Камаз 44108 тягач В наличии!
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
евро3, новый, дв.КАМАЗ 740.55-300л.с., КПП ZF9, ТНВД ЯЗДА, 6х6, нагрузка на седло 12т, бак 210+350л, МКБ, МОБ
 
карта сервера
«ООО Старт Импэкс» продажа грузовых автомобилей камаз по выгодным ценам
+7 (8552) 31-97-24
+7 (904) 6654712
8 800 1005894
звонок бесплатный

Наши сотрудники:
Виталий
+7 (8552) 31-97-24

[email protected]

 

Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
+7 (904) 6654712

[email protected]

 

Фото техники

20 тонный, 20 кубовый самосвал КАМАЗ 6520-029 в наличии
15-тонный строительный самосвал КАМАЗ 65115 на стоянке. Техника в наличии
Традиционно КАМАЗ побеждает в дакаре

тел.8 800 100 58 94

Техника в наличии

тягач КАМАЗ-44108
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
2014г, 6х6, Евро3, дв.КАМАЗ 300 л.с., КПП ZF9, бак 210л+350л, МКБ,МОБ,рестайлинг.
цена 2 220 000 руб.,
 
КАМАЗ-4308
КАМАЗ 4308-6063-28(R4)
4х2,дв. Cummins ISB6.7e4 245л.с. (Е-4),КПП ZF6S1000, V кузова=39,7куб.м., спальное место, бак 210л, шк-пет,МКБ, ТНВД BOSCH, система нейтрализ. ОГ(AdBlue), тент, каркас, рестайлинг, внутр. размеры платформы 6112х2470х730 мм
цена 1 950 000 руб.,
КАМАЗ-6520
Самосвал КАМАЗ 6520-057
2014г, 6х4,Евро3, дв.КАМАЗ 320 л.с., КПП ZF16, ТНВД ЯЗДА, бак 350л, г/п 20 тонн, V кузова =20 куб.м.,МКБ,МОБ, со спальным местом.
цена 2 700 000 руб.,
 
КАМАЗ-6522
Самосвал 6522-027
2014, 6х6, дв.КАМАЗ 740.51,320 л.с., КПП ZF16,бак 350л, г/п 19 тонн,V кузова 12куб.м.,МКБ,МОБ,задняя разгрузка,обогрев платформы.
цена 3 190 000 руб.,

СУПЕР ЦЕНА

на АВТОМОБИЛИ КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) 2 220 000
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) 2 300 000
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) 2 200 000
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 2 350 000
44108 (дв.740.30-260 л.с.) 2 160 000
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) 2 200 000
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 1 880 000
6460 (дв.740.50-360 л.с.) 2 180 000
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) 2 180 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) 2 190 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) 2 295 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.) 2 610 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) 2 700 000
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) 3 190 000


Перегон грузовых автомобилей
Перегон грузовых автомобилей
подробнее про услугу перегона можно прочесть здесь.


Самосвал Форд Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02.

КАМАЗы в лизинг

ООО «Старт Импэкс» имеет возможность поставки грузовой автотехники КАМАЗ, а так же спецтехники на шасси КАМАЗ в лизинг. Продажа грузовой техники по лизинговым схемам имеет определенные выгоды для покупателя грузовика. Рассрочка платежа, а так же то обстоятельство, что грузовики до полной выплаты лизинговых платежей находятся на балансе лизингодателя, и соответственно покупатель автомобиля не платит налогов на имущество. Мы готовы предложить любые модели бортовых автомобилей, тягачей и самосвалов по самым выгодным лизинговым схемам.

Контактная информация.

г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».

тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда



Как определить тип транспортного средства. УФНС разъясняет. Газ 2752 тип транспортного средства


О применении налоговых ставок по транспортному налогу для легковых автомобилей

Российская организация (ЗАО) владеет на праве собственности автомобилями ГАЗ-2752 (категория "В"). По мнению организации, положения гл. 28 НК РФ содержат взаимоисключающие положения, требующие применения такой правовой категории, как "категория транспортного средства" либо "тип транспортного средства". Правомерно ли применение ЗАО в целях исчисления транспортного налога к автомобилям с указанными характеристиками и установленной категорией "В" налоговых ставок для легковых автомобилей?

 

Ответ на аналогичный вопрос представлен в Письме Минфина России от 19.03.2010 N 03-05-05-04/05.

Согласно ст. 358 НК РФ в качестве категорий транспортных средств, признаваемых объектом налогообложения, применительно к которым установлены соответствующие налоговые ставки по транспортному налогу, определены, в частности, легковые и грузовые автомобили.

В целях администрирования транспортного налога согласно ст. 362 НК РФ сведения о транспортных средствах и лицах, на которые они зарегистрированы, поступают в налоговые органы от органов, осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств, по формам, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

В формах сведений о транспортных средствах и лицах, на которые они зарегистрированы, представляемых органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств (утв. Приказом ФНС России от 17.09.2007 N ММ-3-09/536@), предусмотрены показатели "тип транспортного средства" и "назначение (категория) транспортного средства".

Установленное гл. 28 НК РФ распределение транспортных средств по категориям в целом аналогично категориям транспортных средств, предусмотренным Конвенцией о дорожном движении, заключенной в Вене 08.11.1968 (далее - Конвенция). Конвенция, в частности, предусматривает такие категории транспортных средств, как легковые и грузовые автомобили, и устанавливает ряд критериев: разрешенный максимальный вес, количество сидячих мест, предназначение для перевозки грузов или перевозки пассажиров.

Поскольку Конвенция ратифицирована Указом Президиума Верховного Совета СССР от 29.04.1974 N 5938-VIII и Российская Федерация является договаривающейся стороной, правовые акты РФ в сфере дорожного движения должны учитывать ее положения.

В то же время при рассмотрении данного вопроса необходимо учитывать следующее. В п. 3 ст. 15 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" указано, что допуск транспортных средств для участия в дорожном движении на территории РФ осуществляется путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов.

Так, документом, действующим на территории РФ для регистрации и допуска транспортных средств к эксплуатации, является паспорт транспортного средства (ПТС), подтверждающий в том числе наличие Одобрения типа транспортного средства (Постановление Госстандарта России от 01.04.1998 N 19 "О совершенствовании сертификации механических транспортных средств и прицепов").

Следовательно, тип транспортного средства, указанный в ПТС, должен соответствовать сведениям, указанным в Одобрении типа транспортного средства (сертификате соответствия).

Согласно Положению о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств, утвержденному Приказом МВД России N 496, Минпромэнерго России N 192, Минэкономразвития России N 134 от 23.06.2005, в строке 4 "Категория ТС (A, B, C, D, прицеп)" ПТС указывается категория, которая соответствует классификации транспортных средств, установленной Конвенцией. При этом перевод категорий транспортных средств, указываемых в Одобрении типа транспортного средства, в категории транспортных средств по классификации Конвенции производится согласно указанному Приказу в соответствии со Сравнительной таблицей категорий транспортных средств по классификации Комитета по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии ООН и классификации Конвенции.

Так, например, согласно Приложению 3 к Положению о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств к транспортным средствам категории "B" (по классификации Конвенции) относятся как механические транспортные средства для перевозки пассажиров, имеющие не менее четырех колес и не более восьми мест для сидения (кроме места водителя) (легковые), так и механические транспортные средства для перевозки грузов, максимальная масса которых не более 3,5 тонны (грузовые). Следовательно, указание в ПТС категории "B" не свидетельствует о том, что транспортное средство относится к легковому либо к грузовому транспортному средству.

В третьей строке "Наименование (тип ТС)" ПТС согласно вышеназванному Положению указывается характеристика транспортного средства, определяемая его конструкторскими особенностями, назначением и приведенная в Одобрении типа транспортного средства, например: "легковой", "автобус", "грузовой - самосвал, фургон, цементовоз, кран" и т.п. Аналогично в соответствии с Отраслевой нормалью ОН 025 270-66 "Классификация и система обозначения автомобильного подвижного состава, а также его агрегатов и узлов, выпускаемых специализированными предприятиями" и п. 26 Положения о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств в строке 2 ПТС "Марка, модель ТС" указывается условное обозначение транспортного средства, состоящее из буквенного, цифрового или смешанного обозначения. Вторая цифра цифрового обозначения модели транспортного средства указывает на его тип (вид автомобиля), например: "1" - легковой автомобиль, "7" - фургоны, "9" - специальные.

Таким образом, категория транспортного средства в целях налогообложения должна определяться на основании представляемых уполномоченными органами в налоговые органы сведений исходя из типа транспортного средства и его назначения (категории), указанных в ПТС на основании Одобрения типа транспортного средства.

Кроме того, финансисты полагают необходимым при определении категории транспортного средства также учитывать судебную практику, в частности Постановление ФАС ЗСО от 18.05.2009 N Ф04-2807/2009(61116111-А03-15). Интересно, что в рассматриваемом судебном деле речь идет в том числе об автомобиле ГАЗ-2752. Суть дела такова.

При проведении выездной налоговой проверки был установлен факт недоплаты в том числе транспортного налога, который и был доначислен по итогам проверки. Основанием для доначисления транспортного налога, начисления пени по нему и привлечения к налоговой ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ послужило неправомерное, по мнению налогового органа, отнесение налогоплательщиком отдельных автотранспортных средств к категории "легковые автомобили".

По мнению налогоплательщика, вывод суда о принадлежности автомобилей моделей ГАЗ-2705, ГАЗ-2752, УАЗ-390992, УАЗ-3909 к грузовым автомобилям, если это прямо не указано в паспорте транспортного средства, ошибочный, так как при невозможности определения типа (категории) транспортного средства должен применяться п. 7 ст. 3 НК РФ (все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика (плательщика сборов)).

Отказывая в удовлетворении требований заявителя, суд поддержал выводы налогового органа, касающиеся доначисления транспортного налога в отношении транспортных средств моделей ГАЗ-2705, ГАЗ-2752, УАЗ-390992, УАЗ-3909. При этом арбитражные суды обеих инстанций исходили из необходимости определения категории транспортного средства в целях налогообложения на основании типа и его назначения (категории), указанных в паспорте транспортного средства, и, оценив сведения, содержащиеся в паспортах спорных транспортных средств, пришли к выводу, что автомобили марки ГАЗ-2705, ГАЗ-2752, УАЗ-390992, УАЗ-3909 относятся к категории "В" - механические транспортные средства, имеющие не менее четырех колес и предназначенные для перевозки грузов при максимальной массе до 3,5 т.

В данном случае суд поддержал налоговый орган.

Консультации по теме:

www.pnalog.ru

К какой категории автомобилей (грузовой или легковой)

Согласно ст. 358 НК РФ в качестве категорий транспортных средств, признаваемых объектом налогообложения, применительно к которым установлены соответствующие налоговые ставки по транспортному налогу, определены, в частности, легковые и грузовые автомобили.

В целях администрирования транспортного налога согласно ст. 362 НК РФ сведения о транспортных средствах и лицах, на которые они зарегистрированы, поступают в налоговые органы от органов, осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств, по формам, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

В формах сведений о транспортных средствах и лицах, на которые они зарегистрированы, представляемых органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств (утв. Приказом ФНС России от 17.09.2007 N ММ-3-09/536@), предусмотрены показатели "тип транспортного средства" и "назначение (категория) транспортного средства".

Установленное гл. 28 НК РФ распределение транспортных средств по категориям в целом аналогично категориям транспортных средств, предусмотренным Конвенцией о дорожном движении, заключенной в Вене 08.11.1968 (далее - Конвенция). Конвенция, в частности, предусматривает такие категории транспортных средств, как легковые и грузовые автомобили, и устанавливает ряд критериев: разрешенный максимальный вес, количество сидячих мест, предназначение для перевозки грузов или перевозки пассажиров.

Поскольку Конвенция ратифицирована Указом Президиума Верховного Совета СССР от 29.04.1974 N 5938-VIII и Российская Федерация является договаривающейся стороной, правовые акты РФ в сфере дорожного движения должны учитывать ее положения.

В то же время при рассмотрении данного вопроса необходимо учитывать следующее. В п. 3 ст. 15 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" указано, что допуск транспортных средств для участия в дорожном движении на территории РФ осуществляется путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов.

Так, документом, действующим на территории РФ для регистрации и допуска транспортных средств к эксплуатации, является паспорт транспортного средства (ПТС), подтверждающий в том числе наличие Одобрения типа транспортного средства (Постановление Госстандарта России от 01.04.1998 N 19 "О совершенствовании сертификации механических транспортных средств и прицепов").

Следовательно, тип транспортного средства, указанный в ПТС, должен соответствовать сведениям, указанным в Одобрении типа транспортного средства (сертификате соответствия).

Согласно Положению о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств, утвержденному Приказом МВД России N 496, Минпромэнерго России N 192, Минэкономразвития России N 134 от 23.06.2005, в строке 4 "Категория ТС (A, B, C, D, прицеп)" ПТС указывается категория, которая соответствует классификации транспортных средств, установленной Конвенцией. При этом перевод категорий транспортных средств, указываемых в Одобрении типа транспортного средства, в категории транспортных средств по классификации Конвенции производится согласно указанному Приказу в соответствии со Сравнительной таблицей категорий транспортных средств по классификации Комитета по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии ООН и классификации Конвенции.

Так, например, согласно Приложению 3 к Положению о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств к транспортным средствам категории "B" (по классификации Конвенции) относятся как механические транспортные средства для перевозки пассажиров, имеющие не менее четырех колес и не более восьми мест для сидения (кроме места водителя) (легковые), так и механические транспортные средства для перевозки грузов, максимальная масса которых не более 3,5 тонны (грузовые). Следовательно, указание в ПТС категории "B" не свидетельствует о том, что транспортное средство относится к легковому либо к грузовому транспортному средству.

В третьей строке "Наименование (тип ТС)" ПТС согласно вышеназванному Положению указывается характеристика транспортного средства, определяемая его конструкторскими особенностями, назначением и приведенная в Одобрении типа транспортного средства, например: "легковой", "автобус", "грузовой - самосвал, фургон, цементовоз, кран" и т.п. Аналогично в соответствии с Отраслевой нормалью ОН 025 270-66 "Классификация и система обозначения автомобильного подвижного состава, а также его агрегатов и узлов, выпускаемых специализированными предприятиями" и п. 26 Положения о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств в строке 2 ПТС "Марка, модель ТС" указывается условное обозначение транспортного средства, состоящее из буквенного, цифрового или смешанного обозначения. Вторая цифра цифрового обозначения модели транспортного средства указывает на его тип (вид автомобиля), например: "1" - легковой автомобиль, "7" - фургоны, "9" - специальные.

Таким образом, категория транспортного средства в целях налогообложения должна определяться на основании представляемых уполномоченными органами в налоговые органы сведений исходя из типа транспортного средства и его назначения (категории), указанных в ПТС на основании Одобрения типа транспортного средства.

www.9111.ru

«Сканируем» новый автомобиль | Журнал «Главная книга»

Статья из журнала «ГЛАВНАЯ КНИГА» актуальна на 22 июня 2012 г.

Содержание журнала № 13 за 2012 г.

Л.А. Елина, экономист-бухгалтер

Как определить класс машины, необходимый для ее амортизации и для расчета транспортного налога

Амортизационную группу автомобиля для целей налогообложения не всегда легко определить однозначно. Меж тем допущенная при этом оплошность грозит неправильной амортизацией. Как следствие — ошибки в расчете налога на прибыль. К тому же неправильное определение типа транспортного средства может привести к ошибке в расчете транспортного налога. Поэтому уделим этому вопросу особое внимание. О машинах для инвалидов и спецтехнике говорить в статье не будем.

Определяем амортизационную группу легкового авто

Амортизационная группа легкового автомобиля зависит не только от рабочего объема его двигателя, но и от его класса.

Как видим, если объем двигателя вашей новой машины превышает 3,5 л, то его амортизационная группа — однозначно 5-я. Также не возникнет сложностей в определении группы для недорогих малолитражных автомобилей: бюджетные легковушки никак не могут попасть в высший класс. Скорее всего, они попадут в 3-ю амортизационную группу.

Подробнее о льготах для энергоэффективных основных средств вы можете прочитать: 2012, № 10, с. 19

Сложнее всего определиться с амортизационной группой респектабельных автомобилей с объемом двигателя до 3,5 л. Так, сомнения могут появиться, в частности, при покупке Audi А8 или Nissan Teana. К какому классу их отнести: к высшему или иному? В Классификации ОС никаких четких ориентиров нет.

Внимание

Класс автомобиля важен и при отнесении его к энергоэффективному ОС для возможности использования ускоренной амортизации и льгот по налогу на имуществоподп. 4 п. 1 ст. 259.3, п. 21 ст. 381 НК РФ.

Есть довольно старое Письмо Таможенного комитета, в котором к высшему классу рекомендовано относить автомобили представительского классаПисьмо ГТК от 26.02.97 № 04-30/3515. К этому Письму ГТК отсылают и налоговикиПисьмо УФНС по г. Москве от 21.12.2011 № 16-15/123396@. А что считать представительскими машинами — решается индивидуально, при этом учитываются престижность марки, цена, комфортабельность салона и так далее.

К примеру, у гибридного Lexus CT 200h бензиновый двигатель — 1,8 л, а цена автомобиля может доходить до 1,7 млн руб. Отнести такую машину к малому классу, конечно, можно, но у проверяющих это наверняка вызовет вопросы.

В качестве экспертов они могут привлечь специалистов компании-производителя. И наверняка те подтвердят налоговикам (как уже подтвердили нам в телефонном разговоре), что все машины марки Lexus — представительского класса, а значит, высшего.

Есть и другой подход: к высшему классу относить только легковушки длиной свыше 4,9 м. Он предложен Министерством экономики в 1998 г.Методическое руководство РД 37.009.015-98, утв. Минэкономики 04.06.98 И в одном судебном споре организации удалось отстоять свою позицию — ссылаясь на небольшую длину своей машины, она утверждала, что автомобиль не относится к высшему классу (а следовательно, его не надо включать в 5-ю амортизационную группуПостановление 17 ААС от 08.12.2008 № 17АП-8900/2008-АК). Правда, есть и противоположные судебные решенияПостановление 11 ААС от 24.02.2011 № А72-6500/2010.

Вместе с тем если ваша машина длиннее 4,9 м, но на высший класс никак не тянет (это может быть недорогой универсал), то можете смело игнорировать рекомендации Минэкономики.

Дело в том, что само Методическое руководство не было нигде ни зарегистрировано, ни опубликовано. А следовательно, не может устанавливать какие-то «правила игры».

Амортизационные группы для грузовых машин и автобусов

Для автобусов и грузовиков все зависит исключительно от их технических характеристик.

При выборе группы амортизации важно правильно определить вид транспортного средства. Эту информацию прежде всего надо искать в строках 2—4 паспорта транспортного средства (ПТС)Письма Минфина от 19.03.2010 № 03-05-05-04/05, от 17.01.2008 № 03-05-04-01/1.

ПАСПОРТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
00 АА 000000

Если в строке 4, к примеру, указан тип «С», в строке 3 написано «Грузовой», а вторая цифра номера марки машины в строке 2 — это тройка, то сомнений нет: перед нами грузовая машинаОтраслевая нормаль ОН 025 270-66; приложение № 3 к Методическим рекомендациям, утв. Распоряжением Минтранса от 14.03.2008 № АМ-23-р. Если организация купила импортную машину, то цифрового обозначения ее марки в строке 2 может и не быть. К примеру, просто написано «Mercedes-Benz Actros». Тогда надо смотреть на строки 3 и 4.

Кстати, иногда в строке 3 ПТС сотрудники автоинспекции пишут разные наименования для одного и того же транспортного средства. К примеру, в ПТС на «Соболь-Баргузин» встречаются такие варианты: «грузопассажирская», «специализированное пассажирское ТС 6 мест», «универсал» и т. д. Что окончательно может запутать бухгалтера. В этом случае единственно верный ориентир — вторая цифра в модели ТС.

Внимание

Тип транспортного средства напрямую влияет не только на срок его полезного использования, но и на величину транспортного налога.

Иногда из строк 2 или 3 следует, что автомобиль — не легковой (грузовой, автобус, специальный и т. п.), а в строке 4 ПТС стоит категория «В». Некоторые бухгалтеры считают, что такая категория означает, что автомобиль — легковой. Ведь для его управления требуются обычные права! Некоторым организациям удавалось в суде отстоять такую позицию. К примеру, однажды суд счел автомобили легковыми лишь потому, что в их ПТС была указана категория «В»Постановление ФАС МО от 14.07.2011 № КА-А40/17115-10. Но это редкость. Категория «В» у транспортного средства вовсе не означает, что перед нами — легковой автомобиль. На что прямо указывают другие судыПостановления ФАС СКО от 09.12.2010 № А32-10605/2008-12/122; ФАС УО от 24.11.2011 № Ф09-7735/11, от 24.11.2011 № Ф09-7713/11; 7 ААС от 12.04.2011 № 07АП-1877/11. Кстати, Минфин, ссылаясь на одно из определений ВАСОпределение ВАС от 14.10.2009 № ВАС-11908/09, прямо указывает, что ГАЗ-2705 («Газель-Бизнес») относится к категории грузовых автомобилей (несмотря на то что в строке 4 ПТС таких машин указана именно категория «В»)Письмо Минфина от 21.10.2010 № 03-05-06-04/251.

И все эти споры далеко не праздные. Как вы, наверное, знаете, тип транспортного средства очень важен и при расчете транспортного налога. Так, при одинаковой мощности двигателя — к примеру, от 100 до 150 лошадиных сил, базовая ставка для легковушки — 3,5 руб. на 1 лошадиную силу, для автобуса — 5 руб/л. с., для грузовика — 4 руб/л. с.п. 1 ст. 361 НК РФ

Базовые ставки транспортного налога могут быть увеличены или уменьшены законом субъекта РФ (но не более чем в 10 раз)п. 2 ст. 361 НК РФ.

Ставки транспортного налога, установленные субъектами РФ, можно найти: раздел «Региональное законодательство» системы КонсультантПлюс

В категорию «В», помимо легковых автомобилей, входят также небольшие автобусы и грузовички. Так что если ваши «Газель», «Соболь-Баргузин» или другое похожее авто предназначены для перевозки грузов и это указано в ПТС, а вторая цифра марки ТС — не «1» и не «2», то безопаснее признать автомобиль грузовым. И место ему в 4-й амортизационной группе, а не в 3-й. Если же вторая цифра — «2», то перед нами — автобус (3-я амортизационная группа). А вторая цифра «7» в марке автомобиля означает, что это грузовой фургон и его надо относить к 4-й амортизационной группе.

Кстати, специалисты налоговых органов не прочь «поиграть» с законом, разворачивая его то в одну, то в другую сторону — в зависимости от того, что им выгодно в конкретной ситуации. Так, требуя транспортный налог с владельцев спорных «Газелей» и «Соболей», они будут настаивать на том, что эти машины не имеют никакого отношения к легковым. Однако когда инспекторы проверяли производителя тех же машин, они стали доказывать обратное. И не случайно — только при продаже легковых автомобилей нужно платить акциз. Инспекция доначислила ООО «Автозавод “ГАЗ”» акцизы и НДС, сочтя легковыми проданные автомобили марок ГАЗ-2217, 22171, 22177, 221717, 3221, 32217. Однако суды не поддержали налоговую службуПостановление ФАС СЗО от 10.12.2010 № А56-7511/2010. Они рекомендовали смотреть на тип автомобиля (на вторую цифру модели). А раз она — «2», то перед нами не легковой автомобиль, а автобус.

Если в ПТС вы по каким-то причинам не можете найти четкой информации о том, какой же тип у вашего ТС, это можно рассматривать как неустранимую неясность, которая должна трактоваться в вашу пользуп. 7 ст. 3 НК РФ. Но бывает гораздо проще все же прояснить обстановку, направив запрос производителю (его представителю) или в ГИБДД.

Этот запрос можно составить в произвольной форме. К примеру, можете воспользоваться приведенным ниже шаблоном.

ООО «Ромашка» Адрес: 129336, Москва, ул. Бабушкина, д. 12 Тел.: (495) 111-22-33

Руководству представительства фирмы «Mussan» в РоссииЕсли авто иностранного производства, указываете российское представительство производителя. Если машина российская, пишете название автозавода. Если делаете запрос в ГИБДД — указываете ваше территориальное управление

Запрос

В паспорте транспортного средства Mussan GTRУказываете модель вашего транспортного средства указано: — в строке 4 «Категория ТС» — «В»,Указываете данные из своего ПТС — в строке 3 — «грузопассажирский».Указываете данные из своего ПТС

Таким образом, неясно, к какому именно типу транспортных средств (к легковому, к грузовому, к автобусу или прочему) относится вышеуказанный Mussan GTR.Указываете модель вашего транспортного средства

Тип транспортного средства важен для правильного расчета транспортного налога и налога на прибыль.

Прошу разъяснить, к какому типу транспортных средств относится Mussan GTR.Указываете модель вашего транспортного средства

Директор ООО «Ромашка»

(подпись)

Иванов И.И.

(ф. и. о.)

31.05.2012

***

Как только вы введете в эксплуатацию свой автомобиль, вы можете списать амортизационную премию на косвенные расходы в налоговом учете. Радует то, что ограничение для такой премии по всем автомобилям одинаковое: она не может быть более 30%п. 9 ст. 258 НК РФ. Хотя бы в этом вопросе у вас не будет сомнений.

Другие статьи журнала «ГЛАВНАЯ КНИГА» на тему «Автомобиль»:

2018 г.
  1. Авто в аренде: кому достанутся выплаты по ОСАГО, № 3
2017 г.
  1. Налог на прибыль: как учесть компенсацию за служебные поездки работника на личном авто, № 20
  2. Берем автомобиль в аренду, а бензин — взаймы, № 19
  3. Остаток бензина в баке арендованного авто, № 19
  4. Автомобиль зарегистрировали и сняли с учета «одним днем»: платить ли транспортный налог, № 14
  5. Транспортный налог и аванс «Платону», № 4
  6. Изменения в порядке учета машино-мест, № 2
2016 г.
  1. Налоговые поправки по плате «Платону»: надо ли пересчитывать данные за I полугодие 2016 года, № 17
  2. Как новые правила учета платы «Платону» повлияют на расчет налога на прибыль, № 17
  3. Запрет на допуск к работе водителей с иностранными правами: действует или нет?, № 17
  4. Плата «Платону» уменьшит транспортный налог, № 15
  5. Утилизационный сбор на самоходные машины, № 11
  6. Нормируем расход автомобильного топлива для легковушек, № 5
  7. Как обосновать затраты на дополнительную «начинку» для автомобиля, № 4
  8. Приобретение автомобиля по программе утилизации, № 4
  9. Подтверждаем затраты на авто, арендованное у работника, № 3
  10. Как учесть плату «Платону», № 1
2015 г.
  1. Авто работника: платим за «служебный» пробег, № 24
2014 г.
  1. Работнику предоставлено служебное авто, № 12
  2. Фирма получила «фотоштраф» из ГИБДД: а надо ли платить?, № 7
  3. Хочу все знать: «транспортный» учет, № 3
  4. Как учесть передачу страховщику остатков автомобиля после ДТП, № 3
  5. Обмен опытом: расходы на ГСМ, № 2
2013 г.
  1. «Нормативные» литры, № 17
  2. «Топливные» и «масляные» расходы, № 17
  3. 95-й, до полного!, № 15
  4. Работники ездят по служебным делам на своем авто: каким договором это оформить, № 15
  5. Угонщики авто найдены: возмещаем ущерб, № 6
  6. Угнанную машину нашли: как ее учесть, № 4
  7. Авто организации угнали: что дальше, № 3
2012 г.
  1. Амортизация ТС: с регистрацией иль без?, № 22
  2. Топливные расходы и НДС-вычеты, № 17
  3. «Сканируем» новый автомобиль, № 13
  4. Новые штрафы для пассажирских перевозчиков, № 1
2011 г.
  1. Был автомобиль, да сплыл..., № 22
  2. Как отличить ремонт автомобиля от его модернизации, № 20
  3. Куда включать затраты, сопутствующие покупке автомобиля, № 19
  4. Автостраховка: обязательная и добровольная, № 18
  5. Нужно ли применять понижающий коэффициент при продаже автомобиля с убытком, № 15
  6. Авто от «физика» в безвозмездное пользование: про налоги и не только, № 15

glavkniga.ru

Автомобили Соболь |

Автомобили Соболь.

1. Автомобили Соболь предназначены для работы по дорогам всех категорий в различных климатических условиях. Соболь – легкий, быстроходный и комфортабельный автомобиль. Семейство автомобилей Соболь представлено нижеуказанными моделями в разрезе категорий по ГОСТ Р 52051-2003 «Механические транспортные средства и прицепы. Классификация и определения».

1.1. Автомобили категории N1 (транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу не более 3,5 т):

Автомобили ГАЗ-2310 с колесной формулой 4×2 и ГАЗ-23107 с колесной формулой 4×4 с трехместной кабиной и бортовой платформой.

Автомобили ГАЗ-2752 с колесной формулой 4×2 и ГАЗ-27527 с колесной формулой 4×4 с цельнометаллическим кузовом с трех- или семиместной кабиной.

1.2. Автомобили категории М2 (транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых не превышает 5 т):

Специальные пассажирские транспортные средства ГАЗ-2217 типа 4×2 и ГАЗ-22177 типа 4×4 с низкой крышей на 10 пассажирских мест.

Специальные пассажирские транспортные средства ГАЗ-22171 типа 4×2 и ГАЗ-221717 типа 4×4 со средней крышей 10 пассажирских мест.

1.3. Автомобили категории М1 (транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения):

Специальные пассажирские транспортные средства ГАЗ-2217 типа 4×2 и ГАЗ-22177 типа 4×4 с низкой крышей на 6 пассажирских мест.

Специальные пассажирские транспортные средства ГАЗ-22171 типа 4×2 и ГАЗ-221717 типа 4×4 со средней крышей на 6 пассажирских мест.

2. Автомобили Соболь категории N1 с колесной формулой 4х2 (первая цифра – число колес автомобиля, вторая цифра – число ведущих колес) – техническая характеристика.

Модель автомобиля ГАЗ-2310 ГАЗ-2752 ГАЗ-2752
Тип автомобиля Грузовой, с трехместной

кабиной и

бортовой

платформой

Грузовой,

цельнометаллический фургон,

с 3-х местной кабиной

Грузовой,

цельнометаллический фургон,

с 7-ми местной кабиной

Полная масса, кг 2800 2800 2800
Масса снаряженного автомобиля, кг 1845 1880 1990
Нагрузка на ось полностью

груженого автомобиля, кг:

переднюю 1250 1260 1405
заднюю 1550 1540 1395
База, мм 2760 2760 2760
Габаритные размеры, мм
длина 4880 4810 4810
ширина 2380 2380 2380
по зеркалам 2066 2030 2030
по кабине 2015
по платформе высота 2070 2200 2100
высота по тенту, мм 2400  —  —
Внутренние размеры бортовой платформы (фургона), мм
длина 2340 2460 1330
ширина 1978 1830 1830
высота 400 1430 1530
Погрузочная высота, мм 900 720 720
Дорожный просвет, мм 150 150 150
Максимальная скорость автомобиля на горизонтальном участке ровного шоссе, км/ч: 135 135 135
Двигатели:
Модель УМЗ-42164(Евро-4), бензиновый, впрысковый УМЗ-42164(Евро-4), бензиновый, впрысковый УМЗ-42164(Евро-4), бензиновый, впрысковый
Количество цилиндров и их расположение 4, рядное 4, рядное 4, рядное
Диаметр цилиндров и ход поршня, мм 100х92 100х92 100х92
Рабочий объем двигателя, л 2,89 2,89 2,89
Степень сжатия 9,5 9,5 9,5
Номинальная мощность, л.с. 106,8 106,8 106,8
Модель Cummins ISF 2.8l дизель, с турбонаддувом и охладителем наддувочного воздуха Cummins ISF 2.8l дизель, с турбонаддувом и охладителем наддувочного воздуха Cummins ISF 2.8l дизель, с турбонаддувом и охладителем наддувочного воздуха
Количество цилиндров и их расположение 4, рядное 4, рядное 4, рядное
Диаметр цилиндров и ход поршня, мм 94×100 94×100 94×100
Рабочий объем двигателя, л 2,78 2,78 2,78
Степень сжатия 16,5 16,5 16,5
Номинальная мощность, нетто кВт (л.с.) 120 120 120

 

3. Автомобили Соболь категории N1 с колесной формулой 4х2 – характеристика трансмиссии, ходовой части, рулевого и тормозного управления.

3.1. Сцепление. Однодисковое, сухое, с гидравлическим приводом.

3.2. Коробка перемены передач. Механическая, 5-ступенчатая с синхронизаторами на всех передачахПередаточные числа:1 передача – 4,052 передача – 2,343 передача – 1,3954 передача – 1,05 передача – 0,849Задний ход – 3,51

3.3.Карданная передача. Два вала с тремя карданными шарнирами и промежуточной опорой.

3.4. Задний мост: главная передача — гипоидная, передаточное число 4,3; дифференциал — конический, шестеренчатый полуоси полностью разгруженные.

3.5. Колеса — стальные, штампованные, дисковые, с неразборным ободом 6Jx16h3.

3.6. Шины — пневматические, радиальные, камерные, размером 215/65R16, 185/75R16C.

3.7. Подвеска:

а) передняя — независимая, на рычагах с цилиндрическими пружинами, со стабилизатором поперечной устойчивости; амортизаторы – газонаполненные, телескопические, двухстороннего действия;

б) задняя — две продольные полуэллиптические рессоры, со стабилизатором поперечной устойчивости; амортизаторы – газонаполненные, телескопические, двухстороннего действия.

3.8. Рулевой механизм с ГУР — интегрального типа, с передачей винт-шариковая гайка; насос — пластинчатый, двукратного действия; рулевая колонка — регулируемая по высоте и углу наклона.

3.9. Рабочая тормозная система — двухконтурная с гидравлическим приводом и вакуумным усилителем.

Тормозные механизмы: передних колес – дисковые, задних колес – барабанные.

Запасная тормозная систем — каждый контур рабочей тормозной системы.

Стояночная тормозная система — с механическим тросовым   приводом к тормозным механизмам задних колес.

4. Автомобили Соболь категории N1 с колесной формулой 4х2 – характеристика электрооборудования.

4.1. Тип электрооборудования — постоянного тока, однопроводное. Отрицательные выводы источников питания и потребителей соединены с корпусом. Номинальное напряжение – 12 вольт. Генератор — 3282.3771000. Стартер — 422.3708000 или 5732.3708000. Дополнительное реле стартера — 711.3741-02. Аккумуляторная батарея — 6СТ-66LR.

4.2. Система управления двигателем УМЗ-4216 (Е4):

Блок управления — Микас 12.1 (42164.3763000).

Форсунка — ZMZ6354 DEKA1D.

Катушка зажигания сдвоенная — 48.3705 или 5810.3705.

Патрубок дроссельный с электроприводом — 40624.11481099.

Модуль педали газа — 6PV010033-00 («Hуllс»).

Клапан продувки адсорбера — 21103-1164200-02 или 1103-1164200-03 или 21103-1164200.

Модуль погружного электробензонасоса с регулятором давления топлива и датчиком уровня — 7Д5.883.046 «СЭПО — ЗЭМ», г. Саратов или Э04.4100000-21 «АВТЭЛ», г. Калуга.

Свечи зажигания — WR15YC (ф. «BRISK») или WR7BC (ф. «BOSCH»).

Датчик сигнализатора аварийного давления масла — 6012.3829 или ММ 111В.

Датчик сигнализатора аварийного падения уровня тормозной жидкости — ЯМ 2.553.000-01 или 10.3839000 илиКДБА.406211.001.

Характеристика полноприводных Газелей приведена в этой статье.

avtotrans-consultant.ru

Одобрение Типа Транспортного Средства Газ 2705

Одобрение Типа Транспортного Средства Газ 2705 транспортного средства

Анонсы

В паспорте транспортного средства (ПТС) указан тип транспортного средства "грузовой", масса - 3,5 т, число мест пассажиров - 4.

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:

Поскольку в рассматриваемой ситуации в ПТС содержится прямое указание на тип транспортного средства, определяющий его назначение, то при исчислении транспортного налога следует использовать налоговые ставки, предусмотренные для грузовых автомобилей с соответствующей мощностью двигателя.

Обоснование вывода:

Согласно ст. 357 НК РФ плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ.

Налоговые ставки, устанавливаемые законами субъектов РФ, различны и зависят, в частности, от мощности двигателя транспортных средств и его категории (легковые и грузовые автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу и др.) (п. 1 ст. 361 НК РФ).

Однако НК РФ не дает определения категории транспортных средств в целях исчисления транспортного налога. Обязанность разъяснять все неясные моменты применения законодательства возложена на Минфин России.

Минфин России однозначно считает, что определение категорий транспортных средств относится к компетенции соответствующих регистрирующих органов (письма Минфина России от 27.06.2008 N 03-05-05-04/12, от 29.03.2007 N 03-05-06-04/17, от 05.09.2006 N 03-06-04-04/39, от 31.05.2006 N 03-06-04-04/21).

Кроме того, подробные разъяснения по вопросам исчисления транспортного налога даны в письмах Минфина России от 13.08.2012 N 03-05-06-04/137, от 21.10.2010 N 03-05-06-04/251, от 19.03.2010 N 03-05-05-04/05, от 01.07.2009 N 03-05-06-04/105, от 07.02.2008 N 03-05-04-04/01, от 17.01.2008 N 03-05-04-01/1.

В частности, представители финансового ведомства поясняют следующие аспекты.

Для целей администрирования транспортного налога согласно ст. 362 НК РФ сведения о транспортных средствах и лицах, на которых транспортные средства зарегистрированы, поступают в налоговые органы от органов, осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств, по формам, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

В формах сведений о транспортных средствах и лицах, на которых они зарегистрированы, представляемых органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств, утвержденных приказом ФНС России от 17.09.2007 N ММ-3-09/536@, предусмотрены показатели "Тип транспортного средства" и "Назначение (категория) транспортного средства".

Установленное главой 28 НК РФ распределение транспортных средств по категориям в целом аналогично категориям транспортных средств, предусмотренным Конвенцией о дорожном движении, заключенной в Вене 08.11.1968 (далее - Конвенция). Правовые акты РФ учитывают положения Конвенции, поскольку РФ является договаривающейся стороной (Конвенция ратифицирована Указом Президиума Верховного Совета СССР от 29.04.1974 N 5938-VIII).

В свою очередь, в п. 3 ст. 15 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" указано, что допуск автотранспортных средств для участия в дорожном движении на территории РФ осуществляется путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов.

Так, документом, действующим на территории РФ для регистрации и допуска транспортных средств к эксплуатации, является паспорт транспортного средства (далее - ПТС), подтверждающий в том числе наличие Одобрения типа транспортного средства (постановление Госстандарта России от 01.04.1998 N 19 "О совершенствовании сертификации механических транспортных средств и прицепов").

Следовательно, тип транспортного средства, указанный в ПТС, должен соответствовать сведениям, указанным в Одобрении типа транспортного средства (сертификате соответствия).

Согласно Положению о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств, утвержденному приказом МВД России N 496, Минпромэнерго России N 192, Минэкономразвития России N 134 от 23.06.2005 (далее - Положение о ПТС), в строке 4 "Категория ТС (А, В, С, D, прицеп) ПТС указывается категория, которая соответствует классификации транспортных средств, установленной Конвенцией. При этом перевод категорий транспортных средств, указываемых в Одобрении типа транспортного средства, в категории транспортных средств по классификации Конвенции производится в соответствии со Сравнительной таблицей категорий транспортных средств по классификации Комитета по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии ООН и по классификации Конвенции о дорожном движении (Приложение N 3 к Положению о ПТС).

Так, к транспортным средствам категории "B" (по классификации Конвенции) относятся как механические транспортные средства для перевозки пассажиров, имеющие не менее 4 колес и не более 8 мест для сидения (кроме места водителя) (легковые), так и механические транспортные средства для перевозки грузов, максимальная масса которых не более 3,5 тонны (грузовые).

Таким образом, к транспортным средствам с категорией "В" могут относиться как легковые, так и грузовые автомобили в зависимости от их назначения. При этом, как отмечают представители финансового ведомства в приведенных письмах, само по себе указание в ПТС категории "В" не свидетельствует о том, что транспортное средство относится к легковому либо к грузовому транспортному средству.

В свою очередь, согласно п. 27 Положения о ПТС в третьей строке "Наименование (тип ТС)" ПТС указывается характеристика транспортного средства, определяемая его конструкторскими особенностями, назначением и приведенная в Одобрении типа транспортного средства, например: "Легковой", "Автобус", "Грузовой - самосвал, фургон, цементовоз, кран" и т.п.

Иными словами, при отнесении транспортного средства к определенной категории для исчисления транспортного налога следует руководствоваться документами регистрирующих органов, а именно ГИБДД или Ростехнадзора, то есть ПТС.

Аналогичного мнения придерживаются и налоговые органы (письмо ФНС России от 15.02.2012 N БС-4-11/2450@ "О транспортном налоге", разъяснения УФНС России по Московской области*(1)).

Отметим, что вопросы с определением типа транспортного средства могут возникнуть в случае, если в ПТС тип транспортного средства указан не как легковой, грузовой или автобус, а например, "санитарный автомобиль", "автофургон" или "прочий специализированный". В таком случае нередко возникают налоговые споры, решение которых также неоднозначны и основываются на различных нормативных документах, в том числе Конвенции, Общероссийском классификаторе основных фондов ОК 013-94 (ОКОФ), отраслевой нормали ОН 025 270-66, регламентирующей классификацию и систему обозначения АТС*(2).

Однако в рассматриваемой ситуации в ПТС содержится прямое указание на тип транспортного средства - грузовой. Следовательно, при исчислении транспортного налога следует использовать налоговые ставки, предусмотренные для грузовых автомобилей с соответствующей мощностью двигателя.

Ответ подготовил:

Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Лазарева Ирина

Ответ прошел контроль качества службой Правового консалтинга ГАРАНТ

5 сентября 2012 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

*(1) Вопрос: Относится ли в целях налогообложения транспортным налогом автомобиль ГАЗ 2705 ("Газель", грузовой фургон, имеющий семь посадочных мест) к грузовым транспортным средствам, в каком порядке будет исчисляться транспортный налог за использованием указанного автомобиля? (Управление ФНС России по Московской области).

*(2) Транспортный налог: легковой автомобиль или автобус? (Е.М. Тимукина, Система ГАРАНТ, октябрь 2010 г.).

© ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС", 2014. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС". Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. По вопросам воспроизведения материалов: [email protected] .

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве электронного периодического издания Министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой коммуникации, Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

УФНС по КБР поясняет, как будет начисляться транспортный налог на автомобиль ГАЗ 2705

Чудо-младенец | Информация о десятимесячном мальчике из села Красно-Октябрьское Кизлярского района Дагестана, на теле которого появляются аяты из Священного Корана, облетела весь мир. .

ВОПРОС: Относится ли в целях налогообложения транспортным налогом автомобиль ГАЗ 2705 («Газель», грузовой фургон, имеющий семь посадочных мест) к грузовым транспортным средствам, в каком порядке будет исчисляться транспортный налог за использованием указанного автомобиля?

ОТВЕТ: В соответствии со ст. 357 Налогового кодекса РФ (НК РФ) налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения. Согласно ст. 358 НК РФ в качестве категорий транспортных средств, признаваемых объектом налогообложения, применительно к которым установлены соответствующие налоговые ставки, определены, в частности, легковые и грузовые автомобили.

В целях администрирования транспортного налога согласно ст. 362 НК РФ сведения о транспортных средствах, и лицах, на которых они зарегистрированы поступают в налоговые органы от органов, осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств, по формам, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. В формах сведений о транспортных средствах и лицах, на которых они зарегистрированы, представляемых органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств (утверждены приказом ФНС России от 17. 09. 2007 г. № ММ-3-09/536@), предусмотрены показатели «тип транспортного средства» и «назначение (категория) транспортного средства».

Установленное главой 28 НК РФ распределение транспортных средств по категориям в целом аналогично категориям транспортных средств, предусмотренным Конвенцией о дорожном движении от 08. 11. 1968 г. Конвенция, в частности, предусматривает такие категории транспортных средств, как легковые и грузовые автомобили, и устанавливает ряд критериев: разрешенный максимальный вес, количество сидячих мест, предназначение для перевозки грузов или перевозки пассажиров. В ст. 15 Федерального закона от 10. 12. 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» указано, что допуск транспортных средств для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации осуществляется путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов. Так, документом, действующим на территории Российской Федерации для регистрации и допуска транспортных средств к эксплуатации, является паспорт транспортного средства, подтверждающий в том числе наличие Одобрения типа транспортного средства (постановление Госстандарта России от 01. 04. 1998 г. № 19 «О совершенствовании сертификации механических транспортных средств и прицепов»).

Следовательно, тип транспортного средства, указанный в паспорте транспортного средства, должен соответствовать сведениям, указанным в Одобрении типа транспортного средства (сертификате соответствия). Согласно Положению о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств, утвержденному приказом МВД России № 496, Минпромэнерго России № 192, Минэкономразвития России № 134 от 23. 06. 2005 г. в строке 4 «Категория ТС (A B, C, D, прицеп)» паспорта транспортного средства указывается категория, которая, соответствует классификации транспортных средств, установленной Конвенцией. При этом перевод категорий транспортных средств, указываемых в Одобрении типа транспортного средства, в категории транспортных средств по классификации Конвенции производится согласно указанному приказу в соответствии со сравнительной таблицей категорий транспортных средств по классификации Комитета по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии ООН и по классификации Конвенции о дорожном движении.

Таким образом, категория транспортного средства в целях налогообложения должна определяться на основании представляемых уполномоченными органами в налоговые органы сведений исходя из типа транспортного средства и его назначения (категории), указанных в паспорте транспортного средства.

Такой вывод содержится в письме Минфина России от 21. 10. 2010 г. № 03-05- 06-04/251. Кроме того, в соответствии с определением Высшего арбитражного суда Российской Федерации от 14. 10. 2009 г. № ВАС-11908/09 транспортное средство ГАЗ 2705 относится к категории грузовых автомобилей.

Аналитический отдел Управления ФНС России по КБР.

О применении налоговых ставок по транспортному налогу для легковых автомобилей

Российская организация (ЗАО) владеет на праве собственности автомобилями ГАЗ-2752 (категория "В"). По мнению организации, положения гл. 28 НК РФ содержат взаимоисключающие положения, требующие применения такой правовой категории, как "категория транспортного средства" либо "тип транспортного средства". Правомерно ли применение ЗАО в целях исчисления транспортного налога к автомобилям с указанными характеристиками и установленной категорией "В" налоговых ставок для легковых автомобилей?

Ответ на аналогичный вопрос представлен в Письме Минфина России от 19.03.2010 N 03-05-05-04/05.

Согласно ст. 358 НК РФ в качестве категорий транспортных средств, признаваемых объектом налогообложения, применительно к которым установлены соответствующие налоговые ставки по транспортному налогу. определены, в частности, легковые и грузовые автомобили.

В целях администрирования транспортного налога согласно ст. 362 НК РФ сведения о транспортных средствах и лицах, на которые они зарегистрированы, поступают в налоговые органы от органов, осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств, по формам, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

В формах сведений о транспортных средствах и лицах, на которые они зарегистрированы, представляемых органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств (утв. Приказом ФНС России от 17.09.2007 N ММ-3-09/536@), предусмотрены показатели "тип транспортного средства" и "назначение (категория) транспортного средства".

Установленное гл. 28 НК РФ распределение транспортных средств по категориям в целом аналогично категориям транспортных средств, предусмотренным Конвенцией о дорожном движении, заключенной в Вене 08.11.1968 (далее - Конвенция). Конвенция, в частности, предусматривает такие категории транспортных средств, как легковые и грузовые автомобили, и устанавливает ряд критериев: разрешенный максимальный вес, количество сидячих мест, предназначение для перевозки грузов или перевозки пассажиров.

Поскольку Конвенция ратифицирована Указом Президиума Верховного Совета СССР от 29.04.1974 N 5938-VIII и Российская Федерация является договаривающейся стороной, правовые акты РФ в сфере дорожного движения должны учитывать ее положения.

В то же время при рассмотрении данного вопроса необходимо учитывать следующее. В п. 3 ст. 15 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" указано, что допуск транспортных средств для участия в дорожном движении на территории РФ осуществляется путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов.

Так, документом, действующим на территории РФ для регистрации и допуска транспортных средств к эксплуатации, является паспорт транспортного средства (ПТС), подтверждающий в том числе наличие Одобрения типа транспортного средства (Постановление Госстандарта России от 01.04.1998 N 19 "О совершенствовании сертификации механических транспортных средств и прицепов").

Следовательно, тип транспортного средства, указанный в ПТС, должен соответствовать сведениям, указанным в Одобрении типа транспортного средства (сертификате соответствия).

Согласно Положению о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств, утвержденному Приказом МВД России N 496, Минпромэнерго России N 192, Минэкономразвития России N 134 от 23.06.2005, в строке 4 "Категория ТС (A, B, C, D, прицеп)" ПТС указывается категория, которая соответствует классификации транспортных средств, установленной Конвенцией. При этом перевод категорий транспортных средств, указываемых в Одобрении типа транспортного средства, в категории транспортных средств по классификации Конвенции производится согласно указанному Приказу в соответствии со Сравнительной таблицей категорий транспортных средств по классификации Комитета по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии ООН и классификации Конвенции.

Так, например, согласно Приложению 3 к Положению о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств к транспортным средствам категории "B" (по классификации Конвенции) относятся как механические транспортные средства для перевозки пассажиров, имеющие не менее четырех колес и не более восьми мест для сидения (кроме места водителя) (легковые), так и механические транспортные средства для перевозки грузов, максимальная масса которых не более 3,5 тонны (грузовые). Следовательно, указание в ПТС категории "B" не свидетельствует о том, что транспортное средство относится к легковому либо к грузовому транспортному средству.

В третьей строке "Наименование (тип ТС)" ПТС согласно вышеназванному Положению указывается характеристика транспортного средства, определяемая его конструкторскими особенностями, назначением и приведенная в Одобрении типа транспортного средства, например: "легковой", "автобус", "грузовой - самосвал, фургон, цементовоз, кран" и т.п. Аналогично в соответствии с Отраслевой нормалью ОН 025 270-66 "Классификация и система обозначения автомобильного подвижного состава, а также его агрегатов и узлов, выпускаемых специализированными предприятиями" и п. 26 Положения о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств в строке 2 ПТС "Марка, модель ТС" указывается условное обозначение транспортного средства, состоящее из буквенного, цифрового или смешанного обозначения. Вторая цифра цифрового обозначения модели транспортного средства указывает на его тип (вид автомобиля), например: "1" - легковой автомобиль, "7" - фургоны, "9" - специальные.

Таким образом, категория транспортного средства в целях налогообложения должна определяться на основании представляемых уполномоченными органами в налоговые органы сведений исходя из типа транспортного средства и его назначения (категории), указанных в ПТС на основании Одобрения типа транспортного средства.

Кроме того, финансисты полагают необходимым при определении категории транспортного средства также учитывать судебную практику, в частности Постановление ФАС ЗСО от 18.05.2009 N Ф04-2807/2009(61116111-А03-15). Интересно, что в рассматриваемом судебном деле речь идет в том числе об автомобиле ГАЗ-2752. Суть дела такова.

При проведении выездной налоговой проверки был установлен факт недоплаты в том числе транспортного налога, который и был доначислен по итогам проверки. Основанием для доначисления транспортного налога, начисления пени по нему и привлечения к налоговой ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ послужило неправомерное, по мнению налогового органа, отнесение налогоплательщиком отдельных автотранспортных средств к категории "легковые автомобили".

По мнению налогоплательщика, вывод суда о принадлежности автомобилей моделей ГАЗ-2705, ГАЗ-2752, УАЗ-390992, УАЗ-3909 к грузовым автомобилям, если это прямо не указано в паспорте транспортного средства, ошибочный, так как при невозможности определения типа (категории) транспортного средства должен применяться п. 7 ст. 3 НК РФ (все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика (плательщика сборов)).

Отказывая в удовлетворении требований заявителя, суд поддержал выводы налогового органа, касающиеся доначисления транспортного налога в отношении транспортных средств моделей ГАЗ-2705, ГАЗ-2752, УАЗ-390992, УАЗ-3909. При этом арбитражные суды обеих инстанций исходили из необходимости определения категории транспортного средства в целях налогообложения на основании типа и его назначения (категории), указанных в паспорте транспортного средства, и, оценив сведения, содержащиеся в паспортах спорных транспортных средств, пришли к выводу, что автомобили марки ГАЗ-2705, ГАЗ-2752, УАЗ-390992, УАЗ-3909 относятся к категории "В" - механические транспортные средства, имеющие не менее четырех колес и предназначенные для перевозки грузов при максимальной массе до 3,5 т.

В данном случае суд поддержал налоговый орган.

Новые правила исчисления транспортного налога

Описание:http://mirnalog.ru/p762/Программа «Налоги» на телеканале «Россия 24»

Исчисление транспортного налога в 1С Бухгалтерия

Описание:Исчисление транспортного налога в 1С Бухгалтерия 8 редакция 3.0http://prof-accontant.ru/wppage/trening3

Одобрение Типа Транспортного Средства Газ 2705 транспортных средств

gazel-time.ru

Тип транспортного средства

В соответствии со статьей 362 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) исчисление транспортного налога производится на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Согласно разъяснениям Министерства транспорта Российской Федерации в настоящее время установление типа транспортного средства производится органом по сертификации при выдаче «одобрения типа транспортного средства» в соответствии с Правилами по проведению работ в системе сертификации механических транспортных средств и прицепов, утвержденными постановлением Госстандарта России от 01.04.1998 № 19 и зарегистрированными в Минюсте России 15.05.1998 № 1522, а также другими нормативными документами системы сертификации механических транспортных средств и прицепов.

Одобрение Типа Транспортного Средства это сетрификат, подтверждающий безопасность ввозимого транспортного средства. Его оформляют на любые ТС, причём это можно сделать как на одну единицу, так и на небольшую партию, в зависимости от вида транспортного средства. Сетрификат ОТТС оформляется на срок от 1 до 3 лет.

При определении типа транспортного средства органом сертификации учитываются технические характеристики и особенности конструкции и используется классификация, установленная Комитетом по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии ООН (далее — КВТ ЕЭК ООН), и ГОСТом Р 51709-2001, принятым и введенным постановлением Госстандарта России от 01.02.2001 № 47-ст.

Категории транспортных средств, установленные пунктом 5 приложения 6 Конвенции о дорожном движении, заключенной в Вене 08.11.1968 года (далее — Конвенция), определены для выдачи соответствующих удостоверений на управление такими транспортными средствами.

В соответствии с Положением о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств, утвержденным приказом МВД России № 496 (далее — Положение о ПТС), Минпромэнерго России № 192, Минэкономразвития России № 134 от 23.06.2005, зарегистрированным в Минюсте России 29.07.2005 № 6842, в строке 4 «Категория ТС (А, В, С, Д, прицеп) паспорта транспортного средства указывается категория, которая соответствует классификации транспортных средств.

Как следует из п. 28 Положения о ПТС, определение категории транспортных средств осуществляется по классификации КВТ ЕЭК ООН.

Указание в паспорте транспортного средства, например, категории «В» еще не свидетельствует о том, что транспортное средство является легковым.

При определении видов транспортных средств и отнесении их к тому или иному типу рекомендуем руководствоваться системой обозначения автотранспортных средств (АТС), принятой нормалью ОН 025 270-66 (далее — Нормаль) и отраженной в документе «Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте», утвержденном Минтрансом РФ от 29.04.2003 года.

В соответствии с Нормалью АТС присваиваются обозначения в соответствии с заводскими реестрами, включающими как буквенные обозначения завода-изготовителя, так и порядковый номер модели. Так, 2-я цифра индекса обозначает тип АТС.

Например, по специальным автомобилям (инкассация, специализированный бронеавтомобиль): ДИСА-29521 (на шасси ГАЗ-2752), КОНАЛЮ-2928, КОНАЛЮ-330-20, по автомобилям ГАЗ 274700, 274711, 274712, 274713 — цифры 27, 29, 33 согласно Нормали, указывают на то, что их эксплуатационное назначение как специальных, относится к грузовым автомобилям.

В отношении автомобилей семейства УАЗ, согласно информации завода-изготовителя от 25.09.2006 № 05-1694/12 автомобилю УАЗ-469Б после модернизации 1985-1988г.г. было присвоено обозначение УАЗ-31512-01. В период до 1993 года автомобили семейства УАЗ сертификации не подвергались.

Начиная с 1993 года по настоящее время автомобиль УАЗ-31512-01 сертифицируется по категории М1G «Механические транспортные средства для перевозки пассажиров, имеющие не более 8 мест для сидения (кроме места водителя), пригодные для движения по бездорожью».

По транспортному средству УАЗ-31512-01 цифра 31 согласно Нормали указывает на то, что автомобиль УАЗ-31512-01 следует относить к типу легковых.

Ставки транспортного налога зависят от типа транспортного средства и не зависят от категории автомобиля (А, В, С, Д).

Отдел ресурсных, имущественных и прочих налогов

www.sovets.ru


© 2007—2018
423800, Набережные Челны , база Партнер Плюс, тел. 8 800 100-58-94 (звонок бесплатный)