|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
В свое время «Волга» считалась предметом роскоши и статусности. Одна из популярных моделей – ГАЗ-24. На базе этого автомобиля был создан и универсал - ГАЗ-2402. Однако его начали производить лишь в 1972 году. Версия «седан» выпускалась еще с 1966 года.
Последняя «Волга» ГАЗ-2402 универсал была выпущена в 1987 году. Сейчас эти машины практически не увидеть на улицах. А если и встречаются некоторые экземпляры, то в очень плачевном состоянии. Что ж, давайте рассмотрим, каким было авто ГАЗ-2402. Описание и технические характеристики – далее в нашей статье.
Начнем с внешности. Дизайн универсала был полностью «слизан» у седана ГАЗ-24. Исключение составляет лишь форма задней крышки кузова. Спереди автомобиль имеет широкую хромированную решетку радиатора, простые стеклянные фары и металлический бампер с резиновой накладкой. Также ГАЗ-2402 имела дополнительное зеркало. Оно располагалось на крыле, как и у японских автомобилей того времени. В дизайне было использовано множество хромированных элементов. Сейчас на многих моделях хром заметно потускнел. Некоторые умельцы восстанавливают его пищевой фольгой. И если блеск удавалось вернуть таким образом, то дырки в кузове – нет. Отзывы говорят, что «Волга» сильно подвержена коррозии. Не стал исключением и ГАЗ-2402 универсал. Нередко владельцам приходится прибегать к сварке, удаляя локально часть съеденного коррозией пола, арок и дверей.
Но вернемся к дизайну. В 1985 году Горьковский завод выпустил новую версию – 24-10. Это рестайлинговая модификация «двадцать четверки». Доработки коснулись не только технической части, но и дизайна. Автомобиль приобрел новую пластиковую решетку радиатора и лишился многих хромированных элементов. Многие говорят, что эти изменения «Волге» не к лицу. Отсутствие хрома заметно удешевило автомобиль. В таком виде машина выпускалась вплоть до 1987 года в кузове «универсал» и до 1992 года в исполнении «седан».
Интересный факт: ГАЗ-2402 универсал стал первой советской моделью, которая с завода укомплектовывалась антикрылом. Его можно увидеть на задней части кузова. Однако этот «гребень» был создан вовсе не для улучшения характеристик аэродинамики и прижимной силы. Данный элемент создавал завихрения, которые не позволяли грязи оставаться на поверхности стекла. Ведь электрического дворника у «Волги» не было.
Машина относится к среднему классу и имеет следующие габариты. Длина кузова составляет 4,74 метра, ширина – 1,8, высота – 1,54 метра. Дорожный просвет впечатляет – 18 сантиметров до самой нижней точки. Но из-за длинной базы (ровно 2,8 метра), клиренса иногда не хватало. Снаряженная масса автомобиля составляет порядка полутора тонн.
Интерьер выполнен в стиле 60-х: тонкий, двуспицевый руль и плоская передняя панель с угловатыми краями. На панели приборов - минимум стрелок (только спидометр, указатели уровня топлива и температуры ДВС). Со стороны пассажира находится небольшой бардачок. В центре иногда размещали радиоприемник, он был не во всех «волжанках». Салон выполнен из износостойких материалов. Пожалуй, это последняя «Волга», в которой было настоящее советское качество сборки.
Сиденья – тканевые либо из кожзаменителя. Передние кресла не оснащались подголовниками. Некоторые версии шли со сплошным диваном спереди. Но в 80-х они уже не выпускались. Спинка могла раскладываться на 180 градусов, образуя полноценную кровать – универсал идеально подходил для дальних путешествий.
Общее число пассажиров доходило до 8. В багажном отделении была еще одна «лавочка».
В нише под полом скрывалась полноценная запаска. Универсал отличался увеличенными проемами, что способствовало удобной погрузке и выгрузке вещей.
В середине 80-х дизайн салона слегка поменялся. Так, передняя панель приобрела более круглую форму, появлялось подобие центральной консоли. На последней располагался блок печки. Руль изменился на трехспицевый и стал более компактным. Панель приборов получила отдельный козырек и была визуально отгорожена от торпеды. Передние сиденья на "Волге" универсал стали оснащаться подголовниками, получили более выраженную боковую и поясничную поддержку.
Начальные версии автомобиля укомплектовывались двигателем от Заволжского моторного завода ЗМЗ-24Д. Это бензиновый силовой агрегат с рядным расположением цилиндров. Двигатель дефорсированный, с пониженной степенью сжатия (6,7), поэтому он идеально подходил под 72-й бензин.
При объеме в 2,4 литра этот мотор выдавал 85 лошадиных сил, что на порядок больше, чем у ВАЗовской «классики», но назвать «Волгу» быстрой нельзя. Ввиду огромной снаряженной массы (в версии «скорая помощь» она доходила до двух тонн), машина обладала слабыми динамическим характеристиками. Разгон до сотни занимал более 25 секунд, а максимальная скорость едва доходила до 120 километров в час.
С выходом модернизированной «двадцать четвёрки» (1985 год) на универсал стали устанавливать двигатель ЗМЗ-2401. Он имел более высокую степень сжатия – 8,2 и рассчитывался на 92-й бензин. Хотя в конструкции был тот же карбюратор – К-126. При таком же объеме данный мотор выдавал 95 лошадиных сил мощности.
Крутящий момент равен 182 Нм, что на 5 процентов больше, чем у движка ЗМЗ-24Д. Но и это не дало существенного прироста тяги. Автомобиль по-прежнему оставался медленным и неповоротливым. Сотню он набирал за 21 секунду, а ездить на скоростях свыше 90 было попросту страшно. Отзывы неоднократно отмечают прожорливость этих двигателей. По паспортным данным, «Волга» потребляла 11 литров на 100 километров. Но на практике владельцам не удавалось опустить планку ниже 15. Даже с идеально отрегулированным карбюратором «Волга» отличалась зверским «аппетитом». Да, в годы ее производства, топливо стоило копейки, никто не считал расход. Но в сегодняшних условиях эксплуатация такого автомобиля становится довольно дорогой.
Мало кто знает, но «Волга» универсал оснащалась и дизельными моторами. Правда, все модификации шли исключительно на запад. Так, первые версии укомплектовывались моторами от «Пежо» мощностью в 50 лошадиных сил. Чуть позже в линейке появился дизельный двигатель от «Форд» мощностью в 70 лошадиных сил. Сборка автомобилей осуществлялась на заводе «Скальдия», который находится в Бельгии.
Все силовые агрегаты (в том числе и от Заволжского моторного завода) укомплектовывались механической коробкой передач на четыре ступени. Все передачи были оснащены синхронизаторами. Однако судя по отзывам, коробка часто требовала внимания. Это было следствием регулярных перегрузов, ведь «Волга» универсал была популярной среди торговцев в 90-х. На ней возили картошку, помидоры и массу других овощей, не щадя ни двигатель, ни коробку.
Несмотря на прекращение выпуска более 30 лет назад, эту машину можно найти на вторичном рынке. К сожалению, большинство из них находятся в плачевном состоянии. Цена «Волги» универсал составляет от 10 до 50 тысяч рублей. Но на рынке имеются и отреставрированные экземпляры за вполне приемлемую сумму, которая составляет не более 60 000 рублей.
Итак, мы выяснили, что собой представляет «Волга» универсал. Кто покупает эти машины? В последнее время подобные авто покупают для технического тюнинга. ГАЗ-2402 для этого более чем пригоден – подкапотное пространство позволяет без труда разместить шести- и даже восьмицилиндровый японский мотор. Ну а для тех, кто просто ценит советскую классику и не располагает большим бюджетом, можно приобрести масштабную модель ГАЗ-2402 от «Деагостини».
www.syl.ru
Этот автомобиль в свое время был не просто средством передвижения. Да и на дорогах он не часто встречался. Машина была изготовлена по заказу КГБ и предназначалась для спецслужб СССР. ГАЗ-23 – это легендарная «догонялка». Давайте рассмотрим, что представляло собой это авто и почему именно его использовали в оперативных мероприятиях.
Специальные автомобили, отличавшиеся от гражданских версий огромной мощностью и скоростными возможностями, но ничем не примечательные по внешнему виду, использовались для оперативных действий с тех самых пор, как появились первые машины. Естественно, такие были и в СССР. Пока в большой стране автомобильная промышленность была еще не особо развита, работники спецслужб передвигались на иномарках. Часто для этого использовались немецкие и американские машины.
После постройки Горьковского автомобильного завода и начала производства первых машин, руководству завода поставили задачу – изготовить специальные модификации серийных авто. Так все и началось. Завод изготавливал наряду с гражданскими машинами и особые версии.
В 60-х годах прошлого века Комитет государственной безопасности поручает Горьковскому заводу начать разработку легкового автомобиля для специальных задач. Машина предназначалась для эксплуатации при выполнении операций специального назначения. Также предполагалось использовать это авто для сопровождения правительственных кортежей. Машина должна была иметь более высокую мощность по сравнению с гражданскими версиями. При этом автомобиль должен ничем не выделяться в транспортном потоке.
Проект отдали ведущему конструктору завода, Борису Акимовичу Дехтярю. В качестве силовой части для ГАЗ-23 выбрали самый мощный и наиболее технологичный на то время восьмицилиндровый мотор ГАЗ-13 вместе с АКПП. Кузов представлял собой обыкновенный серийный ГАЗ-21.
Кроме этого, в процессе разработки инженеры применили массу уникальных на тот момент конструктивных, а также технологических решений. Так, двигатель устанавливался с наклоном вдоль оси коленвала – угол составлял 2 градуса. Это делалось для того, чтобы исключить контактирование мотора с различными навесными элементами под капотом.
Двигатель V8 для ГАЗ-23 без каких-либо улучшений установить в стандартный кузов седана было невозможно. По этим причинам было решено провести мелкие доработки. В итоге специалистам удалось адаптировать кузов и подкапотное пространство. Среди доработок по мотору можно выделить новый масляный поддон, другой выпускной коллектор и еще много переделок.
Инженерный состав проекта провел много времени за разработками. Особенно много усилий было потрачено на тормозную систему. Она осталась от ГАЗ-21 и просто не справлялась с повышенными мощностями. Но эта проблема была устранена. Для автомобиля ГАЗ-23 «Волга» конструкторами была создана совершенно новая тормозная система, механизмы которой не были так подвержены воздействию высоких температур.
Специальный автомобиль изготавливали в течение 8 лет. За все это время с конвейеров завода сошло 603 экземпляра модели 21. Сейчас такое авто “Волга” можно отыскать лишь у коллекционеров, в музеях, либо у любителей ретро-техники.
Спецавтомобиль проектировался таким образом, чтобы по внешности его невозможно было отличить от 21-й модели. Большая часть внешних кузовных деталей на ГАЗ-23 совершенно неотличимы от таких же деталей на 21-й «Волге».
Если открыть крышку капота, то сразу заметна маска радиатора. Теперь она значительно отличается от предшественницы. Так, правый, а также левый брызговик радиатора полностью уникальны. А вот внешняя часть крышки капота очень похожа на прошлую модель. Но внутренняя часть – оригинальная, оснащенная другим усилителем.
Площадка, расположенная за бампером, имеет специальные вырезы для установки жалюзи радиатора. На корпусе радиатора печки имеется специальная выштамповка. Она упрощает доступ к прерывателю-распределителю зажигания именно тогда, когда его нужно снять с автомобиля.
Кузов был серьезно преобразован. Появились усилители в виде металлических полос для передних лонжеронов. Радиатор получил полноценную маску. Седан ГАЗ-23 со всеми усиливающими деталями стал весить на 300 кг больше.
Еще одна особенность – до 1964 года стекла на дверях были типа «триплекс». А на предшественнице установлено закаленное стекло. Конструкторы, которые работали над созданием специального автомобиля, были уверены и доказали, что триплекс разбить очень трудно.
Внутри авто «Волга» выглядит весьма интересно. Сразу бросается в глаза ручка для разблокировки замка багажника изнутри. Она находится между спинки сидений заднего ряда. В качестве механизма разблокировки использовалась ручка тяги для управления положением жалюзи радиатора. Нужно сказать, что эта ручка была не простой. Деталь расположена таким образом, чтобы в процессе закрывания задней двери она как бы утапливалась, за счет чего замок открывался.
Автомобиль ГАЗ-23 мог тронуться с места при неразблокированном багажнике только при открытой правой двери сзади, а это не слишком удобно. Такая функция сделана для того, чтобы сотрудники КГБ случайно не забыли заблокировать дверь багажника.
Что касается всего остального, то интерьер автомобиля – это точная копия ГАЗ-21. Здесь такое же огромных размеров рулевое колесо с тремя спицами, за которым находится спидометр. Приборная панель проста и понятна. Замок зажигания расположен слева внизу. Справа от него разработчики установили радиоприемник. Также на своем месте находятся аналоговые часы.
Самое интересное в автомобиле ГАЗ-23 “Волга” – это ее двигатель. Нужно сказать, что этот восьмицилиндровый мотор обладал мощностью в 195 лошадиных сил. Агрегат работал на бензине А-93 или же на Б-91 “Экстра”. Также можно было заправлять машину 95-м бензином. Это четырехтактный, карбюраторный двигатель. На нем мы остановимся более подробно. Максимальный крутящий момент в 186 Нм достигался при 4400 об/мин. Максимально возможная скорость составляла 160 км/ч. Расход топлива у данного силового агрегата в смешанном цикле составлял от 13 до 16 л на каждые 100 км пробега.
Автоматическая коробка передач для 23-й “Волги” - планетарного типа, с тремя ступенями. Передачи переключаются в автоматическом режиме, а выключение – рычажное.
Двигатель ГАЗ-23 - V8 ЗМЗ-23 с объемом в 5,5 л. Мотор имеет интересные особенности. Так, в его картере, который сместили вперед относительно середины мотора, можно видеть четыре шпильки, которые удерживают правую подушку двигателя. Правый выпускной коллектор такой же, как и у ГАЗ-13.
23-я модель, в отличие от «Чайки», имеет слишком узкое пространство между правым лонжероном и картером АКПП. В этом промежутке должна была проходить правая выхлопная труба, которая идет от выпускного коллектора. Поэтому инженеры предусмотрели специальный вырез. В полу, возле места под левую ногу пассажира сделали специальную выпуклость. Под ней и проходит труба выхлопной системы.
Мотор, как уже говорилось, установили с наклоном. Это сделано для того, чтобы поднять агрегат выше над рулевой колонкой. Этот наклон обеспечивает минимальные зазоры между выпускным коллектором и трубой, в которой находится рулевая колонка.
Из особенностей также можно выделить уникальные подушки передних опор мотора. Основание этого элемента закреплено на передней балке. Элемент, в котором восемь отверстий, предназначен для крепления мотора. Какие из этих отверстий будут использоваться для установки агрегата, зависит от того, какую подушку нужно установить – левую или правую.
На ранних моделях для крепления двигателя применялись шпильки М10. В основании подушки диаметр отверстия был 11 миллиметров. Затем в блок мотора стали вкручивать шпильки М12. Поэтому на подушке количество отверстий увеличилось. Это усложнило и сделало практически невозможным затянуть гайку, которая крепит двигатель к подушке. Кстати, крепления для АКПП подходили с «Чайки».
ГАЗ-23 - автомобиль кортежа правительства и сотрудников КГБ, оснащенный двухтактной выхлопной системой. Так, был правый и левый тракт. Глушитель был заимствован с 21-й модели. Он находится в привычном месте. Трубы имеют традиционную и простую форму.
Левая передняя выхлопная труба в области бензобака соединяется с задней левой трубой. Между двумя трактами нет соединительного патрубка, а в ГАЗ-21 он был. Несмотря на схожую конструкцию звук выхлопа у 23-й «Волги» кардинально отличался от 21-й. Он имел более объемный и басистый звук.
Эта коробка существенно отличается от той, что установлена в “Чайке”. Различия эти в управлении режимами. Так, имеется специальный рычаг, позволяющий переключать передачи. Трубка масляного щупа является уникальной деталью. А сам щуп - от “Чайки”. Что касается типа трансмиссии, то это гидромеханический трехступенчатый «автомат».
Процесс переключения передач осуществлялся при помощи специального рычага на рулевой колонке. В положении D можно было начинать движение – система переключала передачи в автоматическом режиме в зависимости от скорости и силы нажатия на тормоз. Чем сильнее давить на педаль акселератора, тем быстрее коробка будет сменять передачи. Для рядового советского автомобилиста автоматическая коробка была диковинкой. Ведь все гражданские автомобили СССР укомплектовывались «механикой».
Машина для спецслужб оснащалась независимой, рычажно-пружинной, установленной на специальной штампованной разъемной раме, подвеской. Сами механизмы закреплены на лонжеронах с помощью болтов. Между рамой и поперечиной подвески установлены специальные прокладки. Они выполняют функцию гашения колебаний. Так, работа подвески не слышна в салоне. Передняя часть отличается системой рычагов, которые могут вращаться на шарнирах.
Также в конструкции имеются витые пружины и телескопические амортизаторы двойного действия. Задняя подвеска оснащена двумя продольными рессорами полуэллиптической формы. Они работают в паре с двумя гидравлическими амортизаторами. Седан оснащался рессорами из 10 листов. Толщина каждого из них составляет 6,5 миллиметров. «Волга» 23-й модели имеет высокую плавность хода. Не зря ее называют «баржей». Машина будто плывет по дороге. Однако «Волга» была очень тяжелой и неповоротливой. На больших скоростях машину сильно сносило в поворотах.
Здесь конструкторы использовали самые простые барабанные тормоза, но с доработками. Дело в том, что для ГАЗ-23 технические характеристики были улучшены до максимума. Тормоза от 21-й не справлялись с нагрузками. Поэтому были разработаны колодки, которым не страшны высокие температуры.
По своему устройству она очень похожа на охлаждение «Чайки». Здесь имеется водяной насос, вентилятор, радиатор и другие детали. В конструкции нет ничего примечательного. Система охлаждения не дорабатывалась инженерами (разве что увеличился объем и площадь теплообменника).
Наряду с базовой версией седана на заводе выпускали также и несколько модификаций. Так, ГАЗ-23А отличается от базовой наличием механической КПП. Индексом А обычно обозначали специальные автомобили. Исходя из этих же целей в комплектации было дополнительное оборудование – особый замок для багажника, а также два аккумулятора.
«Волга» ГАЗ-23 Б отличалась от базового седана более интересной внешней отделкой. На окнах имелись хромированные окантовки. На подоконных участках также был хром. Им было покрыто и левое зеркало (напомним, что здесь использовалось только одно зеркало заднего вида). Данный автомобиль должен был стать экспортным, чтобы служить двойником таких же экспортных ГАЗ-21.
Историки, которые занимаются изучением отечественной автомобильной промышленности, сумели найти в архивах Горьковского завода информацию и технические документы на еще одну модификацию – ГАЗ-23А1.
Однако никаких подробностей по данной версии спецавтомобиля не известно. В документации значится лишь то, что ГАЗ-23А1 – это автомобиль со спецоборудованием.
От тех же специалистов по истории отечественной автопромышленности можно услышать, что изготавливали небольшое количество 23-х в кузове универсал. В целом, это даже не 23-я, а 22-я модель. Под капотом автомобиля ГАЗ-23 универсал находился тот же восьмицилиндровый двигатель. Однако это неподтвержденная информация. Таких машин сейчас не осталось.
Купить сейчас такое авто очень трудно. Эти модели производились в небольших количествах. Если машина действительно нужна, они могут быть у коллекционеров или у других увлеченных людей. Эти люди сумели сохранить изначальный внешний вид и не делали автомобилю ГАЗ-23 тюнинг. Но даже если у человека на руках имеется такое авто, вряд ли он захочет продать его. Ценники просто зашкаливают – от 100 до 400 тысяч долларов.
Автомобиль имел массу преимуществ. Так, выделяют хорошее качество кузова – металл отличается высокой стойкостью к коррозийным воздействиям. Сталь проходила процедуры фосфатирования. Также практически все детали и узлы в этом автомобиле можно заменить на другие, с 21-й «Волги». Многие оценивают внешний вид – остаться незамеченным в потоке на таком авто у вас вряд ли получится. Наряду с этим имеются также отличные аэродинамические характеристики. Огромный плюс – мощный мотор. Салон – просторный, удобный и мягкий. Автомобиль отличался лучшими на тот период динамическими характеристиками. Все те, кто ездил на нем, выделяют подвеску – она не только мягкая, но и уверенно отрабатывает ямы и выбоины.
Есть и недостатки, но они не очень существенные. К минусам относят большой вес автомобиля. Управлять такой машиной довольно тяжело – в конструкции не предусмотрели ГУР. Отсутствуют ремни безопасности, а про регулирование рулевой колонки вообще говорить не приходится.
Сегодня мы окунулись в историю легендарной 23-й «Волги», или так называемой «догонялки». Сейчас ГАЗ-23 – очень редкий экземпляр. Таким же редким является и преемник 24-й модели (седан серии 24-24 и машина сопровождения лимузинов 24-25). На него тоже устанавливался восьмицилиндровый мотор от ЗМЗ объемом 5 литров.
www.syl.ru
statehistory.ru