|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
О Il И С А Н И Е 370!59
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Респтблик
Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”
Заявлено 16.VIII.1971 (№ 1693046/27-11) с присоединением заявки №вЂ”
Приоритет—
Оп1 бликовано 15.11.1973. Бюллетень № 11
М. Кл. В 66с 13/IS
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете министров
СССР
УДК 621.874(088.8) Дата опубликования описания 22Х.1973
Автор изобретения
П. И. Опанасенко
Карачаровский механический завод
Заявитель
СПОСОБ ЗАПАСОВКИ ГРУЗОВОГО КАНАТА
НА ПОДЪЕМНЫХ КРАНАХ
Настоящее изобретение относится к эксплуатации подъемно-транспортных машин, в частности, к ремонтным работам подъемных теранов.
Известны спосооы запасоаки грузовых канатов на подъемных кранах при замене изношенного каната на новый путем сматывания изношенного, каната и пропускания через прузовую систему крана нового.
Недостатком известного способа является его значительная трудоемкость и длительность времени замены грузового каната, объясняемая значительной длиной заменяемого и,нового канатов.
С целью уменьшения трудоемкости процесса и сокращения времени замены каната коренной конец ветви изношен ного соединяют с ходовыхт концом нового каната, лебедкой протягтввают соединенные карпаты через систему блоков и полиспастов до выхода места соединения изношенного и нового канатов на барабан грузовой лебедки, разъединяют канаты и после сматывания с бараба на изношенного каната за крепляют HB нем новый.
Сущность .изобретения поясняется чертежом.
На фиг. 1 изображен кран до смены каната; на фиг. 2 — кра н после запасовки нового,каната.
Коренной конец 1 ветви каната освобождают от неподвижного зажима,на кране, соединяют с ходовым концом 2 ноевого каната,и включают грузовую лебедку 8. Изношенб ный канат, наматываясь на барабашки лебедки
8, протягивает за собой через всю систему бло1ков и полиспастов стрелы и грузовой подвески, новый канат.
Наматывание изношенного каната на ба-!
О рабан осущеспвляют до выхода на него места соединения изношенного каната и нового.
После разъединения канатов и сматывания с барабана изношен ного каната, на барабан за крепляют конец нового и наматывают на ба1о рабан в необходимом количестве. Предлагаемый способ более чем в 10 раз сокращает время смены каната.
Предмет изобретения
Способ запасовки грузового каната на подъемных 1сранах при замене изношенного каната на новый, путем сматывания изношен,ного каната и пропускания через грузовую систему крана, нового, отличающийся тем, что, с целью уменьшения трудоемкости, коренной конец ветви изношенного каната соединяют с ходовым концом:нового, лебедкой протягивают соединенные канаты через систему блоков и полиспастов до выхода места
370159
Составитель T. Дегтярева
Техред T. Курилко
Корректор В. Жолудева
Редактор Л. Торская
Заказ 200/675 Изд, № 225 Тираж 780 Подписное
ИЙЙИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министроц СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Тип. Харьк. фил. пред. «Патент» соеди нения изношенного и нового канатов на барабашки грузовой лебедьки, разъединяют канаты и после сматы ва ния с барабана изношенного каната закрепляют на нем новый.
www.findpatent.ru
Cтраница 1
Запасовка канатов этого крана несколько отличается от запасовки канатов рассмотренных ранее кранов. [2]
Запасовка каната показана на рис. 122, а: один конец стрелового каната 1 крепится на барабане стреловой лебедки, другой протягивается через блок 2 надстройки, блоки четырнадцатикратного полиспаста 3 и закрепляется в коуше 4, расположенном на надстройке. [4]
Запасовка канатов показана на фиг. [5]
Запасовка канатов - система канатов диаметром 24 13 и 4 8 мм, при помощи которых производится подъем и опускание рамы рабочего органа. [6]
Запасовка канатов лебедки осуществляется через блоки, один из которых подвешивается к конструкции здания, а другой - на головке стрелы. Монтажную лебедку устанавливают с таким расчетом, чтобы тяговой трос не препятствовал монтажу элементов крана. [8]
Подобная запасовка каната обеспечивает получение сдвоенной полиспастной системы с трехкратными полиспастами, обладающей большим сопротивлением к закручиванию относительно вертикальной оси. По краям траверсы могут устанавливаться скобы для навешивания на них стропов. С цапфой соединяется замком грузозахватное устройство, например моторный захват для леса. [10]
Запасовка каната замыкания такова, что после закрытия челюстей и захвата дерева у комля при вращении барабана тали происходит подъем грейфера. Затем автоматически включается механизм передвижения тележки. При подходе к месту выгрузки тележка автоматически ( от концевого выключателя) останавливается, грейфер раскрывается и дерево выгружается, затем включается механизм передвижения и тележка возвращается в исходное положение. Опускание раскрытого грейфера для захвата очередного дерева происходит также автоматически после остановки тележки. [11]
Запасовку тяжелых канатов осуществляют с помощью каната малого диаметра. [13]
Запасовку канатов многонитьевых полиспастов для подъема тяжелых грузов осуществляют с помощью лебедок, талей или легкого вспомогательного каната ( диаметром 5 - 6 мм), который пропускают вручную через ролики блоков, при этом одни его конец крепят к концу основного каната, а второй - на барабане лебедки. [15]
Страницы: 1 2 3 4 5
www.ngpedia.ru
В зависимости от тягового усилия и кратности монтажного полиспаста применяют различные схемы запасовки канатов в полиспаст. На практике получила распространение более простая спиральная схема запасовки, при которой ветви каната в полиспасте параллельны друг другу. При этом неподвижную ветвь каната кропит к щеке обоймы рядом с первым канатным блоком,
В случае отсутствия монтажных обойм требуемого тягового усилия применяют два работающих совместно одинарных полиспаста с приводом от одной или двух тяговых лебедок. По первой схеме неподвижную ветвь каната крепят на подвижной обойме левого полиспаста, а по второй схеме неподвижной ветви нет и обе ветви направляют на барабаны тяговых лебедок. Наличие уравнительного блока натяжение ветвей каната обоих полиспастов, обязательно.
При этом на практике не придают значения направлению запасовки каната в полиспаст. Однако следует помнить, что канат в полиспасте при переходе с одного канатного блока на другой изгибается и отклоняется от плоскости блока. Изгиб каната сопровождается поворотом (смещением) его поперечных сечений и ведет к возникновению кручения каната относительно продольной оси. При этом оказывается небезразличным сочетание направлений свивки элементов каната и его изгиба. Так, в зависимости от сочетания указанных направлений, угол свивки прядей в канате может при изгибе увеличиваться (канат закручивается), что положительно влияет на его структурную целостность, агрегатную прочность и срок службы, но увеличивает его изгибную жесткость. В противном случае угол свивки прядей уменьшается (канат раскручивается), что вызывает ослабление связей между элементами каната, снижение его агрегатной прочности и обусловливает возникновение различных структурных дефектов, например «фонарей», «жучков».
Нежелательное дополнительное кручение каната под нагрузкой не только затрудняет работу полиспаста, обусловливает ускоренное изнашивание каната, но и является причиной закручивания полиспаста, что особо опасно для многоветвевых канатных систем большой длины. Однако указанным явлением можно управлять.
Поведение каната при изгибе можно проследить на простом опыте, поставленном автором. Канат правой свивки конструкции 6X19+1 о. с. диаметром 5,6 мм по ГОСТ 2688 - 80 удается свободно вручную согнуть в виток диаметром 45…50 мм (соотношение диаметров окружности витка и каната D/dK = = 10), идущий справа налево. При этом канат подкручивается и направлении снимки прячем, что регистрируется органолептически (ощущается пальцами экспериментатора). Тот же канат едва удается согнуть в ниток диаметром до 300 мм (соотношение диаметров D/dK> >50) противоположного направления - слева направо. В этом случае в канате возникает значительный по величине внутренний конструктивный крутящий момент, еще более явно ощущаемый пальцами экспериментатора. Указанный крутящий момент вызывает раскручивание каната и активно препятствует его изгибу, в результате чего при затягивании нитка (уменьшение его диаметра) последний выходит из плоскости и расходится.
Поэтому при подборе конструкции стального каната для полиспастов необходимо отдавать предпочтение мало-крутящимся стальным канатам и применять рациональные схемы спиральной запасовки, обеспечивающие дополнительное подкручивание канатов в процессе эксплуатации. Так, в случае запасовки в одинарный полиспаст канатов правой свивки необходимо обеспечить направление витков справа налево, а для канатов левой свивки - слева направо. При запасовке канатов в сдвоенные полиспасты, в которых канат изменяет направление изгиба на уравнительном блоке, указанное требование оказывается не существенным.
Спиральная запасовка каната в полиспаст в силу неравномерности натяжения отдельных ветвей каната в нем не обеспечивает параллельность осей монтажных обойм (обусловливает их перекос) в процессе эксплуатации. При этом увеличиваются углы девиации со всеми нежелательными последствиями. Для устранения указанных недостатков применяют крестовую схему запасовки канатов, практически исключающую перекос осей обойм и закручивание монтажных полиспастов.
В случаях, когда конструкция обоймы предусматривает возможность крепления неподвижной ветви каната по середине обоймы, применяют схему запасовки, при которой подвижная ветвь каната сходит со среднего канатного блока. При этом направление свивки каната не влияет на работоспособность полиспаста и его не учитывают.
Запасовку каната в монтажный полиспаст выполняет бригада такелажников, обученных способам производства работ, знающих последовательность выполнения технологических операций и правила личной безопасности и обеспеченных исправным инструментом, приспособленными и необходимыми материалами.
Существуют два способа запасовки каната при вертикальном и горизонтальном положениях полиспаста. По первому способу неподвижную обойму подвешивают к конструкции, а подвижную - укладывают на деревянный щит или сани на земле. При этом запасовку каната выполняют на высоте, что более трудоемко и небезопасно. По второму способу обе обоймы располагают горизонтально на щитах. Целесообразно применять специальный стенд конструкции Гипронефтсспецмонтажа. Рекомендуемые расстояния между монтажными обоймами усилием до 1000 кН - 1,5…2 м; до 2800 кН - 2…3 м и до 6300 кН - 5…6 м.
При запасовке канатов большого диаметра следует применять более гибкий вспомогательный стальной канат диаметром 5…8 мм или пеньковый канат, называемый легостью. Вспомогательный канат вручную занасовывают в канатные блоки обойм в соответствии с принятой схемой запасовки. Один конец легости соединяют с основным канатом полиспаста при помощи специального U-образиого зажима или заплеткой (узлом), а другой крепят на барабане лебедки. Включением лебедки осуществляют запасовку основного каната в полиспаст. При этом, особое внимание обращают на проводку соединения концов канатов через ручьи канатных блоков.
Скорость движения канатов должна быть минимальна. После запасовки каната в обоймы полиспаста легость отсоединяют, неподвижную ветвь каната крепят па монтажной обойме, а подвижную на барабане тяговой лебедки.
kran.pro
Cтраница 1
Запасовка грузового каната в этом случае позволяет перемещать груз при изменении вылета по горизонтали. [1]
Наиболее простая запасовка грузового каната показана на рис. 36, г. Крюк подвешен на одной нитке каната 2, который проходит через блоки гуська, стрелы, распорки башнн и наматывается на барабан 1 грузовой лебедки. Неудобство этой схемы в том, что при изменении вылета груз поднимается или опускается вместе со стрелой, а при монтаже зданий из крупных элементов важно, чтобы при изменении вылета груз перемещался горизонтально. Поэтому в современных кранах с подъемной стрелой применяют систему соединенных полиспастов. [2]
Схема запасовки грузового каната показана на фиг. [3]
После повторной запасовки грузовых канатов и установки новой секции на монтажную стойку поднимают и устанавливают эту. Окончив наращивание мачты, на ее верх поднимают головку при помощи ручной лебедки, - перепасовывают грузовые канаты и канат ограничителя скорости, устанавливают отводки ( линейки для выключения конечных выключателей на этажах), проверяют подъемник и приборы безопасности. [4]
Грузовой канат служит для подъема крюковой подвески Наиболее простая запасовка грузового каната показана на рис. 36, а. Груз подвешен на двух нитках каната, причем один конец каната закреплен у головки стрелы, а второй проходит через блок стрелы и оголовка, а затем наматывается на барабан грузовой лебедки. При такой запасовке лебедка должна развивать усилие, несколько большее половины веса груза. Неудобство этой схемы в том, что при изменении вылета груз поднимается или опускается вместе со стрелой, а при монтаже зданий из крупных элементов важно, чтобы при изменении вылета груз перемещался горизонтально. [6]
Одно - и двухосные подвески применяются на кранах с двухниточной запасовкой грузового каната. Для большей грузоподъемности при четырехниточной запасовке устанавливают трехосные подвески. Последние позволяют менять кратность запасовки каната в зависимости от массы поднимаемого груза. Она поднимается вверх и удерживается на головке стрелы грузовым канатом за счет массы крюковой подвески, которая работает в этом случае аналогично двухосной. Для тяжелых грузов подвеску опускают на землю и обойму 4 спускают вниз. После соединения обоймы со щеками подвески в работе участвуют четыре нитки каната. [8]
Кроме того, оборудование с удлиненной стрелой отличается тем, что изменяется запасовка грузового каната 2 в соответствии с грузоподъемностью машины с удлиненной стрелой, устанавливается более длинная растяжка 3 полиспаста 4 подъема стрелы, а также свой указатель 5 вылетов удлиненной стрелы. На некоторых кранах ( КС-2561Д) устанавливают удлиненный канат стрелового полиспаста. [10]
На головной секции стрелы установлены ось блоков и кронштейн для крепления коуша или установки дополнительного блока при изменении кратности запасовки грузового каната. [12]
Запасовка грузового каната на барабане грузовой и стреловой лебедок обеспечивает горизонтальное перемещение груза при изменении вылета стрелы, что удобно в эксплуатации и позволяет уменьшить мощность, затрачиваемую на подъем стрелы. [14]
Страницы: 1 2 3
www.ngpedia.ru
Категория:
Остальное о мостовых кранах
Схемы запасовки канатов в полиспасты и навивки на барабаны лебедокИзгиб каната существенным образом влияет на его работоспособность. Причем влияет не только кривизна изгиба, но и направление его. Общеизвестно, что изгиб сопровождается поворотом (смещением) его поперечных сечений и ведет к возникновению кручения каната относительно продольной оси.
При подборе конструкции каната для полиспастов необходимо отдавать предпочтение малокрутящимся стальным канатам и применять рациональные схемы запасовки, обеспечивающие дополнительное подкручивание канатов в процессе эксплуатации. Так, в случае запасовки в одиночный полиспаст канатов правой свивки необходимо обеспечить направление витков справа — налево (рис. 64, а), а для канатов левой сливки — обратное направление слева — направо (рис. 64, б).
При запасовке канатов в сдвоенные полиспасты, в которых канат изменяет направление изгиба на уравнительном ролике, указанное требование оказывается несущественным.Рассматриваемое явление изгиба имеет место и при навивании жаната на барабан лебедки, поэтому для обеспечения нормальных условий его работы необходимо пользоваться «правилом руки» или соответствующими рекомендациями. Так, для определения требуемой схемы навивки каната правой свивки на барабан лебедки необходимо ладонь соответствующей руки (в данном случае правой) обратить к барабану, а пальцы ладони ориентировать в сторону укладывания навиваемого каната.
Рис. 64. Схема запасовки каната в одиночный полиспаст: а правой свивки, б — левой свивки; ив — неподвижная ветвь каната, хв — ходовая(подвижная) ветвь
Рис. 65. Рекомендуемые направления навивки на барабан лебедки каната:.а—правой свивки, б—левой свивки
Читать далее: Устройства безопасности механизмов подъема груза
Категория: - Остальное о мостовых кранах
stroy-technics.ru
Cтраница 1
Запасовка грузового и стрелового канатов на барабане стреловой лебедки выполняется так, чтобы при сматывании стрелового каната грузовой канат наматывался. Особое внимание при запасовке грузового и стрелового канатов обращают на то, чтобы при опущенной стреле на барабане оставалось 1 5 витка стрелового каната при отсутствии слабины в полиспасте, а при подъеме стрелы до минимального вылета стреловой канат, наматываясь на барабан, должен оставить место для закрепительных витков грузового каната, число которых должно быть не менее двух. [1]
Запасовка подкачанного резинового шара до 0 5 - 1 0 кг / см довольно затруднительна, для этого требуется большое тяговое усилие. В практике для этих целей используют мощность трактора-тягача. Подкачанный шар проталкивается в трубопровод через камеру запуска с помощью трактора, затем запасовывается поролоновый поршень и второй свободно заполненный резиновый шар. [2]
Параллельная запасовка предусматривает последовательное соединение блоков неподвижной и подвижной блочных обойм ( при этом ветви полиспаста, раздельно сбегающие с блока и набегающие на блок, параллельны между собой), а также сбегание ветви, направляемой на лебедку, с крайнего блока. Такая запасовка достаточно проста, но из-за неравномерности натяжения отдельных ветвей может привести к перекосу грузовой оси подвижной обоймы. [3]
Крестовая запасовка отличается перекрещиванием ветвей полиспаста ( за счет пропуска одного или нескольких рядом расположенных блоков), сходом ветви, направляемой на лебедку, с блока, расположенного ближе к центру блочной обоймы, и креплением мертвой ветви у одного из таких блоков. [4]
Запасовка монтажного полиспаста в десять ниток с закреплением концов каната на барабанах грузовой 18 и стреловой 19 лебедок. [5]
Запасовка тележечных канатов кранов КБ-503 ( рис. 39, б) и КБ-674 ( рис. 39, е) не имеет принципиального отличия от разобранной схемы. Лебедки этих кранов расположены на стреле, в связи с чем уменьшено количество отклоняющих блоков. [7]
Запасовку выполняют по-предварительно составленной схеме, учитывающей выбранный вариант подъема или перемещения груза. Как правило, запасовку производят при горизонтально расположенных блоках. Для этого их кладут плашмя на деревянный или металлический настил, закрепляют на расстоянии 5 - Юм друг от друга, после чего конец троса, сматываемого с бухты или катушки, последовательно пропускают через все ролики подвижного и неподвижного блоков. Неподвижный конец троса, сходящего с последнего ролика, крепят к одному из блоков. Далее полиспаст растягивают тракторами так, чтобы при подъеме неподвижного блока к оголовку мачты или стрелы подъемного крана подвижный блок остался на земле. Чаще всего неподвижный блок прикрепляют к мачте тогда, когда она еще не поднята. В этих случаях блоки временно крепят к корпусу мачты, чтобы они не раскачивались при подъеме. [8]
Запасовку выполняют по предварительно составленной схеме, учитывающей выбранный вариант подъема или перемещения груза. Как правило, запасовку производят при горизонтально расположенных блоках. Для этого их кладут плашмя на деревянный или металлический настил, закрепляют на расстоянии 5 - 10 м друг от друга, после чего конец троса, сматываемого с бухты или катушки, последовательно пропускают через все ролики подвижного и неподвижного блоков. Неподвижный конец троса, сходящего с последнего ролика, крепят к одному из блоков. Далее полиспаст растягивают тракторами так, чтобы при подъеме неподвижного блока к оголовку мачты или стрелы подъемного крана подвижный блок остался на земле. Чаще всего неподвижный блок прикрепляют к мачте тогда, когда она еще не поднята. В этих случаях блоки временно крепят к корпусу мачты, чтобы они не раскачивались при подъеме. [10]
Запасовку выполняют по предварительно составленной схеме, учитывающей выбранный вариант подъема или перемещения груза. Как правило, запасовку производят при горизонтально расположенных блоках. Для этого их кладут плашмя на деревянный или металлический настил, закрепляют на расстоянии 5 - 10 м друг от друга, после чего-конец троса, сматываемого с бухты или катушки, последовательно пропускают через все ролики подвижного и неподвижного блоков. Неподвижный конец троса, сходящего с последнего ролика, крепят к одному из блоков. Далее полиспаст растягивают тракторами так, чтобы при подъеме неподвижного блока к оголовку мачты или стрелы подъемного крана подвижный блок остался на земле. Чаще всего неподвижный блок прикрепляют к мачте тогда, когда она еще не поднята. В этих случаях блоки временно крепят к корпусу мачты, чтобы они не раскачивались при подъеме. [11]
Запасовку грузоподъемных монтажных полиспастов большой длины и грузоподъемности обычно выполняет бригада монтажников. [12]
Запасовку грузоподъемных монтажных полиспастов большой длины и грузоподъемности обычно выполняет бригада монтажников. [13]
После запасовки блоков к свободным концам троса крепятся монтажные зажимы. [14]
Страницы: 1 2 3 4 5
www.ngpedia.ru
Изобретение относится к способам выполнения ремонтных работ по замене стального каната на кране и может быть использовано при эксплуатации грузоподъемных кранов различных типов. Блочную подвеску крана опускают на заранее установленную технологическую подставку так, чтобы обеспечивалось свободное вращение подвижных блоков полиспаста, а новый канат из бухты навивают на вьюшку или раскладывают на рабочей площадке. На барабане лебедки снимают зажимы крепления, удерживающие одну ветвь каната, и сбрасывают ее вниз. Механизмом подъема производят навивку изношенного каната на барабан лебедки так, чтобы сброшенный свободный конец его не вошел в блочную подвеску. Концы канатов соединяют между собой и продолжают навивку соединенных канатов, проводя новый канат по заданной трассе. Поднятую ветвь нового каната страхуют фалом, разъединяют соединение канатов, снимают с барабана зажимы, удерживающие изношенный канат, и сбрасывают его вниз. С грузовой тележки опускают вниз закрепленный на ней технологический фал, соединяют его со вторым концом нового каната и поднимают на грузовую тележку. Оба конца нового каната закрепляют на барабане лебедки, снимают страховочный и технологический фалы и механизмом подъема производят навивку нового каната на барабан. Достигается снижение трудоемкости работ. 1 ил.
Изобретение относится к способам выполнения ремонтных работ по замене стального каната грузоподъемного крана и может быть использовано при эксплуатации грузоподъемных кранов различных типов.
Браковка канатов грузоподъемных машин, находящихся в эксплуатации, должна производится согласно инструкции по эксплуатации грузоподъемной машины, составленной с учетом требований ИСО 4309.
При отсутствии в инструкции по эксплуатации соответствующего раздела браковку канатов производят согласно приложению 10 «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов ПБ 10-382-00».
Для оценки безопасности использования канатов используют следующие критерии:
- характер и число обрывов проволок;
- разрыв пряди;
- поверхностный и внутренний износ;
- поверхностная и внутренняя коррозия;
- местное уменьшение диаметра каната, включая разрыв сердечника;
- уменьшение площади поперечного сечения проволок каната;
- деформации в виде волнистости, корзинообразности, выдавливания проволок и прядей, заломов, перегибов и т.п.
- Замена изношенного каната предусматривает съем элементов крепления на навивочном барабане лебедки, разматывание, сброс вниз, а затем проводку через блоки полиспаста нового каната, присоединение его к барабану различными конструктивными деталями и навивку (Россия патент №2211888, МПК B66B 7/00; Россия патент №2229430, МПК B66B 7/06; Россия патент №2351527, МПК B66B 7/06; а также Шабашов А.П., Лысяков А.Г. Мостовые краны общего назначения. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Машиностроение, 1980, с.133-134;
Богорад А.А., Загузин А.Т. Мостовые краны и их эксплуатация: учебное пособие для технических училищ. - М.: Высшая школа, 1984; с.77-82;
Чернега В.И., Мазуренко И.Ф. Краткий справочник по грузоподъемным машинам. - К.: Технiка, 1988, с.195, 290;
Невзоров Л.А. и др. Устройство и эксплуатация грузоподъемных кранов: учеб. для нач. проф. образования. / Невзоров Л.А., Гудков Н.И., Полосин М.Д. - М.: ИРПО, «Изд. Центр «Академия»», 2000, с.186-187).
- Рекомендации «Технических условий на изготовление, реконструкцию, ремонт и приемку грузоподъемного оборудования ОГМ-1-84» предлагают производить замену изношенного каната после его сброса с барабана лебедки, путем запасовки и ручной проводки через подвижные, неподвижные и уравнительные блоки полиспаста огибающего их нового стального каната. Этот способ выбран в качестве прототипа.
Это довольно трудоемкий процесс, при выполнении которого не исключаются ошибки при запасовке полиспаста, что и является его недостатком.
Задачей изобретения является устранение недостатков прототипа.
Поставленная задача решается тем, что при выполнении работ по замене каната грузоподъемного крана, включающих перегон и установку крана и его грузовой тележки в безопасное для производства работ по демонтажу изношенного каната, запасовке и проводке через подвижные, неподвижные и уравнительные блоки при опущенной вниз блочной подвески и охватывающий одну из ветвей каната, подъем на барабан лебедки и закрепление на нем ветвей нового каната, блочную подвеску опускают на заранее установленную технологическую подставку так, чтобы обеспечивалось свободное вращение подвижных блоков полиспаста, а новый канат из бухты навивают на вьюшку или раскладывают на рабочей площадке. После чего на барабане снимают зажимы крепления, удерживающие одну ветвь каната, и сбрасывают ее вниз. Затем механизмы подъема блочной подвески производят навивку изношенного каната на барабан так, чтобы сброшенный свободный конец его не вошел в блочную подвеску, соединяют этот конец с концом нового каната и продолжают навивку уже соединенных изношенного и нового канатов, проводя новый канат через подвижные и неподвижные уравнительные блоки полиспаста. Поднятый конец нового каната страхуют, например, страховочным фалом, закрепляя его за конструкции грузовой тележки, разъединяют изношенный и новый канаты по месту их соединения. Конец изношенного каната механизмом подъема блочной подвески опускают вниз, минуя все блоки полиспаста, снимают с барабана удерживающие его зажимы крепления и сбрасывают с грузовой тележки вниз. После этого с грузовой тележки опускают вниз заранее подготовленный и закрепленный на ней одним концом технологический фал, второй конец которого соединяют со вторым концом нового каната, поднимают его на грузовую тележку, оба конца нового каната закрепляют на барабане лебедки, снимают страховочный и технологический фалы и механизмом подъема производят навивку нового каната на барабан.
Сущность изобретения поясняется чертежом, где на фиг.1 показана принципиальная схема замены изношенного стального каната грузоподъемного крана на новый.
Мостовой грузоподъемный кран 1 включает грузовую тележку 2, на барабане 3 лебедки механизма подъема 4 которой навит и закреплен зажимами 5 канат 6, требующий замены. Этот канат 6 проходит через подвижные блоки 7 полиспаста, установленные на блочной подвеске 8, неподвижный уравнительный блок 9 и кронштейн 10 крепления груза, который, в свою очередь, при воздействии на него блочной подвески 8 взаимодействует с конечным выключателем 11 механизма подъема 4 и отключает его.
Последовательность выполнения работ по замене каната 6.
Мостовой кран 1 и его грузовую тележку 2 перегоняют и устанавливают в зону площадки 12, безопасной для производства работ. Блочную подвеску 8 опускают вниз и устанавливают на технологическую подставку 13 так, чтобы подвижные блоки 7 полиспаста имели возможность свободного вращения. Для предотвращения скрутки нового каната 14 при последующей навивке его на барабан 3 его предварительно навивают на вьюшку 15 или раскладывают на площадке 12. На барабане 3 со стороны ветви 16 каната 6, не проходящей через блоки 7, 9 и кронштейн 10 (на фиг.1 исходное положение этой ветви показано штрихпунктирной линией), снимают зажимы 5. Ветвь 16 сбрасывают вниз, механизмом подъема 4 блочной подвески 8 производят навивку каната 6 на барабан 3 так, чтобы его сброшенный свободный конец 17 не вошел в блочную подвеску 8. Соединяют этот конец 17 каната 6 с концом 18 нового каната 14 и продолжают навивку уже соединенных старого изношенного 6 и нового 14 канатов на барабан 3, проводя новый канат через подвижные блоки 7, неподвижный уравнительный блок 9 полиспаста и кронштейн 10 крепления груза конечного выключателя 11 так, чтобы на барабан 3 было навито 2-3 витка нового каната. Соединение канатов 6 и 14 осуществляют различными способами: связкой при помощи мягкой проволоки (при диаметре каната до 14 мм), путем связки отдельных выделенных прядей хомутами (при диаметре канатов до 20 мм), и даже сваркой с последующем удалением участка, подвергнутого термическому воздействию, например, при помощи болгарки (при диаметре канатов свыше 20 мм). Затем поднятую ветвь нового каната 14 закрепляют страховочным фалом 19 на конструкциях грузовой тележки 2, разъединяют изношенный 6 и новый 14 канаты по месту их соединения. Конец 18 нового каната 14 снимают с барабана 3, а конец 17 изношенного каната 6 механизмом подъема 4, который обеспечивает также и опускание каната, минуя блоки 7, 9 и кронштейн 10, опускают вниз. Снимают с барабана 3 удерживающие канат зажимы 5 и изношенный канат 6 сбрасывают с грузовой тележки 2 вниз. После этого с грузовой тележки 2 опускают вниз заранее подготовленный и закрепленный на ней одним концом технологический фал 20. Второй конец 21 фала 20 соединяют с концом 22 сошедшего с вьюшки 15 каната 14 и вручную (или при помощи лебедки) поднимают его на грузовую тележку 2. Оба конца 18 и 22 нового каната 14 зажимами 5 закрепляют на барабане 3. Снимают страховочный 19 и технологический 20 фалы с конструкций грузовой тележки 2 и механизмом подъема 4 производят навивку нового каната 14 на барабан 3. Работы по демонтажу изношенного каната 6 и установке нового каната 14 окончены. После этого снятый канат 6, технологическую подставку 13 и вьюшку 15 убирают с площадки 12 и производится проверка прочности запасовки каната 14 рабочим грузом.
Предложенный способ замены канатов грузоподъемного крана позволяет исключить ошибки при выполнении ремонтных работ на кране и снизить трудоемкость самих работ.
В настоящее время предложение апробировано на предприятии с положительными результатами при выполнении работ по замене изношенных канатов мостовых кранов грузоподъемностью от 10 до 50 тс, установленных на высоте до 30 м, и рекомендовано к внедрению.
Способ замены каната грузоподъемного крана, включающий перегон крана и установку его грузовой тележки в безопасном месте для производства работ по демонтажу изношенного каната, запасовку и проводку его через подвижные и неподвижные блоки полиспаста и сквозь основание моста, подъем на барабан лебедки и закрепление на нем ветвей нового каната, отличающийся тем, что блочную подвеску опускают на заранее установленную технологическую подставку так, чтобы обеспечивалось свободное вращение подвижных блоков полиспаста, а новый канат из бухты навивают на вьюшку или раскладывают на рабочей площадке, после чего на барабане лебедки снимают зажимы крепления, удерживающие одну из ветвей каната, и сбрасывают ее вниз, затем механизмом подъема производят навивку изношенного каната на барабан лебедки так, чтобы сброшенный свободный конец его не вошел в блочную подвеску, соединяют этот конец с концом нового каната и продолжают навивку уже соединенных канатов, проводя новый канат через подвижные и неподвижные блоки полиспаста, после чего поднятый конец нового каната страхуют, например, страховочным фалом, закрепляя его за конструкции грузовой тележки, разъединяют изношенный и новый канаты по месту их соединения, поднятый конец изношенного каната механизмом подъема опускают вниз, минуя блоки полиспаста, снимают с барабана лебедки, удерживающие зажимы крепления второго конца изношенного каната, и сбрасывают его с грузовой тележки, затем с грузовой тележки опускают вниз заранее подготовленный и закрепленный на ней одним концом технологический фал, второй конец которого соединяют со вторым концом нового каната, поднимают его на грузовую тележку, после чего оба конца нового каната закрепляют на барабане лебедки, снимают страховочный и технологический фалы с конструкций грузовой тележки и механизмом подъема производят навивку нового каната на барабан.
www.findpatent.ru