|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
Упрощенная схема системы питания газобаллонного автомобиля
1 – Топливный бак. Предназначен для хранения запаса бензина на автомобиле.
2 – Баллон. Предназначен для хранения запаса сжиженного газа на автомобиле
3 – Коробка вентиляции с блоком арматуры. Здесь находятся наполнительный и расходный вентили, а также указатель уровня газа
4 – Заправочное устройство. Через него баллон заполняют сжиженным газом
5 – Переключатель "Бензин-Газ". Клавиша переключателя имеет три положения: Бензин – Выключено – Газ
6 – Топливопровод сжиженного газа
7 – Газовый шланг низкого давления
8 – Шланг управления
ФГ – Фильтр газа
ФБ – Фильтр бензина
БН – Бензонасос. Штатный бензонасос двигателя
КЛГ – Клапан газа электромагнитный. При подаче напряжения питания от переключателя 5 клапан открывается
КЛБ – Клапан бензина электромагнитный. При подаче напряжения питания от переключателя 5 клапан открывается
Р – Газовый редуктор. В редукторе газ испаряется и переходит из жидкого состояния в газообразное. Для испарения газа корпус редуктора подогревается горячим тосолом из двигателя. Редуктор также понижает давление газа от 12…15 кГ/см2 до атмосферного
Д – Дозатор. Позволяет регулировать количество газа, поступающего в двигатель и тем самым устанавливать либо экономичный режим движения, либо динамичный.
Принцип действия системы питания газобаллонного автомобиля
Работа двигателя на бензине ничем не отличается от работы обычной системы питания карбюраторного двигателя. А именно, бензонасос БН всасывает бензин из бака 1. пропускает его через топливный фильтр ФБ и через открытый клапан КЛБ подает его в карбюратор КС. В карбюраторе бензин смешивается с воздухом и образует топливно-воздушную горючую смесь. Для переключения двигателя на газ переключатель 5 переводят сначала в положение "Выключено" (в этом положении оба клапана закрыты) и дожидаются, когда остаток бензина в поплавковой камере карбюратора будет израсходован. Затем переводят переключатель в положение "Газ". При этом открывается газовый клапан КЛГ и двигатель начинает работать на газе.
Баллон для сжиженного газа стальной, сварной. Давление сжиженного газа в баллоне зависит от соотношения пропана и бутана в смеси, не зависит от степени заполнения баллона и находится в пределах 12…15 кГ/см2. На баллоне закреплена коробка вентиляции с блоком арматуры. В блоке арматуры находятся наполнительный и расходный вентили. Наполнительный вентиль открывают на время заправки баллона сжиженным газом, по окончании заправки этот вентиль закрывают. Расходный вентиль закрывают при длительной стоянке автомобиля, в остальных случаях этот вентиль открыт. С блоком арматуры связан поплавковый механизм, расположенный внутри баллона и связанный со стрелочным указателем на наружной стороне блока арматуры. Кроме этого поплавковый механизм связан с ограничительным клапаном, который закрывает наполнительную магистраль при заполнении баллона на 90%. Газовая "подушка" объемом 10% необходима для компенсации теплового расширения сжиженного газа. Сжиженный газ имеет большой коэффициент теплового расширения. При отсутствии в баллоне газовой фазы увеличение температуры на 1 градус приводит к увеличению давления на 7 кГ/см2. Это может стать причиной разрушения баллона, поэтому заполнение баллона сжиженным газом на 100% не разрешается.
Заправочное устройство 4 обычно выводится наружу автомобиля, чтобы возможные утечки газа из устройства не попадали в салон автомобиля или кабину. В заправочном устройстве имеется шариковый клапан, пропускающий газ из заправочного шланга в баллон и не пропускающий его в обратном направлении.
Отбор сжиженного газа из баллона осуществляется с его дня, из жидкой фазы. По топливопроводу сжиженный газ поступает в фильтр ФГ и затем через открытый клапан КЛГ поступает в редуктор-испаритель. Корпус редуктора-испарителя подогревается горячим тосолом из системы охлаждения двигателя. Это необходимо для испарения сжиженного газа и перехода его в газообразное состояние. Газовый редуктор диафрагменного типа двухступенчатый, понижает давление газа до величины атмосферного давления. Топливопровод 6 – медная трубка, шланг управления 8 из маслостойкой резины, газовый шланг 7 из маслостойкой резины, с большим проходным сечением.
При неработающем двигателе в карбюраторе разрежения нет и атмосферное давление по шлангу управления 8 передается в редуктор Р, что приводит к его закрытию. Газ из редуктора не выходит. При работающем двигателе в карбюраторе образуется разрежение, которое по шлангу управления 8 передается в редуктор и снимает блокировку подачи газа в двигатель. Разрежение в смесительной камере карбюратора вызывает всасывание газа из газового шланга 7 низкого давления через дозатор Д. В карбюраторе-смесителе КС газ смешивается с воздухом и образует газовоздушную горючую смесь, которая поступает в цилиндры двигателя. Дозатор Д представляет собой обычный кран, которым можно увеличивать или уменьшать проходное сечение газовой магистрали низкого давления. При уменьшении количества газа в смеси, она становится более бедной, движение автомобиля становится более экономичным, но динамика автомобиля ухудшается. При вращении дозатора в другую сторону, всё изменяется в обратном направлении.
Газовый редуктор Ловато (Lovato) – Италия
Малогабаритный газовый редуктор-испаритель Ловато предназначен для применения на легковых автомобилях – имеет в своем составе следующие функциональные элементы:
- испаритель сжиженного газа,
- двухступенчатый редуктор давления,
- разгрузочное устройство,
- устройство для принудительной подачи газа в смеситель,
- регулятор холостого хода.
Редуктор-испаритель Ловато: 1 – входной канал для сжиженного газа, 2 – седло клапана первой ступени, 3 – диафрагма второй ступени, 4 – диафрагма разгрузочного устройства, 5 – пружина разгрузочного устройства, 6 – электромагнит, 7 – постоянный магнит, 8 – рычаг клапана второй ступени, 9 – регулировочный винт холостого хода, 10 – клапан второй ступени, 11 – канал, 12 – диафрагма первой ступени, 13 – рычаг клапана первой ступени, 14 – пружина, 15 – клапан первой ступени, А – полость камеры первой ступени, В – полость камеры второй ступени, С – полость теплообменника, D – полость разгрузочного устройства, Е – штуцер разгрузочного устройства.
Редуктор состоит из корпуса, двух крышек и деталей клапанных механизмов. В полости С непрерывно циркулирует горячий тосол из системы охлаждения двигателя (подвод и отвод тосола на рисунке не показан). В результате этого весь корпус редуктора прогревается до рабочей температуры двигателя и, поэтому, сжиженный газ, попадая через канал 1 в полость А, испаряется и переходит в газообразное состояние. При этом газ воздействует на диафрагму первой ступени 12 и, преодолевая сопротивление пружины 14, смещает её вниз и через рычаг 13 закрывает клапан первой ступени 15. Равновесие силы давления газа и силы упругости пружины достигается при давлении 0,05…0,07 МПа (0,5…0,7 кГ/см2).
Из полости А через канал 11 газ поступает к клапану первой ступени 10 и, проходя через него, заполняет полость В второй ступени. При этом газ воздействует на диафрагму 3 второй ступени, поднимает её, и через рычаг 8 закрывает клапан 10. Равновесие наступает при давлении в полости В 50…100 Па (0,0005…0,001 кГ/см2), то есть, чуть выше атмосферного.
При работающем двигателе разрежение из смесителя передается по шлангу в полость В первой ступени и газ из неё поступает в смеситель. При этом давление в полости В снижается, диафрагма 3 опускается, открывает клапан 10 второй ступени, и газ из полости А поступает в полость В, а оттуда в смеситель. По мере расхода газа из полости А давление в ней снижается, диафрагма 12 поднимается, открывает клапан первой ступени 15 и газ из канала 1 поступает в полость А.
Разгрузочное устройство D предназначено для принудительного закрытия клапана второй ступени 10 при неработающем двигателе. Это необходимо для обеспечения пожарной безопасности автомобиля. Полость D связана с штуцером Е и далее, через шланг, с задроссельным пространством двигателя. При неработающем двигателе в полости D атмосферное давление и пружина 5 через рычаг 8 принудительно закрывает клапан 10 второй ступени, в результате чего газ из редуктора не выходит. При работающем двигателе разрежение из задроссельного пространства по шлангу, через штуцер Е передается в полость D. При этом диафрагма разгрузочного устройства, преодолевая сопротивление пружины 5, опускается и не препятствует движению рычага 8, которым управляет диафрагма 3 второй ступени.
На короткое плечо рычага 8 воздействует пружина и регулировочный винт 9 холостого хода. При помощи этого винта настраивают работу двигателя на холостом ходу.
Электромагнит 6 используется для принудительного открытия клапана 10 второй ступени. Это может потребоваться для обогащения смеси при пуске двигателя, или для выпуска газа из редуктора перед его обслуживанием или ремонтом. Для включения электромагнита водитель нажимает на кнопку управления в кабине. При этом напряжение 12В подается на обмотку электромагнита 6. Его сердечник втягивается внутрь обмотки и воздействует на рычаг 8, открывая клапан 10 второй ступени, – газ поступает в смеситель. Сердечник электромагнита выступает наружу и, в случае необходимости, водитель может нажать на него непосредственно, со стороны моторного отсека.
auto-dnevnik.com
ТОП 10: |
Газобаллонное оборудование (газовое оборудование) автомобиля — дополнительное оборудование, позволяющее хранить и подавать в двигатель внутреннего сгорания (ДВС) газообразное топливо. Сжимаемые и сжижаемые газы для автомобильных двигателей. Двигатели газобаллонных автомобилей работают на различных природных и промышленных газах, которые хранятся в сжатом или сжиженном состоянии в баллонах.В качестве сжимаемых используют газы, выделяющиеся из буровых газовых и нефтяных скважин или получающиеся при обработке нефти на крекинговых заводах. Основой сжимаемых газов служит метан. Давление сжатых газов в баллонах достигает 20 МПаи снижается по мере расхода газа.Сжижаемые газы — пропан, бутан и др.—получают на заводах нефтеперерабатывающей промышленности. В заряженном баллоне сжиженный газ заполняет около 90% его объема. В остальной части баллона газ находится в парообразном состоянии. Наличие паровой подушки предохраняет баллон от разрушения при повышении температуры, так как давление в нем определяется давлением насыщенных паром топлива для условий окружающей среды и при любом количестве сжиженного газа не превышает 1,6 — 2,0 МПа.Сжатые и сжиженные газы, применяемые для двигателей газобаллонных автомобилей, обладают высокой детонационной стойкостью. Теплота сгорания газовоздушной смеси позволяет получить при использовании серийных карбюраторных двигателей несколько меньшую мощность, чем при работе их на бензовоздушной смеси. Повышение степени сжатия на этих двигателях создает возможность компенсировать потерю мощности. Существенное достоинство двигателей газобаллонных автомобилей заключается в снижении токсичности отработавших газов, что в значительной мере предопределяет перспективность таких автомобилей.Для работы на сжатых и сжиженных газах используют серийные автомобили с бензиновыми двигателями. Некоторые бензиновые двигатели специально приспосабливают для работы только на газе. Изменения их конструкции состоят главным образом в том, что повышается степень сжатия. Другие двигатели газобаллонных автомобилей не претерпевают значительных конструктивных изменений и допускают работу как на сжиженном газе, так и на бензине. Изменения в шасси состоят в том, что на них устанавливают газовые баллоны. Масса баллонов со сжатым газом в несколько раз больше массы заправленного бензобака, обеспечивающего такой же запас хода автомобиля. Масса баллонов со сжиженным газом незначительно отличается от массы бензобака.Сжиженные газы перед их использованием в двигателе преобразуются и специальном устройстве — испарителе из жидкой фазы в газообразную. Сжатые газы поступают из баллонов к двигателю в парообразном состоянии. В обоих случаях газы подводятся к двигателю под давлением, близким к атмосферному. Для снижения давления газов в системах питания газовых двигателей применяются редукторы.Топливоподаюшая аппаратура газобалоиных автомобилей.Схема топливоподающей аппаратуры двигателя ЗИЛ-138, работающего на сжиженном газе, показана на рисунке. Из баллона 8 сжиженный газ под давлением поступает через расходный 9 и магистральный 7 вентили в испаритель 1. В обогреваемом горячей жидкостью из системы охлаждения испарителе сжиженный газ переходит в газообразное состояние. Фильтрация газа происходит в фильтре 2. |
infopedia.su
1 – Топливный бак. Предназначен для хранения запаса бензина на автомобиле.
2 – Баллон. Предназначен для хранения запаса сжиженного газа на автомобиле
3 – Коробка вентиляции с блоком арматуры. Здесь находятся наполнительный и расходный вентили, а также указатель уровня газа
4 – Заправочное устройство. Через него баллон заполняют сжиженным газом
5 – Переключатель "Бензин-Газ". Клавиша переключателя имеет три положения: Бензин – Выключено – Газ
6 – Топливопровод сжиженного газа
7 – Газовый шланг низкого давления
8 – Шланг управления
ФГ – Фильтр газа
ФБ – Фильтр бензина
БН – Бензонасос. Штатный бензонасос двигателя
КЛГ – Клапан газа электромагнитный. При подаче напряжения питания от переключателя 5 клапан открывается
КЛБ – Клапан бензина электромагнитный. При подаче напряжения питания от переключателя 5 клапан открывается
Р – Газовый редуктор. В редукторе газ испаряется и переходит из жидкого состояния в газообразное. Для испарения газа корпус редуктора подогревается горячим тосолом из двигателя. Редуктор также понижает давление газа от 12…15 кГ/см2 до атмосферного
Д – Дозатор. Позволяет регулировать количество газа, поступающего в двигатель и тем самым устанавливать либо экономичный режим движения, либо динамичный.
Принцип действия системы питания газобаллонного автомобиля Работа двигателя на бензине ничем не отличается от работы обычной системы питания карбюраторного двигателя. А именно, бензонасос БН всасывает бензин из бака 1. пропускает его через топливный фильтр ФБ и через открытый клапан КЛБ подает его в карбюратор КС. В карбюраторе бензин смешивается с воздухом и образует топливно-воздушную горючую смесь. Для переключения двигателя на газ переключатель 5 переводят сначала в положение "Выключено" (в этом положении оба клапана закрыты) и дожидаются, когда остаток бензина в поплавковой камере карбюратора будет израсходован. Затем переводят переключатель в положение "Газ". При этом открывается газовый клапан КЛГ и двигатель начинает работать на газе.Баллон для сжиженного газа стальной, сварной. Давление сжиженного газа в баллоне зависит от соотношения пропана и бутана в смеси, не зависит от степени заполнения баллона и находится в пределах 12…15 кГ/см2. На баллоне закреплена коробка вентиляции с блоком арматуры. В блоке арматуры находятся наполнительный и расходный вентили. Наполнительный вентиль открывают на время заправки баллона сжиженным газом, по окончании заправки этот вентиль закрывают. Расходный вентиль закрывают при длительной стоянке автомобиля, в остальных случаях этот вентиль открыт. С блоком арматуры связан поплавковый механизм, расположенный внутри баллона и связанный со стрелочным указателем на наружной стороне блока арматуры. Кроме этого поплавковый механизм связан с ограничительным клапаном, который закрывает наполнительную магистраль при заполнении баллона на 90%. Газовая "подушка" объемом 10% необходима для компенсации теплового расширения сжиженного газа. Сжиженный газ имеет большой коэффициент теплового расширения. При отсутствии в баллоне газовой фазы увеличение температуры на 1 градус приводит к увеличению давления на 7 кГ/см2. Это может стать причиной разрушения баллона, поэтому заполнение баллона сжиженным газом на 100% не разрешается.
Заправочное устройство 4 обычно выводится наружу автомобиля, чтобы возможные утечки газа из устройства не попадали в салон автомобиля или кабину. В заправочном устройстве имеется шариковый клапан, пропускающий газ из заправочного шланга в баллон и не пропускающий его в обратном направлении.
Отбор сжиженного газа из баллона осуществляется с его дня, из жидкой фазы. По топливопроводу сжиженный газ поступает в фильтр ФГ и затем через открытый клапан КЛГ поступает в редуктор-испаритель. Корпус редуктора-испарителя подогревается горячим тосолом из системы охлаждения двигателя. Это необходимо для испарения сжиженного газа и перехода его в газообразное состояние. Газовый редуктор диафрагменного типа двухступенчатый, понижает давление газа до величины атмосферного давления. Топливопровод 6 – медная трубка, шланг управления 8 из маслостойкой резины, газовый шланг 7 из маслостойкой резины, с большим проходным сечением.
При неработающем двигателе в карбюраторе разрежения нет и атмосферное давление по шлангу управления 8 передается в редуктор Р, что приводит к его закрытию. Газ из редуктора не выходит. При работающем двигателе в карбюраторе образуется разрежение, которое по шлангу управления 8 передается в редуктор и снимает блокировку подачи газа в двигатель. Разрежение в смесительной камере карбюратора вызывает всасывание газа из газового шланга 7 низкого давления через дозатор Д. В карбюраторе-смесителе КС газ смешивается с воздухом и образует газовоздушную горючую смесь, которая поступает в цилиндры двигателя. Дозатор Д представляет собой обычный кран, которым можно увеличивать или уменьшать проходное сечение газовой магистрали низкого давления. При уменьшении количества газа в смеси, она становится более бедной, движение автомобиля становится более экономичным, но динамика автомобиля ухудшается. При вращении дозатора в другую сторону, всё изменяется в обратном направлении. Газовый редуктор Ловато (Lovato) – Италия Малогабаритный газовый редуктор-испаритель Ловато предназначен для применения на легковых автомобилях – имеет в своем составе следующие функциональные элементы:
- испаритель сжиженного газа,
- двухступенчатый редуктор давления,
- разгрузочное устройство,
- устройство для принудительной подачи газа в смеситель,
- регулятор холостого хода.
Редуктор-испаритель Ловато: 1 – входной канал для сжиженного газа, 2 – седло клапана первой ступени, 3 – диафрагма второй ступени, 4 – диафрагма разгрузочного устройства, 5 – пружина разгрузочного устройства, 6 – электромагнит, 7 – постоянный магнит, 8 – рычаг клапана второй ступени, 9 – регулировочный винт холостого хода, 10 – клапан второй ступени, 11 – канал, 12 – диафрагма первой ступени, 13 – рычаг клапана первой ступени, 14 – пружина, 15 – клапан первой ступени, А – полость камеры первой ступени, В – полость камеры второй ступени, С – полость теплообменника, D – полость разгрузочного устройства, Е – штуцер разгрузочного устройства.
Редуктор состоит из корпуса, двух крышек и деталей клапанных механизмов. В полости С непрерывно циркулирует горячий тосол из системы охлаждения двигателя (подвод и отвод тосола на рисунке не показан). В результате этого весь корпус редуктора прогревается до рабочей температуры двигателя и, поэтому, сжиженный газ, попадая через канал 1 в полость А, испаряется и переходит в газообразное состояние. При этом газ воздействует на диафрагму первой ступени 12 и, преодолевая сопротивление пружины 14, смещает её вниз и через рычаг 13 закрывает клапан первой ступени 15. Равновесие силы давления газа и силы упругости пружины достигается при давлении 0,05…0,07 МПа (0,5…0,7 кГ/см2).Из полости А через канал 11 газ поступает к клапану первой ступени 10 и, проходя через него, заполняет полость В второй ступени. При этом газ воздействует на диафрагму 3 второй ступени, поднимает её, и через рычаг 8 закрывает клапан 10. Равновесие наступает при давлении в полости В 50…100 Па (0,0005…0,001 кГ/см2), то есть, чуть выше атмосферного.
При работающем двигателе разрежение из смесителя передается по шлангу в полость В первой ступени и газ из неё поступает в смеситель. При этом давление в полости В снижается, диафрагма 3 опускается, открывает клапан 10 второй ступени, и газ из полости А поступает в полость В, а оттуда в смеситель. По мере расхода газа из полости А давление в ней снижается, диафрагма 12 поднимается, открывает клапан первой ступени 15 и газ из канала 1 поступает в полость А.
Разгрузочное устройство D предназначено для принудительного закрытия клапана второй ступени 10 при неработающем двигателе. Это необходимо для обеспечения пожарной безопасности автомобиля. Полость D связана с штуцером Е и далее, через шланг, с задроссельным пространством двигателя. При неработающем двигателе в полости D атмосферное давление и пружина 5 через рычаг 8 принудительно закрывает клапан 10 второй ступени, в результате чего газ из редуктора не выходит. При работающем двигателе разрежение из задроссельного пространства по шлангу, через штуцер Е передается в полость D. При этом диафрагма разгрузочного устройства, преодолевая сопротивление пружины 5, опускается и не препятствует движению рычага 8, которым управляет диафрагма 3 второй ступени.
На короткое плечо рычага 8 воздействует пружина и регулировочный винт 9 холостого хода. При помощи этого винта настраивают работу двигателя на холостом ходу.
Электромагнит 6 используется для принудительного открытия клапана 10 второй ступени. Это может потребоваться для обогащения смеси при пуске двигателя, или для выпуска газа из редуктора перед его обслуживанием или ремонтом. Для включения электромагнита водитель нажимает на кнопку управления в кабине. При этом напряжение 12В подается на обмотку электромагнита 6. Его сердечник втягивается внутрь обмотки и воздействует на рычаг 8, открывая клапан 10 второй ступени, – газ поступает в смеситель. Сердечник электромагнита выступает наружу и, в случае необходимости, водитель может нажать на него непосредственно, со стороны моторного отсека.
скачатьnenuda.ru
При работе на газе происходит более совершенное смесеобразование и более полное сгорание горючей смеси, чем на бензине. Поэтому уменьшается загрязнение окружающей среды токсичными составляющими отработавших газов. Применение газа исключает смывание пленки масла со стенок гильз и поршней, уменьшает нагарообразование в камерах сгорания. Из-за отсутствия конденсации паров топлива на стенках гильз цилиндров не разжижается масло. В результате увеличиваются срок службы двигателя и периодичность смены масла. С другой стороны, у газобаллонных автомобилей сложнее система питания, повышаются требования к помещениям по пожаро- и взрывоопасности при техническом обслуживании и ремонте газобаллонных установок.
Перед пуском двигателя необходимо:
Чтобы остановить двигатель, выключают зажигание. При продолжительной остановке двигателя переводят рычажки переключателей на панели приборов в положение «бензин» и вырабатывают газ из системы до полной остановки двигателя. Перед длительной стоянкой закрывают расходные вентили жидкостной и паровой фаз и вырабатывают газ из системы. Заправлять автомобиль можно лишь на газонаполнительной станции при неработающем двигателе. Баллон заполняется сжиженным газом не более чем на 90% полного объема. Не рекомендуется переходить с одного топлива на другое на работающем двигателе. Следует выработать газ или бензин и пустить двигатель снова на другом топливе.
Автомобиль ГАЗ-24-07 имеет баллон вместимостью 84 л. При движении в городе запас хода 400 — 500 км.
«Автомобиль категории «В»,
В.М.Кленников, Н.М.Ильин, Ю.В.Буралев
Загрузка...www.carshistory.ru
1 – Топливный бак. Предназначен для хранения запаса бензина на автомобиле.
2 – Баллон. Предназначен для хранения запаса сжиженного газа на автомобиле
3 – Коробка вентиляции с блоком арматуры. Здесь находятся наполнительный и расходный вентили, а также указатель уровня газа
4 – Заправочное устройство. Через него баллон заполняют сжиженным газом
5 – Переключатель "Бензин-Газ". Клавиша переключателя имеет три положения: Бензин – Выключено – Газ
6 – Топливопровод сжиженного газа
7 – Газовый шланг низкого давления
8 – Шланг управления
ФГ – Фильтр газа
ФБ – Фильтр бензина
БН – Бензонасос. Штатный бензонасос двигателя
КЛГ – Клапан газа электромагнитный. При подаче напряжения питания от переключателя 5 клапан открывается
КЛБ – Клапан бензина электромагнитный. При подаче напряжения питания от переключателя 5 клапан открывается
Р – Газовый редуктор. В редукторе газ испаряется и переходит из жидкого состояния в газообразное. Для испарения газа корпус редуктора подогревается горячим тосолом из двигателя. Редуктор также понижает давление газа от 12…15 кГ/см2 до атмосферного
Д – Дозатор. Позволяет регулировать количество газа, поступающего в двигатель и тем самым устанавливать либо экономичный режим движения, либо динамичный.
Принцип действия системы питания газобаллонного автомобиля Работа двигателя на бензине ничем не отличается от работы обычной системы питания карбюраторного двигателя. А именно, бензонасос БН всасывает бензин из бака 1. пропускает его через топливный фильтр ФБ и через открытый клапан КЛБ подает его в карбюратор КС. В карбюраторе бензин смешивается с воздухом и образует топливно-воздушную горючую смесь. Для переключения двигателя на газ переключатель 5 переводят сначала в положение "Выключено" (в этом положении оба клапана закрыты) и дожидаются, когда остаток бензина в поплавковой камере карбюратора будет израсходован. Затем переводят переключатель в положение "Газ". При этом открывается газовый клапан КЛГ и двигатель начинает работать на газе.Баллон для сжиженного газа стальной, сварной. Давление сжиженного газа в баллоне зависит от соотношения пропана и бутана в смеси, не зависит от степени заполнения баллона и находится в пределах 12…15 кГ/см2. На баллоне закреплена коробка вентиляции с блоком арматуры. В блоке арматуры находятся наполнительный и расходный вентили. Наполнительный вентиль открывают на время заправки баллона сжиженным газом, по окончании заправки этот вентиль закрывают. Расходный вентиль закрывают при длительной стоянке автомобиля, в остальных случаях этот вентиль открыт. С блоком арматуры связан поплавковый механизм, расположенный внутри баллона и связанный со стрелочным указателем на наружной стороне блока арматуры. Кроме этого поплавковый механизм связан с ограничительным клапаном, который закрывает наполнительную магистраль при заполнении баллона на 90%. Газовая "подушка" объемом 10% необходима для компенсации теплового расширения сжиженного газа. Сжиженный газ имеет большой коэффициент теплового расширения. При отсутствии в баллоне газовой фазы увеличение температуры на 1 градус приводит к увеличению давления на 7 кГ/см2. Это может стать причиной разрушения баллона, поэтому заполнение баллона сжиженным газом на 100% не разрешается.
Заправочное устройство 4 обычно выводится наружу автомобиля, чтобы возможные утечки газа из устройства не попадали в салон автомобиля или кабину. В заправочном устройстве имеется шариковый клапан, пропускающий газ из заправочного шланга в баллон и не пропускающий его в обратном направлении.
Отбор сжиженного газа из баллона осуществляется с его дня, из жидкой фазы. По топливопроводу сжиженный газ поступает в фильтр ФГ и затем через открытый клапан КЛГ поступает в редуктор-испаритель. Корпус редуктора-испарителя подогревается горячим тосолом из системы охлаждения двигателя. Это необходимо для испарения сжиженного газа и перехода его в газообразное состояние. Газовый редуктор диафрагменного типа двухступенчатый, понижает давление газа до величины атмосферного давления. Топливопровод 6 – медная трубка, шланг управления 8 из маслостойкой резины, газовый шланг 7 из маслостойкой резины, с большим проходным сечением.
При неработающем двигателе в карбюраторе разрежения нет и атмосферное давление по шлангу управления 8 передается в редуктор Р, что приводит к его закрытию. Газ из редуктора не выходит. При работающем двигателе в карбюраторе образуется разрежение, которое по шлангу управления 8 передается в редуктор и снимает блокировку подачи газа в двигатель. Разрежение в смесительной камере карбюратора вызывает всасывание газа из газового шланга 7 низкого давления через дозатор Д. В карбюраторе-смесителе КС газ смешивается с воздухом и образует газовоздушную горючую смесь, которая поступает в цилиндры двигателя. Дозатор Д представляет собой обычный кран, которым можно увеличивать или уменьшать проходное сечение газовой магистрали низкого давления. При уменьшении количества газа в смеси, она становится более бедной, движение автомобиля становится более экономичным, но динамика автомобиля ухудшается. При вращении дозатора в другую сторону, всё изменяется в обратном направлении. Газовый редуктор Ловато (Lovato) – Италия Малогабаритный газовый редуктор-испаритель Ловато предназначен для применения на легковых автомобилях – имеет в своем составе следующие функциональные элементы:
- испаритель сжиженного газа,
- двухступенчатый редуктор давления,
- разгрузочное устройство,
- устройство для принудительной подачи газа в смеситель,
- регулятор холостого хода.
Редуктор-испаритель Ловато: 1 – входной канал для сжиженного газа, 2 – седло клапана первой ступени, 3 – диафрагма второй ступени, 4 – диафрагма разгрузочного устройства, 5 – пружина разгрузочного устройства, 6 – электромагнит, 7 – постоянный магнит, 8 – рычаг клапана второй ступени, 9 – регулировочный винт холостого хода, 10 – клапан второй ступени, 11 – канал, 12 – диафрагма первой ступени, 13 – рычаг клапана первой ступени, 14 – пружина, 15 – клапан первой ступени, А – полость камеры первой ступени, В – полость камеры второй ступени, С – полость теплообменника, D – полость разгрузочного устройства, Е – штуцер разгрузочного устройства.
Редуктор состоит из корпуса, двух крышек и деталей клапанных механизмов. В полости С непрерывно циркулирует горячий тосол из системы охлаждения двигателя (подвод и отвод тосола на рисунке не показан). В результате этого весь корпус редуктора прогревается до рабочей температуры двигателя и, поэтому, сжиженный газ, попадая через канал 1 в полость А, испаряется и переходит в газообразное состояние. При этом газ воздействует на диафрагму первой ступени 12 и, преодолевая сопротивление пружины 14, смещает её вниз и через рычаг 13 закрывает клапан первой ступени 15. Равновесие силы давления газа и силы упругости пружины достигается при давлении 0,05…0,07 МПа (0,5…0,7 кГ/см2).Из полости А через канал 11 газ поступает к клапану первой ступени 10 и, проходя через него, заполняет полость В второй ступени. При этом газ воздействует на диафрагму 3 второй ступени, поднимает её, и через рычаг 8 закрывает клапан 10. Равновесие наступает при давлении в полости В 50…100 Па (0,0005…0,001 кГ/см2), то есть, чуть выше атмосферного.
При работающем двигателе разрежение из смесителя передается по шлангу в полость В первой ступени и газ из неё поступает в смеситель. При этом давление в полости В снижается, диафрагма 3 опускается, открывает клапан 10 второй ступени, и газ из полости А поступает в полость В, а оттуда в смеситель. По мере расхода газа из полости А давление в ней снижается, диафрагма 12 поднимается, открывает клапан первой ступени 15 и газ из канала 1 поступает в полость А.
Разгрузочное устройство D предназначено для принудительного закрытия клапана второй ступени 10 при неработающем двигателе. Это необходимо для обеспечения пожарной безопасности автомобиля. Полость D связана с штуцером Е и далее, через шланг, с задроссельным пространством двигателя. При неработающем двигателе в полости D атмосферное давление и пружина 5 через рычаг 8 принудительно закрывает клапан 10 второй ступени, в результате чего газ из редуктора не выходит. При работающем двигателе разрежение из задроссельного пространства по шлангу, через штуцер Е передается в полость D. При этом диафрагма разгрузочного устройства, преодолевая сопротивление пружины 5, опускается и не препятствует движению рычага 8, которым управляет диафрагма 3 второй ступени.
На короткое плечо рычага 8 воздействует пружина и регулировочный винт 9 холостого хода. При помощи этого винта настраивают работу двигателя на холостом ходу.
Электромагнит 6 используется для принудительного открытия клапана 10 второй ступени. Это может потребоваться для обогащения смеси при пуске двигателя, или для выпуска газа из редуктора перед его обслуживанием или ремонтом. Для включения электромагнита водитель нажимает на кнопку управления в кабине. При этом напряжение 12В подается на обмотку электромагнита 6. Его сердечник втягивается внутрь обмотки и воздействует на рычаг 8, открывая клапан 10 второй ступени, – газ поступает в смеситель. Сердечник электромагнита выступает наружу и, в случае необходимости, водитель может нажать на него непосредственно, со стороны моторного отсека.страница 1
fozz.refdt.ru
Категория:
Автобусы
Системы питания газобаллонных автобусовВ качестве топлива для двигателей газобаллонных автобусов применяют газы естественного и промышленного происхождения, которые хранятся на автобусе в баллонах в сильно сжатом или сжиженном состоянии. Многие дизельные двигатели автобусов переоборудованы для работы на смеси сжатого газа и дизельного топлива. Газобаллонные автобусы ЛАЗ-695П и ЛиАЗ-677Г работают на сжиженном нефтяном газе, автобус ЛАЗ-695 НГ на сжатом природном газе.
В газобаллонную установку автобуса ЛАЗ-695П входят: баллоны, магистральный вентиль, манометры, испаритель, газовый фильтр, двуступенчатый редуктор,карбюратор-смеситель и газопроводы.
Газовый баллон снабжен следующей арматурой: контрольным вентилем максимального уровня жидкости, предохранительным клапаном, указателем уровня жидкости, наполнительным вентилем, расходным вентилем для пара и расходным вентилем 6 для жидкости.
На автобусе ЛиАЗ-677Г применена газобаллонная установка, аналогичная установке ЛАЗ-695П. Газовые баллоны установлены с левой стороны по ходу автобуса. Перед баллонами расположен электромагнитный клапан с фильтром. Управление клапаном осуществляется из кабины водителя ключом стартера и переключателем топлива. Переключатель топлива, предназначенный для перевода с одного топлива на другое, представляет собой две клавиши, одна для перехода на бензин, а другая — на газ.
Рис. 46. Газобаллонная установка автобуса ЛАЗ-695П
Газобаллонная установка автобуса ЛАЗ-695НГ (рис. 48) работает на сжатом природном газе. Установка состоит из восьми баллонов, размещенных на крыше автобуса. Баллоны последовательно соединены трубопроводами и разделены на две равные секции. Каждая из секций снабжена расходным вентилем. Баллоны заправляют одновременно через наполнительный вентиль 8. От баллонов газ по трубопроводу поступает к редуктору высокого давления, электромагнитному клапану, редуктору низкого давления и дозирующему эконо-майзерному устройству, которое обеспечивает подачу необходимого количества газа в карбюратор-смеситель.
Редуктор высокого давления понижает давление газа до 1,2 мПа. При включении зажигания электромагнитный клапан открывается, газ, проходя через его войлочный фильтр, очищается от механических примесей и поступает в двухступенчатый редуктор низкого давления, где давление снижается до 0,2 мПа.
Рис. 47. Баллон для сжиженного газа
Рис. 48. Принципиальная схема газового оборудования автобуса ЛАЗ-695НГ: 1 — трубка холостого хода; 2 — трубка для основной подачи газа; 3 — редуктор низкого давления; 4 — электромагнитный клапан для подачи газа; 5 — газовый баллон; 6 — расходный вентиль; 7 — магистральный вентиль; 8 — наполнительный вентиль; 9 — редуктор высокого давления; 10 — карбюратор-смеситель; 11 — бензиновый электромагнитный клапан-фильтр; 12 — бензиновый насос
Газовая топливная аппаратура установлена в мотоотсеке автобуса, что позволяет исключить подогреватель газа. Работа газовой системы контролируется двумя манометрами и контрольной лампочкой. Давление газа в баллоне замеряется манометром со шкалой до 20 мПа, а давление газа после первой ступени редуктора низкого давления — 0,6 мПа.
Контрольная лампочка (установлена на щитке приборов) позволяет убедиться при пуске двигателя в наличии давления в газовой системе. В этом случае она не горит. Кроме газовой аппаратуры автобус оборудован топливной аппаратурой для работы на бензине.
На автобусе ЛАЗ-695НГ может быть установлен трехступенчатый газовый редуктор-подогреватель. Трехступенчатый редуктор снижает давление газа до величины, близкой к атмосферному, и регулирует расход газа на всех режимах работы двигателя. Он имеет три ступени снижения давления, дозирующее экономайзерное устройство, фильтр газа, запорный и предохранительный клапаны и теплообменник. Для прогрева газа используется жидкость системы охлаждения двигателя, циркулирующая через теплообменник. Применение трехступенчатого редуктора-подогревателя упрощает конструкцию газовой арматуры и практически всегда облегчает ее техническое обслуживание.
Система питания газодизеля на автобусах (рис. 49) обеспечивает возможность работы дизельного двигателя как на смеси дизельного топлива и природного газа, так и на дизельном топливе.
Газовые баллоны собраны в пакет и установлены на крыше автобуса. Сверху они закрыты декоративным кожухом. При открытии расходного вентиля и магистрального газ по газопроводу направляется в подогреватель и далее в редуктор высокого давления. Здесь давление газа понижается до 0,8—1,2 мПа. Из редуктора газ по гибкому шлангу подается к электромагнитному клапану, при включении которого газ поступает на вход двухступенчатого редуктора низкого давления, где давление на выходе дополнительно понижается до атмосферного. В дальнейшем газ из двухступенчатого редуктора поступает в дозатор газа, обеспечивающий подачу необходимого количества газа в диффузор смесителя. Газовоздушная смесь из смесителя поступает во впускной трубопровод, далее в цилиндры двигателя и сжимается поршнем.
Подачу запальной дозы дизельного топлива обеспечивает установленный на крышке топливного насоса высокого давления ограничитель запальной дозы топлива. Работу газовой аппаратуры контролируют с помощью манометра низкого давления, размещенного в кабине водителя. Давление в баллонах определяют с помощью манометра.
Для ограничения максимальной частоты вращения коленчатого вала предусмотрена система, ограничивающая подачу газа при достижении двигателем максимальной частоты вращения. Система состоит из зубчатого венца, электромагнитного датчика частоты вращения.
Рис. 49. Принципиальная схема газодизельной системы автобуса:1 — двигатель; 2 — ТНВД; 3 — ограничитель запальной дозы топлива; 4 — электромагнитный клапан с фильтром; 5 — редуктор высокого давления; 6 — сигнализатор аварийной выработки газа; 7 — предохранительный клапан; 8 — подогреватель газа; 9 — расходный вентиль; 10 — исполнительный вентиль;11— вентиль; 12 — баллон; 13 — манометр; 14 — датчик давления газа; 15 — редуктор низкого давления; 16 — трехходовый электромагнитный клапан; 17 — дозатор газа; 18 — смеситель; 19 — датчик блокировки; 20 — подвижный упор; 21 — индуктивный датчик частоты вращения; 22 — зубчатый венец 1, трехходового электромагнитного клапана 16, соединяющего полость диффузора смесителя с диафрагменным механизмом ограничения подачи топлива. Диафрагменный механизм в свою очередь связан с осью заслонок дозатора газа 17.
На щитке приборов кабины водителя расположен тумблер переключения подачи дизельного топлива или двухтопливной смеси. Тумблер имеет два положения:
“Газодизель” — открывается газовый электромагнитный клапан и электромагнитный фиксатор удерживает рычаг рейки топливного насоса высокого давления в заданном положении. Двигатель работает на газовоздушной смеси с дизельным топливом;
“Дизель” — напряжение с электромагнитного фиксатора снимается. Двигатель работает на дизельном топливе.
Работу в режиме “Газодизель” контролируют с помощью лампочки, которая включается при переходе на газовоздушную смесь, и манометра, электрический датчик которого установлен на двухступенчатом газовом редукторе.
Читать далее: Техническое обслуживание приборов системы питания автобусов
Категория: - Автобусы
stroy-technics.ru
Включение подачи газового или жидкого вида топлива в системах питания ГБО автомобилей осуществляется при помощи электрических приборов, объединенных в электрическую схему.
Принцип построения электрической схемы для систем питания ГБО на пропан-бутане и метане, легковых и грузовых автомобилей практически одинаков. Поступлением газа или бензина управляют электромагнитные газовый и бензиновый клапаны.
Напряжение на катушки этих клапанов поступает от переключателя «Бензин» — «Газ». На переключатель напряжение поступает от замка зажигания. Обычно для удобства «плюсовой» провод переключателя соединяется с замком зажигания, а с плюсовой клеммой катушки зажигания — через предохранитель.
Таким образом, в нейтральном положении переключателя оба клапана закрыты. В положении переключателя «Бензин» открыт бензиновый клапан, а в положении переключателя «Газ» на обмотки катушек газовых клапанов поступает напряжение через электронный блок управления электромагнитными клапанами.
Электрическая схема системы питания ГБО карбюраторного двигателя.Этот блок управления выполняет функцию пускового и предохранительного устройства. Блок управления имеет датчик вращения коленчатого вала двигателя, расположенный на центральном проводе высокого напряжения катушки зажигания, и включает клапаны при условии, если от него поступает сигнал искрообразования при вращении двигателя.
Если такой сигнал не поступает в блок управления, то клапаны выключаются через 1,5 секунды. При неработающем двигателе блок управления обеспечивает кратковременное открытие электромагнитного клапана пускового редуктора и электромагнитного газового клапана на 1,5 секунды и поступление пусковой дозы газа для запуска двигателя.
Если при этом по каким-либо причинам двигатель не заведется, блок управления автоматически прекратит дальнейшее поступление газа. Таким образом, блок управления предотвращает поступление газа при включенном зажигании и неработающем двигателе. Например, когда двигатель заглох. Во время попытки запуска двигателя и в процессе его работы клапаны открыты.
Для включения цепи подачи напряжения блока управления в других системах может использоваться другой вид управляющего сигнала. Например, в ГБО ЗАО «Автосистема» используется сигнал, представляющий собой гармонику переменного тока, возникающую во время работы генератора переменного тока в цепи постоянного тока.
Электрические схемы газовых систем питания ГБО, имеющих редукторы с разгрузочными устройствами и, следовательно, без предохранительных клапанов на редукторах низкого давления, не имеют специальных электронных блоков и поэтому проще и надежнее в эксплуатации. Например, «САГА» и НЗГА.
Эти схемы имеют только катушки обмоток клапанов и переключатель «Бензин» — «Газ», подключенный через предохранитель к замку зажигания. Системы питания «САГА» могут иметь дополнительное электрооборудование для дистанционного контроля уровня топлива в газовом баллоне.
По материалам книги «Установка и эксплуатация газобаллонного оборудования автомобилей». Ю.В. Панов.
Похожие Статьи :
auto.kombat.com.ua