|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
ДОПОЛНИТЕЛЬНО | В процессе строительных работ часто приходится решать задач по подъему и перемещению тяжёлых грузов: строительных материалов, оборудования, техники. Для этих целей оптимально подходят лебедки различных конструкций, которые можно объединить в группу строительных лебёдок. Какие лебедки называются строительными?Лебёдка представляет собой механизм, в котором развиваемое усилие передаётся грузу при помощи каната, цепи, стропы или другого гибкого элемента. Строго говоря, отдельного вида "строительная лебедка" не существует, поскольку технически все лебедки могут использоваться для строительных работ. Однако чаще всего в качестве строительных лебедок применяются электрические лебедки различных конструкций. Почему именно электрические? Причина проста - ручные лебедки, как правило, не обеспечивают достаточную производительность, а поскольку при строительстве необходимы и большие скорости, то работать с ручной лебедкой весьма затруднительно. Для каких-то локальных небольших задач могут использоваться и ручные лебедки, но исключительно в качестве вспомогательного оборудования. Передвижные и стационарные лебедкиЭлектрические строительные лебедки могут быть стационарными или передвижными. При выборе лебедки обязательно нужно учитывать, требуется ли её фиксированное крепление на постоянной основе или её необходимо будет время от времени перемещать с места на место. В случае, когда лебедка должна часто переноситься с одного места на другое, лучше выбрать мобильные модели. Среди передвижных лебедок следует отметить модели РА. Лебедки строительные электрические РА отличаются широким спектром модификаций, компактностью и легкостью, что позволит подобрать идеальный вариант для любой стройки. Строительные лебедки РА имеют небольшой вес, компактные габариты и комплектуются блоком, позволяющим выбрать использование с максимальной высотой подъема или с двойной грузоподъемностью (при этом высота подъема сокращается также вдвое).
Если лебедка будет на протяжении длительного времени находиться на одном месте и при этом нет проблем с подведением электричества, то лучше использовать электрические лебедки серии KDJ. Они обеспечат стабильную работу, хорошую скорость подъема без дополнительных физических усилий. Широкий модельный ряд позволит выбрать оптимальное решение для выполнения поставленных задач. Стоит отметить, что лебедки серии KDJ относятся к промышленным и при значительной грузоподъемности сами обладают немалым весом и габаритами, поэтому вряд ли подойдут для строительства дачного домика. А вот для промышленного и городского строительства электролебедки KDJ станут идеальным вариантом. Выбирая строительную лебедку, стоит учитывать требования к лебедке, специфику работ, конструктивные особенности. Модели строительных лебедок
|
gortorgsnab.ru
Все разнообразие жизненных ситуаций невозможно предугадать. Сама наша жизнь непредсказуема и от того особенно прекрасна. Однако, бывают случаи, когда эта самая непредсказуемость ставит нас в очень затруднительное положение, и для успешного решения возникшей проблемы необходимо специальное оборудования. Например, ваш автомобиль забуксовал в лесу, а рядом нет того, к кому можно обратиться за помощью, как быть в такой ситуации?
Имеется множество вариантов решения этой задачи, безвыходных ситуаций, как известно, не бывает, однако, если в вашем арсенале имеется обычная механическая, ручная лебедка, все разрешится просто, быстро и рационально.
Хотя лебедка может оказаться незаменимым помощником в строительных, ремонтных и других работах, где необходимо перемещать тяжелые предметы и конструкции. Именно поэтому, очень многие задумываются над тем, что бы приобрести этот полезный инструмент.
Начиная поиски мы, как правило, просматриваем специализированные сайты, но посмотрев на фото ручной лебедки, многие впадают в состояние некоего ступора — сложность конструкции пугает, а как с ней обращаться человеку впервые взявшего в руки, вообще представить достаточно трудно.
В самом деле, все не так страшно, а потому давайте посмотрим, что представляет собой лебедка, а также в чем особенности ее конструкции, которые необходимо знать и учитывать в процессе выбора.
Назначение лебедки очевидно – передвижение тяжелых грузов в горизонтальной плоскости. В данном случае не нужно путать с талями – они предназначены для вертикального подъема.
Заметим: некоторые умельцы могут использовать лебедку в качестве подъемного механизма, для чего крепят один ее конец где-то на потолке или используют систему шкивов.
Говорить об этом в этой статье нецелесообразно, мы рассмотрим только особенности лебедок как таковых, а где использовать – вы разберетесь или найдете нужный материал самостоятельно.
В настоящее время широкое распространение получили два основных типа, это рычажная ручная лебедка и барабанная. Поскольку конечный результат один, но решается задача по-разному — их принцип действия существенно отличается, рассмотрим каждую конструкцию подробнее.
Краткое содержимое статьи:
Прежде всего, рассмотрим ручную лебедку барабанного типа. Внешне она очень похожа на те, что мы привыкли видеть на вездеходах: мощный барабан, на который намотан трос и механизм, заставляющий его вращаться.
Конструктивно лебедка барабанного типа состоит:
Принцип работы барабанной лебедки прост: вращение через редуктор передается на барабан и он, наматываясь, тянет груз за собой. Стопорный механизм не позволяет откатиться грузу. Все барабанные конструкции представляют собой тросовые лебедки и имеют ограниченную длину троса.
Очень важный элемент барабанной лебедки – редуктор, он может быть шестеренчатым и червячным. Важно заметить — червячная лебедка более безопасна с наиболее надежным стопорным механизмом, но имеет большие габариты и позволяет тянуть меньший по своей массе груз.
Основными достоинствами барабанных лебедок необходимо считать относительную простоту конструкции, что значительно облегчает ремонт и обслуживание, а также, очень надежный и простой стопорный механизм.
Главные недостатки: большие габариты и масса, а также — ограниченность длины используемого троса.
Конструкция рычажной лебедки представляет собой специальный корпус или раму, с размещенным внутри механизмом, принцип действия которого основан на эффекте рычага.
Изначально рычаг находится в исходном состоянии и специальным механизмом захватывает трос. Пользователь вручную тянет рычаг и вместе с ним перемещает трос в крайнее положение, после чего стопорный механизм фиксирует трос, а механизм захвата отпускает его.
Рычаг переводится в исходное положение, и механизм захвата опять захватывает трос, при движении рычага, стопорный механизм отпускается. Поступательными движениями груз постепенно перемещается.
Достоинством рычажных механизмов, если их сравнивать с другими типами ручных лебедок в том, что они более компактны, позволяют тянуть груз большей массы, а длина троса не ограниченна.
Кроме всего прочего, рычажные лебедки более удобны, их корпус не обязательно закреплять во время работы, а в качестве троса часто используют специальный ремень, который проще упаковывать и перевозить, да и стоит он гораздо меньше чем стальной трос.
Ответить на вопрос, какая лебедка лучше однозначно невозможно. У каждой из конструкций имеются свои достоинства, и недостатки. Механизм рычажных лебедок сложнее, точнее – они имеют более сложную конструкцию механизмов фиксации троса.
Кроме того, к раме, на которой монтируют рычажный механизм лебедок, предъявляются повышенные требования: на нее ложится вся нагрузка, она должна быть сделана особенно тщательно и из прочных сплавов.
В то же самое время — удобство и компактность делают рычажные механизмы транспортабельными и удобными в эксплуатации.
Если вы выбираете лебедку для легкового автомобиля, то знайте, что тяговые характеристики должно быть порядка одной тонны – в этом случае у вас будет необходимый запас по мощности, что позволит вытаскивать грузы под некоторым углом.
Обращайте особое внимание на механизмы фиксации и укладки троса – от их качества будет зависеть ваша безопасность. Смотрите на устройство зацепа, оно должно быть удобным и качественным.
Вообще, лучше отдать предпочтение конструкциям от известных производителей, которые дают гарантию на свою продукцию и обеспечивают их необходимыми сертификатами качества и надежности.
Инструменты из раздела:
zdesinstrument.ru
Лебедка, сделанная своими руками, всегда будет замечательным подспорьем, как при строительстве, ремонте, так и во множестве других ситуаций, требующих перемещения или подъема грузов на высоту.
Гениальный художник, ученый, изобретатель известен и как автор оригинальных решений при создании оружия. Так, катапульта с лебедкой прославила Леонардо и явилась эффективным средством сдерживания врагов. Лебедка – это машина для перемещения грузов посредством движущегося рабочего органа (каната, цепи). Простейшие из них – ворот, блок – известны с древних времен.
В России лебедки применялись с одиннадцатого века при добыче соляных растворов. В четырнадцатом-пятнадцатом веках их использовали при водоотливе, на рудных промыслах, в строительных работах. Они описываются в трудах М. В. Ломоносова. Теоретически можно выстроить лебедку до Луны, были такие фантастические проекты. Нужно лишь правильно сделать расчеты.
С реальными же приспособлениями, включая самодельную ручную лебедку, вы можете ознакомиться, посмотрев видео.
Если вам случалось поднимать ведро воды из глубокого колодца, вращая ворот, вы уже имеете представление о принципе работы лебедки. Лебедка – это машина для подъема или перемещения грузов. Она состоит из барабана или шкива для грузового каната, механизма привода с промежуточными передачами, тормозного устройства и опорной станины. В зависимости от назначения, эти механизмы разделяются на тяговые (перемещающие грузы по горизонтали) и подъемные.
В наше время трудно представить погрузо-разгрузочные, строительные, ремонтные, складские работы, автосервис без этих простых и надежных устройств, прошедших проверку на протяжении веков и постоянно совершенствующихся. Наряду с механизмами для швартовки судов, подъема якорей, лебедками в составе большого количества машин, успешно функционирует самодельная ручная лебедка – оптимальный вариант при строительстве дачного домика.
Несколько слов о классификации лебедок. В зависимости от способа установки выделяют
По типу передачи тягового усилия различают лебедки с навивными барабанами и лебедки с фрикционными барабанами или шкивами. Использование ручного или машинного привода определяет два основных вида лебедок. Гужевой привод – волы или лошади – остался в далеком прошлом. Поэтому если вы не способны на тяговое усилие, эквивалентное работе пары волов, ваш выбор – это электрическая лебедка, установленная своими руками.
Ручные лебедки часто используются для различных ремонтных работ, в индивидуальном строительстве, на базах и в магазинах по реализации стройматериалов – в общем, там, где требуется поднимать или перемещать довольно большие тяжести. Лебедка с ручным приводом обязательно должна иметь тормоз и храповый останов либо безопасную рукоятку, которая сочетает функции приводной рукоятки, останова и тормоза. Это является гарантией безаварийного проведения работ.
Да, лебедка, несомненно, облегчает труд. Но не стоит забывать, что она требует, в зависимости от выполняемой операции, тех или иных физических усилий, порой весьма значительных. Только соотнеся объем предстоящих работ и их тяжесть, вы принимаете решение самому делать строительную лебедку.
Традиционно лебедки с машинным приводом применяются для обслуживания простых строительных кранов, скреперных, буровых установок, в лифтах. Они могут иметь один, два или три барабана. Возможно, использование различных приводов – электрических, дизельных, пневматических, паровых.
Более часто встречаются реверсивные лебедки, барабан которых связан с валом двигателя зубчатыми колесами редуктора, реже – фрикционные с использованием соответствующей муфты или разъемной фрикционной передачи. Электролебедки снабжены автоматическими тормозными системами.
Строительная лебедка своими руками – это заманчивый проект. Изучив вопрос, закупив необходимые детали и узлы, я поспешил на загородный участок, где начали подрастать стены моих будущих хором. Но на подступах к хутору мой «железный конь» безнадежно застрял. Как всегда, попытки вырваться из тисков грязи давали обратный результат. Я знал, что единственный тракторист Костя уехал на свадьбу в другую деревню, а дачники еще не появлялись. Ситуация называется «Помоги себе сам», примерно как барон Мюнхгаузен за волосы себя из болота вытаскивал.
И я таки вытащил свою машину. Потому что у меня получилось сделать ручную лебедку из подручных материалов. У кого фазенда в этих благословенных местах, тот всегда имеет в багажнике набор на случай чрезвычайных ситуаций: лом, который играет роль оси вращения, отрезок трубы, то бишь барабан, ну, а без троса кто же за руль садится? К трубе у меня приварен рычаг. Сила, конечно, нужна, чтобы сдвинуть с места автомобиль. Но все-таки это возможно. Попотел, повращал трубу. Постепенно намотался трос, и выползли мы из грязи. Золотое изобретение – лебедка.
Вы спросите, так как же сделать такую лебедку своими руками? Все очень просто.
Осталось разобраться, каким образом будет закреплен рычаг. Существует несколько вариантов: можно заранее приварить рычаг к трубе, что не всегда удобно; либо же сделать петлю из троса и рычаг вставить в эту петлю.
При эксплуатации грузоподъемных механизмов архиважное значение имеют правила безопасности. Ни один человек не должен находиться в зоне действия лебедки. Если это по каким-либо причинам трудно обеспечить, надо выставить наблюдающего, который не допустит возникновения ситуаций, грозящих бедой. Тому, кто управляет механизмом, должно быть хорошо видно, как перемещается груз. Профессионалы знают, сколь важно надежно закрепить лебедку и проверить правильность направления намотки каната на барабан. В идеале запас прочности лебедки должен быть шестикратным.
Если вы используете лебедку, чтобы вытащить автомобиль, убедитесь, что трос вы взяли достаточно прочный и без повреждений. А для страховки будет нелишним накинуть на трос какое-нибудь старое покрывало или куртку, которую не жалко запачкать. В случае обрыва троса, это частично погасит силу, с которой «выстрелят» его куски, что может спасти вас от травмы.
Несомненно: тот, кто может, давно уже сделал. Разобрался с подшипниками, зубчатыми передачами, ползающими и неподвижными гайками и т.п. Такие люди, прежде всего, конкретно формулируют цель, начинают с точных расчетов, схем, эскизов. И дело в их руках спорится. Но не у всякого такое призвание. Если вы не относитесь к числу тех, кто уверен в своих силах, но хотели бы сделать электрическую лебедку своими руками, воспользуйтесь услугами квалифицированного консультанта.
И помните, что вам стоит учитывать и то, что, не имея под рукой подходящих деталей, за самодельную электролебедку придется выложить приличную сумму. И сумма будет сравнима с затратами на покупку неплохого б/у варианта. Тогда, возможно, лучший путь для вас – удачно выбрать надежную машину из имеющихся в продаже под планируемую работу, правильно установить этот механизм, проштудировать руководство по эксплуатации. Выбор за вами!
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!remoskop.ru
Сегодня лебедки, в частности, лебедки электрические, широко применяются практически во всех сферах строительства. С их помощью легко не только опускать, поднимать или подтягивать груз, — их также можно использовать в качестве вполне самостоятельных механизмов при монтажных работах.
Главным преимуществом лебедок электрических (таких, как на этом сайте http://www.rinstroy.com/products/?cat=954) является их небольшой вес и незначительные габариты. В первую очередь они предназначены для облегчения труда строителям, но также широко используются на складах и промышленных объектах.
Из чего же состоит лебедка? В целом, из нескольких деталей:
1. Электропривод.
2. Тяговой барабан.
3. Редуктор.
4. Специальная тяговая система, состоящая из стального каната и цепи.
Как мы видим, конструкция довольно простая, что очень удобно при строительных работах.
Далее следует рассмотреть основные преимущества, которыми обладает использование электрических лебедок в строительных работах.
1. Они неприхотливы в использовании.
2. В случае необходимости транспортировки вы можете разместить ее даже в багажнике автомобиля.
3. Конструкция отличается простотой (об этом уже говорилось).
4. Компактность и мобильность.
5. Удобная система управления.
6. Незначительный вес, если сравнивать с другими устройствами данного рода.
7. Высокая скорость перемещения грузов.
На сегодняшний день на рынке электротоваров электрические лебедки представлены достаточно широким ассортиментом моделей, отличающихся исполнением и грузоподъемностью. Классификаций таких устройств может быть несколько: по способу установки или виду тягового органа, а также по количеству барабанов.
Среди основных видов электролебедок хотелось бы отметить следующие:
1. Цепные модели. Данного рода приспособления оборудуются специальной звеньевой цепью.
2. Канатные модели. В данном случае электролебедки оборудуются стальным канатом, имеющим отдельную длину.
Отметим также, что большую популярность среди строителей имеют все же канатные модели. Это объясняется тем, что они более устойчивы к изнашиванию, характеризуются надежностью и долговечностью.
Как выясняется, современный строительный процесс достаточно трудно представить без использования электрической лебедки, и на то имеются самые что ни есть веские причины.
stroy-dom.info
Подъемник, таль или лебедка – все это названия одного хорошо известного устройства или агрегата, широко используемого при проведении строительных работ, погрузочно-разгрузочных операций, при ремонте и транспортировке автомобильной техники и даже для вспашки огородов на дачных участках. Для поднятия тяжести или перемещения грузов в гараже или на даче чаще всего используется лебедка электрическая с простейшим редуктором и моторным приводом.
Все существующие электрические варианты подъемников, неважно, стационарные ли это агрегаты или переносные, сконструированы по одному принципу и состоят практически из одних и тех же узлов:
Наиболее нагруженной и изнашиваемой частью переносной электрической лебедки считается трос или канат. Чаще всего для ручной и переносной лебедки используется тонкий, 5-6 мм в диаметре, стальной трос, изготовленный из большого количества тонких металлических проволок, свитых в одно целое полотно. Огромное усилие, достигающее в отдельных случаях десятка тонн, со временем выводит из строя отдельные нитки. Если канат электрического подъемника вовремя не заменить новым, под нагрузкой может произойти обрыв троса и, как следствие, поломка редуктора агрегата.
Для переносной версии барабан с канатом дополняют защитным чехлом, чтобы уменьшить загрязнение поверхности пылью и водой. Стационарные электрические лебедочные устройства, используемые в бытовых и промышленных подъемниках, как правило, изготавливаются с открытыми барабанами, что позволяет контролировать состояние троса и правильность его намотки.
Наиболее важным критерием, по которому необходимо выбирать электрический подъемник для строительных или монтажных работ, является конструкция редуктора и длина каната. В большинстве случаев строительные грузы можно делить на партии, что позволит при соответствующей длине каната поднять на высоту партию материала любого объема.
Для работы складских и торговых предприятий определяющим является вес, поднимаемый электрическим подъемником, так как поставки товара зачастую выполняются в контейнерах и специальной таре. В этом случае максимальная длина каната не имеет определяющего значения.
Первоначальное предназначение лебедки как подъемного механизма на сегодня сильно изменилось. Современное электрическое лебедочное устройство рассматривается как агрегат, с помощью которого можно получить огромное тянущее усилие, причем направление приложения сил особой роли не играет. Наиболее востребованными тросовые подъемники оказались в строительстве, на транспорте, при проведении ремонтных работ и в бытовых условиях.
Большую часть номенклатуры подъемных и лебедочных механизмов можно разделить на четыре группы:
Монтажные работы и строительство стали одной из сфер применения, где лебедочные устройства и механизмы оказались по-настоящему незаменимыми. Даже на крупных строительных объектах многоэтажных зданий вопрос подъема небольших партий отделочных материалов, кирпича, сантехники и вспомогательного инструмента, общим весом в несколько сот килограммов, решается с помощью небольших мобильных электрических лебедочных устройств, подъемников и блоков, устанавливаемых на выносной траверсе.
В качестве примера можно упомянуть простую и надежную систему «KDJ-250В». Вес агрегата с канатом составляет всего 66 кг, что позволяет легко перемещать и устанавливать лебедку вдвоем. Приемный барабан вмещает 58 метров троса, рассчитанного на нагрузку в 250 кг, что вполне достаточно для подъема сборного груза и материалов на уровень пятиэтажного дома. В этом случае роликовый блок закрепляют на консольно закрепленной траверсе на приемной площадке здания, а саму лебедку устанавливают на фундаменте дома. При длине каната в 58 м таким образом можно поднять груз не менее 25 кг и не более 250 кг на высоту в 29 м.
Если лебедку установить непосредственно на приемной площадке, то высота подъема увеличивается до 16 этажного здания.
Лебедочные устройства консольного типа, например, такие как «KDJ-300Е», позволяют поднимать груз на высоту без использования отводящего ролика.
Кроме выполнения непосредственно подъемных операций, электрические лебедки широко применяются для горизонтального перемещения вагонеток, контейнеров и колесных лафетов с материалами и деталями, используемыми при мелкосерийном монтаже или сборочных работах.
Например, электрическая лебедка типа «ТЛ-12» позволяет перемещать грузы весом в 200-300 кг, как на колесной, так и на роликовой опорах. Длина каната составляет 50 м, что более чем достаточно, например, для перемещения контейнера с товарами из складского холодильника или подвального помещения, или загрузки сырья.
Тяговые лебедки изначально проектируются в расчете на горизонтальное направление усилия, поэтому корпус агрегата всегда собирается на жесткой станине из двутавра или швеллера. Питание промышленных тяговых лебедок, как правило, рассчитывается на трехфазную электросеть в 380 В.
Лебедки и подъемники используются на транспорте в двух видах – в качестве спасателей и проведения загрузочно-разгрузочных работ. В первом случае привод лебедки может выполняться как с помощью системы отбора мощности от раздаточной коробки двигателя, так и в виде автономного устройства, работающего от аккумулятора автомобиля.
Первый вариант лебедок используется на мощных грузовых машинах и системах, например, на специализированой технике служб спасения. Второй вариант электрической лебедки устанавливают на легковых автомобилях, внедорожниках и пикапах. Конструкция такой лебедки практически идентична обычной переносной системе.
В стандартном варианте корпус электрической лебедки крепится на раму автомобиля, а пульт может выполняться выносным или даже оснащаться дистанционным управлением. Кроме крюка и дополнительного комплекта канатов, электрическое лебедочное устройство может дополняться системой полиспастов и блоков, существенно увеличивающих тяговое усилие на канате. Электрическое питание двигателя такой лебедки осуществляется не от аккумулятора, а от бортовой электросистемы при работающем двигателе. Электрический тип намного удобнее и безопаснее механических и гидравлических систем.
Электрические 220 В лебедочные устройства находят широкое применение также на плавсредствах – лодках и катерах. Якорная лебедка с электрическим приводом дает возможность аккуратно и быстро разблокировать якорь, вытравить или убрать канат на необходимую длину, обеспечивающую оптимальное расположение катера относительно берега или кромки причала.
Например, электрическая лебедка «Stronger STEEL HANDS 35» собирается на металлическом каркасе, но вся конструкция закрывается крышкой из ударопрочного пластика. Длина якорного каната составляет 35 м. Агрегат позволяет поднимать с грунта якорь весом до 15 кг со скоростью 30 м/мин. Питание агрегата осуществляется от аккумулятора в 12 В. При желании устройство можно оснастить кнопкой дистанционного управления.
Простая и неприхотливая конструкция электрической лебедки позволила сделать ее не только надежной, но и долговечной. Средний срок службы составляет 10 лет для редуктора и мотора агрегата. В отличие от гидравлических систем, в электрической лебедке практически нет узлов, которые необходимо периодически ревизировать или менять, как расходные материалы. В то же время электрический привод делает устройство на порядок безопаснее лебедки, механической или ручной схемы.
bouw.ru
Категория:
Строительные машины и их эксплуатация
Лебедки строительныеЛебедкой называется грузоподъемная машина, перемещающая груз при помощи стального каната, наматываемого на вращающийся барабан.
Лебедки применяются как самостоятельный механизм для подъема и опускания грузов, а также как составная часть исполнительных механизмов грузоподъемных, землеройных и других строительных машин. Лебедки бывают с ручным и механическим приводом. Каждая лебедка характеризуется тяговым усилием, канатоемкостью и скоростью навивания каната на барабан.
Механические лебедки бывают одно- и многобарабанными; они могут иметь одну или несколько скоростей тягового каната. По виду связи между двигателем и барабаном различают реверсивные (редукторные) и зубчато-фрикционные лебедки. Последние применяются, когда требуется быстрое свободное сматывание каната за счет силы тяжести груза (грейферная лебедка).
Ручные лебедки применяются на монтажных работах при редком перемещении грузов. Грузоподъемность ручных лебедок составляет 0,5—10 т, канатоемкость — от 100 до 300 м.
Лебедка с ручным приводом (рис. 86) состоит из станины, выполненной из листовой стали, барабана, свободно вращающегося на оси, неподвижно закрепленной в стойках станины, системы зубчатых колес и рукоятки. Для удержания на весу поднятого груза служит храповой механизм 5 с грузоупорным тормозом. Ручные лебедки грузоподъемностью более 3 т изготовляются с двумя рукоятками на приводном валу.
Однобарабанная реверсивная лебедка (рис. 87) с приводом от электродвигателя монтируется на сварной раме.
Электродвигатель втулочно-пальцевой муфтой соединяется с редуктором. Диск муфты одновременно служит и тормозным шкивом нормально замкнутого колодочного тормоза. Барабан лебедки гладкий с двумя бортовыми фланцами. Между валом электродвигателя и барабаном лебедки имеется постоянная кинематическая связь.
Управление двигателем — пуск, остановка и изменение направления вращения (реверсирование) — осуществляется пускорегулирующей электроаппаратурой (контроллеры, сопротивления, магнитные пускатели), смонтированной на раме лебедки.
Зубчато-фрикционные лебедки (рис. 88) отличаются от реверсивных тем, что их барабаны 1 соединяются с зубчатым колесом 2 при помощи фрикционной муфты 3. Груз поднимается за счет работы двигателя 4, а опускается под действием силы тяжести при отключении барабана рукояткой 5. Скорость опускания регулируется тормозом 6, действующим на тормозной шкив, выполненный заодно с корпусом барабана.
Тяговое усилие SK, развиваемое лебедкой, во много раз больше, чем сила сцепления ее с основанием, поэтому нужны дополнительные меры по ее закреплению.
В том случае, если грузовой трос лебедки при работе направлен вверх, брусья лебедки нагружают с двух сторон балластом, сила тяжести которого вместе с силой тяжести лебедки должна превышать тяговое усилие в 1,5—2 раза. Расстояние от центра тяжести балласта до каната с двух сторон должно быть одинаковым; при разных расстояниях вес балласта с каждой стороны должен быть обратно пропорциональным расстоянию до каната.
При горизонтальном направлении грузового каната концы опорных брусьев со стороны сбегания каната упираются в забитые в землю сваи, а с противоположной стороны—пригружаются балластом Рд (рис. 89).
Рис. 88. Схема зубчато-фрикционной лебедки
Читать далее: Мачтовые и грузо-пассажирские подъемники
Категория: - Строительные машины и их эксплуатация
stroy-technics.ru
Обеспечение подъемно-грузовых операций сегодня невозможно без применения специальных механизмов. В обслуживании складских помещений, при осуществлении строительно-монтажных работ, в сельском хозяйстве и в быту может возникнуть потребность в лебедке. Классическая система минимизирует усилия рабочих, экономит время и повышает безопасность. Но разнообразие лебедочных механизмов нередко затрудняет выбор конкретного устройства для определенных задач. Впрочем, уже на первичном отсеве многими рассматривается электрическая лебедка как наиболее технологичный и эффективный грузоподъемный агрегат.
Техническое устройство лебедки реализуется на принципах трансляции тяги объекту через стропы, цепь, канат или другой компонент механизма. Устройства с электроприводом характеризуются высокой скоростью намотки, легкостью обслуживания и монтажа, а также не зависят от источника тяговой энергии (автономные системы). Как правило, функция привода отводится электромоторам, которые обеспечивают вращение барабана с тросом. В конструкции барабана обычно предусматривается редуктор. Несмотря на скромные габариты, он создает довольно высокое передаточное отношение.
Возможность перемещения лебедки является принципиальным условием в выборе. Если на стройплощадке должны осуществляться работы в разных точках, то лебедка переносная электрическая станет оптимальным выбором. К мобильным системам относятся устройства с маркировкой РА. В этот сегмент входит множество легких и компактных электролебедок, которые также оснащаются блоком регулировки максимальной высоты. При этом не стоит сомневаться в тяговых способностях переносных моделей – отдельные модификации предполагают двойную грузоподъемность, что значительно упрощает подъемный процесс.
Но бывают и случаи, когда мобильность не ставится во главу угла, и есть смысл воспользоваться преимуществами стационарных лебедок. Такие модели позиционируются как представители серии KDJ. По сравнению с переносными аналогами, стационарные механизмы отличаются стабильностью, высокой скоростью и не требуют приложения сторонних усилий. Широкий модельный ряд позволит выбрать оптимальное решение для выполнения поставленных задач. Важно учесть, что электрическая строительная лебедка KDJ может оказаться слишком производительным и габаритным устройством, которое, несомненно, справится с поставленными задачами, но в некоторых ситуациях может быть заменено компактными аналогами из мобильного семейства.
Следует разделять модели, ориентированные на выполнение строительных задач. Так, для сооружения небольшого домика может подойти небольшая электрическая лебедка РА, а при возведении многоэтажного здания, конечно, не обойтись без функционального оборудования KDJ.
Теперь можно затронуть и другую классификацию, которая позволит определиться с подходящей моделью для выполнения строительных операций. Существуют грузовые и монтажные электролебедки. Конструкция и опционал первой категории ориентированы на перемещение строительных грузов за счет подтягивания. Причем система работает не только вертикально, но и в горизонтальной плоскости, что важно при обслуживании стройматериалов. Монтажная электрическая лебедка отличается более надежным с точки зрения устойчивости основанием прямоугольной формы. Такие механизмы фиксируются на ровной поверхности и помогают осуществлять ремонтно-монтажные процедуры.
Еще недавно выбор лебедок на отечественном авторынке был ограничен лишь механическими и гидравлическими моделями. Дополнение линейки электрическими версиями несколько изменило представление о лебедочном помощнике. Во-первых, такие модели значительно удобнее в использовании, что уже является весомым плюсом для человека, застрявшего в болоте. Во-вторых, современные версии позволяют обслуживать практически все модели внедорожного типа. Собственно, лебедка автомобильная электрическая и предназначена специально для этого класса.
При выборе следует учитывать такие нюансы:
Устанавливается лебедка автомобильная электрическая на подходящее место в кузове внедорожника, после чего ее провода можно подсоединить к аккумулятору. Энергии такой ассистент потребляет немало, поэтому будет не лишним оценить заряд автомобильной батареи перед спасательной операцией.
Весь спектр современных грузоподъемных механизмов характеризуется стандартным набором эксплуатационных параметров, на основе которых и делается выбор. Относительно лебедок выделяются следующие данные: скорость намотки, длина троса, показатели напряжения и тяговое усилие.
Диапазон тяговых усилий варьируется от 0,2 до 5 т. В этом критерии расчет элементарный – нужно исходить из массы объекта, для которого подбирается электрическая строительная лебедка, а также делать некоторый запас тяги. При выборе длины троса
следует ориентироваться на предельную высоту или рабочее расстояние подъема – максимум составляет 100 м. В определении скорости намотки важно учитывать мощность электролебедки, которая напрямую влияет на этот параметр. К примеру, устройство силовым потенциалом в 1,6 кВт за минуту выполняет подъем объекта массой 0,5 т на 10-метровую высоту.
Диапазон мощностей электролебедки варьируется от 0,28 до 20 кВт. Напряжение также дифференцированно и может достигать 380 В. В строительстве наиболее востребована электрическая лебедка 220в, которую легче подключить к сети. В этом плане важно учитывать и наличие одно- или трехфазного напряжения. Второе обычно требуется при работе на промышленных объектах или при масштабном строительстве. Автомобильные модели располагают напряжением от 12 до 24v.
Электролебедки также называются тельферами. Однако традиционная таль имеет несколько серьезных отличий. Такие механизмы ориентированы исключительно на подъем – по этой причине их функциональность превосходит лебедки, которые, впрочем, также могут использоваться в качестве подъемника. Преимущества тали обусловлены наличием вспомогательных систем в виде аварийного и обычного тормозов, фиксаторов, ограничителей других приспособлений. Конечно, и электролебедка теоретически способна выполнять те же задачи, но на практике специализированный конкурент гораздо удобнее и эффективнее. С другой стороны, лебедка электрическая 12v может использоваться и как подъемник, и как помощник для автомобиля, а таль – только при выполнении первой задачи.
Механизмы, которые регулярно подвергаются силовым нагрузкам, должны быть предохранены от износа. Кроме того, электролебедки работают под напряжением, что увеличивает и риск перегрева оборудования. Поэтому, выбирая агрегат, стоит присматриваться к моделям с системами защиты и функцией автоматического отключения. Кроме этого, лебедка тяговая электрическая в некоторых модификациях имеет опорную основу с отверстиями для фиксации, что повышает надежность и безопасность рабочего процесса.
На случай если в конкретный момент не окажется под рукой грузоподъемного приспособления, а его покупка нецелесообразна ввиду разового применения, выручить сможет самодельная электрическая лебедка. Своими руками изготовить конструкцию можно из деталей, имеющихся в любом гараже. Так, для привода потребуется вазовский стартер и редуктор (можно использовать устройство от дрели), барабан можно собрать из куска трубы с болтом для фиксации троса, вала с шестерней и боковых крышек. Кроме этого потребуются подшипники с корпусами. Другие элементы также найдутся в загашнике любого домашнего мастера.
Для осуществления серьезных строительных задач подобный механизм, разумеется, не подойдет. Хотя бы по той причине, что в кустарных условиях не получится достичь надлежащего уровня безопасности, которыми обладает заводская электрическая лебедка. Своими руками, с другой стороны, вполне можно оборудовать автомобиль – тяговое приспособление производительностью в 1 т также станет неплохим помощником и в хозяйстве.
Сегмент электролебедок на отечественном рынке довольно широк. Среди производителей данного оборудования наибольшее доверие потребителя завоевали американские бренды Mile Marker, Ramsey и Warn. Компании все больше внимания уделяют продвижению лебедок с электроприводом, совершенствуя их технические качества. Пользователи отмечают универсальность продукции данных марок, надежность и высокую производительность. Менее популярна польская компания Dragon Winch. Однако и она заслуживает внимания – особенно со стороны автолюбителей. К примеру, суперпрочная электрическая лебедка от Dragon Winch может применяться и на внедорожниках, и на большегрузных автомобилях.
Лебедки эконом-класса представлены в России корейскими и китайскими изготовителями, среди которых T-Max, Runva и Come Up. К этой же группе можно отнести и отечественную продукцию от предприятий «Селитон», «Спрут», «АвтоРолс» и т. д. Бюджетные электролебедки упомянутых компаний не могут конкурировать с плодами работы западных технологов и конструкторов в плане качества, однако их ценовая доступность все же оправдывает приобретение для менее ответственных задач.
www.syl.ru