Камаз 44108 тягач В наличии!
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
евро3, новый, дв.КАМАЗ 740.55-300л.с., КПП ZF9, ТНВД ЯЗДА, 6х6, нагрузка на седло 12т, бак 210+350л, МКБ, МОБ
 
карта сервера
«ООО Старт Импэкс» продажа грузовых автомобилей камаз по выгодным ценам
+7 (8552) 31-97-24
+7 (904) 6654712
8 800 1005894
звонок бесплатный

Наши сотрудники:
Виталий
+7 (8552) 31-97-24

[email protected]

 

Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
+7 (904) 6654712

[email protected]

 

Фото техники

20 тонный, 20 кубовый самосвал КАМАЗ 6520-029 в наличии
15-тонный строительный самосвал КАМАЗ 65115 на стоянке. Техника в наличии
Традиционно КАМАЗ побеждает в дакаре

тел.8 800 100 58 94

Техника в наличии

тягач КАМАЗ-44108
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
2014г, 6х6, Евро3, дв.КАМАЗ 300 л.с., КПП ZF9, бак 210л+350л, МКБ,МОБ,рестайлинг.
цена 2 220 000 руб.,
 
КАМАЗ-4308
КАМАЗ 4308-6063-28(R4)
4х2,дв. Cummins ISB6.7e4 245л.с. (Е-4),КПП ZF6S1000, V кузова=39,7куб.м., спальное место, бак 210л, шк-пет,МКБ, ТНВД BOSCH, система нейтрализ. ОГ(AdBlue), тент, каркас, рестайлинг, внутр. размеры платформы 6112х2470х730 мм
цена 1 950 000 руб.,
КАМАЗ-6520
Самосвал КАМАЗ 6520-057
2014г, 6х4,Евро3, дв.КАМАЗ 320 л.с., КПП ZF16, ТНВД ЯЗДА, бак 350л, г/п 20 тонн, V кузова =20 куб.м.,МКБ,МОБ, со спальным местом.
цена 2 700 000 руб.,
 
КАМАЗ-6522
Самосвал 6522-027
2014, 6х6, дв.КАМАЗ 740.51,320 л.с., КПП ZF16,бак 350л, г/п 19 тонн,V кузова 12куб.м.,МКБ,МОБ,задняя разгрузка,обогрев платформы.
цена 3 190 000 руб.,

СУПЕР ЦЕНА

на АВТОМОБИЛИ КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) 2 220 000
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) 2 300 000
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) 2 200 000
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 2 350 000
44108 (дв.740.30-260 л.с.) 2 160 000
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) 2 200 000
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 1 880 000
6460 (дв.740.50-360 л.с.) 2 180 000
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) 2 180 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) 2 190 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) 2 295 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.) 2 610 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) 2 700 000
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) 3 190 000


Перегон грузовых автомобилей
Перегон грузовых автомобилей
подробнее про услугу перегона можно прочесть здесь.


Самосвал Форд Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02.

КАМАЗы в лизинг

ООО «Старт Импэкс» имеет возможность поставки грузовой автотехники КАМАЗ, а так же спецтехники на шасси КАМАЗ в лизинг. Продажа грузовой техники по лизинговым схемам имеет определенные выгоды для покупателя грузовика. Рассрочка платежа, а так же то обстоятельство, что грузовики до полной выплаты лизинговых платежей находятся на балансе лизингодателя, и соответственно покупатель автомобиля не платит налогов на имущество. Мы готовы предложить любые модели бортовых автомобилей, тягачей и самосвалов по самым выгодным лизинговым схемам.

Контактная информация.

г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».

тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда



Проект автотранспортного парка для техобслуживания автомобилей. Раздаточная коробка газ 66 устройство


Раздаточная коробка автомобилей высокой проходимости ГАЗ

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Шасси автомобиля

Раздаточная коробка автомобилей высокой проходимости ГАЗ

На автомобиле ГАЗ-66 установлена двухступенчатая раздаточная коробка с механизмом включения переднего ведущего моста.

В чугунном картере (рис. 1), имеющем верхний и боковой люки, закрытые крышками, установлены на подшипниках валы с прямозубыми шестернями: ведущий, промежуточный, привода переднего и заднего мостов.

Рис. 1. Раздаточная коробка автомобиля ГАЗ-66

Ведущий вал, соединяемый карданной передачей с вторичным валом коробки передач, установлен в стенке картера на шарикоподшипнике, а задним концом — на роликоподшипнике в выточке шестерни 8 вала привода заднего моста. Передний подшипник закрыт чугунной крышкой, в которой расположен сальник. На шлицах вала установлена передвижная шестерня включения прямой и пониженной передач.

Промежуточный вал установлен в стенках картера на двух шарикоподшипниках, закрытых снаружи крышками. На шлицах вала закреплена неподвижно шестерня понижающей передачи и установлена подвижная шестерня включения переднего моста, находящаяся в нейтральном положении в постоянном зацеплении с шестерней вала привода заднего моста.

Нижний вал, соединяемый карданной передачей с валом переднего ведущего моста, установлен в стенках картера на шарикоподшипниках. Задний подшипник закрыт глухой крышкой, а в передней крышке расположен сальник. На шлицах вала закреплена шестерня привода переднего моста. Вал привода заднего моста изготовлен как одно целое с шестерней 8 и установлен на двух шарикоподшипниках в стенке картера и в отъемном корпусе, прикрепленном к картеру болтами. Задний конец вала уплотнен сальником и соединяется карданной передачей с валом заднего ведущего моста. На валу и в корпусе расположены шестерни привода спидометра.

Шариковые и роликовый подшипники, примененные в раздаточной коробке, не требуют регулировок.

Перемещение подвижных шестерен осуществляется с помощью двух переключающих стержней с закрепленными на них вилками, входящими в выточки шестерен. Стержни установлены в стенках корпуса, снабжены шариковыми фиксаторами и с помощью тяг соединены с рычагами управления раздаточной коробкой, расположенными в кабине. Масло заливают в картер раздаточной коробки через заливное отверстие, закрытое пробкой, до уровня отверстия. Для выпуска масла внизу картера имеется сливное отверстие, закрытое пробкой 19. Для сообщения полости картера с атмосферой в отъемный корпус завернут сапун.

Раздаточная коробка крепится к балкам рамы автомобиля с помощью четырех болтов на амортизирующих резиновых подушках.

Прямая передача в раздаточной коробке осуществляется введением подвижной шестерни ведущего вала в зацепление с внутренними зубьями шестерни вала привода заднего моста.

Для включения понижающей передачи (передаточное число 1,963) подвижная шестерня ведущего валa вводится в зацепление с шестерней промежуточного вала. Включение переднего моста осуществляется перемещением подвижной шестерни промежуточного вала назад и введением ее в зацепление с шестерней вала привода переднего ведущего моста.

Установленные положения шестерен фиксируются шариковыми фиксаторами на переключающих стержнях. В отверстие корпуса между стержнями установлено блокиршощее устройство с двумя штифтами 20 и пружиной. Блокирующее устройство исключает возможность включения низшей передачи коробки, когда выключен передний мост, и выключение переднего моста при включенной низшей передаче. Это устраняет возможность перегрузки заднего ведущего моста большим крутящим моментом при включении низшей передачи раздаточной коробки.

Если передний мост выключен (как показано на рис. 1), можно включить только высшую передачу коробки, передвигая стержень назад. При этом штифт этого стержня переходит из среднего углубления в переднее по лыске между углублениями, вследствие чего внутренние концы штифтов замка не сходятся до упора. При попытке перемещения стержня вперед для включения низшей передачи штифты замка сходятся до упора, не освобождая стержня.

При включении переднего моста стержень перемещается назад, и штифт замка заходит в переднюю, более глубокую канавку на стержне, поэтому зазор между штифтами увеличивается. При включенном переднем мосте может быть включена низшая передача коробки. В этом случае стержень перемещается вперед и штифт замка, выходя из углубления и скользя по цилиндрической части стержня, не доходит до упора во второй штифт из-за ранее имеющегося между ними большого зазора, что и позволяет перемещать стержень.

На автомобиле ГАЗ-бЗ установлена раздаточная коробка, снабженная двухступенчатым редуктором. Коробка состоит из корпуса (рис. 2 а, б) с боковой крышкой, ведущего вала с передвижной шестерней, промежуточного вала с двумя шестернями, вала привода заднего моста с шестерней и вала привода переднего моста с шестерней и включающей муфтой. Под крышками задних роликоподшипников с коническими роликами установлены регулировочные прокладки. Раздаточная коробка прикреплена на кронштейнах левой балки рамы и на кронштейне к двум поперечинам, всего в четырех точках, с помощью болтов на резиновых подушках. Кроме того, имеется дополнительная точка крепления стремянкой, охватывающей корпус вала привода заднего моста и притягивающей корпус вала к поперечине на деревянной прокладке (рис. 2, в).

Для управления раздаточной коробкой в кабине водителя имеются два рычага. Рычаги через тяги, переключающие стержни, установленные в приливе корпуса коробки, и вилки соединены: правый рычаг с передвижной муфтой включения переднего моста, а левый — с передвижной шестерней переключения передач.

Рис. 2. Раздаточная коробка автомобиля ГАЗ-бЗ

В установленном положении стержни фиксируются шариковыми фиксаторами. Между стержнями в канале корпуса установлены два штифта с пружиной блокирующего устройства, которое действует так же, как блокирующее устройство раздаточной коробки автомобиля ГАЗ-66.

Когда рычаг переключения передач находится в среднем, нейтральном положении, передняя шестерня первичного вала не сцеплена с шестернями коробки, передача выключена и вращение к ведущим мостам не передается. При перемещении рычага вперед шестерня входит в зацепление с внутренними зубьями шестерни вала привода заднего моста, и включается прямая высшая передача на задний мост с передаточным числом 1,0.

При установке рычага включения переднего моста в заднем положении муфта не находится в зацеплении с приводной шестерней, и вращение на вал привода переднего моста не передается.

Когда передний мост включен, блокирующее устройство позволяет включить низшую передачу. Для этого рычау переключения передач перемещают назад, включая низшую передачу с передаточным числом 1,96.

Читать далее: Раздаточная коробка автомобилей ЗИЛ

Категория: - Шасси автомобиля

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru

Проект автотранспортного парка для техобслуживания автомобилей

Специфическим вариантом радиальной перегрузки шины являются динамические нагрузки вследствие дисбаланса колеса. Признаком несбалансированности колеса служит износ протектора шины. Дисбаланс колеса зависит как от самой шины, так и обода, и ступицы колеса.

Внутреннее давление воздуха в шине весьма существенно влияет на ее долговечность. Оптимальное значение давления воздуха устанавливается заводом-изготовителем на основании доводочных испытаний автомобиля с учетом требований управляемости, плавности хода и долговечности самой шины. Усреднено, характер влияния давления воздуха в шине на ее ресурс показан на рис. 2.48.

При снижении давления воздуха в шине увеличивается деформация каркаса и за счет гистерезисных потерь повышается температура шины при ее работе. Как следствие, снижается прочность шинных материалов, возможны расслоения, перетирания нитей корда. Износ протектора получается неравномерным (больше изнашивается плечевая зона шины).

4. Ремонт раздаточной коробки ГАЗ-66

4.1 Назначение и устройство раздаточной коробки ГАЗ-66

Для повышения проходимости автомобилей все их мосты делают ведущими. На таких автомобилях, кроме коробки передач, устанавливается раздаточная коробка, назначение которой состоит в том, чтобы передать крутящий момент от двигателя равномерно ко всем ведущим мостам. В раздаточной коробке имеется понижающая передача для увеличения усилий на ведущих колесах и устройство для включения и выключения переднего ведущего моста. Одна из раздаточных коробок изображена на рис. 8 (автомобиль ГАЗ-66).

От коробки передач движение при помощи карданной передачи передается через фланец на ведущий вал / раздаточной коробки. На ведущем валу на шлицах установлена шестерня прямой и понижающей передач 2. На промежуточном валу 4 жестко закреплена шестерня понижающей передачи 8 и на шлицах установлена передвижная шестерня 5 включения переднего моста. На валу привода переднего моста 7 на шлицах неподвижно закреплена шестерня.

Передний мост включается перемещением передвижной шестерни промежуточного вала назад. При прямой передаче шестерня ведущего вала по шлицам перемещается назад, и ее зубья входят в зацепление с внутренними зубьями шестерни ведомого вала. Понижающая передача включается перемещением шестерни ведущего вала вперед, при этом зубья входят в зацепление с шестерней промежуточного вала.

Рис. 8. Раздаточная коробка автомобиля ГАЗ-66:

/— ведущий вал; 2 — шестерня включения прямой и понижающей передач; 3— вал привода заднего моста; 4 — промежуточный вал; 5 — шестерня включения переднего моста; 6 — картер; 7—вал привода переднего моста; 8—шестерня понижающей передачи.

Механизм переключения передач размещен на крышке и состоит из двух ползунов и вилок, которые приводятся в действие от двух дополнительных рычагов в кабине водителя. Перед включением понижающей передачи в раздаточной коробке необходимо включить передний мост, иначе передача не включится.

Для того чтобы не включить низшую передачу раздаточной коробки, когда выключен передний мост, в отверстии корпуса установлено блокирующее устройство с двумя штифтами и пружиной. Это устраняет возможность перегрузки заднего ведущего моста большим крутящим моментом при включении понижающей передачи раздаточной коробки.

Передний мост может быть включен без понижающей передачи. Для удержания шестерен во включенном или выключенном положении применяются шариковые фиксаторы.

На трехосном автомобиле ГАЗ-66- с приводом на все колеса ' установлена раздаточная коробка с двумя передачами, прямой и понижающей. Передний мост включается автоматически электропневматическим клапаном при включении понижающей передачи в раздаточной коробке. При включении прямой передачи передний мост выключается принудительно переключателем, установленным на переднем щитке приборов. Включение переднего моста сопровождается загоранием контрольной лампы на щитке приборов.

В раздаточных коробках трехосных автомобилей Урал-375Д и КрАЗ-255Б установлен межосевой дифференциал, распределяющий подводимый к нему от двигателя через коробку передач крутящий момент между средним и задним ведущими мостами. Раздаточная коробка этих автомобилей двухступенчатая, с высшей и низшей передачами.

Для смазывания коробки передач и раздаточной коробки применяют специальные трансмиссионные масла, рекомендуемые в заводских инструкциях (например, ТАп-15, ТА-10 и др.). Эти масла обладают повышенной вязкостью и низкой температурой застывания.

4.2 Неисправности коробки передач и раздаточной коробки

В процессе эксплуатации автомобиля детали, особенно шестерни и детали механизма переключения, интенсивно изнашиваются. Вследствие этого могут возникнуть такие неисправности, как самопроизвольное выключение передач, затрудненное включение и выключение, повышенный шум при движении автомобиля.

Самопроизвольно передачи выключаются при сильном износе зубьев шестерен и деталей фиксирующего устройства коробки передач и раздаточной коробки. Неисправность устраняют заменой деталей.

Затруднения при включении и выключении передач возникают вследствие износа подшипников и шлицевых соединений, вызывающих перекосы шестерен, или нарушения регулировки механизма управления коробкой передач и раздаточной коробки.

Повышенный шум в коробке передач и раздаточной коробке может возникнуть из-за недостатка масла в картере, износа подшипников, зубьев и посадочных мест шестерен.

Карданная передача

Карданная передача (рис. 9) соединяет коробку передач и главную передачу, оси валов которых расположены в разных плоскостях и расстояние между ними во время движения автомобиля постоянно меняется. Это вызвано тем, что коробка передач жестко прикреплена к двигателю, неподвижно установленному на раме автомобиля, а его ведущий мост присоединен к раме на рессорах, которые, пружиня, допускают изменение расстояния между мостом и рамой. Передача крутящего момента в таких условиях возможна лишь при наличии карданных шарниров (карданов) и скользящих шлицевых соединений.

Рис. 9. Расположение карданной передачи на автомобиле:

/, 3 и 6 — карданные шарниры; 2 — главный вал; 4 — промежуточная опора; 5— промежуточный вал; 7 — вилки; 8 — крестовина.

Карданная передача автомобиля ГАЗ-66 показана на рис. 10. На автомобилях, где расстояние между коробкой передач и главной передачей велико, применяют два карданных вала — промежуточный 5 и главный 10. Промежуточный вал позволяет сделать главный вал более коротким и жестким и уменьшить возможность его вибрации. Промежуточный вал, соединенный с ведомым валом коробки передач карданом, подвешивают на опоре, которая состоит из корпуса, прикрепленного к поперечине рамы, и шарикового подшипника 21, закрытого стальными штампованными крышками и сальниками. Подшипник с крышками установлен в резиновой подушке 6.

На главном карданном валу устанавливают два кардана. Через передний на вал передается вращательное движение с переменной частотой. Для устранения возникающей неравномерности вращения на другом конце вала устанавливают задний кардан. Каждый кардан состоит из крестовины 3 и двух вилок 14 и 17. Кардан, имеющий скользящий наконечник, называют универсальным карданом. Игольчатые подшипники, установленные в отверстиях вилок, уменьшают трение цапф крестовины. Шлицевое (телескопическое) соединение 13 промежуточного вала позволяет изменить длину карданной передачи, так как во время движения расстояние между коробкой передач и ведущим мостом изменяется не только по вертикали, но и по горизонтали. Шлицевой наконечник универсального кардана входит в шлицевую втулку, приваренную к заднему концу промежуточного вала. Шлицевая втулка заполняется смазочным материалом через пресс-масленку 11 и уплотняется обоймой сальников 8, которая навернута на промежуточный вал 5. Для установки вилок карданов в одной плоскости на валу 5 и универсальном кардане нанесены метки в виде стрелок.

Карданная передача автомобиля ГАЗ-66- устроена так же, как и карданная передача автомобиля ГАЗ-66.

\

Рис. 10. Карданная передача автомобиля ГАЗ-66:

/ — предохранительный клапан; 2 — крышка игольчатого подшипника; 3 — крестовина; 4 — пробковый сальник игольчатого подшипника; 5 — промежуточный карданный вал; 6—резиновая подушка опоры; 7 — войлочный сальник подшипника опоры; 8 — обойма сальников скользящей вилки; 9 — скользящая вилка; 10-. главный карданный вал; // и 15—пресс-масленка; 12 — шариковый подшипник; 13 — шлицевое соединение промежуточного вала; 14 и 17 — вилки; 16 — игольчатый подшипник.

На автомобиле ГАЗ-66 карданная передача состоит из трех карданных валов с двумя карданными шарнирами на каждом. Промежуточный вал 4 (рис. 11) передает крутящий момент от коробки передач к раздаточной коробке, передний вал 3 — от раздаточной коробки к переднему мосту и задний вал 6 — от раздаточной коробки к заднему ведущему мосту.

Карданная передача автомобиля ГАЗ-66- состоит из четырех карданных валов с двумя карданными шарнирами на каждом. Промежуточный вал 2 передает крутящий момент от коробки передач / к раздаточной коробке 3, вал 8 переднего моста — от раздаточной коробки к переднему ведущему мосту 9, а валы 4 и 6 — к среднему 5 и заднему 7 мостам.

На трехосном автомобиле Урал-375Д карданная передача выполнена аналогично карданной передаче автомобиля ГАЗ-66-, на автомобиле КрАЗ-255Б с приводом на все три оси применяют передачу с параллельным приводом среднего и заднего ведущих мостов.

Рис. 11. Карданная передача автомобиля ГАЗ-66:

1 — передний ведущий мост; 2 — коробка передач; 3—передний карданный вал; 4—промежуточный карданный вал; . 5—раздаточная коробка; 6 — задний карданный вал; 7—задний ведущий мост.

Игольчатые подшипники крестовин карданов смазывают при помощи пресс-масленок, ввернутых в резьбовое отверстие в центре крестовины. С противоположной стороны крестовины в ее центре размещен предохранительный клапан, выпускающий излишнюю смазку при заполнении крестовины и подшипников, что предохраняет от повреждения сальники, защищающие игольчатые подшипники от вытекания смазки. Смазывают также шлицевое соединение и подшипник промежуточного вала.

    продолжение

www.coolreferat.com

Раздаточная коробка автомобиля ГАЗ-66-11. Назначение, устройство и работа.

Раздаточную коробку применяют для распределения крутящего момента между ведущими мостами автомобиля, а также для отключения одного из ведущих мос­тов, обычно переднего.

На автомобилях, предназначенных для работы в тяжелых условиях, устанавли­вают дополнительную коробку передач с двумя понижающими или одной прямой и одной понижающей передачами, которые позволяют увеличить силу тяги на ведущих колесах при любой передаче в основной коробке передач. Дополнительную коробку передач, как правило, конструктивно объ­единяют с раздаточной коробкой.

Раздаточ­ная коробка грузового автомобиля ГАЗ-66-11 повышенной проходимости с двумя ве­дущими мостами представляет собой один агрегат с дополнительной двухступенчатой коробкой передач (рис. 125).Ведущий вал 4 раздаточной коробки соединен карданной передачей с ведо­мым валом коробки передач. Передний шарикоподшипник вала 4 расположен в стенке картера раздаточной коробки, а задний роликоподшипник — в выточке зубчатого колеса 6, изготовленного как одно целое с ведомым валом привода заднего моста. Опоры вала 11 привода переднего моста, вала привода заднего моста и промежуточного вала 9 — ша­рикоподшипники.

Перемещаясь по шлицам, зубчатое ко­лесо 10 промежуточного .вала может входить в зацепление с зубчатыми ко­лесами 6 и 12, а зубчатое колесо 5 веду­щего вала с колесом 13. У зубчатого колеса 6 кроме наружного зубчатого венца есть внутренний венец для зацеп­ления с шестерней 5. Зубчатые колеса 13 и 12 неподвижно закреплены на шлицах валов.

На выходящих из картера раздаточной коробки концах валов привода переднего и заднего мостов на шлицах установлены фланцы карданных шарниров, закреплен­ные гайками с шайбами.

Крутящий момент от ведущего вала 4 раздаточной коробки передается к перед­нему .мосту зубчатыми колесами 5, 6, 10 и 12. При введении зубчатого колеса 5 в за­цепление с внутренним зубчатым венцом колеса .6 ведомого вала включается высшая (прямая) передача заднего моста. Если также ввести зубчатое колесо 10 в зацепление с зубчатыми колесами 6 и 12, то будет включена прямая передача переднего моста. При перемещении ше­стерни 5 влево до зацепления с ко­лесом 13 (зубчатое колесо 10 остается включенным) включается понижающая передача. В этом случае крутящий мо­мент к заднему мосту передается через зубчатые колеса 5, 13, 10 и 6, а к переднему мосту через зубчатые колеса 5, 13, 10 и 12. ] Передаточное число понижающей переда­чи равно 1,96. Для удобства включения переднего моста зубчатые колеса 10 и 6 входят в зацепление постоянно на непол­ную длину зуба.

Масло в картер заливают через закры­ваемое пробкой 2 отверстие, которое используют также для контроля уровня масла. Масло сливают через отверстие, закрытое пробкой 1. Сапун 3 служит для вентиляции картера раздаточной коробки. Механизм управления раздаточной короб­ки автомобиля ГАЗ-66-11 состоит из рыча­га переключения прямой и понижающей передач и рычага включения привода переднего моста. Оба рычага тягами свя­заны с ползунами раздаточной коробки. При переднем положении левого рычага привод переднего моста автомобиля вклю­чен, а при заднем положении этого рыча­га — выключен. В случае перемещения правого рычага из нейтрального положе­ния вперед включается прямая передача, а из нейтрального положения назад — понижающая передача. При движении ав­томобиля в тяжелых дорожных условиях (грязь, песок, снег) включают передний мост. Однако без необходимости этого не следует делать, так как повышается расход топлива и ускоряется изнашива­ние шин и деталей трансмиссии. Во время движения автомобиля с включен­ной прямой передачей в раздаточной коробке передний мост включают без выключения сцепления.

Понижающую передачу в раздаточной коробке включают при движении авто­мобиля на подъеме или в тяжелых дорож­ных условиях. Эту передачу можно вклю­чить только после остановки автомобиля и включения привода переднего моста, которые выполняют только на прямой передаче в раздаточной коробке. Все это предохраняет детали карданной передачи и заднего моста от перегрузки. Блоки­ровочное устройство (рис. 125, б), имею­щееся в системе управления раздаточной коробкой, не позволяет включать пони­жающую передачу при выключенном пе­реднем мосте и выключать передний мост при включенной понижающей передаче.

В картере раздаточной коробки могут перемещаться ползуны 19 и 20, на которых винтами, за шплинтованными проволокой, укреплены вилки 18 и 25. Между ползу­нами в стенке картера помещены два сухаря 16 с пружиной17 между ними. Выходное отверстие для сухарей закрыто ввернутой пробкой 14. Отверстия со сто­роны наружных концовзакрыты колпака­ми 15. С противоположной стороны в стенке картера установлены уплотнения, состоящие из манжет 24, шайб 23, колец 22 и гаек 21.

На ползуне 19, используемом для вклю­чения и выключения привода переднего моста, имеются две выемки разной глу­бины под сухари блокировочного устройст­ва. На ползуне 20, который выключает прямую или понижающую передачу, сдела­ны три выемки под сухари:левая соот­ветствует включению прямой передачи, средняя — нейтральному положению и правая — включению понижающей пере­дачи. Между левой и средней выемками есть лыска. Положение сухарей на рис. 125, б соответствует выключенному при­воду переднего моста.

При этом ползун 20 может переме­щаться из нейтрального положения в по­ложение, соответствующее включенной прямой передаче. Благодаря наличию на ползуне лыски между выемками сухари не препятствуют этому перемещению. Дальнейшее же перемещение ползуна 20 невозможно, так как сухари, сжав пру­жину, упрутся один в другой и будут препятствовать движению.

При включении привода переднего моста напротив сухарей установится глубокая выемка ползуна 19. Сухари при переме­щении ползуна 20 не будут упираться друг в друга, и включение понижающей передачи станет возможным. При этом отключить привод переднего моста будет невозможно, не выключив предварительно понижающую передачу.

Спидометр и его привод.

Автомобильные спидометры различаются передаточными числами механизма, приводящего в движение счетный узел, раз­мерами и внешним оформлением. Обыч­но спидометры имеют механический при­вод, но при длине троса более 3,5 м применяют электропривод (спидометры автобусов). Диапазон измерения скорости равен 0...200 км/ч.

Спидомер (рис. 126) состоит из двух приборов: указателя скорости и суммар­ного счетчика пройденного пути. Для контроля частоты вращения ведомого вала коробки передач на некоторых авто­мобилях вместе со спидометром применяют также тахометр с приводом от распре­делительного вала двигателя.

Работа скоростных узлов спидометров основана на магнитоиндукционном прин­ципе. Силовые линии поля магнита / (рис. 126, а) пронизывают немагнитный материал (алюминий) картушки 2, укреп­ленной на валике 4 и свободно вра­щающейся на двух подшипниках. Магнитное поле концентрируется экраном 3 из магнитомягкого материала (сталь 10). Магнитное поле создается вихревыми то­ками, наведенными в теле картушки при вращении магнита. В результате взаимо­действия полей картушки и магнита воз­никает крутящий момент, поворачиваю­щий картушку в направлении вращения магнита. Спиральная пружина-волосок б препятствует повороту картушки. В случае постоянной частоты вращения магнита мо­мент пружины-волоска и момент взаимо­действия магнитных полей уравновеши­ваются при повороте картушки на неко­торый предельный угол пропорционально частоте вращения полюсов относительно картушки. Следовательно, смещение стрелки 5 прибора пропорционально час­тоте вращения магнита.

Счетный узел спидометра имеет трибку 7 (рис. 126, б) с шестью зубцами, зацепляющимися с барабанчиками 8. Каждый счетный барабанчик имеет со сто­роны привода двадцать зубцов 10, а с дру­гой стороны — два зубца 9. На той стороне трибки, которая соединена с двумя зубца­ми барабанчика, три из шести зубцов укорочены через один по ширине.

Вращающийся начальный (крайний правый) барабанчик проворачивает двумя зубцами трибку на 1/3 оборота, а триб-ка поворачивает следующий барабанчик на два зубца, т. е. на 1/10 часть его оборота. Трибка остается неподвижной, пока сторона первого барабанчика с двумя зубцами не совершит полный оборот (длинные зубцы трибки скользят при этом по цилиндрической поверхности барабан­чика, не имеющей впадин). Таким об­разом, каждый последующий барабанчик проворачивается на 1/10 часть оборота, в то время как предыдущий барабанчик совершает один полный оборот. Спидометр обычно имеет шесть барабанчиков, сле­довательно, отсчет идет до 100 000 обо­ротов первого барабанчика, после чего все начинается сначала. Цифры от 0 до 9, перемещаемые на наружной поверхности барабанчиков, показывают в прорези шкалы прибора пробег автомобиля в де­сятых долях километра, в километрах, десятках километров и т. д. в пределах 0...99 999,9 км. Точность показаний зави­сит от состояния шин автомобиля.

Основная часть привода спидометра, как правило, представляет собой гибкий вал, присоединяемый одним концом к прибору, установленному в кабине на щит­ке, а другим — к месту привода в коробке передач. Гибкий вал выполнен из профили­рованной проволоки с ниппелями и гай­ками на концах. Сверху имеется уплотнительная пластмассовая оболочка. Гиб­кий вал свободно вращается в защит­ной оболочке и имеет также некоторый осевой зазор. Гибкий вал навивают из шести-семи слоев проволоки с противо­положным направлением навивки соседних слоев.

Раздаточная коробка автомобиля ГАЗ-66-11. Назначение, устройство и работа. - Инвестирование - 1

Рис. 126. Спидометр:

а—схема указателя скорости; б—схемы счетчика пробега; в—схема привода спидометра: 1 — магнит; 2—картушка; 3—экран; 4—валик: 5—стрелка; 6— пружина-волосок; 7—трибка; 8—барабанчики; 9 и 10 — зубцы барабанчика.

studlib.info

Устройство раздаточной коробки ГАЗ-66 - читать

Раздаточной коробкой принято называть модуль автомобиля, который отвечает за равномерное распределение усилий при вращении между обоими мостам автомобиля. Данная конструкция используется в машинах, предназначенных для поездок по пересеченной местности.

Схема раздаточной коробки ГАЗ-66

Автомобиль ГАЗ-66 или, как его называют в простонародье, «Шишига» является одним из наиболее удачных грузовых автомобилей автозавода ГАЗ. И это справедливо, его конструктивные решения по организации основных узлов и агрегатов, в частности, раздатки, позволяют преодолевать бездорожье, которое большинству автомобилям не под силу.

Внешний вид ГАЗ-66

Конструкция раздаточной коробки ГАЗ-66

Поскольку внешне, а также функционально раздатка схожа с коробкой трансмиссии, она и получила свое название раздаточной.

Основным ее предназначением является равномерное распределение нагрузки на все мосты автомобиля, а также усиление прилагаемых усилий крутящего момента. В зависимости от типа автомобиля раздатка может иметь либо только функцию подключения переднего моста, либо дополнительное переключение на пониженную передачу.

Так выглядит разобранная раздаточная коробка ГАЗ-66

Раздаточная коробка на ГАЗ-66 предусматривает возможность хода на пониженной передаче. Для этого она оборудована двумя рычагами переключения, которые обеспечивают управление включением режимов работы мостов и передач при движении, в том числе:

  • Первый рычаг (с левой стороны): предусмотрено два возможных положения, он отвечает за активацию переднего моста, при этом упор вперед означает одновременную работу двух мостов.

  • Второй рычаг (с правой стороны) имеет три положения:
  • w Нейтральное.
  • w Крайнее вперед, когда подключается основная передача прямого действия.
  • w Заднее, предназначенное для движения с понижением передачи.

Коробка раздатки ГАЗ-66 принадлежит к тому типу, которые оснащены блокирующим устройством с функцией предотвращения подключения пониженной передачи, когда передний мост не активен.

Передачи в раздатке имеют передаточные числа 1,98 и 1, соответственно для пониженной и прямой передачи.

В своем составе раздаточная коробка имеет следующие составляющие:

  • Устройство ведущего вала, к которому посредством фланца передается движение от карданной передачи.
  • Шестерню включения прямой и пониженной передачи.
  • Привод заднего моста, который представляет собой вал с предустановленными двухсторонними зубчатыми колесами.
  • Промежуточный вал, связующий, имеет подвижной зубчатый механизм (шестерню) и отвечает за включение переднего моста, а также пониженной передачи.
  • Привод переднего моста с шестерней, необходимой для непосредственного обеспечения подключения переднего моста.
  • Картер, защитный короб с отверстием для заливки масла.
  • Рычажно-тяговый механизм управления.

Функционирование раздаточной коробки ГАЗ-66 основано на принципе перемещения шестерен в разные положения посредством тягового управления, что обеспечивает вхождение в зацепление с определенной шестерней привода.

Данная конструкция применяется на двухосном, стандартном варианте автомобиля.

Комплектация ГАЗ-66 в трехосном варианте предполагает раздатку, в которой присутствует два положения рычага переключения понижающих передач. При положении включения пониженной передачи происходит автоматическое подключение переднего моста посредством срабатывания клапана электромагнитного типа. Панель приборов в кабине оборудована индикацией работы дополнительного моста и клавишей принудительного его отключения при прямой передаче.

Неисправности раздатки ГАЗ-66, их диагностика и устранение

Раздаточная коробка на ГАЗ-66 относится к тем частям автомобиля, которые в процессе эксплуатации подвержены серьезным нагрузкам и их исправность зависит как от соблюдения основных правил использования, так и от проведения регулярных профилактических мероприятий.

Показателями неисправного механизма раздаточной коробки, как правило, служат следующие признаки:

  • Дополнительные шумы и вибрации при включенных режимах работы.
  • Затрудненное включение или выключение рычагов управления.
  • Самопроизвольное отключение режима на ходу.
  • Масленые подтеки на картере раздаточной коробки.

Причинами, вызывающими данные «симптомы», могут быть следующие неисправности:

    • Недостаточный уровень масла в картере раздатки либо залито масло несоответствующего качества.
    • Износ зубьев приводных механизмов.
    • Неисправность крепления вилок или выработка штоков.
    • Неработающий модуль сцепления.
    • Значительная выработка подшипников.
    • Износ уплотнительных прокладок и сальников.
    • Ослабление крепежных болтов.

Материалы: http://avtomobilgaz.ru/gruzovye/gaz66/razdatochnaya-korobka-gaz-66.html

car-hz.ru

Раздатка газ 66

раздатка газ 66 на газельраздатка газ 66 на газельраздатка газ 66 на газель.Раздатка ГАЗ 66 на ГАЗель и СОБОЛЬРаздатка ГАЗ 66 на ГАЗель и СОБОЛЬСсылка для желающих приобрести данное изделие ...Обзор раздатки газ 66 после года эксплуатацииОбзор раздатки газ 66 после года эксплуатацииЭто видео создано с помощью видеоредактора YouTube (http://www.youtube.com/editor)Газ-63 ремонт раздаточной коробки,часть №2 сборка.Газ-63 ремонт раздаточной коробки,часть №2 сборка.Бортжурнал на Драйв 2.https://www.drive2.ru/l/480306262504898682/?key=VsgMAAAAAABPHRIJN-HUCAAAQ0f1f-HNkKWm_dFUnrW4DMMiXv8.Соболь на полный привод. Раздатка ГАЗ 66.Соболь на полный привод. Раздатка ГАЗ 66.Вид раздатки газ 66 переделанной для газели(соболя).Раздатка ГАЗ 66 на соболе. после 70 тыс пробега.Раздатка ГАЗ 66 на соболе. после 70 тыс пробега.Соболь 4х4 раздатка газ 66Соболь 4х4 раздатка газ 66ГАЗ-66 РК УРАЛ-4320 Двигатель HINO J07CГАЗ-66 РК УРАЛ-4320 Двигатель HINO J07CВот так в нашем варианте реализована схема КПП-РК-Ведущие мосты на примере автомобиля ГАЗ-66. Автомастерская...Раздаточная коробка ЗИЛ-131 установка на ГАЗ66Раздаточная коробка ЗИЛ-131 установка на ГАЗ66Установка раздаточной коробки ЗИЛ-131 на раму ГАЗ-66 в процессе переоборудования. Двигатель и КПП HINO J05C? колёс...ГАЗ Самоделка 4х4 ДизельГАЗ Самоделка 4х4 ДизельУстройство простейшей раздаточной коробкиУстройство простейшей раздаточной коробкиНа анимации показано устройство полностью механической раздаточной коробки и принцип ее работы.Как работает полный привод ГАЗ 66 на практикеКак работает полный привод ГАЗ 66 на практикеПродолжение первого видео (https://youtu.be/W8h8B9T5fM0). Вращаются все четыре колеса! Видео не отражает истинной работы...уаз с двумя раздатками и лебедой газ66уаз с двумя раздатками и лебедой газ66видео снято на экшенкамеру Xiaomi Yi http://qoo.by/JxX.Установка РК ЗИЛ-131 на ГАЗ66.Установка РК ЗИЛ-131 на ГАЗ66.Установка раздаточной коробки ЗИЛ-131 на раму ГАЗ66 с переворотом редуктора переднего ведущего моста.Р/К газ 66 переделка флянца для Соболя/Газели(УАЗа)Р/К газ 66 переделка флянца для Соболя/Газели(УАЗа)

avtoclubvideo.ru


© 2007—2018
423800, Набережные Челны , база Партнер Плюс, тел. 8 800 100-58-94 (звонок бесплатный)