|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
Cтраница 4
Электрокар захватывает вилочным захватом тару, поднимает ее и перевозит к месту назначения. [47]
Погрузчики с вилочными захватами при транспортировании мелких или неустойчивых грузов должны быть оборудованы предохранительной рамкой или кареткой для упора груза при перемещении. [48]
Автопогрузчики снабжаются вилочными захватами, перемещающимися вдоль вертикальных направляющих с помощью гидравлических или электромеханических устройств. Направляющие рамы автопогрузчика могут отклоняться в обе стороны от вертикали на 5 - 15, обеспечивая устойчивое положение груза и облегчая его выгрузку и укладку. Автопогрузчик снабжен электродвигателем, который питается током от аккумуляторных батарей. Универсальным автопогрузчиком, кроме вилочных захватов, придается сменное оборудование - крановые стрелы или ковши для перемещения сыпучих материалов. [49]
Автопогрузчики снабжаются вилочными захватами, перемещающимися вдоль вертикальных направляющих с помощью гидравлических или электромеханических устройств. Направляющие рамы автопогрузчика могут отклоняться в обе стороны от вертикали на 5 - 15, обеспечивая устойчивое положение груза и облегчая его выгрузку и укладку. Автопогрузчики бывают с бензиновыми двигателями и с электродвигателями, которые питаются током от аккумуляторных батарей. [50]
Автопогрузчики с вилочными захватами с механическим приводом, которые бывают больших размеров, поднимают груз на подъемной платформе, которая скользит по вертикальным направляющим. Вилочный подъемный механизм обычно располагается впереди водителя. Он предназначен для поддержания груза во время движения и подъема груза с целью его укладки или погрузки на транспортное средство. [51]
Погрузчики с вилочными захватами в основном предназначаются для выполнения погрузочно-разгрузочных и складских работ со штучными, тарными и тяжеловесными грузами ( мешки, бочки, контейнеры, детали машин), а также с кусковыми и сыпучими грузами, если погрузчик снабжен ковшом в качестве сменного оборудования. [52]
IV6) применяют вилочные захваты, в том числе для стандартных поддонов по упомянутым ГОСТам. [54]
Из проема поддона вилочный захват выводят, включив задний ход погрузчика. [55]
Укладывать грузы на вилочные захваты авто - и электропогрузчика следует / гак, чтобы исключалась возможность падения груза во время захвата груза, его подъема, транспортирования и выгрузки. [56]
Значительно реже применяют выдвижные вилочные захваты, которые для обслуживания двух стеллажей, установленных вдоль прохода, выполняют поворачивающимися на 180 в горизонтальной или вертикальной плоскостях. [57]
Укладывать грузы на вилочные захваты авто - и электропогрузчика следует так, чтобы исключалась возможность падения груза во время захвата груза, его подъема, транспортирования и выгрузки. [58]
Укладывать грузы на вилочные захваты автопогрузчиков следует так, чтобы исключалась возможность падения груза во время погрузки, подъема, транспортирования и выгрузки. [59]
Укладывать грузы на вилочные захваты погрузчиков следует так, чтобы исключалась возможность падения груза во время погрузки, подъема, транспортирования и выгрузки. Подъем рамы автопогрузчика с грузом при наклоне от себя запрещается. [60]
Страницы: 1 2 3 4 5
www.ngpedia.ru
ОПИСАНИЕ
ИЗОЬРЕтЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
255 5lS
Союв Советских
Социалистических
1 ecny0mss пр.т . .. т . - %...:.. ". = сн.-- 1 л библ11отена йод
Зависимое от авт. свидетельства X
Заявлено 18.V11.1967 (№ 1174251/27-11) Кл. 35Ь, 6/02 с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 28.Х,1969. Бюллетень № 33.Ч11К В 66с
Комитет оо делам иаооретений и открытий ори Совете Министров
СССР
УДК 621.86.061 (088.8) Дата опубликования описания 25.111.1970
Автор изобретения
Ж. М. Заморей
Заявитель
Грузинский государственный институт по проектированию металлургических заводов
КРАНОВЫЙ ВИЛОЧНЫЙ ЗАХВАТ
Известны крановые вилочные захваты, содержащие траверсу, несущую на концах вертикальные держатели вил, шарнирно прикрепленных к этим держателям.
Известные захваты такого вида не пригодны для перегрузки пакетов грузов круглого сечения или близкого к круглому, способных скатываться с удерживающей поверхности вил при транспортировке.
Однако потребность именно в вилочных захватах для перегрузки указанных грузов имеется в народном хозяйстве, так как они занимают малое пространство в процессе захвата груза по сравнению с другими грузозахватными приспособлениями, например клещевыми захватами. В частности, вилочные захваты нужны для захвата пакетов горячих стальных заготовок круглого сечения в стесненных условиях прокатных цехов, для транспортировки и загрузки их в ямы замедленного охлаждения.
Предлагаемьш захват отличается тем, что он снабжен подвижной относительно вертикальных держателей траверсой. Траверса управляется дистанционно и несет вилы-ограничители Г-образной формы, образующие преграду для транспортируемого груза с целью предотвращения его выпадения с удерживающей поверхности вил.
Это позволяет применять его для перегрузки пакетов грузов круглого сечения или близ. кого к круглому.
Для перемещения подвижной траверсы о носительно вертикальных держателей в этих держателях выполнены направляющие пазы для выступов подвижной траверсы. К траверсе прикреплен строп, при помощи которого подвижная траверса подвешивается к к()10ку ГрузоподьемнОГО крана.
10 С целью удержания шарнирно прикреплен.Hb1x вил в горизонтальном исходном положении, их целесообразно снабжать противовесам и.
Для ограничения поворота вил относитель15 но осей шарниров под действием противовесов на вертикальных держателях целесообразно закреплять ограничительные пластины поверхности.
Чтобы предотвратить самопроизвольную
20 разгрузку вил, онп могут быть выполнены с хвостовпками так, чтобы эти . востовики при нал1гчии груза на вила., упирались в боковую поверхность подвижной траверсы и не допускали поворота вил с грузом.
2S I la фиг. 1 изображен предлагаемый захват; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1.
Вилочный захват имеет траверсу 1, на концах которой жестко укреплены держатели 2.
К держателям при помощи шарниров 8 при30 креплены вилы 4, снабженные противовесами
255518
5. Вилы 4 запираются подвижной траверсой б с вилами-ограничителями 7.
Подвижная траверса б с вилами-ограничителями 7 перемещается в направляющих пазах 8 держателей 2. Для ограничения движения вил против часовой стрелки под действием противовеса 5 на держателях имеются ограничительные пластины 9.
Траверса 1 подвешивается к одному из крюков грузоподьемного устройства при помощи стропа 10. Подвижная траверса б подвешивается ко второму крюку грузоподъемного устройства прп помощи стропа 11.
Раоотает вплочный захват в комплекте с грузоподъемным устройством, например с двухкрюковым электромостовым краном.
В условиях прокатного цеха он работает следующим образом.
B исходном положении перед захватом пакета заготовок подвижная траверса б с вилами-ограничителями 7 находится в крайнем верхнем поло?кении, а вилы 4 удерживаются в горизонтальном положении противовесом
5. Вилочный захват подводится под пакет заготовки, образуемый карманом 12, затем опускается подвижная траверса б с виламиограничителями 7 и запирает вилы 4 и пакет заготовок. Затем производится транспортировка пакета заготовок при помощи стропа 10.
Разгрузка пакета в яму замедленного охлаждения производится в обратном порядке, т. е. вилочный захват опускают в яму, заготовка ложится на пол ямы или на ранее разгруженный туда ряд заготовок, тем самым разгружая шарнирные вилы и подвижную траверсу б. При помощи стропа 11 поднимают подвижную траверсу б по направляющим павам 8 в крайнее верхнее поло?кение и освобождают (размыкают) шарнирные вилы 4. Затем при помощи стропов 10 и 11 вилочный захват поднимают вертикально вверх. Вилы 4 при этом поворачиваются относительно осей шарниров 3, и пакет заготовок разгружается в яму. Освобожденные от заготовок вилы 4 под действием противовеса
5 возвращаются в исходпос горизонтальное положение, упп1?аются в ограничительные пластины 9 и вилочный захват готов к захва5 ту следующего пакета горячей заготовки.
Предмет изобретения
1. Крановый вилочный захват, содер?кащий траверсу, несущую на концах вертикаль10 ные держатели вил, шарнирно прикрепленных к этим держателям, отличагощийся тем, что, с целью применения его для перегрузки пакетов грузов круглого сечения или близкого к круглому, способных скатываться с
15 удержцвак?щеи поверхности впл при транспорпгровке, он выполнен с подвижной относительно вертикальны.; держателей траверсой, управляемой дистанционно и несущей вилы-ограничители Г-образной формы, яв20 ляющпеся упором для транспортируемого груза. э. Захват по и. 1, отличагогг1ийся тем, что д1я перемещения подвижной траверсы относительно вертикальных дер?кателей, в этих
25 держателях выполнены направляющие пазы для выступов подвижной траверcû, а к последней прикреплен строп, при помощи которого подвижная траверса подвешивается к крюку грузоподъемного крана.
50 3. Захват по пп. 1 и 2, отличагоигийся тем, что для удержания шарнирно прикрепленных вил в горизонтальном исходном положении, они cHабжены противовесами.
4. Захват по пп. 1 — 3, отличающийся тем, 55 что для ограничения поворота вил относительно осей шарниров под действием противовесов, на вертикальных держателях закрепленыы ограничительные пластины.
5. Захват по пп. 1--4, отличагогиийся тем, 40 что для предотвращения самопроизвольной разгрузки вил, они выполнены с хвостовиками, упирающимися при наличии груза н вилах в боковую поверхность подвижной траверсы, являющейся запорным органом для
45 вил.
255518
Риг z
Составитель A. Новожилов
Редактор Э. Рубан Текред А. А. Камышникова Корректоры: А. Абрамова и Е. Ласточкина
Заказ 513)2 Тираж 480 Подписное
11НИИГ1И Комитета по делам изобрсте|шй и открытий при Совете Министров СССР
Москва К-35. Раушская паб.. д. 4/5
Типография, пр. Сапунова. 2
www.findpatent.ru
Вилочный погрузчик — Toyota … Википедия
Грузоподъёмный кран — У этого термина существуют и другие значения, см. Кран. Выставка Bauma 2007 Кран грузоподъёмный общее название для подкласса грузоподъёмных маши … Википедия
Автопогрузчик — самоходная подъёмно транспортировочная машина для погрузочно разгрузочных операций на всех видах транспорта, а также для перемещения грузов на территориях грузовых дворов, строительных площадок и т. п. А. имеет гидравлический… … Большая советская энциклопедия
Подъёмный кран — Кран грузоподъемный Это машина циклического действия, предназначенная для подъёма и перемещения груза в пространстве, подвешенного с помощью крюка или удерживаемого другими грузозахватными органами. Содержание … Википедия
Кран подъёмный — Подъёмный кран предназначен для подъёма и перемещения грузов при проведении строительных, монтажных, ремонтных, погрузочно разгрузочных и других работ. Кран представляет собой грузоподъёмную машину циклического действия. Содержание 1 История… … Википедия
Мостовой кран — Подъёмный кран предназначен для подъёма и перемещения грузов при проведении строительных, монтажных, ремонтных, погрузочно разгрузочных и других работ. Кран представляет собой грузоподъёмную машину циклического действия. Содержание 1 История… … Википедия
Подъемный кран — Подъёмный кран предназначен для подъёма и перемещения грузов при проведении строительных, монтажных, ремонтных, погрузочно разгрузочных и других работ. Кран представляет собой грузоподъёмную машину циклического действия. Содержание 1 История… … Википедия
Подъёмный кран — Грузоподъёмная машина циклического действия с возвратно поступательным движением грузозахватного органа; служит для подъёма и перемещения грузов. Цикл работы П. к. состоит из захвата груза, рабочего хода для перемещения груза и разгрузки … Большая советская энциклопедия
Штабелёр — Эту статью следует викифицировать. Пожалуйста, оформите её согласно правилам оформления статей. Штабелёр (англ. Stacker) это транспортное средство, оборудованное механиз … Википедия
Советско-польская война — В данной статье или разделе имеется избыток цитат либо слишком длинные цитаты. Излишние и чрезмерно большие цитаты следует обобщить и переписать своими словами. Возможно, эти цитаты будут более уместны в Викицитатнике или в Викитеке … Википедия
Гражданская война в России — Сверху вниз, слева направо: Вооружённые силы Юга России в 1919 году, повешение австро венгерскими войсками рабочих … Википедия
translate.academic.ru
Совхоз Советскик
Социалистических
Республик
ОПИСАНИЕ 1
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к ввт. свид-ву
{22) Заявлено 0111,79 (21) 2829730/27-11 с присоединением заявки Нот (51)М, Кл 3
В 66 Р 9/12
Государственный комитет
СССР но делам изобретений и открыти и (23) Приоритет
Опубликовано.1 р 81 Бюллетень Ио 26
Дата опубликования описания 1507.81 (53) УДК 621. 86.. 06 (088. 8) (72) Автор изобретения
О.A. Опалев
Г(71) Заявитель (54) ВИЛОЧНЫй ЗАХВАТ
Изобретение относится к устройствам, применяемым на погрузочно-разгрузочных работах в промышленности и на транспорте.
Известен вилочный захват, содержащий имекщие вертикальные и горизонтальные плечи вилы, соединенные с рамой, в верхней части которой шарнирно закреплен одним своим концом подпружиненный горизонтальный прижим, связанный с вертикальным плечом вил и взаимодействующий с грузом (1) .
Недостатком этого устройства является ограниченная высота пакетов, возможность разрушения пакета и повреждения груза в процессе прижима.
Цель изобретения — расширение об" ласти использования путем обеспечения возможности работы с различными по высоте грузами.
Поставленная цель достигается тем, что вилы смонтированы на раме с возможностью вертикального перемещения относительно нее и снабжены регулируемыми ограничителями вертикального перемещения, установленными на вертикальном плече вил, подпружиненном относительно горизонтального прижима в вертикальной плоскости.
На чертеже показан вилочный захват, вид сбоку. Захват содержит вилы, имеющие горизонтальные 1 и вертикальные 2 плечи, соединенные с рамой 3, в верхней части которой закреплен горизонтальный прижим 4 связанный с вертикальным
2 плечом вил посредством пружины
5 и взаимодействующий одним концом с грузом 6 а другой его конец подпружинен упругим элементом 7 относительно раьы 3. Вертикальное пле-. чо 2 снабжено подвижным ограничителем .8 вертикального перемещения
15 вил, упирающимся в .буртик 9, выполненный на раме 3.
Захват работает следукщим образомм.
Вилы вводят под груз 6 и проиэ20 водят подъем. Под действием массы груза 6 вертикальное плечо 2 вил перемещается вниз и преодолевая действие упругого элемента 7 поворачивает прижим 4 по часовой стрелке.
В результате прижим 4 накладывается на груз 6 сверху и прижимается к подхвату.
Необходимая. величина перемещения вертикального плеча 2 регулируетЗО ся подвижным ограничителем 8. Пос846502
Формула из обретения
Составитель Н. Саргсян
Техред Т. Маточка Корректор О. Билак
Редактор М.Хома
Заказ 5367/33 Тираж 929 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная,4 ле установки груза б на опору вилы опускаются вниз. 9 результате упругий элемент 7 поворачивает прижим
4 против часовой стрелки, освобождая груз 6 °
Изобретение расширяет диапазон использования захватов путем обеспечения воэможности работы с различными по высоте грузами. с 10
Вилочный захват, содержащий имеющие вартикальные и горизонтальные плечи вилы, соединенные с рамой, 15 в верхней части которой шарнирно закреплены одним своим концом подпружиненный горизонталей прижим, свяэанный с вертикальным плечом вил и взаимодействующий с грузом, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью расширения области использования путем обеспечения возможности работы с различными по высоте грузами, вилы смонтированы на раме с возможностью вертикального перемещения относительно нее и снабжены регулируеьими ограничителями вертикального перемещения, установленными на вертикальном плече вил, подпружиненном относительно горизонтального прижима в вертикальной плоскости.
Источники инФормации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
Р 412113,, кл. В бб С 1/30, 1971 (прототип) .
www.findpatent.ru
Изобретение относится к вилочному захвату, навешиваемому на подвеску грузоподъемной машины и отличается повышенной надежностью за счет исключения влияния формы опорной поверхности груза на подвижные элементы захвата . При подхватывании груза на вилы 3 и подъеме крюка 19 нагрузка на ось 14 увеличивается и передается через коромысло 15, трос 16 и пружины 18 вилам 3 в их верхней части. Под действием этой нагрузки пружины 8 сжимаются , а пружины 6 скручиваются. Вилы (Л ю 05 00 00 ОЭ к
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (613 647227 (21) 3833909/27-11 (22) 30 ° 12.84 (46) 07. 10.86. Вюл. N - 37 (71) Всесоюзный нау-чно-исследовательский и проектный институт по организации, экономике и технологии материально-технического снабжения сельского хозяйства (72) Ю.П.Глинкин, Н.В.Мансуров и В.Н.Никушин (53) 621.86 ° 061(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
И - 647227, кл. В 66 С 1/22, 1977.
ÄÄSUÄÄ 1261883 А 2 (д1) 4 В 66 С 1/22 (54) ВИЛОЧНЫЙ ЗАХВАТ (57) Изобретение относится к вилочному захвату, навешиваемому на подвеску грузоподъемной машины и отличается повышенной надежностью за счет исключения влияния формы опорной поверхности груза на подвижные элементы захвата. При подхватывании груза на вилы
3 и подъеме крюка 19 нагрузка на ось
14 увеличивается и передается через коромысло 15, трос 16 и пружины 18 вилам 3 в их верхней части. Под действием этой нагрузки пружины 8 сжимаются, а пружины 6 скручиваются. Вилы
1261
3 поворачиваются до касания с ограничителями 10, а откидные рычаги скользя по поверхности 7, переходят из горизонтального положения в вертикальное. После дастюкения оси 14 верхнего крайнего положения. в пазах
U-образной серьги 11 начинается подьем захвата с грузом. Шарнирное соеди883 нение серьги 11 посредством оси 13 обеспечивает серьге 11 всегда вертикальное положение независимо от положения захвата, что предотвращает заклинивание кольца 14, коромысла 15 и крюка 19 при их перемещении. Изобретение является дополнительным к авт. св. Р 647227. 3 ил.
Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к вилочному захвату, и является усовершенствованием изобретения по ает. св. Р 647227.
Цель изобретения — повышение надежности, На фиг.1 изображен вилочный захват, вид сбоку; на фиг,2 — вид А на фиг.1, на фиг.3 — вид Б на фиг.1.
Вилочный захват содержит вертикальные стойки 1 с горизонтальной траверсой 2, на которой шарнирно закреплены выполненные :,-образными вилы
3 с откидными I1b1 81ами 4, шарниры 5 которых снабжены пружиной 6. Откидные рычаги 4 взаимодействуют своей нижней поверхностью с упорам 7 на траверсе
2, выполненным цилиндрическим„ Пру>кина 6 стремится повернуть откидной 20 рычаг 4 (фиг.1) в направлении па часовой стрелке„ в результате ч(го последний постоянно прижат к цилиндрической поверхности упора 7.
Вилы 3 подпружинены относительна стоек 1 с помощью пружин 8,, На стойках 1 выполнены ограничители 9 и 10 поворота вил 3. Упоры 7 расположены на траверсе 2 нике ее верхней поверхности на расстоян1м, не меньшем тал- ЗО щины откидного рычага 4. Захват содержит также U-образную серьгу 11 с вертикальными пазами 12, соединенную со стойками 1 с возможностью поворота вокруг ее оси 13 (фиг.2), расположенной в плоскости, перпендикулярной плоскости, в которой расположены стойки 1 и горизонтальная ":раверса 2.
В пазах 12 расположена ось 14 коромысла 15, плечи которого TIo 1Ex rcoH 40 цам связаны с верхними концами вил 3 посредством троса-бло -1наго механизма> трос 16 каждого из которых перекинут через блок 17 и через пружину 18 надет на конец соответствующей стойки и через блок.
Длина пазов 12 выполнена несколько большей, чем расстояние перемещения точки крепления пружины 18 к стойке 1 при повороте последней от ограничителя 9 к ограничителю 10.
Вилочный захват работает следующим образом.
Сила массы вил 3 без груза, действующая на ось 14 коромысла 15, от которого через трос 16 и пружины 18— на верхнюю часть вил 3, воспринимается пружинами 8 и пружинами 6 (фиг.3).
Так как суммарные усилия пружины 8 и
6 равны силе массы захвата, то верхние части вил 3 находятся у ограничителей 9, а ось 14 — в нижнем положении.
Усилие пружин 18 значительно больше, чем суммарное усилие пружин 8 и
6, поэтому пружину 18 в этом состоя- нии захвата можно рассматривать в сравнении с пружинами 8 и 6 как жесткое связующее звено между верхней частью вил 3 и тросом 16.
При подхватывании груза на вилы 3 и подъеме крюка 19 нагрузка на ось 14 увеличивается и передается через коромысло 15, трос 16 и пружины 18 вилам 3 в их верхней части. Под действием этой нагрузки пружины 8 сжимаются, а пружины 6 скручиваются, При этом вилы 3 поворачиваются до касания с ограничителем 10, а откидные рычаги 4, скользя по поверхности упоров
7, переходят из горизонтального положения в вертикальное, что предотвращает сползание груза с траверсы 2.
3 1261
Так как длина пазов 12 больше, чем расстояние перемещения точки крепления пружины 18 к верхней части вил 3 при повороте последнего от ограничителя 9 до ограничителя 10, то после поворота вил 3 до ограничителя 10 ось 14 (фиг.2) вместе с коромыслом 15 и крюком 19 продолжает перемещаться в верхнее крайнее положение относительно пазов 12 ° Пружины 18 при этом 10 растягиваются и сильнее прижимают вилы 3 к ограничителям 10, надежно фиксируя вилы 3 в этом положении, а вместе с ними и откидные рычаги 4 в вертикальном положении. 15
После достижения осью 14 (фиг.2) верхнего крайнего положения в пазах
12 U-образной серьги 11 начинается подъем захвата с грузом. 20
Освобождение захвата при перенесении последнего с помощью машины происходит после установки груза на подкладные брусья. Сила, действующая на 25 ось, уменьшается и последняя сначала под действием пружин 18, а затем пружин 8 перемещается вниз. Вилы 3 под действием пружин 8 поворачиваются до касания ограничителей 10, а рычаги 4 30 проходят из вертикального положения в горизонтальное. После этого вилы 3 выводятся из-под груза.
883 4
Пружины 18 (фиг.1) выполняют также предохранительную функцию, а именно: при взятии негабаритного груза вилы 3 не могут повернуться. Пружины 18 растягиваются, обеспечивая оси 14 перемещение вдоль пазов 12, чем не допускается нагружение вил 3, троса 16, шарнира 5 силой массы груза.
Формула из обретения
Вилочный захват по авт. св.
Ф 647227, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, упоры на горизонтальной траверсе расположены ниже ее верхней поверхно-. сти на расстоянии, не меньшем толщины откидного рычага, шарнир которого подпружинен, при этом вилы выполнены
L-образными, а вертикальные стойки— с ограничителями поворота вил, причем захват снабжен U-образной серьгой с вертикальными пазами, соединенной с вертикальными стойками с возможностью поворота вокруг оси, расположенной в плоскости, перпендикулярной плоскости, в которой расположены вертикальная стойка и горизонтальная траверса, и коромыслом, ось которого размещена в пазах серьги, а плечи по концам. связаны с верхними концами вертикальных стоек посредством тросо-блочного механизма и пружины.
126! 883
Составитель Г.Киселева
Техред JI.Îïåéíèê Корректор В.Синицкая
Редактор В.Петраш
Заказ 6295
Тираж 799 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г, Ужгород, ул. Проектная, 4
www.findpatent.ru
Использование: относится к погрузкеразгрузке контейнеров, устанавливаемых на транспортном средстве. Сущность: вилочный захват содержит горизонтальную балку 9 с фигурным кронштейном 21 для закрепления на каретке с возможностью поворота вокруг вертикальной оси. Верхний шарнир 17 крепления стойки 11 смещен от стойки в сторону, противоположную направлению вил, а нижний - в сторону вил. На стойке 11 закреплен подпружиненный фиксатор 18с возможностью возвратно-поступательного перемещения от шарнирно установленной на ней рукоятки, взаимодействующей с фигурным кронштейном балки, К стойке снизу прикреплена опорная площадка , имеющая на боковой стороне упор-скобу 25 и взаимодействующая своей опорной поверхностью с опорной поверхностью вил 14 в рабочем положении и в транспортном положении своей упор-скобой с защелкой, закрепленной на валах.11 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)5 В 60 Р 1/54, В 66 С 1/24
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4752432/11 (22) 28,09.89 (46) 15.02.93. Бюл. N. 6 (71) Центральное проектно-конструкторское технологическое бюро "Рвтоспецоборудование" (72) В.И,Самоделкин, А,И.Сидоров и
А.В.Баршев (56) Авторское свидетельство СССР
N 1227532, кл. В 60 P 1/54, 1985, (54) ВИЛ ОЧ Н Ы Й ЗАХВАТ (57) Использование: относится к погрузкеразгрузке контейнеров, устанавливаемых на транспортном средстве. Сущность: вилочный захват содержит горизонтальную балку 9 с фигурным кронштейном 21 для закрепления на каретке с возможностью по5 7
„„Я3 „„ l794710 Al ворота вокруг вертикальной оси. Верхний шарнир 17 крепления стойки 11 смещен от стойки в сторону, противоположную направлению вил, а нижний — в сторону вил, На стойке 11 закреплен подпружиненный фиксатор 18 с возможностью возвратно-поступательного перемещения от шарнирно установленной на ней рукоятки, взаимодействующей с фигурным кронштейном балки, К стойке снизу прикреплена опорная площадка, имеющая на боковой стороне упор-скобу 25 и взаимодействующая своей опорной поверхностью с опорной поверхностью вил 14 в рабочем положении и в транспортном положении своей упор-скобой с защелкой, закрепленной на валах, 11 ил, 1794710
45
Изобретение относится к погрузке-разгрузке контейнеров, устанавливаемых на транспортном средстве.
Известные погрузочные устройства содержит грузоподъемный механизм, например портальный, на котором устанавливается захват в виде гибких строп по ГОСТ
25573-82..
Для установки данных захватов под контейнер на транспортном средстве требуется специальный оператор.
Известен также погрузочный манипулятор, содержащий шарнирно установленный на раме транспортного средства портал, имеющий траверсу, выполненную i-образной, по которой перемещается захват, состоящий из верхней балки и сил, жестко соединенных между собой стойкой.
Недостатком является неудобство и плохая маневренность при захвате контейнера с земли или от транспортного средства.
Поставлена задача создать конструкцию погрузочного манипулятора, обеспечивающего ему гибкость при захвате контейнера и образующего жесткую систему при всех перемещениях контейнера
- вместе с захватом. Такая конструкция по зволяла бы манипулировать погрузкой-разгрузкой беэ участия оператора на транспортном средстве.
Цель изобретения — уменьшение трудоемкости, повышение маневренности, техники безопасности и удобства в работе.
Ка фиг.1 показан погрузочный манипулятор, установленный на транспортном средстве; на фиг.2 — вид А на фиг.1; на фиг.3 — разрез Б — Б на фиг.1; на фиг,4 — разрез В-В на фиг,2; на фиг,5 — захват под контейнер, общий вид; на фиг,6 — вид Г на фиг.5;.на фиг,7 — разрез Д-Д на фиг.6; на фиг.8— разрез E-E на фиг,6; на фиг.9 — вид Ж на фиг.6; на фиг.10 — разрез 3-3 на фиг.6; на фиг,11 — разрез И-И на фиг.10.
Погрузочный манипулятор содержит шарнирно установленный на раме 1 транспортного средства портал 2, имеющий стрелы 3 с подшипниками 4, в которых установлена траверса 5, выполненная 1-образной, являющаяся направляющей для перемещения каретки 6 с роликами 7. Каретка 6 осью 8 соединена с горизонтальной балкой 9 захвата 10. Захват 10 содержит вертикальную стойку 11, на нижней балке 12 которой посредством шарниров 13 закреплены вилы 14. Нижняя балка 12 стойки 11 имеет опорную поверхность 15, а вилы— соответственно о орные поверхности 16, Ё верхней части стойка 11 посредством шарнира 17 соединена с горизонтальной балкой
9. Стойка, 11 снабжена подп ружи не н ным фиксатором 18 с упором 19 на верхнем конце. Подпружиненный фиксатор 18 установлен на стойке 11 в направляющих 20 с возможностью вертикального перемещения. Горизонтальная балка 9 снабжена фигурным кронштейном 21 с выступом 22, взаимодействующим с упором 19 фиксатора
18 в крайнем верхнем его положении. Для перемещения подпружиненного фиксатора
18 в направляющих 20 предусмотрена шарнирно закрепленная в нижней части стойки
11 рукоятка 23, для взаимодействия с которой в нижней части фиксатора 18 установлен кронштейн 24. На нижней балке 12 стойки 11 жестко закреплены упор-скобы
25, а на вилах 14 соответственно пружинные фиксаторы 26. В сложенном положении захват 10 укреплен на траверсе 5 посредством хомута 27 с крепежным пальцем 28.
Погрузочный манипулятор работает следующим образом.
Транспортное средство подъезжает к месту погрузки (разгрузки). Снимается хомут 27 с пальцем 28. Стойка 11 под действием собственной массы, повернувшись вокруг шарнира 17, занимает вертикальное положение. Упор 19 фиксатора 18 взаимодействует с выступом 22 кронштейна 21, не позволяя стойке 11 отклониться дальше. Вилы 14, откидываются вокруг шарниров 13 до взаимодействия своими опорными поверхностями 16 с опорными поверхностями 15 балки 12 стойки 11. Горизонтальная балка 9 со стойкой t1 и вилами 14 разворачивается вокруг оси 8 каретки 6. Захват 10 перемещается роликами 7 по траверсе 5 портала 2, приближаясь к контейнеру. Рукоятку 23 перемещаем вниз. Она нажимает на кронштейн 24 подпружиненного фиксатора 18. который выводит упор 19 из зацепления с выступом 22 кронштейна 21 горизонтальной балки 9 и позволяет стойке 11 свободно поворачиваться вокруг шарнира 17. Вилы
14„скользя по поверхности пола, занимают необходимое положение под днищем контейнера, поворачиваясь в шарнирах 13. При этом стойка 11 подходит к контейнеру и касается его упором-скобой 23. Одновременно упор 19 под воздействием подпружиненного фиксатора 18 входит в зацепление с выступом 22 фигурного кронштейна 21, При подъеме порталом 2 контейнер днищем опирается на вилы 14, которые удерживаются в горизонтальном положении упором опорных поверхностей 16 вил 14 в соответствующие опорные поверхности 15 нижней балки 12 стойки 11. Траверса 5 проворачи1794710 вается в подшипниках 4 стрел 3 под дейст.вием веса контейнера. При повороте горизонтальной балки 9 захвата 10 вокруг оси .8 и перемещения каретки 6 с роликами 7 по направляющей траверсе 5 портала 2 устанавливают контейнер в необходимое место в кузове-фургоне транспортного средства, После установки контейнера с помощью рукоятки 23 производят расфиксацию стойки 11 с горизонтальной балкой 9, Вилы 14 вытягиваются из-под днища контейнера, Процесс погрузки повторяется, Формула изобретения
Вилочный захват, навешенный на траверсу портала, шарнирно установленного на раме транспортного средства, с возможностью перемещения вдоль нее при помощи каретки с роликами, содержащий горизонтальную балку, стойку и вилы, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик, балка выполнена с фигурным кронштейном для закрепления на каретке с возможностью flQворота вокруг вертикальной оси, все элементы захвата шарнирно соединены друг с другом, причем верхний шарнир крепления
В транспортном положении при отсутствии контейнеров или при отсутствии надобности в погрузочном манипуляторе, захват 10 складывается. Для.этого вилы 14
5 поворачиваются вокруг шарниров 13 в вертикальное положение до входа пружинных фиксаторов 26 вил 14 в упор-скобы 25 стойки 11, Стойка 11 с укрепленными на ней вилами 14 поворачивается вокруг шарнира 17 к горизон10 тальной балке 9, и весь захват 10 в собранном виде крепится к траверсе 5 посредством хомута 27 и крепежного пальца 28. стойки смещен от стойки в сторону, противоположную направления вил, а нижний—
20 сторону вил, причем на стойке закреплен подпружиненный фиксатор с возможностью возвратно-поступател ьного перемещения от шарнирно установленной на ней рукоятки, взаимодействующий с фигурным
25 кронштейном балки, при этом к стойке снизу прикреплена опорная площадка, имеющая на боковой стороне упор-скобу и взаимодействующая своей опорной поверхностью с опорной поверхностью вил в
30 рабочем положении и в транспортном положении своей упор-скобой — с защелкой, закрепленной на вилах, 794710
Д йя Г.
К-Е
ЮыР/
1194710 l794710
Фиг. У
1794710
Фаг КР
Составитель В.Самоделкин
Техред M,Moðãåíòàë Корректор М Керецман
Редактор
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101
Заказ 395 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
www.findpatent.ru
fork
Англо-русский словарь технических терминов. 2005.
Вилочный погрузчик — Toyota … Википедия
Грузоподъёмный кран — У этого термина существуют и другие значения, см. Кран. Выставка Bauma 2007 Кран грузоподъёмный общее название для подкласса грузоподъёмных маши … Википедия
Автопогрузчик — самоходная подъёмно транспортировочная машина для погрузочно разгрузочных операций на всех видах транспорта, а также для перемещения грузов на территориях грузовых дворов, строительных площадок и т. п. А. имеет гидравлический… … Большая советская энциклопедия
Подъёмный кран — Кран грузоподъемный Это машина циклического действия, предназначенная для подъёма и перемещения груза в пространстве, подвешенного с помощью крюка или удерживаемого другими грузозахватными органами. Содержание … Википедия
Кран подъёмный — Подъёмный кран предназначен для подъёма и перемещения грузов при проведении строительных, монтажных, ремонтных, погрузочно разгрузочных и других работ. Кран представляет собой грузоподъёмную машину циклического действия. Содержание 1 История… … Википедия
Мостовой кран — Подъёмный кран предназначен для подъёма и перемещения грузов при проведении строительных, монтажных, ремонтных, погрузочно разгрузочных и других работ. Кран представляет собой грузоподъёмную машину циклического действия. Содержание 1 История… … Википедия
Подъемный кран — Подъёмный кран предназначен для подъёма и перемещения грузов при проведении строительных, монтажных, ремонтных, погрузочно разгрузочных и других работ. Кран представляет собой грузоподъёмную машину циклического действия. Содержание 1 История… … Википедия
Подъёмный кран — Грузоподъёмная машина циклического действия с возвратно поступательным движением грузозахватного органа; служит для подъёма и перемещения грузов. Цикл работы П. к. состоит из захвата груза, рабочего хода для перемещения груза и разгрузки … Большая советская энциклопедия
Штабелёр — Эту статью следует викифицировать. Пожалуйста, оформите её согласно правилам оформления статей. Штабелёр (англ. Stacker) это транспортное средство, оборудованное механиз … Википедия
Советско-польская война — В данной статье или разделе имеется избыток цитат либо слишком длинные цитаты. Излишние и чрезмерно большие цитаты следует обобщить и переписать своими словами. Возможно, эти цитаты будут более уместны в Викицитатнике или в Викитеке … Википедия
Гражданская война в России — Сверху вниз, слева направо: Вооружённые силы Юга России в 1919 году, повешение австро венгерскими войсками рабочих … Википедия
dic.academic.ru