|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
Таблица 19. Толщина конструктивных слоев, см, для I дорожно-климатической зоны
h2 - монолитный цементобетон марки 400 кгс/см2;
h3 - песок по ГОСТ 8736-76;
h4 - пенопласт в полиэтиленовой пленке.
Конструктивные слои | Модуль упругости грунтового основания E0, МПа/(кгс/см2) | ||||
20/200 | 30/300 | 40/400 | 50/500 | 60/600 | |
h2 | 26 | 2k | 23 | 22 | 20 |
h3 | 15 | 15 | 15 | 15 | 15 |
h4 | 10 | 8 | 7 | 6 | 5 |
h2 - монолитный цементобетон марки 400 кгс/см2;
h3 - гравийно-песчаная смесь по ГОСТ 8736-77.
Конструктивные слои | Модуль упругости грунтового основания E0, МПа/(кгс/см2) | ||||
20/200 | 30/300 | 40/400 | 50/500 | 60/600 | |
h2 | 26 | 24 | 23 | 22 | 20 |
h3 | 120 | 110 | 100 | 80 | 70 |
Таблица 21. Толщина конструктивных слоев, см, для I - II дорожно-климатических зон
h2 - сборные железобетонные плиты по ГОСТ 21924-84;
h3 - песок среднезернистый по ГОСТ 8736-77;
h4 - пенопласт в полиэтиленовой пленке.
Дорожно-климатическая зона | Конструктивные слои | Модуль упругости грунтового основания E0, МПа/(кгс/см2) | ||||
20/200 | 30/300 | 40/400 | 50/500 | 60/600 | ||
I | h2 | 14-18 | 14-18 | 14-18 | 14-18 | 14-18 |
h3 | 15 | 10 | 10 | 10 | 10 | |
h4 | 10 | 8 | 8 | 8 | 5 | |
II | h2 | 14-18 | 14-18 | 14-18 | 14-18 | 14-18 |
h3 | 50 | 47 | 45 | 40 | 35 |
Таблица 22. Толщина конструктивных слоев, см, для I дорожно-климатической зоны
h2 - сборные железобетонные плиты по ГОСТ 21924-84;
h3 - песок среднезернистый по ГОСТ 8736-77.
Конструктивные слои | Модуль упругости грунтового основания E0, МПа/(кгс/см2) | |||||||||
20/200 | 30/300 | 40/400 | 50/500 | 60/600 | ||||||
h2 | 14-18 | 14-18 | 14-18 | 14-18 | 14-18 | |||||
h3 | 120 | 110 | 100 | 80 | | |||||
Таблица 23. Толщина конструктивных слоев, см, для I дорожно-климатической зоны
h2 - мелкозернистый асфальтобетон I и II марок по ГОСТ 9128-76;
h3 - крупнозернистый асфальтобетон III и IV марок по ГОСТ 9128-76;
h4 - тощий бетон марки 100 кгс/см2;
h5 - гравийно-песчаная смесь.
Конструктивные слои | Модуль упругости грунтового основания E0, МПа/(кгс/см2) | ||||
20/200 | 30/300 | 40/400 | 50/500 | 60/600 | |
| 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
h3 | 7 | 7 | 7 | 7 | 7 |
h4 | 30 | 30 | 30 | 30 | 30 |
h5 | 100 | 95 | 95 | | 80 |
Таблица 24. Толщина конструктивных слоев, см, для I дорожно-климатической зоны
h2 - мелкозернистый асфальтобетон по ГОСТ 9128-76;
h3 - крупнозернистый асфальтобетон по ГОСТ 9128-76;
h4 - тощий цементобетон M=150кгс/см2;
h5 - песок среднезернистый по ГОСТ 8736-77;
h5 - пенопласт в полиэтиленовой пленке.
Конструктивные слои | Модуль упругости грунтового основания E0, МПа/(кгс/см2) | ||||
20/200 | 30/300 | 40/400 | 50/500 | 60/600 | |
h2 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
h3 | 7 | 7 | 7 | 7 | 7 |
h4 | 25 | 25 | 25 | 25 | 20 |
h5 | 35 | 28 | 28 | 20 | 20 |
h5 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 |
Таблица 25. Толщина конструктивных слоев, см, для I - V дорожно-климатических зон
h2 - сборные железобетонные плиты по ГОСТ 21924-84;
h3 - песчано-гравийная смесь;
h4 - пенопласт в полиэтиленовой пленке.
Дорожно-климатическая зона | Конструктивные слои | Модуль упругости грунтового основания E0, МПа/(кгс/см2) | ||||
20/200 | 30/300 | 40/400 | 50/500 | 60/600 | ||
I | h2 | 14-18 | 14-18 | 14-18 | 14-18 | 14-18 |
h3 | 15 | 15 | 15 | 15 | 15 | |
h4 | 10 | 8 | 8 | 5 | 5 | |
II | h2 | 14-18 | 14-18 | 14-18 | 14-18 | 14-18 |
h3 | 50 | 47 | 45 | 40 | 35 | |
III | h2 | 14-18 | 14-18 | 14-18 | 14-18 | 14-18 |
h3 | 45 | 42 | 40 | 35 | 25 | |
IV и V | h2 | 14-18 | 14-18 | 14-18 | 14-18 | 14-18 |
h3 | - | 25 | 20 | 15 | 15 |
Таблица 26. Толщина конструктивных слоев, см, для II - III дорожно-климатических зон
h2 - мелкозернистый асфальтобетон I-II марок по ГОСТ 9128-76;
h3 - крупнозернистый асфальтобетон III-IV марок по ГОСТ 9128-76;
h4 - тощий бетон М=100 кгс/см2;
h5 - щебень рядовой 800 кгс/см2;
h5 - песок.
Дорожно-климатическая зона | Конструктивные слои | Модуль упругости грунтового основания E0, МПа/(кгс/см2) | ||||
20/200 | 30/300 | 40/400 | 50/500 | 60/600 | ||
II | h2 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
h3 | 7 | 7 | 7 | 7 | 7 | |
h4 | 28 | 25 | 23 | 20 | 20 | |
h5 | 20 | 18 | 16 | 14 | 12 | |
h5 | 50 | 47 | 45 | 40 | 35 | |
III | h2 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
h3 | 7 | 7 | 7 | 1 | 7 | |
h4 | 28 | 25 | 23 | 20 | 20 | |
h5 | 18 | 16 | 14 | 14 | 12 | |
h5 | 30 | 29 | 28 | 27 | 25 |
Таблица 27. Толщина конструктивных слоев, см, для III - V дорожно-климатических зон
h2 - монолитный цементобетон M=400 кгс/см2; прокладка;
h3 - песок.
Дорожно-климатическая зона | Конструктивные слои | Модуль упругости грунтового основания E0, МПа/(кгс/см2) | ||||
20/200 | 30/300 | 40/400 | 50/500 | 60/600 | ||
III | h2 | 28 | 26 | 24 | 22 | 22 |
h3 | 40 | 40 | 35 | 30 | 25 | |
IV и V | h2 | 26 | 24 | 23 | 21 | 20 |
h3 | 50 | 40 | 35 | 30 | 25 |
studfiles.net
Внешний вид обычных дорожных покрытий, по которым осуществляется транспортное движение, скрывает под собой сложную конструкцию из нескольких слоев. Каждый пласт имеет свои правила устройства, характеристики и технологическое назначение. При условии качественного выполнения всех слоев можно получить безопасное и долговечное покрытие. Это и будет дорожная одежда, которая таким образом формирует базовую инфраструктуру для движения автомобилей.
Основу дорог чаще всего составляет асфальтобетон и цементобетон. В обоих случаях могут варьироваться характеристики связующих компонентов, фракции щебня, песка, а также других наполнителей. Собственно, готовая структура таких покрытий может рассматриваться, как полноценная дорожная одежда. Определение предусматривает общий комплекс пластов данного покрытия, но каждый слой выступает отдельным технологическим компонентом, для устройства которого предъявляются специальные требования. Для обеспечения надежности покрытия необходимо обеспечить условия, при которых возникающее в конструктивных элементах напряжение от движения транспорта не оказывает разрушительного воздействия на структуру. Добиться этого позволяет рациональный расчет характеристик конструкции, который производят технологи до начала дорожных работ.
Типовые конструкции разрабатываются как универсальные покрытия и для городских дорог, и для загородных трасс. При этом не имеет значения, магистраль это или улица. В разработке проекта в расчет берется уровень интенсивности движения, свойства используемых материалов, нагрузки, гидрологические и грунтовые условия, а также другие факторы, оказывающие влияние на эксплуатацию дорожных покрытий и основ. В дорогах с нежесткими покрытиями предусматриваются конструкции с небольшим объемом укладываемых слоев. В частности, проектирование дорожных одежд этого типа предполагает расчет допустимого прогиба покрытия в неблагоприятные, с точки зрения внешних условий, периоды года. Обратимый прогиб рассчитывается по одной базовой характеристике – модулю упругости.
Также учитывается сопротивление верхних слоев земляного грунта, на который в дальнейшем будет уложена основа. Для этого параметра технологи вводят величину сдвигающего напряжения. Если в одном из слоев отклонения от нормы равновесия, с точки зрения сдвига, могут привести к остаточным деформационным процессам, то конструкция дорожной одежды может предусматривать изменение состава путем добавления новых пластификаторов и технических компонентов, способствующих повышению жесткости базового полотна.
Все типовые конструкции дорожных одежд разделяются на две категории – жесткие и нежесткие. При этом каждая технологическая модель устройства покрытия предусматривает использование конкретных показателей увлажнения, толщины, размеров песчаной фракции, щебня и в целом свойств цементно-песчаной основы. Так, модуль упругости грунтовой основы в зависимости от применяемой конструкции может составлять в среднем 300-500 кгс/см2. В качестве исключения можно привести конструкции, не предполагающие устройство песчаного слоя для дренажа. В этом случае осуществляется проектирование нежестких дорожных одежд, рассчитанных на укладку в условиях супесчаных и песчаных грунтов. Модуль упругости такой основы может достигать 1200 кгс/см2. Различаются конструкции и по количеству технологических пластов. Это может быть и уплотненная двухслойная одежда, и покрытие на 5-6 слоев. В зависимости от внешних условий разработчики проекта могут добавлять и дополнительные слои, например, с функцией изолятора.
Важным компонентом в деле благоустройства городской инфраструктуры является и тротуар. Его покрытие также относится к разновидностям дорожной одежды, но, конечно, с другими технико-эксплуатационными характеристиками, рассчитанными на пешеходное движение. Конструкции тротуаров в разных регионах не так сильно отличаются между собой, так как климатические условия оказывают на их покрытия меньшее воздействие. Тем не менее в проектировании учитывается категория улицы, ее назначение, интенсивность пешеходного трафика, характеристики грунтовой основы, а также отношение тротуара к проезжей части. В стандартном виде конструкция дорожной одежды может быть реализована в условиях укрепленного грунта с применением асфальтовых и цементных растворов. В некоторых случаях используются керамические и асфальтобетонные плиты, а также слабы на основе природного камня. При этом укладка может выполняться в несколько слоев, как и в случае с обычными дорогами.
Пожалуй, это наиболее ответственная часть общей конструкции, поскольку на нее ложится функция связки верхнего покрытия с грунтом, а также распределение нагрузок. На практике применения основа обеспечивает снижение напряжения от воздействия колес, переводя силовой потенциал в грунт. Таким образом, основа за счет земляного покрова создает в некотором роде амортизационный эффект. Но не всегда дорожная одежда располагает подходящими характеристиками основания, с точки зрения защиты, от внешних воздействий. К примеру, нижний пласт может обладать оптимальными рабочими качествами, но под действием воды будет постепенно размываться. И напротив, он может демонстрировать стойкость к климатическим воздействиям, но при этом плохо выполнять распределение нагрузок. С целью оптимизации разных характеристик строители выделяют и функциональные пласты в структуре основания. Так, отдельно рассматривается несущая часть и вспомогательные слои. В такой структуре базовое покрытие отвечает за механическую стойкость, а дополнительные покрытия противодействуют тем же осадкам.
Внешняя поверхность также выполняет целый ряд ответственных функций, главной из которых является непосредственный прием нагрузок от автомобилей. Прямой контакт имеет место и по отношению к климатическим осадкам, поэтому защитные качества в верхней части можно назвать универсальными. Достигается многофункциональность наружного покрытия за счет нескольких слоев, как и в случае с базовой частью. Так, с целью повышения стойкости к трещинам в покрытии применяются специальные прослойки, в состав которых может входить геосетка и геотекстиль, а также модифицированные вяжущие компоненты. На поверхности дорожная одежда имеет специальную обработку, которая также уберегает покрытие от влаги и снега. А кроме защитных качеств практикуется и усиление адгезивных свойств поверхности. Специальные обработки, к примеру, используют также для повышения шероховатости и улучшения сцепки дорог с колесами.
В зависимости от условий эксплуатации на дорожное покрытие могут воздействовать различные негативные факторы. Не каждая типовая конструкция может отвечать повышенным нагрузкам, с точки зрения теплового, гидрологического и механического воздействия. К примеру, нежесткие дорожные одежды отличаются высокой способностью к дренажу и не нуждаются в дополнительных песчаных настилах, однако их прочностные качества могут требовать усиления. Для этого создаются прослойки между несущей частью и верхними пластами, а также прокладываются технологические слои полимерной пленки промеж основы и грунта.
В плане неблагоприятного климатического воздействия наиболее разрушительным является мороз. Защита на случай эксплуатации в условиях отрицательных температур предусматривает использование зернистых материалов, среди которых песок, песчано-гравийные смеси, шлак и щебень. Своего рода утеплением может выступать и грунтовая основа, на которой формируется дорожная одежда с базовыми пластами. Однако, для предотвращения промерзаний земельного покрытия мало – оно дополняется укрепленными вяжущими элементами, а также гидрофобизированными насыпями и непучинистыми материалами.
Технологические слои этого типа применяются на участках с земляными полотнами из недренирующего грунта. В обязательном порядке включение таких пластов рассматривается в регионах с обильным выпадением осадков. Основная функция дренажной прослойки заключается в обеспечении водоотвода. Кроме того, типовые конструкции дорожных одежд городских дорог, у которых слой дренажа оказывается выше по отношению к глубине промерзания, должны выполняться только из прочных и морозостойких материалов.
Наиболее опасным явлением, которое может повлечь неправильное использование технологии устройства дорожной одежды, считаются проломы. В таких случаях есть риск полного разрушения полотна по всей толщине с проявлением резких искажений профиля конструкции. Менее опасны процессы шелушения и выкрашивания, которые предполагают поверхностные разрушения в результате отслаивания вяжущих элементов и утраты отдельных частиц минерального наполнения. Распространенные ошибки, с которыми укладываются типовые конструкции дорожных одежд, также могут спровоцировать сдвиги и образование выбоин. Формирование открытых пучин также приводит к выдавливанию грунта на поверхность, что делает покрытие непригодным для эксплуатации.
За последние годы технологии устройства дорожных покрытий мало изменились. Внедрение в отрасль новых решений затрагивает преимущественно техническое обеспечение в виде появления современных машин, инструментов и оборудования для приготовления и укладки разных слоев. Материалы же, из которых устраиваются дорожные одежды городских дорог, остаются прежними. Основу покрытий также составляют цементные наполнения, песок с гравием и связующие. Конечно, все чаще вносятся и новые модифицирующие компоненты с добавками, но они носят точечный характер повышения эксплуатационных свойств и радикально не меняют характеристики типовых конструкций.
Источник: fb.ruКомментарии
Идёт загрузка...Похожие материалы
Дом и семья Вешалки для одежды деревянные - напольные конструкции любых форм и дизайнаНевозможно представить ни одну прихожую, будь то в квартире или в большом коттедже, без вешалки для верхней одежды. Эта незаменимая деталь в интерьере позволяет не просто компактно разместить вещи (куртки, пальто, шля...
Искусство и развлечения Бахчисарайский фонтан: типовая водопроводная конструкция или символ романтизма?Бахчисарайский фонтан, или, как его еще называют, «фонтан слез», был построен в 1764 году персидским архитектором Омером, специализирующимся на возведении роскошных строений для сильных мира сего. Трудно с...
Мода Стиль ренессанс в одежде: определение, описание, характерные особенности история моды от эпохи Возрождения и до наших днейЭпоха Возрождения ознаменовалась величайшими произведениями искусства, шедеврами архитектуры, развитием медицины и науки, множеством изобретений и вдохновением для нескольких будущих поколений. Не осталась в стороне о...
Бизнес Подогреватели низкого давления: определение, принцип работы, технические характеристики, классификация, конструкция, особенности эксплуатации, применение в промышленностиНа сегодняшний день существует два основных вида подогревателей. Первый тип называется поверхностным, а второй - смешивающим. Выпуском устройств первого типа занимается Саратовский завод энергетического машиностроения...
Бизнес Франшиза женской одежды: определение понятия, список лучших франшизФраншиза — это возможность открыть торговую точку с хорошим именем и репутацией. Можно выкупить права на использование бренда у компании-владельца. Такой возможностью пользуются многие предприниматели. Франшиза ...
Домашний уют Усиление железобетонных конструкций: понятие, определение, расчет, технические характеристики, классификация и соблюдение требований ГОСТаВ строительстве и на крупных производствах железобетонные конструкции зачастую играют ключевую роль, выполняя функции каркасов, перекрытий и функциональных платформ различных зданий. На них приходятся многотонные нагр...
Автомобили Двигатели ВАЗ 2106: особенности конструкции, описание, ремонтНа автомобили ВАЗ-2106 устанавливались моторы 100260. Кроме этого автомобиля они также подходят и на все прочие классические модели ВАЗ от 2103 до 2107. Давайте рассмотрим, что представляют собой двигатели ВАЗ-2106, к...
Автомобили Фильтр-сепаратор для дизельного топлива: конструкцияВ дизельном топливе, которое продается на заправках нашей страны, содержится масса тяжелых и вредных для двигателя примесей. Также в ДТ обязательно есть частицы парафина и вода. Если автомобиль будет долго ездить на т...
Автомобили Бронированное стекло: конструкция, виды, особенностиУже давно бронированное стекло стало неотъемлемым элементом защиты дома, витрин магазинов, автомобилей от злоумышленников или от вооруженного нападения. Такой элемент конструкции очень часто называют прозрачной броней...
Автомобили "Форд Фокус 3": клиренс (дорожный просвет), технические характеристики, комплектации, рестайлингМировая премьера авто "Форд фокус 3" состоялась в 2010 году в Детройте. На выставке были представлены хэтчбек и седан, в марте этого же года в Женеве был показан и универсал. Сегодня третье поколение "Форда Фокус" про...
monateka.com
Рис. 2. Участки зоны остановочного пункта линейного типа. Большие продольного типа для троллейбусного остановочного пункта, меньшие -для автобусного. Меньшие поперечные размеры для двухполосной, большие - для четырех- и шестиполосной проезжей части
Рис. 3. Участки зоны остановочного пункта типа "Открытый карман". Большие продольные размеры для троллейбусного, меньшие - для автобусного остановочного пункта. Меньшие поперечные размеры для двухполосной, большие - для четырех- и шестиполосной проезжей части
Если толщина типовой конструкции меньше приведенной в таблице, то поверх земляного полотна укладывают морозозащитный слой из местных зернистых материалов, имеющих коэффициент фильтрации при максимальной плотности не ниже 1 м/сут. Толщина морозозащитного слоя должна быть равной разности толщин требуемой дорожной одежды по табл. 5 и типовой конструкции.
Для устройства подстилающего морозозащитного слоя применяют местные дорожно-строительные материалы естественного происхождения (гравий, пески крупные или средние, ракушечник, дресву, мягкие известняки), отходы промышленности (топочные и металлургические шлаки, горелые породы, формовочные пески, шамотный бой, золы ТЭЦ и т.д.), отходы флюсовых карьеров (известняковые горные породы), каменные породы пониженной прочности и грунты, укрепленные органическими и минеральными вяжущими (битумом, дегтем, цементом, известью, полимерными смолами и т.д.).
Однако использование в подстилающем слое только одного из перечисленных выше материалов, особенно в районах с трудными природно-климатическими условиями (I климатическая зона - районы Крайнего Севера и азиатской части СССР), с течением времени наблюдается повреждение, вызванное перемещением влаги в зоне между земляным полотном дороги и подстилающим слоем.
С целью придания водопроницаемости подстилающим слоям необходимо применять водостойкие материалы из черного щебня, дегтегрунта, битумной пленки, асфальтобетона или дорожные одежды, выполняемые из асфальтобетонных смесей большей толщины.
Наша отечественная промышленность в качестве теплоизоляционных материалов выпускает полистирольные и фенольные пенопласты, торфоплиты, легкие бетоны, керамзит и др. Наиболее прогрессивными и перспективными материалами для дорожного строительства являются пенопласты с объемной массой 40-80 кг/м3 и коэффициентом теплопроводности около 0,03 ккал/(м·ч·°С).
Гравийные же материалы имеют коэффициент теплопроводности 2-1,6 ккал/(м·ч·°С) и прочность на сжатие 2,5-3,5 кгс/cм2.
Жесткие пенопласты толщиной 3-5 см могут заменить слой песка или песчано-гравийных смесей толщиной 50-80 см. Пенопласты объемной массой менее 40 кг/м3 непригодны для дорожного строительства, так как под действием силы тяжести транспорта у них образуются остаточные деформации.
Легкие бетоны для теплоизоляционных слоев применяются с объемной массой 500-700 кг/м3 и прочностью на сжатие 50-70 кгс/см2.
Для придания водонепроницаемости теплоизоляционные материалы перед укладкой в конструкцию дороги должны быть обработаны битумом, цементом или обернуты полиэтиленовой пленкой.
Конструкции тротуаров в различных климатических зонах мало отличаются друг от друга и их выбор определяется следующими факторами: категорией улицы, ее значением в городе и интенсивностью пешеходного движения; наличием местных материалов грунтовыми условиями; расположением тротуара по отношению к проезжей части и газону; отношением ширины тротуара и газон; нагрузкой на тротуар.
Для устройства тротуаров используют местные строительные материалы, укрепленные грунты, асфальтовые и цементные бетоны, а также цементно-бетонные, асфальтобетонные и керамические плиты, плиты из природного камня и др. В зависимости от применения материалов покрытие тротуаров может быть устроено в один или несколько слоев.
Для увеличения срока службы тротуаров их покрытия в основании укладывают на подстилающий слой песка с коэффициентом фильтрации не менее 3 м/сут и толщиной не менее 10 см. Толщина слоя песка зависит от группы грунта земляного полотна (табл. 8) и места размещения тротуаров.
Наименование грунта | Группа грунтов | Размещение тротуаров | |||
между проезжей частью и застройкой | между газоном и застройкой | между проезжей частью и газоном | газонами | ||
Пески пылеватые, тяжелые супеси | Б | 10 | 10 | 10 | 15 |
Суглинки легкие и тяжелые глины | В | 10 | 20 | 15 | 25 |
Супеси пылеватые и тяжелые пылеватые, суглинки легкие и тяжелые пылеватые | Г | 15 | 25 | 20 | 30 |
В южных районах IV-и V зон подстилающий слой, как правило, не делают. При устройстве продольного дренажа мелкого заложения и сбросе из дренирующего слоя свободной воды толщину подстилающего слоя можно уменьшить на 5 см. Для всех климатических зон при устройстве продольного дренажа наименьшая толщина подстилающего слоя должна быть не менее 10 см.
В особо неблагоприятных грунтовых условиях и. при отсутствии дренажа толщина песчаного слоя должна быть принята не менее 25 см.
Конструкцию тротуара рассчитывают на нагрузку от пешеходов и при необходимости проверяют на возможный наезд автомобилей или уборочных машин. При этом расчетное давление на колесо принимают не менее 2750 кгс/см2. Расчетный модуль упругости одежды тротуаров магистральных улиц принимают равным 850 кгс/см2, улиц местного движения 650 кгс/см2.
Конструкции тротуаров выполняют монолитными (из асфальтобетона, цементобетона, битумоминеральных смесей) или сборными (из бетонных плит и плит из естественного камня).
Монолитные конструкции тротуаров с асфальтобетонным покрытием выполняют на основаниях из известнякового щебня с пределом прочности при сжатии 300-500 кгс/см2, гравия, песчано-гравийной смеси, металлургического шлака, кирпичного щебня (боя), битумоминеральной смеси, грунта, укрепленного цементом, и др.
Асфальтобетонное покрытие тротуаров устраивают из песчаного, литого или мелкозернистого асфальта в один слой толщиной 3 см (без возможного наезда автомобиля) и до 4-5 см (при возможном наезде автомобиля).
Монолитные цементно-бетонные покрытия тротуаров выполняют из бетона марки 300 и выше толщиной 10 см на магистральных дорогах и 8 см - на дорогах местного движения.
Цементно-бетонное покрытие в зависимости от ширины тротуаров выполняют в виде одной монолитной плиты с температурными швами по расчету или в соответствии с действующими нормативными документами.
Толщину основания под асфальтобетонные покрытия устраивают по табл. 9.
Материал основания | Улицы (дороги) | |
магистральные | местного движения | |
Известняковый щебень, гравий | 12 | 10 |
Металлургический шлак | 14 | 11 |
Кирпичный бой, дресва, песчано-гравийная смесь, ракушечник и другие местные строительные материалы | 16 | 13 |
Битумоминеральная смесь | 10 | 3 |
Грунт, укрепленный цементом или битумом | - | 10 |
Цементобетон марки 300 | 10 | 8 |
Сборные покрытия тротуаров из бетонных плит начинают получать все большее применение.
Они обладают рядом преимуществ перед монолитными, так как имеют хороший внешний вид, могут быть изготовлены цветными, легко разобраны и восстановлены при прокладке или ремонте подземных коммуникаций.
Толщина оснований (см) под сборные тротуарные плиты из различных материалов имеет следующую величину:
Материал основания | Толщина основания |
Металлургические шлаки | 11-14 |
Песок средне- или крупнозернистый | 8-10 |
Щебень из каменных материалов | 10-12 |
Цементная стяжка 2-3 см на щебеночном основании 10 см | 12-13 |
Песок, укрепленный цементом (6-15% цемента) | 10-12 |
Бетон марки 200 | 8-10 |
Тощий бетон марки 100 | 90-10 |
Смеси: | |
битумогрунтовые | 10 |
битумоминеральные | 8-10 |
Расчеты покрытий жесткого тина проведены на основе действующих нормативных документов и инструкций, в частности толщины монолитных и сборных цементно-бетонных тротуарных покрытий определены по величине максимального изгибающего момента, возникающего в плитах под расчетной эксплуатационной нагрузкой.
После определения максимальной величины изгибающего момента устанавливают толщину бетонных плит.
Определение изгибающих моментов произведено по методу О.Я. Шехтер и М.И. Горбунова-Посадова.
...
...
netnado.ru
h2 - мелкозернистый асфальтобетон I-II марок по ГОСТ 9128-76;
h3 - крупнозернистый асфальтобетон III-IV марок по ГОСТ 9128-76;
h4 - фракционированный щебень M=600-800 кгс/см2, уложенный по принципу заклинки;
h5 - песчано-гравийная смесь;
h5 - пенопласт в полиэтиленовой пленке.
Конструктивные слои | Модуль упругости грунтового основания E0, МПа/(кгс/см2) | ||||
20/200 | 30/300 | 40/400 | 50/500 | 60/600 | |
h2 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 |
h3 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 |
h4 | 50 | 45 | 40 | 40 | 35 |
h5 | 30 | 25 | 20 | 17 | 15 |
h5 | 8 | 8 | 6 | 8 | 8 |
h2 - мелкозернистый асфальтобетон I-II марок по ГОСТ 9128-76;
h3 - крупнозернистый асфальтобетон III-IV марок по ГОСТ 9128-76;
h4 - черный щебень М=600 кгс/см2;
h5 - рядовой щебень М=600 кгс/см2;
h5 - песок;
h6 - пенопласт в полиэтиленовой пленке.
Конструктивные слои | Модуль упругости грунтового основания E0, МПа/(кгс/см2) | ||||
20/200 | 30/300 | 40/400 | 50/500 | 60/600 | |
h2 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 |
h3 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 |
h4 | 25 | 20 | 15 | 15 | 17 |
h5 | 30 | 20 | 15 | 10 | 8 |
h5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
h6 | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 |
скачать
Другие похожие работы:netnado.ru