевые действия во время войны в Афганистане выявили большой недостаток автомобиля, который поставил крест на дальнейшей судьбе «шишиги» в рядах вооруженных сил. Дело в том, что расположение кабины прямо над колесами и ее теснота грозили экипажу практически стопроцентно фатальным исходом при наезде на мину.
Но на гражданке машина получила достойную оценку. Большинство владельцев автомобиля считает, что «шишига» – машина, незаменимая для тяжелых дорог. Неустойчивые грунты, водные преграды с глубиной до 80 см, сравнительно небольшой радиус поворота (9,5 метра), маневренность, компактные габариты при грузоподъемности в 2 тонны. Все это позволяет сделать вывод, что «шишига» – это действительно «монстр с лебедкой», правда, в хорошем смысле.
Некоторые автомобилисты, владеющие ГАЗ-66, решили пересмотреть назначение машины на свой лад. Одним из таких превращений является тюнинг «шишиги» в автомобиль, уж очень похожий на всем известный «Хаммер». Назвали его "Партизан".
Правда, российский вариант американского автомобиля похож на него только внешне. Внутренняя начинка - двигатель, КПП, раздатка, подвеска – осталась «родной». Чего конкретно хотел добиться владелец этой машины, не совсем понятно, так как салон хоть и увеличился, но остался тесным, звукоизоляция ухудшилась, удобств – никаких, в маневренности автомобиль только потерял. Единственное, что осталось на высоте, так это грузоподъемность и проходимость. Видимо, мечта хозяина об американском внедорожнике сделала свое дело.
Более глубокий тюнинг ГАЗ-66 провела группа других российских «самоделкиных». Они создали настоящий «чудо–внедорожник». Эта машина способна проехать там, где трехосный КамАЗ закапывается по бампер.
От «шишиги» переделка получила самое лучшее, то есть все то, что касалось езды по бездорожью. Кабина у новоделки была сварена из двух кабин ГАЗ-66, усиленных трубным каркасом. Двигатель заменили на более мощный (250 л. с.), взятый от тягача Mercedes Actros. Пятиступенчатую КПП машина получила от него же.
Все 4 колеса в результате переделки стали управляемыми, то есть задние колеса имели возможность синхронного поворота с передними. Таким образом, автомобиль стал не только полноприводным, но и полноуправляемым. И вот это чудо с колесами от комбайна получило от своих хозяев милое имя – «Пуговка».
Вместе с народными умельцами производители ГАЗ-66 тоже решили не стоять на месте и спустя 35 лет сделали замену традиционной «шишиге» 4х4, выпустив новую модель ГАЗ-3308 «Садко». По сути, автомобиль является той же «шишигой», но с другой кабиной, и естественно более комфортабельной. Так как кабина получила капотную компоновку, производителю пришлось удлинить шасси новой «шишиги». Но и на этой машине горьковчане не остановились.
Летом 2014 года они представили на выставке «СТТ-214» новейший грузовик ГАЗ «Садко» NEXT. Конечно, внешне он уже совсем не похож на старый добрый ГАЗ-66. В угоду веяньям времени он получил абсолютно новый облик с различными опциями, управляемость, соизмеримую с легковой машиной, и невероятную для грузовика плавность хода. Но вот только классические черты «шишиги» так и не стерлись. Если не вдаваться в подробности и не лезть вглубь агрегатов, а просто убрать новую кабину и подставить старую от ГАЗ-66, внешне получится та же «шишига». Но справедливости ради стоит сказать, что только внешне…
Машину оборудовали отключаемой ABS. Кузов, в сравнении со всеми предшественниками, увеличили на 20 %. Рулевое управление, карданную передачу, амортизаторы, тормозную систему, климатическую систему, водительские сиденья и даже мотор от стеклоочистителей, а также дверные замки производитель установил импортные, от ведущих производителей.
Но зато сердце новой «шишиги» осталось русским, выпущенным Ярославским моторным заводом – турбированный дизель ЯМЗ-534 с ресурсом в 700 тыс. км.
Несмотря на все новшества и обновления, постоянным остается то, что "шишига" - это надежность, экономичность и простота в эксплуатации.
С лета 1970 года на заводе ГАЗ прошла модернизация модельного ряда – на смену ГАЗ 21 пришла новая «Волга» ГАЗ 24. Одновременно с базовым седаном ГАЗ 21 прекратился выпуск и универсала ГАЗ 22. Для замены этой машины и был создан ГАЗ 2402.
При создании ГАЗ 24 конструкторы заранее закладывали возможность применения двух вариантов кузова – 6-местного седана и 6-8-местного универсала. Первые ходовые образцы пятидверного автомобиля для испытаний и отработки конструкторских решений появились в 1969 году, то есть заметно позднее седана. В 1970-72 годах машины прошли цикл тестов, и в конце 1972 года с конвейера сошли первые ГАЗ 2402. Выпуск продолжался до 1985 года. Все серийные изменения базового седана касались и универсала.
ГАЗ 2402 имел три ряда сидений. Причем третий, рассчитанный на двух человек, находился в грузовом отсеке. Передний ряд сидений был абсолютно идентичен седану. До 1977 года их конструкция позволяла разместить до трех человек. Таким образом, универсал «Волга» мог вместить семь пассажиров и водителя.
Второй ряд сидений, рассчитанный на трех пассажиров, имел оригинальную конструкцию из двух отдельных частей – широкой левой и узкой правой. Обе половины могли складываться независимо друг от друга. Третий ряд сидений также мог быть сложен и убран. Из-за такой конструкции они оказались неудобными для пассажиров и не годились для длительных поездок. Кроме того, в силу требований основных заказчиков, задние ряды обшивались моющимся кожзаменителем.
Масса багажа | 140 кг |
Собственная масса | 1550 кг |
Радиус поворота | 6,0 м |
Максимальная скорость | 142 км/час |
Разгон до 100 км/ч | 22 сек |
Контрольный расход | 11,0 л/100 км |
Если их складывали, то образовывался просторный грузовой отсек. Запасное колесо находилось в специальной нише, доступ в которую осуществлялся через отдельный люк под пятой дверью. Благодаря этому грузовой отсек получил ровный пол.
Машина практически не поступала в розничную продажу и шла для снабжения государственных организаций. С огромными трудностями автомобиль можно было приобрести в частную собственность, но только по чекам "Внешпосылторга". Основными потребителями стали служба скорой медпомощи, таксопарки, торговые организации. Условия эксплуатации в этих сферах были жесткими, поэтому до наших дней сохранилось не так много 24-х «Волг» в кузове универсал. На представленных фото ГАЗ 2402 в музее в Сочи.
Универсал имел существенные отличия от седана. Кузов от средней стойки и до задка имел оригинальные кузовные панели. Задние двери универсала с прямоугольной рамкой стекла позволили увеличить проём двери и улучшить условия загрузки задней части кузова.
В зависимости от заказчика выпускалось несколько моделей универсала. Базовая версия с именно индексом 2402 имела отделку салона кожзаменителем. Она поставлялась с 95-сильным двигателем ЗМЗ 24Д, рассчитанным на бензин АИ93.
Версия 2403 для скорой медицинской помощи оснащалась таким же двигателем, перегородкой в салоне за первым рядом сидений, направляющими для носилок и местами для установки медицинского оборудования. В машине было место для одних носилок и двух сопровождающих. Боковые стекла от средней стойки имели матовое покрытие, левая задняя дверь не открывалась. Там находились направляющие для носилок. Машины красили в белый цвет, они имели красную полосу и спецсигналы.
Для службы такси выпускалась модель 2404 с 85-сильным двигателем ЗМЗ-2401 (бензин А76), таксометром и зеленой лампой на лобовом стекле. Машины были лимонного или серого цвета с «шашечками» на передних дверях.
Еще одной версией был экспортный ГАЗ 24 77. Машину производили по заказу Scaldia – фирмы-экспортёра советских машин в Европу. Автомобили поставлялись заказчику без двигателя. Непосредственно силами Scaldia на них ставили дизеля Peugeot и Ford.
fb.ru
Министерство образования и науки Украины
Севастопольский национальный
технический университет.
Кафедра Автомобильного транспорта.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №4
ПО ДИСЦИПЛИНЕ
« Автомобили »
Выполнил :
Студент гр. АВ – 42- З
№ зач. кн. 051463
Ченакал А. В.
Проверил :
-----------------------
Севастополь 2009 г.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 4.
ПО ДИСЦИПЛИНЕ << Автомобили>>
Специальность – 6.070106
ГРУППЫ АВ. – 42з СевНТУ
ЧЕНАКАЛ АНДРЕЙ ВАЛЕРИЕВИЧ
ШИФР 051463
Адрес: г. СИМФЕРОПОЛЬ, ул. КИЕВСКАЯ 137, кв. 64
Тема контрольной работы: <<ГАЗ – 66 - 11>>.
ОГЛАВЛЕНИЕ
1.Характеристика прототипа стр.№ 4.
2.Расчёт барабанного тормозного механизма стр.№ 5.
4. Список литературы стр.№ 6.
Таблица 2.1 – Характеристика ГАЗ – 66 – 11.
Модель автомобиля | ГАЗ – 66 - 11 |
Год выпуска | 1985 – 1996 гг. |
Размерные параметры, мм | |
Длина | 5805 |
Ширина | 2322 |
Высота | 2520 |
База | 3300 |
Колея, мм | |
Передних колёс | 1800 |
Задних колёс | 1750 |
Весовые характеристики | |
Масса в снаряжённом состоянии, кг | 3640 |
Грузоподъёмность, кг | 2000 |
Полная масса, кг | 5970 |
Нагрузка передней оси, кг | 2715 |
Нагрузка задней оси, кг | 3055 |
Скоростные характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | 90 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | нет данных |
Тормозные механизмы | |
Передней оси | Барабанного типа с внутренними колодками. Диаметр 380 мм., ширина накладок 80 мм. |
Задней оси |
Таблица 2.1 – Значения установившегося замедления.
Тип автомобиля | Категория | jуст, м/с2 |
Грузовые | N1 | 5,5 |
Приложение А (справочное)
Классификация ДТС по категориям
Категория | Тип, наименование и полная масса ДТС |
N2 | ДТС с полной массой от 3,5 до 12т |
2.1 Расчёт барабанного тормозного механизма
Расчёт параметров тормозной системы автомобиля выполняется в соответствии с ГОСТ 22895-77*, в котором основным нормативным параметром эффективности тормозной системы является установившееся замедление данного автомобиля jуст, м/с2.
Для расчёта тормозной системы необходимо знать величину среднего замедления jСР, м/с2
где t1 = t2 = 0,2с для гидравлического тормозного привода
Vmax – максимальная скорость данного автомобиля.
t1 + Vmax
2 jуст
jСР = jуст ‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾ , (2.1)
Vmax
t2 + jуст
0,2 + 26,4
2 5,5
jСР = 5,5‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾ = 5,39 м/с2
26,4
0,2 + 5,5
определим тормозной путь ST, м и время торможения tT, с:
где kT = 0,15
ST = 3,6 kTVmax + 0,5, (2.2)
ST = 3,6 * 0,15 * 26,4 + * 0,5 = 70,488
tT = , (2,3)
tT = = 5,114
определим работу сил трения в тормозных механизмах оси WTi:
MaVmax
WTi = 2nTβi, (2.4)
где Ma – полная масса автомобиля, Ма = М0 + Мг, - собственная масса автомобиля, кг., Мг – грузоподъёмность автомобиля, кг.
Vmax – максимальная скорость автомобиля, м/с
WTi = = 6895,35 Дж
WTi = = 12805,65 Дж
βi (β1 и β2) – коэффициенты распределения тормозных сил по осям;
nT– количество тормозных механизмов.
b, h – координаты центра тяжести автомобиля,, мм
(b = L – a, a = G2L/Ga),
h = 0,9 … 1,1 – грузовые автомобили,
L – база автомобиля, мм.
G2 = 0,65 * Ga = 5970 * 9,81 = 3806770,5
а = 38067,7 * 3300 / 58565,7 = 2144,9
β1 = - для передней оси,
β2 = 1 - β1 – для задней оси
β1 = = 0,35
β2 = 1 – 0,35 = 0,65
Суммарная площадь тормозных накладок колёсного тормоза определяется из выражения:
АК = , (2.5)
где NTP = 150 Вт/см2 – удельная допустимая мощность трения фрикционного материала.
АК = = 8,9888541
АК = = 16,693586
Ширина тормозной накладки определяется следующим образом:
bH = , (2.6)
где rb – радиус тормозного барабана, м;
βΣ = 1800 – 2400 – суммарный угол охвата тормозных колодок.
bH = = 0,0003714
bH = = 0,0006898
ВЫВОД:
В данной контрольной работе я закрепил и расширил теоретические знания, полученные при изучении третьего раздела курса «Автомобили» и приобрёл навыки в расчётах и проектировании тормозных систем автомобилей.
Список литературы:
Краткий автомобильный справочник – Москва «Транспорт», 1979.-463с.
Техническая эксплуатация автомобилей под редакцией доктора техн. наук, профессора Е.С.Кузнецова . – Москва «Транспорт», 1991.
Туренко А.Н. и др. «Функциональный расчёт тормозной системы автомобиля с барабанными тормозами». – К.: УМК ВО, 1990. – 140 с.
baza-referat.ru