|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
ГАЗ-3301 - полноприводный армейский внедорожник (4х4). Автомобиль был создан в 1982 году коллективом конструкторов под руководством Шадрина В.Г.
В конце 70-х годов стало понятно, что по некоторым параметрам ГАЗ-66 начал утрачивать свою конкурентоспособность, перестал соответствовать требованиям целого ряда ГОСТов. У военных появились новые системы вооружения, для которых требовалось увеличить грузоподъемность шасси и усилие на крюке, установить ровную, без колесных ниш бортовую платформу, повысить защищенность экипажа. Кроме того, страна взяла курс на дизелизацию грузового автотранспорта. Этим новым требованиям и должен был соответствовать принципиально новый автомобиль ГАЗ-3301. Разработка ГАЗ-3301 предположительно была начата в середине — конце 1970-ых (в различных источниках указывается, что позднее — в 1980 году, но эти данные ошибочны т.к. уже в 1979 был сделан первый опытный образец). Ведущим конструктором был Вячеслав Григорьевич Шадрин, работы велись под общим руководством главного конструктора грузовых автомобилей А.М. Бутусова. Главным конструктором двигателя был Н.Д. Пархоменко, отдел трансмиссий возглавлял Ю.В. Кудрявцев, а за стилистику внедорожника отвечали дизайнеры С.В. Волков и Н.И. Киреев. В 1979 году появился первый опытный образец ГАЗ-3301, тогда на нем ещё была грузовая платформа от ГАЗ-66.
Кабина ГАЗ-3301 получилась в «итальянском стиле», угловатой. Уже на следующих опытных образцах, появившихся в 1982 году (по другим данным на год раньше), она претерпела некоторые изменения. Помимо них в период до 1987 года завод изготовил и испытал три опытных образца второй серии, три принявших участие в государственных испытаниях опытных образца третьей серии, а также еще два опытных образца, после внесения всех необходимых доработок участвовавших в дополнительных контрольных испытаниях. От серии к серии менялись лишь детали. Например, сперва кабина автомобиля была обычной, а потом по требованию военных ее защитили от взрывной волны и огня стрелкового оружия. В специальные рамки были установлены бронестекла толщиной 16 мм.
Больше всего изменений от серии к серии претерпевали шины. Окончательный выбор пал на шины от ЗИЛ-131. В качестве базы для автомобиля ГАЗ-3301 использовали модернизированное полноприводное шасси ГАЗ-66. Для ГАЗ-3301 была спроектирована новая более комфортабельная и эргономичная кабина с рациональными углами наклона панелей. Этим была предусмотрена установка бронелистов для защиты экипажа и выполнен ряд других армейских требований. Для ГАЗ-3301 применили новую (более мощную в сравнении с ГАЗ-66) раму с лонжеронами переменного сечения. Рессоры стали длиннее, вместо резиновой заделки для них использовали пальцевое крепление. Как результат, увеличился ход подвески, улучшилась управляемость и плавность хода. На шасси устанавливали усиленные мосты. Подключение переднего моста, переход на понижающую передачу в раздаточной коробке и включение лебедки осуществлялись с помощью электропневматической системы: в кабине вместо соответствующих рычагов появился тумблер на приборной панели, что кардинально упростило управление автомобилем на бездорожье.
В качестве силовой установки автомобиль комплектовали опытным 125-сильным 6-цилиндровым рядным многотопливным дизелем воздушного охлаждения ГАЗ-542, применявшемся также для автомобилей семейства ГАЗ-4301. Объем топливных баков обеспечивал запас хода 1300 км. По сравнению с серийным шестьдесят шестым, значения грузоподъемности и допустимой массы прицепа у ГАЗ-3301 выросли на 500 кг каждое. На ГАЗ-3301 устанавливалась 5-ступенчатая механическая синхронизированная коробка передач с 2-ступенчатой раздаточной коробкой, сблокированной с коробкой отбора мощности к механической лебедке с тяговым усилием до 4500 кг. Вместо прямой передачи в двухступенчатой раздаточной коробке появилась повышающая передача. Для обеспечения надежного пуска силовой установки при низких, вплоть до 50 оС, температурах, дизель ГАЗ-542 имел автономный газо-воздушный предпусковой подогреватель, разогревавшим масло в картере дизеля.
Несколько опытных образцов ГАЗ-3301 участвовали в двух крупных зимних и двух крупных летних пробегах, пришедшихся на 1984-1986 гг. В первый раз в зимнее время машины перегоняли своим ходом от Сковородино (Амурская область) до города Сусуман (Магаданская область), где работала северная испытательная станция. А второй раз машины прошли от Горького до Магадана и обратно, преодолев в общей сложности более 22 тыс. км по зимним дорогам и бездорожью. Автомобиль прошел полный цикл испытаний. В 1987 году по итогам государственных испытаний ГАЗ-3301, межведомственная комиссия утвердила всю необходимую документацию для подготовки серийного производства ГАЗ-3301. Автомобиль, принимая во внимание его высокие показатели проходимости, мобильности, живучести предназначался также для установки промышленного, сельскохозяйственного, а также и специального оборудования для МЧС и МО. Уже была запущена подготовка к серийному производству и изготовлено два установочных образца, но автомобиль так и не был запущен в серийное производство. На это повлияло то, что новые автомобили были дороже, сложнее в производстве, требовалось оставить производство запчастей для огромного количества выпущенных «шишиг» и уже к тому времени многих военных бескапотная компоновка не устраивала. ГАЗ-3301 остался опытным а ГАЗ-66 продолжали выпускать до 1999 года. Армейский автомобиль многоцелевого назначения ГАЗ-3301 успешно прошел приёмочные испытания — но денег на его производство не нашлось. К тому же опыт, полученный в Афганистане, показал преимущество классической компоновки, которая обеспечивала более высокую живучесть и лучшую противоминную защиту. Так и не запущенный в серийное производство, ГАЗ-3301 был снят с вооружения Постановлением Правительства РФ №1091 от 11 сентября 1998 года в «связи с прекращением производства и отсутствием на вооружении и хранении Вооруженных Сил», а на смену ГАЗ-66 пришёл ГАЗ-3308 «Садко», имеющий «капотную» компоновку.
dar-web.ru
История много целевого полноприводного грузового автомобиля ГАЗ-3301 с колесной формулой 4х4 начинается еще в семидесятых годах. Когда к концу 1970-х стало понятно, что по некоторым параметрам ГАЗ-66 начал утрачивать свою конкурентоспособность, перестал соответствовать требованиям целого ряда ГОСТов. У военных появились новые системы вооружения, для которых требовалось увеличить грузоподъемность шасси и усилие на крюке, установить ровную, без колесных ниш бортовую платформу, повысить защищенность экипажа. Кроме того, страна взяла курс на дизелизацию грузового автотранспорта.
Разработка ГАЗ-3301 была начата в 1980 году, а через год уже были построены два опытных образца этого автомобиля. В качестве базы для автомобиля ГАЗ-3301 использовали модернизированное полноприводное шасси ГАЗ-66. Для ГАЗ-3301 была спроектирована новая более комфортабельная и эргономичная кабина с «рациональными углами наклона» панелей. Этим была предусмотрена установка бронелистов для защиты экипажа и выполнен ряд других армейских требований. Для ГАЗ-3301 применили новую (более мощную в сравнении с ГАЗ-66) раму с лонжеронами переменного сечения.
Рессоры стали длиннее, вместо резиновой заделки для них использовали пальцевое крепление. Как результат, увеличился ход подвески, улучшилась управляемость и плавность хода. На шасси устанавливали усиленнные мосты. В качестве силовой установки автомобиль комплектовали опытным 125-сильным 6-цилиндровым рядным многотопливным дизелем воздушного охлаждения ГАЗ-542, применявшемся также для автомобилей семейства ГАЗ-4301. Объем топливных баков обеспечивал запас хода 1300 км. По сравнению с серийным «шестьдесят шестым», значения грузоподъемности и допустимой массы прицепа у ГАЗ-3301 выросли на 500 кг каждое.
На ГАЗ-3301 устанавливалась пяти ступенчатая механическая синхронизированная коробка передач с двух ступенчатой раздаточной коробкой, сблокированной с коробкой отбора мощности к механической лебедке с тяговым усилием до 4500 килограмм. Вместо прямой передачи в двухступенчатой раздаточной коробке появилась повышающая передача. Для обеспечения надежного пуска силовой установки при низких, вплоть до –50 оС, температурах, дизель ГАЗ-542 имел автономный газо-воздушный предпусковой подогреватель, разогревавшим масло в картере дизеля.
Автомобиль прошел полный цикл испытаний. В 1987 году по итогам государственных испытаний ГАЗ-3301, межведомственная комиссия утвердила всю необходимую документацию для подготовки серийного производства ГАЗ-330. Была даже запущена подготовка к серийному производству и изготовлено два установочных образца, но автомобиль так и небыл запущен в серийное производство. ГАЗ-3301 был снят с вооружения Постановлением Правительства РФ №1091 от 11 сентября 1998 года в «связи с прекращением производства и отсутствием на вооружении и хранении Вооруженных Сил Российской Федерации отдельных образцов военной автомобильной техники», а на смену ГАЗ-66 пришёл ГАЗ-3308 «Садко», имеющий «капотную» компоновку.
Автомобиль ГАЗ-3301, принимая во внимание его высокие показатели проходимости, мобильности, живучести предназначался также для установки промышленного, сельскохозяйственного, а также и специального оборудования для спасателей и Министерства Обороны. Один из сохранившихся образцов ГАЗ-3301 экспонируется в настоящее время в составе экспозиции РВАИ. Согласно легенде, этот автомобиль в числе разработок других автозаводов проходил проверку в условиях ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне.
©. Фотографии взяты из общедоступных источников.
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!truck-auto.info
ГАЗ-3301
В восьмидесятых годах, в самый разгар «холодной войны» автомобильные заводы Советского Союза получили задание разработать армейские автомобили, способные противостоять ударной волне ядерного взрыва. Среди прочих, силами управления конструкторских и экспериментальных работ (УКЭР) Горьковского автозавода был создан автомобиль повышенной проходимости ГАЗ-3301, который в начале девяностых должен был сменить на конвейере легендарную «шишигу» — ГАЗ-66.Под кабиной появился газовский 6-цилиндровый рядный дизель воздушного охлаждения, благодаря которому грузоподъемность повышалась до 2,5 т; мосты — усиленнные, рама — более мощная. На смену гидроприводу тормозов пришла пневмогидравлическая система. Кроме того, в новой модели были устранены многие недостатки, выявленные за долгую жизнь серийного ГАЗ-66.
Армейский автомобиль многоцелевого назначения ГАЗ-3301 успешно прошел приёмочные испытания — но денег на его производство не нашлось. К тому же опыт, полученный в Афганистане, показал преимущество классической компоновки, которая обеспечивала более высокую живучесть и лучшую противоминную защиту. Так и не запущенный в серийное производство, ГАЗ-3301 был снят с вооружения Постановлением Правительства РФ №1091 от 11 сентября 1998 года в «связи с прекращением производства и отсутствием на вооружении и хранении Вооруженных Сил», а на смену ГАЗ-66 пришёл ГАЗ-3308 «Садко», имеющий «капотную» компоновку.
Один из сохранившихся образцов ГАЗ-3301 был передан в состав экспозиции Рязанского музея ВАТ. Согласно легенде, этот автомобиль в числе разработок других автозаводов проходил проверку в условиях ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне.
Источники:1. ГАЗ-3301 АРМЕЙСКИЙ АВТОМОБИЛЬ
Поддержать
Отвергнуть
military-informant.com
ГАЗ-3301 - армейский полноприводный (4х4) автомобиль повышенной проходимости, созданный в 1982 году. Ведущего конструктора Вячеслав Григорьевич Шадрин. Работы по созданию ГАЗ-3301 велись под общим руководством главного конструктора грузовых автомобилей А.М. Бутусова. Главным конструктором двигателя был Н.Д. Пархоменко, отдел трансмиссий возглавлял Ю.В. Кудрявцев, а за стилистику внедорожника отвечал дизайнер С.В. Волков.
К концу 1970-х стало понятно, что по некоторым параметрам ГАЗ-66 начал утрачивать свою конкурентоспособность, перестал соответствовать требованиям целого ряда ГОСТов. У военных появились новые системы вооружения, для которых требовалось увеличить грузоподъемность шасси и усилие на крюке, установить ровную, без колесных ниш бортовую платформу, повысить защищенность экипажа. Кроме того, страна взяла курс на дизелизацию грузового автотранспорта. Этим новым требованиям и должен был соответствовать принципиально новый автомобиль ГАЗ-3301.
Разработка ГАЗ-3301 была начата в 1980 году, а через год уже были построены два опытных образца. Помимо них в период до 1987 года завод изготовил и испытал три опытных образца второй серии, три принявших участие в государственных испытаниях опытных образца третьей серии, а также еще два опытных образца, после внесения всех необходимых доработок участвовавших в дополнительных контрольных испытаниях. От серии к серии менялись лишь детали. Например, сперва кабина автомобиля была обычной, а потом по требованию военных ее защитили от взрывной волны и огня стрелкового оружия. В специальные рамки были установленны бронестекла тоолщиной 16 мм. Больше всего изменений от серии к серии претерпевали шины. Окончательный выбор пал на шины от ЗИЛ-131.
В качестве базы для автомобиля ГАЗ-3301 использовали модернизированное полноприводное шасси ГАЗ-66. Для ГАЗ-3301 была спроектирована новая более комфортабельная и эргономичная кабина с «рациональными углами наклона» панелей. Этим была предусмотрена установка бронелистов для защиты экипажа и выполнен ряд других армейских требований. Для ГАЗ-3301 применили новую (более мощную в сравнении с ГАЗ-66) раму с лонжеронами переменного сечения. Рессоры стали длиннее, вместо резиновой заделки для них использовали пальцевое крепление. Как результат, увеличился ход подвески, улучшилась управляемость и плавность хода. На шасси устанавливали усиленнные мосты.
Подключение переднего моста, переход на понижающую передачу в раздаточной коробке и включение лебедки осуществлялись с помощью электропневматической системы: в кабине вместо соответствующих рычагов появился тумблер на приборной панели, что кардинально упростило управление автомобилем на бездорожье.
В качестве силовой установки автомобиль комплектовали опытным 125-сильным 6-цилиндровым рядным многотопливным дизелем воздушного охлаждения ГАЗ-542, применявшемся также для автомобилей семейства ГАЗ-4301. Объем топливных баков обеспечивал запас хода 1300 км. По сравнению с серийным «шестьдесят шестым», значения грузоподъемности и допустимой массы прицепа у ГАЗ-3301 выросли на 500 кг каждое.
На ГАЗ-3301 устанавливалась 5-ступенчатая механическая синхронизированная коробка передач с 2-ступенчатой раздаточной коробкой, сблокированной с коробкой отбора мощности к механической лебедке с тяговым усилием до 4500 кг. Вместо прямой передачи в двухступенчатой раздаточной коробке появилась повышающая передача. Для обеспечения надежного пуска силовой установки при низких, вплоть до –50 оС, температурах, дизель ГАЗ-542 имел автономный газо-воздушный предпусковой подогреватель, разогревавшим масло в картере дизеля.
Несколько опытных образцов ГАЗ-3301 участвовали в двух крупных «зимних» и двух крупных «летних» пробегах, пришедшихся на 1984-1986 гг. В первый раз в зимнее время машины перегоняли своим ходом от Сковородино ( Амурская область) до города Сусуман (Магаданская область), где работала северная испытательная станция. А второй раз машины прошли от Горького до Магадана и обратно, преодолев в общей сложности более 22 тыс. км по зимним дорогам и бездорожью.
Автомобиль прошел полный цикл испытаний. В 1987 году по итогам государственных испытаний ГАЗ-3301, межведомственная комиссия утвердила всю необходимую документацию для подготовки серийного производства ГАЗ-330. Была даже запущена подготовка к серийному производству и изготовлено два установочных образца, но автомобиль так и небыл запущен в серийное производство. ГАЗ-3301 был снят с вооружения Постановлением Правительства РФ №1091 от 11 сентября 1998 года в «связи с прекращением производства и отсутствием на вооружении и хранении Вооруженных Сил Российской Федерации отдельных образцов военной автомобильной техники», а на смену ГАЗ-66 пришёл ГАЗ-3308 «Садко», имеющий «капотную» компоновку.
Автомобиль ГАЗ-3301, принимая во внимание его высокие показатели проходимости, мобильности, живучести предназначался также для установки промышленного, сельскохозяйственного, а также и специального оборудования для МЧС и МО.
Один из сохранившихся образцов ГАЗ-3301 экспонируется в настоящее время в составе экспозиции РВАИ. Согласно легенде, этот автомобиль в числе разработок других автозаводов проходил проверку в условиях ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне.
Характеристики | ГАЗ-3301 |
Колёсная формула | 4x4 |
Длина, мм | 6030 |
Ширина, мм | 2380 |
Высота по кабине (по тенту), мм | 2610(2830) |
База, мм | 3300 |
Дорожный просвет, мм | 335 |
Масса в снаряженном состоянии, кг | 4400 |
Масса перевозимого груза, кг | 2500 |
Масса буксируемого прицепа, кг | 2500 |
Полная масса автомобиля, кг | 7410 (7590 с лебёдкой) |
Двигатель (тип) | ГАЗ-542.10 (Р-6, дизель воздушного охлаждения) |
Рабочий объём, л | 6,23 |
Мощность двигателя, кВт (л.с.)/об/мин | 92(125) / 2800 |
Крутящий момент, Н·м (кгс·м)/об/мин | 363(37) / 1600…1800 |
Удельная мощность, кВт/т (л.с./т) | 13,3(18,1) |
Максимальная скорость с полной нагрузкой, км/ч | 90 (80 для автопоезда) |
Контрольный расход топлива, л/100 км | 16 |
Запас хода, км | 1300 |
Преодоление водных преград вброд, м | 1,2 |
ГАЗ-3301 - армейский полноприводный (4х4) автомобиль повышенной проходимости, созданный в 1982 году. Ведущего конструктора Вячеслав Григорьевич Шадрин. Работы по созданию ГАЗ-3301 велись под общим руководством главного конструктора грузовых автомобилей А.М. Бутусова. Главным конструктором двигателя был Н.Д. Пархоменко, отдел трансмиссий возглавлял Ю.В. Кудрявцев, а за стилистику внедорожника отвечал дизайнер С.В. Волков.
К концу 1970-х стало понятно, что по некоторым параметрам ГАЗ-66 начал утрачивать свою конкурентоспособность, перестал соответствовать требованиям целого ряда ГОСТов. У военных появились новые системы вооружения, для которых требовалось увеличить грузоподъемность шасси и усилие на крюке, установить ровную, без колесных ниш бортовую платформу, повысить защищенность экипажа. Кроме того, страна взяла курс на дизелизацию грузового автотранспорта. Этим новым требованиям и должен был соответствовать принципиально новый автомобиль ГАЗ-3301.
Разработка ГАЗ-3301 была начата в 1980 году, а через год уже были построены два опытных образца. Помимо них в период до 1987 года завод изготовил и испытал три опытных образца второй серии, три принявших участие в государственных испытаниях опытных образца третьей серии, а также еще два опытных образца, после внесения всех необходимых доработок участвовавших в дополнительных контрольных испытаниях. От серии к серии менялись лишь детали. Например, сперва кабина автомобиля была обычной, а потом по требованию военных ее защитили от взрывной волны и огня стрелкового оружия. В специальные рамки были установленны бронестекла тоолщиной 16 мм. Больше всего изменений от серии к серии претерпевали шины. Окончательный выбор пал на шины от ЗИЛ-131.
В качестве базы для автомобиля ГАЗ-3301 использовали модернизированное полноприводное шасси ГАЗ-66. Для ГАЗ-3301 была спроектирована новая более комфортабельная и эргономичная кабина с «рациональными углами наклона» панелей. Этим была предусмотрена установка бронелистов для защиты экипажа и выполнен ряд других армейских требований. Для ГАЗ-3301 применили новую (более мощную в сравнении с ГАЗ-66) раму с лонжеронами переменного сечения. Рессоры стали длиннее, вместо резиновой заделки для них использовали пальцевое крепление. Как результат, увеличился ход подвески, улучшилась управляемость и плавность хода. На шасси устанавливали усиленнные мосты.
Подключение переднего моста, переход на понижающую передачу в раздаточной коробке и включение лебедки осуществлялись с помощью электропневматической системы: в кабине вместо соответствующих рычагов появился тумблер на приборной панели, что кардинально упростило управление автомобилем на бездорожье.
В качестве силовой установки автомобиль комплектовали опытным 125-сильным 6-цилиндровым рядным многотопливным дизелем воздушного охлаждения ГАЗ-542, применявшемся также для автомобилей семейства ГАЗ-4301. Объем топливных баков обеспечивал запас хода 1300 км. По сравнению с серийным «шестьдесят шестым», значения грузоподъемности и допустимой массы прицепа у ГАЗ-3301 выросли на 500 кг каждое.
На ГАЗ-3301 устанавливалась 5-ступенчатая механическая синхронизированная коробка передач с 2-ступенчатой раздаточной коробкой, сблокированной с коробкой отбора мощности к механической лебедке с тяговым усилием до 4500 кг. Вместо прямой передачи в двухступенчатой раздаточной коробке появилась повышающая передача. Для обеспечения надежного пуска силовой установки при низких, вплоть до –50 оС, температурах, дизель ГАЗ-542 имел автономный газо-воздушный предпусковой подогреватель, разогревавшим масло в картере дизеля.
Несколько опытных образцов ГАЗ-3301 участвовали в двух крупных «зимних» и двух крупных «летних» пробегах, пришедшихся на 1984-1986 гг. В первый раз в зимнее время машины перегоняли своим ходом от Сковородино ( Амурская область) до города Сусуман (Магаданская область), где работала северная испытательная станция. А второй раз машины прошли от Горького до Магадана и обратно, преодолев в общей сложности более 22 тыс. км по зимним дорогам и бездорожью.
Автомобиль прошел полный цикл испытаний. В 1987 году по итогам государственных испытаний ГАЗ-3301, межведомственная комиссия утвердила всю необходимую документацию для подготовки серийного производства ГАЗ-330. Была даже запущена подготовка к серийному производству и изготовлено два установочных образца, но автомобиль так и небыл запущен в серийное производство. ГАЗ-3301 был снят с вооружения Постановлением Правительства РФ №1091 от 11 сентября 1998 года в «связи с прекращением производства и отсутствием на вооружении и хранении Вооруженных Сил Российской Федерации отдельных образцов военной автомобильной техники», а на смену ГАЗ-66 пришёл ГАЗ-3308 «Садко», имеющий «капотную» компоновку.
Автомобиль ГАЗ-3301, принимая во внимание его высокие показатели проходимости, мобильности, живучести предназначался также для установки промышленного, сельскохозяйственного, а также и специального оборудования для МЧС и МО.
Один из сохранившихся образцов ГАЗ-3301 экспонируется в настоящее время в составе экспозиции РВАИ. Согласно легенде, этот автомобиль в числе разработок других автозаводов проходил проверку в условиях ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне.
Характеристики | ГАЗ-3301 |
Колёсная формула | 4x4 |
Длина, мм | 6030 |
Ширина, мм | 2380 |
Высота по кабине (по тенту), мм | 2610(2830) |
База, мм | 3300 |
Дорожный просвет, мм | 335 |
Масса в снаряженном состоянии, кг | 4400 |
Масса перевозимого груза, кг | 2500 |
Масса буксируемого прицепа, кг | 2500 |
Полная масса автомобиля, кг | 7410 (7590 с лебёдкой) |
Двигатель (тип) | ГАЗ-542.10 (Р-6, дизель воздушного охлаждения) |
Рабочий объём, л | 6,23 |
Мощность двигателя, кВт (л.с.)/об/мин | 92(125) / 2800 |
Крутящий момент, Н·м (кгс·м)/об/мин | 363(37) / 1600…1800 |
Удельная мощность, кВт/т (л.с./т) | 13,3(18,1) |
Максимальная скорость с полной нагрузкой, км/ч | 90 (80 для автопоезда) |
Контрольный расход топлива, л/100 км | 16 |
Запас хода, км | 1300 |
Преодоление водных преград вброд, м | 1,2 |
carold.ru
ГАЗ-3301
Несостоявшийся наследник шишиги
К концу 1970-х стало понятно, что по некоторым параметрам ГАЗ-66 начал утрачивать свою конкурентоспособность, перестал соответствовать требованиям целого ряда ГОСТов. У военных появились новые системы вооружения, для которых требовалось увеличить грузоподъемность шасси и усилие на крюке, установить ровную, без колесных ниш бортовую платформу, повысить защищенность экипажа. Кроме того, страна взяла курс на дизелизацию грузового автотранспорта. Этим новым требованиям и должен был соответствовать принципиально новый автомобиль ГАЗ-3301. Разработка ГАЗ-3301 предположительно была начата в середине — конце 1970-ых (в различных источниках указывается, что позднее — в 1980 году, но эти данные ошибочны т.к. уже в 1979 был сделан первый опытный образец). Ведущим конструктором был Вячеслав Григорьевич Шадрин, работы велись под общим руководством главного конструктора грузовых автомобилей А.М. Бутусова. Главным конструктором двигателя был Н.Д. Пархоменко, отдел трансмиссий возглавлял Ю.В. Кудрявцев, а за стилистику внедорожника отвечали дизайнеры С.В. Волков и Н.И. Киреев. В 1979 году появился первый опытный образец ГАЗ-3301, тогда на нем ещё была грузовая платформа от ГАЗ-66. Кабина нового грузовика получилось в «итальянском стиле», угловатой. Уже на следующих опытных образцах, появившихся в 1982 году (по другим данным на год раньше), она претерпела некоторые изменения. Помимо них в период до 1987 года завод изготовил и испытал три опытных образца второй серии, три принявших участие в государственных испытаниях опытных образца третьей серии, а также еще два опытных образца, после внесения всех необходимых доработок участвовавших в дополнительных контрольных испытаниях. От серии к серии менялись лишь детали. Например, сперва кабина автомобиля была обычной, а потом по требованию военных ее защитили от взрывной волны и огня стрелкового оружия. В специальные рамки были установлены бронестекла толщиной 16 мм. Больше всего изменений от серии к серии претерпевали шины. Окончательный выбор пал на шины от ЗИЛ-131. В качестве базы для автомобиля ГАЗ-3301 использовали модернизированное полноприводное шасси ГАЗ-66. Для ГАЗ-3301 была спроектирована новая более комфортабельная и эргономичная кабина с рациональными углами наклона панелей. Этим была предусмотрена установка бронелистов для защиты экипажа и выполнен ряд других армейских требований. Для ГАЗ-3301 применили новую (более мощную в сравнении с ГАЗ-66) раму с лонжеронами переменного сечения. Рессоры стали длиннее, вместо резиновой заделки для них использовали пальцевое крепление. Как результат, увеличился ход подвески, улучшилась управляемость и плавность хода. На шасси устанавливали усиленные мосты. Подключение переднего моста, переход на понижающую передачу в раздаточной коробке и включение лебедки осуществлялись с помощью электропневматической системы: в кабине вместо соответствующих рычагов появился тумблер на приборной панели, что кардинально упростило управление автомобилем на бездорожье. В качестве силовой установки автомобиль комплектовали опытным 125-сильным 6-цилиндровым рядным многотопливным дизелем воздушного охлаждения ГАЗ-542, применявшемся также для автомобилей семейства ГАЗ-4301. Объем топливных баков обеспечивал запас хода 1300 км. По сравнению с серийным шестьдесят шестым, значения грузоподъемности и допустимой массы прицепа у ГАЗ-3301 выросли на 500 кг каждое. На ГАЗ-3301 устанавливалась 5-ступенчатая механическая синхронизированная коробка передач с 2-ступенчатой раздаточной коробкой, сблокированной с коробкой отбора мощности к механической лебедке с тяговым усилием до 4500 кг. Вместо прямой передачи в двухступенчатой раздаточной коробке появилась повышающая передача. Для обеспечения надежного пуска силовой установки при низких, вплоть до 50 оС, температурах, дизель ГАЗ-542 имел автономный газо-воздушный предпусковой подогреватель, разогревавшим масло в картере дизеля. Несколько опытных образцов ГАЗ-3301 участвовали в двух крупных зимних и двух крупных летних пробегах, пришедшихся на 1984-1986 гг. В первый раз в зимнее время машины перегоняли своим ходом от Сковородино (Амурская область) до города Сусуман (Магаданская область), где работала северная испытательная станция. А второй раз машины прошли от Горького до Магадана и обратно, преодолев в общей сложности более 22 тыс. км по зимним дорогам и бездорожью. Автомобиль прошел полный цикл испытаний. В 1987 году по итогам государственных испытаний ГАЗ-3301, межведомственная комиссия утвердила всю необходимую документацию для подготовки серийного производства ГАЗ-3301. Автомобиль, принимая во внимание его высокие показатели проходимости, мобильности, живучести предназначался также для установки промышленного, сельскохозяйственного, а также и специального оборудования для МЧС и МО. Уже была запущена подготовка к серийному производству и изготовлено два установочных образца, но автомобиль так и не был запущен в серийное производство. На это повлияло то, что новые автомобили были дороже, сложнее в производстве, требовалось оставить производство запчастей для огромного количества выпущенных «шишиг» и уже к тому времени многих военных бескапотная компоновка не устраивала. ГАЗ-3301 остался опытным а ГАЗ-66 продолжали выпускать до 1999 года. ГАЗ-3301 был снят с вооружения Постановлением Правительства РФ 1091 от 11 сентября 1998 года в связи с прекращением производства и отсутствием на вооружении и хранении Вооруженных Сил Российской Федерации отдельных образцов военной автомобильной техники, а на смену ГАЗ-66 пришёл ГАЗ-3308 Садко, имеющий капотную компоновку, а также его модификации Егерь и Вепрь. Известно о трёх сохранившихся образцах ГАЗ-3301 — один образец экспонировался ранее или экспонируется по прежнему в составе экспозиции музея РВАИ, согласно легенде, этот автомобиль в числе разработок других автозаводов проходил проверку в условиях ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне. Еще один автомобиль ранее находился на территории испытательного полигона Горьковского автозавода, третий в виде шасси находится в частных руках.
Технические характеристики ГАЗ-3301:Колёсная формула — 4×4Длина, мм — 6030Ширина, мм — 2380Высота по кабине (по тенту), мм — 2610(2830)Колесная база, мм — 3300Дорожный просвет, мм — 335Масса в снаряженном состоянии, кг — 4400Масса перевозимого груза, кг — 2500Масса буксируемого прицепа, кг — 2500Полная масса автомобиля, кг — 7410 (7590 с лебёдкой)Двигатель (тип) — ГАЗ-542.10 (Р-6, дизель воздушного охлаждения)Рабочий объём, л — 6,23Мощность двигателя, кВт (л.с.)/об/мин — 92(125) / 2800Крутящий момент, Нм (кгсм)/об/мин — 363(37) / 16001800Удельная мощность, кВтс./т) — 13,3(18,1)Сцепление — однодисковое, сухое, диафрагменноеКоробка передач — механическая, 5-ступенчатая (синхронизаторы II — V передачи)Раздаточная коробка — 2-х ступенчатаяГлавная передача — коническая, гипоидного типа (6,83:1)Размер»/ КИ-113 Максимальная скорость с полной нагрузкой, км/ч — 90 (80 для автопоезда)Контрольный расход топлива, л/100 км — 16объем топливного бака, л — 105 х 2 Запас хода, км — 1300Преодоление водных преград вброд, м — 1,2Преодолеваемый подъем, град. — 31Преодолеваемый крен, град. — 20
В 1980-х Горьковский завод разработал, испытал и готовил к производству ГАЗ-3301 – преемника знаменитой «шишиг...
autocar-story.ru
ГАЗ-3301
Общие данные
ГАЗ-542.10
Производитель: | ГАЗ |
Марка: | ГАЗ-542.10 |
Тип: | Р-6, дизель воздушного охлаждения |
Объём: | 6230 см3 |
Максимальная мощность: | 92 кВт (125 л. с.), при 2800 об/мин |
Максимальный крутящий момент: | 363 Н·м, при 1600-1800 об/мин |
Конфигурация: | рядный |
Макс. скорость: | 90 км/ч |
Расход топлива при смешанном цикле: | 16 л/100 км |
Тактность (число тактов): | 4 |
Характеристики
Массово-габаритные
Высота | 2610 (2830 — по тенту) мм |
Полная масса | 7410 (7590 с лебёдкой) кг |
ГАЗ-3301 — опытный двухосный автомобиль высокой проходимости. Мог перевозиться самолётами Ан-12, Ан-22, Ил-76.
B 1987 году устаревшему ГАЗ-66 потребовалась замена. В результате был разработан ГАЗ-3301. Он отличался от ГАЗ-66 более современной, безопасной и эргономичной кабиной, 6-цилиндровым рядным дизельным двигателем мощностью 125 л. с., усиленными мостами и более мощной рамой, пневмогидравлическими тормозами.
Но опыт войны в Афганистане показал, что водители капотных грузовиков более защищены от подрывов на минах. Поэтому, несмотря на успешное прохождение всех испытаний (в том числе и ядерных на Семипалатинском полигоне), ГАЗ-3301 не был принят на вооружение, но 4 его опытных образца числились в реестре техники Российской Армии. Постановлением Правительства № 1091 от 11.09.98 ГАЗ-3301 был из этого реестра исключён. ГАЗ-66 продержался на конвейере до 1999 года, а затем его место занял ГАЗ-3308 «Садко» с капотом.
ru-wiki.ru
ГАЗ-3301
Общие данные
ГАЗ-542.10
Производитель: | ГАЗ |
Марка: | ГАЗ-542.10 |
Тип: | Р-6, дизель воздушного охлаждения |
Объём: | 6230 см3 |
Максимальная мощность: | 92 кВт (125 л. с.), при 2800 об/мин |
Максимальный крутящий момент: | 363 Н·м, при 1600-1800 об/мин |
Конфигурация: | рядный |
Макс. скорость: | 90 км/ч |
Расход топлива при смешанном цикле: | 16 л/100 км |
Тактность (число тактов): | 4 |
Характеристики
Массово-габаритные
Высота | 2610 (2830 — по тенту) мм |
Полная масса | 7410 (7590 с лебёдкой) кг |
ГАЗ-3301 — опытный двухосный автомобиль высокой проходимости. Мог перевозиться самолётами Ан-12, Ан-22, Ил-76.
B 1987 году устаревшему ГАЗ-66 потребовалась замена. В результате был разработан ГАЗ-3301. Он отличался от ГАЗ-66 более современной, безопасной и эргономичной кабиной, 6-цилиндровым рядным дизельным двигателем мощностью 125 л. с., усиленными мостами и более мощной рамой, пневмогидравлическими тормозами.
Но опыт войны в Афганистане показал, что водители капотных грузовиков более защищены от подрывов на минах. Поэтому, несмотря на успешное прохождение всех испытаний (в том числе и ядерных на Семипалатинском полигоне), ГАЗ-3301 не был принят на вооружение, но 4 его опытных образца числились в реестре техники Российской Армии. Постановлением Правительства № 1091 от 11.09.98 ГАЗ-3301 был из этого реестра исключён. ГАЗ-66 продержался на конвейере до 1999 года, а затем его место занял ГАЗ-3308 «Садко» с капотом.
wikiredia.ru