Камаз 44108 тягач В наличии!
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
евро3, новый, дв.КАМАЗ 740.55-300л.с., КПП ZF9, ТНВД ЯЗДА, 6х6, нагрузка на седло 12т, бак 210+350л, МКБ, МОБ
 
карта сервера
«ООО Старт Импэкс» продажа грузовых автомобилей камаз по выгодным ценам
+7 (8552) 31-97-24
+7 (904) 6654712
8 800 1005894
звонок бесплатный

Наши сотрудники:
Виталий
+7 (8552) 31-97-24

[email protected]

 

Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
+7 (904) 6654712

[email protected]

 

Фото техники

20 тонный, 20 кубовый самосвал КАМАЗ 6520-029 в наличии
15-тонный строительный самосвал КАМАЗ 65115 на стоянке. Техника в наличии
Традиционно КАМАЗ побеждает в дакаре

тел.8 800 100 58 94

Техника в наличии

тягач КАМАЗ-44108
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
2014г, 6х6, Евро3, дв.КАМАЗ 300 л.с., КПП ZF9, бак 210л+350л, МКБ,МОБ,рестайлинг.
цена 2 220 000 руб.,
 
КАМАЗ-4308
КАМАЗ 4308-6063-28(R4)
4х2,дв. Cummins ISB6.7e4 245л.с. (Е-4),КПП ZF6S1000, V кузова=39,7куб.м., спальное место, бак 210л, шк-пет,МКБ, ТНВД BOSCH, система нейтрализ. ОГ(AdBlue), тент, каркас, рестайлинг, внутр. размеры платформы 6112х2470х730 мм
цена 1 950 000 руб.,
КАМАЗ-6520
Самосвал КАМАЗ 6520-057
2014г, 6х4,Евро3, дв.КАМАЗ 320 л.с., КПП ZF16, ТНВД ЯЗДА, бак 350л, г/п 20 тонн, V кузова =20 куб.м.,МКБ,МОБ, со спальным местом.
цена 2 700 000 руб.,
 
КАМАЗ-6522
Самосвал 6522-027
2014, 6х6, дв.КАМАЗ 740.51,320 л.с., КПП ZF16,бак 350л, г/п 19 тонн,V кузова 12куб.м.,МКБ,МОБ,задняя разгрузка,обогрев платформы.
цена 3 190 000 руб.,

СУПЕР ЦЕНА

на АВТОМОБИЛИ КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) 2 220 000
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) 2 300 000
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) 2 200 000
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 2 350 000
44108 (дв.740.30-260 л.с.) 2 160 000
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) 2 200 000
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 1 880 000
6460 (дв.740.50-360 л.с.) 2 180 000
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) 2 180 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) 2 190 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) 2 295 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.) 2 610 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) 2 700 000
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) 3 190 000


Перегон грузовых автомобилей
Перегон грузовых автомобилей
подробнее про услугу перегона можно прочесть здесь.


Самосвал Форд Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02.

КАМАЗы в лизинг

ООО «Старт Импэкс» имеет возможность поставки грузовой автотехники КАМАЗ, а так же спецтехники на шасси КАМАЗ в лизинг. Продажа грузовой техники по лизинговым схемам имеет определенные выгоды для покупателя грузовика. Рассрочка платежа, а так же то обстоятельство, что грузовики до полной выплаты лизинговых платежей находятся на балансе лизингодателя, и соответственно покупатель автомобиля не платит налогов на имущество. Мы готовы предложить любые модели бортовых автомобилей, тягачей и самосвалов по самым выгодным лизинговым схемам.

Контактная информация.

г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».

тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда



Классификация и таблица вязкости трансмиссионных масел. Трансмиссионные масла классификация


Классификация трансмиссионных масел по SAE и API

23 декабря 2015

Просмотров: 1630

Классификация трансмиссионных масел по sae и api позволяет выбрать масло для коробки передач с наиболее оптимальной вязкостью и техническими свойствами, учитывая рекомендации специализированных авторитетных организаций. Трансмиссионные жидкости предназначены для использования в коробках передач легковых и грузовых автомобилей, и для специальной промышленной техники и оборудования. Требования к маслам определяются особенностями конструкции, предназначением и условиями использования трансмиссии. Функции, выполняемые маслами для КПП следующие:

  1. Сохранение соприкасающихся элементов трансмиссии от износа и механических повреждений.
  2. Снижение энергозатрат на трение.
  3. Теплоотвод от мест соприкосновения.
  4. Снижения уровня шума, уменьшение нагрузок на агрегат;
Масло для коробки передач

Требования к маслам определяются особенностями конструкции, предназначением и условиями использования трансмиссии.

Для выполнения поставленных задач к маслам выдвигаются следующие требования:

  1. Высокие противоизносные свойства.
  2. Антиокислительная стабильность.
  3. Хорошие вязкостные свойства.
  4. Совместимость с резиновыми элементами конструкции.
  5. Стабильность при длительном хранении;

Для повышения эксплуатационных характеристик жидкостей в их состав вводятся специальные присадки, повышающие качество и полезные свойства. На современном рынке представлен широкий ассортимент продукции разных производителей, и для того, что бы не ошибиться в своем выборе, надо обладать некоторой осведомленностью. Трансмиссионные масла имеют свое разделение на классы по ряду критериев.

Классификация по SAE

Классификация масла по вязкости

Классификация масла по вязкости.

Данная классификация является общепринятым международным стандартом, которого придерживаются все производители автомасел. Разработана Сообществом автомобильных инженеров. Согласно SAE, трансмиссионные жидкости делятся по классам вязкости. Всего их 7, из которых 4 летних и 5 зимних. Первые нумеруются и обозначают максимальную температуру, при которой жидкость сохраняет свои полезные свойства. Зимние индексируются буквой «W» и означают нижний температурный порог. На сегодняшний день эти классы мало популярны. Большей популярностью среди потребителей пользуются всесезонные трансмиссионные масла, которые являются оптимальным вариантом для использования в любое время года и представлены в широком ассортименте. Список представленных на рынке трансмиссионных смазок и их характеристик выглядит следующим образом:

  • 70W;
  • 75W;
  • 80W;
  • 85W;
  • 90;
  • 140;
  • 250;
  • 75W-90;
  • 75W-140;
  • 80W-90;
  • 85W-140.

Широкий ассортимент позволяет выбрать масло, оптимальное для использования в конкретном агрегате. Главное не забывать учитывать требования завода-изготовителя, так как трансмиссия — сложное устройство и требует специального обслуживания.

Вернуться к оглавлению

Классификация по API

Вторым по значимости является классификация трансмиссионных жидкостей по техническим характеристикам.

Мировые производители придерживаются стандартов API, которые отображают основные требования к качеству и свойствам трансмиссионных масел. Согласно API масла делятся на классы качеств (GL), которые содержат исчерпывающую информацию и технические данные о смазках. Главными критериями классификации принято считать особенности строения и условия эксплуатации трансмиссии, дополнительными — содержание специальных присадок, препятствующих износу. Можно выделить следующие классы GL:

  1. GL-1. Данный класс используется, что бы обозначить жидкости для КПП, функционирующие в легких условиях. В составе только база (базовые масла, присадки отсутствуют, либо есть в небольшом количестве). Используются в трансмиссиях грузовиков и спецтехники для сельскохозяйственных работ.
  2. GL-2. Данный класс используется для обозначения масел для КПП, функционирующих в условиях средней тяжести. Есть малый процент присадок, препятствующих износу. Используются в трансмиссиях сельскохозяйственной техники.
  3. GL-3. Масла используются в передачах, работающих при среднем уровне нагрузки. Содержат присадки, препятствующие износу. Используются в трансмиссиях грузовиков. Важно! Нельзя применять в гипоидных передачах.
  4. GL-4. Смазки данной группы используются для агрегатов, работающих в разных условиях (как сложных, так и легких). Содержат порядка 4% специальных присадок. Используются в КПП грузовиков, автобусов и коммерческого транспорта. Предназначены для несинхронизированных КПП.
  5. GL-5. Масла предназначены для передач, работающих в условиях повышенных нагрузок. Содержание присадок порядка 6,5%. Можно использовать как многофункциональные жидкости для агрегатов трансмиссии (кроме КПП). Если таковое допускается производителем машины, можно применять в синхронизированных механических коробках передач.

Данная классификация, как и классификация моторных масел, отображает основные эксплуатационные характеристики и предоставляет потребителю небольшой минимум знаний, необходимый для того, что бы сделать осознанное приобретение.

Автор:

Иван Иванов

Поделись статьей:

Оцените статью:

Загрузка...

Похожие статьи

vseavtomasla.ru

Классификация трансмиссионных масел

Классификация трансмиссионных масел

В коробке передач, как и в двигателе, время от времени требуется обновлять или полностью менять масло. Чтобы не навредить агрегату, нужно знать следующее: что лучше лить в КПП и какой подобрать аналог, если нет той трансмиссионной жидкости, которая указана в техническом руководстве автомобиля. В этом поможет классификация трансмиссионных масел.

Читайте в этой статье

Функции масла в КПП

Масло трансмиссионное функции свойства классификация

Коробка передач любого автомобиля – это сложное устройство, в котором имеется множество шестеренок, расположенных на вращающихся валах. Во время включения той или иной передачи соответствующие шестеренки входят во взаимодействие между собой. При этом они вращаются на высоких скоростях.

Чтобы продлить срок их службы и снизить вероятность механических повреждений, (например, возникновение задиров) необходима хорошая постоянная смазка, которую обеспечивает трансмиссионное масло или специальная жидкость АТФ, если речь идет об АКПП. Кроме того, масло обеспечивает охлаждение деталей и вывод в фильтр металлических микрочастиц, неизбежно образующихся в процессе работы.

Однако не всегда для работы трансмиссии требуется специальное масло. Например, во многих переднеприводных автомобилях, в частности, в современных ВАЗах, используется моторное масло. А в коробках-автоматах используют специальную маслообразную жидкость ATF (Automatic Transmission Fluid), которая представляет собой смесь из масла и специальных добавок, присадок. Хотя в обиходе АТФ часто имеют название трансмиссионные масла АКПП.  

Как выбрать трансмиссионное масло

Как выбрать трансмиссионное масло

Самый лучший способ выбора трансмиссионного масла МКПП и АКПП заключается в том, чтобы посмотреть рекомендации производителя машины в техническом руководстве. Если же такой возможности нет, то первым критерием выбора станет то, какая именно трансмиссия установлена на автомобиле: автоматическая или механическая. Также рекомендуется учитывать тип привода (передний или задний).

Одним из важнейших показателей можно считать вязкость трансмиссионного масла. Это способность масла сохранять свою текучесть и одновременно оставаться на поверхности трущихся деталей при определенных температурах. По классификации SAE обозначается цифрами и буквой W. Первая цифра обозначает по международным стандартам минимальную температуру, при которой масло может прокачаться по каналам.

Иными словами, это минимальная температура для запуска двигателя. Вторая цифра (уже после буквы) указывает  на вязкость при нагретом двигателе. Чем выше цифра, тем гуще масло. Важно помнить, что цифры не обозначают температуру напрямую. Только условно. На примере масла для двигателя: 10W-40 соответствует температурному диапазону от минус 20 до плюс 35 градусов по Цельсию.

Мотороное масло в коробку
Рекомендуем также прочитать статью о том, можно ли лить моторное масло в коробку передач. Из этой статьи вы узнаете, в каких случаях допускается использование масел для двигателя в КПП, а также когда лучше отказаться от попыток заменить масло в коробке с трансмиссионного на моторное.

В случае с коробкой, все эти данные содержит таблица вязкости трансмиссионных масел по температуре — SAE J306. Здесь имеется шесть классов вязкости: 75W, 80W, 85W, 90, 140, 250. При этом буква W в данном случае обозначает зиму (winter), то есть, соответствует сезонным видам масел для холодного времени года. Остальные три класса – «летние». А вот если обозначение содержит цифру с буквой и еще одну цифру, как было описано выше, то это уже всесезонный продукт, то есть сочетающий в себе свойства и зимнего и летнего масла.

Существует еще одна классификация моторных масел — АРI (American Petroleum Institute или Американский Институт Топлива). В отличие от первой описанной таблицы, в ней масла классифицируются по эксплуатационным свойствам. По международным стандартам здесь применяются буквенно-циферные обозначения. Например, GL-1. Всего их пять, им соответствует отечественный гост ТМ. Цифры в обоих случаях будут совпадать. Само собой, каталоги трансмиссионных масел содержат международную классификацию.

Из этих обозначений можно узнать, содержит ли масло присадки и какие, а также где оно применяется. К слову, GL-1 – это минеральное масло без каких-либо добавок и присадок. Необходимо помнить, что использование трансмиссионных масел и жидкостей более низкой категории, чем та, которая рекомендована производителем автомобиля, приводит в лучшем случае к сокращению срока службы коробки передач, а в худшем – к полному выходу ее из строя.

Что в итоге

Трансмиссионные масла классифицируются по двум показателям: вязкость и эксплуатационные свойства. Первый указывает на температурный диапазон применения, а второй – на содержащиеся присадки и добавки, а также на область применения.

При этом выбор масла для МКПП или ATF для коробки передач автомат поможет сделать таблица вязкости трансмиссионных масел и классификация по АРI. Используя данные, можно подобрать аналог смазки, залитой производителем автомобиля на заводе, причем без риска повредить коробку передач или сократить ресурс агрегата.

Читайте также

krutimotor.ru

Классификация трансмиссионных масел и их свойства

Автомобилисты уделяют не так много внимания трансмиссионным смазочным материалам, как это делается в случае моторных масел. Но роль их в эксплуатации транспортного средства не менее важна. Данный вид смазочных веществ используется в таких узлах и агрегатах автомобиля, как КПП, ведущие мосты, механизмы рулевого управления и раздаточные коробки. Классификация трансмиссионных масел несколько проще, чем у моторных аналогов. Тем не менее, существуют определенные системы, разделяющие эти нефтепродукты по группам.

Общие сведения

Трансмиссионные смазочные материалы предназначены для уменьшения трения при работе зубчатых передач. Благодаря данному виду смазки уменьшается износ деталей, снижаются потери на трение, отводится тепло от трущихся деталей и предохраняются поверхности деталей от влияния коррозии. Существует несколько различных классификаций, которые разработаны в разных странах.

Классификация трансмиссионных масел

Российские стандарты

В России классификация масел базируется еще на советских ГОСТах. Основным документом для систематизации смазочных материалов для агрегатов трансмиссии является ГОСТ 17479.2-85. В стандарте имеется 4 категории веществ по вязкости: 9, 12, 18 и 34.

Смазочный материал относится к определенному классу при замере кинематической вязкости при температуре 100˚С. Второй показатель — это минимальная температура с динамической вязкостью не более 150 Па•с.

Сфера применения и эксплуатационные характеристики стали основой для деления трансмиссионных масел на 5 групп. В первой группе в состав смазочного продукта не входят присадки. Остальные 4 группы допускают использование различных добавок. Эффективность присадок растет пропорционально увеличению номера группы. Универсальные смазочные вещества для трансмиссий входят в пятую категорию.

В отечественной системе обозначения трансмиссионных масел применяется маркировка по уровню эксплуатационных свойств и классу вязкости, например, ТМ-3-18 или ТМ-2-9. На сегодняшний день российскую классификацию вытеснили зарубежные стандарты, которые систематизируют большой спектр импортных масел для узлов трансмиссии.

Систематизация по вязкости SAE

Американские специалисты разработали особую систему деления масел по вязкости, которая получила обозначение SAE. Данная классификация стала активно распространяться во всем мире. Основным стандартом американской системы становится документ SAE J306. В нем наиболее полно описываются реологические параметры смазочных веществ, которые зависят от скорости течения и температуры. Другими словами, стандарты американской классификации описывают вязкость продукта в условиях минимальных и максимальных температурных режимов, в которых планируется эксплуатировать транспортные средства. Благодаря требованиям SAE определяется диапазон применимости смазочного покрытия для ведущих мостов и механических коробок.

Американская классификация насчитывает 9 категорий вязкости для механических трансмиссий. Среди них 4 группы являются зимними (70W, 75W, 80W и 85W), а остальные 5 — летними (80, 85, 90, 140, 250). Когда материал может использоваться круглый год, в маркировке появляются оба обозначения, например, SAE 70W-85. Автомобилисты чаще всего сталкиваются с всесезонными маслами, которые сочетают в себе свойства летней и зимней смазки. Такие продукты экономически наиболее выгодны для автовладельцев, т. к. при замене сезонного масла приходится выбрасывать продукт, который до конца не реализовал свой потенциал. Ведь трансмиссионные материалы имеют срок службы более года.Классификация трансмиссионных масел

Система классификации API

Назначение, качество и эксплуатационные свойства трансмиссионных масел описывает классификатор API. Принцип деления в данной системе основан на конструктивном использовании смазки и условий ее применения. Также API учитывает содержание противозадирных и противоизносных присадок в смазывающем веществе. Трансмиссионные продукты получили обозначение API GL с добавлением цифры 1…5. Следовательно, все смазки для узлов трансмиссии классификатор делит на 5 групп.

По эксплуатационным показателям смазочных трансмиссионных материалов система API во многом схожа с отечественной систематизацией. Чем больше цифра в маркировке, тем богаче набор многофункциональных присадок в масле, тем в более сложных условиях могут работать передачи. Так, самые нагруженные передачи, которые работают в наиболее тяжелых условиях, требуют использования смазки с обозначением API GL-5.

Для тех агрегатов, которые имеют высокую степень загруженности, разработан новый тип смазочных материалов API MT-1. Он включает специальные смазывающие компоненты, позволяющие успешно работать в КПП автобусов и тягачей. Для ведущих мостов таких транспортных средств предлагается новое обозначение API PG-2.

Смазочные продукты для автоматических КПП

Смазочные материалы для автоматических видов трансмиссий необходимо рассматривать отдельно. Это объясняется тем, что данная линейка трансмиссионных масел не подчиняется систематизации API. Для классификации таких смазок разработана система стандартизации ATF. Чтобы выделить данные вещества из общей массы смазочных продуктов, их окрашивают в заметный цвет. Автолюбитель должен знать, что смешивать материалы разного цвета не рекомендуется.

Классификация трансмиссионных маселНа сегодняшний день не существует общей международной классификации масел для автоматических КПП. Поэтому ведущие производители автомобильной техники выдвигают собственные требования к данным материалом. Например, у компании General Motors используется спецификация DEXRON с добавлением римской цифры от I до IV. Увеличение цифрового значения пропорционально расширяет сферу применения смазки. У автоконцерна Ford масла для «автоматов» имеют обозначение Mercon.

Европейская система ZF

Крупнейшим европейским производителем трансмиссионных силовых агрегатов и автомобильных передач является фирма «Zahnradfabrik Friedrichshafen» (ZF) из Германии. Она предложила свою классификацию, которая учитывает виды масел, их вязкость, допуски производителей. Данная система предусматривает обозначение смазочных веществ в зависимости от вида автотранспортных передач. Эти перечни обозначают ZF TE-ML с присвоением цифрового кода в пределах 01…14.

Выбор трансмиссионного масла для авто

При выборе смазочного материала для трансмиссии своего автомобиля необходимо отталкиваться от рекомендаций автопроизводителя, отраженных в инструкции.

  • Применение смазочной жидкости из более низкой категории недопустимо, т. к. это может привести к поломке силового агрегата. Использование продукта из более высокой категории нецелесообразно, прежде всего, из-за экономических соображений. Чем выше класс трансмиссионного масла, тем дороже стоит продукт.
  • При отсутствии специальных указаний следует придерживаться такого алгоритма. Для агрегатов, в которых нет гипоидных передач, можно применять смазочные материалы с обозначением API GL-3. Для надежной работы редукторов с гипоидными вариантами зацепления необходимо использовать смазку высшего класса API GL-5.
  • В общих случаях легковые автомобили требуют заправки в ведущие мосты масла 5 категории, а в механические КПП — 4 класса.

Классификация трансмиссионных масел

Замена трансмиссионных масел в легковом автомобиле производится достаточно редко. Поэтому при выборе новой смазки для коробки передач, ведущих мостов и рулевого механизма не стоит экономить. Качественный продукт обеспечит длительную безотказную работу трансмиссии авто в любых условиях эксплуатации.

vybratauto.ru

Трансмиссионные масла: свойства и классификация

09.03.2009Трансмиссионные масла: свойства и классификация

 9

 6,00-10,99

 -35

 12

 11,00-13,99

-26

18

 14,00-24,99

-18

 34

 25,00-41,00

-

 

ТМ-2

Минеральные масла с противоизносными присадками  Агрегаты трансмиссий тракторов и с/х техники, червячных передач транспортных средств

ТМ-3 

Минеральные масла с противозадирными присадками умеренной эффективности Цилиндрические, конические и спирально-конические передачи грузовых автомобилей, тракторов, с/х и другой наземной техники; эти масла не предназначены для гипоидных передач

ТМ-4

Минеральные масла с противозадирными присадками высокой эффективности   Коробки передач переднеприводных автомобилей ВАЗ и др. легковых и грузовых автомобилей, а также гипоидные передачи наземной техники, имеющие малое смещение осей

ТМ-5 

Минеральные масла с противозадирными присадками высокой эффективности и многофункционального действия, а также универсальные масла Разнообразные передачи задних и передних мостов, раздаточных коробок, дифференциалов задне- и полноприводных легковых автомобилей и другой техники; эти масла нельзя использовать в коробках передач переднеприводных автомобилей.

Классификация трансмиссионных масел SAE J 306 (JUL 98) За рубежом наиболее распространена классификация по вязкости SAE J 306 (JUL 98). Она делит масла на 9 классов, из которых 4 относятся к зимним, и 5 – к летним . Трансмиссионные масла, удовлетворяющие одновременно низко- и высокотемпературным требованиям, являются всесезонными для определенной климатической зоны и наиболее часто используются.

 70 W

-55

4,1

-

75 W

-40

4,1

-

80 W

-26

7,0

-

85 W

-12

11,0

-

80

-

7,0

11

85

-

11,0

13,5

90

-

13,5

24,0

140

-

24,0

41,0

250

-

41,0

-

Классификация трансмиссионных масел API Делит масла на категории в зависимости от конструкции агрегатов трансмиссий, условий их эксплуатации и содержания функциональных присадок.

 GL-2

Умеренные по нагрузкам и скоростям скольжения; Червячные передачи транспортных средств, обычно тракторов и с/х машин Минеральное масло с депрессорной, противопенной и антифрикционной присадкой

GL-3

Умеренно-жесткие со средними нагрузками и скоростями скольжения Механические коробки передач и спирально-конические передачи задних мостов грузовых автомобилей То же, + слабая противозадирная присадка

GL-4

Тяжелые по нагрузкам и скоростям скольжения Механические коробки передач и спирально-конические передачи задних мостов легковых автомобилей В составе должна быть противозадирная присадка средней активности. Обычно 50% присадок масла GL-5

GL-5

Очень тяжелые по нагрузкам, включая ударные в гипоидной передаче при высокой скорости скольжения  Гипоидные передачи грузовых и легковых автомобилей В составе должны быть активные противозадирные и противоизносные присадки

Условное соответствие классификаций Ориентировочное соответствие классов вязкости и групп эксплуатационных свойств, предусмотренных ГОСТ 17479.2, зарубежным классификациям.

 9

 75 W

 ТМ-1

 GL-1

12

 80 W / 85 W

ТМ-2

GL-2

18

90

ТМ-3

GL-3

34

140

ТМ-4

GL-4

-

 80 W-90

ТМ-5

GL-5

-

 75 W-90

   

 

 

Спецификации ОЕМ (информация по ZF)

  • ZF (Zahnradfabric Friedrichshafen) –является одной из крупнейших и влиятельных в Европе компаний по производству передач и силовых агрегатов транспортных средств.
  • На мощностях КАМАЗа организовано первое с участием иностранной фирмы производство автомобильных компонентов — СП ООО "ZF-Кама".

 

  • Учредителями являются ОАО "КАМАЗ" (49 % уставного капитала) и немецкая "Цанрадфабрик-Фрид-рихсхафен" (51 %).
  • Планируется, что предприятие будет выпускать до 10 тыс. коробок передач в год, а в будущем освоит и выпуск мостов и раздаточных коробок.
  • В настоящее время коробки перемены передач производства ZF устанавливается на автомобили КАМАЗ, МАЗ, автобусы ЛиАЗ, ЛАЗ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Доля рынка Западной Европы в 2007 году, %

19,6

16,1

10,5

14,3

10,9

13,7

 

 

DC

ZF

ZF/ Volvo

Volvo

ZF

 Scania

ZF

 Коробки и редуктора ZF – около половины рынка западной Европы. Т.о. одобрения ZF необходимы для возможности применения СМ в агрегатах трансмиссии большинства западных ОЕМ
 ZF TE-ML 01  Механические несинхронизированные коробки передач с шестернями постоянного зацепления (коммерческие автомобили)
 ZF TE-ML 02  Механические и автоматические трансмиссии грузовых автомобиле и автобусов
 ZF TE-ML 03  Коробки передач с гидротрансформаторами для внедорожной мобильной техники
 ZF TE-ML 04  Судовые трансмиссии
 ZF TE-ML 05  Ведущие мосты внедорожной мобильной техники
 ZF TE-ML 06  Трансмиссия и гидравлические навесные системы тракторов
 ZF TE-ML 07  Передачи с гидростатическим и механическим приводом, системы с электроприводом
 ZF TE-ML 08  Системы рулевого управления (без гидроусилителя) легковых и грузовых автомобилей, автобусов и внедорожной мобильной техники
 ZF TE-ML 09  Системы рулевого управления (с гидроусилителем и маслонасосом) легковых и грузовых автомобилей, автобусов и внедорожной мобильной техники
 ZF TE-ML 10  Коробки передач типа Transmatic для легковых и коммерческих транспортных средств
 ZF TE-ML 11  Механические и автоматические трансмиссии легковых автомобилей
 ZF TE-ML 12  Ведущие мосты коммерческих транспортных средств и автобусов
 ZF TE-ML 13  Агрегаты ZF в транспортных средствах специального назначения
 ZF TE-ML 14  Автоматические трансмиссии коммерческих транспортных средств
 ZF TE-ML 19  Раздаточные коробки для грузовиков, автобусов и тягачей

Супер Т-1 GL-5

 Супер Т-2 GL-5 

 Супер Т-3 GL-5 

Полусинтетическое

Минеральное

Минеральное

SAE 75W-90

 SAE 80W-90

 SAE 85W-90 ZF ТЕ-ML MAN 342 М1
 

  АВТОВАЗ

 АВТОВАЗ

 Транс КП-1 Супер GL-4 АВТОВАЗ  Транс КП-2 GL-4  АВТОВАЗ

Минеральное

 Минеральное

 SAE75W-80

 SAE 80W-85

 АВТОВАЗ

 АВТОВАЗ

ТСп-15К, минеральное

Супер Т-1 GL-5

 Супер Т-2 GL-5 

 Супер Т-3 GL-5 

Полусинтетическое

Минеральное

Минеральное

SAE 75W-90

 SAE 80W-90

 SAE 85W-90

 АВТОВАЗ, ЯМЗ

  АВТОВАЗ, ZF ТЕ-ML 05A, 16C, 17B, 19B, MAN 342 M1

 АВТОВАЗ, ZF ТЕ-ML 05А,16С,17В,19В, MAN 342 М1

 Используются: Ведущие мосты трансмиссий легковых и грузовых а/м

 Транс КП Супер GL-4

 Транс КП GL-4

 Транс КП GL-4

Полусинтетическое

Минеральное

Минеральное

 SAE 75W-90

 SAE 80W-85

 SAE 80W-90

 АВТОВАЗ, ZF ТЕ-ML 19В

 ZF ТЕ-ML 19В, АВТОВАЗ  ZF 02A, 08, 16A, 17A,19A MAN 341Z-1, КАМАЗ
 Используются: Механические коробки и редуктора легковых и грузовых а/м Ведущие мосты грузовых а/м

 ТСп-15К

 ТАП-15В

Минеральное

Минеральное

 КАМАЗ

 
 Используются: Механические коробки, редуктора и мосты грузовых а/м, троллейбусов и спецтехники

Масла серии Супер Т уровень GL-5

Масла серии Супер Т уровня GL-5 предназначены для ведущих мостов легковых и грузовых а/м. Все масла серии производятся с использованием импортного и наиболее испытанного в мире и в России пакета присадок, который обеспечивает лучшие эксплуатационные свойства

Супер Т-1 GL-5 SAE 75W-90

  • полусинтетический продукт;
  • температурный диапазоном применения от -40 до +45 0С;
  • лучшая стабильность против окисления;
  • Снижает расход топлива в период разогрева и начале движения автомобиля

Одобрения:АВТОВАЗ), (ЯМЗ)

Супер Т-2 GL-5 SAE 80W-90 Супер Т-3 GL-5 SAE 85W-90

  • всесезонное масло для средней полосы и южных районов;
  • сбалансированное сочетание цены и качества.

Одобрения:АВТОВАЗ, ZF ТЕ-ML 05A, 16C, 17B, 19B, 21А MAN 342 M1

Супер Т-3 GL-5 SAE 85W-90

  • является маслом первой заливки для ОАО «ГАЗ»

(Газель, Волга)

Одними из ключевых эксплуатационных свойств трансмиссионных масел являются трибологические (смазочные) свойства и в частности противозадирные свойства. Лабораторной оценкой противозадирных свойств являются показатели четырёхшариковой машины трения (ЧМТ) по ГОСТ 9490

 Показатель ЧМТ

 GL-5 85W-90, типичные значения

 Супер Т

 Конкурент № 1

 Конкурент № 2
 Индекс задира, Н

586

586

566

 Нагрузка сваривания, Н

4000

4000

3283

Масла серии Транс КП уровень GL-4

Масла серии Транс КП уровня GL-4 предназначены для механических коробок и редукторов легковых и грузовых а/м, а также ведущих мостов грузовых а/м. Все масла серии производятся с использованием импортного и наиболее испытанного в мире и в России пакета присадок, который обеспечивает лучшие эксплуатационные свойства

Транс КП GL-4 SAE 75W-90

  • полусинтетический продукт;
  • температурный диапазоном применения от -40 до + 45 0С;
  • лучшая стабильность против окисления

Одобрения: АВТОВАЗ

Транс КП GL-4 SAE 80W-85

  • всесезонное масло для средней полосы и южных районов;
  • сбалансированное сочетание цены и качества

Одобрения: ZF  ТЕ-ML  02А, 17А, АВТОВАЗ  MAN 341

Транс КП GL-4 SAE 80W-90

  • всесезонное масло для средней полосы и южных районов;
  • Универсальное масло для всех узлов трансмиссии грузовых а/м

Одобрения: ZF 02A, 08, 16A, 17A,19A, MAN 341Z-1,  КАМАЗ

 Показатель ЧМТ

 GL-4 80W-85, типичные значения

 Транс КП

 Конкурент № 1

 Конкурент № 2

 Нагрузка сваривания, Н

3479

3350

2764

Масла для автотракторной техники уровня ГОСТ

Масла ТПС-15к и ТАП-15В предназначены для механических коробок, редукторов и мостов грузовых а/м, троллейбусов и с/х и специальной техники. Проверенная и испытанная композиция присадок обеспечивает необходимые эксплуатационные свойства масла.

ТСП-15к

  • Обеспечение всех норм, закладываемых при конструировании трансмиссий а/м КамАЗ
  • Работоспособно до -25 0С

Допуск МВК; Многолетние поставки на КАМАЗ и УРАЛ в качестве масел первой заливки Соответствие требованиям ГОСТ 23652-79

ТАП-15В

Сбалансированное сочетание цены и качества;

  • Работоспособно до -20 0С

Соответствие требованиям ГОСТ 23652-79

Основные конкурентные аналогиГазпромнефть серия Супер Т уровень API GL-5 Классы вязкости по SAE: 75W-90; 80W-90; 85W-90

  • TNK Trans Gipoid Super 75W-90 API GL-5
  • ТНК Транс Гипоид 80W-90 API GL-5
  • ТНК Транс Гипоид 85W-90 API GL-5
  • Лукойл Трансмиссионное ТМ-5 (API GL-5) классы вязкости по SAE 75W-90; 80W-90; 85W-90

Газпромнефть серия Транс КП уровень API GL-4 Классы вязкости по SAE: 75W-90; 80W-90; 80W-85

  • TNK Trans KP Super 75W-90 API GL-4
  • ТНК Транс КП 80W-85 API GL-4
  • Лукойл Трансмиссионное ТМ-4 (API GL-4) классы вязкости по SAE 75W-90; 80W-85; 80W-90

 

 

 

www.expert-oil.com

Классификации трансмиссионных масел по API и SAE J 306 C

Классификации трансмиссионных масел по API и SAE J 306 C

Эксплуатационные свойства трансмиссионных масел согласно условиям эксплуатации и конструкции агрегатов устанавливает наиболее распространенный в мире стандарт, разработанный American Petroleum Institute (API). Указателем класса API для трансмиссионных масел является аббревиатура GL (Gear Lubricant) с нумерацией от 1 до 6. В современных легковых автомобилях различных типов используются масла GL-4 и GL-5. GL 1 – GL-3 применяются только в трансмиссиях старых автомобилей.

Группа GL-6 в настоящее время не используется, так как считается, что класс GL-5 отвечает наиболее строгим требованиям. В 1998 г. API, работая в контакте с SAE (Society of Automotive Engineers – Американская Ассоциация Автомобильных Инженеров) и ASTM (American Society for Testing and Materials – Американское общество испытаний материалов), предложил две новые категории оценки качества трансмиссионных масел: PG-1 и PG-2 (PG-1 – для ручных коробок передач тяжелых грузовых автомобилей и автобусов; PG-2 – для ведущих осей грузовых автомобилей и автобусов). Особое внимание уделялось высокотемпературным свойствам этих масел. В технической литературе категорию PG-2 иногда обозначают группой GL-7.

Классификация API предусматривает деление трансмиссионных масел в основном по уровню противозадирных свойств. Чем больше номер группы GL, тем эффективнее присадки, обеспечивающие эти свойства. В них содержатся сернистые соединения, что в критических режимах работы зубчатых пар приводит к химическим изменениям поверхностного слоя металла, который преобразуется в тонкую модифицированную пленку – продукт износа. Несмотря на то, что металл при этом химически разъедается, суммарный ущерб в тяжелых условиях работы оказывается меньше.

Но такая химическая модификация масла позволяет снизить износ стали или чугуна. Цветные же металлы, из которых изготавливают синхронизаторы механических КПП, не всегда уживаются с сернистыми соединениями, поэтому изнашиваются быстрее. Именно поэтому на переднеприводных ВАЗах, пока российскими заводами не было налажено производство соответствующей «трансмиссионки», применялось обычное моторное масло. В этом случае при отличной сохранности синхронизаторов повышался износ шестерен.

Использование в механических КПП масла класса GL-5 может стать причиной затрудненного включения передач, так как принцип работы синхронизаторов основан на использовании такого явления как трение. Чем выше коэффициент трения рабочих поверхностей механизма синхронизации, тем легче включаются передачи. А так как эффективные противоизносные присадки этого масла снижают коэффициент трения, для включения передачи к рычагу КПП необходимо прикладывать большие усилия.

Эти примеры показывают, что классификация API во многом не отражает важных свойств масел, необходимых для эффективной работы агрегатов трансмиссий. В связи с этим автопроизводители выдвигают дополнительные требования к трансмиссионным маслам, используя классификацию API лишь как основу. Свои спецификации имеют такие фирмы-производители автомобилей и агрегатов как Chrysler, Ford, General Motors, Mack, MAN, Mercedes, Volvo. Подводя итоги, можно сказать, что масло уровня GL-4 предназначено для работы в синхронизированных коробках передач легковых заднеприводных и переднеприводных автомобилей. Масло этого класса обеспечивает надежную защиту КПП и в то же время не агрессивно по отношению к синхронизаторам.

Масло GL-5 рекомендуется для работы в тех агрегатах трансмиссии, где имеются гипоидные зацепления. Одна из наиболее часто допускаемых ошибок – заправка маслом класса GL-4 редукторов заднеприводных автомобилей – ведет к более быстрому износу и, как следствие, быстрому выходу из строя шестерен главной пары. Оптимальным выбором можно считать трансмиссионное масло, получившее спецификацию производителя данного автомобиля. Как правило, ведущие производители масел указывают эти данные на канистре. Следует знать, что некоторые производители выпускают универсальные масла, предназначенные как для коробки передач с синхронизаторами, так и для нагруженных гипоидных передач.

Уровень противоизносных и противозадирных свойств трансмиссионного масла определяется не только составом и концентрацией присадок, но и вязкостью. Масла должны, с одной стороны, сохранять высокую вязкость при рабочих температурах, чтобы не разрушалась масляная пленка и нормально уплотнялись зазоры, с другой – не становиться слишком вязкими при минусовых температурах окружающей среды, чтобы на «холодную» не препятствовать вращению шестерен агрегатов. Слишком высокая вязкость усложняет работу синхронизаторов, ведь лишнее очень вязкое масло при переключении передач необходимо постоянно выдавливать из зазоров между контактирующими рабочими поверхностями. В сильные морозы из-за этого на «холодную» также затрудняется включение передач, а автомобиль может двигаться даже на нейтральной передаче (при включенном сцеплении).

SAE J 306 C классифицирует трансмиссионные масла следующим образом: 70W, 75W, 80W, 85W, 80, 85, 90, 140 и 250 (см. таблицы 3.3. и 3.4). Буква W (winter) означает, как и в маслах моторной группы, что вязкость определена при низких температурах, т.е. масло предназначено для эксплуатации в зимнее время. При указанных в таблице минусовых температурах вязкость масел должна быть в пределах 150000 сП (Санти-пуазов). Кроме того, масло должно соответствовать определенным минимальным требованиям при 1000С. Маркировка вязкости без буквы W – 85, 90 и т.д. говорит о принадлежности к летнему сорту. Для масел других классов SAE предельные характеристики вязкости в Санти-стоксах (сСт) определены при температуре 1000С. Довольно широкое признание получили всесезонные трансмиссионные масла, в маркировку которых введены два обозначения – зимнее 75W, 80W и т.д. и летнее 85, 90 – например, 75W-90 или 80W-90. Чтобы исключить нецелесообразную процедуру замены масел каждые полгода, автопроизводители рекомендуют использовать трансмиссионную «всесезонку».

Трансмиссионное масло должно выбираться с учетом максимальных и минимальных температур, при которых планируется эксплуатация автомобиля. Исходя из этих соображений, классификация SAE основана на показателях низкотемпературной и высокотемпературной вязкостей. Как показано в таблице 2, чтобы исключить большие потери энергии на трение, оптимальная «зимняя» вязкость в нашей климатической зоне должна соответствовать классу 80W. «Летнюю» вязкость лучше подбирать в соответствии с требованиями автопроизводителя, которые указаны в руководстве по эксплуатации машины.

Таблица 1. Классификация трансмиссионных масел по уровню эксплуатационных свойств (API)

Группа Область применения
GL-1 Предназначены для спирально-конусных, червячных передач и механических коробок передач (без синхронизаторов) грузовых автомобилей и сельскохозяйственных машин
GL-2 Червячные передачи, работающие при низких скоростях и нагрузках. Обычно применяются для смазывания трансмиссии тракторов и сельскохозяйственных машин
GL-3 Спирально-конические передачи, работающие в умеренно жестких условиях. Предназначены для смазывания конусных и других передач грузовых автомобилей. Не предназначены для гипоидных передач
GL-4 Гипоидные передачи, работающие в условиях высоких скоростей при малых крутящих моментах и малых скоростей при больших крутящих моментах. В настоящее время эти масла являются основными и для синхронизированных передач
GL-5 Гипоидные передачи, работающие в условиях высоких скоростей при малых крутящих моментах и ударных нагрузках на зубья шестерен. Основное предназначение – для гипоидных передач, имеющих смещение осей. Для синхронизированной механической коробки передач применяются только масла, имеющие специальное подтверждение о соответствии требованиям производителей машин. гипоидных передач, имеющих смещение осей. Для синхронизированной механической коробки передач применяются только масла, имеющие специальное подтверждение о соответствии требованиям производителей машин
GL-6 Гипоидные передачи с увеличенным смещением, работающие в условиях высоких скоростей, больших крутящих моментов и ударных нагрузок. В настоящее время класс GL-6 больше не применяется, так как считается, что класс API GL-5 достаточно хорошо удовлетворяет наиболее строгие требования

Таблица 2. Классификация трансмиссионных масел по вязкости (SAE)

Класс вязкости Минимальная температура, 0C Вязкость, сСт
70W -55 4,1 / –
75W -40 4,1 / –
80W -26 7,0 / –
85W -12 11,0 / –
80   7,0 / < 11,0
85   11,0 / < 13,5
90   13,5 / 24,0
140   24,0 / 41,0
250   41,0 / –

www.agah.ru

Классификация трансмиссионных масел, свойства

Ни для кого не секрет, что каждый автомобиль представляет собой механический организм, который, как и человеческий, требует наличия определенных жидкостей. В соответствии с этим существует и классификация трансмиссионных масел, необходимых для мкпп и акпп.

Содержание статьи

Функции масла

Такую жидкость используют не только в мкпп, но и в различных механизмах системы управления. Существует множество автомобилей, структура которых предусматривает возможность выбрать для использования в виде трансмиссионных жидкостей те же самые, что используются в их двигателях. Тем не менее, некоторые конструкции требуют того, чтобы масло подводилось принудительно под давлением.такой вид у трансмиссионного масла

Любой трансмиссионный тип жидкостей выполняет такие основные функции:

  • Исключает возможность износа деталей, поверхности которых поддаются обоюдному трению из-за наличия масляной пленки;
  • Значительно уменьшает износ из-за трения в зацеплениях зубчатого типа;
  • Защищает поверхности от высоких температур;
  • Ликвидирует последствия износа в виде отходов;
  • Ограждает смазанные элементы от коррозии;

И в целом, трансмиссионный тип масла делает зазоры между поверхностями, пребывающими в состоянии постоянного трения, более плотными, что значительно снижает шум, вибрации и ударные нагрузки на различные шестерни.

Классификация SAE по вязкости

Данная классификация трансмиссионных масел по sae была специально разработана АОИ (Американским Обществом Инженеров). Согласно ей, масло делится на различные типы, отличающиеся вязкостью, которую вычисляют в единицах. Данная спецификация SAE J306 широко распространена, так как многие производители с ее помощью составляют рекомендации по поводу правильного выбора жидкости для мкпп и ведущих мостов. Соответственная информация находится в руководстве по эксплуатации транспортного средства.автомобильное масло LIQUI MOLY

Вопрос о том, какое трансмиссионное масло лучше, должен решатся исходя из максимальной и минимальной температуры окружающей среды, в которой и будет использоваться автомобиль. Совершенно очевидно, что именно поэтому существует высокотемпературная классификация и классификация по низким температурам.

Непосредственная вязкость масла при низких температурах измеряется путем определения того, при какой температуре этот показатель достигает 150 000 сР по Брукфильду. Если превысить это значение, то подшипники вала-шестерни попросту поддадутся процессу разрушения, что было доказано многими тестами. Тем не менее, все зависит от самой структуры мостов, поэтому разрушение может происходить и при более низких значениях. Поэтому очень важно следовать рекомендациям по низкотемпературным маслам, чтобы избрать подходящий их класс для использования.

К примеру, если окружающая среда характерна температурами диапазона минус тридцати градусов, то для механических коробок подойдут гидрокрекинговые, синтетические, а также полусинтетические масла маркировки SAE 75W-XX, имеющие лимит вязкости в размере 5000 сР.автомобильное масло Esso Uniflo Diesel

Что же касается высоких температур, то такой высокотемпературный вид жидкости для мкпп определяется при ста градусах. Таким образом, детали системы управления не должны предаваться разрушению даже при двадцатичасовом воздействии таких высоких температур, чтобы соответствовать международным стандартам качества и надежности.

Классификация API по уровню эксплуатационных свойств

Считается, что единая классификация трансмиссионных масел по назначению просто не существует. Но во всем мире также принято считать классификацию арі для трансмиссий механического типа наиболее универсальной. Согласно ей соответственные жидкости имеют маркировку API GL-1 или API GL-2 и так далее, до отметки «5» включительно. Существует также несколько проектных маркировок.

Что же касается непосредственно свойств масел в плане эксплуатации, то API GL-1  отличаются следующими особенностями:

  • Подходят для мкпп с легкими условиями работы;
  • В их состав входят стандартные жидкости без присадок, но иногда они добавляются в качестве «подмоги»;
  • Подходят для мкпп без синхронизаторов, для червячных и спирально-конусных систем передач грузового транспорта и сельскохозяйственного.

Масло маркировки API GL-2:

  • Подходит для использования в условиях средней тяжести;
  • Содержит полезные присадки для защиты от износа;
  • Подходит для передач червячного типа;
  • Вновь таки, является незаменимым для сельскохозяйственной техники.

Тип API GL-3:такой вид у присадок в трансмиссионное масло

  • Подходит для тех же условий, что и предыдущий тип;
  • Содержит две целых и семь десятых процента присадок против износа;
  • Подходит для конусных передач, и передач иного типа, но не подходят для гипоидных.

Тип API GL-4:

  • Является универсальным для различных условий;
  • В его составе есть уже четыре процента полезных присадок;
  • Подходят для передач, как гипоидного, так и конусного типа с небольшим смещением соответственных осей;
  • Он широко используется в Европе для передач синхронизированного типа, а также для несинхронизированных передач грузового транспорта Северной Америки.

Тип API GL-5:

  • Именно масло данного типа можно по праву считать наиболее стойким к сложным условиям;
  • Данный трансмиссионный тип содержит уже десять процентов важных присадок;
  • Он не подходит для мкпп, но подходит для такой трансмиссии

Классификатор качества по ZF

Масло с маркировкой ZF означает то, что оно подходит для продукции компании Zahnradfabrik Friedrichshafen. Если масло относится к данному типу, то это свидетельствует о его высочайшем качестве. В зависимости от особенностей использования, жидкости ZF имеют маркировку ZF TE-ML 01, ZF TE-ML 02,…, ZF TE-ML 15:заливка трансмиссионного масла

  • «01» подходит коммерческим автомобилям с несинхронизированной мкпп;
  • «02» подходит автоматическим и механическим трансмиссиям, как автобусов, так и грузового транспорта;
  • «03» — гидротрансформаторы;
  • «04» — трансмиссии суден;
  • «05» — ведущие мосты внедорожников;
  • «06» — трансмиссия тракторов и их навесные системы;
  • «07» — электрические и механические приводы;
  • «08» — система рулевого управления, которые не включают в свой состав гидроусилитель;
  • «09» — для тех же систем, что и «08», но с гидроусилителем;
  • «10» — механизмы «Transmatic»;
  • «11» — акпп и мкпп легковых автомобилей;
  • «12» — мосты автобусов, коммерческого и легкового транспорта;
  • «13» — транспорт НАТО;
  • «14» — акпп коммерческого транспорта;
  • «15» — системы торможение средств мобильного передвижения НАТО.

Масла для АКПП

Что же касается автоматической кпп, то трансмиссионный тип жидкости для нее должен выбираться в соответствии с рекомендациями, описанными в руководстве автомобилем. Нередко сами производители машин выпускают масло собственного производства, чтобы исключить возможность поломок из-за неподходящей жидкости иной марки.

В зависимости от модели и производителя автомобиля, используется масло ATF, Esso или же ZF. Тем не менее, существуют более дешевые не оригинальные аналоги, но к их использованию каждый автовладелец прибегает на свой страх и риск.

Как выбрать подходящее масло?

такой вид у трансмиссионного масла ТАД

Чтобы правильно выбрать трансмиссионный тип жидкости для вашего автомобиля, необходимо в первую очередь обратиться к руководству по эксплуатации. Если такой возможности нет, то любой дилер вашей марки должен обладать необходимой информацией и один телефонный звонок может решить данную проблему.

Все же выбор зависит также и от типа самой коробки – мкпп или акпп. Если же вы заменяли коробку передач, то придется обратиться в автосервис, где проводилась замена.

Видео «Классификация трансмиссионных масел»

Видео про выбор и классификации трансмиссионных масел по SAE, API, ТАД

mineavto.ru

Классификация трансмиссионных масел: маркировки, характеристики и вязкость

Как правило, трансмиссионным маслам уделяется не так много внимания, как моторным. Однако, они играют не менее важную роль в надежности и долговечности эксплуатации транспортного средства. Смазочные вещества этого вида предназначены специально для использования в агрегатах, имеющих зубчатые соединения – в коробках передач, ведущих мостах, механизмах рулевого управления и раздаточных коробках. Классификация трансмиссионных масел не такая обширная и детальная, как для моторных. Но общие принципы систематики все же, были разработаны.

Отечественные стандарты

Трансмиссионное маслоВ нашей стране трансмиссионные масла, исходя из вязкостных и эксплуатационных характеристик, классифицируются по принятому стандарту - ГОСТ 17479.2–85. По вязкости их делят на 4 класса: 9, 12, 18, 34. Принадлежность к определенному классу определяется по кинематической вязкости при 100 °С и минимальной температуре, при которой показатели динамической вязкости не превышают 150 Па•c.

Эксплуатационные свойства и сфера применения масел легли в основу их деления на 5 групп. Состав продуктов, относящихся к первой группе, не содержит присадок. Смазочные материалы остальных четырех групп содержат в своем составе противоизносные присадки, причем, чем больше номер группы, тем эффективнее присадки. В пятую группу входят также универсальные смазочные материалы для трансмиссий.

Отечественная система обозначения масел для трансмиссий включает маркировку по классу вязкости и уровню эксплуатационных характеристик (ТМ-2-9 или ТМ-3-18). В настоящее время, в условиях проникновения на авторынок большого количества зарубежных продуктов, отечественную классификацию вытеснили международные стандарты.

Классификация по вязкости SAE

Во всем мире получила признание разработанная в Америке классификация вязкости SAE. Ее стандарт SAE J306 наиболее полно описывает реологические характеристики масел, в зависимости от температуры и скорости течения. Иными словами, стандарты классификации SAE описывают вязкость трансмиссионного масла в условиях пороговых высоких и низких температур, при которых планируется эксплуатация транспортного средства. Требования данной классификации определяют диапазон применимости определенных видов смазочных покрытий для механических коробок и ведущих мостов.

Согласно данной классификации, выделяется 9 степеней вязкости масел для механических трансмиссий: зимние – 70W, 75W, 80W, 85W, летние – 80, 85, 90, 140 и 250. Если смазочный материал подходит для обоих сезонов, его маркировка включает комбинацию двух цифр: SAE 75W-85 и т. п. На практике чаще всего применяются именно всесезонные средства, сочетающие свойства зимнего и летнего смазочного материала для трансмиссии. Это объясняется экономической выгодой: при сезонной замене масла приходится избавляться от продукта, до конца не реализовавшего свой потенциал (срок службы жидкостей в трансмиссии значительно превышает продолжительность одного сезона).

Классификатор качества API

Качество, эксплуатационные характеристики и назначение трансмиссионных масел описывает система классификации API. Данные стандарты делят смазочные материалы на группы в зависимости от конструкции трансмиссии и условий эксплуатации продукта. Кроме того, учитывается содержание в смазывающем веществе противоизносных и противозадирных присадок. Масла для трансмиссий в данной системе имеют обозначение API GL с цифровым кодом от 1 до 5. Таким образом, они делятся на пять классов (и еще несколько классов находятся на стадии проектирования).

Смазка механизмов трансмиссииДанная классификация является аналогом отечественных стандартов систематизации трансмиссионных смазочных материалов по эксплуатационным характеристикам. Чем выше цифра после знака класса, тем сложнее условия, в которых могут работать передачи, и тем больше многофункциональных присадок содержит масло. К примеру, для самых загруженных передач, работающих особо тяжелых условиях, применяются смазочные материалы класса API GL-5, для передач, работающих в условиях средней загруженности – API GL-4. Для высоконагруженных агрегатов разработан новый класс API MT-1, включающий смазывающие вещества для использования в коробках передач мощных тягачей и автобусов. А для их ведущих мостов предложен проект категории оценки качества API PG-2.

Смазочные материалы для АКПП

Трансмиссионные масла для автоматических трансмиссий лучше рассмотреть отдельно, поскольку данная категория смазочных материалов не подчиняется стандартам системы API. Для их систематизации разработаны стандарты ATF. Продукты этой группы специально окрашены в заметный цвет, чтобы избежать их случайного использования в обычных коробках. При этом не рекомендуется смешивать жидкости разных цветов (не все они взаимозаменяемы).

Поскольку масла для автоматических коробок не имеют всемирно принятой классификации, ведущие автопроизводители разработали собственные требования к ним. К примеру, General Motors использует спецификации DEXRON I, II, III, IV (чем выше цифра, тем совершеннее масло в плане требований). Спецификации компании Ford обозначаются Mercon.

Европейская система классификации ZF

Крупнейший в Европе производитель автомобильных передач и силовых агрегатов, немецкая компания «Zahnradfabrik Friedrichshafen» (ZF) предложила классификацию видов масел, учитывающую их виды, классы качества, вязкость, а также допуски производителей. Согласно данной системе, каждый вид автотранспортных передач имеет свой перечень смазочных материалов. Обозначаются эти перечни ZF TE-ML с указанием цифрового кода от 01 до 14.

nashikolesa.ru


© 2007—2018
423800, Набережные Челны , база Партнер Плюс, тел. 8 800 100-58-94 (звонок бесплатный)