|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
Огромное количество больших и маленьких грузовых автомобилей колесит ежедневно по улицам Москвы и Московской области. По статистике, около 57% всех грузовых перевозок по московскому региону приходится на грузовые газели (ГАЗ-2203) и их многочисленные модификации. При этом бытует мнение, что газель , это маленький российский грузовичок, не предназначенный производителями для серьезных задач и перевозки грузов в больших объемах. Однако это совсем не так. В последние годы линейка этих автомобилей, выпуска Горьковского автозавода пополнилась действительно большими и вместительными газелями, способными конкурировать по объему перевозимого груза, со своими старшими собратьями.
МЫ ПРЕДЛАГАЕМ ВАМ БОЛЬШИЕ ГАЗЕЛИ ДЛЯ ЛЮБЫХ ЗАДАЧ.
Наша транспортная компания одна из немногих в городе, которая более 80% своего автопарка укомплектовала именно увеличенными грузовыми газелями (грузовое такси), с длинной борта до шести метров и высотой кузова до 230 см. Перемножив данные размеры с шириной мебельной будки, мы получим общую кубатуру перевозимого груза в 25-26 кубов, в зависимости от длинны кузова. Стоит отметить, что наш автопарк с радостью предложит вам самые различные варианты увеличенных грузовых машин, по самым невысоким ценам, от маленьких грузовых автомобилей 8-9 кубов, до больших авто, высоких (до 235 см.) и длинных (до 6 метров).
При этом стоит отметить, что одной из особенностей услуг по перевозки грузов по Москве и Подмосковью большими газелями, является их грузоподъемность. Она ограниченна весом 1500-2000 кг. Однако задача подобных автомобилей – перевозка объемного, но не тяжелого груза. К такому грузу относятся, в том числе утеплитель, пенопласт, а так же вещи из квартиры и офиса. При этом использование увеличенных (большего объема) газелей наиболее востребовано именно при квартирных и офисных переездах.
ЗАКАЗАТЬ НЕДОРОГО БОЛЬШУЮ ГАЗЕЛЬ ДЛЯ ПЕРЕЕЗДА КВАРТИРЫ.
Наиболее часто наши заказчики, заказывая услугу перевозки вещей, спрашивают, подойдет ли газель для недорогого квартирного или офисного переезда. Наш многолетний опыт показывает следующее. Если вы планируете забирать домашние вещи из небольшой однокомнатной квартиры, то небольшая газель устроит вас вполне. Стоит отметить, что в нашей компании даже газели небольшого размера, все равно имеют высоту борта 230 см. Это обусловлено тем, что практически в каждой квартире имеется высокий холодильник. Или шкаф, который желательно не разбирать.
Если в ваших планах выехать из двухкомнатной квартиры, при этом мебели у вас достаточно много, как и коробок с вещами, скопившимися за несколько лет, то наибольший размер грузовика (газель удлиненная) составит 26 кубов. Этого недорогого грузового такси с лихвой хватит для перевозки всех ваших домашних вещей, как по Москве, так и по Мытищам, Щелково, Королеву, Балашихе. Ивантеевке, Ногинску, Электростали, Пушкино, Фрязино и другим городам Московской области. Единственно стоит учитывать, что по своим большим габаритным размерам такой грузовичок (ГАЗ – 2203 удлиненный) с некоторым трудом будет протискиваться среди узких московских двориков, поэтому оформлять заказ такой газели для переезда в спальных районах лучше в будние дни, после 10.00, когда все легковые автомобили повезут своих хозяев на работу.
У НАС БОЛЬШИЕ ГАЗЕЛИ И БОЛЬШИЕ ГРУЗЧИКИ.
Непременным атрибутом любого переезда квартиры или офисного помещения, являются снующие туда и сюда люди, которые выносят домашние вещи из квартиры и загружают их в газель. Большей частью подобную работу доверяют профессионалам, например, грузчикам компании «100ПЕРЕЕЗДОВ». Они не только бережно и аккуратно вынесут все вещи из квартиры и поставят из в машину. Они также аккуратно все разберут и упакуют. Кроме того, заказывая услугу квартирного переезда, вы всегда можете рассчитывать на помощь нашего водителя, в случае, если вы решили организовать погрузку своими силами. Однако стоит заметить, что если вы переезжаете из большой квартиры и заказываете увеличенную газель, то желательно обратится к профессионалам своего дела – грузчикам компании «100ПЕРЕЕЗДОВ». Цена их услуг очень невысока, а качество работ отменное.
НЕДОРОГАЯ ПЕРЕВОЗКА НА ГАЗЕЛИ БОЛЬШИХ И ТЯЖЕЛЫХ ВЕЩЕЙ.
Порой наши бригады, занимающиеся перевозкой квартиры или офиса сталкиваются з задачами по перевозке тяжелых и габаритных предметов. Например перевозка на грузовой газели пианино или тяжелого рояля это большой вопрос для неподготовленного человека. Однако наши специалисты сталкиваются с такими задачами ежедневно и перевозка подобных вещей не вызывает у ни никаких сложностей.
То же касается и перевозки сейфа ан грузовом такси. Даже большой и тяжелый сейф будет аккуратно перевезен и поставлен на новое, предназначенное ему место. При этом желательно, чтобы от сейфа был ключ, так как при его переноске, дверцы снимаются, чтобы уменьшить его вес. При этом цена такой работы вас приято удивит.
Ваш звонок будет для нас большой радостью. Наши грузчики, увеличенные газели и опытные водители всегда в вашем распоряжении.
Мы не подведем вас.
100pereezdov.ru
Месяц назад, в октябре, одна из организаций по продаже мебельной и оконной фурнитуры для своего филиала в Сыктывкаре приобрела необычную тентованную «Газель». Дело в том, что длина грузовика составляет более 8 метров. Автомобиль был собран на заводе «ГАЗ» по специальному заказу.
Такая необычная машина потребовалась предприятию для перевозки длинногабаритного груза: подоконников и алюминиевого профиля. Длина кузова этой продолговатой машины составляет 6,6 метров. Длина кузовов стандартных «Газелей», предлагаемых заводом «ГАЗ», не превышает четырех метров.
Один из водителей грузовика, Юрий Пашнин, рассказал порталу progorod11.ru, для чего понадобилось заказывать такой нестандартный автомобиль.
- Наша предыдущая «Газель», на которой мы ездили 8 лет, была короче. Из-за этого пришлось приварить к крыше её кузова специальную конструкцию, на которой мы и возили материалы. У нас постоянно возникали проблемы с погрузкой и разгрузкой, приходилось подключать четырёх человек.
Нижегородский завод предлагает более мощные и грузоподьёмные транспортные средства, однако выбор пал именно на «Газель». Эта машина попадает под категорию «В» (разрешённая максимальная масса которых не превышает 3500 килограммов). А разрешение на управление автомобилями категории «С», к которым относятся «Валдай» и «ГАЗ-3308/09», есть не у всех водителей организации. Кстати, в кузов данной «длинномерки» можно положить лишь 900 килограммов груза.
Сердцем автомобилю служит 106,8 сильный бензиновый двигатель «УАЗ 421640». Водители утверждают, что его вполне хватает для комфортной езды, он тянет даже нагруженную машину. А расход топлива мотором в городских условиях составляет примерно 16-18 литров на 100 километров. Конечно же, такой нестандартный автомобиль не может остаться незамеченным на дороге. Водитель «Газели» Юрий Пашнин рассказал, что прохожие часто фотографируются рядом с грузовиком, шофера проезжающих авто улыбаются.
- Однажды, на «Коммуне» меня остановил водитель BMW, попросил сфотографироваться на фоне моей машины, - поведал Юрий Пашнин. Шофёр рассказал, как однажды ему даже предложили переоборудовать «Газель» и покатать гостей на свадьбе.
Сотрудники компании и их знакомые часто шутят в адрес «Газели»-переростка, называют её «тараканом» или «крокодилом».
На вопрос об управляемости длинномерного авто водители «Газели» рассказали, что маневрировать во дворах бывает крайне тяжко.
- На территории жилых домов и предприятий улочки и без того узкие, а там ещё и куча припаркованных машин стоит, - говорит менеджер предприятия Станислав Малков.
Бывали и аварийные ситуации, которых, к счастью, удалось избежать. Часто, торопящиеся водители, пытаясь обогнать грузовик, думают, что это стандартная трёхметровая «Газелька», а, выехав на встречную полосу для манёвра обгона, сильно удивляются такой длине кузова.
- На дорогах города проблемы бывают с поворотами на перекрёстках, вынос задней части автомобиля составляет около 1,2 метра. По сути, «Газель» перекрывает две полосы, - пояснил Юрий Пашнин, - Кроме того, машина заднеприводная, и в зимнее время её может занести на повороте.
В целом, сотрудники организации довольны своей необычной «Газелью», а партнёры организации удивлены таким необычным транспортом.
pg11.ru
Грузоподъемность — до 1,5 т
Длина борта — 4,2 м
Ширина борта — 2 м
Высота фургона — 2,2 м
Объем фургона — 18 м?
Всего пассажирских мест — 3
Заказ Газели с фургоном повышенного объема подходит для переезда офиса или квартиры, а также для перевозки мебели и других объемных грузов. Грузоперевозки на Газели с фургоном повышенного объема отличаются количеством перевозимого груза, которое в 2 раза превышает количество груза перевозимого на стандартной Газели.
Грузоперевозки на Газели с фургоном повышенного объема во многих случаях замещают грузоперевозки на бычке, так как множество грузов при сравнительно небольшой массе имеют крупные объемы или габариты.
Стоимость перевозок на Газели повышенного объема при внутригородских перевозках по Москве и по Московской области складывается из стоимости минимального заказа автомобиля и стоимости его пробега за пределы МКАД.
Минимальное время заказа Газели — на 4 часа + 1 час на подачу автомобиля, то есть 5 часов.
«Группа ГАЗ» постоянно занимается совершенствованием модельного ряда автомобилей «Газель-Бизнес», Основное внимание уделяется модернизации двигателя. Выбран самый современный дизель мирового уровня Cummins ISF. Этот выбор ведет к уменьшению расхода топлива и удешевлению общих эксплуатационных расходов автомобиля, что делает Газель еще более заманчивым приобретением для клиентов. Модельный ряд Газель — самый продаваемый в России среди малотоннажных коммерческих грузовиков.
Экономическая выгода от применения дизельного двигателя прямо зависит от суммарного пробега автомобиля за год. Поэтому главными покупателями новой модификации будут фирмы, которые заинтересованы в большом среднегодовом пробеге транспорта, его максимально бесперебойном и интенсивном использовании.
На данный момент мини-грузовики «Газель» и «Соболь», укомплектованные этими дизельными двигателями, сертифицированы на соответствие стандарту «Евро-3», но уже ведутся работы по внедрению стандартов «Евро-4» и «Евро-5».
Рассмотрим некоторые модели чуть подробнее, а также приведем здесь примерные цены на модельный ряд Газель:
Бортовая Газель
Бортовая газель длиной 3 метра – это базовая модель без тента. В нее очень удобно загружать и выгружать товар, мебель и т.д. но дождь может намочить груз. Цены на новую бортовую Газель начинаются от 530000 рублей.
Бортовая Газель с тентом
Газель-тент – самая распространенная модель на базе бортовой Газели. На металлический кузов с помощью каркаса из металло-деревянной конструкции натянут клеенчатый тент. Общая стандартная кубатура не очень большая – всего 8 м 3 (2х3х1,5), да и выгружать-загружать в согнутом положении не очень удобно. Но зато груз защищен от непогоды, а откидные борта позволяют работать одновременно с трех сторон. Тент несложно демонтировать, тогда загрузку негабаритных конструкций можно выполнить краном сверху.
Газель-пирамида
Газель-пирамида используется при перевозке рам, стекла и других широколистных материалов. Это бортовая газель с установленной пирамидой.
Газель «Катюша»
Газель «Катюша» – это также бортовая газель с установленной катюшей – приспособлением, позволяющим перевозить длинномерные изделия и материалы (длинной до 6 м и больше). Катюша сокращает расходы на перевозку длинномерного, но легкого груза небольших объемов.
Большая газель – это модернизация варианта газели с тентом. Высота каркаса увеличена до 2-х метров и более. Объем увеличивается до 12 м 3. что очень важно при перевозке холодильников, шкафов и других высоких предметов без разборки. Очень удобна при переездах на другое жилье.
Удлиненная газель – это грузовик с удлиненной на 1 метр рамой, что также увеличивает вместимость кузова. В такой кузов поместятся пять европейских полет в сборе, а шестая в разобранном виде. Главное, не превышать грузоподъемность, которая остается прежней. Цены на новую удлиненную Газель начинаются от 540000 рублей.
Газель-компрессор. В кузове бортовой газели может устанавливаться компрессорная установка ЗИФ-6. Компрессор чаще всего обслуживает работу отбойного инструмента при дорожных работах, используется при промывке артезианских скважин и т.д. Длина шлангов, входящих в комплект компрессора, достигает 150 метров.
Газель-автофургон
Газель-автофургон – это будка из железа, особой фанеры или пластика. Автофургоны на шасси ГАЗ-3302 («ГАЗель») можно увидеть на городских улицах довольно часто. Промтоварные автофургоны, имеющие прочные металлические стенки и запирающиеся на замок двери, подходят для перевозки товаров почти любого типа, и при этом обеспечивают его сохранность при перевозке. Длина стандартного автофургона составляет около 3 метров, длина — чуть меньше двух, высота 1,8 метра (если мерить изнутри). При необходимости можно использовать модификации с удлиненным шасси, в этом случае максимальная длина груза составит 4 метра. В кабине, помимо водителя, можно разместить еще двух человек. Цены на новую Газель-фургон начинаются от 570000 рублей.
Газель изотермо — фургон с теплоизоляционными характеристиками. Существует немалое количество модификаций изометрических автофургонов на шасси ГАЗ-3302, отличающихся, как правило, качеством теплоизоляции. В качестве утеплителя могут использоваться как пенопластовые плиты толщиной от 25 до 100 мм, так и сэндвич-панели на основе пенополистирола. У нее есть раздвижные или распахивающиеся двери, чаще расположенные сзади, но бывают и сбоку. Автофургоны на шасси ГАЗ-3302 достаточно маневренны благодаря малому размеру, а также преимуществу в действии дорожных знаков по сравнению с грузовиками, поэтому их удобно использовать при развозе товара по торговым точкам. Цены на новую изотермическую Газель-автофургон начинаются от 570000 рублей.
Цельнометаллическая Газель
Цельнометаллическая Газель. При достаточно большом объеме фургона (9 куб. метров) модель широко применяется для перевозки товаров, оборудования и других грузов. Фургон ГАЗ-2705 имеет рамную конструкцию, которая придает ему большую прочность. В кабине, в зависимости от модификации, могут разместиться от 3 до 7 человек. Эти автомобили за более чем десятилетнюю эксплуатацию проявили себя как достаточно надежные и ремонтопригодные, при сравнительно невысокой цене. Цены на новую цельнометаллическую Газель начинаются от 538000 рублей.
Микроавтобус Газель. У этой модели есть перегородка, отделяющая водителя от передних пассажиров, задние двери и боковая дополнительная. Пассажирский микроавтобус имеет от 8 до 15 пассажирских мест. Различные модели ГАЗ-3221 могут иметь двигатели разной мощности и конструкции. Чаще всего используются инжекторные двигатели на 123 л.с. но существуют модификации, работающие на дизельном топливе или на низкооктановом бензине. Эта модель служит основой для карет скорой помощи. Цены на новый микроавтобус Газель стартуют от 588000 рублей.
Газель-фермер с цельнометаллическим фургоном
Газель-фермер. У этой модели сдвоенная (двухрядная) кабина, в которую помещается до 6 пассажиров, но кузов при этом становится короче на метр. Она используется для перевозки бригад и небольшого количества оборудования. Существует также удлиненный вариант Газели «Фермер»; он отличается от базового только большей длиной кузова — от 3.0 до 4.20 метров. Цены на удлиненную модель Газель-фермер начинаются от 600000 рублей.
Газель повышенной проходимости – это грузовик с двумя ведущими мостами, снабженный раздаточной коробкой. В основном она используется для карет скорой помощи в сельской местности.
Газель-полуприцеп – это тягач с седельным устройством на базе ГАЗ-3302 и полуприцеп длиной 8,5 метров. На ней можно возить груз весом до 2300 кг. Цена — от 879000 рублей.
В настоящее время большинство водителей предпочитают приобретать машины, которые, прежде всего, отличаются практичностью и мобильностью, позволяющие эксплуатировать транспортное средства на любых дорогах. Транспортные средства марки ГАЗ представлены большим выбором различных модификаций, включающие в себя и грузовые авто, и довольно популярные микроавтобусы "Соболь и "Газель". Для нашей страны данные авто идеально подходят, сочетают в себе много достоинств, которые позволяют им иметь большую популярность и распространенность на отечественном рынке.
Продажа Газели осуществляется компанией "Автофристайл". Наша компания предлагает большой и разнообразный выбор моделей данной коммерческой марки авто. Почему данная марка автомобиля имеет такую широкую популярность?
Авто газель обладают большим количеством преимуществ, среди которых, прежде всего, выделяется маневренность, она позволяет приспособиться под любые условия использования. Спектр модификаций данной марки машин огромен и разнообразен. Он включает в себя семиместные автомобили, грузовики с удлиненной или стандартной базой, микроавтобусы с разнообразным количеством мест для пассажиров.
Важным фактором, который выделяет автомобиль газель из числа иных подобных марок, является наличие в его конструкции полного или заднего привода, он играет важную роль в условиях жесткой эксплуатации, свойственной для нашей страны.
Новая Газель благодаря своим высоким техническим показателям делает передвижение быстрым и мобильным, что позволяет оперативно вести дела.
Производство данной марки ГАЗ началось в 1994 году. За такой большой период времени производители добились больших высот, которые отражаются, прежде всего, в технической оснащенности машин, что благоприятно сказывается на постоянном увеличении спроса. К примеру, всем хорошо известная модель ГАЗ-3302 оснащена сквозной компьютерной технологией проектирования, позволяющей данному транспортному средству иметь улучшенные показатели качества.
Общие характеристики линейки ГАЗель представлены следующими особенностями:
Новая Газель эксплуатируется в различных целях – как для бизнеса в качестве коммерческого вида транспортного средства, так и в области осуществления перевозок пассажиров.
В независимости от вида модификации газелей, они могут быть произведены в полноприводном варианте. Удачная конструкция газели позволяет получать огромный спектр разнообразных надстроек и создавать специальные комплектации, которые выражаются в проектировании машин для коммунальных служб, автолавки, автоцистерны и прочее.
Компания "Автофристайл" не останавливается на достигнутом и продолжает улучшать комплектацию машин. Это выражается в следующем:
Улучшенная модель версии Бизнес имеет ряд достоинств:
Наша компания предлагает выгодные условия сотрудничества, которые выражаются в следующем:
Кроме этого, наши услуги рассчитаны на предоставление качественного ремонта машин и на их усовершенствование. Ремонтные услуги осуществляются с помощью специального оборудования, которое предназначено для диагностики проблем. При желании покупателя осуществляется услуга тюнинга авто, которая позволяет усовершенствовать транспортное средство и обеспечить его дополнительную безопасность.
В компании "Автофристайл" вы можете купить Газель всех модификаций, исходя из своих личных предпочтений и потребностей вашего бизнеса по лучшим ценам.
gazel-time.ru
Эксклюзив «Авто Mail.Ru»
20 июля 1994 года конвейер Горьковского автозавода покинула первая Газель. Специально для «Авто Mail.Ru» инженеры вспомнили, как создавался грузовичок
«Газель марки Mercedes» — в России любой лёгкий коммерческий транспорт принято называть «газелями». Микроавтобус-маршрутка? Газель. Грузовичок-полуторка? Газель. Это потому, что ничего подобного советский автопром не выпускал. Только «полноформатные» грузовики или коммерческие версии легковушек вроде ижевского «каблучка» и уазовской «буханки». А чтобы машина находилась на стыке классов, ни грузовик, ни легковушка, — такого системе плановой экономики не требовалось: «Полторы тонны груза можно возить на машинах-трёхтонках». И никаких гвоздей.
«Газелями» обыватели стали называть целый класс коммерческих автомобилей — лёгкие грузовики полной массой менее 3,5 т, для управления которыми нужны лишь права категории «В». В свою очередь, водителей таких машин прозвали «газелистами»
Об этот железный аргумент разбилось немало интересных разработок. ГАЗ, например, работал над армейским грузовичком ГАЗ-62 грузоподъёмностью 1300 кг, но авторы машины не сумели ответить на вопрос «Зачем?», последовавший со стороны большого московского начальства. И правда, зачем, если бензин стоит копейки? Для «пятьдесят третьего газона — или, скажем, ЗИЛ-130 — полторы тонны не нагрузка. А экономить топливо, снижая грузоподъёмность, партия задания не давала. Так что, товарищи на местах, не выдумывайте машин, которые не нужны трудовому советскому народу.
(дальше)
В СССР первым лёгким грузовиком мог стать армейский ГАЗ-62 (это проект аж 1959 года). Не стал: в условиях плановой экономики слишком поздно поняли, что стране нужны не только большие грузовики
И только ХХVI съезд КПСС доходчиво объяснил, что лёгкие грузовые машины не просто нужны, необходимы! Выполнять директиву взялся, разумеется, НАМИ — Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт. А вот консультантами назначили специалистов Ульяновского автозавода: их „буханка“ являлась самой близкой по классу. Вскоре главным конструктором проекта стал уазовец Андриан Макаров. Чтобы инженерам было, откуда „черпать вдохновение“, чиновники закупили несколько грузовиков-иномарок нужного класса: Ford Transit, Iveco Daily, Mercedes-Benz 307 и Renault Master.
УАЗ-3727 — большой фургон, созданный по поручению ХХVI съезда КПСС специалистами НАМИ и Ульяновского автозавода. В СССР первый лёгкий коммерческий автомобиль начали создавать ровно 30 лет назад, в 1984 году
Нужно отметить, что советские инженеры смогли подготовить весьма современный ответ западным соперникам. Было решено, что основной моделью нового семейства станет высокий длиннобазный фургон, по габаритам заметно превосходящий иностранные аналоги (бортовой грузовик и микроавтобус должны были появиться позднее). Притом для фургона выбрали безрамную — с несущим кузовом! — концепцию. В качестве базового двигателя предполагалось использовать 2,45-литровый бензиновый УЗАМ, а со временем — 70-сильный дизельный атмосферник, прототипом для которого послужил мотор Iveco. Будущая новинка советского автопрома получила индекс 3727.
На фото процесс сборки одного из первых прототипов будущей Газели: „Колёса взяли от „рафика“, — вспоминает Четвериков. — Однако поступило предложение от Кировского шинного завода: мы сделаем 16-дюймовую шину по мировым требованиям вместо 15-дюймовой“
Причем здесь Газель? Притом, что такая машина могла вообще никогда не появиться, если бы УАЗ захотел довести перспективный 3727 до конвейера. Не захотел. Навязанный Москвой фургончик казался лишней головной болью: зачем осваивать непрофильную гражданскую продукцию, когда армии стабильно требуются внедорожники? В весьма солидных количествах. Так что предложение Гейдара Алиева, будущего президента Азербайджана, который настаивал, чтобы выпуск „полуторки“ наладили на территории его родной страны, было воспринято весьма благосклонно. К 1991 году Кировобадский автозавод уже готовился начать работу. Но развал СССР поставил крест и на будущем завода, и на будущем модели КиАЗ-3727.
20 июля 1994 года: на конвейере идёт сборка первой Газели: „В основном, у грузовиков ГАЗ была сельскохозяйственная направленность. А тут — юркий автомобиль на маленьких колёсах“, — дивились работники завода новинке
Впрочем, сами уазовцы, которые никак не могут простить коллегам из Нижнего Новгорода оглушительный коммерческий успех Газели, придерживаются другой версии. Дескать, бывший газовец Николай Пугин, будучи министром автомобильной промышленности СССР, всеми силами не давал Ульяновскому автозаводу освоить новинку на своих мощностях, чтобы дать фору бывшим коллегам из Горького. Дескать, пока азербайджанцы запустят конвейер, пока силами приглашённых инженеров вылечат „детские болезни“… За это время ГАЗ сможет наладить выпуск собственного, рамного, аналога! И работа над таким аналогом уже велась.
21 июля 1994 года: первая Газель покидает газовский конвейер. Через полтора года появятся 7-местная версия, цельнометаллический фургон и микроавтобус… За 20 лет из заводских ворот выехало больше 2 млн машин
Трудно сказать, чья версия является истинной. Но официальная хронология создания Газели выглядит следующим образом. В 1989 году началась работа над конструкцией автомобиля. В 1991 году удалось собрать первый макетный образец. Затем автомобиль прошёл предварительные, приёмочные и ресурсные испытания… „Выпуск бортового автомобиля ГАЗ-3302 Газель грузоподъёмностью 1,5 тонны начался 20 июля 1994 года“, — напоминает нам официальная летопись Горьковского автозавода. Почему так быстро? Уазовцы откровенно считают, что ГАЗ просто воспользовался их наработками, скопировав большинство решений, опробованных на экспериментальных УАЗ-3727. Тем более, что вышеупомянутый Андриан Макаров неоднократно возил на ГАЗ документы по этому проекту.21 июля 1994 года: первая Газель покидает газовский конвейер. Через полтора года появятся 7-местная версия, цельнометаллический фургон и микроавтобус… За 20 лет из заводских ворот выехало больше 2 млн машин
Создатели Газели понимают, что успех их детища — это не только заслуга конструкторов, но и влияние эпохи. Изменилась экономическая ситуация, появившемуся малому бизнесу потребовались новые машины, и „полуторка“ стала самой востребованной среди грузовиков
„С той работой, которую проводили НАМИ, Ульяновский автозавод и подключенная на определенном этапе английская фирма IAD (International Automotive Design), мы, разумеется, имели возможность знакомиться, — вспоминает ведущий конструктор автомобилей семейства Газель Владимир Четвериков. — На нас эти работы оказали лишь незначительное влияние, поскольку выяснилось непонимание условий, в которых предстояло эксплуатировать автомобиль. В Англии, например, у автомобиля появилась передняя независимая подвеска. Но диаметр пальцев шаровых шарниров составлял всего 26 мм — как… в шарнирах рулевого управления!“
Для независимой передней подвески Соболя (на фото — предсерийная версия) за основу взяли подвеску от ГАЗ-14 „Чайка“. Модель, построенная на основе Газели, создавалась как автомобиль для семейного пользования, поэтому комфорту уделили больше внимания
Впрочем, если почти готовый УАЗ (который позднее сменит марку на КиАЗ) действительно не оказал на будущую Газель большого влияния, то на изначальный проект грузовика-полуторки, разработанный НАМИ, инженеры из Горького посматривали более чем внимательно: „Переднюю подвеску мы взяли от автомобиля, разработанного НАМИ, — подтверждает Четвериков. — Несколько видоизменили, но оставили основные принципы“. При этом освоение подвески потребовало серьёзных усилий: для малолистовых рессор требовался качественно иной металл, для сайлент-блоков, через которые крепятся рессоры, очень долго подбирали состав резины…
Газель похожа на Ford Transit третьего поколения. „Внешне, действительно был общий мотив, — соглашается Владимир Четвериков. — Но общий мотив — полукапотная компоновка — характерен для большинства автомобилей такого класса“
И вообще, чтобы начать производство первого отечественного автомобиля такого класса, конструкторам и технологам пришлось проделать гигантскую работу. И большая часть этой работы выполнялась впервые. Например, сейчас Газель готова предложить десятки исполнений, а тогда — один вариант бортовой платформы, один вариант колёсной базы… Потому что создатели просто не предполагали, что клиентам потребуется разнообразие. Даже объём выпуска подсчитать не могли: „Велись большие споры, в каких объемах стране нужен этот автомобиль: 10 тысяч машин, 40 тысяч… Даже диссертации на эту тему защищали! В это время страна переживала глубокие перемены…“, — вспоминает Четвериков.
„На километр пробега маршрутного такси приходится один цикл открывания двери, — рассказывает про маршрутки Александр Кочетков. ведущий конструктор отдела кузовов и кабин. — Ни одни заводские испытания не способны подвергнуть конструкцию такому беспощадному износу!“
Однако, в условиях „глубоких перемен“ Газель оказалась именно тем, что нужно отечественному перевозчику. Хотя традиционные потребители „газонов“ восприняли новинку как пародию на грузовик: „По колхозам ездили. Занимались тем, что называется сегодня „легализацией нового продукта“, — рассказывает Дмитрий Петров, ведущий водитель-испытатель Газели. — У всех поначалу было непонимание этого автомобиля: „Почему такие маленькие колёса?! На них вы нигде не проедете, застрянете!“ У людей не было ничего компактнее ГАЗ-52, и ещё меньший автомобиль они не воспринимали“.
В разгар кризиса 2008−2009 гг. ГАЗ решил выпустить бюджетную версию Газели: фары от Газона, фанера вместо заднего стекла… Таким образом удалось довести цену машины до 264 тысяч рублей (!), но публикой сверхдешёвой грузовичок оказался не востребованДа что потребители! Вернувшись немного назад, отметим, что сами газовцы поначалу не знали, как нужно испытывать лёгкий коммерческий транспорт: „Испытатели, привыкшие работать на грузовых автомобилях сначала управляли „полуторкой“, как большим грузовиком: загодя тормозили, с запасом на медленный разгон выбирали время для манёвра… А затем обнаружили, что грузовичок обладает „легковой“ динамикой и начали на „полуторках“ гонять весьма лихо!“ Легковые повадки уже серийных машин отметили и покупатели: с появлением Газели статус водителя грузовика мгновенно девальвировался — теперь возить грузы можно было доверить любому, так как особых навыков вождения ГАЗ-3302 Газель (в отличие, например, от ГАЗ-53) не требовал.
Газель-Бизнес оказалась крайне успешным проектом! Оказывается, покупатели газовских машин готовы переплачивать за более качественные комплектующие, так что Бизнес быстро сменил „обычную“ Газель, от которой на заводе не планировали отказываться
Так появилось понятие „газелист“: молодой рукастый парень, который быстро ездит и готов, только подпоясавшись, отправиться за тридевять земель. Рукастый потому, что первые экземпляры оказались отнюдь не беспроблемными. Помните, какой атрибут был обязательным для водителя-газелиста летом? Правильно — пустая пластиковая бутылка, которую подкладывали под крышку капота, чтобы улучшить обдув двигателя: „Первые Газели“ сошли со старым двигателем ЗМЗ-402 от Волги, так как Заволжский моторный завод не успел завершить подготовку производства нового двигателя ЗМЗ-406. Старый двигатель был более теплонапряжённым». И других проблем хватало: плохо закрывались боковая и задние двери фургонов, от перегруза лопалась рама, кузов и кабина быстро прогнивали до сквозных дыр…
Второе поколение грузовичка — Газель-Next — могло никогда не появиться. Планировалось обновить внешность мерседесовского Спринтера (его выпускает ГАЗ) и выпустить такую «полукровку» под маркой Газель. Подробности расскажет материал «Газель-Next. Made in Россия»
Постепенно совершенствуясь конструктивно, Газель внешне оставалась неизменной почти 10 лет. В 2003 году «полуторка» впервые серьёзно обновилась — именно тогда появились характерные каплевидные фары. Второй глубокий рестайлинг машина пережила через 7 лет: на заводе решили, что автомобиль, который является основой благополучия, должен стать современнее и надёжнее (об этом — в материале «Муда, андон и новая Газель«). А совсем недавно дебютировал грузовичок принципиально нового поколения, получивший название Газель-Next, который уже успел обрасти множеством модификаций.
Своим появлением такое понятие как маршрутки всецело обязано Газелям. Вот только сейчас перевозчики всё больше предпочитают иномарки… С запуском маршрутного Некста должна начаться новая волна «газелизации» — автобусов такого формата конкуренты попросту не предлагают
Что будет дальше? На базе Некста уже выпускаются маршрутки принципиально иного, нежели раньше, формата. В 2015 году дебютирует цельнометаллический фургон. В общем, нижегородская «полуторка» продолжает занимать свою нишу, хотя скептики 20 лет подряд предрекают, что скоро место Газелей займут иномарки… А ещё удачная кабина новой Газели будет использоваться на среднетоннажных Газонах-Next (об этой машине рассказывает обзор «Эксклюзив «Авто Mail.Ru»: мы первыми увидели новый Газон!«) и даже пригодится для могучих грузовиков Урал. Но это — другое время и другие автомобили.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Дмитрий Юрьевич Петров, ведущий инженер-испытатель Газели:
— В 1993 году нужно было построить демонстрационный рекламный образец автомобиля Газель. И тогда мы решили сделать машину яркой и запоминающейся, покрасить кабину, раму, детали шасси… в красный цвет! И всё, что можно, отхромировать. В другой цвет, кроме черного, рамы горьковских грузовиков никогда не окрашивались! На производстве крутили пальцем: зачем покрывать хромом колёсные диски? А мы еще и установили спереди хромированный «кенгурятник». Красавец-автомобиль получился: красная кабина, красная рама, белый кузов-фургон…
Александр Иванович Кочетков, в период создания Газели — ведущий конструктор отдела кузовов и кабин АО «ГАЗ»:
— Как под дверью появился пластмассовый порожек? В окрасочной линии были серьезные ограничения по высоте. Технический директор АО «ГАЗ» Владимир Михайлович Чураев прямо сказал: «Мужики, не найдёте лишние 100 мм, «полуторка» не состоится. Красить негде будет». Старая английская окрасочная линия прошла все возможные модернизации: высота была выбрана. Дальше оставалось капитальное строительство. Мы нашли эти 100 мм — убрали металл из-под двери — кабина стала ниже.
Владимир Леонидович Четвериков, ведущий конструктор автомобилей семейства Газель:
— В концепции будущего автомобиля, пожалуй, главным определяющим показателем встала необходимость обеспечить полную массу не более 3,5 тонны, чтобы им могли пользоваться водители, у которых права только категории «Б». И к весовым показателям во время проектирования выдвигались самые высокие требования. Каждый конструктор-«узловик» получал лимит по весу разрабатываемых узлов. Кстати, были сторонники использования проверенного рядного 6-цилиндрового мотора. Мы отстояли установку компактного легкового двигателя. Иначе автомобиль просто имел бы другую геометрию.
Владимир Никитович Носаков, бывший заместитель главного конструктора ОАО «ГАЗ»:
— Я придумал название грузовичка по просьбе Николая Андреевича Пугина, тогдашнего генерального директора Горьковского автозавода. До запуска автомобиля оставалось меньше двух недель, но мне хватило буквально одной ночи. Я написал на листке всего лишь одно слово: «Газель». Через час на листке появилось второе слово: «Согласен». Так быстро генеральный директор утвердил моё название!
Алексей Кованов
Фото Группы ГАЗ и автора
sdelanounas.ru