Камаз 44108 тягач В наличии!
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
евро3, новый, дв.КАМАЗ 740.55-300л.с., КПП ZF9, ТНВД ЯЗДА, 6х6, нагрузка на седло 12т, бак 210+350л, МКБ, МОБ
 
карта сервера
«ООО Старт Импэкс» продажа грузовых автомобилей камаз по выгодным ценам
+7 (8552) 31-97-24
+7 (904) 6654712
8 800 1005894
звонок бесплатный

Наши сотрудники:
Виталий
+7 (8552) 31-97-24

[email protected]

 

Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
+7 (904) 6654712

[email protected]

 

Фото техники

20 тонный, 20 кубовый самосвал КАМАЗ 6520-029 в наличии
15-тонный строительный самосвал КАМАЗ 65115 на стоянке. Техника в наличии
Традиционно КАМАЗ побеждает в дакаре

тел.8 800 100 58 94

Техника в наличии

тягач КАМАЗ-44108
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
2014г, 6х6, Евро3, дв.КАМАЗ 300 л.с., КПП ZF9, бак 210л+350л, МКБ,МОБ,рестайлинг.
цена 2 220 000 руб.,
 
КАМАЗ-4308
КАМАЗ 4308-6063-28(R4)
4х2,дв. Cummins ISB6.7e4 245л.с. (Е-4),КПП ZF6S1000, V кузова=39,7куб.м., спальное место, бак 210л, шк-пет,МКБ, ТНВД BOSCH, система нейтрализ. ОГ(AdBlue), тент, каркас, рестайлинг, внутр. размеры платформы 6112х2470х730 мм
цена 1 950 000 руб.,
КАМАЗ-6520
Самосвал КАМАЗ 6520-057
2014г, 6х4,Евро3, дв.КАМАЗ 320 л.с., КПП ZF16, ТНВД ЯЗДА, бак 350л, г/п 20 тонн, V кузова =20 куб.м.,МКБ,МОБ, со спальным местом.
цена 2 700 000 руб.,
 
КАМАЗ-6522
Самосвал 6522-027
2014, 6х6, дв.КАМАЗ 740.51,320 л.с., КПП ZF16,бак 350л, г/п 19 тонн,V кузова 12куб.м.,МКБ,МОБ,задняя разгрузка,обогрев платформы.
цена 3 190 000 руб.,

СУПЕР ЦЕНА

на АВТОМОБИЛИ КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) 2 220 000
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) 2 300 000
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) 2 200 000
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 2 350 000
44108 (дв.740.30-260 л.с.) 2 160 000
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) 2 200 000
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 1 880 000
6460 (дв.740.50-360 л.с.) 2 180 000
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) 2 180 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) 2 190 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) 2 295 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.) 2 610 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) 2 700 000
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) 3 190 000


Перегон грузовых автомобилей
Перегон грузовых автомобилей
подробнее про услугу перегона можно прочесть здесь.


Самосвал Форд Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02.

КАМАЗы в лизинг

ООО «Старт Импэкс» имеет возможность поставки грузовой автотехники КАМАЗ, а так же спецтехники на шасси КАМАЗ в лизинг. Продажа грузовой техники по лизинговым схемам имеет определенные выгоды для покупателя грузовика. Рассрочка платежа, а так же то обстоятельство, что грузовики до полной выплаты лизинговых платежей находятся на балансе лизингодателя, и соответственно покупатель автомобиля не платит налогов на имущество. Мы готовы предложить любые модели бортовых автомобилей, тягачей и самосвалов по самым выгодным лизинговым схемам.

Контактная информация.

г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».

тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда



Раздаточная коробка и карданы грузового автомобиля ГАЗ-66. Раздатка газ 66 технические характеристики


Раздаточная коробка и карданы грузового автомобиля ГАЗ-66

______________________________________________________________________________________________________

Раздаточная коробка автомобиля ГАЗ-66

Раздатка автомобиля ГАЗ-66 (рис.1) служит для увеличения крутящего момента и передачи его к заднему и переднему мостам. В раздаточной коробке помещается также устройство для включения и выключения переднего ведущего моста.

Раздатка автомобиля с блокированным приводом представляет собой один агрегат с дополнительной коробкой передач и включает в себя:

- ведущий вал с подвижным на шлицах зубчатым колесом включения прямой (задний мост) и понижающей передачи;

- вал привода заднего моста с зубчатым колесом, имеющим наружный и внутренний зубчатые венцы;

- промежуточный вал с зубчатым колесом включения понижающей передачи и подвижным (на шлицах) зубчатым колесом включения заднего и переднего мостов;

- вал привода переднего моста с зубчатым колесом;

- механизм управления.

На автомобилях, предназначенных для работы в тяжелых дорожных условиях, устанавливают дополнительную коробку передач с двумя понижающими или одной прямой и одной понижающей передачами, позволяющими еще больше увеличивать тяговое усилие на ведущих колесах при любой передаче в коробке передач.

Если автомобили имеют больше одной ведущей оси, то дополнительная коробка передач, как правило, конструктивно объединяется с раздаточной коробкой.

Управление раздаточной коробкой ГАЗ-66 производится двумя рычагами. Требуемое положение рычагов управления обеспечивается регулировкой длины тяг.

Для регулировки положения рычага раздатки необходимо расшплинтовать палец тяги, вынуть его из вилки, передвинуть шток до полного включения требуемой передачи (фиксатор должен четко зафиксировать положение штока), поставить рычаг в положение, соответствующее включенной передаче, и вращением вилки установить необходимую длину тяги.

Затем надо совместить отверстия в рычаге и вилке тяги, вставить палец, зашплинтовать его, и затянуть контргайку на тяге.

Рис.1. Раздаточная коробка ГАЗ-66

1-Сапун;2-Шестерня ведущего вала; 3-Шестерня вала привода заднего моста;4-Ведущая шестерня спидометра; 5-Ведомая шестерня спидометра;6-Промежуточный вал; 7 и 10-Шестерни промежуточного вала; 8-Вал привода переднего моста; 9-Шестерни привода переднего моста; 11-Ведущий вал;12 и 13- Пробки

Раздаточная коробка ГАЗ-66 для автомобиля повышенной проходимости с двумя ведущими мостами представляет собой один агрегат с дополнительной двухступенчатой коробкой передач.

Вторичный вал коробки передач автомобиля соединен карданной передачей с ведущим валом 11 раздаточной коробки. Передний шарикоподшипник вала 11 расположен в стенке картера раздаточной коробки, а задний роликоподшипник — в выточке шестерни 3, изготовленной как одно целое с валом привода заднего моста.

Вал привода заднего моста и вал 8 привода переднего моста, а также промежуточный вал 6 вращаются на шарикоподшипниках.

Шестерня 7 промежуточного вала раздатки, перемещаясь по шлицам, может входить в зацепление с шестернями 3 и 9, а шестерня 2 ведущего вала 11 — с шестерней 10 промежуточного вала. У шестерни 3, кроме наружного, имеется также внутренний зубчатый венец, с которым может сцепляться шестерня 2.

На выходящих из картера раздаточной коробки ГАЗ-66 концах валов привода переднего и заднего мостов на шлицах установлены втулки с фланцами карданных шарниров, закрепленные болтами с шайбами.

Крутящий момент от ведущего вала 11 раздатки ГАЗ-66 может передаваться к заднему мосту через внутреннее зацепление шестерен 2 и 3 а к переднему мосту — через шестерни 2, 3, 7 и 9. При положении шестерни 2, крутящий момент на ведущие мосты не пере¬дается.

При введении шестерни 2 в зацепление с внутренним зубчатым венцом шестерни 3 включается высшая (прямая) передача заднего моста. Если ввести также шестерню 7 в зацепление с шестернями 3 и 9, то будет включена прямая передача переднего моста.

Если шестерню ведущего вала раздатки переместить влево до зацепления с шестерней 10 (шестерня 7 остается включенной), то будет включена понижающая передача, при которой крутящий момент к заднему мосту будет передаваться через шестерни 2, 10, 7 и 3, а к переднему мосту через шестерни 2, 10, 7 и ,9 и далее через карданные передачи.

Передаточное число понижающей передачи равно 1,96.

Для включения переднего моста передвигают шестерню 7 по валу 6 вправо; при этом она входит в зацепление с шестерней 9, сидящей на валу 8, и соединяет последнюю с шестерней 3. При передвижении шестерни 7 влево до вывода ее из зацепления с шестерней 3 передний мост выключается.

Шестерни 4 и 5 раздаточной коробки ГАЗ-66 служат для привода спидометра. Масло в картер заливается через отверстие, закрываемое пробкой 13. Это отверстие служит также для контроля уровня масла, которое спускается через отверстие, закрытое пробкой 12. Сапун 1 служит для вентиляции картера раздаточной коробки.

В системе управления раздаточной коробкой имеется блокировка, исключающая возможность включения понижающей передачи раздаточной коробки при выключенном переднем мосте, а также выключения переднего моста при включенной понижающей передаче в раздаточной коробке.

Периодически необходимо проверять уровень масла в картере раздатки и, при необходимости, доливать до уровня контрольной пробки. При безгаражном хранении автомобиля в зимнее время для облегчения его трогания с места рычаги раздаточной коробки следует оставлять во включенном положении.

Карданы автомобиля ГАЗ-66

Карданный привод автомобиля ГАЗ-66 состоит из трех карданных валов открытого типа, на концах которых смонтированы герметичные карданные шарниры на игольчатых подшипниках с увеличенной периодичностью смены смазки. Со стороны переднего и заднего ведущих мостов карданные шарниры закрыты штампованными колпаками.

В связи с тем, что расстояние между раздаточной коробкой и мостами, а также между коробкой передач и раздаточной коробкой не остаются постоянными при движении автомобиля, карданные валы имеют подвижные шлицевые соединения.

Передний и задний карданные валы ГАЗ-66 одинаковы и отличаются лишь установочными размерами. Устройства карданного вала автомобиля ГАЗ-66 показано на рис.2.

Рис. 2. Карданный вал ГАЗ-66

1 — фланец; 2 — крышка подшипника; 3 — крестовина; 4 — подшипник; 5 и 9 — сальники; 6—масленка; 7—обойма сальника; 8—скользящая вилка, 10 — наружный колпак; 11 — внутренний колпак; 12 — клапан

Для устранения выбрасывания смазки из подшипников и предохранения их от загрязнения в карданных шарнирах установлены сальники 5 и 9. В центре крестовины карданного вала ГАЗ-66 находится предохранительный клапан 12, служащий для выхода излишков смазки во время сборки шарниров при замене смазки в них.

Для замены смазки необходимо снять карданный вал, разобрать шарниры, удалить старую смазку, промыть детали, заложить в каждый подшипник по 3—4 г смазки (1/3 от объема подшипника) и собрать шарниры.

Разборку шарниров кардана ГАЗ-66 рекомендуется производить на ручном прессе или в тисках с помощью оправки из мягкого металла. Сальниковое уплотнение подвижного шлицевого соединения состоит из двух резиновых сальников. Натяг сальников уплотнения регулируется навинчиванием обоймы сальника.

Уход за карданами состоит в смазке карданных шарниров, шлицевого соединения, очистке валов от грязи, в проверке осевого и углового зазоров в шарнирах и зазорах в шлицевом соединении, регулировке затяжки обоймы сальника 7 и проверке крепления фланцевых карданных валов.

Во избежание нарушений балансировки при разборке валов все детали маркировать для того, чтобы во время сборки их поставить на прежние места и в прежнем положении. Следует также обратить внимание на то, чтобы стрелки, указывающие на взаимное расположение валов по шлицевому соединению, лежали в одной плоскости, как указано на рис. 2.

Передний и задний кардан ГАЗ-66 должны ставиться скользящими вилками в сторону раздаточной коробки, промежуточный вал — в сторону коробки передач.

Неисправности карданных валов ГАЗ-66 и способы их устранений

Стук в карданных валах ГАЗ-66 при резком изменении вращения

- износ игольчатых подшипников или шлицевого соединения

- ослабление крепления карданных валов

Проверить карданные валы вращением от руки. При обнаружении люфта заменить изношенные детали. Подтянуть болты крепления карданной передачи.

Вибрация карданных валов ГАЗ-66

- Изгиб труб, неправильно собрано шлицевое соединение (не совмещены риски на деталях), ослабление крышек подшипников. Проверить правильность сборки и крепления карданных валов, поврежденные детали заменить.

Течь смазки из шарниров, шлицевого соединения - Износ или повреждение сальников. Сальники заменить.

 

______________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

avtodetall.ru

Газ 66 "Шишига"

В свое время все советские автомобили были легко узнаваемы по цифровому обозначению. К таким авто относился и знаменитый «шестьдесят шестой» – ГАЗ 66. Его численный индекс довольно быстро стал основой для появления народного наименования – «шишига». Данная модель ГАЗа довольно на первый взгляд казалась неуклюжей, да и выглядела как-то неказисто. Но автомобиль с точки зрения проходимости был (и по сей день остается) истинным покорителем бездорожья. Поэтому и сегодня еще есть немало владельцев небезызвестного грузовичка.

Основные характеристики

Кузов

Конструктор ГАЗ 66 создал авто, которое в базовой версии представляет собой обычный бортовой вариант с возможностью установки тента. Кузов у него – это металлическая платформа, которая имеет высокие решетчатые борта и открывающийся задний. Вдоль бортов располагаются откидные скамейки. Для тента специально предусмотрено 5 дуг.Кабина ГАЗ 66 цельнометаллическая. Она двухместная и располагается сразу над двигателем. Соответственно, для доступа к агрегату кабину необходимо откинуть вперед. Допускается установка подвесного спального места в кабине.

Грузовик Газ 66 тент

Двигатель

Силовым агрегатом ГАЗ-66 является карбюраторный 4-хтактный движок (V-образный восьмицилиндровый) ЗМЗ-66. Двигатель этот верхнеклапанный, жидкостного охлаждения. Кроме того, мотор оснащается предпусковым обогревателем.

Объем агрегата составляет около 4,3 л, при этом развиваемая мощность – 115 л.с. (впоследствии технические характеристики ГАЗ 66 были немного улучшены и мощность двигателя возросла до 120 л.с.). Усредненный показатель расхода (при условии, что скорость движения составляет порядка 60 км/час) составляет 20-24 л. К слову, авто оснащается двумя баками объемом по 105 литров каждый. Движок способен разогнать «Шишигу» до 90 км/час.

Также отметим, что в свое время (с 93 года) появился и ГАЗ 66 дизель, включая и турбонаддувную версию. Однако широкого распространения такой вариант не получил.

Движок автомобиля сочетается с четырехступенчатой механической коробкой, которая оснащена синхронизаторами (на третьей и четвертой передачах). Понижающий делитель применяется при необходимости движения по крутым склонам, например, раздатка на ГАЗ-66 – двухступенчатая.

Газ 66 шасси

Иные характеристики

Производитель оснастил передний мост шариковыми шарнирами равных угловых скоростей. Кроме того, есть возможность отключения этого моста.

Все колеса имеют зависимую рессорную подвеску с амортизаторами двустороннего действия (они гидравлические телескопические).

Автомобиль оснащен также гидроусилителем руля.

Рассмотрим и тормозную систему: у автомобиля барабанный рабочий тормоз на все колеса. Тормоз с гидравлическим приводом и усилителем (гидровакуумным).

Поговорим о проходимости

Проходимость ГАЗ-66 – это, можно сказать, его главный козырь. За счет чего достигаются внушительные показатели? Причиной тому относительно небольшая масса грузовика (она составляет 3470 кг в базовой версии). Кроме того, допускается автоматически регулировать давление в шинах авто. В результате шестьдесят шестой уверенно передвигается и по снежным покровам, и по заболоченным местностям. Возможность преодоления крутых подъемов и передвижения по опаснейшим склонам обеспечивается за счет наличия колесной формулы 4х4 и удачно расположенного центра тяжести.

Ключевую роль для проходимости играет наличие возможности самоблокировки дифференциалов, а также повышенный клиренс (его показатель равен 315 мм). Значение имеет и крупный размер шин ГАЗ 66 (доходит до 18 дюймов).

Проходимость Газ 66

Сферы применения ГАЗ-66

За все годы выпуска рассматриваемого автомобиля было предложено немалое количество его модификаций:

  • Газ 66-01 (ГАЗ-66) – базовый вариант.
  • Газ 66-02 – вариант с лебёдкой.
  • Газ 66-03 – шишига с экранированным электрооборудованием. Автомобиль не имел системы регулирования давления в шинах.
  • Газ 66-04 – вариант с экранированным электрооборудованием.
  • Газ 66-05 – автомобиль с экранированным электрооборудованием и лебедкой. Выпускался в 1964-1984 годах.
  • Газ 66-11 – модернизированный вариант с обновленным двигателем ЗМЗ-66-06 мощностью 120 л.с., а также новыми световыми приборами.
  • Газ 66-12 – модернизированная шишига с лебёдкой.
  • Газ 66-14 - модернизированный автомобиль с экранированным электрооборудованием.
  • Газ 66-15 - модернизированный вариант с экранированным электрооборудованием и лебедкой.
  • Газ 66-16 – шишига с деревянной платформой, которая отличалась двускатными задними колёсами, отсутствием второго бензобака и системы регулирования давления в шинах.
  • Газ 66-21 – шишига с деревянной платформой увеличенного размера., имеющая усиленную раму, подвеску и мосты. .
  • Газ 66-30 - шасси для самосвала ГАЗ-САЗ-3531.
  • Газ 66-31 - шасси для самосвала ГАЗ-САЗ-3511, имеющая конструкцию аналогичную ГАЗ-66-16 и отличающуюся коробкой отбора мощности.
  • Газ 66-40 – версия шишиги с дизелем с турбонаддувом.
  • Газ 66-41 – шишигас безнаддувным дизелем, которая отличалась двускатными задними колёсами, отсутствием второго бензобака и системы регулирования давления в шинах.
  • Газ 66-81 - экспортный вариант для стран с умеренным климатом.
  • Газ 66-91 – тропический вариант автомобиля.
  • Газ 66-92 - северный вариант шишиги, базой для которой послужил ГАЗ-66-12 имел кабину с дополнительной изоляцией, двойным стеклами, дополнительными противотуманными фарами,  дополнительным отопителем и аккумулятором увеличенной ёмкости.
  • Газ 66-96 - шасси для вахтовых автобусов.
  • Газ 66Б – десантный вариант шишиги с брезентовым верхом, меньшим составом оборудования, узлами крепления средств десантирования.
  • Газ 66П - седельный тягач.

Грузовик Газ 66 бортовой

Широкое распространение ГАЗ-66 получил в тех хозяйственных отраслях, где существует потребность в наличии мобильных, весьма маневренных и абсолютно неприхотливых грузовиков повышенной проходимости. К примеру, положительно оценивался автомобиль со стороны геологов. Нужно указать на то, что ряд разведывательных буровых установок первоначально базировался именно на шестьдесят шестом. Нефтяники и газовики также могут поставить 66-му памятник за огромную помощь в освоении недр России.

Применение свое автомобиль получил в армии. Правда, в боевых условиях его использование было ограничено, поскольку расположение мотора приводило при наезде на мину к гибели водителя и пассажира. В силу этого военный ГАЗ 66 консервировался на базах резерва.

Фургон кунг

Сегодня же есть немало любителей этого грузовичка. В основном его применяют для вылазок на бездорожье. Особым успехом, как правило, пользуются кунги – закрытые варианты. Приобрести их можно еще и на некоторых военных базах, откуда автомобили продаются с консервации. Средняя стоимость обычного бортового варианта – около 300 тысяч, за фургон же нужно заплатить побольше – до 400 тысяч рублей.

Отдельной стоит сказать о всевозможных переделках Газа-66 народными умельцами. Например, особое восхищение и уважение заслуживает модель «Бархан» , разработанная в киргизской мастерской. Преемником же «Бархана» стала такая разработка, как ГАЗ 66 Булат с дизельным двигателем от мерса, представленная на Алма-Атинском Автошоу 2008 года. Правда, цена этого автомобиля в 80-100 тысяч долларов способна отпугнуть многих поклонников «Шишиги».

pulyaet.ru

ГАЗ 66: технические характеристики

Легенда советского автопроизводства ГАЗ-66 является и по сей день востребованным не только для армейских целей, но и для путешествий, туристического движения, научно-полевых работ. Всё это благодаря его уникальным показателям неприхотливости, грузоподъёмности, а также разнообразию всевозможных модернизаций и усовершенствований, которые и выдвинули данный автомобиль на лидирующие места на многие годы и даже десятилетия. Грузовик в народе прозвали ласково «шишига» из-за его созвучия с цифрой 66. Только вдуматься, за всё минувшее время существования и выпуска была создано 965 941 автомобилей данной марки.

Рождение и развитие легенды

Грузовые автомобили, создаваемые в советском союзе в период с 50 до 70 года прошлого века могут поразить своими качествами прохождения в труднодоступные места, с казалось бы непроходимой местностью. Именно в то время послевоенное машиностроение вышло на новый уровень развития и конструктором Просвирниным А.Д была сконструирована машина газ 66.

В 1962 были и сотворены самые первые тогда ещё опытные модели этого грузового внедорожника, который стал новой веткой развития на базе ГАЗ-62 и ГАЗ-63. Показав отличные результаты при испытании, ГАЗ-66 начинает выпускаться с конвейера серийно уже с 64 года прошлого столетия, а через 48 месяцев получает в свой арсенал новую, уникальную для того времени, аппаратуру регулировки давления во всех колёсах.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

После проведения в средине 1966 г. автопоказа, называющегося «Современная сельскохозяйственная техника», автомобиль, получает свой первый грандиозный титул — золотую медаль. Впоследствии, уже через год, машина предстает перед глазами всего мирового сообщества на интернациональной выставке всевозможных новинок техники для народного и сельского хозяйства в Германии, а конкретнее в Лейпциге.

Где и произвёл фурор и завоевал уже вторую почётную золотую медаль. Советское правительство тоже не забыло покорителя плохих дорог и впервые за существование Советского Союза, автомобиль зарабатывает государственный знак качества, после чего ГАЗ-66 с гордостью экспортируется во все социалистические державы мира.

Не остановившись, на этом конструкторы предлагают использовать новый 66 ГАЗ для нужд армии, даже после распада Советской Империи он остаётся незаменимым средством передвижения для войск ВДВ и погранвойск.

motorstory.ru

Механизмы и детали раздаточной коробки ГАЗ-66

______________________________________________________________________________________________________

Запасные части раздаточной коробки, подвески раздатки и механизма переключения передач ГАЗ-66

201540-П29 Болт М12-6gх30 ОСТ 37.001.123-96

242246-П29 Винт М8х18 крепления оси рычагов

250559-П29 Гайка М14х1,5-6Н ОСТ 37.001.124-93

250602-П29 Гайка М8

252137-П29 Шайба 12

258025-П29 Шплинт 2,5х20 ОСТ 37.001.171-93

260057-П29 Палец 10х28 ОСТ 37.001.163-97

291955-П29 Шпилька М16х(2-Сn/1,5-4Н)х68 ОСТ 37.001.180-96

293452-П29 Шайба 17

Гайка М16Х1.5-6Н

63-1801030 Подушка подвески раздаточной коробки ГАЗ-66 в сборе

63-1801040 Втулка распорная подушки подвески раздаточной коробки

63-1803058-А Вилка тяги включения переднего моста и понижающей передачи

66-01-1803015 Рычаг включения заднего моста и понижающей передачи

66-01-1803020 Рычаг включения переднего моста

66-01-1803025 Ось рычагов управления раздаточной коробкой

66-01-1803036 Втулка рычагов раздаточной коробки

66-01-1803037 Шайба рычагов

66-1800006 Раздатка ГАЗ-66 со шпильками в сборе

66-1800010 Коробка раздаточная с центральным тормозом в сборе

66-1800013-А Коробка раздаточная в сборе

66-1803011 Кронштейн рычагов переключения

66-1803051 Тяга в сборе

66-1803052-А Тяга в сборе

66-1803053-А Стержень в сборе

66-1803062 Стержень тяги включения понижающей передачи в сборе

66-1803084 Пружина отжимная рычагов управления

69-1803083 Рукоятка в сборе

Гайка М16Х1,5-6Н Гайка М16Х1,5-6Н

Валы первичный, вторичный, промежуточный и вал привода переднего моста раздатки ГАЗ-66

102305М Подшипник направляющего конца первичного вала

20-1701034 Кольцо стопорное подшипника

20-1701036 Кольцо упорное

208А Подшипник в сборе (А-7025)

258252-П Шплинт 1,2х150 ОСТ 37.001.172-92

258253-П Шплинт 1,2х175 ОСТ 37.001.172-92

290768-П Винт М10х1

293429-П Шайба 16,5

353052-П Пробка К1/4"

50307А1 Подшипник (52-1701073-02)

53А-1702117 Пружина фиксатора

63-1802060 Подшипник вторичного вала 50309

63-1802062 Кольцо стопорное подшипника вторичного вала

66-01-1802162-01 Колпак штоков

66-1802025 Вал первичный раздаточной коробки ГАЗ-66

66-1802040 Шестерня включения заднего моста и понижающей передачи раздатки скользящая

66-1802055-Б Вал вторичный с подшипником в сборе

66-1802056-Г Вал вторичный раздаточной коробки

66-1802085-40 Вал промежуточный раздатки ГАЗ-66

66-1802088-Б Шестерня промежуточного вала

66-1802089 Шайба шестерни понижающей передачи

66-1802090-Б Шестерня понижающей передачи

66-1802110-Б Вал привода переднего моста

66-1802112-Б Шестерня вала привода к переднему мосту

66-1802140-02 Вилка

66-1802142-01 Вилка включения переднего моста

66-1802150-Б Шток вилки включения заднего моста и понижающей передачи

66-1802152-Б Шток вилки включения переднего моста

66-1802155 Ползун стопорный штоков переключения

69-1803040 Сальник штоков

69-1803042 Гайка сальника штоков

69-1803043 Кольцо уплотнительное сальника штоков

АА-7045 Кольцо упорное подшипника ведущего вала

Б9,525-100±25 Шарик (263014-П)

М-7234 Пружина стопорных ползунов механизма переключения передач

63-1801030, 63-1801040, 63-1803058-А, 66-01-1803015, 66-01-1803020, 66-01-1803025, 66-01-1803036, 66-01-1803037, 66-1800006, 66-1800010, 66-1800013-А, 66-1803011, 66-1803051, 66-1803052-А, 66-1803053-А, 66-1803062, 66-1803084, 69-1803083, 53А-1702117, 63-1802060, 63-1802062, 66-01-1802162-01, 66-1802025, 66-1802040, 66-1802055-Б, 66-1802056-Г, 66-1802085-40, 66-1802088-Б, 66-1802089, 66-1802090-Б, 66-1802110-Б, 66-1802112-Б, 66-1802140-02, 66-1802142-01, 66-1802150-Б, 66-1802152-Б, 66-1802155, 69-1803040, 69-1803042, 69-1803043

Запчасти картера крышки раздаточной коробки ГАЗ-66 и шестерни привода спидометра

201285-П8 Болт М10-4hх32

201452-П29 Болт М8-6gх12 ОСТ 37.001.123-96

201493-П8 Болт М10-6gх16

201497-П8 Болт М10х25

206538-П8 Болт М10-6gх30

252136-П29 Шайба 10Т

252136-П29 Шайба 10Т

252155-П29 Шайба пружинная 8

252156-П29 Шайба 10

252156-П29 Шайба 10

260305-П Заглушка 16 ОСТ 37.001.173-82

296576-П Пробка КГ 1/2"

298430-П Сапун в сборе

51-1701210-А Манжета в сборе

51-3508055 Палец рычага привода центрального тормоза

52-1701079 Гайка стопорная

52-1701247 Гайка М22х1,5

53А-1701242 Шайба фланца

63-1802016 Крышка верхнего люка картера

63-1802017 Прокладка крышки верхнего люка картера

63-1802065-Г Крышка подшипника вторичного вала раздатки ГАЗ-66 в сборе

63-1802066-Г Крышка подшипника вторичного вала

63-1802067 Прокладка крышки подшипника вторичного вала

63-1802076-Г Фланец вторичного вала

63-1802119-В Кольцо маслоотгонное

63-3802030 Штуцер гибкого вала привода к спидометру

66-01-1802029 Прокладка крышки заднего подшипника

66-01-1802047 Муфта в сборе

66-01-1802175 Манжета 51х76х10

66-1802012-Г Картер раздаточной коробки ГАЗ-66

66-1802018 Крышка бокового люка картера

66-1802019 Прокладка крышки бокового люка картера

66-1802027-21 Крышка в сборе

66-1802028-Б Крышка переднего шарикового подшипника вала привода к переднему мосту

66-1802029 Прокладка крышки подшипника вала привода к переднему мосту

66-1802043 Муфта фланца первичного вала (поз. 77) раздаточной коробки в сборе

66-1802095 Крышка крепления переднего подшипника промежуточного вала

66-1802104 Крышка заднего подшипника вала привода к переднему мосту

66-3802033 Шестерня привода спидометра ведущая

66-3802034 Шестерня привода спидометра ведомая

АА-7062-01 Шайба

51-1701210-А, 51-3508055, 52-1701079, 52-1701247, 53А-1701242, 63-1802016, 63-1802017, 63-1802065-Г, 63-1802066-Г, 63-1802067, 63-1802076-Г, 63-1802119-В, 63-3802030, 66-01-1802029, 66-01-1802047, 66-01-1802175, 66-1802012-Г, 66-1802018, 66-1802019, 66-1802027-21, 66-1802028-Б, 66-1802029, 66-1802043, 66-1802095, 66-1802104, 66-3802033, 66-3802034

 

______________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

avtodetall.ru

технические характеристики (тюнинг, расход топлива, компрессор, тормозная система), цена, видео, фото

ГАЗ 66 камуфляжный тип

Грузовой автомобиль повышенной проходимости ГАЗ 66 с колёсной формулой 4х4 прекрасно зарекомендовал себя в разных сферах хозяйствования. Зачастую, автомобиль пользовался популярностью в военной сфере, но не редко его можно наблюдать и в «гражданской» комплектации.

ГАЗ 53ГАЗ 34039: технические характеристики, модификации (ГАЗ 34039 32 и ГАЗ 34039 33), фото, видео.

Обзор газели полуприцепа тут.

Узнать, какой у Зила Бычка расход топлива на 100 км можно здесь.

ГАЗ 66 технические характеристики

ГАЗ 66 двигательПод кабиной грузовика устанавливали мотор с жидкостным охлаждением.

Двигатель ГАЗ 66 8-ми цилиндровый V-образный и легче чем у предшественника ГАЗ 63.

Объём двигателя грузовика ГАЗ фото, фото которого вы видите, равнялся 4,25 л., а показатели мощности составляли 115 лошадей.

В период разработки силового агрегата конструкция имела ряд уникальных конструкторских решений. По бокам машины в её нижней части по обеим сторонам были установлены два бака для горючего, каждый по 105 литров. Карбюраторный мотор К-126Б, двухкамерный, сбалансированный, с падающим потоком, был вполне экономичным, а расход топлива грузовика ГАЗ 66 составлял 20-21 литр на 100 километров пути. Начиная с 1993 года, на 66 модель устанавливали дизельный агрегат.

С силовым агрегатом взаимодействовала 4 МКПП, находящаяся с правой стороны от водителя сзади него. К такому нестандартному расположению нужно было какое-то время привыкать. Также трансмиссия включала в себя «раздатку» на две ступени и сцепление с гидравлическим приводом.

Компрессор ГАЗ 66 одноцилиндровый, питающийся от силового агрегата, с функцией автоматического поддержания равномерного давления в шинах. Его начали устанавливать на модель ГАЗ-66-11 в середине 80-х годов.

Гипоидного типа ведущие мосты машины можно было отключать. Схема тормозной системы ГАЗ 66 барабанного типа с гидравлическим приводом. На автомобиле устанавливался гидравлический вакуумный усилитель.

Размеры колёс ГАЗ 66 в показателях 12,00-18. Специальная резина делала грузовик более устойчивым, с хорошей проходимостью горных и заболоченных участков местности. Шины позволяли грузовику ГАЗ 66 легко справляться с грязью, преодолевать каменистые поверхности, снег и кашицу.

ГАЗ 66При всех своих положительных качествах автомобиль при разворотах был неуклюжим. Радиус составлял 19 метров. Приходилось выполнять манёвры для изменения направления движения. Видео ГАЗ, его манёвры и технические возможности смотрите в конце статьи. Длина машины по сравнению с ГАЗ-53 стала больше на 3740 мм и составила 5655 мм. Возросли показатели ширины: 2342 против 2380 у ГАЗ 53.

По высоте показатели «шестьдесят шестой» модели увеличены на 220 мм и составляют 2440 мм. У ГАЗ 53 этот показатель равен 2220 мм. Сколько весит ГАЗ 66, часто спрашивают пользователи Сети. По официальным данным грузоподъёмность грузовика составляла 2000 кг. Хотя на борт мог принять гораздо больший вес.

В снаряжённом состоянии, без учёта дополнительного оборудования, машина весила 3440 кг. В комплектации с лебедкой, которая крепилась в передней части грузовика, вес транспортного средства доходил до 3640 кг.

ГАЗ 66 цена

ГАЗ 66 закрытый кузовВыпуск легендарного грузовика прекратился давно, но его ещё можно встретить на наших дорогах. Машина, которая активно использовалась в различных областях хозяйства, в том числе в армии, продаётся сегодня. Много предложений можно найти в интернете.

Сегодня цена на машину доступная, в среднем – от 150000,00 до 350000,00 р. Высоким спросом пользуются грузовики типа «кунг». Их переделывают под перевозку людей.

Они стоят примерно 400000,00 р. Бортовые модификации на вторичном рынке предлагаются по 250000,00 р.

ГАЗ 33081Автомобиль ГАЗ 3302: характеристика, устройство, схема.

Технические характеристики КамАЗа 5410 здесь.

Обзор грузовика КамАЗ 54115 читайте в этой статье.

В заключении

У машины появилась вторая жизнь – это тюнингирование. Сегодня тюнингом ГАЗ 66 занимаются в основном умельцы-самоучки, которые не боятся экспериментировать и фантазировать. И, кстати, у них это хорошо получается! Машина востребована. Её чаще всего можно встретить в отдалённых районах, чем в больших городах. Она сегодня трудится, перевозя нефтяников и буровиков к месту работы.

Больше информации на сайте

spectechzone.com

Раздаточная коробка и карданные валы автомобиля ГАЗ-66

______________________________________________________________________________

Раздаточная коробка и карданные валы автомобиля ГАЗ-66

Раздаточная коробка автомобиля ГАЗ-66

Раздатка автомобиля ГАЗ-66 (рис.1) служит для увеличения крутящего момента и передачи его к заднему и переднему мостам. В раздаточной коробке помещается также устройство для включения и выключения переднего ведущего моста.

Раздатка автомобиля ГАЗ-66 с блокированным приводом представляет собой один агрегат с дополнительной коробкой передач и включает в себя:

- ведущий вал с подвижным на шлицах зубчатым колесом включения прямой (задний мост) и понижающей передачи;

- вал привода заднего моста с зубчатым колесом, имеющим наружный и внутренний зубчатые венцы;

- промежуточный вал с зубчатым колесом включения понижающей передачи и подвижным (на шлицах) зубчатым колесом включения заднего и переднего мостов;

- вал привода переднего моста с зубчатым колесом;- механизм управления.

На автомобилях ГАЗ-66, предназначенных для работы в тяжелых дорожных условиях, устанавливают дополнительную коробку передач с двумя понижающими или одной прямой и одной понижающей передачами, позволяющими еще больше увеличивать тяговое усилие на ведущих колесах при любой передаче в коробке передач.

Если автомобили ГАЗ-66 имеют больше одной ведущей оси, то дополнительная коробка передач, как правило, конструктивно объединяется с раздаточной коробкой.

Управление раздаточной коробкой ГАЗ-66 производится двумя рычагами. Требуемое положение рычагов управления обеспечивается регулировкой длины тяг.

Для регулировки положения рычага раздатки ГАЗ-66 необходимо расшплинтовать палец тяги, вынуть его из вилки, передвинуть шток до полного включения требуемой передачи (фиксатор должен четко зафиксировать положение штока), поставить рычаг в положение, соответствующее включенной передаче, и вращением вилки установить необходимую длину тяги.

Затем надо совместить отверстия в рычаге и вилке тяги, вставить палец, зашплинтовать его, и затянуть контргайку на тяге.

Рис.1. Раздаточная коробка ГАЗ-66

1-Сапун;2-Шестерня ведущего вала; 3-Шестерня вала привода заднего моста;4-Ведущая шестерня спидометра; 5-Ведомая шестерня спидометра;6-Промежуточный вал; 7 и 10-Шестерни промежуточного вала; 8-Вал привода переднего моста; 9-Шестерни привода переднего моста; 11-Ведущий вал;12 и 13- Пробки

Раздаточная коробка ГАЗ-66 для автомобиля повышенной проходимости с двумя ведущими мостами представляет собой один агрегат с дополнительной двухступенчатой коробкой передач.

Вторичный вал коробки передач автомобиля ГАЗ-66 соединен карданной передачей с ведущим валом 11 раздаточной коробки. Передний шарикоподшипник вала 11 расположен в стенке картера раздаточной коробки, а задний роликоподшипник — в выточке шестерни 3, изготовленной как одно целое с валом привода заднего моста.

Вал привода заднего моста и вал 8 привода переднего моста, а также промежуточный вал 6 вращаются на шарикоподшипниках.

Шестерня 7 промежуточного вала раздатки ГАЗ-66, перемещаясь по шлицам, может входить в зацепление с шестернями 3 и 9, а шестерня 2 ведущего вала 11 — с шестерней 10 промежуточного вала. У шестерни 3, кроме наружного, имеется также внутренний зубчатый венец, с которым может сцепляться шестерня 2.

На выходящих из картера раздаточной коробки ГАЗ-66 концах валов привода переднего и заднего мостов на шлицах установлены втулки с фланцами карданных шарниров, закрепленные болтами с шайбами.

Крутящий момент от ведущего вала 11 раздатки ГАЗ-66 может передаваться к заднему мосту через внутреннее зацепление шестерен 2 и 3 а к переднему мосту — через шестерни 2, 3, 7 и 9. При положении шестерни 2, крутящий момент на ведущие мосты не пере¬дается.

При введении шестерни 2 в зацепление с внутренним зубчатым венцом шестерни 3 включается высшая (прямая) передача заднего моста. Если ввести также шестерню 7 в зацепление с шестернями 3 и 9, то будет включена прямая передача переднего моста.

Если шестерню ведущего вала раздатки ГАЗ-66 переместить влево до зацепления с шестерней 10 (шестерня 7 остается включенной), то будет включена понижающая передача, при которой крутящий момент к заднему мосту будет передаваться через шестерни 2, 10, 7 и 3, а к переднему мосту через шестерни 2, 10, 7 и ,9 и далее через карданные передачи.

Передаточное число понижающей передачи равно 1,96.

Для включения переднего моста передвигают шестерню 7 по валу 6 вправо; при этом она входит в зацепление с шестерней 9, сидящей на валу 8, и соединяет последнюю с шестерней 3. При передвижении шестерни 7 влево до вывода ее из зацепления с шестерней 3 передний мост выключается.

Шестерни 4 и 5 раздаточной коробки ГАЗ-66 служат для привода спидометра. Масло в картер заливается через отверстие, закрываемое пробкой 13. Это отверстие служит также для контроля уровня масла, которое спускается через отверстие, закрытое пробкой 12. Сапун 1 служит для вентиляции картера раздаточной коробки.

В системе управления раздаточной коробкой ГАЗ-66 имеется блокировка, исключающая возможность включения понижающей передачи раздаточной коробки при выключенном переднем мосте, а также выключения переднего моста при включенной понижающей передаче в раздаточной коробке.

Периодически необходимо проверять уровень масла в картере раздатки ГАЗ-66 и, при необходимости, доливать до уровня контрольной пробки. При безгаражном хранении автомобиля в зимнее время для облегчения его трогания с места рычаги раздаточной коробки следует оставлять во включенном положении.

Карданы автомобиля ГАЗ-66

Карданный привод автомобиля ГАЗ-66 состоит из трех карданных валов открытого типа, на концах которых смонтированы герметичные карданные шарниры на игольчатых подшипниках с увеличенной периодичностью смены смазки. Со стороны переднего и заднего ведущих мостов карданные шарниры закрыты штампованными колпаками.

В связи с тем, что расстояние между раздаточной коробкой и мостами, а также между коробкой передач и раздаточной коробкой не остаются постоянными при движении автомобиля, карданные валы ГАЗ-66 имеют подвижные шлицевые соединения.

Передний и задний карданные валы ГАЗ-66 одинаковы и отличаются лишь установочными размерами. Устройства карданного вала автомобиля ГАЗ-66 показано на рис.2.

Рис. 2. Карданный вал ГАЗ-66

1 — фланец; 2 — крышка подшипника; 3 — крестовина; 4 — подшипник; 5 и 9 — сальники; 6—масленка; 7—обойма сальника; 8—скользящая вилка, 10 — наружный колпак; 11 — внутренний колпак; 12 — клапан

Для устранения выбрасывания смазки из подшипников и предохранения их от загрязнения в карданных шарнирах установлены сальники 5 и 9. В центре крестовины карданного вала ГАЗ-66 находится предохранительный клапан 12, служащий для выхода излишков смазки во время сборки шарниров при замене смазки в них.

Для замены смазки необходимо снять карданный вал ГАЗ-66, разобрать шарниры, удалить старую смазку, промыть детали, заложить в каждый подшипник по 3—4 г смазки (1/3 от объема подшипника) и собрать шарниры.

Разборку шарниров кардана ГАЗ-66 рекомендуется производить на ручном прессе или в тисках с помощью оправки из мягкого металла. Сальниковое уплотнение подвижного шлицевого соединения состоит из двух резиновых сальников. Натяг сальников уплотнения регулируется навинчиванием обоймы сальника.

Уход за карданами ГАЗ-66 состоит в смазке карданных шарниров, шлицевого соединения, очистке валов от грязи, в проверке осевого и углового зазоров в шарнирах и зазорах в шлицевом соединении, регулировке затяжки обоймы сальника 7 и проверке крепления фланцевых карданных валов.

Во избежание нарушений балансировки при разборке валов все детали маркировать для того, чтобы во время сборки их поставить на прежние места и в прежнем положении. Следует также обратить внимание на то, чтобы стрелки, указывающие на взаимное расположение валов по шлицевому соединению, лежали в одной плоскости, как указано на рис. 2.

Передний и задний кардан ГАЗ-66 должны ставиться скользящими вилками в сторону раздаточной коробки, промежуточный вал — в сторону коробки передач.

Неисправности карданных валов ГАЗ-66 и способы их устранений

Стук в карданных валах ГАЗ-66 при резком изменении вращения

- износ игольчатых подшипников или шлицевого соединения

- ослабление крепления карданных валов

Проверить карданные валы вращением от руки. При обнаружении люфта заменить изношенные детали. Подтянуть болты крепления карданной передачи.

Вибрация карданных валов ГАЗ-66

- Изгиб труб, неправильно собрано шлицевое соединение (не совмещены риски на деталях), ослабление крышек подшипников. Проверить правильность сборки и крепления карданных валов, поврежденные детали заменить.

Течь смазки из шарниров, шлицевого соединения - Износ или повреждение сальников. Сальники заменить.

 

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

Каталоги запасных частей и сборочных деталей

avtoremtech.ru

Раздаточная коробка.

Раздаточные коробки



Мощность, отобранная от двигателя посредством сцепления и коробки передач, направляется к ведущим колесам автомобиля через карданную и главную передачу. Для автомобилей с одним ведущим мостом в данном случае поток мощности следует в одном направлении, а вот для автомобилей, имеющих два и более ведущих мостов, необходимо мощность двигателя распределить между всеми ведущими колесами пропорционально преодолеваемой ими нагрузке. В таких автомобилях для распределения крутящего момента между ведущими мостами применяются раздаточные коробки. Кроме того, установка понижающей передачи в раздаточной коробке позволяет значительно увеличить передаваемый крутящий момент и тяговую силу, способствуя повышению проходимости автомобиля. Поэтому многие раздаточные коробки способны выполнять две основные функции – распределение крутящего момента от двигателя между всеми ведущими колесами, а также изменение, при необходимости, величины передаваемого крутящего момента.

Раздаточные коробки классифицируются по ряду признаков:

  • по числу передач – одноступенчатые и двухступенчатые;
  • по расположению ведомых валов – соосные и несоосные;
  • по приводу ведомых валов – с бездифференциальным (блокированным) приводом и с дифференциальным приводом.

Основные типы раздаточных коробок представлены на рис. 1.

Одноступенчатые раздаточные коробки обычно применяются на полноприводных легковых автомобилях, где значительное увеличение силы тяги может привести к нежелательным перегрузкам агрегатов трансмиссии.

Двухступенчатая раздаточная коробка удваивает число передач и расширяет диапазон передаточных чисел, применяется на грузовых автомобилях с целью повышения тяговых качеств. По сути, такая раздаточная коробка является не только распределителем потока мощности, но и своеобразным демультипликатором, повышающим динамические возможности автомобиля путем увеличения тягового усилия на ведущих колесах.

Раздаточные коробки с соосными валами находят наибольшее применение, так как в них легко осуществить дифференциальный привод ведомых валов путем установки межосевых дифференциалов. Кроме того, с помощью несимметричного дифференциала крутящий момент может быть распределен между ведущими осями пропорционально вертикальным нагрузкам на них.

Дифференциальный привод ведомых валов позволяет колесам разных мостов вращаться с различными угловыми скоростями, что исключает циркуляцию мощности в трансмиссии. В таких раздаточных коробках передний мост включен постоянно, что упрощает управление раздаточной коробкой. Однако в определенных условиях на автомобиле с неблокируемым межколесным дифференциалом при буксовании одного из колес движение будет невозможно. Поэтому обязательно должно быть устройство для блокировки межосевого дифференциала.

Несоосные раздаточные коробки, как правило, бездифференциальные. Так как при движении автомобиля по неровным дорогам колеса разных мостов проходят различный путь, то при включенном переднем мосте это приводит к возникновению циркуляции мощности. Поэтому передний мост при движении по дорогам с твердым покрытием должен отключаться, чтобы предотвратить значительное изнашивание шин. Кроме того, в таких раздаточных коробках обязательно должен быть устройство, блокирующее включение пониженной передачи при выключенном переднем мосте. Делается это для того, чтобы не допустить передачу чрезмерного крутящего момента на задний мост или заднюю тележку.

***

Раздаточная коробка ГАЗ-66

Раздаточная коробка с блокированным приводом мостов автомобиля ГАЗ-66-11 (рис. 2) включает в себя картер 1, первичный вал 2, вал 3 привода заднего моста, промежуточный вал 11, вал 9 привода переднего моста, зубчатые колеса и механизм переключения передач. Пониженная передача имеет передаточное число 1,98, прямая – 1, т. е. раздаточная коробка автомобиля ГАЗ-66 способна выполнять дополнительно функцию демультипликатора. Привод управления раздаточной коробкой механический, дистанционный.

Картер 1 отлит из серого чугуна и является базовой деталью, внутри которой устанавливаются валы с зубчатыми колесами.

Первичный вал 2 является ведущим элементом раздаточной коробки. На переднем конце вала нарезаны шлицы для установки фланца, к которому крепится карданный вал, связанный с коробкой передач. Первичный вал установлен в двух подшипниках.

Передний подшипник – шариковый, жестко фиксирует вал в стенке картера от осевого смещения. Подшипник закрыт крышкой, в которой установлена самоподжимная уплотнительная манжета, работающая по поверхности ступицы фланца.

Задний подшипник роликовый цилиндрический (допускающий температурное изменение длины вала) установлен в расточке зубчатого колеса 4 вала привода заднего моста. На заднем шлицованном конце вала установлено подвижное зубчатое колесо 3 включения заднего моста и пониженной передачи.

Вал привода заднего моста 5 является ведомым валом раздаточной коробки. Вал вращается на двух подшипниках, один из которых установлен в задней стенке картера, а другой – в крышке. Наружный конец вала шлицованный. На нем установлен фланец, к которому крепится карданный вал заднего моста. В средней части вала установлена шестерня 6 привода спидометра. Вал имеет уплотнительную манжету.

Промежуточный вал 11 вращается на двух шариковых подшипниках, установленных в стенке картера. По всей длине вала выполнены шлицы, на которых установлены два зубчатых колеса. Зубчатое колесо 10 пониженной передачи установлено неподвижно с помощью стопорного кольца, а зубчатое колесо 7 включения переднего моста имеет возможность перемещаться вдоль вала. Концы вала закрыты крышками.

Вал привода переднего моста 9 также установлен на двух подшипниках. На шлицах вала неподвижно закреплено зубчатое колесо 8 привода переднего моста, а на противоположном конце – фланец крепления карданного вала переднего моста. Вал уплотняется уплотнительной манжетой.

Механизм переключения передач (рис. 2, б) состоит из двух штоков 12 и 18 с вилками 13 и 17, фиксаторов и блокирующего устройства.

Перемещение с помощью механизма переключения передач зубчатого колеса 3 в сторону вала привода заднего моста и введение его в зацепление с внутренним зубчатым венцом зубчатого колеса 4 обеспечивает включение прямой передачи, при которой крутящий момент передается напрямую с первичного вала 1 на вал 5 привода заднего моста.

Зубчатые колеса 4 и 8 связаны через валы привода мостов с колесами передней и задней осей и, поскольку они имеют одинаковый диаметр и число зубьев, вращаются с равными угловыми скоростями. Поэтому перемещением подвижного зубчатого колеса 7 можно включить передний мост прямо на ходу при движении автомобиля на прямой передаче.

Включение пониженной передачи вследствие отсутствия синхронизаторов производится перемещением и введением в зацепление зубчатого колеса 3 с зубчатым колесом 10 промежуточного вала только при полной остановке автомобиля.

Блокирующее устройство механизма переключения передач не позволяет включить пониженную передачу без выключения переднего моста и выключить передний мост при включенной пониженной передаче. Осуществляется это благодаря двум сухарям 15, расположенным между штоками, на боковых поверхностях которых выполнены выемки различной глубины.

На штоке 12 включения пониженной передачи имеется три выемки (лунки). Между выемками соответствующими нейтральной передаче и прямой передаче, боковая поверхность ползуна сточена под лыску, поэтому при перемещении штока во время включения прямой передачи сухарь сдвигается на относительно небольшое расстояние, сжимая пружину 16.

При перемещении штока в другую сторону для включения пониженной передачи при том же положении штока 18 включения переднего моста невозможно, так как из-за отсутствия лыски сухарь должен будет сместиться на большее расстояние, что приведет к упору его в противоположный сухарь. Перемещение штока 12 будет возможным, только если будет включен передний мост и напротив сухарей окажется более глубокая выемка штока 18. После включения пониженной передачи сухарь устанавливается в неглубокой выемке штока 12, что приводит к блокированию штока 18 включения переднего моста. Выключить передний мост можно только после выключения пониженной передачи.

***



Раздаточная коробка КамАЗ

На автомобиле КамАЗ-4310 установлена механическая двухступенчатая раздаточная коробка с несимметричным межосевым дифференциалом (рис. 3). Передаточные числа: первая (понижающая) передача – 1,692, вторая (повышающая) передача – 0,917. Поэтому на понижающей передаче раздаточная коробка выполняет дополнительно функцию демультипликатора, а на повышающей - делителя (мультипликатора). Раздаточная коробка выполнена по трехвальной схеме с соосными выходными валами.

Редуктор раздаточной коробки состоит из картера 10, первичного вала 1, промежуточного вала 21, вала 18 привода переднего моста, межосевого дифференциала, вала 9 привода заднего моста. Все зубчатые колеса редуктора постоянного зацепления со спиральными зубьями.

Картер раздаточной коробки литой, с вертикальным разъемом. В верхней части картера имеется люк, закрытый крышкой, для установки коробки отбора мощности. В гнездо заднего торца картера может устанавливаться односкоростная коробка отбора мощности для привода лебедки, связанная с первичным валом 1 через зубчатое колесо 4.

Первичный 1 и промежуточный 21 валы вращаются на цилиндрических радиальных подшипниках, дифференциал – на цилиндрическом и шариковом радиальных подшипниках. Шарикоподшипник первичного вала воспринимает только осевые нагрузки и установлен в крышке первичного вала с радиальным зазором.

К ведущему зубчатому колесу 2 первичного вала приварено зубчатое колесо 3 отбора мощности. Зубчатое колесо 7 понижающей передачи и зубчатое колесо 14 повышающей передачи установлены на роликоподшипниках с алюминиевыми сепараторами.

Дифференциал – планетарного типа с четырьмя сателлитами 8, солнечным зубчатым колесом 13 и коронным зубчатым колесом 11, соединенным с валом 9 привода заднего моста. Момент вращения от солнечного зубчатого колеса 13 передается на вал 18 привода переднего моста. При незаблокированном дифференциале обеспечивается распределение крутящих моментов между передним и задними мостами в соотношении 1:2, в соответствии с вертикальными нагрузками на передний мост и заднюю тележку. В зависимости от дорожных условий дифференциал может быть заблокирован, и тогда валы привода переднего и заднего мостов вращаются как одно целое.

Смазывание зубчатых колес раздаточной коробки осуществляется разбрызгиванием. Для подачи смазочного материала к подшипникам зубчатого колеса понижающей передачи промежуточного вала в картере раздаточной коробки имеется маслосборник (карман) 6, соединенный через отверстия в картере крышки подшипника, штуцере и валу с подшипниковой зоной.

Для включения повышающей передачи муфта 15 вводится в зацепление с зубчатым венцом зубчатого колеса 14. В этом случае крутящий момент от первичного вала 1, через ведущее зубчатое колесо 2, промежуточное зубчатое колесо 22, зубчатое колесо 14 повышающей передачи, муфту 15 передается на водило 16 дифференциала и распределяется между валами привода ведущих мостов.

Для включения понижающей передачи необходимо муфту 5 сместить вправо. При этом соединятся зубчатые колеса 22 и 7 и крутящий момент от ведущего зубчатого колеса 2 первичного вала 1, через промежуточное зубчатое колесо 22 и муфту 5 будет передаваться на зубчатое колесо 7 понижающей передачи, далее через ведущее зубчатое колесо 12 дифференциала на водило 16 и распределяться между валами привода мостов.

Переключение передач в раздаточной коробке осуществляется дистанционно – мембранными пневматическими камерами. Воздух в пневматические камеры переключения передача подается электропневматическими клапанами (рис. 3, а), управляемыми из кабины водителя трехпозиционным переключателем.

Блокировка дифференциала происходит при введении в зацепление муфты 17, сидящей на шлицах вала 18 привода переднего моста с зубчатым сектором на передней части водила 16.

Включение блокировки межосевого дифференциала осуществляется также мембранной пневматической камерой 19, воздух в которую подается через пневматический кран, установленный в кабине под панелью приборов.

***

Коробка отбора мощности



k-a-t.ru


© 2007—2018
423800, Набережные Челны , база Партнер Плюс, тел. 8 800 100-58-94 (звонок бесплатный)