|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
В. Вальданов, фото К. Ушанова и Д. Нестерова
«ГАЗель» в качестве седельного тягача? Честно говоря, впечатление шоковое. Трудно представить, что с «ГАЗелью» можно сотворить что-то особенное. Тем более на фоне предвзятого к ней отношения в средствах массовой информации: вот опять произошла авария с участием автомобиля «ГАЗель»! Как будто автомобиль может быть источником всех социальных проблем, а не наоборот. Но чтобы «ГАЗель» с полуприцепом!.. Это – нечто! То ли это пародия на «магистральники», то ли серьезное транспортное средство с определенным назначением, и если это так, тогда каким? Это был, пожалуй, главный вопрос, пока мы не приступили к испытаниям автопоезда ГАЗ-2409 + САЗ-9459.
Аналогов этому автомобилю в России, насколько нам известно, пока нет. Ближайшим «собратом» по объему перевозимого груза, выпускаемого ОАО «ГАЗ», можно рассматривать автомобиль ГАЗ-3302 с удлиненной до 4,3 м платформой при грузоподъемности 1,3 т. Его серийное производство началось в 2004 году, и за полгода объем продаж автомобиля увеличился с 10 до 150 шт. в месяц. На общем фоне продаж автомобилей «ГАЗель» в стандартном исполнении это говорит о том, что потенциальные покупатели заинтересованы в модификациях, способных перевозить длинномерные или объемные грузы. К тому же за годы перехода нашего государства на рельсы рыночной экономики произошли существенные изменения в структуре перевозчиков: вместо нескольких десятков крупных транспортных предприятий появились тысячи владельцев индивидуальных коммерческих автомобилей. В этих условиях с 1990 года, по данным Министерства транспорта РФ, снизились среднесуточный пробег (со 132 до 73 км) и средняя масса перевозимого груза (с 8,88 до 5,3 т), при этом общее число автомобилей немного выросло – в основном за счет средств малой (до 1,5 т) и большой (свыше 8 т) грузоподъемности. Основные перевозки по-прежнему выполняются большегрузными автомобилями, хотя средняя масса груза, перевозимого за рейс, резко упала. На оптимизацию использования характеристик транспортного средства (объем кузова, грузоподъемность) и ориентирован проект создания автопоезда на базе малотоннажного грузового автомобиля «ГАЗель» и полуприцепа САЗ-9459 оригинальной разработки ОАО «Саранский завод автосамосвалов».
Турбокомпрессор двигателя «ГАЗели» – седельного тягача
Дизельный двигатель ГАЗ-5601 очень удачно размещен под капотом
Универсальный седельный тягач ГАЗ-2409 представляет собой базовое шасси ГАЗ-3302, на котором смонтировано седельно-сцепное устройство JSK 32 (Германия). Он может работать с полуприцепами любого назначения: грузовая платформа, промтоварный и изотермический фургоны, рефрижератор, эвакуатор легкового автотранспорта, прицеп для перевозки лошадей и т. д. Полуприцеп САЗ-9459 – это металлическая сварная платформа с откидывающимися задним и боковыми бортами (внутренние размеры 6368 х 1976 х 418 мм), комплектуется дугами и тентом, высота с тентом 1750 мм. Грузоподъемность полуприцепа 2300 кг, снаряженная масса 1050 кг. Полная масса автопоезда 5300 кг.
Тормозная система автопоезда общая. Но по требованию Правил № 13 ЕЭК ООН создание автопоезда с такими характеристиками тягача и полуприцепа возможно только при наличии пневматического или вакуумного привода тормозов полуприцепа. Так как тормозная система базового шасси ГАЗ-3302 гидравлическая с вакуумным усилителем, то, естественно, выбор был сделан в пользу вакуумной системы. В этом и заключается оригинальность автопоезда ГАЗ-2409 + САЗ-9459. Согласно нормативным документам данная сцепка должна быть оборудована двухмагистральным соединением тягача с полуприцепом (одна магистраль управляющая, другая – питающая) и иметь в вакуумных баллонах определенный запас энергии. Такая система должна обеспечивать автоматическое торможение полуприцепа в случае разрушения сцепки или соединяющих трубопроводов. Разработанная для автопоезда ГАЗ-2409 + САЗ-9459 гидровакуумная тормозная система обеспечивает выполнение всех перечисленных требований.
Автопоезд предназначен для перевозки длинномерных грузов (до 6,4 м) ограниченного веса (до 2,3 т) в условиях административно-территориальных ограничений, наложенных на использование большегрузного транспорта с сопоставимой длиной грузовой платформы (обеспечение строительства и снабжение организаций в центральной части города), небольших партий стройматериалов (доски, трубы, арматура, утеплитель и т. п.), домашней и офисной мебели в собранном виде или нестандартных размеров, пространственных конструкций промышленного или декоративного назначения из легких сплавов, пластика или дерева. При этом важную роль играет небольшая (981 мм) погрузочная высота полуприцепа.
Конкурентов этому автопоезду пока нет (в качестве таковых рассматриваются грузовые автомобили других производителей полной массой до 10 т и выше, с платформой от 4 до 6,5 м), основные преимущества ГАЗ-2409 + САЗ-9459 перед ними – максимальная загруженность при транспортировке мелких партий грузов, большая длина грузовой платформы, меньшая нагрузка на раму тягача при одинаковой загрузке автопоезда и автомобиля, а также возможность работать с различными грузовыми платформами. Кстати, заявленная цена автопоезда – 350...400 тыс. руб. в зависимости от комплектации – меньше только у «Бычка», и то со старым двигателем Д-245.12 (318...332 тыс. руб.), а стоимость МАЗ-437040 около 600 тыс. руб.
Недостатки «газелевского» автопоезда: меньшая грузоподъемность, более сложные приемы маневрирования при движении задним ходом, хуже проходимость при неблагоприятных погодных условиях зимой (для повышения проходимости возможна установка стандартных шипованных шин), меньшая внутренняя ширина грузовой платформы. К этому списку добавляется еще одно неудобство: для управления автопоездом необходимо водительское удостоверение с категорией «Е».
Что касается силового агрегата, то выбор двигателя для автопоезда ГАЗ-2409 + САЗ-9459 вполне оправдан – это дизельный ГАЗ-5601 с турбонаддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха. Только он из всей гаммы отечественных двигателей производства ОАО «ГАЗ», «Волжские моторы» и «ЗМЗ» обладает наиболее подходящими характеристиками: максимальной мощностью и самым высоким крутящим моментом при низких оборотах. Поэтому из трех вариантов остановили выбор на более высоком передаточном числе главной передачи тягача. Такое сочетание должно компенсировать проблемы, возникающие при увеличении грузоподъемности и сопротивлении движению от дополнительной оси. Возможна установка и импортного двигателя IVEKO Sofim 8140.43C с аналогичными характеристиками, но это, естественно, отразится на цене, хотя ГАЗ-5601 тоже с большой натяжкой можно назвать отечественным.
Во время проведения редакционных испытаний автомобиль на ночь оставался на улице, и нам удалось протестировать двигатель ГАЗ-5601 на холодный пуск. Если не судить об абсолютной точности температуры, то в одну из ночей она понизилась до –15 °С. Двигатель с помощью штатной свечи накаливания завелся с первой попытки. Сначала он работал немного неустойчиво, а попытки прибавить обороты или отпустить педаль сцепления приводили к его остановке. Но потом он заводился, а по мере прогрева мотор работал стабильно, в нормальном режиме. О степени прогрева двигателя можно было судить без прибора по оттаиванию ветрового стекла. Эти процессы шли синхронно, и как только видимость стала достаточной, двигатель уже имел рабочую температуру, что позволяло начинать движение.
Но возникла небольшая проблема: «прихватило» тормозные колодки одного из колес полуприцепа, хотя мы и не пользовались стояночной тормозной системой. Надо отметить, что полуприцеп имеет свой «ручник», расположенный на правой стороне. Конструктивно он такой же, как у тягача, но не оборудован кнопкой сигнализатора, поэтому требует дополнительного контроля, а любитель дернуть за ручку найдется всегда.
Колесо никак не хотело проворачиваться и только скользило по снегу, но методом постукивания монтажкой по тормозному барабану удалось устранить неисправность. В целом двигатель вполне обеспечивает тягово-скоростные свойства автопоезда. Включение пятой и повышающей передачи возможно уже при 50...60 км/ч. Управление автопоездом мало отличается от управления обычной «ГАЗелью», поскольку о необычном «хвосте» очень скоро забываешь. А вот с движением задним ходом возникли большие сложности. В штатные зеркала базового шасси уже при небольшом изломе автопоезда практически ничего не видно. Приходится открывать дверь и наклоняться из кабины так, чтобы оставалась возможность манипулировать рулем и педалями. Единственный доступный вариант – с открытой платформой (без тента), тогда можно ориентироваться через стекла в задней части кабины. В остальных случаях, вероятно, смогут помочь дополнительные зеркала на выносных кронштейнах.
Расход топлива на установившихся режимах движения достаточно высокий. Конечно, следует учитывать погоду и дорожное покрытие, но можно предположить, что при нормальных условиях он будет выше, чем у ЗИЛ-5301ВЕ «Бычка».
В режиме ИГД значение расхода топлива у автопоезда ГАЗ-2409 + САЗ-9459 весьма привлекательно. В городе это станет его преимуществом.
Возникает вопрос с шинами полуприцепа. На автопоезде на всех осях применяются шины 185/75 R16С с несущей способностью – 900 кг. Согласно распределению полной массы по осям на шину передней оси приходится нагрузка 650 кг, шину ведущего моста – 550 и шину оси полуприцепа – 900 кг. Шины полуприцепа подвергаются более высоким нагрузкам, о чем свидетельствует и более высокое давление в них – 4,8 кг/см2, у шин тягача – 3,2 кг/см2. При российской эксплуатации избежать перегрузок не удастся, тем более, что объем платформы позволяет сделать это легко (5,26 м3 , а с тентом 22,0 м3). Может быть, стоит подстраховаться и использовать на полуприцепе шины от «Бычка» 225/75 R16С с несущей способностью 1500 кг, доработав соответственно конструкцию диска.
Итак, мы имеем обкатанную в эксплуатации «ГАЗель» с минимальными затратами на переоборудование в седельный тягач с возможностью перевозки длинномерных и объемных грузов. Увеличение грузоподъемности за счет использования полуприцепа позволяет сохранить категорию N1 и соответственно возможность эксплуатации в черте города, прогнозируемый низкий расход топлива в городском режиме. Автопоезд ГАЗ-2409+САЗ-9459 поможет снять проблемы потребителей, но только первых 100 из них. Именно столько автопоездов планируется выпустить в этом году.
Масса перевозимого груза (без дуг и тента), кг | 2300 |
Снаряженная масса, кг:
| 280017501050 |
Полная масса автопоезда, кг | 5300 |
Нагрузка на ССУ, кг | 1600 |
Распределение нагрузки на дорогу, кг:
| 130022001800 |
Платформа | металлическая, сварная, с открывающимися задним и боковыми бортами, управление запорами бортов ручное. Комплектуется дугами и тентом |
Внутренние размеры платформы (с тентом), мм | 6368 х 1976 х 418 (1750) |
Объем платформы с тентом), м3 | 5,26 (22) |
Погрузочная высота, мм | 981 |
Седельно-сцепное устройство | JSK 32 (Германия) |
Опорное устройство | две выдвижные стойки, регулируемые по высоте |
Подвеска | зависимая рессорная |
Шины | 175 R16C или 185/75 R16C |
Дорожный просвет, мм:
| 170280 |
Допустимая скорость, км/ч | 80 |
Тормозная система автопоезда | гидровакуумная |
Габариты, мм | 9315х2098х2103 (2736) |
Двигатель (марка, тип) | ГАЗ-5601 дизель с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением воздуха |
Рабочий объем, см3 | 2134 |
Степень сжатия | 20,5 |
Мощность, кВт | 81 при 3800 мин–1 |
Крутящий момент, Н·м | 250 при 2000 мин–1 |
Насос-форсунки (марка, тип) | SMT 590/1 |
Турбокомпрессор (марка, тип) | ККК, К04 или С12 |
Масса автопоезда, кг | 5300 |
Расход топлива, л/100 км при скорости, км/ч: | 13,714,215,718,2 |
Расход топлива в режиме ИГД, л/100 км при средней скорости движения, км/ч | 15,7(35,8) |
Температура, °С | –10 |
Скорость ветра, м/с | 1...3 |
Давление, ГПа | 1013 |
Относительная влажность, % | 79 |
www.gruzovikpress.ru
Наличие у Газели полуприцепа может, конечно, и шокировать, но все нужно проверять на собственном опыте. Для испытания был взят автопоезд ГАЗ-2409 + САЗ-9459, который не имеет аналогов на российском рынке.
В качестве базового шасси для универсального седельного тягача выступает ГАЗ-3302 с седельным — сцепным устройством JSK 3-2 немецкого производства. У него есть возможность работы с разным полуприцепом, как с грузовой платформой, рефрижератором, промтоварными и изотермическими фургонами, эвакуатором для легковых машин и многое другое. Конструкция полуприцепа САЗ-9459 представляет собой сварную платформу из металла, в которой откидываются борта по бокам и сзади, в комплектацию входят дуги и наличие тента, с которым высота достигает отметки в 1750 миллиметров. Способность поднимать груз 2,3 т., при снаряженной массе в 1050 килограмм и полной в 5,3 т.
Для автопоезда был разработан гидровакуумный тип тормозного механизма, чтоб выполнить все требования, которые нужны по правилам № 13 ЕЭК ООН. Седельный тягач пока не имеет конкурентов, при этом стоимость автопоезда достигает цифры в 400 тысяч рублей, но с учетом комплектации.
Двигатель дизельного типа, есть турбонаддув, промежуточное охлаждение, этот агрегат стал единственным из отечественных вариантов, который больше всего подходил ГАЗ-2409, по мощности и крутящему моменту. Также есть возможность установить импортный мотор IVEKO Sofim 8140.43C, у которого тоже максимальные показатели момента на низких оборотах, но стоимость техники с ним будет намного выше. Агрегат отвечает классу по экологичности 3, его мощность равняется 87,5 кВт, расход топлива достаточно большой.
Для того чтоб проверить машину на холодном пуске, она находилась всю ночь под открытым небом при температуре -15 градусов. На штатной свече мотор на первой же попытке заработал, конечно, поначалу без устойчивости, потому что при добавлении оборотов при отпускании сцепления он глох. По мере того, как двигатель прогревался, его работа становилась стабильной. Проблемой стало то что мороз коснулся тормозных колодок на полуприцепе. Пришлось удалять неисправность путем постукивания по тормозным барабанам. Управляемость не плохая, но только не при заднем ходе, когда по зеркалам ничего не видно. ГАЗ-2409 будет выпущено за первый год производства до ста единиц.
Неизбежно растет популярность низкопольных автобусов, потому что процесс посадки и…
Nissan DieselНачнем с положительных характеристик, расход топлива достаточно экономичен, достаточно высокий…
Автовышка на базе ГАЗОбласти работ, где постоянно идет использование автогидроподъемника – огромны, это…
Сейчас читают:awtocom.ru
В России основная часть регистрационных знаков образца 1993 года, в соответствии с ГОСТ Р 50577-93. Отличия по формату и/или размеру от стандартных имеют: номерные знаки маршрутных ТС, военных ТС, ТС дипломатических миссий, ТС МВД, прицепов, строительной техники и мотоциклов.
Стандартные номера состоят из 3 букв и 3 цифр. Буквы означают серию номерного знака, а цифры — номер. Примером может послужить описание автомобильного номера на данной странице, С 296 КН 98 По ГОСТу для использования разрешены 12 букв кириллицы, которыые имеют графические аналоги в латинском алфавите (А, В, Е, К, М, Н, О, Р, С, Т, У, Х). В правой части номерного знака, отделенной вертикальной черной линией, расположены: флаг Российской Федерации и надпись "RUS", в верхней кодовое обозначение субъекта РФ, где был зарегистрирован автомобиль.
Все используемые автомобильные номера зарегистрированы. Для каждого административного района определен свой номер, общий для всех ТС, зарегистрированных в этом округе. Общее количество комплектов регистрационных знаков, которое может быть изготовлено для каждого субъекта России, определяется ГОСТом и составляет 1726272 шт.
Изначально в качестве кодов регионов применялись только числа от 01 до 89, по количеству регионов РФ на 1 января 1993 года. Однако количество регистрируемых автомобилей с каждым годом увеличивается, и номерных знаков с допустимыми комбинациями стало недостаточно. По этой причине в ряде субъектов России вводятся дополнительные кодовые обозначения, которые можно использовать на знаках; сначала началась выдача кодов регионов из девятого десятка (9х) (кроме кода 92), а затем перешли к трёхзначным кодам регионов. Три и более кодов региона используют Москва (коды 77, 99, 97, 177, 199, 197, 777), Московская область (50, 90, 150, 190), Красноярский край (24, 84, 88, 124), Санкт-Петербург (78, 98, 178), Краснодарский край (23, 93, 123), Пермский край (59, 81, 159) и Свердловская область (66, 96, 196), при этом Краснодарский и Пермский края получили еще один код «в наследство» от вошедших в их состав других субъектов федерации, 19 субъектов используют два кода региона. На данной странице указан номер из субъекта РФ: г. Санкт-Петербург.
После введения ныне действующего ГОСТа номера предыдущих образцов не изымались, по этой причине до сих пор на дорогах России можно встретить автомобили с советскими номерными знаками: образца 1980 года — из четырех цифр и трёх букв на белом фоне, и даже образца 1958 года — из двух двузначных чисел, разделенных дефисом, и идущих за ними трёх букв на чёрном фоне. Желтые номера образца 1947 года очень редко встречаются, часто бутафорские на ретро-автомобилях. На нашем сайте основной частью регистрационных знаков являются номера частных транспортных средств (С 296 КН 98). Для размещения информации о номере автомобиля обязательно требуется фото ТС, его Марка и Модель (Газ 2409 Газель).
www.230km.ru
ГАЗ 2409
«ГАЗель" в качестве седельного тягача? Честно говоря, впечатление шоковое. Трудно представить, что с "ГАЗелью" можно сотворить что-то особенное. Тем более на фоне предвзятого к ней отношения в средствах массовой информации: вот опять произошла авария с участием автомобиля "ГАЗель"! Как будто автомобиль может быть источником всех социальных проблем, а не наоборот. Но чтобы "ГАЗель" с полуприцепом! Это – нечто! То ли это пародия на "магистральники", то ли серьезное транспортное средство с определенным назначением, и если это так, тогда каким? Это был, пожалуй, главный вопрос, пока мы не приступили к испытаниям автопоезда ГАЗ-2409 + САЗ-9459.
Аналогов этому автомобилю в России, насколько нам известно, пока нет. Ближайшим "собратом" по объему перевозимого груза, выпускаемого ОАО "ГАЗ", можно рассматривать автомобиль ГАЗ-3302 с удлиненной до 4,3 м платформой при грузоподъемности 1,3 т. Его серийное производство началось в 2004 году, и за полгода объем продаж автомобиля увеличился с 10 до 150 шт. в месяц. На общем фоне продаж автомобилей "ГАЗель" в стандартном исполнении это говорит о том, что потенциальные покупатели заинтересованы в модификациях, способных перевозить длинномерные или объемные грузы.
К тому же за годы перехода нашего государства на рельсы рыночной экономики произошли существенные изменения в структуре перевозчиков: вместо нескольких десятков крупных транспортных предприятий появились тысячи владельцев индивидуальных коммерческих автомобилей. В этих условиях с 1990 года, по данным Министерства транспорта РФ, снизились среднесуточный пробег (со 132 до 73 км) и средняя масса перевозимого груза (с 8,88 до 5,3 т), при этом общее число автомобилей немного выросло – в основном за счет средств малой (до 1,5 т) и большой (свыше 8 т) грузоподъемности. Основные перевозки по-прежнему выполняются большегрузными автомобилями, хотя средняя масса груза, перевозимого за рейс, резко упала. На оптимизацию использования характеристик транспортного средства (объем кузова, грузоподъемность) и ориентирован проект создания автопоезда на базе малотоннажного грузового автомобиля "ГАЗель" и полуприцепа САЗ-9459 оригинальной разработки ОАО "Саранский завод автосамосвалов".
Турбокомпрессор двигателя "ГАЗели" – седельного тягача
Универсальный седельный тягач ГАЗ-2409 представляет собой базовое шасси ГАЗ-3302, на котором смонтировано седельно-сцепное устройство JSK 3-2 (Германия). Он может работать с полуприцепами любого назначения: грузовая платформа, промтоварный и изотермический фургоны, рефрижератор, эвакуатор легкового автотранспорта, прицеп для перевозки лошадей и т. д. Полуприцеп САЗ-9459 – это металлическая сварная платформа с откидывающимися задним и боковыми бортами (внутренние размеры 6368 х 1976 х 418 мм), комплектуется дугами и тентом, высота с тентом 1750 мм. Грузоподъемность полуприцепа 2300 кг, снаряженная масса 1050 кг. Полная масса автопоезда 5300 кг.
Тормозная система автопоезда общая. Но по требованию Правил № 13 ЕЭК ООН создание автопоезда с такими характеристиками тягача и полуприцепа возможно только при наличии пневматического или вакуумного привода тормозов полуприцепа. Так как тормозная система базового шасси ГАЗ-3302 гидравлическая с вакуумным усилителем, то, естественно, выбор был сделан в пользу вакуумной системы. В этом и заключается оригинальность автопоезда ГАЗ-2409 + САЗ-9459. Согласно нормативным документам данная сцепка должна быть оборудована двухмагистральным соединением тягача с полуприцепом (одна магистраль управляющая, другая – питающая) и иметь в вакуумных баллонах определенный запас энергии. Такая система должна обеспечивать автоматическое торможение полуприцепа в случае разрушения сцепки или соединяющих трубопроводов. Разработанная для автопоезда ГАЗ-2409 + + САЗ-9459 гидровакуумная тормозная система обеспечивает выполнение всех перечисленных требований.
Дизельный двигатель ГАЗ-5601 очень удачно размещен под капотом
Автопоезд предназначен для перевозки длинномерных грузов (до 6,4 м) ограниченного веса (до 2,3 т) в условиях административно-территориальных ограничений, наложенных на использование больше-грузного транспорта с сопоставимой длиной грузовой платформы (обеспечение строительства и снабжение организаций в центральной части города), небольших партий стройматериалов (доски, трубы, арматура, утеплитель и т. п.), домашней и офисной мебели в собранном виде или нестандартных размеров, пространственных конструкций промышленного или декоративного назначения из легких сплавов, пластика или дерева. При этом важную роль играет небольшая (981 мм) погрузочная высота полуприцепа.
Конкурентов этому автопоезду пока нет (в качестве таковых рассматриваются грузовые автомобили других производителей полной массой до 10 т и выше, с платформой от 4 до 6,5 м), основные преимущества ГАЗ-2409 + САЗ-9459 перед ними – максимальная загруженность при транспортировке мелких партий грузов, большая длина грузовой платформы, меньшая нагрузка на раму тягача при одинаковой загрузке автопоезда и автомобиля, а также возможность работать с различными грузовыми платформами. Кстати, заявленная цена автопоезда – 350…400 тыс. руб. в зависимости от комплектации – меньше только у "Бычка", и то со старым двигателем Д-245.12 (318…332 тыс. руб.), а стоимость МАЗ-437040 около 600 тыс. руб.
Недостатки "газелевского" автопоезда: меньшая грузоподъемность, более сложные приемы маневрирования при движении задним ходом, хуже проходимость при неблагоприятных погодных условиях зимой (для повышения проходимости возможна установка стандартных шипованных шин), меньшая внутренняя ширина грузовой платформы. К этому списку добавляется еще одно неудобство: для управления автопоездом необходимо водительское удостоверение с категорией "Е".Что касается силового агрегата, то выбор двигателя для автопоезда ГАЗ-2409 + САЗ-9459 вполне оправдан – это дизельный ГАЗ-5601 с турбонаддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха. Только он из всей гаммы отечественных двигателей производства ОАО "ГАЗ", "Волжские моторы" и "ЗМЗ" обладает наиболее подходящими характеристиками: максимальной мощностью и самым высоким крутящим моментом при низких оборотах. Поэтому из трех вариантов остановили выбор на более высоком передаточном числе главной передачи тягача. Такое сочетание должно компенсировать проблемы, возникающие при увеличении грузоподъемности и сопротивлении движению от дополнительной оси. Возможна установка и импортного двигателя IVEKO Sofim 8140.43C с аналогичными характеристиками, но это, естественно, отразится на цене, хотя ГАЗ-5601 тоже с большой натяжкой можно назвать отечественным.
Гидровакуумный усилитель тормозной системы полуприцепа
Во время проведения редакционных испытаний автомобиль на ночь оставался на улице, и нам удалось протестировать двигатель ГАЗ-5601 на холодный пуск. Если не судить об абсолютной точности температуры, то в одну из ночей она понизилась до –15 °С. Двигатель с помощью штатной свечи накаливания завелся с первой попытки. Сначала он работал немного неустойчиво, а попытки прибавить обороты или отпустить педаль сцепления приводили к его остановке. Но потом он заводился, а по мере прогрева мотор работал стабильно, в нормальном режиме. О степени прогрева двигателя можно было судить без прибора по оттаиванию ветрового стекла. Эти процессы шли синхронно, и как только видимость стала достаточной, двигатель уже имел рабочую температуру, что позволяло начинать движение.
Но возникла небольшая проблема: "прихватило" тормозные колодки одного из колес полуприцепа, хотя мы и не пользовались стояночной тормозной системой. Надо отметить, что полуприцеп имеет свой "ручник", расположенный на правой стороне. Конструктивно он такой же, как у тягача, но не оборудован кнопкой сигнализатора, поэтому требует дополнительного контроля, а любитель дернуть за ручку найдется всегда.
Колесо никак не хотело проворачиваться и только скользило по снегу, но методом постукивания монтажкой по тормозному барабану удалось устранить неисправность. В целом двигатель вполне обеспечивает тягово-скоростные свойства автопоезда. Включение пятой и повышающей передачи возможно уже при 50…60 км/ч. Управление автопоездом мало отличается от управления обычной "ГАЗелью", поскольку о необычном "хвосте" очень скоро забываешь. А вот с движением задним ходом возникли большие сложности.
Крылья полуприцепа установлены высоко – ход колеса большой.
В штатные зеркала базового шасси уже при небольшом изломе автопоезда практически ничего не видно. Приходится открывать дверь и наклоняться из кабины так, чтобы оставалась возможность манипулировать рулем и педалями. Единственный доступный вариант – с открытой платформой (без тента), тогда можно ориентироваться через стекла в задней части кабины. В остальных случаях, вероятно, смогут помочь дополнительные зеркала на выносных кронштейнах.
Расход топлива на установившихся режимах движения достаточно высокий. Конечно, следует учитывать погоду и дорожное покрытие, но можно предположить, что при нормальных условиях он будет выше, чем у ЗИЛ-5301ВЕ "Бычка".
В режиме ИГД значение расхода топлива у автопоезда ГАЗ-2409 + САЗ-9459 весьма привлекательно. В городе это станет его преимуществом.
Возникает вопрос с шинами полуприцепа. На автопоезде на всех осях применяются шины 185/75 R16С с несущей способностью – 900 кг. Согласно распределению полной массы по осям на шину передней оси приходится нагрузка 650 кг, шину ведущего моста – 550 и шину оси полуприцепа – 900 кг.
У полуприцепа "ГАЗели" всё "по-взрослому", даже противоподкатный брус
Шины полуприцепа подвергаются более высоким нагрузкам, о чем свидетельствует и более высокое давление в них – 4,8 кг/см2, у шин тягача – 3,2 кг/см2. При российской эксплуатации избежать перегрузок не удастся, тем более, что объем платформы позволяет сделать это легко (5,26 м3, а с тентом 22,0 м3). Может быть, стоит подстраховаться и использовать на полуприцепе шины от "Бычка" 225/75 R16С с несущей способностью 1500 кг, доработав соответственно конструкцию диска.
Итак, мы имеем обкатанную в эксплуатации "ГАЗель" с минимальными затратами на переоборудование в седельный тягач с возможностью перевозки длинномерных и объемных грузов. Увеличение грузоподъемности за счет использования полуприцепа позволяет сохранить категорию N1 и соответственно возможность эксплуатации в черте города, прогнозируемый низкий расход топлива в городском режиме. Автопоезд ГАЗ-2409+САЗ-9459 поможет снять проблемы потребителей, но только первых 100 из них. Именно столько автопоездов планируется выпустить в этом году.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИМодель ГАЗ-2409
Базовое шасси ГАЗ-3302 «ГАЗель»
Колесная формула 4 х 2
Тип двигателя Бензиновый УМЗ-4216 (ЗМЗ-40524)
Экологический класс 3
Мощность двигателя, кВт 87,5
Контрольный расход топлива при скорости 60 км/ч, л/100км 19,6
Кабина (число мест, включая водителя 3
Максимальная скорость, км/ч 90
Замена цепей механизма ГРМ.
Ни для кого не секрет, что после пробега автомобиля 150-200 тыс. км. с двигателем ЗМЗ-406 и его модификаций наступает момент, когда вытягиваются и изнашиваются цепи, а башмаки натяжителей приходят в негодность и требуют замены, появляется повышенный шум двигателя в передней части, и при дальнейшей эксплуатации возможен разрыв цепи и разрушение передней крышки, а иногда и слом распределительного вала. Данный вид услуги в автосервисах колеблется в ценовой политике от 1800 рублей и выше. Зависит от регионов и самих сервисов.
Хотя в ремонте механизма ГРМ нет ни чего сложного. Требуется только необходимый минимальный набор инструмента и аккуратность при разборке и сборке.
Ко всему стандартному инструменту потребуется еще шестигранник на 6мм, но только не китайского производства, белый герметик и катушка ниток.
Итак, начнем: Сливаем охлаждающую жидкость, и снимает радиатор. Снимает крышку клапанов и переднюю крышку головки блока. Отворачиваем храповик коленчатого вала и сбиваем шкив ремня вентилятора. Ослабеваем болты крепления масляного поддона, с передней крышки с низу выкручиваем шпильки крепления поддона, чтобы снять крышку, не порвав прокладку поддона, приопускаем поддон. Шестигранником отворачиваем болты крепления крышки. От водяной помпы откручиваем трубку идущую на отопитель. Откручиваем болты крышки натяжителя верхнего и нижнего, снимаем крышки и вынимаем сами натяжители цепи. Легкими ударами молотка отрываем и снимаем переднюю крышку, при этом как бы оттягивая крышку немного вниз и на себя, стараясь не порвать прокладку головки блока. Производим осмотр и выбраковку цепей, башмаков натяжителей и успокоителей. На что необходимо обратить внимание. Для снятия нижней цепи требуется снять промежуточные шестерни. На большой шестерни пром. вала со стороны двигателя не должно быть выработки. Поверхность должна быть ровная. В случае выработки допускается на шлифовальном камне выровнять поверхность или заменить шестерню. В противном случае будет продольный (осевой) люфт пром. вала и повышенный износ цепей и зубьев шестерен. При необходимости меняем успокоители цепи (нижний), выставляем коленвал по метке (метка вверху квала) и устанавливаем новую цепь вместе с промежуточной шестерней. При этом не забываем зашплинтовать болты. Устанавливаем шестерню пром.вала по метке, прикручиваем новый башмак натяжителя и что бы цепь была натянута и не провисла, при этом сбив установку меток, привязываем башмак к обеим веткам цепи обыкновенной ниткой. Это нам поможет при дальнейшей сборке. Выставляем распред. валы по меткам, не забывая, что ведущая сторона цепи должна быть натянута. Идеальный вариант если у вас есть транспортир для установки валов. Можно у кого ни будь позаимствовать на время. Впускной вал должен быть 18-22 градуса, а выпускной 17-21 градус. На новых цепях обычно впуск 22, а выпуск 17 градусов. Рассчитано на то, что при износе цепей угол остается заданным. После установки верхней цепи и распредвалов, вставляем верхний натяжитель, закручиваем крышку натяжителя и со стороны башмака разряжаем натяжитель. Устанавливаем боковые прокладки, предварительно можно смазать их литолом для фиксации.
Что делать если порвалась прокладка головки блока. Не впадать в отчаяние, а острым предметом отрезать остатки прокладки заподлицо у блока и из старой вырубить не достающий кусок. Тонким слоем намазываем кусок прокладки герметиком, даем немного подсохнуть и приклеиваем к головке блока привязав тонкой ниткой. Также герметиком намазываем стык между прокладкой крышки и ГБЦ. Устанавливаем крышку ГРМ на штатное место. Сальник коленвала можно, и лучше, поставить после установки крышки. Если крышку устанавливаем с сальником коленвала, то необходимо тонким предметом, можно полотном щупа аккуратно поправлять сальник, следя, что бы не слетела пружинка сальника. После установки и затяжки болтов крышки вставляем натяжитель, закручиваем крышку и разряжаем натяжитель. Устанавливаем все на место, что было демонтировано раньше.
Что бы герметик удобно и тонким слоем положить на поверхность, необходим разовый шприц на 5-10 кубиков. Его набиваем герметиком и слегка надавливая, получаем на выходе тонкий слой герметика.
1 – звездочка коленчатого вала; 2 – башмак гидронатяжителя нижней цепи; 3 – гидронатяжитель нижний; 4 – цепь нижняя; 5 – звездочка промежуточного вала; 6 – звездочка промежуточного вала ведущая; 7 – башмак гидронатяжителя верхней цепи; 8 – гидронатяжитель верхний; 9– шумоизолирующая резиновая шайба; 10 – цепь верхняя; 11 – установочная метка на звездочке; 12 – звездочка распредвала впускных клапанов; 13 – установочные штифты; 14 – успокоитель цепи верхний; 15 - звездочка распредвала выпускных клапанов; 16 – верхняя плоскость головки цилиндров; 17 – успокоитель цепи средний; 18 – успокоитель цепи нижний; М1 и М2 – установочные метки на блоке цилиндров.
Почему после замены цепей на 406 двигатель не держит холостой и нет тяги?
Значит неправильно установили метки, и ошиблись на зуб или два на одном или сразу двух распредвалах.
Здесь одна причина, не дают хорошую натяжку натяжители цепи, так как они есть двух видов, одни фиксируются при выходе (эти лучше) другие не фиксируются. А так как натяжение происходит за счет давления масла, то возможные причины такие, слабое давление масла, либо забитый канал подачи масла к натяжителю, либо в самом натяжителе забилось отверстие для прохождения масла.
Есть разница в распредвалах 406 двигателя
Разница есть в распредвалах 406 двигателя, на фото показаны распредвалы 406 двигателя, с лева распредвал ставиться на левую сторону (впускные клапана) если смотреть на двигатель спереди а правый на правую (выпускные клапана). Обратите внимание на стрелки, по кулачкам распредвала и направляющей можно определить какой распредвал ставиться слева а какой справа.
Вся разница в направляющих, но если направляющие перебить в другие отверстия, то левый распредвал станет правым .
P/S Самая распостранёная ошибка. при сборке звёздочек р/валов не внимательно устанавливают направляющие, вследствии, двигатель не работает так как нужно.
мелкий
Постоялец
Участник Клуба 167 сообщений
Отправлено 17 Март 2010 - 10:47
Альмир
сделан в СССР
Участник Клуба 5 625 сообщений
Описание:Натяжение цепи распредвалов при измененной толщине корпуса головки блока это шлифовка головки блока. Установка распредвалов по меткам новым способом.Этот метод можно применить и для других двигателей как отечественных так и зарубежных в которых присутствует цепная или ременная передача в газораспределительном механизме и разрезная шестерня уже не нужна
gazel-time.ru
Не скрывая можно сказать, что отличительной чертой нашего водителя является максимализм, желание испытать свой авто на прочность ну и, заодно, сделать максимум за минимум времени. Это, понятно, не идёт на пользу автомобилям, которые, чаще всего, могут вместить немного меньше, чем на них перевозят. Водители Газелей прекрасно знают о чём речь. И кому, как ни отечественному автопроизводителю учитывать эти небольшие особенности эксплуатации.
Более 10 лет на рынке существует ГАЗ 2409, спрос на который небольшой, но достаточно устойчивый, что является хорошим знаком. Они нередко используются на междугородних маршрутах, поэтому грузоперевозчики обращаются в http://skywell.org/ и устанавливают практически всё то же оборудование, которое устанавливается в полноразмерные тягачи.На грузовик установлен 3.8 литровый 4 цилиндровый Cummins на 155 лошадиных сил оборудованный турбиной и интеркуллером. Он соответствует стандартным, на данный момент, в нашем регионе, требованием Евро 3. Расходует, кстати, не так уж и много, всего 12 литров в городском цикле.
Дизайн экстерьера стандартный и не имеет каких-то особых отличий от базовой версии ГАЗели. Это хорошо и, одновременно, плохо. Ведь разработчики не учли, что конструкция изменилась и теперь, например, в зеркала заднего вида видно не так хорошо, ведь полуприцеп несколько шире обычного кузова. Так же плохи дела с аэродинамикой, очень не хватает заводского обтекателя на крышу, лишние полметра квадратного профиля тентованного прицепа создают серьёзное препятствие воздушным потокам.Но есть и положительные моменты. Заводские полуприцепы оснащены двуконтурной тормозной системой и автоматическим тормозом при потере связи или рассоединении. Так же, можно подобрать один из нескольких вариантов платформы. Это может быть открытый кузов, тент, рефрижератор или модель, выполненная по индивидуальному заказу.В целом, получился вполне неплохой автомобиль с уже давно обкатанными методами ремонта, в том числе и кустарного, со своим народным тюнингом и всеми мелокими «болячками», с которыми знакомы бывалые. Только теперь это куда более вместительная Газель.
www.novinki-auto.ru
ГАЗ 2409
«ГАЗель" в качестве седельного тягача? Честно говоря, впечатление шоковое. Трудно представить, что с "ГАЗелью" можно сотворить что-то особенное. Тем более на фоне предвзятого к ней отношения в средствах массовой информации: вот опять произошла авария с участием автомобиля "ГАЗель"! Как будто автомобиль может быть источником всех социальных проблем, а не наоборот. Но чтобы "ГАЗель" с полуприцепом! Это – нечто! То ли это пародия на "магистральники", то ли серьезное транспортное средство с определенным назначением, и если это так, тогда каким? Это был, пожалуй, главный вопрос, пока мы не приступили к испытаниям автопоезда ГАЗ-2409 + САЗ-9459.
Аналогов этому автомобилю в России, насколько нам известно, пока нет. Ближайшим "собратом" по объему перевозимого груза, выпускаемого ОАО "ГАЗ", можно рассматривать автомобиль ГАЗ-3302 с удлиненной до 4,3 м платформой при грузоподъемности 1,3 т. Его серийное производство началось в 2004 году, и за полгода объем продаж автомобиля увеличился с 10 до 150 шт. в месяц. На общем фоне продаж автомобилей "ГАЗель" в стандартном исполнении это говорит о том, что потенциальные покупатели заинтересованы в модификациях, способных перевозить длинномерные или объемные грузы.
К тому же за годы перехода нашего государства на рельсы рыночной экономики произошли существенные изменения в структуре перевозчиков: вместо нескольких десятков крупных транспортных предприятий появились тысячи владельцев индивидуальных коммерческих автомобилей. В этих условиях с 1990 года, по данным Министерства транспорта РФ, снизились среднесуточный пробег (со 132 до 73 км) и средняя масса перевозимого груза (с 8,88 до 5,3 т), при этом общее число автомобилей немного выросло – в основном за счет средств малой (до 1,5 т) и большой (свыше 8 т) грузоподъемности. Основные перевозки по-прежнему выполняются большегрузными автомобилями, хотя средняя масса груза, перевозимого за рейс, резко упала. На оптимизацию использования характеристик транспортного средства (объем кузова, грузоподъемность) и ориентирован проект создания автопоезда на базе малотоннажного грузового автомобиля "ГАЗель" и полуприцепа САЗ-9459 оригинальной разработки ОАО "Саранский завод автосамосвалов".
Турбокомпрессор двигателя "ГАЗели" – седельного тягача
Универсальный седельный тягач ГАЗ-2409 представляет собой базовое шасси ГАЗ-3302, на котором смонтировано седельно-сцепное устройство JSK 3-2 (Германия). Он может работать с полуприцепами любого назначения: грузовая платформа, промтоварный и изотермический фургоны, рефрижератор, эвакуатор легкового автотранспорта, прицеп для перевозки лошадей и т. д. Полуприцеп САЗ-9459 – это металлическая сварная платформа с откидывающимися задним и боковыми бортами (внутренние размеры 6368 х 1976 х 418 мм), комплектуется дугами и тентом, высота с тентом 1750 мм. Грузоподъемность полуприцепа 2300 кг, снаряженная масса 1050 кг. Полная масса автопоезда 5300 кг.
Тормозная система автопоезда общая. Но по требованию Правил № 13 ЕЭК ООН создание автопоезда с такими характеристиками тягача и полуприцепа возможно только при наличии пневматического или вакуумного привода тормозов полуприцепа. Так как тормозная система базового шасси ГАЗ-3302 гидравлическая с вакуумным усилителем, то, естественно, выбор был сделан в пользу вакуумной системы. В этом и заключается оригинальность автопоезда ГАЗ-2409 + САЗ-9459. Согласно нормативным документам данная сцепка должна быть оборудована двухмагистральным соединением тягача с полуприцепом (одна магистраль управляющая, другая – питающая) и иметь в вакуумных баллонах определенный запас энергии. Такая система должна обеспечивать автоматическое торможение полуприцепа в случае разрушения сцепки или соединяющих трубопроводов. Разработанная для автопоезда ГАЗ-2409 + + САЗ-9459 гидровакуумная тормозная система обеспечивает выполнение всех перечисленных требований.
Дизельный двигатель ГАЗ-5601 очень удачно размещен под капотом
Автопоезд предназначен для перевозки длинномерных грузов (до 6,4 м) ограниченного веса (до 2,3 т) в условиях административно-территориальных ограничений, наложенных на использование больше-грузного транспорта с сопоставимой длиной грузовой платформы (обеспечение строительства и снабжение организаций в центральной части города), небольших партий стройматериалов (доски, трубы, арматура, утеплитель и т. п.), домашней и офисной мебели в собранном виде или нестандартных размеров, пространственных конструкций промышленного или декоративного назначения из легких сплавов, пластика или дерева. При этом важную роль играет небольшая (981 мм) погрузочная высота полуприцепа.
Конкурентов этому автопоезду пока нет (в качестве таковых рассматриваются грузовые автомобили других производителей полной массой до 10 т и выше, с платформой от 4 до 6,5 м), основные преимущества ГАЗ-2409 + САЗ-9459 перед ними – максимальная загруженность при транспортировке мелких партий грузов, большая длина грузовой платформы, меньшая нагрузка на раму тягача при одинаковой загрузке автопоезда и автомобиля, а также возможность работать с различными грузовыми платформами. Кстати, заявленная цена автопоезда – 350…400 тыс. руб. в зависимости от комплектации – меньше только у "Бычка", и то со старым двигателем Д-245.12 (318…332 тыс. руб.), а стоимость МАЗ-437040 около 600 тыс. руб.
Недостатки "газелевского" автопоезда: меньшая грузоподъемность, более сложные приемы маневрирования при движении задним ходом, хуже проходимость при неблагоприятных погодных условиях зимой (для повышения проходимости возможна установка стандартных шипованных шин), меньшая внутренняя ширина грузовой платформы. К этому списку добавляется еще одно неудобство: для управления автопоездом необходимо водительское удостоверение с категорией "Е".
Что касается силового агрегата, то выбор двигателя для автопоезда ГАЗ-2409 + САЗ-9459 вполне оправдан – это дизельный ГАЗ-5601 с турбонаддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха. Только он из всей гаммы отечественных двигателей производства ОАО "ГАЗ", "Волжские моторы" и "ЗМЗ" обладает наиболее подходящими характеристиками: максимальной мощностью и самым высоким крутящим моментом при низких оборотах. Поэтому из трех вариантов остановили выбор на более высоком передаточном числе главной передачи тягача. Такое сочетание должно компенсировать проблемы, возникающие при увеличении грузоподъемности и сопротивлении движению от дополнительной оси. Возможна установка и импортного двигателя IVEKO Sofim 8140.43C с аналогичными характеристиками, но это, естественно, отразится на цене, хотя ГАЗ-5601 тоже с большой натяжкой можно назвать отечественным.
Гидровакуумный усилитель тормозной системы полуприцепа
Во время проведения редакционных испытаний автомобиль на ночь оставался на улице, и нам удалось протестировать двигатель ГАЗ-5601 на холодный пуск. Если не судить об абсолютной точности температуры, то в одну из ночей она понизилась до –15 °С. Двигатель с помощью штатной свечи накаливания завелся с первой попытки. Сначала он работал немного неустойчиво, а попытки прибавить обороты или отпустить педаль сцепления приводили к его остановке. Но потом он заводился, а по мере прогрева мотор работал стабильно, в нормальном режиме. О степени прогрева двигателя можно было судить без прибора по оттаиванию ветрового стекла. Эти процессы шли синхронно, и как только видимость стала достаточной, двигатель уже имел рабочую температуру, что позволяло начинать движение.
Но возникла небольшая проблема: "прихватило" тормозные колодки одного из колес полуприцепа, хотя мы и не пользовались стояночной тормозной системой. Надо отметить, что полуприцеп имеет свой "ручник", расположенный на правой стороне. Конструктивно он такой же, как у тягача, но не оборудован кнопкой сигнализатора, поэтому требует дополнительного контроля, а любитель дернуть за ручку найдется всегда.
Колесо никак не хотело проворачиваться и только скользило по снегу, но методом постукивания монтажкой по тормозному барабану удалось устранить неисправность. В целом двигатель вполне обеспечивает тягово-скоростные свойства автопоезда. Включение пятой и повышающей передачи возможно уже при 50…60 км/ч. Управление автопоездом мало отличается от управления обычной "ГАЗелью", поскольку о необычном "хвосте" очень скоро забываешь. А вот с движением задним ходом возникли большие сложности.
Крылья полуприцепа установлены высоко – ход колеса большой.
В штатные зеркала базового шасси уже при небольшом изломе автопоезда практически ничего не видно. Приходится открывать дверь и наклоняться из кабины так, чтобы оставалась возможность манипулировать рулем и педалями. Единственный доступный вариант – с открытой платформой (без тента), тогда можно ориентироваться через стекла в задней части кабины. В остальных случаях, вероятно, смогут помочь дополнительные зеркала на выносных кронштейнах.
Расход топлива на установившихся режимах движения достаточно высокий. Конечно, следует учитывать погоду и дорожное покрытие, но можно предположить, что при нормальных условиях он будет выше, чем у ЗИЛ-5301ВЕ "Бычка".
В режиме ИГД значение расхода топлива у автопоезда ГАЗ-2409 + САЗ-9459 весьма привлекательно. В городе это станет его преимуществом.
Возникает вопрос с шинами полуприцепа. На автопоезде на всех осях применяются шины 185/75 R16С с несущей способностью – 900 кг. Согласно распределению полной массы по осям на шину передней оси приходится нагрузка 650 кг, шину ведущего моста – 550 и шину оси полуприцепа – 900 кг.
У полуприцепа "ГАЗели" всё "по-взрослому", даже противоподкатный брус
Шины полуприцепа подвергаются более высоким нагрузкам, о чем свидетельствует и более высокое давление в них – 4,8 кг/см2, у шин тягача – 3,2 кг/см2. При российской эксплуатации избежать перегрузок не удастся, тем более, что объем платформы позволяет сделать это легко (5,26 м3, а с тентом 22,0 м3). Может быть, стоит подстраховаться и использовать на полуприцепе шины от "Бычка" 225/75 R16С с несущей способностью 1500 кг, доработав соответственно конструкцию диска.
Итак, мы имеем обкатанную в эксплуатации "ГАЗель" с минимальными затратами на переоборудование в седельный тягач с возможностью перевозки длинномерных и объемных грузов. Увеличение грузоподъемности за счет использования полуприцепа позволяет сохранить категорию N1 и соответственно возможность эксплуатации в черте города, прогнозируемый низкий расход топлива в городском режиме. Автопоезд ГАЗ-2409+САЗ-9459 поможет снять проблемы потребителей, но только первых 100 из них. Именно столько автопоездов планируется выпустить в этом году.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИМодель ГАЗ-2409
Базовое шасси ГАЗ-3302 «ГАЗель»
Колесная формула 4 х 2
Тип двигателя Бензиновый УМЗ-4216 (ЗМЗ-40524)
Экологический класс 3
Мощность двигателя, кВт 87,5
Контрольный расход топлива при скорости 60 км/ч, л/100км 19,6
Кабина (число мест, включая водителя 3
Максимальная скорость, км/ч 90
Газ 3302 (Газель) – это модификация легкового автомобиля и грузовика. Некий компромисс между запросами рынка по перевозке малых объемов груза и пассажиров с экономичностью легкового автомобиля, его маневренностью и скоростью при небольших габаритах.
Поэтому на газель достаточно прав с категорией «В» .
Кроме того, полуторатонная ниша грузовых автомобилей была совершенна вакантна. Иж-каблук мог брать всего полтонны, а УАЗ поднимал до 800-1000кг, но о комфортности езды на нем можно было забыть раз и навсегда (ведь разрабатывался он вовсе не для перемещения в городских условиях).
Следующая категория грузовых автомобилей – это газон, но ведь это уже 4 тонны.
А современной модели ЗИС АМО давно уже не существовало. Рынок грузоперевозок просто требовал модель грузоподъемностью в 1,5 тонны. Газ3302 (Газель) был жизненно необходим в данных условиях.
Первые модели выпускались со старым двигателем от волги «402» четырехступенчатой коробкой передач и мостом от «чайки». Они имели неважные характеристики: не хватало мощности двигателя, малая скорость не более 70 км в час из-за коробки и главной передачи моста. Радиатор не давал должного охлаждения и летом двигатели вскипали, задний мост не выдерживал больших нагрузок и часто выходил из строя, а уж о коробке и говорить нечего.
Тащить перегруженный автомобиль, а в сумме все это явно превышало 3 тонны, включая груз, машина была не приспособлена. При большой перегрузки передней оси провернуть руль на месте не представлялось никакой возможности.
Поэтому требовалась серьезная модификация всех основных узлов и агрегатов.
В первую очередь это коснулось двигателя. он был кардинально изменен. Из восьмиклапанного он превратился в 16 клапанный, был добавлен турбонаддув, и система впрыска топлива. Это существенно увеличило его мощность, приемистость, добавило обороты.
Радиатор стал двухрядным. или же его сменили на тропический вариант, так как возросшая мощь двигателя требовала удаления все больших избытков тепла.
В связи с увеличением мощности двигателя появилась возможность изменить коробку передач, сделав ее пятиступенчатой, тем самым повысить скорость автомобиля газель.
Задний мост требовал серьезной доработки и поэтому был заменен на газоновский.Пятиступенчатая коробка позволила подавать необходимую мощность и скорость вращения на редуктор заднего моста, так что даже изменение передаточного числа не сыграло большой в роли на скорость автомобиля Газель.
Таким образом, получилась Газель в современном виде и конструкции.
Трехместная кабина дает возможность поместиться не только водителю, но и двум пассажирам с относительным комфортом. Хороший обзор существенно упрощает управление автомобилем Газель, а гидроусилитель руля снимает всякий дискомфорт не только на больших скоростях движения, но и в узких дворовых территориях.
При ширине автомобиля в два метра Газель свободно может маневрировать в достаточно небольших пространствах гаражей и подъездах к жилым домам.
Небольшие обороты на низших передачах в сочетании с высоким моментом вращения позволяют газели обладать высокой проходимостью по бездорожью. А высокий клиренс дает возможность передвижения в весьма проблематичных условиях (особенно для легковых автомобилей).
Газ 3302, в простонародье ГАЗЕЛЬ, выпускается в нескольких модификациях:
Газель-тент – это наиболее распространенная модель. Металлический кузов снабжен каркасной метало-деревянной конструкцией, на которую натягивается клеенчатый тент. Стандартные размеры кузова: ширина – 2 метра, длина – 3 метра, высота -1,5 метра. Общая кубатура-8 кубов.
Это не так много как хотелось бы, да и погрузка- разгрузка в согнутом положении не вызывает восторга, но как правило этого хватает для большинства небольших грузоперевозок.
Откидные борта дают возможность осуществлять погрузочно-разгрузочные работы с трех сторон, а демонтаж тента позволяет грузить сверху краном негабаритные конструкции.
Бортовая Газель это модель стандартной, только с демонтированным каркасом кузова и тента. Это позволяет осуществлять верхнюю загрузку кузова и снимает ограничения по высоте (конечно до разумного предела в согласии с требованиями дорожных правил и знаков).
Плюс к тому же загрузка с трех сторон крупногабаритных грузов без потерь времени на демонтаж каркаса и стоек. Минус - груз подвергается всем негативным внешним воздействиям окружающей среды.
На бортовую газель можно установить дополнительное оборудование, такое как пирамиду.
Превращая ее в узкоспециализированную, для перевозки рам, стекла, листового мрамора и прочих широколистных материалов. Вертикальное расположение панелей груза по ребру жесткости сохраняет перевозимые детали и изделия целыми, так как снимается горизонтальные нагрузки при грузоперевозке.
А установка на бортовую Газель «катюши» позволяет перевозить длинномерные материалы и изделия, свыше 6 метров по длине. Это при небольших объемах и весе перевозимого груза, значительно сокращает транспортные расходы.
В стандартной Газели можно модернизировать каркас и тент, соответственно существенно увеличив высоту до двух и более метров. Теперь туда можно грузить холодильники, морозильники и шкафы, без разборки на составные комплектующие. Это важно при переездах. Увеличивается объем машины до 12 кубов, что позволяет загрузить намного больше предметов и домашних вещей, а также других легких крупногабаритных материалов.
В модификацию модельного ряда Газелей входит удлиненная рама (по этому иногда называют «удлинённая Газель »). В отличие от стандартного кузова длина данной модели Газели составляет 4 метра, что существенно увеличивает полезный объем перевозимого груза.
Тент далеко не лучшая защита от погодных условий. Он порой протекает, так как плохо прилегает к бортам и каркасу, подвергается порезам и ломке от низких температур.
Лучшей альтернативой ему служит замена на Будку. На раме монтируется фургон из железа, специальной фанеры или пластика. Он снабжен распахивающимися или раздвижными дверьми, как правило сзади, для погрузочно-разгрузочных работ. Данная конструкция полностью изолируют перевозимый груз от воздействия среды. Такая газель именуется промтоварной или газель для перевозки мебели.
А если еще проложить теплоизоляцию, то и от температурных перепадов. Это газель с изотермическим фургоном (изотерма ).
Существует еще несколько экзотических моделей данного автомобиля.
Одна из них — Газель Фермер. На данную машину устанавливается сдвоенная кабина для пассажиров. И теперь уже семь человек помещаются в кабину, правда сокращается размер кузова на целый метр. Применение данной специализированной модели вполне оправдано для размещения и перевозки бригад рабочих с небольшим количеством оборудования.
Есть также цельнометаллическая газель. В этой модели кабина и кузов имеют одну общую надстройку, то есть все выполнено одной целой частью. Внутри отсек кабины отделяется металлической или другой перегородкой. Данная модель газели снабжена дополнительной боковой и задними дверьми. На ее основе делаются микроавтобусы с числом до 13 пассажиро-мест. Ее используют как маршрутное такси.
Есть еще одна особенно уникальная модификация Газели с полуприцепом в 7 метров длиной. В этом случае на стандартную базовую модель устанавливается седло для семиметрового полуприцепа. Данная газель имеет увеличенный объем. но грузоподъемность ее крайне невелика. Применение таких газелей оправданно для объемных и легких грузов. Поэтому они имеют крайне небольшое распространение.
Иногда газель снабжают раздаточной коробкой и передним ведущим мостом. Это позволяет увеличить проходимость машины делая из нее внедорожник. К сожалению данная доработка увеличивает расход топлива более чем на 10%, поэтому эта модификация также не получила широкого распространения.
Интересное видео. Дальнобойщики на больших тягачах просто умирают со смеха от этого зрелища! Кто-то переоборудовал Газель под перевозку полуприцепа. И кстати, прицеп у Газели не на много меньше, чем у здоровых тягачей. В общем, смотрим и заряжаемся позитивными эмоциями. В Газели увеличенная кабина, есть импровизированное спальное место, дальнобойщик сможет спокойно поспать в Газели сзади, если согнет ноги в коленях
Конечно дальнобои на всяких Ивеко, МАНах, Сканиях будут встречать коллегу на такой Газели улыбками. Но и такая машина приносит хорошие деньги, так что имеет право на существование. Ну и разумеется топлива маленький тягач Газель ест намного меньше старших братьев.
gazel-time.ru
Все предлагаемые нами двигатели - контрактные (с пробегом до 100.000 км, без пробега по РФ).
В указанную стоимость входят
- контрактный двигатель
- контрактная мкпп (акпп)
- работа по установке двигателя
- полный комплект документов для регистрации изменений в ГИБДД.
Возможна установка двигателя по Вашему выбору (не обязательно дизельного, не обязательно на отечественный автомобиль). В этом случае время и стоимость работ обговариваются индивидуально.
Преимущества установки дизельного двигателя
Основные пять преимуществ импортных дизельных двигателей описаны тут, расскажем о них более подробно:
1. Надежность.
Дизельные двигатели Nissan TD27, TD27T, QD32, рекомендованные нами для установке на УАЗ и Газель, имеют чугунную ГБЦ, которую не коробит от температуры. Трещины между седел клапанов практически не встречаются. Привода ТНВД и распредвала - шестеренчатый, ремня и цепи ГРМ там просто нет, а значит и нет проблем, связанных с его обрывом и дорогостоящим ремонтом.
Изначально, эти двигатели были разработаны как двигатели от катеров (а судовые двигатели вообще отличаются большей надёжностью по сравнению с автомобильными).
2. Дешевизна эксплуатации.
Лучшим доказательством будут расчеты.
ГАЗ 2409
«ГАЗель" в качестве седельного тягача? Честно говоря, впечатление шоковое. Трудно представить, что с "ГАЗелью" можно сотворить что-то особенное. Тем более на фоне предвзятого к ней отношения в средствах массовой информации: вот опять произошла авария с участием автомобиля "ГАЗель"! Как будто автомобиль может быть источником всех социальных проблем, а не наоборот. Но чтобы "ГАЗель" с полуприцепом! Это – нечто! То ли это пародия на "магистральники", то ли серьезное транспортное средство с определенным назначением, и если это так, тогда каким? Это был, пожалуй, главный вопрос, пока мы не приступили к испытаниям автопоезда ГАЗ-2409 + САЗ-9459.
Аналогов этому автомобилю в России, насколько нам известно, пока нет. Ближайшим "собратом" по объему перевозимого груза, выпускаемого ОАО "ГАЗ", можно рассматривать автомобиль ГАЗ-3302 с удлиненной до 4,3 м платформой при грузоподъемности 1,3 т. Его серийное производство началось в 2004 году, и за полгода объем продаж автомобиля увеличился с 10 до 150 шт. в месяц. На общем фоне продаж автомобилей "ГАЗель" в стандартном исполнении это говорит о том, что потенциальные покупатели заинтересованы в модификациях, способных перевозить длинномерные или объемные грузы.
К тому же за годы перехода нашего государства на рельсы рыночной экономики произошли существенные изменения в структуре перевозчиков: вместо нескольких десятков крупных транспортных предприятий появились тысячи владельцев индивидуальных коммерческих автомобилей. В этих условиях с 1990 года, по данным Министерства транспорта РФ, снизились среднесуточный пробег (со 132 до 73 км) и средняя масса перевозимого груза (с 8,88 до 5,3 т), при этом общее число автомобилей немного выросло – в основном за счет средств малой (до 1,5 т) и большой (свыше 8 т) грузоподъемности. Основные перевозки по-прежнему выполняются большегрузными автомобилями, хотя средняя масса груза, перевозимого за рейс, резко упала. На оптимизацию использования характеристик транспортного средства (объем кузова, грузоподъемность) и ориентирован проект создания автопоезда на базе малотоннажного грузового автомобиля "ГАЗель" и полуприцепа САЗ-9459 оригинальной разработки ОАО "Саранский завод автосамосвалов".
Турбокомпрессор двигателя "ГАЗели" – седельного тягача
Универсальный седельный тягач ГАЗ-2409 представляет собой базовое шасси ГАЗ-3302, на котором смонтировано седельно-сцепное устройство JSK 3-2 (Германия). Он может работать с полуприцепами любого назначения: грузовая платформа, промтоварный и изотермический фургоны, рефрижератор, эвакуатор легкового автотранспорта, прицеп для перевозки лошадей и т. д. Полуприцеп САЗ-9459 – это металлическая сварная платформа с откидывающимися задним и боковыми бортами (внутренние размеры 6368 х 1976 х 418 мм), комплектуется дугами и тентом, высота с тентом 1750 мм. Грузоподъемность полуприцепа 2300 кг, снаряженная масса 1050 кг. Полная масса автопоезда 5300 кг.
Тормозная система автопоезда общая. Но по требованию Правил № 13 ЕЭК ООН создание автопоезда с такими характеристиками тягача и полуприцепа возможно только при наличии пневматического или вакуумного привода тормозов полуприцепа. Так как тормозная система базового шасси ГАЗ-3302 гидравлическая с вакуумным усилителем, то, естественно, выбор был сделан в пользу вакуумной системы. В этом и заключается оригинальность автопоезда ГАЗ-2409 + САЗ-9459. Согласно нормативным документам данная сцепка должна быть оборудована двухмагистральным соединением тягача с полуприцепом (одна магистраль управляющая, другая – питающая) и иметь в вакуумных баллонах определенный запас энергии. Такая система должна обеспечивать автоматическое торможение полуприцепа в случае разрушения сцепки или соединяющих трубопроводов. Разработанная для автопоезда ГАЗ-2409 + + САЗ-9459 гидровакуумная тормозная система обеспечивает выполнение всех перечисленных требований.
Дизельный двигатель ГАЗ-5601 очень удачно размещен под капотом
Автопоезд предназначен для перевозки длинномерных грузов (до 6,4 м) ограниченного веса (до 2,3 т) в условиях административно-территориальных ограничений, наложенных на использование больше-грузного транспорта с сопоставимой длиной грузовой платформы (обеспечение строительства и снабжение организаций в центральной части города), небольших партий стройматериалов (доски, трубы, арматура, утеплитель и т. п.), домашней и офисной мебели в собранном виде или нестандартных размеров, пространственных конструкций промышленного или декоративного назначения из легких сплавов, пластика или дерева. При этом важную роль играет небольшая (981 мм) погрузочная высота полуприцепа.
Конкурентов этому автопоезду пока нет (в качестве таковых рассматриваются грузовые автомобили других производителей полной массой до 10 т и выше, с платформой от 4 до 6,5 м), основные преимущества ГАЗ-2409 + САЗ-9459 перед ними – максимальная загруженность при транспортировке мелких партий грузов, большая длина грузовой платформы, меньшая нагрузка на раму тягача при одинаковой загрузке автопоезда и автомобиля, а также возможность работать с различными грузовыми платформами. Кстати, заявленная цена автопоезда – 350…400 тыс. руб. в зависимости от комплектации – меньше только у "Бычка", и то со старым двигателем Д-245.12 (318…332 тыс. руб.), а стоимость МАЗ-437040 около 600 тыс. руб.
Недостатки "газелевского" автопоезда: меньшая грузоподъемность, более сложные приемы маневрирования при движении задним ходом, хуже проходимость при неблагоприятных погодных условиях зимой (для повышения проходимости возможна установка стандартных шипованных шин), меньшая внутренняя ширина грузовой платформы. К этому списку добавляется еще одно неудобство: для управления автопоездом необходимо водительское удостоверение с категорией "Е".
Что касается силового агрегата, то выбор двигателя для автопоезда ГАЗ-2409 + САЗ-9459 вполне оправдан – это дизельный ГАЗ-5601 с турбонаддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха. Только он из всей гаммы отечественных двигателей производства ОАО "ГАЗ", "Волжские моторы" и "ЗМЗ" обладает наиболее подходящими характеристиками: максимальной мощностью и самым высоким крутящим моментом при низких оборотах. Поэтому из трех вариантов остановили выбор на более высоком передаточном числе главной передачи тягача. Такое сочетание должно компенсировать проблемы, возникающие при увеличении грузоподъемности и сопротивлении движению от дополнительной оси. Возможна установка и импортного двигателя IVEKO Sofim 8140.43C с аналогичными характеристиками, но это, естественно, отразится на цене, хотя ГАЗ-5601 тоже с большой натяжкой можно назвать отечественным.
Гидровакуумный усилитель тормозной системы полуприцепа
Во время проведения редакционных испытаний автомобиль на ночь оставался на улице, и нам удалось протестировать двигатель ГАЗ-5601 на холодный пуск. Если не судить об абсолютной точности температуры, то в одну из ночей она понизилась до –15 °С. Двигатель с помощью штатной свечи накаливания завелся с первой попытки. Сначала он работал немного неустойчиво, а попытки прибавить обороты или отпустить педаль сцепления приводили к его остановке. Но потом он заводился, а по мере прогрева мотор работал стабильно, в нормальном режиме. О степени прогрева двигателя можно было судить без прибора по оттаиванию ветрового стекла. Эти процессы шли синхронно, и как только видимость стала достаточной, двигатель уже имел рабочую температуру, что позволяло начинать движение.
Но возникла небольшая проблема: "прихватило" тормозные колодки одного из колес полуприцепа, хотя мы и не пользовались стояночной тормозной системой. Надо отметить, что полуприцеп имеет свой "ручник", расположенный на правой стороне. Конструктивно он такой же, как у тягача, но не оборудован кнопкой сигнализатора, поэтому требует дополнительного контроля, а любитель дернуть за ручку найдется всегда.
Колесо никак не хотело проворачиваться и только скользило по снегу, но методом постукивания монтажкой по тормозному барабану удалось устранить неисправность. В целом двигатель вполне обеспечивает тягово-скоростные свойства автопоезда. Включение пятой и повышающей передачи возможно уже при 50…60 км/ч. Управление автопоездом мало отличается от управления обычной "ГАЗелью", поскольку о необычном "хвосте" очень скоро забываешь. А вот с движением задним ходом возникли большие сложности.
Крылья полуприцепа установлены высоко – ход колеса большой.
В штатные зеркала базового шасси уже при небольшом изломе автопоезда практически ничего не видно. Приходится открывать дверь и наклоняться из кабины так, чтобы оставалась возможность манипулировать рулем и педалями. Единственный доступный вариант – с открытой платформой (без тента), тогда можно ориентироваться через стекла в задней части кабины. В остальных случаях, вероятно, смогут помочь дополнительные зеркала на выносных кронштейнах.
Расход топлива на установившихся режимах движения достаточно высокий. Конечно, следует учитывать погоду и дорожное покрытие, но можно предположить, что при нормальных условиях он будет выше, чем у ЗИЛ-5301ВЕ "Бычка".
В режиме ИГД значение расхода топлива у автопоезда ГАЗ-2409 + САЗ-9459 весьма привлекательно. В городе это станет его преимуществом.
Возникает вопрос с шинами полуприцепа. На автопоезде на всех осях применяются шины 185/75 R16С с несущей способностью – 900 кг. Согласно распределению полной массы по осям на шину передней оси приходится нагрузка 650 кг, шину ведущего моста – 550 и шину оси полуприцепа – 900 кг.
У полуприцепа "ГАЗели" всё "по-взрослому", даже противоподкатный брус
Шины полуприцепа подвергаются более высоким нагрузкам, о чем свидетельствует и более высокое давление в них – 4,8 кг/см2, у шин тягача – 3,2 кг/см2. При российской эксплуатации избежать перегрузок не удастся, тем более, что объем платформы позволяет сделать это легко (5,26 м3, а с тентом 22,0 м3). Может быть, стоит подстраховаться и использовать на полуприцепе шины от "Бычка" 225/75 R16С с несущей способностью 1500 кг, доработав соответственно конструкцию диска.
Итак, мы имеем обкатанную в эксплуатации "ГАЗель" с минимальными затратами на переоборудование в седельный тягач с возможностью перевозки длинномерных и объемных грузов. Увеличение грузоподъемности за счет использования полуприцепа позволяет сохранить категорию N1 и соответственно возможность эксплуатации в черте города, прогнозируемый низкий расход топлива в городском режиме. Автопоезд ГАЗ-2409+САЗ-9459 поможет снять проблемы потребителей, но только первых 100 из них. Именно столько автопоездов планируется выпустить в этом году.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИМодель ГАЗ-2409
Базовое шасси ГАЗ-3302 «ГАЗель»
Колесная формула 4 х 2
Тип двигателя Бензиновый УМЗ-4216 (ЗМЗ-40524)
Экологический класс 3
Мощность двигателя, кВт 87,5Контрольный расход топлива при скорости 60 км/ч, л/100км 19,6
Кабина (число мест, включая водителя 3
Максимальная скорость, км/ч 90
Цены и комплектации
Коммерческий автомобиль «Газель» предлагается с несколькими типами кузовов. Автомобиль комплектуется бензиновым двигателем УМЗ-4216 2,9 л мощностью 107 л. с. Версия с турбодизелем Cummins ISF 2.8 (120 л. с.) дороже на 100–120 тысяч рублей. А за дополнительные 40–50 тысяч рублей можно приобрести полноприводную модификацию машины (кроме микроавтобуса).
Бортовой грузовик ГАЗ-3302
Цены на бортовой грузовик «Газель» грузоподъемностью 1,5 тонны начинаются от 523 500 рублей. Версия ГАЗ-33023 со сдвоенной кабиной обойдется покупателю минимум в 573 500 рублей.
Фургон ГАЗ-2705
Цельнометаллический фургон «Газель» ГАЗ-2705 стоит от 528 500 рублей, а вариант «комби» — от 569 500 рублей.
Микроавтобус ГАЗ-3221
Микроавтобус предлагается по цене от 578 500 рублей.
Автомобили «Газель» выпускаются в Нижнем Новгороде с 1994 года. В 2003 и 2010 году модель была модернизирована, а в 2013 году должен начаться выпуск нового поколения модели под именем «Газель Next », при этом прежняя версия останется в продаже.
Описание:Рабочий момент эксплуатационных испытаний автопоезда в составе автосамосвала ГАЗ-САЗ-25064 и прицепа САЗ-83173 в одном из хозяйств Республики Мордовия.
gazel-time.ru