|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
Рисунок №1
Гидровакуумный усилитель тормозов следует снимать в таком порядке.
Удалить разрежение из системы усилителя.
Отсоединить от усилителя две гидравлические трубки, резиновые шланги вакуумного и воздушного трубопроводов.
Слить в сосуд тормозную жидкость из усилителя.
Снять усилитель в сборе с кронштейнами.
Снять муфты с болтами и медными прокладками трубопроводов.
Разборка гидровакуумного усилителя. Гидровакуумный усилитель (рис. 1) необходимо разбирать в следующей последовательности.
Очистить наружную поверхность усилителя от грязи.
Установить усилитель в тиски. Между губками тисок установить медные прокладки. Отсоединить резиновый шланг от задней половины корпуса камеры усилителя, а затем отвернуть его вместе со штуцером от корпуса клапана управления.
Сделать метки на корпусах камеры усилителя для обеспечения последующей правильной их сборки.
Сделать метки на гидравлическом цилиндре и корпусе камеры, прилегающей к нему.
Снять два хомута с корпуса усилителя.
Удерживая рукой диафрагму 4 (см. рис. 1), отвернуть гайку толкателя. Снять последовательно пружинную шайбу гайки, малую тарелку 3 диафрагмы, диафрагму, распорную втулку 5, большую тарелку 6 диафрагмы, пружину 9. Осторожно снять резиновое кольцо вместе с шайбой толкателя.
Снять переднюю половину корпуса, картонную прокладку и уплотнительное резиновое кольцо.
Отвернуть торцовую пробку 26 и снять медную прокладку 25.
Отвернуть гайку 12 корпуса уплотнителей цилиндра. Вынуть манжету 13 из гайки корпуса уплотнителей.
Вынуть поршень 20 с толкателем 18 из цилиндра. Расшплинтовать поршень, снять колпак 24 манжеты, вынуть из поршня пружину 23, шариковый клапан 22 снять манжету с поршня.
Выпрессовать из поршня штифт, вынуть толкатель поршня и пластинчатый толкатель 19 шарикового клапана.
Легким нажимом вынуть из цилиндра упорную шайбу 16 поршня и корпус 15 уплотнителей с резиновым кольцом 14 и манжетой 13. Снять резиновое кольцо с корпуса уплотнителей и вынуть манжету.
Вывернуть перепускные клапаны 27 из цилиндра усилителя.
Снять крышку 41 корпуса 38 клапана 31 управления с прокладкой 40
Снять корпус клапана управления и вынуть из цилиндра клапан управления.
Вынуть пружину из корпуса клапана. Вынуть клапаны и их пружину.
При помощи отвертки снять плоскую фигурную шайбу 34 с клапана управления, шайбу 33 диафрагмы и диафрагму 32.
Снять уплотнительную манжету 29 с нижнего конца поршня 30 клапана управления.
В случае плохого состояния уплотнительной манжеты верхнего конца поршня клапана, выпрессовать его.
Снять манжету поршня.
Промыть все металлические части в керосине, за исключением резиновых деталей и деталей цилиндра усилителя. Данные детали промыть в чистом спирте или в тормозной жидкости.
Не допускать, чтобы масло попадало на резиновые детали. Заменить все изношенные или поврежденные детали. Рабочие поверхности цилиндра гидровакуумного усилителя должны быть без царапин, задиров и коррозии.
В случае обнаружения указанных недостатков следует хонинговать его до диаметра не более 22,125 мм для рабочей поверхности поршня усилителя и не более 12,58 мм для рабочей поверхности поршня клапана управления. В этом случае следует поставить новые манжеты.
Если после хонингования дефект на зеркале цилиндра не устранился, то цилиндр расточить и хонинговать под один из ремонтных размеров. В этом случае должны быть установлены поршни и манжеты ремонтного размера.
Проверить резьбу в отверстиях цилиндра и чистоту кромок под клапаны прокачки. В резьбе не должно быть сорванных витков, а кромки в перепускных отверстиях должны быть четкими и ровными по всей окружности.
Поршень цилиндра гидровакуумного усилителя не должен иметь коррозии и задиров. При одностороннем износе, наличии задиров, коррозии или неплотном прилегании шарика (клапана) поршень заменить.
Толкатель поршня должен иметь гладкую поверхность без задиров и ржавчины. При обнаружении указанных недостатков толкатель заменить.
Диафрагму камеры усилителя и клапана управления в случае обнаружения разрыва, трещинысмятия уплотняющих кольцевых кромок и других повреждений заменить.
Рисунок №2
Пружина камеры усилителя должна сжиматься до высоты 120 мм под нагрузкой 9 — 12 кГ.
Манжеты поршня цилиндра и поршня клапана управления должны быть эластичными, с острыми уплотняющими кромками.
Уплотнительные резиновые кольца не должны иметь деформации, трещин, разрывов.
Клапан поршня (шарик) диаметром 6,З5 ± 0,025 мм не должен иметь гранености и налета на поверхности и должен плотно сидеть в гнезде поршня усилителя.
Поршень клапана управления не должен иметь задиров, коррозии и должен надежно удерживаться в клапане управления. При обнаружении указанных недостатков поршень заменить.
Клапан управления должен обеспечивать надежную запрессовку в него поршня и надежное удерживание пружинной шайбы диафрагмы. В случае отсутствия этого или наличия забоин на поверхности седла клапан заменить.
Пружина клапана управления должна усилием 2,5 ± 0,5 кГ сжиматься до высоты 17 мм.
Корпус клапана управления должен иметь ровную кольцевую канавку для надежного уплотнения диафрагмы клапана и седло под воздушный клапан без забоин.
Клапан атмосферный и клапана вакуумный должны иметь гладкую резиновую поверхность без царапин и шероховатости для герметичного прилегания клапанов к седлам.
Пружина атмосферного клапана под нагрузкой 0,3 — 0,05 кГ должна сжиматься до высоты 20 мм.
Пружинная шайба диафрагмы клапана управления должна быть плоской, с острыми кромками по периметру уступов внутреннего диаметра, допускается неплоскостность шайбы 0,2 мм под нагрузкой 1 кГ.
Сборка гидровакуумного усилителя. Перед сборкой детали промыть. Манжеты погрузить в тормозную жидкость температурой не менее + 15°С. Внутреннюю полость цилиндра смазать касторовым маслом или тормозной жидкостью.
Собирают гидровакуумный усилитель в порядке, обратном разборке. При сборке не продвигать поршень в цилиндр усилителя более 100 мм от края цилиндра, чтобы не повредить манжету поршня. При сборке переднего корпуса камеры с цилиндром обеспечить совмещение отверстий в корпусе, прокладке и цилиндре.
Под гайки, болты которых используют для крепления усилителя, шайбы не ставят.
Сборка клапана управления показана на рис. 2 и 3.
Установка и испытания гидровакуумного усилителя. Устанавливают усилитель в порядке, обратном его снятию.
Соединительные муфты присоединяют с новыми медными прокладками.
После установки усилителя прокачать тормозную систему.
После сборки и установки усилителя на автомобиль проверить (испытать) его действие. Испытания должны определить:
- герметичность цилиндра усилителя, надежность уплотнительных манжет толкателя поршня, манжет клапана управления и надежность всех резьбовых соединений цилиндра гидровакуумного усилителя. Для этого нажать на педаль тормоза с максимальным усилием, при отсутствии разрежения в системе и удерживая педаль в течение 2-3 мин, убедиться в отсутствии течи жидкости из системы.
После сборки цилиндр гидровакуумного усилителя (до сборки его с корпусом камеры) должен быть проверен на герметичность под давлением 90 кГ/см2. Тормозная жидкость должна подводиться к отверстию 1 (рис. 4).
При этом в течение 1,5 мин не должно быть подтекания жидкости из любой точки цилиндра.
Проверить: нет ли уменьшения уровня жидкости в резервуаре главного тормозного цилиндра;
- герметичность манжеты и клапана (шарика) поршня цилиндра усилителя. Для определения герметичности манжеты и клапана поршня нужно нажать на педаль тормоза с усилием 30 - 40 кГ при отсутствии разрежения в системе. Затем пустить двигатель, при этом педаль приблизится несколько к полу кабины. Удерживая педаль с тем же усилием (З0—40 кГ) в течение 2—-З мин и не останавливая двигатель, убедиться в отсутствии ее перемещения;
- растормаживаемость всей тормозной системы. Для этого поднять одно из передних колес автомобиля или задний мост и при работающем двигателе нажать на педаль, а затем отпустить ее. Колесо должно свободно вращаться;
- герметичность вакуумной камеры, клапана управления усилителя и всей системы вакуумного трубопровода. Для этого пустить двигатель и, дав ему немного поработать, отключить его. По истечении 2-З мин нажать на педаль тормоза. При герметичности вакуумного трубопровода, запорного клапана, камеры усилителя и клапана управления должно слышаться шипение воздуха, поступающего в усилитель через воздушный фильтр, который расположен в кабине водителя.
gaz66avto.ru
Страница 1 из 2
Гидровакуумный усилитель тормозов следует снимать в таком порядке.
Удалить разрежение из системы усилителя.
Отсоединить от усилителя две гидравлические трубки, резиновые шланги вакуумного и воздушного трубопроводов.
Слить в сосуд тормозную жидкость из усилителя.
Снять усилитель в сборе с кронштейнами.
Снять муфты с болтами и медными прокладками трубопроводов.
Рис. 1 |
Разборка гидровакуумного усилителя. Гидровакуумный усилитель (рис. 1) необходимо разбирать в следующей последовательности.
Очистить наружную поверхность усилителя от грязи.
Установить усилитель в тиски. Между губками тисок установить медные прокладки. Отсоединить резиновый шланг от задней половины корпуса камеры усилителя, а затем отвернуть его вместе со штуцером от корпуса клапана управления.
Сделать метки на корпусах камеры усилителя для обеспечения последующей правильной их сборки.
Сделать метки на гидравлическом цилиндре и корпусе камеры, прилегающей к нему.
Снять два хомута с корпуса усилителя.
Удерживая рукой диафрагму 4 (см. рис. 1), отвернуть гайку толкателя. Снять последовательно пружинную шайбу гайки, малую тарелку 3 диафрагмы, диафрагму, распорную втулку 5, большую тарелку 6 диафрагмы, пружину 9. Осторожно снять резиновое кольцо вместе с шайбой толкателя.
Снять переднюю половину корпуса, картонную прокладку и уплотнительное резиновое кольцо.
Отвернуть торцовую пробку 26 и снять медную прокладку 25.
Отвернуть гайку 12 корпуса уплотнителей цилиндра. Вынуть манжету 13 из гайки корпуса уплотнителей.
Вынуть поршень 20 с толкателем 18 из цилиндра. Расшплинтовать поршень, снять колпак 24 манжеты, вынуть из поршня пружину 23, шариковый клапан 22 снять манжету с поршня.
Выпрессовать из поршня штифт, вынуть толкатель поршня и пластинчатый толкатель 19 шарикового клапана.
Легким нажимом вынуть из цилиндра упорную шайбу 16 поршня и корпус 15 уплотнителей с резиновым кольцом 14 и манжетой 13. Снять резиновое кольцо с корпуса уплотнителей и вынуть манжету.
Вывернуть перепускные клапаны 27 из цилиндра усилителя.
Снять крышку 41 корпуса 38 клапана 31 управления с прокладкой 40
Снять корпус клапана управления и вынуть из цилиндра клапан управления.
Вынуть пружину из корпуса клапана. Вынуть клапаны и их пружину.
При помощи отвертки снять плоскую фигурную шайбу 34 с клапана управления, шайбу 33 диафрагмы и диафрагму 32.
Снять уплотнительную манжету 29 с нижнего конца поршня 30 клапана управления.
В случае плохого состояния уплотнительной манжеты верхнего конца поршня клапана, выпрессовать его.
Снять манжету поршня.
Рис. 2 |
autoruk.ru
Гидровакуумный усилитель тормозов дает возможность остановить автомобиль с меньшей затратой физической силы водителя.
Принцип действия усилителя заключается в использовании разрежения во впускной трубе двигателя для создания дополнительного давления в системе гидравлического привода рабочей тормозной системы.
При выходе из строя или нарушении герметичности вакуумного трубопровода или гидровакуумного усилителя резко снижается эффективность торможения.
Вследствие нарушения герметичности вакуумной системы во впускную трубу двигателя происходит постоянный подсос воздуха, который настолько обедняет смесь в седьмом и частично в четвертом цилиндрах, что воспламенение ее от искры не происходит. Несгоревшая рабочая смесь смывает смазку с зеркала цилиндра и приводит к сухому трению поршня и поршневых колец о гильзу, а наличие дорожной пыли усугубляет сухое трение и приводит аварийному износу деталей в указанных цилиндрах.
Гидровакуумный усилитель состоит из камеры усилителя, гидравлического цилиндра и клапана управления. Корпус камеры соединяется с впускной трубой и атмосферой через клапан управления.
Гидровакуумный усилитель тормозов
Схема действия гидровакуумного усилителя. Момент торможения.
Работу гидровакуумного усилителя можно уяснить по схеме, приведенной выше. Если двигатель работает и тормозная педаль не нажата, то вакуум, образующийся во впускной трубе, передается в полости I и II клапана управления и в полости III и IV корпуса камеры усилителя. При этом давление на диафрагму 1 усилителя с обеих сторон одинаково, и она под действием пружины 5 занимает исходное положение.
При нажатии на тормозную педаль жидкость из главного цилиндра через трубопровод под давлением подается к гидравлическому цилиндру усилителя. Затем жидкость проходит через отверстие в поршне 14 и направляется к рабочим тормозным цилиндрам колес автомобиля. Одновременно с этим создается давление на поршень 12 клапана управления усилителя.
В первоначальный момент давление тормозной жидкости одинаково по всей гидравлической магистрали. При дальнейшем возрастании давления поршень клапана управления преодолеет сопротивление пружины и закроет вакуумный клапан 6. В этом время полости I и II разъединяются. При дальнейшем движении поршня открывается атмосферный клапан 7. Атмосферный воздух через воздушный фильтр поступает в полость III гидровакуумного усилителя.
Разность давления в полостях III и IV передается через диафрагму и толкатель на поршень 14 цилиндра усилителя, чем и создается дополнительное давление в гидравлической магистрали.
При снятии нагрузки с тормозной педали давление в гидравлической магистрали между главным цилиндром и клапаном управления падает. Это дает возможность пружине клапана управления за счет усилия ее сжатия поставить в исходное положение поршень клапана управления. При этом закрывается атмосферный клапан 7 и открывается вакуумный клапан 6. В полостях I, II, III, IV устанавливается одинаковый вакуум.
Диафрагма 1 под действием пружины 5, отойдя влево, вместе со штоком вернется в исходное положение. Поршень 14 дойдет до упорной шайбы, при этом откроется клапан 15.
Жидкость, вытесненная при торможении в магистраль, возвращается обратно в главный цилиндр, и тормозная система полностью растормаживается.
gaz5312.ru
СНЯТИЕ ГИДРОВАКУУМНОГО УСИЛИТЕЛЯ ТОРМОЗОВ
Гидровакуумный усилитель тормозов следует снимать в таком порядке:
РАЗБОРКА ГИДРОВАКУУМНОГО УСИЛИТЕЛЯ ТОРМОЗОВ
Гидровакуумный усилитель (рис.103) необходимо разбирать в следующей последовательности:
рис. 103. Гидровакуумный усилитель в разобранном виде:
1— задний корпус; 2 — хомут; 3 — малая тарелка; 4 и 32 — диафрагмы; 5 — распорная втулка; 6 — большая тарелка; 7 и 11 — уплотнительные кольца; 8 и 16 — упорные шайбы; 9, 23, 35, 37 — пружины; 10 — передний корпус; 11 — толкатель; 12 — гайка корпуса уплотнителей; 13, 21, 29 — уплотнительные манжеты; 14 — уплотнительное кольцо корпуса; 15 — корпус уплотнителей; 16 - толкатель поршня; 17 - корпус цилиндра усилителя; 18 - толкатель поршня; 19 - толкатель клапана поршня; 20, 30 - поршни; 22 - клапан; 24 - колпачок манжеты поршня; 25 - уплотнительная прокладка; 26 - пробка; 27 - перепускной клапан; 28 - колпачок перепускного клапана; 31 - клапан управления; 33 - шайба; 34 - пластинчатая шайба; 36 - вакуумный клапан; 38 - корпус клапана управления; 39 - воздушный клапан; 40 - прокладка; 41 - крышка корпуса клапана; 42 - шланг; 43 - штуцер.
ПРОВЕРКА И РЕМОНТ ГИДРОВАКУУМНОГО УСИЛИТЕЛЯ
Промыть все металлические части в керосине, за исключением резиновых деталей и деталей цилиндра усилителя. Данные детали промить в чистом спирте или в тормозной жидкости. Не допускать, чтобы масло попадало на резиновые детали. Заменить все изношенные или поврежденные детали. Рабочие поверхности цилиндра гидровакуумного усилителя должны быть без царапин, задиров и коррозии. В случае обнаружения указанных недостатков следует хонинговать его до диаметра не более 22,125мм для рабочей поверхности поршня усипителя и не более 12,58мм для рабочей поверхности поршня клапана управления. В этом случае следует поставить новые манжеты. Если после хонингования дефект на зеркале цилиндра не устранился, то цилиндр расточить и хонинговать под один из ремонтных размеров. В этом случае должны быть установлены поршни и манжеты ремонтного размера. Проверть резьбу в отверстиях цилиндра и чистоту кромок под клапаны прокачки. В резьбе не должно быть сорванных витков, а кромки в перепускных отверстиях должны быть чёткими и ровными по всей окружности.
Поршень цилиндра гидровакуумного усилителя не должен иметь коррозии и задиров. При одностороннем износе, наличии задиров, коррозии или неплотном прилегании шарика (клапана) поршень заменить.Толкатель поршня должен иметь гладкую поверхность без задиров и ржавчины. При обнаружении указанных недостатков толкатель заменить.Диафрагму камеры усилителя и клапана управления в случае обнаружения разрыва, трещины смятия уплотняющих кольцевых кромок и других повреждений заменить.Пружива камеры усилителя должна сжиматься до высоты 120мм под нагрузкой 9—12кГ.Манжеты поршня цилиндра и поршня клапана управления должны быть эластичными, с острыми уплотняющими кромками.Уплотнительные резиновые кольца не должны иметь деформации, трещин, разрывов.Клапан поршня (шарик) диаметром 6,35±0,025мм не должен иметь гранености и налета на поверхности и должен плотно сидеть в гнезде поршня усилителя.Поршень клапана управления не должен иметь задиров, коррозии и должен надежно удерживаться в клапане управления. При обнаружении указанных недостатков поршень заменить.Клапан управления должен обеспечивать надежную запрессовку в него поршня и надежно удерживание пружинной шайбы диафрагмы. В случае отсутствия этого или наличия забоен на поверхности седла клапан заменить.Пружина клапана управления должна усилием 2,5±0,5кГ сжиматъся до высоты 17мм.Корпус клапана управления должен иметь ровную кольцевую канавку для надежного уплотнения диафрагмы клапана и седло под воздушный клапан без забоев.Клапан атмосферный и клапана вакуумный должны иметь гладкую резиновую поверхность без царапин и шероховатости для герметичного прилегания клапанов к седлам.Пружина атмосферного клапана под нагрузкой 0,3±0,05кГ должна сжиматься до высоты 20мм.Пружинная шайба диафрагмы клапана управления должна быть плоской, с острымы кромками по периметру уступов внутреннего диаметра. Допускается неплоскостность шайбы 0,2мм под нагрузкой 1кГ.
Цилиндр | Размер | Диаметр | ||
цилиндра | поршня | рабочей кромки манжеты | ||
Усилитель | Номинальный | 22+0,023 (22,08) | 22-0,02-0,04 (21,86) | 23,2+0,20-0,12 (23,00) |
1-й ремонтный | 22,25+0,023 | 22,25-0,02-0,04 | 23,7+0,20-0,12 | |
2-й ремонтный | 22,50+0,023 | 22,50-0,02-0,04 | ||
3-й ремонтный | 22,75+0,023 | 22,75-0,02-0,04 | 24,2+0,20-0,12 | |
4-й ремонтный | 23,00+0,023 | 23.00-0,02-0,04 | ||
Клапана управления | Номинальный | 12,5+0,019 (12,56) | 12,5-0,016-0,033 (12,43) | 13,2±0,12 (13.00) |
1-й ремонтный | 12,75+0,019 | 12,75-0,016-0,033 | ||
2-й ремонтный | 13,00+0,019 | 13,00-0,016-0,033 | 13,7±0,12 | |
* В скобках указаны диаметры, допустимые без ремонта |
СБОРКА ГИДРОВАКУУМНОГО УСИЛИТЕЛЯ
Перед сборкой детали промыть. Манжеты погрузить в теплое касторовое масло или в тормозную жидкость температурой не менее +15°С. Внутреннюю полость цилиндра смазать касторовым маслом или тормозной жидкостью.
Собирают гидровакуумный усилитель в порядке, обратном разборке. При сборке не продвигать поршень в цилиндр усилителя более 100мм от края цилиндра, чтобы не повредить манжету поршня. При сборке переднего корпуса камеры с цилиндром обеспечить совмещение отверстий в корпусе, прокладке и цилиндре. Под гайки, болты которые используют для крепления усилителя, шайбы не ставят. Сборка клапана управления показана на рис. 104 и 105.
рис. 104. Запрессовка поршня в клапан управления
рис. 105. Напрессовка пластинчатой шайбы на клапан управления: 1-деревянная подставка; 2-пуансон; 3-оправка; 4-клапан
УСТАНОВКА И ИСПЫТАНИЕ ГИДРОВАКУУМНОГО УСИЛИТЕЛЯ
Устанавливают усилитель в порядке, обратном его снятию. Соединительные муфты присоединяют с новыми медными прокладками. После установки усилителя прокачать тормозную систему. После сборки и установки усилителя на автомобиль проверить (испытать) его действие. Испытания должны определить:
vajnovsem.ru
Категория:
1Отечественные автомобили
Гидровакуумный усилитель тормозовДля уменьшения усилия, затрачиваемого водителем при торможении, на автомобилях ГАЗ-53А и ГАЗ-66 применяется гидровакуумный усилитель диафрагменного типа
Действие такого усилителя основано на использовании разрежения во впускном трубопроводе, он создает дополнительное давление в системе гидравлического привода тормозов.
Рис. 1. Гидровакуумный усилитель тормозов: I и II — полости клапана управления, III и IV — полости камеры; 1 — камера усилителя, 2 — тарелка диафрагмы, 3 — диафрагма усилителя, 4—толкатель поршня, 5 — пружина диафрагмы, 6 — вакуумный клапан, 7 — диафрагма клапана управления, 8 — воздушный клапан, 9 — крышка корпуса, 10 — клапан управления, II — пружина клапана управления, 12 — поршень клапана управления, 13 — перепускные клапаны, 14 — дополнительный гидравлический цилиндр, 15 — клапан поршня, 16 — поршень, 17 — упорная шайба поршня, 18 — толкатель клапана
Гидровакуумный усилитель состоит из камеры с диафрагмой, дополнительного гидравлического цилиндра и клапана управления. Камера выполнена в виде штампованного корпуса, составленного из двух половин, между которыми зажата диафрагма. В центре к диафрагме с помощью тарелки шайбы и распорной втулки крепится толкатель поршня дополнительного гидравлического цилиндра. Пружина стремится постоянно отжать диафрагму в крайнее левое положение. Камера усилителя соединена с впускным трубопроводом двигателя.
Дополнительный гидравлический цилиндр непосредственно связан с корпусом камеры. Толкатель, крепящийся к диафрагме, проходит в дополнительный цилиндр через специальный уплотнитель и действует на поршень. Полость корпуса дополнительного гидравлического цилиндра заполнена тормозной жидкостью. В поршне имеется шариковый клапан, прижимаемый к своему седлу пружиной.
Клапан управления состоит из корпуса, в котором расположены вакуумный и воздушный клапаны. Открытие и закрытие этих клапанов определяется положением диафрагмы, зажатой между корпусом клапана управления и корпусом цилиндра.
Гидровакуумный усилитель тормозов работает следующим образом. При работающем двигателе и отпущенной тормозной педали разрежение из впускного трубопровода двигателя передается через запорный клапан и вакуумный баллон в полость IV камеры усилителя. Оттуда оно распространяется через отверстия в корпусах камеры и цилиндра в полость II клапана управления, затем по центральному отверстию в полость и далее в полость III камеры усилителя.
Диафрагма 3, находясь с обеих сторон под действием разрежения, отжимается пружиной в исходное левое положение. При этом полости главного и колесных тормозных цилиндров гидравлического привода сообщаются между собой.
Нажатие на тормозную педаль вызывает перемещение поршня главного тормозного цилиндра. Давление жидкости передается в колесные тормозные цилиндры, а также через трубопровод на поршень клапана управления усилителя.
При возрастании давления поршень клапана управления преодолевает усилие пружины и закрывает вакуумный клапан. Полости II и I клапана управления разобщаются между собой. Затем по мере повышения давления жидкости открывается воздушный клапан. Воздух, очищенный в фильтре, проходит в полость I клапана управления и далее по гибкому шлангу в полость III камеры усилителя.
Поскольку в полости IV сохраняется разрежение, создается разность давления в обеих частях камеры усилителя. Под давлением поступающего воздуха диафрагма смещается вправо, действуя на толкатель и поршень. Шариковый клапан закрывается, разъединяя главный тормозной цилиндр с колесными. Дальнейшее перемещение поршня значительно увеличивает давление в гидравлической магистрали и поршни колесных тормозных цилиндров с большей силой прижимают колодки к тормозным барабанам. В то же время поступление воздуха через клапан увеличивает давление сверху на диафрагму клапана управления. Когда усилие, создаваемое давлением воздуха на диафрагму, превысит усилие от давления пружин и жидкости на клапан управления снизу, диафрагма прогнется вниз и воздушный клапан закроется.
Увеличение давления в полости III усилителя повышает тормозное усилие и одновременно увеличивает давление воздуха на диафрагму.
Чтобы в этих условиях воздушный клапан оставался открытым, необходимо повысить давление жидкости на клапан управления снизу. Этого можно достигнуть, увеличив усилие, прилагаемое к педали тормоза. Следовательно, благодаря наличию диафрагмы в клапане управления давление в гидравлической системе, от которого зависит эффективность торможения, будет пропорционально усилию, прилагаемому водителем к тормозной педали.
При прекращении нажатия на тормозную педаль давление в системе гидравлического привода падает. Под действием пружины клапан управления возвращается в исходное положение, что вызывает закрытие воздушного клапана и открытие вакуумного клапана. В полостях III и IV камеры усилителя и полостях I, II клапана управления устанавливается одинаковое разрежение. Пружина перемещает диафрагму усилителя влево, и она занимает первоначальное положение. Вместе с диафрагмой влево отойдут толкатель и поршень, в результате чего откроется клапан. Жидкость из магистрали гидравлического привода возвращается в главный тормозной цилиндр, что обеспечивает падение давления в колесных цилиндрах и полное оттормаживание колес.
Между впускным трубопроводом двигателя и вакуумным баллоном установлен запорный клапан (на рисунке не показан), позволяющий автоматически отъединить баллон от трубопровода, как только двигатель прекращает работу. Вакуумный баллон позволяет произвести несколько торможений при неработающем двигателе. При длительном движении с неработающим двигателем или при выходе из строя усилителя гидравлический привод тормозов сохраняет свою работоспособность, но усилие, затрачиваемое водителем на торможение, увеличивается.
Читать далее: Пневматическим привод тормозов
Категория: - 1Отечественные автомобили
stroy-technics.ru
Cтраница 3
Герметичность манжеты поршня и клапана гидровакуумного усилителя проверяют тормозной жидкостью давлением 39 кгс / см2, которое создается нажатием на толкатель поршня. При проверке в течение 1 мин толкатель не должен перемещаться. После сборки работоспособность усилителя проверяют на стенде. [31]
Между впускным трубопроводом двигателя и гидровакуумным усилителем установлен запорный клапан 1, разобщающий их при остановке двигателя. [32]
Между впускным трубопроводом двигателя и гидровакуумным усилителем установлен запорный клапан /, разобщающий их при остановке двигателя. [33]
Между впускным трубопроводом двигателя и гидровакуумным усилителем установлен запорный пластинчатый клапан /, разобщающий их при остановке двигателя. [34]
Между впускным трубопроводом двигателя и гидровакуумным усилителем установлен запорный клапан, разобщающий их при остановке двигателя. [35]
Между впускным трубопроводом двигателя и гидровакуумным усилителем установлен запорный клапан /, разобщающий их при остановке двигателя. [37]
На автомобилях ГАЗ-53 и ГАЗ-66 устанавливают гидровакуумный усилитель, при котором разрежение во впускном трубопроводе двигателя используется для создания дополнительного давления жидкости в гидравлическом приводе тормозов. [39]
На автомобилях ГАЗ-53А и ГАЗ-66 устанавливают гидровакуумный усилитель, при котором разрежение во впуск-ном трубопроводе двигателя используется для создания дополнительного давления жидкости в гидравлическом приводе тормозов. [41]
На автомобилях ГАЗ-53А и ГАЗ-66 устанавливают гидровакуумный усилитель, в котором разрежение во впускном трубопроводе двигателя используется для создания дополнительного давления жидкости в гидравлическом приводе тормозов. [42]
Разборка, замена деталей и сборка гидровакуумного усилителя представляет собой очень ответственный процесс, требующий чрезвычайной чистоты, аккуратности, достаточного навыка для обеспечения полной герметичности во всех его соединениях. Поэтому по возможности эту работу нужно производить в специальных мастерских по обслуживанию и ремонту автомобилей. [43]
На рис. 2.10 показана принципиальная схема гидровакуумного усилителя гидропривода тормозов автомобиля. При нажатии на педаль с силой Р давление жидкости, создаваемое в гидроцилиндре /, передается в левую полость гидроцилиндра 2, а полость Б сообщается со всасывающим коллектором двигателя и в ней устанавливается вакуум. Это приводит к появлению дополнительной силы, с которой диафрагма 5 через шток 4 действует на поршень 3, так как в полости А давление всегда равно атмосферному. [44]
При остановке двигателя запорный клапан автоматически разъединяет гидровакуумный усилитель и впускной трубопровод, вследствие чего в усилителе поддерживается разрежение, позволяющее выполнить одно-два усиленных торможения при неработающем двигателе. [45]
Страницы: 1 2 3 4
www.ngpedia.ru
______________________________________________________________________________
53-12-3550010 Усилитель гидровакуумный тормозов ГАЗ-3307 с клапаном управления в сборе
1 - 51П-3550092-01 Кронштейн крепления гидровакуумного усилителя тормозов
2 - 250510-П29 Гайка М8-6Н ОСТ 37.001.124-93
3 - 51-3506013 Прокладка
4 - 53-3550086-01 Корпус камеры гидровакуумного усилителя тормозов задний в сборе
5 - 51П-3550072 Шайба диафрагмы
6 - 51П-3550076 Втулка распорная
7 - 51П-3550075 Диафрагма гидровакуумного усилителя тормозов
8 - 51П-3550071 Тарелка диафрагмы гидровакуумного усилителя тормозов ГАЗ-3307
9 - 51П-3550074 Пружина диафрагмы
10 - 53-3550080-01 Корпус камеры гидровакуумного усилителя тормозов передний в сборе
11 - 222512-П29 Винт М5-6gх45
12 - 51П-3550083 Хомут камеры
13 - 13-3563030-01 Рукав с нитяным усилением
14 - 297582-П29 Лента 10х180
15 - 297575-П29 Шплинт 5,6х22
16 - 297580-П29 Пряжка
17 - 280025-П29 Штуцер К3/8"
18 - 24-3551070 Крышка корпуса клапана управления
19 - 201420-П29 Болт М6-6gх20 ОСТ 37.001.123-96
20 - 252154-П2 Шайба 6Л ОСТ 37.001.115-75
21 - 53-3551076-03 Прокладка крышки корпуса клапана управления
22 - 201456-П29 Болт М8-6gх20 ОСТ 37.001.123-96
23 - 53-3551023-02 Клапан атмосферный в сборе
24 - 53-3551012 Корпус клапана управления
25 - 53-3551022 Пружина атмосферного клапана
26 - 53-3551035-01 Клапан вакуумный со стержнем в сборе
27 - 53-3551065 Пружина клапана управления
28 - 24-3551011 Клапан управления в сборе
29 - 293513-П29 Шайба
30 - 53-3551046 Шайба диафрагмы
31 - 24-3551045 Диафрагма клапана управления
32 - 53-3551043 Клапан управления гидровакуумным усилителем тормозов ГАЗ-3307
33 - 53-3551058 Манжета уплотнительная поршня
34 - 53-3551042 Поршень клапана управления
35 - 20Ю-3506005 Штуцер гидровакуумного усилителя тормозов
36 - 51-3506013 Прокладка
37 - 53-3550025 Пробка цилиндра гидровакуумного усилителя тормозов
38 - 51П-3550024 Прокладка пробки
39 - 53-12-3550015 Цилиндр гидровакуумного усилителя тормозов
40 - 12-3501049 Колпачок перепускного клапана колесного цилиндра тормоза защитный
41 - 53-3501048 Клапан прокачки колесного цилиндра
42 - 51-3506012 Болт М12х1,25х28
43 - 51-3506045-01 Муфта соединительная
44 - 52-1101078-01 Шланг сливного краника
45 - 24-3550042 Кольцо стопорное
46 - 293374-П29 Шайба 13,5
47 - 24-3550033 Манжета уплотнительная
48 - 45 9841 1344 Штифт 3х16
49 - 53-12-3550029 Поршень гидровакуумного усилителя тормозов ГАЗ-3307
50 - Б6.35-200+/-25 Шарик клапана поршня цилиндра гидровакуумного усилителя тормозов
51 - 252175-П29 Шайба 8
52 - 53-12-3550051 Манжета поршня уплотнительная
53 - 258001-П Шплинт 1,6х12 ОСТ 37.001.171-93
54 - 53-12-3550016 Пружина клапана
55 - 53-12-3550031 Толкатель клапана
56 - 53-3550060-А Толкатель поршня цилиндра
57 - 53-12-3550048 Шайба упорная
58 - 51П-3550036 Кольцо уплотнительное
59 - 24-3550032 Корпус уплотнителей цилиндра гидровакуумного усилителя тормоза
60 - 53-3550084 Прокладка цилиндра
61 - 51ПЮ-3552035 Штуцер клапана управления
62 - 51П-3550077 Шайба толкателя поршня цилиндра
63 - 51П-3550078 Кольцо уплотнительное гидровакуумного усилителя тормозов ГАЗ-3307
64 - 251086-П29 Гайка М5-6Н ОСТ 37.001.112-91
65 - 250512-П29 Гайка М10-6Н ОСТ 37.001.124-93
66 - 252156-П2 Шайба 10Л ОСТ 37.001.115-75
67 - 201496-П29 Болт М10-6gх22 ОСТ 37.001.123-96
53-12-3550010, 51П-3550092-01, 51-3506013, 53-3550086-01, 51П-3550072, 51П-3550076, 51П-3550075, 51П-3550071, 53-3550080-01, 13-3563030-01, 24-3551070, 53-3551076-03, 53-3551023-02, 53-3551012, 53-3551022, 53-3551035-01, 53-3551065, 24-3551011, 53-3551046, 24-3551045, 53-3551043, 53-3551058, 53-3551042, 51-3506013, 53-3550025, 51П-3550024, 53-12-3550015, 12-3501049, 53-3501048, 51-3506012, 51-3506045-01, 52-1101078-01, 24-3550042, 53-12-3550051, 53-12-3550016, 53-12-3550031, 53-3550060-А, 53-12-3550048, 51П-3550036, 24-3550032, 53-3550084
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
Каталоги запасных частей и сборочных деталей
avtoremtech.ru