Камаз 44108 тягач В наличии!
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
евро3, новый, дв.КАМАЗ 740.55-300л.с., КПП ZF9, ТНВД ЯЗДА, 6х6, нагрузка на седло 12т, бак 210+350л, МКБ, МОБ
 
карта сервера
«ООО Старт Импэкс» продажа грузовых автомобилей камаз по выгодным ценам
+7 (8552) 31-97-24
+7 (904) 6654712
8 800 1005894
звонок бесплатный

Наши сотрудники:
Виталий
+7 (8552) 31-97-24

[email protected]

 

Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
+7 (904) 6654712

[email protected]

 

Фото техники

20 тонный, 20 кубовый самосвал КАМАЗ 6520-029 в наличии
15-тонный строительный самосвал КАМАЗ 65115 на стоянке. Техника в наличии
Традиционно КАМАЗ побеждает в дакаре

тел.8 800 100 58 94

Техника в наличии

тягач КАМАЗ-44108
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
2014г, 6х6, Евро3, дв.КАМАЗ 300 л.с., КПП ZF9, бак 210л+350л, МКБ,МОБ,рестайлинг.
цена 2 220 000 руб.,
 
КАМАЗ-4308
КАМАЗ 4308-6063-28(R4)
4х2,дв. Cummins ISB6.7e4 245л.с. (Е-4),КПП ZF6S1000, V кузова=39,7куб.м., спальное место, бак 210л, шк-пет,МКБ, ТНВД BOSCH, система нейтрализ. ОГ(AdBlue), тент, каркас, рестайлинг, внутр. размеры платформы 6112х2470х730 мм
цена 1 950 000 руб.,
КАМАЗ-6520
Самосвал КАМАЗ 6520-057
2014г, 6х4,Евро3, дв.КАМАЗ 320 л.с., КПП ZF16, ТНВД ЯЗДА, бак 350л, г/п 20 тонн, V кузова =20 куб.м.,МКБ,МОБ, со спальным местом.
цена 2 700 000 руб.,
 
КАМАЗ-6522
Самосвал 6522-027
2014, 6х6, дв.КАМАЗ 740.51,320 л.с., КПП ZF16,бак 350л, г/п 19 тонн,V кузова 12куб.м.,МКБ,МОБ,задняя разгрузка,обогрев платформы.
цена 3 190 000 руб.,

СУПЕР ЦЕНА

на АВТОМОБИЛИ КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) 2 220 000
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) 2 300 000
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) 2 200 000
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 2 350 000
44108 (дв.740.30-260 л.с.) 2 160 000
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) 2 200 000
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 1 880 000
6460 (дв.740.50-360 л.с.) 2 180 000
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) 2 180 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) 2 190 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) 2 295 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.) 2 610 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) 2 700 000
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) 3 190 000


Перегон грузовых автомобилей
Перегон грузовых автомобилей
подробнее про услугу перегона можно прочесть здесь.


Самосвал Форд Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02.

КАМАЗы в лизинг

ООО «Старт Импэкс» имеет возможность поставки грузовой автотехники КАМАЗ, а так же спецтехники на шасси КАМАЗ в лизинг. Продажа грузовой техники по лизинговым схемам имеет определенные выгоды для покупателя грузовика. Рассрочка платежа, а так же то обстоятельство, что грузовики до полной выплаты лизинговых платежей находятся на балансе лизингодателя, и соответственно покупатель автомобиля не платит налогов на имущество. Мы готовы предложить любые модели бортовых автомобилей, тягачей и самосвалов по самым выгодным лизинговым схемам.

Контактная информация.

г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».

тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда



Понятие о фазах газораспределения. Что называется фазами газораспределения


Понятие о фазах газораспределения.

⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5

 

При рассмотрении рабочих циклов двигателей было условно приня­то, что открытие и закрытие клапанов происходит в момент нахожде­ния поршня в ВМТ и НМТ соответственно. В действительности клапа­ны открываются с опережением и закрываются с запаздыванием отно­сительно мертвых точек, чем достигается значительное улучшение наполнения цилиндров свежим зарядом и улучшение его очистки от отработавших газов.

Моменты открытия и закрытия клапанов, выраженные в углах по­ворота коленчатого вала, называются фазами газораспределения.

В двигателях без наддува впускной клапан открывается за 10—30° поворота коленчатого вала до прихода поршня в ВМТ и закрывается че­рез 50—80° после прохождения им НМТ. Выпускной клапан открывает­ся за 40—70° до НМТ и закрывается после прохождения поршнем ВМТ через 10—50° поворота коленчатого вала. Чем быстроходней двигатель, тем больше значения этих углов (шире фазы газораспределения).

Открытое состояние впускного клапана в начале такта сжатия обеспечивает продолжение наполнения цилиндра из-за инерции све­жего заряда и разности давления окружающей среды и давления в ци­линдре в начале сжатия. Опережение открытия впускного клапана рас­считывают так, чтобы к моменту прихода поршня в ВМТ клапан был уже открыт.

Предварение открытия выпускного клапана до прихода поршня в НМТ обеспечивает очистку цилиндра на начальном этапе вследствие избыточного давления в цилиндре, поэтому работа поршня по вытал­киванию газов собственно на такте выпуска значительно уменьшается, что способствует повышению мощности двигателя.

Так как впускной клапан открывается в конце выпуска выпуск­ной закрывается в начале впуска, то возникает период времени, когда оба клапана одновременно открыты. Этот период называется перекры­тием клапанов.В двигателях с наддувом эти углы увеличивают. Во вре­мя перекрытия клапанов, т. е. когда одновременно в цилиндр поступает свежий заряд, а через выпускной клапан удаляются отработавшие газы, происходит продувка цилиндра,которая улучшает газообмен.

Фазы газораспределения удобно изображать в виде круговых диаграмм.

Диаграмма фаз газораспределения показана на рис. 4.12.

Фазы газораспределения зависят от профиля кулачка распредели­тельного вала и взаимного расположения кулачков. Если профили впу­скного и выпускного кулачков одинаковы, то продолжительность от­крытия клапанов также одинакова.

Из общей круговой диаграммы фаз газораспределения (рис. 3.8, а) вид­но, что при такте впуска впускной клапан / (см. рис. 3.8, г) начинает открываться с опережением, т. е. до подхода поршня в в.м.т. Угол а опе­режения открытия впускного клапа­на для двигателей различных моде­лей находится в пределах 10—32°. Закрывается впускной клапан с за­паздыванием после прохождения поршнем н.м.т. (во время такта сжатия). Угол р" запаздывания зак­рытия впускного клапана в зависи­мости от модели двигателя состав­ляет 40—85°.

Выпускной клапан 2 (см. рис. 3.8, г) начинает открываться до под­хода поршня к н.м.т. (во время такта рабочего хода). Угол у опережения открытия выпускного клапана для различных двигателей колеблется в пределах 40—70°. Закрывается вы­пускной клапан после прохождения поршнем в.м.т. (во время такта впус­ка) . Угол б запаздывания закрытия выпускного клапана равен 10—50°.

Углы опережения и запаздывания, а следовательно, и время открытия клапанов делают тем больше, чем выше частота вращения коленчатого вала, при которой развивается мак­симальная мощность двигателя. Пра­вильность установки газораспределе­ния определяется точным зацепле­нием зубчатых колес (см. рис. 3.4) по имеющимся на них меткам или расположением метки на ведущей звездочке (двигатели ВАЗ) против специального прилива на блоке ци­линдров.

Общая круговая диаграмма пока­зывает, что в определенный период времени одновременно открыты впускной и выпускной клапаны. Угло­вой интервал a + S вращения колен­чатого вала, при котором оба клапа­на открыты, называется перекры­тием клапанов, которое необходимо для своевременной и качественной очистки цилиндров от продуктов сго­рания.

Из диаграммы фаз газораспреде­ления двигателя ЗИЛ-130 (рис.3,8) 3.8, б) видно, что впускной клапан открывается за 31° до прихода порш­ня в в.м.т., а выпускной клапан закрывается при угле 47° поворота коленчатого вала после в.м.т., следо­вательно, угол перекрытия клапанов составляет 78°. Открытие выпускного клапана происходит с опережением на 67° до н.м.т., а закрытие впускно­го клапана — с запаздыванием на 83° после н.м.т. Таким образом, об­щая продолжительность открытия каждого клапана составляет 294° по углу поворота коленчатого вала двигателя.

Рассмотренные фазы газораспре­деления двигателя ЗИЛ-130 полу­чены при зазоре в обоих клапанах 0,3 мм (между носком коромысла и торцом стержня клапана). При уменьшении зазора продолжительность открытия впускного и выпуск­ного клапанов возрастает, а при увеличении зазора уменьшается.

 

mykonspekts.ru

Фазы газораспределения | Устройство автомобиля

 

Что называется фазами газораспределения?

Опережение открытия или запаздывание закрытия клапанов, выраженное в градусах угла поворота коленчатого вала по отношению к мертвым точкам поршня, называется фазами газораспределения.

Например, в двигателе автомобиля ГАЗ-53А (рис.20) впускной клапан открывается за 24° до прихода поршня в ВМТ и закрывается после прохождения поршнем НМТ за 64°. Следовательно, такт впуска длится в течение 24° + 180° + 64° = 268°, а не 180°.

Выпускной клапан открывается за 50° до прихода поршня в НМТ и закрывается после прохождения поршнем ВМТ за 22°. Такт выпуска длится 50° + 180° + 22° = 252° вместо 180°.

Диаграмма фаз газораспределения двигателя автомобиля ГАЗ-53А

Рис.20. Диаграмма фаз газораспределения двигателя автомобиля ГАЗ-53А.

Из диаграммы видно, что в момент нахождения поршня в ВМТ оба клапана приоткрыты (впускной открывается, выпускной закрывается). Следовательно, в этот момент осуществляется продувка цилиндра свежей горючей смесью. Фактически поступающая горючая смесь вытесняет отработавшие газы из цилиндра и в момент, когда она начала бы выходить в выхлопную трубу, выпускной клапан закрывается. Это способствует более полной очистке цилиндра от отработавших газов и лучшему его наполнению свежей горючей смесью, что позволяет получить большую мощность двигателя при тех же размерах цилиндров, клапанов и других деталей. Для двигателя ГАЗ-53А перекрытие клапанов будет 24° + 22° = 46°.

Что называется перекрытием клапанов?

Момент, когда оба клапана в цилиндре двигателя приоткрыты, называется перекрытием клапанов.

Где рассчитываются и проверяются фазы газораспределения?

Фазы газораспределения рассчитываются и проверяются экспериментально на заводе-изготовителе при конструировании двигателя. Поэтому каждая модель двигателя имеет свои фазы газораспределения (табл.3).

3. Данные о параметрах фаз газораспределения

Параметры Двигатели автомобилей
ГАЗ-24 ГАЗ-53А ЗИЛ-130 КамАЗ-5320
Открытие впускного клапана до прихода поршня в ВМТ, град.

Закрытие впускного клапана после прохождения поршнем НМТ, град.

Открытие выпускного клапана до прихода поршня в НМТ, град.

Закрытие выпускного клапана после прохождения поршнем ВМТ, град.

Перекрытие клапанов, град.
12

60

54

18

30
24

64

50

22

46
31

83

67

47

78
10

46

66

10

20

Фазы газораспределения сохраняются, если зазор между стержнем клапана и коромыслом находится в пределах 0,25-0,30 мм для двигателей автомобилей ГАЗ-53А и ЗИЛ-130, находящихся в холодном состоянии; 0,35-0,40 мм, кроме первого и восьмого клапанов (для них 0,30-0,35 мм), – для двигателя автомобиля ГАЗ-24 «Волга», находящегося в холодном состоянии; 0,25-0,30 мм – для впускного и 0,35-0,40 мм – для выпускного клапанов двигателя автомобиля КамАЗ-5320, также находящегося в холодном состоянии.

При увеличении зазора продолжительность открытия клапана уменьшается, а при уменьшении – увеличивается. В этом случае возможно подгорание посадочной фаски клапана, утечка горючей смеси при такте сжатия или газов при расширении, что ведет к потере мощности и экономичности двигателя. С увеличением зазора появляются стуки клапанов, ухудшается наполнение цилиндров горючей смесью, что также ведет к потере мощности и экономичности двигателя.

Как определяется правильность установки фаз газораспределения?

Правильность установки фаз газораспределения определяется по зацеплению распределительных шестерен в соответствии с имеющимися на них метками.

***Проверьте свои знания и ответьте на контрольные вопросы по теме «Газораспределительный механизм»

автомобиль, газораспределение, газораспределительный механизм, двигатель, клапан, поршень, фаза, цилиндр

Смотрите также:

avtomobil-1.ru

Газораспределительный механизм с изменяемыми фазами

В статье приведен обзор и технических анализ газораспределительного механизма с изменяемыми фазами для применения в судовых энергетических установках с дизельными двигателями.

Совершенствование конструкции судовых дизелей направлено на повышение эффективности, экономичности и снижение вредных выбросов в атмосферу. Инженерное решение этих задач в основном направлено на совершенствование рабочего процесса судового дизеля, поэтому разработка и применение современных конструкций газораспределительных механизмов, в частности – газораспределительных механизмов с изменяемыми фазами, является актуальной.

В ходе рабочего процесса двигателя внутреннего сгорания, механизм газораспределения должен обеспечивать оптимальные условия сжигания топлива в рабочей камере цилиндра двигателя за счет наполнения цилиндров порцией свежей горючей смеси (карбюраторные двигатели) или воздуха (дизели) и удаления в атмосферу продуктов сгорания.

Рабочие органы механизма газораспределения в определенный момент времени открывают и закрывают впускные и выпускные отверстия, которые сообщают цилиндры двигателя с впускными и выпускными коллекторами.

Для контроля и регулирования продолжительности открытия впускных и выпускных органов (например клапанов), выражаемой в градусах поворота коленчатого вала, а также их моментов открытия и закрытия, применяют понятие фаз газораспределения. Фазами газораспределения называют моменты открытия и закрытия впускных и выпускных органов относительно угла поворота коленчатого вала.

Открытие и закрытие впускных и выпускных органов происходит при нахождении поршня в верхней и нижней мертвых точках. Для лучшей очистки цилиндров от отработанных газов и заполнения их свежим воздухом или горючей смесью, открытие и закрытие окон не совпадает с положением поршня в мертвых точках.

От степени наполнения цилиндров свежим воздухом или горючей смесью и очистки их от отработанных газов во многом зависит мощность и экономичность двигателя. Для наглядности и понимания происходящих процессов фазы газораспределения изображают в виде таблицы или круговой диаграммы.

В настоящее время в двигателях внутреннего сгорания используются следующие конструкции механизмов газораспределения: клапанные, золотниковые и комбинированные, шайбовые, щелевые.

Газораспределительные механизмы должны обеспечивать хорошую очистку и наполнение цилиндров при достаточной надежности в работе. Совершенство очистки и наполнения цилиндров зависит, главным образом, от величины проходного сечения газораспределительных органов и продолжительности их открытия.

Выбор фаз газораспределения — один из инженерных компромиссов. Для того, чтобы получить максимальную мощность при высокой частоте вращения коленчатого вала, необходимо обеспечить существенное перекрытие клапанов в районе ВМТ, потому что мощность в наибольшей степени зависит от максимально возможного количества горючей смеси, попадающей в цилиндр за короткое время, но чем выше частота вращения коленчатого вала, тем меньше отводимое на это время. С другой стороны, при малых оборотах, когда не требуется максимальная мощность, лучше, когда угол перекрытия близок к нулю.

Традиционные конструкции механизмов газораспределения не обеспечивают, в полной мере, требуемые условия процесса сгорания топлива, особенно при работе двигателя на долевых нагрузках, что негативно сказывается на эффективности и экономичности двигателя. В связи с этим в современном двигателестроении активно разрабатываются и находят применение газораспределительные механизмы с изменяемыми фазами.

В современных автомобильных двигателях внутреннего сгорания нашли применение следующие конструкции систем газораспределения с изменяемыми фазами: Valvetronic, VTEC, VVT-i и другие [1, 2].

Система Valvetronic - устройство, позволяющее изменять ход клапана в зависимости от числа оборотов коленвала. Благодаря этому, на высоких оборотах достигается наилучшая вентиляция цилиндра, наилучшее его заполнение топливовоздушной смесью. При минимальных оборотах ход клапана минимален. При этом уменьшается эффект перекрытия клапанов, благодаря чему расход топлива минимален. С увеличением числа оборотов величина открытия клапанов увеличивается. При этом уменьшается сопротивление газовым потокам внутри цилиндра, скорость продувки и наполнения цилиндра топливовоздушной смесью возрастает.

Кроме того, увеличивается действие т.н. инерционного эффекта. Топливновоздушная смесь внутри цилиндра запирается клапанами при гораздо большем давлении, ее плотность выше, чем при минимальных оборотах. Кулачок, смещающий ось толкателя, имеет электрический привод. Это позволяет задавать угол поворота нелинейным и программировать его индивидуально для каждого двигателя. Испытания показали, что при 15-процентном повышении себестоимости двигатели с новой системой газораспределения, получившей название Valvetronic, дают 18-процентное снижение расхода топлива при работе на холостом ходу и 10-процентное при работе на частичных нагрузках. Проблема соответствия нормам Евро-4 успешно решена.

Привычная цепочка «распредвал — коромысло — клапан» была дополнена эксцентриковым валом и промежуточным рычагом. Эксцентриковый вал вращается приводимый от электродвигателя через червячную передачу. В созданной кинематической цепи электромотор, «руководимый» компьютером, поворачивая эксцентриковый вал, увеличивает или уменьшает плечо промежуточного рычага, задавая необходимую свободу перемещения коромыслу, с одной стороны опирающемуся на гидротолкатель, а с другой воздействующему на впускной клапан. Меняется плечо промежуточного рычага — меняется высота подъема клапанов в соответствии с нагрузкой на двигатель.

Система Valvetronic устанавливается только на впускные клапаны. Изменение хода клапана осуществляется с помощью сложной кинематической схемы (рисунок 1) Эксцентриковый вал 9 приводится в движение от электродвигателя 1 через червячную передачу 2. Вращение эксцентрикового вала 9 изменяет положение промежуточного рычага 10, который, в свою очередь, задает определенное движение коромысла 11 и соответствующее ему перемещение клапана 16. Изменение высоты подъема клапана осуществляется непрерывно в зависимости от режимов работы двигателя. Такая система позволяет отказаться от использования дроссельной заслонки на некоторых режимах работы двигателя.

В системе VTEC два кулачка расположены на внешних сторонах группы и отвечают за действие клапанов на низких оборотах, а средний подключается на высоких оборотах [2]. Внешние кулачки непосредственно контактируют с клапанами: опускают их при помощи коромысел (рокеров). Отдельный средний кулачок до поры до времени вращается и вхолостую нажимает на свое коромысло, которое активируется при достижении определенного высокого числа оборотов коленвала. В дальнейшем эта центральная часть отвечает за открытие и закрытие клапанов, хотя и действует как специальный промежуточный механизм. Когда двигатель работает на малом ходу, пары впускных и выпускных клапанов открываются соответствующими кулачками. Их форма, как и у большинства аналогичных моторов, выполнена в виде эллипса. Однако эти кулачки способны обеспечивать лишь экономичный режим работы двигателя и только на малых оборотах. При достижении высокой скорости вращения распредвала задействуется специальный механизм. «Незанятый» до этого работой средний кулачок вращался и без какого-либо эффекта нажимал на среднее коромысло, никак не связанное с клапанами. Однако во всех трех коромыслах предусмотрены отверстия, в которые под высоким давлением масла загоняется металлический пруток. Таким образом, группа жестко фиксируется и в дальнейшем работает как одно целое. Тут в работу вступает отдыхавший до этого средний кулачок. Он имеет более продолговатую форму и поэтому при его нажатии все три коромысла, а значит и клапана, опускаются гораздо ниже и на больший промежуток времени остаются открытыми. В этом случае двигатель может «дышать» свободнее, развивать и поддерживать высокий крутящий момент и хорошую мощность.

Система VVT-i (Variable Valve Timing intelligent - изменения фаз газораспределения) позволяет плавно изменять фазы газораспределения в соответствии с условиями работы двигателя. Это достигается путем поворота распределительного вала впускных клапанов относительно вала выпускных в диапазоне 40-60° (по углу поворота коленвала). В результате изменяется момент начала открытия впускных клапанов и величина времени "перекрытия" (то есть времени, когда выпускной клапан еще не закрыт, а впускной - уже открыт). Исполнительный механизм VVT-i размещен в шкиве распределительного вала - корпус привода соединен со звездочкой или зубчатым шкивом, ротор - с распредвалом. Масло подводится с одной или другой стороны каждого из лепестков ротора, заставляя его и сам вал поворачиваться. Если двигатель заглушен, то устанавливается максимальный угол задержки (то есть угол, соответствующий наиболее позднему открытию и закрытию впускных клапанов). Чтобы сразу после запуска, когда давление в масляной магистрали еще недостаточно для эффективного управления VVT-i, не возникало ударов в механизме, ротор соединяется с корпусом стопорным штифтом (затем штифт отжимается давлением масла).

Управление VVT-i осуществляется при помощи клапана VVT-i (OCV - Oil Control Valve). По сигналу блока управления электромагнит через плунжер перемещает основной золотник, перепуская масло в том или ином направлении. Когда двигатель заглушен, золотник перемещается пружиной таким образом, чтобы установился максимальный угол задержки.

В последнее время появились разработки систем газораспределения с изменяемыми фазами и для морских дизельных двигателей, например Caterpillar Marine Flexible Camshaft Technology (Морская гибкая технология распредвала фирмы Caterpillar). Эти двигатели отвечают требованиям DNV Clean Design по снижению выбросов оксидов азота в атмосферу, а также имеют уменьшенный расход топлива и низкое содержание CO2 в выхлопных газах. Подобные характеристики обеспечиваются длинным ходом поршня и технологией Flexible Camshaft Technology (FCT). Данная технология объединяет в себе преимущества регулируемых топливных систем и усовершенствованных воздушных систем, а также обеспечивает максимально эффективное использование конструкции современных двигателей. При использовании технологии FCT происходит регулировка фаз газораспределения при неполной нагрузке на двигатель. За счет этого оптимизируется компрессия и достигается более полное сгорание топлива. В результате при любой нагрузке в выхлопных газах двигателя M 43 C практически отсутствует дым, а также обеспечивается более экономичное сгорание тяжелого дизельного топлива.

Приведенный технический анализ газораспределительного механизма с изменяемыми фазами показывает что рабочий цикл двигателя совершенствуется за счет следующих процессов и параметров:

  1. Улучшается процесс сгорания топлива, за счет корректирования топливовоздушного отношения при работе двигателя на долевых нагрузках.
  2. Повышается экономичность двигателя.
  3. Уменьшаются вредные выбросы отработанных газов в атмосферу.

novainfo.ru

что это такое, диаграммы четырехтактного двигателя, система измерения и регулятор фаз

1722 Просмотров

Современный четырехтактный двигатель имеет большое число электронных систем, которые оказывают влияние на его работу. Одной из таких составляющих является система ГРМ, благодаря которой можно изменять как режим функционирования самого ДВС, так и его характеристики. Сегодня мы расскажем о том, что такое фазы газораспределения, какую роль они играют в современных четырехтактных ДВС, и почему так важно производить их своевременную настройку.

Схематическое описание

Чтобы более полно осознать, для чего учитываются фазы газораспределения и зачем они нужны, кратко изложим функциональную схему современного двигателя внутреннего сгорания и перечислим его основные составляющие.

Двигатель Subaru

Двигатель Subaru

Как известно, основу ДВС составляет поршневая группа, которая состоит из нескольких цилиндров. В каждом из цилиндров передвигается поршень, который посредством кривошатунного механизма соединяется с коленчатым валом. Так как поршень двигается лишь в вертикальном направлении, посредством шатунов это движение превращается во вращательное, и вал приводится в движение.

Чтобы поршни двигались, в них впрыскивается топливовоздушная смесь, которая заблаговременно приготавливается в камере карбюратора или впрыскивается непосредственно при помощи инжектора. Впрыск смеси производится через клапаны, которые имеют пружинный привод и могут приводиться в движение при помощи толкателей.

Толкатели активируются в строго определенные моменты времени при помощи распределительного вала, имеющего на своем корпусе кулачки, количество которых соответствует количеству клапанов в двигателе. Таким образом, валы должны вращаться синхронно. Коленчатый вал обеспечивает движение поршней по строго определенной схеме: пока первый и четвертый цилиндры опускаются, второй и третий начинают свой подъем. Распределительный же вал обеспечивает своевременное открытие и закрытие клапанов, согласно заданной рабочей схеме.

На данном этапе возникает закономерный вопрос: что же такое механизм ГРМ четырехтактного двигателя и какие функции он выполняет? Оказывается, ГРМ представлен распределительным валом и клапанами, которые обеспечивают впрыск и выпуск рабочей топливной смеси. Основная задача ГРМ — обеспечить такие фазы газораспределения, чтобы мотор работал максимально эффективно.

Немного теории

Механизм ГРМ заметно воздействует на работу ДВС. Неверная настройка ГРМ может привести не просто к повышению расхода топлива и резкой потере мощности, но и к ускоренному износу и необходимости прибегнуть к дорогостоящему капитальному ремонту двигателя.

При помощи регулировки ГРМ можно задавать различные фазы газораспределения. За счет этого можно сделать двигатель более мощным и эффективным, что позволит машине стать более предсказуемой и управляемой.

Но остается открытым вопрос: что же такое фазы и почему так важно обращать на них должное внимание? По определению, фазой называется величина, характеризующая различие в положениях распределительного и коленчатого валов. Другими словами, фаза означает, насколько нулевое положение коленчатого вала, когда одни цилиндры находятся в нижней мертвой точке, а другие в верхней, отличается от начального положения распределительного.

Если фаза отрицательная, то рабочая смесь будет присутствовать в цилиндре раньше, чем поршень освободит максимальный его объем. Это приведет к недостаточному количеству смеси в цилиндре и низкой компрессии, но при этом сократится расход топлива. Если же фаза окажется положительной, то расход топлива будет высоким, но нагрузка на поршневую группу многократно возрастет.

Современные технологии

Такое понятие, как диаграмма фаз газораспределения, появилось сравнительно недавно. Оно относится к таким системам, которые способны при помощи датчиков автоматически изменять фазы, в зависимости от режима функционирования двигателя и его характеристик. Так, в системе присутствует датчик оборотов, датчик температуры охлаждающей жидкости, а также датчик давления и уровня масла. Главным преимуществом, которым обладают системы изменения фаз газораспределения, является отсутствие необходимости самостоятельно регулировать фазы и рисковать применить к ДВС неверные настройки, способные привести к выходу его из строя.

Система изменения фаз газораспределения устанавливается на большинство двигателей современных автомобилей как зарубежного, так и отечественного производства. Надежность систем, функционирующих за счет датчиков, давно подтверждена опытом самих владельцев, а появление все более сложных и совершенных механизмов позволяет достичь еще более ощутимого эффекта.

Автомобильный двигатель

Автомобильный двигатель

Основной составляющей механизма является регулятор фаз газораспределения, который берет на себя роль привода и микроконтроллера, способного строго определенным образом изменять положение валов на основании показаний датчиков.

Для чего же нужен регулятор фаз газораспределения? Почему без него не обходится ни один современный ДВС? Дело в том, что в зависимости от показаний датчиков, фаза, которая обеспечит наибольшую эффективность, может быть различной.

К примеру, когда автомобиль еще только завели, и он начал прогреваться, важно, чтобы прогрев шел максимально быстро, а рабочая температура достигалась за максимально короткий срок. В этом случае на основании показаний датчиков фаза подбирается таким образом, чтобы впрыск топлива был как можно более поздним: расход при этом повысится, но и греться мотор будет ощутимо быстрее.

Когда датчик определяет, что мотор уже достиг рабочей температуры, а его обороты относительно невелики, это означает, что оптимальным на данный момент является режим максимальной экономии топлива. При этом часть мощности мотора теряется, но взамен этого падает и количество потребляемого бензина.

Для того чтобы достигнуть такого режима, стоит несколько сместить фазу газораспределения. Коленчатый вал будет повернут относительно распределительного таким образом, что топливо начнет впрыскиваться несколько раньше, чем поршень достигнет своей верхней мертвой точки. За счет этого топлива будет введено меньше, но такт будет совершен.

Двигатель Acura

Двигатель Acura

Резюме

Система активного распределения фаз находит применения во всех типах современных двигателей. Благодаря ее применению, производителю удалось достигнуть более высокой мощности наряду с экономичностью и надежностью, что является основополагающими факторами для покупателя.

portalmashin.ru

В помощь будущему автомеханику - фазы газораспределения

 Фазы газораспределения четырехтактного двигателя.

 

Для лучшего наполнения цилиндров свежим зарядом и наиболее полной очистки их от отработавших газов моменты открытия и закрытия клапанов в четырехтактных двигателях не совпадают с положениями поршней в ВМТ и НМТ, а происходят с определенным опережением или запаздыванием.

Моменты открытия или закрытия клапанов, выраженные в градусах угла поворота коленчатого вала относительно мертвых точек, называются фазами газораспределения.

Фазы газораспределения могут быть изображены в виде круговой диаграммы, называемой диаграммой газораспределения. 

Впускной клапан начинает открываться раньше, чем поршень придет в ВМТ. При этом к началу хода поршня вниз при такте впуска клапан уже немного откроется.

Опережение открытия впускного клапана для двигателей разных моделей колеблется в пределах 9...33° (угол α ).

Закрытие впускного клапана происходит с некоторым запаздыванием, когда поршень пройдет НМТ и начнет двигаться вверх. При этом некоторое время после перехода НМТ, несмотря на начавшееся незначительное движение поршня вверх, заполнение цилиндра зарядом будет продолжаться вследствие разрежения, еще имеющегося в цилиндре, а также вследствие инерции заряда, движущегося во впускном трубопроводе.

Запаздывание закрытия впускного клапана составляет 51...64° (угол β ).

Таким образом, время открытия впускного клапана больше времени, в течение которого происходит полуоборот вала. Продолжительность впуска при этом увеличивается, и наполнение цилиндра свежим зарядом улучшается.

Выпускной клапан открывается раньше прихода поршня в НМТ. При этом газы , находясь в цилиндре под большим давлением, начинают быстро выходить наружу, несмотря на то, что поршень еще движется вниз.

Затем поршень, пройдя НМТ и двигаясь к ВМТ, выталкивает оставшиеся в цилиндре газы.

Опережение открытия выпускного клапана составляет 47...56° (угол γ ).

Выпускной клапан закрывается тогда, когда поршень пройдет ВМТ. Несмотря на то, что поршень уже начнет немного опускаться вниз, газы будут продолжать выходить из цилиндра по инерции и вследствие отсасывающего действия потока газов, движущихся в выпускном трубопроводе.

Запаздывание закрытия выпускного клапана составляет 9... 36° (угол δ ).

Следовательно, время открытия выпускного клапана больше времени, в течение которого происходит полуоборот вала, и цилиндр лучше очищается от отработавших газов.

Угол поворота кривошипа, соответствующий положению, при котором впускной и выпускной клапаны одновременно приоткрыты , называется углом перекрытия клапанов.

Вследствие незначительности этого угла и ничтожной величины зазора между клапанами и седлами при данном их положении утечки заряда из цилиндра не происходит.

Углы опережения и запаздывания, а следовательно, и продолжительность открытия клапанов должны быть тем больше, чем выше частота вращения коленчатого вала, при которой развивается наибольшая мощность двигателя. Это объясняется тем, что в более быстроходных двигателях процессы в цилиндрах происходят с большими скоростями, и для достаточно полного заполнения цилиндра зарядом и хорошей его очистки от отработавших газов необходимо по возможности увеличивать время открытия клапанов. 

avtomehi.ru

Фаза - газораспределение - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 4

Фаза - газораспределение

Cтраница 4

Смещение фаз газораспределения устраняют комбинированной перестановкой зубьев шестерен коленчатого и распределительных валов путем поворота последних вручную на угол, соответствующий повороту одного или нескольких зубьев.  [46]

Под фазами газораспределения понимают моменты начала открытия и конца закрытия клапанов, выраженные в градусах угла поворота коленчатого вала относительно мертвых точек. Для лучшей очистки цилиндров от отработавших газов выпускной клапан должен открываться до достижения поршнем НМТ, а закрываться после ВМТ. С целью лучшего наполнения цилиндров смесью впускной клапан должен открываться до достижения поршнем ВМТ, а закрываться после прохождения НМТ. Период, в течение которого одновременно открыты оба клапана ( впускной и выпускной), называют перекрытием клапанов.  [47]

Под фазами газораспределения понимают моменты начала открытия и конца закрытия клапанов, выраженные в градусах угла поворота коленчатого вала относительно мертвых точек. Фазы подбирают опытным путем в зависимости от быстроходности двигателя и конструкции его впускной и выпускной систем.  [48]

При правильно подобранных фазах газораспределения и достаточном интервале между выхлопами из цилиндров, объединенных одним трубопроводом, кривая давления в цилиндре будет проходить через точки 10, 13, 8, что обеспечит значительный перепад давлений на продувку в период нахождения поршня вблизи в.  [49]

Методика установки фаз газораспределения на двигателях с приводом распределительных валов при помощи цепных передач ничем не отличается от методики установки фаз газораспределения на двигателях с приводом распределительных валов при помощи шестерен. Ее особенностью является лишь то, что подрегулировку углов опережения и запаздывания открытия и закрытия клапанов производят поворачиванием шестерни относительно распределительного вала при отпущенных болтах крепления в пазах. Натяжение цепи регулируют перемещением натяжных звездочек или роликов. При регулировании натяжения цепи зажимные гайки опор натяжных звездочек или роликов должны быть предварительно отпущены. Натяжение цепи должно быть таким, чтобы при сотрясении от руки на цепи появилась небольшая рябь.  [50]

Влияние изменения фаз газораспределения на т ] показано на фиг.  [51]

Из диаграммы фаз газораспределения видно, что есть период, когда оба клапана открыты одновременно. Та - кое положение называют перекрытием клапанов. Перекрытие клапанов улучшает очистку и наполнение цилиндров.  [52]

Установленные заводом фазы газораспределения обеспечивают наилучшее для двигателя данного типа наполнение цилиндров горючей смесью и очистку их от отработавших газов. Обычно у четырехтактных автомобильных двигателей впускные клапаны открываются с опережением 0 - 20 до ВМТ, а закрываются с запаздыванием 40 - 70 после НМТ. Выпускные клапаны открываются с опережением 40 - 70 до НМТ и закрываются с запаздыванием 2 - 20 после ВМТ. Таким образом, продолжительность открытия обоих клапанов значительно больше, чем теоретическая продолжительность тактов впуска и выпуска.  [53]

Предварительное регулирование фаз газораспределения, а также установку топливных насосов и форсунок производят в определенном порядке.  [55]

Указанные значения фаз газораспределения приведены при зазоре между стержнем клапана и торцом коромысла, равном 0 1 мм.  [57]

Из диаграммы фаз газораспределения видно, что есть период, когда оба клапана открыты одновременно, - так называемое перекрытие клапанов.  [59]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru

Фаза - газораспределение - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Фаза - газораспределение

Cтраница 1

Фазы газораспределения могут быть отображены не только в диаграмме ( фиг. Двигатель I имеет большое опережение начала открытия и большое запаздывание конца закрытия клапанов, а также большое перекрытие их. Двигатель II имеет малые фазы, а перекрытия клапанов у него нет.  [1]

Фазы газораспределения подбирают на заводах бпытным путем в зависимости от быстроходности двигателя и конструкции его впускной и выпускной систем. При этом стремятся использовать колебательное движение газов во впускной и выпускной системах таким образом, чтобы к концу закрытия впускного клапана перед ним оказалась бы волна давления, а к концу закрытия выпускного клапана за ним была бы волна разрежения. При таком подборе фаз газораспределения удается одновременно улучшить заполнение цилиндров свежей смесью и их очистку от отработавших газов.  [2]

Фазы газораспределения определяются профилем и расположением кулачков распределительного вала. Нарушение фаз газораспределения может иметь место при износе кулачков, неправильно отрегулированных клапанных зазорах, неверном соединении при сборке шестерен газораспределения.  [3]

Фазы газораспределения изображаются в виде круговой диаграммы ( рис. 27, а), называемой диаграммой газораспределения.  [4]

Фазы газораспределения существенно влияют на мощность двигателя. Чем большее число оборотов развивает двигатель, тем большими должны быть фазы газораспределения.  [6]

Фазы газораспределения - это периоды от момента открытия клапанов до момента их закрытия, выраженные в градусах поворота коленчатого вала. Моменты открытия и закрытия клапанов определяются профилем кулачков распределительного вала, установкой его по отношению к коленчатому валу и зазорами между клапанами и толкателями или коромыслами.  [7]

Фазы газораспределения изображаются круговой диаграммой, называемой диаграммой фаз газораспределения. На рис. 21 приведена диаграмма фаз газораспределения двигателя автомобиля ГАЗ-53А, из которой видно, что при положении поршня, близком к ВМТ, оба клапана приоткрыты. Это явление называется перекрытием клапанов. Оно длится в течение очень небольшого промежутка времени. Поэтому за это время не происходит ни перемешивания потоков отработавших газов и свежего заряда, ни утечки горючей смеси с отработавшими газами.  [8]

Фазы газораспределения позволяют увеличить продолжительность открытия клапанов, что способствует лучшей очистке цилиндров от отработавших газов и лучшему наполнению их горючей смесью.  [10]

Контрольные фазы газораспределения соответствуют подъему клапана от гнезда на 0 2 мм.  [12]

Фазы газораспределения зависят от профилей кулачков, приводящих в действие впускные и выпускные клапаны. Диаграмма газораспределения зависит от взаимного расположения кулачков впускных и выпускных клапанов каждого цилиндра.  [14]

Наиболее выгодные фазы газораспределения подбирают опытным путем при доводке опытного или головного образца двигателя.  [15]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru


© 2007—2018
423800, Набережные Челны , база Партнер Плюс, тел. 8 800 100-58-94 (звонок бесплатный)