Камаз 44108 тягач В наличии!
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
евро3, новый, дв.КАМАЗ 740.55-300л.с., КПП ZF9, ТНВД ЯЗДА, 6х6, нагрузка на седло 12т, бак 210+350л, МКБ, МОБ
 
карта сервера
«ООО Старт Импэкс» продажа грузовых автомобилей камаз по выгодным ценам
+7 (8552) 31-97-24
+7 (904) 6654712
8 800 1005894
звонок бесплатный

Наши сотрудники:
Виталий
+7 (8552) 31-97-24

[email protected]

 

Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
+7 (904) 6654712

[email protected]

 

Фото техники

20 тонный, 20 кубовый самосвал КАМАЗ 6520-029 в наличии
15-тонный строительный самосвал КАМАЗ 65115 на стоянке. Техника в наличии
Традиционно КАМАЗ побеждает в дакаре

тел.8 800 100 58 94

Техника в наличии

тягач КАМАЗ-44108
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
2014г, 6х6, Евро3, дв.КАМАЗ 300 л.с., КПП ZF9, бак 210л+350л, МКБ,МОБ,рестайлинг.
цена 2 220 000 руб.,
 
КАМАЗ-4308
КАМАЗ 4308-6063-28(R4)
4х2,дв. Cummins ISB6.7e4 245л.с. (Е-4),КПП ZF6S1000, V кузова=39,7куб.м., спальное место, бак 210л, шк-пет,МКБ, ТНВД BOSCH, система нейтрализ. ОГ(AdBlue), тент, каркас, рестайлинг, внутр. размеры платформы 6112х2470х730 мм
цена 1 950 000 руб.,
КАМАЗ-6520
Самосвал КАМАЗ 6520-057
2014г, 6х4,Евро3, дв.КАМАЗ 320 л.с., КПП ZF16, ТНВД ЯЗДА, бак 350л, г/п 20 тонн, V кузова =20 куб.м.,МКБ,МОБ, со спальным местом.
цена 2 700 000 руб.,
 
КАМАЗ-6522
Самосвал 6522-027
2014, 6х6, дв.КАМАЗ 740.51,320 л.с., КПП ZF16,бак 350л, г/п 19 тонн,V кузова 12куб.м.,МКБ,МОБ,задняя разгрузка,обогрев платформы.
цена 3 190 000 руб.,

СУПЕР ЦЕНА

на АВТОМОБИЛИ КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) 2 220 000
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) 2 300 000
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) 2 200 000
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 2 350 000
44108 (дв.740.30-260 л.с.) 2 160 000
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) 2 200 000
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 1 880 000
6460 (дв.740.50-360 л.с.) 2 180 000
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) 2 180 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) 2 190 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) 2 295 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.) 2 610 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) 2 700 000
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) 3 190 000


Перегон грузовых автомобилей
Перегон грузовых автомобилей
подробнее про услугу перегона можно прочесть здесь.


Самосвал Форд Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02.

КАМАЗы в лизинг

ООО «Старт Импэкс» имеет возможность поставки грузовой автотехники КАМАЗ, а так же спецтехники на шасси КАМАЗ в лизинг. Продажа грузовой техники по лизинговым схемам имеет определенные выгоды для покупателя грузовика. Рассрочка платежа, а так же то обстоятельство, что грузовики до полной выплаты лизинговых платежей находятся на балансе лизингодателя, и соответственно покупатель автомобиля не платит налогов на имущество. Мы готовы предложить любые модели бортовых автомобилей, тягачей и самосвалов по самым выгодным лизинговым схемам.

Контактная информация.

г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».

тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда



Бульдозер Т-150 — легенда отечественного машиностроения. Т 150 гусеничный


технические характеристики, устройство, фото и видео

Характеристики, назначение и устройство колесного и гусеничного бульдозеров Т-150

Трактор является незаменимым помощником в сельском хозяйстве. А если на него будет установлено бульдозерное оборудование, то он сможет выполнять гораздо больше функций. Например, расчищать зимой дороги, участвовать при различных строительных и ремонтных работах, сооружать хранилища для силоса, помогать при уборке урожая. Отечественный бульдозер, созданный на основе трактора Т-150, совсем этим справляется «на ура». Впрочем, не только с этим.

Бульдозер Т-150

Данный агрегат родом из Харькова, поэтому перед его названием часто ставятся дополнительно буквы ХТЗ (Харьковский тракторный завод). Буква «Д» после маркировки означает, что трактор снабжен бульдозерным отвалом.

Машины эти относятся к скоростной категории и выпускаются в двух вариантах: на колесах и на гусеницах. Соответственно, первый вариант называется Т-150 КД, а второй (к слову, появившийся раньше) – Т-150Д. Основные запасные части у обеих модификаций являются взаимозаменяемыми, что очень удобно.

Широко используются отечественные бульдозеры в сельском и лесном хозяйстве. Они оказывают помощь во время посевной и уборочной страды, пахоты, лущения, мелиоративных работ. С их помощью можно соорудить искусственный пруд и произвести выравнивание местности, проводить работы по заготовке кормов, очистить реку после паводка и восстановить ее берег. Дорожники тоже интенсивно пользуются этими машинами, применяя их для расчистки, строительства и ремонта, сооружения насыпей и рытья канав.

Фото колесного бульдозера Т-150КДОбзор различных модификаций бульдозера Т-150

Бульдозер Т-150 способен работать с грунтами до третьей категории (без рыхления). Температура, которую он выдерживает – от минус 50 до плюс 50 градусов.

Устройство

Двигатель

В первое время агрегат оснащали двигателем СМД-60, но позже стали использовать вместо него более новый и эффективный дизельный мотор ЯМЗ-236Д-3 с шестью цилиндрами, расположенными V-образно, не имеющий наддува. Запускается он электрическим стартером. Двигатель находится спереди.

Трансмиссия

У гусеничной модели коробка передач с планетарной главной передачей является двухпоточной, при этом усилие передается каждой гусенице. Кроме рабочего режима, возможны задний, транспортный и замедленный ход. Изменить один на другой возможно лишь во время остановки трактора. Каждый из диапазонов имеет четыре передачи, переключаемые гидравлическими муфтами. Когда нужно повернуть, одна из муфт проскальзывает в коробке передач, из-за чего одна из гусениц отстает.

У колесной модели тоже трансмиссия механическая, а коробка передач оснащена гидроприжимными муфтами. Но здесь есть соединенные шарнирами две полурамы с ведущими мостами (задний мост можно отключать). Передняя полурама является основанием для кабины, коробки передач и двигателя, задняя – для приводов навесных механизмов. Изменение давления в гидроцилиндрах позволяет менять угол между полурамами – так управляется агрегат. Есть возможность поворота по горизонтали.

Ходовая часть

Гусеничная модель имеет для движения две гусеничных цепи, каждая из которых держится на двух опорных роликах и двух балансирных каретках, снабженных рессорами. Амортизаторы с пружинами служат для смягчения толчков при наезде на препятствия.

Фото бульдозера Т-150 на гусеничном ходуКонструктивные особенности бульдозеров Т-150

Задняя и передняя колесные пары (у колесной модели) абсолютно идентичны. Колесная формула – 4х4. Каждое из колес является ведущим, они оснащены широкими шинами с низким давления воздуха внутри. Благодаря этому происходит хорошее сцепление с грунтом при любой погоде. Амортизатором работает рессорная подвеска независимого типа у переднего моста.

Гидравлика

Рулевое управление осуществляется гидроусилителем, работающим в паре с насосом. Если усилитель откажет, управление рулем не перестает работать. Гидравлика навесной системы является раздельно-агрегатной. Она состоит из насоса шестеренчатого типа, гидрораспределителя, бака с фильтром, силовых цилиндров и трубопроводов.

Электрика

Для питания электрических приборов служат две аккумуляторных батареи, расположенных внизу (за левой подножкой).

Имеется индикатор режимов ИР-1, способный следить за количеством моточасов, скоростью, аварийным давлением масла и жидкости для охлаждения, засоренностью фильтров, состоянием заряда аккумуляторов.

На электричестве также работают стеклоочистители, подсветка ступеньки (включается при открывании двери), плафон.

Кабина оператора

Герметичная кабина с круговым остеклением имеет жесткий каркас, а также теплоизоляцию, защиту от шума и пыли. Спереди находится козырек от солнца, окна снабжены обдувом и очистителями стекол. В холодное время предусмотрено отопление, в теплое – вентиляция. В кабине установлены два мягких сиденья. Место водителя регулируется, оборудовано рессорами.

Технические характеристики Т-150Д-05-09 (гусеничный вариант)

Технические характеристики бульдозера Т-150Д-05-09 в таблице:

Характеристики Показатели Ед. измерения
Тип двигателя ЯМЗ-236Д-3
Высота подъема отвала 0,7 м
Ширина бульдозерного отвала 2,52
м
Глубина отвала (максимум) 0,4 м
Толкающее усилие 5 т
Тяговое усилие 30-40 кН
Удельное давление на грунт 0,046 МПа
Скорость движения вперед (максимум) 15,31 км/ч
Скорость движения назад (максимум) 7,93 км/ч
Мощность двигателя 132 кВт
Частота вращения 2100 об/мин
Число цилиндров двигателя 6 шт.
Диаметр цилиндра 13/14 см
Рабочий объем 11,15 л
Объем бака для горючего 315 л
Расход горючего 251,6 г/кВт?ч
Колея 1,435 м
Продольная база 1,8 м
Просвет (минимум) 0,3 м
Число башмаков на одной гусенице 47 шт.
Вес трактора (эксплуатационный) 8,15 т
Габариты:
— ширина 1,85 м
— высота 2,915 м
— длина (без навесного оборудования) 5 м

На видео гусеничный бульдозер Т-150 в работе:

Технические характеристики Т-150КД (колесный вариант)

В таблице указаны характеристики, отличающиеся от предыдущей модели. В частности, колесный вариант бульдозера оснащен увеличенным пластиковым топливным баком. Также у него другие скорости передвижения и габариты.

Характеристики Показатели Ед. измерения
Тип двигателя ЯМЗ-236
Тяговое усилие 30-60 кН
Радиус поворота (минимум) 6,5 м
Скорость движения вперед (максимум) 30,08 км/ч
Скорость движения назад (максимум) 9,14 км/ч
Мощность двигателя 132,4 кВт
Объем бака для горючего 430 л
Колея 1,68 и 1,86 м
База 2,86 м
Просвет 0,4 м
Шины 21,3R24
Вес трактора(эксплуатационный) 8,4 т
Габариты:
— ширина 2,46 м
— высота 3,175 м
— длина 6,13 м

На видео колесный бульдозер Т-50:

allspectech.com

Трактор Т 150 на гусеницах: технические характеристики и сфера применения

Трактор Т 150 проектировался инженерами Харьковского тракторного завода как гусеничная техника общего назначения. В результате выпуск этой машины стал настоящим революционным прорывом в сфере тракторостроения. Пройдя через ряд модернизаций, трактор продолжает выпускаться и широко применяться и в настоящее время.

Как выглядит трактор

Вернуться к оглавлению

История появления и современное состояние дел

Производство тракторов линейки Т 150 было налажено на Харьковском тракторном заводе свыше сорока лет назад, причем сначала была выпущена колесная модификация Т 150К — первые образцы машины сошли с конвейера еще в 1971 году. В качестве прототипа при разработке использовалась оригинальная версия модели Т 125, снятая с производства в 1967 году. Модель 150 стала результатом глубокой модернизации Т 125 В 1979 году новая версия успешно прошла испытания на территории США, а в 1983 году увидел свет гусеничный трактор Т 150.

Данная модель тракторной техники получилась очень успешной, и производство доработанной версии трактора продолжается до сих пор. Машина, поставки которой осуществляются в самые разные страны по всему миру, успешно справляется с поставленными задачами в любых климатических и погодных условиях и применяется как лесовоз, тягач, скрепер и т. д. Практика показывает, что данная модель техники способна в течение длительного времени функционировать даже в отсутствие соответствующего технического обслуживания, поскольку узлы и механизмы трактора обладают существенным запасом прочности и долговечности.

За время своего существования модель ХТЗ Т 150 неоднократно модернизировалась. В частности, была произведена замена двигательной установки, регулярно дорабатываются и улучшаются органы управления трактора Т 150. Внимание к улучшению условий работы оператора позволяет машине на протяжении многих лет пользоваться в своем сегменте рынка повышенным спросом.

Модель Т 150 на сегодняшний день выпускается на территории Российской Федерации (завод ОрТЗ) и на Украине (предприятия ХТЗ и ХТА). Выпускаемые разными заводами тракторы имеют общую базу и минимум отличий друг от друга.

Вернуться к оглавлению

Устройство и технические показатели

Трактор модели Т 150 имеет следующие технические характеристики:

  • габаритные размеры (Д х Ш х В): 613×222×294,5 см;
  • вес — 7685 кг;
  • величина колесной базы — 286 см;
  • размер колеи — 168 (186) см.

В передней части рамы расположен 6-цилиндровый дизельный двигатель, изначально разработанный специально для Т 150. V-образная силовая установка с турбонаддувом выдавала до 150 л. с. и оснащалась схемой жидкостного охлаждения и электростартером. Двигательный агрегат соединен с коробкой передач и муфтой сцепления.

На данный момент трактор оснащается более мощным шестицилиндровым дизелем ЯМЗ 236ДЗ. Мощность мотора составляет 175 л. с. при объеме в 11 литров. Расход топливной смеси — 220 г/кВт/ч при вместимости топливного бака 315 литров.

На тракторе модели Т 150 используется КПП с двумя потоками, обеспечивающая передачу отдельного усилия на каждую из гусеничных тележек. Гидромеханическая трансмиссия может функционировать в нескольких режимах: рабочий, транспортный, замедление и задний ход. Также КПП предусматривает 4 диапазона работы, три из которых являются передними, один — задним. Устройство трактора Т 150 позволяет выполнять переключение режимов даже при полной остановки, а в процессе работы диапазоны благодаря постоянно-замкнутой муфте сцепления с двумя дисками переключаются без потери мощности.

Разворот машины может осуществляться силовым и кинематическим способами, благодаря чему рулевое управление трактором существенно облегчается. Центральная передача функционирует за счет двух планетарных редукторов. Благодаря такой схеме трансмиссии машина получила тяговое усилие в 5000 кг, позволяющее успешно использовать отвал бульдозерного типа.

Несущая рама оснащена двумя гусеничными тележками, каждое полотно крепится посредством подрессоренных кареток и направляющих роликов. Тряска при движении по сложным грунтам снижается за счет рессорного блока. Максимальная скорость трактора составляет 15 км/ч, задняя — 5-8 км/ч.

Водительская кабина, КПП и топливный бак расположены в задней части рамы. Кабина трактора Т 150 имеет цельнометаллическую конструкцию с каркасом безопасности и рассчитана на два места. Она отличается хорошей герметичностью, оснащена системами обогрева и кондиционирования.

С точки зрения удобства водительское место соответствует европейским требованиям. Обзорность улучшена за счет панорамного остекления, ветровое стекло оснащено стеклоочистителем. Для подогрева стекол используется система подачи горячего воздуха.

Вернуться к оглавлению

Преимущества и недостатки модели

Гусеничная модификация трактора Т 150 получила целый ряд улучшений по сравнению с предшественником, включая в два раза более мощный мотор и повышенную в 1,5 раза эксплуатационную массу, а также смещение центра тяжести вперед относительно центра опорной поверхности. Благодаря последнему решению удалось добиться выравнивания давления, возникающего при создании силы тяги, на всю длину гусениц. Смещение реализуется посредством отсоединения коробки передач от заднего моста и ее перемещения вперед, немного ближе к мотору.

Т 150 может поворачивать двумя способами. Кинематический способ позволяет оставить обе гусеницы ведущими, в результате чего весь вес машины прикладывается к ее развороту и обеспечивает тягу. Силовой способ предусматривает управление трактором посредством рулевого колеса.

В сравнении с предшествующей моделью, у Т 150 следующие преимущества:

  • повышение производительности, обеспечиваемое благодаря увеличению скорости работы при возросшей силе тяги;
  • уменьшение давления, оказываемого на почву, что обеспечивает возможность эксплуатации трактора в условиях черноземных, вспаханных земель и т. д.;
  • снижение нагрузки на трансмиссионные узлы, повышение срока их службы, а также уменьшение общих размеров и увеличение клиренса благодаря разделению передаваемой мощности на два потока;
  • общее улучшение условий труда тракториста.

Благодаря отдельным особенностям конструкции модель Т 150 обладает рядом преимуществ и перед колесной модификацией 150К:

  • меньшее удельное давление на почву, в результате чего вредное воздействие на грунт снижено вдвое;
  • сниженное втрое буксование;
  • заметно возросшая производительность;
  • сниженный на 10% расход топлива;
  • повышенный уровень безопасности;
  • повышение тягового усилия на 20-30%.

Также гусеничный вариант обладает по сравнению с колесным и определенными недостатками. Движение Т 150 запрещено в условиях дорог общего назначения, имеющих твердое асфальтобетонное покрытие. Гусеничная машина имеет меньшую базу, из-за чего сложнее агрегатируется с различным оборудованием и тяжелыми устройствами. Скорость движения трактора как в рабочем, так и в транспортном режиме достаточно мала, а специфика конструкции негативно влияет на изнашивание гусеничных цепей.

Выпускаемые сегодня Т 150 являются полноценными машинами европейского уровня — комфортабельной техникой с высокой производительностью. Несмотря на все преимущества, современной машиной данную модель назвать уже сложно — она не является лидером в своем классе с точки зрения технических возможностей, комфортабельности и уровня безопасности. Однако трактор ХТЗ Т 150 продолжает пользоваться большим спросом как в России, так и за ее пределами.

kranigruz.ru

Ходовая часть гусеничного трактора Т-150

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Трактор Т-150

Ходовая часть гусеничного трактора Т-150

Устройство ходовой части гусеничного трактора. В ходовую часть гусеничного трактора входят рама, движитель и подвеска.

Рама — это остов трактора, на котором закреплены все основные агрегаты и узлы.

Рама гусеничного трактора состоит из двух продольных балок (лонжеронов) корытообразного сечения и трех поперечных брусьев, соединенных между собой заклепками.

К продольным балкам приклепаны кронштейны для крепления коленчатой оси и поддерживающих роликов, для шаровой опоры натяжного устройства направляющего колеса и промежуточных звеньев амортизирующих устройств.

Сзади к продольным балкам приклепаны литые кронштейны для установки заднего моста. К переднему брусу рамы крепятся буксирные крюки.

Гусеничный движитель включает в себя цепь, ведущую звездочку, направляющее колесо с натяжным механизмом и амортизатором, опорные катки и поддерживающие ролики.

Новая гусеничная цепь состоит из сорока семи звеньев. Каждое звено представляет собой фасонную стальную отливку. С одной стороны звена имеется четыре проушины, а с другой — три. Каждая проушина снабжена шпорой. Все шпоры, кроме крайних, повернуты относительно оси проушин на 20°. Это обеспечивает надежность сцепления гусениц с опорной поверхностью при движении трактора с боковым уклоном по мерзлому грунту и во время гололеда.

С внутренней стороны звена находятся направляющие выступы, проходящие между опорными катками, и беговые дорожки. Сочленение беговых дорожек выполнено с перекрытием, благодаря чему достигается безударное перекатывание опорных катков.

Пальцы, соединяющие звенья, изготовлены из стали. С одной стороны они имеют вы-штампованные головки, а с другой стороны — выточки, в которые устанавливают кольца, удерживающие пальцы от выпадания.

Рис. 1. Гусеничный движитель: 1 — направляющее колесо, 2 — цилиндр, 3 — амортизатор, 4 — поддерживающий ролик, 5 — ведущая звездочка, 6 — опорный каток, 7 — цепь, 8 — шайба, 9 — кольцо, 10 — палец

Зубья ведущей звездочки гусеничной цепи при прямом ходе должны упираться в проушину с внешней стороны звена.

Направляющее колесо представляет собой стальную отливку с одним ободом и пятью фасонными спицами, усиленными ребрами жесткости. Окна между спицами облегчают конструкцию колеса.

Колесо вращается на двух роликовых конических подшипниках, внутренние обоймы которых посажены на коленчатую ось. От бокового смещения колесо удерживается шайбой и двумя гайками, навернутыми на резьбовой конец оси. Наружные обоймы подшипников запрессованы в расточки ступицы колеса. Подшипники смазывают дизельным маслом через центральное отверстие крышки с пробкой. Под крышкой находится картонная прокладка. С внутренней стороны колеса установлено уплотнительное устройство, предотвращающее утечку масла. Это устройство состоит из корпуса, привернутого к торцу стумицы, подвижного и неподвижного уплотнительных колец и нажимной пружины. Пружина плотно прижимает кольца, удерживая смазку. На внутренней поверхности неподвижного кольца имеется кольцевая выточка, в которую установлено резиновое уплотнительное кольцо.

Шейки верхнего колена оси вставлены в стальные цементированные втулки, запрессованные в кронштейн на раме. При натяжении гусениц и во время работы трактора коленчатая ось свободно поворачивается во втулках, которые смазываются солидолом, нагнетаемым через масленку. От бокового смещения коленчатую ось удерживает шайба, привернутая к торцу оси.

Нижнее колено оси шарнирно соединено со штоком цилиндра гидронатяжения гусеничной цепи. Корпус цилиндра через промежуточное звено сообщается с амортизатором.

Для натяжения гусеничной цепи отвертывают пробку и через масленку шприцем нагнетают солидол в рабочую полость цилиндра. Давление, создаваемое в цилиндре, действует через уплотнитель и шток на коленчатую ось, которая, проворачиваясь во втулках, перемещает направляющее колесо вперед и натягивает гусеницу. Силу натяжения гусеничной цепи при перегрузках ограничивает клапан, смонтированный в корпусе. Сам корпус клапана используют для ослабления натяжения гусеницы.

Амортизатор, предохраняющий детали ходовой части от поломок при наезде на препятствия, состоит из двух сжатых цилиндрических пружин, установленных на натяжном болте. Один конец натяжного болта соединен с вилкой, шарнирно закрепленной на промежуточном звене, а другой упирается через шаровую опору в кронштейн на раме. Сжатие пружин регулируют гайкой, которая через дистанционную втулку воздействует на опорную шайбу. Нормальное расстояние между торцами пружин 525 мм.

Во время переезда трактора через препятствие натяжение гусеничной цепи возрастает, а натравляющее колесо отходит назад. Коленчатая ось, поворачиваясь во втулках, перемещает назад цилиндр и натяжной болт, пружина сжимается, смягчая полученный трактором толчок. После переезда препятствия пружины разжимаются и возвращают в начальное положение коленчатую ось с направляющим колесом.

Рис. 2. Направляющее колесо с амортизатором: 1 — направляющее колесо, 2 — коленчатая ось, 3 — масленка, 4— цилиндр, 5 — промежуточное звено, & — гайка, 7 — пружины, 8 — натяжной болт, 9 — неподвижное уплотнительное кольцо, 10 — подвижное уплотнительное кольцо, 11—корпус уплотнения, 12 — регулировочная гайка

Рис. 3. Цилиндр натяжного устройства: 1 — гайка, 2 — корпус пластинчатого клапана, 3 — масленка цилиндра, 4— пробка, 5 — корпус цилиндра, 6 — уплотнение штока, 7 — шток

Поддерживающий ролик ограничивает провисание и боковое раскачивание гусеничной цепи. С каждой стороны рамы трактора установлено по два поддерживающих ролика. Каждый ролик имеет ступицу, ось и кронштейн. Ось запрессована в кронштейн, который закреплен на кронштейне рамы пятью болтами.

Ступица выполнена в виде пустотелой чугунной отливки с двумя утолщенными ободами, на которые надеты сменные резиновые бандажи. С внешней стороны резиновый бандаж прижат к ступице крышкой, а с внутренней стороны — корпусом уплотнения. Поддерживающий ролик вращается на оси в шариковых подшипниках, которые смазываются дизельным маслом через отверстие в крышке с пробкой. Масло в подшипниках удерживается таким же уплотнительным устройством, как и у подшипников направляющего колеса.

От смещения поддерживающий ролик удерживается шайбой и двумя гайками, навернутыми на наружный конец оси.

Подвеска соединяет раму трактора с гусеничными движителями и обеспечивает плавность хода. Она включает в себя четыре ба-лансирные каретки (рис. 102), которые установлены на цапфах рамы по две с каждой стороны. От бокового смещения они удерживаются шайбой с болтом и крышкой.

Каретка представляет собой тележку, состоящую из двух одинаковых балансиров, отлитых из стали. В центральные отверстия балансиров запрессованы втулки, трущиеся по поверхности цапф. Втулки смазываются дизельным маслом, заливаемым в отверстия крышек. Эти отверстия закрыты пробками. Смазка в этом сочленении удерживается прокладкой, установленной под крышкой, и уплотнением, унифицированным с уплотнительным устройством опорных катков.

В ступице каждого балансира имеется прилив с расточенным отверстием, в которое установлена на конических роликовых подшипниках ось опорных катков. На обе стороны оси напрессованы катки, удерживаемые от бокового смещения и проворачивания шпонками и гайками.

Наружные обоймы конических подшипников имеют скользящую посадку. Смещение подшипников в осевом направлении ограничено торцами корпусов уплотнения. Под корпусом уплотнения размещены прокладки для регулировки осевых зазоров этих подшипников.

Подшипники смазывают дизельным маслом, нагнетаемым через канал, выходное отверстие которого с наружного торца оси закрыто пробкой. Масло в подшипниках удерживается уплотнительным устройством (по конструкции таким же, как у подшипников направляющего колеса) и резиновыми кольцами, установленными под гайки крепления катков.

В верхней части балансиров отлиты чашеобразные углубления, в которые входят концы двух пружин-рессор. Внешняя и внутренняя пружины имеют различное направление витков во избежание заклинивания их между собой. Пружины стремятся развести верхние концы балансиров и опустить опорные катки вниз, а масса трактора сжимает пружины и сводит верхние концы балансиров. Таким образом, масса трактора передается на опорные катки через спиральную рессору, что обеспечивает плавность хода трактора.

Колебания, возникающие при движении трактора, гасятся гидроамортизаторами, смонтированными на передних каретках и установленными на кронштейнах, закрепленных в верхней части балансиров. Гидроамортизатор состоит из цилиндра, штока с уплотнением и компенсационного бачка.

Во время нагружения каретки амортизатор сжимается, и жидкость из полости Б под давлением штока перетекает в полость А через дроссельное отверстие, а через дроссельное отверстие вытесняется в полость компенсационного бачка. При резком сжатии гидроамортизатора в действие вступает перепускной клапан, который открывает ряд дополнительных отверстий для перепуска жидкости из полости Б в полость А, что предохраняет детали амортизатора от поломок.

При растяжении амортизатора (рис. 103, в) жидкость из полости А перетекает в полость Б через то же отверстие, из компенсационного бачка жидкость свободно поступает в полость Б через открытый клапан 8. Гидроамортизатор повышает плавность хода трактора и улучшает условия труда тракториста.

В гидроамортизаторе в качестве рабочей жидкости используется веретенное масло АУ.

Рис. 4. Поддерживающий ролик: 1 —корпус уплотнения, 2— уплотнительное устройство, 3 —кронштейн ролика, 4 — резиновый бандаж, 5 —ступица, 6 — ось, 7 — крышка, 8 — пробка заливного отверстия

Рис. 5. Каретка: 1 — пружина, 2 — гидроамортизатор, 3 — балансир, 4 — регулировочные прокладки, 5 — корпус уплотнения, 6 — ось опорных катков, 7 — уплотнительное устройство, 8, 9 — пробки, 10 — уплотнительное устройство цапфы, 11 — втулки, 12 — шайба, 13 — болт

Уровень масла проверяют щупом, смонтированным в контрольной пробке.

Техническое обслуживание ходовой части гусеничного трактора. Обслуживание ходовой части заключается в подтяжке болтовых креплений, проверке уровня масла и его замене, регулировке провисания гусеничной цепи и конических подшипников.

Ежесменно очищают узлы и детали ходовой части от пыли и грязи. Проверяют крепление болтов, гаек и не подтекает ли масло через уплотнения. Осматривают резиновые бандажи поддерживающих роликов и удаляют посторонние предметы из резины. В зимнее время проверяют, свободно ли вращаются поддерживающие ролики.

Через 60 ч работы трактора проверяют уровень масла в подшипниках и, если необходимо, доливают его: у направляющих колес — до начала вытекания масла через отверстия в крышке; у опорных катков — до появления масла из зазора между наконечником маслонагнетателя и стенкой масляного канала; у поддерживающих роликов — до уровня заливного отверстия при расположении его на 45° выше горизонтальной плоскости.

Для подшипников ходовой системы в качестве основной смазки применяют масло моторное М10 Г или’ М10 В летом и М8Г — зимой. Допускается заправлять ходовую систему дизельным маслом ДС-11 —летом и ДС-8 — зимой.

Через 240 ч работы трактора проверяют уровень масла в цапфах балансиров и гидроамортизаторах. Если необходимо, доливают масло до нормального уровня. Контролируют натяжение гусеничной цепи и при необходимости регулируют ее.

Через 960 ч работы трактора заменяют масло в подшипниках направляющих колес, опорных катков и поддерживающих роликов, цапфах балансиров и гидроамортизаторах. Смазывают втулки коленчатой оси солидолом «С», делая 5—8 нагнетаний шприцем.

Проверяют осевой зазор подшипников направляющих колес и опорных катков, а если необходимо, регулируют его. Снимают цилиндры гидравлического натяжения гусениц, разбирают их, удаляют солидол, промывают шток и внутреннюю поверхность цилиндра. Закладывают в цилиндр 300 г чистого солидола и собирают его. Ход штока у собранного цилиндра должен быть свободным.

Натяжение гусениц проверяют на ровной и твердой площадке. Участок гусеницы между ведущей звездочкой и задним опорным катком должен быть натянут. Расстояние от пальцев наиболее провисшего звена до ровной рейки, уложенной на концы пальцев звеньев, расположенных над поддерживающими роликами, измеряют линейкой. У нормально натянутых гусеничных цепей это расстояние должно быть 40—60 мм и одинаково для обеих гусениц.

Если гусеницы провисают более чем на 60 мм, очищают от грязи пробку и шприцем нагнетают солидол через масленку в полость цилиндра. Длина предварительно сжатой пружины амортизатора должна быть 525 мм.

Осевые зазоры в конических подшипниках следует проверять при снятых гусеницах и приподнятых над землей направляющих колесах и опорных катках. Зазор определяют боковым покачиванием направляющего колеса вручную, а у опорных катков — с помощью ломика. Нормальный осевой зазор в конических подшипниках должен быть 0,2—0,5 мм. Если осевой зазор превышает 0,5 мм, подшипники регулируют.

У направляющего колеса очищают от грязи крышку и снимают ее вместе с картонной прокладкой. Сливают смазку из ступицы колеса, ослабляют контргайку и затягивают регулировочную гайку до тех пор, пока колесо будет туго поворачиваться от руки на обод, а затем отвертывают ее на 1/6 — оборота. Убедившись, что направляющее колесо вращается свободно, затягивают контргайку, устанавливают крышку и заливают в подшипник масло.

Для регулировки подшипников опорных катков поднимают раму трактора домкратом и снимают каретку с цапфы. Очистив каретку от грязи, снимают опорные катки и корпуса уплотнения, промывают детали уплотнения и подшипника в чистом дизельном топливе, удаляют с обеих сторон одинаковое количество регулировочных прокладок, устанавливают на место корпуса уплотнения и затягивают болты.

Ударив несколько раз медным молотком по торцам оси, проверяют ее осевой люфт. Если люфт не ощутим, а ось от небольшого усилия руки вращается свободно, значит подшипники отрегулированы правильно. Если ось катков проворачивается с трудом, добавляют одну прокладку толщиной 0,2 мм.

Рис. 6. Гидроамортизатор и схема его работы: а — устройство, б — схема его работы при сжатии, в — схема его работы при растяжении; 1 — кожух, 2 — шток, 3 — цилиндр, 4, 10 — дроссельные отверстия, 5 — клапан, 6 — пробка со щупом, 7 — компенсационный бачок, 8 — перепускной клапан, 9 — уплотнение штока; Л, 6 — полости цилиндра, В — полость компенсационного бачка

После регулировки напрессовывают катки на оси и завертывают до отказа гайки крепления катков, застопорив их замковой шайбой. Устанавливают каретки на цапфы и смазывают подшипники. Осевое перемещение каретки во время эксплуатации трактора не регулируют.

Для устранения течи гидроамортизатора снимают его с трактора, очищают от грязи и насухо протирают. Затем сливают амортизационную жидкость, разбирают гидроамортизатор и устраняют неисправность. Промыв все детали в бензине, проверяют действие пружины клапана. Потом собирают гидроамортизатор и заправляют его свежей амортизационной жидкостью.

Рис. 7. Схема шарнирно-ломающейся рамы: а — поворот секций рамы в горизонтальной плоскости, 6 — поворот секций рамы в вертикальной плоскости, в — распределение массы трактора по осям колес

Рис. 8. Рама колесного трактора: 1 — крюк, 2 — продольная балка (лонжерон), 3— двойной шарнир, 4— кронштейн, 5 — бугель, 6 — ухо, 7— чашка, 8 — резиновая опора, 9 — серьга механизма блокировки, 10 — накладка, 11—стремянка, 12—резиновый буфер, 13 — рессора, 14 — передняя балка

Читать далее: Ходовая часть колесного трактора Т-150

Категория: - Трактор Т-150

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru

Колесный и гусеничный бульдозеры Т-150: технические характеристики, устройство

Характеристики, назначение и устройство колесного и гусеничного бульдозеров Т-150

Трактор является незаменимым помощником в сельском хозяйстве. А если на него будет установлено бульдозерное оборудование, то он сможет выполнять гораздо больше функций. Например, расчищать зимой дороги, участвовать при различных строительных и ремонтных работах, сооружать хранилища для силоса, помогать при уборке урожая. Отечественный бульдозер, созданный на основе трактора Т-150, совсем этим справляется «на ура». Впрочем, не только с этим.

Бульдозер Т-150

Данный агрегат родом из Харькова, поэтому перед его названием часто ставятся дополнительно буквы ХТЗ (Харьковский тракторный завод). Буква «Д» после маркировки означает, что трактор снабжен бульдозерным отвалом.

Машины эти относятся к скоростной категории и выпускаются в двух вариантах: на колесах и на гусеницах. Соответственно, первый вариант называется Т-150 КД, а второй (к слову, появившийся раньше) – Т-150Д. Основные запасные части у обеих модификаций являются взаимозаменяемыми, что очень удобно.

Широко используются отечественные бульдозеры в сельском и лесном хозяйстве. Они оказывают помощь во время посевной и уборочной страды, пахоты, лущения, мелиоративных работ. С их помощью можно соорудить искусственный пруд и произвести выравнивание местности, проводить работы по заготовке кормов, очистить реку после паводка и восстановить ее берег. Дорожники тоже интенсивно пользуются этими машинами, применяя их для расчистки, строительства и ремонта, сооружения насыпей и рытья канав.

Фото колесного бульдозера Т-150КД

Обзор различных модификаций бульдозера Т-150

Бульдозер Т-150 способен работать с грунтами до третьей категории (без рыхления). Температура, которую он выдерживает – от минус 50 до плюс 50 градусов.

Устройство

Двигатель

В первое время агрегат оснащали двигателем СМД-60, но позже стали использовать вместо него более новый и эффективный дизельный мотор ЯМЗ-236Д-3 с шестью цилиндрами, расположенными V-образно, не имеющий наддува. Запускается он электрическим стартером. Двигатель находится спереди.

Трансмиссия

У гусеничной модели коробка передач с планетарной главной передачей является двухпоточной, при этом усилие передается каждой гусенице. Кроме рабочего режима, возможны задний, транспортный и замедленный ход. Изменить один на другой возможно лишь во время остановки трактора. Каждый из диапазонов имеет четыре передачи, переключаемые гидравлическими муфтами. Когда нужно повернуть, одна из муфт проскальзывает в коробке передач, из-за чего одна из гусениц отстает.

У колесной модели тоже трансмиссия механическая, а коробка передач оснащена гидроприжимными муфтами. Но здесь есть соединенные шарнирами две полурамы с ведущими мостами (задний мост можно отключать). Передняя полурама является основанием для кабины, коробки передач и двигателя, задняя – для приводов навесных механизмов. Изменение давления в гидроцилиндрах позволяет менять угол между полурамами – так управляется агрегат. Есть возможность поворота по горизонтали.

Ходовая часть

Гусеничная модель имеет для движения две гусеничных цепи, каждая из которых держится на двух опорных роликах и двух балансирных каретках, снабженных рессорами. Амортизаторы с пружинами служат для смягчения толчков при наезде на препятствия.

Фото бульдозера Т-150 на гусеничном ходу

Конструктивные особенности бульдозеров Т-150

Задняя и передняя колесные пары (у колесной модели) абсолютно идентичны. Колесная формула – 4х4. Каждое из колес является ведущим, они оснащены широкими шинами с низким давления воздуха внутри. Благодаря этому происходит хорошее сцепление с грунтом при любой погоде. Амортизатором работает рессорная подвеска независимого типа у переднего моста.

Гидравлика

Рулевое управление осуществляется гидроусилителем, работающим в паре с насосом. Если усилитель откажет, управление рулем не перестает работать. Гидравлика навесной системы является раздельно-агрегатной. Она состоит из насоса шестеренчатого типа, гидрораспределителя, бака с фильтром, силовых цилиндров и трубопроводов.

Электрика

Для питания электрических приборов служат две аккумуляторных батареи, расположенных внизу (за левой подножкой).

Имеется индикатор режимов ИР-1, способный следить за количеством моточасов, скоростью, аварийным давлением масла и жидкости для охлаждения, засоренностью фильтров, состоянием заряда аккумуляторов. На электричестве также работают стеклоочистители, подсветка ступеньки (включается при открывании двери), плафон.

Кабина оператора

Герметичная кабина с круговым остеклением имеет жесткий каркас, а также теплоизоляцию, защиту от шума и пыли. Спереди находится козырек от солнца, окна снабжены обдувом и очистителями стекол. В холодное время предусмотрено отопление, в теплое – вентиляция. В кабине установлены два мягких сиденья. Место водителя регулируется, оборудовано рессорами.

Технические характеристики Т-150Д-05-09 (гусеничный вариант)

Технические характеристики бульдозера Т-150Д-05-09 в таблице:

Характеристики Показатели Ед. измерения
Тип двигателя ЯМЗ-236Д-3
Высота подъема отвала 0,7 м
Ширина бульдозерного отвала 2,52 м
Глубина отвала (максимум) 0,4 м
Толкающее усилие 5 т
Тяговое усилие 30-40 кН
Удельное давление на грунт 0,046 МПа
Скорость движения вперед (максимум) 15,31 км/ч
Скорость движения назад (максимум) 7,93 км/ч
Мощность двигателя 132 кВт
Частота вращения 2100 об/мин
Число цилиндров двигателя 6 шт.
Диаметр цилиндра 13/14 см
Рабочий объем 11,15 л
Объем бака для горючего 315 л
Расход горючего 251,6 г/кВт?ч
Колея 1,435 м
Продольная база 1,8 м
Просвет (минимум) 0,3 м
Число башмаков на одной гусенице 47 шт.
Вес трактора (эксплуатационный) 8,15 т
Габариты:
— ширина 1,85 м
— высота 2,915 м
— длина (без навесного оборудования) 5 м

Технические характеристики Т-150КД (колесный вариант)

В таблице указаны характеристики, отличающиеся от предыдущей модели. В частности, колесный вариант бульдозера оснащен увеличенным пластиковым топливным баком. Также у него другие скорости передвижения и габариты.

Характеристики Показатели Ед. измерения
Тип двигателя ЯМЗ-236
Тяговое усилие 30-60 кН
Радиус поворота (минимум) 6,5 м
Скорость движения вперед (максимум) 30,08 км/ч
Скорость движения назад (максимум) 9,14 км/ч
Мощность двигателя 132,4 кВт
Объем бака для горючего 430 л
Колея 1,68 и 1,86 м
База 2,86 м
Просвет 0,4 м
Шины 21,3R24
Вес трактора(эксплуатационный) 8,4 т
Габариты:
— ширина 2,46 м
— высота 3,175 м
— длина 6,13 м

magistraltrade.ru

Т-150 (трактор) - это... Что такое Т-150 (трактор)?

Колёсный трактор Т-150К Колёсный Т-150К. Вид спереди Колёсный Т-150К. Вид сзади

Эта статья о тракторах. О танке см. статью Т-150 (танк).

Т-150 и Т-150К марки универсальных скоростных тракторов, выпускаемых Харьковским тракторным заводом.

Трактор Т-150 имеет гусеничный движитель, а Т-150К — колёсный. Тракторы максимально унифицированы между собой — их отличия заключаются только в ходовой части и конечной передаче трансмиссии. Исторически колёсный вариант (Т-150К) трактора был сделан позднее и на базе гусеничного, однако получил гораздо большее распространение.

Модификации

Трактор Т-150К имеет армейскую модификацию Т-154[1], предназначенную для буксировки артиллерийских орудий и выполнения армейских инженерно-строительных работ. Отличается от базовой модели отсутствием задней маятниковой навески (она заменена буксировочным крюком), наличием предпускового подогревателя двигателя, увеличенной скоростью движения, удлиненной задней полурамой и размещением на ней грузового кузова.

Модификациями трактора Т-150К являются трактор Т-156[2], предназначенный для работы с погрузчиком и трелевочный трактор ЛТ-157.

На базе трактора Т-150К рыбинским заводом дорожных машин выпускается одноосный тягач для работы в составе самоходных асфальтовых катков ДУ-62, ДМ-476 и скреперов ДЗ-12, ДЗ-121, отличающийся тем, что заднняя полурама заменена рамой машины (катка, скрепера). Шарнирный узел между полурамами модифицирован.

Особенности конструкции

Тракторы Т-150 и Т-150К имеют переднее расположение двигателя. За двигателем располагается (жёстко закрепляется) коробка передач, на ней — кабина с топливным баком в задней части. Коробка передач имеет несколько режимов (транспортный, рабочий, тяговый (медленный), задний ход), в каждом из которых 4 передачи переключаются (гидромуфтами) без разрыва потока мощности (без остановки, в движении, под нагрузкой). В конечных передачах применены планетарные редукторы.

Гусеничный вариант трактора имеет рулевое управление поворотом трактора — пропорционально углу поворота руля уменьшается давление масла в соответствующей муфте коробки передач, муфта начинает проскальзывать, гусеница отставать, а трактор поворачивать. Также возможно включение разных передач для каждой гусеницы, что позволяет получать несколько фиксированных радиусов поворота.

Колёсный вариант состоит из двух полурам: передней — с двигателем, коробкой передач и кабиной и баком; и задней — с навесной системой для крепления орудий. Ведущие мосты — одинаковые, ведущие (задний мост отключаемый), с одинаковыми широкими колёсами большого диаметра.

Двигатель

Гусеничный трактор Т-150 с бульдозерным оборудованием

Специально для тракторов Т-150 и Т-150К был разработан дизельный наддувный двигатель СМД-60. Двигатель шестицилиндровый V-образный, жидкостного охлаждения. Номинальная мощность — 150 л.с. Двигатель оборудован высокоэффективной системой очистки воздуха, включающей три ступени: сухой циклонный двухступенчатый фильтр с эжекционным удалением оседающей пыли и инерционно-масляный фильтр тонкой очистки. Запуск осуществляется пусковым бензиновым двигателем, который в свою очередь запускается электростартером.

Трансмиссия

Тракторы оборудуются механической трансмиссией с гидроподжимными муфтами включения передач, что позволяет переключать передачи без разрыва потока мощности (на ходу, под нагрузкой). Режимы движения (транспортный, рабочий, медленный, задний ход) переключаются при остановке трактора.

На гусеничном тракторе Т-150 коробка передач двухпоточная, обеспечивающая независимый выбор передач левой и правой гусеницы. Крутящий момент, от каждого из выходных валов коробки передач передается на главные передачи с планетарными редукторами, обеспечивающими независимое управление скоростью вращения гусениц при повороте трактора.

У колесного трактора Т-150К крутящий момент от коробки передач передается на раздаточную коробку (в том же корпусе), а от нее — к ведущим мостам. Кроме того, от коробки передач осуществляется отбор мощности для привода навесных орудий.

Детали коробки передач колёсного и гусеничного тракторов унифицированы между собой. На тракторах применены одинаковые главные передачи (реализованные как планетарные редукторы).

Примечания

  1. ↑ Армейские колесные машины//Воениздат-М.:1989
  2. ↑ Д. И. Плешков Строительные погрузчики, М.: «Высшая школа», 1988 г.

dic.academic.ru

Колесный и гусеничный тракторы ХТЗ Т-150: устройство, технические характеристики

Модификации и характеристики трактора Т-150

Трактор Т-150 обладает высоким потенциалом мощности и отличается широкой областью возможного применения. Ему достаточно сложно конкурировать с более современными моделями, но при этом Т-150 продолжает пользоваться популярностью по причине ценовой доступности и максимальной надежности.

Трактор Т-150

Универсальный трактор Т-150 выпускается Харьковским тракторным заводом. В этой модели отлично сочетаются качества скоростного трактора общего назначения и многофункционального транспортного тягача.

Гусеничный

Такие модели могут использоваться в процессе создания сельскохозяйственных комплексов. Бульдозеры, созданные на базе гусеничной вариации трактора ХТЗ Т-150, эксплуатируют при создании подъездных путей и во время выравнивания поверхности. Дополнительно Т-150 на гусеничном ходу может применяться для пахоты, посева, обработки и уборки урожая.

Фото гусеничного трактора Т-150

Обзор гусеничной модели трактора Т-150

Колесный

Колесный Т-150 имеет более широкое применения. Он также может использоваться в сельском хозяйстве и дорожном строительстве. Высокие ходовые характеристики и максимальная скорость передвижения в транспортном положении качественно выделяет модель на общем фоне. Отличительной особенностью модели можно назвать минимальную нагрузку на почву, которая достигается за счет использования расширенной колесной базы. На базе колесной вариации Т-150 также создан бульдозер.

Фото колесного трактора Т-150

Обзор колесного трактора Т-150

Конструктивные особенности

Двигатель трактора Т-150 расположен в передней части. К нему крепится муфта сцепления и двухпоточная коробка переключения передач.

Двигатель

Продолжительное время на Т-150 устанавливались комплектующие агрегаты марки СМД-60. В сравнении с другими движками такая силовая установка отличалась особой конструкцией. Мотор имеет четырехтактное шестицилиндровое исполнение. Цилиндры при этом имеют двухрядное расположение. Левый ряд немного смещен, что позволяет произвести дополнительную установку двух шатунов.

Все агрегаты и механизмы расположены очень компактно. Топливный насос расположен в задней части силовой установки. Здесь же имеется привод газораспределения. Водяной насос имеет центробежное исполнение. По паспорту же расход топлива трактора составляет 185 г/э, л.с.ч.

На смену СМД-60 пришел безнаддувный шестицилиндровый двигатель ЯМЗ 236 ДЗ, номинальная мощность которого эквивалентна 170 л.с. Запуск такой силовой установки осуществляется посредством электростартера.

Трансмиссия

Для гусеничной вариации Т-150 устанавливается новая вариация трансмиссии. Она отличается фактическим отсутствием механизмов поворота. Их роль полностью возлагается на коробку переключения передач. Крутящий момент передается от двигателя через двухдисковое сцепление.

Коробка передач

Коробка переключения передач имеет восьмискоростное исполнение. Каждый вторичный вал передает вращение на одно ведущее колесо ходовой части. Конструктивные особенности коробки передач позволяют производить поворот трактора без последующего разрыва потока мощности от двигателя на ведущие колеса.

Кабина

Комфортабельная кабина установлена на жестком каркасном основании. Круговое остекление кабины улучшает обзорность и значительно упрощает контроль за рабочим процессом. На фронтальной части расположен специальный козырек, который препятствует попаданию солнца в глаза водителю. Стекла кабины оборудованы стеклоочистительным устройством. Функция обдува позволяет предотвратить запотевание стекол при работе.

Схема трактора Т-150

Трансмиссия, двигатель, кабина и ходовая трактора Т-150

Водительская кабина имеет хорошую звуко- и виброизоляцию. Отдельного внимания заслуживает наличием качественной вентиляционной системы, которая позволяет работать в комфортных условиях. Внутри может легко разместиться два человека. При этом водительское кресло отличается наличием рессор. В кабине есть освещение, крючки для одежды, место для аптечки и термоса.

Ходовая часть

Гусеничная вариация трактора оснащается двумя гусеницами. Каждая из них устанавливается на подрессоренные каретки и опорные ролики. Встроенный механизм амортизаторов и пружин уменьшают вибрацию вследствие наезда на препятствие. Шасси расположено на несущей раме из двух лонжеронов продольного типа. Данные элементы соединены между собой посредством использования стальных поперечных брусьев. На каждую гусеницу можно включать отдельную передачу, благодаря чему можно развернуть трактора практически на месте.

Колесный трактор Т-150 оснащается четырьмя колесами. Широкая резина и достаточная ширина колесной базы минимизирует вес трактора и уменьшает давление на грунт. Все шины трактора одинаковые, а поэтому имеют идентичную маркировку.

Технические характеристики

На базе одной из модификаций трактора Т-150 построено несколько различных вариаций. Так, на основе Т-150 К был выпущен армейский вариант — Т-154. Посредством использования такого агрегата выполняются инженерно-строительные работы, а также осуществляется буксировка несамоходных артиллерийских установок. Т-154 отличается от базовой модели фактом наличия буксировочного крюка. Задняя рама Т-154 несколько удлинена, благодаря чему конструкторам удалось разместить грузовой кузов.

Модель Т-156 оснащается ковшом и используется для проведения погрузочных работ. Также существует модификация Т-150 Д, которая отличается наличием бульдозерного отвала. Трактор Т-157 используется при лесозаготовительных работах.

Технические характеристики трактора Т-156 и его модификаций представлены в таблице:

Характеристики Т-150 Т-154 Т-156 Т-157 Т-150 Д
Габариты, мм:
— длина 4935 5500 7130 5648 6000
— ширина 1850 2340 2500 2520 2420
— высота 2915 3165 3270 3310 3200
— клиренс 400 400 400 515 400
Вес, кг 6975 8100 10550 8005 8000
Количество передач:
— передний ход 4 3 3 3 3
— задний ход 3 1 3 1 1
Трансмиссия механическая механическая механическая механическа механическая
Тип шасси колесный, гусеничный колесный колесный колесный колесный
Двигатель:
— мощность, л.с. 150-170 132 154 128 110,150
— количество цилиндров 6 6 6 6 6
Макс. скорость, км/час 31 46 31 31 31

magistraltrade.ru

Трактор Т-150 и его модификации

Не сегодняшний день на рынке присутствует множество мощной сельскохозяйственной техники. Этим не удивишь никого. Большое распространение получили универсальные варианты, например, трактор Т-150. В этой модели привлекают универсальность использования и возможности применения различных видов оборудования навесного.

Трактор Т 150Трактор Т-150 в самом начале производства представлял из себя обычный гусеничный трактор. Немного позже вышла колесная модель, которая получила название "трактор Т-150 К". Он более распространен, чем гусеничный. Между ними есть разница в ходовой части, но многие запчасти идентичны и взаимосвязаны. Их характеристики имеют небольшую разницу. В обоих вариантах переднее расположение двигателя. Под кабиной находится коробка передач, которая жестко крепится к раме. Запчасти для коробки унифицированы, применяются для обеих моделей. В обоих вариантах топливный бак располагается сзади.

Трактор Т-150 имеет дизельный двигатель (СМД 62 – в колесном исполнении, СМД 60 – в гусеничном), который обладает мощностью в 150 л.с. Очистка воздуха происходит в трехуровневой системе. Первым применяется фильтр циклонный. Он качественно извлекает крупную пыль из поступающего воздуха - это продлевает срок службы фильтров тонкой очистки. Позволяет эксплуатировать трактор в жестких условиях, более качественно использовать его на полевых работах и в условиях бездорожья.

Трактор Т 150 гусеничныйТрактор Т-150 гусеничный имеет механическую трансмиссию. Возможно переключение передач под нагрузкой и на ходу, это позволяют сделать муфты, оборудованные гидроприжимом. Для переключения режима движения требуется остановка трактора. Коробка передач двухпоточная. Это обеспечивает возможность независимого перемещения каждой гусеницы в отдельности. Проскальзывание муфты в коробке передач обеспечивает отставание гусеницы при повороте. Задний барабан является ведущим, на него осуществляется привод. Имеет рулевое управление.

Трактор Т 150 к

Трактор Т-150 (как гусеничный, так и колесный) может использовать множество видов навесного оборудования. Но в большей мере его применение целесообразно в колесном варианте. Эта версия является более распространенной, поэтому и оборудование производилось в большей степени для этой модели.

Трактор Т-150 К - колесный вариант. Оборудован рулевым управлением, имеет механическую трансмиссию. Для работы коробки передач применяются гидроприжимные муфты. Имеет две полурамы, каждая из которых оснащена ведущим мостом. Возможно отключение заднего моста. Кабина, коробка передач и двигатель располагаются на передней полураме. Навесное оборудование крепится на задней. Управление трактором происходит путем изменения положения полурамы. Перемещение осуществляется гидроцилиндрами. Передняя и задняя колесные пары полностью одинаковы по своим размерам.

Достаточно широко применяются такие тракторы в дорожном строительстве. В работах наиболее часто применяются в качестве бульдозера или погрузчика. Оборудование монтируется в обеих модификациях.

fb.ru


© 2007—2018
423800, Набережные Челны , база Партнер Плюс, тел. 8 800 100-58-94 (звонок бесплатный)