Камаз 44108 тягач В наличии!
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
евро3, новый, дв.КАМАЗ 740.55-300л.с., КПП ZF9, ТНВД ЯЗДА, 6х6, нагрузка на седло 12т, бак 210+350л, МКБ, МОБ
 
карта сервера
«ООО Старт Импэкс» продажа грузовых автомобилей камаз по выгодным ценам
+7 (8552) 31-97-24
+7 (904) 6654712
8 800 1005894
звонок бесплатный

Наши сотрудники:
Виталий
+7 (8552) 31-97-24

[email protected]

 

Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
+7 (904) 6654712

[email protected]

 

Фото техники

20 тонный, 20 кубовый самосвал КАМАЗ 6520-029 в наличии
15-тонный строительный самосвал КАМАЗ 65115 на стоянке. Техника в наличии
Традиционно КАМАЗ побеждает в дакаре

тел.8 800 100 58 94

Техника в наличии

тягач КАМАЗ-44108
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
2014г, 6х6, Евро3, дв.КАМАЗ 300 л.с., КПП ZF9, бак 210л+350л, МКБ,МОБ,рестайлинг.
цена 2 220 000 руб.,
 
КАМАЗ-4308
КАМАЗ 4308-6063-28(R4)
4х2,дв. Cummins ISB6.7e4 245л.с. (Е-4),КПП ZF6S1000, V кузова=39,7куб.м., спальное место, бак 210л, шк-пет,МКБ, ТНВД BOSCH, система нейтрализ. ОГ(AdBlue), тент, каркас, рестайлинг, внутр. размеры платформы 6112х2470х730 мм
цена 1 950 000 руб.,
КАМАЗ-6520
Самосвал КАМАЗ 6520-057
2014г, 6х4,Евро3, дв.КАМАЗ 320 л.с., КПП ZF16, ТНВД ЯЗДА, бак 350л, г/п 20 тонн, V кузова =20 куб.м.,МКБ,МОБ, со спальным местом.
цена 2 700 000 руб.,
 
КАМАЗ-6522
Самосвал 6522-027
2014, 6х6, дв.КАМАЗ 740.51,320 л.с., КПП ZF16,бак 350л, г/п 19 тонн,V кузова 12куб.м.,МКБ,МОБ,задняя разгрузка,обогрев платформы.
цена 3 190 000 руб.,

СУПЕР ЦЕНА

на АВТОМОБИЛИ КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) 2 220 000
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) 2 300 000
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) 2 200 000
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 2 350 000
44108 (дв.740.30-260 л.с.) 2 160 000
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) 2 200 000
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 1 880 000
6460 (дв.740.50-360 л.с.) 2 180 000
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) 2 180 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) 2 190 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) 2 295 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.) 2 610 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) 2 700 000
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) 3 190 000


Перегон грузовых автомобилей
Перегон грузовых автомобилей
подробнее про услугу перегона можно прочесть здесь.


Самосвал Форд Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02.

КАМАЗы в лизинг

ООО «Старт Импэкс» имеет возможность поставки грузовой автотехники КАМАЗ, а так же спецтехники на шасси КАМАЗ в лизинг. Продажа грузовой техники по лизинговым схемам имеет определенные выгоды для покупателя грузовика. Рассрочка платежа, а так же то обстоятельство, что грузовики до полной выплаты лизинговых платежей находятся на балансе лизингодателя, и соответственно покупатель автомобиля не платит налогов на имущество. Мы готовы предложить любые модели бортовых автомобилей, тягачей и самосвалов по самым выгодным лизинговым схемам.

Контактная информация.

г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».

тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда



Устройство переднего ведущего моста УАЗ-452, ШРУС, муфты колес. Устройство передний мост уаз


Как устроен передний мост УАЗ? — Рамблер/авто

Автомобили УАЗ нельзя назвать слишком распространенной группой транспортных средств на современных дорогах, но, несмотря на это, людей часто интересуют вопросы, связанные с особенностями конструкции переднего или заднего моста или с устранением неисправностей в других узлах и системах этих машин. Учитывая этот факт, в данной статье мы рассмотрим устройство переднего моста УАЗа на примере модели 3741, или, как ее еще называют, — «буханки».

Как устроен передний мост УАЗВозможные неисправности моста и их причиныКак снять передний мостКак разобрать мостРазборка поворотного кулака без снятия мостаКак продлить жизнь переднему мосту, советы по эксплуатации

Как устроен передний мост УАЗ  Передние мосты старого образца, к которым относится и часть конструкции УАЗ-3741, не сильно отличаются от аналогичных новых элементов типа «Спайсер». Принципиальные различия между ними кроются только в конструкции картера, размерах составляющих частей главной передачи и дифференциала, а также в некоторых используемых деталях.

Основную часть старого моста составляет разрезной картер, который состоит из двух разделенных половин, в каждую из которых впрессованы кожухи с имеющимися внутри полуосями. На кожухах также предусмотрено наличие предохранительных клапанов, которые отвечают за ограничение роста давления масла в системе.

В картере расположена главная передача и дифференциал, обладающие стандартным устройством: ведущая шестерня с малым диаметром расположена в горизонтальном направлении и соединена с карданом. Она входит в сцепление с большой ведомой шестерней, которая располагается в продольном направлении. Внутрь ведомой шестерни помещен дифференциал, состоящий из четырех сателлитов, расположенных на двух осях, и двух шестеренок полуоси.

По краям картерного кожуха находятся шкворневые узлы, которые включают в себя шаровые опоры с корпусами поворотных цапф (или поворотных кулаков) на них. С противоположной от полуоси стороны к корпусам цапф крепятся сами цапфы, в которых посредством двух подшипников вмонтирована колесная ступица. В корпусах шаровых опор размещены шарниры равных угловых скоростей (шрусы), внешние цапфы которых располагаются в ступицах.

Главной особенностью передних мостов УАЗ является присутствие в них механизма соединения ступицы колеса с полуосью, который выполнен в виде муфты, с помощью которой можно соединять или разъединять ступицу и цапфу шарнира. Именно это гарантирует передачу крутящего момента от дифференциала к колесу.

Когда муфта отключена, ступица колеса может свободно вращаться на цапфе, а значит, автомобиль будет иметь колесную формулу 4×2. В том случае, когда муфта окажется включенной, ступица колеса через шрус будет соединяться с полуосью и дифференциалом, и автомобиль становится полноприводным — 4×4.

Передние мосты старых представителей УАЗ, особенности устройства которых характерны и для «буханок», оборудовались ступицами с установленными на них барабанными тормозными механизмами. Для управления колесной базой на мосту имеются рычаги поворотных кулаков (размещены вверху корпусов поворотных кулаков) и соединенные с ними рулевые тяги.

Обратите внимание! В новых мостах типа «Спайсер» угол поворота колес достигает 32°, в то время как аналогичный показатель более старых экземпляров не превышает 29°. В остальном управление автомобилями с разными типами мостов ничем не отличается.

Возможные неисправности моста и их причины

К основным неисправностям переднего моста стоит отнести образование течей смазочных жидкостей, слишком сильный износ крепежных элементов, дефекты подшипников, зубьев полуосей, а также механические повреждения балки и износ комплектующих. Причины указанных неисправностей могут быть самыми разнообразными. К примеру, если на заднеприводной машине будет включен передний привод, то езда по неровным участкам дороги вызовет повреждения составляющих частей трансмиссии. К подобному эффекту может привести и использование зимнего трансмиссионного масла в летний период или летной жидкости зимой, что в любом случае не самым лучшим образом скажется на функционировании автомобиля. Кроме того, не забывайте поддерживать в шинах постоянное давление, что поможет предотвратить появление проблем с подшипниками и валом.

Что касается наиболее частой причины различных неисправностей переднего моста УАЗ 3741, то, в большинстве случаев, основанием для их появления служит нарушение осевого зазора шкворней. Чтобы проверить, нарушен он или нет, достаточно поднять передок машины с помощью домкрата и попробовать покачать колесо вверх-вниз. Если наблюдается осевой люфт, тогда придется выполнять регулировку зазора шкворней.

Интересный факт! Первый выпущенный Ульяновским автозаводом автомобиль, известный как ГАЗ-69, уже обладал колесной формулой 4×4, что обеспечивало ему просто феноменальную проходимость. Более того, это транспортное средство не отличалось прихотливостью в плане обслуживания, что также являлось неоспоримым преимуществом. Подобная концепция «народного внедорожника», которая была успешно реализована в ГАЗ-69, до сих пор сохранила свою актуальность и продолжает реализовываться в современных моделях группы УАЗ.

Как снять передний мост

Учитывая, что УАЗ-3741 обладает рамной конструкцией, то выполнить демонтаж переднего моста не составит особой сложности. Для выполнения задачи вам понадобится прочный и качественный домкрат, упоры, которые смогут выдержать полторы тонны, и специальная жидкость WD-40, помогающая открутить заржавевшие гайки.

Порядок действия при снятии переднего моста следующий:

Подставьте упоры под задние колеса и убедитесь в надежной фиксации транспортного средства. Отсоедините правый и левый тормозные патрубки от резиновых шлангов, направленных к тормозным барабанам передних колес. Открутите гайки крепления тормозных шлангов и демонтируйте сами шланги. Открутите крепежные гайки нижних концов амортизатора и болты, соединяющие карданный вал с фланцем ведущей шестерни. Расшплинтуйте и открутите гайку шарового пальца сошки и отсоедините от нее тягу. Теперь следует открутить крепежные элементы (гайки) стремянки передних рессор и снять деталь (стремянку) вместе с прокладками и накладками. На последнем этапе работы поднимите передок автомобиля за раму и достаньте из-под него мост. На этом снятие детали можно считать завершенным, и если вы решили провести ремонт переднего моста, то можете приступать к выполнению задуманного.

Как разобрать мост

Выполняя ремонт переднего моста, его необходимо сначала установить на специальный стенд. Это существенно облегчит задачу разборки, которая состоит из нескольких последовательных этапов:

Сначала необходимо демонтировать сошку и скрутить гайку крепления пальца тяги к рычагу поворотного кулака. Затем следует выкрутить болты, удерживающие тормозные барабаны, и снять муфты, которые используются для отключения колес. Теперь переходим к разборке ступицы. Этот процесс начинается с выпрямления краев запирающей шайбы, после чего необходимо скрутить гайку с контргайкой и снять шайбу с внутренним кольцом и роликовым ступичным подшипником. Дальше демонтируется остальная часть ступицы. Также необходимо снять тормозной щит, для чего сначала нужно выкрутить болты (цапфы снимаются с шарнирами кулака). Следом разбирается и тяга рулевой трапеции, для чего необходимо открутить крепежные гайки трапеции. Демонтаж шаровой опоры проводится с предварительным раскручиванием болтов ее крепления к полуоси. Остается демонтировать опоры-ограничители, что предусматривает их выпрессовку, снять с рычага и кулака прокладки, которые используются для их регулировки, и открутить крепежные гайки верхней накладки шкворня, а за ней и нижней. После этого демонтируйте сальник шаровой опоры и выпрессуйте шкворни. Все, на этом разборку моста УАЗ можно считать завершенной.

Знаете ли вы? Ульяновский автомобильный завод, который до сих пор занимается выпуском автомобилей УАЗ, был основан в июле 1941 года и является частью холдинга «Соллерс».

Разборка поворотного кулака без снятия моста

Если вы не хотите демонтировать передний мост УАЗа, но разобрать поворотный кулак все равно как-то необходимо, тогда следует выполнить следующие действия:

Под задние колеса транспортного средства следует подставить упоры и с помощью домкрата поднять переднее колесо с той стороны, с которой необходимо выполнить разборку. Теперь расшплинтуйте и открутите крепежную гайку между пальцем тяги сошки и рычагом поворотного кулака. Снимите сошку и, отвернув винты, демонтируйте тормозные барабаны. Снимите муфты отключения колес. Затем, отогнув края замочной шайбы, открутите гайку и контргайку, удалите стопорную шайбу и внутреннее кольцо, вместе с роликами наружного подшипника, расположенного на ступице правого и левого колес. Демонтируйте ступицы. Открутите крепления тормозных щитов, снимите их, также демонтировав и цапфы поворотных кулаков. Достаньте шарниры. Расшплинтуйте и открутите крепежные гайки пальцев и снимите тягу рулевой трапеции. Открутите крепежные болты шаровой опоры к кожуху полуоси и снимите ограничители поворота колес. Выпрессуйте шаровые из кожухов полуосей. Открутите гайки крепления поворотного рычага (расположен на корпусе поворотного кулака) или крепежные болты крепления верхней накладки шкворня и демонтируйте рычаг (либо накладку) вместе с комплектом регулировочных прокладок. Выкрутите крепежные элементы нижней накладки шкворня и снимите накладку вместе с комплектом регулировочных прокладок. Теперь необходимо открутить болты сальника шаровой опоры и выпрессовать шкворни с помощью специального приспособления. Достаньте корпус поворотного кулака. Таким образом, выполнив эти нехитрые манипуляции, вы сможете разобрать поворотный кулак без всякой необходимости в снятии моста.

Как продлить жизнь переднему мосту, советы по эксплуатации

Отечественное бездорожье не может напугать владельцев автомобилей УАЗ, но для их исправной работы необходимо придерживаться определенных правил эксплуатации.

Так, например, УАЗ («буханка») обладает передним мостом, устройство которого накладывает определенные требования к управлению машиной. Кроме всего прочего, в таких мостах предусмотрено отключение ступиц колес и полуосей, что способствует повышению ресурса деталей моста при отключенном переднем приводе. Поэтому для включения переднего привода УАЗ-3741 придется выполнить два действия: посредством поворота муфты соедините ступицу колеса с полуосью, а затем, используя рычаг, включить передний привод.

Чтобы не повредить составляющие конструкции, включать передний привод можно лишь после включения муфт, причем как на неработающем автомобиле, так и в процессе его движения на скорости не больше 40 км/час. Если рычаг включения привода на выключенном автомобиле никак не хочет занимать рабочее положение, то нужно завести мотор и переключить его уже на ходу.

Как только машина преодолеет проблемный участок пути, выполните все действия в обратной последовательности: остановите транспортное средство, выключите передний мост с помощью рычага и поверните колпаки муфт в положение «4×2». После этого автомобиль сможет продолжить свое движение как обычный заднеприводный транспорт.

Помните! Активировать передний привод посредством рычага (из салона), не включив при этом муфты, нельзя.

Также специалисты не советуют постоянно ездить с включенными муфтами, так как это серьезно сокращает ресурс переднего моста и резины.

Тем не менее, в межсезонье и при постоянном использовании УАЗ-3741 в условиях бездорожья, муфты можно и не отключать, достаточно придерживаться умеренного скоростного режима.

Интересный факт! В наше время существуют системы дистанционного поворота муфт, которые могут обладать пневматическим или электрическим приводом. Включение и отключение муфт при наличии такой системы выполняется посредством нажатия на расположенную в салоне кнопку.

Что касается технического обслуживания «буханки», то оно не отличается особой сложностью. В регулярном порядке следует выполнять проверку всех уплотнительных элементов, прочищать клапаны, а также, в случае необходимости, выполнять затяжку имеющихся резьбовых соединений. Кроме того, не забывайте о необходимости периодической проверки и регулировки ступичных подшипников и диагностики осевого зазора ведущей шестерни.

Особого внимания заслуживает залитое в мост трансмиссионное масло, замена которого должна проводиться своевременно (согласно рекомендациям производителя — через каждые 40000 км пробега или чаще, в зависимости от конкретных эксплуатационных условий, возраста транспортного средства и качества заливаемой смазочной жидкости). Также необходимо выполнять периодическую замену масла в шрусе, ступицах колес и поворотных кулаках, а в ведущих мостах типа «Спайсер» дополнительно производится смазка направляющих втулок дисковых тормозов.

Регулярное обслуживание и правильная эксплуатация передних и задних мостов УАЗ-3741 — это залог надежной работы автомобиля на протяжении многих лет.

auto.rambler.ru

Передний мост автомобиля УАЗ-3303, УАЗ-3909, 2206

______________________________________________________________________________

Передний мост автомобиля УАЗ-3303, УАЗ-3909, 2206

Передний мост автомобиля УАЗ-3303, УАЗ-3909, 2206 - ведущий. Картер, главная передача и дифференциал переднего моста не отличаются от соответствующих деталей и узлов заднего моста. Все операции разборки, сборки, обслуживания, регулировки и возможные неисправности такие же, как и для заднего моста.

Устройство поворотного кулака переднего ведущего моста УАЗ-3303, УАЗ-3909, 2206 показано на рис. 1. К кожуху 2 полуоси пятью болтами крепится шаровая опора 6 с запрессованными в нее втулками 30 шкворней. На шаровой опоре с помощью двух шкворней 9 установлен корпус поворотного кулака 7.

Рис. 1. Поворотный кулак переднего ведущего моста УАЗ-3303, УАЗ-3909, 2206

I -кулак поворотный правый; II -кулак поворотный левый; III -муфта отключения колес; а -канавка сигнальная; IV -муфта отключения колес; б -указатель; 1 -накладка поворотного кулака; 2 -кожух полуоси; 3,27 -манжеты; 4 -тяга сошки; 5 -прокладка; 6 -шаровая опора; 7 -корпус поворотного кулака; 8 -рычаг поворотного кулака; 9 -шкворень; 10 -пресс-масленка; 11 -штифт стопорный; 12 -кольца стопорные; 13 -цапфа; 14 -ступица колеса; 15 -прокладка; 16-шайба замочная; 17 -фланец ведущий; 18 -муфта; 19 -болт муфты; 20 -шарик фиксатора; 21 -колпак защитный; 22 -гайки; 23 -болт; 24 -шайба упорная; 25 -подшипники ступицы; 26 -кольцо распорное; 28 -накладка нижняя; 29 -шайба опорная; 30 -втулка шкворня; 31 -прокладки регулировочные; 32 -обойма сальника внутренняя; 33 -кольцо-перегородка; 34 -обойма сальника наружная; 35 -кольцо уплотнительное внутреннее; 36 -кольцо уплотнительное наружное; 37 -шайбы упорные; 38 -шарнир; 39 -болт ограничения поворота; 40-упор-ограничитель поворота колес; 41-тяга рулевая; 42-диск муфты отключения колес

Шкворни поворотного кулака УАЗ-3303, УАЗ-3909, 2206 устанавливаются с предварительным натягом вдоль их общей оси, величина которого составляет 0,02-0,10 мм. От проворачивания в корпусе поворотного кулака шкворни стопорятся штифтами 11.

Регулировку предварительного натяга производите прокладками 31, устанавливаемыми вверху - между рычагом поворотного кулака (слева) 8 или накладкой (справа) 1 и корпусом поворотного кулака, внизу - между накладками и корпусом поворотного кулака.

Для смазки верхних шкворней и добавления смазки в шаровую опору на рычаге поворотного кулака УАЗ-3303, УАЗ-3909, 2206 (слева) и на верхней накладке шкворня (справа) установлены пресс-масленки 10. Нижние шкворни смазываются смазкой, поступающей самотеком из шаровой опоры.

Внутри поворотного кулака переднего моста УАЗ-3303, УАЗ-3909, 2206 установлен шарнир равных угловых скоростей (ШРУС). Конструкция шарнира обеспечивает одинаковые угловые скорости ведущего и ведомого валов независимо от угла между ними. Шарнир состоит из двух вилок, в криволинейных канавках которых расположены четыре шарика.

В центральных гнездах вилок расположен пятый шарик, который является установочным и служит для центрирования вилок. От продольного перемещения шарнир ограничен упорной шайбой 3 7. Внутренняя ведущая вилка шарнира соединена шлицами с полуосевой шестерней дифференциала.

На ведомом конце кулака шарнира установлено устройство для отключения передних колес автомобиля УАЗ-3303, УАЗ-3909, 2206, которое состоит из подвижной муфты 18, установленной на шлицах, и болта 19 с пружиной и шариком. Наружными шлицами подвижная муфта соединяется с внутренними шлицами ведущего фланца 17, закрепленного болтами к ступице колеса.

Для уменьшения износа деталей переднего ведущего моста УАЗ-3303, УАЗ-3909, 2206 и экономии топлива при эксплуатации автомобиля по дорогам с твердым покрытием вместе с выключением переднего ведущего моста целесообразно отключать и ступицы передних колес.

Для чего снять защитный колпак 21 и, вывинчивая болт 19, установить муфту в положение, когда сигнальная кольцевая канавка "а" на ее поверхности расположится в одной плоскости с торцом фланца. Установив муфту в требуемом положении, завинтить защитный колпак.

Включение колеса производить завинчиванием болта 19с надежной его затяжкой. На некоторых автомобилях возможна установка муфты отключения передних колес, изображенная на рис. 1- IV.

Для выключения колес необходимо повернуть диск 42 муфты против часовой стрелки до упора, совместив при этом указатель "б" с надписью "4x2". Включение производить поворотом диска по часовой стрелке до упора, совместив при этом указатель с надписью "4x4". Операции по включению и отключению производить на обоих колесах переднего ведущего моста.

Обслуживание переднего моста УАЗ-3303, УАЗ-3909, 2206

При осмотре поворотных кулаков переднего моста УАЗ-3303, УАЗ-3909, 2206 обращать внимание на исправность регулировочных болтов 39, упоров-ограничителей 40 поворота колес и надежность их стопорения. Величина угла поворота правого колеса - вправо, а левого - влево должна быть не более 27°. Увеличенный угол поворота колес приводит к разрушению шарниров поворотных кулаков.

Регулировку затяжки шкворней поворотного кулака УАЗ-3303, УАЗ-3909, 2206 на заводе производят с предварительным натягом вдоль их общей оси, причем сверху и снизу устанавливают одинаковое количество прокладок 31.

При износе трущихся поверхностей предварительный натяг исчезает и образуется осевой зазор между торцами шкворней 9 и опорными кольцами шаровой опоры 6. Этот зазор устранять снятием сверху и снизу одинакового количества регулировочных прокладок 31. Разность между суммарными толщинами верхних и нижних прокладок не должна превышать 0,1 мм.

Регулировку схождения колес автомобиля УАЗ-3303, УАЗ-3909, 2206 производить при нормальном давлении в шинах таким образом, чтобы размер, замеренный по средней линии боковой поверхности шин спереди, был на 1,5-3,0 мм меньше размера сзади.

Проверку схождения колес производить по наружным или по внутренним поверхностям шин. Проверку схождения по наружным поверхностям производить на специальном стенде. При этом найти точки равного бокового биения шин и расположить их в горизонтальной плоскости. В противном случае, вследствие значительного бокового биения шин, схождение будет отрегулировано неправильно.

Определение схождения колес по внутренним поверхностям шин производить при отсутствии специального стенда. Автомобиль УАЗ-3303, УАЗ-3909, 2206 установить на смотровую яму с положением колес для движения по прямой.

Штангой с подвижной линейкой замерить расстояние между внутренними поверхностями шин сзади, примерно на высоте центра колеса. Штангу при этом устанавливать горизонтально, а точки касания штанги к шинам отмечать мелом.

Затем автомобиль перекатывать вперед или назад на такую величину, при которой отмеченные на шинах точки оказываются спереди на той же высоте, и замер между отмеченными точками повторяется.

Рис. 2. Тяга рулевой трапеции УАЗ-3303, УАЗ-3909, 2206

1 -контргайка с левой резьбой; 2 -регулировочный штуцер; 3 -контргайка с правой резьбой; 4 -шарнир

Разница между первым и вторым замерами дает величину схождения колес. В случае необходимости регулировку схождения колес производить изменением длины тяги рулевой трапеции путем вращения штуцера 2 (рис. 2) после предварительного ослабления контргаек 1 и 3, имеющих левую и правую резьбу. После регулировки контргайки затянуть.

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

avtotehkar.ru

Как включить передний мост на УАЗ: технология

Уаз - надежная машина

УАЗ — машина-зверь

Покупая автомобиль УАЗ, мы приобретаем надежность, практичность, выносливость. Этот внедорожник способен проехать там, где самая навороченная иномарка сдаст свои позиции, к тому же он радует неприхотливостью и износоустойчивостью.

Но ничто материальное не вечно, и однажды перед водителем УАЗа ребром встает вопрос ремонта. Сегодня мы поговорим о такой важнейшей детали, как мост. Многие задаются вопросом о том, как включить передний мост на УАЗ. Ответ на него будет дан ниже.

Вернуться к оглавлению

Определение и назначение

Колеса автомобиля нуждаются в соединительной балке, которая бы поддерживала их, была надежной опорой и крепежом. В роли такой балки выступает мост. Он берет на себя все нагрузки, которые возникают во время движения, и гасит их упругими деталями. Если бы это устройство не было предусмотрено, автомобиль не справился бы с теми задачами, которые ему приходится выполнять.

Если мост является ведущим, то, помимо соединительной функции, он еще выполняет роль передатчика крутящего момента. Ведущий мост — это сложнейшее устройство, узел, состоящий из массы деталей. Каждая из них несет на себе определенные рабочие функции. Убрать одну деталь — и машина уже будет недееспособной. Вот почему так важно регулярно проверять качество всех составляющих автомобиля. Устройство моста включает следующие элементы:

  • рессоры;
  • полуось;
  • дифференциал;
  • главную пару.
Вернуться к оглавлению

Существующие типы мостов

Улучшенные мосты

Улучшенные мосты на УАЗе

  1. Управляемый. Это, как правило, передний мост машины, оснащенный либо устаревшим на сегодняшний день задним приводом, либо полным. Но есть и другой вариант: в транспортной технике коммунальных служб или сельского хозяйства управляемым является как раз задний, а не передний мост. Этот вид конструкции подразделяется на два подвида.
    • Неразрезной. Это особая балка, оснащенная механизмом поворотных кулаков, закрепленных по бокам, на кулаки ставятся колесные ступицы. Предназначением этой конструкции является контроль над поворотом колес во время движения. Самыми главными условиями являются легкость и прочность неразрезной балки. Вот почему, как правило, она изготавливается из высокопрочной стали с применением кованой технологии.
    • Разрезной. Это уже редуктор, оборудованный валами привода. Предназначение разрезного механизма — передавать колесам крутящий момент. Разрезной мост дает широкие возможности для маневрирования автомобиля.
  2. Поддерживающий. Такая конструкция применяется для увеличения грузоподъемной мощи машины, выполняет роль дополнительного поддерживающего элемента. Без этой детали автомобиль, предназначенный для перевозки габаритных грузов, просто развалился бы на первом километре. Поддерживающее устройство можно встретить в таком уникальном транспортном средстве, как дом на колесах.
  3. Неразрезной ведущий. Это довольно сложная конструкция, состоящая не только из балки, но и полуосей, подшипников, дифференциала. На балке этой конструкции крепятся рессоры и кронштейны, закрепляющие подвеску. Благодаря неразрезному ведущему мосту ведущие колеса могут вращаться в различном темпе, кроме того, конструкция смягчает нагрузки и контролирует автомобиль на повороте. Некоторые детали моста проходят дополнительную обработку для придания им большей прочности и упругих свойств. Так, полуоси изготавливаются из высококачественной стали и после закаляются ТВЧ.
Вернуться к оглавлению

Основные проблемы конструкции

Полуоси усиленные

Лучше установить на уазовские мосты усиленные полуоси

Мост — сложная конструкция, поломка которой дает сбой всей системы автомобиля. Основные неисправности заднего и переднего моста.

  1. Дефект зубьев главной пары.
  2. Дефект полуосей.
  3. Протечка масла.
  4. Дефект подшипников.
  5. Износ шайб.

По каким причинам возникают эти неисправности? Если автомобиль оборудован задним приводом и здесь подключен передний мост, то бешеные скачки по ухабистым дорогам приведут к катастрофическим последствиям. Первой выходит из строя трансмиссия, следом все остальное. Если вы часто используете трансмиссионное масло без учета сезона, то не ждите от машины хорошей работы.

В случае возникновения осевых щелей в подшипниках происходят всевозможные сбои, поэтому очень важно время от времени проводить осмотр всех деталей автомобиля на выявление неполадок. Если в шинах часто меняется давление, то их долгая работа приведет к разрушению деталей. Дефект вала, крестовин и подшипника подвески также ведет к неполадкам.

Главной причиной большинства проблем является износ комплектующих или их плохое качество. Сильные перегрузки не отразятся на работе деталей положительным образом, все-таки берегите свой автомобиль. Недостаточное количество смазки для деталей — еще одна причина возникновения неисправностей. К неприятным последствиям приведет и неграмотная регулировка подшипников переднего моста.

Мосты от МТЗ поднимают машину

Мосты от МТЗ значительно увеличивают колесный просвет

Тюнинг — это хорошее дело, но только если он проводится у настоящих профессионалов. Но довольно часто недобросовестные спецы допускают грубейшие ошибки, в результате чего ход и габариты карданного вала совершенно не совпадают с нужными параметрами. Итог — серьезная поломка и необходимость почти что капитального ремонта.

Симптомы неисправности конструкции.

  1. Передний мост на УАЗ, как и задний, начинает издавать характерный звук.
  2. Автомобиль сначала почти что незаметно, а затем все больше начинает терять управляемость.
  3. Водитель замечает, что расход горючего стал выше, чем прежде.
  4. Детали мотора и трансмиссии довольно быстро изнашиваются.
  5. Клин во время движения. Отметим, что это худший из симптомов. Это означает, что возник зазор между подшипниками, что грозит серьезнейшими проблемами. Клин сопровождается шумом, треском. В данном случае необходим срочный ремонт.

Чтобы предотвратить неисправности, необходима своевременная регулировка заднего моста УАЗ, да и переднего тоже.

Вернуться к оглавлению

Разборка

Передний мост нуждается в регулярном осмотре и техобслуживании. Техобслуживание заключается в проведении регулировки подшипников и поворотных кулаков. Время от времени необходимо менять в них смазку. Если вы заметили, что какая-то деталь ведет себя непредсказуемо, неправильно, не бойтесь взяться за ремонт переднего моста. Вооружившись полезной информацией, терпением и инструментами, вы обязательно выполните эту работу.

Сначала нужно снять передний мост, для чего следует подставить кирпичи или колодки под задние колеса машины, чтобы работать было удобнее. Затем снимаем трубопроводы, они крепятся на гибком шланге, уходя к тормозным устройствам. Откручиваем все гайки, крепящие амортизаторы, а также болты, соединяющие ведущую шестерню с карданным валом. Отсоединяем тягу от сошки, снимаем стремянки, накладки и прокладки.

Разборка переднего моста

Разборка передней балки

Теперь необходимо немного приподнять передний бампер автомобиля. Начинается следующий, самый ответственный этап работы — разборка переднего моста.

  1. Снимаем колеса, открутив все гайки.
  2. Демонтируем тягу сошки.
  3. Снимаем тормозные барабаны и муфты отключения колес.
  4. Затем нужно отсоединить внутреннее кольцо и стопорную шайбу, для чего следует выпрямить края так называемой замочной шайбы.
  5. Следующий этап — разбор колесных ступиц, тормозных щитков и поворотных кулаков.
  6. Отвинчиваем шаровую опору и тягу рулевой трапеции.
  7. Отсоединяем корпус поворотного кулака, комплект прокладок.

После того как разборка переднего моста завершена, хорошенько промываем детали и просматриваем их на свету, дабы найти повреждения. Если вы заметите хоть малейшую трещинку или потертость, не жалейте деталь, смело отбросьте ее и поставьте новую. Главное — не выбросить вместе с ненужным элементом хорошие гайки и запчасти, поэтому у вас в гараже всегда должен быть порядок.

Вернуться к оглавлению

Технология включения

Когда вы едете по нормальной дороге, от вашего автомобиля не требуется многого. Но когда на пути возникает реальное препятствие в виде непролазных болот, грязи и ухабин, к ним нужно быть готовыми, чтобы не загубить машину. Что можно сделать в таком случае? Лучший вариант — включить передний мост.

Для этого надо остановить машину и проверить, активирована ли муфта отключения переднего моста. Если да, то поверните муфты по часовой стрелке и сдвиньте вперед. Теперь передние колеса будут вращаться одновременно с задними, что заметно улучшит проходимость машины. Муфты, или как их еще называют, хабы делают автомобиль более управляемым, устойчивым, маневренным, но помимо этого повышается потребление топлива, что является минусом системы. Вот почему многие водители предпочитают отключать полный привод, заменяя его на передний. Чтобы сделать это, нужно сначала отключить хабы, а затем и раздатку.

Когда активируются муфты включения переднего моста УАЗ, задняя и передняя ось вращаются в одинаковом скоростном режиме, что при передвижении по асфальтному покрытию приводит к повышенному износу трансмиссии и резины, а также к существенному ухудшению управляемости.

Хаб — устройство, предназначенное для подключения рабочей опции свободного хода или отключения ее. Он бывает двух видов: с ручным включением и автоматический. Первый намного проще в эксплуатации, чинить его тоже легче, зато второй тип открывает большие возможности.

Для того чтобы в хабах и других деталях не возникало дефектов, подключать это устройство следует при полной остановке машины. Чтобы определить, удалось ли подключение устройства, можно воспользоваться тремя народными способами.

  1. Первый такой: тронувшись с места, вам нужно проследить за тем, как ведут себя задние колеса — они должны трудиться без помощи передних.
  2. Второй тест заключается в проверке управляемости машины на поворотах: при подключенном переднем приводе автомобиль ведет сильнее, нежели при отключенном.
  3. Третий способ проверки еще проще — попросить стороннего наблюдателя посмотреть, крутятся приводы или нет. Если нет, значит, муфты отсоединены, что нам и требовалось.

prouazik.ru

Обслуживание переднего моста и подвески УАЗ-3160 Симбир

_____________________________________________________________________________

Обслуживание переднего моста и подвески УАЗ-3160 Симбир

Главная пеpедача и диффеpенциал пеpеднего моста УАЗ-3160 Симбир по констpукции аналогичны заднему мосту. Все указания по обслуживанию и pемонту заднего моста относятся также и к пеpеднему мосту.

Дополнительно пpоводится обслуживание и ремонт повоpотных кулаков. Устройство поворотного кулака переднего ведущего моста показано на рис. 17.

Для уменьшения износа деталей переднего моста и расхода топлива при эксплуатации автомобиля по дорогам с твердым покрытием вместе с отключением переднего моста отключайте и ступицы передних колес.

Для включения колеса поверните диск муфты по часовой стрелке до совпадения метки на диске с цифрами "4х4" на крышке муфты.

Для отключения колеса поверните диск в обратном направлении до совпадения метки на диске с цифрами "4х2" на крышке муфты. Устанавливать муфту на мост или снимать ее с моста следует в отключенном положении.

Рис. 17. Поворотный кулак и ступица переднего моста УАЗ-3160 Симбир

1 – поворотный кулак левый; 2 – муфта отключения колес; 3 – болт крепления муфты; 4, 22, 31 – прокладки; 5 – ступица; 6 – стопорные кольца; 7 – болт крепления колеса; 8 – поворотный кулак правый; 9 – рычаг поворотного кулака; 10 – цапфа; 11 – корпус поворотного кулака; 12 – стопорный штифт; 13 – пресс-масленка; 14 – шкворень; 15 – верхняя накладка; 16 – регулировочные прокладки; 17 – уплотнительное кольцо (с пружиной) внутреннее; 18 – уплотнительное кольцо наружное; 19 – шариковый шарнир; 20 – кожух полуоси; 21, 33 – манжеты; 23,34 – упорные шайбы; 24 – шаровая опора; 25 – наружная обойма сальника; 26 – кольцо-перегородка; 27 – внутренняя обойма сальника; 28 – опорная шайба; 29 – втулка шкворня; 30 – нижняя накладка; 32 – тормозной диск; 35 – винт; 36 – подшипники ступицы; 37 – стопорная шайба; 38 – гайки; 39 – замочная шайба; 40 – контргайка; 41 – упор-ограничитель поворота; 42 – болт ограничения поворота

Для пpоведения pемонта снимите пеpедний ведущий мост с автомобиля и pазбеpите. После pазбоpки и пpомывки деталей пpовеpьте их состояние и выявите их пpигодность для дальнейшей pаботы.

Ремонт каpтеpа, главной пеpедачи и диффеpенциала пpоводите в соответствии с указаниями. Пpи изгибе кожуха полуоси его пpавку пpоводите в холодном состоянии.

Пеpедний мост УАЗ-3160 Симбир снимайте в следующем поpядке:

- Установите колодки под задние колеса автомобиля.

- Отсоедините на левом и пpавом лонжеpонах тpубопpоводы гидpавлической тоpмозной системы от гибких шлангов, идущих к тоpмозным механизмам пеpедних колес. Отвеpните гайки кpепления гибких шлангов и снимите их.

- Отвеpните гайки кpепления нижних концов амоpтизатоpов передней подвески УАЗ-3160 Симбир.

- Отвеpните болты кpепления пеpеднего каpданного вала к фланцу ведущей шестеpни.

- Расшплинтуйте и отвеpните гайку шаpового пальца сошки, отсоединив тягу от сошки.

- Отсоедините стабилизатор 14 (см. рис. 18) поперечной устойчивости от продольных штанг 15 подвески, поперечную тягу 22 от кронштейна 23 на раме, задние концы продольных штанг 15 от кронштейнов 9 на раме.

Рис. 18. Передняя подвеска УАЗ-3160 Симбир

1 – прокладка вибропоглощающая; 2, 17 – кронштейны пружины; 3 – амортизатор; 4, 21 – шарниры резинометаллические; 5, 10 – гайки; 6 – стремянка; 7, 8 – втулки резиновые; 9, 16 – кронштейны продольного рычага; 11 – шайба; 12 – шарниры резиновые; 13 – кронштейн стабилизатора; 14 – стабилизатор; 15 – продольная штанга; 18 – пружина; 19 – буфер; 20, 23 – кронштейны поперечной тяги; 22 – поперечная тяга

Разбоpка пеpеднего моста автомобиля УАЗ-3160 Симбир

Разбоpку пеpеднего моста УАЗ-3160 Симбир пpоводите в следующем поpядке:

- Установите мост на стенд.

- Расшплинтуйте и отвеpните гайку кpепления пальца тяги сошки к pычагу повоpотного кулака и снимите тягу сошки.

- Отверните болты крепления тормозного механизма к корпусу поворотного кулака и снимите его, отвеpните винты и снимите тоpмозные диски.

- Снимите муфты отключения колес.

- Выпpямите отогнутые кpая замочной шайбы, отвеpните гайку и контp-гайку, снимите стопоpную шайбу и внутpеннее кольцо с pоликами наpужного подшипника ступицы пpавого и левого колес.

- Снимите ступицы колес.

- Отвеpните болты кpепления и снимите щитки тормозных дисков, цапфы повоpотных кулаков и выньте шаpниpы повоpотных кулаков.

- Расшплинтуйте и отвеpните гайки кpепления пальцев и снимите тягу pулевой тpапеции УАЗ-3160 Симбир.

- Отвеpните болты кpепления шаpовой опоpы к кожуху полуоси. Снимите упоpы-огpаничители повоpота колес и выпpессуйте шаpовые опоpы из кожухов полуосей.

- Отвеpните гайки кpепления повоpотного pычага на коpпусе повоpотного кулака. Снимите pычаг и комплект pегулиpовочных пpокладок.

- Отвеpните болты кpепления веpхней накладки шквоpня другого повоpотного кулака УАЗ-3160 Симбир и снимите накладку с комплектом pегулиpовочных пpокладок.

- Отвеpните болты кpепления нижних накладок шквоpней и снимите накладки с комплектом pегулиpовочных пpокладок.

- Отвеpните болты кpепления сальника шаpовой опоpы и снимите сальник шаpовой опоpы.

- Выпpессуйте шквоpни пpи помощи пpиспособления и снимите коpпус повоpотного кулака.

Разбоpку повоpотного кулака УАЗ-3160 Симбир без снятия пеpеднего моста пpоводите в следующем поpядке:

- Подставьте колодки под задние колеса автомобиля.

- Поднимите домкpатом пеpеднее колесо со стоpоны, тpебующей pазборки.

- Отвеpните гайки кpепления повоpотного pычага УАЗ-3160 Симбир или болты кpепления веpхней накладки шквоpня на коpпусе и снимите pычаг или накладку с комплектом pегулиpовочных пpокладок.

- Отвеpните болты кpепления нижней накладки шквоpня и снимите накладку с комплектом pегулиpовочных пpокладок.

- Отвеpните болты кpепления сальника шаpовой опоpы.

- Выпpессуйте шквоpни пpиспособлением и снимите коpпус повоpотного кулака.

Разбоpка и сбоpка ШРУС УАЗ-3160 Симбир

Разбоpку шаpниpов ШРУС УАЗ-3160 Симбир пpоводите в следующем поpядке:

- Отметьте кpаской взаимное pасположение кулаков шаpниpов.

- Разведите кулаки, для этого постучите вилкой коpоткого кулака по деpевянной подставке.

- Зажмите в тиски ШРУС за длинный кулак коpотким кулаком ввеpх.

- Повеpните коpоткий кулак в стоpону одного из ведущих (пеpифеpийных) шаpиков. Если пpи этом пpотивоположный шаpик не выйдет из канавок, нажмите или удаpьте медным молотком по коpоткому кулаку. Пpи этом соблюдайте остоpожность, так как один из шаpиков может вылететь из шаpниpа с большой скоpостью.

- Выньте остальные шаpики шаpниpа. После подбоpа новых шаpиков увеличенного pазмеpа (pемонтных) или замены одного из кулаков собеpите шаpниp.

Сбоpку ШРУС УАЗ-3160 Симбир пpоводите в следующем поpядке:

- Зажмите в тиски длинный кулак в веpтикальном положении.

- Вставьте центpальный шаpик.

- Установите коpоткий кулак на центpальный шаpик так, чтобы метки, отмеченные кpаской, совпадали и, повоpачивая его из стоpоны в стоpону, установите поочеpедно тpи ведущих (пеpифеpийных) шаpика.

- Разведите кулаки на 10–12 мм и повеpните коpоткий кулак на максимальный угол в стоpону от свободных канавок, установите четвеpтый шаpик в канавки.

- Повеpните коpоткий кулак в веpтикальное положение. Натяг у шаpиков шаpниpа должен быть таким, чтобы момент, необходимый для повоpота кулака на 10–15° во все стоpоны от веpтикали пpи зажатом в тиски дpугом кулаке, pавнялся 30–60 Нм (3–6 кг/см).

- Разница моментов повоpота кулака в двух взаимопеpпендикуляpных напpавлениях одного ШРУС УАЗ-3160 Симбир не должна пpевышать 10 Нм (1,0 кг/см).

- Для получения тpебуемого натяга и обеспечения пpавильной сбоpки шаpики нужно pассоpтиpовать на 9 гpупп.

- Диаметp центpального шаpика 26,988–0,05 мм. Каждый шаpниp должен собиpаться с шаpиками одной гpуппы или двух соседних гpупп.

Передняя подвеска УАЗ-3160 Симбир

Передняя подвеска автомобиля УАЗ-3160 Симбир состоит из двух пружин, стабилизатора поперечной устойчивости, двух гидравлических телескопических амортизаторов и направляющего аппарата: двух продольных штанг и поперечной тяги (рис.18).

Пеpиодически пpовеpяйте состояние pессоp, пружин и амоpтизатоpов, их кpепление и устpаняйте выявленные неиспpавности. Необходимо проверять крепление гаек шарниров продольных штанг и поперечной тяги.

Момент затяжки гаек 5 (см. рис. 18) продольной штанги и гаек поперечной тяги 140–160 Нм (14–16 кг/см). Гайку 10 затягивайте до упора шайбы 11 в буртик продольной штанги, затем зашплинтуйте.

На пружинах и листах pессоp передней подвески УАЗ-3160 Симбир не допускаются тpещины. Сpез центpового болта pессоpы может вызвать пpодольное смещение листов, а ослабление затяжки стpемянок – попеpечное смещение листов.

Стуки и скpипы в проушинах pессоp и шарнирах пружинной подвески указывают на износ pезиновых втулок или их неполную затяжку.

В этом случае замените втулки или затяните их плотнее. Для увеличения натяга во втулках рессор установите между ними pезиновые пpокладки (кольца), выpезанные из камеpы шины.

Пpизнаком неиспpавности амоpтизатоpов является пpодолжительное pаскачивание автомобиля после пеpеезда чеpез неpовность доpоги.

Пpи обслуживании амоpтизатоpов пеpиодически осматpивайте и своевpеменно подтягивайте их кpепление, пpовеpяйте состояние pезиновых втулок в ушках. Амоpтизатоp во вpемя эксплуатации специальных pегулиpовок не тpебует.

Разбоpку амоpтизатоpов передней подвески УАЗ-3160 Симбир пpоводите только в следующих случаях:

– при возникновении неустpаняемой течи жидкости;

– потеpи усилий амоpтизатоpа пpи pастяжении или сжатии;

– необходимости замены жидкости.

Без особой надобности pазбиpать амоpтизатоp не следует. Пpежде чем pазбиpать амоpтизатоp, очистите его от гpязи, тщательно пpомойте и пpотpите. Опеpации pазбоpки и последующей сбоpки выполняйте в условиях полной чистоты.

Разборка передней пружинной подвески УАЗ-3160 Симбир

Замена пружин вибропоглощающих прокладок и буферов УАЗ-3160 Симбир:

- Отсоедините нижние проушины амортизаторов 3 (см. рис. 18) от продольных штанг 15, отвернув гайки и вынув болты.

- Поднимите и установите переднюю часть автомобиля на подставку.

- Снимите пружины 18 и вибропоглощающие прокладки 1.

- Отверните болты крепления буферов 19.

- Сборку проводите в обратном порядке.

Замена резинометаллических шарниров, опорных втулок продольных штанг и резиновых втулок стабилизатора передней подвески УАЗ-3160 Симбир:

- Надежно зафиксируйте автомобиль от самопроизвольного перемещения.

- Отсоедините нижние проушины амортизаторов от продольных штанг 15 (см. рис. 18), отвернув гайки и вынув болты.

- Отверните гайки 5 и выбейте болты крепления продольной штанги к переднему мосту УАЗ-3160 Симбир.

- Расшплинтуйте и отверните гайки 10.

- Отверните гайки стремянок 6 крепления стабилизатора к штанге.

- Снимите продольные штанги, выведя задний конец штанги из отверстия кронштейна на раме.

- Отверните болты крепления стабилизатора к кронштейну 13.

- Замените резинометаллические шарниры 4. Замена шарниров проводится с помощью специальных оправок на прессовом оборудовании. Заменять следует одновременно все шарниры.

- Снимите втулки 7 со стабилизатора и наденьте новые.

- Замените втулки 8 и заверните болты крепления стабилизатора к кронштейну 13.

- Наденьте шайбу и опорный резиновый шарнир 12 на задний конец штанги 15, вставьте штангу в отверстие кронштейна 9, наденьте второй резиновый шарнир 12 и шайбу 11, "наживите" гайку 10.

- Вставьте передний конец штанги в кронштейн 16, установите новые болты и "наживите" гайки 5.

- Аналогично установите вторую штангу стабилизатора передней подвески.

- Затяните гайки 5 моментом 140–160 Нм (14–16 кг/см). Затяните до упора гайки 10 и зашплинтуйте их.

- Установите стремянки 6 крепления стабилизатора к штанге и затяните гайки стремянок.

- Подсоедините нижние проушины амортизаторов к продольным штангам, вставив болты и завернув гайки.

Замена поперечной тяги передней подвески УАЗ-3160 Симбир или ее резинометаллических шарниров:

- Отверните болт и гайку крепления поперечной тяги 22 к мосту и раме.

- Снимите поперечную тягу.

- Замените шарниры аналогично шарнирам продольных штанг.

- Установите тягу и закрепите ее, используя новые болты.

- Гайку и болт затяните моментом 140–160 Нм (14–16 кг/см).

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

УАЗ-469, 31512, 31514

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

УАЗ-3160 Симбир

УАЗ-3303, 452, 2206, 3909

УАЗ-3962, 3741

УАЗ 31519 Хантер

УАЗ-3163 Патриот

avtosteh.ru

Уаз передний мост устройство

УАЗ 469 - Ремонт переднего моста - Часть 1УАЗ 469 - Ремонт переднего моста - Часть 1Ремонт поворотного кулака, разборка, дефектовка Хочешь больше видео уроков? http://avtoznahar.org.ua/help.УАЗ 469 - Ремонт переднего моста - Часть 2УАЗ 469 - Ремонт переднего моста - Часть 2Особенности регулировки поворотного кулака. Хочешь больше видео уроков? http://avtoznahar.org.ua/help.Уаз 469 Ремонт переднего мостаУаз 469 Ремонт переднего мостаАвтомобиль, новые авто 2015, тест драйв, видео обзор,новинки.УАЗ-мосты их обслуживание.УАЗ-мосты их обслуживание.шрусы колхозный мост 469шрусы колхозный мост 469УАЗ 469 - Ремонт военного переднего моста - Часть 1УАЗ 469 - Ремонт военного переднего моста - Часть 1Ремонт бортовой передачи и регулировка поворотного кулака. ------- Помочь проекту http://avtoznahar.org.ua/help Группа...ремонт переднего моста буханкиремонт переднего моста буханкиРемонт переднего моста .Ремонт переднего моста .Ремонт переднего моста самодельного трактора JOIN VSP GROUP PARTNER PROGRAM: https://youpartnerwsp.com/ru/join?92190.Дифференциал, обзор конструкции, принцип действияДифференциал, обзор конструкции, принцип действияВ данном видео я подробно расскажу и покажу как устроен дифференциал который устанавливается на автомобил...Передний мост УАЗ ХантерПередний мост УАЗ ХантерСнесходительность к Отличному авто(Регулировка хвостовика УАЗРегулировка хвостовика УАЗРегулировка хвостовика УАЗ.Ведущие фланцы ступиц, взаимозаменяемость, установка УАЗ-3909Ведущие фланцы ступиц, взаимозаменяемость, установка УАЗ-3909В данном видео я отвечу на вопрос человека о взаимозаменяемости ведущих фланцев на мосты. Любая муфта включ...Доработка моста + ремонт .Доработка моста + ремонт .JOIN VSP GROUP PARTNER PROGRAM: https://youpartnerwsp.com/ru/join?92190.УАЗ 469 - Ремонт военного переднего моста - Часть 2УАЗ 469 - Ремонт военного переднего моста - Часть 2Регулировка главной пары. Сборка.разборка переднего бортового редуктора уаз. часть 1.разборка переднего бортового редуктора уаз. часть 1.

avtoclubvideo.ru

Устройство переднего ведущего моста УАЗ-452, ШРУС, муфты колес

Устройство переднего ведущего моста УАЗ-452, ШРУС, муфты отключения колес, возможные неисправности, обслуживание.

Особенностью переднего ведущего моста грузопассажирских автомобилей вагонной компоновки семейства УАЗ-452 является наличие поворотных кулаков, при помощи которых обеспечивается и поворот автомобиля, и передача крутящего момента на передние управляемые колеса.

Основные характеристики переднего ведущего моста УАЗ-452.

— Расстояние между осями подушек рессор, мм. 805— Смещение оси ведущей шестерни вправо от оси автомобиля, мм. 190— Диаметр шлицев наружного кулака шарнира, мм :наружный — 32-0.025, 32-0.050внутренний — 26,8-0.42— Ширина шлицев, мм. 5-0.013, 5-0.063— Зазор в соединении наружного кулака шарнира и втулки поворотной цапфы, мм. 0,17 — 0,44— Масса переднего моста (без колес), кг. 125

Устройство переднего ведущего моста УАЗ-452.

Средняя часть переднего ведущего моста — дифференциал и главная передача, за исключением маслосгонного кольца ведущей шестерни, устроены одинаково с задним мостом УАЗ-452. Маслосгонное кольцо ведущей шестерни главной передачи переднего моста имеет правую резьбу, в отличие от маслосгонного кольца заднего моста, имеющего левую резьбу, и клеймо — буква П. Перестановка колец не допускается, так как это вызовет обратное действие маслосгонного кольца, что приведет к течи смазки через сальник.

Ось ведущей шестерни главной передачи переднего ведущего моста смещена относительно оси автомобиля вправо. Поэтому кожухи полуосей и внутренние валы шарниров поворотных кулаков имеют разные длины. На левом кожухе полуоси установлен сапун для предотвращения давления в картере моста при нагревании переднего моста во время работы .

К кожуху полуоси пятью болтами привернута шаровая опора с запрессованными в нее втулками шкворней. На шаровой опоре установлен корпус поворотного кулака, к которому шестью болтами крепится цапфа поворотного кулака и тормозной щит. Поворотные кулаки соединены с шаровыми опорами шкворнями, которые устанавливаются с предварительным натягом, величина которого составляет 0,02—0,10 мм.

Предварительный натяг регулируется прокладками, устанавливаемыми вверху — между рычагом поворотного кулака (слева) или накладкой (справа) и корпусом поворотного кулака, и внизу — между накладками и корпусом поворотного кулака. Между шкворнями и шаровой опорой установлены опорные шайбы.

Для удержания масла в корпусе поворотного кулака и предохранения его от загрязнения на наружной поверхности шаровой опоры имеется сальник, обоймы которого закреплены болтами на корпусе поворотного кулака. Сальник состоит из самоподжимной резиновой манжеты с пружиной и наружного войлочного кольца. Чтобы исключить перетекание масла из картера моста в поворотный кулак, внутри шаровой опоры также установлен самоподжимной резиновый сальник.

Для смазки верхних шкворней и добавления масла в шаровую опору на рычаге поворотного кулака (слева) и верхней накладке шкворня (справа) имеются пресс-масленки. Нижние шкворни смазываются маслом, поступающим из шаровой опоры самотеком.

Шарнир равных угловых скоростей, ШРУС, переднего моста УАЗ-452.

Внутри поворотного кулака расположен шарнир равных угловых скоростей, ШРУС. Конструкция шарнира обеспечивает постоянство угловых скоростей ведущего и ведомого вала независимо от угла между ними. Шарнир состоит из двух вилок, в криволинейных канавках которых лежат четыре шарика. В центральных гнездах вилок расположен пятый шарик, который является установочным и служит для центрирования вилок.

От продольного перемещения шарнир равных угловых скоростей фиксируется упорными шайбами. Внутренняя ведущая вилка шарнира соединена с полуосевой шестерней дифференциала, а на конце наружной ведомой вилки устанавливается специальное устройство, муфта отключения колес, которое позволяет соединять или разъединять, по необходимости, шарнир со ступицей переднего колеса.

Устройство для отключения ступицы переднего колеса, муфта отключения колес УАЗ.

Устройство для отключения ступицы колеса состоит из подвижной муфты, установленной на шлицах ведомой вилки и закрепленной болтом. От самопроизвольного вращения болт удерживается фиксирующим шариком с пружиной. Наружными шлицами подвижная муфта соединяется с внутренними шлицами ведущего фланца, закрепленного на ступице.

Для уменьшения износа деталей переднего ведущего моста и экономии топлива при эксплуатации автомобиля по дорогам с твердым покрытием, вместе с выключением переднего ведущего моста целесообразно отключать и ступицы передних колес. Для этот необходимо снять защитный колпак и выворачивая болт из ведомой вилки, установить муфту в положение, когда сигнальная кольцевая канавка на ее поверхности расположится в одной плоскости с торцом фланца.

Установив муфту в требуемом положении, необходимо завернуть защитный колпак. Включают ступицы колес заворачиванием болта до упора его фланца в вилку и затягивают до отказа. Операции по отключению и включению ступиц передних колес производят на обоих колесах переднего ведущего моста. Включать передний ведущий мост в раздаточной коробке при отключенных колесах не допускается.

Возможные неисправности переднего ведущего моста УАЗ-452.

Нарушение правильного угла развала колес, появление виляния колес при езде и неравномерный износ шин.

— Большой зазор в подшипниках ступиц передних колес .— Износ опорных шайб шкворней или шкворней.

Автомобиль плохо держит дорогу.

— Прогиб кожухов полуосей переднего моста.

Вытекание масла через резино-войлочный сальник поворотного кулака.

— Износ сальника.

Повышенный износ шин.

— Неправильное схождение колес из-за погнутости рулевой тяги или неправильной регулировки ее длины.

Периодическое появление скрежета или стука в поворотном кулаке переднего моста.

— Плохое поступление масла к втулке цапфы.— Увеличенные углы поворота передних колес.

Обслуживание переднего моста УАЗ-452.

Обслуживание переднего моста заключается в регулярной проверке надежности и подтяжке резьбовых соединений, в своевременной замене трансмиссионного масла в картере, проверке зазоров в шкворневом соединении, регулировке подшипников и зацепления шестерен.

При осмотре поворотных кулаков переднего моста необходимо обращать внимание на исправность регулировочных болтов и упоров-ограничителей поворота колес и надежность их стопорения. Величина угла поворота правого колеса вправо, а левого колеса влево должна быть не более 28 градусов. Увеличенный угол поворота колес приводит к разрушению шарниров равных угловых скоростей, задеванию колесами за брызговики и продольную рулевую тягу.

Прочитать еще про :

Навигация по записям

Поделиться :

Записи по меткам :

:

Новые записи :

Регистрация и вход

Контакты

Политика

http://auto.kombat.com.ua

legkoe-delo.ru


© 2007—2018
423800, Набережные Челны , база Партнер Плюс, тел. 8 800 100-58-94 (звонок бесплатный)