Камаз 44108 тягач В наличии!
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
евро3, новый, дв.КАМАЗ 740.55-300л.с., КПП ZF9, ТНВД ЯЗДА, 6х6, нагрузка на седло 12т, бак 210+350л, МКБ, МОБ
 
карта сервера
«ООО Старт Импэкс» продажа грузовых автомобилей камаз по выгодным ценам
+7 (8552) 31-97-24
+7 (904) 6654712
8 800 1005894
звонок бесплатный

Наши сотрудники:
Виталий
+7 (8552) 31-97-24

[email protected]

 

Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
+7 (904) 6654712

[email protected]

 

Фото техники

20 тонный, 20 кубовый самосвал КАМАЗ 6520-029 в наличии
15-тонный строительный самосвал КАМАЗ 65115 на стоянке. Техника в наличии
Традиционно КАМАЗ побеждает в дакаре

тел.8 800 100 58 94

Техника в наличии

тягач КАМАЗ-44108
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
2014г, 6х6, Евро3, дв.КАМАЗ 300 л.с., КПП ZF9, бак 210л+350л, МКБ,МОБ,рестайлинг.
цена 2 220 000 руб.,
 
КАМАЗ-4308
КАМАЗ 4308-6063-28(R4)
4х2,дв. Cummins ISB6.7e4 245л.с. (Е-4),КПП ZF6S1000, V кузова=39,7куб.м., спальное место, бак 210л, шк-пет,МКБ, ТНВД BOSCH, система нейтрализ. ОГ(AdBlue), тент, каркас, рестайлинг, внутр. размеры платформы 6112х2470х730 мм
цена 1 950 000 руб.,
КАМАЗ-6520
Самосвал КАМАЗ 6520-057
2014г, 6х4,Евро3, дв.КАМАЗ 320 л.с., КПП ZF16, ТНВД ЯЗДА, бак 350л, г/п 20 тонн, V кузова =20 куб.м.,МКБ,МОБ, со спальным местом.
цена 2 700 000 руб.,
 
КАМАЗ-6522
Самосвал 6522-027
2014, 6х6, дв.КАМАЗ 740.51,320 л.с., КПП ZF16,бак 350л, г/п 19 тонн,V кузова 12куб.м.,МКБ,МОБ,задняя разгрузка,обогрев платформы.
цена 3 190 000 руб.,

СУПЕР ЦЕНА

на АВТОМОБИЛИ КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) 2 220 000
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) 2 300 000
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) 2 200 000
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 2 350 000
44108 (дв.740.30-260 л.с.) 2 160 000
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) 2 200 000
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 1 880 000
6460 (дв.740.50-360 л.с.) 2 180 000
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) 2 180 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) 2 190 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) 2 295 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.) 2 610 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) 2 700 000
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) 3 190 000


Перегон грузовых автомобилей
Перегон грузовых автомобилей
подробнее про услугу перегона можно прочесть здесь.


Самосвал Форд Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02.

КАМАЗы в лизинг

ООО «Старт Импэкс» имеет возможность поставки грузовой автотехники КАМАЗ, а так же спецтехники на шасси КАМАЗ в лизинг. Продажа грузовой техники по лизинговым схемам имеет определенные выгоды для покупателя грузовика. Рассрочка платежа, а так же то обстоятельство, что грузовики до полной выплаты лизинговых платежей находятся на балансе лизингодателя, и соответственно покупатель автомобиля не платит налогов на имущество. Мы готовы предложить любые модели бортовых автомобилей, тягачей и самосвалов по самым выгодным лизинговым схемам.

Контактная информация.

г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».

тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда



8. Руководство по эксплуатации крана. Мостовой кран инструкция по эксплуатации


Ознакомительная инструкция по техническому обслуживанию мостовых кранов

Ознакомительная инструкция по тех-обслуживанию мостовых кранов

Следуя технике безопасности, перед каждой сменой машинист мостового крана должен отрегулировать работу механизма и устранить все мелкие неполадки. Во время текущего ремонта осматривают и регулируют механический отдел, настраивают работу предохранительных, тормозных устройств (заменяют изношенные фрикционные накладки и пальцы шарниров системы рычагов), узловых подшипников, проверяют корпуса редукторов и заменяют масло.

Во время ремонта и обслуживания мостовых кранов необходимо прежде всего:

  • разобрать составляющие механизмов;
  • после осмотра, замен или ремонта собрать их обратно;
  • отремонтировать буферы;
  • в случае износа сменить подшипники качения;
  • в случае износа и выхода из строя сменить: крепежные и фиксирующие детали; ходовые колеса, шкивы тормоза, грузовые крюки и другие детали.

Заменять изношенные элементы необходимо в соответствии с нормами допустимого износа деталей крана. Новые РТМ ставятся только тогда, когда износ достиг максимального значения нормы:

  • Для грузовых крюков это более 10% сношенной высоты сечения.
  • Для стенок грузовых барабанов — более 10% их толщины.
  • Для тормозных шкивов — уменьшение толщины обода на 20%. Углубления больше 1мм на поверхности трения шкива необходимо подтачивать. Толщина закаленного после проточки слоя обода — не менее 1мм.
  • Для реборда ходовых колес — 50% их толщины.
  • Для зубьев зубчатых муфт — 25% их толщины (для кранов среднего режима работ), 20% (тяжелого режима работ).

Обязательно заменяют любую деталь кранового механизма если на ней образовалась трещина.

Для осуществления ремонта мостового однобалочного или двухбалочного крана обязательно следует отключить его от электричества, обесточить троллеи ремонтного участка, обеспечить безопасность рабочих и приготовить техническую документацию на ремонт. Электрический переносной инструмент должен подключать опытный слесарь.

Редукторы крана тщательно осматривают. Из сливной пробки сливают отработанное масло. Снимают люк и чистят редуктор от продуктов износа, затем заполняют его свежим смазочным материалом. Осматривают и регулируют тормозную систему.

Последовательность регулирования тормозной системы с электромагнитным приводом

  1. Сначала устанавливают оптимальный ход электромагнитного якоря. Освобожденную от стопорной шайбы гайку удерживают ключом и вращают шток тормоза до тех пор, пока ход якоря не сравняется с половиной номинального хода.
  2. Регулируют замыкающую пружину на тормозной момент — вращают шток и зажимают пружину до возникновения необходимого тормозного момента. Потом затягивают гайки, а отжимную гайку перемещают до упора в рычаг тормоза. Удерживая гайку, вращают шток до соприкосновения якоря с сердечником. Тормозные рычаги разводят на оптимальный ход якоря. Болт затягивают, к гайкам прижимают отжимную гайку.
  3. В полость толкателя вливают необходимое количество масла. Его нельзя разбавлять маслами других марок или керосином для снижения вязкости.
  4. Чтобы заменить колодки тормоза, рычаги разводят до соприкосновения электромагнитного якоря с сердечником. Вытаскивают руками стержень гидравлического толкателя, под приводной рычаг кладут брусок из дерева или металла. Выбивают пальцы шарниров и продвигают их до состояния, когда колодка вынимается через расстояние между рычагом тормоза, шкивом и штоком.

Приведенные выше рекомендации являются ознакомительными. Необходимо следовать прежде всего составленным заводом-изготовителем инструкциям по эксплуатации крана и техническому описанию.

www.mv-perm.ru

Документация по эксплуатации кранов

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Грузоподъемные краны предприятий

Документация по эксплуатации кранов

Техническую документацию по эксплуатации вместе с краном поставляет завод-изготовитель. Согласно ГОСТ 2.601 — 68 в нее входят: паспорт крана, техническое описание, инструкция по эксплуатации, обслуживанию и монтажу, ведомость запасных частей, инструмента и принадлежностей.

Каждый кран, поступивший на предприятие с завода- изготовителя, должен иметь паспорт (ПС). В нем приведены основные параметры и характеристики крана, гарантированные заводом-изготовителем.

Техническое описание (ТО) предназначено для изучения крана и содержит описание его устройства и принципа действия, технические характеристики и другие сведения, необходимые для обеспечения полного использования технических возможностей машины.

Типовая инструкция по эксплуатации (ИЭ) содержит сведения, необходимые для правильной эксплуатации (транспортирования, хранения, работы и технического обслуживания) крана и поддержания его в постоянной готовности к действию. На основании инструкции завода-изготовителя эксплуатирующее предприятие разрабатывает свою инструкцию по эксплуатации, которая отражает специфику работы на нем. Обычно в нее входят права, обязанности обслуживающего персонала; порядок приемки и сдачи смен; последовательность пуска и остановка машины, технологическая последовательность выполняемых операций; порядок технического обслуживания и устранения неисправностей; правила техники безопасности.В инструкции по техническому обслуживанию (ИО) изложен порядок и правила выполнения технического обслуживания крана в различных условиях эксплуатации. Эта инструкция может входить в инструкцию по эксплуатации.

Ведомость запасных частей, инструмента и принадлежностей (ЗИП) устанавливает номенклатуру, назначение, количество и места укладки ЗИП и материалов, необходимых для эксплуатации и ремонта на начальной стадии использования крана.

На предприятии, эксплуатирующем краны, необходимо вести журнал перидических осмотров крана и крановых путей — крановый журнал. Записи в этом журнале производят слесари и электромонтеры, которым поручается осмотр кранов в сроки, установленные графиком планово-предупредительного ремонта. В журнале должны быть указаны лица, ответственные за исправное техническое состояние крана и его эксплуатацию, а также места их нахождений. При отсутствии специального журнала в данный записывают сведения о состоянии съемных грузозахватных устройств и тары. Журнал является юридическим документом при решении вопросов, связанных с эксплуатацией, техническим состоянием и ремонтом крана, а также грузозахватных устройств. Форму журнала и характер записей в нем устанавливает администрация предприятия. Запись об устранении неисправностей производят лица, выполнившие эту работу.

Каждый кран должен иметь журнал приемки и сдачи смен машинистами (сменный вахтенный журнал) с пронумерованными страницами, в который заносят замечания по техническому состоянию крана. Ведение журнала должны ежедневно проверять механик и электрик цеха.

Кроме этих журналов администрация выдает машинисту производственную инструкцию, содержащую основные положения безопасного производства работ при эксплуатации и обслуживании крана. Крановый и вахтенный журналы вместе с инструкциями хранят в кабине управления краном, а при проведении капитального ремонта журналы и инструкцию по эксплуатации передают на ремонтное предприятие. Экземпляр производственной инструкции вывешивают в кабине управления вместе с краткой инструкцией по безопасности труда и противопожарной инструкцией, перечнем наиболее часто перемещаемых грузов с указанием их массы, расположения центра тяжести и рекомендуемых схем строповки.

На мосту каждого крана должен быть вывешен плакат (трафарет), отчетливо видимый обслуживающему персоналу, с указанием грузоподъемности крана, регистрационного номера и даты следующего технического освидетельствования.

Читать далее: Техническое освидетельствование кранов

Категория: - Грузоподъемные краны предприятий

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru

Эксплуатация кранового оборудования | Кран балка

8.5. Эксплуатация кранового оборудования.

8.5.1. Правильно поставленная эксплуатация электрооборудования обеспечивает его надежную и безаварийную работу. Не должна допускаться более интенсивная работа, чем та, на которую рассчитаны двигатели, тормоза и прочая аппаратура.

Необходимы также периодические осмотры электрооборудования перед приемом смены. Результаты осмотров должны фиксироваться в вахтенном журнале.

Чтобы не допустить каких-либо неисправностей, осмотры должны производится в одной и той же последовательности. После осмотра необходимо будет провести опробование механизмов, проверку действия концевых и аварийных выключателей.

8.5.2. Электродвигатели должны быть защищены от попадания воды, масла и т.п. Крышки и коробки выводов должны быть тщательно закрыты.

Электродвигатели периодически нужно подвергать чистке и осмотру. Необходимо очистить от грязи и пыли внешнюю поверхность электродвигателя.

При температуре окружающего воздуха 400С температура крышек подшипников не должна превышать 1000С.

Сопротивление изоляции двигателя в условиях эксплуатации должно быть не менее 0,5 МОм.

Если нет надобности измерения сопротивления изоляции во время эксплуатации с помощью мегомметра, то измерения проводят во время планового обслуживания или ремонта электродвигателя.

8.5.3. Перечень наиболее вероятных отказов электрооборудования приведен в табл. 8.1 и 8.2..

Таблица 8.1. Перечень наиболее вероятных отказов электрооборудования.

Наименование неисправностей, внешние признаки Вероятные причины возникновения Метод устранения
Понижен крутящий момент двигателя Межвитковое замыкание в статоре.Перегрузка.Понижение напряжения сети более 15% Заменить двигатель.Проверить нагрузку.Проверить напряжение, повысить напряжение.
При вращении двигателя повышенный шум, появляется шум. Задевание ротора за статор. Заменить двигатель или подшипники в двигателе.
Местный нагрев обмотки статора. Замыкание на корпус в двух местах обмотки одной из фаз.Обрыв цепи одной из фаз питающей сети.Напряжение на зажимах статорной обмотки выше или ниже номинального.Износ подшипников. Заменить двигатель.Устранить обрывУстановить номинальное напряжениеПроверить воздушные зазоры и подшипники
Повышенный нагрев подшипников Нарушена соосность двигателя с механизмомСмазка загрязнена, смазки не достаточноПовреждение подшипников Проверить и устранить не соосностьПроверить и при необходимости заменить или добавить смазкуЗаменить подшипники
Ненормальный шум в двигателе Несоответствие порядка подключения фазСлабая запрессовка стали в статореИзнос подшипников, разбухание пазовых клиньев. Проверить схему соединения
Перегрев и обгорание контактов. Слабое нажатие подвижных контактов на неподвижные.Загрязнение контактов Отрегулировать усилие пружины или сменить ее.Очистить, опилить или сменить контакты.

Таблица 8.2. Возможные неисправности электрооборудования.

Появление неисправности Вероятная причина возникновения Метод поиска
При включенном автомате SF2 и пусковой кнопке SB П линейный контактор не срабатывает. Сработал автомат SF 6Сгорела катушка КМЛ. Восстановить включение автомата и тепловых реле.Проверить надежность контактов.
При опускании кнопки SBП контактор КМД отключается Неисправен блок контакта контактора КМЛСрабатывает автоматов механизма подъема Устранение неисправности аппарата.Устранение срабатывания автомата
При нажатии кнопок хода срабатывает защита. Замыкание на корпус одной из фаз двигателя.Междуфазное замыкание Измерить сопротивление изоляции двигателя по отношению к корпусу и устранить неисправность.
При быстром переключении с одного направления на другое срабатывает защита. Не отрегулирована механическая блокировка контакторов направления. Отрегулировать механическую блокировку.
При нажатии кнопки подъема, груза опускается Обрыв одной фазы питающего напряжения на кране или извне. Восстановить подачу к двигателю трехфазного напряжения.Проверить реле контроля фаз.Проверить реле контроля фаз.
При нажатии кнопки хода двигатель передвижения гудит, но движения не происходит Неисправен тормозНеисправность в регуляторе РТ или пускателе МКБ Проверить и отрегулировать и отрегулировать тормозПроверить целостность токопроводимость двух фаз ротора.
При номинальном грузе и пуске двигателя подъема двигатель гудит, но движение не происходит. Проверить напряжение на зажимах двигателя. При маломощной сети падение напряжения в сети и в кабеле может больше допустимого Проверить сечение питающего кабеля:У крана г/п 5 т оно должно быть не менее 10 мм2;у крана г/п 8т. - не менее 16 мм2;у крана 10 т - не менее 25 мм2падение напряжения не более 15%
Повышенный нагрев катушек пускателей или контакторов Загрязнены рабочие поверхности магнитопроводов пускателей. Провести профилактические работы по аппаратуре.

Для уточнения требуемых Вам характеристик и получения опросного листа, свяжитесь с нашей службой сбыта по телефонам (347) 274-01-51, 8-937-484-34-94 или по электронной почте Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

Кран мостовой электрический, однобалочный, опорный

www.kranmash.su

Типовая инструкция по охране труда для машинистов (крановщиков) электрических мостовых кранов

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

УТВЕРЖДКНО

Заместитель министра труда и социального развития Российской Федерации

 

Типовая инструкция по охране труда для машинистов (крановщиков) электрических мостовых кранов

ТИ Р М-005-2000

1.1. Данная Инструкция распространяется на машинистов электрических мостовых кранов грузоподъемностью до 10 т, управляемых с пола, которые не подлежат регистрации в органах Госгортехнадзора. К управлению электрическими грузоподъемными кранами мостового типа допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие медицинское освидетельствование, обученные по специальной программе и освоившие требования данной инструкции, имеющие II квалификационную группу по электробезопасности, прошедшие стажировку на рабочем месте и аттестацию квалификационной комиссией.

Аттестованному машинисту крана выдается удостоверение за подписями председателя комиссии и инспектора Госгортехнадзора с указанием типа крана, к управлению которым он допущен.

1.2. Допуск к работе машинистов электрических мостовых кранов оформляется приказом по предприятию после проведения вводного инструктажа, выдачи удостоверения о проверке знаний правил охраны труда с талоном предупреждений, проведения инструктажа на рабочем месте.

1.3. Повторная проверка знаний машиниста должна производиться комиссией предприятия:

периодически - не реже одного раза в 12 месяцев;

при переходе с одного предприятия на другое;

по требованию лица, ответственного по надзору.

Результаты проверки знаний машиниста должны быть оформлены протоколом, номер которого проставляется в удостоверении и подтверждается печатью предприятия.

При переводе машиниста для работы на электрический мостовой кран другой конструкции администрация обязана проинструктировать его об особенностях устройства и обслуживания этого крана и убедиться, что он может работать на этом кране.

1.4. Машинист обязан соблюдать правила внутреннего трудового распорядка предприятия.

Курить в производственных и вспомогательных помещениях и на территории предприятия разрешается только в специально отведенных для этой цели местах, имеющих надпись «Место для курения», обеспеченных средствами пожаротушения и оснащенных урнами или ящиками с песком.

1.5. На машинистов возможно воздействие следующих опасных и вредных производственных факторов: движущиеся машины и механизмы; перемещаемые и складируемые грузы; повышенная запыленность воздуха рабочей зоны; микроклимат; опасное напряжение в электрической цепи; неогражденные движущиеся или вращающиеся элементы оборудования.

1.6. Машинист, в зависимости от условий работы, должен быть обеспечен спецодеждой, спецобувью и индивидуальными средствами защиты:

комбинезоном хлопчатобумажным;

галошами диэлектрическими;

перчатками диэлектрическими.

На наружных работах зимой дополнительно:

курткой на утепляющей прокладке;

брюками на утепляющей прокладке;

валенками.

1.7. Машинист, имеющий удостоверение на право самостоятельной работы, должен:

знать устройство и назначение всех механизмов крана, отдельных его элементов, всей аппаратуры;

владеть навыками, требующимися для управления всеми механизмами крана и ухода за ними;

знать порядок обмена сигналами со стропальщиком;

знать ассортимент и назначение смазочных материалов, применяемых для смазки крана;

уметь определять пригодность к работе канатов, крюка, грузозахватных приспособлений и тары;

знать правила безопасного перемещения грузов кранами;

знать требования, предъявляемые к крановым путям, их содержанию и защитному заземлению;

знать приемы освобождения от действия электрического тока лиц, попавших под напряжение, и способы оказания им помощи.

1.8. Машинист во время работы отвечает за все действия прикрепленного к нему для прохождения стажировки ученика, несет полную ответственность за нарушение требований по управлению и обслуживанию крана, изложенных в настоящей Инструкции, и контролирует работу стропальщика.

1.9. Для подвешивания груза на крюк грузоподъемных кранов мостового типа, управляемых из кабины, должны быть назначены стропальщики, прошедшие надлежащее обучение, аттестацию и имеющие удостоверение на право производства работ по обвязке грузов. Во время работы стропальщик должен иметь отличительную нарукавную повязку или жетон.

1.10. В тех случаях, когда зона обслуживаемым краном полностью не обозревается из кабин машиниста для передачи сигналов стропальщика машинисту (крановщику), должен быть назначен сигнальщик из числа рабочих, обученных подаче сигналов.

1.11. В кабине каждого крана должна храниться прошнурованная и пронумерованная книга- вахтенный журнал для записи замечаний машиниста при приеме и сдаче смены. Записи в вахтенном журнале ежедневно должны проверяться механиком - лицом, ответственным за исправное состояние грузоподъемных машин.

1.12. Каждый кран должен быть укомплектован углекислотным огнетушителем, диэлектрическими перчатками, диэлектрическим ковриком, дверь кабины крана должна запираться на замок.

1.13. На конструкции крана должна быть вывешена хорошо видимая обслуживающему персоналу табличка с указанием регистрационного номера, грузоподъемности крана и очередного срока технического освидетельствования.

1.14. Грузоподъемные машины, грузозахватные приспособления и тара, не прошедшие технического освидетельствования или с просроченными сроками технического освидетельствования, к работе не допускаются.

1.15. В организации должны быть разработаны способы правильной строповки грузов и вывешено графическое изображение в местах производства работ.

1.16. Место производства работ по подъему и перемещению грузов должно быть хорошо освещено. При недостаточном освещении места работы, сильном снегопаде или тумане, а также в других случаях, когда машинист крана плохо различает сигналы стропальщика или перемещаемый груз, работа крана должна быть прекращена.

1.17. О случаях травмирования и обнаружения неисправности оборудования, приспособлений и инструмента рабочие должны немедленно сообщить мастеру и начальнику участка.

1.18. Лица, не выполняющие требований настоящей Инструкции, несут уголовную и административную ответственность в установленном порядке.

2.1. Прежде чем приступить к работе, машинист (крановщик) должен ознакомиться с записями в вахтенном журнале и произвести приемку крана, убедившись в исправности всех его механизмов и частей, для чего он должен при выключенном рубильнике:

произвести внешний осмотр механизмов крана, их тормозов и электрооборудования, защитного заземления, крюка, а также каната и убедиться в их исправности;

проверить наличие смазки механизмов и канатов и в случае необходимости произвести их смазку;

проверить наличие и исправность ограждения механизмов электрооборудования, галерей, площадок;

убедиться в наличии и исправности рабочего и ремонтного освещения, а также звукового сигнального утройства;

убедиться в наличии резинового диэлектрического коврика в кабине крана;

осмотреть подкрановые пути и убедиться в отсутствии на кране в подкрановых путях ремонтного персонала и посторонних лиц;

осмотреть металлоконструкции, ограждения крана и убедиться в отсутствии посторонних предметов, которые могут при движении упасть с крана;

проверить исправность приборов безопасности - ограничителя подъема крюка, ограничителя грузоподъемности и других приборов безопасности.

2.2. Осмотр крана в ночное и вечернее время следует производить только при достаточном освещении.

2.3. После осмотра крана, перед пуском его в работу, машинист должен опробовать вхолостую и проверить исправность действия:

всех механизмов;

электрооборудования, в том числе: концевых выключателей, нулевой блокировки, блокировочных контактов люка, двери кабины и двери на мосту крана, освещения и т. д.

2.4. После осмотра крана и проверки исправности его механизмов крановщик должен сделать соответствующую запись в вахтенном журнале.

2.5. После осмотра крана и обнаружения неисправностей машинист (крановщик), не приступая к работе, должен отключить кран с помощью линейного рубильника, сделать соответствующую запись в вахтенном журнале и доложить об этом лицу, ответственному за исправное состояние крана.

Машинист (крановщик) имеет право приступить к работе на кране только после устранения обнаруженных неисправностей и соответствующей записи и подписи в вахтенном журнале лицом, устранившим неисправность.

2.6. Машинист (крановщик) не имеет право приступить к работе, если нет аттестованных стропальщиков или если им при осмотре и опробовании механизмов будет установлено, что:

в зеве крюка имеется износ от грузозахватного приспособления свыше 10 % первоначального сечения, а также наличие трещин и разогнутости крюка;

крюк не вращается в обойме;

гайка, крепящая крюк, не имеет устройства, предотвращающего ее самоотвинчивание;

блоки крюка или другого захватного органа не вращаются вокруг своей оси;

оси не закреплены запорными планками или другими запорными устройствами;

канаты имеют дефекты, из-за которых подлежат выбраковке;

тормоз не производит торможения;

оси рычажной системы тормозов не имеют шплинтов, заклепки обкладок задевают за поверхность тормозного шкива;

у соединительных муфт отсутствуют шпильки и гайки на шпильках, отсутствуют или изношены упругие кольца;

редукторы тормоза, тормозные шкивы, электродвигатель, а также другое оборудование крана не укреплены и смещаются при работе механизмов;

троллеи, расположенные на мосту крана, соприкасаются между собой или с металлоконструкциями крана;

токосъемники соприкасаются со смежными троллеями;

гибкие троллеи провисают;

изоляция электровода повреждена;

заземляющая проводка имеет обрыв;

бездействуют концевые выключатели или их рычаги не возвращаются в исходное положение, бездействуют блокировочные контакты люка, дверей кабины, моста и пр.;

не работают автоматически противоугонные устройства, нулевая защита, сигнал и другие предохранительные устройства;

снято ранее установленное ограждение механизмов и токоведущих частей электрооборудования;

отсутствует резиновый диэлектрический коврик в кабине, защитное заземление корпусов электрооборудования, а также металлоконструкций крана в целом;

корпуса контроллеров и другого электрооборудования, а также сам кран находятся под напряжением;

имеющееся на кране освещение неисправно.

3.1. Машинисту (крановщику) запрещается работать с необученными стропальщиками и допускать к строповке грузов посторонних лиц. Работу нужно производить только по сигналу стропальщика или специально выделенного сигнальщика. Машинист во время работы не должен отвлекаться от своих прямых обязанностей и допускать на кран посторонних лиц.

3.2. Подъем и перемещение машин, металлоконструкций или другого груза, снятого с фундамента, крановщик должен производить лишь после освобождения поднимаемого груза от всех креплений.

3.3. Включение и остановку механизмов крана машинист должен производить плавно, без рывков. Производить перевод механизмов с прямого хода на обратный до полной остановки их не разрешается, за исключением случаев, когда необходимо предотвратить аварию или несчастный случай.

3.4. Подъезжать к тупиковым упорам или к соседнему крану машинист (крановщик) должен только на пониженной скорости.

3.5. Перед началом передвижения крана, при подъеме, опускании и перемещении груза машинист должен давать предупредительный звуковой сигнал.

3.6. Машинист не должен допускать превышения грузоподъемности крана; крюк следует устанавливать точно под грузом, подлежащим подъему; перед подъемом груза необходимо предупредить сигналом стропальщика и других лиц о необходимости отойти от поднимаемого груза.

3.7. При подъеме груза, близкого по массе грузоподъемности крана, следует предварительно поднять груз на высоту 200 - 300 мм и, убедившись в исправности тормоза и надежности строповки, можно продолжать подъем на нужную высоту.

3.8. Для перемещения в горизонтальном направлении груза его следует предварительно поднять на 0,5 мм выше встречающихся на пути предметов и следить затем, чтобы перемещение грузов производилось не над рабочими местами, где постоянно работают люди.

3.9. Уборку и разборку грузов машинист должен производить, не нарушая установленных для складирования габаритов и не загромождая проходов, на местах, исключающих возможность их опрокидывания.

3.10. При разгрузке или погрузке железнодорожных вагонов, бункеров и др., не обозреваемых непосредственно из кабины, машинист должен предварительно убедиться в отсутствии людей в зоне разгрузки или погрузки и выполнять работу под руководством лица, отвечающего за безопасное производство работ по перемещению грузов грузоподъемными машинами.

3.11. При опускании крюков, подъемного магнита, грейфера или другого грузозахватного органа крана на уровень ниже обычного (например, при подъеме груза из колодцев, котлованов и пр.) машинист должен следить, чтобы при самом нижнем положении крюка на барабане осталось не менее полутора витков каната, не считая витков, находящихся под зажимными устройствами.

3.12. При наличии на одном подкрановом пути нескольких кранов машинист во избежание столкновения последних должен следить за исправностью ограничителей взаимных перемещений, но не использовать ограничители (концевые выключатели) как рабочий орган для остановки крана, не допускать сближения кранов более чем на 1 м.

3.13. Машинисту не разрешается толкать краном соседний кран, а при двухъярусном расположении кранов зона их работы должна быть разграничена.

3.14. Машинист должен входить на кран и сходить с него только через посадочную площадку.

3.15. Перед выходом на настил галереи крана машинист обязан отключить рубильник в кабине и повесить на него плакат с надписью: «Не включать - работают люди».

3.16. Во время работы крана машинист должен следить за тем, чтобы рабочее место под краном было надлежащим образом освещено.

Перед уходом с крана крановщик обязан:

поставить в нулевое положение штурвалы и рукоятки всех контроллеров;

отключить рубильник, установленный в кабине, и установить кран на стояночный тормоз.

3.17. При вынужденной остановке мостового крана не у посадочной площадки и при отсутствии вдоль подкранового пути проходной галереи эвакуация машиниста с крана должна быть организована по его сигналу администрацией предприятия и производиться в соответствии с порядком, установленным для данного участка или пролета.

3.18. Ученик, проходящий стажировку, может управлять краном только в присутствии и под непосредственным руководством машиниста (крановщика).

3.19. При подъеме и перемещении грузов машинист не должен:

поднимать груз, масса которого превышает грузоподъемность крана, неправильно обвязанный груз, раскачивать грузы или опускать их с большой скоростью и ударять, а также вынимать отливки из земли или сливы металла без предварительного их освобождения;

поднимать груз, находящийся в неустойчивом положении, а также груз, подвешенный за один рог двурогого крюка, и тару, заполненную выше краев;

подтаскивать крюком груз при наклонном натяжении каната, отрывать укрепленный груз, примерзший или чем-либо заваленный, и т. п.;

поднимать и перемещать крюком людей, а также неуравновешенный груз, выравниваемый массой людей или поддерживаемый людьми;

производить без разрешения руководства цеха подъем груза двумя кранами;

оставлять груз в подвешенном состоянии;

производить самостоятельный ремонт крана, его механизмов и электрооборудования, осмотр и ремонт главных троллей, токоприемников, а также смену плавких предохранителей;

включать рубильник и работать механизмами крана при нахождении на его галереи людей; исключения допускаются для слесарей, электромонтеров, осматривающих механизмы крана, в этом случае включение рубильника и механизмов крана можно производить лишь по указанию лица, производящего осмотр и имеющего на руках ключ-марку;

оставлять на настиле галереи или тележке инструмент, а также закрепленное оборудование и детали;

сбрасывать что-либо с крана;

входить на кран и сходить с него во время движения;

выходить на подкрановые пути, ходить по ним, перелезать с одного крана на другой, а также переходить с одной галереи на другую через тележку.

3.20. Вывод крана в ремонт должен производиться лицом, ответственным за содержание крана в исправном состоянии. Дата и время вывода крана в ремонт и фамилия ответственного за его проведение должны быть указаны в вахтенном журнале крана и наряде-допуске.

3.21. На производство ремонта мостового крана должен выдаваться наряд-допуск, в котором должны быть указаны меры к созданию безопасных условий выполнения ремонтных работ, в частности указаны меры по предупреждению поражения ремонтного персонала током, падения с высоты.

3.22. При выводе крана в ремонт в кабине выключается главный рубильник, вынимаются плавкие предохранители, и вывешивается на ручке рубильника плакат: «Не включать - работают люди». Ключ крановщик передает работнику, ответственному за проведение ремонтных работ.

3.23. Машинист может начать работу на кране после ремонта только с разрешения работника, ответственного за исправное состояние крана.

3.24. В случае ремонта подкрановых путей или крана, работающего в смежном пролете, машинист обязан при сближении к огражденной закрытой зоне в смежных участках подкрановых путей снижать скорость движения моста.

3.25. Машинист должен спустить груз и прекратить работу крана:

в случае поломки крана;

в случае спадения канатов с барабана или блоков, образования на канатах петель или обнаружения повреждения канатов;

при неисправности приборов безопасности;

если корпуса электрооборудования или металлические конструкции крана находятся под напряжением;

при частом срабатывании максимально-токовой или тепловой защиты электродвигателей.

3.26. При каждой вынужденной остановке крана машинист должен сделать соответствующую запись в вахтенном журнале и доложить главному механику организации, а также работнику, ответственному за исправное состояние грузоподъемных машин.

4.1. При возникновении неисправностей крана, а также при внезапном прекращении питания крана электрическим током или остановке крана машинист должен поставить в нулевое положение рукоятки контроллеров, отключить рубильник в кабине и доложить работнику, ответственному за безопасное производство работ по перемещению грузов кранами, и работнику, ответственному за исправное состояние грузоподъемных кранов.

4.2. В случае, если из-за отсутствия напряжения в электросети груз остается в подвешенном состоянии, надо принять меры, если возможно, к его спуску ручным растормаживанием в присутствии работника, ответственного за исправное состояние крана, или огородить место под грузом.

4.3. При возникновении на кране пожара машинист должен немедленно отключить рубильник в кабине и приступить к тушению пожара имеющимися на кране противопожарными средствами. Одновременно он должен вызвать пожарную охрану и известить администрацию.

4.4. Устранение неисправностей крана должно производиться только при отключении его от питающей сети.

4.5. При несчастном случае пострадавший или очевидец обязаны немедленно известить мастера или начальника участка, которые должны организовать оказание первой помощи пострадавшему и направить его в лечебное учреждение.

5.1. По окончании смены или работы крана машинист должен:

освободить от груза крюк или другое грузозахватное устройство; не оставлять груз в подвешенном состоянии;

поставить кран у посадочной площадки или на место, предназначенное для его стоянки;

поднять крюк в верхнее положение, а подъемный электромагнит, грейфер или другое подобное приспособление опустить на пол, на отведенный для этого участок;

рукоятки всех контроллеров перевести в нулевое положение и отключить рубильник в кабине крана;

осмотреть кран, произвести его чистку, сделать запись в вахтенном журнале о состоянии или неполадках в работе крана, имевших место в течение смены;

краны, работающие на открытом воздухе, укрепить с помощью предохранительных устройств от угона ветром.

aquagroup.ru


© 2007—2018
423800, Набережные Челны , база Партнер Плюс, тел. 8 800 100-58-94 (звонок бесплатный)