|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
Использование пневматических трамбовок является очень востребованным в профессиональном строительстве. При работе во время подготовки фундамента следует максимально уделить внимание обработке грунта, так как если он будет плохо обработан, то постройка может быстро завалиться. Это случается из-за того, что земля под ней со временем усядет. Если не провести соответствующую подготовку, то вопрос о разрушении становится лишь вопросом времени. В нормальном состоянии, когда не производится никакого предварительного воздействия, практически любой грунт имеет свою степень рыхлости, которая не позволяет создавать на нем надежные устойчивые конструкции. Между фракциями находится воздух, чем ближе грунт к поверхности, тем меньше он скрепляется между собой. Чтобы увеличить плотность следует приложить физические усилия.
Пневматическая трамбовока
Уплотнение грунта пневматическими трамбовками енир является одним из наиболее рациональных способов для достижения данной цели. Данная техника применяется в строительной сфере при относительно небольших масштабах работ. С учетом того, что практически все выполняется вручную, то очень сложно выполнить большой объем работ. Тем не менее, пневматическая трамбовка отлично уплотняет поверхность, как это не может сделать ни один другой ручной инструмент. Естественно, что для работы с ней нужно набраться опыта, но аналогичные инструмент не обладают тем соотношением цены и качества как этот. Многое зависит от конкретной модели, но сам тип устройства обладает удобными практическими свойствами.
Большое развитие трамбовки получили благодаря своим преимуществам, сред которых следует отметить следующие факторы:
Среди недостатков устройства стоит отметить следующие качества:
Данные изделия изготавливаются по ГОСТ 16436-70. Эти стандарты касаются ручных пневматических и электрических машин. Также имеется технологическая карта на уплотнение грунтов, в которой описываются организационные вопросы работ, связанных с данным процессом.
У каждого типа грунта имеются свои особые характеристики. От них зависит выбранный режим работы и прочие особенности проведения процесса уплотнения. Если проводится уплотнение грунта трамбовками для группы грунтов 1-2, то она может сильно отличаться от тех, которые относятся к остальным группам:
Супесь | крупная легкая | Более 50 | 0,01 ≤ IP ≤ 0,07 |
легкая | Более 50 | ||
пылеватая | 20-50 | ||
пылеватая тяжелая | Менее 20 | ||
Суглинок | легкий | Более 40 | 0,07 < IP ≤ 0,12 |
пылеватый легкий | Менее 40 | ||
тяжелый | Более 40 | 0,12 < IP ≤ 0,17 | |
пылеватый тяжелый | Менее 40 | ||
Глина | песчанистая | Более 40 | |
пылеватая | 0,05-0,005 мм | 0,17 < IP ≤ 0,27 | |
жирная | Не нормируется | IP > 0,27 |
Перед тем как начинать трамбовку следует провести несколько предварительных процедур, несмотря на то, что само уплотнение грунта также является предварительной процедурой. Для начала нужно очистить поверхность от всех лишних предметов. На грунте не должно быть ни каких частиц мусора, камней и прочих вещей, которые могут помешать работе по укладке. Иными словами, следует убрать все то, что мешает однородности состава.
После этого нужно выровнять поверхность земли, чтобы меньше тратить лишнего времени при основной операции. Работать по разровненной поверхности намного проще, а сделать это другими средствами, к примеру, катком для уплотнения грунта, намного проще и быстрее, чем трамбовкой. Ведь ее основным предназначением является утрамбовывание. Если на грунте будут возвышенности или ямы, то трамбовка будет работать неравномерно, а это уже противоречит технологии.
Каток для уплотнения грунта
Затем происходит непосредственное утрамбовывание при помощи пневматического устройства. Здесь нужно подобрать соответствующий режим, который бы подходил под заданный тип грунта. Нужно, чтобы этому соответствовала и модель техники, так что к ее выбору стоит отнестись достаточно внимательно.
Как и для любой работы, которая проводится официально, здесь имеется свой контроль качества. В основном он определяется тем, насколько полученный результат соответствует данным, заложенным в проекте. Ведь для каждого типа стройки и строения нужен свой набор характеристик для грунта. Во время уплотнения грунта зачастую проводится пооперационный контроль качества. Схема проведения такого контроля по каждой операции выглядит следующим образом:
1. | Завоз грунта для его последующей засыпки, если такового нет на самой местности | Контроль структуры грунта, а также вычисление коэффициента разрыхления данной субстанции и ее влажности | Мастер или старший прораб | Каждый день |
лаборант | ||||
2. | Проверка числа ударов или проходов, сделанных уплотняющими машинами | Мастер, прораб | Каждый день | |
Старший прораб | Каждую неделю | |||
3. | Геодезические процедуры | Нивелировка грунтовой поверхности | Геодезист | Всегда |
4. | Степень уплотнения грунта | Проверка степени, насколько уплотнился грунт, при помощи метода режущих колец. Сюда же относится проверка толщины слоя грунта с помощью мерного шаблона | Прораб (мастер), старший прораб, лаборант, главный инженер | Когда будут закончены все процедуры |
Контроль плотности и влажности проводится в лабораторных условиях, которые имеются в различных строительных организациях. Контроль необходимо для официальной окончательной проверки, после которой идет уже прием работы. В результате этого составляется соответствующий акт.
Трамбовка для уплотнения грунта является простым и эффективным средством, работающим на пневматической энергии. Она применяется как в частной, так и в профессиональной сфере, так как благодаря своим качествам получила очень широкое распространение. Приобрести подходящую модель может каждый заинтересованный, так как стоимость их является относительно невысокой. Профессиональная техника несколько отличается, так как к работе, выполненной ею, выдвигаются более высокие требования. Несмотря на большой перечень контролирующих процедур, сама работа выполняется достаточно просто, но требует еще предварительно подготовки поверхности грунта.
Марина
Дата публикации:
Февраль 10, 2017
Рейтинг статьи:
Загрузка...Понравилась статья?
Поделиться статьей
похожие статьи
ospetstehniki.ru
Состав работ: 1.Уплотнение грунта.
Измеритель: 100 м3 уплотненного грунта
Уплотнение грунта пневматическими трамбовками, группа грунтов:
1-134-1 1, 2
1-134-2 3, 4
Таблица 262- Группа 134 Нормы с 1 по 2
Шифр ресурса | Наименование ресурса | Единица измер. | 1-134 1 | 1-134 2 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | Затраты труда рабочих-строителей | чел-ч | 18,36 | 21,93 |
2 | Средний разряд работ |
| 3 | 3 |
| Затраты труда машинистов | чел-ч | 4,45 | 5,32 |
| Машины и механизмы |
|
|
|
205-0101 | Компрессоры передвижные с двигателем внутреннего сгорания, давление до 686 кПа [7 ат], подача 2,2 м3/мин | маш-ч | 4,45 | 5,32 |
233-1100 | Трамбовки пневматические при работе от компрессора | маш-ч | 17,85 | 21,25 |
Состав работ: 1.Полив водой.
Измеритель: 1000 м3 уплотненного грунта
Таблица 263- Группа 135 Норма 1
Шифр ресурса | Наименование ресурса | Единица измер. | 1-135 1 |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | Затраты труда рабочих-строителей | чел-ч | 20,74 |
2 | Средний разряд работ |
| 1 |
3 | Затраты труда машинистов | чел-ч | 20,74 |
| Машины и механизмы |
|
|
212-1601 | Машины поливомоечные, емкость 6000 л | маш-ч | 20,74 |
| Материалы |
|
|
142-0010-2 | Вода | м3 | 100 |
Состав работ: 1 .Уплотнение грунта.
Измеритель: 100 м2 уплотненной площади основания
1-136-1 Уплотнение грунта оснований под полы промышленных цехов
Таблица 264- Группа 136 Норма 1
Шифр ресурса | Наименование ресурса | Единица измер. | 1-136 1 |
1 | 2 | 3 | 4 |
3 | Затраты труда машинистов | чел-ч | 1,21 |
| Машины и механизмы |
|
|
212-0906 | Катки дорожные самоходные гладкие, масса 8 т | маш-ч | 1,21 |
Состав работ: 1.Полив водой.
Измеритель: 100 м2 уплотненной площади основания
1-137-1 Полив водой основания под полы промышленных цехов
Таблица 265- Группа 137 Норма 1
Шифр ресурса | Наименование ресурса | Единица измер. | 1-137 1 |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | Затраты труда рабочих-строителей | чел-ч | 10,37 |
2 | Средний разряд работ |
| 1 |
| Материалы |
|
|
142-0010-2 | Вода | м3 | 2 |
studfiles.net
размер шрифта
ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ЭЛЕМЕНТНЫЕ СМЕТНЫЕ НОРМЫ НА СТРОИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ- СБОРНИК 1- ЗЕМЛЯНЫЕ РАБОТЫ- ГЭСН-2001-01 (утв- Госстроем РФ)... Актуально в 2018 году
Состав работ:
01. Уплотнение грунта.
Измеритель: 100 м3 уплотненного грунта
Уплотнение грунта пневматическими трамбовками, группа грунтов:
01-02-005-1 | 1, 2 |
01-02-005-2 | 3, 4 |
Шифр ресурса | Наименование элементов затрат | Ед. измер. | 01-02-005-1 | 01-02-005-2 |
1 | Затраты труда рабочих-строителей | чел.-ч | 12,53 | 14,96 |
1.1 | Средний разряд работы | - | 3 | 3 |
2 | Затраты труда машинистов | чел.-ч | 3,04 | 3,63 |
3 МАШИНЫ И МЕХАНИЗМЫ | ||||
331101 | Трамбовки пневматические | маш.-ч | 12,18 | 14,50 |
050102 | Компрессоры передвижные с двигателем внутреннего сгорания давлением до 686 кПа (7 ат) 5 м3/мин | маш.-ч | 3,04 | 3,63 |
www.zakonprost.ru
Трамбующие машины обеспечивают эффективное уплотнение связных и несвязных грунтов, в том числе крупнообломочных, а также сухих комковатых глин. Уклон поверхности уплотняемого слоя грунта машинами Д-471Б и ЦНИИС-РРМЗ не должен превышать в поперечном направлении 9% и в продольном 18%. Трамбующие машины Д-471Б для предотвращения их от сползания должны уплотнять грунт на расстоянии не менее 0,6 м от откоса с уменьшением высоты падения плит от 0,5—0,75 м. Если плотность грунта, полученная при этом, окажется недостаточной, необходимо увеличить количество проходов машин по тому же следу.
Уплотнение грунта трамбующей машиной Д-471Б должно осуществляться ударами плит по схеме, приведенной на рис. II-5.
Рис. II-5. Схема работ по уплотнению грунта трамбующей машиной Д-471Б
а — при ширине участка до 6 м; б — при ширине участка более 6 м; 1 — уплотняемый участок; 2 — направление движения трамбующей машины; 3 — ширина уплотняемой полосы; 4 — перекрытие полос уплотнением; 5 —толщина уплотняемого слоя; 6 — толщина уплотненного слоя; 1, 2, 3 — последовательность проходов трамбующей машины. Стрелками показано движение трамбующей машины
Уплотнение грунта машиной ЦНИИС-РРМЗ следует производить последовательными проходами не менее чем в 0,5 м от бровки с перекрытием предыдущего прохода на 0,1—0,2 м. Уплотнять грунт рекомендуется отдельными полосами, равными 0,9 диаметра круглой плиты. По окончании уплотнения полосы до проектной плотности экскаватор передвигается на новую стоянку.
После уплотнения трамбующими машинами необходимо удалять верхний слой грунта, разрыхленный трамбованием, толщина которого составляет не более 0,15 м, или этот слой уплотняют механическими трамбовками. Последовательность уплотнения грунтов механическими трамбовками при обратной засыпке пазух котлованов вблизи фундаментов и траншей после прокладки подземных коммуникаций показана на рис. II-6.
Рис. II-6. Схема уплотнения грунта трамбовками
а — в траншеях после прокладки подземных коммуникаций; б — в траншеях и котлованах вблизи фундаментов; 1 — трамбовка; 2 — трубопровод; 3 — фундамент; 4 — слои грунта по 0,1—0,2 м уплотняемые трамбовкой; 5 — участок, уплотняемый другими механизмами
Грунт предварительно должен быть разровнен слоями толщиной 0,1; 0,2 м. Для первого прохода трамбовки на шток рабочего органа надевают башмак с большей площадью подошвы, для последующих проходов и пользуют башмак с меньшей площадью подошвы. Грунт следует уплотнять полосами, которые перекрываются последующими проходами на 5 см.
Для уплотнения несвязных и малосвязных (не содержащих глинистых фракций более 6%), а также песчано-гравелистых грунтов применяют вибрирование.
Самопередвигающиеся машины используют при уплотнении несвязных грунтов, отсыпаемых слоями до 0,8 м на прямолинейных участках небольшой длины, захватками в пределах 50—100 м.
Метод глубинного виброуплотнения грунта основан на способности последних переходить в плотное состояние под влиянием вибрации. Этот метод получил распространение при устройстве песчаных оснований на строительстве сооружений различного назначения. Сущность его состоит в выполнении гидровибрационной установкой следующих операций рабочего цикла:
1. Вибратор, подвешенный к несущей конструкции установки, располагают вертикально над местом погружения, затем включают его электродвигатель и подают к нижнему соплу воду под давлением 0,3—0,6 МПа.
2. Под действием собственного веса вибратор погружается на заданную глубину. В зависимости от режима работ вибратора, его характеристики и свойств грунта скорость погружения составляет 1—2 м/мин. В процессе погружения вибратора грунт предварительно уплотняется, что вызывает его осадку с образованием воронки вокруг места погружения.
3. После погружения вибратора на заданную глубину нижнее сопло для подачи воды следует перекрывать, т.е. направлять воду через верхнее сопло. Воронку вокруг места погружения засыпают песком.
4. По мере поступления воды через верхнее сопло вибратор извлекается остановками через каждые 30—50 см. Возникающую в процессе подъема вибратора воронку в грунте засыпают бульдозерами или другими механизмами.
При строительстве жилых и промышленных зданий и сооружений на слабых водонасыщенных грунтах во многих случаях целесообразно и экономически выгодно применять предпостроечное уплотнение таких грунтов временной нагрузкой с использованием вертикальных дрен.
Технология уплотнения грунтов временной нагрузкой с применением песчаных дрен заключается в следующем. Производятся планировка площадки и устройство дренирующей подушки. Затем в грунт виброустановкой должна погружаться обсадная труба (длиной 10 м и диаметром 426 мм) с инвентарным наконечником (рис. II-7).
Рис. II-7. Инвентарный самораскрывающийся наконечник
Рис. II-8. Бумажная дрена
В погруженную на заданную глубину трубу погрузчиком-бульдозером через бункер должен быть загружен песок-заполнитель с одновременной заливкой его водой и вибрированием трубы. После заполнения песком трубу следует извлекать из грунта, оставляя в уплотненном грунте столбик песка (дрену), и виброустановка должна перемещаться на новую точку для изготовления новой дрены.
По окончании изготовления дрен на дренированную площадь следует завести грунт, который бульдозером должен укладываться в слой расчетной толщины, выполняющий роль временной обжимающей нагрузки уплотняемого массива. По окончании уплотнения, длящегося 3—5 месяцев, временная нагрузка должна быть удалена и можно приступать к возведению фундаментов.
Для эффективного контроля качества изготовления дрен применяются зондирующая установка и сдвиговой лопастной прибор. Контроль осадок уплотненного грунта следует производить нивелированием поверхностных и глубинных марок.
В практике японского строительства в последние годы для уплотнения слабых водонасыщенных грунтов широко применяются бумажные дрены. Метод уплотнения грунтов бумажными дренами в принципе аналогичен уплотнению грунтов временной нагрузкой с использованием вертикальных песчаных дрен, но отличается от последнего тем, что в качестве дрены используется бумажная лента. Бумажная дрена поставляется в рулонах длиной по 400 м, шириной 100 мм и толщиной 3 мм. Она склеена из двух полос, на внутренних сторонах которых выдавлено 10 каналов сечением по 3 мм2 (рис. II-8). Такая дрена в виде рулона транспортируется на строительные площадки. Погружение дрены в грунт до 20 м осуществляется специальной машиной.
xn--h1aleim.xn--p1ai
Выбор уплотняющих машин зависит от характеристики грунта, объема и фронта работ. Для уплотнения связных грунтов и большом фронте работ следует применять катки на пневматических шинах, кулачковые катки, трамбующие и вибротрамбующие машины. Несвязные грунты уплотняются вибрационными катками.
При устройстве грунтовых подсыпок под полы и обратных засыпок целесообразно применять небольшие самоходные катки, трамбующие машины и трамбовки. В дождливое или зимнее время лучше использовать трамбующие машины или плиты. Уплотнение грунтов трамбованием на расстоянии ближе, чем 2 м от здания, должно производиться только вручную.
По расположению рабочего органа относительно грунта различают машины поверхностного и глубинного уплотнения. По способу передвижения машины классифицируются на прицепные, полуприцепные, самоходные, навесные.
Уплотнение грунтов трамбованием в настоящее время широко применяется. Нередко для уплотнения грунтов на строительных площадках используют экскаваторы-краны, снабженные подвесными трамбующими плитами. Однако употребление таких сложных и дорогостоящих машин экономически не оправдано, кроме того, при выполнении операций трамбования резко повышается износ деталей машин, замена и ремонт которых дополнительно удорожают производство работ. В этой связи целесообразно применять на работах по трамбованию специальные машины. В качестве базовой машины для них обычно используют гусеничные тракторы. Базовую машину оборудуют металлической конструкцией и системой механизмов для подвешивания и передвижения трамбующей плиты (рис. II-9).
Краткая техническая характеристика трамбующих машин ударного действия, выпускаемых отечественной промышленностью, приведена в табл. II-1.
В процессе работы механизмы машины поднимают и автоматически сбрасывают на грунт с установленной высоты трамбующую плиту. Энергия удара последней определяется ее весом и высотой сбрасывания. Следует отметить, что трамбующие плиты, являющиеся сменным оборудованием экскаваторов и полноповоротных кранов, изготовляют весом 10 кН и более. Плиты поднимают обычно на высоту 1—2 м (при уплотнении просадочных грунтов на высоту 3—4 м) и при падении несколькими ударами уплотняют грунт на глубину 0,8 м и более.
Трамбовки предназначены для уплотнения грунтов в стесненных и неудобных местах при засыпке котлованов, траншей и ям.
Рис. II-9. Трамбующая машина
Таблица II-1
Техническая характеристика трамбующих машин
Показатель | Марка машины | ||
Д-471Б | ЦНИИС-РРМЗ | СТУД-2 | |
Тип базовой машины | Трактор Т-100ПП | Трактор С-100 | Трактор С-100 |
Число плит | 2 | 5 | 1 |
Ширина плиты, мм | 1100 | – | – |
Длина плиты, мм | 900 | – | – |
Вес одной плиты, кН | 13 | 5,120 | – |
Высота подъема плиты, мм | 1 100 | – | 1000—4000 |
Наибольшая энергия удара, кДж | 11 | 1,385 | – |
Рабочая скорость движения машины, м/ч | 80—200 | 59—185 | – |
Глубина уплотнения, м | 0,8—1,2 | 1—1,2 | 1,5 |
Ширина уплотняемой полосы, м | 2,6 | 2,83 | – |
Максимально допустимый уклон, град | 7 | 7 | – |
Число ударов в 1 мин | 16—18 | 68—72 | 8—10 |
Вес, кН: без трактора с трактором | 65175 | 82197 | 30145 |
Техническая характеристика трамбовок, серийно выпускаемых Даугавпилсским заводом электроинструмента, приведена в табл. II-2.
Таблица II-2
Техническая характеристика трамбовок
Показатель | Марка трамбовки | |||||
ИЭ-4501 | ИЭ-4502 | ИЭ-4503 | ИЭ-4504 | ИЭ-4505 | ИЭ-4506 | |
Вес, Н | 750 | 145 | 150 | 1500 | 220 | 750 |
Число ударов в 1 мин | 560 | 600 | 550 | 550 | 550 | 550 |
Мощность электродвигателя, кВт | 1,5 | 0,27 | 0,27 | 3 | 0,6 | 1,5 |
Размеры трамбующего башмака, мм | 350×450 | ø150 | ø150 | 500×460 | ø200 | 420×380 |
В некоторых конструкциях трамбующих машин (трамбовок) удар по грунту реализуется за счет энергии взрыва горючей смеси, периодически воспламеняющейся в камере сгорания. Дизель-трамбовки, работающие по этому принципу, навешиваются, например, на трактор (см. характеристику машины ЦНИИС-РРМЗ в табл. II-1). Дизель-трамбовки, установленные на подвесной раме, наносят удары плитам, скользящим по грунту. Небольшие по весу трамбовки взрывного действия удобны при работах в стесненных условиях строительных площадок. Для уплотнения грунтов при строительстве фундаментов легких зданий, на работах по засыпке траншей и т.д. применяют пневматические и электрические трамбовки. Характеристики отечественных пневматических трамбовок приведены в табл. II-3, а электрических — в табл. II-4.
Для уплотнения насыпей в стесненных условиях может быть использована машина треста Центрстроймеханизация, смонтированная на бульдозере Д-535 с трамбующим оборудованием (рабочим органом), оснащенным вибромолотом.
Таблица II-3
Техническая характеристика ручных пневматических трамбовок
Показатель | Марка трамбовки | |
1Р-1 | И-157 | |
Вес, Н | 115 | 410 |
Рабочее давление воздуха, МПа | 0,5 | 0,6 |
Число ударов в 1 мин | 650 | 600 |
Энергия удара, Дж. | – | 110 |
Производительность, м3/смену | 45 | 90 |
Габариты, мм: длина ширина высота | 80801200 | 615490875 |
Таблица II-4
Техническая характеристика электрических трамбовок
Показатель | Марка трамбовки | |||||
С-690 | С-690А | И-132 | С-957 | ЭТУМ | ВТН-2 | |
Вес, Н | 215 | 215 | 2000 | 600 | 270 | 950 |
Число ударов в 1 мин | 550 | 550 | 437 | – | 570 | 705 |
Общая мощность, кВт | 0,6 | 0,6 | 2,8 | 1,5 | 0,4 | – |
Габариты, мм: длина ширина высота | 262435900 | 227390855 | 14106501310 | 390660960 | 6304201100 | 867380900 |
Максимальная глубина уплотнения, м | 0,3 | 0,3 | – | – | 0,8 | 0,4 |
Производительность, м3/ч | 1,5 | 10 | – | 40 | – | 3 |
xn--h1aleim.xn--p1ai
Уплотнение слоя строительного материала, расположенного в труднодоступном месте, либо имеющего небольшую площадь при сложной конфигурации – задача, которая может быть решена использованием пневматической трамбовки. Даже, несмотря на то, что пневмотрамбовке потребуется небольшой компрессор, это всё равно более выгодно, чем применение электрического двигателя или, тем более, двигателя внутреннего сгорания.
Внешне пневмотрамбовка напоминает обычный велонасос. По сути, она им и является, разница заключается в том, что частота качаний насоса, задаваемая велосипедистом, не идёт ни в какое сравнение с частотой хода поршня, движимого сжатым воздухом.
Пневматическая трамбовка, предназначенная для уплотнения грунта или любого иного насыпного материала с мелкой фракцией частиц, включает в себя:
Конструктивные возможности устройства предварительно согласовываются с показателями компрессора: в частности, его минимальная производительность и давление, создаваемое в системе, должны быть приемлемыми для создания необходимой частоты ударов трамбовочной лапы, и нужного давления на шток. При превышении указанных параметров лишний воздух будет стравливаться, разрушая уплотнительные элементы поршневого узла, а при недостаточности характеристик частота ходов поршня резко снизится, и процесс уплотнения окажется неэффективным. Избыточный расход воздуха компрессорной установкой при этом некритичен. Если в компрессоре не имеется качественных воздушных фильтров, пневмотрамбовка также будет действовать неустойчиво, поскольку давление воздуха будет колебаться в недопустимых пределах.
Основными технологическими характеристиками пневматической трамбовки являются:
Помимо этого, важное значение имеет назначение пневмотрамбовки. Например, для уплотнения формовочных смесей подходят установки, которые могут действовать на рабочем верстаке, они компактны, и имеют малые размеры. К таким относятся пневматические трамбовки марок Archimedes UF-203A, ПТ-4 и ПТ-6. Более крупные модели — ПТ-9 и ПТ-4503 предназначены для использования при строительно-дорожных работах (хотя при помощи ПТ-9 можно утрамбовывать и литейные формовочные смеси). ЗАО «Техмаш» выпускает целую линейку вибротрамбовок ТПВ.
Сравнительные характеристики наиболее распространённых типов трамбовок сведены в таблицу:
Модель | Наибольшее давление воздуха, кПа | Наибольшая энергия удара, Дж | Частота ходов поршня, мин-1 | Площадь трамбовочной лапы, мм2 | Масса пневмотрамбовки, кг | Страна-производитель |
ПТ-4 | 600 | 2,5 | 900 | 121 | 3 | Россия |
ПТ-6 | 600 | 4,0 | 840 | 121 | 6 | Россия |
ПТ-9 | 600 | 20,0 | 600 | 182 | 9 | Россия |
ПТ-4503 | 600 | 25,0 | 720 | 215 | 25 | Россия |
Archimedes UF-203A | 500 | 10,5 | 1200 | 63 | 2,5 | Польша |
При выборе типоразмера учитывают также предельное значение хода штока. Для стендовых пневмотрамбовок он обычно не превышает 75…100 мм, для более крупных может достигать 150 мм. Наибольшей популярностью пользуются типоразмеры, в которых предусмотрена замена трамбовочных лап – с круглой на квадратную, прямоугольную и т. п. Важно, что пневматрамбовки обычно ориентируются на определённую конструкцию шланга – обрезиненного, либо металлического – более прочного, но и менее гибкого. Наличие лубрикатора, который позволяет обогащать подаваемый воздух тонкодисперсными частицами масла, снижает силу трения в движущихся частях поршня и штока.
Эксплуатационными преимуществами пневматических трамбовок считаются:
Недостатки рассмотренного инструмента – необходимость в компрессоре и присоединительной арматуре, что ограничивает радиус применения пневмотрамбовок, а также ограничения по энергии удара. Следует также отметить, что не во всех конструкциях предусматривается узел гашения вибраций. При этом в модели Archimedes UF-203A эффект достигается вследствие активного виброгашения, а в остальных конструкциях снижение уровня вибраций выполняет подпружиненная рукоятка.
proinstrumentinfo.ru
Поиск по статьям (Введите 3 и более символов и нажмите кнопку Enter)
Всем известно, что качественное выполнение дорожных работ невозможно без предварительного выравнивания и уплотнения грунта.
Уплотнение грунта — искусственное изменение его свойств в строительных целях, не несущее коренных преобразований его физико-химического состояния.
Говоря научным языком, уплотнение грунта заключается во взаимном перемещении его частиц, результатом которого является возрастание числа контактов частиц между собой вследствие их перераспределения под воздействием приложенных механических усилий.
Благодаря этой подготовительной работе обеспечивается надежность сцепления, ровный рельеф и долговечность укладываемого покрытия.
При прокладке новых автотрасс или ремонте больших участков дорожного покрытия, при подготовке траншей для трубопроводов и уплотнении откосов на помощь приходят гидравлические навесные вибротрамбовки, которые устанавливаются как на гусеничные экскаваторы, так и на экскаваторы-погрузчики. Они применяются для уплотнения и выравнивания грунта и строительных материалов с различным размером фракции, включая камень, щебень и песок.
Огромным плюсом навесных вибротрамбовок является возможность их использования под любым углом и в условиях стесненного пространства, в труднодоступных и удаленных зонах в радиусе копания рабочего оборудования экскаватора.
Вкратце, принцип работы вибротрамбовки заключается в передаче крутящего момента с гидромотора на вал дебаланса (эксцентрика), который жёстко закреплён на трамбующей плите.
Далее вибрация передаётся с плиты на уплотняемую поверхность. Рассмотрим подробнее, как это всё работает.
Большинство современных вибрационных машин работает в режимах вынужденных колебаний. Источником принудительного возбуждения, в нашем случае, является центробежный возмущатель (вибровозбудитель) дебалансного типа (рис. 1).
Центробежный возмущатель — это инерционный возбудитель с вращательным движением инерционного элемента.
Вынуждающая сила, развиваемая при движении инерционного элемента, содержит преимущественно нормальную составляющую силы инерции, то есть центробежную силу Fц, кН.
У дебалансного центробежного возмущателя инерционный элемент, называемый в этом случае дебалансом (эксцентриком), установлен в подшипниках, связанных с корпусом возмущателя вибротрамбовки, и не уравновешен относительно оси вращения, определяемой подшипниками. Вращение дебаланса осуществляется шестеренчатым гидромотором. Эксцентрик может иметь статическую или моментальную неуравновешенность либо одновременно ту и другую. Статическая неуравновешенность возникает, когда инерционный элемент вращается вокруг оси, параллельной одной из его главных центральных осей инерции.
Мерой статической неуравновешенности считают статический момент массы D, кг•м, (в балансировочной технике его называют дисбалансом). Он выражается как D=m0r. Здесь m0 — масса инерционного элемента, кг; r — радиус-вектор центра этой массы относительно оси вращения, м (рис. 1).
При вращении инерционного элемента с угловой скоростью ω развивается центробежная сила Fц=Dω2=m0rω2. Это один из основных параметров, который необходимо учитывать при подборе вибротрамбовки для экскаватора-погрузчика или экскаватора. Это выражение довольно-таки «прозрачно». Обратите внимание, что центробежная сила Fц прямо пропорциональна угловой скорости (частоте вращения) эксцентрика и статическому моменту D.
То есть, проще говоря, чем больше масса инерционного элемента, чем дальше смещен его центр масс от оси вращения, тем больше центробежная сила. Помимо центробежной силы мерилом мощности удара основания трамбовки о поверхность грунта является так же общая амплитуда A, мм. Она выражается как A=2D/mобщ. Здесь mобщ — общая масса рабочего органа навесной трамбовки.
В нашем случае это рама конструкции, на которой крепится центробежный возмущатель. Стоит обратить внимание, что чем легче рама трамбовки, тем больше значение амплитуды. Это немаловажный параметр.
Существует еще немаловажный параметр навесных трамбовок — это удельный импульс силы или, как его еще называют, импульс напряжения P, кН•с/см2.
Следует заметить, что деформация уплотнения грунта при частоударном приложении нагрузки является функцией не только величины напряжения (удара), но и времени его действия. Одними словами, уплотнение пропорционально удельному импульсу силы P.
Эмпирическим путем были установлены наиболее эффективные значения предельных импульсов напряжения, кН•с/см2, для насыпных грунтов до плотности 0,95: — грунты малосвязанные (песчаные) — 0,5. 0,7; — грунты средней вязкости (суглинистые) — 0,7. 1,2; — грунты высокосвязные (тяжелосуглинистые) — 1,2. 2,0; — грунты весьма связные (глинистые) — 2,0. 2,7. Стоит заметить, что при уплотнении связных грунтов частоударные нагрузки должны быть повышены примерно в 1,5 раза.
Все эти величины удельных импульсов определены для грунтов оптимальной влажности. Для недоувлажненных грунтов рекомендуемые импульсы практически недостаточны.
Обращаем внимание, что данный параметр является не расчетным, а экспериментальным.
Еще одна важная характеристика, которую учитывают при выборе вибротрамбовки — это глубина уплотнения t, см. Экспериментальным путем было установлено, что глубина уплотняемого грунта зависит от площади основания нижней рамы навесной трамбовки.
Под глубиной (толщиной) уплотнения подразумевают такую глубину, на которой достигается требуемая плотность. По исследованиям и практическим данным, чем менее связный грунт, тем больше его глубина уплотнения.
Значительно чаще используется объем трамбования (м3), из которого легко можно рассчитать глубину трамбования грунта, зная площадь трамбующей плиты. Стоит отметить, что ООО Компания «Традиция-К» предлагает максимально широкий ассортимент вибротрамбовок на все основные классы экскаваторов.
Данные вибротрамбовки характеризуются высоким усилием трамбования (один из лучших показателей среди конкурентов) и высокой частотой импульсов (на некоторых моделях частота до двух раз выше в сравнении с аналогами), что позволяет выполнять работы по трамбованию значительно быстрее и без потери качества.
Для более четкого представления характеристик вибротрамбовок Delta и Impulse прилагаем таблицу с основными характеристиками, влияющими на выбор вибротрамбовки:
По всем вопросам, связанным с выбором, приобретением, обслуживанием вибротрамбовок Delta и Impulse Вы можете обращаться к нам, или нашим дилерам, или филиалам в Вашем регионе, число которых уже достигло 30!
Кроме того, если Вы осуществляете широкий спектр строительных работ, Вас могут заинтересовать вибропогружатели Delta или Impulse, которые могут оснащаться трамбующей плитой и работать как вибропогружатель, так и вибротрамбовка.
Переключение с одного вида работ на другой осуществляется менее чем за одну минуту!
Материалы: http://gidromolot.tradicia-k.ru/articles/vibrotrambovki-primenenie-princip-raboty-vybor/
vekoff.ru