|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
______________________________________________________________________________________________________
Рулевой механизм автомобиля ГАЗ-66 состоит из глобоидного червяка и ролика, находящегося в зацеплении с червяком. Верхняя часть вала руля соединена с нижней шарнирно.
Также шарнирно крепится колонка к кабине. Такая конструкция вала руля и его крепления дает возможность при необходимости откинуть кабину автомобиля.
Рис.1. Рулевой вал ГАЗ-66
1 — рулевое колесо; 2—подшипнике ; 3—регулировочные шайбы; 4—-верхний рулевой вал
Верхняя часть вала руля, помещенная в рулевой колонке ГАЗ-66, вращается на двух шарикоподшипниках 2 (рис.1).
Для исключения осевого перемещения вала в рулевой колонке, при надетом рулевом колесе, применяются регулировочные шайбы 3, которые устанавливаются между торцом вилки шарнира и распорной втулкой нижнего шарикоподшипника. После регулировки вал должен легко вращаться.
Рулевые тяги ГАЗ-66
Привод рулевого управления ГАЗ-66 состоит из рулевых тяг, снабженных шаровыми шарнирами. Поперечная рулевая тяга имеет на концах резьбу для навинчивания наконечников, с помощью которых можно изменять длину тяги и тем самым регулировать схождение передних колес,
К переднему концу продольной рулевой тяги крепится клапан гидроусилителя рулевого привода. Если по каким-либо причинам, клапан был снят, то следует проверить и при необходимости произвести регулировку затяжки пружин шаровых пальцев.
При затяжке двух болтов крепления клапана и тяги нужно центрировать корпус по золотнику, проверяя свободу перемещения последнего.
После сборки клапана гидроусилителя рулевого привода ГАЗ-66 с тягой, стакан наконечника тяги с золотником должен свободно перемещаться в продольном направлении на величину рабочего хода (3,4 мм). При сборке шарниров рулевых тяг надо обильно смазать их.
Гидроусилитель рулевого привода ГАЗ-66
Гидроусилитель (ГУР) ГАЗ-66 рулевого привода уменьшает усилие, которое необходимо приложить к рулевому колесу для поворота передних колес, снижает ударные нагрузки в рулевом механизме, возникающие из-за неровности дороги, и повышает безопасность движения, позволяя сохранить контроль за направлением движения в случае разрыва шины переднего колеса.
Гидроусилитель состоит из насоса, клапана управления, силового цилиндра и маслопроводов.
Насос ГУР ГАЗ-66 с бачком установлен на двигателе. Привод его осуществляется ремнями. Насос, за исключением шкива и калиброванного отверстия в крышке, полностью унифицирован а насосом гидроусилителя автомобиля ЗИЛ-130.
Рис.2. Насос гидроусилителя (ГУР) рулевого привода ГАЗ-66
1 — лопасть; 2 — крышка; 3—сетчатый фильтр; 4 — бачок; 5 — перепускной клапан фильтра; 6 — коллектор; 7 —предохранительный клапан; 8 — перепускной клапан; 9 — крышка насоса; 10 — распределительный диск; 11 —стартер; 12 — ротор, 13 — вал насоса; 14 —шкив
Насос гидроусилителя руля лопастного типа, двойного действия, имеет два клапана, расположенные в крышке 9 (рис.2). Предохранительный клапан 7, помещенный внутри перепускного, ограничивает давление масла в системе, открываясь при давлении 6500—7500 кПа (65—75 кгс/см2).
Перепускной клапан 8 ограничивает количество масла, подаваемого насосом к клапану управления, при повышении частоты вращения двигателя. На насосе установлен бачок 4 для масла. В крышку бачка ввернут сапун для ограничения давления паров масла внутри бачка.
Все масло, возвращающееся в насос гидроусилителя рулевого управления ГАЗ-66, проходит через сетчатый фильтр. На случай засорения фильтра предусмотрен перепускной клапан 5. Кроме того, в бачке установлен заливной сетчатый фильтр 3.
Регулировка рулевого управления автомобиля ГАЗ-66
Установить передние колеса в положение для движения по прямой. Проверить люфт рулевого колеса и в том случае, если люфт рулевого колеса после устранения ослабления в креплениях рулевых тяг и рычагов рулевой трапеции ГАЗ-66 превышает при работающем двигателе 25° (10°— для автомобиля в пределах гарантийного периода), необходимо отрегулировать шарниры продольной рулевой тяги и рулевой механизм.
Регулировка шарниров продольной рулевой тяги ГАЗ-66
Расшплинтовать пробку заднего шарнира и затянуть ее до отказа, а затем отвернуть и зашплинтовать.
Для регулировки переднего шарнира продольной рулевой тяги ГАЗ-66 необходимо снять клапан управления гидроусилителя, для чего, отвернув два болта, снять штампованную крышку 11 (рис.3) с прокладкой, расшплинтовать и отвернуть гайку 10 центрального болта 3 и обвернуть два болта крепления корпуса 2 клапана управления к наконечнику тяги.
Рис.3. Передний конец продольной рулевой тяги ГАЗ-66 и клапана управления гидроусилителя
1—прокладка; 2—корпус клапана; 3—центральный болт; 4—золотник; 5—гайка стакана; 6—штифт; 7—продольная рулевая тяга; 8—рулевая сошка; 9—шаровой палец; 10—гайка центрального болта; 11—крышка
Повернуть сошку 8 так, чтобы стакан с гайкой 5 вышел из наконечника вперед и можно было вынуть штифт 6. Завернуть гайку 5 до отказа, а затем отвернуть ее, вставить штифт 6 на место, вдвинуть стакан с гайкой 5 внутрь наконечника и установить клапан управления.
Стакан наконечника должен свободно перемещаться в осевом направлении на величину 3,4 мм. Если люфт рулевого колеса остается больше нормы, необходимо отрегулировать рулевой механизм.
Перед регулировкой червяка рулевого механизма ГАЗ-66 необходимо убедиться в наличии осевого зазора в подшипниках червяка. Для этого нужно:
- откинуть кабину автомобиля;
- отсоединить вилку шарнира вала руля от вала червяка;
- отсоединить продольную тягу от сошки;
- покачивать сошку рукой. Если при этом вал червяка червяка рулевого механизма будет иметь осевое перемещение относительно верхней крышки картера руля, то подшипники червяка требуют регулировки.
Регулировку червяка рулевого механизма ГАЗ-66 производить в следующей последовательности:
- Ослабить болты нижней крышки картера и слить масло. Снять нижнюю крышку картера и вынуть тонкую регулировочную (бумажную) прокладку. Установить крышку картера на место и проверить подшипники червяка на продольный люфт. Если люфт еще не устранен, то следует снять толстую прокладку, а тонкую поставить обратно.
- После устранения люфта вынуть вал рулевой сошки ГАЗ-66, соединить вилку нижнего шарнира вала руля с валом червяка и проверить на ободе рулевого колеса усилие, необходимое для его вращения. Оно не должно превышать 0,3—0,5 даН (0,3—0,5 кгс).
- Собрать рулевой механизм, затянуть болты крепления и залить в картер масло до уровня нижней кромки заливного отверстия. Вставить палец в отверстие сошки, навернуть гайку и зашплинтовать.
Регулировка зацепления рабочей пары рулевого механизма ГАЗ-66
Зазор в зацеплении рабочей пары рулевого механизма считается допустимым, если люфт на нижнем конце сошки при положении колес для движения по прямой и правильно отрегулированных подшипниках червяка не больше, чем 0.3 мм.
Если люфт превосходит эту величину, то необходимо произвести регулировку зацепления с доведением люфта до нуля, так как эксплуатация автомобиля о чрезмерным люфтом приводит к выходу из строя рулевого механизма.
Рис.4. Рулевой механизм ГАЗ-66
1—пробка; 2—червяк; 3—прокладка; 4—трехгребневый ролик; 5—вал сошки; б—картер; 7—стопорная шайба; 8—гайка; 9—регулировочный винт; 10—ось ролика; И—вал; 12—стопорный штифт; 13—сальник; 14—рулевая сошка
Последовательность операции проверки и регулировки зацепления рабочей пары рулевого механизма ГАЗ-66 следующая:
- поставить колеса в положение для движения по прямой;
- отсоединить продольную рулевую тягу от сошки;
- покачивая сошку рукой, определить люфт на ее конце (желательно пользоваться индикатором).
Далее, если люфт рулевого механизма ГАЗ-66 более 0,3 мм, произвести регулировку его в следующем порядке:
- Отвернуть колпачковую гайку рулевого механизма и снять стопорную шайбу. Вращать ключом регулировочный винт 9 (рис.4) по часовой стрелке до устранения люфта.
- Проверить с помощью динамометра усилие на ободе рулевого колеса, требуемое для его поворота около среднего положения. Путем вращения регулировочного винта довести усилие поворота рулевого колеса до 1,6—2,2 даН (1,6—2,2 кгс).
- Надеть стопорную шайбу. Навернуть колпачковую гайку и снова проверить люфт на конце рулевой сошки. Вставить шаровой палец в отверстие сошки, навернуть гайку и зашплинтовать.
После окончания регулировки рулевого управления проверить люфт рулевого колеса, который должен быть при работающем двигателе не более 25°.
Регулировка подшипников шкворней поворотных кулаков ГАЗ-66
Вывесить передний мост. Закрыть воздушные краны колес; отсоединить труб подвода воздуха к воздушному крану, защитный кожух трубки и подножки. Снять колесо. Вывернуть три винта крепления тормозного барабана и снять его.
Отсоединить шланги рабочей тормозной системы и системы регулирования давления воздуха в шинах. Снять ступицу колеса, передний тормоз и цапфу, после этого вынуть шарнир.
Отсоединить задний конец продольной рулевой тяги ГАЗ-66 от поворотного рычага, снять поперечную рулевую тягу и сальник шаровой опоры.
Отвернуть болты и гайки, снять крышку подшипников и поворотный рычаг. Снять одинаковое количество прокладок толщиной 0,10 мм и 0,15 мм сверху и снизу для обеспечения соосности деталей поворотного кулака. Разность между суммарными толщинами верхних и нижних прокладок не должна превышать 0,1 мм.
Поставить крышки и поворотный рычаг на место, завернуть болты и гайки. После регулировки поворотный кулак ГАЗ-66 должен поворачиваться на шкворнях при небольшом усилии руки. При проверке динамометром усилие, приложенное поворотному рычагу поперечной рулевой тяги шарового пальца, должно быть 2,25—3,75 кгс, при плавном движении динамометра.
Установить на место шарнир равных угловых скоростей, сальник шаровой опоры и рулевые тяги ГАЗ-66. Установить цапфу, ступицу, колесо и присоединить шланги рабочей тормозной системы и системы регулирования давления воздуха в шинах. При регулировке подшипников шкворней правого поворотного кулака ГАЗ-66 выполнить работы, указанные выше. Опустить передний мост.
Проверка схождения передних колес ГАЗ-66
Установить автомобиль на ровной площадке так, чтобы передние колеса находились в положении для движения по прямой. Проверить крепление рычага поворотного кулака, устранить люфт в подшипниках ступиц передних колес.
Раздвинуть линейку так, чтобы ее длина немного превышала расстояние между внутренними боковинами шин передних колес, и установить линейку наконечниками в боковины шин в горизонтальном положении на высоте центров колес спереди моста автомобиля.
Переместить по трубе передвижную шкалу и закрепить ее на нулевом делении. При снятии линейки отметить мелом места касания наконечников. Передвинуть автомобиль вперед так, чтобы метки оказалась сзади на такой же высоте, и опять измерить расстояние между отмеченными точками.
Разница между вторым и первым замерами будет равна величине схождения колес. Схождение колес автомобиля должно быть 2—5 мм.
Регулировка схождения передних колес ГАЗ-66
Схождение передних колес автомобиля ГАЗ-66 регулируется изменением длины поперечной рулевой тяги. Ослабить стяжные болты наконечников. Расшплинтовать и вынуть левый и правый пальцы тяги из рычага корпуса поворотного кулака.
Навертывая или отвертывая левый или правый наконечник, изменить длину поперечной рулевой тяги. Шаг резьбы у левого наконечника 2 мм и у правого —1,5 мм.
Рис.5. Поперечная рулевая тяга автомобиля ГАЗ-66
1—кронштейн штока силового цилиндра гидроусилителя рулевого привода; 2-шаровой палец
При регулировке схождения колес необходимо обеспечить размер 346 мм+3 мм от края основания кронштейна 1 (рис.5) штока силового цилиндра гидроусилителя рулевого управления ГАЗ-66 до центра шарового пальца 2 правого наконечника.
Вставить палец в отверстие рычага корпуса поворотного кулака. Завернуть гайку крепления пальца. Проверить схождение колес.
По окончании регулировки зашплинтовать гайку крепления пальца и затянуть болты наконечника поперечной тяги. При окончательной затяжке наконечников рулевой тяги следует выдержать зазор между тягой и крышкой подшипников ведущей шестерни, равный 30 мм.
______________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________
avtodetall.ru
Рулевой механизм автомобиля ГАЗ-66 состоит из глобоидного червяка и ролика, находящегося в зацеплении с червяком. Верхняя часть вала руля ГАЗ-66 соединена с нижней шарнирно.
Также шарнирно крепится колонка к кабине. Такая конструкция вала руля и его крепления дает возможность при необходимости откинуть кабину автомобиля.
Рис.1. Рулевой вал ГАЗ-66
1 — рулевое колесо; 2—подшипнике ; 3—регулировочные шайбы; 4—-верхний рулевой вал
Верхняя часть вала руля, помещенная в рулевой колонке ГАЗ-66, вращается на двух шарикоподшипниках 2 (рис.1).
Для исключения осевого перемещения вала в рулевой колонке, при надетом рулевом колесе, применяются регулировочные шайбы 3, которые устанавливаются между торцом вилки шарнира и распорной втулкой нижнего шарикоподшипника. После регулировки вал должен легко вращаться.
Рулевые тяги ГАЗ-66
Привод рулевого управления состоит из рулевых тяг, снабженных шаровыми шарнирами. Поперечная рулевая тяга имеет на концах резьбу для навинчивания наконечников, с помощью которых можно изменять длину тяги и тем самым регулировать схождение передних колес,
К переднему концу продольной рулевой тяги ГАЗ-66 крепится клапан гидроусилителя рулевого привода.
Если по каким-либо причинам, клапан был снят, то следует проверить и при необходимости произвести регулировку затяжки пружин шаровых пальцев.
При затяжке двух болтов крепления клапана и тяги нужно центрировать корпус по золотнику, проверяя свободу перемещения последнего.
После сборки клапана гидроусилителя рулевого привода с тягой, стакан наконечника тяги с золотником должен свободно перемещаться в продольном направлении на величину рабочего хода (3,4 мм).
При сборке шарниров рулевых тяг надо обильно смазать их.
Гидроусилитель рулевого привода ГАЗ-66
Гидроусилитель (ГУР) ГАЗ-66 рулевого привода уменьшает усилие, которое необходимо приложить к рулевому колесу для поворота передних колес, снижает ударные нагрузки в рулевом механизме, возникающие из-за неровности дороги, и повышает безопасность движения, позволяя сохранить контроль за направлением движения в случае разрыва шины переднего колеса.
Гидроусилитель состоит из насоса, клапана управления, силового цилиндра и маслопроводов.
Насос ГУР ГАЗ-66 с бачком установлен на двигателе. Привод его осуществляется ремнями. Насос, за исключением шкива и калиброванного отверстия в крышке, полностью унифицирован а насосом гидроусилителя автомобиля ЗИЛ-130.
Рис.2. Насос гидроусилителя (ГУР) рулевого привода ГАЗ-66
1 — лопасть; 2 — крышка; 3—сетчатый фильтр; 4 — бачок; 5 — перепускной клапан фильтра; 6 — коллектор; 7 —предохранительный клапан; 8 — перепускной клапан; 9 — крышка насоса; 10 — распределительный диск; 11 —стартер; 12 — ротор, 13 — вал насоса; 14 —шкив
Насос гидроусилителя руля ГАЗ-66 лопастного типа, двойного действия, имеет два клапана, расположенные в крышке 9 (рис.2).
Предохранительный клапан 7, помещенный внутри перепускного, ограничивает давление масла в системе, открываясь при давлении 6500—7500 кПа (65—75 кгс/см2).
Перепускной клапан 8 ограничивает количество масла, подаваемого насосом к клапану управления, при повышении частоты вращения двигателя.
На насосе установлен бачок 4 для масла. В крышку бачка ввернут сапун для ограничения давления паров масла внутри бачка.
Все масло, возвращающееся в насос гидроусилителя рулевого управления, проходит через сетчатый фильтр.
На случай засорения фильтра предусмотрен перепускной клапан 5. Кроме того, в бачке установлен заливной сетчатый фильтр 3.
Регулировка рулевого управления автомобиля ГАЗ-66
Установить передние колеса в положение для движения по прямой.
Проверить люфт рулевого колеса и в том случае, если люфт рулевого колеса после устранения ослабления в креплениях рулевых тяг и рычагов рулевой трапеции превышает при работающем двигателе 25° (10°— для автомобиля в пределах гарантийного периода), необходимо отрегулировать шарниры продольной рулевой тяги и рулевой механизм.
Регулировка шарниров продольной рулевой тяги ГАЗ-66
Расшплинтовать пробку заднего шарнира и затянуть ее до отказа, а затем отвернуть и зашплинтовать.
Для регулировки переднего шарнира продольной рулевой тяги необходимо снять клапан управления гидроусилителя, для чего, отвернув два болта, снять штампованную крышку 11 (рис.3) с прокладкой, расшплинтовать и отвернуть гайку 10 центрального болта 3 и обвернуть два болта крепления корпуса 2 клапана управления к наконечнику тяги.
Рис.3. Передний конец продольной рулевой тяги ГАЗ-66 и клапана управления гидроусилителя
1—прокладка; 2—корпус клапана; 3—центральный болт; 4—золотник; 5—гайка стакана; 6—штифт; 7—продольная рулевая тяга; 8—рулевая сошка; 9—шаровой палец; 10—гайка центрального болта; 11—крышка
Повернуть сошку 8 так, чтобы стакан с гайкой 5 вышел из наконечника вперед и можно было вынуть штифт 6.
Завернуть гайку 5 до отказа, а затем отвернуть ее, вставить штифт 6 на место, вдвинуть стакан с гайкой 5 внутрь наконечника и установить клапан управления.
Стакан наконечника должен свободно перемещаться в осевом направлении на величину 3,4 мм. Если люфт рулевого колеса остается больше нормы, необходимо отрегулировать рулевой механизм.
Регулировка подшипников червяка рулевого механизма ГАЗ-66
Перед регулировкой червяка рулевого механизма ГАЗ-66 необходимо убедиться в наличии осевого зазора в подшипниках червяка. Для этого нужно:
- откинуть кабину автомобиля;
- отсоединить вилку шарнира вала руля от вала червяка;
- отсоединить продольную тягу от сошки;
- покачивать сошку рукой. Если при этом вал червяка червяка рулевого механизма будет иметь осевое перемещение относительно верхней крышки картера руля, то подшипники червяка требуют регулировки.
Регулировку червяка рулевого механизма ГАЗ-66 производить в следующей последовательности:
- Ослабить болты нижней крышки картера и слить масло. Снять нижнюю крышку картера и вынуть тонкую регулировочную (бумажную) прокладку. Установить крышку картера на место и проверить подшипники червяка на продольный люфт. Если люфт еще не устранен, то следует снять толстую прокладку, а тонкую поставить обратно.
- После устранения люфта вынуть вал рулевой сошки ГАЗ-66, соединить вилку нижнего шарнира вала руля с валом червяка и проверить на ободе рулевого колеса усилие, необходимое для его вращения. Оно не должно превышать 0,3—0,5 даН (0,3—0,5 кгс).
- Собрать рулевой механизм, затянуть болты крепления и залить в картер масло до уровня нижней кромки заливного отверстия. Вставить палец в отверстие сошки, навернуть гайку и зашплинтовать.
Регулировка зацепления рабочей пары рулевого механизма ГАЗ-66
Зазор в зацеплении рабочей пары рулевого механизма считается допустимым, если люфт на нижнем конце сошки при положении колес для движения по прямой и правильно отрегулированных подшипниках червяка не больше, чем 0.3 мм.
Если люфт превосходит эту величину, то необходимо произвести регулировку зацепления с доведением люфта до нуля, так как эксплуатация автомобиля о чрезмерным люфтом приводит к выходу из строя рулевого механизма.
Рис.4. Рулевой механизм ГАЗ-66
1—пробка; 2—червяк; 3—прокладка; 4—трехгребневый ролик; 5—вал сошки; б—картер; 7—стопорная шайба; 8—гайка; 9—регулировочный винт; 10—ось ролика; И—вал; 12—стопорный штифт; 13—сальник; 14—рулевая сошка
Последовательность операции проверки и регулировки зацепления рабочей пары рулевого механизма ГАЗ-66 следующая:
- поставить колеса в положение для движения по прямой;
- отсоединить продольную рулевую тягу от сошки;
- покачивая сошку рукой, определить люфт на ее конце (желательно пользоваться индикатором).
Далее, если люфт рулевого механизма более 0,3 мм, произвести регулировку его в следующем порядке:
- Отвернуть колпачковую гайку рулевого механизма и снять стопорную шайбу. Вращать ключом регулировочный винт 9 (рис.4) по часовой стрелке до устранения люфта.
- Проверить с помощью динамометра усилие на ободе рулевого колеса, требуемое для его поворота около среднего положения. Путем вращения регулировочного винта довести усилие поворота рулевого колеса до 1,6—2,2 даН (1,6—2,2 кгс).
- Надеть стопорную шайбу. Навернуть колпачковую гайку и снова проверить люфт на конце рулевой сошки. Вставить шаровой палец в отверстие сошки, навернуть гайку и зашплинтовать.
После окончания регулировки рулевого управления проверить люфт рулевого колеса, который должен быть при работающем двигателе не более 25°.
Регулировка подшипников шкворней поворотных кулаков ГАЗ-66
Вывесить передний мост. Закрыть воздушные краны колес; отсоединить труб подвода воздуха к воздушному крану, защитный кожух трубки и подножки. Снять колесо. Вывернуть три винта крепления тормозного барабана и снять его.
Отсоединить шланги рабочей тормозной системы и системы регулирования давления воздуха в шинах. Снять ступицу колеса, передний тормоз и цапфу, после этого вынуть шарнир.
Отсоединить задний конец продольной рулевой тяги ГАЗ-66 от поворотного рычага, снять поперечную рулевую тягу и сальник шаровой опоры.
Отвернуть болты и гайки, снять крышку подшипников и поворотный рычаг. Снять одинаковое количество прокладок толщиной 0,10 мм и 0,15 мм сверху и снизу для обеспечения соосности деталей поворотного кулака. Разность между суммарными толщинами верхних и нижних прокладок не должна превышать 0,1 мм.
Поставить крышки и поворотный рычаг на место, завернуть болты и гайки. После регулировки поворотный кулак должен поворачиваться на шкворнях при небольшом усилии руки.
При проверке динамометром усилие, приложенное поворотному рычагу поперечной рулевой тяги шарового пальца, должно быть 2,25—3,75 кгс, при плавном движении динамометра.
Установить на место шарнир равных угловых скоростей, сальник шаровой опоры и рулевые тяги ГАЗ-66.
Установить цапфу, ступицу, колесо и присоединить шланги рабочей тормозной системы и системы регулирования давления воздуха в шинах.
При регулировке подшипников шкворней правого поворотного кулака выполнить работы, указанные выше. Опустить передний мост.
Проверка схождения передних колес ГАЗ-66
Установить автомобиль на ровной площадке так, чтобы передние колеса находились в положении для движения по прямой. Проверить крепление рычага поворотного кулака, устранить люфт в подшипниках ступиц передних колес.
Раздвинуть линейку так, чтобы ее длина немного превышала расстояние между внутренними боковинами шин передних колес, и установить линейку наконечниками в боковины шин в горизонтальном положении на высоте центров колес спереди моста автомобиля.
Переместить по трубе передвижную шкалу и закрепить ее на нулевом делении. При снятии линейки отметить мелом места касания наконечников.
Передвинуть автомобиль вперед так, чтобы метки оказалась сзади на такой же высоте, и опять измерить расстояние между отмеченными точками.
Разница между вторым и первым замерами будет равна величине схождения колес. Схождение колес автомобиля должно быть 2—5 мм.
Регулировка схождения передних колес ГАЗ-66
Схождение передних колес автомобиля ГАЗ-66 регулируется изменением длины поперечной рулевой тяги. Ослабить стяжные болты наконечников.
Расшплинтовать и вынуть левый и правый пальцы тяги из рычага корпуса поворотного кулака.
Навертывая или отвертывая левый или правый наконечник, изменить длину поперечной рулевой тяги ГАЗ-66. Шаг резьбы у левого наконечника 2 мм и у правого —1,5 мм.
Рис.5. Поперечная рулевая тяга автомобиля ГАЗ-66
1—кронштейн штока силового цилиндра гидроусилителя рулевого привода; 2-шаровой палец
При регулировке схождения колес необходимо обеспечить размер 346 мм+3 мм от края основания кронштейна 1 (рис.5) штока силового цилиндра гидроусилителя рулевого управления до центра шарового пальца 2 правого наконечника.
Вставить палец в отверстие рычага корпуса поворотного кулака Завернуть гайку крепления пальца. Проверить схождение колес.
По окончании регулировки зашплинтовать гайку крепления пальца и затянуть болты наконечника поперечной тяги. При окончательной затяжке наконечников рулевой тяги следует выдержать зазор между тягой и крышкой подшипников ведущей шестерни, равный 30 мм.
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
spezz.ru
______________________________________________________________________________
Рулевой механизм автомобиля ГАЗ-66 состоит из глобоидного червяка и ролика, находящегося в зацеплении с червяком. Верхняя часть вала руля ГАЗ-66 соединена с нижней шарнирно.
Также шарнирно крепится колонка к кабине. Такая конструкция вала руля и его крепления дает возможность при необходимости откинуть кабину автомобиля.
Рис.1. Рулевой вал ГАЗ-66
1 — рулевое колесо; 2—подшипнике ; 3—регулировочные шайбы; 4—-верхний рулевой вал
Верхняя часть вала руля, помещенная в рулевой колонкеГАЗ-66, вращается на двух шарикоподшипниках 2 (рис.1). Для исключения осевого перемещения вала в рулевой колонке, при надетом рулевом колесе, применяются регулировочные шайбы 3, которые устанавливаются между торцом вилки шарнира и распорной втулкой нижнего шарикоподшипника. После регулировки вал должен легко вращаться.
Рулевые тяги ГАЗ-66
Привод рулевого управления ГАЗ-66 состоит из рулевых тяг, снабженных шаровыми шарнирами. Поперечная рулевая тяга имеет на концах резьбу для навинчивания наконечников, с помощью которых можно изменять длину тяги и тем самым регулировать схождение передних колес,
К переднему концу продольной рулевой тяги ГАЗ-66 крепится клапан гидроусилителя рулевого привода. Если по каким-либо причинам, клапан был снят, то следует проверить и при необходимости произвести регулировку затяжки пружин шаровых пальцев.
При затяжке двух болтов крепления клапана и тяги нужно центрировать корпус по золотнику, проверяя свободу перемещения последнего.
После сборки клапана гидроусилителя рулевого привода ГАЗ-66 с тягой, стакан наконечника тяги с золотником должен свободно перемещаться в продольном направлении на величину рабочего хода (3,4 мм). При сборке шарниров рулевых тяг надо обильно смазать их.
Гидроусилитель рулевого привода ГАЗ-66
Гидроусилитель (ГУР) ГАЗ-66 рулевого привода уменьшает усилие, которое необходимо приложить к рулевому колесу для поворота передних колес, снижает ударные нагрузки в рулевом механизме, возникающие из-за неровности дороги, и повышает безопасность движения, позволяя сохранить контроль за направлением движения в случае разрыва шины переднего колеса.
Гидроусилитель ГАЗ-66 состоит из насоса, клапана управления, силового цилиндра и маслопроводов.
Насос ГУР ГАЗ-66 с бачком установлен на двигателе. Привод его осуществляется ремнями. Насос, за исключением шкива и калиброванного отверстия в крышке, полностью унифицирован а насосом гидроусилителя автомобиля ЗИЛ-130.
Рис.2. Насос гидроусилителя (ГУР) рулевого привода ГАЗ-66
1 — лопасть; 2 — крышка; 3—сетчатый фильтр; 4 — бачок; 5 — перепускной клапан фильтра; 6 — коллектор; 7 —предохранительный клапан; 8 — перепускной клапан; 9 — крышка насоса; 10 — распределительный диск; 11 —стартер; 12 — ротор, 13 — вал насоса; 14 —шкив
Насос гидроусилителя руля ГАЗ-66 лопастного типа, двойного действия, имеет два клапана, расположенные в крышке 9 (рис.2). Предохранительный клапан 7, помещенный внутри перепускного, ограничивает давление масла в системе, открываясь при давлении 6500—7500 кПа (65—75 кгс/см2).
Перепускной клапан 8 ограничивает количество масла, подаваемого насосом к клапану управления, при повышении частоты вращения двигателя. На насосе установлен бачок 4 для масла. В крышку бачка ввернут сапун для ограничения давления паров масла внутри бачка.
Все масло, возвращающееся в насос гидроусилителя рулевого управления ГАЗ-66, проходит через сетчатый фильтр. На случай засорения фильтра предусмотрен перепускной клапан 5. Кроме того, в бачке установлен заливной сетчатый фильтр 3.
Регулировка рулевого управления автомобиля ГАЗ-66
Установить передние колеса в положение для движения по прямой. Проверить люфт рулевого колеса и в том случае, если люфт рулевого колеса после устранения ослабления в креплениях рулевых тяг и рычагов рулевой трапеции ГАЗ-66 превышает при работающем двигателе 25° (10°— для автомобиля в пределах гарантийного периода), необходимо отрегулировать шарниры продольной рулевой тяги и рулевой механизм.
Регулировка шарниров продольной рулевой тяги ГАЗ-66
Расшплинтовать пробку заднего шарнира и затянуть ее до отказа, а затем отвернуть и зашплинтовать. Для регулировки переднего шарнира продольной рулевой тяги ГАЗ-66 необходимо снять клапан управления гидроусилителя, для чего, отвернув два болта, снять штампованную крышку 11 (рис.3) с прокладкой, расшплинтовать и отвернуть гайку 10 центрального болта 3 и обвернуть два болта крепления корпуса 2 клапана управления к наконечнику тяги.
Рис.3. Передний конец продольной рулевой тяги ГАЗ-66 и клапана управления гидроусилителя
1—прокладка; 2—корпус клапана; 3—центральный болт; 4—золотник; 5—гайка стакана; 6—штифт; 7—продольная рулевая тяга; 8—рулевая сошка; 9—шаровой палец; 10—гайка центрального болта; 11—крышка
Повернуть сошку 8 так, чтобы стакан с гайкой 5 вышел из наконечника вперед и можно было вынуть штифт 6. Завернуть гайку 5 до отказа, а затем отвернуть ее, вставить штифт 6 на место, вдвинуть стакан с гайкой 5 внутрь наконечника и установить клапан управления ГАЗ-66.
Стакан наконечника должен свободно перемещаться в осевом направлении на величину 3,4 мм. Если люфт рулевого колеса остается больше нормы, необходимо отрегулировать рулевой механизм ГАЗ-66.
Регулировка подшипников червяка рулевого механизма ГАЗ-66
Перед регулировкой червяка рулевого механизма ГАЗ-66 необходимо убедиться в наличии осевого зазора в подшипниках червяка. Для этого нужно:
- откинуть кабину автомобиля;
- отсоединить вилку шарнира вала руля от вала червяка;
- отсоединить продольную тягу от сошки;
- покачивать сошку рукой. Если при этом вал червяка червяка рулевого механизма ГАЗ-66 будет иметь осевое перемещение относительно верхней крышки картера руля, то подшипники червяка требуют регулировки.
Регулировку червяка рулевого механизма ГАЗ-66 производить в следующей последовательности:
- Ослабить болты нижней крышки картера и слить масло. Снять нижнюю крышку картера и вынуть тонкую регулировочную (бумажную) прокладку. Установить крышку картера на место и проверить подшипники червяка на продольный люфт. Если люфт еще не устранен, то следует снять толстую прокладку, а тонкую поставить обратно.
- После устранения люфта вынуть вал рулевой сошки ГАЗ-66, соединить вилку нижнего шарнира вала руля с валом червяка и проверить на ободе рулевого колеса усилие, необходимое для его вращения. Оно не должно превышать 0,3—0,5 даН (0,3—0,5 кгс).
- Собрать рулевой механизм ГАЗ-66, затянуть болты крепления и залить в картер масло до уровня нижней кромки заливного отверстия. Вставить палец в отверстие сошки, навернуть гайку и зашплинтовать.
Регулировка зацепления рабочей пары рулевого механизма ГАЗ-66
Зазор в зацеплении рабочей пары рулевого механизма ГАЗ-66 считается допустимым, если люфт на нижнем конце сошки при положении колес для движения по прямой и правильно отрегулированных подшипниках червяка не больше, чем 0.3 мм.
Если люфт превосходит эту величину, то необходимо произвести регулировку зацепления с доведением люфта до нуля, так как эксплуатация автомобиля о чрезмерным люфтом приводит к выходу из строя рулевого механизма.
Рис.4. Рулевой механизм ГАЗ-66
1—пробка; 2—червяк; 3—прокладка; 4—трехгребневый ролик; 5—вал сошки; б—картер; 7—стопорная шайба; 8—гайка; 9—регулировочный винт; 10—ось ролика; И—вал; 12—стопорный штифт; 13—сальник; 14—рулевая сошка
Последовательность операции проверки и регулировки зацепления рабочей пары рулевого механизма ГАЗ-66 следующая:
- поставить колеса в положение для движения по прямой;- отсоединить продольную рулевую тягу от сошки;- покачивая сошку рукой, определить люфт на ее конце (желательно пользоваться индикатором).
Далее, если люфт рулевого механизма ГАЗ-66 более 0,3 мм, произвести регулировку его в следующем порядке:
- Отвернуть колпачковую гайку рулевого механизма и снять стопорную шайбу. Вращать ключом регулировочный винт 9 (рис.4) по часовой стрелке до устранения люфта.
- Проверить с помощью динамометра усилие на ободе рулевого колеса, требуемое для его поворота около среднего положения. Путем вращения регулировочного винта довести усилие поворота рулевого колеса ГАЗ-66 до 1,6—2,2 даН (1,6—2,2 кгс).
- Надеть стопорную шайбу. Навернуть колпачковую гайку и снова проверить люфт на конце рулевой сошки. Вставить шаровой палец в отверстие сошки, навернуть гайку и зашплинтовать.
После окончания регулировки рулевого управления ГАЗ-66 проверить люфт рулевого колеса, который должен быть при работающем двигателе не более 25°.
Регулировка подшипников шкворней поворотных кулаков ГАЗ-66
Вывесить передний мост ГАЗ-66. Закрыть воздушные краны колес; отсоединить труб подвода воздуха к воздушному крану, защитный кожух трубки и подножки. Снять колесо. Вывернуть три винта крепления тормозного барабана и снять его.
Отсоединить шланги рабочей тормозной системы и системы регулирования давления воздуха в шинах. Снять ступицу колеса, передний тормоз и цапфу, после этого вынуть шарнир.
Отсоединить задний конец продольной рулевой тяги ГАЗ-66 от поворотного рычага, снять поперечную рулевую тягу и сальник шаровой опоры.
Отвернуть болты и гайки, снять крышку подшипников и поворотный рычаг. Снять одинаковое количество прокладок толщиной 0,10 мм и 0,15 мм сверху и снизу для обеспечения соосности деталей поворотного кулака ГАЗ-66. Разность между суммарными толщинами верхних и нижних прокладок не должна превышать 0,1 мм.
Поставить крышки и поворотный рычаг на место, завернуть болты и гайки. После регулировки поворотный кулак ГАЗ-66 должен поворачиваться на шкворнях при небольшом усилии руки. При проверке динамометром усилие, приложенное поворотному рычагу поперечной рулевой тяги шарового пальца, должно быть 2,25—3,75 кгс, при плавном движении динамометра.
Установить на место шарнир равных угловых скоростей, сальник шаровой опоры и рулевые тяги ГАЗ-66. Установить цапфу, ступицу, колесо и присоединить шланги рабочей тормозной системы и системы регулирования давления воздуха в шинах. При регулировке подшипников шкворней правого поворотного кулака ГАЗ-66 выполнить работы, указанные выше. Опустить передний мост.
Проверка схождения передних колес ГАЗ-66
Установить автомобиль ГАЗ-66 на ровной площадке так, чтобы передние колеса находились в положении для движения по прямой. Проверить крепление рычага поворотного кулака, устранить люфт в подшипниках ступиц передних колес.
Раздвинуть линейку так, чтобы ее длина немного превышала расстояние между внутренними боковинами шин передних колес, и установить линейку наконечниками в боковины шин в горизонтальном положении на высоте центров колес спереди моста автомобиля.
Переместить по трубе передвижную шкалу и закрепить ее на нулевом делении. При снятии линейки отметить мелом места касания наконечников. Передвинуть автомобиль ГАЗ-66 вперед так, чтобы метки оказалась сзади на такой же высоте, и опять измерить расстояние между отмеченными точками.
Разница между вторым и первым замерами будет равна величине схождения колес. Схождение колес автомобиля ГАЗ-66 должно быть 2—5 мм.
Регулировка схождения передних колес ГАЗ-66
Схождение передних колес автомобиля ГАЗ-66 регулируется изменением длины поперечной рулевой тяги. Ослабить стяжные болты наконечников. Расшплинтовать и вынуть левый и правый пальцы тяги из рычага корпуса поворотного кулака.
Навертывая или отвертывая левый или правый наконечник, изменить длину поперечной рулевой тяги ГАЗ-66. Шаг резьбы у левого наконечника 2 мм и у правого —1,5 мм.
Рис.5. Поперечная рулевая тяга автомобиля ГАЗ-66
1—кронштейн штока силового цилиндра гидроусилителя рулевого привода; 2-шаровой палец
При регулировке схождения колес необходимо обеспечить размер 346 мм+3 мм от края основания кронштейна 1 (рис.5) штока силового цилиндра гидроусилителя рулевого управления ГАЗ-66 до центра шарового пальца 2 правого наконечника.
Вставить палец в отверстие рычага корпуса поворотного кулака ГАЗ-66. Завернуть гайку крепления пальца. Проверить схождение колес.
По окончании регулировки зашплинтовать гайку крепления пальца и затянуть болты наконечника поперечной тяги. При окончательной затяжке наконечников рулевой тяги ГАЗ-66 следует выдержать зазор между тягой и крышкой подшипников ведущей шестерни, равный 30 мм.
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
Каталоги запасных частей и сборочных деталей
avtoremtech.ru
Регулировка клапанов на ГАЗ 66 используется для создания нормальных условий внутри узла двигателя. Второй частой проблемой грузовика ГАЗ 66 является неисправность клапанов ГУР, с которой не всегда можно справиться. Обе проблемы можно решить самостоятельно, если следовать нижеприведенным инструкциям.
Вернуться к оглавлениюРегулировка клапанов предназначена для улучшения работоспособности двигателя газ 66 на высоких и низких скоростях. Как от этой процедуры будет зависеть именно работа двигателя? Конструкция мотора выполнена так, что каждая деталь имеет свое собственное место и положение, в котором она должна находиться. Если это положение нарушается, происходит сбой в работе узла. Зазор клапанов — результат того, что деталь находится не на своем месте. Минимальное расстояние между деталями: кулачком распределительного вала и клапаном — нарушается, что создает некорректные условия работы. В результате происходит разгерметизация узла, наносящая вред внутренней конструкции мотора.
Так выглядит клапан управления ГУР ГАЗ 66
Регулировка клапанов помогает справиться с этой проблемой на некоторое время. С определенной периодичностью придется повторять процедуру. Можно ли обойтись без регулировки? Если установить в машину гидрокомпенсаторы вместо стандартной кулачковой передачи, ничего не придется регулировать. В ином случае, без модернизации внутренней конструкции, вам постоянно придется проверять положение клапанов. Проверить, нуждается клапан в регулировке или нет, очень просто:Регулирование положения клапанов ГАЗ очень просто выполнить самостоятельно. Для этого не понадобятся сложные инструменты. Вот что необходимо сделать:
Процесс регулировки клапанов на грузовике Газ 66
Еще одним механизмом ГАЗ 66, в котором есть клапаны, являются составляющие ГУР. Их тоже нужно изредка проверять на исправность. Гидроусилитель позволяет водителю без особых усилий поворачивать руль при том, что вес колес грузовика очень большой. Это возможно благодаря работе жидкости, протекающей через клапаны в системе. Если один из клапанов выйдет из строя, система перестанет функционировать.Понять, когда именно стоит заняться проверкой ГУР, очень просто: руль или не поворачивается вовсе, или идет очень туго. Исправить это можно только путем переборки и ремонта механизма. Также решением проблемы может стать замена масла.В состав гидроусилителя руля входят:
Схема устройства клапана гидроусилителя руля Газ 66
Каждую из этих частей следует проверить на наличие повреждений и заменить при необходимости. Механизм гидроусилителя расположен прямо на двигателе.2 меньших клапана в механизме позволяют контролировать движение масла в системе: один ограничивает движение масла в магистралях, а второй контролирует количество масла, которое подходит к клапану управления.
Масло перемещается в пределах системы, поэтому его со временем необходимо менять, иначе насос может выйти из строя. После замены одной из деталей может понадобиться регулировка механизма.
Вернуться к оглавлениюПроверка работоспособности клапана управления гидроусилителя руля проводится вместе с разборкой насоса.Насос разбирается в такой последовательности:
Схема устройства масляного радиатора и фильтра очистки масла в Газ 66
В принципе на этом можно закончить разбор. Если какие-то детали повреждены, их следует заменить, но стоит учитывать их маркировку.
Насос гидроусилителя руля Газ 66
Купить для замены нужно точно такие же запчасти. Цена на детали ГУР колеблется в пределах 200-800 руб. Самым дорогим является цилиндр, его цена превышает 2 тыс. руб. Для замены масла необходимо произвести следующие манипуляции:Случается, что поломка застала врасплох. Если гидроусилитель сломался во время поездки, путь можно продолжить, но вести так долго очень опасно.Если вас застанет такая поломка, отключите насос и слейте масло из системы. Это поможет уменьшить усилие, которое понадобится для поворота колеса руля, но оно все равно будет намного больше, чем раньше. После такой поездки придется менять всю систему гидроусиления.
Схема рулевого управления ГАЗ 66 с гидроусилителем руля
Отрегулировать и заменить клапаны в системах автомобиля ГАЗ 66 с кунгом не составит особого труда, если знать, что и где необходимо открутить. Стоит учесть, что при замене лучше всего использовать детали одной серии, особенно для ГУР, иначе нельзя гарантировать исправность механизма.avtomobilgaz.ru
Январь 15, 2009 – 07:36
Расположение органов управления и приборов ГАЗ-66 показано на рис. 5 и 6.
Рулевое колесо 12 (рис. 5) расположено с левой стороны, в центре его имеется кнопка 15 звукового сигнала.
Рис. 5. Расположение органов управления автомобилем ГАЗ-66: 1 — педаль сцепления; 2 — педаль насоса обмыва ветрового стекла; 3 — ножной переключатель света; 4 — штепсельная розетка; 5 — кнопочные предохранители; 6 — переключатель датчиков указателя уровня топлива; 7 — центральный переключатель света; 8 — переключатель указателей поворота, 9 — включатель поворотной фары; 10 — включатель зажигания и стартера; 11 — щиток приборов; 12 — рулевое колесо; 13 — ручка привода заслонки воздухопритока; 14 — манометр давления в шинах; 15 — кнопка звукового сигнала; 16 — рычаг переключения передач; 17 — рычаг включения переднего моста; 18 — рычаг раздаточной коробки; 19 — ручка переключателя магнитного клапана и электродвигателя вентилятора подогревателя; 20 — рычаг коробки отбора мощности; 21 — кран переключения топливных баков; 22 — выключатель массы; 23 — кнопка предохранителя подогревателя; 24 — включатель свечи подогревателя, 25 — ручка воздушной заслонки; 26 — рукоятка жалюзи радиатора; 27 — ручка управления дроссельными заслонками, 28 — рукоятка крана регулирования давления в шинах; 29 — рукоятка ручного тормоза; 30 — включатель отопителя; 31 — включатель плафона кабины; 32 — педаль дроссельных заслонок; 33 — педаль тормоза
Педаль 33 тормоза, педаль 1 сцепления и педаль 32 дроссельной заслонки размещены в соответствии с общепринятым стандартом.
Ножной переключатель света 3 и педаль 2 устройства для обмыва ветрового стекла расположены на полу кабины с левой стороны. Нажатием на кнопку ножного переключателя света в зависимости от положения центрального переключателя света может быть включен ближний свет вместо подфарников или дальний свет вместо ближнего, и наоборот.
Для обмыва стекла необходимо включить стеклоочиститель и нажимать на педаль 2 до тех пор, пока стекло не очистится.
Штепсельная розетка 4 и три кнопочных предохранителя 5 установлены в левой стороне кабины на стойке.
Справа от водителя находится рычаг 16 переключения передач. Рычаг 17 включения переднего моста и рычаг 18 раздаточной коробки расположены слева от рычага переключения передач, рычаг 20 коробки отбора мощности — справа.
Более подробно на: www.tehimpex.kiev.ua
www.alfanoff.ru
Конструкция Газ-66 нашла одобрение со стороны многочисленных любителейезды по бездорожью. Этот грузовик обладает невероятной проходимостью:способен передвигаться по полному бездорожью и пересекать водныепреграды, глубиной до 0,8 метров.
История созданияРазработка автомобиля началась в 60х годах прошлого столетия. Впроцессе проектирования было две выдающихся личности: сначала —Заворотный, а затем его сменил Образцов. Работами руководил Просвирин.За основу грузовика был взят Газ-62, который был выпущен в 1958 году.В основу нового грузовика легли множественные уникальныеконструкционные решения. Двигатель Газ-66 — 8-цилиндровый V-образный, вСоветском Союзе его использовали впервые. Кабина располагалась надсиловой установкой. Это позволило увеличить объём грузовой платформы,сохранив нужную длину.
«Запаску» вертикально поместили за кабиной. Такое простое решениепозволило опустить грузовую платформу. Остальные нововведения не носятглобального характера: появление гидроусилителя, гипоидная передача ит.д.Опытная серия появилась в 1963 году, которая прошла ряд заводскихиспытаний. В 1964 году началось серийное производство. Газ-66 самосвалнадёжный, его производство продолжалось в течение 35 лет. За это времятранспорт успел получить множество наград.Устройство Газ-66 Советский грузовик имеет рамную конструкцию. Возможность передвигаться по бездорожью обеспечивается полным приводом. В 1968 году в устройство машины была внедрена система централизованного регулирования давления в шинах. Кузов сделан из металла. По бокам установлены борта, задний борт можно откидывать. Внутри кузова установлены откидные скамейки. При необходимости можно установить тент. Газ-66 самосвал имеет металлическую кабину, рассчитанную на два сидячих места. На случай дальних поездок можно установить подвесную кровать. Под кабиной размещён двигатель. Доступ к нему можно получить, откинув кабину. Для запуска после простая на морозе используется встроенная подогревательная система.Коробка Газ-66 имеет четыре ступени, синхронизация осуществляется между 3 и 4 передачами. Раздаточная коробка имеет две передачи. Сцепление сделано по однодисковому типу, для комфортной работы установлен гидропривод. Барабанный рабочий тормозной механизм имеет гидропривод и вакуумный усилитель — такая конструкция обеспечивает хорошее торможение на любом дорожном покрытии. Стояночный тормоз распространяется на все колёса грузовика. Лебёдка Газ-66 встречается на некоторых версиях транспорта, её применяют во многих областях.Газ 66: технические характеристики Двигатель Газ-66 имеет 8 цилиндров и 115 лошадиных сил, способен развивать до 3500 оборотов в минуту. Мощности хватает для езды в самых суровых условиях. Работу обеспечивает бензин АИ-76 или АИ-80. Газ-66 дизель можно встретить редко, таких автомобилей было выпущено мало.Грузовик разгоняется до 90 километров в час. Можно самостоятельноснять ограничитель скорости, тогда можно будет разгоняться до 110-120километров в час. Специалисты не рекомендуют проводить подобныедействия, так как рабочий ресурс мотора существенно сокращается.Изначально транспорт разрабатывался для езды по бездорожью. Всетехнические характеристики соответствуют езде по таким дорогам. Расходтоплива Газ-66 составляет 20-25 литров на 100 километров, всего наГаз-66 дизель и бензине есть два бака на 105 литров. Полный бакобеспечивает ход на 800 километров.Конструкция мостовЗадний мостКонструкция заднего моста Газ-66 представлена следующими деталями:картер, сборный редуктор, две полуоси и два цапфа. Редукторрасполагается в картере: для него здесь есть специальное утолщение. Онобеспечивает оптимальную скорость вращения колёс для того или иногодорожного покрытия.Редуктор Газ-66 состоит из корпуса, шестерни главной передачи, сборного дифференциала и подшипников.Передний мостПередний мост Газ-66 включает в себя такой же редуктор, что и сзади,но вместо полуосей здесь работают шарниры равных угловых скоростей.Уход за мостами Чтобы мосты проработали много тысяч километров без поломок, необходимо проделывать следующие процедуры: Проверка наличия и качества масла в картере; Смазывание шарниров равных угловых скоростей; Контроль затяжек узлов и соединений; Контроль протекания мазлов из узлов. При эксплуатации автомобиля на дорогах общего пользования менять масло в мостах рекомендуется раз в 50-70 тысяч километров. Если машина используется для передвижения по бездорожным условиям, менять масло нужно чаще. После пересечения глубоких водных преград рекомендуется менять масло при первой же возможности: в случае негерметичности мостов вода смешается с маслом. Передний мост вмещает 7,7 литров масла, задний — 6,4 литров. По центру картеров находится отверстие, через которое сливают старую смесь. Заправка маслом происходит через контрольное отверстие, которое находится сбоку на редукторе. Для заправки используют шприц. Заполняют до тех пор, пока из отверстия не начнёт выливаться масло.Управляемость автомобиля Передвижение по полному бездорожью возможно благодаря приводу на обе оси и использование самоблокирующихся дифференциалов. Дорожный просвет — 31,5 сантиметр, благодаря нему можно преодолевать преграды внушительных размеров, включая броды и не большие речки. Система автоматического регулирования давления в шинах устанавливает оптимальное значение под дорожное покрытие. За торможение отвечает гидравлический механизм с вакуумным усилителем. Такое оснащение не позволяет тормозить при выключенном моторе, поэтому двигаться со спуска накатом для экономии топлива не получится. Удобное управление обеспечено гидроусилителем руля.Газ-66 самосвал имеет отличную балансировку: вся нагрузкараспределена на обе оси одинаково. При прыжках с небольших трамплинов ивозвышенности машина приземляется сразу на все колёса, поэтому еёобширно применяют в военной отрасли.Версии и применение в армии Конструкция Газ-66 делает транспорт универсальным. Он передвигается по любым дорогам, может перевозить как простой груз, так и людей. На базе стандартной модификации было построено множество других: для строительной и военной отрасли. За всё время производства было выпущено около миллиона автомобилей. Грузовику нашли применение в авиации: на некоторых аэродромах его используют для передвижения самолётов. На некоторых тяжёлых крейсерах его используют для транспортировки груза по кораблю. Главной особенностью является использование в авиации. Сбалансированный центр тяжести и приземление на все колёса сразу позволяют десантировать грузовик с самолёта на любую территорию. В конструкцию стандартного транспорта были внесены изменения в 80-х годах. Тогда был улучшен двигатель, изменена тормозная система и установлена новая световая оптика. Первая партия обновлённых самосвалов сошла с конвейера в 1985 году. Производство было остановлено в 1999 году, но и по сей день совершается производство ограниченных партий по государственным заказам.Какой можно сделать вывод? Газ-66 — универсальный автомобиль, который может передвигаться как по дорогам общего пользования, так и по бездорожью. Грузовик можно использовать для транспортировки различных грузов и людей. В данный момент производство приостановлено, приобрести самосвал можно только на вторичном рынке. Цена колеблется в районе от 70 до 200 тысяч рублей.chert-poberi.ru
Страница 1 из 2
Насос гидроусилителя рулевого управления (рис. 1) лопастного типа двойного действия, т. е. за один оборот ротора насоса совершается два полных цикла всасывания и два нагнетания. В роторе насоса имеются вазы, в которых помещены лопасти. Лопасти должны перемещаться в вазах свободно, без заеданий.
В полостях всасывания масло попадает в пространство между лопастями, а затем вытесняется в полости нагнетания. Масло вытесняется в результате уменьшения объема между лопастями, поскольку ротор вращается внутри статора, который имеет специальный профиль.
Рис. 1 |
На насосе установлен бачок для масла. Под крышкой бачка находится заливной фильтр, а на патрубке сливного шланга, через который масло возвращается из системы в насос, установлен сетчатый фильтр.
В крышке насоса помещаются два клапана. Предохранительный клапан (внутренний) ограничивает максимальное давление в системе в пределах 65—70 кГ/см2.
Перепускной клапан ограничивает количество масла, которое подается насосом в систему гидроусилителя при повышенных числах оборотов коленчатого вала двигателя. Клапан рассчитан таким образом, чтобы в систему гидроусилителя направлялось масла не более 10 л/мин. Избыток масла перепускается внутри насоса и идет снова в полости всасывания.
Клапан управления расположен на переднем конце продольной рулевой тяги. Внутри корпуса клапана расположен золотник, который соединен через промежуточные детали с пальцем рулевой сошки. Золотник с обоих концов уплотнен резиновыми манжетами.
Когда золотник находится в среднем положении (автомобиль движется прямо), масло, поступающее по нагнетательному шлангу в клапан управления, перепускается через зазоры между торцами шеек золотника и каналами в корпусе в сливной шланг и возвращается в бачок насоса.
При повороте рулевого колеса палец сошки перемещает золотник, который, перекрывая каналы в корпусе клапана, направляет масло под давлением в ту или иную полость силового цилиндра (в зависимости от того, в какую сторону совершается поворот). Шток силового цилиндра, соединенный с поперечной рулевой тягой, перемещает ее, осуществляя поворот передних колес.
После окончания поворота золотник устанавливается в среднее положение, давление масла в силовом цилиндре снижается, и масло из клапана возвращается обратно в насос, не поступая в силовой цилиндр.
Силовой цилиндр двустороннего действия закреплен в кронштейне на картере переднего моста через шаровой шарнир. Поршень штока уплотняется двумя упругими чугунными кольцами. Шток цилиндра имеет хромовое покрытие для повышения износостойкости и предохранения от коррозии.
Выход штока из цилиндра уплотнен резиновой манжетой. Для защиты от попадания грязи снаружи установлены латунные шайбы и войлочный сальник. Силовой цилиндр, помимо поворота передних колес, воспринимает на себя также удары от колес при переезде через различные неровности. Этим в значительной мере разгружаются от ударных нагрузок рулевой механизм и другие детали рулевого управления.
Ремни привода насоса гидроусилителя руля натягивают наклоном корпуса насоса. Угол наклона корпуса насоса не должен быть слишком большим и должен обеспечивать возможность заливки масла в бачок насоса. Если наклоном корпуса насоса натяжение ремней не обеспечивается, переставить насос на отверстиях в кронштейне, а при большой вытяжке ремней переставить кронштейны насоса на дополнительные отверстия в них.
При нормальном натяжении ремней прогиб каждого ремня между шкивами компрессора и насоса гидроусилителя должен составлять 15—20 мм при нажатии на ремень с силой 4 кГ.
При проверке уровня масла в бачке гидроусилителя передние колеса автомобиля должны быть установлены прямо. Масло доливать при работе двигателя на холостом ходу до метки «уровень масла» на стенке бачка насоса или, при отсутствии метки, до сетки заливного фильтра. Перед снятием крышки бачка для проверки уровня, доливки или смены масла ее надо тщательно очистить от грязи и промыть бензином.
Масло заливать через воронку с двойной сеткой и заливной фильтр, установленный в бачке насоса.
В случае значительного засорения фильтров смолистыми отложениями дополнительно промыть фильтры растворителем № 646, применяемым при окраске автомобиля.
Во время эксплуатации регулярно следить за затяжкой болтов крепления насоса и его кронштейнов и болтов крепления клапана управления к продольной тяге.
Регулярно проверять затяжку гайки шарового пальца крепления силового цилиндра к кронштейну. Ослабление затяжки этой гайки ведет к разбалтыванию шарового пальца в коническом отверстии кронштейна. Периодически проверять затяжку гайки штока силового цилиндра и состояние резиновых подушек, через которые шток прикреплен к кронштейну тяги. При износе резиновых подушек их необходимо заменить.
Смена масла. Для смены масла поднять передние колеса автомобиля и открыть крышку бачка насоса гидроусилителя.
Для слива масла необходимо:
- отсоединить нагнетательный и сливной шланги от корпуса клапана управления и слить через них масло из насоса;
- отсоединить шланги от штуцеров силового цилиндр; и слить масло из ни и клапана управления;
слить масло из силового цилиндра, медленно поворачивая рулевое колесо вправо и влево до упора.
После слива масла промыть систему гидроусилителя свежим маслом. Сетки фильтров промывают отдельно.
Для заливки свежего масла нужно:
- присоединить все шланги;
- залить свежее масло в бачок до метки «уровень масла» и прокачать масло при малом числе оборотов коленчатого вала двигателя, повернув 2—З раза рулевое колесо до упора в обе стороны без задержки в крайних положениях. Прокачивая масло, следить за уровнем его в бачке и в случае необходимости доливать масло. Полная емкость системы гидроусилителя около 1,8 л масла;
- установить крышку бачка с уплотнительной прокладкой, резиновое кольцо шпильки крепления крышки и шайбу и закрепить гайкой-барашком. Гайку-барашек затягивать только от руки. В случае течи масла из-под крышки сменить прокладку крышки.
Управление автомобилем при неработающем гидроусилителе. Рулевое управление автомобиля позволяет продолжать движение при неисправном гидроусилителе. При этом следует иметь в виду, что усилие для поворота автомобиля на рулевом колесе возрастет.
Для продолжения движения при неисправном гидроусилителе отключить насос, сняв приводные ремни. Для уменьшения усилия на рулевом колесе, при поврежденном гидроусилителе, слить масло из системы гидроусилителя.
При повреждениях или неисправностях силового цилиндра снять его.
Длительная езда с неисправным гидроусилителем не рекомендуется.
Проверка свободного хода рулевого колеса. Свободный ход рулевого колеса определяется регулировкой зацепления рулевого механизма и конструктивными особенностями гидроусилителя.
При неработающем гидроусилителе свободный ход рулевого колеса больше, чем при работающем. Это особенность конструкции гидроусилителя.
Максимально допустимый свободный ход рулевого колеса при работающем гидроусилителе руля 60 мм по окружности рулевого колеса (или 15°), при неработающем гидроусилителе 120 мм (или 30°).
autoruk.ru