|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
Строительные материалы, используемые при возведении того или иного объекта, первоначально доставляются на складскую территорию, откуда их впоследствии доставляют непосредственно на объект. Для доставки необходимо специализированное грузоподъемное оборудование, использование которого позволяет максимально механизировать процесс доставки тяжеловесных грузов.
Классификация такого оборудования включает множество разновидностей, имеющих различное функциональное назначение, механическую мощность и другие параметры.
Наиболее широко применяется классификация по сложности эксплуатации, согласно ей все грузоподъемное оборудование делится на простые устройства:
и на сложные:
Как правило, большинство типов грузоподъемного оборудования предназначено для работы с материалами, укомплектованными в поддоны, контейнеры и т. п. При этом необходимо учитывать максимальную грузоподъемность оборудования и фактическое увеличение нагрузки за счет добавления упаковочного материала. Для работы же с сыпучими материалами следует использовать отдельный вид оборудования. Также следует отметить, что для использования простых устройств необходимо приобрести дополнительную оснастку – стропы, петли, крюки, траверсы.
Погрузочно-разгрузочные работы связаны с повышенным риском для работников, в связи с этим требуется неукоснительное соблюдение техники безопасности. Это сде-лает выполнение работ будет более эффективным, производительным и быстрым благодаря высокому КПД. Соблюдение же при производстве грузоподъемного оборудования установленных регламентов и технических стандартов обеспечивает ему достаточную прочность конструкции и большой рабочий ресурс.
Пример распространенного типа грузоподъемного оборудования – подъемная электрическая лебедка. Это один из наиболее экономичных в приобретении и эксплуатации вариантов, отличающийся простотой конструкции – подъем грузов осуществляется посредством каната, который наматывается на барабан, приводимый в действие электродвигателем.
Также для операций с грузами могут применяться тяговые механизмы, обеспечивающие возможность перемещения груза в горизонтальной или наклонной плоскости. Отмечается, что комплексное использование подъемного и тягового оборудования способствует значительному повышению эффективности и производительности труда.
promdevelop.ru
В настоящее время грузоподъемная техника достаточно широко применяется в самых различных сферах человеческой деятельности. Самой востребованной её разновидностью можно с определенной долей уверенности назвать строительные подъемные краны. Эта техника, по сути, является многофункциональной и превосходно приспособленной для выполнения различных строительных работ. Современные строительные краны чрезвычайно маневренны. Некоторые их модели отличаются весьма компактными размерами, что имеет первостепенное значение в условиях ограниченной площади многих строительных площадок. Автокраны являются практически незаменимыми при проведении самых различных мероприятий. Без этой техники просто невозможным станет выполнение целого ряда работ при строительстве.
Все многообразие существующей сегодня грузоподъемной техники можно разделить на определенные типы и виды, отличающиеся друг от друга рядом конструктивных особенностей, а также эксплуатационными возможностями. Наиболее часто можно встретить автомобильные, гусеничные, пневмоколесные и башенные подъемные краны. У данных видов грузоподъемной техники могут быть различные грузозахватные органы (крюки, электромагниты, грейферы). Для удержания же груза могут использоваться как захваты и стропы, так и специальные траверсы.
С каждым днем все более широкое распространение получают краны-манипуляторы. Эти машины представляют собой определенную разновидность грузового транспорта, оснащенную специальным устройством, обеспечивающим подъем и перемещение груза. Область использования этого вида грузоподъемной техники довольно широка. При помощи крана-манипулятора в некоторых случаях можно производить погрузку и разгрузку даже с достаточно большого расстояния. Одно такое шасси заменяет собой и грузовик, и автокран, совмещая в себе их основные эксплуатационные возможности.
Также особое внимание следует уделить и вилочным погрузчикам. Для того чтобы правильно подобрать погрузчик, который будет обладать необходимым набором эксплуатационных характеристик, необходимо оценить целый комплекс параметров: ресурс его работы, возможные условия эксплуатации, технические характеристики, вопросы безопасности, цены и т.д.
Выбор грузоподъемной техники для выполнения того или иного вида работ – дело достаточно сложное, но интересное. На самом деле это весьма увлекательная инженерная задача, для решения которой требуется не только определенное количество денег, но и применение всех ваших знаний в этой области, причем знаний, совмещенных с профессиональным опытом. Обычно отправной точкой выбора того или иного подъемного крана является масса груза. Для того чтобы точно рассчитать достаточную для вас грузоподъемность, специалист обратится к грузовысотным характеристикам грузоподъемной техники. «Зачем это нужно, если можно просто прикинуть всё на глазок?» - может поинтересоваться нетерпеливый клиент. На самом деле у каждого автокрана есть достаточно большое количество параметров, влияющих на эффективность его работы. Это и вылет стрелы, и высота и скорость подъема груза, и многое другое. Если заставить машину работать на пределе ее возможностей, то эффективность проведения работ неизбежно снизится. Кроме того, в этом случае могут возникнуть предпосылки к повышенному износу оборудования и даже выходу его из строя. Самое пагубное, что может быть в данной ситуации – это желание сэкономить, сводящееся, в сущности, к экономии на безопасности. Допустим, что вам нужно разгрузить какие-либо бетонные блоки весом по 16-17 тонн. Конечно же, в такой ситуации у человека достаточно прижимистого может возникнуть соблазн нанять кран грузоподъемностью 10-15 тонн, чтобы получилось, так сказать, «подешевле». Ну, а то, что масса груза на тонну-другую превышает допустимую, по большому счету, «ничего страшного - мы же все знаем, что техника и конструкции, в том числе и различного вида спецавтотранспорт, имеют некоторый запас по прочности»... Однако достаточно опытные крановщики, дорожащие своей жизнью, работой и вверенной техникой просто не согласятся на такие условия. Ведь если на кране нет ограничителя грузоподъемности, то самым лучшим исходом ситуации в данном случае может оказаться обрыв троса грузозахватного крюка. Худшие же варианты – это опрокидывание машины, повреждение автокрана и даже возможные человеческие жертвы.
При выборе грузоподъемной техники не менее важным критерием являются габаритные размеры груза. Ведь, чем компактнее груз, тем легче его застропить. Иногда же могут возникнуть ситуации, когда строповка груза получается весьма проблематичной. В этом случае можно «позвать на подмогу» второй кран. Применение двух кранов при этом будет полностью оправданно с точки зрения технической безопасности.
Помимо массы и габаритных размеров груза также необходимо учитывать и то, на какой площадке будет работать автокран. Поверхность, на которой будет стоять работающая грузоподъемная техника должна быть ровной. Наклон или какие-либо неровности могут в определенной степени затруднить проведение работ. Если же на месте проведения работ есть котлован, то грузоподъемная техника должна стоять на определенном расстоянии от ближайшего откоса.
Хороший хозяйственник всегда понимает, что для успешного проведения работ необходимо выполнение множества условий. И в первую очередь это обеспечение полной технической безопасности. Чем «удобнее» и «спокойнее» условия труда, тем эффективнее пойдет работа.
Зарегистрируйтесь, чтобы голосовать!
Проголосовало: 0 Оценка: 0
poremontu.ru
Можно составить целый перечень самых разных сфер деятельности, которые обычно требуют применения специальной грузоподъемной техники.
Указанный перечень получится достаточно объемным, потому что в него входят такие виды деятельности, как строительство, производственная сфера и так далее.
Во всех случаях, когда есть необходимость в погрузке-разгрузке и перемещении крупных и тяжелых предметов, используется специальное грузоподъемное оборудование. Ассортимент этого оборудования достаточно разнообразен, каждая разновидность грузоподъемной техники имеет свою сферу применения и свою специфику.
В наше время существует достаточно много специализированных компаний, которые предлагают такие услуги, как производство и обслуживание кранов. Рассмотрим основные типы грузоподъемных механизмов.
Одним из самых распространенных типов грузоподъемной техники является крановое оборудование, такое, как кран балка, кран мостовой, козловой кран и так далее. Кроме того, каждый из вышеперечисленных типов кранов имеет еще свои разновидности. Так, мостовые краны делятся на такие виды, как крюковой кран, кран с поворотной тележкой, кран магнитный и многие другие. Кран козловой обладает большей грузоподъемностью по сравнению с талью.
Одним из самых часто встречающихся грузоподъемных механизмов является таль, которая имеет довольно широкую сферу применения — различные промышленные предприятия, автомастерские, суда и так далее. Тали бывают как ручными, так и электрическими.
Таль ручная — это универсальное грузоподъемное оборудование, которое, как правило, подходит для использования как в закрытых помещениях (благодаря своим относительно небольшим размерам), так и на открытом пространстве. В зависимости от типа тали, она может иметь различную грузоподъемность, а также скорость работы.
Само собой, у электрической тали эти показатели значительно выше. Кроме того, еще одним преимуществом электрической тали считается то, что она дает возможность перемещения груза не только в вертикальной плоскости, но и в горизонтальной. В то же время, и ручная таль имеет определенные плюсы, так как, во-первых, отличается небольшими габаритами, а, кроме того, не зависит от наличия электричества на объекте.
myautoexp.ru
Ручное грузоподъемное оборудование позволяет серьезно сэкономить на использовании грузоподъемных машин, покупка или аренда которых стоит гораздо дороже.
Зачастую, использование в частном строительстве грузоподъемных машин не всегда оправдано. Во-первых, для их свободного перемещения по строительной площадке необходимо достаточно большое пространство. Во-вторых, аренда машины для подъема и переноски груза весомо ударяет по бюджету.
Наконец, в-третьих, порой, бывает просто нецелесообразно пригонять тяжелую грузоподъемную технику, если объем работы невелик, и можно вполне справиться своими силами.
В этом случае целесообразнее будет использовать ручную грузоподъемную технику, уступающую машинам по стоимости, но не уступающую по качеству и продуктивности работы.
Заказать аренду строительного оборудования вы можете здесь http://www.stroy-res.ru/catalog/stroitelnye-lebyodki/tali/tali-ruchnye-rychazhnye/. Компания Строительные ресурсы предлагает своим клиентам широкий выбор строительной техники по доступной цене.
Механизация трудоемких работ всегда была актуальна для строителей. Когда одному человеку или группе людей не под силу поднять тот или иной груз, процесс возведения дома серьезно тормозиться.
Поэтому с древних времен использовались разнообразные приспособления для поднятия тяжестей в процессе работы. Так, еще в Древнем Египте при строительстве пирамид были применены простейшие рычаги.
В нашей стране при крупномасштабном строительстве часто использовалась сила тягловых животных. Это прекрасный выход, но сегодня и он потерял свою актуальность.
К счастью, для современного строительства уже созданы устройства, облегчающие работу. Для монтажа перекрытий дома, монтажа кровли, организации плиточного фундамента дома вы можете использовать грузоподъемную технику.
У такого выхода есть свои, неоспоримые, преимущества:
Наконец, использование таких приспособлений просто удобно, можно сказать, незаменимо. Современное строительство как многоэтажных, так и частных небольших строений уже невозможно себе представить без техники для подъема строительных материалов.
Востребованность грузоподъемной техники можно наблюдать повсеместно: это и частное, и масштабное строительство. Востребованность также объясняет разнообразие такого рода техники.
В целом, всю ручную грузоподъемную технику можно условно разделить на три группы:
Ручные грузоподъемные механизмы просты и понятны в работе. Сюда относятся тали и лебедки, подъемники, лифты, домкраты и прочие приспособления, позволяющие поднять груз определенного веса вверх.
Транспортировкой груза по вертикали или горизонтали на одной оси также занимается группа механизмов. Самые распространенные из них – это конвейеры, эскалаторы, гравитационные установки, грузовые тележки.
Такое оборудование значительно ускоряет процесс транспортировки, уменьшая при этом и себестоимость строительства в разы.
Наконец, погрузочное и разгрузочное оборудование совмещает в своей работе функции первой и второй группы механизмов. Их, преимущественно, используют на складах и промышленных базах, где погрузка, транспортировка и разгрузка крупногабаритных грузов – дело обычное.
Перевозить груз такие устройства могут на небольшие и довольно приличные расстояния. При этом вес самого груза влияет на выбор того или иного устройства для работы. К погрузочно-разгрузочным устройствам относятся, преимущественно, тележки, вагонетки, погрузчики, разгрузчики, транспортировщики, электрокары и прочие механизмы.
Такое оборудование, как тележки или вагонетки, едва ли помогут вам в строительстве собственного дома. Здесь имеется своя, определенная группа устройств. Особенной популярностью здесь пользуются тали и лебедки.
Тали – это компактные грузоподъемные устройства, применяемые в строительстве. Таль может иметь ручной или механический привод. Если посмотреть на любой кран для поднятия грузов, мы увидим, что в основе его механизма как раз и используется таль.
Перемещать грузы с помощью этого устройства вы можете как по горизонтальной, так и по вертикальной оси.
dekormyhome.ru
Добавлено в закладки: 0
Прежде всего, грузоподъёмное оборудование относится к разряду специальной техники, которая применяется для погрузочно-разгрузочных работ, поднятию и установке тяжёлых , ремонту узлов и агрегатов автотранспорта. То есть вся эта техника применяется для выполнения работ в промышленных масштабах. К основным потребителям грузоподъёмного оборудования относятся следующие отрасли:
Рынок грузоподъёмного оборудования сегодня достаточно развит. Практически во всех крупных городах и промышленных центрах работают организации, занимающиеся продажей такой техники, где её можно свободно купить. Так, например, есть стабильная компания Крепыш (Воронеж).
Конечно, Москва и Санкт-Петербург занимают в этом бизнесе лидирующие позиции. Во многих городах страны работают заводы, производящие грузоподъёмную технику. Одних только заводов по производству кранов различного назначения насчитывается более 140. Например, компания «Kramos Crane» – это завод грузоподъёмного оборудования, который специализируется на изготовлении подобной техники.
Любая торговая организация, работающая в этом направлении, представляет собой центр грузоподъёмного оборудования. Как показывает анализ количества проданной грузоподъёмной техники особый спрос у покупателей на гидравлические тележки в 2,5 тонны, подъёмники штабелёры, имеющие максимальную высоту подъёма до 6 метров и погрузчики от одной до восьми тонн.
Для поддержания рентабельности заводы предлагают широкий перечень грузоподъёмных устройств, который обычно представлен следующими агрегатами и механизмами:
Грузоподъёмные механизмы, которые применяются в складских помещениях, подразделяют по функциональному назначению, конструкции, реализованным принципам работы оборудования и допустимой производительности. Эта классификация позволяет покупателю определиться с перечнем необходимого оборудования.
По виду торговой деятельности:
По выполняемым функциям:
По уровню механизации:
По конструкции привода:
Для подъёма более тяжелых грузов, установки их на автомобили, железнодорожные платформы, суда или при проведении строительных работ применяют подъёмные краны различных модификаций. В зависимости от поставленных задач создаются соответствующие конструкции грузоподъемных кранов. Так, например, в промышленности и на транспорте используют следующие краны: башенные строительные краны, мостовые, козловые, краны на автомобильной базе и другие, в зависимости от решаемых задач.
Анализ рынка продаж грузоподъёмного оборудования показал, что в этой области есть определённые положительные и отрицательные тенденции, позволяющие с оптимизмом смотреть в будущее, то есть на перспективу развития этого сегмента рынка.
К проблемам развития можно отнести следующее:
В качестве положительных моментов можно рассмотреть:
biznes-prost.ru
Категория:
Эксплуатация средств механизации
Подъемно-транспортные средства механизацииПодъемные машины предназначены для вертикального и в некоторых случаях горизонтального перемещения груза. К ним относятся домкраты, полиспасты, тали, электротали, строительные лебедки, краны-укосины, подъемники, подъемные стационарные и передвижные краны.
К транспортирующим машинам принадлежат различного рода конвейеры, которые перемещают грузы в горизонтальном направлении или с некоторым наклоном. Башенные краны предназначены не только для подъема, но и для транспортирования грузов на небольшое расстояние.
Домкраты (рис. 6) — это простейшие грузоподъемные устройства, в которых применен выдвижной толкатель, подводимый под груз и поднимающий его на небольшую высоту. По конструкции домкраты бывают винтовыми, реечными, гидравлическими, беспоршневыми и клиновыми.
Винтовые домкраты обладают свойством самоторможения и позволяют устанавливать грузы по высоте с высокой точностью. В корпусе домкрата с ручным приводом закреплена гайка, в которую вставлен стальной винт. Винт оканчивается опорной головкой, воздействующей на груз. Через отверстие в винте продета рукоятка для его вращения.
Рис. 6. Домкраты:а — винтовой, б—реечный, в — гидравлический, г — беспоршневой, д — клиновой; 1 — рукоятка, 2 — винт, 3 — гайка, 4 — храповое колесо, 5 — собачка, 6 — шестерня, 7 — шток с рейкой и лапой, 8 — основной поршень, 9, 13 — клапаны, 10—цилиндр ручного насоса, 11 — шток ручного насоса, 12—гидробак, 14 — камера, 15 — клин, 16 — подъемная плита
В стесненных условиях для облегчения вращения винта применяют трещотку, состоящую из устанавливаемого на винт храпового колеса 4 и шарнирно закрепляемой на конце рукоятки двусторонней подпружиненной собачки 5. Грузоподъемность винтовых домкратов до 50 т, высота подъема груза до 0,5…0,6 м, скорость подъема груза 15…35 мм/мин и КПД 0,3…0,4.
Реечные домкраты применяют для подъема низкорасположенных грузов массой до 6 т. В корпусе домкрата размещен выдвижной толкатель, выполненный в виде стального штока с зубчатой рейкой и прикрепленной к ее нижней части опорной лапой. На верхней части толкателя расположена опорная головка. Толкатель выдвигается с помощью шестерни, приводимой во вращение зубчатой передачей от рукоятки. Для фиксации груза в поднятом положении применяют храповое колесо с собачкой. Высота подъема груза не превышает 0,6 м, КПД 0,7…0,8. При работе домкрата с помощью лапы его грузоподъемность из-за смещения груза уменьшается в два раза.
Гидравлический домкрат представляет собой гидроцилиндр, в котором расположен поршень, подводимый под груз. Поршень выдвигается за счет нагнетания в гидроцилиндр через клапан с помощью рукоятки и плунжера рабочей жидкости, засасываемой из гидробака через обратный клапан. Для опускания поршня открывается перепускной клапан, через который рабочая жидкость поступает обратно в гидробак. Чтобы предотвратить подтекание рабочей жидкости, плунжер снабжен уплотняющей манжетой.
Рис. 7. Схемы работы полиспастов: а — получение выигрыша в силе, б — получение выигрыша в скорости, в — подъем груза канатом в две нити, г — подъем груза канатом в три нити; 1 — ось, 2 — втулка, 3 — канат, 4…6 — блоки, 7 — конусная втулка, 8 — барабан лебедки, 9 — крюковая подвеска
Грузоподъемность гидравлических домкратов 750 т и более, высота подъема до 0,4 м, КПД 0,85…0,9.
Беспоршневыми домкратами поднимают грузы массой до 200 т на высоту в несколько сантиметров.
Клиновой домкрат представляет собой корпус, в котором с помощью винта перемещается клин со встроенной гайкой и поднимает опорную плиту. В связи с небольшой высотой подъема (10… 15 мм) эти домкраты применяют для выверки оборудования. Их грузоподъемность до 10 т.
Полиспасты предназначены для увеличения тягового усилия канатных подъемных устройств путем снижения их скорости. Скорость подъема снижается во столько раз, во сколько увеличивается тяговое усилие. Полиспасты (рис. 7) состоят из одного или группы неподвижных блоков, закрепляемых на опоре; одного или нескольких подвижных блоков, прикрепляемых к грузу; огибающего их каната, один конец которого жестко прикреплен к верхней или нижней обойме полиспаста, а другой конец через отводные ролики направляется на лебедку с барабаном. При выборе полиспаста следует учитывать, что его грузоподъемность увеличивается по сравнению с тяговым усилием лебедки примерно во столько раз, сколько в нем предусмотрено сокращающихся в процессе работы нитей канатов. Для более точного расчета, проводимого для полиспастов с числом подвижных роликов более семи, применяют специальные таблицы.
Грузоподъемность полиспастов 50 т и более. Для ее повышения применяют системы из нескольких сблокированных между собой полиспастов.
Тали (рис. 8) представляют собой грузоподъемные механизмы, смонтированные в одном корпусе с приводом и предназначенные для подъема или подъема и горизонтального перемещения груза.
Ручные тали позволяют поднимать грузы Массой до 10 т на высоту до 4 м.
При подъеме груза натягивают приводную бесконечную цепь и заставляют вращаться приводное колесо, которое, в свою очередь, через червяк вращает червячное колесо со звездочкой. Через звездочку перекинута грузовая цепь для подъема блока с крюком, к которому подвешивают груз.
Для придания талям мобильности они могут быть подвешены с помощью оси к тележкам (кошкам), перемещающимся по монорельсам на роликах.
Электрические тали облегчают труд, увеличивают скорость подъема, грузоподъемность и соответственно производительность благодаря электродвигателю, который приводят в действие механизм подъема.
Рис. 8. Тали:а — ручная, б — электрическая; 1 — цепь подъема груза, 2 — тормозное устройство, 3 — звездочки, 4 — червячное колесо, 5 — крюк для подвешивания тали, 6 — приводное колесо, 7 — цепь привода тали, 8 — крюк для подвешивания груза, 9 — токоприемники, 10 — механизм привода ходовых катков, 11— панель кнопочного управления двигателями, 12 — канатный барабан, 13 — электродвигатель подъема и опускания груза, 14 — ходовая тележка, 15 — монорельс
Тали бывают стационарные или передвижные, с ручным либо электрическим приводом передвижения, с продольным или поперечным расположением подъемного барабана, с ходовыми тележками различной конструкции. Применяют тали в ремонтных цехах, а также на складах и открытых погрузочно-разгру- зочных ремонтных площадках. Грузоподъемность электроталей до 5 т при скорости подъема груза 3…18 м/мин и скорости горизонтального перемещения до 30 м/мин.
Лебедки (рис. 9) — это грузоподъемные механизмы, в которых тяговое усилие создается путем наматывания каната или цепи на барабан. В зависимости от рода привода лебедки бывают ручными и механическими, а по способу передачи движения к барабану — зубчато-фрикционными и редукторными. Используют лебедки для подъема и перемещения грузов на расстояния в десятки и даже сотни метров. Грузоподъемность лебедок 0,25…20 т.
Рис. 9. Лебедки: а — с ручным приводом, б — ручная рычажная, в — электрическая редукторная подъемная; 1 — рукоятка, 2 — большое зубчатое колесо, 3 — стяжной болт, 4 — щека, 5 — барабан, 6 — храповое колесо с собачкой, 7 — протягивающее устройство, 8 — тормозное устройство, 9 — электродвигатель, 10—металлическая рама, 11—редуктор
Лебедки с ручным приводом представляют собой простые и надежные механизмы, развивающие тяговое усилие до 100 кН. Канатоемкость их барабанов — до 300 м. Для работы в стесненных условиях применяют ручные рычажные лебедки с тяговым усилием до 30 кН.
Лебедки с электроприводом развивают тяговое усилие до 125 кН при канатоемкости барабана 80… 100 м.
Зубчато-фрикционные лебедки могут быть с конусными, ленточными или дисковыми фрикционными муфтами.
Рис. 10. Строительные подъемники: а — грузопассажирский, б — скиповой; 1— опорный блок с лебедкой, 2— противовес, 3 — стойка, 4 — головка, 5 — стрела, 6 — подвесная площадка, 7 — кабина, 8 — мачта, 9 — кронштейн крепления мачты к зданию, 10 — здание, 11 — скип, 12 — направляющая, 13 — блок
Редукторы ые лебедки останавливают колодочными фрикционными тормозами, а зубчато-фрикционные — ленточными.
Для горизонтального перемещения грузов применяют шпилевые лебедки с барабаном вогнутой формы. Тяговое усилие создается при трении между канатом и шпилем. Для лебедок серии TJ1 оно составляет 12,5…50 кН при ручном приводе и 3,2…50 кН при электрическом. Канатоемкость лебедок 100… 150 м при ручном приводе и 80…250 м при электрическом. Скорость навивки каната у лебедок с электроприводом 0,31…0,82 м/с.
Строительные подъемники (рис. 10) предназначены для подъема и спуска грузов с помощью грузонесущих устройств, перемещающихся по вертикальным или наклонным направляющим. По конструкции направляющих различают подъемники с подвесными или жесткими направляющими. Последние подразделяют на мачтовые, шахтные и скиповые.
В подъемниках с подвесными направляющими грузонесущее устройство перемещается вдоль вертикально натянутых направляющих. К недостаткам этих подъемников относится возможность раскачки грузонесущего устройства при значительной высоте подъема, а также трудности с установкой консольной опорной рамы на крыше здания.
По конструкции направляющие бывают комбинированными, т. е. состоят из гибких и жестких элементов или шарнирно сочлененных жестких элементов, и гибкими, которые изготовляют из канатов. Направляющие натягиваются как за счет массы поднимаемого груза, так и с помощью натяжных устройств.
При фиксированном грузонесущем устройстве груз снимают вручную. Подъемники, оборудованные выдвижными платформами или монорельсами с электроталью, подают груз непосредственно в проем здания.
Мачтовый подъемник включает в себя вертикальную мачту, по которой с помощью канатного механизма подъема может перемещаться кабина, снабженная ходовыми роликами. Такие машины в ряде случаев можно использовать и для транспортирования людей. При малой высоте подъема механизмы могут стоять свободно, при большой их прикрепляют к стене здания опорами. Груз подают на уровень проема здания или внутрь него. В последнем случае при использовании выдвижных платформ груз не опускают на перекрытие, а при применении выдвижных монорельсов с электроталями он может быть опущен.
Мачтовые подъемники наиболее широко распространены в строительстве, как наиболее простые в монтаже. Грузоподъемность подъемников серии ТП составляет 3,2…5 кН, высота подъема 6…50 м, скорость подъема 0,1…0,52 м/с. Груз может перемещаться по горизонтали от мачты на расстоянии до 3 м.
В шахтных подъемниках вместо мачты монтируют шахту, внутри которой по направляющим с помощью канатного механизма подъема перемещается грузонесущее устройство. По назначению их подразделяют на грузовые и пассажирские. Подъемники крепят к зданию как с помощью настенных опор, так и оттяжками (при установке подъемника вне здания). В качестве грузонесущих устройств используют платформы, клети и саморазгружающиеся ковши. Шахты собирают из отдельных элементов или секций.
В некоторых случаях подъемники с жесткими направляющими устанавливают на ходовые рельсовые тележки, что дает им возможность перемещаться в горизонтальном направлении. Такие подъемники обеспечивают прямолинейность движения грузонесущего устройства без раскачки, что позволяет повышать их производительность путем увеличения скорости подъема и спуска грузов.
Рис. 11. Монтажные мачты: а — решетчатая металлическая, б — трубчатая металлическая, в — деревянная; 1 — цилиндр, 2 — отводной блок, 3 — груз, 4 — оттяжной канат для груза, 5 — грузовой полиспаст, 6 — паук
Скиповые подъемники применяют для подъема сыпучих грузов массой до 2 т на высоту до 160 м со скоростью до 60 м/мин. Скип 11 по наклонным направляющим 12 поднимается с помощью канатов, наматываемых на канатный барабан лебедки, приводимой в действие электродвигателем.
Грузоподъемность вертикальных грузопассажирских подъемников до 1 т при высоте подъема до 110 м, скиповых подъемников — соответственно 2 т и до 160 м.
К подъемным устройствам для монтажа строительных конструкций относятся следующие.
Монтажные мачты (рис. 11) применяют в случаях, когда использование монтажного крана нерационально, например при единичном подъеме тяжелого груза. Они представляют собой устанавливаемую вертикально или с небольшим уклоном (10…12°) стойку, удерживаемую системой расчалок. Мачты можно изготовлять как из дерева, так и из металла. В последнем случае они бывают трубчатыми и решетчатыми. Трубчатые мачты достигают высоты до 30 м при грузоподъемности до 30 т, решетчатые — соответственно 60 м и 150 т.
Разновидностью монтажных мачт являются шевры, грузоподъемность которых достигает 50 т, и монтажные порталы, представляющие собой П-образные рамы с жесткими или шарнирными узлами, предназначенные для подъема громоздких грузов на большую высоту. Порталы в зависимости от назначения бывают неподвижные и качающиеся. Высота порталов может достигать 50 м при расстоянии между его вертикальными стойками 6…9 м, а грузоподъемность — 300 т. Для подъема грузов массой свыше 500 т и более применяют порталы, у которых вместо грузовых полиспастов использована металлическая лента, а вместо лебедок — гидродомкраты.
Монтажные стрелы (рис. 12, а) —это грузоподъемное устройство, состоящее из прикрепленной к строительным конструкциям или специальным мачтам консольной наклоняющейся стрелы и канатной лебедки.
Рис. 12. Простейшие грузоподъемные устройства:0 — переносная монтажная стрела, б — мачтово-стреловой кран, в — вантовый кран; 1 — шарнир, 2 — стрела, 3,4 — стреловой и грузовой полиспасты, 5 — ванты, 6 — мачта, 7 — шаровая пята
Предназначено устройство для монтажа оборудования и подъема различных грузов. В нижней части размещен шарнир, позволяющий наклонять стрелу с помощью полиспастов 3. Грузоподъемность переносных монтажных стрел 3…10 т при длине стрелы 10… .25 м.
Основанные на этом же принципе мачтово-стреловые краны (рис. 12, б) могут поднимать грузы массой до 40 т, а вантовые (рис. 12, в) — до 40 т и более.
Подъемные краны предназначены для грузоподъемных работ в жилищном и промышленном строительстве.
Монтажные подъемные краны подразделяют на краны-укосины, полноповоротные переставные и передвижные.
Кран-укосина (рис. 13, а) представляет собой закрепляемую на вертикальной мачте или какой-нибудь строительной конструкции жесткую ферму с системой блоков, через которые пропущен канат от грузоподъемной лебедки.
Полноповоротный переносный кран (рис. 13,6) включает в себя опорную тележку и крестовину, на которой смонтированы стрела и полноповоротная платформа. На ней размещены электродвигатель и червячный редуктор, приводящий во вращение канатный барабан. Грузоподъемность этих кранов 0,5…1,0 т при вылете стрелы 2…4 м и высоте подъема до 50 м, скорость подъема груза 12… 15 м/мин, мощность электродвигателя 2,8 кВт, масса 1685 кг.
Рис. 13. Краны: а — кран-укосина, б—полноповоротный переносный; 1 — строительная конструкция, 2 — несущая ферма, 3— блоки, 4 — канат, 5 — редуктор, 6 — электродвигатель, 7 — платформа, 8 — стрела, 9 —- тележка
Различают передвижные подъемные краны на рельсовом, гусеничном, пнев- моколесном и автомобильном ходовом устройстве. Кран с вращающейся стрелой, закрепляемой в верхней части, перемещающейся по рельсам вертикальной башни, называется башенным.
Рис. 14. Схемы подъемных кранов: а — башенного, б — козлового, в — кабельного; 1 — башня, 2 — поворотный круг, 3 — контргруз, 4 — стрела контргруза, 5 — оголовок, 6 — грузовая стрела, 7 — ходовое устройство, 8 — рельсовый путь, 9 — опорная стойка, 10 — тележка с грузовым полиспастом, II — расчалки, 12, 13 — опорный и несущий канаты
Башенные краны (рис. 14, а) могут поднимать грузы массой до 10 т при вылете стрелы до 25 м и высоте подъема до 50 м в жилищном строительстве, а также до 25 т при вылете до 50 м и высоте подъема до 80 м — в промышленном.
Грузоподъемность некоторых специальных башенных кранов достигает 50 т при вылете стрелы до 53 м и высоте подъема до 96 м.
Самоходные стреловые краны широко применяют в строительстве для выполнения самых разнообразных грузоподъемных работ.
Козловые краны (рис. 14,6) выпускают грузоподъемностью 3…50 т при высоте подъема до 30 м. Пролеты кранов 4…40 м.
Кабельные краны (рис. 14, в) позволяют перемещать груз массой до 150 т на расстояние до 1500 м. Длина пролетов до 1000 м.
Для безопасной работы в больших зонах строительства необходимо систематически проверять несущие канаты 13 и ходовую часть тележек 10.
Краны на гусеничном ходовом устройстве (рис. 15, а) могут поднимать грузы массой до 250 т. Высота подъема крюка у этих кранов до 100 м.
Краны на пневмо к олесном ходовом устройстве (рис. 15,6) грузоподъемностью до 250 т оборудованы стрелами с наголовниками длиной до 130 м.
Автомобильные краны (рис. 15, в) установлены на автомобильном шасси. Их грузоподъемность до 16 т, высота подъема до 26 м.
Такелажная оснастка, применяемая в строительстве, включает в себя канаты, цепи, стропы и траверсы.
Стальные канаты предназначены для подъема, перемещения тяжелых грузов и состоят из прядей, свитых из круглых проволок. Пряди навиты вокруг пенькового или стального сердечника. Для изготовления канатов применяют высокопрочную углеродистую сталь.
Рис. 15. Самоходные стреловые краны: а — на гусеничном ходовом устройстве, б — на пневмоколесном ходовом устройстве, в —автомобильный кран; 1 — опорный каток, 2 — траки гусениц, 3 — поворотная платформа, 4 — блоки, 5 — стальной канат, 6 — стрела, 7 — поворотное устройство, 8 — пневмошины
Рис. 16. Петли и узлы из канатов:а, б— петли с коушем, в — брам-штоковый узел, г — беседочный узел, д — штыковой узел, е — простая петля, ж — закидная петля на крюке, з — двойная восьмерка, и — мертвая петля, к — задвижной штык, л — восьмерка через короткое бревно; 1 — коуш, 2 — канат, 3 — крюк
По конструкции различают канаты крестовой свивки, применяемые в грузоподъемных устройствах со свободной подвеской груза, и канаты параллельной свивки, используемые при фиксированной подвеске груза. Последние отличаются гладкой поверхностью. Они наиболее долговечны, но подвергаются кручению под действием растягивающих сил.
Все стальные канаты стандартизованы, и их подбирают по таблицам с последующей проверкой на разрыв. При соединении концов канатов между собой или каната с поднимаемым грузом используют петли и узлы (рис. 16).
Цепи применяют для изготовления строп и в качестве тяговых элементов в некоторых грузоподъемных машинах. Сварные цепи из круглой стали со звеньями овальной формы обозначают следующим образом: СК— сварные калиброванные и СН — сварные некалиброванные. Цепи первого типа применяют в грузоподъемных механизмах, второго — для изготовления строп.
Для подъема особо тяжелых грузов сварные цепи изготовляют с внутренними распорками. Такие цепи называют якорными.
Пластинчатые цепи, состоящие из последовательно расположенных и попарно соединенных между собой стальных пластин, применяют в грузоподъемных машинах.
Стропы (рис. 17) предназначены для захвата с целью перемещения и монтажа строительных конструкций.
Траверсы (рис. 18) применяют для перемещения крупногабаритных строительных конструкций.
Грузозахватные приспособления изготовляют как из стальных канатов, так и (реже) из цепей. Все стропы должны быть проверены и снабжены бирками с указанием грузоподъемности и даты испытания. При подъеме груза угол между вертикалью и каждой ветвью стропа должен быть не менее 45°.
Конвейеры (рис. 19) предназначены для горизонтального, наклонного или вертикального перемещения как штучных (например, кирпичей), так и сыпучих (в частности, песка) грузов.
Рис. 17. Грузозахватные приспособления (стропы) для подъема: а, в — плит перекрытия, б — лестничных маршей, г — стеновых панелей; 1 — петля,2 — однорольный блок, 3,5, 7 — стропы, 4 — однорольный блок, 6 — карабин
Ленточный конвейер — это машина для непрерывного транспортирования грузов, грузонесущим, тяговым элементом которой служат замкнутые ленты. Лента увлекается вращающимся ведущим барабаном за счет возникающих между ними сил трения. Ведомый барабан с помощью натяжного устройства создает требуемое натяжение ленты. Перемещаемые ленточным конвейером грузы (штучные или сыпучие) укладываются на несущую ленту, которая составлена из нескольких прорезиненных слоев хлопчатобумажной ткани. Для конвейеров большой длины выпускают ленты, армированные тонкими стальными канатиками. Скорость конвейерной ленты 1,5…2,5 м/с для сыпучих грузов и 0,5…1,5 м/с для штучных. Ленточные конвейеры могут перемещать груз под углом до 20°. В случае, если требуется поднимать грузы на большой угол, на ленту через определенные промежутки устанавливают поперечные планки- удерживатели.
Изготовляют как стационарные, так и передвижные ленточные конвейеры. Расстояние между центрами барабанов передвижных ленточных конвейеров серии ТК 5…15 м, ширина ленты 0,4…0,5 м, скорость 1,6 м/с, высота разгрузки 1,5…5,5 м. Длина стационарных ленточных конвейеров 40…80 м.
Рис. 18. Траверсы:
Рис. 19. Конвейеры:а — ленточный, б — скребковый, в — пластинчатый, г — вибрационный, д — винтовой; 1 — электродвигатель, 2 — редуктор, 3,5 — ведущий и ведомый барабаны, 4 — лента, 6 — натяжное устройство, 7 — цепи, 8 — скребок, 9, 11 — натяжная и приводная звездочки, 10 — желоба, 12 — пластина, 13 — воронка, 14 — каток, 15 — неподвижная направляющая, 16 — лоток, 17 — рессоры, 18 — вибровозбудитель, 19 — пружина, 20 — вал с винтовыми лопастями, 21 — подшипник вала, 22, 23 — загрузочное и разгрузочное отверстия
Винтовые конвейеры перемещают груз в трубе-желобе при помощи вала с винтовыми лопастями. Винтовые лопасти при вращении захватывают материал и транспортируют его в продольном направлении. Конвейеры применяют для перемещения сыпучих и пластичных материалов на расстояние до 40 м как по горизонтали, так и с наклоном до 80°. Сплошные винтовые лопасти рекомендуются для сыпучих мелкозернистых материалов, например цемента: ленточные лопасти и лопасти в виде лопаток, расположенных по винтовой линии, — крупнокусковых материалов, таких, как гравий; фасонные лопасти или лопасти в виде лопаток — пластичных материалов, например бетонных смесей и строительных растворов. Чтобы предотвратить заедание лопастей, средний размер кусков перемещаемого материала не должен превышать 8 % от шага винтовой лопасти.
Вибрационные конвейеры представляют собой наклоненные под углом 5…15° в сторону разгрузки металлические желоба, к которым подключены вибраторы. В отдельных случаях с помощью таких конвейеров можно подавать материалы под небольшим наклоном вверх. Материалы перемещаются по конвейеру за счет колебаний, сообщаемых желобу.
Рис. 20. Сменное оборудование автопогрузчика: а — вилочный захват, б — штырь для рулонов, в — схват для бревен, г — ковш, — безблочная стрела, е — крановая стрела, ж — рычажная крановая стрела, э, и — оборудование для перевозки длинномерных грузов
Рис. 21. Рабочее оборудование одноковшовых погрузчиков: а — ковш для погрузки сыпучих материалов, б, в — ковши прямой и обратной лопаты, г — вилы для штучных грузов, д, е — грейфер, ж — грузоподъемный крюк
Строительные погрузчики используют дли разработки и транспортирования грунтов, погрузки и разгрузки материалов и конструкций, их перемещения на незначительные расстояния, выполнения различного рода строительных работ.
Строительные погрузчики бывают с пневмоколесным или гусеничным шасси, с жесткой или шарнирно сочлененной рамой, на которой установлены двигатель (преимущественно внутреннего сгорания), кабина для машиниста и рабочее оборудование. По виду применяемого основного рабочего оборудования погрузчики подразделяют на вилочные (автопогрузчики), одно- и многоковшовые.
Автопогрузчики снабжены пневмоколесным шасси и основным рабочим оборудованием в виде вилки, с помощью которой захватывают и поднимают штучные грузы. Вместо вилочного захвата можно применять другое сменное рабочее оборудование (рис. 20). Грузоподъемность вилочных погрузчиков 10 т и более.
Одноковшовые погрузчики могут быть снабжены пневмоколесным или гусеничным ходовым устройством. Основное рабочее оборудование машин — ковш вместимостью до 10 м3 и более. Сменное оборудование одноковшовых погрузчиков показано на рис. 21.
Многоковшовые погрузчики подразделяют на цепные и роторные. Они служат в основном для погрузки сыпучих и мелкодисперсных материалов.
Универсальные малогабаритные строительные машины (рис. 22) выполнены на базе минипогрузчиков и способны выполнять на строительстве самые разнообразные работы в стесненных условиях, эффективно заменяя ручной труд.
Приборы безопасности грузоподъемных машин устанавливают в связи с повышенной опасностью эксплуатации подъемных устройств. Их можно подразделить на следующие основные группы.
Противоугонные приспособления предназначены для стопо- рения рельсовых кранов в нерабочее время путем их жесткой связи с рельсами.
Рис. 22. Универсальные малогабаритные машины: а — с челюстным захватом, б — с буровым оборудованием, в — с гидромолотом
Устройства состоят из закрепленных на ходовых тележках кранов клещевидных зажимов, приводимых в действие как вручную, так и с помощью электродвигателей.
Анемометры — приборы для измерения скорости ветра. Под его действием вращается лопастная вертушка, соединенная с генератором, вырабатывающим ток. Сила тока пропорциональна скорости ветра, а следовательно, и оказываемому им давлению. При возникновении ветра, скорость которого превышает допускаемую величину, срабатывает электрическое реле, включающее соответствующие предохранительные сигналы и устройства.
Ограничители высоты подъема груза представляют собой рычажные конечные выключатели, подвешиваемые к стреле крана и включаемые в действие поднимающейся крюковой обоймой.
Ограничители нижнего положения крюка крана, в качестве которых применяют винтовые конечные выключатели, связанные с валом подъемной лебедки, например валом барабана, срабатывают в момент, когда установленные на ограничителях кулачки при перемещении по винту входят в контакт с соответствующим выключателем. Аналогично действуют дисковые конечные выключатели, включающий кулачок которых установлен на вращающемся диске.
Ограничители хода применяют для машин с горизонтальным перемещением по рельсам. Эти устройства состоят из конечных выключателей, срабатывающих в момент наезда машины на ограничивающие ее путь кулачки.
Буферные устройства устанавливают по концам рельсового пути. Они воспринимают усилие, развиваемое подъезжающей машиной. Такие устройства выполняют в виде упругих резиновых элементов, пружин или гидравлических устройств.
Ограничители вылета стрелы состоят из градуированного сектора с центральным углом и свободно подвешенной стрелкой, показывающей угол наклона стрелы к вертикали. Если стрела крана наклоняется на недопускае- мый угол, то стрелка ограничителя замыкает конечный выключатель, управляющий работой приборов сигнализации.
Фиксаторы поворота стрелы представляют собой жесткие упоры, которые не дают стреле повернуться на величину, более заданной.
Сигнализаторы приближения крана к линиям электропередачи состоят из приборов, регистрирующих наведенную ЭДС. Антенна прибора, попадая в электрическое поле, создаваемое ЛЭП, улавливает электрический ток. Прибор приводит в действие соответствующее предохранительное или сигнальное устройство крана.
Ограничители грузоподъемности служат для предупреждения подъема сверхнормативных грузов. Принцип работы ограничителей заключается в сравнении фактической и допускаемой нагрузок на подъемное устройство. Если фактическая нагрузка превышает допускаемую на 10%, срабатывает ограничитель, который автоматически отключает грузовую лебедку.
Читать далее: Машины для арматурных работ, приготовления, транспортирования и укладки бетонной смеси
Категория: - Эксплуатация средств механизации
stroy-technics.ru
При осуществлении различных строительных работ достаточно часто требуется применение всевозможной грузоподъемной техники, способной доставить на площадку строительные материалы, поднять на значительную высоту тяжелые грузы и провести множество других операций. Использование подобных устройств сопряжено с большим количеством сложностей и требует наличия определенной квалификации и соблюдения правил безопасности. Только так можно не допустить возникновения на участке несчастных случаев и облегчить работу.
Виды грузоподъемной техники для строительства
В наше время при возведении различного типа сооружений всегда используется специализированная техника, без которой представить современный строительный процесс уже невозможно. К одним из наиболее востребованных видов относятся грузоподъемные устройства, категорий которых существует очень много. Каждая категория предназначена для разных сфер деятельности, например, при складских работах самой популярной техникой является кран балка, в строительстве же спросом пользуются другие типы устройств:
1. Подъемник – устройство, принцип действия которого основан на непрерывной или циклической работе. Данная техника дает возможность переносить грузы по специально установленным рельсам или направляющим с жесткой фиксацией. Подъемники в свою очередь делятся на шахтные, механические, гидравлические и электрические типы.
2. Лифт относится к категории подъемников и позволяет поднимать тяжелые материалы на достаточно большую высоту. Данная техника используется как при строительстве, так и в цехах.
3. Кран – наиболее популярный тип грузоподъемных устройств, с его помощью также можно поднимать грузы вверх. Габариты кранов варьируются в достаточно большом диапазоне, также как и осуществляемые с помощью них операции.
4. Автопогрузчики относятся к мобильному типу техники, благодаря ним можно перемещать грузы на различные расстояния, а также поднимать на высоту.
Безусловно, в строительстве используются и другие виды грузоподъемной техники, мы рассмотрели только наиболее популярные варианты.
tadgikov.net