Камаз 44108 тягач В наличии!
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
евро3, новый, дв.КАМАЗ 740.55-300л.с., КПП ZF9, ТНВД ЯЗДА, 6х6, нагрузка на седло 12т, бак 210+350л, МКБ, МОБ
 
карта сервера
«ООО Старт Импэкс» продажа грузовых автомобилей камаз по выгодным ценам
+7 (8552) 31-97-24
+7 (904) 6654712
8 800 1005894
звонок бесплатный

Наши сотрудники:
Виталий
+7 (8552) 31-97-24

[email protected]

 

Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
+7 (904) 6654712

[email protected]

 

Фото техники

20 тонный, 20 кубовый самосвал КАМАЗ 6520-029 в наличии
15-тонный строительный самосвал КАМАЗ 65115 на стоянке. Техника в наличии
Традиционно КАМАЗ побеждает в дакаре

тел.8 800 100 58 94

Техника в наличии

тягач КАМАЗ-44108
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
2014г, 6х6, Евро3, дв.КАМАЗ 300 л.с., КПП ZF9, бак 210л+350л, МКБ,МОБ,рестайлинг.
цена 2 220 000 руб.,
 
КАМАЗ-4308
КАМАЗ 4308-6063-28(R4)
4х2,дв. Cummins ISB6.7e4 245л.с. (Е-4),КПП ZF6S1000, V кузова=39,7куб.м., спальное место, бак 210л, шк-пет,МКБ, ТНВД BOSCH, система нейтрализ. ОГ(AdBlue), тент, каркас, рестайлинг, внутр. размеры платформы 6112х2470х730 мм
цена 1 950 000 руб.,
КАМАЗ-6520
Самосвал КАМАЗ 6520-057
2014г, 6х4,Евро3, дв.КАМАЗ 320 л.с., КПП ZF16, ТНВД ЯЗДА, бак 350л, г/п 20 тонн, V кузова =20 куб.м.,МКБ,МОБ, со спальным местом.
цена 2 700 000 руб.,
 
КАМАЗ-6522
Самосвал 6522-027
2014, 6х6, дв.КАМАЗ 740.51,320 л.с., КПП ZF16,бак 350л, г/п 19 тонн,V кузова 12куб.м.,МКБ,МОБ,задняя разгрузка,обогрев платформы.
цена 3 190 000 руб.,

СУПЕР ЦЕНА

на АВТОМОБИЛИ КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) 2 220 000
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) 2 300 000
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) 2 200 000
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 2 350 000
44108 (дв.740.30-260 л.с.) 2 160 000
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) 2 200 000
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 1 880 000
6460 (дв.740.50-360 л.с.) 2 180 000
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) 2 180 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) 2 190 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) 2 295 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.) 2 610 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) 2 700 000
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) 3 190 000


Перегон грузовых автомобилей
Перегон грузовых автомобилей
подробнее про услугу перегона можно прочесть здесь.


Самосвал Форд Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02.

КАМАЗы в лизинг

ООО «Старт Импэкс» имеет возможность поставки грузовой автотехники КАМАЗ, а так же спецтехники на шасси КАМАЗ в лизинг. Продажа грузовой техники по лизинговым схемам имеет определенные выгоды для покупателя грузовика. Рассрочка платежа, а так же то обстоятельство, что грузовики до полной выплаты лизинговых платежей находятся на балансе лизингодателя, и соответственно покупатель автомобиля не платит налогов на имущество. Мы готовы предложить любые модели бортовых автомобилей, тягачей и самосвалов по самым выгодным лизинговым схемам.

Контактная информация.

г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».

тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда



Какие бывают баллоны. О баллонах для сжиженного газа. Баллоны для сжиженного газа


Какие бывают баллоны. О баллонах для сжиженного газа

Баллоны бывают для метана (природного газа) и для сжиженного газа - пропан-бутана. Разные свойства газа, как раз и определяют разницу между типами баллонов. Природный газ традиционно хранится в баллоне в сжатом состоянии под очень большим давлением - 250-300 атмосфер (сегодня уже существуют технологии сжижения природного газа, однако это тема для отдельного разговора. Мы же исходим из того, что традиционно метан храниться в сжатом состоянии.). Метановый баллоны можно часто увидеть на грузовых автомобилях - кассеты по 8-10 красных вытянутых цилиндров.

В этой статье мы поговорим о баллонах для сжиженного нефтяного газа.

Такие баллоны рассчитаны на рабочее давление 16 атмосфер. В действительности обычно в баллоне редко бывает давление свыше 10 атмосфер. 10-16 атмосфер - это сравнительно немного. Хорошо знакомым всем примером резервуара с хранящимся в нем сжиженным газом является китайская пластиковая зажигалка. За ее прозрачными стенками вы можете в подробностях, вблизи, рассмотреть, что из себя представляет сжиженный газ, хранящийся под давлением.

Баллоны для сжиженного газа производятся из 3мм. стали. Производство баллонов - это серьезный процесс, проходящий несколько стадий проверок. Качество сварки швов баллона проверяют ультразвуком, сам баллон обязательно проходит испытания повышенным давлением - 50 атмосфер, кроме того, из каждой партии 1000 штук один из баллонов должен быть обязательно испытан на разрыв. То есть баллон накачивают давлением до тех пор, пока его не разорвет. Все это актуально для серьезных производителей. В последнее время на рынке часто появляются турецкие и китайские продукты. Качество этих баллонов зачастую не соответствует принятым нормам - используется более тонкая сталь, плохо положены сварные швы. К сожалению, сложно сказать, проходят ли эти баллоны проверку в необходимом объеме.

На баллон монтируются мультиклапан -  арматура для заправки и выпуска сжиженного газа. Мультиклапан так же выполняет функции обеспечения безопасности. Он снабжен автоматическим устройством отсечки заправки при заполнении баллона на 80 - 85 %. Как работает это устройство можно понять заглянув в бочек унитаза (если конечно Вам это интересно) - поплавок поднимается вместе с уровнем жидкости, в нашем случае газа, и запирает подающую магистраль при достижении ею определенного уровня. Почему баллон заполняется не более 80-85 процентов объясним ниже. В состав мультиклапана также входит еще два устройства безопасности. Обратный клапан - он предотвращающий выход газа из баллона в заправочную магистраль. Чтобы не получилось как с шариком в детстве - вы его надули, а он тут же сдулся, выпустив вам струю воздуха в лицо. Скоростной клапан - это устройство запирает выход газа из баллона в случае разгерметизации системы. Например, вы решили срезать путь к любимой бабушке, и погнали свои спортивный Мерседес лесом. Случайно об пенек зацепив днищем, разорвали газовую магистраль. Газ в этом случае не выльется на пеньки. Выход из баллона запрет скоростной клапан мультиклапана.

Сжиженный нефтяной газ в баллоне находится одновременно в двух агрегатных состояниях - жидком и газообразном (жидкая и паровая фаза). То есть в баллон заправляется жидкий газ. Баллон, как говорилось выше, заправляется на 80-85 процентов, оставшиеся 15 процентов нужны для подушки паровой фазы. Для чего нужна эта подушка? Подушка обеспечивает нормальную работу баллона и одновременно обеспечивает безопасность при эксплуатации баллона. Жидкий газ, находясь в баллоне, будет испаряться до тех пор, пока не наберется рабочее давление - 10-15 атмосфер. Затем испарение газа прекращается. И газ под собственным давлением подается по трубопроводу под капот автомобиля. Уровень жидкого газа в баллоне в процессе эксплуатации падает, какая-то незначительная часть газа опять же испаряется, таким образом поддерживая в сосуде давление рабочим.

Схематично работы баллона изображена на рисунке ниже:  1 - баллон с газом, 2 - фланец крепления мультиклапана, 3 - мультиклапан

Вторая функция подушки паровой фазы в баллоне - это обеспечение безопасности. Если быллон заполнить сжиженым газом на 100 процентов, то сжиженному газу не хватит места для испарения, давление резко возрастет выше рабочего и баллон разорвет. Разоравать баллон для сжиженного газа может при определенных обстоятельствах: он должен быть заправлен "под завязку", подвергнуться нагреву и еще на таком баллоне должен отсутствовать предохранительный стравливающий клапан.

И, к сожалению, такие случай происходят. Особенно часто такое происходит не с автомобильными, а сбытовыми баллонами. Но поскольку механизм разрыва одинаков, то расскажем подробнее о происшествиях с бытовыми баллонами для сжиженного газа. Вот случай из жизни: Пятеро рыбаков в Бурятии заправили бытовой баллон "под завязку". Занесли его в дом, баллон нагрелся, его разорвало, газ вытек наружу, проскочила искра, последовал взрыв, люди погибли. Подробнее можете почитать здесь. Поэтому, шутки шутками: но всегда помните: газ безопасен при уважительном к себе отношении. В данном случае трагедия произошла из-за грубого нарушения правил эксплуатации баллонов с газом - баллон был перезаправлен.

Автомобильные баллоны, а точнее мультиклапана, которые на них устанавливаются, как правило, имеют еще одно устройство, предназначенное защитить автолюбителя при перезаправке баллона: аварийный стравливающий клапан.

Если баллон заполнить газом до предела, то при определенных ballon-sosij

обстоятельствах давление в баллоне может подняться выше рабочего. При каких обстоятельствах?.. Значительный нагрев баллона. Например, вы только что заправились. У вас полный баллон газа. Вы открыли багажник машины, чтобы похвастаться новым оборудованием соседу... но соседи все подходят и подходят... Смотрят и смотрят... А баллон тем временем нагревается под прямыми солнечными лучами - ведь на улице 35 градусов тепла. Что произойдет если давление в баллоне поднимется выше рабочего?.. Сработает  предохранительный клапан. Предохранительный клапан стравит лишнее давление - паровую фазу газа - в атмосферу за борт автомобиля. Таким образом, обращаю ваше внимание: как правило все системы безопасности в автомобильном газовом оборудовании дублированы по несколько раз. В составе мультиклапана (баллонной арматуры) устанавливается отсекающее устройство, которое не позволяет перезаправить баллон сверх 80-85 процентов, а так же, как правило мультиклапан оснащается предохранительным клапаном, стравливающим давление, если оно все таки превысило рабочее.

Оговорюсь, не все мультиклапана имеют предохранительный клапан. Оснащенные предохранительным клапаном, называются мультиклапана А-класса, без такого устройства - B - класса. По принятым регламентам допускается установка на автомобиль баллонов до 60 литров оснащенных мультиклапанами B-класса, то есть без предохранительного клапана. Однако, мы рекомендуем устанавливать на автомобиль баллоны оснащенные только мультиклапанами А-класса.

Автомобильный баллон для сжиженного газаА вот баллон (на фото) с мультиклапаном, который так же имеет электрический запорный клапан. Если автомобиль заглушен, или работает на бензине, клапан запирает выход газа из баллона, сводя к минимуму возможность утечки. Преимущественно в России и Украине используются мультиклапана имеющие механические вентиля. И водитель для того, чтобы перекрыть газ в баллоне, должен руками закрутить заправочный и расходный вентиля. На мультиклапане на фото так же установлен дистанционный датчик уровня топлива. Данные об уровне газа в баллоне передаются в салон, водитель может визуально контролировать уровень газа в баллоне.

Все баллоны имеют сферическую форму. То есть квадратных баллонов не бывает, для того чтобы в конструкции исключить точки напряжения, с которой начнется разрыв баллона.

Традиционно баллоны для ГБО имеют цилиндрическую форму либо форму тора. В каждой форме есть и свои плюсы, и свои  минусы. К несомненным плюсам цилиндрической формы можно отнести большую по сравнению с тороидальным баллоном вместимость - чаще всего по объему они не уступают бензобаку. А вот минусы - с просторным и вместительным багажником придется проститься. Его часть займет этот самый баллон.

Поэтому в последнее время все большую популярность приобретают  торовые баллоны - так называемые баллоны "под запаску", "бублики". Тор удобно устанавливается в нишу для  запасного колеса в багажном отделении автомобиля. Правда, появляется другая сложность: надо куда-то девать запасное колесо. Но, упаковав запаску в чехол, вы сохраняете объем багажника - ведь ее легко можно убрать в салон, если, к примеру, нужно перевозить габаритные грузы. Также к недостаткам тороидального баллона можно отнести его сравнительно небольшой объем. Как правило в нишу автомобиля с размером колеса R14-15 можно установить баллон объемом 47 литров.

 ballon-krug1

Баллоны для сжиженного нефтяного газа могут устанавливаться в различных местах автомобиля: в багажном отделении, в кузове, на раме шасси.  Иногда встречаются варианты нетрадиционной схемы установки баллонов и, в частности, на крыше кабины водителя.

Существуют схемы эксплуатации автомобиля с гибридной системой питания. Автомобиль сохраняет полноценную бензиновую систему питания и при этом может работать и на природном, и на нефтяном газе. В таком случае на автомобиль устанавливают баллоны для каждого вида газа - для сжиженного нефтяного и для сжатого природного.

ogaze.ru

Баллоны для сжатых и сжиженных газов

Министерство образования Российской Федерации

Профессиональное училище №26

«Баллоны для сжатых газов»

выполнил студент

Амельченко С.А.

проверил Функнер В.Г.

с. Михайловское 2010 г.

Содержание

Введение

Баллоны для сжатых газов и сжиженных

Кислородные баллоны

Ацетиленовые баллоны

Баллоны для пропан-бутана

Запорные вентили для баллонов

Хранение и транспортировка баллонов

Таблицы баллонов

Кислородный баллон

Эскизы вентилей

Список использованной литературы

Введение

Способ газовой сварки был разработан в конце прошлого столетия, когда начиналось промышленное производство кислорода, водорода и ацетилена. В тот период газовая сварка являлась основным способом сварки металлов и обеспечивала получение наиболее прочных сварных соединений. В дальнейшем с созданием и внедрением высококачественных электродов для дуговой сварки, автоматической и полуавтоматической дуговой сварки под флюсом и в среде защитных газов (аргона, гелия и углекислого газа и др.), газовая сварка была постепенно вытеснена из многих производств этими способами электрической сварки. Тем не менее, и до настоящего времени газовая сварка металлов наряду с другими способами сварки широко применяется в народном хозяйстве.

В данной работе мы рассмотрим неотъемлемый элементы данного вида сварки – баллоны для сжатых и сжиженных газов. Разберём с основные видами баллонов, их назначение, а также меры безопасности при работе с ними и их транспортировке.

Баллоны для сжатых газов и сжиженных

Для хранения и транспортировки сжатых, сжиженных и растворенных газов, находящихся под давлением, применяют стальные баллоны. Баллоны имеют различную вместимость — от 0,4 до 55 дм3.

Баллоны представляют собой стальные цилиндрические сосуды, в горловине которых имеется конусное отверстие с резьбой, куда ввертывается запорный вентиль. Для каждого газа разработаны свои конструкции вентилей, что исключает установку кислородных вентилей на ацетиленовый баллон, и наоборот. На горловину плотно насаживается кольцо с наружной резьбой, служащее для навертывания предохранительного колпака, который служит для предохранения вентиля баллонов от возможных ударов при транспортировке.

Баллоны для сжатых, сжиженных и растворенных газов изготовляют согласно ГОСТ 949—73 из бесшовных труб углеродистой и легированной стали. Для сжиженных газов при рабочем давлении не свыше 30 кгс/см2 допускается применение сварных баллонов. Требования к баллонам регламентируются правилами Гостехнадзора РФ.

В зависимости от рода газа, находящегося в баллоне, баллоны окрашивают снаружи в условные цвета, а также соответствующей каждому газу краской наносят наименование газа. Например, кислородные баллоны окрашивают в голубой цвет, а надпись делают черной краской, ацетиленовый — в белый и красной краской, водородные — в темно-зеленый и красной краской, пропан — в красный и белой краской. Часть верхней сферической части баллона не окрашивают и выбивают на ней паспортные данные баллона: тип и заводской номер баллона, товарный знак завода-изготовителя, масса порожнего баллона, вместимость, рабочее и испытательное давление, дата изготовления, клеймо ОТК и клеймо инспекции Госгортехнадзора, дата следующего испытания. Баллоны периодически через каждые пять лет подвергают осмотру и испытанию.

Кислородные баллоны

Кислородный баллон представляет собой стальной цилиндр со сферическим днищем и горловиной для крепления запорного вентиля. На нижнюю часть баллона насаживается башмак, позволяющий ставить баллон вертикально. На горловине имеется кольцо с резьбой для навертывания защитного колпака. Средняя жидкостная вместимость баллона 40 дм3. При давлении 15 МПа он вмещает ~ 6000дм3 кислорода.

Ацетиленовые баллоны

Ацетиленовые баллоны окрашивают в белый цвет и делают на них надпись красной краской «Ацетилен». Их конструкция аналогична конструкции кислородных баллонов. Давление ацетилена в баллоне 1,5 МПа. В баллоне находится пористая масса (активизированный уголь) и ацетон. Растворения ацетилена в ацетоне позволяет поместить в малом объеме большое количество ацетилена. Растворенный в ацетоне ацетилен пропитывает пористую массу и становится безопасным.

Ацетиленовый баллон заполняется пористой массой из расчета ок. 320 г на 1 л емкости баллона, т. е. около 13 кг массы пористой.

Ацетон заправляют из расчета 250-300 г на 1 л емкости баллона. Находясь в порах растворенным в ацетоне, ацетилен становится взрывобезопасным от давления до 30 кгс/см2, но давление 19 кгс/см2 установлено по ГОСТ 5457-60.

Когда открывают вентиль, ацетилен выделяется из ацетона и в виде газа выходит через редуктор в шланг к горелке.

Для определения количества ацетилена в баллоне последний взвешивают до и после наполнения или частичного расходования. Если вес полного баллона 89 кг, порожнего - 83 кг, то количество ацетилена в баллоне равно: по весу 89 кг - 83 кг = 6 кг, по объему: 6: 1,09 = 5,5 м3, так как при 20ºС плотность 1 м3 ацетилена (вес) = 1,09 кг. Вес порожнего, но готового к заправке баллона выбивается на сферической части баллона.

При отборе ацетилена из баллона уносится до 150 г ацетона после выработки одной заправки.

Ацетиленовые баллоны имеют те же размеры, что и кислородные.

У вентилей ацетиленовых баллонов нет присоединительной резьбы, поэтому редукторы для них крепятся специальным хомутом, имеющимся на редукторе.

Баллоны для пропан-бутана

По конструкции эти баллоны являются сварными из листовой стали толщиной 3 мм с продольным и двумя кольцевыми швами по днищам. К верхнему днищу приварена горловина, к нижнему - башмак (прерывистым швом).

Расчетное давление газа для баллона равно 16 кгс/см2. Баллоны заполняют не более 85% объема из расчета 0,425 кг сжиженного газа на 1 л его вместимости.

Наибольшее распространение в промышленности имеют баллоны емкостью 50 л (на 21, 2 кг сжижаемого газа). Вес порожнего баллона 23 кг без колпака. Количество пропан-бутановой смеси в баллоне можно определить только взвешиванием и сопоставлением результата с весом порожнего баллона, так как газ в баллоне находится в сжиженном состоянии и давление внутри баллона зависит от температуры сжиженной фракции. Например, при прогреве жидкой фракции до 40ºС давление достигает 16 кгс/см2, а при минус 41,5º даже в полном баллоне давления не будет и не будет испарения. Боковой штуцер вентиля баллона имеет левую трубную резьбу диаметром 21,8 мм, 14 ниток на 1 дюйм, к которой присоединяется редуктор для пропана.

Окраска баллона красная, надпись - белая.

Запорные вентили для баллонов

Вентили для ацетилена изготовляются из стали и рассчитаны на рабочее давление 25 кгс/см2.

В хвостовой части вентиля, вворачиваемого в баллон, помещаются войлочный фильтр и стальные сетки с размером ячеек 1,4 мм, способные служить для защиты от частиц пористой массы, которые могут попасть из ацетиленовых баллонов в уплотнитель вентиля и присоединяемый к вентилю редуктор. Вентиль не имеет маховика, так как последний помешал бы надеть присоединительный хомут с натяжным винтом. Открытие и закрытие производится специальным ключом, надеваемым на квадрат шпинделя. На седле в корпусе вентиля располагается эбонитовый уплотнитель (пятачок), открывающий и закрывающий выход ацетилена из баллона.

Уплотнение между шпинделем и корпусом достигается с помощью кожаных сальниковых колец, опирающихся на металлическое кольцо и сжимаемых сальниковой гайкой через шайбу. Поскольку уплотнитель выхода ацетилена из баллона сделан из эбонита, то не следует применять больших усилий при закрытии баллона.

Пропановые вентили имеют стальной корпус и по конструкции отличаются от других тем, что в качестве запорного устройства используется мембрана из пружинной стали, или уплотнитель из неметаллического материала, но с уплотнением всей шпиндельной системы вентиля специальным резиновым чулком - ниппелем.

Кислородные вентили имеют латунный корпус, так как латунь не горит в кислороде. Герметичность вентиля в зоне прохода шпинделя обеспечивается сальником, а также фибровой прокладкой, а в последнее время - капроновой прокладкой, во избежание загорания фибры.Для крепления редуктора вентиль имеет резьбу 3/4" тр.

Хранение и транспортировка баллонов

Транспортировка баллонов разрешается только на рессорных транспортных средствах, а также на специальных ручных тележках или носилках. При бесконтейнерной транспортировке баллонов должны соблюдаться следующие требования:

на всех баллонах должны быть до отказа навернуты предохранительные колпаки;

кислородные баллоны должны укладываться в деревянные гнезда; разрешается применять металлические подкладки с гнездами, оклеенными резиной или другими мягкими материалами;

кислородные баллоны должны укладываться только поперек кузова машины так, чтобы предохранительные колпаки были в одной стороне; укладывать баллоны допускается в пределах высоты бортов;

погрузка и выгрузка баллонов должна производиться рабочими, прошедшими специальный инструктаж.

При перевозке в вертикальном положении кислородных и ацетиленовых баллонов допускается применение только специальных контейнеров. Совместная транспортировка кислородных и ацетиленовых баллонов на всех видах транспорта запрещается, за исключением транспортировки двух баллонов на специальной тележке к рабочему месту. В летнее время баллоны должны быть защищены от солнечных лучей брезентом или другими покрытиями.

Перемещение баллонов в пределах рабочего места разрешается производить кантовкой в наклонном положении. Перемещение баллонов из одного помещения в другое производится на специальные тележках или носилках. На рабочих местах баллоны должны быть прочно закреплены в вертикальном положении.

mirznanii.com

Композитный газовый баллон: преимущества использования евробаллонов

Если нужна емкость для хранения сжиженного газа, обязательно следует рассмотреть такой вариант как композитный газовый баллон. Это современная разработка, которая позволяет хранить горючую смесь наиболее безопасным способом.

Кроме того, такие баллоны очень удобны в эксплуатации.

Содержание статьи:

Как это работает

Для изготовления евробаллонов используют стекловолокно и эпоксидную смолу. Чтобы сделать колбу, на специальную форму наматывают нить, выполненную из высококачественного стекловолокна. Потом эту плотную намотку тщательно пропитывают эпоксидной смолой. Состав обрабатывают отвердителем.

После того, как колба полностью затвердеет и приобретет необходимую прочность, можно продолжать дальнейшие работы. В подготовленные разъемы вставляют вентили, клапана и другие регулирующие работу емкости устройства. Сверху надевают съемный кожух из пластика, снабженный ручками для переноски баллона. Эту решетчатую оболочку при необходимости можно снимать или заменять.

Производство композитных баллонов

Для производства композитных газовых баллонов используются высококачественные материалы, современное оборудование и новейшие технологии, чем объясняется высокая стоимость устройств этого типа

Полипропилен, из которого изготовлены такие емкости, полностью безопасен по отношению к окружающей среде. Такой материал не сложно утилизировать, для этого не нужны дорогостоящие специальные процедуры. При желании материалу можно придать практически любую окраску.

Некоторые компании заказывают партию емкостей с уникальным дизайном ради корпоративного стиля или для практических нужд, например, чтобы различать баллоны с различным содержимым или предназначенные для разных подразделений и т.п. Высокие требования экологической безопасности — одно из главных условий при производстве композитных газовых баллонов.

Изготовление евробаллонов

Для изготовления колбы евробаллона используют нить из высококачественного стекловолокна, которую плотно наматывают на заготовку, а затем пропитывают эпоксидной смолой

Например, используется только стекловолокно, при изготовлении которого не применялось такое опасное вещество, как бор, улучшающий характеристики материала без больших затрат. Для производства композитных колб берут стекловолокно, которое изготавливают с более безопасным заменителем бора.

Полученный в результате композитный материал не тускнеет, не выгорает и сохраняет однородную прозрачность, поскольку остается устойчивым к воздействию ультрафиолетового излучения в течение длительного времени. Небольшое изменение цвета колбы из композитов может произойти лишь спустя несколько лет после начала эксплуатации.

Легкий евробаллон

Легкий вес газового баллона из композитных материалов позволяет транспортировать емкость без особых усилий. Цвет изделия можно варьировать в зависимости от предпочтений заказчика

Но даже в таком случае остальные функциональные характеристики баллонов не изменятся. Выпускное отверстие газовых баллонов, которые выполнены из композитных материалов, обычно стандартизовано по типам EN 11363, EN 629 или DIN 477. Входной клапан 25Е позволяет без проблем выполнять заправку емкости доступными средствами.

Евробаллоны сопротивляются разрыву гораздо лучше, чем металлические емкости в аналогичных условиях. Чтобы взорвать композитный баллон понадобится создать внутри него усилие, примерно в два раза превышающее показатели, при которых взрываются обычные газовые баллоны. Хотя в соответствии с требованиями ГОСТ любой газовый баллон должен выдерживать давление не менее 50 атм., оказываемое на корпус устройства, чего достаточно, чтобы обеспечить необходимый уровень безопасности.

Модели евробаллонов

При выборе газового баллона из композитных материалов следует внимательно сравнить характеристики и дизайн различных моделей, чтобы выбрать наиболее подходящий вариант (+)

Металлические баллоны комплектуют вентилями типа ВБ-2, при этом для повышения уровня безопасности приходится дополнительно устанавливать предохранительные устройства. Чаще всего это специальный редуктор с клапаном, популярны такие изделия, выпущенные под маркой GOK. На композитных же баллонах все необходимые предохранители уже установлены, необходимости в дополнительных защитных средствах нет.

В зависимости от того, где произведен композитный баллон, он может иметь некоторые различия. Например, евробаллоны норвежского производства, такие как Ragasco LPG 24.5, обладают не такой высокой прозрачностью, как устройства других фирм. Чтобы определить количество сжиженного газа в них, нужно баллон немного покачать.

Лабораторные испытания показывают, что евробаллоны демонстрируют высокую устойчивость к статистической усталости при температуре 70 градусов. Что касается теплообменных способностей композитных конструкций, то при температуре до -15 градусов они показывают такие же характеристики, как и их металлические аналоги.

Скорость испарения при этом обычно составляет около 300 г/ч. Однако, если предполагается использовать устройство этого типа при более низких температурах, или когда нужна другая скорость испарения СУГ, следует внимательно изучить характеристики выбранной модели.

Наружная температура может существенно сказаться на скорости испарения сжиженного газа, что может отразиться на эффективности работы устройства. В таких ситуациях рекомендуется позаботиться о дополнительном утеплении емкости.

Преимущества и недостатки евроемкостей

Баллоны, изготовленные из полимерных материалов, очень удобны в хранении. Такие емкости допускается складировать друг на друга, например, штабелями. Их можно подключать к тем же видам газовых приборов, что рассчитаны на стандартные устройства для подачи газа. Сжиженный газ можно транспортировать в таких емкостях, их можно использовать в быту и при вылазках на природу, для длительного хранения СУГ и т.п.

Преимущества евробаллонов

Одно из преимуществ газовых баллонов из композитных материалов — съемный кожух, который защищает устройство от повреждений, а также удобные ручки, облегчающие переноску

Вес композитных устройств примерно на треть меньше, чем у металлических аналогов, но по прочности они ничем им не уступают. Еще одно преимущество устройств этого типа — богатый ассортимент. Они широко варьируются по объему и форме. Всегда можно выбрать подходящий для конкретного случая вариант.

Стенки таких емкостей обладают некоторой прозрачностью, что позволяет визуально оценивать количество оставшегося внутри сжиженного газа. Со временем прозрачность баллона не утрачивается, не влияет на нее и количество находящегося внутри газа. Композитные материалы при ударе не искрят, поэтому опасность случайного взрыва практически исключена.

Модели композитных баллонов

Размеры газовых баллонов из композитных материалов варьируются в широком диапазоне, можно выбрать устройство для автономного газоснабжения частного дома или небольшую модель для вылазки на природу

Разумеется, развитие коррозионных процессов изделиям из полимеров также не грозит. Материал способен переносить нагрев до температуры в 100 градусов. Выглядят такие баллоны очень привлекательно и современно, можно выбрать подходящий цвет. Баллон емкостью около 20 кг весит примерно семь килограммов или меньше.

По весу композитные емкости с пластиковым защитным кожухом почти в два раза легче, чем металлические баллоны такого же объема. Покупатели отмечают, что ручки на композитном баллоне делают его использование еще удобнее. Малый вес и ручки позволяют справляться с погрузкой емкости средних размеров даже хрупкой женщине.

Проверка композитного баллона

Перед покупкой, установкой и заправкой композитного газового баллона следует внимательно изучить технический паспорт изделия и инструкцию фирмы-изготовителя

Обычно гарантийные обязательства производителя на композитные баллоны для СУГ составляют два года. Но срок эксплуатации составляет 30 лет, а при бережном обращении и больше. Колба композитного баллона защищена сверху специальным кожухом из пластика, что увеличивает прочность устройства.

При случайном падении силовое воздействие приходится именно на этот кожух, даже если он треснет, колба и ее опасное содержимое останется в целости и сохранности. Поврежденный кожух можно заменить новым. Обходится такая операция значительно дешевле, чем полная замена баллона.

Статическое электричество такому устройству также не грозит. Этот момент был подтвержден в ходе многочисленных практических исследований. Появление случайных искр, возгорание и взрыв по этой причине исключены. Проверку композитных баллонов рекомендуется проводить один раз в десятилетие, тогда как подобное освидетельствование металлических изделий для хранения газа следует выполнять в два раза чаще, т.е. каждые пять лет.

Колба композитного баллона

Стенки колбы композитного баллона обычно бывают достаточно прозрачными, чтобы можно было визуально определить, какое количество сжиженного газа осталось внутри емкости

Один из весомых недостатков евробаллонов — цена. Стоимость композитных емкостей примерно в четыре раза выше, чем расходы на металлические аналоги. И все же имеет смысл потратиться на такую емкость, поскольку она легче, удобнее и безопаснее, чем обычный металлический баллон. Высокая цена на евробаллоны вполне объяснима.

Технология их производства требует высоких затрат. Производят такие емкости за рубежом, поэтому цена включает также стоимость доставки, таможенный сбор и т.п. Дополнительные расходы едва ли окупятся, если заменить композитной емкостью не один, а несколько металлических газовых баллонов. Основная выгода в этом случае — более удобное использование и повышенный уровень безопасности.

Полезные сведения о безопасном применении

Конечно, обязательный элемент любого композитного баллона для газа — предохранительные устройства. Композитные модели не исключение. В обязательном порядке на каждое устройства ставят обратный клапан избыточного давления. Если оно превысит минимально допустимый порог, клапан откроется, и часть газа будет стравлена, что позволит избежать разрыва конструкции.

При этом газовый баллон продолжает работать в штатном режиме. Еще один защитный элемент, который устанавливают на евробаллонах — плавкая вставка. При опасном уровне нагрева она расплавляется, предотвращая перегрев конструкции. Ранее для этих целей использовались пружинные предохранители, но новый элемент считается более надежным.

Применение евробаллонов

Композитные баллоны для сжиженного газа можно использовать не только для газоснабжения дома, но и на других объектах, например, для выполнения некоторых строительных операций, для обогрева подсобных помещений и т.п.

После того, как вставка расплавится, например, из-за перегрева во время пожара, газ выходит из емкости в безопасном управляемом режиме. К сожалению, после этого восстановить плавкую вставку невозможно, баллон становится непригодным для дальнейшей эксплуатации. Конечно, не стоит без крайней необходимости нагревать евробаллоны до таких высоких температур. Рабочим диапазоном для таких конструкций считаются параметры от 40 градусов мороза до 60 градусов тепла.

Может ли взорваться композитный баллон? От искры — нет, но если давление внутри емкости случайно повысится, то вероятность такого исхода заметно повысится. Поэтому заявления об абсолютной взрывобезопасности баллонов действительности не соответствуют. Причиной увеличения внутреннего давления внутри такого баллона может стать нагрев корпуса, вызывающий слишком быстрое испарение сжиженного газа.

Безопасность евробаллонов

В интернете есть видеоролики об исключительной устойчивости евробаллонов к воздействию огня и механическим повреждениям, но это не может быть основанием для пренебрежения нормами безопасности

И все же взрыв евробаллона — крайне редкое явление. При воздействии открытого огня сработает плавкая вставка, а также может расплавиться часть корпуса. Газ покинет емкость через эти отверстия, и она не взорвется. Использование горючего газа всегда производится при соблюдении повышенных мер безопасности.

Хотя сам по себе композитный баллон взорваться не может, но причиной взрыва может стать утечка газа через большое отверстие. Поэтому регулярная проверка целостности емкости должна производиться в обязательном порядке. Правильное обслуживание композитных газовых баллонов продлит их срок эксплуатации.

Маркировка композитных баллонов

Перед заправкой композитного баллона сжиженным газом следует проверить целостность колбы, наличие маркировки и ее соответствие типу топлива, а также работу запорно-регулирующих устройств

На корпусе каждого нового изделия содержится надпись, напоминающая о необходимости полного обследования и возможной замены изделия каждые десять лет. Конечно, выполнять стандартный осмотр и обследование баллона следует значительно чаще:

  • перед тем, как заполнять его сжиженным газом;
  • во время такой заправки;
  • после того, как емкость заполнена СУГ.

Проверка баллона включает в себя следующие требования:

  • марка топлива и тип баллона должны соответствовать друг другу;
  • техническое обслуживание емкости следует проводить в установленные сроки;
  • необходимо удостовериться в целостности и самой композитной колбы, и нанесенной на нее маркировки.

Если результаты проверки оказались неудовлетворительными по одному из упомянутых пунктов, емкость следует направить на внеочередное техническое обследование, чтобы убедиться в ее пригодности для дальнейшей эксплуатации. При этом осуществляется анализ износа баллона. Учитывается наличие на корпусе царапин, потертостей, вмятин и других повреждений.

Анализируется состояние каждого повреждения на предмет опасности для общей целостности емкости. Контролировать состояние таких недостатков следует с момента их появления. При проверке маркировки газового баллона из композитных материалов нужно убедиться в ее целостности.

Безопасное использование евробаллонов

Современные устройства для регулирования и заправки композитных газовых баллонов делают их использование более безопасным, чем применение металлических аналогов

Грубой и опасной ошибкой было бы заправлять такой баллон горючим, для которого он не предназначен. Маркировку разные производители выполняют по-разному. Это может быть штрих-код или специальная наклейка, которая заламинирована и надежно закреплена на корпусе.

Обязательно должны быть указаны и сохранены такие данные, как штрих-код и серийный номер изделия. Если эта информация полностью или частично утрачена, возможно, баллон придется утилизировать и заменить новым изделием. Еще один важный момент — проверка целостности клапана. Этот элемент должен быть ввинчен в предназначенное для него отверстие. Площадь его соприкосновения с материалом колбы строго нормирована.

В современных композитных баллонах устанавливается запорная арматура, соответствующая стандартам международного уровня. Кроме того, нужно следить за исправностью запорно-регулирующих устройств. В целях безопасности для заправки баллонов лучше выбирать предприятия, которые могут предъявить лицензии и разрешения на этот вид деятельности.

Полезное видео по теме

Информацию о производстве емкостей этого типа можно посмотреть здесь:

Баллоны для газа, изготовленные из композитных материалов, это относительно новые конструкции, но они уже уверенно потеснили своих металлических “собратьев”. В эксплуатации такие изделия значительно более удобны и безопасны. При правильном использовании и обслуживании они безупречно служат долгие годы.

sovet-ingenera.com

Баллон пропановый

Использование сжиженного газа в качестве источника энергии при отоплении помещений – спорная тема. Стоит разобраться с особенностями применения такого топлива, его хранением и транспортировкой. Для удобства приобретают баллонный газ. Он отлично подходит для отопления и проведения сварочных работ.

Таким топливом выгодно пользоваться при организации подвоза баллонов в населенный пункт. Система отопления, в которую входит котел, редукторы и шланги, обойдется в 60 тыс. рублей. Эта сумма является приемлемой для большинства владельцев частных домов. Пропановые баллоны используют в быту, промышленности, строительстве.

Особенности использования

Многие владельцы частных домов интересуются, на сколько хватает одного баллона и какой производительностью обладает система на таком топливе. Еще одна проблема – необходимость снижения расхода газа.

Важно! Все котлы, использующие для обогрева магистральный газ, могут эксплуатироваться и на сжиженном топливе. Для этого потребуется только сменить горелку.

Основным показателем при выборе подходящего отопительного котла является минимальное давление газа, при котором устройство способно продолжать работать. Чем меньше это значение, тем лучше.

В один газовый баллон помещается 35-42 л газа. В жидком виде это составляет 22 кг. Стоимость заправки одного литра равна 12-16 рублям. Исходя из этих расчетов, заправка одного баллона стоит около 470-630 рублей. Газовый котел мощностью 12-15 кВт потребляет от 1,2 до 1,7 кг газа в час. При этом он вырабатывает 1 кВт энергии. Этого достаточно для обогрева 120-140 м² площади.

При постоянной работе котла на предельных значениях газ расходуется в объеме 33,6 кг газа в сутки. При перерасчете на баллоны это составляет 1,5. Это стоит от 870 до 950 рублей. Такие затраты на отопление являются довольно большими. Однако при правильной настройке отопительного оборудования и утеплении дома котел потребляет гораздо меньше. В этом случае он поддерживает комфортную температуру.

В утепленном строении площадью от 120 до 140 м², не имеющем сквозняков и утечек тепла через окна, котел потребляет от 10 до 12 кг газа в сутки. Это при расчете температуры на улице до -23 градусов, а в доме — + 23. При таком расходе одного баллона 50 л хватает на двое суток. В неделю тратится 3-4 баллона. Недельный обогрев жилища стоит 1,7-2,2 тыс. рублей.

Сократить расходы можно при оснащении котла автоматикой. В ночное время температура будет снижаться, что позволит сократить объем потребляемого котлом газа. При ее ежедневном понижении до 15 градусов в ночное время суточный расход сокращается на 25-40%. Один баллон в этом случае можно растянуть на 3-4 дня. Неделя отопления газом обойдется в 900-1300 рублей. Месячные затраты сократятся до 5-7 тыс. рублей.

Совет! Отапливая жилище сжиженным газом, стоит объединять баллоны в группы по 6-10.

При правильной настройке котла программатором и регулярном снижении температуры удается сократить расход баллонного газа до 8-10 баллонов ежемесячно.

Характеристики пропанового баллона

Пропановые баллоны выпускают различного объема. Они содержат от пяти до пятидесяти литров. Предназначаются они для хранения и транспортировки газа . Их используют в газосварочных работах и для бытового отопления.

Баллоны могут отличаться по предельному рабочему давлению сжиженных газов. Для пропана оно составляет максимум 1,6 МПа. Сжиженный газ имеет высокий коэффициент объемного расширения. По этой причине баллоны наполняют с тем расчетом, чтобы в них оставалось достаточно воздуха способного поглотить жидкость, которая во время нагрева будет расширяться.

Пропановый баллон 50 л оборудуют вентилем, а также защитными кольцами и предохранительным колпаком. Снаружи каждую емкость окрашивают атмосфероустойчивой краской. Она всегда имеет красный цвет.

Технические характеристики пропановых баллонов:

  • емкость тары составляет 50 л;
  • показатель рабочего давления не превышает 1,6 МПа;
  • баллоны должны выдерживать испытательное давление в пределах 2,5 МПа;
  • тара разрушается при давлении более 5 МПа;
  • без учета защитных колец диаметр баллона составляет 299 мм;
  • стенки имеют толщину 3 мм;
  • баллон отличается высотой 980 мм;
  • пустая тара весит 22 кг;
  • масса сжиженного газа составляет 23 кг.

Интересно! Пропан представляет собой углеводородный газ, который содержит от 75% пропана и пропилена.

Пропан является органическим топливом. Это вещество без запаха и цвета. Пропан находится в составе попутных и природных нефтяных газов. Еще его получают при переработке нефти. Благодаря своим химико-физическим свойствам он завоевал широкую популярность в производстве и быту. Его используют и при проведении строительных работ.

Если использовать для системы отопления сжиженный газ, оптимальным выбором будет покупка баллонов 50 л. Их заправляют смесью из пропана и бутана. Она становится жидкой под воздействием высокого давления. Можно применять и такие комбинации топлива:

  • летняя смесь бутана с пропаном – СПБТЛ;
  • зимняя – СПБТЗ.

Баллоны требуют тщательного ухода в зимнее время. Даже во время морозов газ не замерзает. Однако нередко возникает ситуация, когда подача топлива прекращается. Это обусловлено разницей температур кипения бутана и пропана.

При показателе температуры в -10 градусов смесь в баллоне закипает. Первым начинает испаряться пропан. После того как бутан начинает превращаться в газ, его испаряемость пропана снижается. При этом давление газа падает ниже необходимого показателя, который нужен для эксплуатации котла.

В этой ситуации баллон требуется разогреть до нулевой температуры. Для этого потребуется подвести к коробу с баллонами рукав из гофрированной трубы. По нему из помещения будет подаваться теплый воздух. Еще один вариант – обогревать пропановые баллоны трубами с теплой водой.

Преимущества и недостатки отопления газом

Главный минус отопления дома баллонным газом – высокая затратность. Средства придется тратить не только на само топливо. Необходимо определенное время и для заправки баллонов. Для этого придется ездить на заправочную станцию раз в неделю.

Однако этот способ отопления обладает и некоторыми преимуществами:

  • Высокий КПД при низкой трудоемкости в установке системы, если сравнивать с отоплением на дровах.
  • Возможность переоборудования теплообменника на магистральный газ.
  • Автономная работа системы.
  • Долговечность эксплуатации оборудования.

В целом, при рассмотрении газового отопления в качестве единственного всплывает финансовая сторона решения. Это экономически невыгодно. Лучше применять пропановые баллоны в качестве временной меры, с последующей переоснасткой котла.

Редуктор для пропановых баллонов

Баллонный газ применяют для сварочных работ. Однако стоит учесть, что давление в баллоне является довольно высоким. Для различных работ оно должно быть снижено. Чтобы отрегулировать это значение, используют газовый редуктор:

  • Разделяют редукторы прямого и обратного действия. При использовании первых давление в баллоне и рабочий показатель уменьшаются. Редукторы обратного действия работают по другому принципу. При их использовании сначала снижается давление топлива в баллоне, а затем – рабочее.
  • По особенностям установки и месту размещения редукторы бывают сетевыми, баллонными и рамповыми. Последние применяют для снижения и поддержания давления газа из одного источника на необходимом уровне. При необходимости выполнить большой объем сварочных работ следует выбрать рамповый редуктор. Они способны снижать давление газа, поступающего из нескольких источников единовременно.
  • В зависимости от вида газа выделяют редукторы, работающие с разными типами топлива – кислород, ацетилен, метал, пропан-бутан. Ацетиленовые следует фиксировать хомутом у упорного винта. Для подсоединения других типов применяется накидная гайка. Обязательно следует учитывать, что резьба гайки должна соответствовать резьбе штуцера у вентиля.
  • По цвету корпуса редукторы делятся на группы в зависимости от типа газа, к которому они относятся. Для пропана предназначены редукторы с красным корпусом.
  • По типу редуктора выделяют устройства для работы с негорючими и горючими газами.

Перед приобретением редуктора важно разобраться с вышеперечисленными характеристиками.

Сфера применения редукторов

Тип газа влияет на сферу использования редукторов. Поэтому выделяют несколько разных моделей таких устройств. Ацетиленовые редукторы применяются работниками коммунальных служб во время прокладки и ремонтирования трубопроводов. Такие устройства необходимы для понижения давления в процессе резки и сварки труб.

Пропановый редуктор используется для бытового газа, который применяется довольно широко: строительные работы, бытовое отопление, сварка. Кислородный редуктор используются в промышленных целях. Они востребованы и в медицине.

Отдельно стоят бытовые газовые редукторы. За счет их работы снижается давление пропана, поступающего из баллона в котел.

Основные характеристики редукторов:

  • Максимальная пропускная способность. Она говорит об объеме кубометров газа, которые устройство способно обработать.
  • Максимальное давление. Этот показатель характеризует давление газа на выходе из баллона. Чаще всего он равен 1,6 атмосферам.

На стоимость редуктора влияет его конструкция и тип. Такой узел может быть бытовым или промышленным, что задает его технические характеристики.

Подключение газовых баллонов

Большинство газовых баллонов применяется для эксплуатации кухонных плит. Подключать их к устройствам потребления обязательно через редуктор. Давление газа в баллоне постоянно меняется – это зависит от температуры окружающей среды. Оно находится в диапазоне 4-6 атмосфер. При использовании редуктора возможно повышение или понижение давления до оптимального значения кухонной плиты.

Сначала к редуктору подсоединяется шланг, а затем к нему – плита. Место, где будет выполнено соединение, закрепляют хомутами. Затем обязательно проверяют герметичность фиксации мыльной пеной. При образовании пузырей можно считать, что соединение негерметично.

Утечка устраняется еще большим закручиванием гайки в месте фиксации штуцера и редуктора. При обнаружении утечки в области рукава следует дотянуть хомуты. Когда регулировка будет завершена, следует выполнить еще одну проверку мыльной пеной, чтобы окончательно удостовериться в отсутствии утечки. Такая проверка проводится всегда, когда подсоединяется газовый баллон.

Как видно, пропановые баллоны пользуются большим спросом в различных отраслях. Перед выбором определенных изделий стоит разобраться с их характеристиками и особенностями эксплуатации.

bouw.ru

Газ в баллонах

Для бытовых целей наиболее широко используются газ и электричество. Что же касается аварийной статистики, то коммунально-бытовые установки, потребляющие сжиженный газ, оказываются наиболее опасными. А потому мы ближе познакомимся со свойствами углеводородных газов, используемых в быту, и правилами установки и эксплуатации газовых приборов.

Газ в баллонах

Основные составляющие сжиженного газа — пропан, бутан. При заправке газом баллонов необходимо удостовериться, какой газ вам предлагают. В соответствии с требованиями ГОСТ 20448-90 в бытовых установках могут использоваться следующие марки газа: СПБТЗ — зимняя смесь бутана и пропана, в которой пропана не менее 70%; СПБТЛ — летняя смесь с массой пропана не более 60%; БТ — бутан технический, предназначенный для заправки портативных баллонов.

Пары бутана конденсируются при -0,5°С, что не позволяет использовать этот газ при отрицательной температуре. Газ в баллоне остаётся в жидком состоянии. Нет его испарения и нет давления, которое должно обеспечить подачу газа к горелкам, Пропан же можно использовать и в морозы до -30°С.

Утечки газа в помещение недопустимы, Все углеводородные газы, замещая кислород, могут оказать на человека удушающее воздействие от лёгкого (при снижении концентрации кислорода во вдыхаемом воздухе на 10%) до смертельно опасного (снижение кислорода на 22% и более). Кроме того, пропан и бутан — довольно сильные наркотики. Их наркотическое действие вызывает у человека недомогание и головокружение с последующей потерей сознания.

Для того, чтобы можно было обнаружить утечку газа, в него специально добавляют вещество (этилмеркаптан), которое называют одорантом. Одорант из-за специфического резкого запаха даже при его ничтожных концентрациях в воздухе (19-10 4 мг/м3) сигнализирует о наличии в помещении совершенно не имеющих собственного запаха и цвета удушающих и взрывоопасных углеводородов.

Прокладка газовых труб в помещении котельной

Прокладка газовых труб в помещении котельной

Прокладка газовых труб в помещении кухни

Прокладка газовых труб в помещении кухни

Фото 1. Прокладка газовых труб в помещении котельной (а, б) и в помещении кухни (в, г).

Газопроводы делают только из металлических труб (фото 1а, б, в, г). При прохождении сквозь стену трубы помещают в гильзы, которые законопачивают мягким материалом. Перед каждым потребляющим газ прибором необходим запирающий кран (кран опуска), который должен находиться на уровне глаз, на высоте примерно 140 см от пола (фото 2). Допускается присоединение газового прибора к крану опуска гибким рукавом, во избежание повреждения которого штуцер крана направляют вертикально вниз (фото 3).

Установка крана опуска на трубе газовой плиты

Фото 2. Установка крана опуска на трубе газовой плиты

Подсоединение газового прибора к крану гибким рукавом

Фото 3. Подсоединение газового прибора к крану гибким рукавом

Пары сжиженных газов при их концентрации в воздухе в пределах 2-10% создают взрывоопасную смесь. Наиболее опасна концентрация в 9,5%. При больших концентрациях образуется горючая смесь. Взрыва может не произойти, но горение вызовет подъём температуры до высоких значений.

Подключение к магистральной газовой сети домашних газовых приборов (кухонной плиты, духового шкафа, водогрейной колонки и отопительного котла) возможно лишь на основе проекта и бригадой рабочих, имеющих специальный допуск. Однако, несмотря на огромные запасы природного газа, многие наши населённые пункты лишены возможности его использования и перебиваются сжиженным баллонным газом. Владельцы садоводческих участков, где газобаллонные установки вообще не обслуживаются специальными службами, могут руководствоваться СНиП 42-01-2002 «Газораспределительные системы». Необходимо выполнять эти требования.

Размещение газовых баллонов разрешается как снаружи, так и в квартирах жилого здания, имеющего не более двух этажей. В каждой квартире допускается устанавливать не более одного баллона. При этом баллоны должны соответствовать своему назначению, определённому стандартами и другими нормативными документами.

Не разрешается установка баллонов в жилых комнатах и коридорах, в цокольных, подвальных помещениях и на чердаках, в помещениях без естественного освещения, у аварийных выходов, а также со стороны главных фасадов зданий. Снаружи баллоны следует размещать на расстоянии не менее 0,5 м от оконных проёмов и 1 м — от дверных, а также не менее чем в 3 м от дверных и оконных проёмов цокольных, подвальных этажей и канализационных колодцев.

Баллон размещают на расстоянии более 0,5 м от плиты (за исключением малых, встроенных в конструкцию прибора баллонов) и 1 м — от отопительных приборов. Экран позволит его уменьшить до 0,5 м. Он должен быть изготовлен из негорючих материалов и обеспечивать защиту баллона от теплового воздействия отопительного прибора. При установке баллона вне помещения его следует защищать от повреждений и нагрева выше 45°С.

Баллон с газом на одной из сторон имеет инструкцию по правильному пользованию, которую, к сожалению, никто не читает. Вот рекомендации, на которые стоит обратить особое внимание:

1. Баллон не должен находиться в непроветриваемых помещениях, Его нельзя ставить в перевёрнутое или наклонное положение. Если баллоны размещены около дома, желательно установить их возможно дальше от окон, дверей, укрыть от солнечных лучей, поместив в ящик с вентиляционными отверстиями (фото 4). Баллоны нельзя закапывать, помещать в подвал или ниже поверхности земли.

Установка шкафа на два баллона снаружи у стены здания

Фото 4. Установка шкафа на два баллона снаружи у стены здания

2. Баллон и гибкий рукав не должны находиться вблизи источника тепла.

3. Нельзя заменять газовый баллон, если рядом есть открытый огонь, тлеющие угли, включённые электроприборы. Перед заменой баллона убедитесь, что краны заменяемого и нового баллона закрыты.

4. Прокладка между краном баллона и регулятором давления на нём должна заменяться при каждой новой установке.

5. Гибкий рукав длиной не более метра должен быть специального типа с маркировкой о пригодности для сжиженного газа (см, фото 2).

6. После каждой замены баллона необходимо проводить проверку герметичности соединений с помощью мыльного раствора, но не зажжённой спичкой! Только после проверки можно включать газовые приборы.

7. Если вы почувствуете запах газа, закройте кран баллона, хорошо проветрите помещение. Помните, что баллонная газовая смесь тяжелее воздуха и распространяется, растекаясь по земле.

8. После каждого пользования газом кран на баллоне должен быть закрыт.

9. Помещение, где установлено газовое оборудование, необходимо чаще проветривать.

10. Опустошённые баллоны должны быть заправлены в кратчайший срок.

Кто думает что использованные баллоны безопасны, тот сильно рискует: они не бывают абсолютно пустыми и потому — безопасными, Внутри всегда остаётся немного газа, Его невозможно удалить, перевернув баллон. Нельзя также из соображений безопасности переливать остатки газа из больших баллонов в маленькие, например, в автомобильные газовые баллоны.

Очень важно вовремя обнаружить утечку газа. Это место можно увидеть на поверхности и стыках газовых труб, смоченных мыльной водой. Там образуются пузырьки. В случае сильной утечки можно услышать свист выходящей струи. Характерный запах, которым обладает газ, становится сильнее вблизи места утечки. Но нельзя искать утечку с помощью открытого огня!

Самый надёжный способ контроля утечки — это использование прибора (его цена сегодня чуть более 1000 руб.), который не только подаст сигнал опасности, но и перекроет трубопровод с помощью электромагнитного клапана (фото 5а, б).Учёт перечисленных сведений и правил, приобретение навыков неукоснительного следования им при пользовании газовыми приборами позволит избежать аварийных ситуаций с тяжёлыми последствиями.

становка прибора определения загазованности

становка прибора определения загазованности

Фото 5. Самый надёжный способ защиты от утечки газа — это установка прибора определения загазованности (а) и управляемого им электромагнитного клапана (б), перекрывающего магистраль.

mainstro.ru

Сжиженный газ в баллонах

Опубликовано 19.03.2012 1 222

Сжиженный газ в баллонахВ дачных поселках без возможности централизованной газификации для бытовых нужд обычно используются газовые колонки и плиты, которые работают от баллонов со сжиженным газом.

В зависимости от типа жилой застройки применяются наружные и внутренние установки баллонов. Хранение, прием и отпуск баллонов потребителям осуществляют газонаполнительные станции, кустовые базы сжиженных газов или промежуточные обменные склады. Транспортировка баллонов со сжиженным газом к местам потребления осуществляется посредством автотранспорта.

В качестве сжиженного газа обычно используются пропан или бутан — побочные продукты на нефтеперерабатывающих и газобензиновых предприятиях. При сжатии они превращаются в жидкость и существенно уменьшаются в объеме. Снижение давления сопровождается испарением жидкости и образованием углеводородного газа. Благодаря такому свойству баллона ёмкостью 50 л обычно хватает для обеспечения бытовых нужд семьи из 3-4 человек в течение 2-3 месяцев.

Поскольку расширение сжиженного газа при повышении температуры достаточно существенное, баллоны наполняют до 85% от ёмкости. Над жидкостью постоянно присутствует слой газовых паров. При повышении температуры происходит расширение жидкости и заполнение свободного пространства паром без разрыва баллона. По сравнению с бутаном давление пропана при увеличении температуры сильнее. На газозаправочных станциях подбирают оптимальный состав газовой смеси, который обеспечивает в баллонах требуемое давление для определенного температурного режима (до 1,6 МПа при +45°С, от 0,16 МПа при -20°С). Чистый пропан в газоснабжении от баллонов практически не используется. Чем ниже температура и меньше в смеси пропана, тем больше будет остаток неиспользованного газа.

Таблица 1. Основные марки сжиженных газов НаименованиеМаркаНаружная установкаВнутренняя установка
Техническая смесь пропана и бутана (зимняя)СПБТЗзимазима
Техническая смесь пропана и бутана (летняя)СПБТЛлетолето
Технический бутанБТзима, лето

Баллонами с летней смесью, которые установлены наружно, пользоваться зимой не рекомендуется, поскольку смесь плохо поступает к горелкам.

Баллоны окрашивают в красный или оранжевый цвет. Наносится поперечная надпись с названием сжиженного газа. К ёмкости также крепится металлическая паспортная табличка, на которой указан номер баллона, его масса с газом и без него, фактическая ёмкость, рабочее и испытательное давление газа, дата изготовления, испытания и следующего освидетельствования. Переосвидетельствование баллонов проводится каждые 5 лет.

Качество наполнения привезенного баллона можно проверить с помощью взвешивания. Для этого необходимо знать массу 1 литра сжиженного газа. Масса технического бутана составляет 0,436 кг, технического пропана – 0,425 кг. Баллон со сжиженным газом можно взвесить на специальных напольных весах, после чего определить, насколько он заполнен. Неполный баллон должен быть заменен на газонаполнительной станции или промежуточном обменном пункте.

slgaz.com

Газовые баллоны для горелок: как выбрать топливо для горелок?

Овальный котелок на двух горелкахСжиженный газ стали использовать в качестве горючего в 1930 г. Первые баллоны с LP-газом появились только через 20 лет после этого. Изобретение дало толчок развитию производства походных газовых горелок, которые сегодня являются наиболее популярным видом туристических примусов.

Каждый уважающий себя производитель горелок предлагает под своей торговой маркой и газовые баллоны для горелок, рекомендуя использовать со своими изделиями только их.

Конечно, это исключительно рекламная уловка. Все баллоны, за исключением одного производителя АDG (торговые марки Campingaz и Coleman), являются универсальными и подходят к горелкам разных моделей и брендов.

Кроме производителей горелок, газ для туристических горелок выпускают различные другие компании, в том числе, отечественные и китайские.

Самые известные ТМ газовых баллонов для горелок – это Primus (подороже) и Kovea (подешевле).

Газовые баллоны для горелок. Виды и особенности крепления

Каким бывает баллон газовый туристический:

  • резьбовым (epi-gaz)
  • цанговым
  • прокалываемым
  • клапанного типа (easy click)
Газовые баллоны туристические: соединения трех типов

Слева направо: клапанный, резьбовой, цанговый

Резьбовой газовый баллон для туристической горелки. Это сменный картридж, который присоединяется к горелке с помощью накручивания самой горелки или ее шланга на резьбу. Объемом 110, 230, 450, 500 гр. Стоимость от 100 до 300 руб. за баллон в зависимости от веса и производителя.

Цанговый (штоковый, штуцерный) баллон. В народе их называют дихлофосными. Они предназначены для использования в специальных мобильных кухнях (плитках) и чтобы использовать их в горелках, нужен специальный переходник, который иногда идет в комплекте с горелкой, либо покупается отдельно. Цанговый баллон с более тонкими стенками, чем резьбовой и иногда мнется в месте соединения с горелкой, что создает проблемы при установке. Считается, что в дихлофосных баллонах топливо для горелки худшего качества. Емкость 220 гр. Стоимость 40-70 руб. в зависимости от производителя.

Клапанного типа газовый туристский баллон. Только Campingaz и Coleman и только для горелок этих же торговых марок с системами соединения Easy Clic® PLUS или Easy Clic®. По отзывам, этот тип крепления исключает даже малейшую утечку газа. В отличие от переходников резьбовой-цанговый баллон, переходника резьбовой-клапанный баллон в отечественных магазинах найти не удалось. Может если с пристрастьем порыться в забугорных лабазах, то он там обнаружится? С другой стороны – а стоит ли оно того? Объем 190, 230, 450, 500 гр. Стоимость 90-300 руб.

Прокалываемый Campingaz

Прокалываемый баллон

Прокалываемый баллон газовый туристический, Campingaz и Coleman (а также их более дешевые клоны, например Kemper). Считаются пикниковым и дачным вариантом, т.к. предполагается, что баллон нельзя отсоединять от горелки до того, как газ будет полностью израсходован. Широко распространены в Европе, где их можно приобрести на любой бензоколонке.

В первую очередь, подходят для газовых горелок Campingaz и Coleman и другого оборудования этих марок, например газовых паяльных ламп. В продаже есть переходники на резьбовые горелки, но, честно говоря, мне не известны туристы и альпинисты, которые бы с этим заморачивались. Так что, это вариант скорее бытовой, чем походный. Вес 190 гр., 320 гр. Цена 80-120 руб.

Торговые марки Campingaz и Coleman тяготеют к «уникальным» видам крепления, даже с их цанговыми и резьбовыми газовыми баллонами для горелок надо быть начеку. На туристических форумах встречается информация о том, что диаметр цанговых и резьбовых Coleman предполагает их использование только «с родным» оборудованием. Вообще, эти торговые марки не очень распространены в России, в отличие от европейских стран.

Полезные статьи:

Баллон газовый туристический. А что внутри?

В стандартных газовых баллонах для горелок используется смесь из бутана, пропана, изобутана. От того, в каких пропорциях они «намешаны», зависит, насколько хорошо будет работать горелка и, в первую очередь, на морозе.

Подавляющее большинство баллонов содержат смесь пропан/бутан(изобутан) (либо 30:70, либо 20:80). Гораздо стабильнее горит, в т.ч. и при минусовых температурах, коктейль, в котором вместо бутана – изобутан (либо бутан+изобутан), т.к. по своим химическим свойствам он более однороден и имеет более высокое октановое число. Проблемы при использовании такого баллона газового туристического начинаются при минус15 градусах.

Coleman Propane Fuel

Пропановый баллон Coleman Propane Fuel

Топливо для горелки тем дороже, чем выше содержание пропана. В специальных газовых смесях, которые предназначены для использования при низких температурах воздуха, так называемом «зимнем газе» (обозначение на баллонах – слово «зима», либо снежинка), содержание пропана от 50% и выше. Производители заявляют, что они пригодны для использования при температуре воздуха до минус 25-30 градусов.

На 100% пропановый газ для туристических горелок Coleman Propane Fuel, который можно использовать при температуре воздуха до минус 42 градусов (температура кипения пропана). Баллон объемом 465 гр. стоит около 600 руб. Для этого газа используется специальный, толстостенный баллон, так как для сжатия пропана нужно большее давление. Такой баллон предназначен только для использования в пропановых горелках и лампах этой же торговой марки, вес его гораздо более ощутим, чем у картриджей этого же объема, наполненных бутаном или газовыми смесями.

На 100% изобутановый/бутановый наполнитель встречается в баллонах газовых туристических, в частности отечественного производства, типа «Еврогаз» и «Тierra» (их еще называют казанскими баллонами) и корейских «Следопыт» и «Неогаз». Их, не сомневаясь, можно использовать в летних походах, когда столбик термометра не опускается ниже плюс 5-10 градусов, хотя производители заявляют и минусовые температуры.

У опытных туристов есть целый арсенал маленьких хитростей, которые помогают газу гореть на холоде. Но, на наш взгляд, проще не извращаться, а взять в зимний поход либо жидкотопливную горелку, либо мультитопливную горелку. Бензин бодро горит даже при лютом арктическом морозе.

Нюансы использования газа для туристических горелок

Резьбовые газовые баллоны 450 гр.

Резьбовые газовые баллоны 450 гр.

Если вы собрались в длительный горный поход или восхождение, имейте в виду, что там, где важен каждый грамм веса, рациональнее брать газ в больших упаковках 450-500 гр. В данном случае, удельный вес железа будет меньше. К тому же, проверено – чем больше емкость баллона, тем он лучше работает при минусовой температуре, т.к. он меньше охлаждается от расширения газа.

Если на улице похолодало, для лучшей работы горелки, баллон газовый туристический лучше предварительно прогреть за пазухой, некоторые даже берут его к себе в спальник.

При расчете необходимого на поход количества газовых баллонов для туристической горелки, надо исходить из того, что стандартной пропаново-бутановой(изобутановой) смеси в 450 гр. картридже хватает 3-м человекам на 2 дня, т.е. на 6 готовок и заливку термоса (2 раза по 1 л).

Цанговые баллон

Цанговые баллоны

Самый распространенный вид баллонов – цанговый. Их можно купить даже в самых отдаленных населенных пунктах. И это придется делать, если до точки начала маршрута надо будет лететь. Ведь газ нельзя провозить в самолете. Официально, перевозка газа запрещена и в поезде, но, к счастью, там багаж не проверяют. Поэтому не забудьте переходник на цанговый баллон, если ваша горелка предполагает использование резьбового баллона.

Не стоит брать с собой в сложные походы повторно заправленные баллоны. Несмотря на то, что отечественные мастера на все руки научились их заправлять из бытовых баллонов большой емкости с помощью самодельных адаптеров, не забывайте, что они одноразовые и не предназначены для повторного использования.

Если хотите быть уверенными в качестве газовой смеси лучше приобретать газ известных производителей, таких как Primus и Kovea.

Дмитрий Рюмкин, Ирина Столярова специально для Заброска.рф

zabroska.su


© 2007—2018
423800, Набережные Челны , база Партнер Плюс, тел. 8 800 100-58-94 (звонок бесплатный)