Камаз 44108 тягач В наличии!
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
евро3, новый, дв.КАМАЗ 740.55-300л.с., КПП ZF9, ТНВД ЯЗДА, 6х6, нагрузка на седло 12т, бак 210+350л, МКБ, МОБ
 
карта сервера
«ООО Старт Импэкс» продажа грузовых автомобилей камаз по выгодным ценам
+7 (8552) 31-97-24
+7 (904) 6654712
8 800 1005894
звонок бесплатный

Наши сотрудники:
Виталий
+7 (8552) 31-97-24

[email protected]

 

Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
+7 (904) 6654712

[email protected]

 

Фото техники

20 тонный, 20 кубовый самосвал КАМАЗ 6520-029 в наличии
15-тонный строительный самосвал КАМАЗ 65115 на стоянке. Техника в наличии
Традиционно КАМАЗ побеждает в дакаре

тел.8 800 100 58 94

Техника в наличии

тягач КАМАЗ-44108
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
2014г, 6х6, Евро3, дв.КАМАЗ 300 л.с., КПП ZF9, бак 210л+350л, МКБ,МОБ,рестайлинг.
цена 2 220 000 руб.,
 
КАМАЗ-4308
КАМАЗ 4308-6063-28(R4)
4х2,дв. Cummins ISB6.7e4 245л.с. (Е-4),КПП ZF6S1000, V кузова=39,7куб.м., спальное место, бак 210л, шк-пет,МКБ, ТНВД BOSCH, система нейтрализ. ОГ(AdBlue), тент, каркас, рестайлинг, внутр. размеры платформы 6112х2470х730 мм
цена 1 950 000 руб.,
КАМАЗ-6520
Самосвал КАМАЗ 6520-057
2014г, 6х4,Евро3, дв.КАМАЗ 320 л.с., КПП ZF16, ТНВД ЯЗДА, бак 350л, г/п 20 тонн, V кузова =20 куб.м.,МКБ,МОБ, со спальным местом.
цена 2 700 000 руб.,
 
КАМАЗ-6522
Самосвал 6522-027
2014, 6х6, дв.КАМАЗ 740.51,320 л.с., КПП ZF16,бак 350л, г/п 19 тонн,V кузова 12куб.м.,МКБ,МОБ,задняя разгрузка,обогрев платформы.
цена 3 190 000 руб.,

СУПЕР ЦЕНА

на АВТОМОБИЛИ КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) 2 220 000
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) 2 300 000
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) 2 200 000
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 2 350 000
44108 (дв.740.30-260 л.с.) 2 160 000
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) 2 200 000
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 1 880 000
6460 (дв.740.50-360 л.с.) 2 180 000
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) 2 180 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) 2 190 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) 2 295 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.) 2 610 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) 2 700 000
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) 3 190 000


Перегон грузовых автомобилей
Перегон грузовых автомобилей
подробнее про услугу перегона можно прочесть здесь.


Самосвал Форд Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02.

КАМАЗы в лизинг

ООО «Старт Импэкс» имеет возможность поставки грузовой автотехники КАМАЗ, а так же спецтехники на шасси КАМАЗ в лизинг. Продажа грузовой техники по лизинговым схемам имеет определенные выгоды для покупателя грузовика. Рассрочка платежа, а так же то обстоятельство, что грузовики до полной выплаты лизинговых платежей находятся на балансе лизингодателя, и соответственно покупатель автомобиля не платит налогов на имущество. Мы готовы предложить любые модели бортовых автомобилей, тягачей и самосвалов по самым выгодным лизинговым схемам.

Контактная информация.

г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».

тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда



ГАЗОБАЛЛОННЫЕ УСТАНОВКИ ДЛЯ РАБОТЫ НА СНГ. Газ снг


Приемущества Газа

Сжиженный газ имеет некоторые физико-химические свойства, которые должны учитываться чтобы добиться большего экономического и эксплуатационного эффекта.

Нефтяной газ состоит из смеси пропана, бутана и несущественного объема (около 1%) непредельных углеводородов. На сегодняшний день на газозаправочные станции завозят такие марки газа, как зимняя (85-95% пропана) и летняя (45-55% пропана), установленные ГОСТом. Такое соединение определяет свойства СНГ в зависимости от температуры воздуха и дает возможность эксплуатации автомобиля на газе в любое время года.

Сжиженный газ хранится в баллоне под давлением собственных насыщенных паров при температуре, не зависящей от объема газа в баллоне. Данное обстоятельство позволяет использовать весь газ, находящийся в баллоне.

Основные преимущества автомобилей на газе состоят из: экономичности, антидетонационной стойкости. Октановое число газа составляет – 103-105, позволяет исключить возможность взрыва двигателя. Данное преимущество газа позволяет применять его в двигателях с высокой степенью сжатия, работающих на высокооктановом, дорогом, бензине. Отсутствие катализаторов разрушения металлов – в газе нет вредных примесей – свинца, серы, которые при химических реакциях разрушительны для камеры сгорания. Газ хорошо вступает в соединение с воздухом и повсеместно заполняет цилиндры однотипной смесью, благодаря чему работа двигателя становится тише.

Газ сгорает полностью, по этой причине на поршнях, клапанах и свечах зажигания не образуется нагар. Автомобили на газе обладают таким преимуществом, как стабильность агрегатного состояния.

Газ подается в цилиндры в паровой фазе, вследствие этого масляная пленка со стенок цилиндров не смывается и не разбавляется масло в картере. Быстрота сгорания смеси – в отличие от бензина газ сгорает медленнее, что уменьшает нагрузки на поршни и коленвал, следовательно автомобиль будет работать «мягче». Но из-за этого падает динамика разгона (на 2-5% смотря какова степень сжатия). В преимущества автомобилей на газе входит экологичность. Использование газа приводит к уменьшению выброса отработавших смесей. Содержание количества токсичной окиси углерода снижается втрое, в 1,6 раза – количество канцерогенных углеводородов СН, входящих в основу частиц несгоревшего топлива. Количество окиси азота NO и двуокиси NO2, появляющихся в результате сгорания смеси кислорода и азота, при работе автомобиля на газе уменьшается на 1,2 раза.

Вместе с вышеуказанными основными преимуществами автомобилей на газе нужно сказать и о ряде имеющихся у него недостатков таких, как: в холодное время года автомобили на газе не могут запустить двигатель; уменьшение мощности двигателя на 7%; возрастание веса автомобиля на 25-30 кг, из-за баллона, находящегося в багажнике.

На давление газа в баллоне осуществляет влияние температура воздуха. Следовательно, нужно обращать внимание на то, чтобы автомобиль не перегревался. Если баллон полностью заполнен, то даже малейшее увеличение температуры приведет к мгновенному повышению давления. В автомобильном каркасе имеется специальное устройство, которое автоматически перекрывает заправочный канал, когда достигается наполненность баллона на 80%. Когда данный объем будет достигнут – заправка прекращается.

 

 

• Возможность покрывать большие расстояния на одной заправке автомобилей газом и бензином. Это особенно удобно для тех, кому приходится ездить в дальние поездки на автомобиле. В сумме пробег на газе и бензине возрастает вдвое, так как на автомобили редко ставятся газобаллонные установки с баллоном емкостью меньше, чем бензиновый бак. • Одно из ярко рекламируемых достоинств природного газа на авто – высокое октановое число по сравнению с бензином (100 и выше в зависимости от состава газа). Это снижает риск детонации, сводя его практически к нулю, и уменьшает нагрузку на поршнево-шатунную систему двигателя. • Газ на автомобиле – это более чистое топливо с экологической точки зрения. Благодаря этому в газовом выхлопе процент вредных примесей намного ниже, а также меньше угарного газа. Поэтому массовая эксплуатация автомобиля на газу позволит существенно улучшить экологическую обстановку в городах. • При использовании газобалонного оборудования для автомобилей, благодаря тому, что газ лучше смешивается с воздухом, двигатель работает тише и мягче, на деталях практически не образуется нагар и копоть, газ значительно чище по своему составу, чем бензин. Он не засоряет масло, поэтому его нужно менять значительно реже. Это же касается и свечей. • Автомобили на сжиженном природном газе дольше сохраняют ресурсы двигателя, а сама система меньше подвержена амортизации. Благодаря этому ремонт подвижных резиновых частей можно осуществлять значительно реже, приблизительно раз в пять лет. • Автомобильное газобалонное оборудование может быть также использовано в качестве противоугонной системы в вашем автомобиле. Вы легко отсоединяете коммутатор, и подача обоих видов топлива прекращается. Попытка несанкционированного запуска мотора, таким образом, обернется для злоумышленника неудачей.

xn--80aaaggz2bh9a.xn--p1ai

8. Российский природный газ – донор и спаситель СНГ. Русская Доктрина

8. Российский природный газ – донор и спаситель СНГ

Среди отечественных топливно-энергетических ресурсов природный газ России, в отличие от электроэнергии и нефти, поистине является национальным достоянием и играет исключительно важную роль как в развитии внутренней экономики, так и в укреплении позиций нашей страны во внешнеэкономической сфере. На долю России приходится более 30% мировых доказанных запасов природного газа и более 20% мировых газодобывающих мощностей. Она является крупнейшим экспортером природного газа в мире, обеспечивая более 25% потребностей Европы в газе. Россия также имеет обширную внутреннюю сеть газотранспортных и газораспределительных объектов и является вторым по величине в мире потребителем природного газа (после США). Газовая отрасль остается значительным и постоянным источником валютных поступлений, и она существенно способствует экономическому росту России.

В 2004 году соотношение газовых поставок на внутренний и внешний рынки составило, соответственно, порядка 300 млрд куб. м и 190 млрд куб. м (120 млрд куб. м – в дальнее зарубежье и 70 млрд куб. м – страны СНГ и Прибалтики).

Средневзвешенная отпускная цена природного газа непосредственно в России и для внутренних нужд, включая НДС, зафиксирована на уровне 47,12 доллара за 1 тысячу куб. м. В настоящее время это предельная цена покрытия издержек по добыче газа.

В Западной Европе наш газ продается оптовым покупателям по цене 250 долларов за 1 тыс. куб. м.

По итогам 2004 года, средняя цена при поставках российского газа в страны СНГ составляла 50,9 доллара за 1 тыс. куб. м, в том числе на Украину – 50 долларов за 1 тыс. куб. м, Белоруссию – 47,2 доллара, Молдову – 82,5 доллара. В странах Прибалтики средняя цена равнялась 83,5 доллара за 1 тыс. куб. м.

Страны ближнего зарубежья являются для России территориями, по которым она осуществляет также транзит экспортных поставок своего газа. В 2004 году уровень транзитного тарифа по Украине составлял 1,09 доллара за прокачку 1 тыс. куб. м газа на 100 км, в Белоруссии – 0,75 доллара (0,46 доллара – по газопроводу “Ямал–Европа”, который принадлежит “Газпрому”), в Молдове – 2,5 доллара, в Литве – 0,5 евро, в Латвии – 0,4 евро, в Узбекистане – 0,76 доллара, в Казахстане – 0,76 доллара (для прокачки туркменского и узбекского газа в сторону России) и 0,9 доллара для транзита российского газа.

Если анализировать уровень транзитных тарифов и сравнивать масштаб цен на российский природный газ в странах ближнего и дальнего зарубежья, возникает логический вопрос: почему Россия торгует своим газом с ближними соседями в СНГ и Прибалтике в ущерб себе, то есть не по мировым ценам?

Как представляется, здесь играет роль ряд экономических и геополитических причин.

Из приведенных цифр видно, что Украина является лидером в установлении самого высокого тарифа на транзит российского газа. Это связано с тем, что Россия получает 80–85% валютной выручки от продажи нефти и газа, экспортируемых в Европу через украинские коммуникации. Половина газохранилищ бывшего Советского Союза находится в Украине.

Украинская сторона, таким образом, как монополист в транзите российского газа в страны Евросоюза, используя свое преимущество, может диктовать России условия при установлении транзитного тарифа. Подобное положение в рыночных условиях делает транзит российских энергоносителей через украинскую территорию уязвимым местом в системе экономической безопасности нашей страны.

России следовало бы стремиться к многовекторности транзитных экспортных путей и уменьшению украинского монополизма в перекачке наших энергоносителей, в том числе за счет более активного использования белорусской транзитной инфраструктуры, укрепляя тем самым национальную внешнеэкономическую безопасность. По белорусскому коридору на Запад ежегодно прокачивается порядка 30 млрд куб. м или 25% экспортных объемов газа в западном направлении. Имея с Белоруссией особые партнерские отношения в рамках Союзного государства и беря во внимание существенно более низкий уровень транзитного тарифа по белорусской территории, “Газпрому”, по-видимому, следовало бы более внимательно отнестись к предложению Минска насчет увеличения транзитных объемов российского газа в Европу до 50%. Такое предложение создает для России выгодную альтернативу транзитному пути через Украину, которая с каждым годом ужесточает условия транзитного прохождения российских товаров через свою территорию.

Основная причина, почему Россия продает свой газ странам СНГ по ценам вдвое-втрое ниже мировых, заключается в том, что новоиспеченные страны, как “осколки” великой державы, не имеют до сих пор жизнеспособных и самодостаточных национальных экономик, потенциал которых позволял бы им расплачиваться с Россией за газ даже по искусственно низким ценам. Даже для Белоруссии, у которой макроэкономические показатели национального хозяйства, являются наилучшими на всем постсоветском пространстве, переход с 1 января 2004 года с газовой цены 30 долларов за 1 тыс. куб. м на новую цену в 46,68 доллара повлек дополнительные затраты, по оценке белорусского правительства, порядка 250 млн долларов. Чтобы поддержать жизнеспособность белорусской экономики и выполнить союзнические обязательства, Россия согласилась выделить Минску кредит в 200 млн долл. для оплаты подорожавшего газа. Другими словами, геополитические выгоды требуют затрат “больших денег” и “понимания проблем” союзника.

Что касается Украины, то она стремится не только не платить своевременно за поставки российского газа, из года в год копить газовые долги с последующей их реструктуризацией в свою пользу, но она также до недавнего времени открыто применяла практику несанкционированного отбора нашего газа из транзитных трубопроводов, то есть занималась откровенным воровством. Интересно отметить, что уворованный газ, по данным “Газпрома”, Украина продавала Венгрии, Словакии и Польше.

Начиная с 2001 года, дефицит торговли Украины с Россией ежегодно превышает 4,5 млрд долл., так как поставки энергоносителей из РФ украинские партнеры не могут возместить своими товарами. Растущий дисбаланс во взаимном товарообороте украинская сторона неспособна оплатить и “живыми” деньгами. Поэтому Киев всякий раз пытается избежать платежей под различными предлогами, в том числе давая туманные политические обещания устами того или иного украинского лидера.

Таким образом, продажа российского природного газа неплатежеспособным партнерам в рамках Содружества по заниженным ценам по своей сущности и форме означает предоставление Россией экономической помощи странам СНГ. Их правящие режимы вряд ли выжили бы без такого подарка со стороны России. Казалось бы, за подобное донорство РФ должна получать определенные геополитические выгоды. Однако некоторые режимы, как, например, Грузия и Молдова, требуют в категорической форме вывода российских военных баз со своих территорий и миротворческих сил из зон межнациональных конфликтов (Абхазия, Приднестровье).

Оказание экономической помощи странам СНГ в виде дешевого природного газа имеет не только геополитическую, но и, как ни парадоксально, определенную экономическую выгоду для России. Такая выгода проявляется в отношениях с теми странами, с которыми Россия сохранила производственно-кооперационные связи после распада единого экономического пространства бывшего Союза (Белоруссия, Армения, Казахстан, Приднестровье). Предприятия этих стран за счет дешевого российского газа выпускают конкурентоспособную продукцию, находящую платежеспособный спрос, главным образом, в самой России.

К примеру, промышленный комплекс Белоруссии, получивший еще в советские времена название “сборочного цеха СССР” (а теперь его можно назвать “сборочный цех России”), выпускает промышленную продукцию и продает ее основную часть в нашу страну по более дешевым ценам, чем другие мировые производители (примерно на одну треть ниже цены западных аналогов). И это удается во многом благодаря дешевому российскому газу и сохранению таким путем “на плаву” белорусского “сборочного цеха”.

Как известно, Россия постоянно проявляет добрую волю и понимание проблем Украины в связи с трудностями ее оплаты за поставки российских энергоносителей. Поэтому Украина – единственная страна на постсоветском пространстве, которой Россия разрешила заниматься реэкспортом российских энергоресурсов (4,5–5 млрд куб. м российского газа в год), что, по имеющимся оценкам, дополнительно обеспечивает ежегодные поступления в украинский бюджет до 600 млн долларов. К слову сказать, наш первый союзник и партнер – Белоруссия – такого подарка не имеет. Кроме того, Россия обязалась открыть транспортный коридор Украине для поставок туркменского газа и согласилась на 10-летнюю рассрочку платежей по ее газовым долгам. Следует особо подчеркнуть, что подобные дружественные жесты восточного соседа в немалой степени способствовали повышению темпов экономического роста на Украине.

Сегодня можно утверждать, что поставки природного газа из России в страны Содружества не только поддерживают в значительной мере жизнеспособность правящих там режимов, но и питают донорским российским топливом оставшиеся “наплаву” промышленные предприятия, на которых занята значительная часть местного населения; российский газ отапливает также их жилища. Как представляется, в случае отключения этих стран от российской “газовой трубы” вполне следует ожидать в России усиления притока трудовой, главным образом, нелегальной миграции.

Таким образом, донорский российский газ во многом способствует социально-экономической стабилизации в ближнем зарубежье.

Газотранспортная и распределительная система, созданная еще во времена СССР, конечно, не учитывала те проблемы, которые возникли у “Газпрома” после развала бывшей державы. Сегодня российская газовая компания оказывается бессильной, чтобы наказать за неплатежи и открытое воровство газа такие теперь недружественные нам страны, как Грузия и Молдова, поскольку через их территории проходят транзитные газопроводы в дружественные Армению и Приднестровье.

Однако спрашивается, почему по-прежнему, вне всякой логики и в ущерб геополитическим интересам России, поставляется по заниженным ценам наш природный газ в явно недружественные страны Прибалтики (Латвию, Эстонию и Литву)?

Анализ деятельности “Газпрома” показывает, что его управленцы (или топ-менеджеры – на современном языке) не всегда понимают задачу обеспечения и защиты геополитических интересов России и, судя по имеющимся фактам, их стратегические решения, принимаемые к реализации без должной научной проработки и экспертизы, приносят время от времени бюджету России убытки и урон ее престижу на мировой арене.

Среди примеров, свидетельствующих о близорукости топ-менеджеров “Газпрома” в отношении защиты геополитических интересов России, наиболее ярким событием за последнее время следует назвать “газовую атаку” на Белоруссию, продолжавшуюся в течение всего 2004 года.

Вряд ли кто оспаривает необходимость повышения цены за поставки российского газа в Белоруссию до нынешнего уровня 46,68 долл. за 1 тыс. куб.м вследствие роста производственных издержек при его добыче и транспортировке до белорусской границы. Однако возникает законный вопрос: почему главный энергетический ресурс страны был использован в качестве “воспитательного” инструмента против Республики Беларусь – нашего главного стратегического союзника и второго (после Германии) по значимости внешнеторгового партнера? А не, скажем, против таких “ближних” соседей – стран вообще неплатежеспособных и даже порой враждебно настроенных к нам, как Грузия, Молдова, а также вечно подворовывающая наш газ Украина?

“Газовая перепалка” между Москвой и Минском нанесла наибольший ущерб, в конечном итоге, непосредственно России. В результате этого конфликта нарушилось снабжение газом Калининградской области, ухудшилась международная репутация “Газпрома”, от которого Евросоюз потребовал гарантии бесперебойного снабжения газом.

Значимо для нас также то, что в результате “газовой войны” резко ухудшилось и отношение белорусов к объединению с Россией. По данным социологических опросов, доля сторонников единения упала в Белоруссии с 25% до 13%.

Да, действия российских властей в области газоэкспортной политики можно оценивать по-разному. Можно предъявить и претензии. Однако в любом случае сегодня без всякого преувеличения можно констатировать, что, кроме поставок природного газа, у России почти не осталось экономических рычагов, чтобы удержать постсоветское пространство в орбите своих геополитических и геостратегических интересов.

Проведенный анализ деятельности главных энергетических компаний России в постсоветском пространстве в контексте геополических реалий позволяет сделать важный вывод: разукрупнение и приватизация таких естественных монополий, как РАО “ЕЭС России” и ОАО “Газпром”, – в нынешних условиях задача несвоевременная и крайне опасная для судьбы России. С их ликвидацией Россия окончательно потеряет экономические “козыри” своего влияния не только в ближнем зарубежье, но и в планетарном масштабе, так же, как она их потеряла после непродуманной приватизации нефтяного комплекса.

Другими словами, в глобализирующемся мире, в котором уже сегодня безраздельно господствуют западные ТНК, с которыми еще могут экономически состязаться только компании масштаба РАО “ЕЭС России” и ОАО “Газпром”, в случае приватизации последних Россия, по мнению серьезных экспертов, окончательно потеряет статус мировой державы с вытекающими для нее геополитическими последствиями.

В случае приватизации РАО “ЕЭС России” и ОАО “Газпром” Россия окончательно потеряет статус мировой державы с вытекающими для нее геополитическими последствиями.

Как в свое время отмечал известный американский экономист Джон Кеннет Гэлбрейт, на прибыльность компании или фирмы не влияет форма собственности. “Прибыльность напрямую зависит от качества менеджмента”, – резюмировал авторитетный американец. России следует тысячу раз подумать, прежде чем принимать решения по приватизации последних энергокомпаний – якобы для повышения их прибыльности, чтобы не лишиться экономических и политических признаков своей державности. 

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

info.wikireading.ru

СУГ: Сжиженные углеводородные газы | LNGas.ru

Под этим термином понимают весь спектр сжиженных углеводородных газов различного происхождения (этан, пропан, бутаны и их производные – этилен, пропилен и т. д.) и их смеси. Но чаще всего под СУГ понимают смесь сжиженных пропана и бутанов, применяемую в качестве бытового топлива и топлива для автомобильного транспорта. В последнее время стали чаще употребляться названия и сокращения СПБФ (сжиженная пропан-бутановая фракция), СПБТ (сжиженные пропан-бутан технические), СУГ (сжиженный углеродный газ), СНГ (сжиженный нефтяной газ).

Физические свойства СУГ определяются физическими свойствами его основных компонент. Его можно хранить в сжиженном виде при относительно небольших давлениях до 1,5 МПа в широком диапазоне температур, что позволяет транспортировать СУГ в цистернах или баллонах. В состав СУГ в зависимости от спецификации также могут входить изобутан и этан. При сжижении объем СУГ составляет приблизительно 1/310 объема газа при стандартных условиях.

Физические свойства пропана и n-бутана, определяющие способ их транспортировки в сжиженном виде в цистернах, представлены в таблице.

Компонент Температура кипения, °C Критическая температура, °C Давление паров при 40°C, MПa
Пропан – 42 + 97 1,369
n-бутан – 0,5 + 152 0,379

СУГ используется как бытовое топливо (отопление, приготовление пищи), а также применяется в качестве экологически чистого моторного топлива, в частности, для общественного транспорта в крупных городах. Сжиженный газ является сырьем для производства олефинов  (этилен, пропилен), ароматических углеводородов (бензол, толуол, ксилол, циклогексан), алкилата (добавка, которая повышает октановое число бензина), синтетических моторных топлив. В зимнее время бутан добавляется в бензин для повышения ДПР (давления паров по Рейду). В США СУГ после регазификации и разведения азотом и/или воздухом (для приведения удельной калорийности к показателям сетевого газа) используется в качестве дополнительного источника газа для сглаживания пиковых нагрузок на газораспределительные сети.

В качестве сырья для получения СУГ используются природный газ и газовый конденсат, нефть и нефтяные попутные газы. Технология производства сжиженного газа зависит от отраслевого производства: нефтегазопереработка и нефтехимия. В отраслях нефтепереработки сжиженный углеродный газ является фактически дополнительным продуктом при производстве бензина. При газопереработке сжиженный газ выступает главным продуктом для конечной реализации или дальнейшей переработки.

В связи с истощением залежей сеноманского «сухого газа» в разработку передаются залежи неоком-юрских горизонтов, характеризующиеся повышенным содержанием углеводородных газов ряда С2+ («жирный и конденсатный газ»). В нефтехимии под жирностью понимают среднее число атомов углерода на молекулу газа (для метана жирность равна 1, для этана – 2, и т.д.). С точки же зрения подготовки газа к транспортировке трубопроводным транспортом, под жирностью понимается избыточное наличие в газе углеводородов ряда С3+, приводящее к их конденсации в газопроводе в процессе транспортировки. Жирность газа повышает его ценность в качестве сырья для нефтехимии.

Производимый в России сжиженный углеводородный газ используется преимущественно в трех направлениях: 1) СУГ как сырье в нефтехимии; 2) в коммунально-бытовом секторе; 3) экспорт.

 

lngas.ru

ГАЗОБАЛЛОННЫЕ УСТАНОВКИ ДЛЯ РАБОТЫ НА СНГ

Газобаллонные установки для использования СНГ являются установками среднего давления. СНГ в баллонах таких устано­вок находится одновременно в двух агрегатных состояниях: в жидкой и газообразной фазах.

Системы питания газобаллонных автомобилей ЗИЛ-431810, ГАЗ-53-07 и автобусов ЛАЗ-695П, ЛиАЗ-677Г практически пол­ностью унифицированы.

clip_image002[4]

Рис. 5. Схема газобаллоичой установки для работы на СНГ

Схема газобаллонной установки для работы на СНГ пред­ставлена на рис. 5. Установка содержит баллон 7 для хранения СНГ, испаритель /, двухступенчатый газовый редуктор 3 низко­го давления и газовый смеситель 15 с воздушным фильтром 13. Баллон 7 снабжен двумя вентилями // и 10. Вентиль 10 предназ­начен для отбора жидкой фазы СНГ, а вентиль // — паровой фа­зы над жидкостью в газовом баллоне 7.

Газовый баллон конструируют и эксплуатируют таким обра­зом, чтобы в нем всегда существовала газовоздушная подуш­ка 8. Фактическое давление СНГ зависит от компонентного со­става газа и температуры окружающей среды. Максимальное рабочее давление газа в баллоне составляет 1,6 МПа, а мини­мальное, при котором сохраняется работоспособность газовой аппаратуры и двигателя, 0,07 МПа.

Для нормальной работы двигателя на жидкой фазе СНГ предусмотрен испаритель 1. Он соединен с двухступенчатым га­зовым редуктором 3 и с газовым баллоном 7 трубопроводом. Испаритель / газа подключен к системе охлаждения двигателя. Магистральный вентиль 5 размещен в кабине водителя. В газо­баллонных автомобилях при работе на СНГ в основном приме­няют испарители с использованием в качестве источника тепло­ты жидкость из системы охлаждения двигателя. В этом случае обеспечивается стабильная температура газа на выходе из ис­парителя. На автомобилях, имеющих газовые двигатели с воз­душным охлаждением, можно применять испарители, получаю­щие теплоту из смазочной системы двигателя или от отработав­ших газов. Испаритель может быть выполнен в виде отдельного узла или встроен в газовый редуктор низкого давления.

Газовый редуктор 3 объединен с дозирующим экономайзер-ным устройством 2 и сообщается каналом 14 с газовым смеси­телем 15. ма щитке приборов в кабине водителя размещены указатели соответственно уровня газа в баллоне 7 и давления газа в первой ступени редуктора 3.

Бензиновая резервная система питания содержит бак 6, бензопровод, бензиновый фильтр, бензиновый насос 17, карбю­ратор 18 с пламегасителем, выполненным в виде металлической сетки. Однокамерный беспоплавковый карбюратор горизонталь­ного типа сообщается с основной системой питания проставкой, размещенной между газовым смесителем 15 и впускным трубо­проводом 16.

В бензиновой системе питания используют малоразмерный карбюратор, обеспечивающий при работе на бензине круто па­дающую внешнюю характеристику. Принцип работы резервной бензиновой системы аналогичен принципу работы традиционной карбюраторной системы питания. Для прекращения подачи бен­зина в резервную систему питания бензиновый бак 6 снаб­жен краном.

Через верхний вентиль // газ может подаваться в систему в газообразной фазе (при пуске и прогреве двигателя), а через нижний вентиль 10 — в жидкой.

Проходя по каналам испарителя, СНГ переходит в парооб­разное состояние и поступает в магистральный фильтр 12, где очищается от механических примесей и смолистых веществ.

В случае обрыва газопровода после газового баллона плун­жер скоростного клапана закрывается и резко ограничивает рас­ход газа, снижая вероятность возникновения пожара на автомо­биле (скоростной клапан установлен в вентилях 10 и //).

При открытом вентиле 5 газ направляется но шлангу в ис­паритель, установленный на двигателе. Из испарителя очищен­ный газ поступает через фильтр 4 в первую ступень газового ре­дуктора 3, где понижается давление до 0,15 МПа, а затем во вторую ступень, где давление понижается до давления, близкого к атмосферному. В редукторе перед первой ступенью встроен сетчатый газовый фильтр.

Под действием работающего двигателя газ из второй ступе­ни поступает в дозирующее экономайзериое устройство, встро­енное в редуктор, а затем по каналу 14 низкого давления в газовый смеситель 15, где смешивается с воздухом и поступает в цилиндры двигателя.

Пусковая система для обеспечения пуска холодного двига­теля включает электромагнитный клапан 17 с дозирующим жиклером, трубопроводы, соединяющие первую ступень редук­тора через клапан со смесителем, и кнопку включения. При пу­ске холодного двигателя при температуре —10 °С и ниже и при малой частоте вращения коленчатого вала двигателя (вторая ступень редуктора закрыта из-за недостаточного вакуума во впускном трубопроводе) газ подается через открытый пусковой клапан. Работа газовой системы питания контролируется элект­рическим манометром, датчик которого установлен в полости первой ступени редуктора.

Длительный отбор из баллона газа в паровой фазе не допу­стим из-за интенсивного испарения жидкости, снижения темпе­ратуры газа и давления, вследствие чего нормальное поступле­ние газа к двигателю становится невозможным. Поскольку СНГ представляет собой смесь нескольких газов, то при работе КЗ паровой фазе в первую очередь будут расходоваться легкоис-паряющиеся фракции с низким парциальным давлением насы­щенных паров и более высокой теплоемкостью. Это влияет на

clip_image004[4]

оптимальный состав газовоздушной смеси, увеличивает токсич­ность отработавших газов.

Резервная система питания обеспечивает приготовление обо­гащенной горючей смеси. Это позволяет увеличить степень сжа­тия двигателя по сравнению с базовым и сохранить возмож­ность работы на низкооктановом бензине А-76.

На рис. 6 приведена внешняя скоростная характеристика дви­гателя ЗИЛ-5085.1000401 (ЗИЛ-138) при работе на СНГ соста­ва: пропана 80 %, бутана 20 % при р=1,83 кг/м3.

Благодаря повышенной степени сжатия в двигателе в пол­ной мере реализуются положительные свойства газового топли­ва, достигаются высокие мощностные показатели и топливная экономичность. Внешняя скоростная характеристика двигателя ЗМЗ-53-07 (пропана 80 %, бутана 20 %, р=1,93 кг/м3) дана на рис. 7. Высокая антидетоиационная стойкость СНГ позволяет форсировать степень сжатия двигателя ЗМЗ-53-07 с 6,7 до 8,5. С повышением степени сжатия увеличивается мощность двига­теля ЗИЛ-5085. 1000401 на 2,5…3%, а двигателя ЗМЗ-53-07 до 4… 5 %. В случае оптимальной степени сжатия наблюдается снижение удельного расхода топлива на 5 … 6 % при работе дви­гателя по внешней характеристике.

В случае использования универсальных систем питания га­зобаллонная установка автомобиля выполняется для работы на СНГ как на основном топливе. Запас хода при работе на газо­вом топливе составляет примерно 400 км, а на бензине 17 км.

Конструктивные решения газобаллонных установок отлича­ются большим многообразием. Схема газобаллонной установки автомобиля ГАЗ-24-17 «Волга> показана на рис. 8. Установка содержит газовый бал­лон 5 для хранения СНГ, размещенный в багажнике автомобиля, двухступен­чатый газовый редуктор-испаритель /, газосмеси­тельное устройство 6, фильтр 12 с электромаг­нитным клапаном. На га­зовом баллоне монтируют расходный вентиль 7 жид­костной фазы, расходный вентиль 8 паровой фазы, датчик 4 указателя уров­ня СНГ в баллоне, а также заправочное уст­ройство 9 с контрольным и предохранительным клапанами. Установ­

clip_image006[4]

ка может полноценно работать как на СНГ, так и на бензине. СНГ под избыточным давлением из баллона 5 через расход­ные вентили 7 или 8 по трубопроводу // поступает в газовый фильтр 12. Из фильтра 12 очищенный газ по трубопроводу 13 поступает в двухступенчатый редуктор-испаритель /, в котором происходит одновременное испарение СНГ и понижение его дав­ления до 0,08… 0,12 МПа. Из редуктора / газ по шлангу через регулировочный винт 2 подачи газа поступает в смесительное устройство 6, расположенное в воздушном фильтре двигателя, а затем — в карбюратор-смеситель.

Для испарения газа в редукторе используют жидкость систе­мы охлаждения двигателя, которая поступает в теплообменник из головки цилиндров через шланг 3 и сливается из него через шланг в трубопровод отопителя. Подвод бензина к приборам системы питания осуществляется по трубопроводу 10.

Схема газобаллонной установки при универсальной системе питания, получившая большое распространение за рубежом, при­ведена на рис. 9. В комплект газовой аппаратуры входят: ре­дуктор, запорный вентиль, электромагнитные клапаны с фильт­рами, карбюратор и смесительная установка, переключатель ви­да топлива, механический манометр со шкалой до 40 МПа, заправочный штуцер, газопроводы, шланги, крепежные детали.

Особенностью схемы является объединение в одном блоке двухступенчатого редуктора и испарителя-подогревателя газа.

Фирма «Ланди Ренцо> выпускает электронные вариаторы уг­ла опережения зажигания при работе на газе и бензине. При­менение электронного вариатора обеспечивает автоматическую установку оптимального угла опережения зажигания при пере­ходе с одного вида топлива на другой.

Использование универсальной системы питания сопровожда­ется снижением мощности двигателя и крутящего момента при переходе с бензина на газовое топливо. Кроме того из-за вве­дения в главный воздушный канал карбюратора-смесителя га­зовых форсунок повышается его сопротивление, сопровождаю­щееся увеличением эксплуатационного расхода бензина на 5… 7%.

Схема универсальной системы питания фирмы «Ланди Хар-тог> (Нидерланды) для легкового газобаллонного автомобиля приведена на рис. 10. Для снижения токсичности отработавших газов применено специальное дозирующее устройство, регули­рующее подачу газа в зависимости от нагрузочного режима ра­боты двигателя.

Универсальная система питания японской фирмы «Катакура Чиккарин> для легкового газобаллонного автомобиля представ­лена на рис. 11. Отличительными особенностями системы явля­ется установка газового баллона / в специальном, герметизи­рованном, кожухе, применение раздельных фильтров 2 таза и

clip_image008[4]

Рис. 9. Схема газобаллонной установки зарубежного легкового автомобиля при универсальной системе пнтання:

/ — выходная магистраль для газа; 2— входная магистраль для газа; 3 — редуктор-испаритель; 4— карбюратор-смеситель; 5 и 7 — электромагнитные клапаны-фильтры ма­гистралей соответственно бензиновой и газовой; б —? топливный баллон; 8 ?— переключа­тель рода работ

clip_image010[4]

Рис. 10. Система питания с двухступенчатым газовым редуктором фирмы

«Ланди Хартог>:

/ — баллон для сжиженного углеводородного газа; 2 — заправочная горловина; 3 и 9 — рукоятки ручного включения подачи соответственно газа н бензина; 4 — электро­магнитный магистральный клапан с фильтром; 5 — двухступенчатый редуктор-нспари-тель; 6 — дозирующее устройство; 7 —• карбюратор-сыеснтель нлн карбюратор-смесн-тельная проставка; 8 — электромагнитный бензиновый запорный клапан; 10 — распре­делитель зажигания; // — переключатель вида топлива; 12 — электромагнитный вариа­тор угла опережения зажигания; 13 — катушка зажигания; 14 — трубы вентиляции; 15 — герметичный контейнер с блоком контрольной, запорной и заправочной арма­туры

clip_image012[4]

Рнс. 11. Унив£ реальная система питания фирмы «Катакура Чиккарии»

электрическогс клапана 3, а также установки газоподводящего устройства на карбюраторе. В качестве соединительных трубо­проводов между газовым баллоном / и фильтром 2 использует­ся гибкий газопровод высокого давления, изготовленный из резинового гшанга с металлическими наконечниками. Между фильтром 2 и электромагнитным клапаном 3, а также редукто­ром-испарителем 5 размещен газопровод 4 из медных трубок. Вакуум к редуктору подается по шлангу 7. Подвод газа к газо-подводящему устройству карбюратора 9 по трубопроводу 6. Жид­кость из системы охлаждения двигателя направляется в испа­рительную часть редуктора по шлангам 8.

nauchebe.net

СНГ делает ставку на природный газ

Совету по железнодорожному транспорту СНГ рекомендовано согласовать тарифную политику с целью обеспечения роста объемов перевозок грузов на железнодорожном транспорте.

БАКУ, 15 дек — Sputnik. Одобрен порядок разработки и финансирования межгосударственных инновационных проектов и мероприятий в рамках Межгосударственной программы инновационного сотрудничества государств – участников Содружество Независимых Государств (СНГ) на период до 2020 года.

Решение принято в пятницу, 15 декабря, в Москве в рамках 76-я заседания Экономического совета СНГ, отмечается в сообщении пресс-службы Исполнительного комитета СНГ.

Заседания Экономического совета СНГ проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал, а заседания комиссии — не реже одного раза в месяц.

Следующее заседание Экономического совета СНГ планируется провести второго марта 2018 года в Москве.

Участники заседания рассмотрели вопрос о реализации Комплекса мер по развитию и стимулированию использования природного газа в качестве моторного топлива для транспортных средств государств – участников СНГ на период до 2020 года

"Экономический совет решил поручить профильным министерствам и ведомствам усилить координацию совместных действий по использованию природного газа в качестве моторного топлива, в том числе в производственной кооперации в этой сфере", — отмечается в сообщении.

Прошло обсуждение информации о выполнении Решения Совета глав правительств СНГ о Концепции установления согласованной тарифной политики на железнодорожном транспорте государств – участников СНГ от 18 октября 1996 года и о Тарифной политике железных дорог государств – участников СНГ на 2017 фрахтовый год.

Экономический совет рекомендовал Совету по железнодорожному транспорту государств Содружества продолжить совершенствование согласованной тарифной политики с целью обеспечения роста объемов перевозок грузов на железнодорожном транспорте в международном сообщении в современных условиях.

Со стороны участников заседания одобрен проект Соглашения о сотрудничестве государств – участников СНГ в области обращения с отходами электронного и электротехнического оборудования, а также проект Протокола о внесении изменений в Соглашение о сотрудничестве и взаимопомощи в таможенных делах от 15 апреля 1994.

Одобренные проекты документов с учетом замечаний и предложений, поступивших в ходе обсуждения, будут вынесены на рассмотрение Совета глав правительств СНГ.

Экономический совет СНГ — основной исполнительный орган, обеспечивающий выполнение соглашений, принятых в рамках СНГ, решений Совета глав государств и Совета глав правительств Содружества о формировании и функционировании зоны свободной торговли и других вопросах социально-экономического сотрудничества.

Экономический совет СНГ состоит из заместителей глав правительств государств — участников СНГ. В его заседаниях участвует Председатель Исполнительного комитета — Исполнительный секретарь СНГ с правом совещательного голоса.

ru.sputnik.az


© 2007—2018
423800, Набережные Челны , база Партнер Плюс, тел. 8 800 100-58-94 (звонок бесплатный)