Камаз 44108 тягач В наличии!
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
евро3, новый, дв.КАМАЗ 740.55-300л.с., КПП ZF9, ТНВД ЯЗДА, 6х6, нагрузка на седло 12т, бак 210+350л, МКБ, МОБ
 
карта сервера
«ООО Старт Импэкс» продажа грузовых автомобилей камаз по выгодным ценам
+7 (8552) 31-97-24
+7 (904) 6654712
8 800 1005894
звонок бесплатный

Наши сотрудники:
Виталий
+7 (8552) 31-97-24

[email protected]

 

Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
+7 (904) 6654712

[email protected]

 

Фото техники

20 тонный, 20 кубовый самосвал КАМАЗ 6520-029 в наличии
15-тонный строительный самосвал КАМАЗ 65115 на стоянке. Техника в наличии
Традиционно КАМАЗ побеждает в дакаре

тел.8 800 100 58 94

Техника в наличии

тягач КАМАЗ-44108
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
2014г, 6х6, Евро3, дв.КАМАЗ 300 л.с., КПП ZF9, бак 210л+350л, МКБ,МОБ,рестайлинг.
цена 2 220 000 руб.,
 
КАМАЗ-4308
КАМАЗ 4308-6063-28(R4)
4х2,дв. Cummins ISB6.7e4 245л.с. (Е-4),КПП ZF6S1000, V кузова=39,7куб.м., спальное место, бак 210л, шк-пет,МКБ, ТНВД BOSCH, система нейтрализ. ОГ(AdBlue), тент, каркас, рестайлинг, внутр. размеры платформы 6112х2470х730 мм
цена 1 950 000 руб.,
КАМАЗ-6520
Самосвал КАМАЗ 6520-057
2014г, 6х4,Евро3, дв.КАМАЗ 320 л.с., КПП ZF16, ТНВД ЯЗДА, бак 350л, г/п 20 тонн, V кузова =20 куб.м.,МКБ,МОБ, со спальным местом.
цена 2 700 000 руб.,
 
КАМАЗ-6522
Самосвал 6522-027
2014, 6х6, дв.КАМАЗ 740.51,320 л.с., КПП ZF16,бак 350л, г/п 19 тонн,V кузова 12куб.м.,МКБ,МОБ,задняя разгрузка,обогрев платформы.
цена 3 190 000 руб.,

СУПЕР ЦЕНА

на АВТОМОБИЛИ КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) 2 220 000
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) 2 300 000
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) 2 200 000
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 2 350 000
44108 (дв.740.30-260 л.с.) 2 160 000
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) 2 200 000
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 1 880 000
6460 (дв.740.50-360 л.с.) 2 180 000
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) 2 180 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) 2 190 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) 2 295 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.) 2 610 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) 2 700 000
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) 3 190 000


Перегон грузовых автомобилей
Перегон грузовых автомобилей
подробнее про услугу перегона можно прочесть здесь.


Самосвал Форд Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02.

КАМАЗы в лизинг

ООО «Старт Импэкс» имеет возможность поставки грузовой автотехники КАМАЗ, а так же спецтехники на шасси КАМАЗ в лизинг. Продажа грузовой техники по лизинговым схемам имеет определенные выгоды для покупателя грузовика. Рассрочка платежа, а так же то обстоятельство, что грузовики до полной выплаты лизинговых платежей находятся на балансе лизингодателя, и соответственно покупатель автомобиля не платит налогов на имущество. Мы готовы предложить любые модели бортовых автомобилей, тягачей и самосвалов по самым выгодным лизинговым схемам.

Контактная информация.

г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».

тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда



Октановое число пропан-бутана. Октановое число природного газа


Октановое число газа. | Всё о газобаллонном оборудовании (ГБО)

Добиться полного сгорания топлива в бензиновом двигателе невозможно. Именно из-за этого в выхлопе обязательно содержится СО – окись углерода, которая представляет собой вредное для человека вещество. Если сравнивать между собой выбросы газовых и бензиновых двигателей, то на первый взгляд особой разницы между ними не существует: количество углеводородов, поступающих в окружающую среду, и в первом, и во втором случае оказывается примерно одинаковым. Однако опасность представляют не сами углеводороды, а продукты их окисления. В этом плане газовые двигатели имеют несомненное преимущество: выделяемый ими метан отличается от других углеводородов наибольшей устойчивостью к окислению.

Газ превосходит бензин не только по показателю экологичности, но своей энергоэффективностью. В двигателе внутреннего сгорания применяется классический принцип, который основан на использовании четырех циклов. В конечном счете, мощность двигателя зависит от степени сжатия топливной смеси (ее верхний предел ограничивается возможностью детонации, при которой происходит взрыв). Способность топлива противостоять детонации называется октановым числом. Для природного газа этот показатель в среднем равняется 108. О подобном результате любым маркам бензина остается только мечтать.

Еще одно преимущество природного газа перед бензином заключается в том, что его концентрация, необходимая для горения, оказывается более низкой, чем у конкурента. Иными словами, газовый двигатель может обходиться более бедными горючими смесями. Регулируя концентрацию газа в смеси, мы тем самым получаем уникальную возможность управлять мощностью двигателя, который становится заметно более «послушным» по сравнению с бензиновым.

Газовые двигатели примерно в 1,5-2 дольше, чем конкуренты, способны обходиться без ремонта. Это связано с тем, что при сгорании природного газа образуется намного меньше твердых частиц, которые ускоряют процесс износа поршней и цилиндра. Химические свойства газа таковы, что он практически не способствует коррозии металла и не смывает защитную масляную пленку, покрывающую металлические поверхности (в отличие от жидкого топлива).

Справедливости ради следует отметить, что наряду с явными достоинствами у природного газа есть и свои недостатки. Так плотность метана примерно в 1000 раз ниже, чем аналогичный показатель у бензина. Поэтому для того, чтобы в стандартный бак поместилось достаточное количество топлива, его плотность приходится увеличивать искусственно, главным образом – путем сжатия до 200-250 атмосфер. В таком виде метан может храниться лишь в специальных баллонах, устанавливаемых в багажниках автомобилей.

У метана есть одна полезная особенность, которая дает надежду многим автолюбителям. Дело в том, что при низкотемпературном сжижении (температура может опускаться до -1200С) объем этого газа уменьшается примерно в 600 раз. Теперь его можно перевозить в специальных баках, напоминающих бензиновые. Давление в них не будет превышать 6 атмосфер (это примерно соответствует напору воды в домашнем кране). Данная технология не находится на стадии разработки, а уже хорошо освоена и активно используется во многих развитых странах: Японии, США, Норвегии и др. Даже разработаны специальные танкеры, предназначенные для перевозки охлажденного метана.

Добавим также, что это вещество абсолютно безвредно, поскольку при его сгорании образуется лишь углекислый газ и вода.

Альтернативой метану является пропан-бутан – синтетическое топливо, получаемой путем переработки нефти, а также конденсации попутных газов. Чтобы эта смесь оставалась в жидком состоянии, при ее перевозке и хранении необходимо постоянно поддерживать давление в 16 атмосфер.

Конструкция газобаллонного оборудования, работающего на пропан-бутане в целом проще, а заправка такого автомобиля со стороны мало чем отличается от заправки бензином.

Пропанобутановая смесь обладает столь же высоким октановым числом, как и метан, но отличается от него более высокой экономичностью. На 100 км пробега требуется примерно 45 литров пропан-бутана, а метана – примерно в два раза больше.

gbo4.ru

На чем ездить: газ или бензин? | Проза жизни

Бензин в качестве горючего был использован спустя два десятилетия, когда Г. Даймлер создал бензиновый двигатель внутреннего сгорания. Бензиновый мотор заменил лошадь в первых «самодвижущихся колясках» — автомобилях.

Повсеместный рост количества автомобилей потребовал значительного увеличения объемов производства бензина. О газе как о возможном моторном топливе надолго забыли. Лишь через 100 лет после Барнетта, в конце тридцатых годов нашего столетия, возродилась мысль о его использовании. Тогда появились первые газогенераторные автомобили. Газ вырабатывался в топке, а оттуда подавался в двигатель.

Бензин дорожает, и уже давно его пытаются заменить. И природным газом, и синтезированными газами и жидкостями, например — спиртом, который гонят из самого разного сырья: от тростника до апельсиновых корок.

Стоит также уточнить, что все эти виды топлива менее опасны для окружающей среды, чем бензин.

Октановое число 105?

Исследования опровергли устоявшееся мнение, что использование газа вместо бензина — вынужденная мера. Газовое топливо сгорает полнее, поэтому концентрация окиси углерода в выхлопе газового двигателя в несколько раз меньше.

Автомобиль на бензине выбрасывает в атмосферу сернистый газ, который образуется от сгорания сернистых компонентов топлива, и тетраэтилсвинец. В природном газе серы, как правило, нет, а поэтому в выхлопах газового двигателя нет ни сернистого газа, ни соединений свинца.

В отработанных газах бензинового двигателя из-за неполного сгорания топлива содержится и окись углерода (СО) — токсичное для человека вещество.

И газовые, и бензиновые автомобили выбрасывают в атмосферу одинаковое количество углеводородов. Для здоровья человека опасны не сами углеводороды, а продукты их окисления. Двигатель, работающий на бензине, выбрасывает сравнительно легко окисляющиеся вещества — этил и этилен, а газовый двигатель — метан, который из всех предельных углеводородов наиболее устойчив к окислению. Поэтому углеводородный выброс газового автомобиля менее опасен.

Газ как моторное топливо не только не уступает бензину, но и превосходит его по своим свойствам.

Двигатель внутреннего сгорания автомобиля работает по классическому четырехтактному циклу. Газообразная смесь воздуха и топлива всасывается в цилиндр двигателя, сжимается поршнем, воспламеняется искрой, давит на поршень и двигает шатунный механизм, а затем выбрасывается из цилиндра.

Чем сильнее можно сжать топливо без возникновения детонации, тем больше мощность двигателя. Антидетонационную способность топлива определяют октановым числом. Чем оно выше, тем лучше топливо. Среднее октановое число природного газа — 105 — недостижимо для любых марок бензина. Как известно, повсеместно используется АИ 92−93, 95 или 98, что и соответствует октановому числу.

Двигатель внутреннего сгорания работает на смеси воздуха и распыленного топлива. Для воспламенения смеси нужна определенная концентрация топлива. Газ, в сравнении с бензином, горит при меньших концентрациях, т. е. при более «бедных» смесях. В случае повышения концентрации газа и обогащения смеси можно добиться увеличения мощности двигателя. Обедняя смесь, наоборот, можно понизить мощность. Возникает возможность изменением состава смеси регулировать мощность двигателя: газ как топливо значительно «послушнее» бензина.

Эксплуатация показала, что автомобили на газе более выносливы — в полтора-два раза дольше работают без ремонта. При сгорании газа образуется меньше твердых частиц и золы, вызывающих повышенный износ цилиндров и поршней двигателя. Кроме того, масляная пленка дольше держится на металлических поверхностях — ее не смывает жидкое топливо, и, наконец, газ практически не вызывает коррозию металла. Здесь же стоит упомянуть о самом интервале замены масла и свечей. При использовании в качестве топлива газа интервал увеличивается в 1,5 раза.

А теперь рассмотрим виды газа.

Метан

В переходе на газовое топливо есть свои сложности. Так, например, плотность природного метана в тысячу раз ниже плотности бензина. Поэтому, если заправлять автомобиль метаном при атмосферном давлении, то для равного с бензином количества топлива понадобится бак в 1000 раз больше. Чтобы не возить огромный прицеп с топливом, необходимо увеличить плотность газа. Это можно достичь сжатием метана до 20…25 МПа (200…250 атмосфер). Для хранения в таком состоянии используются специальные баллоны, которые устанавливаются на автомобилях (многие видели на крыше автобусов баллоны — так вот это именно они).

Природный газ-метан способен резко уменьшать объем (в 600 раз) при его низкотемпературном cжижении. Такой жидкий газ можно перевозить в специальных «бензобаках» при давлении не более 6 атмосфер (давление воды в водопроводном кране). Имеется множество технических разработок и патентов по реализации такой технологии получения жидкого метана. Во всем мире уже производится и потребляется много миллионов тонн охлажденного (до температуры около -120°C) метана. Крупнейшими производителями является Индонезия, Алжир, Ливия, США, Норвегия и т. д. Для перевозки используются танкеры-метановозы водоизмещением до 120000 тонн (Япония) Продуктами полного сгорания метана являются безвредные вещества — углекислый газ и вода. Именно поэтому мы не испытываем неудобств на наших кухнях, где иногда целый день горят газовые (метановые) горелки.

Пропан-бутан

Пропан-бутан — синтетическое топливо. Его получают из нефти и сконденсированных нефтяных попутных газов. Чтобы эта смесь оставалась жидкой, ее хранят и перевозят под давлением в 1,6 МПа (16 атмосфер). Газобаллонная аппаратура для сжиженного пропан-бутана несколько проще. Процесс заправки машин на газонаполнительных станциях несложен и очень похож на заправку бензином.

По своим свойствам сжиженный пропан-бутан почти не отличается от сжатого природного газа. То же высокое октановое число, те же неплохие экологические и эксплуатационные показатели. Есть у сжиженного пропан-бутана и преимущество перед метаном — 225 литров этого горючего хватает на пробег около 500 километров, а метана, помещающегося в восьми баллонах — на вдвое меньший. На сжиженном газе работает вдвое меньше машин, чем на сжатом и вот почему. Пропан-бутана получают в 20…25 раз меньше, чем добывают природного газа.

Однако, при всех этих преимуществах автовладельцы не спешат переходить на газ. И этому есть объяснение. Во-первых, за газовое оборудование нужно сразу заплатить. И уж если платить, то за импортное. Сама эксплуатация автомобиля на газу (особенно в зимний период) имеет свои недостатки (хотя и летом они также проявляются), ну и, конечно, многих смущает сам баллон, который нужно установить в багажнике любимого железного коня.

Ставить ли газ? Из каких соображений исходить? Теперь, думаю, у вас будет меньше вопросов и сомнений для принятия решения.

shkolazhizni.ru

Цены: Октановое число пропан-бутана | Стоимость газификации домов, дач, коттеджей в Москве и Московской области

Метан VS Пропан-бутан. Плотность газа находится в зависимости от температуры. Вероятную воду из цистерн хранения можно отделить через специальную систему отделения. По плотности газа можно примерно высчитать состав жидкого газа. В нормальном состоянии жидкие газы находятся в газообразном состоянии, но путем повышения давления их можно привести в жидкое состояние. Давление зависит только от температуры и вещества, находящегося в цистерне.

Нужная энергоемкость 46,3 МДж/кг (12,8 КВтч/кг). Под бутаном предполагается соединение углеводородов, которое содержит в главном углеводород С4, наивысшее давление пара которого при температуре 40 °C составляет 4,9 бар и где имеется менее 2 мол-% углеводорода C5 либо более томных углеводородов. Плотность при температуре 15 °C составляет обычно 580 кг/м3. Содержание серы &lt,50 мг/кг, предел содержания воды составляет &lt,200 мг/кг.

В случае отсутствия потребления из цистерны, по давлению и температуре можно примерно определить состав жидкого газа. Точки кипения: Пропан -42,2 °C, Бутан -1 °C. Жидкий газ применяют в виде пара. В зимнее время года бутан нельзя использовать без внешнего испарителя. Такая ситуация знакома при использовании зажигалок, которые в холодное время необходимо согреть в руке, чтобы находящийся внутри газ испарился. При использовании смеси пропана-бутана давлением пара является сумма парциальных давлений. Зимой из этих цистерн и баллонов испаряется только пропан, а в цистерне остается бутан, который не испаряется. При высоком потреблении газа потребуется специальный испаритель, однородное давление или неизменяемый состав газа.

Нужная энергоемкость 45,7 МДж/кг (12,6 КВтч/кг). Незапятнанные водянистые газы не имеют аромата, тусклые, к газам можно добавлять благоуханные вещества. Конденсированный водянистый газ значительно легче воды: 500-590 кг/м3 (+15 °C). Испаренный жидкий газ тяжелее воздуха, таким образом, возможные утечки. Метан — это тот самый природный газ, который по магистральным газопроводам поступает в крупные города и сгорает в конфорках бытовых газовых плит.

Поэтому зимний состав пропан-бутановой смеси содержит 75% пропана и 25% бутана. Запуск карбюраторного двигателя на газе возможен и при отрицательных температурах. Однако специалисты рекомендуют при температуре воздуха ниже +5 °C пускать двигатель на бензине и переходить на газ спустя некоторое время. В газовых системах 4 поколения этот процесс полностью автоматизирован благодаря электронному блоку управления. В соответствии с сезонной сортностью немного изменяется и антидетонационная стойкость газовой смеси. Пропан имеет октановое число 110, а бутан — 95, поэтому октановое число пропан-бутана может варьироваться от 99 до 106. В настоящее время все западные автомобили оснащены каталитическими нейтрализаторами отработавших газов.

Газ признан как доступное, экологически незапятнанное горючее, по многим свойствам превосходящее бензин. Важно, что внедрение газа не просит конфигурации конструкции автомобиля, оставляя возможность использования как бензина, так и горючего газа в качестве горючего, установка газобаллонного оборудования только расширяет способности автомобиля. Сжиженный нефтяной газ обладает некими физико-химическими качествами, которые нужно учесть для заслуги наибольшего экономического и эксплуатационного эффекта. П ропан-бутан представляет собой смесь пропана, бутана и малозначительного количества (около 1%) непредельных углеводородов. Практически на авто газонаполнительные станции поступают две марки газа — зимняя (85-95% пропана) и летняя (45-55% пропана). Температура кипения при давлении 100 кПа, Со. Водянистые газы, как и другие продукты, базирующиеся на нефти, основываются на углеводородах и содержат энергию — 12,8 КВтч/кг. Сырая нефть и конденсаты, собираемые с газовых полей, содержат водянистый газ.

Сравнительная черта. Еще в доавтомобильную эру движки внутреннего сгорания работали на светильном газе. Сейчас времени для питания авто движков употребляют два разных типа газообразного горючего — метан либо пропан-бутановую смесь. Многие их путают, и совсем зря. Сжиженный нефтяной газ (пропан-бутан) обладает всеми свойствами настоящего горючего для движков внутреннего сгорания.

Такое сочетание учитывает характеристики пропан-бутана зависимо от окружающей температуры и позволяет круглый год эксплуатировать автомобиль на газе. Как видно из таблицы характеристики компонент пропан-бутана отличаются от параметров бензина. Сжиженный нефтяной газ находится в баллоне под давлением собственных насыщенных паров при данной температуре, которое фактически не находится в зависимости от количества газа в баллоне. Но недавно появились облегченные металлопластиковые, или композитные, баллоны, что и сделало возможным проведение следующего теста: в багажнике автомобиля монтируют сразу два баллона — металлопластиковый емкостью 35 л для метана и обычный стальной 50-литровый для сжиженного газа. Под капотом размещяют два редуктора именитой итальянской фирмы Lovato — один для метана, другой для пропан-бутана.

В газовых баллонах, которые продают для питания плит в загородных домах, используется тот же сжиженный пропан-бутан. Как и дизельное топливо, пропан-бутановая смесь бывает летней и зимней, и вызвано это разделение тоже особенностями сезонной эксплуатации. Дело в том, что пропан испаряется при -45 °C , а бутан — при -0,5 °C . Летом смесь на 75% состоит из бутана, а на 25% — из пропана, и при низких температурах она просто не сможет перейти в газообразное состояние. Это свойство позволяет израсходовать содержимое баллона фактически на сто процентов. Плотность воды при t кипения и давлении 100 кПа, кг/м3.

Редукторы для метана сложнее и дороже, нежели для сжиженного газа — к двум ступеням понижения давления добавлена еще одна. В результате теста выяснилось, что на метане двигатель выбрасывает в атмосферу гораздо меньше окиси углерода СО и углеводородов. Однако пропан-бутан распространен куда шире, в виду того, что его можно хранить в сжиженном виде под давлением в 16 атмосфер, а стальной баллон емкостью 50 — 80 л, который вполне подойдет для обычного легкового автомобиля, весит не более 40 килограммов.

На нефтеперерабатывающих заводах водянистые газы делятся на пропан и бутан. К ним добавляют водянистые газы, образующиеся в итоге процессов следующей обработки, поступающие с хим заводов, эти водянистые газы базируются на олефине и содержат пропен и бутен. Обычно под водянистым коммерческим газом предполагаются пропан, бутан либо их смесь, которые могут содержать олефин. Как имеющие особенное качество продаются безолефиновые водянистые газы. Даже при работе на бензине нейтрализатор снижает выбросы СО и СН в 5 раз, а NOx — в 8 раз. И если питать «катализаторную» машину метаном при помощи впрыска, то она запросто сможет «уложиться» в строгие нормы Euro 2.

В случае транспортировки жидкого газа в виде жидкости, на месте потребления должна быть специальная установка для испарения газа. В газобаллонном оборудовании эту функцию выполняет редуктор. Для испарения жидкого газа требуется тепловая энергия, для этого к редуктору подводиться жидкость системы охлаждения двигателя, которая нагревается двигателем и охлаждается газом внутри редуктора. При испарении газа жидкость замораживается, между цистерной и окружающей средой возникает различие температур, и теплота переходит из окружающей среды в цистерну.

Об этом можно говорить тогда, когда используется смесь пропана и бутана. Жидкий газ поступает в испаритель в качестве жидкости, переход в испаритель происходит либо с помощью давления в цистерне, либо насосом. Необходимая температура испарителя обеспечивается при помощи электричества или при помощи возникающей в ходе процесса температуры. Плотность газа (0 °C, 1,0 бар): Пропан — 2,02 кг/м3n , Бутан — 2,59 кг/м3n. Относительная плотность (воздух=1) Пропан = 1,56 , Бутан =- 2,08. При повышении потребления в окружающей среде должно содержаться больше теплоты. 1 кг жидкого бутана объемом около 1,7 л образует в нормальных условиях (абсолютное давление 1 бар, температура 0 °C) газ объемом около 370 литров.1 кг жидкого пропана объемом около 1,9 л образует около 500 литров газа. Область применения жидкого газа варьируется в больших пределах, в общих чертах можно сказать, что способность испарения заполненного пропаном баллона весом 33 кг составляет летом 2 кг/час, а в зимнее время года – около 1 кг/час. Подземная цистерна объемом 9 м3 способна постоянно испарять около 18 кг/час.

Под пропаном предполагается соединение углеводородов, которое содержит в главном углеводород С3, наивысшее давление пара которого при температуре 40 °C составляет 14,8 бар и где имеется менее 5 мол-% углеводорода C4. Такая формулировка не делит пропана и пропена и других более легких углеводородов, таких как этан, так как давление пара не превосходят. Плотность при температуре 15 °C составляет обычно 510 кг/м3. Содержание серы &lt, 50 мг/кг, применяемый пропан не содержит серу.

Октановое число пропан-бутана

Продукт не должен содержать воду. Для предотвращения заморочек при сжигании и хранении, предел содержания воды составляет &lt, 200 мг/кг. Так как запасы метана практически неограниченны, он очень дешев. В жидкую фазу метан переходит только при низких температурах около –160°С, поэтому его хранят в газообразном виде, но под очень высоким давлением — 200 атмосфер. Обычный стальной метановый баллон емкостью 50 литров, рассчитанный на такое давление, весит 100 кг Об оснащении такими баллонами легковых автомобилей раньше не могло быть и речи — на сжатом метане ездили только грузовики и автобусы.

etalongaz.ru

Октановое число углеводородного газа 108

Октановое число углеводородного газа 108

Исследования опровергли устоявшееся мнение, что использование газа вместо бензина - вынужденная мера. Газовое топливо сгорает полнее, поэтому концентрация окиси углерода в выхлопе газового двигателя в несколько раз меньше. Автомобиль на бензине выбрасывает в атмосферу сернистый газ, который образуется от сгорания сернистых компонентов топлива, и тетраэтилсвинец. В природном газе серы, как правило, нет, а поэтому в выхлопах газового двигателя нет ни сернистого газа, ни соединений свинца.

В отработанных газах бензинового двигателя из-за неполного сгорания топлива содержится и окись углерода (СО) - токсичное для человека вещество. И газовые, и бензиновые автомобили выбрасывают в атмосферу одинаковое количество углеводородов. Для здоровья человека опасны не сами углеводороды, а продукты их окисления. Двигатель, работающий на бензине, выбрасывает сравнительно легко окисляющиеся вещества - этил и этилен, а газовый двигатель - метан, который из всех предельных углеводородов наиболее устойчив к окислению. Поэтому углеводородный выброс газового автомобиля менее опасен (см. рис. 1.5 книги "Источники энергии"). Газ как моторное топливо не только не уступает бензину, но и превосходит его по своим свойствам. Двигатель внутреннего сгорания автомобиля работает по классическому четырехтактному циклу. Газообразная смесь воздуха и топлива всасывается в цилиндр двигателя, сжимается поршнем, воспламеняется искрой, давит на поршень и двигает шатунный механизм, а затем выбрасывается из цилиндра. Чем сильнее можно сжать топливо без возникновения детонации(Детонация [лат. detonare прогреметь] - распространение пламени в веществе со скоростью, превышающей скорость звука в данном веществе.), тем больше мощность двигателя. Антидетонационную способность топлива определяют октановым числом. Чем оно выше, тем лучше топливо. Среднее октановое число природного газа - 108 - недостижимо для любых марок бензина.

Двигатель внутреннего сгорания работает на смеси воздуха и распыленного топлива. Для воспламенения смеси нужна определенная концентрация топлива. Газ, в сравнении с бензином, горит при меньших концентрациях, т.е. при более "бедных" смесях. В случае повышения концентрации газа и обогащения смеси можно добиться увеличения мощности двигателя. Обедняя смесь, наоборот, можно понизить мощность. Возникает возможность изменением состава смеси регулировать мощность двигателя: газ как топливо значительно "послушнее" бензина. Эксплуатация показала, что автомобили на газе более выносливы - в полтора-два раза дольше работают без ремонта. При сгорании газа образуется меньше твердых частиц и золы, вызывающих повышенный износ цилиндров и поршней двигателя. Кроме того, масляная пленка дольше держится на металлических поверхностях - ее не смывает жидкое топливо, и, наконец, газ практически не вызывает коррозию металла. Несмотря на многочисленные достоинства природного газа, закрывать заправочные станции и выбрасывать бензиновые канистры еще рано.

Метан

В переходе на газовое топливо есть свои сложности. Так, например, плотность природного метана в тысячу раз ниже плотности бензина. Поэтому, если заправлять автомобиль метаном при атмосферном давлении, то для равного с бензином количества топлива понадобится бак в 1000 раз больше. Чтобы не возить огромный прицеп с топливом, необходимо увеличить плотность газа. Это можно достичь сжатием метана до 20...25 МПа (200...250 атмосфер). Для хранения в таком состоянии используются специальные баллоны, которые устанавливаются на автомобилях. Природный газ-метан способен резко уменьшать объем (в 600 раз) при его низкотемпературном cжижении. Такой жидкий газ можно перевозить в специальных "бензобаках" при давлении не более 6 атмосфер (давление воды в водопроводном кране). Имеется множество технических разработок и патентов по реализации такой технологии получения жидкого метана. Во всем мире уже производится и потребляется много миллионов тонн охлажденного (до температуры около -120°C) метана. Крупнейшими производителями является Индонезия, Алжир, Ливия, США, Норвегия и т.д. Для перевозки используются танкеры-метановозы водоизмещением до 120 000 тонн (Япония) Продуктами полного сгорания метана являются безвредные вещества - углекислый газ и вода. Именно поэтому мы не испытываем неудобств на наших кухнях, где иногда целый день горят газовые (метановые) горелки.

Пропан-бутан

Пропан-бутан - синтетическое топливо. Его получают из нефти и сконденсированных нефтяных попутных газов. Чтобы эта смесь оставалась жидкой, ее хранят и перевозят под давлением в 1,6 МПа (16 атмосфер). Газобаллонная аппаратура для сжиженного пропан-бутана несколько проще. Процесс заправки машин на газонаполнительных станциях несложен и очень похож на заправку бензином. По своим свойствам сжиженный пропан-бутан почти не отличается от сжатого природного газа. То же высокое октановое число, те же неплохие экологические и эксплуатационные показатели. Есть у сжиженного пропан бутана и преимущество перед метаном - 225 литров этого горючего хватает на пробег около 500 километров, а метана, помещающегося в восьми баллонах - на вдвое меньший.

Лаврус В.С. Источники энергии. К.: НиТ, 1997  

academygbo.ru

Газовый бензин октановые числа - Справочник химика 21

    Октановые числа смешения газовых бензинов, бензинов прямой перегонки из парафинистого и смешанного сырья некоторых технически чистых углеводородов изостроения обычно близки к их октановым числам в чистом виде. Бензиновые фракции каталитических процессов и продукты алкилирования, полимеризации и изомеризации имеют октановые числа смешения несколько выше, чем в чистом виде. Октановые числа смешения бензола, толуола и ксилолов ниже, чем их октановые числа в чистом виде. Алки-лированные бензолы с разветвленной боковой цепью имеют октановые числа смешения более высокие, чем в чистом виде. Октановое число смешения высокооктанового компонента обычно тем выше, чем ниже октановое число базового топлива. [c.164]     Бензины, вырабатываемые из газовых конденсатов, часто пе удовлетворяют требованиям ГОСТа по октановому числу и температуре выкипания 10%-ной фракции, а дизельные топлива — по температуре застывания. Для повышения качества прямогонных бензинов используются процессы термического и каталитического крекинга и риформинга, депарафинизация и компаундирование для снижения температуры застывания дизельных топлив — депарафинизация для удаления сернистых азотистых и кислородных соединений — гидроочистка и щелочная очистка. [c.216]

    Для облегчения расчетов обычно выбирают наиболее значимые эксплуатационные показатели качества и наиболее массовые (т.е. высокотаннажные), так называемые базовые компоненты топлива. Для высокооктановых автобензинов в качестве наиболее значимых показателей качества принято считать детонационную стойкость и испаряемость, а в качестве базовых компонентов - бензиновые фракции многотоннажных процессов прямой перегонки, каталитического риформинга, каталитического крекинга, гидрокрекинга, реже термодеструктивных процессов. Для улучшения тех или иных характеристик смеси бензиновых компонентов применяют высокооктановые компоненты-добавки, такие, как алкилаты, изомеризаты, эфиры, и низкокипящие углеводороды бутановую, изобутановую, изопента-новую, пентан-амиленовую фракции, газовый бензин, бензол, толуол и т.д., а также этиловую жидкость и присадки. Детонационная стойкость является часто решающим показателем, определяющим компактный состав товарных высокооктановых автобенэинов. Требуемая высокая детонационная стойкость достигается, во-первых, использованием наиболее высокооктановых базовых бензинов и увеличением их доли в компонентном составе автобензина, во-вторых, добавлением высокооктановых компонентов и, в-третьих, применением антидетона-ционных присадок в допустимых пределах. При разработке рецептуры товарных высокооктановых автобенэинов следует оперировать октановыми числами не чистых компонентов, а смесительной их характеристикой, т.е. октановыми числами смешения стремиться обеспечить равномерность распределения детонационной стойкости по фракциям и, хотя это не предусмотрено в современных ГОСТ, желательно, чтобы содержание ароматических углеводородов составляло не более 45 -50% и бензола - не более 6%. Для удовлетворения требований по их испаряемости, т.е. по фракционному составу и давлению насыщенных паров, в базовые компоненты, как правило, вводят низкокипящие компоненты. Выбор базовых высокооктановых и низкокипящих [c.216]

    Повышение антидетонационных свойств бензинов. Бензины прямой гонки и газовые бензины содержат самый высокий процент парафиновых углеводородов нормального строения, близость температур кипения которых с углеводородами других классов весьма затрудняет выделение нормальных парафинов методом фракционпрованпя. Парафиновые углеводороды, входящие в состав бензинов и лигроинов, имеют диаметр молекул 4,9 А, следовательно, могут адсорбироваться цеолитами СаА. Более высокомолекулярные и разветвленные парафиновые углеводороды поглощаются медленнее, п благодаря этому, свойству цеолитов стало возможным повысить октановые числа бензинов. В технике разработаны непрерывные процессы выделения нормальных парафиновых углеводородов путем пропускания смеси углеводородов различного типа через слой цеолитов типа СаА. [c.114]

    Углеводороды газовых бензинов. Газовые бензины после стабилизации состоят главным образом из парафиновых углеводородов Сб—Се. Указанные углеводороды обладают высокой упругостью паров и низкими октановыми числами, что является серьезным препятствием к использованию газовых бензинов в качестве самостоятельного моторного топлива без предварительной его переработки [7]. [c.16]

    При переработке газовых бензинов выход конечного продукта составляет 99%. Октановое число такого бензина равно 100. [c.146]

    Для переработки газовых бензинов, содержащих большое количество парафиновых углеводородов, предложено несколько схем, основанных на комбинировании процессов каталитического риформинга с процессами изомеризации. Необходимость комбинирования объясняется тем, что при переработке газовых бензинов только одним из указанных процессов, октановые числа их могут быть повышены всего до 95—96 единиц. [c.163]

    Полимеризация произвольно широкой смеси газовых углеводородов называется методом общей полимеризации, а продукт этого процесса называется полимерным бензином. Октановое число полимерного бензина достигает 80— 82 (при к. к. около 240°). Этот продукт является ценным компонентом автомобильного бензина для использования в качестве авиационного бензина он сам по себе не подходит, так как имеет непредельный характер далгидростабилизации он не получает необходимых для авиационного топлива свойств. [c.270]

    При использовании газового бензина как компонента этилированных бензинов октановое число газового бензина определяется с 2,5 г ТЭС на [c.13]

    Природный и искусственные нефтяные газы — сырье для получения газового бензина последний имеет более высокие октановые числа, содержит больше низкокипящих фракций с высокой упругостью паров, чем бензин прямой перегонки. Поэтому газовый бензин добавляют к бензину прямой перегонки или к крекинг-бензину для улучшения их фракционного состава и антидетонационных свойств. [c.243]

    КИНГОМ заключается не только в повышении скорости процесса, но и в изменении направления процесса, проявлении высокой степени избирательности его. Его основное назначение — получение высококачественного базового бензина с октановым числом до 85. Каталитический крекинг дает керосино-газойлевые фракции — топливо для дизелей и газовых турбин газ, богатый углеводородами Сд—С4. При нем выход кокса больше, чем при термическом. Однако периодическая регенерация катализатора особенно во взвешенном слое позволяет поддерживать содержание кокса в пределах, обеспечивающих достаточно высокий выход продуктов. Каталитический крекинг, несомненно, более гибкий и технологичный процесс по сравнению с термическим. [c.227]

    Широкому распространению газового моторного топлива способствует целый ряд его достоинств высокие октановые числа (100-105 по моторному методу, 110-115 по исследовательскому методу) меньший, чем у бензина и дизельного топлива, выброс вредных веществ с отработавшими газами. Последнее обстоятельство позволяет во многих странах, например в Японии, рассматривать переход на газовое сырье в качестве радикальной меры снижения вредных выбросов автомобилей и оздоровления воздушного бассейна больших городов [14]. Более того, их использование объективно экономит нефтяные [c.153]

    Газовые топлива обладают такими достоинствами, как высокие октановые числа, меньший, чем у бензина и дизельного топлива, выброс вредных веш,еств с отработавшими газами, более высокий моторесурс двигателя и др. Для их применения легко могут быть приспособлены обычные бензиновые и дизельные двигатели. В то же время в обычных условиях эти топлива находятся в газообразном состоянии, т. е. для заправки транспортных средств требуется компримирование или сжил[c.126]

    При замене бензина СНГ необходимость в антидетонаторах отпадает. Смесь СНГ — воздух чисто газовая, поэтому тетраэтил или тетраметил свинца, являющийся жидкостью, не может быть подан в виде суспензии в газовый поток. К счастью, большинство компонентов СНГ обладают повышенными антидетонационными качествами. Необходимо отметить, что для работающих на СНГ двигателей имеются ограничения по максимальной степени сжатия, которая характеризует безопасную работу, и что такие компоненты СНГ, как пропилен и бутилен, можно добавлять в небольших количествах, особенно для тех двигателей, основное топливо которых имеет моторное октановое число более высокое, чем экспериментальное (табл. 44). Следует также отметить, что у пропана экспериментальное и моторное октановые числа значительно выше, чем у замещаемого бензина. Это означает, что двигатели, работающие на пропане, могут иметь высокую степень сжатия, а следовательно, и более высокий, чем у бензинового двигателя, к. п. д. При переводе на СНГ в двигателе можно увеличить степень сжатия при использовании более мелкой головки блока или куполообразных поршней. Степень сжатия карбюраторного двигателя, рассчитанного на использование только СНГ, должна быть сразу же повышена. [c.215]

    Введение 50 % (масс.) цеолитсодержащего катализатора в систему блока каталитического крекинга одной из установок ГК [50] привело к росту выхода бензина до 33,5 против 27,7 % (масс.) на аморфном алюмосиликате и снижению выхода тяжелого газойля с 38,9 до 28,3 % (масс.) при незначительных изменениях выходов сухого газа и легкого газойля. Качество бензина несколько улучшилось октановое число по моторному методу увеличилось на 1,2 пункта, содержание серы снизилось с 0,2 до 0,12% (масс,). Плотность легкого и тяжелого газойлей крекинга при этом возросла в легком газойле наблюдалось также некоторое снижение содержания сернистых соединений. При использовании цеолитсодержащего катализатора на блоке ГК поддерживалась низкая температура реакции в связи с неудовлетворительной работой газовых компрессоров и блока газоразделения. [c.242]

    Жители Москвы, Ленинграда и других крупных городов страны уже стали привыкать к грузовикам с красными газовыми баллонами вместо бензобаков. Появились и первые Волги -такси, работающие на газе. И как показывает накопленный опыт, природный газ вполне может составить конкуренцию традиционному бензину и дизельному топливу. У газа выше октановое число, он меньше загрязняет воздух токсичными газами при сжигании в цилиндрах мотора, не портит смазочного масла. .. [c.136]

    Процесс прямой перегонки применяется также для получения бензинов из газовых конденсатов непосредственно на местах их добычи с использованием малогабаритных перегонных установок. Октановые числа получаемых при этом прямогонных бензинов могут регулироваться в пределах 55—65 пунктов изменением температуры конца кипения в пределах 135—195°С. При добавлении к прямогонным газоконденсатным бензинам Т.ЭС из расчета 0,5 г на 1 кг можно получить автомобильные бензины А-72 и А-76, отвечающие требованиям ГОСТ 2084. [c.24]

    Первая отечественная установка каталитического крекинга с подвижным шариковым катализатором была введена в эксплуатацию в 1950 г. Начиная с 1951 г., каталитический крекинг широко внедрялся в промышленность, а в 1953 г. в Азербайджане вступили в строй установки каталитического крекинга в псевдоожиженном слое пылевидного катализатора. С вводом установок каталитического крекинга расширилось производство бензина , увеличился выпуск бензина с более высоким октановым числом, началось производство ценных газовых фракций Сз и С4. Кроме того, стало возможным несколько увеличить ресурсы дефицитного дизельного топлива (тяжелый каталитический газойль), получить сырье для сажи. Однако с внедрением каталитического крекинга проблема повышения качества бензинов решалась не полностью. Повышение качества бензина стало возможным только после внедрения процесса каталитического риформинга, первые установки которого появились в 1958 г. [c.23]

    Повышение октанового числа прямогонных бензинов в результате пропуска через слой цеолита СаА может достигать 26 пунктов. По мере увеличения молекулярной массы нормальных парафинов их содержание в бензинах прямой перегонки и в газовых бензинах уменьшается, но одновременно в связи с уменьшением октанового числа увеличивается их отрицательное действие на моторные свойства бензина. Вследствие этого повышение октанового числа выделенных фракционированием фракций прямогонного бензина на всех участках разгонки остается приблизительно постоянным. Об этом свидетельствуют данные табл. 20-2. [c.435]

    На сегодня октановое число значительной части вырабатываемых бензинов ниже желаемого, а содержание серы в товарных бензинах и дизельных топливах довольно велико. Резко отстает выработка углеводородного сырья значительная часть ценных газовых компонентов (Сз — Сз) используется не по на- значению. Переход заводов на переработку высокосернистых нефтей без необходимой подготовки (реконструкции) ухудшает технико-экономические показатели заводов. [c.4]

    В 1958 г. была опубликована статья [1] по переработке компонентов газового бензина при помощи процессов изомеризации и реформинга. В ней предлагалось облагораживать дебутанизированный газовый бензин путем изомеризации фракций Сд и и реформинга более тяжелой фракции (С, и выше). По приведенным расчетам, основанным на повышении октанового числа, достигаемом в результате сочетания обоих процессов, капиталовложения на обе установки, составляющие 2490 тыс. долл., должны окупиться в течение 1 года и 3 мес. [c.182]

    Содержание водорода в исходной газовой смеси сказывается на содержании алканов в продуктах синтеза. Чем выше содержание водорода в исходной газовой смеси, тем выше содержание алканов в продуктах синтеза и особенно в бензине уменьшение содержания водорода снижает количество алканов и увеличивает содерлболее высокое октановое число. [c.431]

    Указанные недостатки могут быть устранены двумя путями. Простейший способ — использование высокой детонационной стойкости газового топлива, октановое число которого на 20— 30 ед. выше, чем у товарных бензинов. Этот путь связан с повышением степени сжатия двигателя, что исключает возможность его работы на бензине, т. е. исключается универсальность (двухтопливность) питания газового автомобиля. Второй путь — использование принципиально отличной системы подачи газового топлива впрыск газа непосредственно в цилиндры двигателя или применение турбонаддува. Такие системы позволяют создать универсальный бензиногазовый двигатель с высокими мощностными характеристиками и топливно-экономическими показателями. [c.143]

    Так, например, пентан и нормальный бутан после выделения нз газовой смеси закачтаются в бензин для повышения их октанового числа и испаряемости. Пропан, бутан и пропан-бутановая смесь в сжиженном виде применяются как топливо для газобаллонных двигателей и для бытовых целей. [c.102]

    На заводе фирмы Тексас гэз сооружена установка платформинга для переработки хвостовой части газового бензина, выкипающей выше 93°. Если раньше на заводе получался бензин с октановым числом 86,5 (исследовательский метод с 0,8 мл/л ТЭС), то после смешения продукта риформинга с головкой газового бензина, выкипающей до 93°, октановое число смеси стало 93,5. Фирма Соуззес гэз сообщает, что на ее установке платфор-мппга перерабатывается фракция 93—204° конденсата газоконденсатных месторождений и получается бензин с октановым числом [c.154]

    Продукт риформинга смешивается с нериформированным газовым бензином, в результате чего получаются два сорта бензина с октановыми числами 89 и 95 [179]. [c.154]

    Гидроформинг. В основе процесса гидроформинга лежат реакции дегидрирования и деметилирования. Процесс применялся еще до второй мировой войны для получения моторного топлива, добавок к авиационному бензину и нроизводства толуола. Процесс дает продукт со средними октановыми числами и эффективен только для переработки высококипящих фракций углеводородов (Сэ и выше). Гидроформинг проводится в присутствии алюмомо-либденового катализатора при температуре 500—550°, давлении 10—20 ат и высоком содержании водорода. В связи с отложением на катализаторе углеродистых соединений активность его быстро снижается. Это вызывает необмдимость периодического ведения процесса с переключением аппаратов на реакцию и регенерацию. Продукты гидроформинга на ректификационных колоннах разделяются на газовую часть, состоящую из водорода, метана и небольшого количества этана и пропана, и жидкую часть, разделяемую в свою очередь на бензин и ароматические углеводороды. [c.155]

    Переработка 1 ООО кг нефтяного крекинг-газойля при затрате 50 кг водорода дает всего 825 кг авиабензина (при гидрировании без DHD) с октановым числом 74/90 и 200 кг газа, в котором 153 кг бутанов (100 кг изобутана), эквивалентных 125 кг алкилата, дающих возможность поднять октановое число до Переработка того же сырья по 100-октановому варианту (с DHD) дает всего 845 кг авиабензина, в котором содержится 44% ароматических углеводородов, 11% парафинового алкилата (95 кг). Октановое число такого бензина (цифра в зна-.менателе всюду октановое число бензпна с добавкой тетраэтилсвинца). I poAie того, получается 65 кг газового топлива и 80 кг СЯ,+ С,Пв [4]. [c.160]

    Для приготовления зимних сортов бензина на нефтеперерабатывающих заводах используют специальные легкокипящие компоненты (бутан-бутиленовую фракцию, газовый бензин, технический изопентан и др.). Для улучшения пусковых свойств бензинов весьма эффективна, смесь бутанов, однако при этом резко увеличивается склонность бензина к образованию паровых пробок. Поэтому общее содержание бутанов в товарных бензинах не должно превышать 10%. Вводить в зимние сорта товарных бензинов газовый бензин с точки зрения пусковых свойств более эффективно, чем тех1нический изо1пентан, однако последний целесообразно использовать в качестве низкокипящего компонента для повышения октанового числа товарного бензина. [c.327]

    Качество бензина как автомобильного горючего определяется его октановым числом. Бензины с высоким октановым числом сгорают медленнее и равномернее и поэтому являются более эффективными горючими, особенно для двигателей, где происходит сильное сжатие воздушно-газовой смеси. Оказывается, что высокоразвет-вленные алканы обладают более высокими октановыми числами, чем неразветвленные (см. табл. 24.4). Октановое число бензина получают путем сравнения его детонационных свойств с детонационными свойствами изооктана (2,2,4-триметил-пентана) и гептана. Изооктану приписывают октановое число 100, а гептану октановое число 0. Бензин с такими же детонационными свойствами, как смесь 95% изооктана и 5% гептана, имеет октановое число 95. [c.419]

    Важнейшими показателями качества авиационных и автомобильных бензинов являются октановое число, фракционный состав, испаряемость, давление насьпценных паров, химическая стабильность (стойкость против окисления кислородом воздуха). Температура вьпсипания 10 % (об.) топлива характеризует его пусковые свойства при низких температурах и склонность к образованию газовых пробок в системе подачи горючего. Эта температура равна 75—88 °С для авиационных и 70-79 °С для автомобильных бензинов. Температура выкипания 50 % (об.) топлива определяет плавность перехода работы двигателя с одного режима на другой и стабильность в работе. Она должна быть не вьпие У05 °С для авиационных и 115 °С для автомобильных бензинов. Температура выкипания 97,5 % (об.) характеризует полноту испарения топлива в двигателе она должна быть не выше 180 °С для авиационных и 205 °С для автомобильных бензинов. [c.18]

    Схема, включающая процессы изомеризации пенекс и платформинга фракций газового бензина, а также синтез алкилата из промысловых бутанов, позволяет вырабатывать автомобильные топлива с октановым числом выше 100. Высокое качество этого бензина обеспечивает окупаемость капиталовложений в течение [c.196]

chem21.info

Октановое число некоторых углеводородов — МегаЛекции

Углеводород Октановое число
Алканы  
СН4 (метан)
С2Н6 (этан)
С6Н14 (гексан)
н-С8Н18 (нормальный октан) Меньше 0
i- С8Н18 (изооктан) 100 (стандарт)
i- С4Н10(изобутан)
Алкены  
С2Н2(ацетилен)
С3Н8(пропилен)
Ароматические углеводороды  
С6Н6 (бензол)
С6Н5СН3(толуол)

Как можно видеть, линейные алканы имеют очень низкие октановые числа, за исключением первых газообразных гомологов. Алкены, арены и разветвленные алканы (изоалканы) имеют высокие значения октанового числа.

Бензины с высоким октановым числом (92 и выше) содержат 25-35% алкенов и 30-40% ароматических углеводородов.

Бензины каталитического крекинга и каталитического риформинга отличаются по своим детонационным свойствам. Часто бензины производятся из смеси компонентов каталитического крекинга и риформинга.

Для повышения октанового числа бензинов применяется тетраэтилсвинец (антидетонатор), но в настоящее время он запрещен во всех развитых странах, и недалеко то время, когда и в России не будет производства этилированных бензинов. Известны и другие антидетонаторы (марганцевый антидетьнатор, метилтретбутиловый эфир МТБЭ или его смесь с трет-бутанолом, ароматические амины). Детонационную стойкость повышают также некоторые эфиры, спирты, металлорганические соединения.

По ГОСТу 2084-77 в России производится несколько марок автомобильных бензинов: А-72, А-76 неэтилированный и этилированный, АИ-91, А-92 неэтилированный и этилированный, АИ-95 и АИ-98. Каждая марка

Дизельное топливо

Дизельное топливо представляет собой смесь углеводородов с температурой начала и конца выкипания 180 и 360°С соответственно. Это топливо применяется в дизельных двигателях внутреннего сгорания, в которых оно загорается путем самовоспламенения при сжатии топливовоздушной смеси. В отличие от бензиновых двигателей, в дизельных отсутствует система зажигания. Поэтому, в противоположность бензинам, дизельное топливо должно легко самовоспламеняться. Это свойство характеризуется цетановым числом, которое связано с периодом задержки и температурой самовоспламенения. Чем они меньше, тем выше цетановое число. Происходит этот термин от названия углеводорода цетан - С16Н34, который имеет цетановое число 100. Высокой способностью к самовоспламенению обладают линейные углеводороды с большим числом групп СН2, а также ароматические и циклические углеводороды с длинными боковыми парафиновыми цепями.

Для получения дизельного топлива достаточно перегонки нефти.

Содержание серы по ГОСТ 305-82 не должно превышать 0,2%. По своим свойствам дизельное топливо делится на летнее, зимнее и арктическое. Учитываются такие характеристики, как вязкость, температура застывания и помутнения. В летнем виде топлива содержится много парафиновых углеводородов, которые уже при -5°С могут выделиться в твердом виде и вызвать засорение топливной системы. Начало выделения парафиновых углеводородов называется температурой помутнения. Для летнего топлива она равна -5°С, для зимнего -25°С, а для арктического не нормируется. Температура застывания для летнего равна -10°С, для зимнего -35°С, а для арктического -55°С.

Для снижения выбросов дыма с дизельное топливо добавляют антидымные присадки, которые снижают не только дымность, но и токсичность отработавших газов на 30-50%.

Керосин

Керосин представляет собой смесь углеводородов, преимущественно С9 – С16. Они выкипают в пределах 110 - 320°С. Кроме углеводородов керосин содержит сернистые, азотистые и кислородные соединения. Содержит в основном алифатические углеводороды (20-60% в зависимости от способа переработки нефти), нафтеновые (20-50%), бициклические ароматические (5-25%) и ненасыщенные (до 2%). Получают керосин перегонкой нефти, а при необходимости используют гидрирование и очистку.

В настоящее время керосин применяют как реактивное топливо (авиационный керосин). В двигателях летательных аппаратов он одновременно выполняет роль смазки. Керосин также является компонентом ракетного топлива. Окислителем является жидкий кислород или азотная кислота. Технический керосин применяется в промышленности при обжиге стеклянных и фарфоровых изделий, для резки металлов. В бытовых целях в качестве топлива осветительный керосин потерял свое значение.

Керосин также является ценным химическим сырьем для получения этилена, пропилена и ароматических углеводородов, а также растворителем в лакокрасочной промышленности.

Мазут

Мазут широко применяется для отопления паровых котлов и промышленных печей, в судовых двигателях, в газовых турбинах, в мартеновских печах. Он отличается повышенным содержанием серы (до 3,2%) и асфальтенов. Известно около 10 марок мазута (флотский, топочный, крекинг-мазут и др.), каждый из которых имеет свои особенности состава и свойств.

Газообразное топливо

Природный газ

Любопытно, что двигатель, работающий на газе, был изобретен раньше бензинового, и запатентован в тридцатые годы 19 столетия. В то время бензин еще не был известен. Первый двигатель на бензине создан Даймлером спустя почти 50 лет. Тем не менее, пока наибольшее применение на автомобильном транспорте имеет жидкое топливо.

Природный газ является важнейшим видом топлива, имеющим огромные преимущества перед жидким, и тем более перед твердым топливом:

при сгорании он не образует золы, дыма и сажи;

легко добывается и транспортируется;

себестоимость добычи значительно ниже, чему других видов топлива;

производительность труда при добыче газа примерно в 5 раз выше, чем при добыче нефти, и в 30 раз выше, чем при добыче угля;

практически не содержит балласта;

не требует сложной переработки и подготовки;

при необходимости легко очищается от примесей сернистых соединений;

имеет высокую теплоту сгорания;

не содержит серы;

процесс горения легко регулируется;

установки для сжигания природного газа имеют простое устройство и высокий КПД;

использование природного газа позволяет значительно интенсифицировать работу топок, печей и котлов и соответственно снизить стоимость оборудования и уменьшить его габариты;

природный газ имеет высокую жаропроизводительность, что позволяет эффективно применять его в качестве технологического и энергетического топлива;

достаточно просто резервируется в подземных газохранилищах.

Кроме этого, природный газ является ценным сырьем для производства целого ряда важных продуктов, таких как сажи, водорода, метанола и других спиртов, формальдегида, ацетилена и многих других.

В некоторых странах, в том числе США, природный газ является одним из основных видов топлива. Начиная с начала прошлого века, когда доля газового топлива в общем балансе достигала менее 1%, его роль постоянно возрастает.

Мировые разведанные запасы превышают 140 трлн м3. Только в России имеется несколько сотен месторождений природного газа, и геологические запасы оцениваются в 100 трлн т. Наиболее крупные запасы сосредоточены в Тюменской области. Встречаются месторождения и в Сибири, и в европейской части России.

Природный газ большинства месторождений не содержит сернистых соединений, но в некоторых месторождениях может содержаться до 5% сероводорода.

Большинство добываемого газа содержит в качестве балласта азот и углекислый газ (до 5% каждого, но обычно меньше).

Углеводородный состав природного газа зависит от того, на какой глубине расположено газовое месторождение. При глубине 1000-1300 метров содержание метана может достигать 99%, этана 0,5%, а содержание более тяжелых алканов составляет доли процента. Такие газы называют сухими природными газами. На такие газы приходится более половины всего добываемого природного газа.

Газы, добываемые с больших глубин, также в основном состоят из метана, однако они содержат значительно большее количество его гомологов (от этана до гексана) и даже более тяжелых алканов. Пропан, бутан, пентан, гексан и более тяжелые жидкие углеводороды отделяются от метана в виде конденсата. Содержание газового конденсата может составлять до 20% от объема природного газа с больших глубин. Из полученного конденсата вырабатывают сжиженные газы (пропан и бутан), и выделяют другие углеводороды. Месторождения такого типа называют газоконденсатными. После отделения конденсата природный газ несколько отличается от сухих природных газов более высоким содержанием гомологов метана и соответственно несколько более высокой теплотой сгорания.

Применение природного газа на автомобильном транспорте не представляет большого интереса. Он может быть использован в сжатом виде (до 200-250 атм), но его концентрация в сжатом состоянии примерно на порядок меньше, чем концентрация жидкого топлива (бензина или сжиженного газа). Поэтому для заправки природным газом, которой хватило бы на то же расстояние, что и при заправке бензином, требуется в несколько раз больше (по объему) сжатого природного газа, чем бензина. При этом сжатый газ должен храниться в толстостенных тяжелых баллонах, что существенно увеличивает вес автомобиля. Более перспективным для этих целей является сжиженный газ.

Попутный нефтяной газ

Как и природный газ, попутный нефтяной газ в основном состоит из метана и его гомологов. Однако он содержит значительно больше этана, пропана, бутана и пентана. Поэтому имеет значительно более высокую теплоту сгорания, чем природный газ. Попутный нефтяной газ содержит также азот, небольшое количество углекислого газа, а из месторождений с сернистой нефтью газ содержит и сероводород.

В настоящее время из-за нерентабельности добычи большая часть нефтяного газа сжигается непосредственно на месторождениях нефти. В России ежегодно добывается более 25 млрд м3 нефтяного газа. По некоторым данным, до 6 млрд м3 его сжигается в факелах. Затраты на его добычу в несколько раз выше, чем затраты на добычу природного газа. Поэтому из-за его низкой закупочной цены в настоящее время его производство убыточно. Например, убытки только компании "Лукойл" в Западной Сибири в 2000 г составили более 400 млн. рублей. Тем не менее, более 80% добываемого попутного нефтяного газа утилизируется на разные нужды. Остальной газ сжигается на месторождениях.

 

ГЛАВА 6

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ

Из более чем 200 загрязнителей воздуха, на которые установлены нормы предельно допустимых концентраций (ПДК), следует выделить пять основных, связанных с горением топлива:

Твердые частицы

Оксиды серы SO2

Оксиды азота NO, NO2

Оксид углерода СО

Оксид углерода СО2

Углеводороды

Эти вещества определяют до 90-98% валовых выбросов вредных веществ в крупных городах и промышленных регионах. Для большинства регионов характерно следующее весовое соотношение этих веществ в атмосферу: оксид углерода около 50%, оксиды серы около 20%, твердые частицы 16-20%, оксиды азота 6-8% и углеводороды 2-5%.

К очень опасным веществам следует отнести также и бенз(а)пирен, который в выбрасывается в очень незначительном количестве по сравнению с перечисленными веществами, но является крайне токсичным веществом.

megalektsii.ru

ГБО Метан или пропан бутан что лучше ?

Чтобы воплотить в жизнь идею битопливного автомобиля, сейчас не обязательно обладать своим автозаводом. Установка в машине вспомогательной системы подачи альтернативного топлива — природного газа доступна для фактически каждого, достаточно желания и некоторых вложений, которые с лихвой окупятся.

гбо метан

Прочитав статью, можно более подробно узнать, как лучше перевести автомобиль на метан или пропан, да еще быстро возвратить затраченные на это деньги сниженным расходом топлива и большим ресурсом двигателя.

{toc]

Метан или пропан-бутан что лучше выбрать?

Выбор двух разных газовоздушных смесей

У двигателей внутреннего сгорания есть возможность применять вместо бензина или солярки две различные разновидности газового топлива: сжиженный углеводородный (он же нефтяной) газ или компримированный (сжиженный) природный газ. Первый представляет собой смесь, где пропан соединен с незначительным количеством бутана, а второй содержит простейший встречающийся в первозданном виде в природе углеводород — метан.

В чем разница между ними, и какой вариант газа выгоднее для автовладельца? Ответить на эти ключевые вопросы поначалу не так легко однозначно — чтобы говорить о предпочтительности пропана или метана, необходимо детально изучить структуру и принцип работы обоих видов газов.

метан топливо

Удаление царапин на кузове автомобиля без покраски.

НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.

Читать далее >>

Оценив объективно преимущества и недостатки каждого варианта, уже можно будет остановиться на выборе одного из них, взвесить все «за» и «против» и сделать осознанный рациональный выбор.

Мнение, популярное в среде автовладельцев, активно использующих ГБО, о том, что смесь пропан-бутан в транспорте применять лучше метана, в свете современной практики звучит устаревшим. Совершенствование технологий, подогретое постоянной жестокой конкуренцией на рынке энергетических ресурсов, продвигается с каждым днем, и в данный момент можно говорить о том, что по отношению к старым весомым недостаткам газобаллонное оборудование нивелировалось: оборудование под метан теперь ненамного тяжелее, чем под пропан, и баллоны стали поскромнее в плане размеров. Стоимость на комплектующие метановым ГО машины детали по-прежнему кусается — почти в два раза больше. Но нужно при этом помнить, что расходная сумма, потраченная на метановое ГБО, в ущерб пропановому отобьётся большей экономией и не помешает в итоге ездить, наслаждаясь всеми прелестями газа.

Повсеместная экономия

Сам по себе метан представляет собой сжатый под давлением природный газ.

природный газ

Заправлять метан в автомобиль так дешево и просто — его нет нужды специально обрабатывать, превращая в горючее (чего не скажешь про тот же бензин). Достаточно газовое сырье, добытое из шельфа, ужать компрессионной установкой до уровня разреженности в 210 Па, затем с газом проводят минимальные необходимые процедуры подготовки: высушивание, тонкую очистку от загрязнений и смешивание с одорантом. Сам по себе метан запаха лишен полностью, поэтому, чтобы возможные утечки были легко обнаружены, в него добавляют маркер — этилмеркаптан, который и создает пресловутый «запах газа».

Закончив технические процедуры, сжатый метан охлаждают и наполняют им транспортировочные баллоны, которые и доставят уже полностью готовый топливный продукт к месту заправки в автомобиль. Впечатляющее октановое число горючего превышает пропан и колеблется в диапазоне 108-120. Метан значительно легче воздуха, и при нарушенной герметичности резервуара или магистрали испарения метана зависают облаком в воздухе.

Взрывоопасной считается концентрация метана в воздухе свыше 5 %, что вдвое превышает аналогичный показатель пропана.

взрывоопасность метана

Поэтому можно говорить о том, что метан чуть более опасный, чем пропан, хотя даже слабое содержание любого природного газа в салоне машины ничего хорошего здоровью находящихся в нем людей не принесет.

Расход смеси пропан-бутан выше в 1,15-1,20 раза потребления двигателем бензина, эквивалентный объем метана (метановые баллоны считается кубометрами) равен примерно 1, т. е. расход получается таким же. Цена же этого количества метана в 2,5 раза ниже стоимости аналогичного бензина марки А-95.

Кроме самого уменьшения расходов на плату за топливо, не меньшую пользу бюджету автовладельца установка метана приносит на расходных материалах, и не так часто приходится ремонтировать на автомобиле комплектующие. Рассматривая основные виды углеводородного топлива (пропан-бутан, бензин, дизельное топливо) видно, что метан работает мягко и бережно с мотором и ходовой. Октановое число метана достигает 120, оно даже не сравнимо с бензином, вследствие чего газовое горючее лучше и плавнее сгорает, не детонируя. Причем, нагар образуется в минимальных количествах — газ не содержит лишних и вредных химических и механических примесей.Наглядно достоинства метана видны, когда автомобиль используется в городе (регулярные и резкие перепады нагрузок на двигатель ускоряют износ ходовой).

каталитический нейтрализатор

Установка метана позволяет в такой ситуации эффективно увеличить до 4 раз ресурс работы каталитического нейтрализатора и лямбда-зондов уровня кислорода, форсунок и редукторов и в 2-3 раза оттянуть момент необходимой замены расходников, например, свечей зажигания.

Сохранность машины кошелька и окружающей среды

Современное метановое оборудование снабжено впечатляющей разработкой вопросов безопасности и блокирует малейшую утечку газа. Баллон обладает толстыми герметичным корпусом, способным постоянно выдерживать нагрузку в 200 и более атмосфер, препятствуя взрыву при даже масштабной аварии или наезде сзади. По уровню экологичности автомобиль на метане успешно конкурирует даже с электромобилем — полное и чистое газовое сгорание без дополнительных примесей (типа тетраэтилсвинца в бензине) бережет не только комплектующие машины и кошелек, но и природу.

В соответствии с принятыми стандартами обеспечения безопасности, баллоны сжимают газ слабее, чем раньше, как следствие — подача газа в двигатель затормаживается, наблюдается и нарастание длительности прогорания сформированной редуктором газовоздушной горючей смеси.

редуктор

Данный фактор устраняется настройкой угла опережения зажигания в контроллере ГБО или установкой дополнительных комплектующих — вариаторы угла опережения, которые не только снимут проблему перегрева мотора из-за продолжительного сгорания метана, но и добавят мощности двигателю и снизят расход топлива в среднем на 2-8%.

Громоздкие массивные топливные баллоны по-прежнему остаются самым серьезным недостатком на метановое оборудование, что в сочетании с острым дефицитом специализированных заправочных станций (даже в Москве и области на 50 мест, где можно залить пропан, приходится 1 метановая заправка) превращают нормальную эксплуатацию подобного типа оборудования в сплошные затруднения.

Пропан больше напоминает бензин по способу хранения и содержится в незначительно сконденсированном состоянии под давлением около 7 бар, которое удерживают баллоны. Октановое число превышает 100, и пропан также равномерно распределяется в цилиндрах и сгорает без нагара. Для его хранения поможет установка емкостей поменьше и полегче, которых тем не менее достаточно для преодоления отрезка пути вплоть до 1200 км одним махом (зависит от комплектации конкретного ГБО).

пропан

Само топливо несколько дороже метана, но все равно вдвое дешевле, чем бензин.

Изучая свойства обеих разновидностей, приходишь поневоле к выводу, что пропан по всем показателям оптимален для заправки легковых автомобилей — облегченные баллоны, доступная финансово газовая комплектация окупится быстрее при небольших городских пробегах на малолитражке. В грузовике же недостатки метана чувствоваться не будут — баллоны на сотню-другую килограммов для рейсовой фуры серьезной роли не играют, а недешевое газовое ГБО при постоянном использовании окупится за пару месяцев активного пробега.

Второе питание

Монтаж дополнительной газовой системы при правильной настройке и подборе комплектующих ГБО не сказывается на работоспособности заводской бензиновой системы – установка производится полностью параллельно.

Переключение производится нажатием одной кнопки — после модернизации автомобиля на рабочей панели появится соответствующее оборудование: переключатель и показатель датчика расхода альтернативного горючего. У контроллера современного ГБО для инжекторных двигателей есть функция довпрыска бензина на высоких оборотах и перевода автоматическим способом подачи при недостаточном заполнении баллона.

контроллер ГБО Метановое оборудование всегда негативно выделялось повышенной стоимостью — это связано с необходимостью использовать высокотехнологичные средства контроля и управления и более толстостенные резервуары хранения. Тем не менее, спрос на метан и соответствующая инфраструктура (заправочные станции, специализированные автосервисы, магазины запчастей и расходников) неуклонно растет с каждым годом. Через 40 тысяч километров (усредненные данные) происходит компенсация затрат на комплектующие ГБО, все дальнейшие километры несут вожделенную и ощутимую экономию средств на горючем.

Автор: А. Копылов

Оцените статью: Загрузка...

Сохраните ссылку чтобы не потерять, она Вам понадобиться:

gboteh.ru


© 2007—2018
423800, Набережные Челны , база Партнер Плюс, тел. 8 800 100-58-94 (звонок бесплатный)