|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
Новый Mercedes Actros — самый масштабный «грузовой» проект компании за всю ее историю. Только на разработку, которой занимались 1800 человек, ушел миллиард евро! А на первый показ в выставочном комплексе Брюсселя собралось почти шестьсот журналистов. И на всех только три тягача: представляете, что там творилось? Глава Daimler Trucks and Buses Андреас Реншлер заявил, что чувствует себя так, «будто одновременно наступили Рождество, Пасха и день рождения». Вот только насчет даты немцы промахнулись по полной программе: показ состоялся 21 и 22 июня. Хорошо, что не в четыре утра...
История предыдущего Актроса началась на моих глазах: первая модель с таким названием появилась в 1996 году. Mercedes пошел путем революции: в конструкции Актроса не осталось ничего от простого и «неубиваемого» предшественника SK, зато электроники было хоть отбавляй! Это и подвело создателей. «На дисплее ни с того ни с сего загорается надпись: «Срочно в сервис», — жаловался один из наших перевозчиков, купивших Actros. — На сервисе приводят электронику в чувство, а через триста километров опять то же самое!»
На лечение многочисленных «детских болезней» ушло четыре года. В 2000 году начался выпуск серии Actros MP2 (Modellpflege 2, «переработанная модель 2»), но имидж ненадежной машины еще долго преследовал Actros. Серию 2008 года, в очередной раз улучшенную, но внешне почти такую же, как MP2, покупатели по традиции называли MP3, хотя разработчики морщились: мол, это музыкальный формат!
В аэродинамической трубе Actros провел 2600 часов — больше 100 дней
А я, проехав за рулем MP3 по Восточной Европе — от Будапешта до Бухареста, — отыскал у него массу недочетов. Холодильник на ходу погромыхивал, бутылочка 0,33 л вываливалась из мелкого подстаканника, рулевому управлению недоставало четкости, автоматизированной коробке передач PowerShift — «интеллигентности» для плавного трогания в пробках. Кровать узкая, управление освещением кабины неудобное... Мерседесовцы очень обиделись на ту статью.
А тем временем под грифом «совершенно секретно» готовился совсем другой Actros. Только не вздумайте называть его MP4: он отличается от предшественника так же, как диск формата Blue Ray от привычных DVD!
• Щиток приборов традиционный, а вот форма окантовки непривычная • Мотор заводится не ключом, а кнопкой • Управление КПП выведено на правый подрулевой рычажок
Это опять революция. «От прежней модели остались разве что мосты и коробка передач PowerShift, но у нее уже другие электроника и управление», — говорят разработчики.
Впрочем, на этот раз Daimler уверяет, что каждый компонент многократно проверен, да и двигатель — рядная «шестерка», 12,8 л — выпускается уже не первый год: для США как Detroit Diesel, для Японии как Mitsubishi.
Интерьер скорее угловатый, нежели округлый. Подстаканники, на мой взгляд, расположены далековато от водителя
В приватном разговоре разработчики сознались: новый двигатель (прежние, V-образные, уже нельзя было довести до норм Euro 6) вместе с увеличенными радиаторами хотели утрамбовать под старую кабину... Не получилось. Пришлось разрабатывать заново и шасси, и кабины.
Рама стала более широкой, задняя подвеска — на четырех пневмоэлементах (раньше их было два), рулевое управление — тоже новое. Даже ретардер теперь необычный: он работает на охлаждающей жидкости — той же, что и двигатель. А жалюзи радиатора сами закрываются-раскрываются, регулируя доступ воздуха в моторный отсек.
Вариант для одного водителя с «уголком лентяя»: вместо правого сиденья — диванчик. В левом углу виден экран системы FleetBoard
Кабины — одна другой выше: самые скромные называются ClassicSpace, затем StreamSpace, BigSpace и, наконец, GigaSpace. При этом начальные варианты могут быть как с моторным тоннелем, так и без него, и предусмотрены две ширины — 2,5 м и 2,3 м. Догадались, что это означает? Новый Actros заменит сразу две модели — «широкий» Actros и «узкий» Axor.
И если в прежней самой высокой кабине Megaspace от пола до потолка было 1 м 92 см, то в Gigaspace — 2 м 13 см. Если встать на холодильник, еще останется место над головой!
• Внутренняя высота кабины GigaSpace — 2 м 13 см! • Столик перед пассажиром — как у Скании
А как вам дизайн? Вернувшись в гостиницу после презентации, я выложил фотографии на интернет-форум Авторевю — и сразу же посыпались комментарии профессионалов «грузового» бизнеса.
«На лицо ужасные, добрые внутри?» «Немного разочаровало увиденное. Пора на все деньги заказать старых Актросов, пока их еще выпускают!» «Смесь «мерса», Volvo и какого-нибудь «китайца». Нет, ДНК все же должен быть чистым». «Он собирается закричать: «Трансформируюсь!» Это же трансформер Оптимус Прайм из мультиков, который превращается в тягач...» «Ух и страшен, похоже на азиатский дизайн. Хотя все новое часто кажется необычным и неприятным, а потом привыкаешь».
«Рентгеновский снимок» тягача: вид сверху
Хорошо, что всего этого не слышал главный дизайнер, голландец Бертран Янссен! На презентации он чувствовал себя королем вечера — и даже, оторвавшись от беседы с боссами, разъяснил мне, для чего нужны подпружиненные блестящие крышечки возле фар (за ними прячется крепление светотехники). А официально он заявил вот что: «Я смотрю не только туда, где находится Mercedes. Но еще вправо и влево, на конкурентов». И, как выяснилось, очень внимательно смотрит.
Конечно, здесь есть и оригинальные решения — например, вариант для одного водителя SoloStar с диванчиком, который мерседесовцы называют «уголком лентяя». Один дальнобойщик садится в этот уголок, другой — на водительское сиденье, третий может примоститься на холодильнике, четвертый — на выступе передней панели. Да тут можно хорошо посидеть вечерком! Главное — потом не выпасть из высоченной кабины, как во французском Магнуме. Кстати, когда залезаешь в кабину, качает ее изрядно. Интересно, а как на ходу?
Все, кто садился в кабину, искали кнопку регулировки руля, которая расположена в непривычном месте — у носка левой ноги
Еще одно нововведение — «умный» брелок вместо ключа. С его помощью снаружи можно управлять светом и пневмоподвеской, а чтобы завести мотор, надо засунуть брелок в прорезь на панели и нажать большую кнопку. Как у легковых Мерседесов.
А что напоминает все остальное? Огромные люки вещевых отсеков за кабиной похожи на вольвовские (только у Актроса они открываются вбок, что менее удобно, — но если открывать вверх, водитель не дотянется). Изогнутые «по арке» отсеки под ними — как у модели Renault Premium (причем у ГигаСпейса оба лючка при открывании «пересекаются», но в месте контакта разработчики поставили пластиковые молдинги.
• Вверху — блок-фара, снизу — круглая противотуманка и светодиодный ходовой огонь • В кабину GigaSpace ведут четыре ступени. От дороги до пола — 1 м 65 см!
Регулировка руля левой ногой позаимствована у Volvo — только там педаль, а здесь кнопка, причем в непривычном месте: ее надо нажимать носком. Все, кто садился за руль Актроса впервые, не могли отыскать эту кнопку!
Но диапазон регулировок (уже нашарили кнопку?) заметно вырос, само кресло стало шире на четыре сантиметра, а в будущем его предполагается оснастить... вибромассажером. И джойстика рядом с сиденьем больше нет: все управление КПП выведено, как у Скании, на правый подрулевой рычажок.
Второй по счету столик, раскладывающийся перед пассажирским местом, — почти как у Скании, только стальной и расположен ближе к седоку. Наклонный держатель для двухлитровой бутылки явно подсмотрен у тягача DAF XF105, только там он расположен за водителем, а здесь перед ним. А большой дисплей навигации над радио — прямо как у МАНа TGX. Ничто не ново под луной... То есть под звездой.
Тогда почему над лобовым стеклом — не модные жалюзи, как у Volvo, а обычные крышки? «Они надежнее», — комментируют разработчики. А вот почему кнопки управления внутренним освещением остались прежними, совершенно неинформативными? У того же Volvo стоит фантастический круговой регулятор с реостатом!
И куда девались ортопедические пружинные матрасы, которыми так гордился Mercedes? Ответ: «Мы делаем ставку на матрасы из пенополиуретана». Я полежал — и не впечатлился: матрас мягкий и не очень толстый. Зато система подъема изголовья работает четко и безотказно, в отличие от предшественника, где матрас надо было замучить, чтобы поднять или опустить его изголовье.
Ведущий мост HL6 остался прежним, но передаточное число более «скоростное» — 2,611 вместо 2,846
Ни один из показанных тягачей не был оборудован верхней кроватью — однако месяц назад, во время предварительного закрытого показа, я уже сидел в новом Актросе с двумя спальными полками. И задал разработчикам вопрос: как залезать на верхнюю полку, если здесь нет ни лесенки, ни ступеньки? Знаете, что они ответили? «Можно встать на переднюю панель». Я снял ботинки. Встал на панель в носках. Попытался залезть враскоряку — и чуть не сшиб ногой экран «диспетчерской» системы FleetBoard.
Этот экран вместе с самой системой (она позволяет отслеживать местонахождение машины, дистанционно снимать показания с ее датчиков, общаться водителю с офисом и т.д.) поставляется серийно, но...
Двигатель OM471 будут поставлять в трех вариантах экологичности (Euro 5, EEV и Euro 6) и четырех градациях по мощности: 421, 449, 476 и 510 л.с.
Автоматизированная 12-ступенчатая КПП PowerShift 3 получила новые «мозги» и управление
Новинка — жидкостный ретардер. Работает на охлаждающей жидкости двигателя!
Задняя пневмоподвеска стала «четырехбаллонной»
Бесплатная подписка на FleetBoard — четыре месяца. А дальше — либо плати (разовый платеж 800 евро плюс 59 евро ежемесячно), либо отказывайся от услуг. Интересно, что делать в последнем случае с большим экраном системы?
Что еще здесь есть — серийно или на заказ — перечислять можно долго. Например, четыре вспомогательные системы (датчик дождя и т.п.) и аж 13 систем безопасности, от ESP до «светозвукового» контроля за пересечением разметки: его можно выключить, но при каждом запуске двигателя система вновь активируется.
Слева — прежний Actros Megaspace, справа — новый Actros GigaSpace. Различается даже шрифт надписей на кабинах!
А главное, обещано, что новый Actros Euro 5 (но не с самой высокой кабиной GigaSpace, а с BigSpace) по сравнению с прежним Euro 5 Megaspace экономит 6—7% топлива, а такой же Euro 6, опять же по сравнению с прежним Euro 5, всего 3—4%. Удивительно, но факт: при улучшении экологичности экономичность ухудшается.
Да, кстати: раз у варианта Euro 6 стоит сажевый фильтр, то каков интервал его замены? Scania (см. статью в этом же номере) обещает 240 тысяч км. «А у нас 350 тысяч км! — гордо заявляют разработчики. — И нажимать кнопку для регенерации фильтра у нас не требуется, каждые 6000 км он регенерируется автоматически. При этом покупать новые фильтры не придется: их будут чистить и заменять».
Как ни странно, в профиль старая (слева) и новая кабины очень похожи
Как бы то ни было, Euro 6 с рециркуляцией, мочевинной нейтрализацией и сажевым фильтром — невероятная головная боль для покупателей. Причем окончательные документы по Euro 6 еще не подписаны, и при покупке такого тягача он будет регистрироваться... как Euro 5. Пока — ни смысла, ни выгоды.
Но первый показ, причем «статический» (заметьте, на машинах еще не давали ездить!), — только верхушка айсберга. Развозные версии появятся в 2012 году, строительные — еще годом позже. «Мерседесовцам есть чем занять акционеров на ближайшую пятилетку!» — ехидничают конкуренты.
• Крышки боковых отсеков большие, причем у кабины GigaSpace они «входят в контакт» при одновременном открывании • Со ступеньками на передке разработчики не стали мудрить: одна широкая — в бампере, две откидные — в решетке • Вместо ключа — большой брелок, с которого можно управлять пневмоподвеской, светом, кондиционером, «автономкой»...
А что будет с прежними моделями Actros и Axor? Их снимут с производства? К счастью, нет. Поскольку нормы Euro 6 начнут действовать с 2014 года, до этого момента прежние модели будут не только выпускать, но и продавать в Евросоюзе. Потом Axor перестанут производить — во всяком случае, в немецком Верте. А прежний Actros...
«Мы планируем выпускать его еще лет 15—16, — улыбнулся глава подразделения Mercedes Trucks Хубертус Троска. — Ведь на страны Евросоюза приходится меньше 30% наших продаж, а еще есть СНГ, Африка, Азия, Латинская Америка, где долго не потребуется Euro 6. Причем и старые, и новые модели будут собираться на одном конвейере».
Не исключено, что новый Actros начнут производить и в Турции, но не раньше 2016 года.
«Mercedes построил звездолет, а мы остаемся на земле», — констатировал наш эксперт-дальнобойщик Дмитрий Силин, когда я рассказал ему о новинке. И он прав, тем более что разница в цене ощутима: новый Actros Euro 5 будет дороже прежнего Euro 5 на 4—6%, а Euro 6 — на все 14—16%.
Перспектива появления новинки в нашей стране и вовсе туманна. Похоже, немцы просто боятся запускать свой «звездолет» в Россию с ее плохой соляркой...
P.S. Во время презентации немцы заявили о том, что Actros испытывался на Северном полюсе. Наверное, имелся в виду полярный круг.
autoreview.ru
В июне в Брюсселе прошла мировая премьера грузовика [Mercedes-Benz Actros четвертого поколения
© Daimler AG
В июне в Брюсселе прошла мировая премьера грузовика Mercedes-Benz Actros четвертого поколения. Тогда состоялась статическая презентация. И вот спустя три месяца в пригороде Мюнхена провели уже динамическую презентацию нового Actros, на которой было представлено несколько десятков седельных тягачей в составе автопоездов в различных вариантах исполнения.
© Daimler AG
Первые грузовики Mercedes-Benz с логотипом Actros появились в модельном ряду Daimler Trucks в 1996 году, то есть ровно 15 лет назад. За это время было собрано и реализовано по всему миру более 700 000 экземпляров машин трех поколений. Необходимо отметить, что каждое поколение Actros в свое время удостаивалось престижной награды Trucks of the Year: в 1997, 2004 и 2009 гг. И вот в конце июня 2011 года в Брюсселе состоялась мировая премьера Mercedes-Benz Actros четвертого поколения, а вскоре был организован и тест-драйв новинки, который проходил в пригороде Мюнхена как по дорогам общего пользования, так и на специальном полигоне.
© Daimler AG
Мы уже рассказывали об июньской статической презентации нового Mercedes-Benz Actros («Автопарк — 5 колесо», №5, 2011), поэтому сегодня речь пойдет о его ходовых качествах. Тест-драйв проходил по маршруту Мюнхен — Ульм. Для участия в мероприятии мы прибыли в один из логистических комплексов Мюнхена, где нас ожидали несколько десятков седельных тягачей с полуприцепами в разных вариантах исполнения, то есть с разными по вместимости кабинами и разными по мощности силовыми агрегатами. При этом одни были в комплектации попроще, другие наоборот — наворочены по полной программе. Единственное, что их всех объединяло, — все автопоезда были загружены до полной массы.
После непродолжительного инструктажа каждому досталось по тягачу. Преодолеть предстояло порядка 230 км с двумя остановками — на обед и для обмена машинами. Наш первый «подопытный» — Mercedes-Benz Actros 1845 LS в сцепке с трехосным полуприцепом Krone. Тут необходимо заметить, что для нового поколения Actros предусмотрено семь вариантов кабин, пять из которых имеют ровный пол. В любых вариациях длина кабины — 2,3 метра. А вот ширина — 2,3 либо 2,5 м. К тому же имеются четыре варианта исполнения крыши по высоте.
© Daimler AG
Еще одним новшеством нового Actros являются двигатели. На смену V-образным 6‑ и 8‑цилиндровым моторам пришла рядная «шестерка» OM471 BlueEfficiency Power объемом 12,8 литра и мощностью от 421 до 510 л. с. Уже в стандартной комплектации моторы агрегатируются с 12‑ступенчатой КП Power Shift третьего поколения.
Прежде чем занять место за рулем, стоит немного присмотреться к внешности нового Actros, который действительно непохож на предшественника. На фронтальной части кабины едва ли можно отыскать прямые линии или ровную поверхность: плавные изгибы, переходящие из вогнутых поверхностей в выпуклые, создают весьма сложный рельеф, призванный тем или иным образом работать на аэродинамику. Кстати, аэродинамика — один из главных факторов, определивших снижение расхода топлива по сравнению с предшественником. Как всегда, центральное место в облике грузовика занимает фирменный знак — трехлучевая звезда, которая к тому же подсвечивается.
© Daimler AG
На первом этапе нам досталась машина с кабиной StreamSpace шириной 2,3 м. Взбираться в новую кабину просто и удобно: преодолев три ступеньки, вы оказываетесь на рабочем месте водителя. Пол здесь не ровный, но моторный тоннель небольшой, выступает всего на 170 мм, зато есть два спальных места. Первое, что бросается в глаза, — это особенность интерьера: зона водителя отделена от жилого пространства с помощью цветовых решений и пространственных форм. Область водительского места оформлена в антрацитовом цвете, а спальный отсек, потолок и пространство вокруг второго водителя — в бежевых тонах. Перед глазами водителя новый щиток приборов с цветным дисплеем и новое удобное многофункциональное рулевое колесо. Средняя часть передней панели слегка изогнута к водителю, поэтому тянуться никуда не надо, все на расстоянии вытянутой руки.
Усаживаемся поудобнее в водительском кресле. Регулировок здесь предостаточно. Левой ногой нажимаем на желтую кнопку — пневмофиксатор рулевой колонки и выбираем ее оптимальный угол и высоту. Ключ в замке зажигания, однако двигатель запускается с помощью кнопки. При первом нажатии оживает цветной дисплей панели приборов, и автомобиль производит самодиагностику. При длительном — запускается двигатель. Управление КП теперь перенесли на подрулевой переключатель. Выбираем режим D и отпускаем кран стояночного тормоза. Поехали. При нажатии на акселератор тяжелая машина плавно трогается с места и неспешно набирает ход. Передачи автоматизированной КП переключаются плавно, без дерганий и толчков, к тому же без задумчивости. Выруливаем на автобан и набираем максимальную скорость 89 км/ч. Машина уверено держит прямую. Отменная курсовая устойчивость обеспечивается как конструктивными параметрами шасси, так и наличием всевозможных электронных систем. Конструкторы поработали и над ходовой частью нового Actros. Для большей устойчивости увеличены ширина рамы (834 мм вместо прежних 744) и, соответственно, колея колес. Задняя подвеска теперь более комфортабельная четырехбаллоная, а не двухбаллонная, как раньше.
© Daimler AG
Выйдя на максимальную скорость, можно немного расслабиться и включить адаптивный круиз-контроль с функцией поддержания расстояния до впереди идущей машины. При необходимости, манипулируя клавишами на руле, можно уменьшить или прибавить скорость или зайти в меню бортового компьютера и посмотреть расстояние до впереди идущей машины, или проверить, например, расход топлива, температуру за бортом, давление в шинах (опция). При небольшом затяжном подъеме заданная скорость сохраняется с точностью до километра. Двухсекционные зеркала заднего вида дают полную картину того, что происходит по бокам и сзади автопоезда.
© Daimler AG
Впереди ремонт дороги и небольшой затор. Нога автоматически тянется к педали тормоза, но инструктор не рекомендует этого делать. Мол, подожди, не торопись, посмотри, что будет дальше. Машина начинает сбавлять скорость и вскоре полностью останавливается за стоящими в пробке. Сидим, ждем. Наконец движение пошло, и наш грузовик сам начинает движение, остается только подруливать и не наезжать на разделительные полосы, а то противный зуммер не устает предупреждать о пресечении разметки.
© Daimler AG
Следующую часть дистанции мы преодолевали на схожей модели Actros, с той лишь разницей, что его кабина была шириной 2,5 м, с ровным полом внутри и высотой 1,97 м. Ехали уже не по автобану, а по второстепенным дорогам, которые в Германии несколько уже и практически не имеют обочин. Несмотря на это за рулем нового Actros можно чувствовать себя вполне уверенно. Правда, приходилось быть предельно внимательным и постоянно следить за «хвостом» автопоезда. Управляемость грузовика максимально понятна. Машина четко откликается на повороты руля. Хочется отметить достаточно эффективную работу ретардера, который активируется подрулевым переключателем и имеет три положения. Пользоваться им одно удовольствие, особенно на спусках и при подъезде к перекресткам.
С каждым годом грузовики становятся все более сложными по конструкции и насыщенными электроникой. Новый Actros не исключение, только электронных систем безопасности здесь 13. Если честно, за время знакомства с машиной нам так и не удалось разобраться во всех этих новшествах до конца, да и пролистать руководство по эксплуатации в 368 страниц на немецком языке времени тоже не было. Тем не менее впечатление от грузовика получились очень ярким в плане вождения и предоставляемого комфорта. Специалисты Daimler AG проделали огромную работу и создали настоящий шедевр «грузового искусства». По нашему мнению, у нового Mercedes-Benz Actros есть все шансы завоевать очередную престижную премию Trucks of the Year 2012.
Обратите внимание
Удобно. Для изменения наклона рулевой колонки достаточно нажать ногой на желтую кнопку на полу.
Практично. Раскладной столик на передней панели не будет лишним в дороге, но является опцией.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ MERCEDES-BENZ ACTROS
5koleso.ru
За время жизни на конвейере любой автомобиль несколько раз подвергают модернизации и только потом запускают в производство новую модель. В европейской «большой семерке» производителей грузовиков изменения происходят почти каждый год, но у разных компаний, а основным лидером в инновационных разработках чаще всего является Daimler – c флагманом Mercedes-Benz Actros. Вот и в этом году, в конце мая-начале июня, в Португалии для журналистов ведущих европейских автомобильных изданий компания Daimler организовала демонстрацию своих достижений. Тест-драйв грузовиков Actros четвертого поколения проходил в окрестностях Лиссабона. Между прочим, это тоже город трех революций, и там есть самый длинный (пока!) в Европе автомобильный мост. Прошлый, 2016 год был для седельных тягачей Mercedes-Benz Actros юбилейным: минуло 20 лет с той поры, как началось производство этого флагмана германской марки. Нынешний Actros IV стоит на конвейере с 2011 года, совершенно заслуженно получил титул International Truck of the Year 2012, но инженеры Daimler считают, что и в нем есть что модернизировать. Уже и среди этих современных грузовиков фактически есть два поколения: те, что выпускались с 2011 по 2015 годы включительно, и более поздняя модификация. А направление совершенствования также вечно, как сбор налогов с предпринимателей: экономия топлива и повышение безопасности движения.
Экономия в каждой капле
По экономии топлива у Mercedes-Benz Actros IV, казалось бы, нечего и некуда улучшать. В сравнении с Mercedes-Benz Actros третьего поколения, который был одним из наиболее экономичных грузовиков в Европе, у четвертого расход снизился на 15 %, но это в самой современной версии 2017 года.По сравнению с автомобилями 2011 года к 2015-му уже достигли экономии в 3 %, потом еще 3 %, а в 2017 году тоже добавляют полпроцента. Итого набирается 6,5 %. Немцы делают особый акцент на то, что они в Daimler сами разрабатывают и отлаживают всю силовую линию грузовика, а также его аэродинамику. Поэтому им нет нужды обращаться за помощью к другим компаниям, допустим, по увязыванию характеристики двигателя и агрегатов трансмиссии. Все это, конечно же, именно так. Хотя наверняка идет сотрудничество Daimler с ведущими мировыми инжиниринговыми компаниями, специализирующимися на разработках в определенных направлениях, такими как AVL List, Bosch, Ricardo, Zahnrad Fabrik. Откуда взялись эти 6,5 % экономии в конкуренции двух Mercedes-Benz Actros четвертого поколения? Сразу скажем, экономия – дело непростое и кропотливое. В первую очередь ее обеспечивают новые двигатели с более отлаженным рабочим процессом и их навесные агрегаты, которых обучили работать вполсилы в зависимости от режимов движения. Во вторых – модернизированные агрегаты трансмиссии. В третьих – целый комплекс электронных систем, которые не только помогают водителю обеспечивать оптимальные режимы движения, но и при определенных условиях теперь даже подменяют его. В четвертых, как оказалось, теперь уже в меньшей степени – совершенствование аэродинамики тягача и всего автопоезда в целом.
reis.zr.ru
Искусственный отбор
Даниил Минаев, фото автора
Mercedes-Benz Actros четвёртого поколения (МР4), появившийся в 2011 году, продолжает непрерывно совершенствоваться. В 2015 году предметом теста на дорогах Словении стало заявленное производителем улучшение топливной экономичности на 13% по отношению к грузовикам 2011 модельного года. Попутно нам был продемонстрирован серьёзно подросший интеллектуальный уровень электронных помощников водителя. Прошло 2 года. Португалия, Лиссабон, Mercedes-Benz Actros MP4 1853LS 4x2 2017 стал на 6% экономичнее, быстродействие и эффективность электроники тоже на новом уровне…
Такие бешеные темпы роста показателей технических характеристик сложного современного магистрального тягача у любого инженера не могут не вызывать сомнения, адресуя столь громкие успехи заслугам маркетинга. Но не стоит уводить в тень успехи трудолюбивых технарей из Штутгарта. Увидеть воочию новые показатели в сравнении с ранее произведёнными машинами возможно только в стерильных лабораторных условиях. В реальной дорожной обстановке объективность этих данных варьируется лишь в рамках погрешности измерений. Но те решения, которые внедрены в «Актросе» 2017 года, – безусловно, начало большого пути, следуя по нему через некоторое время будут получены весомые результаты.
Торжественный марш преемственности поколений экологических стандартов от Euro 1 и до шестого преемника, бодро шагавший все нулевые годы XXI века застопорился как раз на отметке начала серийного производства Mercedes-Benz Actros MP4, и пока на горизонте не очень понятны дальнейшие направления наступления.
Приборы в глубоких колодцах – это действительно здорово: удобно читать и не бликуют
Это свидетельствует о том, что на сегодняшнем технологическом уровне почти исчерпаны возможности повышения теплового КПД двигателя внутреннего сгорания. И это тот самый камень преткновения, который позволил задуматься о других составляющих экономичности и экологии.
У продемонстрированных журналистам в Португалии сегодняшних грузовиков с трёхлучёвой звездой помимо ряда изменений в моторе, направленных на увеличение механического КПД, доработана и трансмиссия, отточены нюансы в аэродинамике, а чтобы четыре сотни датчиков работали исправно, обеспечивая собранную по крупицам экономию, за электроникой на борту следят при помощи спутников.
Для ходовых испытаний и накопления статистики была выбрана дорожная сеть юго-запада Португалии. Почему? Здесь стабильный климат с малыми колебаниями температуры, отличные автобаны, но при этом дороги с разными перепадами высоты и не очень плотным трафиком, что позволяет проводить испытания в довольно постоянном режиме, с небольшим разбегом влияния погодного фактора.
Перепады высоты и возможность движения на больших скоростях позволяют разработать широкий спектр программ-методик для того, чтобы максимально «раскрыть» работу всех систем автомобиля (трасса «Альгарве» на протяжении 200 км содержит 35 переходов между холмистой и равнинной местностью).
Если смотреть на съёмку трансмиссионной перспективы задней части Mercedes-Benz Actros MP4 2017 года, не увидите почти ровным счётом ничего нового, ну кроме пары тоненьких шлейфиков, соединяющих небольшие датчики на «чулке» ведущего моста с проводкой на раме. Просто привычная балка с «шариком» дифференциала посередине. Совсем другое дело, когда вы рассматриваете узел, снятый с автомобиля.
Во-первых, впечатляет класс чистоты обработки поверхности зубьев, но об этом уже писали. Во-вторых, главная передача не гипоидная, а коническая! Нагрузка меньше, срок службы больше. Дальше ещё интереснее. Соединение шестерни редуктора с корпусом дифференциала сварное! Как удалось немецким конструкторам соединить сталь и чугун на молекулярном уровне? Технология сварки трением была разработана на заводе агрегатов концерна Daimler AG в городе Касселе, при этом в процессе исследований изучались повреждённые неправильной эксплуатацией компоненты, у которых «сварка трением» произошла естественным путём из-за масляного голодания или перегрева узла.
...зато внутри всё иное
А в нижней части картера притаился электронно-управляемый дроссельный клапан, который регулирует уровень масла в мосту в зависимости от нагрузки и скорости, тем самым снижая внутренние потери. Управляющий сигнал клапан получает от электронного блока, который анализирует все возможные факторы: уклон, скорость, масса, температура. В сумме все эти конструктивные мероприятия позволяют сэкономить… 0,5% топлива. Вот за какие малые величины сегодня ведётся борьба…
Позвольте, а что произойдёт со смазкой заднего моста в случае обрыва цепи, низкого напряжения или отказа самого клапана. Ничего страшного, просто тягач перестанет экономить 0,5% топлива, так как в аварийном режиме клапан останется полностью открытым для полнопоточной циркуляции масла. Но это безобразие не останется без пристального внимания системы по имени «Uptime», которая в онлайн-режиме, обнаружив неисправность, сама подберёт ближайший сервис с наличием необходимых компонентов, и это касается не только ведущего моста, а всей бортовой электроники.
А если человек за рулём будет упрямиться и откажется ехать на ремонт, особенно если речь идёт о неисправностях, связанных с токсичностью выхлопа, электронные надзиратели через некоторое время ограничат мощность двигателя, а финальной санкцией будет ограничение максимальной скорости до 20 км/ч. Но здесь это не считают блажью, только так можно добиться стабильной работы сложной многокомпонентной системы, где буквально каждый винтик вносит свою лепту в виде доли процента экономии.
Набор двигателей, предлагаемых на четвёртые «Актросы», остаётся прежним – рядные «шестёрки» ОМ470 и ОМ471 рабочим объёмом соответственно 10,7 и 12,8 л, предусмотрен большой выбор мощностных настроек для разных рынков сбыта. Внешне минимум отличий, но изменились характеристики компонентов впрыска и некоторые детали привода вспомогательных агрегатов. Двигатели оснащены аккумуляторной системой впрыска (Common Rail), сажевым фильтром закрытого типа и системой рециркуляции отработавших газов.
Главная особенность линейки моторов в том, что они развивают максимальный крутящий момент уже с 800 об/мин (в 2015 году этот показатель достигался с 900 об/мин), а на частотах вращения 1300–1400 об/мин доступно до 95% максимального крутящего момента, а обороты максимальной мощности в 2017 году понизились ещё на 200 об/мин, до 1600 об/мин.
Система впрыска X-Pulse с полностью электронным управлением и мультипликатором давления для кратковременного повышения пикового крутящего момента доработана. Ранее максимальное давление в топливной рампе составляло не более 900 бар, в индивидуальных форсунках оно повышалось до 2100 бар (для 2011-го модельного года). В 2015 году эти значения составили уже 1100 и 2300 бар. В сегодняшних машинах магистральное давление 1160 бар, а давление впрыска 2700 бар.
Ассиметричный турбокомпрессор с самого начала был одной из характерных особенностей двигателя OM 471. Отказ в новом поколении двигателей ОМ 471 не только от регулятора давления наддува, но и от регулятора давления подачи, от датчика контроля рециркуляции газов, по мнению создателей техники, означает, что термодинамика на сегодняшний день оптимизирована. В то же время с устранением ряда компонентов двигатель должен, по идее, стать более надёжным.
Теперь о вспомогательных агрегатах и особенностях их привода. Новый насос гидроусилителя с электромагнитным клапаном при скорости 60 км/ч позволяет расходовать 190 Вт вместо 460 Вт. Добрались немцы и до генератора. Изменения коснулись преобразователя и регулятора напряжения, теперь больше не осуществляется непрерывная подача электроэнергии, а напряжение стало регулироваться в диапазоне от 24 до 30 В, в зависимости от ситуации. Новый преобразователь получает от LIN-сигнала информацию о том, какое напряжение требуется и когда.
Коробка передач осталась прежней, но подверглась ревизии. Это 12-ступенчатая автоматизированная КП PowerSchift 3 G281-12. Естественно, что под изменившуюся внешнюю скоростную характеристику двигателя был подстроен алгоритм переключения. Из моего опыта в Словении в начале подъёма, при движении на высокой скорости, около 89 км/ч, система РРС сразу заставляет КП перейти на XI передачу, ранее влетали в гору на XII, и когда мотор начинал киснуть, автоматика экстренно подключала X ступень. Теперь же автоматика заблаговременно готовит оптимальную программу выбора передач. И это одна из характерных особенностей нового алгоритма: сокращено количество переключений передач на уклонах.
Здесь стоит отметить суммарную доводку тандема «двигатель + КП», именуемого силовым агрегатом. Основное отличие двух поколений силового агрегата состоит в том, что текущая версия работает на более низких оборотах двигателя, чем предыдущая. Из механических изменений в коробке передач всё то же самое: повышение чистоты обработки поверхностей зацепления и применение масел меньшей вязкости.
Аэродинамическая борьба за снижение расхода топлива коснулась даже уголков бампера
Как только активные системы помощи водителю стали серийным оборудованием, пошли разговоры о беспилотном будущем. Спустя пару лет многочисленных опытов пыл всё же поумерили, не получается пока обойтись без водителя. Зато электронные ассистенты торможения, контроля полосы, дистанции и бокового интервала стали работать значительно корректнее, а главное – конструкторы чётко определились, кого спасать, где и как реагировать.
Mercedes-Benz Actros MP4 умеет серьёзно позаботиться о тех, как здесь говорят, самых беззащитных участниках дорожного движения – пешеходах и велосипедистах. Но в 2017 году чётко регламентировано, что для электронных мозгов «Мерседеса» – это «неподвижные или движущиеся объекты, высотой от 0,7 до 2,5 м, развивающие скорость до 50 км/ч». И это правильно, поскольку ничего идеального человеком ещё не создано, а здесь честно обозначены параметры объектов, с которыми системы безопасности гарантированно надёжно работают. Так что если вы передвигаетесь пешком или на велосипеде и отличаетесь от вышеуказанных антропометрических данных, будьте осторожны!
Ну, а если серьёзно, то в конце 2016 года к уже знакомым системам безопасности появилась действительно очень полезная для автопоезда с полуприцепом опция под названием Sideguard Assist. Она оповещает водителя о движущихся и неподвижных препятствиях с правой стороны – по традиции, этот борт на грузовиках всегда сложнее контролировать. Подсветка в форме треугольника загорается на стойке на уровне глаз водителя, моментально заставляя его обратить внимание на ситуацию по бокам автомобиля. Предусмотрены и различные виды оповещения в виде LED-подсветки и звуковых сигналов на случай риска столкновения и в том случае, если возникает неподвижное препятствие во время поворота грузовика.
От себя добавлю, когда я слегка зазевался на перекрёстке с круговым движением, то Active Brake Assist четвёртого поколения (ABA 4) незамедлительно напомнила мне о себе, очень вовремя подтормозив 40-тонный автопоезд…
Весь этот португальский тест-драйв сводится к тому, что это была целая серия семинаров, подкреплённых практическими занятиями. Внешне, внутри, в кабине, по ощущениям за рулём это всё тот же гаджет путеводной звезды, с которым я впервые пересекал Швабские Альпы шесть лет тому назад. Инновации спрятались в компонентах монтажных плат электронных блоков, не всегда можно на ощупь определить новые марки стали и другие конструкционные материалы. Не увидеть без вскрытия и детального разбора новые форсунки, поршни, клапаны, шатуны, насос ГУР, генератор… На рабочем месте немного изменились некоторые кнопки, появились новые концепции органайзеров и обустройства спальных мест, несметное число вариаций только продолжает нарастать. Стало больше ЖК-дисплеев, увеличилось их разрешение, вот только я всё тот же, привычно устроившись за рулём, смотрю в ветровое стекло на мерно убегающую вперёд полосу дороги…
Колёсная формула | 4х2 |
Полная масса, кг | 18 000 |
Полная масса автопоезда (технически допустимая), кг | 40 000 (44 000) |
Допустимая нагрузка на 1-/2-ю оси, кг | 7500/11 500 |
Колёсная база, мм | 3700 |
Двигатель:
| OM471, Euro 6Дизельный, 6 цилиндров в ряд12,8530 при 1600 мин-12600 при 1100 мин-1 |
Коробка передач:
| PowerSchift 3 G281-12Автоматизированная12/1 |
Передаточное число моста | 2,733 |
Подвеска | Спереди на малолистовых рессорах, сзади пневматическая |
Тормозная система | Пневматическая, с антиблокировочной системой и активным ассистентом торможения и поддержания безопасной дистанции |
Мощность моторного замедлителя, кВт | 410 при 2300 мин-1 |
Вместимость топливного бака, л | 720 + 430 |
Вместимость бака AdBlue, л | 75 |
www.gruzovikpress.ru
Первый Actros появился 15 лет назад. Он был революционным, но из-за обилия новейшей бортовой электроники страдал «детскими болезнями» и не отличался надежностью. Тем не менее, это не помешало ему завоевать престижную награду «International Truck of the Year 1997». Вслед за ним моделям Actros 2-го и 3-го поколения достался титул Грузовик года 2004 и 2009 года соответственно. А в прошлом году флагман тяжелых грузовиков Mercedes-Benz был удостоен международной премии «Автомобиль десятилетия». По всему выходит, что в XXI веке это самая успешная модель грузовика. За 15 лет по всему миру продано свыше 700 000 экземпляров. Единственным конкурентом нового представителя тяжелой гаммы немцы считают его предшественника.
В основе философии четвертого поколения Actros лежит модульная система комплектации грузовика. Речь не только о типах кабин и линиях дизайна, но и об оборудовании. Существует три пакета оснащения: Basic, Classic и Top. Первый включает в себя улучшенный центральный замок, две ночные шторы на роликовых направляющих с электроприводом, интерьерную подсветку и двухканальную аудиосистему. Classic дополнен запираемым багажным отсеком над ветровым стеклом, выдвижным ящиком в центральной консоли, боковые шторки от солнца в дверях на роликовых направляющих. Здесь же руль с кожей, сдвижной/откидной люк в крыше и пневматический звуковой сигнал. В дополнение к вышеперечисленному версия Top включает бортовые приборы Highline, автоматический климат-контроль, полки в верхних багажных отсеках, холодильник под спальным местом, аудиосистему и подсветку звезды на радиаторной решетке.
Принцип пакетного формирования применен и в отношении систем безопасности. Стандартный пакет Basic включает в себя систему контроля расстояния до объектов Proximity Control Assist, систему соблюдения дорожной разметки Lane Keeping Assist, Airbag водителя. Классический пакет Classic дополнительно вобрал в себя систему экстренного торможения Active Brake Assist и систему предотвращения опрокидывания Roll Control Assist. Пакет повышенной безопасности Top, кроме выше перечисленного, имеет тормоз-замедлитель.
Есть пакеты для повышения экономичности вождения. Например, Classic представлен системой контроля давления в шинах тягача и полуприцепа, аэродинамическими спойлерами на крыше и боковыми панелями. Пакет Top дополнен гидравлическим ретардером с тормозным моментом до 3500 Нм или мощностью до 750 кВт. Новый ретардер весит всего 65 кг вместо 100 кг на прежнем поколении Actros.
Пакеты есть даже на коробке передач PowerShift третьего поколения. Например, в стандартной комплектации наличествует пакет Economy Drive с топливосберегающей программой Standart. А опционный пакет Power Drive с функцией переключения скоростей Power позволяет эксплуатировать автопоезда полной массой до 120 тонн. В дополнение к мощностному режиму существует режим «раскачка» и EcoRoll. Вместо режима маневрирования на прежней модели теперь введена ползучая передача. Начало движения осуществляется при отпускании педали тормоза. В пробках и при маневрировании двигаться стало проще. Несмотря на то, что в распоряжении водителя находится полный 12-ступенчатый «автомат», на рулевой колонке установлен лепестковый переключатель – для тех случаев, когда водителю нужно срочно вмешаться в управление автомобилем.Линии отделки также представляют собой два пакета: «домашний» и «стильный». Первый характеризуется дверными ручками под дерево и декоративными деревянными панелями в приборной доске, обтянутым рулем кожей или установленным в виде опции комбинированным рулевым колесом дерево/кожа. «Стильный» оправдывает свое название хромированными ручками дверей, декоративными вставками на приборной панели, руле и вентиляционных отверстиях. Металлические детали имеют собственную маркировку Silver Shadow. Снаружи «стилягу» выдают хромированные накладки зеркал и полоска на солнцезащитном козырьке, подсвечиваемая звезда, противотуманные фары и светодиодные ходовые огни. В обоих случаях применяется белая подсветка приборов и обтянутый кожей элегантный рычаг стояночного тормоза.
Кабина Actros IV выпускается в семи исполнениях, пять из которых – с ровным полом. В двух других имеется выступающий на 170 мм моторный тоннель с запасом свободного пространства над ним в 1,46 и 1,79 м. Все они имеют длину 2,30 м, ширину 2,50 или 2,30 м и максимальную габаритную высоту до 4 м.
Внутренняя высота самой простой кабины ClassicSpace с низкой крышей может составлять 1,59 или 1,64 м. В промежуточной версии StreamSpace расстояние от пола до потолка – 1,84 или 1,97 м. Кабина BigSpace предоставляет водителю и его напарнику 1,97 или 1,99 м, а самая комфортабельная GigaSpace – 2,13 м! Последняя пришла на смену ранее освоенной в производстве MegaSpace и обогнала по всем параметрам. В частности, ее общий объем составляет 11,6 м3 – рекордный показатель для европейских грузовиков: это почти на кубометр или на 920 л больше.
Даже в наиболее бюджетном исполнении ClassicSpace шириной 2,30 м реализована концепция цветового разделения интерьера на рабочую и релаксационную зоны. Это решение уже воплощено в легковых моделях Mercedes-Benz CLS, SL- и S-класса. Как и в топовых легковушках, есть многофункциональный руль, а еще – механический люк. Начиная с версии StreamSpace, перевозчик получает в свое распоряжение сдвижной или откидной люк с электроприводом, а в качестве опции – прозрачный сдвижной/откидной люк.
BigSpace и GigaSpace оборудованы креслами на подвеске, ковриком между ними и солнцезащитной шторкой. В «гиговой» кабине снизу предусмотрен ящик для хранения инструментов, а также дополнительный багажный отсек в центре передней панели и откидные полки над ветровым стеклом. Все варианты кабин с ровным полом имеют комфортную подвеску с электрогидравлическим приводом для опрокидывания. Подножки снабжены подсветкой и могут быть закрыты удлинителями дверей.
Оснащение машин построено по принципу разделения на характер решаемых транспортных задач. Одна группа операторов ориентирована на местные перевозки с периодическими ночевками в пути и использованием одного водителя. Другая группа компаний выполняет преимущественно региональные доставки товаров, когда водитель оторван от дома на пару-тройку дней. Наконец, третья группа перевозчиков специализируется на международной транспортировке грузов, при которой рейс с двумя водителями может затянуться даже на несколько недель. Исходя из этого, и продумано оснащение боксами, полками, отсеками, ящичками и карманами. В центральной консоли предусмотрен выдвижной ящик для хранения листов бумаги формата А4. Над ним – ровная поверхность для установки ноутбука, кофеварки и мини-телевизора.
В компактной кабине StreamSpace шириной 2,30 м предусмотрены открытые отсеки объемом 137 л, а вместе с двумя нишами под спальным местом и одним боксом в центре приборной панели образуется резерв 580 л. В кабине шириной 2,50 м в распоряжении экипажа минимум 595 л полезного пространства в двух закрытых отсеках под нижним лежаком. Это на 40% больше, чем у предшественника и столько же, сколько у универсала Mercedes-Benz E-класса. Отсеки можно открывать как изнутри, так и снаружи, а поверхность откидных столиков настолько велика, что на нее можно ставить ящик. Ну, а самый внушительный размер багажного пространства имеет GigaSpace: 332 л в трех закрытых боксах над ветровым стеклом, 420 л в отсеках по бокам приборной панели и под спальным местом, а в общей сложности – 975 л.
В качестве дополнительного оборудования предусмотрен запираемый отсек над ветровым стеклом, установка сейфа, поднос для мелочей в шкафчике с выдвижными ящиками и гибкие полки в центральном отсеке для BigSpace и GigaSpace. Опцией является и 25-литровый холодильник на тоннеле двигателя или 26-литровый под спальным местом. В кабине с плоским полом допускается монтаж холодильника объемом 36 л, в который можно ставить бутылированные напитки.
Помимо классического принципа установки двух кресел в Actros IV применена новая концепция SoloStar Concept. Она может быть актуальной и для двоих дальнобойщиков, но по сути направлена на обеспечение максимальных удобств одному человеку. Ее главный козырь – обилие свободного пространства справа от водителя за счет углового дивана, установленного вплотную к стенкам кабины. На случай использования дивана пассажиром или напарником предусмотрен трехточечный ремень безопасности, хотя SoloStar Concept все-таки рассчитан на эгоистов.
Место водителя рассчитано на сосредоточенную, но не на напряженную работу. Асимметричное расположение приборной панели вызвано заботой об удобстве сидящего за рулем: у него каждая клавиша и переключатель расположены в зоне вытянутой руки. Для управления какими-либо приборами и устройствами наклоняться не приходится. По мнению специалистов, загиб правой части инструментальной панели к водителю придает человеку ощущение уверенности и безопасности. «Прописка» контрольных приборов и лампочек такая, что сидящий за рулем всегда располагает точной и нужной ему информацией.
Угол наклона рулевой колонки регулируется с помощью ножной кнопки, расположенной слева. Диапазон регулировки угла наклона стал больше, чем у предшественника, и водители это оценят. Белая подсветка приборов приятнее модных сине-голубых, и что немаловажно – не раздражает. Цветной экран бортового компьютера позволяет просматривать графические изображения. У него простое и интуитивно понятное меню. Если на машине используется камера заднего обзора, изображение с нее поступает на экран, который в стандарте имеет ширину 10,4 см, а в опционном исполнении Highline – 12,7 см. Сюда же выводятся данные о текущей поездке и подсказки по выбору стиля вождения от системы FleetBoard EcoSupport.
В новом флагмане предусмотрены четыре варианта водительских кресел: жесткое, с подвеской, повышенной комфортности с подвеской и люксовое с подвеской и подогревом. Для второго водителя предлагается три варианта: стандартное (жесткое) кресло, с подвеской, с подвеской и подогревом. С 2012 года появится кресло с функцией массажа. При нажатии кнопки будут задействованы 7 пневмоподушек, которые будут «пульсировать» в течение 10 минут. При желании процедуру можно многократно повторять.
Автомобиль получил два варианта обогревателей: мощностью 3,8 кВт только для кабины и мощностью 9 кВт для кабины и предварительного прогрева мотора. Новинкой на Actros IV является и опционная система использования остаточного тепла двигателя для обогрева кабины. Она работает в течение двух часов после выключения мотора, и этого достаточно на время короткого перерыва без запуска дополнительного отопителя.
В стандарте установлена система кондиционирования воздуха Tempmatic с автоматическим контролем температуры. Полностью автоматический климат-контроль с цифровым дисплеем – опция. За дополнительную плату устанавливается и вспомогательная система кондиционирования воздуха. Она накапливает холод во время движения автомобиля и использует его для регулирования микроклимата в кабине в течение 8 часов после остановки. Проще говоря, за время обеда, заправки или ожидания на пункте пропуска с выключенным двигателем система будет поддерживать комфортную температуру без лишнего потребления топлива.
Одна из главных особенностей Actros IV – новая линейка моторов Mercedes-Benz OM 471 серии BlueEfficiency. Они представляют собой 6-цилиндровые рядные дизели с четырьмя клапанами на цилиндр и двумя верхними распредвалами, а также новой системой впрыска X-PULSE. Экологический класс – Евро-5, EEV и Евро-6 – выполняется благодаря системе каталитической нейтрализации SCR. Сухая масса двигателя в исполнении Евро-6 составляет 1126 кг. С цилиндрами диаметром 132 мм и ходом поршня 156 мм степень сжатия составляет 17:1. По мощности и крутящему моменту можно выбирать одну из четырех версий: 421 л.с./2100 Нм, 449 л.с./2200 Нм, 476 л.с./2300 Нм, 510 л.с./2500 Нм. В перспективе может появиться и 600-сильная версия, но специалисты утверждают, что для подавляющего большинства европейских заказчиков хватает и 510 сил.
Вместе с новыми моторами применяется и новая 12-ступенчатая трансмиссия PowerShift третьего поколения, о которой мы рассказывали в первой части статьи о новом Actros. Коробка передач оснащена высокочувствительными датчиками переключения, обеспечивающими быструю и точную реакцию на изменение дорожной обстановки и условий движения. В дополнение ко всему выше сказанному новая силовая линия с системой Stop&Go позволяет водителю увереннее чувствовать себя в пробках, очередях на погранпереходах и облегчает маневрирование на черепашьей скорости.
Перевозчикам предлагается четыре различных топливных бака, объемом от 290 до 1300 литров, в том числе для тягачей с полуприцепами – комбинированный двухкамерный для дизтоплива и реагента AdBlue. Основной топливный бак и резервуар с мочевиной объемом 60 или 75 л располагаются слева, а справа остается место для крепления дополнительной емкости с топливом. Конструкция автомобиля допускает использование максимальной габаритной ширины транспортного средства в 2,55 м. Производители корректно напоминают о том, что при установке аэродинамических боковых обтекателей шасси запас возимого топлива будет меньше.
В стандартное оснащение включена система активации аварийных огней при экстренном торможении и аварийной остановке. Появилась возможность использовать преимущества системы слежения за давлением в шинах. Да и в целом новшеств у Actros IV довольно много. В России эта машина появится нескоро (в текущем году – точно нет).
Заказы на четвертый Actros концерн принимает с 1 июля, хотя производство на заводе в Вёрте начнется только в конце сентября. До 1 января 2012 года производитель готов выпустить до 10 тыс. ед. новой техники, которая будет собираться параллельно с Actros третьего поколения.
Отпускная стоимость автомобиля будет на 4-6% выше, чем у предшественника. До вступления в законную силу требований экологических стандартов Евро-6 концерн Daimler AG намерен тиражировать свой бестселлер с двигателями уровня Евро-5 (кстати, техника Евро-6 примерно на 10% дороже). Поставки будут осуществляться на все рынки без ограничений, с одной оговоркой: инженеры напоминают о том, что высокотехнологичный Actros IV не рекомендуется эксплуатировать в странах, где продают топливо с высоким содержанием серы. А это – именно про нас. Несмотря на все усилия властей и увещевания бизнесменов, в нашей стране так и не решен вопрос с качеством топлива. А раз так, то и рисковать нечего.
Выпуск флагмана последнего поколения на заводе в Набережных Челнах в ближайшее время не планируется, так что тешить себя возможностью дешево приобрести «отечественный продукт» не получится. Впрочем, немцы не исключают возможности поставки кабин по заказам клиентов. Но есть и другая информация из первых уст: не исключено, что с 2016 года Mercedes-Benz организует производство Actros IV в Турции. А, по большому счету, до 1 января 2014 года стимулов для расширения массовой сборки высокотехнологичного грузовика за пределами Германии нет.
Узнав о летнем дебюте немецкого флагмана, компания Volvo Trucks перенесла официальный дебют своего лидера в тяжелом классе, модели FH, на январь 2012 года. Тем самым шведы мудро ушли от неизбежной конкуренции в борьбе за титул «Truck of the Year 2012» и повысили свои шансы на успех в борьбе за титул «Truck of the Year 2013». В том, что немецкий флагман снова будет первым, похоже, никто уже не сомневается.
Перечитав и посмотрев много информации и фото, для меня стало понятно: грузовик-мечта на сегодняшний день-это Mercedes-Benz Actros IV, жаль только, что до России о доберётся ещё не скоро. С помощью сюжета телеканала Авто плюс мы сможем более наглядно познакомиться с этим поистине уникальным грузовиком.Источник: dalnoboi-russia.blogspot.com
Фотографии Mercedes-Benz Actros IV ( Мерседес Актрос 4 )
Новый Actros доступен для клиентов в двух- и трехосном исполнении с третьей поддерживающей или ведущей осями. |
Видео про Мерседес Актрос четвертой серии:
blog.auto-sklad.com
20‑летие выпуска флагманских грузовиков Mercedes-Benz семейства Actros.
Путь, пройденный от «телеги» с мотором мощностью четыре лошадиные силы до суперсовременного грузовика, интересен и тернист, но меня интересует другое: что ждет новый Actros сейчас? Лучше всего об этом могут рассказать в городе Вёрт, где расположен самый крупный завод компании Daimler по производству тяжелых грузовиков. Туда я и пожаловал на юбилей.
Самая большая кабина GigaSpase — с ровным полом, внутренней высотой 2,13 м и шириной 2,5 м. У кабины BigSpase тоже ровный пол и ширина 2,5 м, но она чуть ниже: внутренняя высота 1,99 м.
К юбилею немцы готовят эксклюзивную версию Актроса в двухстах экземплярах — с отделкой хромом и полированной нержавейкой, включая колпачки на колесных гайках. Если заказать боковые спойлеры, то и они будут с «жабрами» из нержавейки. Интерьер кабины украшают светодиодный фонарь освещения с функцией изменения цвета, велюровая и кожаная отделка. Есть даже эспандер для фитнеса.
Юбилейное исполнение предусмотрено только для седельного тягача 4×2, на котором может быть установлена одна из нынешних флагманских кабин — самая большая GigaSpace или более скромная BigSpace. Двигатель — любой из трех флагманских, с желаемой настройкой мощности.
Модернизированная рядная «шестерка» ОМ 470 рабочим объемом 10,7 л выдает от 326 л.с./1700 Н·м до 456 л.с./2200 Н·м.
Материалы по теме
Если на Actros прежних трех поколений ставили моторы V6 (11,95 л, от 320 до 476 л.с.) и V8 (15,93 л, от 503 до 653 л.с.), то на четвертый — только рядные дизельные «шестерки». Конструктивно они схожи: два верхних распредвала в общей головке, привод ГРМ — шестернями со стороны маховика, четыре клапана на цилиндр, мокрые гильзы, очень прочные стальные поршни с полимерным покрытием юбки, асимметричный турбокомпрессор, мощный моторный тормоз. Топливная аппаратура — common rail с увеличенным до 2700 бар максимальным давлением распыла. Все моторы — в исполнении Евро‑6, поэтому нейтрализация мочевиной SCR сочетается с рециркуляцией EGR и регенерируемым сажевым фильтром.
Младший дизель OM 470 объемом 10,7 л развивает теперь от 326 до 456 л.с. (прежде было не больше 428 «лошадок») и стал экономичнее на 5%. Добиться таких успехов позволила хорошая турбина, перенастроенная топливная аппаратура и, что странно для турбодизеля, увеличенная до 18,5 степень сжатия — вот что значит стальные поршни!
Еще одна новинка — асимметричный вп
www.zr.ru
Читать оригинал публикации на avtovesti.com
Компания Mercedes-Benz выпустила новые грузовики Actros, отличающиеся высокими экологичными и экономичными показателями, оснащаемые последним поколением силового агрегата OM 471.
Чрезвычайно надежный и практичный двигатель OM471 обеспечивает сниженный на 3% расход топлива тягачам Actros без потери мощностных и динамических характеристик. Новинка впервые разрабатывалась для обеспечения максимальной эффективности и существенной экономии средств профессиональными перевозчиками на дальние дистанции.
Высокая эффективность достигнута за счет использования современных высокотехнологичных решений, например, инжекторной системы топливоподачи нового поколения X-pulse, запатентованной технологии рециркуляции выхлопных газов, а также системы одновременного контроля турбокомпрессоров собственной разработки Mercedes-Benz. Мотор обеспечивает мощность уже при заводе и даже на низких оборотах обеспечивает ускорение. Обороты двигателя могут опускаться до 1000 об/мин в замедленном режиме, тогда как номинальная скорость 1600 об/мин достигается в нормальном режиме. Нормальная и высокоэффективная работа такого двигателя во многом зависит от качества используемого масла и многие производители рекомендуют Shell Rimula R5, которое также повышает ресурс силового агрегата.
В наше время огромную роль играет экологичность транспортного средства и в этом плане тягач Mercedes-Benz Actros оказывается на высоте. При стандартном для таких машин пробеге 130 000 км в год (основной пробег по автостраде), силовой агрегат OM471 обеспечивает моделям Actros среднюю топливную экономию 1 100 литров в год по сравнению с предыдущей моделью. А это идентично 3 тоннам выбросов CO2 на машину.
Высокие эксплуатационные характеристики грузовых автомобилей Mercedes-Benz невозможно было бы достигнуть без длительных испытаний и тестов. Обязательным тестом для машин компании является трасса Штутгарт – Гамбург. Особенностью этой автострады являются практически все типы ландшафтов – горны, холмистые и прямые скоростные участки.
Концерн Daimler, в состав которого входит бренд Mercedes-Benz проводит сравнительное тестирование не только своих моделей, но и с машинами конкурирующих производителей. В рамках таких тестов учитывается широкий набор параметров, включая мощность мотора, трансмиссия и передаточные числа главной передачи, системы контроля и другие характеристики. Результаты показали, что Mercedes-Benz Actros в среднем экономичнее конкурентов на 3%.
lenta.co