Камаз 44108 тягач В наличии!
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
евро3, новый, дв.КАМАЗ 740.55-300л.с., КПП ZF9, ТНВД ЯЗДА, 6х6, нагрузка на седло 12т, бак 210+350л, МКБ, МОБ
 
карта сервера
«ООО Старт Импэкс» продажа грузовых автомобилей камаз по выгодным ценам
+7 (8552) 31-97-24
+7 (904) 6654712
8 800 1005894
звонок бесплатный

Наши сотрудники:
Виталий
+7 (8552) 31-97-24

[email protected]

 

Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
+7 (904) 6654712

[email protected]

 

Фото техники

20 тонный, 20 кубовый самосвал КАМАЗ 6520-029 в наличии
15-тонный строительный самосвал КАМАЗ 65115 на стоянке. Техника в наличии
Традиционно КАМАЗ побеждает в дакаре

тел.8 800 100 58 94

Техника в наличии

тягач КАМАЗ-44108
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
2014г, 6х6, Евро3, дв.КАМАЗ 300 л.с., КПП ZF9, бак 210л+350л, МКБ,МОБ,рестайлинг.
цена 2 220 000 руб.,
 
КАМАЗ-4308
КАМАЗ 4308-6063-28(R4)
4х2,дв. Cummins ISB6.7e4 245л.с. (Е-4),КПП ZF6S1000, V кузова=39,7куб.м., спальное место, бак 210л, шк-пет,МКБ, ТНВД BOSCH, система нейтрализ. ОГ(AdBlue), тент, каркас, рестайлинг, внутр. размеры платформы 6112х2470х730 мм
цена 1 950 000 руб.,
КАМАЗ-6520
Самосвал КАМАЗ 6520-057
2014г, 6х4,Евро3, дв.КАМАЗ 320 л.с., КПП ZF16, ТНВД ЯЗДА, бак 350л, г/п 20 тонн, V кузова =20 куб.м.,МКБ,МОБ, со спальным местом.
цена 2 700 000 руб.,
 
КАМАЗ-6522
Самосвал 6522-027
2014, 6х6, дв.КАМАЗ 740.51,320 л.с., КПП ZF16,бак 350л, г/п 19 тонн,V кузова 12куб.м.,МКБ,МОБ,задняя разгрузка,обогрев платформы.
цена 3 190 000 руб.,

СУПЕР ЦЕНА

на АВТОМОБИЛИ КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) 2 220 000
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) 2 300 000
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) 2 200 000
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 2 350 000
44108 (дв.740.30-260 л.с.) 2 160 000
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) 2 200 000
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 1 880 000
6460 (дв.740.50-360 л.с.) 2 180 000
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) 2 180 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) 2 190 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) 2 295 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.) 2 610 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) 2 700 000
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) 3 190 000


Перегон грузовых автомобилей
Перегон грузовых автомобилей
подробнее про услугу перегона можно прочесть здесь.


Самосвал Форд Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02.

КАМАЗы в лизинг

ООО «Старт Импэкс» имеет возможность поставки грузовой автотехники КАМАЗ, а так же спецтехники на шасси КАМАЗ в лизинг. Продажа грузовой техники по лизинговым схемам имеет определенные выгоды для покупателя грузовика. Рассрочка платежа, а так же то обстоятельство, что грузовики до полной выплаты лизинговых платежей находятся на балансе лизингодателя, и соответственно покупатель автомобиля не платит налогов на имущество. Мы готовы предложить любые модели бортовых автомобилей, тягачей и самосвалов по самым выгодным лизинговым схемам.

Контактная информация.

г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».

тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда



Характеристики полноприводного автомобиля ГАЗ-66. Трансмиссия газ 66


Особенности устройства автомобилей ГАЗ-66, Урал-375д, ЗИЛ-131 и КРАЗ-255б

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Техническое обслуживание автомобилей

Особенности устройства автомобилей ГАЗ-66, Урал-375д, ЗИЛ-131 и КРАЗ-255б

К автомобилям, используемым в войсках, одним из главных требований является высокая проходимость. Это требование обусловлено необходимостью движения в трудных дорожных условиях и по бездорожью.

Повышение проходимости автомобиля достигается увеличением числа осей, в том числе ведущих, и применением дифференциалов повышенного трения, большим количеством передаточных чисел в трансмиссии, применением шин увеличенного профиля с регулируемым давлением воздуха при помощи шиноподкачивающего устройства. Кроме этого, на автомобилях повышенной проходимости устанавливаются лебедки для подтягивания и погрузки грузов, а также для вытаскивания застрявших автомобилей и самовытаскивания.

Ниже даются краткие сведения об устройстве автомобилей повышенной проходимости.

Автомобиль ГАЗ-66 типа 4 X4, двухосный, повышенной проходимости, грузоподъемностью 2 т. Шины специальные переменного давления.

В целях обеспечения хорошего доступа к двигателю, сцеплению, коробке передач и другим агрегатам и узлам при их техобслуживании кабина автомобиля выполнена откидывающейся вперед (рис. 150).

Рис. 150. Кабина автомобиля ГАЗ-66:а — откинута; б — в рабочем положении; 1 — защелка; 2 и 6 — пружины; 3 и 4 стержни; 5 — ось; 7 и 9—балки рамы; 8 — запорный механизм.

Рис. 151. Карданная передача автомобиля ГАЗ-66:а — карданная передача; б — карданный шарнир равных угловых скоростей шарикового типа в сборе; в — детали шарнира; 1 — передний ведущий мост; 2 — коробка передач; 3 — передний карданный вал; 4 — промежуточный карданный вал; 5 — раздаточная коробка; 6 — задний карданный вал; 7 — задний ведущий мост.

Двигатель четырехтактный, карбюраторный 8-цилиндровый с V-образным расположением цилиндров, мощностью 85 кВт (115 л. с.).

Трансмиссия состоит из сцепления, коробки передач, раздаточной; коробки, карданной передачи и ведущих мостов.

Сцепление однодисковое с периферийным расположением нажимных пружин и гидравлическим приводом.

Коробка передач четырехступенчатая, имеет четыре передачи для движения вперед и одну заднего хода. Для безударного включения третьей и четвертой передач в коробке установлен синхронизатор инерционного типа.

Раздаточная коробка имеет две передачи: прямую и понижающую, передает крутящий момент на передний и задний ведущие мосты.

Карданная передача состоит из трех валов с карданными шарнирами: промежуточный вал передает усилие от коробки передач к раздаточной коробке, передний от раздаточной коробки к переднему мосту и задний от раздаточной коробки к заднему ведущему мосту (рис. 151, а).

Ведущие мосты передний и задний имеют коническую гипоидную одинарную главную передачу, в которой ось ведущей шестерни смещена вниз на 32 мм. Для повышения проходимости автомобиля в обоих мостах установлены кулачковые дифференциалы повышенного трения, главные передачи и дифференциалы мостов унифицированы и монтируются в отдельных картерах редукторов.

Полуоси полностью разгруженные, у переднего ведущего моста снабжены шарнирами равной угловой скорости шарикового типа (рис. 151, б), что обеспечивает одинаковые скорости вращения полуосей независимо от угла* между ними при поворотах управляемых колес.

Подвеска автомобиля осуществляется на продольных полуэллиптических рессорах с гидравлическими амортизаторами телескопического типа двустороннего действия.

Рулевое управление включает рулевой механизм и рулевой привод. Рулевой механизм состоит из глобоидального червяка и трехгреб-невого ролика. Рулевой вал составлен из верхнего и промежуточного валов, соединенных между собой и с рулевым механизмом при помощи карданных шарниров. Рулевой привод с гидроусилителем, уменьшающим величину усилия, прилагаемого водителем к рулевому колесу для поворота колес, а также ослабляющим ударные нагрузки от неровностей дороги. Гидроусилитель состоит из насоса, клапана управления, силового цилиндра и маслопроводов.

Тормозная система включает рабочий и стояночный тормоза.

Рабочий тормоз с гидравлическим приводом и гидровакуумным усилителем действует на колодочные тормозные механизмы всех четырех колес.

Стояночный тормоз колодочный барабанного типа, установлен на валу раздаточной коробки. Привод стояночного тормоза механический.

Лебедка устанавливается на передней части рамы автомобиля. Ее привод осуществляется через карданную передачу (два карданных вала с шарнирами и промежуточной опорой) от коробки отбора мощности.

Коробка отбора мощности устанавливается на картере коробки передач с правой стороны, ее ведущая шестерня получает вращение от шестерни третьей передачи промежуточного вала коробки передач.

Автомобиль Урал-375Д трехосный, типа 6×6, грузоподъемностью 4,5 т.

Двигатель V-образный, четырехтактный, 8-цилиндровый, карбюраторный, мощностью 130 кВт (175 л. е.).

Сцепление двухдисковое с периферийным расположением нажимных пружин, с механическим приводом управления от педали через рычаги, тягу и вилку.

Коробка передач механическая пятиступенчатая с двумя синхронизаторами (второй — третьей и четвертой — пятой передач).

Раздаточная коробка механическая двухступенчатая с межосевым цилиндрическим блокируемым дифференциалом, распределяющим крутящий момент между передним мостом и тележкой двух задних мостов.

Карданная передача состоит из 4 карданных валов с шарнирами на игольчатых подшипниках. Промежуточный карданный вал передает крутящий момент от коробки передач к раздаточной коробке. Передний — на главную передачу переднего моста от раздаточной коробки. Два карданных вала передают крутящий момент на главные передачи среднего и заднего ведущих мостов.

Ведущие мосты имеют двойные главные передачи и дифференциалы, составляющие редуктор ведущего моста. Двойная главная передача состоит из пары конических шестерен со спиральными зубьями и пары цилиндрических косозубых шестерен. Редукторы всех ведущих мостов взаимозаменяемы. Дифференциалы с четырьмя коническими сателлитами.

Полуоси полностью разгруженные, у переднего моста имеют шарниры равных угловых скоростей дискового типа.

Подвеска передняя на двух полуэллиптических рессорах с двумя гидравлическими амортизаторами. Задняя подвеска балансирная на двух полуэллиптических рессорах с ограничительными тросами на среднем мосту. Толкающие усилия передаются реактивными штангами.

Колеса с разъемным ободом и распорным кольцом. Запасное колесо крепится в держателе с гидроподъемником. Шины специальные переменного давления.

Рулевое управление с гидравлическим усилителем. Рулевой механизм состоит из червяка и зубчатого сектора.

Рабочий тормоз колодочный на всех колесах, привод пневмогид-равлический, совместный на передний и средний мосты и отдельный на задний мост.

Стояночный тормоз барабанного типа с внутренними колодками, установлен на выходном валу раздаточной коробки. Привод стояночного тормоза сблокирован с комбинированным тормозным краном для затормаживания прицепа.

Платформа цельнометаллическая с задним откидным бортом, оборудована откидными скамейками и съемным тентом.

Дополнительное оборудование состоит из коробки отбора мощности, коробки дополнительного отбора мощности и лебедки.

Коробка отбора мощности (от коробки передач) двухскоростная, реверсивная, предназначается для привода дополнительных агрегатов.

Коробка дополнительного отбора мощности (от раздаточной коробки) служит для привода лебедки, установленной сзади автомобиля. Привод лебедки осуществляется тремя карданными валами: передним, промежуточным и задним.

Автомобиль ЗИЛ-131 трехосный, типа 6×6, повышенной проходимости, грузоподъемностью 3,5 т (на дорогах с твердым покрытием до 5 т).

Двигатель V-образный, четырехтактный, 8-цилиндрозый, карбюраторный, мощностью 110 кВт (150 л. е.).

Сцепление однодисковое с периферийным расположением нажимных пружин и механическим приводом.

Коробка передач с пятью передачами для движения вперед и одной заднего хода. Включение второй — третьей и четвертой — пятой передач осуществляется при помощи двух синхронизаторов инерционного типа.

Раздаточная коробка с двумя передачами, прямой и понижающей. Включение переднего моста автоматическое электропневматическим клапаном при включении понижающей передачи в раздаточной коробке. При включении прямой передачи передний мост выключается принудительно переключателем, установленным на переднем щитке приборов. Включение переднего моста сопровождается загоранием контрольной лампы на щитке приборов.

Карданная передача состоит из четырех валов с карданными шарнирами: промежуточный вал передает крутящий момент от коробки передач к раздаточной коробке, передний от раздаточной коробки на передний ведущий мост, средний и задний валы — соответственно на средний и задний ведущие мосты (рис. 152).

Рис. 152. Карданная передача автомобиля ЗИЛ-131:1 — коробка передач; 2 — промежуточный карданный вал; 3 — раздаточная коробка; 4 — карданный вал среднего моста; 5 — средний мост; 6 — карданный вал заднего моста; 7 — задний мост; 8 — карданный вал переднего моста; 9 — передний мост.

Ведущие мосты имеют двойные главные передачи с дифференциалами с коническими сателлитами. Полуоси полностью разгруженные, у переднего моста снабжены шарнирами равной угловой скорости шарикового типа.

Передняя подвеска автомобиля состоит из двух полуэллиптических рессор и двух гидравлических амортизаторов двустороннего действия.

Задняя подвеска автомобиля — балансирного типа на двух полуэллиптических рессорах. Толкающие усилия и реактивные моменты передаются на раму от каждого моста тремя реактивными штангами.

Шины специальные переменного давления. Давление воздуха может регулироваться из кабины водителем при помощи шиноподкачи-вающего устройства в пределах 0,42…0,05 МПа (4,2…0,5 кгс/см2) в зависимости от дорожных условий.

Рулевое управление с гидравлическим усилителем, расположенным в общем картере с рулевым механизмом. Рулевой механизм состоит из винта с гайкой на центрирующих шариках и рейки, зацепляющейся с зубчатым сектором. Насос гидроусилителя лопастной приводится во вращение ремнем от шкива коленчатого вала. Передача усилия от рулевого колеса осуществляется через карданную передачу с двумя шарнирами, что уменьшает деформацию от колебаний кабины относительно рамы автомобиля.

Рабочий тормоз колодочный с пневматическим приводом на все колеса.

Стояночный тормоз колодочный барабанного типа установлен на валу раздаточной коробки. Привод стояночного тормоза механический, сблокирован с тормозным краном так, что одновременно приводятся в действие тормоза прицепа.

Лебедка с червячным редуктором и автоматическим тормозом, установлена на переднем конце рамы. Привод лебедки осуществляется от коробки отбора мощности, установленной с правой стороны коробки передач при помощи двух карданных валов с промежуточной опорой.

Автомобиль КрАЗ-255Б трехосный, типа 6×6, грузоподъемностью 7,5 т.

Двигатель четырехтактный 8-цилиндровый дизель с V-образным расположением цилиндров с непосредственным впрыском, мощностью 175 кВт (240 л. е.).

Сцепление двухдисковое с периферийным расположением нажимных пружин и механическим приводом управления.

Коробка передач пятиступенчатая, имеет пять передач для движения вперед и одну заднего хода. Два синхронизатора инерционного типа служат для включения второй — третьей и четвертой — пятой передач.

Раздаточная коробка двухступенчатая с межосевым дифференциалом, распределяющим момент между средним и задним ведущим мостами.

Коробка отбора мощности устанавливается на раздаточной коробке, получает привод от ее ведущего вала и предназначается для привода лебедки при помощи специального карданного вала.

Карданная передача состоит из пяти карданных валов: промежуточного от коробки передач к раздаточной коробке, двух валов привода переднего и среднего ведущих мостов, промежуточного и основного

валов привода заднего ведущего моста от раздаточной коробки (рис. 153, а).

Ведущие мосты состоят из двухступенчатых главных передач и дифференциалов с коническими сателлитами. Полуоси полностью разгруженные, у переднего моста имеют шарниры равных угловых скоростей дискового типа (рис. 153, б).

Передняя подвеска на двух полуэллиптических рессорах с двумя телескопическими гидравлическими амортизаторами, концы рессор закреплены в резиновых подушках.

Задняя подвеска балансирная, на двух продольных полуэллиптических рессорах. Толкающие усилия и реактивные моменты передаются системой из шести реактивных штанг.

Шины широкопрофильные. Давление воздуха в шинах может регулироваться водителем из кабины при помощи шиноподкачивающего устройства в пределах 0,35…0,1 МПа (3,5… 1,0 кгс/см2) в зависимости от дорожных условий.

Рис. 153. Схема карданной передачи автомобиля КрАЗ-255Б (а) и детали его карданного шарнира дискового типа равной угловой скорости (б):I — передний ведущий мост; 2 — коробка передач; 3 — промежуточный карданный вал; 4 — раздаточная коробка; 5 — промежуточный карданный вал привода заднего моста; 6 — средний ведущий мост; 7 — основной карданный вал привода заднего моста; 8 — задний мост; 9 — карданный вал привода среднего моста; 10 — карданный вал привода переднего моста;II — ведомая полуось; 12 — вилки; 13 кулаки; 14 — диск; 15 — ведущая полуось.

Рулевое управление состоит из рулевого механизма и рулевого привода. Рулевой механизм — винт, гайка — рейка с перекатывающимися шариками и зубчатый сектор. В рулевом приводе имеется гидроусилитель.

Рабочий тормоз колодочной на все колеса с пневматическим приводом.

Стояночный тормоз колодочный барабанного типа, установлен на валу раздаточной коробки привода заднего моста.

Лебедка расположена под платформой и предназначается для самовытаскивания и вытаскивания застрявших автомобилей, для облегчения погрузки тяжелых грузов. Она оборудована специальным тросо-укладчиком. Для обслуживания лебедки в передней части пола платформы имеется люк.

Читать далее: Организация движения и управления при автомобильных перевозках

Категория: - Техническое обслуживание автомобилей

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru

Полноприводный автомобиль ГАЗ-66

______________________________________________________________________________

Полноприводный автомобиль ГАЗ-66

Автомобиль ГАЗ-66 высокой проходимости и грузоподъемностью 2 тонны предназначен для перевозки грузов и людей в различных дорожных условиях и по бездорожью. Автомобиль изготовлен в разных исполнениях и рассчитан на эксплуатацию при температуре окружающего воздуха от плюс 50 до минус 45 °С.

Автомобиль ГАЗ-66 может буксировать прицеп, имеющий сцепное устройство, электровыводы, а также двухпроводный пневматический привод тормозной системы.

Автомобиль оснащается восьмицилиндровым карбюраторным двигателем ГАЗ-53 жидкостного охлаждения. Все колеса автомобиля ГАЗ-66 - односкатные ведущие. Размер шин 12,00-18. Трансмиссия - восьмиступенчатая без межосевого дифференциала.

Диапазон передаточных чисел трансмиссии -14,7. Главная передача - гипоидная. Установлены самоблокирующиеся кулачковые межколесные дифференциалы. В состав оборудования машины входили также гидроусилитель руля, гидровакуумный усилитель в приводе тормозов, омыватель лобового стекла.

Основные модификации автомобиля ГАЗ-66

ГАЗ-66-11 — основная модификация;ГАЗ-66-12 — с лебедкой;ГАЗ-66-14 — с экранированным электрооборудованием;ГАЗ-66-15 — с лебедкой и экранированным электрооборудованием.

Общие данные и параметры ГАЗ-66

Тип - Грузовой двухосный автомобиль с приводом на обе осиМасса перевозимого груза, кг - 2000Наибольшая полная масса прицепа, кг - 2000Полная масса автомобиля не более, кг:- без лебедки - 5770- с лебедкой - 5940Масса автомобиля в снаряженном состоянии (без дополнительного оборудования), кг:- без лебедки - 3440- с лебедкой - 3610

Габаритные размеры машины ГАЗ-66 (мм)длина - 5805ширина - 2525высота (по кабине, без нагрузки) - 2490База - 3300Колея передних колес - 1800Колея задних колес - 1750Дорожный просвет автомобиля с полной нагрузкой (под картером переднего и заднего мостов) - 315

Радиус поворота по колее наружного переднего колеса, м - 9,5Наибольшая скорость с полной нагрузкой, без прицепа, на горизонтальных участках ровного шоссе, км/ч, не менее - 90

Контрольный расход топлива при замере в летнее время для обкатанного автомобиля, движущегося с полной нагрузкой на четвертой передаче с постоянной скоростью 60 км/ч по сухой ровной дороге с усовершенствованным покрытием и короткими подъемами, не превышающими 0,5°, л/100 км - 20

Путь торможения автомобиля с полной нагрузкой без прицепа, движущегося со скоростью 50 км/ч, м - 25Глубина преодолеваемого брода по твердому дну не более,м - 1Углы свеса (с полной нагрузкой), град.:- передний - 35- задний - 32Наибольший угол преодолеваемого автомобилем подъема с полной нагрузкой, град. - 31Погрузочная высота, мм - 1110

Двигатель автомобиля ГАЗ-66

Тип - 4-тактный, карбюраторный, бензиновыйЧисло цилиндров и их расположение - 8, V-образноеДиаметр цилиндров, мм - 92Ход поршня, мм - 80Рабочий объем цилиндров, л - 4,25Степень сжатия - 7,6Номинальная мощность брутто (с ограничителем) при 3200 об/мин, кВт (л.с.) - 88,5 (120)Максимальный крутящий момент при 2000—2500 об/мин, Нм (кг/см) - 29 (29)Порядок работы цилиндров 1 —5—4—2—6—3—7—8Направление вращения коленчатого вала - правоеСистема смазки - Комбинированная: под давлением и разбрызгиванием, с полнопоточной фильтрацией.Охлаждение двигателя - Жидкостное, принудительное, с центробежным насосом и расширительным бачком. В системе охлаждения имеется термостат, установленный в выпускном патрубке.Карбюратор - К-135, двухкамерный, балансированный с падающим потокомОграничитель частоты вращения - Пневмоцентробежного типаПусковой подогреватель - ПЖБ-12

Трансмиссия ГАЗ-66

Сцепление ГАЗ-66 - Однодисковое, сухоеКоробка передач ГАЗ-66 - Трехходовая. 4-ступенчатаяПередаточные числа коробки передач - 1 передача—6,55; 2 передача—3,09; 3 передача—1,71; 4 передача—1,0; задний ход—7,77Раздаточная коробка - Имеет две передачи: прямую и понижающую с передаточным числом 1,982Карданная передача - Открытая. Имеет три вала.Главная передача ведущих мостов - Коническая, гипоидного типа.Дифференциал - Кулачкового типа.Поворотные кулаки ГАЗ-66 - Имеются шарниры равных угловых скоростей (ШРУС).Полуоси - Полностью разгруженные.

Ходовая часть ГАЗ-66

Рама - Штампованная, клепаная.Колеса - Дисковые с ободом 228Г-457, с бортовым и разрезным замочным кольцами.Шины - Пневматические, размером 320—457 (12,00—18)Установка передних колес - Угол развала колес 0°45'. Угол бокового наклона шкворня 9°. Угол наклона нижнего конца шкворня вперед 3°30'. Схождение колес 2—5 мм.Рессоры - Четыре, продольные, полуэллиптическиеАмортизаторы - Гидравлические, телескопические, двустороннего действия. Установлены на обоих мостах автомобиля.

Рулевое управление машины ГАЗ-66

Тип рулевого механизма ГАЗ-66 - Глобоидиый червяк с трехгребневык роликом 21,3 (среднее).Усилитель рулевого привода - ГидравлическийПродольная рулевая тяга - Трубчатая. Соединения тяги с сошкой и рычагом поворотного кулака имеют шаровые пальцы и пружины, затяжка которых регулируется.Поперечная рулевая тяга - Стержневая, соединена с поворотными кулаками посредством шаровых пальцев.

Тормоза ГАЗ-66

Рабочая тормозная система ГАЗ-66 - Двухконтурная с гидравлическим приводом и гидровакуумным усилителем в каждом контуре; имеет дзухнроводный пневмовывод для управления тормозами прицепа.Тормозные механизмы —- колодочные, барабанного типа.Запасная тормозная система - Каждый контур рабочей тормозной системы.Стояночная тормозная система - С механическим приводом к тормозному механизму, расположенному на трансмиссии.

Кабина и платформа машины ГАЗ-66

Кабина - Двухместная, металлическая, откидывающаяся вперед. Кабина оборудована отопителем, стеклоочистителем, электрическим омывателем ветрового стекла, двумя противосолнечными козырьками, двумя зеркалами заднего вида, спальным местом водителя, кронштейнами для крепления ремней безопасности, двумя ковриками для пола, знаком автопоезда.Платформа - Металлическая. Откидной борт задний (деревометаллический).

Спецоборудование машины ГАЗ-66

Коробка отбора мощности КОМ - Имеет две передачи: дли наматывания и разматывания троса лебедки.Лебедка - Предельное тяговое усилие на тросе 3000 Н (3000 кгс) при полностью намотанном (верхний ряд навивки) и 4000 —4500 Н (4000—4500 кгс) при полностью размотанном барабане (нижний ряд навивки). Длина троса 50 м. Привод лебедки карданными валами от коробки отбора мощности.

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

Каталоги запасных частей и сборочных деталей

avtoremtech.ru

Военный Газ-66, Технические Характеристики и Устройство Самосвала на Дизеле и Бензине, Размеры Машины, Обзор Двигателя и Кабины

Конструкция Газ-66 нашла одобрение со стороны многочисленных любителей езды по бездорожью. Этот грузовик обладает невероятной проходимостью: способен передвигаться по полному бездорожью и пересекать водные преграды, глубиной до 0,8 метров.

История создания

Разработка автомобиля началась в 60х годах прошлого столетия. В процессе проектирования было две выдающихся личности: сначала — Заворотный, а затем его сменил Образцов. Работами руководил Просвирин. За основу грузовика был взят Газ-62, который был выпущен в 1958 году.

В основу нового грузовика легли множественные уникальные конструкционные решения. Двигатель Газ-66 — 8-цилиндровый V-образный, в Советском Союзе его использовали впервые. Кабина располагалась над силовой установкой. Это позволило увеличить объём грузовой платформы, сохранив нужную длину.

«Запаску» вертикально поместили за кабиной. Такое простое решение позволило опустить грузовую платформу. Остальные нововведения не носят глобального характера: появление гидроусилителя, гипоидная передача и т.д.

Опытная серия появилась в 1963 году, которая прошла ряд заводских испытаний. В 1964 году началось серийное производство. Газ-66 самосвал надёжный, его производство продолжалось в течение 35 лет. За это время транспорт успел получить множество наград.

Устройство Газ-66

Советский грузовик имеет рамную конструкцию. Возможность передвигаться по бездорожью обеспечивается полным приводом. В 1968 году в устройство машины была внедрена система централизованного регулирования давления в шинах.

Кузов сделан из металла. По бокам установлены борта, задний борт можно откидывать. Внутри кузова установлены откидные скамейки. При необходимости можно установить тент.

Газ-66 самосвал имеет металлическую кабину, рассчитанную на два сидячих места. На случай дальних поездок можно установить подвесную кровать. Под кабиной размещён двигатель. Доступ к нему можно получить, откинув кабину. Для запуска после простая на морозе используется встроенная подогревательная система.

Коробка Газ-66 имеет четыре ступени, синхронизация осуществляется между 3 и 4 передачами. Раздаточная коробка имеет две передачи. Сцепление сделано по однодисковому типу, для комфортной работы установлен гидропривод.

Барабанный рабочий тормозной механизм имеет гидропривод и вакуумный усилитель — такая конструкция обеспечивает хорошее торможение на любом дорожном покрытии. Стояночный тормоз распространяется на все колёса грузовика. Лебёдка Газ-66 встречается на некоторых версиях транспорта, её применяют во многих областях.

Газ 66: технические характеристики

Двигатель Газ-66 имеет 8 цилиндров и 115 лошадиных сил, способен развивать до 3500 оборотов в минуту. Мощности хватает для езды в самых суровых условиях. Работу обеспечивает бензин АИ-76 или АИ-80. Газ-66 дизель можно встретить редко, таких автомобилей было выпущено мало.

Грузовик разгоняется до 90 километров в час. Можно самостоятельно снять ограничитель скорости, тогда можно будет разгоняться до 110-120 километров в час. Специалисты не рекомендуют проводить подобные действия, так как рабочий ресурс мотора существенно сокращается.

Изначально транспорт разрабатывался для езды по бездорожью. Все технические характеристики соответствуют езде по таким дорогам. Расход топлива Газ-66 составляет 20-25 литров на 100 километров, всего на Газ-66 дизель и бензине есть два бака на 105 литров. Полный бак обеспечивает ход на 800 километров.

Конструкция мостов

Задний мост

Конструкция заднего моста Газ-66 представлена следующими деталями: картер, сборный редуктор, две полуоси и два цапфа. Редуктор располагается в картере: для него здесь есть специальное утолщение. Он обеспечивает оптимальную скорость вращения колёс для того или иного дорожного покрытия.

Редуктор Газ-66 состоит из корпуса, шестерни главной передачи, сборного дифференциала и подшипников.

Передний мост

Передний мост Газ-66 включает в себя такой же редуктор, что и сзади, но вместо полуосей здесь работают шарниры равных угловых скоростей.

Уход за мостами

Чтобы мосты проработали много тысяч километров без поломок, необходимо проделывать следующие процедуры:

  • Проверка наличия и качества масла в картере;
  • Смазывание шарниров равных угловых скоростей;
  • Контроль затяжек узлов и соединений;
  • Контроль протекания мазлов из узлов.

При эксплуатации автомобиля на дорогах общего пользования менять масло в мостах рекомендуется раз в 50-70 тысяч километров. Если машина используется для передвижения по бездорожным условиям, менять масло нужно чаще. После пересечения глубоких водных преград рекомендуется менять масло при первой же возможности: в случае негерметичности мостов вода смешается с маслом.

Передний мост вмещает 7,7 литров масла, задний — 6,4 литров. По центру картеров находится отверстие, через которое сливают старую смесь. Заправка маслом происходит через контрольное отверстие, которое находится сбоку на редукторе. Для заправки используют шприц. Заполняют до тех пор, пока из отверстия не начнёт выливаться масло.

Управляемость автомобиля

Передвижение по полному бездорожью возможно благодаря приводу на обе оси и использование самоблокирующихся дифференциалов. Дорожный просвет — 31,5 сантиметр, благодаря нему можно преодолевать преграды внушительных размеров, включая броды и не большие речки. Система автоматического регулирования давления в шинах устанавливает оптимальное значение под дорожное покрытие.

За торможение отвечает гидравлический механизм с вакуумным усилителем. Такое оснащение не позволяет тормозить при выключенном моторе, поэтому двигаться со спуска накатом для экономии топлива не получится. Удобное управление обеспечено гидроусилителем руля.

Газ-66 самосвал имеет отличную балансировку: вся нагрузка распределена на обе оси одинаково. При прыжках с небольших трамплинов и возвышенности машина приземляется сразу на все колёса, поэтому её обширно применяют в военной отрасли.

Версии и применение в армии

Конструкция Газ-66 делает транспорт универсальным. Он передвигается по любым дорогам, может перевозить как простой груз, так и людей. На базе стандартной модификации было построено множество других: для строительной и военной отрасли. За всё время производства было выпущено около миллиона автомобилей.

Грузовику нашли применение в авиации: на некоторых аэродромах его используют для передвижения самолётов. На некоторых тяжёлых крейсерах его используют для транспортировки груза по кораблю. Главной особенностью является использование в авиации. Сбалансированный центр тяжести и приземление на все колёса сразу позволяют десантировать грузовик с самолёта на любую территорию.

В конструкцию стандартного транспорта были внесены изменения в 80-х годах. Тогда был улучшен двигатель, изменена тормозная система и установлена новая световая оптика. Первая партия обновлённых самосвалов сошла с конвейера в 1985 году. Производство было остановлено в 1999 году, но и по сей день совершается производство ограниченных партий по государственным заказам.

Какой можно сделать вывод?

Газ-66 — универсальный автомобиль, который может передвигаться как по дорогам общего пользования, так и по бездорожью. Грузовик можно использовать для транспортировки различных грузов и людей. В данный момент производство приостановлено, приобрести самосвал можно только на вторичном рынке. Цена колеблется в районе от 70 до 200 тысяч рублей.

militaryarms.ru

ГАЗ-66 (4X4)

Технические характеристики автомобиля ГАЗ-66 (4X4)

Выпускался Горьковским автомобильным заводом с 1964 г. Кузов автомобиля — цельнометалическая платформа с задним открывающимся бортом. Предусмотрена установка тента на пяти дугах. Кабина — двухместная, цельнометаллическая, оборудована спальным местом, расположена над двигателем. Для доступа к двигателю кабина откидывается вперёд. Шины с регулируемым давлением, запасное колесо с механизмом для подъёма. ГАЗ-66-02 отличается наличием лебёдки. ГАЗ-66-04 с экранированным электрооборудованием. ГАЗ-66-05 с лебёдкой и экранированным электрооборудованием. Грузоподъемность, кг - 2000 Допустимая масса прицепа, кг - 2000 Собственная масса, кг - 3640

#i В том числе на переднюю ось - 2340 #i В том числе на заднюю ось - 1300

Полная масса, кг - 5970

#i В том числе на переднюю ось - 2930 #i В том числе на заднюю ось - 3040

Дорожные просветы под осью, мм:

#i передней - 315 #i средней и задней - 315

Радиус поворота, м:

#i по оси следа внешнего переднего колеса - 9,5 #i наружный габаритный - 10

Максимальная скорость, км/ч - 90 Тормозной путь со скорости 50 км/ч, м - 25 Контрольный расход топлива при скорости 30—40 км/ч, л/100 км - 24 Двигатель ЗМЗ-66, карбюраторный, четырехтактный, восьмицилиндровый, V-образный, верхнеклапанный Диаметр цилиндра и ход поршня, мм - 92X80 Рабочий объем, л - 4,25 Степень сжатия - 6,7 Порядок работы цилиндров - 1—5—4—2—6—3-7-8 Максимальная мощность, л. с. (кВт) - 115 (84,6) при 3200 об/мин Максимальный крутящий момент, кгс-м (Н-м) - 29 (284,4)при 2000-2200 об/мин Карбюратор - К-126Б Напряжение электрооборудования - 12B Аккумуляторная батарея - 6СТ-75 Прерыватель-распределитель - Р13Д Катушка зажигания - Б114 Свечи зажигания - А10НТ Генератор - Г287 Реле-регулятор - РР132 Стартер - СТ230-А Сцепление однодисковое сухое Коробка передач четырёхступенчатая с синхронизаторами на III, IV передачах Главная передача одинарная гипоидная Передаточные числа:

#i коробки передач - I—6,55; II—3,09; III-1,71; IV—1,00; З.Х.—7,77 #i раздаточной коробки I—1,982; II—1,00; #i главной передачи - 6,83

Рулевой механизм глобоидальный червяк с трехгребневым роликом, с гидроусилителем, передаточное число - 20,5 Подвеска:

#i передняя и задняя на продольных полуэллиптических рессорах, амортизаторы гидравлические телескопические

Тормоза:

#i рабочий барабанный на все колеса с гидравлическим приводом и гидровакумным усилителем #i стояночный барабанный на трансмиссию с механическим приводом.

Число колес - 4+1 Размер шин - 12,00—18 Давление воздуха в шинах передних и задних колес, кгс/см2 - 2,8 Допускается снижение давления до 0,5 кгс/см2, при этом скорости движения должны быть при 1,5 кгс/см2 не более 20 км/ч и при 05 — не более 10 км/ч. Заправочные объемы, л, и рекомендуемые эксплуатационные материалы:

#i топливный бак - два по 105, бензин А-76

Габаритные размеры

Источники информации

#i Краткий автомобильный справочник. Москва "ТРАНСПОРТ" 1982 Издание девятое.

Государственный Научно-Исследовательский Институт Автомобильного Транспорта НИИАТ.
 

www.airbase.ru

Технические характеристики автомобиля ГАЗ-66

Автомобиль ГА3-66 — грузовой автомобиль с двумя осями и грузоподъемностью в 2 тонны, с мощным приводом на обе оси и повышенной проходимостью. Был выпущен на замену автомобилю ВАЗ-63.

ГАЗ-66ГАЗ-66

Классическая модификация автомобиля ГАЗ-66

Вернуться к оглавлению

Модификации ГАЗ-66

Есть несколько модификаций грузовика ГАЗ-66.

  1. 01 — обустроен системой регуляции давления в колесах.
  2. 02 — оборудован армейской лебедкой и системой регуляции давления в шинах.
  3. 04 — присутствует электронное управление с экраном.
  4. 15 — есть все вышеперечисленное и армейская лебедка.
  5. 11 — считается базовой классической моделью. 66 газ66 газ
  6. 40 — оборудован турбо дизельным двигателем.
  7. 31 — установлены самосвальные шасси.
  8. 41 — установлен безнадувной дизельный двигатель.
  9. 40 – установлен турбо дизель ГАЗ-5441.
  10. 92 — сделан специально для северных регионов страны.
  11. 96 — оборудованы автобусные шасси.

Конструкторы произвели автомобиль с повышенной устойчивостью и мощностью.

проходимость ГАЗ-66проходимость ГАЗ-66

Повышенная проходимость ГАЗ-66

Для лучшего распределения нагрузки на оси, кабина ГАЗ-66 находится прямо над движком. Вернуться к оглавлению

Основные технические характеристики автомобиля

  • Обладает грузоподъемностью до 2000 кг;
  • Может перевозить максимально 5900 кг;
  • Модель вместе с лебедкой имеет длину 5,806 м, ширину – 2,322 м, а высота авто без грузов — 2,520 м;чертеж ГАЗ 66чертеж ГАЗ 66

    чертеж устройства грузового автомобиля ГАЗ 66 с размерами

  • Высота кабины – 2,490 м;
  • Дорожный просвет равен 31,5 см;
  • Передние колеса создают колею в 18 см, а задние 17,5 см. Поворачивает авто с радиусом в 9,5 метра;
  • Авто преодолевает брод глубиной 800 см;
  • На новых моделях установлен двигатель с 8 цилиндрами и жидкостным охлаждением;
  • Авто имеет рабочий объем в 4254 см3;
  • У раздаточной коробки есть понижающая передача и отключаемый передний мост; Передний мостПередний мост
  • Работает с мощностью в 120 лошадиных сил;
  • КПП механическая, с 4-мя ступенями, синхронизаторами на 3 и 4 передачах;
  • Два варианта привода – полный и задний;
  • Колеса устанавливаются специальные с разъемным ободом и кольцами на борта от 8 до 18. Шины – 12 – 18;
  • Уровень давления в колесах – от 0,5 до 3 кг на см2;
  • Развивается максимальную скорость до 90 км/ч;
  • Топливный бак объемом 210 л;
  • При скорости в 70 км/ч автомобиль «съедает» по 18 литров бензина каждые 100 км;
  • Ездит на бензине А-72, А-76, АИ-80;
  • Генератор автомобиля работает на максимальном токе в 85 А;
  • Ёмкость АКБ равна 75;
  • Блоки цилиндров отлиты из алюминия, снабжены гильзами, сверху покрыты антикоррозийным чугуном; Головка блока цилиндра ГАЗ-66 Головка блока цилиндра ГАЗ-66
  • Поршни луженые, сделаны из алюминия;
  • Развивает максимальную мощность в 115 лошадиных сил при 3200-3400 оборотах в минуту;
  • Электрооборудование работает под напряжением в 12 Вольт;
  • Катушка зажигания Б114;
  • Коробка передач с 4 ступенями, механическая с синхронизацией на 2 и 4 передаче;
  • 2,8 кг на м2 – показатель давления в передних и задних шинах;
  • Давление может снижаться до 0,5 кг/см2, но скорость движения авто при этом должна быть не более 20 км/ч;
  • Механизм управления представляет собой червяк с гидроусилителем и передаточным числом в 20,8.
Вернуться к оглавлению

Технические характеристики двигателя

Объем двигателя — 4250 см3, работает на бензине марок АИ-76 и АИ-80. Автомобиль рассчитан даже на тяжелые условия эксплуатации и развивает мощность до 120 лошадиных сил при 3200 оборотах в минуту.

двигатель ГАЗ-66двигатель ГАЗ-66

Так выглядит двигатель ГАЗ-66

Дизель на газ 66 практически не устанавливается, в основном бензиновые двигатели. Автомобиль может развивать скорость до 90 км/ч, но при снятии ограничителя движок возможно разогнать до 110-120 км/ч, что снижает рабочий ресурс и заставляет механизмы работать на износ. Вернуться к оглавлению

Технические характеристики коробки передач

ГАЗ-66 разрабатывался специально для работы в сложной местности. Коробка передач механическая, четырехступенчатая. Автомобиль успешно преодолевает крутые склоны. Если ехать по дороге с хорошим покрытием, водитель имеет возможность отключить передний мост для экономии топлива.

На автомобиль устанавливают 2 бака по 105 литров, что дает возможность проехать до 800 км, если скорость 25 км/ч. Но при работе в реальных условиях цифры выходят другими.

коробка передачкоробка передач

Схема коробки передач автомобиля ГАЗ-66

Вернуться к оглавлению

Шины

Установлены шины размером от 12 до 18. Специальная резина уместна при работе автомобиля на крутых горных дорогах. Вездеход Газ 66 успешно преодолевает грязь, слякоть, воду, каменистую поверхность. Для разворота самосвала требуется окружность не менее 19 метров, но данная проблема не существенна.

Вернуться к оглавлению

История создания и развития автомобиля

Первый образец автомобиля был выпущен 53 года тому назад и был эволюцией модели ВАЗ-63, выходившего с конвейера за 4 года до этого и ГАЗ-63, выходившего с 1948 по 1968 годы. Серийно ГАЗ 66 начал выходить с 1964 года. В 1968 году изобрели систему контроля давления в шинах.

В 1966 года автомобиль получил первый приз на выставке сельскохозяйственной техники в Москве. В следующем году уже была победа на международной выставке в Лейпциге.

скорая помощьскорая помощь

Скорая помощь на базе ГАЗ-66

В 1969 года ГАЗ-66 первым из всех получил знак ГОСТ. В том же году автомобиль ушел на экспорт во все дружественные для СССР страны.

Автомобиль ГАЗ-66 – это маневренный, неприхотливый и мощный агрегат, поэтому его использовали в сельском хозяйстве. Машиной часто пользовались геологи при открытии месторождений руд и полезных ископаемых.

ГАЗ 66 доставлял первые буровые установки в труднодоступные места. На машине возили тяжелые приборы, инструменты и аппаратуру. Нефтяники и газовики России также интенсивно использовали авто.Машину активно применяли воздушно-десантные войска Советского Союза.

В 1995 году перестали производить модифицированный ГАЗ-66-11. Вместо него вышел ГАЗ-3308. Последняя на сегодня версия — ГАЗ-66-40 выпущена в 1999 году. Всего было выпущено почти 966 000 экземпляров автомобиля.

Вернуться к оглавлению

Краткое описание

ГАЗ-66 отличается высоким уровнем мощности, надежности и износостойкости. Проходит по любым дорогам с тяжелыми грузами. Авто способно перевозить 2 тонны груза по бездорожью.

Блокировка дифференциалов переднего и заднего мостов осуществляется автоматически, большие просветы и регуляция давления в колесах создают отличную проходимость (диски колёс устроены по особой схеме), для накачивания шин установлен специальный аппарат с приводом от движка. Двигатель газ 66 оборудован подогревателем перед запуском.

В рабочем состоянии используется тормозная система газ 66 с раздельной гидравликой и вакуумным усилителем, а на стоянке используют барабанные тормоза с трансмиссией. Гидравлический усилитель управляется с помощью руля.

Гидравлический усилительГидравлический усилитель

Схема гидроусилителя

Одна из технических особенностей грузовика – идеальная балансировка центра тяжести, автомобиль отличается своей компактностью, а кабина расположена над самим двигателем, что позволяет нагрузке равномерно распределяться между передними и задними осями, поэтому автомобиль использовали десантные войска: во время падения с парашютом авто приземляется на все 4 колеса и не заваливается.советский газ 66советский газ 66 Но в 80-е годы прошлого века машину не использовали в Афганистане из-за м, что увеличивало опасность во время подрыва на мине. Вот почему ГАЗ-66 вывели из Афганистана и решили законсервировать на военных базах. Но в законсервированном виде технике пришлось стоять долго, поэтому сальники и шины, движки испортились.

Министерство Обороны в 90-е годы прошлого века начало продажу законсервированной ранее техники.

военный ГАЗ-66военный ГАЗ-66

военный образец ГАЗ-66 с кунгом

Особенно популярен был кунг – автомобиль, в котором располагались радиостанции. В 90-е годы ГАЗ-66 начали массово списывать, а потом на замену пришел ГАЗ 3308 с удлиненной ходовой частью. Вернуться к оглавлению

Кабина

Для ремонта двигателя кабину можно откинуть вперед на шарнирах, кожух между пассажирским и водительским сиденьями не снимается, прикрывая двигатель, поэтому рычаг раздатки ГАЗ-66 располагается справа сзади от водителя, что крайне неудобно.салон газ 66

салон газ 66 Для отдыха водителя в кабине авто есть подвесная брезентовая койка — гамак. Вернуться к оглавлению

Характеристики кузова авто

Длина кузова составляет 5,8 м, ширина – 2,3 м, высота – 2,5 м, что делает авто одним из самых компактных самосвалов в мире; база колёс – 3,3 метра.

подробный чертеж ГАЗ-66подробный чертеж ГАЗ-66

Чертеж автомобиля ГАЗ-66

Ширина колеи передних колес 18 см, задних – 17,5 см, это означает, что на простой дороге авто не выходит за пределы колеи. В подготовленном состоянии масса машины достигает 3640 кг, а вместе с грузом равна – 5970 кг. Нагрузка распределяется следующим образом: на переднюю ось ложится более 2,7 т, а на заднюю 3 т.

Автомобиль сможет увезти 2 тонны даже на сложной местности без повреждений.

Кабина находится высоко, что повышает качество обзора для такого безкапотного самосвала. Но, по отзывам водителей, постоянно работать на такой высоте сложно. Кабина крайне маленькая, поэтому во время езды по пересеченной местности есть риск получения травм от ударов о внутренние части кабины. Доступ в моторный отсек затруднен. кабина ГАЗ-66

кабина ГАЗ-66 Но самосвал автоматически выигрывает равномерным распределением веса и своими компактными размерами, а также широкой функциональностью, которая есть у модели ГАЗ-66 кунг. Автомобиль может быть укомплектован разной техникой, армейской лебедкой, сварочным аппаратом. Вернуться к оглавлению

Управляемость

Высокую проходимость автомобиля обеспечивают самоблокировка дифференциалов и довольно крупный просвет в 31,5 сантиметра, что позволяет преодолевать водоемы, превышающие по глубине клиренс.

В машине установлена разделительная гидравлическая тормозная система, которая не даст передвигаться с включенным накатом. Но гидравлический усилитель на руле позволяет легче справляться со сложными поворотами.

Одна их главных особенностей автомобиля: идеальное размещение центра тяжести, поэтому нагрузка просто не ощущается.

Вернуться к оглавлению

Цены на ГАЗ-66

Данный грузовик давно снят с производства, поэтому цены на него отличаются. Автомобиль на ходу, без дополнительного оборудования, например лебедки, но требующий ремонта, может обойтись до 130 000 рублей. Чем ниже цена, тем больше покупателей. Встречаются и модернизированные варианты с разнообразной техникой и дополнительной аппаратурой. Стоить такой вариант может до 250 000 рублей.

avtomobilgaz.ru

Характеристики полноприводного автомобиля ГАЗ-66

______________________________________________________________________________________________________

Автомобиль ГАЗ-66 высокой проходимости и грузоподъемностью 2 тонны предназначен для перевозки грузов и людей в различных дорожных условиях и по бездорожью. Автомобиль изготовлен в разных исполнениях и рассчитан на эксплуатацию при температуре окружающего воздуха от плюс 50 до минус 45 °С.

Автомобиль может буксировать прицеп, имеющий сцепное устройство, электровыводы, а также двухпроводный пневматический привод тормозной системы.

Автомобиль оснащается восьмицилиндровым карбюраторным двигателем ГАЗ-53 жидкостного охлаждения. Все колеса - односкатные ведущие. Размер шин 12,00-18. Трансмиссия - восьмиступенчатая без межосевого дифференциала.

Диапазон передаточных чисел трансмиссии -14,7. Главная передача - гипоидная. Установлены самоблокирующиеся кулачковые межколесные дифференциалы. В состав оборудования машины входили также гидроусилитель руля, гидровакуумный усилитель в приводе тормозов, омыватель лобового стекла.

Основные модификации автомобиля ГАЗ-66

ГАЗ-66-11 — основная модификация;ГАЗ-66-12 — с лебедкой;ГАЗ-66-14 — с экранированным электрооборудованием;ГАЗ-66-15 — с лебедкой и экранированным электрооборудованием.

Общие данные и параметры ГАЗ-66

Тип - Грузовой двухосный автомобиль с приводом на обе осиМасса перевозимого груза, кг - 2000Наибольшая полная масса прицепа, кг - 2000Полная масса автомобиля не более, кг:- без лебедки - 5770- с лебедкой - 5940Масса автомобиля в снаряженном состоянии (без дополнительного оборудования), кг:- без лебедки - 3440- с лебедкой - 3610

Габаритные размеры (мм)длина - 5805ширина - 2525высота (по кабине, без нагрузки) - 2490База - 3300Колея передних колес - 1800Колея задних колес - 1750Дорожный просвет автомобиля с полной нагрузкой (под картером переднего и заднего мостов) - 315

Радиус поворота по колее наружного переднего колеса, м - 9,5Наибольшая скорость с полной нагрузкой, без прицепа, на горизонтальных участках ровного шоссе, км/ч, не менее - 90

Контрольный расход топлива при замере в летнее время для обкатанного автомобиля, движущегося с полной нагрузкой на четвертой передаче с постоянной скоростью 60 км/ч по сухой ровной дороге с усовершенствованным покрытием и короткими подъемами, не превышающими 0,5°, л/100 км - 20

Путь торможения автомобиля с полной нагрузкой без прицепа, движущегося со скоростью 50 км/ч, м - 25Глубина преодолеваемого брода по твердому дну не более,м - 1Углы свеса (с полной нагрузкой), град.:- передний - 35- задний - 32Наибольший угол преодолеваемого автомобилем подъема с полной нагрузкой, град. - 31Погрузочная высота, мм - 1110

Двигатель автомобиля ГАЗ-66

Тип - 4-тактный, карбюраторный, бензиновыйЧисло цилиндров и их расположение - 8, V-образноеДиаметр цилиндров, мм - 92Ход поршня, мм - 80Рабочий объем цилиндров, л - 4,25Степень сжатия - 7,6Номинальная мощность брутто (с ограничителем) при 3200 об/мин, кВт (л.с.) - 88,5 (120)Максимальный крутящий момент при 2000—2500 об/мин, Нм (кг/см) - 29 (29)Порядок работы цилиндров 1 —5—4—2—6—3—7—8Направление вращения коленчатого вала - правоеСистема смазки - Комбинированная: под давлением и разбрызгиванием, с полнопоточной фильтрацией.Охлаждение двигателя - Жидкостное, принудительное, с центробежным насосом и расширительным бачком. В системе охлаждения имеется термостат, установленный в выпускном патрубке.Карбюратор - К-135, двухкамерный, балансированный с падающим потокомОграничитель частоты вращения - Пневмоцентробежного типаПусковой подогреватель - ПЖБ-12

Трансмиссия ГАЗ-66

Сцепление - Однодисковое, сухоеКоробка передач - Трехходовая. 4-ступенчатаяПередаточные числа коробки передач - 1 передача—6,55; 2 передача—3,09; 3 передача—1,71; 4 передача—1,0; задний ход—7,77Раздаточная коробка - Имеет две передачи: прямую и понижающую с передаточным числом 1,982Карданная передача - Открытая. Имеет три вала.Главная передача ведущих мостов - Коническая, гипоидного типа.Дифференциал - Кулачкового типа.Поворотные кулаки ГАЗ-66 - Имеются шарниры равных угловых скоростей (ШРУС).Полуоси - Полностью разгруженные.

Ходовая часть ГАЗ-66

Рама - Штампованная, клепаная.Колеса - Дисковые с ободом 228Г-457, с бортовым и разрезным замочным кольцами.Шины - Пневматические, размером 320—457 (12,00—18)Установка передних колес - Угол развала колес 0°45'. Угол бокового наклона шкворня 9°. Угол наклона нижнего конца шкворня вперед 3°30'. Схождение колес 2—5 мм.Рессоры - Четыре, продольные, полуэллиптическиеАмортизаторы - Гидравлические, телескопические, двустороннего действия. Установлены на обоих мостах автомобиля.

Рулевое управление машины ГАЗ-66

Тип рулевого механизма - Глобоидиый червяк с трехгребневык роликом 21,3 (среднее).Усилитель рулевого привода - ГидравлическийПродольная рулевая тяга - Трубчатая. Соединения тяги с сошкой и рычагом поворотного кулака имеют шаровые пальцы и пружины, затяжка которых регулируется.Поперечная рулевая тяга - Стержневая, соединена с поворотными кулаками посредством шаровых пальцев.

Тормоза ГАЗ-66

Рабочая тормозная система ГАЗ-66 - Двухконтурная с гидравлическим приводом и гидровакуумным усилителем в каждом контуре; имеет дзухнроводный пневмовывод для управления тормозами прицепа.Тормозные механизмы —- колодочные, барабанного типа.Запасная тормозная система - Каждый контур рабочей тормозной системы.Стояночная тормозная система - С механическим приводом к тормозному механизму, расположенному на трансмиссии.

Кабина и платформа машины ГАЗ-66

Кабина - Двухместная, металлическая, откидывающаяся вперед. Кабина оборудована отопителем, стеклоочистителем, электрическим омывателем ветрового стекла, двумя противосолнечными козырьками, двумя зеркалами заднего вида, спальным местом водителя, кронштейнами для крепления ремней безопасности, двумя ковриками для пола, знаком автопоезда.Платформа - Металлическая. Откидной борт задний (деревометаллический).

Спецоборудование машины ГАЗ-66

Коробка отбора мощности КОМ - Имеет две передачи: дли наматывания и разматывания троса лебедки.Лебедка - Предельное тяговое усилие на тросе 3000 Н (3000 кгс) при полностью намотанном (верхний ряд навивки) и 4000 —4500 Н (4000—4500 кгс) при полностью размотанном барабане (нижний ряд навивки). Длина троса 50 м. Привод лебедки карданными валами от коробки отбора мощности.

 

______________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

avtodetall.ru

ГАЗ-66: технические характеристики, история создания, описание модификаций

Во второй половине XX века, в течение тридцати пяти лет, в Горьком на ГАЗе выпускался один из самых успешных автомобилей советского времени — грузовик с двумя осями и полным приводом марки ГАЗ-66.

В период с 1964 по 1999 год было произведено чуть менее одного миллиона этих транспортных средств в различных модификациях.

Описание базовой модели

Платформой вездеходу ГАЗ-66 послужил собиравшийся в пятидесятые годы на заводе в Горьком ГАЗ-62.

ГАЗ-62, его отличительные характеристикиЭта машина обладала характерной для того времени конструкцией кабины с матерчатой сворачивающейся крышей и съемными надставками дверей.

Создатели нового полноприводного автомобиля сохранили общую компоновку кабины, находящуюся над двигателем. Только теперь она стала цельнометаллической.

Запаску разместили вертикально за кабиной, перед кузовом. В результате при укороченных общих размерах всего автомобиля удалось увеличить размер грузовой платформы и понизить ее посадку, тем самым облегчив погрузку/разгрузку.

Кузовная платформа грузовика была металлической с деревянными решетчатыми и откидным бортами с задней стороны. В кузове имелись складывающиеся скамейки для перевозки людей.

Первый базовый ГАЗ-66-1 обладал грузоподъемностью в две тонны. Различные модификации на этом шасси выпускались до середины восьмидесятых годов.

новая модель "Урал-6464", ее описаниеОсновные преимущества грузового автомобиля «Урал-6464» представлены в нашем обзоре.

А здесь описаны технические характеристики полуприцепов «Кегель».

За это время для нужд Вооруженных Сил, сельского хозяйства и районов с труднопроходимыми дорогами были созданы такие модификации, как:

  • «66А» с лебедкой;
  • «66Э» или «66-03» — машина, у которой оборудование было экранировано;
  • модификация, предназначенная для десантирования с военно-транспортного самолета, под маркировкой «66Б». Она имела складывающуюся крышу, откидывающуюся переднюю рамку с триплексом и РУ с колонкой складывающейся конструкции;
  • единичные испытательные образцы — ГАЗ-4 с колесной формулой 6х6 и «66П» в качестве седельного тягача.

Отличительной особенностью первых автомобилей ГАЗ-66-1 было отсутствие автоматической подкачки воздуха в колеса.

особенности бортового ГАЗ-66-11В середине восьмидесятых с конвейера сошел модернизированный вариант этого вездехода под маркировкой ГАЗ-66-11.

На нем установили компрессор с питанием от двигателя для автоматического поддержания нужного давления в колесах, что, согласно отзывам владельцев, достаточно удобно.

Благодаря технической характеристики автомобиля, такой как грузоподъемность в четыре тонны, на базе ГАЗ-66 можно было устанавливать КУНГи и спецоборудование в разных комплектациях. В книгах можно найти следующие параметры автомобиля:

  1. Геометрические размеры машины — 5 655 (без спецоборудования в виде лебедки)х2 322х2 490 (по кабине) в миллиметрах.
  2. Дорожный просвет составляет 315 мм.
  3. Наибольший возможный вес машины — 5 940 кг.
  4. Колесная база у этого автомобиля — 3 300 мм, колея — 1 800 мм.
  5. Радиус при развороте обеспечивает хорошую маневренность и составляет 9,5 метров, что меньше, чем у многих легковых автомобилей, более компактных по размеру.
  6. Восемнадцатидюймовые шины и герметичные агрегаты машины и двигателя обеспечивают возможность преодоления брода глубиной в 80 см.
  7. В качестве трансмиссии — синхронизированная КПП с четырьмя передачами и раздатка с прямой и понижающей передачами, которая также имеет способность отключать передний мост.

    Сцепление однодисковое. Усилия передаются с помощью трех валов и шести карданов.

    особенности трансмиссии грузовика ГАЗ-66

    Дифференциалы имеют способность к повышенному трению, кулачкового типа. Поскольку передние колеса являются ведущими, то в их приводе используются ШРУСы.

  8. Подвеска впереди и сзади зависимая, рессорная. Концы рессор находятся на резиновых опорах. На обоих мостах имеются амортизаторы.
  9. Рулевое управление — червячное с роликом. На РУ установлен гидроусилитель.
  10. Привод у тормозной системы сделан с гидровакуумным усилителем. Тормоза на колесах колодочного типа.
  11. Стартер СТ-130Б, аккумулятор 6-СТ66-ЭМ. Напряжение бортовой сети 12В.
  12. В топливные баки можно залить 210 литров.

КУНГ различной комплектации

Надежная рама из высокопрочной стали, которая является основой ГАЗ «66-11», позволяет крепить на нее два ведущих моста с рессорной подвеской, двигатель с элементами трансмиссии, кабину, поднимающуюся на шарнирах и открывающую возможность работать с двигателем, а также разные варианты кузовов.

Данные автомобили обладали следующими особенностями и техническими характеристиками:

  1. «66-12» — это модель модернизированного грузовика с установленной лебедкой и КОМ.
  2. «66-14» — с такой маркировкой в течение одиннадцати лет выпускалось шасси с экранированными электрическими проводами и агрегатами, а также КОМ.
  3. «66-15» — машина с экранированным оборудованием и механической лебедкой.
  4. «66-21» — вариант автомобиля для нужд народного хозяйства со сдвоенными задними колесами и деревянной грузовой платформой.
  5. сельскохозяйственный самосвал ГАЗ-САЗ-3531

  6. «66-31» — под такой маркировкой выпускалось шасси, на которое ставились самосвальные платформы на Саранском заводе.

    Такие самосвалы с полным приводом для потребностей сельского хозяйства имели наименование ГАЗ-САЗ-3531 и обладали хорошими техническими характеристиками.

  7. «66-92» — это вариант машины для северных широт со сложным климатом.
  8. «66-96» — шасси для установки КУНГа вахтового автобуса.

Шасси «66-11», на которые монтировались специализированные КУНГи или кузова, получали отдельную маркировку. Например, для народного хозяйства производились:

  • передвижные мастерские для ремонта сельскохозяйственной техники;
  • для медицинских нужд – клиники на колесах;
  • хозяйственные фургоны для перевозки хлебобулочных изделий, почтовых отправлений или медикаментов;
  • передвижная буровая установка;
  • вахтовые автобусы с теплым кузовом — НЗАС-3964 и Волгарь-39461;
  • выпускался также полноприводный вариант автобуса ПАЗ-672 — ПАЗ-3201.

Наибольшее количество таких специальных автомобилей производилось для армейских нужд:

  • командирская и штабная машина-вездеход Р-142;
  • маслозаправщик МЗ-66 и спиртозаправщик такого же типа;
  • медицинский автомобиль для транспортировки больных и раненых — АС-66;
  • передвижной санитарный пункт — мобильная перевязочная АП-2;
  • использование ГАЗ-66 в военной сфере, установка на его шасси ДДА-2

  • ДДА-2 — дезинфекционная установка с душевой кабиной;
  • на шасси ГАЗ-66 была смонтирована реактивная пусковая установка — БМ-21В.

Выводу этого автомобиля из штатного армейского расписания способствовали боевые действия в Афганистане.

Оказалось, что при реальном подрыве на мине экипаж машины, находящийся в кабине, получал значительные повреждения. Это происходило из-за того, что кабина находится над колесами, то есть в зоне подрыва.

В девяностых годах на базе этого вездехода был сконструирован ГАЗ-3308 «Садко», на котором силовая установка располагалась впереди.

Тем не менее в десантных и пограничных войсках ГАЗ-66 используется до сих пор благодаря своим уникальным качествам.

Варианты двигателя для автомобиля

Важно! Впервые в СССР на этом автомобиле был установлен V-образный двигатель, который имел восемь цилиндров с объемом 4254 куб. см и мощностью в 120 л. с.

Маркировка ДВС — ЗМЗ 66-06 производства Заволжского моторного завода.

В течение двух лет, с 1991 по 1993 год, выпускался вариант «66-16» с ДВС ЗМЗ-513.10 для эксплуатации в особо сложных условиях. Мощность этого двигателя 125 л. с. при крутящем моменте 294Нм на оборотах 2 000.

В начале девяностых годов XX века на «66-й» ставили дизельный ДВС ГАЗ-544, эти машины имели маркировку «66-41». Этот дизель обладал мощностью 85 л. с. Крутящий момент при этом 235 Нм на оборотах 1 600.

В дальнейшем стали монтировать дизель с турбонаддувом марки ГАЗ-5441. Такой вариант автомобиля имеет маркировку ГАЗ «66-40» и обладает улучшенными техническими характеристиками.

Этот дизель с турбонаддувом на оборотах 1 600 обладает мощностью 116 л. с. и выдает расход топлива 17 л при 25 л на карбюраторных ДВС.

Конструктивные особенности раздатки

Раздаточная коробка на машине предназначена для того, чтобы усиливать крутящий момент и распределять, а также передавать его на передний и задний мосты.

раздатка автомобиля ГАЗ-66

Кроме того, в РК «66-11» имеется конструкция для отключения и включения переднего ведущего моста.Конструктивно она включает в себя:

  • ведущий вал, на котором имеется подвижное зубчатое колесо для подключения прямой и понижающей передачи;
  • вал промежуточный. Он тоже имеет зубчатые колеса. Одно колесо включает понижающую передачу, второе, подвижное, служит для включения мостов;
  • имеется вал привода для заднего моста;
  • вал привода переднего моста;
  • управляющий механизм, имеющий рычаги переключения и тяги.

Для автомобилей, работающих в особо сложных условиях, на раздатке ставят дополнительную КПП с двумя понижающими передачами, чтобы еще больше повысить тяговые усилия ведущих колес.

Раздаточные коробки на ГАЗ-66 сегодня продаются по цене от 12 тыс. рублей.

Что представляет собой лебедка

На «ГАЗ-66» модификаций 02, 05, 12, 15, 52 (экспортный вариант) устанавливалась механическая лебедка, которая приводилась в движение с помощью коробки отбора мощности через два кардана и промежуточную соединяющую опору.

Такая лебедка по всем параметрам превосходит электрическую конструкцию, особенно учитывая сложные условия эксплуатации машины.

Длина троса на лебедке 50 метров, толщина — 16 мм. Тяговая нагрузка на прямом тросе составляет порядка три с половиной тонны. Лебедка оборудована тормозом.

для чего нужна лебедка на автомобиле ГАЗ-66

Механическая лебедка на «66» достаточно проста и мало подвержена поломкам. Ее можно использовать во влажной и грязной среде, не боясь эту лебедку сломать.

Цены

С 1999 года этот полноприводный автомобиль не выпускался, и новые можно найти только при продаже конверсионных машин. Такие ГАЗы-66, особенно с КУНГами, продаются по цене от 400 тыс. рублей.

Бортовые автомобили имеют цену значительно ниже — от 250 тыс. рублей. Машины, которые были в употреблении, на рынке оцениваются по-другому и стоят от 70 до 200 тыс. рублей.

В следующем видео более подробно рассказана история создания и эксплуатации автомобиля ГАЗ-66, а также рассмотрены его общие технические характеристики:

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

spez-tech.com


© 2007—2018
423800, Набережные Челны , база Партнер Плюс, тел. 8 800 100-58-94 (звонок бесплатный)