|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
Карбюратор К-126Г (рис. 1 и 2) – двухкамерный, с падающим потоком, последовательным открытием дроссельных заслонок и балансированной поплавковой камерой. Карбюратор имеет две смесительные камеры: первичная работает на всех режимах работы двигателя, вторая включается в работу при больших нагрузках (примерно после 2/3 хода дроссельной заслонки первичной камеры). Карбюратор имеет устройство для разбалансировки поплавковой камеры при закрытом положении дроссельной заслонки первичной камеры. В корпусе поплавковой камеры имеется окно для наблюдения за уровнем топлива. Карбюратор неприхотлив в работе, устойчив к засорению и плохому качеству топлива, обладает прекрасными характеристиками экономичности (в случае должного ухода). Основным недостатком является коробление корпуса от перегрева и чрезмерной затяжки резьбовых соединений. Карбюратор К-126Г несмотря на схожесть отличается от своего “наследника ” К-126ГМ номиналами жиклеров и другими особенностями поэтому следует тщательно смотреть номиналы жиклеров при замене (См. Табл.1 и 2)
Рис. 1. Карбюратор К-126Г 1-кулиса дроссельной заслонки вторичной камеры; 2-корпус; 3-воздушная заслонка; 4-ось воздушной заслонки; 5-жиклер холостого хода; 6-пробка фильтра; 7-рычаг привода воздушной заслонки; 8-отверстие для штуцера трубки вакуумрегулятора; 9-винт регулировки качества смеси на холостом ходу; 10-тяга; 11-рычаг; 12-рычаг дроссельной заслонки; 13-винт ограничения закрытия дроссельной заслонки
Рис. 2. Схема карбюратора К-126Г1-обратный клапан ускорительного насоса; 2-жиклер экономайзера; 3-клапан экономайзера; шток привода экономайзера; 5-поршень ускорительного насоса; 6-воздушный жиклер главной дозирующей системы; 7-малый диффузор; 8-балансировочный канал; 9-распылитель экономайзера; 10-воздушная заслонка; 11-клапан воздушной заслонки; 12-распылитель ускорительного насоса; 13-нагнетательный клапан; 14-воздушный жиклер холостого хода; 15-запорная игла клапана подачи топлива; 16-топливный фильтр; 17-поплавок; 18-смотровое окно поплавковой камеры; 19-пробка сливного отверстия; 20-главный топливный жиклер; 21-эмульсионная трубка; 22-дроссельная заслонка первичной смесительной камеры; 23-канал вакуумного регулятора опережения зажигания; 24-регулировочный винт; 25-топливный жиклер холостого хода; 26-дроссельная заслонка вторичной смесительной камеры; 27-большой диффузор
Все каналы жиклеров для обеспечения доступа к жиклерам без разбора карбюратора снабжены пробками.Основные системы карбюратора действуют по принципу пневматического (воздушного) торможения топлива. Система экономайзера работает без торможения как элементарный карбюратор. Привод дроссельной заслонки вторичной камеры показан на рис 3.
Рис. 3. Привод дроссельной заслонки вторичной камеры карбюратора К-126Г1-рычаг оси дроссельной заслонки; 2-кулиса; 3-рычаг оси дроссельной заслонки первичной камеры; 4-винт регулировки закрытия дроссельной заслонки первичной камеры; 5-рычаг привода от воздушной заслонки к дроссельной заслонке первичной камеры; 6-рычаг привода дроссельной заслонки первичной камеры; 7-ось дроссельной заслонки первичной камеры; 8-ось дроссельной заслонки вторичной камеры
Управление карбюратором рис.4 осуществляется с помощью педали соединенной системой тяг и рычагов с дроссельной заслонкой карбюратора и кнопкой, помещенной на щитке приборов и соединенной гибкой тягой с воздушной заслонкой.
Рис. 4 привод управления карбюратором К-126Г 1-педаль; 2-лопаточный рычаг; 3-кнопка управления воздушной заслонкой; 4-оттяжная пружина; 5-уплотнитель; 6-рычаг; 7-валик рычага дроссельной заслонки; 8-пружина; 9-рычаг привода дроссельной заслонки; 10-вертикальная тяга; 11-демпфирующая пружина; 12-втулка; 13-валик; 14-уплотнитель
Воздушный фильтр (рис. 5) – инерционно-масляный, с контактным фильтрующим элементом, крепится с помощью стяжного хомута и винта к кронштейну, установленному на головке цилиндров. Корпус фильтра, переходная коробка и фильтрующий элемент выполнены не разборными. В ванну фильтра заправляется 0,45 л масла для двигателя.
Рис.5 Воздушный фильтр карбюратора К-126Г 1-шланг; 2-патрубок; 3-фильтрующий элемент; 4-корпус фильтра; 5-перегородка; 6-перегородка; 7-втулка; 8-кронштейн для крепления фильтра; 9-стяжка; 10-крышка; 11-соединительная муфта; 12-хомут
§
Таблица 1. Основные регулировочные (тарировочные) данные карбюратора К-126Г (для контроля)
Параметр | Камера | |
первичная | Вторичная | |
Большой диффузор, мм | 24 | 24 |
Малый диффузор, мм | 11 | 11 |
Смесительная камера, мм | 32 | 32 |
Топливный жиклер холостого хода, мм | 0,5+0,06 | – |
Пропускная способность главного топливного жиклера холостого хода, куб.см | 50 | – |
Воздушный жиклер холостого хода,мм | 1+0,06 | – |
Распылитель ускорительного насоса, мм | 0,6+0,006 | – |
Отверстие в клапане экономайзера, мм | – | 4 отв. по 2 мм |
Эмульсионные отверстия в смесительной камере, мм | ||
верхнее | 1+0,06 | – |
нижнее | 1,2+0,06 | – |
Главный воздушный жиклер, мм | 1+0,06 | 1,4+0,06 |
Пропускная способность главного топливного жиклера, куб. см | 240±3 | 280±3,5 |
Таблица 2. Основные регулировочные (тарировочные) данные карбюраторов К-126Г и К-126ГМ (из книги С.Афонина. Автомобили ГАз-24. Все модификации. Ремонт в дороге. Ремонт в гараже. Кузова: седан, универсал. Практическое руководство).
К-126Г | К-126ГМ | |||
первичная | вторичная | первичная | вторичная | |
Диаметр узкой части диффузоров, мм | ||||
малого | 11 | 11 | 11 | 11 |
большого | 24 | 24 | 24 | 26 |
Наружный диаметр малого диффузора, мм | 14 | 14 | 14 | 14 |
Диаметр жиклеров, мм: | ||||
воздушного главной системы | 1,0 | 1,4 | 1,0 | 1,4 |
топливного системы холостого хода | 0,5 | – | 0,5 | – |
воздушного системы холостого хода | 1,0 | – | 1,0 | – |
распылителя ускорительного насоса | 0,6 | – | 0,6 | – |
распылителя эконостата (трубка) | – | 2,0 | – | 3,0 |
Отверстие в седле топливного клапана поплавкового механизма, мм | 2,2 | |||
Расстояние о уровня топлива до плоскости разъема карбюратора, мм | 18,5-20,5 | 18,5-20,5 | ||
Подача топлива ускорительным насосом за 10 ходов, мл | 5,0 | 5,0 | ||
Пропускная способность жиклеров, мл/мин: | ||||
топливного главного | 240 | 280 | 240 | 280 |
воздушного главного | 195 | 390 | 280 | 390 |
топливного холостого хода | 50 | – | 50 | – |
воздушного холостого хода | 285 | – | 285 | – |
топливного переходной системы | 95 | – | – | 95 |
воздушного переходной системы | – | 285 | – | 285 |
Масса поплавка, г | 13,3 | 14,0 |
На автомобиле газобалонном ГАЗ-24-07 использовалась специальная модификация карбюратора К-126С.
gaz24.info
Эпоха карбюраторной техники давно осталось в прошлом. Сегодня топливо поступает в двигатель автомобиля под управлением электроники. Однако автомобили, имеющие в своей топливной системе карбюраторы, ещё остались. Кроме ретроавтомобилей, существуют ещё вполне рабочие «лошадки» - УАЗы, а также классика от Тольяттинского автозавода. И значит, умение разобраться в устройстве, осуществить техническое обслуживание, произвести ремонт карбюратора остаётся в цене.
Речь в данной статье пойдёт о карбюраторе К126Г. Регулировка карбюратора К126Г - тонкое мероприятие, требующее определённых навыков и хорошего знания его состава и принципов работы. Но для начала вспомним немного о том, что вообще такое карбюратор.
Итак, что же такое карбюратор? В переводе с французского carburation - "смешивание". Отсюда становится понятным назначение устройства - для создания смеси из воздуха и топлива. Ведь именно топливно-воздушная смесь воспламеняется от искры свечи автомобиля. Благодаря простоте конструкции, карбюраторы сегодня применяются на маломощных двигателях газонокосилок и бензопил.
Есть несколько разновидностей карбюраторов, но везде главными составляющими будут поплавковая камера и одна или несколько смесительных. Принцип поплавковой камеры схож с клапанным механизмом бачка унитаза. То есть жидкость поступает до определённого уровня, после которого срабатывает запорное устройство (у карбюратора это игла). В смесительную камеру топливо поступает через распылитель вместе с воздухом.
Карбюратор - достаточно тонкое в настройке устройство. Регулировка карбюратора К126Г должна производиться при каждом техническом обслуживании и любой проблеме. Правильно же настроенный узел подачи топливно-воздушной смеси обеспечивает равномерную работу двигателя.
Карбюратор К126Г является типичным представителем двухкамерного варианта. То есть в составе К126Г имеются поплавковая и две смесительных камеры. И если первая работает постоянно, то вторая начинает включаться в работу только на динамичных режимах при достаточной нагрузке.
Карбюратор К126Г, устройство, регулировка и ремонт которого описываются в этой статье, является достаточно популярным для автомобилей УАЗ. Устройство очень неприхотливо в работе и устойчиво к попаданию мусора.
В поплавковой камере К126Г имеется смотровое окошко, по которому можно определять уровень топлива. Карбюратор имеет в своём составе несколько подсистем:
Первые три работают только в первичной камере, а для системы экономайзера предусмотрен отдельный распылитель, который выводится в воздушный канал второй камеры карбюратора. Общее управление устройством осуществляется с помощью системы «подсоса» и педали акселератора.
Карбюратор с маркировкой "К126Г" устанавливался и до сих пор обслуживается на автомобилях Газ-24 "Волга" и УАЗ, с двигателями преимущественно УМЗ-417. Автовладельцы "УАЗиков" в особенности любят эту модель за неприхотливость и способность работать даже с засорённым топливом.
При незначительной доработке (сверление отверстия) К126Г устанавливают на двигатели УМЗ-421. А это могут быть как УАЗ, так и "Газель". Предшественником К126Г можно считать К151, а следующей моделью - К126ГМ.
Регулировка карбюратора К126Г является самым популярным вопросом среди карбюраторщиков. Но для начала рассмотрим разные неполадки, которые могут случиться с К126Г.
Все неисправности описываемой системы либо видны визуально, либо их легко проверить. Одна из основных проблем - неустойчивая работа двигателя на холостых оборотах, либо их совсем нет. Карбюратор К126Г, регулировка расхода топлива которого в норме, без особых проблем позволяет двигателю работать в холостом режиме.
Вторым моментом, по которому видно, что устройство неисправно и требует настройки, является увеличение расхода топлива. Причин может быть несколько, поэтому регулировка и настройка карбюратора не всегда помогают.
Решить проблему может плановая регулярная очистка всех составляющих элементов. Возможна и неполная очистка при не снятом с авто карбюраторе, но она нежелательна. К126Г, как и любое механическое устройство, предпочитает хороший уход.
Необходимость в регулировке карбюратора может возникнуть по разным причинам. Это может быть плановое техническое обслуживание или решение вопросов с неисправностью. Причём простую регулировку по инструкции выполнить достаточно просто. Минус в том, что она не всегда помогает в решении. Опытные механики с большим опытом по ремонту карбюратора не берутся за работу без регулировки клапанов.
Для того чтобы устройство смешивания топливно-воздушной смеси функционировало без перебоев и его не требовалось постоянно регулировать, необходимо своевременное обслуживание. Достаточно производить элементарный осмотр на подтекание и герметичность и промывать карбюратор хотя бы частично. Иногда необходимо проверять уровень топлива в поплавковой камере, а также пропускную способность жиклеров как топливных, так и воздушных.
Если подходить к вопросу системно, то необходимо выделить следующие виды настройки карбюратора:
Регулировка карбюратора К126Г на УАЗ чаще всего подразумевает наладку конкретно холостого хода. Итак, рассмотрим последовательность действий по возвращению авто устойчивости на холостых оборотах.
Регулировка устойчивости работы двигателя осуществляется двумя винтами. Один определяет количество топливно-воздушной смеси, а второй - качество обогащения её у К126Г. Регулировка карбюратора, инструкция которого приведена ниже, осуществляется поэтапно:
Правильность регулировки проверяется повышением оборотов до 1500 и последующим перекрытием дроссельной заслонки. Обороты при этом не должны упасть ниже допустимых значений.
Со временем может случиться так, что уровень бензина в камере с поплавком изменится. По норме он должен колебаться в пределах 18-20 мм от нижней поверхности разъёма, который определяется через смотровое окно карбюратора. Если же визуально это не так, то необходимо произвести регулировку.
Изменение уровня топлива в камере К126Г осуществляют путём подгибания язычка рычага поплавка. Делается это очень аккуратно, стараясь не повредить шайбу уплотнения из специальной бензиноустойчивой резины.
Среди производителей карбюратора К126Г встречались:
На сегодня наибольшую популярность завоевал именно «Пекар». Пользователи отмечают в отзывах более устойчивую работу, а также высокие динамические качества при экономном расходе топлива в районе 10 л на 100 км. Стоит отметить, что регулировка карбюратора "Пекар" К126Г осуществляется аналогичным приведённому выше способом.
Карбюратор К126Г достаточно популярен у владельцев УАЗ. Его ценят за ряд преимуществ, которые отсутствуют у более современных моделей:
Карбюратор К126Г, регулировка качества смеси которого производится регулярно, будет работать без всяких проблем. Простота конструкции - гарант надёжности. В данном случае это будет соответствовать, но при условии планового технического обслуживания.
У К126Г есть один неприятный недостаток. В случае перегрева корпус устройства может подвергнуться деформации. Это происходит, когда резьбовые соединения карбюратора затянуты с лишним усилием.
Как показывает опыт, регулировка карбюратора К126Г - не такой уж и сложный вопрос. А своевременное техническое обслуживание устройства значительно продлит срок его эксплуатации. Всё это совместно с неприхотливостью К126Г привлекает обладателей карбюраторных автомобилей.
fb.ru
Карбюратор К-126 ГМ автомобиля Волга является модификацией и развитием карбюратора К-126Г
Карбюратор К-126ГМ – двухкамерный, с падающим потоком, с последовательным открытием дроссельных заслонок и балансированной поплавковой камерой – устанавливается на двигатели ЗМЗ-24Д и ЗМЗ-402 вместо карбюраторов К-126Г и К-151. Карбюратор конструктивно повторяет карбюратор К-126Г практически во всем, с увереннсотью можно говорить об эволюционировании К-126Г в К-126ГМ.
Карбюратор имеет две смесительные камеры: первичная работает на всех режимах работы двигателя, вторичная включается в работу при большой нагрузке (примерно 2/3 хода дроссельной заслонки первичной камеры). За годы выпуска карбюратор претерпел несколько модификаций которые касались упразднения смотрового окошка и винта ограничения токсичности смеси. Карбюратор К-126ГМ показал себя надежным в работе и обслуживании. Основными недостатками карбюратора является коробление корпуса карбюратора от перегрева (отсутствие теплоизоляционной проставки) и чрезмерной затяжки крепежных винтов. Следует четко помнить, что несмотря на похожесть жиклеры карбюратора К-126ГМ отличны от жиклеров карбюратора К-126Г и следует применять в ремонте соответствующие номиналы жиклеров из ремкомплектов (см. Табл. 1.)
Карбюратор имеет устройство для разбалансировки поплавковой камеры при закрытом положении дроссельной заслонки первичной камеры.
Рис. 1. Карбюратор К-126 ГМ
1-кулиса привода дроссельной заслонки вторичной камеры; 2-корпус; 3-воздушная заслонка; 4-ось воздушной заслонки; 5-жиклер холостого хода; 6-пробка фильтра;7-рычаг привода воздушной заслонки; 8-отверстие для штуцера трубки вакуум-регулятора; 9-винт ограничения токсичности; 10-винт регулировки качества смеси на холостом ходу; 11-тяга; 12-рычаг; 13-рычаг дроссельной заслонки; 14-винт ограничения закрытия дроссельной заслонки
В корпусе поплавковой камеры имеется окно для наблюдения за уровнем топлива (упразднено в поздних модификациях К-126 ГМ). Все каналы жиклеров для обеспечения доступа к жиклера без разборки карбюратора снабжены пробками. Для обслуживания карбюраторов серии К-126Г не нужен специальный инструмент.
Рис. 2. Карбюратор К-126ГМ.
1-крышка поплавковой камеры; 2-ускорительный насос; 3-эмульсионная трубка; 4-главный воздушный жиклер; 5-малый диффузор с распылителем; 6-топливный жиклер переходной системы; 7-жиклер эконостата; 8-распылитель эконостата; 9-распылитель ускорительного насоса; 10-воздушная заслонка; 11-топливный жиклер холостого хода; 12-воздушный жиклер холостого хода; 13-полуавтоматическое пусковое устройство; 14-топливный фильтр; 15-топливный клапан; 16-смотровое стекло; 17-поплавок; 18-главный топливный жиклер; 19-большой диффузор; 20-дроссельная заслонка; 21-винт токсичности; 22-регулировочный винт качества смеси; 23-нагнетательный клапан; 24-воздушный жиклер переходной системы; 25-корпус смесительных камер; 26-обратный клапан; 27-корпус поплавковой камеры
Рис. 3. Привод дроссельной заслонки вторичной камеры карбюратора К-126 ГМ:
1- рычаг оси дроссельной заслонки вторичной камеры; 2-кулиса; 3-рычаг оси дроссельной заслонки первичной камеры; 4-винт регулировки закрытия дроссельной заслонки первичной камеры; 5-рычаг привода от воздушной заслонки к дроссельной заслонке первичной камеры; 6-рычаг привода дроссельной заслонки первичной камеры; 8-ось дроссельной заслонки вторичной камеры
Таблица 1. Основные регулировочные (тарировочные) данные карбюратора К-126ГМ
Параметр/камера | первичная | вторичная |
главный топливный жиклер, мл/мин | 240±3 | 280±3,5 |
главный воздушный жиклер, мл/мин | 195±4 | 390±9 |
топливный жиклер холостого хода, мл/мин | 50±1,5 | – |
воздушный жиклер холостого хода, мл/мин | 285±7 | – |
распылитель ускорительного насоса за 10 ходов не менее, мл/мин | 5 | – |
топливный жиклер переходной системы, мл/мин | – | 95±2 |
воздушный жиклер переходной системы, мл/мин | – | 285±7 |
диаметр жиклера эконостата, мм | – | 1,7±0,06 |
диаметр распылителя эконостата, мм | – | 3±0,06 |
Карбюратор К-126 ГМ по моему скромному мнению является оптимальным карбюратором для автомобиля ГАЗ-24 и его наследников с двигателем ЗМЗ-402. Карбюратор обеспечивает стабильную и неприхотливую эксплуатацию. Также карбюратор легко поддается тюнингу и настройке.
gaz24.info
Автомобиль Волга ГАЗ-24, ГАЗ-2410, ГАЗ-3102, ГАЗ-3110 могут быть (штатно или владельцем) оборудованы карбюраторной системой питания, в которой применяется двухкамерный вертикальный карбюратор семейства К-126Г или К-126ГМ. Карбюраторы этой модификации отличаются простотой ухода и ремонта, а их настройка не потребует специальных знаний.
Типичные наиболее часто встречающиеся неисправности карбюратора К-126Г(ГМ):
из всех перечисленных неисправностей только последняя не подлежит гаражному ремонту
Негерметичность поплавкового клапана – иглы, а также негерметичность поплавка имеют схожие симптомы – идет дикий перелив, расход топлива бешеный, машина работает неустойчиво и часто не заводится. Для исправления необходимо снять воздушный фильтр, отсоединить шланг подачи топлива, открутить винты верхней крышки карбюратора, отсоединить тягу подсоса (не погнув ее) и аккуратно снять верхнюю крышку карбюратора. Далее освобождаем ось крепления поплавка 3 и снимаем аккуратно, чтоб не погнуть поплавок, проверяем его на герметичность (топливом, а не водой!!!). Осматриваем узел игольчатого клапана и оцениваем целостность уплотнения, пробуем подуть во впуск и при этом пальцем легко придерживаем клапан, если продуть удается, значит либо уплотнительное колечко, или клапан в сборе подлежат замене. После проведения этих операций проверяем высоту установки поплавка (крышка перевернута) – она должна составлять 40-41 мм. Несоблюдение данного правила приведет к неправильному уровню топлива в поплавковой камере. А в карбюраторе К-126Г(ГМ) это приведет к повышенному расходу топлива, а при определенных условиях может привести к прогару поршней и особенно клапанов. Поэтому данную операцию проводите особо тщательно и аккуратно. Уплотнительную шайбу 7 очень легко повредить – не производите давление на клапан при регулировке! Обязательно проверяем упор 2, особенно это актуально для автомобилей работающих на газовом топливе – при пустой поплавковой камере поплавок от вибрации будет сильно провисать и может повредиться. Не забудьте удалить песок из поплавковой камеры если вы уже разобрали карбюратор. Это обезопасит от возможных засоров топливных жиклеров (что впрочем маловероятно).
Проблема с короблением привалочных поверхностей карбюратора возникает от чрезмерных усилий при установке или сборке узлов карбюратора К-126Г, возникающая при этом негерметичность приводит к утечке топлива и огромной опасности возгорания. Поэтому перед сборкой карбюратора установите его на ровную поверхность (где это возможно) и осмотрите без прокладки плоскости. Если есть видимые искривления и щели то следует вывести их надфилем, напильником. Если вы обладаете достаточной аккуратностью, можно попробовать выстучать кривые крепежные “уши” обратно. Однако может возникнуть трещина и вы рискуете остаться без карбюратора.
Течь смотрового окошка возникает в основном от лишнего любопытства. Как правило там ничего не протекает пока туда не лезть для замены стеклышка или просто от нечего делать. Естественно задубевшая с годами прокладка не уплотнит нормально если сдвинуть ее даже на пол миллиметра. К сожалению данные уплотнения в ремкомплектах редко встречаются. Можно попробовать “оживить” задубевшую резинку с помощью силиконовой смазки для ухода за резиной, но результат не всегда может быть хорошим.
Забитость фильтра сеточки возникает в основном от того, что не используется бумажный ФТО или снят штатный фильтр тонкой очистки топлива. Для очистки нужно открутить заглушку противоположную шлангу поступления топлива.
Для очистки карбюратора от смол и нагара могут применяться жидкости специально для этого предназначенные. Впрочем воздушный жиклер системы холостого хода можно аккуратно очистить с помощью деревянной зубочистки. Наличие небольшого нагара на стенках каналов системы холостого хода не влияет на ее работу, переживать не стоит.
Задубевшие и поврежденные прокладки лучше заменить, попытки заделать дырку герметиком возможны только как крайняя мера в полевом ремонте.
Износ осей дроссельных заслонок диагностируется по невозможности установить устойчивую работу двигателя в режиме холостого хода, а также на ощупь при снятом с двигателя карбюраторе. Можно пробовать заделать щели тугоплавкой консистентной смазкой, как временная мера поможет. Однако учтите, что солидол и литол текут при температурах которых достигает карбюратор, особенно если отсутствует теплоизолирующая прокладка нужной толщины (около 1 см).
Если Вам понравилась эта статья пожалуйста закидуйте на нее ссылку ВКонтакте, Драйв2 и так далее, это поможет другим начинающим Волговодам.
Обслуживание карбюратора можно производить как на автомобиле так и на снятом карбюраторе. Подлежат смазке трущиеся поверхности и оси заслонок. Подлежат чистке каналы и поверхности, поплавковая камера, фильтр-сеточка. Важно смазывать детали привода заслонок, для предотвращения износа рычагов системы. Сами оси заслонок нужно смазывать для лучшей герметичности и предупреждения износа. Особенно важно смазывать детали карбюратора при работе двигателя на газу, когда карбюратор всегда сухой. Для аккуратной подачи масла в нужную точку для жидкого масла можно использовать одноразовый шприц. Для нанесения консистентной смазки – палочки, зубочистки, отвертки и т.д.
Копирование в любом виде запрещено (С) декабрь 2014 Master General
gaz24.info
Карбюратор К-126С является газовой модификацией карбюратора К-126Г автомобиля ГАЗ-24 “Волга”. От чисто бензинового родственника его отличает газовая подсистема, большие диффузоры переделанные под ГАЗ, газовый эконостат, газовая система холостого хода. Жиклеры бензиновых подсистем К-126С полностью соответствуют жиклерам К-126-Г. Газовая подсистема не имеет жиклеров. Входные отверстия газовых систем холостого хода и эконостата – 3мм. Большие диффузоры диаметром 24 мм имеют сверления под выход газа в месте наибольшего сужения. В верхней крышке карбюратора выполнен канал газового еконостата с соплом во вторичную камеру карбюратора. Внимание карбюратор К-126 рассчитан на работу с пропан-бутановой смесью. Для метана он малопригоден без дополнительного обогащения с помощью ограничителя впуска воздуха на воздухо-фильтре. Также можно провести тюнинг отверстий для прохода газа с целью увеличения их диаметра.
Общий вид:
Вид на воздушные жиклеры и дифузоры: (верхняя крышка снята)
Газовый эконостат (сопло), рядом для сравнения крышка карбюратора К-126ГМ (Пекар).
Карбюратор К-126-С устанавливался на автомобили семейства ГАЗ-24 которые предназначались для работы на сжиженном нефтяном газе (пропан-бутан). В основе его констукции бензиновый карбюратор К-126-Г. Карбюратор К-126-С двухтопливный, работает на бензине и газе. Так у К-126-С появились три дополнительные газовые дозирующие системы: система холостого хода, эконостат мощностных режимов и главная дозирующая газовая система. Система холостого хода при работе на газовой смеси имеет следуюющую реализацию: через отверстие снабженное регулировочным винтом газ поступает по каналу в пространство под дроссельной заслонкой первичной камеры – отверстие ХХ газа одно. Прокладка между нижней и средней частью карбюратора соответственно имеет дополнительное отверстие расположенное между смеситетельными камерами. Следует обратить на это внимание при замене прокладки на новую и проделать соответствующее отверстие. Система эконостата мощностных режимов также выполнена в виде канала в корпусе карбюратора. Сопло экономайзера размещено на корпусе верхней части карбюратора над вторичной смесительной камерой. Система экономайзера предназначена для дополнительного обогащениея смеси за счет высасываня газа при больших расходах воздуха через вторичную камеру карбюратора. Это позволяет снизить “вялость” автомобилей работающих на газу. При замене прокладки также следует обратить внимание на наличие отверстия в прокладке (между средней и верхней частью карбюратора) для сообщения сопла с газораспределительной полостью через канал в корпусе. Главная дозирующая система выполнена в виде специальных диффузоров с 12 отверстиями по 2.8 мм каждое в каждом из диффузоров. Диаметр диффузоров в узкой части 24 мм. Диффузоры имеют специфическую форму – буртик обеспечивает отделение эконостата и системы холостого хода от главной дозирующей газовой системы.
gaz24.info
Устройство карбюратора K-126ГКарбюратор К-126Г-эмульсионный, двухкамерный, с падающим потоком, с последовательным открытием дроссельных заслонок и балансированной поплавковой камерой. Карбюратор имеет две смесительные камеры: первичную и вторичную. Первичная камера работает на всех режимах двигателя. Вторичная камера включается в работу при большой нагрузке (примерно после 2/3 хода дроссельной заслонки первичной камеры). Для обеспечения бесперебойной работы двигателя на всех режимах карбюратор имеет следующие дозирующие устройства: систему холодного хода первичной камеры, переходную систему вторичной камеры, главные дозирующие системы первичной и вторичной камер, систему экономайзера, систему пуска холодного двигателя и систему ускорительного насоса. Все элементы дозирующих систем расположены в корпусе поплавковой камеры, ее крышке и корпусе смесительных камер. Корпус и крышка поплавковой камеры отлиты из цинкового сплава ЦАМ-4-1. Корпус смесительных камер отлит из алюминиевого сплава АЛ-9. Между корпусом поплавковой камеры, ее крышкой и корпусом смесительных камер установлены уплотнитель-ные картонные прокладки. В корпусе поплавковой камеры расположены: два больших 6. и два малых диффузора 7, два главных топливных жиклера 28, два воздушных тормозных жиклера 21 главных дозирующих систем, две эмульсионные трубки 23, расположенные в колодцах, топливный 13 и воздушный жиклеры системы холостого хода, экономайзер и направляющая втулка 27, ускорительный насос 24 с нагнетательным и обратным клапанами.
Распылители главных дозирующих систем выведены в малые диффузоры первичной и вторичной камер. Диффузоры запрессованы в корпус поплавковой камеры. В корпусе поплавковой камеры имеется окно 15 для наблюдения за уровнем топлива и работой поплавкового механизма. Все каналы жиклеров снабжены пробками для обеспечения доступа к ним без разборки карбюратора. Топливный жиклер холостого хода может быть вывернут снаружи, для чего его корпус выведен через крышку вверх наружу. В крышке поплавковой камеры расположена воздушная заслонка 11с полуавтоматическим приводом. Привод воздушной заслонки соединен с осью дроссельной заслонки первичной камеры системой рычагов и тяг, которые при пуске холодного двигателя открывают дроссельную заслонку на угол, необходимый для поддержания пускового числа оборотов двигателя. Вторичная дроссельная заслонка-при этом плотно закрыта. Эта система состоит из рычага привода воздушной заслонки, который одним плечом действует на рычаг оси воздушной заслонки, а другим через тягу на рычаг малого газа, который, поворачиваясь, нажимает на заслонку первичной камеры и открывает ее. В крышке карбюратора крепится поплавковый механизм, который состоит из поплавка, подвешенного на оси, и клапана 30 подачи топлива. Поплавок карбюратора изготовлен из листовой латуни толщиной 0,2 мм. Клапан подачи топлива - разборный, состоит из корпуса и запорной иглы. Диаметр седла клапана 2,2 мм. Конус иглы имеет специальную уплотнительную шайбу, изготовленную из состава на основе фтористой резины. Топливо, поступающее в поплавковую камеру, проходит через сетчатый фильтр 31. В корпусе смесительных камер расположены две дроссельные заслонки 16 первичной камеры и вторичной камеры, регулировочный винт 2 системы холостого хода, винт токсичности, каналы системы холостого хода, служащие для обеспечения согласованной работы системы холостого хода и главной дозирующей системы первичной камеры, отверстие 3 подвода разрежения к вакуум-регулятору опережения зажигания, а также переходная система вторичной камеры. Основные системы карбюратора работают по принципу пневматического (воздушного) торможения топлива. Система экономайзера работает без торможения, как элементарный карбюратор. Системы холостого хода, ускорительного насоса и пуска холодного двигателя имеются только в первичной камере карбюратора. Система экономайзера имеет отдельный распылитель 19, выведенный в воздушный патрубок вторичной камеры. Вторичная камера снабжена переходной системой холостого хода. Система холостого хода карбюратора состоит из топливного жиклера 13, воздушного жиклера и двух отверстий в первичной смесительной камере (верхнего и нижнего). Нижнее отверстие снабжено винтом 2 для регулирования состава горючей смеси. Топливный жиклер холостого хода расположен под уровнем топлива и включен после главного жиклера первичной камеры. . Эмульсирование топлива производится воздушным жиклером. Необходимая характеристика работы системы достигается топливным жиклером холостого хода, воздушным тормозным жиклером, а также величиной и расположением переходных отверстий в первичной смесительной камере. Главная дозирующая система каждой камеры состоит из больших и малых диффузоров, эмульсированных трубок, главных топливных и главных воздушных жиклеров. Главный воздушный жиклер 21 регулирует поступление воздуха внутрь эмульсионной трубки''23, расположенной в эмульсионном колодце. Эмульсионная трубка имеет специальные отверстия, предназначенные для получения необходимой характеристики работы системы. Система холостого хода и главная дозирующая система первичной камеры обеспечивают необходимый расход топлива на всех основных режимах работы двигателя. Система экономайзера состоит из направляющей втулки 27, клапана 23 и распылителя 19. Система экономайзера включается в работу на 5-7 до полного открытия дроссельной заслонки вторичной камеры. Следует отметить, что на режиме полной нагрузки работают, кроме системы экономайзера, главные дозирующие системы обеих камер и очень немного топлива продолжает поступать через систему холостого хода. Система ускорительного насоса состоит из поршня 24, механизма привода 20 впускного и нагнетательного (выпускного) клапанов и распылителя 12, выведенного в воздушный патрубок первичной камеры. Система имеет привод от оси дросселя первичной камеры и работает при разгоне автомобиля. На оси дроссельной заслонки первичной камеры жестко укреплен рычаг 4 привода. Также жестко на оси укреплен поводок кулисы 25. Кулиса свободно установлена на оси заслонки 16 и имеет два паза. В первой из них перемещается поводок, а во втором - палец с укрепленным на нем роликом рычага 26 привода оси 8 вторичной заслонки. Заслонки удерживаются в закрытом положении пружинами, укрепленными на оси первичной камеры и оси вторичной камеры. Кулиса 25 также постоянно стремится закрыть заслонку вторичной камеры, так как на нее действует возвратная пружина, укрепленная на оси первичной камеры. При движении рычага 4 привода оси первичной камеры поводок рычага первичной камеры сначала свободно перемещается в пазу кулисы 25 (таким образом открывается только заслонка первичной камеры), и примерно после 2/3 ее хода поводок начинает поворачивать ее. Кулиса 25 привода вторичной заслонки открывает вторичную дроссельную заслонку. При сбросе газа пружины возвращают всю систему рычагов в исходное положение. Уход за карбюратором включает: - Наружный осмотр с целью удаления грязи и обнаружения следов подтекания топлива. - Периодическую чистку и промывку карбюратора. - Проверку уровня топлива в поплавковой камере карбюратора и, при необходимости, его регулировку (одновременно проверить герметичность топливного клапана). - Проверку пропускной способности жиклеров. - Проверку плотности соединений между узлами карбюратора, исправности прокладок, плотности заглушек. - Проверку Зазора между воздушной и дроссельной заслонками и их корпусами. - Проверку правильности работы механизма открытия вторичной дроссельной заслонки и отсутствие заеданий в совместной работе первичной и вторичной дроссельных заслонок. - Проверку работы ускорительного насоса. - Проверку и, при необходимости, регулировку угла открытия дроссельной заслонки при полностью закрытой воздушной заслонке. - Регулировку малых оборотов холостого хода двигателя. - Периодическую чистку и промывку карбюратора производят при сезонном обслуживании, а также в случаях повышенного расхода бензина, резкого уменьшения мощности на переходных режимах и неустойчивой работы при малых оборотах холостого хода. Чистке подвергают поплавковую и смесительные камеры, крышку поплавковой камеры, диффузоры, воздушные, топливные и эмульсионные жиклеры и каналы в корпусах. Для выполнения этих работ карбюратор необходимо полностью разобрать. Разборку карбюратора следует производить на чистом специально оборудованном верстаке исправными и хорошо подогнанными ключами и отвертками (осторожно, чтобы не повредить прокладки). Если карбюратор работал на этилированном бензине, то перед началом разборки его следует опустить в керосин на 10-20 мин. После разборки все детали карбюратора должны быть тщательно промыты и очищены от грязи. Промывка производится в неэтилированном бензине или в горячей воде (температура не менее 80°С). Чистку каналов и жиклеров следует производить после промывки продувкой сжатым воздухом. Нельзя прочищать жиклеры и другие калиброванные отверстия проволокой, сверлами и другими металлическими предметами, так как это ведет к увеличению пропускной способности жиклеров и перерасходу бензина. Периодически проверяют, соответствуют ли размеры и пропускная способность топливных, воздушных и других калиброванных отверстий тарировочным данным путем замера их пропускной способности (см в мин под напором воды 1000+2 мм при температуре 20''С) на специальных приборах или измерением их калибров.
Все резьбовые соединения должны быть затянуты плотно, но без чрезмерного усилия. Необходимо, чтобы дроссельные и воздушные заслонки поворачивались совершенно свободно, без заеданий, и плотно прикрывали каналы. Допускаются зазоры: не более 0,06 мм для первичной дроссельной заслонки и 0,2 мм для воздушной. Зазор между вторичной дроссельной заслонкой и корпусом не допускается. Следует проверить также производительность ускорительного насоса, которая должна быть не менее 12 см3 за 10 полных ходов поршня (при темпе замера 20 качаний в минуту). Ускорительный насос должен работать плавно и без заеданий. Проверка величины открытия дроссельной заслонкой в момент пуска холодного двигателя осуществляется замером зазора между кромкой дросселя и стенкой смесительной камеры. Для этого следует полностью закрыть воздушную заслонку ;при этом дроссельная заслонка первичной камеры системой рычагов и тяг должна приоткрыться на угол 18-20°, чему соответствует зазор между кромкой дросселя и стенкой камеры 1,8 мм. При нарушении регулировки указанный размер восстанавливается подгибкой соединительной тяги. Уровень топлива должен находиться в пределах 18,5-20,5 мм от нижней плоскости разъема поплавковой камеры. Уровень замеряется через смотровое окно карбюратора. Если уровень выходит за указанные пределы, то его необходимо отрегулировать. С этой целью подгибают язычок кронштейна поплавка. Предварительным подгибанием этого язычка устанавливают поплавок так, чтобы он был расположен на расстоянии 40-41 мм от плоскости разъема. Одновременно другим язычком регулируют ход поплавка так, чтобы ход иглы клапана был примерно 1,5-2 мм. Если уровень топлива не поддается регулировке, то следует проверить герметичность поплавка и топливного клапана, а также проверить массу (вес) поплавка, которая должна быть у к126г-14 г. |
gaz24volga.narod.ru
Карбюратор 2105-1107010 двухкамерный. Дроссельная заслонка первичной камеры открывается от механизма тяг соединенных с педалью акселератора. Дроссельная заслонка вторичной камеры открывается с помощью специальной системы пневмопривода в автоматическом режиме во время увеличения скорости потока. Карбюратор эмульсионного типа с падающим вертикально потоком. Поплавковая камера карбюратора балансированная. В состав карбюратора входят две главных дозирующих системы, экономайзер мощностных режимов (эконостат) с пневматическим приводом, система пуска холодного двигателя диафрагменного типа, ускорительный насос диафрагменного типа, система холостого хода, экономайзер принудительного холостого хода с пневматическим приводом- с блоком управления ЭПХХ который срабатывает от концевика положения педали газа и в зависимости от частоты вращения двигателя производит закрытие-открытие электроклапана экономайзера, переходная система.
Карбюратор выполнен в виде трех основных отливок: корпус с дроссельными заслонками, корпус смесительной и поплавковой камер, верхняя крышка карбюратора. В крышке карбюратора размещаются входное отверстия подачи воздуха в первичною и вторичную камеру, воздушная заслонка пускового устройства, игольчатый клапан ограничения подачи бензина, входной штуцер подачи бензина, фильтр механических примесей в бензине, крепежные шпильки крепления воздушного фильтра. В корпусе размеещены смесительные камеры с несъемными большими диффузорами, ускорительный насос и механизм его привода, распылитель ускорительного насоса в первичную камеру с каналом подачи. В корпусе размещена эмульсионная система состоящая из эмульсионных трубок, малых легкосъемных и больших отлитых диффузоров-распылителей, каналы сообщающие между собой системы карбюратора. В корпусе дроссельных заслонок установлены сами заслонки, механизмы их привода, золотник вентиляции картерных газов двигателя. На корпусе также крепится экономайзер принудительного холостого хода.
1-рычаг ускорительного насоса; 2 – винт регулировки подачи топлива ускорительного насоса; 3 – пробка обратного клапана; 4- поплавковая камера; 5 – топливный жиклер переходной системы вторичной камеры; 6 – воздушный жиклер эконостата; 7 – воздушный жиклер переходной системы; 8 – топливный жиклер эконостата; 9 – воздушный жиклер главной дозирующей системы вторичной камеры; 10 – эмульсионный жиклер эконостата; 11 – распылитель эконостата; 12 – распылитель главной дозирующей системы вторичной камеры; 13 – малый диффузор вторичной камеры; 14 – винт-клапан ускорительного насоса; 15 – распылитель ускорительного насоса; 16 – малый диффузор первичной камеры; 17 – воздушная заслонка; 18 – соединительная втулка каналов карбюратора; 19 – воздушный жиклер главной дозирующей системы; 20 – воздушный жиклер системы холостого хода; 21 – тяга, соединяющая рычаг воздушной заслонки со штоком пускового устройства; 22 – корпус пускового устройства, 23 – шток пускового устройства; 24 – диафрагма пускового устройства; 25 – регулировочный винт пускового устройства; 26 – воздушный жиклер системы холостого хода; 27 – седло игольчатого клапана; 28 – игольчатый клапан; 29 – штуцер подвода бензина; 30 – фильтр топлива; 31 – кронштейн поплавка; 32 – шарик демпфера игольчатого клапана; 32 – поплавок; 34 – топливный жиклер холостого хода; 35 – главный топливный жиклер первичной камеры; 36 – эмульсионная трубка первичной камеры; 37 – регулировочный винт качества смеси на холостом ходу; 38 – игла экономайзера принудительного холостого хода; 39 – регулировочный винт состава (количества) смеси холостого хода; 40 – седло иглы экономайзера принудительного холостого хода; 41 – дроссельная заслонка первичной камеры; 42 – первичная смесительная камера; 43 – вторичная смесительная камера; 44 – дроссельная заслонка вторичной камеры; 45 – нерегулируемые отверстия переходной системы; 46 – соединительная втулка каналов переходной системы; 47 – эмульсионная трубка вторичной камеры; 48 – топливный жиклер канала ускорительного насоса; 49 – главный топливный жиклер вторичной камеры; 50 – впускной клапан ускорительного насоса; 51 – перепускной жиклер ускорительного насоса; 52 – диафрагма ускорительного насоса.
Тарировочные данные карбюратора 2105-1107010
1 – я камера | 2 – я камера | |
Диаметр дифузора, мм | 21 | 25 |
Диаметр смесительной камеры | 28 | 32 |
Номер тарировки распылителя смеси | 3,5 | 4,5 |
Диаметр главного топливного жиклера | 1,07 | 1,62 |
Диаметр главного воздушного жиклера | 1,70 | 1,70 |
Номер тарировки эмульсионной трубки | F15 | F15 |
Диаметр топливного жиклера холостого хода, мм | 0,50 | 0,60 |
Диаметр воздушного жиклера холостого хода, мм | 1,70 | 1,70 |
Диаметр отверстия распылителя ускорительного насоса | 0,40 | – |
Диаметр перепускного жиклера ускорительного насоса, мм | 0,40 | – |
Производительность ускорительного насоса за 10 полных ходов, куб. см. | 7 +/- 25% | – |
Диаметр топливного жиклера эконостата, мм | – | 1,50 |
Диаметр воздушного жиклера эконостата, мм | – | 1,20 |
Диаметр эмульсионного жиклера эконостата, мм | – | 1,50 |
Диаметр воздушного жиклера пускового устройства, мм | 0,70 | – |
Диаметр жиклера пневмопривода дроссельной заслонки вторичной камеры, мм | 1,20 | 1,00 |
Расстояние поплавка от крышки карбюратора с прокладкой, мм | 6,5 +/- 0,25 | |
Зазоры у заслонок для регулировки пускового устройства, мм | ||
Воздушной | 5 + 0,5 | |
Дроссельной | 0,70-0,80 |
gaz24.info