Камаз 44108 тягач В наличии!
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
евро3, новый, дв.КАМАЗ 740.55-300л.с., КПП ZF9, ТНВД ЯЗДА, 6х6, нагрузка на седло 12т, бак 210+350л, МКБ, МОБ
 
карта сервера
«ООО Старт Импэкс» продажа грузовых автомобилей камаз по выгодным ценам
+7 (8552) 31-97-24
+7 (904) 6654712
8 800 1005894
звонок бесплатный

Наши сотрудники:
Виталий
+7 (8552) 31-97-24

[email protected]

 

Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
+7 (904) 6654712

[email protected]

 

Фото техники

20 тонный, 20 кубовый самосвал КАМАЗ 6520-029 в наличии
15-тонный строительный самосвал КАМАЗ 65115 на стоянке. Техника в наличии
Традиционно КАМАЗ побеждает в дакаре

тел.8 800 100 58 94

Техника в наличии

тягач КАМАЗ-44108
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
2014г, 6х6, Евро3, дв.КАМАЗ 300 л.с., КПП ZF9, бак 210л+350л, МКБ,МОБ,рестайлинг.
цена 2 220 000 руб.,
 
КАМАЗ-4308
КАМАЗ 4308-6063-28(R4)
4х2,дв. Cummins ISB6.7e4 245л.с. (Е-4),КПП ZF6S1000, V кузова=39,7куб.м., спальное место, бак 210л, шк-пет,МКБ, ТНВД BOSCH, система нейтрализ. ОГ(AdBlue), тент, каркас, рестайлинг, внутр. размеры платформы 6112х2470х730 мм
цена 1 950 000 руб.,
КАМАЗ-6520
Самосвал КАМАЗ 6520-057
2014г, 6х4,Евро3, дв.КАМАЗ 320 л.с., КПП ZF16, ТНВД ЯЗДА, бак 350л, г/п 20 тонн, V кузова =20 куб.м.,МКБ,МОБ, со спальным местом.
цена 2 700 000 руб.,
 
КАМАЗ-6522
Самосвал 6522-027
2014, 6х6, дв.КАМАЗ 740.51,320 л.с., КПП ZF16,бак 350л, г/п 19 тонн,V кузова 12куб.м.,МКБ,МОБ,задняя разгрузка,обогрев платформы.
цена 3 190 000 руб.,

СУПЕР ЦЕНА

на АВТОМОБИЛИ КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) 2 220 000
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) 2 300 000
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) 2 200 000
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 2 350 000
44108 (дв.740.30-260 л.с.) 2 160 000
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) 2 200 000
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 1 880 000
6460 (дв.740.50-360 л.с.) 2 180 000
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) 2 180 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) 2 190 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) 2 295 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.) 2 610 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) 2 700 000
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) 3 190 000


Перегон грузовых автомобилей
Перегон грузовых автомобилей
подробнее про услугу перегона можно прочесть здесь.


Самосвал Форд Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02.

КАМАЗы в лизинг

ООО «Старт Импэкс» имеет возможность поставки грузовой автотехники КАМАЗ, а так же спецтехники на шасси КАМАЗ в лизинг. Продажа грузовой техники по лизинговым схемам имеет определенные выгоды для покупателя грузовика. Рассрочка платежа, а так же то обстоятельство, что грузовики до полной выплаты лизинговых платежей находятся на балансе лизингодателя, и соответственно покупатель автомобиля не платит налогов на имущество. Мы готовы предложить любые модели бортовых автомобилей, тягачей и самосвалов по самым выгодным лизинговым схемам.

Контактная информация.

г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».

тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда



Схема электропроводки ГАЗ 3307: особенности переходной модели. Схема зажигания газ 3307 схема


Система зажигания в автомобиле ГАЗ 3307, основные неисправности и ремонт

Система зажигания присутствует на любом автомобиле. Более выражена она на машинах, с карбюраторной системой питания, где все элементы, участвующие в работе двигателя на виду. В инжекторных моторах этот элемент является частью системы управления двигателем и принять какие-то телодвижения самостоятельно здесь будет невозможно. Как таково назначение зажигания лежит в создании электрической искры, которая воспламеняет топливную смесь в цилиндре двигателя.

Искра должна появляется с определенным напряжением и в определенное время, учитывая порядок работы двигателя.

ГАЗ 3307

ГАЗ 3307

Устройство на конкретном автомобиле

В данной обширной статье нас интересует ГАЗ 3307 и его система зажигания. Как правило, владельцы этого автомобиля используют родное, заводское, зажигание не прибегая к замене на какое-то сторонне. Причина этому проста – оно довольно совершенно и вполне отвечает всем запросам. Система зажигания здесь представляет собой сложный батарейный механизм, который основан на бесконтактной компоновке вместе с транзистором, для питания которого используется стандартные 12 В. Состоит этот механизм на автомобиле ГАЗ 3307 из:

  • АКБ (аккумуляторная батарея).
  • Катушка зажигания.
  • Добавочный резистор.
  • Коммутатор.
  • Распределитель зажигания.
  • Свечи.
  • Выключатель зажигания.
  • Бронепровода.

Теперь разберемся в назначении каждого элемента.

Элементы системы зажигания

Обсуждение будем вести по порядку, поэтому первым будет аккумуляторная батарея. Ну, из самого названия уже понятно ее назначение. Нужна она для того, чтобы накапливать в себе электрическую энергию и отдавать ее потребителям. Электричество в ГАЗ 3307 потребляет не только система зажигания, но и еще масса всего. Хотя, стоит знать, что АКБ рассчитана именно на запуск двигателя, все остальное уже идет в довесок. Принципиально в зажигании батарея участвует как источник энергии для создания потом искры.

Но нам ведь нужен высоковольтный разряд, а не просто искорка, верно? Просто искру создает и пьезоэлемент в зажигалке, нам это не подходит.

В роли повышателя напряжения выступает катушка зажигания, она является следующим подопытным элементом.

Распродажа новых внедорожников

Кредит 9.9%, рассрочка 0%, скидки, подарки!

Электросхема ГАЗ 3307

Катушка зажигания – это тот же трансформатор, который все видели, только в миниатюре. Ее назначение лежит в преобразовании электрического тока из 12В в, на бесконтактной системе зажигания, около 40000В. Делает это благодаря изменениям в электродвижущей силе с помощью магнитного поля, создаваемого двумя медными обмотками с разным количеством витков и разной толщиной медной обмотки.

Следующие электрические элементы в ГАЗ 3307 разберем вместе, так как говорить о них нужно немного. Резистор здесь нужен для того, чтобы изменять сопротивление в зависимости от степени нагрева. Коммутатор же управляет током в первичной обмотке катушке зажигания в соответствии с сигналами синхронизирующего датчика.

Свечи и бронепровода являются практически одним целым. Эти провода отличаются от любых других в машине тем, что они предназначены для передачи от распределителя зажигания ГАЗ 3307 высокого напряжения к свечам, которые и воспроизводят искру в цилиндре двигателя.

Техническое обслуживание

Система зажигания нуждается в обслуживании, равно как и любой другой механизм и узел автомобиля. Так как рассматриваем мы грузовик ГАЗ 3307, уместно будет вспомнить, что к таким машинам, которые работают на АТП (автотранспортное предприятие) относятся такие понятия как-ТО-1 и ТО-2. Это технические обслуживания, которые планово проводятся через определенный пробег автомобиля. В ходе первого технического обслуживания, которое проходит через 8000 км на этой машине, нам нужно будет заняться подтягиванием гаек крепежа низковольтного разъёма на распределителе, проверять надежность крепления соединительных проводов.

А вот при втором техническом обслуживании придётся выполнить немного больше работ. Проводится оно через 16000 км. Нам нужно будет проверить распределитель зажигания, в частности, взглянуть на бегунок, проверить крышку трамблера на трещины, протереть все от грязи и пыли хлопчатой бумагой. Также нужно будет их пипетки смазать втулку бегунка, капнуть нужно до 5 капель масла. Вообще же через каждые 50 тысяч км нужно проверять и статор, заливать в его шарикоподшипник смазку Литол.

Чтобы предотвращать прогар крышки трамблера нужно всегда проверять надежность крепления бронепроводов, они всегда должны воткнуты до упора. Также желательно поглядывать на прерыватель распределитель зажигания, чтобы не запускать двигатель если крышка мокрая. Важно поддерживать чистоту всех пластиковых деталей под капотом ГАЗ 3307, и это касается не только системы зажигания.

Самая распространенная неисправность

На ГАЗ 3307 в системе зажигания чаще всего нарушается работа катушки зажигания. В качестве профилактических мер нужно почаще поглядывать на крышку катушки, ведь она пластиковая. Нужно очищать ее от пыли и грязи, масляных отложений, контролировать надежно ли прикреплены все провода, что к ней подсоединяются.

Среди причин неисправности этого элемента зажигания можно выделить:

  • Пробой изоляционных материалов (как внешних, так и между первичной и вторичной обмоткой).
  • Замыкание между определенными витками.
  • Нарушение целостности крышки.
  • Прогар вследствие ненадежного крепления высоковольтного провода.

В обормотках чаще всего возникают нарушения из-за того, что катушка перегревается. Перед тем как выбрасывать катушку автомобиля ГАЗ 3307 и ставить на ее место новую необходимо проверить насколько надежно там закреплены все провода. Далее, нужно проверить ее с помощью стенда. Если она исправна, то обязано быть качественное искрообразование на разряднике с искровым зазором в 7 мм с частотой вращения вала от 20 до 2300 оборотов в минуту. Если в эти требования катушка не вписывается – ее придется выкидывать и ставить новую. А если визуально было замечено нарушение обмотки, то менять нужно сразу же, проверка на стенде ни к чему.

Похожие статьи:

autodont.ru

Схема электропроводки ГАЗ 3307, замена проводки своими руками: инструкция, фото и видео

Четвертое поколение средне тоннажного грузовика ГАЗ 3307 появилось на свет в 1993 году и полностью заменило на сборочном конвейере предшественника – ГАЗ 52/53. Как было принято все эти годы, автомобиль во многом унифицирован со своей платформой, но имел и некоторые отличия, сделавшие его более современным.

Заводская инструкция содержит цветную схему электрооборудования

Заводская инструкция содержит цветную схему электрооборудования

Особенности ГАЗ 3307

Данная модель считалась переходной, поэтому автопроизводителем не рассматривалась как объект для серьезной модификации. От предшественника было унаследовано:

  1. Шасси;
  2. Силовой агрегат;
  3. Кузов, включая и его грузовые модификации;
  4. Основные элементы управления.

Новая кабина

Новым элементом автомобиля ГАЗ 3307 была современная кабина. Она отличалась:

  1. Угловатым оперением капота и крыльев;
  2. Новой светотехникой;
  3. Отделкой внутреннего убранства;
  4. Регулируемыми сиденьями с ремнями безопасности.
Оригинальное фото новой приборной панели

Оригинальное фото новой приборной панели

Кроме того, благодаря установке на шасси новой кабины повышенной функциональности, видоизменилась и электропроводка ГАЗ 3307. Этого требовало появление на автомобиле:

  1. Эффективной системы вентиляции и отопления;
  2. Гидроусилителя рулевого управления;
  3. Новой панели приборов.

Электрооборудование

Что касается электрооборудования, то в связи с экспериментами производителя, пытавшегося подобрать оптимальный силовой агрегат, подкапотная проводка ГАЗ 3307 также подверглась модернизации.

В частности:

  1. Вместо ранее использовавшегося генератора постоянного тока автомобиль получил генератор переменного тока модели Г250-Г2;
  2. Для защиты электрооборудования в него был интегрирован регулятор напряжения модели 222.3702.
Схема проводки ГАЗ 3307: цепь включения генератора и регулятора напряжения

Схема проводки ГАЗ 3307: цепь включения генератора и регулятора напряжения

Предостережение: запрещается запускать двигатель при повреждениях кабеля от генератора к регулятору, а также проверки «на искру». Электросхема не рассчитана на подобные нагрузки, поэтому выйдет из строя при любой попытке запуска или проверки.

Система зажигания также подверглась небольшой модернизации:

  1. Вместо старой катушки зажигания Б114-Б устанавливалась более мощная Б116;
  2. Старый трамблер Р133-Б заменили на модернизированный 24.3706;
  3. Появился электронный коммутатор зажигания модели ТК102А. В дальнейшем вместо него автомобиль укомплектовывался универсальным коммутатором 13.3734, а также его модификацией — 13.3734-01;
  4. В схеме используется резистор СЭ107, а на ряд моделей устанавливался универсальный 14.3729 (см.также схему электропроводки Газель).
Система зажигания ГАЗ 3307 вполне доступна для обслуживания своими руками

Система зажигания ГАЗ 3307 вполне доступна для обслуживания своими руками

Способы проверки

При внешнем сходстве электрооборудования, автопроизводитель резонно предполагал возможность ошибок при самостоятельном обслуживании автомобиля, цена которых была высока. Поэтому предусмотрел автоматическую защиту элементов от случайных коротких замыканий:

  1. Цепь обмотки возбуждения генератора защищена с помощью реле защиты, а также с помощью разделительного диода;
  2. Во время работы двигателя и генератора контакты реле разомкнуты;
  3. При обрыве провода или коротком замыкании протекающий через обмотку реле ток увеличится;
  4. Встречная обмотка создаст магнитное поле, сердечник втянется и разомкнет контакты реле (см. также схему электропроводки ВАЗ 2101).
Схема контактно-транзисторной защиты

Схема контактно-транзисторной защиты

Для проверки исправности защиты необходимо:

  1. Отключить двигатель;
  2. Включить зажигание;
  3. Подсоединить вольтметр к клемме «Ш» реле-регулятора и на «массу»;
  4. Поочередно нажать на якорьки РН и Р3, замыкая их контакты.

Стрелка вольтметра при исправном реле переместится на деление «0». Если этого не произойдет, транзистор неисправен и реле-регулятор подлежит замене.

Выводы

Надеемся, что в данном материале смогли дать подробное объяснение особенностей автомобиля. А видео в этой статье и подробные электрические схемы позволят владельцам ГАЗ 3307 самостоятельно обнаружить неисправности в электроцепях, и восстановить их рабочие параметры (см. также схему электропроводки ГАЗ 3110).

avtoelektrik-info.ru

Цветная электросхема для ГАЗ-3307 и ГАЗ-3309 с описанием

ГАЗ-3307 — среднетоннажный грузовик, выпускается с 1990 года на Горьковском автозаводе. Машина достаточно надежная, но иногда возникают какие-либо неисправности, в том числе электрооборудования для газ 3307. Выйти из стоя может любой из его элементов. Для поиска и устранения проблем пользуются электросхемой автомобиля. Научиться читать и понимать ее может каждый.

 газ 3307 газ 3307

Грузовой автомобиль ГАЗ 3307

Вернуться к оглавлению

Описание

Электросхема ГАЗ-3307 — это рисунок, на котором расположены пиктограммы электрических элементов автомобиля, соединенные между собой коммутационными линиями, обозначающими провода. Оборудование расположено приблизительно в тех местах, где оно находится при взгляде на машину сверху, хотя возможны отклонения (иногда существенные). Слева обычно находятся фары и подфарники передней части автомобиля, правее — электрооборудование моторного отсека, салона и задние фонари.

Электросхемы бывают черно-белыми и цветными. Последние удобней читать, цвета линий такие же, как у соответствующих проводов. Часто электрические узлы показаны в виде картинок (панель приборов, стартер, фары и прочие), их можно узнать, не заглядывая в «легенду» (поясняющий текст под схемой или сбоку от нее). Пример цветной электросхемы приведен ниже. электросхема газ 3307

 электросхема газ 3307 Черно-белые схемы, как правило, подробнее, на них часто представлена дополнительная информация (например, тонкими линиями показаны проводники тока внутри приборов). Цвет проводов обозначается буквой (Ч — черный, З — зеленый и так далее). Цифры (2; 0,5 и другие) в разрывах коммутационных линий — площадь сечения провода в квадратных миллиметрах.

Существуют стандартные пиктограммы и условные изображения тех или иных устройств. Рядом с ними (иногда на выноске) стоит число или буква с цифрами. Это обозначение элемента, наименование которого указано в «легенде».

Вернуться к оглавлению

Определение неисправностей

При отказе в работе какого-либо прибора с помощью электросхемы легко проверить, вышел ли он из строя или где-то прервалась электрическая цепь.

газ 3307 схема питаниягаз 3307 схема питания

Схема питания автомобиля ГЗ-3307

Для этого понадобится контрольная лампочка с проводами и зажимами или тестер, включенный в режим вольтметра (определения напряжения). Присоединяем один зажим лампочки (тестера) к входному контакту проверяемого элемента, другой — к «массе», то есть отрицательной клемме аккумулятора либо любой части рамы, кузова или двигателя (очищенной от краски).

При проверке учтите, что многие цепи находятся под напряжением лишь при включенном зажигании. Если лампочка горит или стрелка тестера отклоняется, на контакте есть напряжение, следовательно, вышел из строя проверяемый элемент. Если ток не подводится, надо найти обрыв в цепи.

3307 система зажигания3307 система зажигания

Система зажигания Газ 3307

По электросхеме определяем путь тока от аккумулятора до места проверки и последовательно проверяем наличие напряжения на всех контактах и разъемах этой линии. Когда найдете последний контакт под напряжением, проверьте провод между ним и следующим («прозвоните» его). Отсоедините провод от разъемов. Переключите тестер в режим определения сопротивления (омметра).

Присоедините его зажимы к концам проверяемого провода. Если обрыва нет, стрелка отклонится, в противном случае останется неподвижной. Для восстановления цепи можно соединить другим проводом нужные контакты, при этом необходимо провести и закрепить его подальше от движущихся частей автомобиля.

Вернуться к оглавлению

Неисправности системы зажигания ГАЗ-3307

Для примера давайте найдем неисправность в системе зажигания, являющейся одной из важнейших в машине. Отказ или плохая работа любого из элементов — серьезная проблема, особенно в пути. Двигатель глохнет или работает с перебоями, желательно быстрее найти и устранить причину.

Сначала убедитесь, что дело именно в системе зажигания (возможна также неисправность подачи топлива). Снимите провод с любой свечи и поднесите его конец к «массе» на расстоянии 6–9 мм. При прокручивании двигателя стартером должна проскакивать искра. Будьте осторожны, цепь под высоким напряжением, работать следует в резиновых перчатках или использовать подручные предметы, не проводящие ток, например, деревянные, удерживая провод с их помощью. Если искры нет, выньте центральный провод из крышки трамблера и проверьте его аналогично свечному.зажигание газ 3307

зажигание газ 3307 Искра есть — проблема в прерывателе-распределителе (поз. 3), нет — продолжим поиск. Убедитесь, что ток подводится к клемме индукционной катушки (поз. 5). Для этого соедините зажимы контрольной лампочки с соответствующим разъемом и массой: лампочка должна загореться (при включенном зажигании). Аналогично проверьте вывод коммутатора (поз. 4) со знаком +. Если ток есть, подключите лампочку (мощностью не более 3 Вт) к выводу КЗ и «массе». При включенном стартере она должна мигать. Если это происходит, неисправна катушка зажигания.

Если лампочка горит непрерывно или не загорается, — неисправен коммутатор (к сожалению, характерная проблема на ГАЗ-3307).

Если ток к катушке не подводится, определяем по схеме следующий элемент в цепи — замок зажигания (поз. 9). Под напряжением должны быть оба контакта (при включенном зажигании), если он есть лишь на входящем, то замок неисправен.катушка зажигания газ 3307

катушка зажигания газ 3307 Следующий элемент в цепи — предохранитель (поз. 7). Его надо проверить при отсутствии напряжения на входящем зажиме замка зажигания. Если предохранитель перегорел, прежде чем его заменить, постарайтесь найти причину. Скорее всего, это короткое замыкание, его признак — темное пятно в месте пробоя. Провод надо зачистить, соединить обгоревшие концы (если потребуется) и тщательно изолировать.

Частая причина отсутствия тока — это окисление или плохой контакт с «массой» и в местах соединений цепи. Отсоедините провод, в котором нет напряжения, и зачистите его. Устанавливая на место, обеспечьте плотный контакт в соединении. Возможно, проблема будет решена. Плохой контакт с «массой» бывает и у медной жилы, идущей от аккумулятора. Признаки: двигатель не заводится, фары не горят или светят тускло. Снимите жилу, зачистите контактные поверхности и закрепите.

Вернуться к оглавлению

Бесплатная электрическая схема для ГАЗ-3307 и ГАЗ-3309

Приобретая любое авто, вы, в первую очередь, должны владеть максимальной информацией о нем, в особенности, если автомобиль грузовой и вы будете использовать его для перевозки определенных грузов.

скачать газ

скачать газ

На нашем сайте вы сможете найти и скачать наиболее полную, достоверную и качественную информацию о ГАЗ 3307, просмотреть фотографии грузовика 3307 с разными ракурсами и разными типами кузова. Познакомиться с объемами двигателей и грузоподъемностью. Узнать основные характеристики и отличия автомобиля. В частности, можете скачать цветную электрическую схему.

Схемы электрические На газ 3307 и газ 3309

image

image

Скачать с нашего сайта схему электрпроводки 3.5Мб архив с pdf

К тому же, с помощью этого ресурса, вы сможете скачать руководство по эксплуатации автомобиля. Благодаря ему, вы узнаете больше о главных преимуществах и недостатках данного авто. Мы рады приветствовать вас, идти в ногу со временем и обновлять информацию об автомобиле ГАЗ 3307. Поэтому ресурс предоставляет только достоверную и актуальную информацию.

Все файлы перед выкладыванием на ресурсе проходят тщательную проверку. Следовательно, если вы хотите скачать руководство по эксплуатации модели 3307, то это руководство и будет храниться в предлагаемом файле. Все, что нужно, это нажать на ссылку «скачать», сохранить файл на своем компьютере и можно пользоваться.

Если ваш антивирус или другая программа по безопасности начнет беспокоится о происхождении файла, можете смело игнорировать ее сообщения, так как файлы проходят и антивирусную проверку перед тем, как попасть на страницы сайта.

Словом, мы все делаем для вас, уважаемый посетитель. Пользуйтесь!

avtomobilgaz.ru

ГАЗ 3307 электрическая схема - Информация для ремонта - Каталог файлов

ГАЗ 3307 электрическая схема.

На этой странице выложены два варианта исполнения электрической схемы ГАЗ 3307. Вторая схема находится ниже.

1 и 11-боковые указатели поворотов (повторители).

2 и 9-передние фонари.

4-соединительная панель.

6-ближнего света фара.

7-дальнего света фара.

8-лампа габаритного света.

10-лампа указателя поворота.

12-катушка зажигания.

13-датчик распределитель.

14 свеча.

15-помехоподавительное сопротивление.

16-стартер.

17-аккумуляторная батарея.

19-главный отключатель аккумуляторных батарей (выключатель массы).

20-лампа на щитке приборов сигнализатора дальнего света фар.

21-верхний блок предохранителей.

22-звуковой сигнал.

23-электромагнитный газовый клапан.

24-электромагнитный бензиновый клапан.

25 и 41 переключатели.

26-транзисторный коммутатор.

27-дополнительное реле включения стартера.

26 центральный переключатель света.

29-генератор.

30-выключатель заднего противотуманного фонаря.

31-штекерный разъем.

32-контрольный резистор.

33-предохранитель.

34-электродвигатель пускового подогревателя.

35-лампа освещения приборной панели.

36-плафон освещения салона.

37-указатель тока (амперметр) на приборной панели.

38-регулятор напряжения и заряда генератора.

39-пульт управления пускового подогревателя.

40-выключатель свеч.

42-электромагнитный клапан пускового подогревателя.

43-датчик давления газа.

44-датчик указателя температуры двигателя.

45-датчик аварийного перегрева двигателя.

46-датчик указателя давления масла.

47-датчик аварийного давления масла.

48-выключатель зажигания (замок зажигания).

49-нижний блок предохранителей.

50-розетка переносной лампы.

51 выключатель аварийной сигнализации.

52-свеча накаливания пускового подогревателя.

53-указатель давления газа.

54-указатель уровня топлива.

55-указатель температуры двигателя.

56-указатель давления масла.

57-электромотор стеклоочистителя (дворников).

58-реле стеклоочистителя.

59-электродвигатель омывателя лобового с текла.

60-переключатель света фар (ближний-дальний).указателей поворотов.звукового сигнала.

61-выключатель отопителя (большие обороты).

62-выключатель отопителя (малые обороты).

63-выключатель сигнала торможения (лягушка).

64-переключатель датчика уровня топлива.

65-переключатель стеклоочистителя.

66-сигнализатор поворотов прицепа.

67-сигнализатор указателей поворота тягача.

68-сигнализатор габаритных фонарей.

69-сигнализатор вакуума (2 контур тормозов).

70-сигнализатор вакуума (1 контур тормозов).

71-сигнализатор стояночного тормоза и неисправности рабочих тормозов.

72-блок сигнализаторов.

73-выключатель сигнализатора стояночного тормоза.

74-электродвигатель правого отопителя.

75-электродвигатель левого отопителя.

76-датчик уровня тормозной жидкости.

77-датчик вакуума (1 контур тормозов).

78-датчик вакуума (2 контур тормозов).

79-датчик уровня топлива.

80-соединительная колодка.

81-выключатель фонаря заднего хода (лягушка).

82-реле указателей поворота и аварийной сигнализации.

83-датчик уровня топлива дополнительного бака.

84-задний фонарь.

85-розетка прицепа.

86-задний противотуманный фонарь.

87-фонарь заднего хода.

88-лампа сигнала торможения.

89-лампа габаритного фонаря.

90-лампа указателя поворотов.

91-предохранитель.

В центре панели приборов расположены два блока плавких предохранителей ПР 121.

Предохранители верхнего блока

Номер предохранителя-Допустимый ток, А-Защищаемые цепи

1 Резервный

2-Подкапотного фонаря, плафона освещения кабины

3-Освещения приборов, подсветки выключателей

4-Заднего противотуманного фонаря

5-Правого переднего и заднего габаритного света, сигнализатора габаритного света

6-Левого переднего и заднего габаритного света, сигнализатора габаритного света

7-Ближнего света левой фары

8-Ближнего света правой фары

9-Дальнего света левой фары, сигнализатора дальнего света

10-Дальнего света правой фары

ГАЗ-3309 и ГАЗ-3307. Предохранители нижнего блока

Номер предохранителя-Допустимый ток, А-Защищаемые цепи

1-Резервный

2-Аварийной сигнализации

3-Указателей поворотов

4-Резервный (ГАЗ-3309), блока управления МСУД (ГАЗ-3307)

5-вукового сигнала, розетки переносной лампы

6-Сигнала торможения

7-Резервный

8-Стеклоочистителя, стеклоомывателя

9-Фонаря заднего хода, реле стеклоочистителя

10-Отопителя, приборов, сигнализаторов

Еще один вариант электрической схемы ГАЗ 3307

Схемы кликабельны

ГАЗ-3307 и ГАЗ-3309 — советские и российские автомобили в семействе четвёртого поколения среднетоннажников производства Горьковского автозавода. Бортовой карбюраторный грузовик ГАЗ-3307 выпускается серийно с конца 1989 года, а турбодизельный грузовик ГАЗ-3309 — с конца 1994 года. ГАЗ-3307 пришёл на смену семейству третьего поколения ГАЗ-52/53, которое полностью вытеснил с конвейера к началу 1993 года. Грузовые автомобили ГАЗ-3307 и ГАЗ-3309 грузоподъёмностью 4,5 т предназначены для эксплуатации по всем видам дорог с твёрдым покрытием.

mangruzovik.ru

Поиск проблем с проводкой ГАЗ 3307 и 3309, цветная электросхема с описанием

Автомобиль ГАЗ 3307 является одним из наиболее надежных и проверенных отечественных грузовиков. Однако даже самые проверенные машины периодически ломаются, в частности, в данном случае речь идет об электропроводке. Цветная электросхема автомобиля ГАЗ 3307 с подробным описанием неисправностей приведена ниже.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Общие сведения

Схема электропроводки ГАЗ 3307 представляет собой чертеж с изображением электрических компонентов транспортного средства, соединенных между собой. Все элементы находятся примерно там, где они отмечены на схеме, если смотреть на машину сверху. Сами по себе схемы бывают черно-белые и цветные, последние значительно проще читать, поскольку на них цвета линий соответствуют цветам проводов.

Электрическая схема авто ГАЗ 3307Электрическая схема авто ГАЗ 3307Электрическая схема авто ГАЗ 3307

Как определить неисправность?

Если у вас на руках есть схема электрооборудования,  ее помощью без проблем можно определить неисправность в работе того или иного элемента. Для диагностики поломки потребуется контрольная лампа с кабелями и крокодилами, а также мультиметр, который заранее следует активировать в режим работы вольтметра. Один зажим от контрольки следует подключить к входному контакту узла, который вы диагностируете, а второй — к массе, то есть к кузову либо мотору транспортного средства или выходу «-» АКБ.

В соответствии со схемой можно определить, по какому маршруту идет напряжение от батареи до места диагностики, соответственно, напряжение следует продиагностировать на всех контактах этого участка. Если напряжение имеется на всех контактах и элементах схемы, мультиметр нужно перевести в режим омметра и подключить его зажимы к концам того или иного провода. Если обрывы в цепи отсутствуют, стрелка отклонится, если они есть, то она не будет двигаться. Для восстановления работоспособности определенного участка цепи нужно найти обрыв и ликвидировать его. При диагностике следует учитывать, что часто электрооборудование вступает в работу при активированном зажигании (автор видео — Time Auto).

Возможные неисправности СЗ

Если в работе двигателя произошли проблемы, необходимо произвести его диагностику с учетом всех электрических характеристик. В первую очередь для определения поломки в СЗ следует проверить искру — для этого снимите провод со свечи и поднесите его к мотору или кузову авто на расстояние до 1 см. Когда вы попытаетесь завести двигатель, между проводом и массой должна проскочить искра. Если она есть, то проблему следует искать в трамблере, если нет, то диагностика продолжается.

Теперь нужно проверить, что ток нормально проходит к клемме индукционной катушки, чтобы сделать это, необходимо соединить зажимы контрольки с необходимым выходом и массой. Лампа должна загореться, таким же образом проверьте коммутатор. Если же лампа горит без перерывов либо она вовсе не загорается, то проблему следует искать в работе коммутатора. Также следует произвести диагностику замка зажигания.

Не лишним будет проверить предохранитель — если он вышел из строя, перед заменой следует найти причину его поломки. Если причиной является короткое замыкание, провод следует тщательно зачистить, после чего соединить между собой обгоревшие концы и надежно обработать это место изолентой. Как показывает практика, зачастую ток отсутствует из-за окисления либо плохого контакта, поэтому зачистка контактов может помочь решить проблему.

Загрузка ...Загрузка ... Загрузка ...

Видео «Диагностика коммутатора своими руками»

Подробная инструкция по проверке коммутатора представлена ниже (автор видео — канал Автоэлектрика ВЧ).

avtozam.com

технические характеристики, схема проводки, грузоподъемность (фото, видео, цена)

Газ 3307 фотоКонец 1989 года ознаменовался выходом «в большое плавание» бортового грузовика способного перевозить до 4,5 тонн разной продукции. Речь идёт о карбюраторной грузовой машине ГАЗ 3307. Среднетоннажник рассчитан на передвижение по всем видам дорог с твёрдым покрытием.

Технические характеристики ГАЗа 3307 на протяжении последних лет подвергались изменениям. Машина совершенствовалась, исправлялись имеющиеся недостатки. В конце статьи можно просмотреть фото и видео материалы.

Технические характеристики

Подробнее о габаритах смотрите в таблице 1.

Таблица 1 — Габариты ГАЗ 3307
Модель ГАЗ 3307 борт/ ГАЗ 3307 шасси
Габаритная длина, мм 6330/6190
Габаритная ширина по зеркалам; по кабине; по ботовой платформе, мм 2700; 2106; 2380
Габаритная высота по кабине; по тенту, мм 2350; 2905
Передний свес, мм 995
Колесная база, мм 3770
Задний свес, мм 1605/1410
Ширина колеи передних колес, мм 1630
Ширина колеи задних колес, мм 1690
Дорожный просвет между осями/ Ground clearance, мм 265
Внутренняя длина грузовой платформы, мм 3490
Внутренняя ширина грузовой платформы, мм 2170
Высота грузовой платформы по борту, мм 510
Высота грузовой платформы по тенту, мм м 1565
Погрузочная высота, мм 1365

Оснащение и базовые характеристики

Список базового оснащения предполагает кроме дисков на 20 дюймов, галогеновую оптику. В оснащение входит задняя противотуманка.

На среднетонажник можно устанавливать аккумуляторную батарею № 6СТ — 75 или ставили две АКБ 6СТ — 55АЗ. Для удобства водителя и пассажира в салоне предусмотрена отопительная система. На ГАЗ 3307, масса которого была 7850 кг, изначально устанавливали диски 152Б-508. Используются шины 8,25R20 размера. Детальнее о базовых характеристиках читайте в таблице 2.

Таблица 2 — Базовые характеристики ГАЗ 3307
Модель ГАЗ-3307 борт/ ГАЗ 3307 шасси
Колесная формула 4 х 2
Общее число мест 2
Грузоподъёмность бортового автомобиля (с тентом), кг 4500
Снаряжённая масса бортового автомобиля (с тентом), кг 3200 (3350)
Полная масса автомобиля, кг 7850
Емкость топливного бака, л 105
Размер шин 8.25R20 (240R508)
Обод 6, ОБ-20 (152Б-508)
Радиус разворота, м 8

Кузов и кабина

Кузов бортовой на ГАЗ 3307Кузов оснащается грузовой платформой. Пол ровный, комбинация металл и дерево. Три откидных борта выполненны из металла.

Кроме того предусматривается возможность наращивания бортов и установка тента.

Кабина рассчитана на двух человек, изготовлена из цельного металла. Хороший обзор обеспечивает лобовое стекло панорамного типа.

ГАЗ 3307 КабинаВ кабине установлена эффективная, по тем временам, система вентиляции.Особое внимание конструкторы уделили обогреву салона.

В кабине капотного типа установлена панель управления и приборная панель. Все органы управления в зоне досягаемости, показатели на приборах легко читать.

Внутренние панели и двери кабины были обиты мягким материалом. Сиденье водителя — подрессорное, регулируется по весу водителя, длине, наклону подушки и спинки. Под заказ грузовая машина оснащается предпусковым обогревателем. С такой комплектацией используется в условиях Крайнего Севера и Сибири.

Грюнвальд полуприцепКамаз 5320: фото, видео, технические характеристики.

Обзор грузового автомобиля Зил 4331 и его модификаций здесь.

КПП Урал 4320 технические характеристики смотрите в этой статье.

Двигатель

Газ 3307 двигательНа  ГАЗ 3307 устанавливается бензиновый V образный 4-тактный силовой агрегат ЗМЗ-513. Количество цилиндров — 8. Система питания карбюраторного типа с жидкостным охлаждением. Мощность двигателя 87,5 л. с. В дальнейшем двигатель работающий на бензине, заменили на дизельный агрегат, который перенесли на 3309 вариант среднетонажника.

В выпуске 2005 года на машину устанавливают улучшенный силовой агрегат ЗМЗ-53-1 1 с мощностью 120 л.с. Детальнее о двигателе читайте в таблице 3.

Таблица 3 — Технические характеристики двигателя ГАЗ 3307
Двигатель Технические данные Применяемое топливо Номинальная мощность нетто, кВт (л.с.) при об/мин. Максимальный крутящий момент, Нм (кгс м) при об/мин
ЗМЗ-513 (EURO-0).

Бензиновый, 4-тактный, карбюраторный, с жидкостным охлаждением.

V 8 * 90 град. Система питания: карбюратор. Степень сжатия 7,6.

Объем 4,25 л.

Автомобильный бензин 87,5 (119)/3200 274,7 (28)/2250

Коробка передач и подвеска

Устанавливается синхронизированная МКПП на 5 ступеней. Подвеска передних колес — зависимая ресорная с гидравлическими телескопическими амортизаторами двустороннего действия. Подвеска задних колес — зависимая ресорная.

Топливо

Силовой агрегат «питается» бензином марки А-76 или АИ-80. Предусмотрена возможность заправки бензином АИ-92. Для этого необходимо провести регулировку зажигания.

Карбюратор

Карбюратор ГАЗ 3307Выпуск среднетонажника совпал с унификацией деталей и узлов на заводе. В первый период выпуска автомобиля устанавливали карбюраторы К135 или К135МУ.

В отличии от ранее используемой К126 выше перечисленные карбюраторы отличались сечениями жиклёров и системой отбора разрежения.

К сожалению, имели меньше возможности регулировки. К 135 дожила до наших дней и знакома многим автомеханикам со стажем.

Показатели скорости

Грузовик развивает скорость 90 км/час и это его максимум. До отметки в 80 км «долетает» за 64 сек. Детальнее о поазателях смотрите в таблице 4.

Таблица 4 — показатели скорости ГАЗ 3307
ГАЗ-3307 Максимальная скорость, км/ч Время разгона, от 0-80 км/ч Контрольный расход топлива, л/100 км, при движении с постоянной скоростью Запас хода по контрольному расходу топлива при движении с постоянной скоростью 60 км/ч, км
60 км/ч 80 км/ч
ЗМЗ-513 (EURO-0) 90 64 19.6 26.4 530

Камаз 4308 фотоКамАЗ 65115: технические характеристики, цена, видео.

Камазы 6520 — надежная и выносливая техника на этой странице.

Описание и обзор минипогрузчика JCB 160 тут.

Тормозная система

Двухконтурная, основанная на принципе гидравлики. Передние и задние тормоза барабанного типа. Стояночный тормоз тросовый с усилием на тормозные механизмы.

Подвеска

Передняя зависимая на рессорах. Дополнена гидравлическими амортизаторами. В задней части установлена зависимая рессорная подвеска.

Рулевое управление

Рулевой механизмом ГАЗ 3307: тип — глобоидальный червяк с роликом на три гребня. В последствии рулевая колонка ГАЗ 3307 заменена на винт — шариковая рейка и использовалась в последующих моделях 3309.

Электрооборудование

Схема электропроводки газ 3307

Рисунок 1 — Схема электропроводки ГАЗ3307

Схема электропроводки ГАЗ 3307 также подверглась изменениям. Установлен генератор постоянного тока Г250 — Г2, работающий в системе переменного тока. В целях защиты электрического оборудования интегрирован регулятор напряжения: №222.3702.

Система зажигания подверглась модернизации. Старая катушка зажигания Б114-Б на боевом посту заменена на более мощный вариант Б116. Установлен коммутатор зажигания электронного типа ТК102А. Схему проводки ГАЗ 3307 детально можно посмотреть в руководстве по эксплуатации ГАЗ 3307. Детальнее об электрооборудовании читайте в таблице 5.

Таблица 5 — Электрооборудование ГАЗ 3307
Напряжение 12В
Аккумуляторная батарея 6СТ-75
Генератор Г250-Г2
Регулятор напряжения 222.3702
Стартер 230-А1
Катушка зажигания Б114-Б(Б116)
Коммутатор зажиганий ТК102А (13.3734 или 13.3734-01)
Добавочный резистор СЭ107 (I4.3729)1
Распределитель (датчик-распределитель) Р133-Б (24.3706)
Свечи зажигания A11-30

Отзывы специалистов и водителей

Водители отмечают, что в непростой для страны период, заводу удалось выпустить экспериментальный транспорт, который «прижился» на наших дорогах. Он занял ключевые позиции на рынке услуг. Без него не обходилась ни одна «битва за урожай».

Специалисты отмечают, что технические характеристики ГАЗ 3307 подвергались изменениям неоднократно. Это касалось силового агрегата, электрической части, которая постоянно усиливалась. Схема электропроводки на ГАЗ 3307  к примеру, модернизировалась дважды.

Цены

Стоимость «труженика» колеблется и зависит от состояния и пробега. Во внимание берётся регион продаж, год выпуска. Детальнее можно просмотреть цены в таблице 6.

Таблица 6 — Стоимость ГАЗа 3307
Год выпуска Пробег, км Цена, руб Город
1993 103 810 65 000 Слободской
1993 78 000 60 000 Лиски
1990 150 000 65 000 Чехов
1994 335 591 41 800 Старый Оскол
2000 145 000 70 000 Москва
2008 95 000 85 000 Москва

Вывод

ГАЗ 3307 — среднетоннажный автомобиль грузоподъемностью 4,5 тонн. В 70% случаев использовался для перевозок сельскохозяйственных грузов. Габаритная длинна 6330 мм. Максимальная скорость 90 км/час. Двигатель бензиновый объемом 4,25 л. Объем топливного бака 150 л.

Видео

На видео предоставлен обзор грузового автомобиля ГАЗ 3307. Показан внешний вид, двигатель, салон, панель приборов и система управления.

Больше информации на сайте

spectechzone.com

Контактно-транзисторная система зажигания автомобилей | Система зажигания

Для увеличения долговечности контактов прерывателя и обеспечения бесперебойного зажигания в настоящее время на автомобилях ГАЗ-53А, ЗИЛ-130, ЗИЛ-131А устанавливают контактно-транзистор­ную систему зажигания. Она состоит из аккумуляторной батареи GВ, включателя зажигания ВЗ, блока добавочных резисто­ров С.Э-107, транзисторного коммутатора ТК-102, катушки зажигания Б-114, прерывателя-распределителя Р4-Д для автомобилей ЗИЛ или Р13-Д для ГАЗ-53А (без конденсатора) и свечей зажигания.

Блок добавочных резисторов ограничивает ток в катушке и со­стоит из двух резисторов R3 и R4 . Резистор 3 при пуске двигателя закорачивается.

Схема контактно-транзисторной системы зажигания

Рис. Схема контактно-транзисторной системы зажигания

Катушка зажигания маслонаполненная. Она имеет повышенный коэффициент трансформации и пониженную индуктивность первичной обмотки Один конец вторичной обмотки соединен с кор­пусом катушки.

Основное назначение транзисторного коммутатора — включение и выключение тока низкого напряжения в первичной обмотке индук­ционной катушки.

Контакты прерывателя Пр служат для управления транзистор­ным коммутатором (отпирания и запирания транзистора).

В транзи­сторном коммутаторе установлены:

  • мощный германиевый транзистор
  • первичная об­мотка W1 которого соединена с базой транзистора и прерывателем
  • вторичная обмотка W2, зашунтированная резистором R2, соединенная с эмит­тером транзистора
  • конденсатор С1 с резистором R1
  • кремниевый стабилитрон V3 с германиевым диодом V2
  • электролитический конденсатор С2

При включенном зажигании и замкнутых контактах прерывателя через транзистор текут два тока:

  • Ток управления течет по цепи: «+» аккумуля­торной батареи, выключатель зажигания, добавочные резисторы R3 и R4, первичная обмотка индукционной катушки, переход эмиттер — база транзистора, первичная обмотка импульсного трансформатора, контакты прерывателя, «масса» двигателя, минусовая клемма акку­муляторной батареи. Ток управления, проходя в прямом направлении через эмиттерный переход и базу, отпирает транзистор (резко умень­шает сопротивление коллекторного перехода) и открывает путь основному току первичной обмотки индукционной катушки.
  • Основной ток первичной обмотки течет от плю­совой клеммы аккумуляторной батареи через выключатель зажигания, добавочные резисторы, первичную обмотку катушки, эмиттерный и коллекторный переходы транзистора и далее на «массу» и «—» аккумуляторной батареи.

В момент размыкания контактов прерывателя ток в цепи управ­ления транзистором исчезает и сопротивления эмиттерного и коллек­торного переходов резко увеличиваются, при этом транзистор запи­рается и выключает ток первичной обмотки индукционной катушки. Исчезающее магнитное поле первичной обмотки индукционной ка­тушки создает во вторичной обмотке высокое напряжение, которое через распределитель подводится к свече зажигания.

Импульсный трансформатор ИТ служит для ускорения запирания транзистора при размыкании контактов прерывателя. В момент раз­мыкания контактов исчезающее магнитное поле первичной обмотки трансформатора ИТ пронизывает витки вторичной обмотки ИТ и ин­дуктирует в них ЭДС, которая создает на эмиттерном переходе транзистора обратное (отрицательное) напряжение, способствующее быстрейшему запиранию транзистора.

Для предохранения транзистора от нагревания и пробоя токами самоиндукции первичной обмотки индукционной катушки, возникаю­щими при запирании транзистора, предусмотрены цепи защиты. Цепь С1, R1 поглощает энергию самоиндукции и отводит ее в виде тепла через алюминиевые теплоотводы. Токи самоиндукции заряжают кон­денсатор, затем происходит затухающий колебательный разряд его через первичную обмотку индукционной катушки. Этим увеличивает­ся продолжительность искрового разряда между электродами свечей.

Цепь, состоящая из диода V2 и стабилитрона V3, предохраняет транзистор от перенапряжения и пробоя токами самоиндукции пер­вичной обмотки катушки.

Для лучшего отвода тепла корпус прибора отлит из алюминие­вого сплава с ребристой поверхностью, а транзистор и элементы це­пей защиты (С1 R1, V2, V3) закреплены на теплоотводах, соеди­ненных с корпусом. Транзистор с элементами цепей защиты залиты эпоксидной смолой.

Плюсы контактно-транзисторных систем зажигания:

  • большие выходные напряжения за счёт увеличения силы тока в первичной обмотке и меньшая электрическая нагрузка на контакты прерывателя
  • зазор между электродами свечей увеличен до 0,85…1,0 мм, что даёт возможность работать на обеднён­ных рабочих смесях и за счёт этого уменьшить токсичность выхлоп­ных газов
  • облегчённый пуск и повышенная надёжность работы двигателя на малых и больших частотах вращения
  • большая долговечность контактов прерывателя
  • средние эксплуатационные расходы топлива ниже

ustroistvo-avtomobilya.ru


© 2007—2018
423800, Набережные Челны , база Партнер Плюс, тел. 8 800 100-58-94 (звонок бесплатный)