Камаз 44108 тягач В наличии!
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
евро3, новый, дв.КАМАЗ 740.55-300л.с., КПП ZF9, ТНВД ЯЗДА, 6х6, нагрузка на седло 12т, бак 210+350л, МКБ, МОБ
 
карта сервера
«ООО Старт Импэкс» продажа грузовых автомобилей камаз по выгодным ценам
+7 (8552) 31-97-24
+7 (904) 6654712
8 800 1005894
звонок бесплатный

Наши сотрудники:
Виталий
+7 (8552) 31-97-24

[email protected]

 

Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
+7 (904) 6654712

[email protected]

 

Фото техники

20 тонный, 20 кубовый самосвал КАМАЗ 6520-029 в наличии
15-тонный строительный самосвал КАМАЗ 65115 на стоянке. Техника в наличии
Традиционно КАМАЗ побеждает в дакаре

тел.8 800 100 58 94

Техника в наличии

тягач КАМАЗ-44108
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
2014г, 6х6, Евро3, дв.КАМАЗ 300 л.с., КПП ZF9, бак 210л+350л, МКБ,МОБ,рестайлинг.
цена 2 220 000 руб.,
 
КАМАЗ-4308
КАМАЗ 4308-6063-28(R4)
4х2,дв. Cummins ISB6.7e4 245л.с. (Е-4),КПП ZF6S1000, V кузова=39,7куб.м., спальное место, бак 210л, шк-пет,МКБ, ТНВД BOSCH, система нейтрализ. ОГ(AdBlue), тент, каркас, рестайлинг, внутр. размеры платформы 6112х2470х730 мм
цена 1 950 000 руб.,
КАМАЗ-6520
Самосвал КАМАЗ 6520-057
2014г, 6х4,Евро3, дв.КАМАЗ 320 л.с., КПП ZF16, ТНВД ЯЗДА, бак 350л, г/п 20 тонн, V кузова =20 куб.м.,МКБ,МОБ, со спальным местом.
цена 2 700 000 руб.,
 
КАМАЗ-6522
Самосвал 6522-027
2014, 6х6, дв.КАМАЗ 740.51,320 л.с., КПП ZF16,бак 350л, г/п 19 тонн,V кузова 12куб.м.,МКБ,МОБ,задняя разгрузка,обогрев платформы.
цена 3 190 000 руб.,

СУПЕР ЦЕНА

на АВТОМОБИЛИ КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) 2 220 000
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) 2 300 000
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) 2 200 000
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 2 350 000
44108 (дв.740.30-260 л.с.) 2 160 000
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) 2 200 000
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 1 880 000
6460 (дв.740.50-360 л.с.) 2 180 000
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) 2 180 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) 2 190 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) 2 295 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.) 2 610 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) 2 700 000
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) 3 190 000


Перегон грузовых автомобилей
Перегон грузовых автомобилей
подробнее про услугу перегона можно прочесть здесь.


Самосвал Форд Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02.

КАМАЗы в лизинг

ООО «Старт Импэкс» имеет возможность поставки грузовой автотехники КАМАЗ, а так же спецтехники на шасси КАМАЗ в лизинг. Продажа грузовой техники по лизинговым схемам имеет определенные выгоды для покупателя грузовика. Рассрочка платежа, а так же то обстоятельство, что грузовики до полной выплаты лизинговых платежей находятся на балансе лизингодателя, и соответственно покупатель автомобиля не платит налогов на имущество. Мы готовы предложить любые модели бортовых автомобилей, тягачей и самосвалов по самым выгодным лизинговым схемам.

Контактная информация.

г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».

тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда



Автомобиль ГАЗ-23 «Волга»: технические характеристики, модификации. Газ 3459


ГАЗ 2402 "Волга" универсал - технические характеристики, описание и отзывы :: SYL.ru

В свое время «Волга» считалась предметом роскоши и статусности. Одна из популярных моделей – ГАЗ-24. На базе этого автомобиля был создан и универсал - ГАЗ-2402. Однако его начали производить лишь в 1972 году. Версия «седан» выпускалась еще с 1966 года.

Последняя «Волга» ГАЗ-2402 универсал была выпущена в 1987 году. Сейчас эти машины практически не увидеть на улицах. А если и встречаются некоторые экземпляры, то в очень плачевном состоянии. Что ж, давайте рассмотрим, каким было авто ГАЗ-2402. Описание и технические характеристики – далее в нашей статье.

Дизайн

Начнем с внешности. Дизайн универсала был полностью «слизан» у седана ГАЗ-24. Исключение составляет лишь форма задней крышки кузова. Спереди автомобиль имеет широкую хромированную решетку радиатора, простые стеклянные фары и металлический бампер с резиновой накладкой. Также ГАЗ-2402 имела дополнительное зеркало. Оно располагалось на крыле, как и у японских автомобилей того времени. В дизайне было использовано множество хромированных элементов. Сейчас на многих моделях хром заметно потускнел. Некоторые умельцы восстанавливают его пищевой фольгой. И если блеск удавалось вернуть таким образом, то дырки в кузове – нет. Отзывы говорят, что «Волга» сильно подвержена коррозии. Не стал исключением и ГАЗ-2402 универсал. Нередко владельцам приходится прибегать к сварке, удаляя локально часть съеденного коррозией пола, арок и дверей.

Но вернемся к дизайну. В 1985 году Горьковский завод выпустил новую версию – 24-10. Это рестайлинговая модификация «двадцать четверки». Доработки коснулись не только технической части, но и дизайна. Автомобиль приобрел новую пластиковую решетку радиатора и лишился многих хромированных элементов. Многие говорят, что эти изменения «Волге» не к лицу. Отсутствие хрома заметно удешевило автомобиль. В таком виде машина выпускалась вплоть до 1987 года в кузове «универсал» и до 1992 года в исполнении «седан».

Интересный факт: ГАЗ-2402 универсал стал первой советской моделью, которая с завода укомплектовывалась антикрылом. Его можно увидеть на задней части кузова. Однако этот «гребень» был создан вовсе не для улучшения характеристик аэродинамики и прижимной силы. Данный элемент создавал завихрения, которые не позволяли грязи оставаться на поверхности стекла. Ведь электрического дворника у «Волги» не было.

Размеры, клиренс

Машина относится к среднему классу и имеет следующие габариты. Длина кузова составляет 4,74 метра, ширина – 1,8, высота – 1,54 метра. Дорожный просвет впечатляет – 18 сантиметров до самой нижней точки. Но из-за длинной базы (ровно 2,8 метра), клиренса иногда не хватало. Снаряженная масса автомобиля составляет порядка полутора тонн.

Салон

Интерьер выполнен в стиле 60-х: тонкий, двуспицевый руль и плоская передняя панель с угловатыми краями. На панели приборов - минимум стрелок (только спидометр, указатели уровня топлива и температуры ДВС). Со стороны пассажира находится небольшой бардачок. В центре иногда размещали радиоприемник, он был не во всех «волжанках». Салон выполнен из износостойких материалов. Пожалуй, это последняя «Волга», в которой было настоящее советское качество сборки.

Сиденья – тканевые либо из кожзаменителя. Передние кресла не оснащались подголовниками. Некоторые версии шли со сплошным диваном спереди. Но в 80-х они уже не выпускались. Спинка могла раскладываться на 180 градусов, образуя полноценную кровать – универсал идеально подходил для дальних путешествий.

Общее число пассажиров доходило до 8. В багажном отделении была еще одна «лавочка».

В нише под полом скрывалась полноценная запаска. Универсал отличался увеличенными проемами, что способствовало удобной погрузке и выгрузке вещей.

Изменения

В середине 80-х дизайн салона слегка поменялся. Так, передняя панель приобрела более круглую форму, появлялось подобие центральной консоли. На последней располагался блок печки. Руль изменился на трехспицевый и стал более компактным. Панель приборов получила отдельный козырек и была визуально отгорожена от торпеды. Передние сиденья на "Волге" универсал стали оснащаться подголовниками, получили более выраженную боковую и поясничную поддержку.

Технические характеристики

Начальные версии автомобиля укомплектовывались двигателем от Заволжского моторного завода ЗМЗ-24Д. Это бензиновый силовой агрегат с рядным расположением цилиндров. Двигатель дефорсированный, с пониженной степенью сжатия (6,7), поэтому он идеально подходил под 72-й бензин.

При объеме в 2,4 литра этот мотор выдавал 85 лошадиных сил, что на порядок больше, чем у ВАЗовской «классики», но назвать «Волгу» быстрой нельзя. Ввиду огромной снаряженной массы (в версии «скорая помощь» она доходила до двух тонн), машина обладала слабыми динамическим характеристиками. Разгон до сотни занимал более 25 секунд, а максимальная скорость едва доходила до 120 километров в час.

С выходом модернизированной «двадцать четвёрки» (1985 год) на универсал стали устанавливать двигатель ЗМЗ-2401. Он имел более высокую степень сжатия – 8,2 и рассчитывался на 92-й бензин. Хотя в конструкции был тот же карбюратор – К-126. При таком же объеме данный мотор выдавал 95 лошадиных сил мощности.

Крутящий момент равен 182 Нм, что на 5 процентов больше, чем у движка ЗМЗ-24Д. Но и это не дало существенного прироста тяги. Автомобиль по-прежнему оставался медленным и неповоротливым. Сотню он набирал за 21 секунду, а ездить на скоростях свыше 90 было попросту страшно. Отзывы неоднократно отмечают прожорливость этих двигателей. По паспортным данным, «Волга» потребляла 11 литров на 100 километров. Но на практике владельцам не удавалось опустить планку ниже 15. Даже с идеально отрегулированным карбюратором «Волга» отличалась зверским «аппетитом». Да, в годы ее производства, топливо стоило копейки, никто не считал расход. Но в сегодняшних условиях эксплуатация такого автомобиля становится довольно дорогой.

Экспортные версии

Мало кто знает, но «Волга» универсал оснащалась и дизельными моторами. Правда, все модификации шли исключительно на запад. Так, первые версии укомплектовывались моторами от «Пежо» мощностью в 50 лошадиных сил. Чуть позже в линейке появился дизельный двигатель от «Форд» мощностью в 70 лошадиных сил. Сборка автомобилей осуществлялась на заводе «Скальдия», который находится в Бельгии.

Все силовые агрегаты (в том числе и от Заволжского моторного завода) укомплектовывались механической коробкой передач на четыре ступени. Все передачи были оснащены синхронизаторами. Однако судя по отзывам, коробка часто требовала внимания. Это было следствием регулярных перегрузов, ведь «Волга» универсал была популярной среди торговцев в 90-х. На ней возили картошку, помидоры и массу других овощей, не щадя ни двигатель, ни коробку.

Стоимость

Несмотря на прекращение выпуска более 30 лет назад, эту машину можно найти на вторичном рынке. К сожалению, большинство из них находятся в плачевном состоянии. Цена «Волги» универсал составляет от 10 до 50 тысяч рублей. Но на рынке имеются и отреставрированные экземпляры за вполне приемлемую сумму, которая составляет не более 60 000 рублей.

В заключение

Итак, мы выяснили, что собой представляет «Волга» универсал. Кто покупает эти машины? В последнее время подобные авто покупают для технического тюнинга. ГАЗ-2402 для этого более чем пригоден – подкапотное пространство позволяет без труда разместить шести- и даже восьмицилиндровый японский мотор. Ну а для тех, кто просто ценит советскую классику и не располагает большим бюджетом, можно приобрести масштабную модель ГАЗ-2402 от «Деагостини».

www.syl.ru

технические характеристики, модификации :: SYL.ru

Этот автомобиль в свое время был не просто средством передвижения. Да и на дорогах он не часто встречался. Машина была изготовлена по заказу КГБ и предназначалась для спецслужб СССР. ГАЗ-23 – это легендарная «догонялка». Давайте рассмотрим, что представляло собой это авто и почему именно его использовали в оперативных мероприятиях.

Специальные автомобили, отличавшиеся от гражданских версий огромной мощностью и скоростными возможностями, но ничем не примечательные по внешнему виду, использовались для оперативных действий с тех самых пор, как появились первые машины. Естественно, такие были и в СССР. Пока в большой стране автомобильная промышленность была еще не особо развита, работники спецслужб передвигались на иномарках. Часто для этого использовались немецкие и американские машины.

После постройки Горьковского автомобильного завода и начала производства первых машин, руководству завода поставили задачу – изготовить специальные модификации серийных авто. Так все и началось. Завод изготавливал наряду с гражданскими машинами и особые версии.

История создания

В 60-х годах прошлого века Комитет государственной безопасности поручает Горьковскому заводу начать разработку легкового автомобиля для специальных задач. Машина предназначалась для эксплуатации при выполнении операций специального назначения. Также предполагалось использовать это авто для сопровождения правительственных кортежей. Машина должна была иметь более высокую мощность по сравнению с гражданскими версиями. При этом автомобиль должен ничем не выделяться в транспортном потоке.

Проект отдали ведущему конструктору завода, Борису Акимовичу Дехтярю. В качестве силовой части для ГАЗ-23 выбрали самый мощный и наиболее технологичный на то время восьмицилиндровый мотор ГАЗ-13 вместе с АКПП. Кузов представлял собой обыкновенный серийный ГАЗ-21.

Кроме этого, в процессе разработки инженеры применили массу уникальных на тот момент конструктивных, а также технологических решений. Так, двигатель устанавливался с наклоном вдоль оси коленвала – угол составлял 2 градуса. Это делалось для того, чтобы исключить контактирование мотора с различными навесными элементами под капотом.

Двигатель V8 для ГАЗ-23 без каких-либо улучшений установить в стандартный кузов седана было невозможно. По этим причинам было решено провести мелкие доработки. В итоге специалистам удалось адаптировать кузов и подкапотное пространство. Среди доработок по мотору можно выделить новый масляный поддон, другой выпускной коллектор и еще много переделок.

Инженерный состав проекта провел много времени за разработками. Особенно много усилий было потрачено на тормозную систему. Она осталась от ГАЗ-21 и просто не справлялась с повышенными мощностями. Но эта проблема была устранена. Для автомобиля ГАЗ-23 «Волга» конструкторами была создана совершенно новая тормозная система, механизмы которой не были так подвержены воздействию высоких температур.

Специальный автомобиль изготавливали в течение 8 лет. За все это время с конвейеров завода сошло 603 экземпляра модели 21. Сейчас такое авто “Волга” можно отыскать лишь у коллекционеров, в музеях, либо у любителей ретро-техники.

Внешний вид

Спецавтомобиль проектировался таким образом, чтобы по внешности его невозможно было отличить от 21-й модели. Большая часть внешних кузовных деталей на ГАЗ-23 совершенно неотличимы от таких же деталей на 21-й «Волге».

Если открыть крышку капота, то сразу заметна маска радиатора. Теперь она значительно отличается от предшественницы. Так, правый, а также левый брызговик радиатора полностью уникальны. А вот внешняя часть крышки капота очень похожа на прошлую модель. Но внутренняя часть – оригинальная, оснащенная другим усилителем.

Площадка, расположенная за бампером, имеет специальные вырезы для установки жалюзи радиатора. На корпусе радиатора печки имеется специальная выштамповка. Она упрощает доступ к прерывателю-распределителю зажигания именно тогда, когда его нужно снять с автомобиля.

Кузов был серьезно преобразован. Появились усилители в виде металлических полос для передних лонжеронов. Радиатор получил полноценную маску. Седан ГАЗ-23 со всеми усиливающими деталями стал весить на 300 кг больше.

Еще одна особенность – до 1964 года стекла на дверях были типа «триплекс». А на предшественнице установлено закаленное стекло. Конструкторы, которые работали над созданием специального автомобиля, были уверены и доказали, что триплекс разбить очень трудно.

Салон

Внутри авто «Волга» выглядит весьма интересно. Сразу бросается в глаза ручка для разблокировки замка багажника изнутри. Она находится между спинки сидений заднего ряда. В качестве механизма разблокировки использовалась ручка тяги для управления положением жалюзи радиатора. Нужно сказать, что эта ручка была не простой. Деталь расположена таким образом, чтобы в процессе закрывания задней двери она как бы утапливалась, за счет чего замок открывался.

Автомобиль ГАЗ-23 мог тронуться с места при неразблокированном багажнике только при открытой правой двери сзади, а это не слишком удобно. Такая функция сделана для того, чтобы сотрудники КГБ случайно не забыли заблокировать дверь багажника.

Что касается всего остального, то интерьер автомобиля – это точная копия ГАЗ-21. Здесь такое же огромных размеров рулевое колесо с тремя спицами, за которым находится спидометр. Приборная панель проста и понятна. Замок зажигания расположен слева внизу. Справа от него разработчики установили радиоприемник. Также на своем месте находятся аналоговые часы.

Техническая информация

Самое интересное в автомобиле ГАЗ-23 “Волга” – это ее двигатель. Нужно сказать, что этот восьмицилиндровый мотор обладал мощностью в 195 лошадиных сил. Агрегат работал на бензине А-93 или же на Б-91 “Экстра”. Также можно было заправлять машину 95-м бензином. Это четырехтактный, карбюраторный двигатель. На нем мы остановимся более подробно. Максимальный крутящий момент в 186 Нм достигался при 4400 об/мин. Максимально возможная скорость составляла 160 км/ч. Расход топлива у данного силового агрегата в смешанном цикле составлял от 13 до 16 л на каждые 100 км пробега.

Автоматическая коробка передач для 23-й “Волги” - планетарного типа, с тремя ступенями. Передачи переключаются в автоматическом режиме, а выключение – рычажное.

Мотор и его особенности

Двигатель ГАЗ-23 - V8 ЗМЗ-23 с объемом в 5,5 л. Мотор имеет интересные особенности. Так, в его картере, который сместили вперед относительно середины мотора, можно видеть четыре шпильки, которые удерживают правую подушку двигателя. Правый выпускной коллектор такой же, как и у ГАЗ-13.

23-я модель, в отличие от «Чайки», имеет слишком узкое пространство между правым лонжероном и картером АКПП. В этом промежутке должна была проходить правая выхлопная труба, которая идет от выпускного коллектора. Поэтому инженеры предусмотрели специальный вырез. В полу, возле места под левую ногу пассажира сделали специальную выпуклость. Под ней и проходит труба выхлопной системы.

Мотор, как уже говорилось, установили с наклоном. Это сделано для того, чтобы поднять агрегат выше над рулевой колонкой. Этот наклон обеспечивает минимальные зазоры между выпускным коллектором и трубой, в которой находится рулевая колонка.

Из особенностей также можно выделить уникальные подушки передних опор мотора. Основание этого элемента закреплено на передней балке. Элемент, в котором восемь отверстий, предназначен для крепления мотора. Какие из этих отверстий будут использоваться для установки агрегата, зависит от того, какую подушку нужно установить – левую или правую.

На ранних моделях для крепления двигателя применялись шпильки М10. В основании подушки диаметр отверстия был 11 миллиметров. Затем в блок мотора стали вкручивать шпильки М12. Поэтому на подушке количество отверстий увеличилось. Это усложнило и сделало практически невозможным затянуть гайку, которая крепит двигатель к подушке. Кстати, крепления для АКПП подходили с «Чайки».

Устройство выхлопной системы

ГАЗ-23 - автомобиль кортежа правительства и сотрудников КГБ, оснащенный двухтактной выхлопной системой. Так, был правый и левый тракт. Глушитель был заимствован с 21-й модели. Он находится в привычном месте. Трубы имеют традиционную и простую форму.

Левая передняя выхлопная труба в области бензобака соединяется с задней левой трубой. Между двумя трактами нет соединительного патрубка, а в ГАЗ-21 он был. Несмотря на схожую конструкцию звук выхлопа у 23-й «Волги» кардинально отличался от 21-й. Он имел более объемный и басистый звук.

АКПП

Эта коробка существенно отличается от той, что установлена в “Чайке”. Различия эти в управлении режимами. Так, имеется специальный рычаг, позволяющий переключать передачи. Трубка масляного щупа является уникальной деталью. А сам щуп - от “Чайки”. Что касается типа трансмиссии, то это гидромеханический трехступенчатый «автомат».

Процесс переключения передач осуществлялся при помощи специального рычага на рулевой колонке. В положении D можно было начинать движение – система переключала передачи в автоматическом режиме в зависимости от скорости и силы нажатия на тормоз. Чем сильнее давить на педаль акселератора, тем быстрее коробка будет сменять передачи. Для рядового советского автомобилиста автоматическая коробка была диковинкой. Ведь все гражданские автомобили СССР укомплектовывались «механикой».

Система подвески

Машина для спецслужб оснащалась независимой, рычажно-пружинной, установленной на специальной штампованной разъемной раме, подвеской. Сами механизмы закреплены на лонжеронах с помощью болтов. Между рамой и поперечиной подвески установлены специальные прокладки. Они выполняют функцию гашения колебаний. Так, работа подвески не слышна в салоне. Передняя часть отличается системой рычагов, которые могут вращаться на шарнирах.

Также в конструкции имеются витые пружины и телескопические амортизаторы двойного действия. Задняя подвеска оснащена двумя продольными рессорами полуэллиптической формы. Они работают в паре с двумя гидравлическими амортизаторами. Седан оснащался рессорами из 10 листов. Толщина каждого из них составляет 6,5 миллиметров. «Волга» 23-й модели имеет высокую плавность хода. Не зря ее называют «баржей». Машина будто плывет по дороге. Однако «Волга» была очень тяжелой и неповоротливой. На больших скоростях машину сильно сносило в поворотах.

Тормозная система

Здесь конструкторы использовали самые простые барабанные тормоза, но с доработками. Дело в том, что для ГАЗ-23 технические характеристики были улучшены до максимума. Тормоза от 21-й не справлялись с нагрузками. Поэтому были разработаны колодки, которым не страшны высокие температуры.

Система охлаждения

По своему устройству она очень похожа на охлаждение «Чайки». Здесь имеется водяной насос, вентилятор, радиатор и другие детали. В конструкции нет ничего примечательного. Система охлаждения не дорабатывалась инженерами (разве что увеличился объем и площадь теплообменника).

Модификации

Наряду с базовой версией седана на заводе выпускали также и несколько модификаций. Так, ГАЗ-23А отличается от базовой наличием механической КПП. Индексом А обычно обозначали специальные автомобили. Исходя из этих же целей в комплектации было дополнительное оборудование – особый замок для багажника, а также два аккумулятора.

«Волга» ГАЗ-23 Б отличалась от базового седана более интересной внешней отделкой. На окнах имелись хромированные окантовки. На подоконных участках также был хром. Им было покрыто и левое зеркало (напомним, что здесь использовалось только одно зеркало заднего вида). Данный автомобиль должен был стать экспортным, чтобы служить двойником таких же экспортных ГАЗ-21.

Историки, которые занимаются изучением отечественной автомобильной промышленности, сумели найти в архивах Горьковского завода информацию и технические документы на еще одну модификацию – ГАЗ-23А1.

Однако никаких подробностей по данной версии спецавтомобиля не известно. В документации значится лишь то, что ГАЗ-23А1 – это автомобиль со спецоборудованием.

От тех же специалистов по истории отечественной автопромышленности можно услышать, что изготавливали небольшое количество 23-х в кузове универсал. В целом, это даже не 23-я, а 22-я модель. Под капотом автомобиля ГАЗ-23 универсал находился тот же восьмицилиндровый двигатель. Однако это неподтвержденная информация. Таких машин сейчас не осталось.

Стоимость

Купить сейчас такое авто очень трудно. Эти модели производились в небольших количествах. Если машина действительно нужна, они могут быть у коллекционеров или у других увлеченных людей. Эти люди сумели сохранить изначальный внешний вид и не делали автомобилю ГАЗ-23 тюнинг. Но даже если у человека на руках имеется такое авто, вряд ли он захочет продать его. Ценники просто зашкаливают – от 100 до 400 тысяч долларов.

Преимущества и недостатки

Автомобиль имел массу преимуществ. Так, выделяют хорошее качество кузова – металл отличается высокой стойкостью к коррозийным воздействиям. Сталь проходила процедуры фосфатирования. Также практически все детали и узлы в этом автомобиле можно заменить на другие, с 21-й «Волги». Многие оценивают внешний вид – остаться незамеченным в потоке на таком авто у вас вряд ли получится. Наряду с этим имеются также отличные аэродинамические характеристики. Огромный плюс – мощный мотор. Салон – просторный, удобный и мягкий. Автомобиль отличался лучшими на тот период динамическими характеристиками. Все те, кто ездил на нем, выделяют подвеску – она не только мягкая, но и уверенно отрабатывает ямы и выбоины.

Есть и недостатки, но они не очень существенные. К минусам относят большой вес автомобиля. Управлять такой машиной довольно тяжело – в конструкции не предусмотрели ГУР. Отсутствуют ремни безопасности, а про регулирование рулевой колонки вообще говорить не приходится.

Заключение

Сегодня мы окунулись в историю легендарной 23-й «Волги», или так называемой «догонялки». Сейчас ГАЗ-23 – очень редкий экземпляр. Таким же редким является и преемник 24-й модели (седан серии 24-24 и машина сопровождения лимузинов 24-25). На него тоже устанавливался восьмицилиндровый мотор от ЗМЗ объемом 5 литров.

www.syl.ru

Евгений Кочнев. ГАЗ-34. (1964 – 1968 гг.). Секретные автомобили Советской Армии. История России. Библиотека.

   Формально 3-тонный грузовик ГАЗ-34 (6x6) с кабиной над двигателем, внешне напоминавший удлиненный двухосный ГАЗ-66 с третьим ведущим мостом, разрабатывался в соответствии с техническим заданием Государственного комитета автотракторного и сельскохозяйственного машиностроения при Госплане СССР. На самом деле он представлял собой попытку Горьковского завода создать облегченную бескапотную альтернативу капотному армейскому автомобилю ЗИЛ-131, который в начале 1960-х годов еще только находился на долгом пути к конвейеру, поэтому в армии грузовику ГАЗ-34 негласно отводили роль среднего бортового тягача для буксировки прицепов и артиллерийских орудий. Забегая вперед, следует отметить, что по сравнению с ЗИЛ-131 автомобили ГАЗ-34 имели уменьшенную на 1,3 т (!) снаряженную массу, сокращенную на полметра габаритную длину и на те же полметра более длинную грузовую платформу, правда, существенно проигрывали в мощности.   Разработка 34-й модели началась в марте 1964 года, когда на заводе уже началась серийная сборка семейства ГАЗ-66. В том же году был собран первый макетный прототип ГАЗ-34, а затем два опытных образца с бортовыми кузовами и кабинами от ГАЗ-66 в их предсерийном исполнении с короткими горизонтальными отверстиями над укороченными вертикальными воздухозаборными прорезями. Обе машины сразу же поступили на заводские испытания и прошли дистанции в 25 и 50 тыс. км. В 1967 году на заводе собрали еще три грузовика с серийными кабинами от ГАЗ-66, проходившие очередные заводские и военные испытания и доработки с конца 1967-го до 25 декабря 1968 года.   По ряду агрегатов, кабине и кузову автомобили ГАЗ-34 были унифицированы с серийным грузовиком ГАЗ-66А с лебедкой, но с первых же прототипов снабжались системой регулирования давления в шинах, став испытательной базой модернизированных машин ГАЗ-66-02 (с лебедкой и подкачкой), выпускавшихся с 1968 года. От ГАЗ-66 грузовик ГАЗ-34 унаследовал бензиновый двигатель V8 мощностью 115 л.с., ведущие мосты с односкатными колесами, тормозную систему с барабанными колесными механизмами, цельнометаллическую кабину, переднюю лебедку и два топливных бака общей вместимостью 210 л. Увеличение полезной нагрузки и полной массы привело к необходимости использования основных узлов трансмиссии и ходовой части от более тяжелых грузовиков ЗИЛ. От ЗИЛ-130 было заимствовано однодисковое сцепление, у грузовика ЗИЛ-131 – 5-ступенчатая коробка передач с синхронизаторами на всех ступенях, кроме первой, 2-ступенчатая раздаточная с отключением переднего моста и карданные валы. Привод обоих задних мостов на балансирной подвеске по образцу машин ЗИЛ-157 сделали индивидуальным с пятью карданными валами и промежуточной опорой. От ЗИЛ-157 была использована также коробка отбора мощности. Одними из немногих оригинальных элементов ГАЗ-34 являлись удлиненная лонжеронная рама и цельнометаллическая грузовая платформа с колесными нишами и внутренней длиной 4100 мм (+800 мм по сравнению с ГАЗ-66), но такой же ширины (2050 мм) и с такими же бортами. На ней монтировали три продольные откидные скамейки на 27 человек личного состава и тент со смотровыми окнами и вентиляционными клапанами.   Перспективный армейский ГАЗ-34 (6x6) на агрегатах ГАЗ-66 и грузовиков ЗИЛ. 1967 год   Испытания 3-тонного автомобиля ГАЗ-34 в роли легкого артиллерийского тягача. 1968 год   Оригинальной особенностью всех пяти машин ГАЗ-34 были несущественные различия в конструкции, комплектации и параметрах каждого образца. В результате расстояние между осями переднего и среднего мостов колебалось от 3445 до 3453 мм, колесная база задней тележки – 1245 или 1250 мм, габаритная длина – 6425 – 6435 мм, колея передних и задних колес – 1810 – 1815 и 1750 – 1755 мм, дорожный просвет под мостами – 306 – 312 мм. При средней снаряженной массе 5150 кг полный вес разных прототипов составляла от 8260 до 8820 кг. Все эти данные вошли в официальные отчеты, хотя вполне вероятно, что являлись просто результатом допустимых погрешностей в измерениях, ведь испытания машин ГАЗ-34 проводились раздельно на нескольких маршрутах от Москвы до Ашхабада и Ухты, на разной местности и при температурах до +42 ?С. Они доставляли личный состав, буксировали различные прицепы, минометы, 122-мм гаубицу М-30 массой 2,5 т и даже самолет Ан-25. По результатам испытаний ГАЗ-34 получил положительную оценку и был рекомендован для постановки на вооружение, но с организацией в 1967 году серийного выпуска схожего по параметрам более мощного грузовика ЗИЛ-131 интерес военных к новой машине пропал.   В 1963 – 1964 годах, практически одновременно с ГАЗ-34, Горьковский завод разработал еще один редкий для своей специализации опытный трехосный 7-тонный капотный автомобиль с задними ведущими колесами, двускатной ошиновкой и уже знакомым индексом ГАЗ-33, который также предполагалось использовать в военном деле. На нем устанавливали 140-сильный двигатель ГАЗ-41 V8 от колесной бронемашины БРДМ-2, основные агрегаты и существенно измененную облицовку от серийного грузовика ГАЗ-53 с расширенными капотом и оперением, а также удлиненную деревянную грузовую бортовую платформу. До 1966 года автомобиль проходил заводские испытания, но с началом подготовки массового выпуска подобных машин на КамАЗе и созданием сходного варианта ЗИЛ-133 работы над ним пришлось прекратить.   Опытный многоцелевой грузовик ГАЗ-33 (6x4) с силовым агрегатом от бронемашины. 1964 год   Наконец, в начале 1970-х годов ГАЗ предпринял еще одну столь же неудачную попытку войти в категорию тяжелых полноприводных армейских грузовиков, создав целое семейство унифицированных корпусных плавающих двух-, трех– и четырехосных армейских машин грузоподъемностью 2 – 5 т, которые на заводе расценивали как альтернативу сходным автомобилям серии 379/395 Уральского автозавода. Горьковские машины разрабатывали в рамках опытно-конструкторской темы «Универсал-1» с целью создания универсальной военной автотехники, способной одинаково легко перемещаться по суше и вплавь форсировать неширокие водные преграды, а также максимально унифицированной как с серийными автомобилями гражданского назначения, так и с колесной бронетехникой. Базовой машиной в этом семействе стал 5-тонный четырехосный бортовой вариант ГАЗ-44 (8x8) оригинальной конструкции, напрямую не базировавшийся на каком-либо шасси, а являвшийся промежуточной поисковой стадией между обычными грузовиками и бронетранспортерами. Он снабжался герметизированным рамно-несущим цельнометаллическим основанием, вынесенной вперед кабиной с люком, размещенным за ней силовым агрегатом и цельнометаллической грузовой платформой. На нем предполагалось внедрить двигатели и агрегаты трансмиссии от перспективных грузовиков Горьковского автозавода, а ведущие мосты, подвеску, различные редукторы, тормоза, колеса и шины – от бронетранспортера БТР-70. Единственный прототип ГАЗ-44 успешно прошел заводские и военные приемочные испытания в 21 НИИИ, но конкурировать с похожей продукцией Брянского и Минского автозаводов не смог, а первые неудачи с подобными уральскими плавающими грузовиками остановили все дальнейшие работы по проекту «Универсал-1». Он подвел черту под несколькими поколениями трех– и четырехосных армейских полноприводных автомобилей ГАЗ, и впоследствии в области многоосной спецтехники эту марку носили только колесные бронемашины.   Прототип 5-тонного армейского плавающего автомобиля ГАЗ-44 (8x8) семейства «Универсал-1». 1971 год

statehistory.ru


© 2007—2018
423800, Набережные Челны , база Партнер Плюс, тел. 8 800 100-58-94 (звонок бесплатный)